всё о любом фильме:

Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа

Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull
год
страна
слоган«In May, the adventure continues»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДжордж Лукас, Дэвид Кепп, Джефф Натансон, ...
продюсерФрэнк Маршалл, Кэтлин Кеннеди, Кристи Макоско Кригер, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникГай Диас, Люк Фриборн, Лоуренс А. Хуббс, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  44.2 млн,    Великобритания  7.77 млн,    Франция  4.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
1957 год, разгар холодной войны. Советские солдаты, возглавляемые агентом Ириной Спалько, похищают Мэрион Рэйвенвуд — давнюю возлюбленную Индианы Джонса, ставя профессора перед выбором: бездействие и смерть Мэрион или помощь советской разведке в поисках легендарного Хрустального черепа в обмен на свободу женщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
198 + 57 = 255
6.9
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Профессор Джонс преподаёт в университете Маршалла, названном так в честь продюсера фильма Фрэнка Маршалла.
    • Заработав 100 миллионов долларов за трехдневный уик-энд, картина стала самой кассовой по сборам в первый уик-энд у Спилберга, намного опередив остальные ленты. Ближе всех оказался «Парк Юрского периода 2» — 72 миллиона.
    • 36 фетровых шляп всего было изготовлено в Миссисипи для съемок картины.
    • Съемки картины длились всего 79 дней. Это намного меньше, чем работа над любым крупным фильмом — так уж повелось, что истории о приключениях Индианы снимают очень быстро.
    • На съемках фильма у Харрисона Форда был только один выходной день.
    • Чтобы заново научиться работать с культовым атрибутом Индианы — кнутом, Харрисону потребовалось 6 дней тренировок.
    • 30 кожаных курток было сшито для персонажей Индианы Джонса и Пса Уильямса (Шайа ЛаБаф).
    • Для съемок сцены в «зыбучих песках», актеры стояли на подмостке, которым управлял специалист по спецэффектам. Таким образом, на площадке появился своеобразный лифт.
    • Во время съемок в Нью-Мексико съемочная группа столкнулась с тремя гремучими змеями, которых нужно было осторожно перевезти в другое место.
    • Во время съемок фильма Харрисон Форд и Карен Аллен отметили свои дни рождения.
    • Солдаты, принимавшие участие в съемках картины, получили массу новых впечатлений. Одни были поражены древними скульптурами Майя, другие — черепами в одной из сцен, а кто-то танцами рокеров под дождем.
    • В камере Оксли надпись «Возвращение» написана на разных языках, в том числе и на русском.
    • На складе, в самом конце сцены показывают «Утраченный ковчег», именно этот артефакт Джонс искал в самой первой части про Индиану.
    • В утверждённых Ассоциацией кинематографистов правилах безопасности съёмок кнуты в фильме были приравнены к потенциально опасным атрибутам и поэтому должны были создаваться на стадии пост-продакшн при помощи компьютерной анимации.
    • Писать сценарий предлагали М. Найту Шьямалану и Тому Стоппарду.
    • Музыка, звучащая в сцене, когда русские заставляют пленного Индиану Джонса смотреть в глаза хрустального черепа практически по-нотно повторяет музыку, которая использовалась учеными в качестве языка общения с инопланетянами в фильме Спилберга «Близкие контакты третьей степени» 1977 года.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 158 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трилогии больше не существует! Теперь мы имеем удовольствие лицезреть целых четыре великолепных фильма об искателе приключений, профессоре археологии, докторе Генри Джонсе — младшем. Весь цивилизованный мир затаил дыхание в предвкушении того подарка, который приготовили нам Стивен Спилберг и Харрисон Форд. Не знаю как у всего остального мира, но мои ожидания полностью оправдались.

    Фильм вышел просто великолепным! Как будто и не было 20 лет, которые прошли со времен «Последнего крестового похода». Рассказывать о сюжете не буду, наверняка о нем и так все знают, просто призову всех поклонников Индианы Джонса и любителей хорошего приключенческого кино пойти в кинотеатры и оценить великолепную работу актеров и режиссера.

    10 из 10

    24 мая 2008 | 13:06

    Сегодня, в эпоху проблемности сиквелов, во многих случаях именно четвёртая часть значительно подводит весь цикл, оказываясь ложкой дёгтя в бочке мёда. В каком-то смысле триквел начинает сбрасывать с себя удушливый груз художественной слабости и недостаточности на квадрикл, и теперь третий сиквел (во избежание повторов иногда будем называть это так) невольно стал преемником предшественника и обрёл судьбу неудачного продолжения, по крайней мере, в типичных примерах.

    К счастью, четвёртый «Индиана Джонс» не типичний пример, да и вообще он выходит из унылого ряда предсказуемо провальных сиквелов. Хотя тут уж надо смотреть, что учитывать, если хочешь назвать фильм предсказуемо провальным, а не предсказуемо удачным. Ведь над очередным продолжением приключений археолога-романтика работал всё тот же Стивен Спилберг, а значит, сомневаться даже в художественном успехе «Королевства хрустального черепа» — значит опасаться невозможного. И эта тема не подлежит никаким дискуссиям, потому что Спилберг не понаслышке известен нам как волшебник своего дела, искусный деятель киноискусства, которому под силу обуздать фортуну. И даже гадкий утёнок в его руках превращается в прелестного лебедя. Конечно, ни у кого и в мыслях не было, что за третьей, вроде как окончательной частью, выступит новое продолжение, потому что это было бы слишком глупо, лишне, как-то неразумно да и просто недопустимо. Однако идея четвёртой истории полюбившегося Индианы Джонса возникла у Стива, как это не удивительно, давно, ещё во время «Последнего крестового похода», но воплотить её он боялся только в связи с тем, что трилогия и не нуждалась в дополнительных глотках воздуха. Так дело с «Хрустальным черепом» заложили на дальнюю полку, где оно и пропылилось несколько лет. Ну, вернее, целых 19 лет.

    В 2008 году уже выросшим на блокбастерах нового поколения зрителям предложили окунуться в памятные времена, в которых правили старые добрые приключенческие хиты. От этого предложения народ, конечно, не смог отказаться: оно заманчивое, любопытное, смелое. Впрочем, будущее запоздавшего и долгожданного третьего сиквела Спилберг словно знал, а поэтому заранее раскрыл мешок для огромных кассовых сборов и не прогадал. Деньги хлынули рекой, давая знать, что фильм стал хитом номер один, какими были и прошлые части в давние 80-ые. Но в то же время квадрикл невольно разделил зрителя на два лагеря, причём навсегда: один из них стойко защищает картину, другой — воспринимает её в штыки. Похоже, что и это Спилберг предугадал, но с горечью осознавал, что ничего не сможет сделать — зритель есть зритель, и он всегда будет капризным ребёнком. Тем не менее фильм признали достойным. Пусть и не трилогии, но заветной галочки в пункте «удовлетворительно».

    В инициативу Стивена Спилберга всегда входит три цели: сделать своё детище максимально качественным, а следственно, коммерчески прибыльным, и оставить хоть какую-то идейную зацепку, чтобы в будущем за неё смогли ухватиться при создании продолжения. Классическая трилогия «индианы» послужила не просто зацепкой, а настоящей пружиной, от которой запустился четвёртый фильм. Причём вместо того, чтобы нагло постараться превзойти трёх «предков» на голову, квадрикл, напротив, пошёл по пути, уже протоптанному великой трилогией. И правильно сделал — твёрдая приверженность фундаментальным традициям пошла картине в жирный плюс. Благодаря Джорджу Лукасу и его старой команде сценарий продолжения приобрёл узнаваемый цвет. Сквозь любые признаки боевика пробирается лёгкий и оставляющий долговременное послевкусие драйв, присущий даже не предшественникам, с которыми приходится иногда сравнивать этот фильм при просмотре, а со всем жанром «приключений» в целом. Разнообразие колоссальное: здесь вам и боевые экшн-сцены с погонями на мотоциклах, и схватки с использованием не только пистолетов и пулемётов, но никогда не подводящего хлыста и надёжных мужских кулаков, и тревожная беготня по коридорам старинных дворцов, и плавание в водопадах «аля смертоносный аквапарк»… Похоже, что Спилберг и Лукас развлеклись и попотели на славу. Но этот пот для создателей имеет вкус не бессильности и утомлённости, а живого азарта, горячего восторга от самого процесса. Просмотр даёт зрителю познать это чувство.

    Однако ж «Королевство хрустального черепа» в силу многообещающего названия старается не полностью базироваться только на преемственных традициях и отдаётся новациям современности. Теперь блокбастер накрывается ненавязчивой эффектностью, как раз характерной для обычных американских боевиков категории «для поп-корна», и всё, чему приходится радоваться и внимать — это ведущая тема инопланетян, тайно вторгшихся в наш мир, заметав следы своего существования древними культами исчезнувших народов. Несмотря на непростительные несостыковки с историческими фактами, за которые признанные историки вовсю ругают работу Спилберга ещё с первого фильма, это кино не кажется, а является занимательной вещью с захватывающими закрутами и поворотами.

    Что же до главного героя, то о его возвращении создатели позаботились тоже. Но здравой эффектностью тут и не пахнет. Какой эпизод с появлением Индианы вы бы взяли за самый яркий? С падающей шляпой, которую поднимает старина Джонси? Или с летающим холодильником, отброшенным волной ядерного взрыва и из которого целым и невредимым выползает наш бедняжка-археолог? Думаю, многие пометят второе. И наплевать, что в реальности герой давно бы погиб, и его разорвало бы на кусочки ещё внутри холодильника в центре «огненного гриба». Говоря на жаргоне нынешней стереотипности, это «круто и офигенно». Думаю, этих слов создатели и добивались от зрителей.

    Приятно снова видеть уже седого, но молодого душой Харрисона Форда, который, кажется, немедленно рванулся на съёмки четвёртой части с желанием вспомнить былое. Естественно, картина не обошлась без «новичков», в числе которых сверкает уже известнейший Шайа ЛаБаф, которому были знакомы и трансформеры, и паранормальная нечисть. Шайа хорош, хорош в любом жанре, и с его постоянной физиономией лёгкого энтузиазма можно сниматься хоть в слезливых драмах, хоть в бешеных боевиках. Здесь же ему досталась полувторостепенная роль обычного отрока с рок-н-рольским стилем и характером любопытствующего авантюриста. Ну и, конечно же, Кейт Бланшетт — злодейка первого плана, вызывающая не сколько ненависть, сколько интерес к итогу её безрассудных рвений за опасной истиной. Как и всегда, актриса неподражаема, даже своей ядовитой игрой в роли украинской антагонистки.

    8,5 из 10

    Приключенческая франшиза претерпела участь квадриквела, но классическая трилогия так и осталась нетронутым сокровищем, а «Королевство хрустального черепа» оказался, скорее всего, приятным обращением в ностальгические времена. И даже в обстановке современного кино четвёртый фильм при наличии традиционных фишек и свежих внесений вызывает симпатию.



    P.S. Ищите приключения, и тогда вы найдёте мотив своей жизни.

    28 мая 2011 | 18:00

    Наконец, дождались. Самое долгожданное продолжение самого успешного и популярного приключенческого сериала 80-х годов появилось-таки на свет. Подарили всем ценителям и фанатам «Инди» и просто хорошего кино очередной КИНОХИТ.

    Последняя часть вышла аж 1989 году, и с тех пор мы упорно ждали, когда же три главных «гиганта Голливуда» — Спилберг, Лукас, Форд — соберутся и, встряхнув стариной, а заодно и старым знакомым кнутом, взорвут весь киноманский мир. Долгие 19 лет они собирались, думали и гадали, соглашались и отказывались, строили планы и морочили нам голову, а когда стало совсем невтерпеж ждать, взяли и сняли. И сняли очень круто. Действительно круто. Давно не сидел перед экраном с таким упоением, рассматривая знакомые всем нам лица. Только что с просмотра, эмоции переполняют, дух захватывает, но надо успокоится и хладнокровной рукой дать полноценную оценку фильму.

    Итак, коротко о сюжете. Ну, здесь зацикливаться я не буду, пересказывать сюжет таких фильмов — дело неблагодарное, единственное скажу, что действие фильма происходит в 1954 году, главный враг — «очень нехорошие русские КГБ-шники», а главная интрига — вокруг потерянного города инков. В целом сюжет очень хорошо прописан, практически нет нестыковок и запинок, а все недоделки можно и простить, ведь мы любим «Инди» совсем не за это.

    Актеры. Да, я согласен, Харрисон Форд постарел, да и года берут свое. Нелегко уже лихо бегать в кадре, прыгать, скакать, стрелять и т. д, но Форд, как настоящий «последний бойскаут», старается на все сто. Одна только знаменитая шляпа и кнут чего стоят. Отдельное спасибо Шайа ЛаБафу, этот юнец — действительно талантливый парень, теперь это можно признать. Прошлогодние «Трансформеры» показали его возможности, возвели его на Олимп и дали ему карт-бланш. А последний фильм с ним «На крючке» точно утвердил его как самого молодого и востребованного актера в Голливуде. Ну и конечно всегда колоритная Кейт Бланшетт, она очень ярко воплотила роль своей героини, русского офицера КГБ, офицера очень жесткого и не перед чем не останавливающейся машины-убийцы.

    Остальные роль хоть и второплановые, но и они не подкачали.

    Спецэффекты просто на высоте. Взрывы, погони, все сделано очень качественно и на самом высоком техническом уровне. Картинка очень неплоха и очень динамична. Но в этом никто и не сомневался, когда сам мэтр «стоит у руля».

    Итого: рекомендовано всем, кто любит настоящие приключения, фильмы в духе «Мумия», «Назад в будущее», Пираты Карибского моря», всем, кому дорог момент ностальгии по старым нерушимым канонам старого доброго приключенческого кино.

    Короче, ставлю 10 из 10. Садитесь, пристегнитесь и вперед.

    31 декабря 2008 | 11:57

    Если говорить, отбросив всяческие неуместные реверансы в сторону господ Лукаса и Спилберга, фильм они сотворили кошмарный, и я совсем не имею в виду жанр horror.

    Старик Форд, конечно, очень неплох, и возможно, в каких-нибудь современных боевиках а-ля «Схватка» или «Право на убийство» он бы еще выглядел «огурцом» (ведь, до сих пор, собственно, Де Ниро и Пачино бегают, стреляют и занимаются сексом, причем, с одной и той же симпатяжкой Карлой Гуджино в одной и той же картине). Да вот только в картинах приключенческого типа лучше и уместней будет смотреться все же ла Баф, нежели старина Форд. Вот почему и сцена гонок на джипах по джунглям вертится вокруг молодого Генри Джонса 3-го, который, как в старые добрые времена его отец, дерется подручными предметами, прыгает с машины на машину, получает удары между ног и стоически их переносит.
    Кейт Бланше абсолютно невзрачна, сера и плоска. То же самое можно сказать и о ее игре в картине.
    Жижикин удивил, конечно. Правда, не уровнем актерского мастерства (он там падал только), сколько своим появлением в данном фильме. Я все же в тайне надеялся увидеть Тактарова, все ж таки ни один голливудский фильм про русских не обходится без его участия. Ну да этот факт просто объясним — видимо Тактаров проиграл свою роль Жижикину в карты — как-никак друзья.
    Остальных актеров просто не запомнил, до того все безлико в их исполнении.

    Конечно фильм расчитан на американского зрителя, мозг которого «америкэн масс медиа» превратила в нечто напоминающее полупереваренный гамбургер. Другое дело — пытливый ум российского зрителя, поднаторевшего в «кухонных разборах» политики, особенно внешнемировой. Даже очередной проходной блокбастер россиянин готов разбирать по частям часами, сидя в компании с друзьями и пивом. Что уж говорить о культовых вещах, типа «Инди Джонс и его похождения».

    Первое недоумение зрителя охватывает при виде Зоны 51 в штате Невада, полностью окупированной рускоговорящими солдатами в американской военной форме. Куча волшебных артефактов (и если не ошибаюсь, нам даже показали кусочек «того самого Ковчега»), гоночный супер-аппарат, а вокруг ни единой военно-американской души — эротический сон любого венесуэльского генерала.
    Затем магнитный ящик, который притягивает порох за десятки метров, (но только, если его подбросить в воздух), дробь от патронов винтовок, пряжки ремней винтовок, но только не сами винтовки (по крайней мере солдаты, несущие ящик, не показывают виду, что очень напрягаются, придерживая спинами винтовки, дабы уберечь их от магнитного поля).
    Конечно же дикий восторг вызвала история о свинцовом холодильнике. Этот предмет уже вошел в легенды и скорее всего, уже и на e-bay.
    Удивило мытье профессора Джонса щетками, чтобы уничтожить на его стареющем теле радиацию. И данная процедура происходит под звук зашкаливающего щетчика Гейгера.
    Потешили самолюбие гонки одуревших от своей безнаказанности агентов КГБ за мотоциклом прямо в центре Америки.
    Вызвал интерес странный матово-мутный череп из прозрачного пластика (будь он из действительно из хрусталя, было бы довольно тяжело устраивать с его помощью волейбол на джипах), притягивающий не только чугунину, но даже золото, правда очень избирательно.
    Стало немного не по себе при виде рыжих мурвьев, собирающих из своих тел пирамиду, чтобы добраться до «комиссарсокго тела» Кейт Бланше.
    Перестал недоумевать при трехкратном падении Джонса и компании с водопадов на броневике (а до этого со скалы на дерево). При этом ни один броневик не пострадал — на то они и броневики.
    Стал утверждаться в своей дикой мысли, увидев инопланетянина.
    Куча притянутых за уши эпизодов — мотоцикл, путешествующий с героями, зыбучий песок, неизвестно для чего всунутый сценаристами в картину, Ла Баф ака Тарзан, шезофринирующая мадам с маниакльно-деперессивными приступами и безумно-спокойным отношением к экстремальным эпизодам жизни своей семьи, странный чудак-профессор и его похождения «туда и обратно» с черепом в кармане, который похоже знает намного больше самого Джонса, так как все загадки Джонсу подкидывал именно он и на мертвом языке древних индейцев (хотя не вижу препятствий для простого общения хотя бы на русском).

    На фоне всех этих попыток скрестить два своих детища Е. Т. и Индиану Джонса картина больше всего похожа на бред от сивой кобылы, чем на откровения от Спилберга.

    С другой стороны, исправить ситуации можно. Стоит всего лишь заменить Форда на Духовны, а название оригинального фильма на «Фокс Малдер и королевство хрустального черепа». И дело в шляпе. Как раз к шляпе Индианы Джонса претензий нет.

    7 октября 2008 | 12:11

    В мае 2008 года состоялась премьера продолжения самого ожидаемого приключенческого фильма двух десятилетий! Все фанаты и просто любители хорошего кино ринулись в кинотеатры и никто не был равнодушен к премьере. Легенда вернулась!!!

    Но нашлись люди, которым Индиана-4 понравился меньше предшественников. Говорили что стиль фильма изменился. Это на самом деле правда! Ведь если старая трилогия была данью Лукаса и Спилберга приключенческим лентам 30-х годов, то новый фильм посвящен фантастическим лентам пятидесятых. Харрисон Форд не может быть вечно молодым, как и мир не стоит на месте.

    Кастинг в Индиане-4 наверное самый удачный из голливудских фильмов за многие годы. Шайя ЛаБаф очень органично вписался в тандем с Фордом. Карен Аллен и Кейт Бланшет исполнили свои диаметрально противоположные роли тоже с подлинным мастерством.

    Отдельно хочется сказать спасибо оператору Янушу Каминскому, который здорово повторил стиль съемки Дагласа Слоукомба, снявшего старую трилогию. А музыка Джона Уильямса, особенно главная тема, вообще неподвластна времени.

    Очень приятно что львиная доля спецэффектов делалась по старинке и компьютерная анимация по сравнению с новыми временами использовалась минимально. Это очень хорошо передало настроение нового фильма.

    И напоследок для любителей интересных фактов. Для Харрисона Форда Королевство стало пятым фильмом про Генри Джонса-младшего. В 1995 году он исполнил эту блистательную роль в телефильме про молодого Индиану под названием Уроки джаза.

    Как говорили мои знакомые за 40 лет — хотя Союз распался и можно поехать в любую точку планеты, когда вновь по телевизору или в кинотеатре раздается знакомая мелодия там-тарарам-там-тарарам… в сердце вновь ощущается приятный трепет.

    Спасибо создателям за лучший фильм 2008 года!!!

    10 из 10

    21 февраля 2010 | 15:19

    Я давно и сильно люблю фильмы про приключения, особенно про Индиану, но эта часть меня «убила». Совершенно отвратительный фильм, конечно не без плюсов, но минусов очень, очень много. Я очень разочаровалась, для меня этой части не существует…

    русо-украино
    Китайские бандиты спят спокойно!
    Можно «поздравить» нашу страну, несколько лет тема «русские — СВ» была в Америке закрыта, теперь видимо началась новая эра русских в ушанках и пьющих водку. К сожалению, видимо я очень патриотичная, и сцены полного бреда с «поть сюды «вызывают во мне не смех, а сожаление, ведь они нас так и представляют. Сцена с пьянкой у костра это ярко показала, вот что умеют русские: грабить, пить, плясать и петь песни. Но почему нельзя было придумать тайную организацию и не кого не обижать? Скорей всего в этом есть политические мотивы, спасибо, что друга Джонса не зовут Саакашвили, хотя бы за это спасибо!

    Юмор
    Он бросает ему веревку, о нет, это змея! Да-да, мы это уже видели в старых немых фильмах про ковбоев. Драка «прилизанных мальчиков» и «кожанных курток» мммм… сейчас не вспомню фильм, но тоже было, не ново. Порадовала поездка на мотоцикле, вот это интересно.

    История
    Вот оказывается, что какое Зона 56! Склад всяких артефактов (появляется занятная вещичка из предыдущих фильмов). И они находят череп пришельца из другого мира, летающая тарелка… Кейт Б. в дурацком костюме со шпагой. У меня сложилось впечатление, что я смотрю бред шизофреника. Кстати история с темой «пришельцы помогли развитию цивилизации», тоже не новость. Где ваша фантазия сценаристы?

    Спецэффекты
    Ну вот собственно и плюс. Прекрасная работа каскадеров, операторов, художников по костюмам. И огромное спасибо всем боксерам, вышибалам снимавшихся в роли агентов Сталина, хорошо сыграли. Главное, это красивые мужские тела!

    Игра актеров
    Мои друзья долго спорили в какой сцене Кейт похожа на Галадриэль больше? Этот внимательный взгляд, расширяющиеся глаза, втянутые щеки… и как вывод не удачная попытка изобразить «опасную» женщину. Форд играл очень хорошо, впрочем как всегда. Весь фильм держался на нем. Но было видно, ему трудно, ведь до съемок он забраковал несколько сценариев, и этот был, видимо, самый лучший. Жаль, что он совсем не отказался.

    Разочарование. Вот те слова, которые я произнесла после просмотра этого фильма, конечно это только мое мнение!

    28 мая 2008 | 19:24

    Есть хорошее изречение — «Нельзя войти в одну реку дважды». Что уж говорить об американском кино, которое пытается опровергнуть эти строки, снимая годы спустя продолжения культовых фильмов. Может быть, это правильно, может-нет, но на экраны вслед за «крепким орешком» Маклейном вернулся доктор Джонс.

    Наш любимый герой за время долгой разлуки разве что слегка постарел, но обращается с кнутом и участвует в погонях всё так же резво. И, конечно же, при нем его шляпа… но что-то уже не то…

    Наверное, изменилось время: то, что раньше вызывало трепет-трюки, например, — теперь на 90% делают компьютеры. И очень непривычно пытаться соединить в своих воспоминаниях новый образ Инди со старым. Очень трудно.

    Все мы не дураки — понимаем, что нас обманывают, но зачем же делать из нас идиотов. К сожалению, есть компьютерная графика, она-то и портит всё дело. Потому что можно понять ее в «Послезавтра» или в «Я — легенда», но только не в продолжениях культовых лент прошлого. Там, где раньше рисковали актёры, да пусть даже дублёры, — там теперь не вызывающий трепета цифровой обман.

    Нет, я не жалею о времени, проведенном в кино, но оно (кино) с каждым годом радует нас всё меньше и меньше. А хотелось бы наоборот — бега по лезвию, а не по безопасной бритве.

    Что приятно было увидеть и почувствовать, так это атмосферу американских 50-х годов, благо за картинку отвечал Януш Камински — один из лучших операторов Голливуда и давний партнёр Спилберга по киноработам. Да и художники по костюмам и декораторы постарались, за что им большое спасибо.

    Впрочем, самый главный плюс фильма — это актёрский состав. Собраться вместе много лет спустя и повалять дурака — это ли не счастье. Как для актёров, так и для нас с вами. Кейт Бланшетт, правда, не дотянула свой образ самую малость. А впрочем, весьма и весьма достойно.

    Вердикт: смотреть всем — ибо другого раза увидеть любимого героя на большом экране может и не представиться. Хотя кассовые сборы больно уж хороши. И, как бы то ни было, — с возвращением, мистер Джонс-младший. Нам вас не хватало.

    P. S. Надеемся, вы ещё не раз рискнёте. Войти в воду. Войти и победить.

    8,5 из 10.

    1 июня 2008 | 20:58

    Индиана Джонс вернулся — вот была единственная мысль когда я шла на сие творение в кино. Конечно подкупило и тот факт что Джордж Лукас-Стивен Спилберг-Харрисон Форд вновь собрались дабы сотворить это долгожданное продолжение (судя по кассовым сборам им это удалось), да и наличие Кейт Бланшетт не могло вызвать ничего кроме восторга. И вот понеслись два часа приключений и погонь.. .

    Начну с хорошего, т. е что понравилось процентов больше чем на 50:

    Во-первых, это Харрисон Форд, пусть и постаревший, и немного грузный, но все таки тот самый и единственный Индиана Джонс, которого мы знаем и любим.

    Во-вторых, Кейт Бланшетт, пусть и сыграла протеже Сталина, но как всегда великолепно. Талантливая женщина не можетиспорить картину, а гда такая замечательная актриса, то и подавно.

    В-третьих, это сюжет (кроме концовки), который не утратил свою изюминку — все те же преследования, загадки, поиски затерянных городов и погони в стиле Инди.

    В-четвертых, это любовь и дети. Ну как оказалось, одну все-таки женщину Индиана Джонс любил по-настоящему, и она же родила ему сына, по кличке Пёс. Мистер Джонс оказался простым смертным, который наконец-то обзавелся семьей. и женился!

    В-пятых, это спецэффекты — и полчище плотоядных муравьев, и Хрустальные черепа и скелеты- пизнаюсь впечатлили меня особенно.

    В-шестых, это юмор-пусть его и было что называется немного, но все в меру, и это главное.

    Теперь, что не понравилось:

    Во-первых, это семейство Уильямс, а если быть точной, то сын и мать. Мэрион, если помните была красивой стройной и чрезвычайно темпераментой девушкой, и вот тебе приехали-что за бабуля-не спорю прошло много времени, она остепинилась, родила ребенка и все такое, но прежнего задора и огонька как то не видно было! И что это за сын профессора, если он даже школ не окончил? Гены видно молчали когд он бросал школу… Стиляга, который разъезжает на байке, как настящий байкер! Шайа Ла Баф может и молодое дарование будущего Голливуда, но сыграл он здесь не так хорошо ка хотелось бы — получилось что -то среднее между напыщенным пижоном и крутым парнем.

    Во-вторых, это привязка к «зеленым человечкам». Уж простите, но эта прерогатива «Секретных материалов», но не как археолога Индианы Джонса. Лукас со Спилбергом решили закинуть бедного Джонса разгадать загадку присланную с другим планет, лучше бы послали бы искать его несметные богатства и потерянный город инков или майя.

    В-третьих, согласна со многими что хотелось увидеть или Маркуса, или Коротышку, или Генри Джонса старшего.

    В-четвертых, это поворот на СССР — спрашивается зачем?И Сталина приплели, и КГБ, и даже коммуняк. Взяли всю самую если не плохую, то по крайней мере не очень хорошую историю многострадльной России. Обидно за Отчизну.

    Но в целом фильм оставляет благоприяное впечатление, то что Индиана Джонс н растерял порох пороховницах и снова готов взяться за дело!

    9 из 10

    8 декабря 2009 | 17:07

    Его ждали почти двадцать лет. Много раз ожидаемая четвертая часть переносилась по разным причинам и в конце концов надежда увидеть стареющего Гаррисона Форда в роли профессора археологии и одновременно известного путешественника таяла как туман.

    И вот, как гром среди ясного неба, была анонсирована новая часть с подзаголовком «Королевство хрустального черепа» и все затаили дыхание в предвкушении.

    Первое, что можно сказать после просмотра, это слово захватывающе, так редко произносимое в теперешнем времени. Современные блокбастеры обычно похожи на ржавый шампур, на который нанизан не первой свежести шашлык. Съесть его и не отравиться — тяжело, как и получить удовольствие. «Индиана Джонс» — фильм как раз для удовольствия. Чистый, немного наивный, лишенный любой смысловой нагрузки в плохом смысле этого слова и главное — он очень смешной. При чем не тем юмором, который часто демонстрируют в пошлых молодёжных комедиях или однообразных анимационных мультфильмах, а юмором настоящем, чуточку сумасшедшим и незамутнённым.

    Потрясающе, но новый «Индиана», снятый по канонах прошлых (вдумайтесь!) 80-х лет, смотрится необыкновенно свежо. Каждый кадр ленты завораживает, заставляет нервно трястись в кресле, растягивая момент наслаждения, потому что сознание понимает — так сегодня не снимают. Не делают таких длинных экспозиций, не сорят непонятными фразами, не смеются на физическими законами, не скрывают смерть и трупы за кадром. Нет, так делали раньше, когда актеры, режиссёры и сценаристы откровенно веселились, придумывая фильмы, а не выполняли сделанные на заказ одноликие набитые спец эффектами фильмы про супер героев.

    Так вот Инди, блестяще сыгранный (66 летним)! Фордом даст фору любым Питерам Паркерам или Тони Старкам, своей непосредственностью, устремлённостью и ловкостью, с которой проделывает сложные трюки, умудряясь вставить при этом остроумное словцо Другие актеры выглядят также выпукло и чуточку гротескно, например, лидер коммунистов Ирина Спалько, сыгранная прекрасной Кейт Бланшет вызывает не только смех, но и сочувствие, переживание. Карикатурность противников Индиана тоже из прошлого века, такие образы кгбистов не призваны унизить, нет, наоборот, авторы фильма стремились достойно осветить их быт, речь и даже жесты. И небезуспешно, чему мы, зрители были непосредственные свидетели.

    Безумие и идиотизм сюжета с лихвой покрывается любопытством к очередной тайне, навеянной рассказами о зоне 51 и летающих тарелках, посещавших народы древности и учивших их ремеслу. Сценарий не отставит вас равнодушным.

    Единственное, что печально — это хронометраж. Даже двух часов не хватает, чтобы насладиться приключениями в развалинах древних цивилизаций.

    Техническая часть фильма если не считать компьютерной графики выглядит так, словно фильм сняли на заре девяностых. Ракурсы камеры, монтаж, даже звук — это привет из пришлого, вызывающий укол ностальгии за старыми добрыми временами, когда фильмы умели удивлять персонажами, а не количеством обработанным супервайзером кадров.

    Но любители спец эффектов не разочаруются. Все-таки тандем Спилберга и Лукаса создал в 2008 году самый лучший приключенческий фильм не года, нет, десятилетия. И посмотреть есть на что.

    Кино старой школы, тем не менее вызывает сегодня бурные эмоции, как вызывала трилогия «Индианы Джонса» в свое время.

    Смотреть обязательно, хранить DVD на самом видном месте, потому что наступить день, и вам захочется взглянуть на Инди еще раз — гарантирую.

    Ведь в этом и есть сила настоящей сказки.

    9 из 10

    10 ноября 2008 | 15:19

    1957-ой. Холодная Война в самом разгаре. Противостояние США и СССР достигает своего апогея. В это время на территории Америки орудует отряд коммунистов. Группа солдат под руководством полковника Ирины Спалько проникает на охраняемый объект «зоны 51», где находиться правительственный склад на котором хранятся тайные артефакты. Им нужен труп инопланетянина с помощью которого они узнают маршрут, по которому можно достичь легендарного Эльдорадо. А помогать в этом им против своей воли становится постаревший, но всё ещё находящийся в бодром самочувствии доктор Генри Джонс-мл., по прозвищу Индиана. Он должен помочь русским, иначе те убьют его старую знакомую -Мерион, и её сына- молодого «бунтаря без причины» Уильямса, который так же как и герой в молодости -полон отваги и безрассудства!

    «-Если чувствуешь, что это твоё, не слушай того кто отговаривает.» (с)

    Этот фильм стал сенсацией. Мало кто знал о том, что Стивен Спилберг (невероятно загруженный в нулевые -«Война Миров», «Мюнхен», «Терминал» и др. вышли в рекордно короткие сроки) готовит четвёртый блокбастер о приключениях Индианы Джонса. Лично для меня, весной 2008-ого, появление в прокате фильма «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа» стало приятной неожиданностью. И я был тем, кто увидел его одним из первых-вечером в день его мировой премьеры. И мне, как и моему другу, фильм очень понравился. Просто я не ждал его, не строил не каких предположений относительно его сюжета, узнав что на неделе выходит четвёртый «Джонс», я купил билеты и просто в компании друга отправился на премьеру. Что я хотел получить от этой картины Спилберга? Авантюрный азарт и дух приключений, каскад невероятных каскадёрских трюков, масштабные экшен сцены и красивые, экзотические места в которых и будет разворачиваться действие картины. И получил всё это с лихвой!К тому же, в фильме заняты первоклассные актёры. Это и Кейт Бланшет (Ирина Спалько), и Шайя ЛаБаф ("Пёс» Уильямс), и Рэй Уинстон (приятель Джонса-Мак). Запоминаются и другие: Джон Хёрт (профессор Окли), Джим Бродбент (Стентон),Игорь Жижикин (полковник Довченко), и конечно же постаревшая Карен Аллен (Мерион), что была экранной партнёршей Форда в самой первой картине о приключениях доктора Джонса. Помните фильм о поисках Утраченного Ковчега?стати, его здесь нам даже мельком покажут, в эпизоде на складе в «зоне 51», он находиться в одном из сотен громоздящихся там ящиков!

    Оператором фильма выступил на этот раз любимец Спилберга и постоянный его «соратник», поляк Януш Комински. Он подобрал для картины оригинальное визуальное, цветовое решение (янтарно-«глянцевая» картинка с преобладанием розового оттенка), которое на мой взгляд фильму идёт необычайно, и во время просмотра аж глаза радуются!

    Композитор, с другой стороны остался прежней -Джон Уильямс, и он вновь на высоте, его музыкальные темы запоминаются, и звучат в экшен фрагментах достойно оформляя происходящее на экране. А звук у картины просто потрясающий! И не скажешь, что композитор использовал фрагменты треков (взрывы, выстрелы, удары хлыста и звуки мордобоя) из старых картин 80-ых. Таково было решение Спилберга, -подчеркнуть идейную и духовную связь классической трилогии, и новой картины…

    За сценарий четвёртой части отвечал бессменный автор предыдущих картин о Джонсе, Джордж Лукас, а вот его соавторы опять сменились. На этот раз ими стали Джеф Натансон и Дэвид Кепп. Они сочинили невероятно увлекательную, буквально спешащую от одной крутой экшен сцены к другой, историю. Думаю весьма бодрая гонка, под зажигательную музыку на загородном шоссе между самодельной «гоночной» тачкой со студентами и машиной с агентами КГБ -запомниться всем надолго! Ровно как и длинная сцена погони в диких джунглях, когда Хрустальный Череп «переходит» из рук в руки, в то время как все персонажи участвующие в погони сражаются друг с другом. Смотрится это на едином дыхании, и оторваться от происходящего на большом экране попросту невозможно!

    Сюжет, в котором мы выступаем главными злодеями, очень многие восприняли как оскорбление. Писали что советские солдаты, и их вожатая (невероятно шикарная Кейт Бланшет) -выглядят «комиксно» и карикатурно. Но уверен, почти тоже самое говорили и немцы в 80-ых. Тем более, не стоит воспринимать фильм всерьёз. Это просто качественное, приключенческое, яркое, развлекательное кино. Вот и всё! Да и воспринимать историю о том, как по приказу Хрущёва агенты КГБ разыскивают легендарный Город Золота в Амазонских джунглях мистический Хрустальный Череп, желая познать некие тайные силы с помощью которых коммунисты могли бы управлять миром и победить в Холодной Войне -могут только дети, или члены КПРФ!=)

    В прокате картина показала самые лучшие (с учётом инфляции) результаты во всём цикле. При вложенных в неё 185 миллионах $, она заработала более 780!И стала хитом продаж на видио. Четвёртая картина лучше третей, но хуже второй. Но в любом случае, «Королевство Хрустального Черепа» — занимает достойное место в ряду легендарной франшизы. А вручённая фильму анти-награда Золотая Малина в номинации «Худший сиквел» -явный перебор!

    Посему ставлю ленте высокую оценку, и жду новую историю о приключениях неувядающего профессора:

    9 из 10

    P.S

    А всем тем, кто утверждает, что команда Стивена Спилберга сняла халтуру с целью сорвать на популярном бренде джек-пот в прокате, я посоветую приобрести «подарочное» DVD издание ленты, и увидеть в дополнительных материалах, как все занятые на проекте люди, а более всех неутомимый старина Спилберг выкладывались при создании картины.

    18 июля 2013 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>