всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию косатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма — когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли — за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому по поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Челюсти» — лучший фильм ужасов снятый про акул. Более того фильм стал классикой, и является последующих в дальнейшем картин о нападении на человека: крокодилов, змей, осьминогов, варанов, пираний, муравьёв и т. д. Также «Челюсти» — это первый фильм, который собрал в прокате более 100 000 000$, превысив, по тем временам огромную сумму от сборов, эту цифру почти в 5 раз!

    Стивен Спилберг этим фильмом доказал всем, что он талантливейший режиссёр, и обеспечил себе репутацию культового режиссёра фильмов ужаса. В основном благодаря ему фильм получился таким, каким мы можем его видеть сейчас.

    Фильм «Челюсти» держит в напряжении все полтора часа просмотра, нагнетая обстановку всё сильней до самой развязки, поражая зрителей кровавыми сценами нападения акулы. Последняя сцена так и не дала окончательного ответа — мертва акула или нет, это дало возможность снять продолжение фильма, которое получилась намного хуже первой части, да и не могло быть лучше.

    Подведя итог, могу лишь сказать, что «Челюсти» — выдающийся фильм, а Спилберг великий режиссёр!

    12 декабря 2009 | 22:32

    Еще в 70-е (не говоря уже о 50-х и ранее) спецэффекты на экране мало впечатляли. Монстры были сделаны вручную, каркасы разукрашены, управлялись незатейливыми механизмами, а кое-где и вовсе люди бегали туда-сюда в хэллоуиновских костюмах. Это бросалось в глаза, в зависимости от бюджета, в больше или меньшей степени, но одомашненной была такая редкая, неуловимая и непонятная для нынешних киношников вещь, как саспенс. А саспенс в обнимку с типичными для 20 века незамысловатыми сюжетами и тревожной музычкой компоузеров, которые теперь уже не сочиняют из-за Паркинсона и Альцгеймера, под мудрым руководством, например, Бороды, порой давал такой такой эффект, что было и впрямь жутковато. Если фильм был особо хорош, то жутковато даже за себя, а так — за героев, которые нравились. К этому располагал и сценарий, и актеры, и щедрые куски эфира на каждого перса — темп повествований был значительно ниже, за что такие тугодумы, как я, до сих пор благодарны. Поскольку ныне — сплошь видеоклипы. А я брюзжу и сокрушаюсь, как мой дедушка, вспоминая брежневские времена, потому что, во-первых, люблю побрюзжать, а во-вторых, минуты две назад закончила смотреть один из лучших фильмов Бороды — «Челюсти» 75-ого.

    В детстве я его, конечно же, смотрела, но в память врезался лишь общий инстинктивный страх перед водой и мощный вид акульей морды с женщиной в зубах, которая в оригинальной части вообще не мелькала. А мелькали типичные гуд-гаи — шериф, океанолог и пират-охотник на акул vs. продажный мэр в окружении скулящей от страха толпищи пляжников-туристов. Акулу во всей ее красе 2/3 фильма мне сулили исключительно намеками, но намеками настолько мрачными-зловещими, что стоило ребенку или старичку войти в водичку по колено, как я уже во всю была в испарине. Вот она, сила саспенса, который параллельно с трепыхавшимися ножками плавцов (грамотно снятыми снизу), успешно нагнетался подборкой иллюстраций из учебников про тигровых и белых, а также очень эмоциональными историями из уст пострадавших. Особенно запомнился душевный, будоражащий рассказ охотника про «Индианаполис». Я его слышала раньше по Дискавери, но тут, в полутьме, на воде, в ожидании 3-тонной хищницы он прозвучал куда внушительней, а ведь рассказан был сугубо на словах — ни рисунка, ни флэшбека, ни порванной сцены.

    Фильм Бороды нетороплив. Для сегодняшнего зрителя — медлителен и нуден, но ровно для того, чтоб мы успели надышаться прибрежным воздухом, проникнуться истерикой и паникой, а я — попутно насмотреться на забавные одежки и прически тех времен. Финал шикарен, особенно клетка и участь охотника. Судьба пирата, безусловно, по законам жанра и клише, была заранее известна, еще раз отослав меня к сердечной драме с Элли Глинном; а Шайдер на дрейфующих обломках — к ехидному сравнению с недавней «Заклинательницей» Холли Берри. Про «Пираний» Ажа я вообще промолчу. Борода — молодец. В свое время, как я понимаю, разорил немало курортных поселков, перепугал охочих до загара и волны отпускников, которые после его «Челюстей» и в ванне-то боялись мыться, а меня сегодня вечером заставил отказаться от соли и всякой прочей хрени, создающей пену на поверхности воды. Поскольку видеть донышко всегда приятнее. Хотя я вру — от соли меня когда-то отучил еще Уэс Крейвен — пресловутой сценой в ванне, когда пальцы Крюгера всплывали у коленок Нэнси Томпсон. Всем удачного заплыва.

    24 марта 2013 | 02:37

    «Челюсти» — успешное кино 70-х годов и у фильма был такой успех что фильм стал самым первым блокбастером. Я поклонник Стивена Спилберга, Спилберг гениальный режиссер и «челюсть» это только доказывает, фильм мне в детстве очень нравился, как и раньше как сейчас. У фильма хорошая атмосфера тревоги и саундтрек Джона Уильямса эту атмосферу и делает. Еще фильме играют хорошие актеры, сыграли они в фильме великолепно, особино актеры которые сыграли трое главных героев.

    «Челюсти» — это культовое кино, у фильма есть целых три продолжения, но каждая хуже другой, нет вторая часть неплоха сойдет на один просмотр, а третья и четвертая, в обще брет, там акулы могут рычать, издавать звуки и умеют плавать назад, хотя в реальности акулы физически это делать не могут. И в третьем и четвертом персонажи не так интересны как первых «Челюстях».

    Еще фильм породил кучу пародий и отсылок например: в мультсериале «Гриффины» есть отсылка к фильму, главный герой Питер купается в море и оказалось что в море обитает акула и Питер говорит — Что же делать, а буду действовать как девушка из фильма челюсти.

    Еще в начале фильма «Аэроплан» играет музыка из фильма и хвост самолета в облаках напоминает гребень акулы в воде.

    «Челюсти» был ужастиком для своего времени, но сейчас такие времена что многие классические ужастики уже так не пугают как раньше, фильм можно назвать приключенческим триллером. Но фильм пугает меня тем что фильме нет ни монстров, ни инопланетных тварей и мистической нечисти, фильме присутствует реальное чудище которое существует в нашем мире, акула! На протяжений миллион лет эволюции это существо могло изменится снаружи, но внутри не изменилось как была бесчувственная и кровожадная машина для убийств так и осталась. Она пугает тем что не задумывается над тем что делает, она просто поедает то что движется или у кого есть кровь.

    Фильм выдержал испытание временем и стал классикой жанра ужасов и триллера. Фильм шедевр и к нему тяжело придраться.

    10 из 10

    27 июня 2015 | 11:08

    1975-й год стал поворотным в творческой карьере Стивена Спилберга. В этом году режиссер снял триллер «Челюсти» — фильм, рассказывающий об акуле-людоеде терроризирующей небольшой туристический городок под названием Эмити.

    Успех этой картины сделал Стивена Спилберга по-настоящему знаменитым и дал возможность режиссеру самому выбирать сюжеты для последующих проектов. Собрав в прокате более 100 миллионов долларов, напугав до ужаса миллионы людей, это кино стало первым в истории «летним блокбастером». Лето 1975-го, наверняка, не было отмечено большим кол-вом заплывов на дальние дистанции.

    Первым жителей Эмити «подверг опасности» американский автор — Питер Бэнчли. В 1974 году он написал одноименный роман, остававшийся в списке бестселлеров 44 недели. Ощущать страх, не покидая свою зону комфорта — отличное предложение для нас. Книга, несомненно, достойна внимания заядлого читателя. Написанная простым слогом, она рассказывает интересную и пугающую историю. В ней больше противостояний, душевных противоречий. Если в фильме акула по большей части является осязаемым убийцей, явным отрицательным персонажем, то в книге она смотрится как повод, большая проблема, отношение к которой даст понять кто есть кто из персонажей. Но описываемые сцены нападения акулы и в книге не оставляют равнодушными. Они окрашены в красное и дают еще один повод не покидать берега.

    Экранизация романа Питера Бэнчли получилась художественно привлекательной и супер техничной.

    Оператор картины, Билл Батлер, снял пугающее движение акулы под водой. Можно попытаться почувствовать как действует этот морской хищник. Мы голодны. Уловив вибрацию в воде нам подан сигнал для нападения. Быстро двигая плавником мы стремительно подплываем к жертве. Тебе, плавающему на поверхности, уже не спастись.

    В фильме «Челюсти» был впервые запатентован операторский прием приближение обьектов на заднем плане без изменений переднего. Подобный прием передает некое сужение мысли, концентрацию исступления и ужаса того или иного героя.

    С технической стороны картины была проделана огромная работа. Специально построенная, напичканная электроникой, механическая акула-людоед, хоть и доставила кучу проблем команде фильма, но свою задачу выполнила. Визуальное восприятие ни чем не испорчено. Она не выглядит дешево или карикатурно. К тому же, грамотное распределение ее экранного времени не дает нам усомниться в неправдоподобности акулы.

    Невозможно пройти мимо саундтрека, написанного непревзойденным Джоном Уильямсом. Он смог озвучить саму опасность, таящуюся в морской глубине. Две начальные ноты ставшие классикой.

    Фильм «Челюсти» не стоит понимать односторонне. Да, его называют такими громкими словами, как «ужасы», «триллер», «блокбастер». Все эти жанры, несомненно, присутствуют в данной картине. Но основой является психологическая, моральная подоплека. Как уже было сказано выше, акула, в большей степени, есть олицетворение абстрактной проблемы, свалившейся на головы всех горожан. И перед каждым стоит вопрос — закрыть на нее глаза, пока она не коснулась тебя или принять участие в предотвращении угрозы? Хорошим примером можно считать мэра города Эмити. Он воплощает собой правительственную ветвь, которая, во что бы то ни стало, обязана сохранить видимость процветания общества, дезинформируя жителей и подвергая их еще большей опасности. Одно авторитетное слово мэра и чета Джонс, приобняв своих детей и надувной матрас, добровольно погружаются в воду, ожидая возможности нападения акулы.

    Мы все живем в Эмити и каждый из нас знает такого мэра. Остается решить, что делать с акулой, терроризирующей нас.

    Нужно задумываться над хорошим кино. Оно всегда таит в себе ценное послание.

    «Вы готовы закрыть глаза на проблему, пока проблема не всплывет и тяпнет за задницу».

    8 из 10

    13 июля 2016 | 18:16

    Летом 1975-го года, вышла картина, которая открыла понятие слова летний блокбастер. И называлась эта картина — «Челюсти». Режиссер Стивен Спилберг снял до селе невиданное зрелище, имея при себе не очень убедительный реквизит в видел резиновой акулы сделанной в Китае. Кстати, я не просто так вспомнил о происхождении этого резинового монстра — поговаривают, что в одной из сцен фильма, если нажать на паузу, то можно увидеть на акуле надпись — сделано в Китае. Если честно, мне обнаружить это так и не удалось. А еще, говорили, что можно заметить, как при поедании людей, у нашего легендарного монстра гнутся резиновые зубы — тоже мне заметить не удалось, а может просто я всегда при просмотре этого шедевра, полностью ухожу в водоворот действия, не замечая мелкие детали. Что бы ни говорили, а акула у Стивена вышла просто потрясающе устрашающей. И я думаю секрет ее превосходства состоит именно в подаче — режиссер не часто нас балует ее появлением на экране, но когда это происходит — выглядит очень натуралистично и эффектно.

    Вернусь к открытию летнего сезона блокбастеров картиной «Челюстей» — это абсолютная правда, до появление этой картины, не было такого понятие — сезон летних блокбастеров. Результаты «Челюстей» были столь ошеломляющими, что 1975 года стал точкой отсчета ежегодных блокбастерных проектов знаменитых и не очень режиссеров. После «Челюстей» в Голливуде каждое лето стартовали картины, снятые в зрелищном и развлекательном ключе, бюджеты которых вырастали с каждым разом все больше, в надежде собрать у своих экранах и взрослых, и отдыхающих на каникулах детей. И очень много картин стартовавших в летних сезонах и по сей день, блещут великолепными кассовыми результатами, некоторые становятся культовыми в своих жанрах, а некоторые забываются на следующий же день — но факт остается фактом — начало всего этого лежало именно в картине «Челюсти», которая может похвастаться и великолепным визуальным рядом, и потрясающей атмосферой, и даже во многом глубоким сюжетом — и это, представьте в жанре фильма ужасов!

    Но как говорится, талантливому мастеру все ни почем. Да, я считаю Спилберга одним из лучших режиссеров Голливуда. Не каждый может снять фильм ужасов с резиновой акулой, имеющий в своем активе и натурализм происходящего, и четкий психологический фактор, и, в конце концов глубокий философский смысл. Кстати, концовку картины «Челюсти», по увлекательности я бы сравнил с рассказом замечательного писателя Хемингуэйя — «Старик и море». Я давно читал этот рассказ, но до сих пор помню, с какой страстью пытался поймать старик большую рыбу, которая до конца боролась за свою жизнь. Проведя много внутренних анализов в собственной душе и не отступая от намеченного, старик все таки приволок рыбку к берегам своих душевных и физических владений, но что осталось от рыбы? Рассказ буквально приковал меня к креслу и не отпустил пока я его не дочитал. Тоже и в «Челюстях», правда немного в другом ключе, финальные сцены в лодке, наглядно показывают нам не просто очередную заварушку по поимке акулы-людоеда, а настоящую битву за выживание живых существ. В первом случае это люди, пытающиеся поймать акулу ради спокойствия местных жителей, нарушенное ее нападением на людей. А во-втором случае — это акула, нападающая на людей, чтобы выжить. Да, она акула-людоед огромных размеров, но зато она ужасно умная и расчетливая, она идеальная убийца заставляющая себя бояться, ненавидеть и как ни странно уважать. Отсюда и поимка ее будет не простой, каждая мелочь важна и любой просчет, может стоить жизни.

    Стоит ли рассказывать детально о потрясающем действии в данной картине? Безусловно, да! С минимум эффектов, декораций и финансовых возможностях — Спилберг снял еще и просто потрясающей динамики фильм. Во-первых эта динамика проглядывается и в нападениях акулы, и и взятых с ней ракурсов, и абсолютно грамотное ее появление в нужных местах, я уже и не говорю о реалистичном проглатывании данным монстром человека. Это тот случай, когда самое ужасное, выглядит на экране просто превосходно и прекрасно — я смакую абсолютно каждую сцену этой картины. Что уже говорить о натуралистично обглоданных частей тел и огромные фонтаны крови — опять таки, хочу предупредить тех, кто картину еще не видел — в фильме не так уж и много акульих нападений, он в основном держит в неведении монстра, но когда все таки монстр выходит на арену — это бывает настоящее пиршество всех прелестей данного жанра! Но самый апогей картины приходится на ее финал. Да, я уже о нем немного писал выше, но хочу заметить, что финальная поимка по-динамике и проработанности сценарных деталей, вплоть до опреаторской съемки — высше всяких похвал — это одно из самых впечатляющих зрелищ в кинематографе!

    Ну и немного об актерах. Тут я хотел бы выделить главный дуэт картины — это Роба Шнайдера и Ричарда Дрейфуса. Забудьте о нынешних «звезд» в жанре фильм ужасов, где их профессиональное мастерство ограничивается лишь звонкими криками, сиськами, остроумными и зачастую тупыми шутками и общей тупостью и бездарностью. Забудьте о том, что существует ныне модный формат 3D, который выглядит отчаянной попыткой завлечь побольше зрителей в кинотеатр, и который с каждым разом все больше преобладает над сюжетом, актерами и всеми другими аспектами — главное, чтобы с экрана что нибудь выскакивало — забудьте! В картине «Челюсти» проживают — заметьте, я не написал играют — проживают свои роли очень талантливые и интересные актеры. У них не накачены тела, не покрашены волосы, да и сиськи у жены главного героя как то не рвутся вылезти из купальника — они по-настоящему раскрывают свои образы, показывая все нужные фильму оттенки — боль, страх, переживание за своих близких, борьба с самим собой и в конце концов борьба с тем, кто угрожает, страшит, кто не дает тебе покоя. Кстати, о сиськах я немного слукавил — вначале картины нам таки показывают голую девушку идущую купаться в ночном море — но представлено это ни как самоцель, а как необходимый элемент для сюжета, и замечательно, что этот элемент может выглядеть сексуально, но тут все к месту и имеет логику, чего не скажешь о нынешних фильмов в подобном жанре…

    P,S. Великий, не побоюсь этого слова фильм «Челюсти», великого режиссера всех времен и народов Стивена Спилберга. Который доказал, что ему подвластен любой жанр. Который снял превосходную картину, с минимум бюджета и с резиновой акулой сделанной в Китае! Шедевр, который в своем жанре и по сей день никто не может превзойти — превосходно!

    10 из 10

    23 сентября 2010 | 16:44

    «Когда акула приближается, кажется, что она неживая, пока не укусит…»

    «Челюсти» Стивена Спилберга — это очередной ярчайший пример, когда фильм, снятый более 35 лет назад, до сих пор заставляет ломать головы любителей кино над вопросом: «Как, всего за 6 млн. долларов, начинающий режиссер смог изваять подлинный шедевр и икону для всех поклонников жанра ужасов?». А ведь действительно, «Челюсти» впечатляют далеко не сразу. Вся первая половина фильма протекает в томительных бдениях на берегу и в домыслах о мощи хищника. Нетерпеливый зритель, возможно, уже на этом этапе распрощается с фильмом, сочтя его проходным и шаблонным. Но не тут-то было. Вторая половина с лихвой компенсирует столь длительные ожидания. Сцены охоты за акулой заставляют напрягаться до предела, нервы становятся словно натянутая струна (вернее сказать натянутая леска).

    Не стоит судить о спецэффектах по первой пойманной, резиновой и беззубой акуле. Она действительно режет глаз, привыкший к современной компьютерной графике. Но зато главный персонаж фильма — акула Брюс (так ее прозвала съемочная группа), заставит долго подбирать отвисшую челюсть зрителя. Я знал, что при съемках использовалась механическая модель акулы, но не мог в это поверить. Настолько реалистично и впечатляюще выглядела эта рыбина. Кадры с поеданием людей шокируют и заставляют вздрагивать — это верный признак, что режиссер сработал на славу.

    Пару слов стоит сказать и об актерских работах. Поначалу, Рой Шайдер в роли шерифа Броуди мне показался крайне вялым и неубедительным, но чем ближе к концу, тем больше оживал наш герой. Его финальная фраза: «Улыбнись, сволочь!» — позабавила от души. Но больше всех мне понравился Роберт Шоу в роли охотника за акулами — Куинта. Не могу не отметить также Мюррэя Хэмилтона в роли мэра — Ларри Воуна. Получился вполне классический образ тупого и упрямого местного управленца, которого заботит лишь собственная прибыль. Образ вполне характерен для фильмов подобного жанра.

    10 из 10

    16 августа 2011 | 00:58

    Стивен Спилберг — самый известный кинематографист в мире. Этот человек входит в тройку самых богатых людей Голливуда. В числе его режиссерских и продюсерских проектов есть множество картин, признанных мировыми шедеврами, при чем большая часть из них — кассовые хиты. Однако, как и все люди, свой путь он начинал с первого шага. Начав снимать еще в детском возрасте, Стивен прославился еще в начале 1970-х несколькими короткометражками, но по-настоящему первым полноценным успехом принято считать его полнометражную работу — Челюсти.

    История о том, как огромная акула терроризировала американский городок на сегодняшний день выглядит как один из самых простецких и примитивных сюжетов в кино, да и манера повествования самой истории оставляет желать лучшего, ибо сейчас большинство зрителей посчитают её неимоверно скучной. Однако, так рассуждать о данном фильме было бы очень глупо. На тот момент это действительно был прорыв, феномен даже, черт возьми. Гениальные операторские и режиссерские приемы (все дружно вспоминаем эффект камеры, когда при приближении ракурса на персонажа, изменяется лишь задний план), которые до сих пор использует большинство современных кинематографистов, Стивен использовал здесь впервые.

    Подумать только, еще в далеком 1975 году суметь сделать фильм про агрессивное животное так, чтобы это действительно выглядело устрашающе и навевало искренний ужас. Спилбергу это удалось. Никаких резиновых рыбок и надувных зубов (вернее, он их, скорее всего, использовал, но в фильме про это как-то забываешь, ибо сделано все на очень реалистичном уровне) в кадре не виднеется, напротив, в жизни акулы совершенно не сомневаешься. А эти зубы… они еще долго после просмотра были у меня перед глазами.

    Вклад данной картины в развитие кинематографа действительно трудно переоценить. Особенно если вспомнить, что именно данное творение Спилберга ввелj моду в Голливуде выпускать крупнобюджетные блокбастеры, рассчитанные на широкую аудиторию, именно летом. Эта практика используется в американском кино и по сей день. Так что совсем неудивительно, что при всех своих плюсах и технических новаторских идеях, фильм при невероятно малом бюджете (7 000 000 $)смог собрать баснословные(тем более по тем временам) кассовые сборы (470 653 000 $).

    Челюсти — хит 1970-х годов, один из первых успехов Стивена Спилберга. Максимальное удовольствие от просмотра вы вряд ли получите (все-таки морально фильм устарел), но тем, кто не смотрел, очень советую, особенно киноманам. Все-таки прикоснуться к классике необходимо, чтобы знать корни тех или иных режиссерских фишек и приемов.

    8 из 10

    10 декабря 2009 | 19:50

    Думаете, что, будучи молодым 27-летним режиссёром без большого опыта в кино, невозможно за 7 миллионов долларов снять фильм, который заработает по всему миру почти пол миллиарда «зелененьких банкнот», станет первым блокбастером в истории американского кино, получит 3 Оскара, создаст что-то вроде отдельного жанра фильмов о борьбе человека с самым известным и опасным морским хищником, и, в конце концов, положивший начало по истине великой карьеры одного из самых знаменитых и успешных кинематографистов в истории? Оказывается, можно. Вот спросите у Стивена Спилберга!

    Что для этого нужно? Кто-то может сказать, что сложный и хитросплетенный сюжет. А вот нет, сказал бы вам Стивен. Достаточно взять простой с первого взгляда сценарий, к примеру о схватке группы смельчаков с большой белой акулой, пожирающей туристов и жителей прелестного курортного городка, и так этот сценарий расписать и так все снять, что от просмотра трудно будет оторваться (говорю по личному опыту). Добавьте к этому настораживающую музыкальную тему Джона Уильямса, которая в дальнейшем станет легендарной, годную актерскую игру и, конечно же, голодную большую белую акулу.

    Вуаля! Получаются «Челюсти» — захватывающий триллер, в последствии ставший настоящей классикой кинематографа. Фильм, о котором помнят и говорят вот уже почти 40 лет. Вот так то.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 00:43

    Как только зазвучит музыка, плыви не оглядывайся

    Перед нами легендарное кино Стивена Спилберга — «Челюсти». Стивен стал одним из основоположников фильмов, про акул-людоедов. Стоит признать Стивен нагнал жути на зрителя, сняв воистину одну из самых страшных картин в мировом кинематографе.

    У фильма очень много сценаристов, и вся идея фильма складывалась из нескольких историй. Одни из которых были художественным «фейком», другие имели место быть в реальной жизни. Особенно Спилберга впечатлила трагедия произошедшая в открытом море, после того как небольшой корабль потерпел крушение, большая часть людей, которые остались на плову, подверглись атаки больших белых акул. Спилберг просто решил для себя, что его зубастым хищником, будет именно большая «белая». Кстати говоря очень опасная рыбка, которая по статистике нападает на людей, больше остальных её сородичей. Но к реальному положению дел, в отношениях с акулами, я ещё вернусь по мере своего отзыва. Сейчас же, стоит перейти непосредственно к фильму.

    Сюжет картины строится вокруг небольшого курортного городка, где на людей стала нападать акула. Расследованием этих инцидентов, занялся местный шериф Броуди. После этого он приходит к выводу, что пляжи надо закрывать, но его никто не слушает, ведь это колоссальные убытки. Но когда «зубастая мясорубка» заплывёт в тихую гавань, начнётся настоящий кошмар.

    Сейчас всё больше, при созданий подобных фильмов, применяют компьютерную графику, которая порой граничит с мультипликацией. Смотреть на такую бутафорию, только зря терять своё время. В фильме же Спилберга, выстроили огромное, технически-сложное чучело, которое даже сейчас, смотрится очень внушительно. Что говорить про года ушедшие, когда такая конструкция запугивала зрителей у своих видеомагнитофонов. Качество и объём проделанной работы, команды-создателей фильма, поражает. Но конечный результат был достигнут, зритель напуган и по сей день. А когда любой человек входит в море, сразу же возникает страх, и ассоциации с фильмом «Челюсти». Спасибо вам товарищ Спилберг, в этом плане вы поработали на славу.

    Правда с реальными акулами, фильм Спилберга сыграл злую шутку. Акул начали не просто панически бояться, но и видеть в них вселенское зло. А они, простые обитатели подводных глубин, мирно обитающие в своей среде. Люди не являются для них добычей, и случаев нападения в мировой практике, очень мало. В основном это происходит по ошибке. Не стоит за это, пытаться их истреблять, ведь это одни из самых древних существ на планете.

    Но хорошо говорить сидя за монитором, сложно не помянуть старину Спилберга, и его чудище, плавая в открытом море или океане.

    10 из 10

    (музыка просто жуть!)

    4 июля 2012 | 18:40

    Челюсти — эталонный образец по-настоящему качественного и интересного фильма про нападения акул. По сей день всякие авантюристы от кинематографа пытаются лепить с него клоны и подражания, но еще ни одному такому «шедевру» не удалось даже отдалённо подойти к столь захватывающему приключению, снятому Спилбергом.

    Итак, на побережье маленького рыбацкого городка повадилась заходить большая белая акула и кушать людей. Все «шишки» падают на голову молодого шерифа Мартина Броуди, котрый оказывается в тисках между напуганными жителями города и мэром, не желающим закрывать пляжи и терять выручку. После нескольких несчастных случаев шеф Броуди всё же уговаривает мэра подписать бумагу о выплате вознаграждения «заправскому рыболову» Квинту, который согласился отправиться на поиски акулы.

    Совершенно очевидно, что успех «Челюстей» (и вообще всех подобных фильмов на эту тему) строится не на спецэффектах, не на захватывающих трюках (которых, кстати, тут совсем немного) а на действительно увлекательном сюжете. Именно этого не хватает всяким «Глубоким синим морям», «Акулам» и прочей попсе, которая буквально похожа на нескончаемый аттракцион беготни, стрельбы, погонь и прочих выкрутасов. Герои «Челюстей» — реальные люди с их реальными проблемами, амбициямии и отлично прописанными характерами.. Здесь нет безумных серфингистов, каких-то водных лихачей-мотоциклистов, которые даже на грани смерти вытворяют «чудеса на виражах», нет военных, пытающихся «замять» дела автоматами и ракетами. Саму акулу здесь показывают всего в паре сцен, но её появление действительно вызывает шок.

    Сюжет о простых американских людях, которых играют талантливые актеры, облагораживает «Челюсти» и заставляет поверить, что такая история действительно может произойти. Отсюда и родилось мнение, что «Челюсти» — самый страшный фильм про нападение акулы. Это бессмертная классика, которая даже в своей глубокой старости будет смотреться гораздо интереснее, чем всяких хлам, который сегодня снимают исключительно ради 3D.

    10 из 10

    12 июля 2012 | 16:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>