всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (46 982)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, то я ожидала от этого фильма большего.

    Понятно было, что кино не для всех, но даже у таких фильмов должна быть причинно-следственная связь в сценарии. А она, на мой взгляд, отсутствует. Одни сплошные «почему?» Почему красивая, молодая и успешная женщина идет в одиночестве пить в какой то кабак, в то время как дома ее ждет бойфрэнд? Почему она так вызывающе себя ведет, что посетители принимают ее за какую то шлюху? Ей что, не хватает острых ощущений? Дрессировщице хищных и свирепых касаток? Почему после травмы она ни с кем не общается, а звонит парню, которого видела пять минут в своей жизни?

    Почему главный герой едет жить к сестре? Где его дом, чем он занимался, почему его сын рос с матерью, которая с помощью ребенка перевозила наркотики? Где он был в это время? В какой семье он рос, что даже не видя сестру пять лет, не обнимет ее при встрече, да и она его? По большому счету он ведь не совсем бесчувственная скотина, все таки он не бросает сына на произвол судьбы, он выручает Стефани, везет ее аж до самого дома, потому что она выпила и ей нельзя за руль, он сразу же откликается на ее звонок после травмы. Почему он раньше не сделал боксерской карьеры, а теперь с раздробленными кистями бегом и с песней?

    Операторская работа тоже оставляет желать лучшего.

    Актерская игра. Ну, насчет главной героини Стефани, которую играет Марион Котийяр, вопросов нет — она великолепна! А вот с Шонартсом беда. В этом фильме я окончательно убедилась, что он не умеет играть. В описании сказано, что режиссер хотел взять на эту роль непрофессионального актера. Ну то на то и вышло. Здесь не только кулаками надо было махать и биться головой, но играть и лицом и глазами. Особенно в сценах на озере и в больнице. Там даже его лицо крупным планом не показывают, потому что надо было боль и страдание изобразить, а еще до него дошло, что Стефани ему нужна, что без нее никак, он понял, что любит ее. Все это невозможно показать или выразить каменным лицом. Остальные актеры просто идут фоном. На сюжет это особо не отражается.

    Как ни странно, фильм оставляет положительные эмоции, хотя тяжеловат и немного затянут. Он о том, что нам всем нужна помощь, какими бы сильными мы не казались. И если физического инвалида видно сразу, то эмоционального нет. И эмоциональных инвалидов гораздо больше, только их не увидишь прям так сразу. И гораздо проще пристегнуть протезы и стать похожим на остальных людей, чем поселить в своей душе любовь, сострадание, ответственность за близких людей, совесть.

    Хотя бы один раз точно стоит посмотреть.

    7 из 10

    10 января 2015 | 22:47

    «Ржавчина и кость» — это сюжет, который мог бы стать основой для блестящего произведения, в итоге, искаженный во что-то туманное.

    Почему-то принято считать, что, если главный герой становится инвалидом, фильм уже может считаться гениальным, а актер, исполнивший главную роль — по определению демонстрирует потрясающую игру.

    «Ржавчина и кость» — лучшее опровержение.

    Это в «Малышке на миллион» мы наблюдаем историю, чувства, силу, великолепнейшие диалоги и актрису, которая заслужила те восхищенные отзывы и награды, которые получила. А здесь… Марион Котийяр играет неплохо, сносно, может даже достойно, но проникновенности в ней нет ни грамма, и это не ее вина. Сам фильм пустой, размытый, постоянно отвлекающийся на что-то постороннее. И тем более сложно понять восторженные отклики кинокритиков, зрителей, а также номинацию в Каннах!

    Али — неандерталец с полнейшим отсутствием интеллекта и простых человеческих чувств, а Стефани — жертва, которую мы практически не видим. Конечно, не может не вызывать жалость молодая девушка без ног, которой даже простейшие действия даются нелегко. Но фильм ведь совсем не о том. Он про хладнокровного тупицу, плевавшего на своего сына всю жизнь, про бои без правил, про секс, про голую Котийяр. Даже после интервью Марион, невозможно понять необходимость в таком количестве «обнаженки» и откровенных сцен в этом фильме, которые по словам актрисы, так ей претят.

    А должен был быть, кажется, про любовь, преодоление, смысл жизни, что ли.

    Не совсем понятно, что именно хотел донести Жак Одиар, но после просмотра осталось ощущение какой-то брезгливости и желание умыться.

    Поэтому

    2 из 10

    6 мая 2013 | 15:04

    Думаю фильм понравиться настоящим ценителям французского кинематографа, особенно драматического кино, а большей части киноманов данное зрелище покажется затянутым и угнетающим.

    Я не считаю, что сюжет предсказуем, для меня некоторые моменты даже были неожиданными. Но главный плюс киноленты это безусловно её реалистичность. Нет никакой фальши, как-будто всё было снято на скрытую камеру. Особенно тронул момент когда главный герой разбивает в «мясо» свои кулаки об лёд в надежде спасти сына. Любовная линия представлена не слишком подробно, но может быть это было бы лишним. Безусловно в драматическом плане фильм тяжеловат, но позитивная концовка, не оставляет грустного впечатления.

    Музыкальное сопровождение как игра актеров на высшем уровне.

    Подводя итог, хочется отметить, главную идею сего шедевра. «Господа, не стоит отчаиваться, даже когда кажется, что фортуна отвернулась от вас и ваша жизнь не стоит и цента. Человек такое существо которое привыкает и приспосабливается ко всему, самое главное не сдаваться и не поддаваться злодейке судьбе!

    8 из 10

    1 июня 2013 | 02:19

    Подача и операторская работа

    Фильм снят без лишних слов, объяснений и «маркировки стульев». Видеоряд соткан искусно — детализация эпизодов, как бы замедляющая действие, способствует передаче ощущений.

    Невозможно не отметить работу оператора. Сюжет с касаткой снят восхитительно. В моменты, когда касатка показывается над водой, чтобы совершить трюк под музыку, она воспринимается как цирковая. Но когда она глубоко рассекает водную массу своим могучим телом, и не слышны звуки музыки — кожей можно почувствовать, что в своей стихии это не менее опасное животное, чем дикое.

    Так же очень трогательный момент прощания героини с прошлой жизнью, когда она приходит к своей касатке. Невольно думаешь — эта касатка еще помнит тебя, но другие уже не узнают..

    И таких моментов много. Этот фильм целиком был для меня как шипучая конфета, которую кладешь на язык и начинаешь прислушиваться к своим ощущениям.

    Человек и социум

    Тема социального устройства и места в нем отдельного человека лейтмотивом звучит на протяжении всей истории. На первый взгляд, все банально — кассирши, охранники, водители. Кто-то теряет работу, кто-то находит. Просто фон для основной линии сюжета.

    Но часть сюжета заключается в том, что Стефани теряет не только ноги, но и профессию. Али, наоборот, находит свое призвание.

    Вопросы, которые поднимаются в фильме — как влияет на человека его профессия? И какие отпечатки накладывает? Так ли важно быть кем-то? И зачем быть кем-то?

    Мы нуждаемся в социальном статусе, но и слишком сильно зависим от него. Наша работа становится нашим самоопределением на какой-то период. И когда мы лишаемся работы, то часто расстраиваемся не потому, что нет другой работы, а потому что на короткое время сами перестаем понимать кто мы есть.

    С другой стороны — если статуса нет и не стремиться к нему, наша жизнь — это жизнь животного. Мы можем делать, что угодно, но жизнь без работы — неизменная деградация. Вплоть до условно-животного состояния.

    Но статус так же может взять в плен, диктуя шаблон поведения, который сложно разорвать.

    Условное животное

    Это Али. Он как животное не задумывается ни о чем, кроме того, чтобы было что есть и где спать. В нем сильны инстинкты — он хранит свое потомство, но не задумается и врезать, если будет раздражен. У него ничего нет, он по сути никто. При этом, у него есть хорошие задатки. Получив работу охранника и какое-то средство самоопределения, он начинает проявлять эти черты — помогает девушке, охраняет ее, провожая до дома. Эта же простота делает его настоящим, без притворства. Когда все вокруг фальшиво сочувствуют, он один честно признается, что без понятия о том, каково Стефани.

    В плену амбиций

    Стефани — успешная дрессировщица и привлекательная женщина. И ее профессия делает ее еще более экзотичной и желанной. Она слишком сильно зависела от своего самоопределения — амплуа слегка самодовольной женщины, которая дразнит и быстро пресыщается эффектом, ей было не преодолеть. Поэтому и мужчины рядом и не было. О том, как она устала от этого она говорит в непонятном многим монологе.

    Волшебство

    Начинается тогда, когда вдруг судьба складывается так, что Али с его простым животным взглядом на жизнь и потребностями не выше нижнего пласта пирамиды Маслоу становится тем, кто необходим Стефани. И наоборот.

    Есть мнение, что выбирать партнера нужно с теми качествами, которых не хватает самому. Когда два разных человека дают друг другу то, чего не хватало им обоим — это волшебно. Это дает силы и смысл жизни. Это обеспечивает личностный рост обоих. Становится тем, чем человек может себя характеризовать, видя свое отражение в другом человеке.

    Хочется еще раз сказать о тонкой игре образов в фильме. Сначала чувствуется неполноценность девушки. Великолепная постановка и актерская игра просто внушают это чувство. Она потеряла себя, ее глаза пусты, нет сил даже привести себя в порядок, все сыпется из рук. И трудно поверить, что наше пышущее здоровьем красивое животное останется рядом с подавленной, жалкой девушкой в штанах, болтающихся ниже колен и с сосульками грязных волос, в полной депрессии.

    Но он остался.

    Что нужно потерять, чтобы обрести или «жизнь кого угодно вынет из уютной раковинки»

    Ржавчина

    Получив работу и любовь Стефани, ощутив настоящую ответственность за сына, Али становится перед проблемой личностного роста. Начинается болезненный период превращения в человека социального. Трудный период, требующий усилий над собой, искоренения своей эгоизма, пофигизма и прочей ржавчины.

    Многие более социально адаптированные люди сопротивляются естественному ходу вещей — появлению семьи и детей с полной ответственностью. Некоторые идут другим путем, но приносит ли он такое же счастье?

    В картине чувствуется следующий посыл, что не важно кем ты работаешь, главное работать и «растить детей». Мы в конце концов, всего лишь животные, которым природа уготовила тоже, что и всем — жизнь во имя продолжения рода.

    И вот, Пройдя этот сложный путь, чуть не потеряв сына, Али вдруг слышит ее голос в трубке. И тогда все становится понятно. Какие там ноги и танцы, когда один только голос так много значит?

    Кость

    Стефани были уготованы не только эмоциональные, но и физические страдания. Она потеряла ноги, но вместе с ними лишилась своего тяготившего амплуа. Потеряв статус профессиональный и личный, как безусловно привлекательной девушки, она встретила Али совершенно беззащитной и открытой. Тем не менее, именно она дала необходимый Али стимул и вовремя поставила на место, открыто сказав, что пора перестать быть животным. Что она будет делать в жизни не ясно, но она нашла любовь и семью, в которой может реализоваться. Оставшись дрессировщицей, она, возможно, долго бы еще искала счастье и нашла бы?

    Хочу отметить гениальную игру Марийон. Она буквально живет на экране, даже не знаю как назвать такую степень мастерства. Все сыграно очень тонко и точно. Без показушности и утрированной мимики. Надо просто внимательно смотреть.

    Итог

    Этот фильм — цельная точная работа на предмет самоопределения человека и его роли в жизни. О том, что составляет счастье и как нужно относится к вынужденным кардинальным изменениям.

    Многие уже правильно написали, что это кино о том, что нужно продолжать жить не смотря ни на что. Жить, в самой глубокой депрессии, хватаясь за любую соломинку. О самых простых вещах, о которых говорить и снимать сложнее всего. Особенно снимать так, чтобы заставить почувствовать. И сложно не только снимать о самом банальном, но и показывать сложнейшие вещи на простых примерах. Фильм демонстрирует кристальную чистоту и простоту в этом плане — без вывертов, украшательств, сложносочиненных метафор и выдуманных новых миров.

    Однозначный шедевр, уверенно заслуживающий наивысших оценок.

    2 февраля 2013 | 04:51

    Сюжет схож с другим фильмом Жака Одияра: «Читай по губам». Там на наших глазах рождался симбиоз плохослышащей офисной мышки и бывшего преступника. В тот раз история, начинавшаяся обыденно и скучно, незаметно превращалась в детектив, с кровью и большим кушем на финише. Героиня и герой учились друг у друга плохому, и совершали поступки, которых никак от них не ждали ни зрители, ни герои, не говоря уж об окружающих персонажах.

    Казалось бы, взяв похожую тему через десять лет, режиссёр мог бы её развить по-другому. Или хотя бы просто развить. Но получилось как-то наоборот.

    Всё, что нужно узнать о фильме, мы узнаём уже из трейлера. Да, Стефани (Марион Котийяр) выступает с опасными касатками, а Али (Маттиас Шоннатс) — вышибала. Ещё бы им не встретиться во время драки в ночном клубе.

    Всё, что происходит дальше — выдумано. Причём выдумано человеком, который никогда не плавал, и не дрался.

    Если ещё можно с натягом поверить в аккуратно ампутированные ноги Стефани, то Али никаким образом не выглядит боксёром, ни лицом, ни жирком. Тем не менее, из «боевого искусства» Али вырастает ещё одна крепкая, но бесплодная ветвь сюжета, где Али, чудесным образом выходит невредимым из множества подпольных боёв без правил, потеряв, один зуб, но сохранив свой девственный нос в неприкосновенности, под одобрительным взглядом своей музы.

    В этом фильме играть приходится лишь Марийон, да и то лишь потому, что она, всё-таки, мастер высшего класса. Но можно было и не стараться. Герои реагируют на неудачи или занимаются любовью с минимумом эмоций, что, возможно, подразумевает внутренние бури, раз уж они такие крутые ребята. Но в крутизну не верится, и бури так и остаются незаметными зрителям. И зритель платит взаимностью, не ставит себя на место главных героев, а позёвывает тайком, а то и в открытую.

    За целых два часа экранного времени, ни Стефани, ни Али, ничему не научились друг у друга, да и не особо-то они и старались, тем более, что оба всё умели и были самодостаточными ещё до встречи. Эти двое могли бы вообще не встречаться, поскольку полтораста лет назад в романе Виктора Гюго (конечно, француза!) уже встречались слепая Дея и урод Гуинплен. Всё прочее — вариации и тавтологии с открытым финалом.

    12 февраля 2013 | 22:34

    Жак Одиар снимает неприятный в своей шероховатости фильм, который цепляется за зрителя каждую минуту просмотра, почти что гладит наждачной бумагой по стёртым в кровь пальцам. Его главные герои — люди-проблемы, люди-случайности, столкнувшиеся друг с другом по воле фатума и встречающиеся вновь по единственно возможной причине одиночества их потерянных душ. Создания со скомканным прошлым и неясным будущим, в котором нет не только света в конце тоннеля, но и самого тоннеля, нет пути куда-то — только сосущая пустота где-то в районе груди. Там, где должно быть Сердце, но на самом деле всего лишь качающий кровь кусок мышц.

    Из Али рвётся наружу дикий зверь, безжалостный боец, мечтающий стать чемпионом, но словно в укор собственному эгоизму берущий на себя ответственность за судьбу маленького сына. Стефани любит быть в центре мужского внимания, плавно двигать бёдрами под танцевальные ритмы, падать вглубь жадных взглядов, заводить, возбуждать и оставлять ни с чем. Герои вращаются в совершенно разных сферах, но их траектории пересекаются, сначала случайно — в клубной драке, потом уже преднамеренно — она звонит ему спустя месяцы, одинокая, обрубленная несчастным случаем и продолжающая свой путь по наклонной. Два инвалида встречаются снова, один ограничен собственным восприятием действительности, другая скована увечьем, но оба уже практически сроднились с собственными гротескными тенями на асфальте ведущей в никуда дороги перемен. Одиар преднамеренно удерживает героев в пограничном состоянии, ежеминутно подчёркивая кажущуюся безнадёжность истории, безжалостно заставляет смотреть в глаза ситуации, но не стремится делать хоть какие-то выводы. Полемика фильма оказывается ограничена историей извращённых отношений, деформированных не столько по причине сексуальных пристрастий, сколько из-за душевных девиаций, в остальном же фигурирует лишь простая констатация фактов. Хотя сюжет и делает попытки смыть, стереть грехи героев металлической губкой, но на деле лишь вскрывает старые раны, заставляя их кровоточить с новой силой.

    Одиар отмечает основные сюжетные точки, но словно бы не может или не хочет набросать путь движения. «Ржавчина и кость» как будто бы состоит из выжимки ключевых моментов, здесь каждый эпизод достоин внимания, но отсутствует единый механизм, скорее просто разложены по схеме основные детали, между которыми нет необходимой динамичной связи. Но подобная сюжетная статичность позволяет в полной мере оценить безысходность положения героев и проникнуться тем, что в итоге позволяет им сблизиться. Али и Стефани удивительным образом с самого начала воспринимают друг друга «as is», не интересуясь какими-либо причинами, оставляя прошлое в прошлом и принимая во внимание только день сегодняшний. Будучи лишь куцыми подобиями самих себя, с не проходящим ощущением избитости из-за случившихся жизненных перипетий, герои топят собственную тупую агонию, прячут в личных встречах тот факт, что оба они — загнанные звери, изломанные, но всё ещё имеющие необходимые силы, чтобы подняться с колен и пойти дальше. Вот только куда идти? Конечный пункт их пути так и остаётся неясен, скрыт под толщей мутной неопределённости, в которой практически невозможно разглядеть огонёк надежды.

    Кажется, что эта немногословная история могла бы проигрываться перед зрителем без слов — всё решают кадры, мизансцены, взгляды и жесты. «Ржавчина и кость» притягивает к себе благодаря дуболомному бычаре-Шонартсу и Котийяр, одним только движением рук очерчивающей в воздухе всю горечь своей утраты. Одиар умышленно эксплуатирует собственных героев через играющих их актёров, возможно, ему и не интересно вовсе, чем может закончиться эта история. Боль на кончиках пальцев Стефани, ощущающих пустоту там, где раньше была тёплая плоть. Боль на разбитых костяшках кулаков Али, в которые в любой момент могут впиться сотни уколов от раздробленных об лёд костей. Боль от осознания того, что они оба могут навсегда потерять остатки самих себя. Эти ощущения всегда будут с ними, внутри них, заставляя неистово бороться даже не за будущее, а за надежду того, что это будущее непременно наступит. Что оно существует даже для таких изгоев, как они.

    Посвящается моей любимой доче A Lover of cinema.

    2 февраля 2015 | 12:10

    «Когда я прочитала историю Стефани, я была поражена, если не сказать, что шокирована. Она была для меня абсолютной загадкой» (Марион Котийяр).

    Решила посмотреть фильм после того, как прочитала интервью Котийяр о новой роли. Думала увидеть красивых касаток, Марион в обтягивающем костюме, а главное — душещипательную историю о девушке, лишившейся ног и о заботливом парне, которому наплевать на то, что она инвалид.

    Как результат — фильм не скучный, но донельзя извращённый. Ну не понимаю я историй о любви, в которых все ведут себя как животные, подчиняясь только инстинктам — спать, есть, размножаться.

    Главный герой меня сильно раздражал, — мало того, что он имеет всё что видит, бьёт своего сына, так он ещё и ужасный эгоист. Кроме уличных боёв и бесконечных «перепихонов» этого парня, кажется, ничего не интересует. Где нежная забота и любовь с его стороны?

    Котийяр меня разочаровала, — нет, игра как всегда на высоте, но меня удивило, как она согласилась сниматься в таком фильме. Сама признаётся, что ненавидит постельные сцены, а обнаженки в «Ржавчине…» хватает. Конечно, роль девушки-инвалида — это хороший актёрский опыт. У Котийяр получилась цельная героиня, — как всегда Марион выложилась по полной и показала нам сложную, травмированную личность, и в первую очередь травмированную морально.

    Но Котийяр не смотрится в роли инвалида, — просто ужасно, что ради фильма эту красивую актрису так изуродовали. Мне было жалко как Стефани, так и саму Марион. В общем, — большой минус за то, что зритель увидел Котийяр в такой ужасной роли и таком ужасном виде. Плюс — за правдоподобность картины и за игру Котийяр.

    27 февраля 2013 | 17:36

    Фильм понравился, но только кадрами где была Котийяр, её история, её жизнь смогла меня увлечь, а самое главное отвлечь от раздражающей, бесчеловечной беспечности главного героя.

    Безграмотный неудачник, по совместительству отец, о чём он на протяжении всего фильма забывал, даже когда по сценарию ему было положено вспомнить о сыне, это было мало похоже на заботу, больше напоминало прилив отцовского инстинкта, но отлив был слишком скор, переезжает к своей сестре, которую не видел много лет и сплавляет ей своего сына. Потом находит работу, на которую ему наплевать, начинает драться за деньги, только потому что ему это нравится и только, это вся его жизнь. Никаких стремлений, желаний, целей у него нет, мне он напомнил моего кота, который валяется на диване и лижет себе яйца, даже пяти отличий не найду. Естественно, задумка была иная и вы это почувствуете во время просмотра, но преподнесли её как-то поверхностно, без надрыва, все его жизненные перипетии не вызвали у меня ни одной сопереживающей эмоции, исключение только одна трагичная сцена на озере и то, которая лишний раз показывает его беспечность.

    Детская роль в фильме вообще отсутствует, манекен мог исполнить не лучше, но также. Единственное, что удерживало у экрана, это конечно Котийяр, только её героиня была способна вызвать у меня хоть какие-то эмоции. В кино часто используют тему инвалидности, как люди справляются с ней, пытаются жить дальше, я видел много таких фильмов, жизнеутверждающих, очень полезных для зрителя, этот к ним можно отнести с большой натяжкой, для меня он один из слабых. Хотя мне понравилось как раскрывается тема женственности, восприятия себя и конечно же секса, инвалид он тоже человек, со всеми его потребностями, нужно это понимать и воспринимать не только окружающим, но и им самим в первую очередь.

    От фильма, конечно, ожидал большего, был знаком с ранними работами режиссёра, являюсь поклонникам таланта Котийяр, поэтому ждал чего-то особенного, хотя как говорят психологи, если обмануты ожидания, то виноваты вы сами. Фильм не плохой и найдёт своего зрителя, поэтому желаю

    Приятного просмотра!!!

    19 ноября 2013 | 22:23

    Я посмотрела множество кинокартин за прошлый год, именуемых мелодрамами, и не могу ни одну вспомнить, которая настолько бы меня поразила, хоть какой то осадок оставила бы после просмотра.

    Не буду переписывать сюжет фильма, даже суть не буду передавать, а только отмечу несколько моментов, которые выгодно отличают этот фильм от множества других.

    Любовь здесь предстает в новом свете, нет нежных постельных сцен, шелковых простыней и букетов роз. Любовь — ни то, что нам многие режиссеры зачастую пытаются показать, это жесткая реальность, переплетение абсолютно разных характеров, а вместе с тем, и переплетение разных миров двух абсолютно непохожих людей. Их проблемы сначала сталкивают, а потом сплачивают их. 

    Здесь все взаимосвязанно. Если бы ни участие Али (Маттиас Шонартс) в ее жизни, сначала редкое и незаметное, а потом такое, которое начало придавать сил Стефани (Марион Котийяр), вдохновлять ее на начало новой жизни, она надломилась бы, не сломалась, но ржавчина появилась бы непременно. Его тактичное отношение, приятельская поддержка, то ли от того, что он не одарен был огромными умственными способностями и не до конца понимал ее ситуацию, то ли от того, что доброта присуща каждому, даже такому, на первый взгляд, однобокому дуболому, которому не важен никто, в том числе, и его ребенок.

    Характер Али, как персонажа, раскрывается постепенно, в отличие от характера Стефани. Стефани показана нам, как красивая, умная, целеустремленная девушка, которая справилась бы со своими проблемами даже без помощи и участия Али, только потребовалось огромное количество времени и в миллион раз больше усилий. А вот Али без нее не справился бы. Благодаря нее он научился жить и показал ей свой взгляд на жизнь.

    В фильме он растет как человек, становится умнее и опытнее, смотрит на свою жизнь другими глазами, переосмысливает свои ценности после череды событий.

    Сцена, где Али дерется за деньги и начинает проигрывать своему сопернику, он почти сдался и на фоне всех остальных людей, как стимул, как огромная мотивация победить — не сдаться, стоит Стефани. Девушка, которая не сдалась жизненным обстоятельствам. А все благодаря кому? Тому, кто сейчас лежит в грязи и хочет проиграть. И это с подвигло его идти дальше. Все переплетено, как в кино, так и в жизни.

    Котийяр и Шонартс справились со своими ролями на все сто, героев чувствуешь, через себя пропускаешь.

    Фильм о том, что надо бороться с людьми, с собой, с жизнью. Нужно быть выше всех обстоятельств и оставаться человеком, который придет на помощь, даже, когда не просил. Он о любви и понимании, он о простых людях, окружающих нас каждый день и тех, которые не опустили руки и остались вместе.

    Это то, что должен посмотреть каждый, но фильм ни все поймут и оценят по достоинству.

    10 из 10

    30 января 2013 | 23:55

    На прошлой неделе в нашем городе проходил очередной фестиваль французского кино. В рамках этого фестиваля мне удалось посмотреть давно уже интересующий меня фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость».

    Эта картина вызвала дружное одобрение критиков в Каннах, да и имена занятых в этой работе актёров… Точнее, хотя бы одно только имя — Марион Котийяр. И этим уже сказано всё. Короче говоря, собрался и посмотрел. На французском с русскими субтитрами. Фильм оказался очень хорошим, но также очень «взрослым», жёстким, откровенным, и в то же самое время весьма лиричным… Ну да всё это только лишь слова, а этот фильм апеллирует не сколько к разуму (слово-логос), сколько именно что взывает к чувствам зрителя…

    Сюжет картины: обычный европеец, крепкий такой бородатый мужик типичной европеоидной наружности по имени Али вместе со своим пятилетним сыном в поисках лучшей жизни перебирается на Лазурное побережье, к работающей в супермаркете сестре. Поскольку физические данные у мужика хорошие, он идёт работать вышибалой и охранником. Потом ещё и «халтурит» на подпольных боях… И однажды в ночном клубе он помогает молодой женщине по имени Стефании… Нет, политкорректной драмы в стиле старого немецкого «Страх съедает душу», по счастью, не будет. В том числе и потому что Али — простой обычный мужик. Свой европеец среди европейцев… Фильм же совсем о другом. Это смесь мелодрамы (что понятно изначально), драмы человеческих судеб, даже социальной драмы… Перед зрителем проходит калейдоскоп самых разных людей — от занимающегося незаконным бизнесом бородача или организующим тотализатор на боях цыгана до простых обычных продавцов, спортсменов и водителей грузовиков… Али зарабатывает на жизнь кулаками, любит смотреть по лэптопу записи боёв без правил, Стефании же работает в водном шоу с косатками… Ничего общего у них нет — это люди из разных миров, из разных страт… Они не пересекаются. Но потом со Стефании происходит несчастный случай и она теряет ноги… и их с Али пути пересекаются вновь…

    А дальше было всё — попытки вернуться в жизнь, робкие попытки чувств, откровенные разговоры и ещё более откровенная просто животная страсть…

    Короче говоря, этот фильм надо просто посмотреть. Да, он весьма откровенен, даже груб на вкус тонкого эстета. Но со времён «Мужчины и женщины» в Лету канула уже не одна эпоха. А в «Ржавчине и кости» всёж есть главное — есть человечность. Есть огонь срасти. Есть любовь, как между мужчиной и женщиной, так и родительская. И странные воспоминания о социальном кино давно уже минувших десятилетий. Даже есть сцены, где суровые и обнажённые по пояс мужики в кровь месят друг друга. И красивые сцены с морем… Этот фильм вполне может затронуть что-то и в Вашей душе. Этот фильм можно сравнить с сильной пряностью, аромат которой может как оттолкнуть, так и привлечь. Но это аромат самой природы, а не «идентичный натуральному» эрзац.

    Просто хороший фильм. В том числе и о том, что никогда нельзя сдаваться, и что жизнь — это самая сильная штука в этом мире…

    Резюме: современное французское кино. Красивое, сильное, страстное. Грубое и тонкое одновременно. Для ценителей драматических мелодрам.

    9 из 10

    25 декабря 2012 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>