всё о любом фильме:

1+1

Intouchables
год
страна
слоган«Sometimes you have to reach into someone else's world to find out what's missing in your own»
режиссерОливье Накаш, Эрик Толедано
сценарийОливье Накаш, Эрик Толедано
продюсерНиколя Дюваль-Адассовски, Лорен Зэйтун, Ян Зеноу, ...
операторМатьё Вадпьед
композиторЛюдовико Эйнауди
художникФрансуа Эммануэлли, Матьё Вадпьед, Изабель Паннетье, ...
монтажДориан Ригаль-Ансу
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  19.4 млн,    Германия  9.11 млн,    Испания  2.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, — молодого жителя предместья Дрисса, только что освободившегося из тюрьмы. Несмотря на то, что Филипп прикован к инвалидному креслу, Дриссу удается привнести в размеренную жизнь аристократа дух приключений.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (522 858)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
89 + 30 = 119
6.7
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На том, чтобы в первую очередь сделать фильм комедией, а не драмой усиленно настаивал сам Филипп Поццо ди Борго. Он не хотел, чтобы основанный на его жизни фильм стал историей сострадания и жалости.
    • Несмотря на то, что ему пришлось играть совершенно обычного человека, Омар Си сбросил при подготовке к съёмкам почти пять килограммов веса. Актёр посчитал, что стандартный житель предместья с такой предысторией должен обладать более атлетическим телосложением, чем он.
    • Первоначальным выбором на роль Филиппа Поццо ди Борго был Даниель Отой.
    • В основу фильма была положена реальная история французского бизнесмена и аристократа Филиппа Поццо ди Борго, который остался парализованным после несчастного случая 27 июля 1993 года.
    • На создание картины режиссёрский дуэт вдохновила увиденная ими в 2004 году документальная лента, в которой рассказывалось о том, как молодой житель предместья был нанят присматривать за парализованным инвалидом Филиппом Поццо ди Борго.
    • Сам Филипп Поццо ди Борго рассказал о своей истории в вышедшей в 2001 году книге «Второе дыхание», которая также послужила источником для сценария картины.
    • Перед началом работы над проектом режиссёры Оливье Накаш и Эрик Толедано лично посетили живущего в Марокко Филиппа Поццо ди Борго. Знакомство с ним и произнесенная им речь многократно увеличили их желание поставить фильм на основе его истории. Сам Филипп Поццо ди Борго дал им огромное количество информации и советов практически по каждой сцене картины.
    • Омар Си был первым приглашён на роль в фильме ещё до того, как был написан сценарий.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Дрисс приходит к Филиппу, возле ворот во внутренний двор висит знак, запрещающий парковку. Но он отличается от того, который висит там же в сцене, где Дрисс набрасывается на мужчину, припарковавшегося напротив этих ворот.
    • На 15 минуте фильма, когда Дрисс сидит около стола, яйцо и стакан, находящиеся на этом столе в разных кадрах находятся на разном расстоянии друг от друга.
    • В сцене, когда Дрис бреет Филиппа, мокрые волосы Филиппа при переходах между ракурсами становятся то сухими, то снова мокрыми.
    • Когда Дрисс и Филипп были в галерее, то у Дрисса провод от наушников сначала был с правой стороны, а в следующем кадре с левой.
    • В сцене, когда главные герои находятся в картинной галерее, Филипп просит конфету. Дрис протягивает руку с зеленой конфетой, а в следующем кадре он кладет Филиппу в рот уже желтую.
    • Когда Дрисс устраивается на работу курьером, девушка упоминает, что он получил права месяц назад. При этом Филипп в сцене погони сетует на то, что Дриссу не мешало бы получить права, хотя эта сцена происходит позже во времени.
    • Во время танца Дрисса скрипач сначала играет, а в следующем кадре уже просто сидит.
    • В фильме используются два автомобиля Мазерати. В первой сцене Maserati Quattroporte GTS 4,2 (0:01:28), а в сцене с эскортом из полицейских машин уже Maserati Quattroporte 4,7 ((0:06:21), (0:06:41)). Разглядеть данное различие можно так: в Maserati Quattroporte GTS 4,2 4 выхлопных трубы и радиаторная решетка-сетка, а в Maserati Quattroporte 4,7 – две больших выхлопных трубы и радиаторная решетка с вертикальными спицами.
    • В сцене, где мать Дрисса ругается на него, шарфик на ее шее при каждой смене кадра лежит по-разному. Также, судя по цветным полоскам на ее шарфе, он у нее затянут то уже, то слабее.
    • В одной из сцен, где зрителям показывают, как Дрисс и Филипп проводят время, отчетливо видно, как Филипп, сидя в инвалидном кресле, шевелит ступнями обеих ног, хотя по сценарию он парализован.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 59421 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как много фильмов об остросоциальных проблемах выходит на мировые экраны ежегодно? Таковым является практически каждый второй фильм, содержащий в себе драматические элементы. Вот и на этот раз исключения не произошло: перед нами фильм на действительно волнующую и проблемную тематику взаимоотношений социальных слоев, восприятия обществом людей по цвету их кожи, банковскому балансу, физическим данным, религиозной принадлежности, возрасту, и т. п.

    Фильм охватывает огромное поле вопросов, возникающих у любого мыслящего человека, и пытается в свободной и веселой манере дать на них обобщающие ответы.

    Итак, первое что бросается в глаза при просмотре — качество. Все снято действительно очень качественно, а изредка проскакивающие изъяны настолько незначительны, что на них просто не обращаешь внимания. Великолепные пейзажи, темные улочки, умеренный реализм и различные светофильтры, подчеркивающие происходящее на сцене, и безусловно придающие ленте свой шарм, способный пленить любого непривередливого зрителя. Звук также заслуживает похвалы. Монтажеры постарались на славу, их не в чем упрекнуть — мелодии и звуки в фильме хорошо сбалансированы, поставлены к месту и вовремя, так, что весь просмотр фильма проходит без дискомфорта, позволяя сосредоточиться на сюжете, и его осмыслении.

    И в этот момент накрывает чувство несбывшихся надежд. Весь фильм требовательного зрителя преследует навязчивое ощущение банальности происходящего на экране действа, а также постоянный эффект дежавю. И сему явлению есть вполне адекватная причина: фильм состоит из штампов, шаблонов и стереотипов, созданных кинематографом на протяжении всей своей истории, и упакованных в очень яркую и добротно сделанную обложку.

    Масла в огонь подливает и скрытая политическая сатира о парализованном традициями и законами обществе коренных «белых» французов, вынужденных мириться с произволом «черных» мигрантов — между прочим, работающих на вышеупомянутое коренное население — в своем собственном доме, а также тайный призыв к нахождению компромисса для мирного сосуществования.

    Основная роль спектакля отводится двум главным героям фильма: огромному чернокожему парню из гетто, и обездвиженному богатому джентльмену в инвалидной коляске. Благодаря режиссеру, в фильме нет двояких позиций, все расставлено по полочкам, и если есть персонаж, то он либо плохой, либо хороший, третьего не дано. Так уж исполнено, что в фильме два положительных персонажа, противопоставленных общественным «злым» стереотипам, этим фильм и берет высокую оценку у аудитории, ведь никто не хочет признавать, что он и есть то самое «стереотипное общество».

    Итак, первый герой — широкоплечий чернокожий «парень с района» Дрисс, воспитанный улицами, с ее суровыми правдами, очень принципиальный моралист, знающий все о добре и зле, и видевший разнообразные их проявления. Самый стереотипный персонаж картины, для усиления эффекта специально лишенный режиссером любых черт интеллигентности. И этот грубый детина получает работу помощника инвалида, а по сути духовного наставника, у второго главного персонажа — стареющего утонченного интеллектуала, инвалида и богача с размытыми жизненными ценностями, Филиппа, жаждущего «оторваться на полную катушку», но не имеющего возможности, ввиду своего положения как в обществе, так и в инвалидном кресле, к которому он прикован. Тоже довольно грубый шаблон, призванный вызвать у зрителя сочувствие и жалость.

    По ходу фильма нам показывают как два героя взаимодополняют друг друга, обретая душевную гармонию. Однако методы, которыми они получают эту гармонию, далеки от общественных идеалов: тут и езда на бешеной скорости, и обман других персонажей фильма, и угрозы, и насилие, и вмешательства в чужую жизнь, и асоциальное поведение — все лишь для того, чтобы потешить паралитика в коляске, да дать парню из гетто чувство собственной необходимости, и удовлетворение от заботы над немощным человеком. Филипп, эмоционально вялый и неспособный принимать волевые решения, «арендует» таланты могучего Дрисса для решения своих проблем, и Дрисс охотно ему помогает, лишь бы ему платили твердой валютой и благодарностью. Как бы там ни было, а главная идея фильма не в том как обрести счастье в дружбе противоположностей, а в том что обретению счастья ничто не должно мешать, даже если это может нанести моральный либо физический вред другим людям.

    Итого: всю эстетическую красоту фильма начисто губит плоский предсказуемый сюжет, сдобренный щедрой порцией штампов и шаблонов. Фильм как-бы говорит нам: если ты не сочувствуешь героям, ты бесчувственный человек и негодяй, раб стереотипов. Он старательно не дает зрителям самим выбрать точку зрения, с которой можно посмотреть на проблемы, показанные в фильме. С другой стороны, так ли это важно зрителю, который хочет просто посмотреть кино, и расслабиться после трудного дня. Скорее всего, нет. Однако, некоторые все-таки сами хотят делать выводы из рассказанных историй. Ведь человек и общество — тема очень многогранная, и ее нельзя рассматривать как монету, имеющую только две стороны.

    За шаблонность и стереотипность, начисто покрывающих качество и красоту, а также банальность происходящего на экране, моя оценка:

    5 из 10

    11 июля 2012 | 15:35

    Их двое, они совершенно разные, выходцы из противоположных миров, и, казалось бы, между такими людьми не может быть никаких точек соприкосновения, однако лишь вдвоем им под силу прогнуть под себя злодейку-судьбу и найти заветную дорожку к счастью.

    Таков до боли знакомый зачин, успевший оставить оскомину на зубах при просмотре ни одного десятка картин, начиная с классики ("Моя прекрасная леди», например) и заканчивая мультяшками (см. недавний «Университет монстров»). Тем не менее, старая, давно заезженная схема до сих пор скрипит, но работает, обеспечивая своих создателей хлебом с маслом в виде нехилых сборов и зрительских восторгов, а аудиторию — слезами умиления и псевдокатарсисом.

    Такие фильмы безусловно нужны, ибо несут в себе заряд положительной энергии и беззубого оптимизма (вроде таблеточки транквилизатора перед сном), да и снята картина отменно, тут не поспоришь — несколько действительно смешных шуток, обаятельные персонажи второго плана, богатая картинка (хотя и без каких либо операторских находок, но в таком кино они и ни к чему), честная достойная работа двух ведущих артистов (Франсуа Клюзе и Омара Си).

    Всё на своих местах, все вроде взвешено, хорошенько продумано и доведено до максимально возможного сильного финала.

    Только всё равно почему-то не торкает. Схема, формула, расчет, вторичность, искусственная, хоть и искусная имплантация сентиментальности в нужных пропорциях, чистейшая манипуляция зрительскими эмоциями. И главное: где оригинальность? Достаточно посмотреть первые двадцать минут фильма, чтобы примерно представить себе, что будет происходить в последующие полтора часа экранного времени.

    Что касается самих героев — при всем их обаянии, они существа явно с другой планеты. Друзья мои, вот вы верите в существование доброго чувствительного миллионера с тонкой душевной конституцией, которого крайняя степень инвалидности превратила почти в святого? Да он никогда бы не заработал таких деньжищ, если даже с дочерью строго поговорить не может. Или в бедного, но хорошо одетого негра с модельной внешностью, начитанного и с недюжинным интеллектом, которого все (даже пусть и не совсем родная, но мать) считают отъявленной гопотой? Почему? За какие такие проступки? Если во Франции все гопники такие, а их «собачья» жизнь на пособие сравни укладу среднестатистической московской семьи среднего класса, то я, пожалуй, поеду клошарствовать на Сену-матушку.

    Однажды какой-то умник сказал, что в литературе и в кино существует всего пять-шесть оригинальных сюжетов, а все остальное — лишь производные от них. Какое счастье, что он, в сущности, был не прав. Мне выпала радость посмотреть и прочитать множество историй, от которых захватывало дух, ком стоял в горле, а по телу бегали слоноподобные мурашки.

    Жаль только, что «1+1» не из их числа.

    4 июля 2013 | 07:45

    Не могу обойти вниманием такой фильм. Фильм, где нас учит простой темнокожий парень Дрисс, как смотреть на горе-беду-инвалидность Филиппа. Не жалеть, не ходить рядом с мученическим лицом, а придумать, как можно бедолаге получить новые чувства, даже поменять свои взгляды на себя, просто улыбнуться. Наш парень уверенно рассказывал высокоинтеллектуальному знатоку живописи и музыки, что если посмотреть на высокое искусство глазами простого парня, то можно умереть со смеху, а иногда на этом высоком искусстве можно и заработать любому, главное как его преподать. Красные разводы на белом фоне выглядят очень талантливо, если цена 41,5 тысяч евро. А в театре, где поющее, да ещё и на немецком, дерево? Разве с этого не стоит посмеяться, а не смотреть с умным видом. Но. Там ведь кроме нашего парня Дрисса все знатоки. И в этом наш богач начал преуспевать.

    История на реальных событиях, и снято очень реально, как будто ходишь по Парижу и наблюдаешь эту историю. Нельзя сказать: как сыграл тот или другой! Просто — всё очень натурально. Так реально снимался фильм Лондон. Теперь этот стал для меня приятной неожиданностью. Калека учил парня, а тот его. И убедительней выглядел парень. Он вообще учил всех смотреть на себя объективно, но при этом помнить, что всегда можно посмеяться над собой, всегда можно придумать себе интересное развлечение. Неплохо учить заумных зануд переходить на простой, открытый разговор, где все хотят одного и того же: любви, общения, внимания и … посмеяться над жизнью, над болью, над чем угодно, хоть даже полицейскими.

    Вот, только несколько цитат из фильма: — «Это на интеллектуальном, эмоциональном уровне»,- говорит Филипп о переписке с незнакомкой. — «А если она похожа на собаку, как тогда твой уровень?» — парирует Дрисс. — « У неё вес 52 кг» — продолжает Филипп. — «Здорово, если только рост у неё не полметра» — не унимается Дрисс. Наш темнокожий парень как бы издевается над Филиппом, но Филиппу смешно, потому что ему хотят помочь по другому смотреть на жизнь

    Юмор на контрасте с трагедией очень неплохо раскрывает нам историю, мы не напрягаемся, мы симпатизируем нашим героям. Каждый имеет свою жизнь, но у молодого парня она впереди ещё, а у богатого аристократа Филиппа она почти позади, но услышать её рассказ тоже надо.

    В фильме столкнулись две абсолютно разные жизни, культуры, но, для того чтобы показать нам, что любая крайность не нужна, надо уметь совмещать в жизни многое и уметь проще смотреть на множество своих проблем.

    Уже даже неудобно перед Голливудом, но Европа опять выше и круче НАМНОГО. И ещё:Омар Си играет Дрисса, что же, хочу не терять его из виду, думаю где-то ещё сыграет также достойно. Хотя. думаю тут больше заслуга режиссёра, сумел создать нужную атмосферу.

    7 апреля 2012 | 08:29

    Безусловно, отличное кино. Но какая же судьба его ожидала? В какой-то момент фильм своей популярностью достиг апогея. Но почему? У меня нет ответа, имеются лишь предположения. В наше время маркетинг работает так успешно, что остальным сферам остается только с открытым ртом завидовать. Вливания какого-нибудь хита в массы, это то, что у них получается наилучшим образом. Конечно, я не стану спорить с тем, что фильм, действительно настоящий и трогательный. Мой скепсис связан с тем, что тема для фильма не новая, его предшественники были и куда более выдающимися, но вся слава и любовь пришла именно к этому фильму. Я всё время возвращаюсь к тому, что я не отрицаю значимость фильма, потому что, мне кино определенно понравилось. Так перейдем же к конкретно к картине.

    Молодой, отпетый, взбалмошный, но искренний мужчина, парень, кому, как больше нравится. Находится в поисках легких денег, случай бывает разный, но такого, он точно не ожидал. Судьба приводит его к пожилому аристократу в инвалидном кресле, который нуждается в сиделке, если так можно выразиться. По закону жанра, люди противоположные друг другу нуждаются в контрасте. Ведь мы не выносим людей с такими же недостатками, как у нас. Приключения, чередующиеся с конфликтами, которые в основном идут во благо, непонимание, но которое всегда стремится к идиллии. Забавы и шутки, издевки и много смеха, ожидают наших далеких друг от друга, но таких нуждающихся друг в друге людей. Что касается мнения остальных, мнимых взглядов, осуждающих речей, да кому они сдались?

    Бесспорно, очень качественное кино, от любимого мною французского кинематографа. Касательно моих недомолвок о искренней любви к фильму, напрямую связано с тем, что предыдущие ориентиры так и остались на вершине этого жанра, а этот фильм своей популярностью затрагивал моих искреннее любовные чувства к классическим произведениям.

    27 апреля 2015 | 18:01

    «1+1» (Неприкасаемые), пожалуй, один из самых популярных фильмов, который в последние годы выставляется повсюду в списках самых трогательных и даже нравственных фильмов со смыслом. Сколько хвалебных отзывов можно встретить, и как трудно найти критику. Практически все просмотревшие этот фильм, позиционируют его как глубокий (а для некоторых философский) фильм, который можно пересматривать неоднократно.

    Чему все же учит этот фильм?

    Возьмём, к примеру, обычного подростка и попытаемся представить, какие впечатления останутся у него после просмотра.

    Если говорить в общих представлениях, то фильм эффективно дискредитирует созерцательную форму восприятия человека, при котором он стремится к возвышенным чувствам, к духовности, и в целом европейскую классическую культуру, противопоставляя и пропагандируя при этом примитивную чувственную форму восприятия. Подобная форма дебилизации крайне необходима для того, чтобы толкнуть народы в пучину страстей и легкомыслия. А дальше с ними можно делать что угодно.

    Разберем по порядку фильм, для того, чтобы тезис стал очевиден.

    Главный герой по имени Дрисс — самый типичный вор и хулиган, обычный французский эмигрант из арабских, африканских стран. На протяжении всего фильма сугубо положительный персонаж, при этом все его характерные свойства, которые воспринимаются окружающими поначалу несколько неодобрительно, как то полагается, в конечном счете, и приводят ко всем положительным эмоциям, покоряют всех окружающих.

    Второй герой, Филипп, в начале показан как самый настоящий эстет: воспитанный, благородный, одухотворенный аристократ. Он чувствует искусство, мыслит глубоко, без пагубных привычек. По крайней мере, создает такое впечатление. Далее, все это показывается как некая бессмысленная скука, и герой начинает радовать зрителей своим методичным отступлением в мир примитивный.

    В отношении живописи у молодого зрителя, который еще не сведущ в живописи, возникает впечатление, что, в принципе, вся мировая живопись имеет ценность только потому, что богатые дяди готовы приобретать картины за огромные деньги, и что всякий шедевр — это результат подобной спекуляции. Подобное впечатление убивает в человеке тягу к настоящей живописи, заменяя ее «знанием», что все это — ерунда.

    Похожим образом осуществляется косвенная дискредитация высокой литературы и музыки.

    Образ женщины: на примере в образе ассистентки Филиппа — Магали. Ее трансформация в течение фильма показана очень ярко. В начале она показана очень воспитанной и образцовой женщиной. Далее в ее лице показывается, что какой бы одухотворенной женщина ни была, она все равно не способна чувствовать по-настоящему возвышенные формы обращения и предпочитает простые методы подката. В одной из сцен она одобрительно отзывается о хамском поведении Дрисса, выражая свое восхищение им.

    Однако сама не поддаётся на прямые и пошлые методы героя из французских трущоб, одержимого желанием соблазнить столь привлекательную рыжеволосую особу. Это невольно наталкивает на мысль, что и простые прямолинейные методы соблазнения женщин недейственны. Однако, оказывается, что Магали так неприступна лишь потому, что она — лесбиянка. Все проявления женщин в фильме создают впечатление того, что при взаимодействии с ними надо как можно меньше стремиться к возвышенным чувствам, и побольше к низменным.

    В фильме присутствует несколько важных моментов:

    Например, все французские мужчины показаны в этом фильме фальшивыми, эгоистичными, слабохарактерными, а некоторые и подлыми. На фоне них красуется типичный негр-мигрант, который превосходит всех по своей природной естественности, добросердечности, по своим устремлениям к справедливости и т. д. Это на руку европейской миграционной политике, одна из целей которой: подавление национального самосознания французов и других европейских народов.

    Пропаганда курения. Постепенно Дрисс приобщает «эстета» Филиппа к курению. Романтизируется образ курения травки. Все это становится нормой для «эстета» и позиционируется как положительное явление. Примечателен момент, когда новый ухаживающий хочет покормить инвалида, но тот просит сигаретку. Когда новичок начинает говорить о вреде курения и о здоровом образе жизни, Филипп демонстративно удаляется, выставив преемника Дрисса в нелепом свете.

    В заключение надо сказать, что все это присутствует на втором плане, а сам сюжет достаточно неплох с художественной стороны, и также весьма мил для того, чтобы заинтересовать широкий круг зрителей, что позволяет создателям говорить о положительной морали фильма. К тому же в конце картины говорится, что сюжет основан на реальных событиях. Это является контрольным выстрелом для того, чтобы ослабить критическое восприятие зрителя и окончательно убедить его в том, что все показанное в фильме соответствует действительному положению дел. Мало кто понимает, что эти реальные события просто использованы для определенных корыстных целей, и что в фильме лишь сюжет соответствует этим событиям. Это всё делает внедрение выявленных идей гораздо более эффективным и масштабным.

    Мораль: Высокая культура людям не нужна. Вся эта одухотворённая музыка, живопись, литература — лишь внешняя скорлупа, за которой прячутся аристократы. Внутри у всех одно желание: жить простыми удовольствиями и ценностями. Именно простые удовольствия и ценности позволяют наслаждаться жизнью в полной мере. Высокопарный слог, унылое дребезжание скрипки, небрежный мазок художника неспособны сделать жизнь интересной и наполнить её смыслом.

    1 из 10

    31 марта 2016 | 23:11

    Фильм Оливье Накаша и Эрика Толедано привлёк внимание невероятно высоким рейтингом, что достаточно удивительно для не Голливудского кино или картин от якобы культовых режиссёров. «Неприкасаемые» долго ждали меня, и уже порядком рассказав о себе, предстали в итоге таким фильмом, каким я и предполагал. Картина двух режиссёров, под наркотическим бредом, переведённая у нас как «1+1», это тот редкий случай, когда все элементы сюжета, игры, драматической составляющей и технической работы удачно сбалансированы, что не может не понравиться и радовать совершенно разных зрителей. Французское кино всегда отличалось, и будет отличаться своей постановкой, актёрской игрой и, возможно, лёгкими шаблонами европейского кино, которые не надоедят ещё очень долго. Кроме того, сложно сейчас сделать хорошую, интересную и не пустую трагикомедию европейцам, чтобы она была понятна всем, не грузила депрессивной драмой подобно советским фильмам, и в то же время легко смотрелась, не скатываясь до дерзкого или пошлого юмора. Удивительно, но «Неприкасаемые» как раз одна из таких редких картин, не имеющих огромного количества экшена, каких-то кривляний и средств слёзовыжимания, это просто история о двух разных людях, нашедших взаимопомощь, которая поставлена весьма обычно, без изысков, но ни в коем случае не скучна.

    Помимо интересной жизненной истории, которую нашли режиссёры, картина примечательна актёрской игрой и самими персонажами, имеющими реальные прототипы, поэтому практически все они были полноценно раскрыты и естественны. Если в западном кино, поведение большинства героев в определённых ситуациях одинаково, то здесь, огромное значение имеет эмоциональная игра при диалогах, которые занимают большую часть фильма. Чувствуется французская эксцентрика, не такая завышенная как в том же «Такси», но она передаёт фильму эмоциональные волны, которые варьируют от глубокой старческой меланхолии до яркой детской радости. Именно такие чувства испытывал герой Франсуа Клюзе. Аристократ Филипп, прикованный к инвалидному креслу, способный только говорить и двигать головой, ищет себе помощника-сиделку, но не такого как большинство, сострадающего с депрессивно-печальным лицом, а наоборот, бодрого, сильного и неглупого человека, который не будет уделять много значения именно тому, что Филипп не может двигаться. Он решается на странный поступок, взяв на работу отсидевшего в тюрьме парня Дрисса, в исполнении Омара Си. Будучи из неблагополучного пригорода Парижа, Дрисс пришёл на собеседование, чтобы просто поставить штамп. Разумеется, он, желая заработать хоть какие-то деньги, не отказался и по прошествии некоторого времени, Филипп и Дрисс, подобно плюсу и минусу, настолько отличаясь характерами и социальным положением, стали друг другу помощниками и крепкими друзьями.

    На первый взгляд возникает вопрос, как богатый парижанин мог подпустить к себе совершенно незнакомого человека с таким сомнительным прошлым? Но Филипп ясно увидел в Дриссе человека прямолинейного, открытого, искреннего и с большим чувством юмора, а что может быть лучше в его положении. За серой внешностью и статусом не всегда стоит плохой человек. Дрисс относится к своему хозяину-инвалиду как к равному, а это как раз и необходимо Филиппу для чувства полноценности и ощущения жизни. Каждый из них взаимно подарил эмоции и знания, которые так не хватали Дриссу в его не лучших отношениях с родными и Филиппу, на всю жизнь оставшемуся в инвалидном кресле. Картина нарочно не пытается понравиться какими-нибудь специальными оборотами, пейзажами, музыкой, она просто естественна и отлично передаёт историю, удачно скомпонованную из той же качественной операторской работы, ненавязчивым музыкальным рядом и, разумеется, игрой Франсуа Клюзе, которого я уже приметил в триллере «Не говори никому» и Омара Си, которого вижу впервые, и я остался впечатлён его работой, поскольку именно он внёс с персонажем забавный юмор, лаконично контрастируя с умиротворёнными речами Филиппа.

    «Неприкасаемые» — удивительное кино о настоящей дружбе совершенно разных людей, ставших близкими и давших друг другу второй шанс в жизни, по новому смотреть на мир и радоваться ему. Замечательно поставленная история по реальным событиям, в меру драматичная и яркая, живая и очень добрая, доказывающая, что каким бы ни был человек на первый взгляд, его всегда будут определять поступки, его дела, способные поменять жизнь человека, которые обязательно получат признание и любовь.

    8 из 10

    1 сентября 2012 | 12:03

    Актуальность проблемы взаимоотношений инвалидов и здоровых, матерей и детей, «черных» и «белых», богатых и бедных длится уже не одну сотню лет. Людям свойственно идти на поводу у общественного мнения без возможности отходить далеко за пределы их одобрения. Да, этот фильм несомненно показывает пример добропорядочности и отзывчивости, но и в то же время на примере делает очевидной простую житейскую то ли хитрость, то ли мудрость-отношение проще к людям, которым и без того на каждом углу напоминают, что не такие, как обычные люди. Также налицо общечеловеческий постулат -деньги не есть залог счастья. Столкновение различного воспитания, образа жизни и ценностей разных слоев общества. Молодой, энергичный и полный оптимизма Дрисс дает новую жизнь Филиппу, привыкшему к постоянному сопровождению отголосков прошлого: любви, счастья, молодости. Но всё что ему нужно-это, как ни банально, поверить в себя, собрать волю в кулак и сделать уверенный шаг вперед.

    Нет в этом фильме какого-то крайне запутанного сюжета, хотя в этих житейский, с одной стороны, и интеллектуально возвышенных, с другой стороны, ценностях и кроется вся соль. Сколько глубины мысли и крайнего безрассудства в этих персонажах.

    Главное для Филиппа -это отсутствие показного и любого другого вычурного сострадания, к нему впервые относятся как к равному.

    Дрисс же, привыкший к постоянным трудностям, которые решает всегда сам не распространяется о своих бедах.

    Очень цепляет некий огонек, драйв, французское амплуа, реальность и жизненность событий этого фильма. Множество забавных сцен только добавляют интереса к просмотру.

    25 апреля 2012 | 01:30

    Французский фильм «1+1» повествует нам историю самой настоящей дружбы. В современном мире трудно увидеть столь честные отношения между людьми.

    Главные герои — богатый мужчина Филипп (Франсуа Клюзе), который является инвалидом, и Дрисс (Омар Си) — парень из бедного района, ищущий работу, с которых он постоянно уходит. Судьба столкнула их совершенно случайно. Для каждого из героев эта встреча стала решающей в жизни.

    - Благодаря Дриссу Филипп понял, что жизнь может сиять красками, даже если ты прикован к инвалидному креслу.

    - А Дрисс понял, что ближе, чем семья ничего быть не может, и не смотря ни на какие обиды они остаются твоими близкими и родными людьми.

    Но самое главное, они оба узнали что такое «дружба». И насколько она бесценна.

    Друг — это человек, в присутствии которого можно думать вслух.

    Режиссерская работа и саундтрек просто прекрасные. Не фильм, а просто шедевр. Я давно ничего подобного, и трогающего мое сердце в самой его глубине, не видела. Поэтому ничего кроме как высшего балла я поставить не могла.

    «Неприкасаемые» — это фильм, в котором есть и драма (которая заставляет тебя задуматься о многом), и юмор (подан уместно и заставляет тебя смотреть на этот фильм ни как на драму, а на что-то более приятное), взаимоотношения (приятно что в фильме показана не только дружба, но и любовь, и отношения в семье, что делает этот фильм более разносторонним)… И самое приятное, что этот фильм, как в традициях французского кино имеет свой неповторимый «шик».

    Единственное же, что имело значение: я нашёл своего первого друга, и таким образом для меня началась настоящая жизнь.

    7 января 2013 | 02:04

    Посмотрел этот фильм по рекомендации друзей, которые говорили, насколько это позитивный, обнадеживающий фильм.

    Но при просмотре я оставался абсолютно равнодушным к главным героям. Они не вызвали абсолютно никакой симпатии. Ладно бы еще, если бы юмор был добротный. Так нет же, тут всё тот же пошлый юмор, который и так постоянно пестрит в американских «комедиях». А здесь, получается, французский фильм с уклоном в чисто американский юмор.

    Сам же фильм показался мне очень скучным и посредственным. Едва мне удалось его осилить до самого конца.

    Порой крайне поражаюсь, почему тот или иной фильм чуть ли не возносят до небес. Видимо, мне никогда не понять бОльшую часть кинозрителей, которые весьма посредственные фильмы возносят до ранга мировых шедевров.

    2 из 10

    2 сентября 2014 | 16:48

    По правде сказать испытал при просмотре чувство легкости. Поэтому думаю что этот фильм следовало бы отнести не к комедиям а к «разгрузочным».

    Идея фильма очень простая: инвалид, — скучающий миллионер с хорошим воспитанием и привыкший к вращению в определенных кругах, неожиданно берет на работу в качестве сиделки персонажа похожего на обитателя местного гетто с тремя классами образования вечерней школы который по идее помимо кражи яиц Фаберже в своей жизни мог интересоваться только тачками, телками, рэпом и травкой.

    Описывать как вписывается негр со всеми своими быдловатыми манерами и одеждой в аристократическое общество и интерьер особняка нет никаких сил, — эт нада проста видеть.

    Далее происходит чудо, — между двумя цивилизациями из разных уголков нашей галактики начинается обмен информацией.

    Никаких привычных тем для разговоров, никаких общих интересов, совершенно разные взгляды на все — деньги, женщины, искусство.

    Но тем не менее они находят общий язык, если не считать того обстоятельства, что инициативу полностью захватывает черная сторона. А тот кто по идее умнее, старше и должен командовать превращается почти в беспомощную игрушку, которая поначалу пробует сопротивляться грубой физической силе и харизме своего оппонента но быстро понимает всю бесперспективность этой затеи и даже начинает наслаждаться своей новой ролью… Постепенно во внутреннем мире героев происходит культурная ассимиляция благодаря которой спустя месяц Черный раб Белого господина приобретает некоторые полезные для жизни привычки, в частности так ему необходимое умение общаться с автохамами и работницами отделов кадров социальных служб (прямо пропорциональное уровню их интеллигентности).

    14 февраля 2013 | 04:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>