всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (50 066)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема исследования отношений между мужчиной и женщиной пожалуй, является наиболее эксплуатированной за более чем вековую историю мирового кинематографа. Так что снимая кино в этом направлении, уже зарекомендовавший себя французский режиссер Жак Одиар шел на определенный риск, ведь его предыдущая лента совершила своеобразный резонанс в рамках тюремного кино. И действительно, данная работа ни в коем случае не может претендовать на оригинальность, но по крайней мере, восхищает уже то, что постановщик сумел пройти по тонкой грани, отделяющей беззастенчивую чернуху от высокого искусства.

    Причем данные параллели проведены не просто так. Визуальный ряд, подобно «Пророку», выдержан в полудокументальном стиле, начиная с самых первых сцен, когда нам показывают нелегкие будни баловня судьбы Али, кое-как умудряющегося заботиться о себе и своем пятилетнем сыне. Устроившись вышибалой в ночной клуб, Али вступается за «выглядевшую как шлюха» женщину, еще не подозревая, что эта встреча изменит жизнь их обоих. При этом особенно сильно внимание зрителя акцентируется на том, что они — как черное и белое. Противоположности притягиваются, в данном случае благовоспитанная Стефани вспоминает о громиле лишь после произошедшей с ней трагедии. И он откликнется, то ли из любопытства, то ли из жалости — об этом трудно судить, когда актер Маттиас Шонартс в первые полчаса, соответствуя характеру своего персонажа, напрочь закрывается от аудитории, до поры до времени пряча непрерывно бушующую у него внутри бурю. В этом плане наиболее выигрышной выглядит актерская партия изумительной во всех смыслах Марион Котийяр, которая умудряется едва уловимыми штрихами передать все нюансы своей героини. Али олицетворял собой животные инстинкты, Стефани — в какой-то мере целомудрие, благовоспитанность. При этом прекрасно передан момент, когда простая проверка «а все ли там работает» переросла в настоящую страсть.

    Одировские влюбленные постепенно подвергают себя новым испытаниям, с каждым разом все больше привязываясь к друг другу. Ведь несмотря на то, что они как-бы из разных миров(очень остро чувствовался конфликт социальных слоев), их свели воедино тяжелые травмы. У нее уродство физическое, у него моральное — но каждый из них словно-бы получает шанс на исцеление, находя спасение в своем партнере. Не будет длинных эпизодов, посвященных возрождению духа вновь обретший смысл жизни женщины. Не будет сцен, где мы увидим культурное развитие неотесанного воина по своей натуре. Все произойдет как-бы само собой, в один момент, но этой чудесной трансформации безоговорочно веришь.

    Быть может, благодаря экспрессии, с которой были показаны постельные сцены, вызывающие восхищение ну хотя-бы тем, что даже абсолютно не накрашенная и без ног, Марион выглядит чертовски привлекательно, в противовес нынешним голливудским старлеткам. Не лишним будет упомянуть, что драматизм всей ситуации(неспособность пары прийти к гармонии) подчеркивается выразительными художественными средствами, вроде тех моментов, когда на экране появляются резкие, тревожные всполохи, в полной мере демонстрировавшие внутренний мир несчастных одиночек. Здесь вообще нужно в первую очередь отвешивать низкие поклоны оператору Стефану Фонтену, сумевшему запечатлеть на свою камеру ракурсы поистине немыслимой красоты, да композитору Александру Деспла, снабдившего камерную трагедию пронзительными нотками целого ряда чувственных композиций.

    В конечном счете, в «Ржавчине и кости» не нашлось место для сюжетных ответвлений. Непростые отношения Али с сыном, подпольные бои, коим здесь не просто так уделено особое внимание — все ведет к тому, чтобы в финале зритель как можно более ощутимо уловил связь. Которая до последнего казалось такой незыблимой, едва уловимой, но такой очевидной в последних кадрах этой эмоционально насыщенной, контрастно выверенной мелодрамы. Снятой, что безумно приятно, без излишнего сентиментализма, классно разыгранной и умудряющейся оставаться элегантной даже в самые свои неприглядные моменты.

    8 из 10

    3 января 2013 | 00:04

    Хоть и Одиаровский «Пророк» не пришелся мне по вкусу, я все равно возлагал на «Ржавчину и кость» большие надежды. Но, к сожалению, я оказался разочарован.

    Начну с того, что Марион Котийяр, оказывается, в этом фильме не на первом плане, что меня просто шокировало. Зачем нужно было позиционировать фильм как о драме девушки, потерявшей ноги, и потом рассказывать абсолютно другую историю? В главной роли Маттиас Шонартс, а Котийяр я бы отнес к второстепенной.

    На чьей драме пытался сфокусироваться Жак Одиар, я так и не понял. Если разбирать фильм детально, чтобы найти хоть какие-то плюсы, то можно заметить, что ничего особенного и специфичного Жак в этот фильм не внес.

    Попытка показать путь от кризиса личности к ее внутренней гармонии, окутанная красивой картинкой и величественными косатками, я считаю, также получилась безуспешной и слегка шаблонной.

    Видно было, что Марион полностью вжилась в роль, но шумиха вокруг нее и ее безупречной игры абсолютно безосновательна и беспочвенна, ибо для этого, на мой взгляд, ее слишком мало в этом фильме. К игре Маттиаса тоже не придраться, и очень жаль, что все лавры достались только Котийяр.

    Фильм можно было закончить драматичным и душераздирающим финалом, от которого даже я пустил бы слезу (кстати, я уже был готов это сделать). Но и это бы не спасло его.

    В общем, Одиару пора завязывать с картинами, в которых солнце своими лучами, попадаемыми на камеру, ослепляет зрителей (в частности западных критиков) и не дает объективно оценить его фильмы. В следующий раз это вряд ли прокатит.

    2 из 10

    5 ноября 2012 | 17:49

    Жизнь такова, что от несчастий никто не застрахован. Словно выставляя преграды на пути ничуть не для того, что бы остановить, а что бы испытать и сделать сильнее. Ведь зачем мы падаем ? Конечно же, что бы подняться и идти дальше. Что и решили продемонстрировать в своей ленте французские кинематографисты во главе с режиссером Жаком Одиаром. К французскому кино я всегда испытывал особый трепет и любовь. Во многом из за того, что за столько лет и десятилетия, он не растерял своего национального колорита и духа, который не в состоянии повторить кинематографисты других стран даже в малой степени. Что и очевидно тут.

    Очевидно, что в погоне за своим вторым Оскаром, Жак Одиар снял действительно очень сильный и хороший фильм. Во многом развивая фильм на уровне очень жизненного настроения. Отсюда и не удивительно, что фильм не состоит из обычного морализаторства со всеми вытекающими розовыми соплями. Тем самым, возвышая фильм на достаточно драматически насыщенных, жестоких и пожалуй даже взрослых темах. Что отражается не только во многочисленных эмоционально сильных моментах, но и обилии постельных сцен, которые оказались сняты очень эротично, стильно и красиво, нежели демонстрируя части тел актеров в порнографических подробностях.

    Таким образом, можно смело сказать, что главной задачей режиссера было испытание зрителя на прочность. Тем самым, так он подбрасывал уйму сцен, в которых можно охотно ненавидеть главных героев и уйму других, в которых их становится безумно жалко. Словно создавая абсолютную противоположность другого хита французского проката «1+1», на который данный фильм похож в большей степени за счет сюжета.

    На экране разворачивается трагедия двух человеческих судеб. Главный герой вынужден биться в подпольных боях, что бы хоть как то прокормить сына и искупить таким образом свою вину за то, что он не «хороший отец». Когда как отсутствие ног у главной героини, напрочь отбило у неё видение её роли в этой жизни. Наверное главным смыслом ленты можно считать то, что «перед самым светлым днём, всегда наступает самая тёмная ночь» и нет смысла опускать руки каждый раз, когда жизнь отвечает на твои действия ударом. Таким образом, по мере развития сюжета мы видим то, как любовь и тёплые чувства между главными героями сделала обоих лучше.

    Да и идти напролом даже тогда, когда нет сил. Но это всё с трудом осязаемо. Так как главным достоинством ленты можно считать то, что в ней напрочь отсутствует нарочитость и прямолинейность нравоучений. Просто отражая на экране весьма драматические события и то, к чему они приводят. Словно отражая обычные страницы из окружающей нас жизни, в которой чаще всего, мы не видим и не желаем видеть никого кроме себя вокруг. Вот почему жизнь героев и их эмоции воспринимаются как нечто личное. Собственно как и сами герои становятся родными за счет их роскошного раскрытия на экране. Так как создатели не только великолепным образом раскрыли то, кем являются главными герои. Разве что, отражая то, кем они были, кем они стали и как сильно изменились.

    Отсюда и не удивительно, что помимо реабилитационной темы относительно ответного пинка под зад жизни, фильм поднимает очень много социально и кинематографически значимые темы. Будь это наисложнейшая тема раскрытия отцовских чувств главного героя к его сыну, или же очень тонко раскрытая на экране любовная линия, которая ничуть не превращает данный фильм в мелодраму для тинейджеров.

    Одной из главных причин моего просмотра данной ленты стала Оскароносная Марион Котийяр, которую я безумно уважаю за её талант. Вот и в данной ленте она продемонстрировала ничуть не очередную роскошно сыгранную роль, но и пожалуй одну из самых заметных ролей в её карьере. Так как выигрывает она тем, что мы видим то, кем была её героиня и кем стала из за данной трагедии. Тем самым, Марион очень убедительно и естественно показала падение духом её героини. Одна сцена её шока от отсутствия ног после пробуждения в больнице чего стоит. Сыгранно на пределе эмоций. Да и нельзя отметить то, что Марион находится в просто роскошной физической форме при статусе молодой мамы.

    Маттиас Шонартс сыграл не менее отличительно. Хотя лично для меня, он больше раскрылся в качестве жестокого, но любящего отца, нежели в качестве милого друга и возлюбленного главной героини. Сыграл то хорошо, но вытянуть две личины своего героя ему всё же не удалось.

    Музыкальное сопровождение ленты выполнено просто великолепно. Не смотря на то, что композитор ленты Александр Деспла вышел на конвейерное производство и штампует работы со скоростью света, это никак не сказывается отрицательным образом на качестве его работы. Так как фильм стал столь драматически насыщенным и задевающим за живое именно за счет столь живой и волнительной музыки.

    8 из 10

    Суровая, жесткая, четная и драматически насыщенная страница жизни двух судеб. Без лишних соплей и морализаторства. Словно отражая жизнь такой, какая она есть и это цепляет. В связи с чем, охотно рекомендую этот фильм и для вашего просмотра.

    10 февраля 2013 | 17:09

    Отличная и мощная психологическая драма.

    Жак Одиар — режиссер этого фильма, выходец из киношной семьи, начинал свою карьеру сценаристом, трудясь бок о бок со своим отцом — сценаристом и режиссером Мишелем Одиаром, практически первый его сценарный дебют пришелся на всемирно известный и горячо любимый у нас в стране фильм Профессионал с Бельмондо. К чему это, да к тому, что Жак по мимо того, что хороший режиссер, он еще отличный сценарист, прошедший хорошую старую школу, а как все мы прекрасно знаем хороший сценарий — это половина успеха картины. Можно смело сказать что на данный момент Жак Одиар — один из лучших европейских режиссеров, и его имя в титрах — это всегда залог качества фильма.

    Фильм рассказывает о двух совершенно разных людях, она — молодая, красивая, уверенная в себе дрессировщица косаток, он — бедный, без жилья, постоянной работы и с пятилетним сыном, личная трагедия одного из них связала их судьбы, и дала возможность начать новую жизнь.

    Фильм получился жизненным и драматичным, наполненным смыслом, заставляющий задуматься о жизни и пересмотреть жизненные приоритеты. Фильм рассказывает о простых вещах — как нужно ценить свою жизнь и не разбрасываться по мелочам

    Отдельное упоминание актеров, которые в этом фильме выложились по полной — это уже всемирно известная звезда французского кино — Марион Котийяр, которой досталась очень непростая роль, и надо признать справилась она на отлично и мало известный бельгийский актер Маттиас Шонартс, постепенно набирающий обороты, который засветился в очень крепком психологическом триллере Лофт. Также стоит отметить музыкальное сопровождение фильм, ведь композитором фильма является Александ Деспла — пожалуй на данный момент один из самых востребованных композиторов в мире, за него говорят его работы в таких фильмах как: Древо жизни, Клокло, Король говорит, Королевство полной луны и др.

    Рекомендую к просмотру любителям серьезного кино.

    27 ноября 2012 | 10:47

    Главный герой Али — (Матиас Шонартс) — деклассированный герой с непонятным прошлым и пятилетним сыном в придачу целеустремленно двигается электричками и автобусами куда-то на юг Франции, слегка подворовывая для покупки хлеба насущного. Что у него за плечами и где мать ребенка, так и останется неясно. На юге, в Антибах, живет его сестра с мужем, там есть возможность осесть, найти работу и снова стать на ноги.

    На новом месте Али устраивается охранником в ночной клуб и случайно знакомится со Стефани (Марион Котийяр). Бросив взгляд на вызывающий макияж и длинные ноги Али глубокомысленно замечает: «Ты похожа на шлюху». Когда в следующий раз они встретятся через несколько месяцев — ног у Стефани уже не будет.

    Странное кино, вроде и снято достаточно просто, но глаз от скупой картинки не оторвать. Взаимоотношения (любовью то, что происходит между Али и Стефани сложно назвать) героев даются просто, немногословно. Слез у зрителя героиня Котийяр не выжимает и сам процесс ее реабилитации подан без сантиментов и истерик.

    Если Стефани большую часть фильма просто эмоционально закрепощена, за исключением нескольких ярких вспышек, то что происходит в голове у Али — вообще сложно разгадать. Соответственно не стоит ждать долгих разговоров, проходов под руку при луне, жарких поцелуев. Скорее персонажи молча нуждаются друг в друге, не показывая и не выказывая без крайней нужды свои чувства. Али просто и без обиняков ставит Стефани на ноги, помогая ей заново войти в этот мир, Стефани постепенно принимает новую жизнь и, параллельно, влюбляется в своего спутника.

    Кроме линии Али и Стефани в фильме продвигается еще сюжет с боями без правил, в который Али участвует, и, достаточно отстраненная от основной канвы фильма, тема наблюдения скрытыми камерами за работниками супермаркета. Здесь заметен некоторый левый пафос, популярный во французском кинематографе и сама линия смотрится в стройном, в целом, фильме достаточно надуманно.

    Фильм хорош, разве что несколько явно сентиментально-деланных голливудских эпизодов в конце диссонансом идут относительно общего строгого и лаконичного в чувствах повествования.

    Смотреть стоит.

    8 из 10

    13 декабря 2012 | 14:01

    Думаю фильм понравиться настоящим ценителям французского кинематографа, особенно драматического кино, а большей части киноманов данное зрелище покажется затянутым и угнетающим.

    Я не считаю, что сюжет предсказуем, для меня некоторые моменты даже были неожиданными. Но главный плюс киноленты это безусловно её реалистичность. Нет никакой фальши, как-будто всё было снято на скрытую камеру. Особенно тронул момент когда главный герой разбивает в «мясо» свои кулаки об лёд в надежде спасти сына. Любовная линия представлена не слишком подробно, но может быть это было бы лишним. Безусловно в драматическом плане фильм тяжеловат, но позитивная концовка, не оставляет грустного впечатления.

    Музыкальное сопровождение как игра актеров на высшем уровне.

    Подводя итог, хочется отметить, главную идею сего шедевра. «Господа, не стоит отчаиваться, даже когда кажется, что фортуна отвернулась от вас и ваша жизнь не стоит и цента. Человек такое существо которое привыкает и приспосабливается ко всему, самое главное не сдаваться и не поддаваться злодейке судьбе!

    8 из 10

    1 июня 2013 | 02:19

    Не сказал бы, что фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость» чем-то меня удивил. Типичное европейское политкорректное кино, транслирующее зрителю весьма понятные и непростые истины современности: толератность к другим религиям, принятие бедности, равные права с инвалидами и повышенное внимание к детям.

    Начинается все с того, как мы познакомимся с главным героем, которого зовут весьма просто и понятно — Али. Али простой мужчина, зарабатывающий на жизнь подпольными боями без правил и не находящийся на вершине социальной лестницы, испытывает существенные проблемы с наличностью. Его неожиданное знакомство с молодой и уверенной в себе девушкой, наверное и не предполагало какого-либо продолжения.

    Но ее трагическая потеря ног стала точкой отсчета для начала их совместной близости. Приятно, что создатели ленты не стали лукавить и показали весьма откровенные сцены с участием инвалида. Это придало фильму особых вистов — нам, по сути еще раз весьма прямо и недвусмысленно указали, что инвалиды имеют те же самые возможности. Кто бы спорил.

    Рассуждая о концепте, многие сюжетные линии показались мне весьма предсказуемыми и излишними. Так, в частности, лишней мне показалась трагедия с маленьким мальчиком. Излишним было подробное освещение боев.

    Кто знает. Может быть и реально была подобная история. Спорить не стану. Но, в изложении Жака Одиара все получается концептуально слишком уж надуманным.

    Зато приятно удивили актеры. Марийон Котийяр вообще не нужно особо напрягаться. У нее сверх-выразительная внешность. Переживания она ретранслирует без особых затруднений.

    Однако, в этом фильме мы не увидим «страданий-в-ожидании-номинации-на-Оскар» очередной «Великой» актрисы. Котийяр будет вести себя просто и непринужденно. Когда нужно — грустно, когда нужно — высокомерно, а когда нужно — сексуально. Но именно в этой непосредственнности и таится успешное исполнение роли. Уж очень точно она «попала» во все логические ударения ленты.

    Для меня было два показателя ее игры. Прежде всего, это конечно же — любовные сцены и все что с ними связано. Ну, а также и сцена, когда она договаривается о боях. В эти ключевые моменты у зрителя просто не оставалось выбора, кроме того, чтобы еще больше углубиться в повествование.

    Стоит ли напоминать, что раньше на фиксацию секса с инвалидом отваживались совсем немногие. Припоминаю лишь Питера Медака и Дэвида Кроненберга. Но Одиар просто устанавливает новые правила в этом вопросе.

    Повезло ей и с партнером. Маттиас Шонартс — это не особо известный актер, но он добавил ленте динамичности. Резкий, чувствующий, беспокойный и борющийся со всеми преградами — его герой был изображен очень точно. Думаю, что в следующих работах Маттиаса мы увидим еще более зрелого актера.

    Ну а возвращаясь к фильму, меня не слишком порадовала тривиальность его сюжетных линий, равно как и навязчивая линейность персонажей. Но несмотря на все недостатки, картина смотрится легко Тем самым, мы получаем легкий европейский вариант «Человека дождя», с учетом многочисленных современных векторов толерантности.

    6 из 10

    5 августа 2013 | 05:07

    «Ржавчина и кость» — это один из лучших европейских фильмов 2012 года и одна из самых обсуждаемых французских кинолент последнего времени. Лично я не дождался выхода ленты в российский прокат и приобрёл DVD на языке оригинала — так велико было мое желание увидеть этот фильм. И я рад тому, что я всё-таки его увидел, он произвел на меня неизгладимое впечатление и показался мне очень эмоционально сильным и глубоким фильмом.

    Давайте проанализируем данную ленту, отметим некоторые из её особенностей.

    1. Глубокий психологический сюжет. Данный фильм повествует нам о двух совершенно разных и ничем не похожих людях — молодых, но прожженных жизнью мужчине и женщине, судьбы которых удивительным образом переплетаются. Она — только что потерявшая обе ноги дрессировщица касаток, он — отец-одиночка с 5-летним сыном, зарабатывающий на жизнь уличными боями и грязной работой. Что их может связывать? Только случай, который сталкивает их вместе… Так можно вкратце без спойлеров описать сюжет этого фильма. На самом деле он намного глубже и интереснее, но я не могу его раскрыть, так как боюсь испортить вам впечатление. Скажу только, что сюжет данной картины только лишь кажется не оригинальным (ведь фильмов о людях с серьёзными проблемами со здоровьем и так множество), но это не так. Ещё не в одном фильме серьёзные физические травмы, равно как и травмы душевные не рассматривались под таким углом. У нас не пытаются вызвать жалость или сочувствие — нет, нам просто повествуют историю об определенных людях, а отношение к ним каждый зритель сформулирует самостоятельно. К тому же в фильме не рисуются образы героев и каких-то супер-людей, всё очень реалистично и откровенно. Также интересно, что любовь в этом фильме очень необычная, совсем не «киношная». После просмотра у меня практически не возникло вопросов к создателям ленты. Однако видимо в связи с тем, что я смотрел фильм не на родном языке, я не очень понял, что собственно означает само название фильма…

    2. Сильный эмоциональный посыл и правильная мораль. «Ржавчина и кость» — это психологический и драматичный фильм, в котором мы можем видеть настоящие эмоции. И эти эмоции очень сильны. Зрителя побуждают к жизни вопреки всем трудностям, вселяют оптимизм и веру в собственные силы. Нам демонстрируют судьбы двух людей, жизни которых, что называется, не задались. Но они не сломались перед трудностями — этому и нужно поучиться у главных героев ленты. Что касается морали, то она очень правильная и излагается скрыто. Мы не услышим в фильме прямых наставлений и выводов. Нет, всё очень аллегорично и выводы предстоит сделать самому зрителю.

    3. Великолепные актерские работы. Что ж, пожалуй, эта часть моей рецензии должна быть окрашена не просто в зеленый цвет, а в ярко-ярко зеленый, потому что я просто в диком восторге от актерской игры в этом фильме. Марион Котийяр — просто королева французского кинематографа. Она великолепно справляется со своей непростой ролью. Её героиня не просто выглядит реалистично, она проживает целую жизнь, полную боли, неудач и радостей. Причём мы не видим каких-то кричащих сцен, чрезмерного выплеска эмоций и драматичности. Оригинальность этого образа и заключается в том, что он естественен и реалистичен. К тому же дополнительная трудность для Марион заключалась в том, что ей приходилось изображать героиню без ног, а это, наверное, непросто. Стефани (героиня Марион Котийяр) — по моему мнению, лучший драматический женский образ в 2012 году. В общем, игра Марион на высшем уровне и оценена по достоинству очень многими кинокритиками. Даже недовольные фильмом отмечают, что ради её игры «Ржавчину и кость» стоило смотреть. Неудивительно, что она является одним из лидеров на номинацию на «Оскар» за «Лучшую женскую роль» на многих букмекерских сайтах. Желаю ей удачи и самых престижных наград! Что касается Маттиаса Шонартса, то он не менее выразителен в своей роли. Он блестяще справляется со всеми драматическими сценами, равно как и со сложными физически сценами боёв. Не могу сказать, что его игра более слабая, чем игра Марион, но, тем не менее, его образ не так выразителен как главный женский образ. Но в остальном, он большой молодец. Браво актерам!

    4. Необычная атмосфера. «Ржавчина и кость» — это не только очень глубокий по содержанию, но и очень красивый и выразительный фильм. Чего только стоит креативная операторская работа и стилистика самой картины. Все кадры как будто немного засвечены, что создает своеобразный эффект присутствия и натуральности. С экрана струится теплый свет, который несет в себе надежду и веру в жизнь. К тому же в фильме много просто красивых и необычных кадров. Чего только стоит эпизод с касатками или же сцены боев, снятые с непривычного угла. Больше остальных мне запомнился эпизод, в котором героиня Марион Котийяр стоит перед огромным аквариумом с касатками. Не знаю, были ли это натуральные съемки или же это компьютерная обработка — так или иначе, выглядит все очень реалистично.

    ИТОГ. «Ржавчина и кость» — один из лучших фильмов 2012 года и, пожалуй, самая необычная и стоящая французская картина со времен «Амели», которая также может сравниться с недавним фильмом «1+1». Это сильная, глубокая драма о людях, которые живут и стараются радоваться жизни, не смотря ни на что. Это фильм, который может помочь очень многим людям по-настоящему начать ценить свою жизнь. Я желаю этой картине успехов на всех кинофестивалях и церемониях награждения. Особенно я буду болеть за Марион Котийяр, потому что я убежден в том, что её работа в этом фильме заслуживает не только номинации на «Оскар», но и самой премии.

    Кому порекомендовать этот фильм? Во-первых, всем ценителям мотивирующих и психологических фильмов, любителям сильной актерской игры и живых эмоций на экране. Во-вторых, всем тем, кто не ищет развлекательного массового кино, а наоборот любит поразмыслить над увиденным. Сразу скажу, что «Ржавчина и кость» понравится далеко не каждому, так как данный фильм достаточно откровенен и психологически сложен для восприятия. Поэтому прежде чем смотреть этот фильм хорошо подумайте над тем, что Вы хотите увидеть на экране.

    За исключение несущественных и субъективных недостатков «Ржавчина и кость» — это просто потрясающий фильм, который заслуживает внимания и поощрения. Один балл оставляю за собой, так как мне необходимо пересмотреть его уже на русском языке для того, чтобы досконально разобраться в увиденном.

    9 из 10

    10 ноября 2012 | 18:13

    Ржавчина и кость… одно название фильма «кричит», насколько суровое это кино. Но этот фильм запомнится надолго, несмотря на отсутствие восхитительных картинок, что сейчас модно в кинематографе. Нет, это другое кино.

    Для начала, хочу снова восхититься французским кинематографом, и талантом режиссеров и авторов снимать во истину шедевры с глубоким смыслом. А это я очень ценю в фильмах.

    Сама история о двух людях, мужчина и женщина — разные изначально, но трагедия героини, которая волшебно сыграла Марион Котийяр (о ней чуть позже), объединила двух героев вместе. Если не эта трагедия, то эти герои вместе никогда бы не были. Их объединяла неопределенность, что у Али — не может никак найти свое место и неожиданное отцовство, что и у Стефани, оставшейся без ног — почти беспомощна и никому не нужна. Но вместе они смогли найти смысл, каждый в своей жизни. У Стефани — это их общий позывной «опе», который помог ей понять, что она продолжает жить, а не существовать. Ведь с Али она смогла найти в себе силы и принять свою новую жизнь. Стефани в свою очередь поддержала Али в его пристрастии — участие в боях. С ней он вернулся на свой путь и осознал приоритеты и ценности по жизни.

    А теперь о героях и актерах. Марион Котийяр великолепно сыграла свою героиню — Стефани. Эмоциональная игра — на высшем уровне. Особенно мне понравился тот момент, когда она говорила с Али о своей интимной жизни до и после трагедии. Она очень четко передала ту неловкость, которую ощущала героиня, учитывая свое положение.

    Именно в этом фильме для меня эта актриса раскрылась совсем в другом представлении. Я приятно удивлена.

    Али или Маттиас Шонартс — одним словом, вышибала. Возможно, герой Шонартса не награжден большим умом. Но человеком все же он остается. Да, он выбрал бои. Все потому, что энергия из него просто прет… подставляй только тазики. И тут актер сыграл отлично: перед боем как бык на арене — дым из ноздрей, а в постели с женщинами… Но со Стефани он вел себя как друг, который остался ее единственной опорой. А помогал ей, как я считаю, не сознательно. Он просто это делал, как говорят, без задней мысли. И когда она ему сказала о своих пробелах в интимной жизни, он опять же без задней мысли готов был раздеться и пойти в кровать. То есть его любой поступок не имел четкого осмысления для него же самого. Он просто шел по сложившимся обстоятельствам… пока не тот самый удар от судьбы, который преподнес отличный урок, что на самом деле в его жизни ценно.

    Да, фильм получился суровый и немного жесткий, учитывая затронутую тему инвалидов. Но в нем есть, чем он притягивает, что заставляет весь фильм посмотреть, не моргая… не могу точно сказать, почему. Возможно своей приземленностью и живой игрой актеров.

    PS. В середине просмотра подумалось, что по сюжету похож с фильмом «1+1: Intouchbles», но я ошиблась. Оба фильма находятся на одном уровне, но по разные стороны. Только страна происхождения одна.

    15 апреля 2013 | 02:08

    На прошлой неделе в нашем городе проходил очередной фестиваль французского кино. В рамках этого фестиваля мне удалось посмотреть давно уже интересующий меня фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость».

    Эта картина вызвала дружное одобрение критиков в Каннах, да и имена занятых в этой работе актёров… Точнее, хотя бы одно только имя — Марион Котийяр. И этим уже сказано всё. Короче говоря, собрался и посмотрел. На французском с русскими субтитрами. Фильм оказался очень хорошим, но также очень «взрослым», жёстким, откровенным, и в то же самое время весьма лиричным… Ну да всё это только лишь слова, а этот фильм апеллирует не сколько к разуму (слово-логос), сколько именно что взывает к чувствам зрителя…

    Сюжет картины: обычный европеец, крепкий такой бородатый мужик типичной европеоидной наружности по имени Али вместе со своим пятилетним сыном в поисках лучшей жизни перебирается на Лазурное побережье, к работающей в супермаркете сестре. Поскольку физические данные у мужика хорошие, он идёт работать вышибалой и охранником. Потом ещё и «халтурит» на подпольных боях… И однажды в ночном клубе он помогает молодой женщине по имени Стефании… Нет, политкорректной драмы в стиле старого немецкого «Страх съедает душу», по счастью, не будет. В том числе и потому что Али — простой обычный мужик. Свой европеец среди европейцев… Фильм же совсем о другом. Это смесь мелодрамы (что понятно изначально), драмы человеческих судеб, даже социальной драмы… Перед зрителем проходит калейдоскоп самых разных людей — от занимающегося незаконным бизнесом бородача или организующим тотализатор на боях цыгана до простых обычных продавцов, спортсменов и водителей грузовиков… Али зарабатывает на жизнь кулаками, любит смотреть по лэптопу записи боёв без правил, Стефании же работает в водном шоу с косатками… Ничего общего у них нет — это люди из разных миров, из разных страт… Они не пересекаются. Но потом со Стефании происходит несчастный случай и она теряет ноги… и их с Али пути пересекаются вновь…

    А дальше было всё — попытки вернуться в жизнь, робкие попытки чувств, откровенные разговоры и ещё более откровенная просто животная страсть…

    Короче говоря, этот фильм надо просто посмотреть. Да, он весьма откровенен, даже груб на вкус тонкого эстета. Но со времён «Мужчины и женщины» в Лету канула уже не одна эпоха. А в «Ржавчине и кости» всёж есть главное — есть человечность. Есть огонь срасти. Есть любовь, как между мужчиной и женщиной, так и родительская. И странные воспоминания о социальном кино давно уже минувших десятилетий. Даже есть сцены, где суровые и обнажённые по пояс мужики в кровь месят друг друга. И красивые сцены с морем… Этот фильм вполне может затронуть что-то и в Вашей душе. Этот фильм можно сравнить с сильной пряностью, аромат которой может как оттолкнуть, так и привлечь. Но это аромат самой природы, а не «идентичный натуральному» эрзац.

    Просто хороший фильм. В том числе и о том, что никогда нельзя сдаваться, и что жизнь — это самая сильная штука в этом мире…

    Резюме: современное французское кино. Красивое, сильное, страстное. Грубое и тонкое одновременно. Для ценителей драматических мелодрам.

    9 из 10

    25 декабря 2012 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>