всё о любом фильме:

Гарри Поттер и Кубок огня

Harry Potter and the Goblet of Fire
год
страна
слоган«Впереди темные и страшные времена»
режиссерМайк Ньюэлл
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Хейман, Дэвид Баррон, Крис Каррерас, ...
операторРоджер Прэтт
композиторПатрик Дойл
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 837 694
DVD в США
зрители
США  45.2 млн,    Великобритания  10.4 млн,    Япония  9.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время157 мин. / 02:37
Номинации:
Гарри Поттер, Рон и Гермиона возвращаются на четвертый курс школы чародейства и волшебства Хогвартс. При таинственных обстоятельствах Гарри отобран в число участников опасного соревнования — Турнира Трех Волшебников, однако проблема в том, что все его соперники — намного старше и сильнее.

К тому же, знаки указывают на возвращение Лорда Волдеморта. Вскоре Гарри предстоит побороться не только за победу в соревновании, но и, прежде всего, за свою жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
217 + 29 = 246
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Кубок огня» (Harry Potter and the Goblet of Fire, 2000).
    • На роль Лорда Волан де Морта многие прочили Роуэна Эткинсона или Джона Малковича, однако обе кандидатуры сошли с дистанции. В июне 2004 года поползли слухи о том, что эта роль достанется Рэйфу Файнсу. Незадолго до начала съемок данная роль оставалась единственной актерской вакансией.
    • 7 февраля 2004 года в Лондоне состоялось «великое паломничество маленьких девочек»: более 3000 кандидаток пришли, чтобы принять участие в кастинге на роль Чжоу Чанг.
    • Четвертую часть «поттерианы» хотели снова доверить Альфонсо Куарону, однако последний сослался на то, что ему для начала неплохо бы закончить «Узника Азкабана» (третья часть). В итоге режиссером стал англичанин Майк Ньюэлл.
    • Проникнувшись задумкой Квентина Тарантино, разбившего свое полотно «Убить Билла» на две части, такую же диверсию хотели осуществить и продюсеры, однако режиссер Майк Ньюэлл отсек данные предложения на корню. Во многом опасения студии заключались в том, что уместить 734-страничную книгу в три часа экранного времени попросту невозможно.
    • Майк Ньюэлл стал самым дешевым режиссером в истории «поттерианы»: он согласился работать за гонорар всего лишь в 1 миллион долларов. Для примера: гонорар Криса Коламбуса за «Философский камень» составил 10 миллионов + процент от общих сборов.
    • Во время съемок своей части фильма Майкл Гэмбон (Дамблдор) постоянно носил под одеждой волшебника повседневный костюм.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма профессор Дамблдор говорит, что Сэдрик Диггори погиб от рук Тёмного Лорда, тогда как на самом деле его убил Хвост, когда Воландеморт был слишком немощен для магии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1841 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это моя первая и последняя рецензия к Поттериане. Почему я пишу рецензию именно к этой части? Да, потому что меня очень сильно удивило, что нигде в остальных отзывах особо не отмечен (тадааддаааддааа) — Лорд Волан Де Морт, который в этом фильме вернулся и в первый раз его нормально сыграют!

    Я люблю обсалютно всех и вся в книгах и в фильмах, не зря я одержимая поттерамнка. Но хочу эту статью посвятить удивительному и прекрасному в своем роде — темному лорду и актеру, который сыграл эту роль Рэйфу Файнсу.

    Он покорил меня уже давным давно- еще в «Грозовом Перевале» с Джульет Бинош, его Хидклиф- это единствнный Хидклиф!

    Но сейчас мы про темного лорда, счастью не было придела у меня, когда я узнала, что именно мистер Файнс его сыграет. Даже у супер популярного ныне Роберта Паттинсона спрашивали журналисты потом уже после сумерек: «какого же ему было под пяткой у Файнса»?(кто помнит сцену на кладбище, тот поймет о чем они спршивали)

    Этот Лорд, ох этот тёмный Лорд- думаю я была бы на стороне зла, потому что такого обаятельного и утонченного представителя зла мало, кто мог бы найти. Абсолютная сила и абсолютная власть, одно имя ввергает страх и трепет, конечно это совсем другой трепет, но всё же он величайший Маг, которому противостояли очень сильные легендарные волшебники.

    Говорят, героями становятся благодаря великим врагам — это про Лорда Волан Де Морта. Он тот самый враг, благодаря которому ты становишься известным героем.

    Том Редлл (его так звали, пока он учился в Хогвартсе) с самого детсва был одарен и не был похож даже на своих свертсников магов, не то что маглов(людей). Ведь он предок и наследник самого основателя Хогвартса — Салазара Слизерина. Он был сиротой, рос практически сам по себе. Мама (умерла во время родов) была чистокровным магом, считается, что все чистокровные волшебники находятся в родстве, поэтому Том Редлл был в отдаленном родстве с Гарри Поттером. Отца тоже звали -Том Редлл он был магл, за это темный лорд нашел и убил его, он чательно скрывал, что он полукровка и поэтому убил семью отца и сменил имя. Он змеиуст, двигает предметы не прикасаясь к ним, может манипулировать сознанием магов и маглов.

    Вообщем мир еще не видел такого проявления темной стороны.

    Напишу и про остальных Гарри Поттер (Дениэл Редклиф) в этой части становится «мущиной» и с его взрослением мы понимаем, что игры кончились дальше всё будет серьезно.

    Гермиона Гренджер (Эмма Уотсон) не подвела и в этом фильме, смотрится хорошо и органично, правда платье мне её для бала не очень понравилось.

    Рон Уисли (Руперт Грин) полон обаяния и мальчишевского задора, который есть только у рыжих, не знаю почему многим он не нравится, лично я считаю, что он самый удачный выбор, другого представить не возможно.

    Седрик Диггори (Роберт Паттинсон) — красивый и на этом всё. Флер (Клеманс Поэзи) было мало, она тоже очень симпатичная, но обидно за женсикй пол, получилось, что все задания она провалила…

    Вообще атмосфера фильма и весь этот дух соперничества просто великолепно передано на экране, режисер молодец.

    Только фильм и правда какой-то темный, все фильмы не очень-то светлые, но этот прям как будто с одной свечой снимали.

    В целом всё конечно понравилось, все были на высоте по мере своих сил.

    Главный враг — главного героя- теперь реальность, а не отдаленная перспектива. Будьте осторожны Тот-Кого-Нельзя-Называть придет за вами.

    10 из 10

    21 июня 2015 | 06:56

    Поставив четыре свадьбы, а следом одни похороны, многостаночник Майк Ньюэлл берётся за проведение турнира трёх волшебников. И издавна ведётся в массовой культуре традиция, что главный герой должен отведать самую жирную порцию люлей. Потому весьма некаменные правила трескаются, ТТВ накрывается и уступает дорогу невиданному прежде ТЧВ. И от увеличения числа участников основной принцип не поменялся. Гарри и Со (соперникам) придётся отправится на прародитель голодных игр, сражаться за жизнь и честь. Волшебство, магия, обед в столовке масштаба бала английской королевы… и прайс. За великие привилегии — соответствующая плата. Ньюэллу придётся открыть то, что старательно маскировал Коламбус и не до конца обличил Куарон. Хогвартс — арена, ученики — воины.

    Ньюэлл не сразу адаптировался к новой обстановке. В первые десятки минут он ломает неумелую комедию с голуборяженными девицами. Пытается строить драму на взрослении героев, только истерические надрывы Гермионы, наводят не на преломление психики, а да простят меня читатели на «эти дни»… Сцена школьного бала нужна была для очеловечивания магов, для приземления их возвышенных сущностей в наших маглиных глазах. Хотя они и способны обращать животных в предметы (жестокость, но входит в программу Хогвартса), автор пытается донести, что они всё же дети… только профессиональное на инерции выхватывает палочку и Ньюэлл начинает женить всех кто попадёт в кадр. Режиссёр не смог рассчитать верный процент мелодрамы, четвёртый эпизод франшизы вызовет аллергию у людей чувствительных к розовой разновидности вещества SO2PL4I9.

    Сам турнир являет собой преимущественно сюжетную ценность, а предполагающейся зрелищностью светит лишь второй раунд, располагающий динамикой, красивой локацией, забавным применением допинга и выпирающей киновысокотехнологичностью. В остальном картина у Ньюэлла получилась более сухой нежели у предшественников. Удивлять в четвёртый раз непросто, из новых фэнтези примочек запомнились лишь жабросли, с драмой режиссёр не совладал, экшен едва уловим, но финал интересная штука. Плохая концовка на корню рубит старания режиссёра, а хорошая скрашивает халтуру. На мгновения промелькнули мысли: «не Куарон ли оставил чего на съёмочной площадке, вернулся и случайно угодил в режиссёрское кресло» и «Йетсу не терпелось начать снимать и Ньюэлл уступил ему финал». В конце лента налилась мрачностью, стабилизировалась драма, а превращение зародыша в сами знаете кого, стало самым впечатляющим фэнтези-элементом картины. С четвёртого фильма начинается закладка фундамента арены для битвы Гарри Поттера и Волан де Морта. А издалека, где заканчивается история избранного волшебника исходит мощный запах эпика.

    «Гарри Поттер и Кубок огня» — пятая свадьба, вторые похороны и первый турнир четырёх волшебников Майка Ньюэлла.

    12 апреля 2014 | 17:32

    «Кубок Огня» может и любимая кем-то книга, но явно не моя. Нет, я безумный фэн истории о Гарри Поттере, но именно эта книга каждый раз, сколько бы я ее не перечитывала, усердно вылетала у меня из головы. Нет, конечно, я сочувствовала всем персонажам во время прочтения, любила и ненавидела вместе с ними, но каждый, каждый раз, не успевало пройти и 3-х месяцев, а уже не помнила деталей — основные сюжетные перипетии, моменты особого напряжения — да, а вот кто кому сказал, когда кто-то куда-то повернул голову — уже нет. Поэтому, возможно и фильм я смотрю не с таким восторгом.

    Хотя, я конечно вру. Я люблю историю о победе на Турнире Трех Волшебников не меньше, чем другие части, да и помню если и хуже, то уж точно не настолько, чтобы не заметить всего того ужаса, что сделали с первоисточником в фильме. Я просто пытаюсь оправдать всех, кто это кино снимал, ибо это не фильм о Гарри Поттере. В нем нет этой атмосферы, истинно гаррипоттеровской. Нет, конечно, я не говорю о детских историях от Коламбуса и не требую от Ньюэлла создать ту поразительную атмосферу томящего ожидания, которая была у Куарона. Я просто хочу увидеть кино о Гарри Поттере. Я хочу смотреть на экран и чувствовать, что да, господи, я там, с ними, а не тут, перед экраном. Но все, что выходит это не рассеивать внимание, потому что при всей красочности, даже какой-то аккуратности фильм вовсе не такой, каким должен был стать.

    Да, в фильме есть еще куча недостатков. Начинается все с того, что нас «кинули» с квиддичем. Где, спрашивается, священная игра? Нет, я понимаю в Хогвартсе, на это времени не было, но незабываемую игру Крама можно ведь было нам показать? Если уж не для эстетического удовольствия, то уж хотя бы для того, чтобы мы могли понять восторги Рона. Далее нас «радуют» великолепными Пожирателями Смерти. Я все могу принять, но мне действительно жаль людей, которые пытаются смотреть «Кубок» не читав книгу — они мало что поймут. Далее нам показывают какого-то чересчур бодрого и дерганного Дамблдора, который вместо того, чтобы являться островком спокойствия, ведет себя, как сумасшедший очкарик.

    Нет, только не думайте, что я из тех безумных, неугомонных фанатов, которые ходят с книгой и зачитывают пропущенные сцены вслух. Благо, я не из них. Я всегда считала, что главное в Поттериане это передать атмосферу, но, повторюсь, ее-то и упустили. «Кубок Огня» это фантик без конфетки. Обложка без книги. Не знаю, даже как объяснить еще.

    Зато, что мне нравиться именно в «Кубке», так это взаимоотношения учеников Хогвартса, Дурмстранга и Шармбатона. Есть магия в этих мощных болгарах во главе с Крамом, в самом Краме, кстати, тоже. Он, пожалуй, из всех молодых новичков вышел самым сбалансированным. Да, с точки зрения человека мыслящего в квиддиче, Крам для ловца слишком мощный, но не вышел бы он, как персонаж будь он книжным Крамом — сутулым, сдержанным и замкнутым. Каждая сцена с Виктором поистине услада для моих глаз и бальзам на сердце. Милы и ученицы Шармбатона, но не более. На мой взгляд, они, все же могли бы быть и более утонченными. Но что сумел сделать Майк, так это показать новые грани дружбы Золотого Трио. Это уже не «мы вместе не смотря ни на что», это, наконец, «господи, какие же вы ослы» от Гермионы и «боже, отстаньте от меня» от Гарри. Нравиться все их поведение. Каждый взгляд, движение, все заслужено и по делу. Самой шикарной сценой по праву можно назвать вовсе не разборку Волдеморта с Гарри, а сцену в Большом зале, когда Фред приглашал Анжелину на Бал, а Снейп усердно наказывал Рона и Гарри. Вот право же, я почти поверила в этом месте, что это старый добрый Гарри Поттер.

    Надо, конечно, отметить Лорда Волдеморта. Да, Райльф Файнс поразительный актер и сцена возрождения просто потрясающая, как он круто разминает шею! Но где утонченность, дорогой Лорд? Где ваши манеры? Что это за беготня по кладбищу? Где ваше уважение к сопернику, истинно вам равному и стоящему каждой секунды, которую вы на него тратите?

    В противовес этому хочется себя успокоить тем, что это, пожалуй, последний раз когда Дэн играет по-настоящему, отдавая всего себя, потому, что в «Ордене» он будет играть местами, а в «Принце-Полукровке» так вообще, по-моему, разучиться. Конечно, положение поправят «Дары Смерти», но все, же полюбоваться стоит.

    На этом закругляюсь и, не смотря ни на что, ставлю

    7 из 10

    Просто потому что это Мальчик Который Выжил, потому, что мы с тобой, Гарри.

    UNTIL THE VERY END

    9 января 2011 | 18:11

    Очень понравился фильм. И не смотря на напиханность и сжатость смотриться очень драматично, мистически, интересно и захватывающе. Это действительно уже не семейное кино.

    Маленькие дети, сидевшие впереди меня в кинозале к середине фильма уже смотрели по сторонам и практически потеряли всякий интерес, начав мешать смотреть другим людям. Конечно им не интересны все эти драматические экопады — им важна картинка, сказка.

    Но похоже, что в конце Кубка Огня сказка начинает превращаться в что-то иное, а к пятому фильму мы уже увидим другие характеры, другие проблемы и не только проблемы мира магов.

    28 декабря 2005 | 16:28

    Что касается «мира Гарри Поттера», о котором там много говорят, то я считаю, что это действительно уникальное явление: многие люди по всему миру буквально поражены болезнью поттерианы, они знают чуть ли не наизусть книги о юном волшебнике и потому так требовательны к экранизациям их любимых книг. Наверное, тому, кто по-настоящему проникся духом этой книги, до конца не понравятся эти фильмы. И это нормально. Тот, кто создаёт в своём воображение свой собственный мир Гарри Поттера, не примет того, как видит его режиссёр.

    Если говорить конкретно о «Гарри Поттере и кубке огня», то это моя любимая книга из этой серии. Безусловно, фильм очень проиграл за счёт того, что было опущено огромное количество важных и интересных эпизодов, а некоторые из тех, что присутствовали были чрезвычайно сжаты и скомканы. Главная проблема — дефицит времени. Было бы куда лучше, по-моему, разбить фильм на 2 части. Это заняло бы больше времени на съёмки? Да. На такие съёмки пришлось бы затратить значительно больше средств? Да. Фанатам пришлось бы ждать их гораздо дольше? Да. Но при этом фильм был бы более насыщенным, ярким и показал бы нам ту самую «атмосферу», которой так всем не хватало.

    В целом фильм получился довольно хорошим: отлично подобраные актёры, куча интереснейших персонажей, взросление главных героев, к волшебству добавляется тематика человеческих отношений, новые события, в этой серии мы увидели волшебников — иностранцев совершенно другого менталитета.

    8 из 10

    Можно было бы и больше, но я не совсем согласна с видением этого фильма его создателями.

    31 декабря 2008 | 19:11

    Эта часть — моя самая любимая. Она очень волшебная, красочная. И многое в это вложили актёры и их замечательная игра. И, как бы его ни хаяли, режиссёр.

    Возможно, дефицит времени, и правда большой минус фильма. Но нельзя сделать невозможное, и режиссёр сделал свою работу очень хорошо. Он сделал замечательный фильм, который дал старт очень известным ныне актёрам. Он сделал интересную картину, очень отличающуюся от предыдущих.

    Не буду писать о главных персонажах: Гарри, Роне и Гермионе. Да, они сыграли хорошо, но я считаю что есть актёры, сыгравшие более ярко, и привнёсшие в картину больше, чем Уотсон, Гринт и Рэдклифф. И этими актёрами я считаю Девида Тэннанта и Роберта Паттинсона.

    Дэвид Теннант. О! Это актёр с большой буквы. Ведь за 3 минуты его появления на экране никто не остался к нему равнодушным. Он очень харизматичный и здорово сыграл свою роль. А эти его ужимки! Бесподобно! Я считаю, что это самый запоминающийся актёр четвёртой части, который много привнёс в эту картину. Молодец! Он самый лучший Доктор!

    Роберт Паттинсон. Очень хороший добрый герой. Ему тоже досталось мало эфирного времени, но он раскрылся настолько, насколько не раскрылись другие. И этот трагичный момент в конце фильма невозможно смотреть без слёз, ведь эти эмоции — полное отражение чувств к этому замечательному персонажу. Кто бы знал, что через несколько лет, этот юноша будет популярнее Дэниэла Рэдклиффа, а фильм с его участием популярнее «Гарри Поттера». Это достойная плата за его талант.

    Это замечательная картина, и писать о её минусах не хочется. Пусть она будет безукоризненная хотя бы в моей рецензии. Вы обязательно должны посмотреть «Гарри Поттер и Кубок Огня»!

    10 из 10

    3 января 2010 | 23:58

    Фильм, как уже говорилось, довольно короткий. Режиссёр усиленно пытался впихнуть всё, что можно и всё, что нельзя в не слишком большой двухчасовой фильм. Но, как говорилось, хотелось как лучше, а получилось, как всегда. Но вы сами-то попробуйте снять фильм по довольно большой книге, хотя, на мой взгляд это можно было сделать и получше.

    Финал не ахти, какой хороший. Если не читал книгу, не поймёшь, что к чему да почему. Третье испытания тоже не было замечательным, наоборот, тёмным, так что и не разглядишь ничего.

    Наверное, мне больше всего понравилось, как сыграли в фильме Девид Теннант (Барти Крауч — мл), и Рита Скитер, хоть и экранного времени и маловато было. Ах да, ну Алан Рикман был великолепен. А вот закадычная троица подкачала.

    Только, на мой взгляд, истерик было много. Сначала Дамблор, Гермиона вышли какими-то чересчур истеричными. Нельзя говорить, что два чемпиона: Флёр Делакур и Виктор Крам вышли очень неудачными. Краму положено быть молчаливым и незаметным, а насчёт Флёр… В жизни не бывает девушек-вейл и, на мой взгляд, актриса, игравшая мадемуазель Делакур вполне красива.

    В общем, смотрите фильм, но перед этим прочитайте книгу. Моя оценка…

    7 из 10

    18 августа 2008 | 22:21

    В наше время книги серии о Гарри Потере переведен на 65 языков, общий тираж романов перевалил 300 лямов экземпляров. Растущую армию поклонников нисколько не смущает, что с каждой новой книгой то повествования всё мрачнее и мрачнее…

    Если первый том с чистой совестью можно назвать детской сказкой, то шестую книгу читать особо впечатлительным явно не рекомендовано. Эмоциональный настрой четвёртой истории и, соответственно, фильма с тем же порядковым номером где-то посередине между этими плюсами: до вселенской тоски пока далеко, но уже некоторых героев стали укладывать на кладбища.

    Перед Майклом Ньюеллом стояла задача потруднее, чем перед его предшественниками — как никак объём четвёртой книги гораздо больше трех ранних частей. Продюсеры предлагали режиссёру последовать примеру братьев Вачовски и Квентина Тарантино — располовинить фильм, чтобы с небольшим перерывом выпустить в прокат две части. В ответ постановщик заявил, что проще избавится от некоторых сюжетных линий, не имеющих отношений к главной, основной историей. Вот на этом и сошлись.

    Постановщиками было вырезано обращение с Дурслями, также не было показана деятельность Гермионы, спасение эльфов. Даже обошлись без Добби. Жаль.

    Ну, теперь собственно о фильме. Я могу без вопросов назвать лучшим из всей серии Поттерианны. Это уже триллер, а не обычная сказка. Некоторые моменты заставили вздрогнуть не только детей, но и зрителей постарше. Эффекты замечательны, плотность колдовства в каждом кадре должна побила рекорды установленные прошлыми частями. Чего только стоит гигантский дракон ростом в двенадцать метров, пылающий огнем. Вот просто не верится, что на создание фильма потратилось всего лишь 130 млн. Видно волшебство, верно?

    Музыка в фильме. Весь фильм звучит разная музыка-интригующая, приятная, зловещая, которая очень сочетается с событиями в фильме. Кстати, о музыке, в «Кубке огня» рассказывается о концерте, который даёт в Хогвартсе культовая из немагловских пространствах группа «Ведуньи».

    Вместо того чтобы поручить эпизодические роли волшебных рок-н-ролльщиков рядовым статистам, продюсеры фильма пригласили реальных рокеров. Великолепные, магические песни исполняет сборная из Radiohead и Pulp,включая фронтчела из последней — Джарвиса Кокера, который специально для фильма написал три композиции. Вот это подарок!

    Актёрский ансамбль? Стандартная компания: Рэдклифф, Уотсон, Грин смотрятся очень даже убедительно. Но всё же одним из самых интересных в фильме был Ральф Файнс в роли Того-Кого-Нельзя-Называть (Кстати, в начале на эту роль претендовали Джон Малкович и Роуэн Аткинсон!), в таком гриме его было попросту не узнать. Непорадовал только ничтожное присутствие Олдмана.

    В общем, не смотря на много вырезанных моментов и прочего, фильм смотрится очень интересно, не дая ни на минуту отвернутся от экрана. Кино это стоит посмотреть всем, и тем, кто читал книги в первую очередь, и тем, кто не ознакомился с произведениями. Думаю, после «Кубка огня» у Гарри Поттера появится ещё тысячи поклонников. Берегитесь Джедаи!

    9/10

    Приятного Вам просмотра.

    23 декабря 2005 | 21:59

    Толщина книг Роулинг все растет, что создает все больше сложностей для экранизаторов приключений. Одно дело экранизировать книжицу на пару сотен страниц, да еще и со шрифтом из сплошь заглавных букв, и совсем другая работа предстоит при сочинении вменяемого сценария для 700 страничной книги с почти взрослым шрифтом.

    Ньюэлл для меня ценен, как режиссер великолепного «Четыре свадьбы и одни похороны». Я посмел предположить, что, несмотря на мрачность развязки, и вообще событий «Кубок огня» будет…забавным. Оно так и вышло. Хотя Ньюэлл еще снял и «Донни Браско», так что с атмосферой мрачняка тоже должен был быть полный порядок.

    Кубку досталось больше негативных криков фанатиков книги, чем предыдущему, довольно неожиданному «Узнику Азкабана». Почему? Да потому, что Ньюэлл и сценаристы посмели прибегнуть ни к сканеру/принтеру при создании сценария к фильму, а к собственному (весьма богатому и талантливому) воображению, не забывая в нужных местах нещадно резать ножницами. Кое-кому стоит помнить, что фильм и книга — не совсем одинаковые вещи.

    Благослови Господь авторов экранизации. Им не нужны Дурсли (представляю, что бы было, если б 4-й фильм снимал бы Коламбус), ему не нужен Чемпионат Мира по квиддичу (хотя тех пары вводных минут хватило для того, что бы моя челюсть отвисла). Обошлись и без Г. А. В. Н. Э., а ссора между Роном и Гарри сведена до относительно формального метража.

    Ох, близнецы Уизли — я вас обожаю. Вы так чудно, остроумно и саркастично шутите. Ваши трюки и приколы просто радуют сердце. Вы — как Дживс и Вустер. Процесс приглашения Фредом Анжелины Джонсон на бал — я пересматривал несколько раз. Также удачный вышел юмор и с процессом репетиции у МакКонагалл, да и вообще, вы крали добрую часть моего внимания к главным героям.

    Снегг — еще лучше. Сцена с домашним заданием в Общем Зале и подзатыльниками для Рона и Гарри — отдельный дифирамб.

    Путем исключения из основного повествования авторам фильма удалось создать гремучий коктейль почти 100% экшена. Я с трудом себе мог представить такое, но в фильме практически отсутствуют моменты относительно затишья. Масштаб «Турнира трех волшебников» ощущается в каждом кадре, который посвящен испытаниям. Поединок Гарри vs Венгерская хвосторога — не уступает баталиям из «Звездных войн».

    Но, что главное. Волан Де Морт. Он, в исполнении блистательного Ральфа Файенса, — просто воплощение бездушного, но великого волшебника-злодея. В очень точных пропорциях смешано зло и садизм, величие и талант. Лучшего выбора и желать трудно.

    Сплошная динамика, насыщенность событиями, отличная и весьма взрослая игра главных героев, чудесный юмор и восхитительные спецэффекты дарят нам один из лучших фильмов франчайза. Мало чем уступающий (а местами и переигрывающий) конструктивному «перелому» в лице «Узника Азкабана». Великолепные сборы, как результат. После этого успеха я, признаюсь, удивлен, что было принято решение еще раз сменить режиссера.

    9 из 10

    30 августа 2009 | 15:33

    Скажу честно и откровенно это не лучшая экранизация четвертого тома Гарри Поттера. Всетаки книга очень интересная и захватывающая, и фильм конечно должен был ничуть не уступать оригиналу. Конечно, сложно было уместить все книжные события в один фильм, но можно было хотя бы постараться. Просто очень много несоответствий с книгой.

    В фильме явно не хватало:

    1. Больше информации про персонаж Риты Скитер и её статьи, ведь в книге их довольно таки много и они играют немаловажную роль. Именно статьи Скитер провоцировали всех персонажей.

    2. Драматизма в финальной сцене. Переживания Гарри вообще были упущены, его волнение в связи с появлением матери и отца. А ситуация с Седриком? Момент в книге когда Диггори просит забрать тело пронимает до слез… а тут только жалкий вопль отца Седрика. Эти моменты в книге просто очень трогательны, а в фильме просто преподносятся как факт гибели одного из участников турнира!

    Что касаемо самого турнира то опасность и серьезность всего происходящего была передана хорошо.

    Что касается актерской игры то можно выделить, наверно, Алана Рикмана он сыграл лучше всех. Он всегда очень хорошо вживается в роль, плюс даже те жалкие эпизоды с его участием выглядели очень колоритно.

    16 февраля 2010 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>