всё о любом фильме:

Челюсти

Jaws
год
страна
слоган«You'll never go in the water again!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийПитер Бенчли, Карл Готтлиб
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторБилл Батлер
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс, Джон М. Двайер
монтажВерна Филдс
жанр триллер, приключения, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  128.1 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Бразилия  13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Э́мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити…

С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда? В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
72 + 2 = 74
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
    • Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
    • После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
    • Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
    • Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
    • Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
    • Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
    • Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
    • Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
    • Сначала от роли Куинта отказались Ли Марвин и Джон Войт.
    • Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
    • Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
    • В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
    • На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
    • Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
    • Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
    • Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
    • Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
    • 3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
    • Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
    • Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
    • Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
    • Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию косатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
    • Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
    • Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
    • В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
    • Убитую акулу, якобы и бывшей людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
    • В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
    • Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
    • Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
    • Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
    • Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
    • Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получить рейтинг PG.
    • Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
    • Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
    • Было снято два варианта концовки этого фильма – когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли – за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
    • Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
    • еще 35 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодой Стивен Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр потрясающей телевизионной картины «Дуэль». Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в «большом кинематографе» — ленту «Шугарлендский экспресс». Продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук решили доверить Спилбергу более внушительный бюджет (называются цифры от семи до двенадцати миллионов — то есть по состоянию на 2008 год это могло бы составить от двадцати четырёх до сорока с лишним миллионов долларов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1. В глубокой пасти акулы…

    Про «Челюсти» очень много говорят лестных слов разного характера. Мол, это и одна из лучших режиссёрских работ Стивена Спилберга, мол, это один из лучших фильмов вообще, мол, этот фильм открыл моду на «водные ужастики».

    На самом деле «Челюсти» не так страшны, как многие пытаются это представить, но фильм можно возводить в культовый статус только из-за того, что он основал сам жанр «водного ужастика».

    2. В тихом омуте…

    Давно я смотрел фильм Глубокое синее море, недавно дилогию Пираньи. Фильм «Глубокое синее море» мне очень понравился, «Пираньи» — так себе, но марку держат (вместо акулы там пираньи, как следует из названия). Но я всё не мог как-то добраться до «Челюстей», о которых так хорошо отзываются. Я думал, что этот фильм очень понравится мне, если уж понравился «Глубокое синее море». Вышло двусмысленно.

    То, что это фильм Стивена Спилберга, видно сразу: приятный саундтрек, грамотно подобранный актёрский состав… Но не видно, ЧЕМ этот фильм можно так высоко вознести над всеми другими фильмами подобного рода! Джеймс Кэмерон начал свою режиссёрскую работу с фильма «Пираньи 2: Нерест» — и прогадал, Стивен Спилберг с «Челюстями» не прогадал (только такое сравнение находится).

    Начало для таких фильмов типичное, хотя, если учитывать, что с «Челюстей» всё начиналось, то штамп от них и пошёл, поэтому бранить фильм за это и не следует. А какое начало типично для таких фильмов? Погибли люди (или просто человек) в реке/море/озере/океане (в общем, в водоёме), стоящие у власти жаждут денег и не предпринимают своевременных мер, из-за чего гибнут ещё люди, пока не находятся энтузиасты, готовые — даже ценою своих жизней — предотвратить катастрофу и уничтожить буйствующее в водоёме существо.

    3. Опасное сафари…

    Атмосфера в фильме прекрасная, но самое интересное начинается с выхода «энтузиастов» в открытый океан. Борьба с акулой продолжается добрую половину фильма. Я никогда не читал одноимённой книги Питера Бенчли (царство ему небесное!), но мне интересно, как автор описывал это продолжительное сафари. В любом случае, я думаю, всё равно интересней взглянуть на это, чем читать (и это при всём моём уважении к покойному писателю).

    За это интереснейшее водное сафари я готов фильму простить многие его недостатки и выставить ему высокую оценку.

    Вердикт. Родоначальник водных ужастиков. Имеет кучу недостатков при себе, но ему прощается многое, т. к. этот жанр оттачивали уже другие фильмы на протяжении многих лет, а он только зародил основу. Одна только продолжительная охота на акулу стоит многого. Рекомендуется к просмотру.

    9 из 10

    4 октября 2009 | 22:56

    «Челюсти» наверное видели все. Включив кино, пару сцен я вспомнила с далекого детства, когда на ночь смотрела такие анатомические ужасы про больших рыбок, которые кушают человечину. После этого, воды я боялась очень долго. И вот спустя много лет захотелось мне освежить данное кино.

    Вначале я думала выключить этот фильм, и поберечь свои нервы. Не люблю я анатомические ужасы. Но «Челюсти» оказались настолько интересными, настолько поглаживающие устрашающими, что стало интересно на сколько меня хватит.

    Стивен Спилберг, снимая эту историю об акуле, был еще молод, и что можно было бы предположить не слишком опытен в создании хороших картин. После грандиозного успеха фильма, никто даже не предположил, что это заслуга молодого режиссера. Все овации были направлены в сторону монтажа.

    Уже в свои 27, Спилберг показал миру, что он нам много чего еще снимет хорошего.

    «Челюсти» самый известный и популярный фильм про акул-людоедов. Но на самом деле в фильме на так уж много крови. Кино завлекающее, интригующее и очень продумано. Сколько раз у меня округлялись глаза во время просмотра, я и не скажу, так как сбилась со счета. Один раз я даже от неожиданности подпрыгнула. А сцены на пляже настолько пропитаны ожиданием и страхом, что нервы натягиваются как струна.

    Именно эти сцены нашли во мне наибольший отклик. Когда показано большое количество народа в воде, камера ходит от одного к другому, прямо как акула выбирая свою жертву. И следя за этим, становится жутко не по себе.

    Ну кроме качества, интереса, фильм несет в себе мотивацию. Сразу же хочется почитать что-то об акулах. Узнать какую-то информацию. Это определенно успех.

    Претензий нет абсолютно. И если захочется что-то посмотреть об акулах, так это только «Челюсти». Классика. Этим все сказано.

    30 апреля 2012 | 20:09

    Существуют фильмы, которым можно делать различные комплименты без устали. Потому что, они того заслуживают. Данная лента как раз таки является одной из таковых. Ведь Стивен Спилберг снял безусловно культовую ленту, которая создала понятие летнего блокбастера. При минимальном бюджете собрала неприлично огромные кассовые сборы. Обеспечила себя положительными отзывами как зрителей, так и критиков. Что в момент превратило фильм в настоящую классику, которой является фильм по сей день. На тот момент никто и не знал, кто такой Стивен Спилберг и могу сказать, что такого Стивена Спилберга я не увидел и позже. Потому что, в отличии от своего нынешнего и фирменного стиля развлечения, тут Стивен избрал абсолютно иной подход.

    Современные фильмы ужасов и триллеры впечатляют исключительно зрелищем, на которое и делается главная ставка. Тут же, Стивен сделал максимальный упор на атмосферу ленты, которая буквально цитировала стиль Альфреда Хичкока во всех положениях. Просматривая фильм ты ощущаешь настолько сильное напряжение, страх и саспенс, что кровь стынет в жилах и мурашки пробегают по коже. Даже в тех моментах, где акулы нет и вовсе. Хотя стоит заиграть культовой музыке Джона Уильямса или появится подводным съемкам от лица акулы, так ты уже начинаешь готовится к настоящему зрелищу. Подобные визуальными приёмами Стивен минимизировал количество сцен с наглядными демонстрациями акул. Но это никак не повлияло отрицательным образом на качество ленты. Скорее наоборот. Сделало фильм более острым и сильным.

    Взять хотя бы оригинальную идею с буйками, которые имитировали передвижения акулы. В этом плане, Стивену стоит отдать должное. Потому что, имея порядочное количество проблем при съемках ленты, он всегда находил как выкрутится. А на экране, всё это создавало неимоверно высокое впечатление. Собственно как и все сцены с механической акулой, которые даже по нынешним меркам получились очень жестокими, зрелищными и кровавыми. Взять хотя бы сцену, в которой акула выныривает и начинает биться с Квинтом. Подобных сцен можно перечислять до бесконечности. Но факт остаётся фактом. Ведь это тот самый случай, когда режиссер выдал не только порядочное количество зрелищных сцен. Но и способен напугать неописуемой атмосферой ленты.

    В связи с чем, посмотрев фильм впервые еще в малом возрасте, я еще долгое время не могу купаться даже в искусственных водоёмах. Так как, в голове сразу же начинали всплывать воспоминания сцен жестоких смертей из данной ленты. Всё это выполнено не только благодаря механической акуле Брюсу. Но и благодаря съемкам реальной акулы и великолепному операторскому приёму Билла Батлера. Когда камера снимает из под глубины то, как купаются люди и как бы показывает это от лица самой акулы. Действительно жутко. Да и после увиденного на экране, я будучи ребенком не на шутку увлекся литературой об акулах. В связи с чем, я до сих пор считаю их идеальными божьими созданиями.

    У меня не так много любимых писателей, за творчеством которых я всегда слежу. Питер Бэнчли был и остается одним из самых любимых мною авторов даже после своей смерти. А его роман, который стал основой данной ленты, я как положено перечитываю хотя бы раз в два месяца. Создатели не стали тупо переносить содержимое романа на экран и развили сюжет практически самостоятельным образом. В связи с чем, отличий между сюжетом ленты и романом порядочное количество. Взять хотя бы то, что роман рассказывался в большей степени от лица большой белой акулы. А финал заканчивался на открытой ноте. Где акула вырвалась на свободу и порядочное количество героев осталось в живых.

    Хотя тут, создатели поставили жирную точку как на судьбе акулы, так и на судьбе некоторых героев ленты. В связи с чем, происходящее на экране наблюдается с особым интересом, очень захватывающе и остро. Даже не смотря на то, что фильм уже пересматриваешь в десяток или сотый раз. Сюжет подкупает тем, как снова и снова погружает в состояние противостояния героев с акулой. Что сводится ко второй половине ленты из банальной кормежки в настоящую рыбалку. А финал получился поистине великолепный.

    Трио Роя Шайдера, Роберта Шоу и Ричарда Дрейфуса получилось просто великолепным. Все три актера сыграли одновременно хорошо и предоставили три абсолютно разных персонажа ленты. В связи с чем, выделять кого либо больше другого, я не вижу смысла. Потому что, это тот редкий случай, когда впечатление от игры настолько высоко, что создаётся впечатление того, что персонажами ленты являются настоящие люди. Ну и стоит отметить механического Брюса, который и стал главным агрессором данной ленты и чьё появление пугало меня до чертиков.

    В одном из интервью Стивен Спилберг смеясь спросил у композитора ленты Джона Уильямса «Интересно, о чём ты думал Джон, когда создавал музыку к фильму ?». Вот и мне интересно. Потому что, стоит признать, что если бы в картине была другая музыка, то эффект был бы абсолютно другим. Имея при себе всего лишь две ноты, Джон создал действительно завораживающую, напряженную, пугающую и страшную до чертиков музыку. Стоит ей заиграть, как ты сразу чувствуешь, что акула рядом. В реальной жизни, начинаешь нервно плыть в сторону берега даже зная о том, что акул в месте где ты плаваешь, нет в помине. В связи с чем, я могу смело назвать это одним из самых сильных саундтреков, что я когда либо слышал и с этим пожалуй многие согласятся.

    10 из 10

    Напряженный, завораживающий, динамичный, пугающий и действительно очень страшный фильм ужасов. По правде говоря, один из самых страшных фильмов, что я когда либо видел и именно тот шедевр, который каждый должен посмотреть за свою жизнь хотя бы раз. Что я и советую вам сделать и продолжать дальше нет смысла. Так как, это тот редкий случай, когда сам фильм говорит за себя и успех которого, никто не способен превзойти даже сейчас.

    20 октября 2011 | 12:22

    В 1975 году вышел самый известный фильм про акулу людоеда. В первый раз я смотрел это кино где-то в середине девяностых. Тогда он произвёл на меня огромное впечатление. Но и сейчас спустя более 37 лет после своего дебюта он всё ещё производит впечатление, не меньшее чем современные фильмы ужасов, а порой и превосходит их по всем параметрам. Так в чём же успех данной картины?

    В фильме не плохой, хорошо продуманный сюжет. Да это и не удивительно, ведь над ним работала профессиональная команда сценаристов.

    Актёрская игра так же не вызывает сомнений в реальности происходящего на экране. Музыка на высоте. Более того именно она порой наводит страх на зрителя ещё до появления акулы.

    Отдельное спасибо Стивену Спилбергу который отлично справился с поставленной задачей. Более того режиссёру удалось снять фильм который ещё долгие годы будет эталоном картин про нападения акул.

    Ну и наконец сама акула. Здесь конечно хвала и почёт создателям данного монстра. Не имея современных технологий им удалось создать не просто «плюшевую» акулу, а настоящего монстра из морских глубин. Целью которого является только убийство людей и утоление своего вечного голода.

    В целом получился отличный, наводящий страх и в тоже время очень интересный фильм. Который будет смотреть ещё не одно поколение зрителей!

    Советую для просмотра всем любителям ужасов и просто хорошего кино.

    10
    из 10

    6 января 2012 | 20:16

    35 лет назад молодой режиссер Стивен Спилберг не был знаменит так, как сейчас. Но он выпустил картину, которая открыла ему путь в Голливуд. Этим фильмом стали Челюсти.

    Те, кто смотрит картину в первый раз(как я) или кто во обще ее не смотрел скажут, что сюжет слишком банален. Опять маленький городок на который обрушилось бедствие и не откуда ждать помощи, но найдется таки местных герой. Да, если бы этот фильм был выпущен вчера, то никто не назвал его гениальным, но время идет, а Челюсти не меняются. Поэтому именно Челюсти стали первым фильмом, с которого потом, как по шаблону стали делать подобные картины.

    В фильме есть четыре основных персонажа:

    Главный герой — Шериф. Добрый, честный, пытающийся уберечь всех от атаки морских охотников. Его играет бесподобный Рой Шнайдер. Это лучшая его роль, пусть даже другие фильмы я не смотрел. Здесь сыграл очень честно и правдиво. Мне его роль очень понравилась.

    Мэр города. Алчный персонаж, который думает только о прибыли с клиентов. И дабы не закрывать пляж, подвергает опасности всех жителей. Не самый добрый персонаж фильма, но когда приходит нужный час, он меняется в лучшую сторону.

    Эксперт из национального института океанографии. Положительный во всех смыслах слова персонаж. Пытается сделать все, как надо дабы уберечь людей от гибели.

    Рыбак. Самый запоминающийся человек фильма. Его герой очень харизматический и умный. Пройдя через все тяготы и лишения, он остался человеком, человеком с большой буквы. В конце всегда жаль больше всех именно его…

    Понравилась операторская работа. Крупные планы, на фоне которых разворачивается основное действие фильма. Хорошо показаны все чувства и переживания героев. Зрелищные подводные съемки и съемки акул придают фильму очень особенно отличительную черту. Фильм не похож на другие творения того же года. Спасибо, Билл Батлер!

    Классический фильм про акул. Фильм, с чего все начиналось. По нему, как по трафарету, стали делать новые фильмы, которые только с измененным сюжетом выходили и выходят с той поры, когда был создан этот удивительный фильм.

    - Я ненавидел океан
    - И почему, интересно?


    (самый последний диалог)

    26 июля 2010 | 23:38

    Вот как надо снимать триллеры! Спустя 30 лет после выхода на экраны, этот фильм продолжает пугать впечатлительного зрителя. Да и трудно оставаться равнодушным, когда нам показывают такую жуткую историю. Историю американского курортного городка, который терроризирует акула-людоед.

    Леденящий кровь сюжет приковывает к экрану. События развиваются со все нарастающей напряженностью. Фильм как бы поделен на две условные части: трагические события в прибрежных водах городка, а затем долгая и очень опасная охота трех главных героев на акулу.

    Снято кино мастерски: по началу акулу совсем не показывают, нагнетая тем самым непередаваемую атмосферу напряжения, а затем уже неожиданные появления хищника смотрятся очень эффектно. Про музыку и говорить нечего: заглавная тема Уильямса известна всем (хотя по ходу дела фильм сопровождала и некая торжественно-веселенькая музычка, которая мне показалась немножко не к месту).

    Актеры тут малоизвестные, но неимоверно колоритные. В итоге имеем шикарный, непревзойденный фильм на «акулью» тематику!

    22 декабря 2006 | 10:26

    Закончил просмотр этого фильма несколько минут назад и хочу сказать, что очень доволен увиденным. В детстве мне приходилось на эту картину натыкаться по телевидению наверно, а может на видео кассетах, но помню точно, что каждый кадр для меня был наполнен ужасом и страхом. И вот наконец я полностью посмотрел и оценил фильм Спилберга, наверно один из лучших его фильмов если не лучший и атмосфера осталась та же на экране, как и много лет назад.

    Два часа просмотра не дают скучать. В фильме нет лишних сцен, затянутых эпизодов и прочих ненужных вещей. Спилберг снял идеальное кино. Идеальный фильм ужасов для того времени, а может и по данный момент. Я очень рад, что посмотрел его и буду иметь возможность в будущем пересматривать когда захочется. Фильм не стал моим любимым, не стал для меня шедевром, но он стал эталоном идеального фильма ужасов, идеального триллера. Идеальное кино и смотреть его одно удовольствие.

    8 из 10

    19 декабря 2011 | 22:07

    Год 1975. Челюсти

    На тихом курортном острове начинаются нападения акулы-людоеда. Встревоженный шериф Мартин Броуди вызывает из национального института океанографа Мэтта Хупера. Все указывает на то, что съеденные люди стали жертвами гигантской белой акулы, которая впервые появилась в этой местности. Шериф нанимает охотника на акул Квинта, для того чтобы уничтожить морского хищника…

    Как ни странно, но я этот фильм посмотрел относительно недавно. В детстве, когда все пацаны обменивались видеокассетами с бесконечными сиквелами этого фильма, мне эта тема была не интересна. Но увидев впервые оригинал, я настолько прибалдел, что теперь наверное нет уже такого фильма про акул, который бы я не видел. Как оказалось, тематика морских хищников мне близка еще как.

    По самому фильму можно сказать только одно — это надо видеть самому. Просто невероятно увлекательный сюжет, затягивает с первых минут и не отпускает до самого конца. Казалось бы никаких новых тем не придумано. Просто люди, и просто акула. Но это настолько погружает в свою атмосферу, что впечатления от фильма остаются еще надолго. Никаких спецэффектов, особых технических ухищрений (если не считать саму акулу), просто противостояние человека и дикой природы. Наверно один из немногих фильмов, в котором нет ничего лишнего. Все идеально.

    Браво маэстро Спилберг!

    10 из 10

    25 сентября 2016 | 19:57

    1975-й год стал поворотным в творческой карьере Стивена Спилберга. В этом году режиссер снял триллер «Челюсти» — фильм, рассказывающий об акуле-людоеде терроризирующей небольшой туристический городок под названием Эмити.

    Успех этой картины сделал Стивена Спилберга по-настоящему знаменитым и дал возможность режиссеру самому выбирать сюжеты для последующих проектов. Собрав в прокате более 100 миллионов долларов, напугав до ужаса миллионы людей, это кино стало первым в истории «летним блокбастером». Лето 1975-го, наверняка, не было отмечено большим кол-вом заплывов на дальние дистанции.

    Первым жителей Эмити «подверг опасности» американский автор — Питер Бэнчли. В 1974 году он написал одноименный роман, остававшийся в списке бестселлеров 44 недели. Ощущать страх, не покидая свою зону комфорта — отличное предложение для нас. Книга, несомненно, достойна внимания заядлого читателя. Написанная простым слогом, она рассказывает интересную и пугающую историю. В ней больше противостояний, душевных противоречий. Если в фильме акула по большей части является осязаемым убийцей, явным отрицательным персонажем, то в книге она смотрится как повод, большая проблема, отношение к которой даст понять кто есть кто из персонажей. Но описываемые сцены нападения акулы и в книге не оставляют равнодушными. Они окрашены в красное и дают еще один повод не покидать берега.

    Экранизация романа Питера Бэнчли получилась художественно привлекательной и супер техничной.

    Оператор картины, Билл Батлер, снял пугающее движение акулы под водой. Можно попытаться почувствовать как действует этот морской хищник. Мы голодны. Уловив вибрацию в воде нам подан сигнал для нападения. Быстро двигая плавником мы стремительно подплываем к жертве. Тебе, плавающему на поверхности, уже не спастись.

    В фильме «Челюсти» был впервые запатентован операторский прием приближение обьектов на заднем плане без изменений переднего. Подобный прием передает некое сужение мысли, концентрацию исступления и ужаса того или иного героя.

    С технической стороны картины была проделана огромная работа. Специально построенная, напичканная электроникой, механическая акула-людоед, хоть и доставила кучу проблем команде фильма, но свою задачу выполнила. Визуальное восприятие ни чем не испорчено. Она не выглядит дешево или карикатурно. К тому же, грамотное распределение ее экранного времени не дает нам усомниться в неправдоподобности акулы.

    Невозможно пройти мимо саундтрека, написанного непревзойденным Джоном Уильямсом. Он смог озвучить саму опасность, таящуюся в морской глубине. Две начальные ноты ставшие классикой.

    Фильм «Челюсти» не стоит понимать односторонне. Да, его называют такими громкими словами, как «ужасы», «триллер», «блокбастер». Все эти жанры, несомненно, присутствуют в данной картине. Но основой является психологическая, моральная подоплека. Как уже было сказано выше, акула, в большей степени, есть олицетворение абстрактной проблемы, свалившейся на головы всех горожан. И перед каждым стоит вопрос — закрыть на нее глаза, пока она не коснулась тебя или принять участие в предотвращении угрозы? Хорошим примером можно считать мэра города Эмити. Он воплощает собой правительственную ветвь, которая, во что бы то ни стало, обязана сохранить видимость процветания общества, дезинформируя жителей и подвергая их еще большей опасности. Одно авторитетное слово мэра и чета Джонс, приобняв своих детей и надувной матрас, добровольно погружаются в воду, ожидая возможности нападения акулы.

    Мы все живем в Эмити и каждый из нас знает такого мэра. Остается решить, что делать с акулой, терроризирующей нас.

    Нужно задумываться над хорошим кино. Оно всегда таит в себе ценное послание.

    «Вы готовы закрыть глаза на проблему, пока проблема не всплывет и тяпнет за задницу».

    8 из 10

    13 июля 2016 | 18:16

    Челюсти стали моим первым ужастиком, который я посмотрела. Мне было пять лет и его показывали по телевизору. После просмотра, мама всерьез предложила съездить на море. Через слезы, крики, мы все- таки взяли путевки и уехали. Как только я коснулась ногой морской воды, все страхи исчезли.

    Прошло 9 лет. И я опять посмотрела «Челюсти». После этого фильма нет страха засыпать ночью, зато как становится страшно перед морской глубиной. Человек боится того чего не видит, а вдруг и правда, я поплыву, а кто-нибудь схватит меня за ногу и утащит на глубину.

    Фильм основан на инстинктах. Выживет только тот, чье желание жить будет больше. Акула — хищник, а мы ее дичь. Попробовав человеческой крови, она уже не сможет остановиться и ей все будет мало. Весь фильм акула играет с людьми. Она подплывает близко к берегу, ведь знает, что она здесь самая большая и кровожадная. Никто не сможет ее остановить… «И нашлись дурачки на ее голову!» Рыбак Квинт, шеф местной полиции Мартин Броуди и эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер «сажаются» акуле на хвост. Сначала она это терпит. Но злость в ней закипает. И злость побеждает разум чудовища. Люди одерживают вверх. Но «Челюсть» Спилберга еще вернется… И не раз.

    В 2011 году выйдут Челюсти 3D. Вода будет брызгать нам в лицо, а акулы плавать вокруг нас. Победит сильнейший (мы знаем, что победителями будут очередные жертвы акулы). Но сколько жертв останется в живых после встречи с Дьяволом?.. .

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>