всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (46 982)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На юге теплее. Возможно, именно поэтому полубомжеватый бывший боксёр Али со своим сыном перебирается с севера Франции прямиком в Антиб, что неподалеку от Канн, где зимы всё же теплее, да и море всегда под рукой — и, конечно, наличие моря крайне важная вещь для таких непритязательных людей, как Али. А ещё главный герой для пущего сценарного эффекта пренебрегает своим сыном: может и об стол головой шмякнуть, если тот надоест. Вообще, по Одиару, брутальным мужчинам иметь детей противопоказано — это видно даже по заключительному сюжетному финту, который, по идее, должен добить сентиментальной палкой прямолинейной драматургии даже зрителя с каменным сердцем, но, забегая вперёд, хочется отметить, что этот приём в конце так и не сработает. Также в пику «трагедии» героя Шонартса выставлена напоказ неприглядная жизнь, полная мучений и не меньших лишений, чем у Али, бывшей (опять же) дрессировщицы косаток — Стефани (Котийяр), которая до того как потерять ноги была (sic!) ещё той стервой. Но жизнь-то штука сложная, нужно меняться. И вот этот неприхотливый, местами до ужаса бесхитростный сценарий сталкивает двух героев-калек: эмоционального инвалида и безногую.

    Суперпереоценённый в артхаусных кругах французский режиссёр Жак Одиар, наверное, тем самым пытался зарифмовать историю, и, в общем-то, у него это получилось, но с некоторыми оговорками — характерологические зарисовки (он [настоящий мужчина] — человек, на которого можно положиться, пусть он и туп, упрям, и бесчувственен; она [настоящая женщина] — слабая, ранимая, нуждающаяся в помощи и заботе) представляют собой скорее печальное зрелище, сюжет же не развивается, а закольцовывается, сказать, что главные герои нашли любовь — значит покривить душой: Али из-за фактически преступной халатности чуть не лишается сына (то есть за двухчасовой хронометраж он остался таким же, каким и был в начале), героиня Котийяр просто понимает, что в её положении любовника лучше Али ей всё равно не найти. При этом происходит наглое заигрывание со зрителем «вот, смотрите, как зарождается настоящая любовь у обычных людей» — и здесь картина Одиара оказывается в странном положении: с одной стороны здесь недостаточно голливудских сантиментов, а финал остаётся открытым, с другой — фильм по-европейски бытовой, на грани радикализма, все тяготы жизни на Лазурном Берегу преподнесены в меру шокирующе для обычной публики (здесь и слоу-мо боксёрских поединков (как же без этого), и выбитые зубы крупным планом, и обрубки Котийяр), но недостаточно остро и откровенно для критической. «Ржавчина и кость» застревает где-то между артом и мейнстримом — это одновременно и плюс, и минус картины. Из немногочисленных плюсов — игра Котийяр, выхолощенная картинка (по всей видимости, сделано это в угоду массовой публике и чтоб уравновесить бытовую неприглядную образность некоторых кадров и сентиментально-смысловой обвал второй части) и завораживающий фатализм сцен с косатками (косатки чудесны). Из крупных недостатков можно выделить шаблонность персонажей, дурацкое развитие характеров, а точнее, их полную недвижимость; нет, конечно, что-то в них да меняется, но меняются они лишь потому, что человек животное живучее и приспособиться может к чему угодно; жизнь поставила подножку — не кипишуй, а хотя бы просто прибейся к такому же неудачнику, каким ты и сам являешься. Вместе да веселей, вместе — через все невзгоды.

    И пожалуй, главный конфуз, допущенный французом Одиаром, — бытовая история обыкновенных людей в обыкновенном городе на обыкновенном средиземноморском побережье неожиданно начинает отдавать нотками фальши, когда в неё зачем-то запихивают любовь, семью, мир, жвачку и вытравливают не то чтобы житейские ужасы, но просто повествовательную логику. Брутальный бельгиец Матиас Шонартс настолько брутален, что может в лёгкую изменить Марион Котийяр с первой встречной, забыв о духовной связи, дружеском сексе, компаньонских отношениях, её культяпках, в конце-то концов. Право же, зачем тогда нужно было затевать этот сыр-бор с намёками на нечто большее? С намёками на возможную семью? И этот последний кадр, где Али уже в качестве звезды даёт интервью журналистам перед важным боем, а Стефани стоит чуть в стороне, обновлённая и в некотором роде счастливая, — она-то может быть и поправилась и стала сильней, но что с ним, стал ли он нормальным человеком, способным на хоть какую-то эмпатию? По-видимому, у Одиара мужественность синоним бесчувственности и беспросветной глупости — но в рамках сентиментальной сюжетной конструкции эта мысль не то чтобы не очевидна, она практически призрачна, ибо мачо здесь остаётся мачо, затвердевая вместе со своей подругой. И почему в конце деньги, слава, успех? Правильно, потому что сталь закаляется судьбой, но Лазурный Берег — это не зона, поэтому по факту можно не меняться, оставаясь самим собой, всё спишем на превратности матушки. Ведь ничего делать не надо, достаточно просто смягчиться и урезать спесь. Нет, в самом деле, лучше бы Одиар продолжил снимать криминальные драмы с мертвыми героями-трафаретами — там-то хоть можно было списать нереалистичность происходящего на законы криминальной драматургии и обойтись без этой любовно-фаталистской фальши.

    24 октября 2013 | 19:25

    Жак Одиар снимает неприятный в своей шероховатости фильм, который цепляется за зрителя каждую минуту просмотра, почти что гладит наждачной бумагой по стёртым в кровь пальцам. Его главные герои — люди-проблемы, люди-случайности, столкнувшиеся друг с другом по воле фатума и встречающиеся вновь по единственно возможной причине одиночества их потерянных душ. Создания со скомканным прошлым и неясным будущим, в котором нет не только света в конце тоннеля, но и самого тоннеля, нет пути куда-то — только сосущая пустота где-то в районе груди. Там, где должно быть Сердце, но на самом деле всего лишь качающий кровь кусок мышц.

    Из Али рвётся наружу дикий зверь, безжалостный боец, мечтающий стать чемпионом, но словно в укор собственному эгоизму берущий на себя ответственность за судьбу маленького сына. Стефани любит быть в центре мужского внимания, плавно двигать бёдрами под танцевальные ритмы, падать вглубь жадных взглядов, заводить, возбуждать и оставлять ни с чем. Герои вращаются в совершенно разных сферах, но их траектории пересекаются, сначала случайно — в клубной драке, потом уже преднамеренно — она звонит ему спустя месяцы, одинокая, обрубленная несчастным случаем и продолжающая свой путь по наклонной. Два инвалида встречаются снова, один ограничен собственным восприятием действительности, другая скована увечьем, но оба уже практически сроднились с собственными гротескными тенями на асфальте ведущей в никуда дороги перемен. Одиар преднамеренно удерживает героев в пограничном состоянии, ежеминутно подчёркивая кажущуюся безнадёжность истории, безжалостно заставляет смотреть в глаза ситуации, но не стремится делать хоть какие-то выводы. Полемика фильма оказывается ограничена историей извращённых отношений, деформированных не столько по причине сексуальных пристрастий, сколько из-за душевных девиаций, в остальном же фигурирует лишь простая констатация фактов. Хотя сюжет и делает попытки смыть, стереть грехи героев металлической губкой, но на деле лишь вскрывает старые раны, заставляя их кровоточить с новой силой.

    Одиар отмечает основные сюжетные точки, но словно бы не может или не хочет набросать путь движения. «Ржавчина и кость» как будто бы состоит из выжимки ключевых моментов, здесь каждый эпизод достоин внимания, но отсутствует единый механизм, скорее просто разложены по схеме основные детали, между которыми нет необходимой динамичной связи. Но подобная сюжетная статичность позволяет в полной мере оценить безысходность положения героев и проникнуться тем, что в итоге позволяет им сблизиться. Али и Стефани удивительным образом с самого начала воспринимают друг друга «as is», не интересуясь какими-либо причинами, оставляя прошлое в прошлом и принимая во внимание только день сегодняшний. Будучи лишь куцыми подобиями самих себя, с не проходящим ощущением избитости из-за случившихся жизненных перипетий, герои топят собственную тупую агонию, прячут в личных встречах тот факт, что оба они — загнанные звери, изломанные, но всё ещё имеющие необходимые силы, чтобы подняться с колен и пойти дальше. Вот только куда идти? Конечный пункт их пути так и остаётся неясен, скрыт под толщей мутной неопределённости, в которой практически невозможно разглядеть огонёк надежды.

    Кажется, что эта немногословная история могла бы проигрываться перед зрителем без слов — всё решают кадры, мизансцены, взгляды и жесты. «Ржавчина и кость» притягивает к себе благодаря дуболомному бычаре-Шонартсу и Котийяр, одним только движением рук очерчивающей в воздухе всю горечь своей утраты. Одиар умышленно эксплуатирует собственных героев через играющих их актёров, возможно, ему и не интересно вовсе, чем может закончиться эта история. Боль на кончиках пальцев Стефани, ощущающих пустоту там, где раньше была тёплая плоть. Боль на разбитых костяшках кулаков Али, в которые в любой момент могут впиться сотни уколов от раздробленных об лёд костей. Боль от осознания того, что они оба могут навсегда потерять остатки самих себя. Эти ощущения всегда будут с ними, внутри них, заставляя неистово бороться даже не за будущее, а за надежду того, что это будущее непременно наступит. Что оно существует даже для таких изгоев, как они.

    Посвящается моей любимой доче A Lover of cinema.

    2 февраля 2015 | 12:10

    De rouille et d`os. Жесткое кино. Давно не смотрел картин, которые так сильно впиваются в мозг, что ничего другого в голову не лезет. Да правда история о сильных людях, сильных духом, сильных телом, и тем же духом слабых, и благодаря лишь этой слабости эта история в принципе кажется возможной. И эта слабость сильных людей настолько цепляет, что уже после конца истории на титрах я, зритель, просто продолжал смотреть в экран, отчаянно желая посмотреть продолжение истории, коего само собой нет. На том и спасибо, что кино, для чего я считаю оно в принципе и создано, оставляет после себя много вопросов, кучу эмоций, и слои разного рода эмоций, коих так не хватает в обычной жизни.

    Марион Котийяр одна из моих любимых актрис, она бесподобна, только лицом и мимикой передавала зрителю всю боль героини, все ее состояние. А игра, игра ее выше всяких похвал. Я вот все думал, ну как она могла так бездарно показать себя в последнем темном рыцаре, и только сегодня вечером узнал что актриса снималась в двух фильмах параллельно. И все понял, что все силы пошли в уклон ржавчины и кости, и слава богу. Это было восхитительно.

    Маттиас Шонартс отличная роль очень понравился персонаж чистый и открытый, от него таки веет внутренней добротой, легкой дуростью, искренностью и непробиваемой силой духа, наблюдать за ним одно удовольствие…

    Еще есть в картине особенность одна, это гармоничность видеоряда и саундтрека. Вот есть места когда действие «провисает», нет сюжетных моментов а просто панорама как например купание в море, это все так медленно, меланхолично и сопровождается приятной композицией. И повторюсь это сделано так гармонично так мастерски, что такие эпизоды хочется смотреть чаще и дольше, это верх мастерства. Низкий поклон всем кто это создал.

    Кино знаете смотреть стоит в одиночку ка мне кажется, просто сесть и посмотреть отвлеченно от внешних раздражителей, погрузившись в него полностью, это придает неповторимый нагнетающий эффект.

    24 марта 2013 | 19:03

    Не сказал бы, что фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость» чем-то меня удивил. Типичное европейское политкорректное кино, транслирующее зрителю весьма понятные и непростые истины современности: толератность к другим религиям, принятие бедности, равные права с инвалидами и повышенное внимание к детям.

    Начинается все с того, как мы познакомимся с главным героем, которого зовут весьма просто и понятно — Али. Али простой мужчина, зарабатывающий на жизнь подпольными боями без правил и не находящийся на вершине социальной лестницы, испытывает существенные проблемы с наличностью. Его неожиданное знакомство с молодой и уверенной в себе девушкой, наверное и не предполагало какого-либо продолжения.

    Но ее трагическая потеря ног стала точкой отсчета для начала их совместной близости. Приятно, что создатели ленты не стали лукавить и показали весьма откровенные сцены с участием инвалида. Это придало фильму особых вистов — нам, по сути еще раз весьма прямо и недвусмысленно указали, что инвалиды имеют те же самые возможности. Кто бы спорил.

    Рассуждая о концепте, многие сюжетные линии показались мне весьма предсказуемыми и излишними. Так, в частности, лишней мне показалась трагедия с маленьким мальчиком. Излишним было подробное освещение боев.

    Кто знает. Может быть и реально была подобная история. Спорить не стану. Но, в изложении Жака Одиара все получается концептуально слишком уж надуманным.

    Зато приятно удивили актеры. Марийон Котийяр вообще не нужно особо напрягаться. У нее сверх-выразительная внешность. Переживания она ретранслирует без особых затруднений.

    Однако, в этом фильме мы не увидим «страданий-в-ожидании-номинации-на-Оскар» очередной «Великой» актрисы. Котийяр будет вести себя просто и непринужденно. Когда нужно — грустно, когда нужно — высокомерно, а когда нужно — сексуально. Но именно в этой непосредственнности и таится успешное исполнение роли. Уж очень точно она «попала» во все логические ударения ленты.

    Для меня было два показателя ее игры. Прежде всего, это конечно же — любовные сцены и все что с ними связано. Ну, а также и сцена, когда она договаривается о боях. В эти ключевые моменты у зрителя просто не оставалось выбора, кроме того, чтобы еще больше углубиться в повествование.

    Стоит ли напоминать, что раньше на фиксацию секса с инвалидом отваживались совсем немногие. Припоминаю лишь Питера Медака и Дэвида Кроненберга. Но Одиар просто устанавливает новые правила в этом вопросе.

    Повезло ей и с партнером. Маттиас Шонартс — это не особо известный актер, но он добавил ленте динамичности. Резкий, чувствующий, беспокойный и борющийся со всеми преградами — его герой был изображен очень точно. Думаю, что в следующих работах Маттиаса мы увидим еще более зрелого актера.

    Ну а возвращаясь к фильму, меня не слишком порадовала тривиальность его сюжетных линий, равно как и навязчивая линейность персонажей. Но несмотря на все недостатки, картина смотрится легко Тем самым, мы получаем легкий европейский вариант «Человека дождя», с учетом многочисленных современных векторов толерантности.

    6 из 10

    5 августа 2013 | 05:07

    Я люблю фильмы Жака Одиара. Его «Sur mes levres» — один из лучших мелодраматических триллеров, жанр которых был очень популярен во французском кино двухтысячных. Потом, в 2005 году, Одиар поставил «De battre mon coeur s`est arrete» — фильм хороший, но явно не дотягивающий до предшественника. Завоевавший в 2009 году большой приз жюри в Каннах «Un prophete» мне уже, скажем так, не совсем понравился. Новый фильм Одиара мне не понравился абсолютно.

    Двое молодых людей знакомятся в клубе. Недалекий парень защищает красивую девушку и провожает домой, где дает ей телефон. Девушка в океанариуме управляет касатками ради развлечения публики, но в результате несчастного случая теряет обе ноги. Отчаявшись, она вспоминает о недалеком парне, у которого, к слову, есть маленький сын, проблемы с деньгами и место среди участников подпольных боев. Парень приезжает. Парень помогает девушке поплавать в море, чего она, ясное дело, давно ждала. Затем он предлагает ей заняться сексом. Затем — присоединиться к нему в качестве собирателя ставок (не разбираюсь в терминологии, к сожалению) на подпольных боях. Затем — внезапно уезжает. Затем исправляется.

    Все.

    И все вроде бы ничего, потому что в любой мелодраме без шаблонов не обойтись, да к тому же «De rouille et d`os» выглядит и звучит очень достойно (спасибо оператору и звукорежиссеру), но фильм Одиара убивают не только шаблоны. Кроме них у нас есть постоянные неуместные рапиды, не самый лучший сценарий, созданный для того, чтобы соединить начало и финал двухчасовой инсталляцией, наполненной необязательными сценами и — самое главное — отвратительная игра Маттиаса Шонартса.

    Партнер Марион Котийяр не только не в состоянии сыграть совершенно простой образ, но еще и для чего-то постоянно лезет на первый план. Понятно, что это не зависит от актера, но это как раз не делает Одиару чести — видя, что его исполнитель лишен всяческого потенциала, он мог бы выставить вперед великолепную Котийяр, и фильм от этого бы только выиграл. Но нет — главным персонажем, оказывается, является именно парень, и следить за его картонной игрой и предсказуемым, не впечатляющем перерождением во второй половине фильма скучно и попросту неприятно.

    Подведем итоги: Котийяр прекрасна. Работа оператора и монтаж звука вполне сносны. Сюжет банален и скучен. Фильм растянут. Шонартс явил миру пример чуть ли не самой слабой игры в кино (по моему личному мнению) за прошедший год. В итоге вместо ожидаемого возвращения Одиара мы получили, напротив, его дальнейшее погружение в посредственность. Абсолютно средний фильм. А от того, что его снял блиставший в начале двухтысячных режиссер, ллично мне еще более горько.

    5 из 10

    Из которых два — за столь любимую мною Котийяр.

    10 мая 2013 | 18:08

    Начало. Люблю фильмы с детьми. Наверное потому что, считаю, что дети отражают в себе всю искренность, человечность, сердечность жестокой реальности. Так и здесь. Просматривается семейная трагедия: сын и отец. Малютка сын, для которого этого время в жизни должно стать веселым, ярким, запоминающимся; Отец, для которого его пятилетний сын стал «открытием века», он не знает как с ним нужно обращаться, в начале фильм он даже не понимает, как сильно его любит. Жизнь только этих двоих сложна и проблематична.

    Кульминация. Но далее присоединяется девушка, жизнь которой разбита. Очень сложно понять человека, который потерял опору в жизни. Причем в прямом смысле. Ты не знаешь как себя нужно с ним вести, что говорить, предлагать ли свою помощь, при это так все поставить, чтобы не задеть его чувства. Главный герой с самого начала выбрал правильную тактику поведения: девушка сразу почувствовала себя защищенной, полноценной. Общение с ним возвращало её к жизни. А она помогала. Стала для него другом. Наши герои сошлись из-за своих проблем, которые смогли помочь решить друг другу.

    Развязка Печальнее концовки я нигде не встречала. Трагический момент настал тогда, когда отец с сыном гуляли по зимнему лесу и нашли замерзшее озеро. Когда мальчик провалился под лед — мой сердце ушло в пятки, на глаза навернулись слезы. Когда Али не знал как его достать, а потом начал бить лед руками и головой — я ничего не видела, из-за слез. Так тонко передать эту картину, ужасающее настроение в ней, способен только талантливый режиссер. Этот последний эпизод страшнее любого фильма ужасов.

    Концовка. Конец фильма вселяет веру в чудес. А может вовсе и не в чудеса, а в то, что людям нужно пересмотреть свои ценности. Всем любви во всех её проявлениях!

    12 февраля 2014 | 20:38

    «Ржавчина и кость» — это сюжет, который мог бы стать основой для блестящего произведения, в итоге, искаженный во что-то туманное.

    Почему-то принято считать, что, если главный герой становится инвалидом, фильм уже может считаться гениальным, а актер, исполнивший главную роль — по определению демонстрирует потрясающую игру.

    «Ржавчина и кость» — лучшее опровержение.

    Это в «Малышке на миллион» мы наблюдаем историю, чувства, силу, великолепнейшие диалоги и актрису, которая заслужила те восхищенные отзывы и награды, которые получила. А здесь… Марион Котийяр играет неплохо, сносно, может даже достойно, но проникновенности в ней нет ни грамма, и это не ее вина. Сам фильм пустой, размытый, постоянно отвлекающийся на что-то постороннее. И тем более сложно понять восторженные отклики кинокритиков, зрителей, а также номинацию в Каннах!

    Али — неандерталец с полнейшим отсутствием интеллекта и простых человеческих чувств, а Стефани — жертва, которую мы практически не видим. Конечно, не может не вызывать жалость молодая девушка без ног, которой даже простейшие действия даются нелегко. Но фильм ведь совсем не о том. Он про хладнокровного тупицу, плевавшего на своего сына всю жизнь, про бои без правил, про секс, про голую Котийяр. Даже после интервью Марион, невозможно понять необходимость в таком количестве «обнаженки» и откровенных сцен в этом фильме, которые по словам актрисы, так ей претят.

    А должен был быть, кажется, про любовь, преодоление, смысл жизни, что ли.

    Не совсем понятно, что именно хотел донести Жак Одиар, но после просмотра осталось ощущение какой-то брезгливости и желание умыться.

    Поэтому

    2 из 10

    6 мая 2013 | 15:04

    Истории о физических изъянах все больше набирают обороты в киномире. Многие сравнивают «Ржавчину и кость» с нашумевшим «1+1». Общего, на мой взгляд тут не так уж много: если «1+1» максимально жизнеутверждающая картина, то «Ржавчина…» оставляет некоторые вопросы.

    Во-первых, Али (Маттиас Шонартс), который не только носит имя великого боксера, но еще и промышляет боями — более отталкивающего персонажа сложно представить. И дело не в том, что он отрицательный герой (по факту совсем наоборот), дело в его поведении и жизненной позиции. Он забирает своего 5 летнего сына от матери, где малыш якобы торговал наркотиками. Но какую жизнь он может предложить измученному малышу? Из двух зол выбираем меньшее: теперь ребенок живет с сестрой Али, проводя свое одинокое детство с собаками заводчика, периодически получая силовой нагоняй от отца. Сам отец тем временем устраивается охранником, но такой честный заработок не для него, он идет на всевозможные хитрости, лишь бы заработать больше. Хитростью становятся бои без правил, в которых, Али с одной стороны может выплеснуть свою агрессию и накопленную энергию, с другой — приемлемо и быстро зарабатывать. При этом он не перестает снимать девушек, ведя абсолютно неупорядоченную половую жизнь, а на заработанные деньги покупает сыну игрушечный грузовик, хотя малыш одет в ненужные вещи соседей. В общем, полная безответственность со стороны так называемого родителя. Для меня его персонаж стал просто отвратительным, и каждую сцену боя я ждала, когда же ему отобьют почки. Тем не менее, какая то внутренняя сила заставляет Али помогать Стефани — инвалиду на тот момент. Что им движет — то ли сочувствие, то ли симпатия, то ли жажда секса — режиссер не удосуживается нам объяснить. А финальный монолог Али, якобы поучительный, для меня стал просто смехотворным.

    С другой стороны, мне очень понравился персонаж Марион Котийяр — Стефани. И хотя сначала она выглядит, как пьяная и самоуверенная распутная женщина, затем мы видим род ее деятельности, ее страдания, ее одиночество, ее борьбу со своим искалеченным телом, и понимаем, что вот ее не сломить, что вот так стоит себя вести. С другой стороны — ее персонаж богат (опять возвращаясь к «1+1»), обеспечен всеми средствами, связывается с бедняком Али, однако при этом финансовых отношений между ними нет, и Али не читает нравственных наставлений Стефани. Девушка сама борется со своими трудностями. Если бы каждая актриса, получающая баснословные гонорары, хотя бы одну роль могла прожить так, как прожила ее Котийяр, то многих голливудских красоток мы бы восприняли с другой стороны: не красивыми обертками, а наполненными и цельными. Потому что Стефани внушает силу и уверенность, хотя ее поведение мне кажется несколько утрированным.

    Такие картины построены на эмоциональном восприятии, и не блещут всяческими эффектами, дорогим интерьером и богатыми одеждами. Здесь просто оголенный нерв, хотя для каждого в разный момент. Для меня самым напряженным стал кадр с катком, когда лицом к нам стоит Али, а на заднем, расфокусированном плане происходит действо. Вот в такие моменты сердце действительно бьется чаще, а развязка происходит с максимальной остротой.

    В целом картина получилась динамичной, и такой развязки никак не ждешь.

    К просмотру рекомендуется.

    7 октября 2013 | 12:04

    На прошлой неделе в нашем городе проходил очередной фестиваль французского кино. В рамках этого фестиваля мне удалось посмотреть давно уже интересующий меня фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость».

    Эта картина вызвала дружное одобрение критиков в Каннах, да и имена занятых в этой работе актёров… Точнее, хотя бы одно только имя — Марион Котийяр. И этим уже сказано всё. Короче говоря, собрался и посмотрел. На французском с русскими субтитрами. Фильм оказался очень хорошим, но также очень «взрослым», жёстким, откровенным, и в то же самое время весьма лиричным… Ну да всё это только лишь слова, а этот фильм апеллирует не сколько к разуму (слово-логос), сколько именно что взывает к чувствам зрителя…

    Сюжет картины: обычный европеец, крепкий такой бородатый мужик типичной европеоидной наружности по имени Али вместе со своим пятилетним сыном в поисках лучшей жизни перебирается на Лазурное побережье, к работающей в супермаркете сестре. Поскольку физические данные у мужика хорошие, он идёт работать вышибалой и охранником. Потом ещё и «халтурит» на подпольных боях… И однажды в ночном клубе он помогает молодой женщине по имени Стефании… Нет, политкорректной драмы в стиле старого немецкого «Страх съедает душу», по счастью, не будет. В том числе и потому что Али — простой обычный мужик. Свой европеец среди европейцев… Фильм же совсем о другом. Это смесь мелодрамы (что понятно изначально), драмы человеческих судеб, даже социальной драмы… Перед зрителем проходит калейдоскоп самых разных людей — от занимающегося незаконным бизнесом бородача или организующим тотализатор на боях цыгана до простых обычных продавцов, спортсменов и водителей грузовиков… Али зарабатывает на жизнь кулаками, любит смотреть по лэптопу записи боёв без правил, Стефании же работает в водном шоу с косатками… Ничего общего у них нет — это люди из разных миров, из разных страт… Они не пересекаются. Но потом со Стефании происходит несчастный случай и она теряет ноги… и их с Али пути пересекаются вновь…

    А дальше было всё — попытки вернуться в жизнь, робкие попытки чувств, откровенные разговоры и ещё более откровенная просто животная страсть…

    Короче говоря, этот фильм надо просто посмотреть. Да, он весьма откровенен, даже груб на вкус тонкого эстета. Но со времён «Мужчины и женщины» в Лету канула уже не одна эпоха. А в «Ржавчине и кости» всёж есть главное — есть человечность. Есть огонь срасти. Есть любовь, как между мужчиной и женщиной, так и родительская. И странные воспоминания о социальном кино давно уже минувших десятилетий. Даже есть сцены, где суровые и обнажённые по пояс мужики в кровь месят друг друга. И красивые сцены с морем… Этот фильм вполне может затронуть что-то и в Вашей душе. Этот фильм можно сравнить с сильной пряностью, аромат которой может как оттолкнуть, так и привлечь. Но это аромат самой природы, а не «идентичный натуральному» эрзац.

    Просто хороший фильм. В том числе и о том, что никогда нельзя сдаваться, и что жизнь — это самая сильная штука в этом мире…

    Резюме: современное французское кино. Красивое, сильное, страстное. Грубое и тонкое одновременно. Для ценителей драматических мелодрам.

    9 из 10

    25 декабря 2012 | 21:52

    О некоторых фильмах хочется долго рассуждать и распаляться различными искушенными эпитетами, но относительно этого фильма долго говорить желания, честно говоря, нет. Сложно сказать почему. После некоторых фильмов остается осадок недосказанности и холода, от некоторых остается ощущения воодушевленности, одухотворенности и тепла, а от некоторых — опустошение и непреодолимая тяжесть. И обо все об этом всегда находится, что сказать, но сейчас у меня не находится слов.

    Стоит ли в очередной раз говорить о том, насколько блистательна и гениальна Марион Котийяр? Думаю, в этом нет такой первоочередной надобности. Созерцание такой сильной, непостижимо сильной игры давалось само по себе не легко, чего уж говорить о том, насколько непередаваемо сложно было это играть. Безусловно, Маттиас Шонартс до уровня Котийяр очевидно не достает, однако и он был очень хорош. Его игра была не менее убедительна, чем у Марион Котийяр, хотя степени фундаментальности и глубины их героев просто-напросто не подлежат никакому сравнению, что все же не умаляет достойных актерских качеств Маттиаса Шонартса.

    Этот фильм, в первую очередь, о нескончаемой воли к жизни, о силе этой самой человеческой воли, о силе характеров и непробиваемом упорстве самых обычных людей. Данная кинокартина явственно показывает одну, весьма простую истину: человеческий дух сильнее тела. Как бы сильно не было ранено, изуродовано и изувечено тело, у человека всегда останется невредимая душа, которая сможет помочь ему превозмочь абсолютно все.

    В фильме, разумеется, есть немало огрехов, бросавшихся в глаза, и именно из-за них «Ржавчина и кость» только лишь номинант, а не лауреат Каннского кинофестиваля. Думаю, каждый выделит для себя свои минусы этой картины и отнесется к ним по разному, но лично мне эти недочеты не позволяют окрасить эту рецензию в зеленый цвет.

    Подводя итоговую черту, можно сказать следующее. Если вы поклонник Марион Котийяр, то я советую вам этот фильм. Если вы поклонник европейского кино, то я, естественно, советую вам эту кинокартину. И если вам понравились такие картины, как «127 часов» и"… А в душе я танцую», то и это кино вам придется по душе, и по вкусу.

    8 из 10

    9 июля 2014 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>