всё о любом фильме:

Приключения Тинтина: Тайна Единорога

The Adventures of Tintin
год
страна
слоган«This year, discover how far adventure will take you»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Моффат, Эдгар Райт, Джо Корниш, ...
продюсерПитер Джексон, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
композиторДжон Уильямс
художникЭндрю Л. Джонс, Джефф Вишневски, Лесли Буркс-Хардинг
монтажМайкл Кан
жанр мультфильм, боевик, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.2 млн,    Франция  5.31 млн,    Китай  3.52 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Главный герой — молодой газетный репортёр Тинтин. Благодаря своей профессии он путешествует по всему миру и становится участником увлекательных приключений.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (178 237)
ожидание: 70% (10 818)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
153 + 51 = 204
7.0
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сюжета фильма легли истории, описанные в комиксах «Тайна единорога» (выпуск N11, публиковавшийся в 1942-1943 гг.), «Краб с золотыми клешнями» (выпуск N9, публиковавшийся в 1940-1941 гг.) и «Сокровища Красного Ракхама» (выпуск N12, публиковавшийся в 1943-1944 гг.).
    • На страницах комиксов иногда появлялись изображения транспортных средств, таких как автомобиль «Форд» 1937 года и гидроплан. Рисунки были настолько детальными, что аниматоры смогли определить даже модель и год выпуска.
    • Спилберг впервые приобрел права на экранизацию «Тинтина» после смерти Эрже в 1983 году, а затем повторно в 2002 году.
    • Съемки должны были начаться в октябре 2008, выход фильма ожидался в 2010. Однако релиз был отложен до 2011 года, после того как Universal отказалась от сотрудничества с Paramount, предоставившей 30 млн долларов на предпроизводство. Задержки привели к тому, что актёр Томас Сэнгстер, который был первоначально выбран на роль Тинтина, покинул проект.
    • Одним из наставников Саймона Пегга и Ника Фроста выступил хореограф и звезда цирка Cirque de Soleil Терри Нотари. Он помогал актерам синхронизировать их дуэт, чтобы ляпсусы Дюпона и Дюпонна выглядели еще комичнее.
    • Тестовую анимацию Снежка выполняли аниматоры компании Питера Джексона Weta Digital. Для демонстрации возможностей Джексон послал Спилбергу ролик, в котором режиссер «Властелина колец» сам играл роль капитана Хэддока, в то время как у него под ногами вертелся нарисованный Снежок.
    • Эрже верил, что только Стивену Спилбергу под силу оживить Тинтина на большом экране. К сожалению, художник скончался незадолго до того, как должна была состояться его встреча с режиссером.
    • Съемки велись в павильоне, в котором была установлена система performance capture Volume. По периметру потолка были вмонтированы около ста камер, которые фиксировали происходящее в диапазоне 360 градусов и записывали информацию в соответствии с положением каждого предмета и актера в пространстве. Работавшие в павильоне Volume актеры надевали специальные костюмы с многочисленными зеркальными маркерами, которые улавливались камерами. Полученная информация переводилась в трехмерное изображение. Подобными маркерами были снабжены также использовавшиеся в сценах реквизит и декорации. Кроме того, восемь HD-камер снимали сцены в режиме as is, то есть непосредственно самих актеров. Эти материалы впоследствии использовались аниматорами для того, чтобы ни одна гримаса, улыбка, вздрагивание и прочие эмоции и мимические нюансы не остались без внимания. В дополнение к технологии performance capture использовалась также и технология записи мимики играющего роль актера, фиксирующая эмоции по искажению лицевых линий. Актер надевал шлем, который был похож на футбольный и к которому крепилась миниатюрная видеокамера, направленная человеку в лицо. Она фиксировала малейшие движения глаз, губ и ключевых лицевых мышц.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда на лодке Тинтин видит гидроплан — он проверяет количество патронов в прихваченном с корабля пистолете Браунинга следующим образом: вытаскивает обойму, видит один патрон в ней и говорит капитану: «У нас всего один патрон». Это не так — второй патрон был в стволе, в соответствие с механизмом работы пистолета.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тинтин — молодой амбициозный журналист. Несмотря на его молодой внешний вид, его воспринимают всерьез, в своем городе он очень известен. Когда Тинтин увидел макет корабля, про который он читал, сразу купив, договорившись двумя словами с продавцом. Тут-то и начинаются неприятности: за этим макетом охотятся сын бывшего пирата и какой-то незнакомец-полицейский. Этот макет хранит тайну.

    Стивен Спилберг приобрел права на экранизацию фильма уже после фильма о Индиане Джонсе. Ему, наверно, очень нравилось то, что он снимает: погони за сокровищами, вторая жизнь людей, загадки, неопытные помощники — все это и было в комиксах о приключениях Тинтина.

    При съемке использовалась технология Motion Capture или более совершенная Motion Scan, поэтому вся мимика и движения героев была реальной — спасибо актерам за хорошую игру! Компьютерная графика в фильме просто красивая — все настолько ощутимо и кажется настоящим: движение героев, физические свойства материалов, отражения. К сожалению, компьютерная графика уже заменяет актеров, что мне не очень нравится. Еще хочу сказать про песика, который бегал по всюду за хозяином, хватал этого злого орла и смешно прятался от угрозы, которая уже прошла. Веселый песик!

    В фильме использовались часто переходы кадров на похожие. Например, кадр с руками, держащими предмет, плавно переходил в кадр с горами, по форме напоминающие руки. Также часто использовался прием отражения от объектов, то есть в стеклах, зеркалах или похожих предметах можно было увидеть разные кадры: плывущий корабль, человека со шпагой и так далее. Очень приятно было наблюдать за такими фокусами. У Спилберга отлично получилась сцена с воспоминаниями в пустыне: капитан Хэддок вспоминает рассказ своего дедушки, при этом воображая себя героем рассказа, и все это сопровождается красивыми спецэффектами.

    К сожалению, тех актеров, что играли в фильме, нам не услышать, но я не сомневаюсь, что российские прокатчики выбирали похожих. Кстати, сравните актеров, что играли в фильме, и русских актеров, что озвучивали фильм — они очень похожи: Илья Бледный похож на Джейми Белла, Энди Серкис на Александра Груздева и т. д.

    Фильм получился очень хорошим, как и сценарий, спецэффекты, актерская игра — все отлично. Хоть по фильму видно, что на детей он тоже ориентирован (там объясняется то, что и так понятно), смотрите все, фильм отличный, а нового Индиану Джонса ждать не скоро!

    6 ноября 2011 | 15:31

    После просмотра я стал невольным свидетелем небольшой, но очень авторитетной перепалки на тему «Зачем ЭТО вообще было сделано». Аргументы сторон понятны. Детализация и динамика сцен, прорисовка света, воды, огня, эмоции персонажей — всё это достигло запредельного уровня. Да что там — Спилбергу и Джексону удалось перешагнуть пресловутый «порог человечности Земекиса» — глаза персонажей «Тинтина» не выглядят стеклянными имплантами. От реальных людей их отличает теперь только карикатурно гипертрофированные черты лица. Так в чем же смысл делать настолько реалистичную графику, что она соперничает с живыми актерами и локациями? Замена капризных звезд на бессловесные экзоскелеты? Отказ от многочисленных переездов по странам и континентам? Экономия на взрывах и огне? Но так ли очевидна эта экономия? Бюджет скрыт, а сборы еще только предвкушаются — так что на выходе мы пока имеем только чистой воды эксперимент.

    Эксперимент. Это и есть моя версия. И Спилбергу, и Джексону очень хотелось попробовать новую аппетитную технологию. Попробовать реализовать в ней то, что сложно было вообразить на пресловутом Супер 8 с живыми актерами. Проба удалась на славу! Но последует ли за ней продолжение? Ну, то есть понятно, что непременно последует сиквел от Джексона, а вот станет ли Спилберг активно использовать технологию в своих последующих картинах? Возможно и станет. Эпизодически. Ведь какие-то сложные с технической точки зрения сцены можно будет сделать практически «не выходя из дома». Но за полнометражный подобный проект, думаю, режиссер больше не возьмется. Пока мокап — лишь красивая игрушка, показывающая фантастический результат в руках мастера, но и от истории зависит многое. На одних тридэ-взрывах далеко не уедешь.

    С историями Тинтина у нас в России сложновато. Собственно, персонаж этот визуально знаком едва не единицам, а уж о его приключениях у нас знают наверное пять-шесть человек. Поэтому прокатную судьбу «Приключений Тинтина» в России предсказать сложно. Если кому-то это поможет, то на мой взгляд история выглядит неким вариантом «Молодого Индианы Джонса». То, что успешно было реализовано Спилбергом в классических сценах с каменным шаром, падающим самолетом и неуправляемым танком теперь повторено в разухабистой сцене погони за свитками. Красиво! Волшебно! Но Индиана Джонс мне, простите, ближе. Может, он симпатичнее? И живой…

    Персонажи «Тинтина» тоже вроде бы живые. Но вот как-то не показались они мне симпатичными и привлекательными. Особенно сам заглавный герой — из «помеси» актера Джейми Белла и рисованного персонажа мог и даже должен был получиться симпатичный персонаж, а в результате получился неопределенный одутловатый тинейджер, никак не претендующий на то, чтобы украсить своим лицом постер в спальне какой-нибудь девочки. Главный злодей Сахарин как-будто срисован со Скруджа из «Рождественской истории» Земекиса. Симпатичными выглядят лишь оболдуи Дюпоны в исполнении Пегга и Фроста. Ну и, конечно, большинство совместных эпизодов крадет Хэддок Серкиса — он выглядит настоящим матерым капитаном-алкашом, прожженным циником и не ведающим о приличиях мужланом. То, что надо! Конкуренцию на экране ему может составить только Снежок — единственный полностью «неживой» персонаж картины. Он смышленее, на мой взгляд, всех героев вместе взятых. Единственное что говорить не может. Но не дурачок выпить, что тоже располагает.

    В итоге получилось неплохое приключение для зрителей всех возрастов. Юморное, стремительное, без особых огрех и провисов. Только всё еще чуть, чуть неживое… Как елочная игрушка — красиво и радостно, но ты всегда знаешь, что это всего лишь игрушка.

    Пожалуй, это один из немногих фильмов последнего времени, который я хотел бы приобрести на цифровом носителе — интересно рассмотреть все детали стремительных сцен схваток и погонь. Ну и в кино посмотреть еще раз тоже было бы неплохо. Если с «Тинтина» начнется мое знакомство с IMAX — я не против.

    Смотрите кино и Остерегайтесь любителей антиквариата!

    29 октября 2011 | 23:21

    «Тинтин» очень красивый. Вроде бы пора уже привыкнуть, что сейчас можно нарисовать что угодно с каким угодно качеством, но всё равно поражаюсь. Во многих сценах даже непонятно, зачем всё рисовали на компьютере, если конечный результат всё равно не отличить от живой съемки.

    А по сюжету он ДЕТСКИЙ. Я понимаю, всё так и задумано, да и «в каждом взрослом дремлет ребенок», и всё такое… Но я уже как-то привык, что сейчас когда делают мультик для детей, то вставляют в него «взрослый» слой. Шуточки для взрослых, цитаты из киноклассики, да хоть любовную линию, в конце концов. Хоть что-нибудь, чтобы родитель, который привел ребенка в кино, не заснул. Здесь же нет ничего, кроме погони длиною в фильм. На первый взгляд вроде бы напоминает «Индиану Джонса». Но там-то был Харрисон Форд, которому достаточно надеть ковбойскую шляпу, появиться в кадре — и всё, фильм уже можно смотреть (на этом эффекте почти целиком держатся, например, «Ковбои против пришельцев»). А вся разномастная братия персонажей «Тинтина» по обаятельности не может потягаться не то что с Индианой Джонсом, но хотя бы с его шляпой. Так что внутреннего ребенка Спилберг, может и порадовал, а внутреннего взрослого на время просмотра куда девать?

    Нет, смотреть не скучно, для этого тут слишком много качественного экшена. Но если у фильма в режиссерах Стивен Спилберг, а в сценаристах Стивен Моффат и Эдгар Райт, то ожидаешь чего-то большего, чем просто «не скучно».

    26 октября 2011 | 11:44

    Масштабно, весьма и весьма масштабно! Невозможно представить сколько труда вложено, чтобы создать подобный шедевр (с точки зрения графики).

    Во время просмотра мультфильма не покидало ощущение, что смотришь «Приключения Индианы Джонса» или «Сокровище нации».

    Еще одно впечатление от «Приключений Тинтина: Тайна единорога»: это не мультфильм. Подобные впечатления оставила картина «ВОЛЛ-И». Но в «Тинтине» все более реалистично и масштабно. Главные персонажи люди, а не робот, что еще более усиливает впечатление что смотришь именно фильм, а не мультфильм на подобие «Волл-и» и «Ранго». Данную картину можно выделить в отдельный жанр, но весьма трудно будет дать ему название.

    Теперь немного о сюжете

    1)Сюжет весьма закручен

    2)Динамика и экш во время просмотра практически не исчезают

    3)Детализация сюжета зашкаливает и заставляет отвлекаться от главного действия

    4)Ближе к концу просмотра уже не помнишь с чего все начиналось, помнишь только о трех свитках, спрятанных в копиях кораблей, которые нужны главному герою

    Вывод

    Смотреть стоит, скучать картина не заставит. Создатели обещают продолжение, так что придется еще раз смотреть «Тайну Единорога», чтобы вникнуть в последующие «Приключения Тинтина»

    7 из 10

    10 марта 2012 | 17:46

    М-да, не ожидал я от Спилберга и его компашки такое. Графика конечно хороша, прорисовка некоторых деталей впечатляет (море вообще шикарное). Пролеты камеры и переходы из одной сцены в другую смотрятся здорово. Правда, не понятно мне почему был выбран именно такой стиль внешнего вида персонажей. Он вроде бы не откровенно карикатурный (когда живые/не живые объекты непропорциональные) как у большинства мультфильмов, но и не достаточно косит под кино с реальными людьми (как например «Беовульф»). Ну, будем считать это такой оригинальный подход. Пускай будет уж так, главная проблема все равно не в этом.

    Что меня откровенно разочаровало так это сюжет. От расследования главного героя я ожидал приключений в духе «Индианы Джонса» с уклоном в детектив. И если завязка была довольно интересной, то потом уже ближе к середине пошла откровенная лажа. Вместо того что бы насытить сюжет различными интересными загадками, путешествиями, встречами с неординарными персонажами (а их здесь в принципе очень мало, если брать важных), раскрытие тайны Единорога скатывается к тому, что капитану-алкашу нужно вспомнить кое-что якобы важное и этому абсолютно идиотскому событию еще и уделили немалое время. Хотя на само расследование это по-моему совсем никак не повлияло и не помогло, скорее сцену с воспоминаниями впихнули для того что бы показать «эпичный» бой пиратов. Конечно, капитан-алкаш забавный персонаж, но с этими алко-приколами сценаристы явно переборщили, особенно меня взбесила сцена с самолетом, там уже был явный перебор (с другой стороны я бы не удивился если бы он решил поссать вместо того что сделал). Точно так же переборщили с другими не менее забавными персонажами — близнецами-детективами, придурковатость которых вначале веселила, а потом уже откровенно раздражала. Это я про сцену, когда они нашли вора, но не врубились в это. Ну а главный «следователь» Тинтин, вроде бы должен быть этаким смышленым мальчуганом, но до него так долго доходили простые догадки, что мне приходилось ждать, когда же он врубится в то, что уже стало понятно мне, хотя в идеале должно быть наоборот — зритель долго ломает голову, а вымышленный персонаж схватывает налету. И тут, конечно же, кто-то скажет фразу типа «ты что, да это же детский мультик, в нем и не должно быть ничего сложного, все должно быть просто и понятно». То, что он детский (а точнее для всей семьи) это мне прекрасно понятно, только, может вы не поверите, но я открою страшную тайну: между детьми и дебилами есть разница. Тем более нынешнее поколение очень даже смышленое. И вообще не правильно считать, что раз для детей, то это должно быть обязательно что-то очень примитивное (я уже молчу про этот конченый стереотип: если мультфильм то обязательно для детей). Как будто среди взрослых людей все поголовно шибко умные. Ладно, малость отвлекся. Зато вспомнил, что недавно смотрел «Молодого Шерлока Холмса» — вот вам, пожалуйста, детский (ну или опять же «семейный», не суть важно) вариант детектива и по большому счету отличает его от «взрослых» детективов только то, что главные персонажи подростки. И что помешало «Тинтину» быть с таким же интересным и закрученным сюжетом? Да просто все указывает на то, что главный упор был сделан на то, что бы продемонстрировать возможности современных технологий и скрыть под всем этим то, над чем никто особо не задумывался и не трудился.

    В общем если коротко, то визуально красиво, а сюжетно примитивно. Самое обидное то, что я был более чем уверен, что мультфильм мне понравится и поэтому оставлял его просмотр на тот случай, когда нужно будет поднять себе настроение после просмотра неудачно выбранных фильмов. Сказать что «Тинтин» мне не помог, это не сказать ничего, он наоборот меня «добил». Лучше уж в сотый раз пересмотреть то, на что это творение смахивает, а точнее пытается это делать, то есть — старого доброго «Индиану Джонса» (и последняя часть тоже покатит) и/или «Пиратов Карибского моря».

    5 из 10

    P.S. Очень надеюсь, что Спилберг еще реабилитируется (особенно подаю надежды на «Робопокалипсис») и это был его последний неудачный эксперимент в области анимации. Хватит и того что мы потеряли Земекиса, который чересчур уж ею увлекся, а по-моему попросту двинулся.

    11 апреля 2012 | 09:31

    В последнее время товарищ Стивен Спилберг не так уж часто радовал нас своими собственными работами. Возможно деятельность продюсера гораздо привлекательней в плане трудовой занятости и заработанной платы, чем режиссера, однако мировая общественность прекрасно понимала, что так долго продолжаться не может, и именно поэтому новый фильм маэстро был так ожидаем чуть ли не каждым киноманом на планете.

    Сюжет картины «Приключения Тинтина», как многие могли догадаться, раскручивается вокруг героя по имени Тинтин, который проживает в Европе 30-х годов и является знаменитым молодым журналистом. Однажды в руки юного дарования печатной машинки попадает модель старинного корабля XVII-го столетия под названием «Единорог». Однако совершенно внезапно оказывается, что маленьким кораблем хочет завладеть очень большое количество людей, и они явно не относят к своим увлечения такое хобби, как стендовый моделизм. А это значит, что молодой человек явно наткнулся на очередную тайну, которая заставит героя пережить самое невероятное приключение всей его жизни.

    Своему появлению на экране фильм «Приключение Тинтина» обязан бельгийскому художнику Жоржу Реми, который в конце 20-х годов 20-го столетия выпустил первый комикс про талантливого журналиста и его белого фокстерьера. С момента выхода первого альбома было продано свыше 350 миллионов экземпляров комиксов, и они были переведены на 80 языков. Неудивительно, что имея такую бешеную популярность среди детей и их родителей, графический роман был несколько раз экранизирован. Но почему-то за все это время более менее сносной адаптацией можно было назвать только мультсериал 1991 года, тогда как три ленты 60-х годов обходились с первоисточником несколько вольно.

    Именно поэтому «Тинтин» так сильно нуждался в хорошей постановке, и это просто невероятнейшая удача, что за нее взялся как раз Стивен Спилберг. Дело в том, что в свое время после выхода первого фильма об Индиане Джонсе, американский режиссер получил огромное количество обвинений в плагиате, поскольку многим показалось, что доктор Генри Уолтон Джонс-младший явно имеет много общего с бельгийским репортером. Спилберг обвинения в воровстве отверг, но ознакомившись с первоисточником, загорелся идеей перенести его на большой экран, что и удалось ему спустя 28 лет.

    Стоит правда заметить, что начальные минуты будут довольно трудны для восприятия, поскольку сделаны они с максимальной близостью к первоисточнику и усердием достойным настоящих фанатов своего дело. Однако затем постепенное вкатывание в окружающую героев действительность произойдет довольно быстро, а локомотив действия, перегруженный событиями под завязку, заставит вас буквально пищать от восторга и полностью потерять реальное чувство времени.

    Пытаться пересказывать то, что происходит в кадре просто бесполезно, формулировка в виде «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» работает с картиной более чем полностью. А анонсированное заявление о «перевороте представления о кино» не оказывается голословным. Вообще каждый современный проект, замешанный на серьезных технологиях, буквально поражает воображение, но в «Тинтине» вся технологическая мощь нынешнего кинопроизводста просто достигает своего апогея. Поэтому не поскупитесь на билет в IMAX — подобную трату кино всецело заслуживает. А за погоню в Багхаре и за блестящее исполнение роли Арчибальда Хэддока небезызвестным Эндри Серкисом, я бы лично накинул бы еще сверху.

    10 из 10

    1 ноября 2011 | 12:41

    Начнем с того, что я с большим подозрением смотрю на «новое голливудское кино» (новое — я имею ввиду по году выхода). Мне должны ряд людей, разбирающихся в кино и данный сайт в том числе, объяснить, зачем мне смотреть именно этот фильм. С их странной продюсерской политикой непонятно от какого режиссера и что можно ожидать.

    По порядку. История о некоем мальчике — Тинтине, который однажды на рынке увидел красивую модель кораблика. Договаривается с торговцем, что за одну (кажется) золотую монету. Тут ему сначала один странный персонаж угрожает, потом второй не менее странный — просит продать эту игрушку. Обоим он отказывает и приносит его домой. Затем внутри обнаруживает маленький свёрток и, что называется, теряет покой.

    Кино (не знаю даже как назвать — мультфильм? Непохоже) сделано подобно недавней «Рождественской истории» Земекиса и остальным его «мультяшным» работам. Впервые я пожалел, что не пошёл в кино на фильм с «клеймом» «3D». Почти наверняка это выглядело бы великолепно.

    Особо рассказывать об этом кино нечего, поскольку такие вещи нужно смотреть. Что меня крайне обрадовало — это отсутствие всяких «спецагентов», работающих на правительство (что, конечно и сюжетно было недопустимо). А также сама анимация, когда нет всяких дурацких животных-«мутантов», которые в эпоху современных компьютерных технологий выглядят более чем странно. Люди нарисованы именно людьми, а не так, будто у них гепатит и прогрессирующий рак мозга.

    И вообще если уж делать мультфильмы на компьютере — то они должны быть либо как «Игрушечная история» и «Корпорация Монстров», где фактически отсутствуют люди в кадре, а есть какой-то свой мирок, либо делать такие потрясающие работы, которые на равных правах могли бы быть как мультфильмом, так и просто фильмом. А вот идиотские «Мадагаскары», «Суперсемейки» и прочее большинство нынешних американских мультиков — это просто деградация сознания.

    8 из 10

    1 сентября 2012 | 14:36

    Говорить, что Стивен Спилберг неимоверно прекрасный режиссёр бессмысленно, ибо любые разглагольствования не смогут передать его величины и того, что он сделал для мировой масс-медиа. В какой-то мере, этот человек, коль быть откровенным, даже создавал мировой кинематограф на поприще своих работ. Он делал нечто революционное, всегда прорывное и не забываемое со временем, а на его примере уже шли подобные приёмы или же вовсе картины. Начиная от «Челюстей» с общей тематикой триллера, созданным с впервые использованными, а сейчас необычайно известными операторскими приёмами, типа приближения заднего фона и неизменности переднего плана, Спилберг раз от разу изготавливал нечто, что, повторюсь, создавало время. Можно вспомнить ещё множество примеров: «Спасти рядового Района», «Парк Юрского периода» и так далее. Смысл моего изложения не изменен: Стивен велик и прекрасен.

    Потому мне вдвойне было интересно посмотреть созданный им фильм, где он впервые работает с технологией цифровой анимации. И что же я думаю об этом…

    Здесь повествование ведётся о приключениях молодого авантюриста и путешественника в душе, а по профессии журналиста, Тинтина. Впервые появившись на страницах французских комиксов в 1929-ом году, этот персонаж, созданный бельгийским художником-самоучкой Эрже, стал по истине культурным феноменом, повлияв на общественность и за пределами своей страны. Из 24-ех историй его приключений, Спилберг «взял» три: публикацию N9, N11, N12. И из них создал вот данный мультфильм, где мы видим, как бесстрашный Тинтин вместе со своими союзниками и преданным другом Милу разгадывают тайну давно затонувшего судна, чьё название «Единорог». По легенде данный корабль нёс на своём борту огромное количество золота, которое теперь навсегда затерялось в беспросветной пучине водных просторов. Но наши герои не хотят с этим мириться и изначально пытаются понять, почему же Сир Фрэнсис Хэддок, капитан «Единорога», соорудил три миниатюрные копии своего корабля, и что же скрывают небольшие записки, обнаруженные в этих самых копиях утопленника…

    В общем, сразу хочу сказать, что по своему темпу и повествованию, Тинтин мне сильно напомнил первого Индиану Джонса — не зря режиссёр один и тот же. Всё так же динамично, красочно, с запоминающимися героями и любопытными локациями. Но здесь кое-что есть отличительное от Индианы: сюжет сам по себе не плох, но его развитие показано слабо.

    Как-то слишком большой нажим идёт будто на везение, авось либо случай. Зачем и почему Тинтин купил именно этот корабль? Что за кошка просто так пролезла в квартиру молодого человека? И некоторое другое, что, по-моему, в сценарном плане требовало бы доработки, а то создаётся чувство некого дискомфорта, ибо нет какой-либо логичной тому подоплёки. Да, конечно мои претензии можно снизить на «нет», ибо мультфильм сам по себе рассчитан для детей возрастом после 6-ти. Но тогда у меня найдутся претензии и к самому ограничителю: по-моему шутки, вроде «чересчур сильной любви к животным» уж как-то не шибко ввязываются в подобного рода картину и могут быть по разному поняты как родителями, так и молодым поколением; а также можно сказать и об ознакомлении с самим Тинтином, потому как детям 6-ти лет вряд ли будет ясно из показанных на стенах листовок на иностранном языке кто он такой — хотя в дальнейшем нам это и «в голос» разъясняется, посему этот упрёк можно даже не считать как таковой.

    Но в общем и целом, что я думаю о данном творение.

    Оно бесспорно красочно. Пестрит красками и проработкой — в этом Спилберг вновь совершил прорыв, ибо такой детальной анимации доселе не было нигде, но на то он и Спилберг. Экшен занимателен, весел и кое-где даже изобретателен, чем вновь напоминает доктора Джонса. Мне «Приключения Тинтина» понравились и принесли немалое удовольствие. Сюжет не вычурный и развивается последовательно, отчего общую нить не теряешь, что хорошо для детей. Но и взрослым он слишком простым не покажется, так как атмосфера тайны, некой недосказанности имеет место быть и создаёт правильный антураж. Похвалю юмор, ибо он тоже довольно неплох и меня нет-нет да заставлял улыбнуться а кое-где и посмеяться (исключения я сказал ранее).

    Ещё следует упомянуть и об основных идеях, смысловых составляющих. Здесь нам прекрасно описана ценность дружбы, товарищества и взаимопомощи. Также очень приглянулась антиалкогольная направленность одного из основнынх витков характера героя Энди Сёркиса капитана Хэддока — детям подобное уж точно в угоду пойдёт, да и взрослым лишний раз упомянуть не обременит.

    В итоге я посмотрел отличный мультфильм. Ввиду конечной неопределённости с возрастом основного героя (хотя по опросам «тинтинофилов» самому отважному журналисту от 20-и до 24-ёх лет) себя с ним могут сопоставлять как молодые люди, так и только приближающие к подростковому периоду дети, что, опять же, очень и очень неплохо. Мне фильм понравился. Спилберг умеет снимать приключения ("Королевство хрустального черепа» я предпочитаю не вспоминать — хоть тут уже на вкус и цвет, как говориться) и он вновь меня порадовал подобным анимационным творением. В рамках первого «сотрудничества» с технологией performance capture Volume, по мне, их первый показатель общих стараний выдался хорошим, приятным и довольно поучительным. В общем, всем людям, что создавали данный мультфильм, я высказываю огромное уважение и большое спасибо. А вам данную картину я к просмотру рекомендую: всем иногда хочется впасть в детство и посмотреть нечто, что заставит вспомнить вкус приключений, здесь данная черта присутствует и отлично передаётся зрителю.

    P.S. А, ещё в плюс идёт и общий временной сэттинг, ибо события происходят где-то в 30-ых, 40-ых годах прошлого века, а это одно из лучших времён археологических открытий, из которых и родились отличные приключенческие истории. Спасибо за внимание.

    24 августа 2015 | 16:07

    Это было невероятно скучно… Два часа ощущались как все четыре, а все потому, что, кроме спецэффектов, в мультфильме смотреть-то больше и не на что. Понятно, что глупо от экранизации комикса чего-то глубокого и серьезного, но есть примеры, когда на основе подобной «литературы» получается стоящее кино. «Приключения Тинтина» — явно не тот случай. Персонажи на редкость примитивны — главгад с привычкой демонически хохотать к месту и не к месту, два полицейских (тупой и еще тупее), бравый капитан-алкоголик, герой-добряк без всяких признаков интеллекта, старательно изображающий из себя капитана Очевидность:

    Тинтин входит в свою квартиру и видит, что все перевернуто вверх дном. После минутной (в прямом смысле) паузы он поворачивается на камеру, делает умный вид и изрекает: «Похоже, нас обокрали!»

    Елки-палки, а на что еще это может быть похоже?!

    Остается загадкой, как при таком «мощном» интеллекте Тинтин смог раскрыть множество преступлений.

    Фильм представляет собой набор стандартных погонь-перестрелок-мордобоев вперемешку с эпизодами, призванными рассмешить зрителя. Я не отношу себя к любителям ситуативного или туалетного юмора, поэтому капитан, рыгающий в бензобак, или полицейский, спотыкающийся о кошку, меня не веселили. Это кино мне очень напомнило романы Чейза, лишь за тем исключением, что здесь не было обнаженных красоток, соблазняющих главного героя.

    Несколько огорошил окрытый плагиат морского сражения из третьей части ПКМ — передрали все до мелочей, от зацепившихся мачтами кораблей до перебежки капитана по мачте на вражеское судно. Фу, господин Спилберг, как Вам не стыдно!

    Единственный плюс — это, безусловно, спецэффекты. Рисовка выше всяких похвал, особенно это касается моря — как живое получилось

    Но, как мне кажется, одних спецэффектов все-таки недостаточно для того, чтобы сделать действительно хороший фильм. В принципе. насколько я понимаю, господин Спилберг добился, чего хотел — снял давно задуманное кино, поигрался с новыми технологиями и заодно подзаработал. Что ж, я за него рада, но зрители-то тут причем?

    Однако лично для меня поход на этот фильм оказался очень полезным, потому что:

    1. Я порадовалась, что не взяла с собой свою пятилетнюю сестренку — все-таки знакомство с 3D стоит начинать с чего-то более сюжетно качественного, а этот мультфильм рассчитан на очень узкую аудиторию — либо на мальчиков от 7 до 10 лет, которым вполне может быть интересно посмотреть этот очень детский детектив, либо на людей, умеющих полностью отключить мозг на время просмотра. Я к таким людям, к сожалению или к счастью, не отношусь, для меня сюжет и сценарий всегда остаются крайне важными составляющими фильма.

    2. После просмотра «ПКМ: На краю света» я очень жалела, что финальный морской бой не был снят в 3D. Что ж, я увидела это сражение в трехмерном виде, очень эффектно смотрится, спасибо Спилбергу за этот плагиат

    3. Я поняла, как чувствовала бы себя на «Аватаре», в котором тоже ничего, кроме спецэффектов не наблюдается, а хронометраж почти три часа, и убедилась, что в свое время правильно сделала, что не повелась на рекламу и не потратила свое время на поход в кино на эту муть. Так что спасибо «Тинтину» за бесценный опыт — больше никогда не пойду на фильм только из-за новых технологий и спецэффектов.

    В общем, очередной одноразовый мультик с обилием разнообразных штампов и полным отсутствием юмора, обаятельных интересных героев (кроме пса, который явно был умнее всех остальных персонажей, вместе взятых) и увлекательного сюжета. Можно посмотреть только ради спецэффектов, за них и ставлю

    3 из 10

    20 ноября 2011 | 02:34

    Незадолго до своей смерти Эрже заявил что если кто-то возьмется за экранизацию его произведения про Тинтина, то лучше всего это получится у Стивена Спилберга. Эрже определенно знал что говорил.

    Молодой репортер Тинтин однажды покупает на ярмарке модель корабля «Единорог» которая сразу заинтересовывает незнакомых ему людей. Решив разобраться почему данный корабль вызывает такой живой интерес он узнает что модель корабля связана с сокровищами потерянными очень давно. С этого момента его затягивает в водоворот безумных приключений.

    Когда появились первые кадры со съемочного процесса «Приключений Тинтина» лично мне стало все ясно. Имена Стивен Спилберг и Питер Джексон сразу толкают на мысли о прекрасном кино которое не оставит равнодушных. Почти всегда эти мысли подтверждаются. Тинтин это олицетворение безумно доброго семейного кино в котором каждый найдет что-то для себя ибо в картине Спилберга есть все. Объединение трех произведений Эрже о приключениях любопытного и смелого репортера «Краб с золотыми клешнями», «Сокровища Красного Ракхама» и «Тайна единорога» в едином целом дают безумно интересную и динамичную картину наполненную отличными экш-сценами, прекрасным и добрейшим юмором для всех и конечно идеальной визуальной картинкой. Узнав что Спилберг и Джексон создают фильм в формате perfomance capture ни у кого не осталось сомнений что это будет великолепное зрелище.IMAX 3D и рука мастера заставляют неотрывно смотреть фильм с первой секунды до последний. Начальные титры просто прекрасны. Быстро меняющиеся кадры и отличная музыка настраивают исключительно на позитивный лад. Дальше больше. Поразительный масштаб действа погружает нас в мир Тинтина полностью. Благодаря хорошему 3D ощущение присутствия зашкаливает. Данным фильмом Спилберг только подтверждает свое доминирование в жанре семейное кино.

    Мир созданный Стивеном отточен до безумия. Каждая деталь начиная от шелеста листьев при ветре и заканчивая мимикой героев во время речи или движений позволяют забыть что это все анимация. Пейзажи сочные и очень живые. Фильм просто кричит с экранов о том, что была проделана колоссальная работа. Разрушения домов, взрыва, прекрасная сцена баталии на кораблях которая напоминает сцены морской битвы из 3их «пиратов карибского моря». Черты лица всех главных героев бесподобны. Волосы, морщинки, зрачки, движения-все это соединяясь в одно целое гипнотизирует и не отпускает. Ну а за сцену погони в Багхаре можно уже ставить 10 баллов

    Актеры, подобраны для ведущих ролей просто отлично. В особенности Джейми Белл который исполнил роль Тинтина. Он очень похож на молодого парня из комиксов Эрже. Энди Серкиса, который исполнил роль капитана Хэддока, напарника Тинтина в безумном приключением за сокровищами невозможно узнать, также как и Дэниэла Крейга в роли Сахарина. Но это безусловно не минус фильма, а его плюс, потому что подобрать актеров подходящих по фактуре и движениям героям комиксов очень трудно. Да, актерской игры здесь мало и разглядеть ее очень трудно, но она есть, поскольку очень сложно играть сцену в море на лодке находясь при этом в павильоне. Это очень тонкая кропотливая работа. Поэтому и подбор актеров для такого дела должен быть таким же. Все это еще один плюс в копилку Спилберга в этой картине. Музыкальное сопровождение подаренное нам Джоном Уильямсом прекрасно. Мелодии для каждой сцены вписываются идеально. Они одухотворяют и добавляют эмоции к определенной сцене. Они делают фильм более ярким и удобным к восприятию. Юмор абсолютно для всех. Он не пошлый, не жестокий. Шутки смешные и добрые. Неуклюжесть некоторых героев, комичные ситуации, которые позволяют героям выкрутиться из довольно непростых и серьезных ситуации радуют глаз и вызывают смех. В картине есть и детективный аспект, который вызывает интерес и к середине фильма уже очень хочется узнать чем же все кончится. При этом это желание возникает параллельно с мыслями о том, что скоро фильм закончится и волшебство подаренное нам прекратится.

    Стивен Спилберг в очередной раз доказывает что занимаясь любимым делом он способен создать абсолютно новый мир в который погружается каждый зритель. Яркая и сочная картинка perfomance capture вместе в отличным 3D в формате IMAX и прекрасным сюжетом доставляют простое человеческое удовольствие. Несмотря на почти всегда положительные эмоции от просмотров фильмов в формате IMAX Тинтин это совсем другое. Новое, глобальное, прекрасное.

    Отличная семейная картина от мастера, которая немного напоминает приключения Индианы Джонса на которую должен сходить каждый. Сходить посмеяться, отправиться в увлекательное путешествие, вспомнить детство и пробудить в себе любовь к приключениям. Ведь тысяча тайфунов, это же так прекрасно, вернуться в детство.

    10 из 10

    4 ноября 2011 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>