Премьеры России — 24 января

Обсудить0

В России с некоторым опозданием стартуют ленты, уже показавшие себя в национальных прокатах. Среди них главный оскаровский фаворит текущего года «Линкольн» Стивена Спилберга, криминальная картина «Охотники на гангстеров» Рубена Флейшера, а также британская экранизация романа Чарльза Диккенса «Большие надежды», снятая Майком Ньюэллом.

«ЛИНКОЛЬН»

«Линкольн»«Линкольн»

1865 год. Исход Гражданской войны предрешен. Выбранный на второй срок президент Авраам Линкольн (Дэниэл Дэй-Льюис) готовится к очередному выступлению в сенате, кульминацией чего должно стать принятие 13-й поправки в конституцию, окончательно бы избавившей страну от оков рабства. Однако политические битвы выходят не менее напряженными, чем реальные.

Фильмом об одном из важнейших людей в американской истории Стивен Спилберг хотел заняться в начале 2000-х, когда купил права на еще не опубликованную документальную книгу Дорис Кернс Гудвин, посвященную последним месяцам жизни Авраама Линкольна. В роли выдающегося президента режиссер видел ирландца Дэниэла Дэй-Льюиса, который тогда отказался от предложения, о чем сообщил автору «Челюстей» в письменном виде. Но на тот момент картина о Линкольне должна была быть военным эпиком, где бы герой представал в образе бесстрашного лидера и друга чернокожих (в том числе приятельствовавшего с чернокожим писателем Фредериком Дугласом), ведущего северян к победе в Гражданской войне.

Версия, написанная годы спустя Тони Кушнером, в корне отличается от изначального материала. Здесь Линкольн предстает перед зрителем на исходе войны не столько человеком необычайной смелости, сколько умным и тонким политиком, ловко лавирующим между партийными распрями и пытающимся утвердить свои идеи на законодательном уровне. Первоначально на главную роль был утвержден Лиам Нисон, но подготовительный период «Линкольна» затянулся, отчего артист вынужден был отказаться от работы у Спилберга, так как посчитал себя слишком старым для роли. Поэтому внимание снова было обращено к когда-то отвергшему предложение режиссера Дэниэлу Дэй-Льюису, в этот раз уже ответившему согласием.

Критики к нерасторопному и серьезному историческому фильму (блистательно снятому постоянным оператором Спилберга Янушем Камински) отнеслись с большой симпатией. На грядущем «Оскаре» картина вовсе является лидером по числу номинаций (и в актерской категории, кажется, возьмет свой приз, учитывая действительно грандиозное перевоплощение Дэй-Льюиса). Уверенный успех ждал «Линкольна» и в американском прокате, чем были скрашены не самые впечатляющие кассовые сборы нескольких предыдущих работ постановщика (за исключением четвертого «Индианы Джонса»), среди коих «Мюнхен», «Приключения Тинтина» и «Боевой конь», не добравшиеся на родине до стомиллионной планки.

«Это магия кино — история возвращается к жизни прямо у нас на глазах», — Моира МакДональд, Seattle Times.

«Увлекательный урок истории, который разворачивается в основном в вашингтонском закулисье», — Деннис Шварц, Ozus’ World Movie Reviews.

«Захватывающий и скромный, как и его центральный персонаж», — Аллан Хантер, The List.

«События фильма, может быть, и 150-летней давности, но они не могли быть более актуальными для сегодняшнего политического климата», — Дэнни Минтон, Fort Bend Sun.

«ОХОТНИКИ НА ГАНГСТЕРОВ»

«Охотники на гангстеров»«Охотники на гангстеров»

1949 год. Гангстер Микки Коэн (Шон Пенн) подминает под себя весь криминалитет Лос-Анджелеса и фактически становится единственным заправилой в городе. Противостоять ему сможет лишь специальный полицейский отряд, полномочия которого в борьбе с преступностью несколько расширены и допускают ответные силовые меры по отношению к распоясавшимся бандитам.

Основой для «Охотников на гангстеров» стала серия публикаций Пола Либермана в LA Times. В 2008-м права на экранизацию статей купила студия Warner Bros. Место режиссера предлагалось весьма впечатляющим кандидатам — от Бена Аффлека до Даррена Аронофски. В итоге на должности был утвержден Рубен Флейшер. Будучи опытным клипмейкером, в большом кино он дебютировал в 2009-м с лентой «Добро пожаловать в Zомбиленд» — пародией на штампы зомби-хорроров. Казалось бы, что после «Зомби по имени Шон» прибавить что-то новое к шуткам над стереотипами подобных фильмов будет сложно, тем не менее Флейшер справился с задачей блестяще, откинув усложненность постмодернистской картины Эдгара Райта и сосредоточившись на прямых и доходчивых шутках. Картина стала хитом проката, долгое время даже велись разговоры о сиквеле (но они, похоже, заглохли). Впрочем, «Zомбиленду», похоже, удастся продолжить развитие в виде интернет-сериала, которым планирует заняться компания Amazon. С другой стороны, подобная практика (сериалы по мотивам известных хитов) живет в Голливуде уже больше полувека, только многие такие проекты чаще всего не переживают и одного сезона, перед тем как потонуть в пучине безвестности.

Следующий фильм Флейшера, «Успеть за 30 минут», по первым материалам демонстрировал большой комедийный потенциал, но после релиза получил прохладные отзывы критиков и показал посредственные результаты в прокате. «Охотники на гангстеров» же в плане бюджета не очень сильно превосходят предыдущие ленты постановщика, зато с легкостью обгоняют их по мощи актерского состава, куда вошли Шон Пенн, Райан Гослинг, Ник Нолти, Джош Бролин, Джованни Рибизи и Эмма Стоун.

Первоначально выпуск картины был запланирован на сентябрь 2012-го, но в планы создателей вмешалась трагедия. В колорадском городке Аврора 20 июля во время премьерного показа завершающей части трилогии Кристофера Нолана о Темном Рыцаре 24-летний Джеймс Холмс открыл стрельбу в кинотеатре по мирно смотревшим фильм зрителям. Надо же было произойти такому совпадению, что во флейшеровских «Охотниках» одной из ключевых сцен был именно расстрел зрителей в кинотеатре. Причем трейлер, содержавший данный эпизод, был прикреплен к копиям нолановской ленты. Учитывая произошедшее, студия решила изъять рекламный ролик и перемонтировать картину. От этого дата выхода фильма сдвинулась на январь. По выходу «Охотники на гангстеров» не произвели особого переполоха. Критики отнеслись к проекту равнодушно, а текущая динамика сборов в национальном прокате показывает, что 60-миллионный фильм вряд ли сможет выйти даже на уровень формальной окупаемости.

«Актерская игра Шона Пенна сама по себе делает картину достойной просмотра», — Ник Нунциата, CHUD.

«Торжество художественного дизайна, но, с другой стороны, это довольно унылый боевик», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.

«Вполне приятный, но, увы, не особо запоминающийся», — Мэтт Нил, The Standard.

«БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ»

«Большие надежды»«Большие надежды»

Воспитанный жестокой сестрой мальчик Пип еще в детстве знакомится с матерью и дочерью Хэвишем, а также в какой-то момент пытается спасти беглого каторжника, но того все равно ловят. Жизнь героя круто меняется, когда в дом заявляется адвокат Джеггерс, который предлагает Пипу отправиться в Лондон.

Британский режиссер Майк Ньюэлл, недавно разменявший восьмой десяток, многие годы отдал английскому телевидению, где он сотрудничал с целым сонмом корифеев британской «новой волны» 1980-х, например Майком Ли, Майклом Эптедом и Аланом Кларком. Один из его тогдашних проектов, «Человек в железной маске» с Ричардом Чемберленом даже стал хитом в СССР, а хоррор «Алмаз семи звезд» (где сыграли Чарльтон Хестон и Сюзанна Йорк) попал в американский прокат.

Выход Ньюэлла на фестивальную арену произошел с релизом мелодрамы «Танец с незнакомцем» по пьесе Шелы Делени. В 1992 году Ньюэлл снова сумел завоевать симпатии критиков с фильмом «Колдовской апрель», получившим две премии «Золотой глобус». Вскоре популярность постановщика стала международной: его малобюджетная мелодраматическая комедия «Четыре свадьбы и одни похороны» заработала в прокате более 250 миллионов долларов, утвердив в звездах первой величины Хью Гранта и Энди МакДауэлл.

После этого Ньюэлл прочно обосновался в Голливуде. Из-под его кинематографического пера вышли такие ленты, как «Донни Браско», «Управляя полетами» и «Улыбка Моны Лизы». В середине 2000-х он соглашается вернуться в Англию и срежиссировать четвертую часть саги о Гарри Поттере. После провала экранизации книги Габриэля Гарсиа Маркеса «Любовь во время холеры» Ньюэлл решил вновь попробовать себя в эпическом жанре с высокобюджетной киноверсией видеоигры «Принц Персии», показавшей довольно умеренные кассовые результаты (а в США вовсе провалившейся).

В 2013-м в российский прокат выходит очередная адаптация Ньюэллом литературной классики, на этот раз «Больших надежд» Чарльза Диккенса. Основной проблемой, вставшей перед режиссером, было наличие множества предыдущих экранизаций романа, в том числе канонической версии 1946 года, блистательно снятой мастодонтом мирового кино Дэвидом Лином. Подойдя к делу со всем тщанием и почтением к материалу, Ньюэлл в актуальной манере преподносит эту старую историю современной публике. Обозреватели отнеслись к очередной экранизации наследия Диккенса с симпатией, из очевидных ее достоинств отмечая сильный актерский состав.

«Основная причина, чтобы посмотреть фильм Ньюэлла, — это безупречная актерская игра», — Кэт Кларк, Time Out.

«Сделанная с уважением и вкусом, без угрозы наследию эталонной версии Дэвида Лина 1946 года», — Эд Гиббс, The National.

«Убедительный и трогательный фильм, безусловно, оправдал мои ожидания, хотя и не сильно превзошел их», — Роз Лоус, Birmingham Post.

Также в российском прокате стартуют ленты «Ржавчина и кость», «Билет на Vegas», «Я нормально супер гуд», «Отель Люкс» и «Храбрый плавник».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

3 апреля2
30 марта8
11 марта15

Главное сегодня

Вчера2
Вчера3
26 апреля2
Вчера4
27 апреля0
26 апреля6
26 апреля4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации