всё о любом фильме:

Любовь во время холеры

Love in the Time of Cholera
год
страна
слоган«Как долго можно ждать свою любовь?»
режиссерМайк Ньюэлл
сценарийРональд Харвуд, Габриэль Гарсия Маркес
продюсерРоберт Скотт Штейндорфф, Брантли М. Данауэй, Дэнни Гринспун, ...
операторАффонсу Беату
композиторАнтонио Пинто
художникВульф Крёгер, Роберто Бонелли, Джон Кинг, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$167 745
зрители
США  671.2 тыс.,    Италия  581 тыс.,    Испания  505.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Прекрасный, но бедный юноша Флорентино Ариза признается Фермине Дазе в вечной любви, однако девушка выходит замуж за более состоятельного поклонника. Но Флорентино не отступается от своей любви. Он верит. Верит и ждет. Проходит путь от посыльного до преуспевающего судового магната, добивается богатства, славы и признания в надежде когда-нибудь заполучить свою Фермину. Проходит больше полувека. Роковая случайность и…влюбленные снова готовы кинуться в объятия друг друга.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
28 + 80 = 108
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Габриэля Гарсия Маркеса к 80-летию Нобелевского лауреата.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм — это очередная экранизация весьма успешного романа очень популярного писателя и политического деятеля Габриэля Гарсиа Маркеса. До этого случая «Любовь во время холеры» ни разу не экранизировали, так что увидеть версию в исполнении довольно известного английского режиссера Марка Ньюэлла было весьма интересно.

    Хотя, не скрою, что перед просмотром у меня были некие сомнения относительно того, какую картину нам представит этот безусловно талантливый человек. Дело в том, что те фильмы, которые он снимал ранее ("Гарри Поттер и кубок огня», «Улыбка Моны Лизы» и т. д.,) имели успех как раз как фильмы динамичные и более ориентированные на широкую аудиторию. Что касается книги «Любовь во время чумы», то она является более утонченной и более драматичной историей, ориентированной все же не на людей, читающих дешевые романы. В одноименном же фильме мы видим конечно не версию любви телеканала «ТНТ», но тем не менее, довольно часто идут некие уклоны на излишнюю эротичность фильма. Но именно эротичность, а не пошлость. Что особенно видно в середине фильма.

    Однако фильм — как и книга, охватывает не только тему любви, хотя она является всем связующим звеном в ленте. Важное обстоятельство имеет тот факт, что любовь главных героев прошла не одно десятилетие, она сопровождалась восстаниями, изменами, переездами, отчаянием. Говоря слово «любовь главных героев», у меня все же есть домыслы что на протяжении всей ленты она действительно была, а не только в начале или в конце фильма. В книге это чувствуется, а вот в фильме что то не очень.

    Даже если и не привязывать книжное произведение с произведением кинематографии, зритель не может не увидеть серость и затянутость некоторых эпизодов ленты, а если он и читал роман, то просмотр фильма вызовет скорей сухой пересказ, нежели приятную романтическую историю. Майк Ньюэлл уже имел место работать с книжным материалом, переводя его на язык кинематографии. Например тот же «Кубок огня» был передан шикарно, а вот второй раз войти в одну и ту же точку у него не вышло.

    Достаточно многие люди не без оснований высказывают мнение о том, что роль Флорентино Ариза Хавьеру Бардему не подошла. Это так, но даже если бы было иначе, то хорошее исполнение наверняка бы утонуло в общей нетривиальности и однослойности фильма. Хотя начало фильма и по игре актеров, и по общему движению было многообещающим. Самый сильный момент картины состоял в эпизодах встреч постаревших героев. Глядя на то, как они играли и передавали свое тепло и нежность друг к другу, особенно хотелось, чтобы они стерли весь грим и начали жизнь вместе с самого начала.

    Тем не менее, резюмируя, хочется сказать, что на книгу, имеющую в своем арсенале отличный сюжет, актуальный и через сто лет, прекрасные диалоги и внутренние переживания, был снят весьма одноразовый фильм, который пересматривать особого желания не будет. Даже если его смотреть с любимым человеком. Хотя могло быть все иначе.

    С уважением

    29 мая 2011 | 22:40

    Что можно сказать? Рассматривая витрину магазинчика, специализированного на продаже dvd дисков, я замерла с открытым ртом. «Как долго можно ждать свою любовь?» — было написано на обложке. Напросился ответ — 51 год 9 месяцев и 4 дня (дай Бог не соврать). Я не буду в очередной раз изливать эмоции, относительно моей нежной любви к господину Маркесу, и в частности к его нетленному творению «Любовь во время чумы», просто скажу, что фильм посмотреть сочла своим святым долгом, несмотря на то, что не люблю экранизации.

    Редко удается снять фильм, который полностью передавал бы смысл книги, чувства героев, атмосферу. К сожалению, и результат работы Майка Ньюэлла, по моему субъективному, не стал исключением. Из невероятной, глубокой, чувственной истории сделать столь тривиальную мелодраму? Фи, как некрасиво! Там же такая почва для взращивания кино шедевра! Но увы, и ах! Все упрощено до безобразия, видать для не особо одаренных американских граждан (да простит меня Джордж Буш).

    Хотя… Если кинуть свой взгляд с другой колокольни, и представить, что книгу я в руках не держала, и вообще написана она не была, то весьма недурно получилось. Милая такая лавстори, издалека косящая на статус чего то возвышенного, за счет писем Флорентино своей коронованной богине. Могу отметить, что актриса, сыгравшая Фермину, очень даже хороша. Только из доктора Урбино получился какой-то герой-любовник, коим он не был (уж простите ИМХО).

    И подводя итог, скажу, что все не так уж плохо, честно. Просто когда нет сильного впечатления, трудно это передать. Посмотрите. А лучше перечитайте/прочитайте, ведь как же там все красиво! С первых строк…

    Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль отнесчастной любви.©

    7 апреля 2009 | 14:39

    Фильм вызвал очень противоречивые чувства. Кроме лживого английского сразу стала напрягать игра актеров, которые выражали на экране чувства не так, как это хотелось бы мне, и были так сильно и неестественно загримированы, что это бросалось в глаза. Последнее конечно объяснимо, так как например Джованне Меццоджорно (которая к слову поразительно красива) пришлось играть свою героиню в возрасте от 17-ти до 72-х лет. Но мы уже настолько избалованы компьютерным монтажом, что все с меньшей охотой прощаем авторам фильмов их несовершенство. Ну и наконец видеть оскароносца Хавьера Бардема в роли нежного романтического героя, сразу после его дьявольских злодеяний в «Старикам здесь не место» было несколько диковато. Всего этого хватило бы, чтобы признать фильм неудачным, но это не так. Прекрасная музыка и голос Шакиры, приятные декорации 19-го века. Вооще, картину было смотреть очень интересно. Можно даже сказать, что не столько смотрел фильм, сколько читал книгу, с которой до этого не пришлось познакомиться. А произведение видимо настолько прекрасно, что способно затмить многие недостатки, которые бы «убили» любую другую ленту.

    Хитрый писатель заставляет задуматься о многом, при этом его собственные оценки и предпочтения почти неуловимы. Мне сложно представить, как можно безответно любить одну женщину в течение 50-ти лет. Хотя возможно именно огонь этой любви наполнил смыслом всю жизнь главного героя и сделал его настоящим ценителем женской красоты. Запомнилось, как на вопрос о том, как ему удается покорять столько женщин, Флорентино ответил, что просто они видят в нем одиночество, не чувствуют от него опасности и знают, что в его сердце комнат больше, чем в борделе.

    В то время как большинство людей не могут выделить у себя в сердце и одной комнаты для своей избранницы, рассматривая ту лишь как зеркало для отражения своих мнимых достоинств. В который уже раз великие мастера показывают, что живущая внутри нас мечта освещает путь и придаёт силы. Вот бы они еще намекнули, где её найти…

    1 апреля 2011 | 23:28

    Были же времена, скажу я вам! Если влюблялись, так непременно с первого взгляда и навсегда. Это сейчас бедным девушкам надобно ходить на свидания, заниматься сексом со своими кавалерами, потом съезжаться, чтобы пожить гражданским браком…. И все равно, не факт ведь, что замуж возьмут! А вот раньше как все было просто — просто будь хорошенькой юной розочкой, и, глядишь, под балконом уже собираются мальчики резвые, кудрявые, влюбленные. И сгорают, и плачут, и под венец просят незамедлительно с ними пройти. А ты им такая, пойду, а потом, не пойду, папан не позволяет, да и вообще, что-то уже перегорела. И выходишь замуж за состоятельного врача. Проходит полвека, а под метафорическим балконом, глянь опять, все стоят, домой не собираются.

    Как ни странно, это синопсис не 200-серийной бразильской или аргентинской тягомотины, а экранизации романа Габриэля Гарсия Маркеса, обладателя Нобелевской премии по литературе, между прочим. Хотя нет, не странно, подобный сюжет не единожды встречался в классической литературе. Помните, у Пушкина красавица Наина мурыжила одного паренька тоже энное количество лет? То, пастух, я не люблю тебя, то, герой, я не люблю тебя. Началось это все, наверное, с Петрарки, который 31 год посвящал сонеты некой Лауре. Причем страстные обожатели во всех случаях практически не были знакомы с предметом обожания, довольствуясь случайными встречами в толпе, а то и робкими посматриваниями на объект в местах общественного пользования.

    Загвоздка при перенесении таких сюжетов на экран в том, что уж очень сложно в наш циничный век сделать картину действительно драматичной и преисполненной грусти. Бегбедер дал любви три года, а ученые и вовсе смеют утверждать, что это химический процесс, а гормоны вырабатываются около 90 дней. Хавьер Бардем, которому досталась та самая роль томного юноши со взглядом горящим, пронзительно рыдает, размазывая слюни и сопли по подушке, а в перерывах между оплакиванием незавидной доли отвергнутого мужчины отчаянно кидается из рук в руки, желая быть обласканным всеми женщинами, что попадаются на его пути. И почему-то, что уже совсем не красит романтического героя, ведет бухгалтерский учет любовных побед, дотошно записывая каждую даму, побывавшую в его постели, в специальную тетрадь. Все это было и у Маркеса — экранизация от книги почти не отступает, будто бы верный пес от хозяина. «Любовь во время холеры» робко заглядывает в глаза зрителю и очень хочет ему понравиться. И не может, уж слишком она простенькая. Одуванчик радует глаз, но девушке в подарок понесут розы или, на худой конец, ландыши.

    Визитная карточка Маркеса — роман «Сто лет одиночества». В этом названии и заключена вся суть его творчества. Герои Маркеса — одиноки. И это горестное и тяжелое состояние витает над ними постоянно, ни на минуту не оставляя и не прекращая их терзать. Именно благодаря духу одиночества, давящему на плечи и будто бы пригвождая героев к земле, классический избитый сюжет в исполнении Маркеса становится настоящей трагедией, в которой каждую секунду, кажется, что еще немного, и человеческие сердца просто не выдержат такой ужасной нагрузки. Как это показать на экране? Наверное, для этого нужно быть Маркесом кинематографа.

    6 из 10

    20 июля 2015 | 18:11

    Романы Габриэля Гарсии Маркеса лучше вообще не экранизировать. Их надо читать. Сей фильм это доказывает.

    Скажу сначала о немногих достоинствах кино. Во-первых, когда я читала «Любовь во время холеры», описываемый город мне точно так и представлялся. Съемки очень красивые, операторская работа великолепна. Бурная растительность, дикие горы, ленивое море, тенистые внутренние дворики… Дух приморского латиноамерикнского города передан прекрасно.

    Во-вторых, порадовала музыка. Красивая, проникновенная, ничего лишнего.

    К сожалению, вышеперечисленных приятных моментов оказалось недостаточно, чтобы спасти фильм. Что возмутило больше всего лично меня, так это исполнительница роли Фермины Дасы. Где же ее нашли, мне интересно? Ведь нужно было постараться, чтобы из всех женщин в фильме главная (!) героиня была самой некрасивой, нет, даже неприятной. И это при том, что в книге Фермина Даса была необкновенно красива, притягательна, мужчины сходили по ней с ума. Я уже молчу про то, что актриса совершенно никакая, безликая, безэмоциональная.

    Другие актеры тоже особо не отличились, хотя они старательно пытались изобразить какие-то чувства. Хавьер Бардем — отличный актер, но здесь что-то будто помешало ему раскрыться. Мне кажется, что режисер совершенно неправильно решил показать образ Флорентино Арисы — это был не старый извращенец с глупой улыбкой, это был скрытный человек, в каком-то смысле старомодный, и никак не дурачок, а в кино он именно таким и представляется.

    Доктора Хувеналя Урбино я тоже представляла себе по-другому. Хотя, на фоне остальных, исполнитель этой роли выглядел не так уж плохо.

    В фильме много маленьких неприятных мелочей, много недосказанного, неправильно трактованного. Все как-то… глупо. И на скорую руку.

    6 из 10 (за красивые съемки)

    8 ноября 2009 | 18:49

    Начиная смотреть фильм я ожидал чего-то в духе «Ста лет одиночества» (это самая известная книга Маркеса. Получил же я нечто другое, но не менее впечатляющее. Здесь, как и во всем искусстве второй половины ХХ века главная тема — тема одиночества, причем на это одиночество главный герой обрекает себя самостоятельно… самостоятельно ли?

    Нет. В этом-то и вся холера, все что делает любовь болезнью. Она подчиняет главного героя своей силе, он готов ждать всю свою жизнь любимую девушку.

    А теперь спроси себя, было ли у тебя когда-нибудь такое чувство и оно не угасало со временем, любил ли тебя кто-то так или ты так же кого-то? Готов ли ты был ждать свою(его) любимую(ого) более 50 лет?

    Если нет — значит просто ты еще не пришел в то место, в которое должен прийти. Если да — ты самый счастливый и несчастный одновременно человек на свете.

    Фильм открывает нам маленький секрет — любовь способна на все, если в это верить и любить.

    10 из 10

    Вместо P. S. несколько строчек Шекспира

    может ли измена?
    Любви безмерной положить конец?
    Любовь не знает убыли и тлена.
    ***
    Любовь — не кукла жалкая в руках
    У времени, стирающего розы
    На пламенных устах и на щеках,
    И не страшны ей времени угрозы.
    А если я не прав и лжет мой стих,-
    То нет любви — и нет стихов моих!

    7 января 2009 | 23:02

    Большего ужаса за последнее время я не видела, тем более о любви.

    Хотелось отдельно прочитать имена гримеров этой картины. Моментами казалось, что грим, старящий героев, просто отвалится при малейшем движении. Старили героиню на столько безграмотно и некрасиво, что противно было смотреть.

    Каким образом папа Фермины оказался ее моложе? Это вообще для меня необъяснимо.

    Мультяшная картинка общих планов придает фильму дешевизну постановки. Не буду писать о сюжете, это скорее вопросы книги, чем фильма. Сама история скорее о диарее, чем о любви. Ну и почему чуму поменяли на холеру тоже сказать сложно.

    В моих глазах фильм не спас даже Бардем.

    3 из 10

    9 июня 2009 | 20:08

    Это произведение Маркеса я не читал. Зато читал другие его шедевры и прежде всего «Сто лет одиночества». Так что прекрасно отдаю себе отчет, сколь непростую ношу взвалили на свои плечи Брантли М. Данауэй, Дэнни Гринспун, Робин Гринспун и К, взявшись за неблагодарное занятие экранизацией.

    Ну и напороли, конечно же. Если верить «Кинопоиску», бюджет $45 000 000, сборы в мире $31 318 756. Ага, все до цента подсчитали, и все равно пролетели. Но заслуженно ли?..

    Наверное, если бы я уже прочитал Маркеса, я тоже был бы категоричен. Но «Любовь во время чумы» я только теперь открыл как книгу. Через две страницы сильно воодушевился и решил выплеснуть впечатления от кино, пока они не оказались окончательно «испорчены» Маркесом. А не посмотрел бы — глядишь, и читать не начал. Так что — что это в копилку Майка Ньюэлла и продюсерской К? Плюс? Плюс.

    Мне интересно было. Плюс? Плюс. Захотелось еще что-нибудь с Хавьером Бардемом посмотреть, пошел и купил «Живую плоть». Плюс? Плюс. И еще Шакира второй день поет для домашних «la despedida». Плюс?

    А где минусы? Самый жирный будет, конечно, когда закончу с Маркесом. Ибо шаловливая интерпретация нобелевского лауреата стартует вместе с названием фильма. Любовь во время холеры или чумы? Ну да, болезни-то почти одинаковые, но, извиняюсь, фашизм — это чума 20 века, а не холера. И любовь чумовой бывает, тогда как о холерных чувствах я пока ничего не слышал.

    То ли это чей-то недосмотр, небрежность (а что, продюсерская компания большая, за всеми не уследишь!), то ли сознательное укрощение классика. Скорее, упрощение. Про грим вспоминать не хочется, ну, не получилось у ребят, с кем не бывает. А вот то, что от многоголосой, космической истории Маркеса (это я скорее по аналогии с сотней лет одиночества), в фильме осталась только «чумовая» любовь — это претензия серьезная. Хотя с обывательской точки зрения, жаждущей от «кина» незамыленной любви, такая позиция вполне имеет право. Вот она его здесь и получила. Ибо вышла чумовая любовь, и только!

    И за это всей компании спасибо. Мне понравилось!

    А теперь пойду почитаю Маркеса.

    9 августа 2009 | 10:28

    Я оцениваю этот фильм, уже прочитав этот шедевр мировой литературы. Поэтому уже точно буду проводить параллели между книгой и фильмом.

    Сюжет книги и фильма сложен, глубок и очарователен. Он нам раскрывает нам свойства самого сильного чувства мира-любви. То, что оно не знает возраста, что оно не знает времени. Если ты веришь в нее, надеешься на скорую встречу, на взаимность- то ты самый счастливый человек на свете.

    Актеры сыграли все безупречно, однако я не увидел в фильме такого уровня переживаний, как в книге. Там все чувства описаны с такой детальной подробностью, что прямо дух захватывает. К сожалению в фильме этот уровень страстей был опущен.

    Музыка и пейзажи Колумбии просто завораживают. Прекрасная работа композитора и оператора.

    Оценка для человека не читавшего книгу- 9 из 10

    Оценка для читающего — 7 из 10

    Общая оценка:

    8 из 10

    Если вы после просмотра увлеклись этой историей и хотите по-настоящему прожить ее вместе с героями, лучше прочитайте книгу.

    P.S после просмотра либо прочтения задайте себе 1 вопрос- «А вы бы так смогли?»

    17 января 2010 | 19:51

    Вышло так, что начал я этот отзыв с тишины и неровного дыхания.
    Спасибо.


    О великом писателе.

    Габриель Гарсия Маркес всегда для меня был кем-то особенным, тем, кто делает из очевидных и простых жизненных вещей, явлений и взаимоотношений философские притчи от грехопадения до апокалипсиса. Именно такой книгой для меня впоследствии стал роман «100 лет одиночества» О боже, сколько всего нужно было уложить в своей памяти: героев, образов, жизней, действий. У меня даже было и до сих пор есть, хронологическое древо героев романа, написанное жутко мелким почерком, с подробным описанием каждого героя. До сей поры с нежностью гляжу на эту потрепанную, как жизнь героев книги, бумажку формата А4. «Любовь во время Холеры», иногда называемая «Любовь во время Чумы», безусловно, в одном ряду стоит с книгой «100 лет одиночества». Думаю, сам Маркес не разделял ни одну из своих книг, все они в той или иной мере взаимосвязаны. Даже если после прочтенных романов, читатель решит прочесть рассказы писателя, то рано или поздно поймет, что точка отсчета какой-то уже прочитанный им роман. Просто в романе это было сиюминутной встречей, а в очередном рассказе, это действие преобразовалось в цепь удивительных и насыщенных событий. Вот такой он всеобъемлющий Маркес.

    О собственных волнениях и ожиданиях.

    К чему я все это? А дело вот в чем. Я очень ждал этой экранизации. Очень хотел увидеть Хавьера Бардема, очень хотел, чтобы он меня поразил и чтобы я увидел в нем Флорентино Арису. И в тоже время я побаивался того, что фильм просто могут превратить в пресловутый и невыразительный сериал. Вы знаете, в отношении Маркеса это может получиться просто: увлечешься собственным, добавишь своего лишнего и прости-прощай хороший фильм. Нужно быть предельно аккуратным в таком казалось бы простом фильме о любви. Здесь очень много граней и тонкостей, где можно чуть отклониться в сторону и увидеть уже абсолютно других людей, другие мнения в центре картины. Видимо оттого так любят известного писателя, что он вызывает огромное количество мнений, чувств и собственных или известных нам жизненных путей.

    Дыхание полной грудью.

    Об оправданных ожиданиях и о притягательности.

    Скорее, надо полагать, что ночь короткая, нежели фильм длинный. Даже не хочу смотреть на продолжительность, это либо миг Любви, либо маленькая жизнь до нее. Это хорошо.

    Глубокий вдох

    И Фильм в целом, и игра актеров оправдали все мои ожидания и растворили в гуще событий все мои сомнения. Бардем вновь великолепен и непостижим. Актриса, что я раньше не лицезрел, или думал, что не лицезрел, тоже безупречна. Джованна Меззоджорно почему-то напомнила мне блистательно сыгравшую Марион Котийяр в фильме «Жизнь в розовом цвете». Картина Майка Ньюэлла очень притягательна, она просто уносит тебя в мир грез и чувств, сомнений и надежд. И как я благодарен режиссеру, что это не та притягательность, что притягивает к «голубым» экранам миллионы переживающих за судьбы фатальных женщин, опьяненных южноамериканскими мыльными операми. Нет больше опасений, есть лишь собственные и неповторимые ощущения и благодарность за хорошо проделанную работу по экранизации одного из самых сильных романа человечества!

    Еще один глубокий вдох.

    Любовь

    Не хочется лезть в описания сюжета, скажу лишь одно: Любовь есть самое главное, непоколебимое ни временем, ни пространством, ни жизнью, ни смертью, ЛЮБОВЬ есть в пустоте, пустот нет в ЛЮБВИ!

    Выдох

    9 из 10

    14 апреля 2008 | 15:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>