всё о любом фильме:

Принц Персии: Пески времени

Prince of Persia: The Sands of Time
год
страна
слоган«Загляни в будущее»
режиссерМайк Ньюэлл
сценарийДжордан Мехнер, Боаз Якин, Даг Миро, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Карим Абубэйд, Джон Огаст, ...
операторДжон Сил
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникВульф Крёгер, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажМик Одсли, Майкл Кан, Мартин Уолш
жанр фэнтези, боевик, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.5 млн,    Китай  5.31 млн,    Мексика  4.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Главный герой этой экранизации культовой компьютерной игры, юный принц Дастан всегда побеждал врагов в бою, но потерял королевство из-за козней коварного царедворца. Теперь Дастану предстоит похитить из рук злодеев могущественный магический артефакт, способный повернуть время вспять и сделать своего владельца властелином мира. Помочь одолеть врагов Дастану помогут его блестящие навыки владения холодным оружием, а также недюжинные способности к акробатике и эквилибристике.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (221 701)
ожидание: 82% (18 312)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
77 + 138 = 215
5.0
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time, 2003, Ubisoft).
    • Для съемок было сшито более 7000 костюмов. Костюмер Пенни Роуз, тем самым, побила свой собственный рекорд — это число превышало даже количество костюмов, над которыми она работала для фильмов «Пираты Карибского моря».
    • Для съемок было создано около 20 различных моделей Кинжала, в котором были заключены Пески Времени. Начиная с «геройской» версии, выкованной из настоящего металла, и до резиновой бутафории, которая использовалась для съемок трюковых сцен.
    • Первый постер картины появился в фильме «Шопоголик» того же продюсера Джерри Брукхаймера.
    • Болливудский актер Ритик Рошан отказался от заглавной роли в фильме, которая позже досталась Джейку Джилленхолу.
    • В феврале 2008 года иранская звезда Голшифте Фарахани вместе с Джеммой Артертон была приглашена в Лондон для проб на роль Тамины, но была арестована в аэропорту иранскими властями из-за своего участия в фильме Ридли Скотта «Совокупность лжи» (2008). За это актрисе запретили покидать страну в течение полугода.
    • Рэй-Филлип Сантос был заменен актером Тоби Кеббеллом из-за мотоциклетной аварии во время натурных съёмок.
    • Съемочной группе довелось несколько раз бороться с жестокими песчаными бурями.
    • Температура в Марокко редко опускалась ниже +35°С. На территории лицея Lycee Hassan II в Марракеше был установлен огромный, размером с футбольное поле, тент с кондиционерами. Здесь костюмеры и гримеры работали над внешностью актеров массовки. Отдельный тент пришлось поставить для стирки и сушки костюмов. В последний день съемок в Марракеше температура перевалила за +50°С — снимали в песчаных дюнах Мерзуга. По официальному заявлению координатора съемок в Марокко Грегора Мово, во время съемок «Принца Персии» кинематографисты осушили 1.114.894 бутылки с водой.
    • Съемочная группа в Марокко состояла из 1350 человек, включая закадровую команду, актеров. Больше половины, 800 человек, представляли местное население. С учетом 500 человек, которые работали над фильмом в процессе монтажно-тонировочного периода, общая численность съемочной группы составила 1850 человек.
    • Для того, чтобы очистить место съемок от змей и скорпионов, был нанят местный профессионал. Его легко можно было заметить по майке с забавной надписью: «Змеиный друг».
    • Рынок Nasaf и городские ворота были построены вплотную к охраняемому UNESCO памятнику мировой архитектуры − брошенному городу Ait Ben Haddou. Оригинальные постройки кинематографисты обходили стороной.
    • Помимо «Принца Персии», представители студии Disney уже снимали страусиные бега, в 1960 году − в картине «Швейцарская семья Робинзонов». Сцена из фильма «Принц Персии: Пески Времени», в которой шейх Амар в исполнении Альфреда Молины целует своего любимого страуса в шею, была полной импровизацией. «Я был убежден, что либо птица выклюет мне глаз, либо у нас получится весьма забавный эпизод», − вспоминает актер.
    • Консультантом по паркуру на съемочной площадке стал француз Дэвид Белль, который, собственно, и является изобретателем этого вида спорта.
    • Экстерьер города Аламут был выстроен вокруг древней 700-летней стены в деревне Таммаслот, в 20 километрах на юго-запад от Марракеша. Для строительства художнику-постановщику Вольфу Крюгеру потребовалось около 48 километров труб для возведения строительных лесов и 400 тонн гипса. В строительство было вовлечено 350 человек. Красочные фрески и панно, которые украшали съемочную площадку, рисовались в течение 7 недель. Макет Восточных ворот Аламута был построен под управлением Вольфа Крюгера в павильоне N7 на Pinewood Studios в Лондоне. Для постройки потребовалось 3000 деревянных брусов 2,4х1х2 метра, 21 метр досок 7,5х2,5 сантиметра и 40 тонн гипса для облицовки. Работа над воротами заняла около 14 недель.
    • Художник по реквизиту Ричард Хупер и сотрудники его «кузницы» выковали и собрали около 3500 предметов оружия, включая мечи, ножны, щиты, копья, топоры, стрелы, луки, колчаны, кинжалы и другое оружие.
    • Лоскутное одеяние Альфреда Молины, который играет шейха Амара, было сшито из фрагментов многочисленных покрывал с индийскими рисунками. Эффект потертости, открывавший взгляду многослойность материала, достигался путем втирания в ткань сырной стружки. Другие костюмы «старились» более варварским методом — они проходили обработку в бетономешалке, наполненной камнями.
    • Чаще всего в фильме переодеваться приходилось вовсе не очаровательной Джемме Артертон в образе принцессы Тамины, как может показаться зрителю. По количеству переодеваний ее обошел дядя Принца Дастана, Низам, которого играет сэр Бен Кингсли.
    • Дастан, имя принца в этом фильме означает «Чемпион», «Герой» (с фарси).
    • Город Насаф, в котором происходит действие фильма, в настоящее время называется Карши. Расположен он на юге Узбекистана.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2523 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизации игр-это не менее головная боль, чем книги или комикса. Фанаты требуют, чтобы актёры были приближены к их любимому игровому прототипу, хотят увидеть на экране то, что было в их любимом виртуальном мире-бесконечные перестрелки, беготня, снова перестрелки, миги-игры между ними… В общем, всё. Я, по крайней мере, не комплексую по этому и спокойно смотрю «Обитель за» или «Расхитительницу гробниц». «Принц Персии» тандема «Брукхаймер-Disney» должен был стать большим шагом вперёд в этой сфере и он им стал. Всё так как и надо. Читаем дальше.

    В основе фильма-оригинальная игра компании Ubisoft о юном принце, которому посчастливилось управлять самим временем. Игра была идеальна для фильма-восточный сеттинг, паркур, тайны, и, конечно, перемотка времени. Всё это вошло в фильм без всяких изменений, кроме сюжета-наибольшей головной боли для фанатов.

    Полной трактовки игры никто не обещал, а потому советую абстрагироваться от неё, фильм имеет свой самостоятельный сюжет. Но и тут тоже не лыком шито-логика у персонажей странная, а вернее никакой, всё по-диснеевски, да и быстро как-то всё проходит, но переварить успеваешь. Но кто ж заморачиваться в фильмах тандема «Брукхаймер-Disney»?

    Актёры. Наконец-то нашлись достойные люди в экранизация компьютерных игр, но и тут тоже не без минусов.

    Джиленхол отлично вписался в наивного, ещё не познавшего жестокости и обречённого судьбой юношу, который и в драках, и в паркуре мастак. Хоть до Джека Воробья ему далеко, у Дастана тоже свои хохмы.

    А вот принцесса раздражала уже своим присутствием. Артетон какая фарфоровая в «Клешнях титанов», такая же тут. Она своим видом напоминает скорее жену Воронина из одноименного сериала, чем на особу знатных кровей.

    «Доктор Осминог» Альфред Молина отжог по полной. Его речи про бизнес и страусов чего стоят.

    Бен Кингсли. Он уже своим спокойным и невозмутимым взглядом даёт понять, что он-типичный, жаждущий власти и готовый пойти на всё ради господства Джафар, и это всё что можно сказать о нём. Ни убавить, ни прибавить.

    Спецэффекты каким-то прорывом не пахнут, а где-то даже не очень (ну видно же что змеи компьютерные, трудно было взять дрессированных?!) но сцены с перемоткой времени, бурями и в конце-просто загляденье, смотреть такое только на экране.

    И в итоге я могу сказать, что киношный «Принц»-это большой шаг компьютерных игр на экран кинотеатров в формате блокбастера и надеюсь Голливуд не будет останавливаться на этом. Ждём экранизации Mas effect, Diablo, Warcraft, Devil May Cry и др.

    8 из 10

    1 июня 2010 | 16:46

    Не ждал этого фильма, ибо трейлеры совершенно не впечатляли, актеры не внушали доверия, а режиссер — веры. Но конец мая выдался каким-то диким, в кинотеатрах ничего нет, пришлось собирать саквояж и дуть на «Принца в Персии». То, что игру оставят за поворотом, было понятно ещё давно, потому увидеть что-то связанное с ней надежд не было, жалкая надежда была только на хорошо проведенное время.

    Ситуация немного накалилась, когда я со своей барышней, взяв билеты на лучшие места и заземлившись на них, вдруг заметили двух отроков крадущихся на соседние, уже более плохие места. Вообще не понимаю мужской контингент, берущий билеты на Love-диванчики. Ну то есть понятно, что там не только фанаты голубой джедайской сабли садятся, но я как-то до такого никогда не додумывался, бывая в к/т с друзьями мужского полу. Голубые джедаи дефилировали с 4 ведрами поп-корна и, усевшись поблизости, принялись жадно чавкать и прихрюкивать, рассыпая содержимое ведер по своим бесполезным организмам. Слава богу, как только свет погас, хрюканье заглушила музыка и я успокоился.

    Сюжет у фильма, как и положено классическому тупизму, отсутствует. Бэюша со своими «Трансформерами 2: Месть упавших» может пить виски, «Принц Персии» опустил планку на уровень ниже.

    Принц Достал в исполнении невероятно аморфного Джейка Гилленхала бегает по домам, пустыням, домам и пустыням. В этом весь сюжет. Хотелось бы спросить у режиссеров и продюсеров, почему Жейку не налепили на два его блюдца темные линзы? У талантливого паренька что, какая-то непереносимость есть? Выглядел как огородное пугало, поставленное посреди Красной Площади. На перса был похож только издали, оглушенный, в балахоне и лежащий лицом в песке.

    Особо тонкий юмор создателей чувствовался в сценах с Джеммой Артертон. Сперва вырывали почки словами «Ух, какая красавица!», потом Джемма начала говорить и стало уже не так смешно, а когда её лицо решили показывать, направляя камеру чуть снизу, — в голову полезли статуи с острова Пасхи. Эти поросячьи, постоянно косящие глазки нервировали до самых титров. Габариты у местной красавицы тоже дай то бог, накаченный Достал выглядел так, что если она захочет, то поменяет ему голову с задом, одним хуком справа.

    Очень непонятно было зачем Гилленхол накачался, если кадров, где он демонстрирует мышцы, всего на 2 минуты экранного времени, а все остальное время он скачет то в балахоне, то закутанный в кучи шарфов, которые постоянно на нем болтаются, как платья на цыганке. Ну да, временами такое идет в кассу, но в данном кине выглядело отвратно, во время полетов между домами казалось, что летит не принц Достал, а фирма дяди Ашота с кучей турецких джинсов развевающихся по ветру.

    Все драки в фильме весьма низкого уровня, паркура преступно мало. С драками понятно, Джейк видать только в палатке с мужиками бороться способен, но вот паркур можно было сделать и более эффектным и что немаловажно — более частым. Ведь когда принц бегал в куче лохмотьев, заметить там блинное лицо Гилленхола было непросто, а так как советник в кине вроде авторитетный, так и подменил бы его в самых напряженных моментах. Непонятно.

    Отдельно хочется отметить Сэра Бэна Кингсли, концовку с криками выдал такую феерическую, что плевать в него вроде и неохота. Комедийный талант без сомнений присутствует. Другое дело, конечно, если это были не комедийные моменты, а что-то типа напряженного противостояния.

    Спецэффекты весьма паршивые. Если в «Битве Титанов» хотя бы в моменте появления ревущего Кракена начинали выглядеть солидно, то тут при большем бюджете все на одном, весьма размазанном уровне. Может быть, конечно, дело в том, что местное зло весьма мелковато и рычать так как Кракен не могло, вот если бы озвучили его так же, да взревел он так яростно, может пецифекты сразу бы и ушли на второй план.

    Местные асассины похожи были на шутов, хотя ожидались злобные арабские террористы с кривыми кинжалами. На деле выглядели как недоделанные ниндзя в чалмах, со змеями вместо сюрикенов. Ниндзя не атаковали змеями, а нападали сюрикенами! Несоответствие полное. Главный «пошарпанный» ниндзя все кичился своей неземной крутостью, постоянно посматривал зло в камеру, причмокивал — на деле боец выдался весьма посредственный. Понтов много, отдачи никакой.

    Достал, кстати, весьма слаб в фильме: в самом первом моменте толкнув красавицу он вместо того, что добить её метким ударом ногой в пузо, вдруг кидается за кинжалом, видимо, решив такую сразу зарезать. Она, стало быть, пока он бегает за ножиком, хватает огромную саблю и кабы не сработал песочек воткнула бы Джейку сию конструкцию прямо в бесцветное лицо. Сантиметра не хватило. По моему мнению, она бы скорее Джейка столкнула и добила ногой, но ведь по мнению авторов Джемма весьма элегантна и утонченна, так что момент смешной со всех сторон.

    Озвучка у фильма очень ужасная. Давно настолько плохого дубляжа не слышал. Музыка нормальная. Оператор иногда неплох, а иногда откровенно пьян — зачем камеру дергать в тех моментах, когда дергают только малолетние дети, понять не смог. Режиссер бездарь. Актеры… Где тут актеры. Разве только Молина пару раз развеселил, да и клоунадой такой занимался, что похоже только ему сказали, каково будет качество кина на выходе.

    Плохое кино. Только что не устал сильно сидеть. Блокбастер в самом тупом своем проявлении.

    4 из 10

    28 мая 2010 | 16:28

    Гениальный режиссер может снять фильм в любом жанре, и каждый зритель найдет в нем что-то интересное для себя. Фильмом «Принц Персии: Пески времени» Майкл Ньюэлл в очередной раз подтвердил, что на роль гения не претендует, а, судя по фильму, хотелось очень.

    Основной минус «Принца…» состоит в его жанровой курьезности, что, собственно, и рождает всякие «отрицательные» эмоции, так как фильм получился «бесхарактерным» — без изюма. Главный вопрос, который напрашивается буквально с первых кадров фильма, на какого зрителя фильм рассчитан?

    Если взять во внимание, что фильм снимался на основе компьютерной игры, то, в первую очередь фильм должен быть интересен фанатам игры. Но кто они? Дети? Так как игра штурмует просторы детского разума больше десятилетия, то и «дети» должны бы уже были подрасти, но Ньюэлл предлагает детсадовский сюжет, где все персонажи статичны, т. е. добрый парень остается добрым парнем, злой — абсолютный антигерой. Персонажи практически не говорят ничего умного (в игре это только мешает), так что на них можно смотреть как на анимашек, да и некоторые сюжетные перепетии кажутся фантастичными. Например, почему царь берет себе в сыновья оборванца? Ответ, наверное, кроется в уме создателей игры или в одной из сказок «Тысячи и одной ночи».

    Сюжет фильма можно охарактеризовать одним названием — бродилка, что совершенно верно соотносится с концепцией компьютерной игры. Действие разворачивается на пустынном полигоне. Причем все знают куда идти, но блуждают в трех соснах, а потом оказывается, что до пункта назначения можно добраться коротким путем прямо из центральной гостиной завоеванного дворца. Но ради преодоления расстояния в 80 минут экранного времени, приходится пренебречь пятиминутной ходьбой в угоду поклонникам игры, чтобы главный герой Дастан в исполнении Джейка Джилленхола смог показать себя во всей красе, так сказать, явить зрителю все то, что он накопил за годы «актерского мастерства» — бицепсы, моднячую прическу и парочку вычурных акробатических трюков. Видимо, как полагает Майкл Ньюэлл, зрителю-геймеру этого будет достаточно. Таков сюжет для самых маленьких игрунов. Специально для них в фильме отсутствуют кровожадные сцены и сюжетная замысловатость. Тем, кто постарше, режиссер предлагает еще и любовную линию с охами-вздохами, эротическими подтекстами и шекспировской жертвенностью, превращающими Данстана в привлекательный плачущий образ.

    Если взять во внимания зрителя, который не увлечен игрой, а смотрит, как это показано в кармашке «жанр», боевик, тут же и фэнтези, и мелодрама, и приключения и еще что-то. В общем, все в фильме по чуть-чуть присутствует по принципу эклектики. Зритель видит еще очередной миф, которым создатели решили в очередной раз обогатить общественность. Это миф о машине времени, подогретый восточными загадками. Правда, эту машину решили трансформировать до декоративного стеклянно-картонного кинжала, который символизирует современные часы времени в оппозиции привычных песочных часов. Преимущество часов заключается в том, что имеющий кинжал у себя в руке может верстать пространство и время в угоду своим субъективным потребностям, а кого надо — «дисквалифицировать из жизни».

    Абсолютно сказочная история американских мечтаний о быстром и безболезненном завоевании новой страны в большей степени рассчитана на впечатлительных зрителей, которых привлекает сказочная форма, а эту форму можно наполнить совершенно любым содержанием. И в «Принце Персии» некое содержание действительно есть. Чуть ли не реальная страна и сказочные герои, вернее — придурковатые почти реальные персонажи, которые в песчаную бурю пытаются совершить общемировой переворот, пустив пыль в глаза. Возможно, что именно в этот сюжетный ход создатели и вложили черты фэнтези, чтобы зритель думал, что все понарошку. Черты боевика тоже просматриваются весьма туманно, хотя нерегулярные драки придают фильму и свойства исторического эпического кино, на что создатели побоялись указать.

    Самым большим достоинством данной киноленты являются декорации. Да и вообще, можно сказать, что фильм слаб по сюжетной составляющей, но очень мощен в визуальном плане, потому его стоит смотреть ради привлекательной картинки. Не часто визуальный план компенсирует схематичность образов и сюжетную ущербность, но, видимо, деньги были потрачены не зря и сыграли свое первостепенное дело в воссоздание запоминающихся мест действий, как и в создании исторической достоверности нереального сюжета. Ньюэлла даже можно похвалить за то, что он со своими декораторами сумели придать сказочному сюжету невероятную реалистичность. Это и костюмы, как бы напоминающие реально бывшие, это и декорации помещений, отвечающие идеям фильма. Эклектичное сочетание древнегреческих и восточных мотивов с узнаваемыми образами фэнтези в воссоздании декораций делают визуальный ряд фильма необычным и в тоже время очень реальным.

    30 мая 2010 | 19:57

    Следил за созданием этого фильма с момента его анонсирования. Когда объявили актёра на главную роль — немного приуныл. Честно, не представлял я Джиленхола в бодром преключенческом фильме, каким и должен быть фильм по бодрой преключенческой игре.

    Стоило увидеть первые кадры со съёмок, скептицизм мой многократно возрос. Что и говорить, принц на себя похож не был: небритость вместо аккуратной бородки и какой-то околопирацкий прикид. И лишь с появлением первого трейлера, этот самый скептицизм не то чтобы исчез без следа, но изрядно уменьшился. Всё красочно и бодренько. Да ещё и принца показали в доспехе как во второй части игры.

    Непосредственно о фильме. Главного героя называют в нём не просто принц, а принц Дастан. Имя говорит само за себя — этот «дастанет» кого угодно. И, как показали события, развивающиеся в картине, что угодно. Надо признаться, Джиленхол роль не провалил, отыграл всё достойно, ни разу не взбесил. Говорят, он и на Человека Паука и на Бэтмэна и на Супермэна пробовался, но не сложилось. Как оказалось, экшн в его исполнении весьма не плох. Конечно, при нонешних технологиях, да если задействовать дублёров, можно и Клинта Иствуда показать скачущим в стиле Брюса Ли. Но тут ведь и сама фактура актёра важна. Короче, Джиленхол не подвёл, принц получился что надо.

    Вместе с принцем постоянно бегала некая бабёнка, имени которой я до этого фильма и не знал даже. Впрочем, я его и сейчас лишь смутно припоминаю. Джемма Аттертон, кажись. Главное, тоже в тему оказалась. Как это бывает с большинством женских персонажей в подобных фильмах — они жутко бесят и неизменно раздражают (как страшный сон вспоминается Варя из «Турецкого гамбита»). Здесь же негативное воздействие на зрителя сведено к минимуму, хотя и не искоренено полностью. Ну так это тоже можно счесть спецификой жанра — должен же кто-то ставить главному герою палки в колёса, помимо главного злодея. Причём, из лучших побуждений, конечно же. Девушка главного героя — персонаж для этого наиболее подходящий, с точки зрения создателей блокбастеров. Во всяком случае, подобный приём встречается не редко.

    Далее по списку — главный злодей, куда уж без него. Похоже, Бен Кингсли прописался в рядах голливудских злыдней прочно, и чем дальше тем прочнее, ибо я не могу припомнить ни одной положительной роли в его исполнении. В общем, творит бесчинства вдумчиво и профессионально. Озвучивает его в русском дубляже, кстати, актёр Василий Кухарешин. В основном я его по каким-то второстепенным ролям в сериалах помню, но голос узнал сразу. Он озвучивал доктора Хауса в том переводе, что выкладывают на лостфильме. Вследствии чего постоянно ждал словечек типа «иммуноглобулин» и «томография», а так же пошлых шуточек про Кадди.

    Так же в подобных фильмах непременно присутствуют комические персонажи. Один-два, редко когда больше. В данном случае, эту непосильную ношу взял на себя Альфред Молина. На мой диллетантский взгляд вполне справился. Во всяком случае, нескольких смешных моментов в его исполнении вполне хватило, чай не комедия.

    Отдельно стоит отметить наличие в этом фильме Тобби Кеббелла. Не многие знают или помнят Тобби Кеббелла. Короче, это тот чувак, который играл рокенрольщика в фильме «Рокенрольщик». Когда я его увидел, так сразу и подумал: «Этож Джонни Фунт!» К сожалению, его немалый актёрский потенциал в данной роли раскрыт не полностью.

    В целом же, фильм «Принц Персии: Пески времени» очень хороший. Хороший он потому, что мне понравился. Этакая полусказка. С выхода третьих «Пиратов Корибского моря» ничего в таком вот духе не появлялось, а тут — на тебе. Был приятно удивлён. Визуально, конечно, не «Аватар» и не «Трансформеры», но тоже очень и очень красиво. Ну и колоритно, само собой. Чуствуется, деньги потрачены не зря. Впрочем, это только у нас деньги из бюджета картины тратятся непонятно на что. Драки с паркуром тоже вполне на уровне. Конечно, видел и лучше, только вот придираться неохота. Ребята старались, получилось добротно. Особых недостатков не заметил.

    Эх, будь я сейчас школьного возраста и не избалован обилием подобных блокбастеров, вообще был бы в восторге. Короче, фильм из разряда «смотреть всем!»

    9 из 10

    31 мая 2010 | 15:05

    Принц Персии — честно говоря, ожидал этот фильм немного с опаской. Всё таки экранизация культовых компьютерных игр редко удавалась «хорошей». Но режиссёр «Пиратов карибского моря» смог сделать очень качественный экшен с элементами акробатики, паркура, файтинга с холодным оружием и смешных моментов.

    В итоге получился очень атмосферный фильм с большим количеством спецэффектов и хорошей музыкой, которая органично вписывается в видеоряд и не отвлекает от него. За это огромное спасибо Гарри Грегсон-Уильямсу.

    Главные герои.

    Принц Дастан (Джейк Джилленхол) выглядит именно так как я его представлял: неслабые навыки в акробатики, владение холодным оружием, потрясающая мимика, благородный взгляд.

    Джемма Артертон сыграла принцессу, которую не только не надо откуда либо спасать но и ей можно работать в рядах МЧС. Очень хорошая игра актрисы и бесподобные темные глаза. В итоге принцесса удалась на все 100%.

    Фильм оставил только положительные эмоции, и тем кто не знаком с игровой серией «Принц Персии» сюжет покажется необычным.

    Смотрите и наслаждайтесь, восточной сказкой.

    10 из 10

    31 мая 2010 | 16:29

    Долгожданная экранизация культовой компьютерной игры. Казалось бы, создать фильм по первоисточнику — задача довольно простая. Ведь фактически сценарий, герои, декорации и общий фон уже готовы. Остаётся только выбрать базовые островки сюжета, прокинуть между ними мостики и отбросить всё лишнее. Однако практика показывает, что реализация подобных проектов крайне редко оказывается удачной — горячий привет от Уве Болла. Что же получилось на этот раз?

    Персидский городовой

    Главная проблема переноса виртуального приключения на киноэкраны — как сделать так, чтобы фильм нравился и фанатам, и тем, кто игру в глаза не видел, и вообще не интересуется «этими вашими дурацкими играми».

    Для начала попробуем взглянуть на картину как на широкоформатное отражение игры. Я имел удовольствие (заметьте — без кавычек) убить на неё драгоценные часы своей жизни, поэтому в данном вопросе компетентен. Чем же приходилось в ней заниматься? Бегать по стенам, забираться по уступам в труднодоступные места, скакать по всему, что вылезает из пола, потолка или стен более чем на метр. Скукота? Вовсе нет. Всё это происходило либо в бешеном темпе, либо представляло высокую сложность при планировании маршрута. Так что игра не надоедала. Передано ли это в фильме — несомненно. Паркур на крышах древних восточных городов смотрится отлично.

    Особое место в игре занимали сражения. Принц вытворял такие акробатические фокусы и так изящно учинял расправу над врагами, что хотелось спросить: «дорогие наши шаолиньские мастера, а вы так можете?» И в этом компоненте фильм не отстаёт от первоисточника, а где-то (как например, схватка с метательными кинжалами) даже превосходит его.

    А вот сюжет фильма с сюжетом игры не имеет практически ничего общего. И это … прекрасно! От игры взят как раз тот необходимый минимум, требующийся для понимания сути всей задумки. Остальное — творчество режиссёрской группы. Раскрывать его естественно не стану, но я рад, что мне не пришлось смотреть кинокартину, наперёд зная, что будет в ней происходить. Кстати, действие перенесено из коридоров и залов дворцов на улицы, а это добавляет реалистичности. Так что и тут режиссёрам и сценаристам высший бал.

    Резюмируя вышесказанное: фильм, как экранизация игры — просто превосходно.

    Когда действие опережает мысль

    А теперь отбросим все ассоциации с игрой и посмотрим на фильм как на самостоятельный проект. И первое, что приходит на ум после просмотра — фильм элементарно не цепляет. Нет, он, конечно, смотрится на одном дыхании (с динамикой здесь всё в порядке), а сюжет не построен по принципу «тысяча и одно клише от Голливуда». Но картина не имеет под собой ни чувственно-эмоционального, ни философско-интеллектуального подтекста (а в игре ведь был). Это с одной стороны в экшене, понятное дело, не главное, но с другой — хотелось бы кроме постоянного действия увидеть какую-то драму или историю любви, или услышать восточную мудрость. А этого нет. Печально.

    Да и сюжет, несмотря на всю его оригинальность, подаётся так сказать порциями. Всё-таки не получилось у режиссёрской бригады сделать ход событий бесшовным. Однако, в его защиту стоит сказать, что в любом случае он будет понятен каждому и не страдает болезнью, присущей фильмам по книгам: когда сюжет представляет собой наскоро склеенные, ничем не связанные куски истории.

    Игра актёров на уровне, но не впечатляет. Хотя это тоже объясняется жанровой принадлежностью фильма. У героев экшенов нет времени на игры — они должны воевать. Ну разве что Джейк Джилленхол как всегда хорош. Он мне ещё с «Горбатой горы» нравится (я про его актёрский талант, не подумайте там чего).

    А вот музыка порадовала. Атмосфера через музыкальное сопровождение передаётся отлично.

    Матан

    Мои впечатления на языке сухих цифр, и для тех, кому лень читать.

    Сюжет: 7 из 10 — оригинален, но местами прозрачен и не всегда удачно подаётся

    Экшн составляющая (динамика, постановка, спецэффекты): 10 из 10 — нет претензий

    Внешнее оформление (костюмы, декорации, грим): 10 из 10 — аналогично предыдущему

    Музыкальное сопровождение: 9 из 10 — в игре была чуть лучше

    Игра актёров: 5 из 10 — чувства преданы плохо, из-за постоянного действия практически не обращаешь внимания на их игру

    Итог: 8,2 из 10

    Что из перечисленного для вас важнее — решайте сами.

    От меня — к просмотру рекомендован!

    30 мая 2010 | 03:20

    Фильм мне понравился. Во первых фильм бомба и во вторых актеры к этому фильму идеально подобраны. В первую очередь спецэффекты заслуживает большое внимание. Костюмы пейзажи пески и сам город очень красивый получился.

    Паркур это обалдеyно получался у принца во всех его эпизодах.

    Любимый отрывок про страусов. На мой взгляд, это самое смешное, что можно было показать в этом фильме.

    Батальные сцены, увы, слабенько были, показаны просто бойцы были такие тупые, что не знали, как лучше сделать удар или как обхитрит, самого принца как будто принц хорошо владел мечами и рукопашным боем лучше их в 100 раз.

    К остальному не могу, придерется все на отлично сделано.

    Если честно ожидал большего от этого фильма хотя бы актерского мастерства или сюжета. Просто получилась красивая сказка это тоже хорошо. Я знаю одно Принц Персии: Пески времени

    для фанатов это большой подарок.

    8 из 10

    17 июня 2010 | 00:48

    «Пески времени» в своей игровой ипостаси, пришлись по душе множеству людей. Это была интерактивная сказка, сдобренная захватывающей дух акробатикой, атмосферой восточной сказки, перемешанной с современными мотивами и голливудской по тем временам картинкой, занятными битвами на мечах и сюжетом, вроде бы простым, но, в то же время, неуловимо прекрасным и пропитанным духом приключений и снов.

    Экранизация, с одной стороны, старается следовать первоисточнику в стилистике, смешивая восточный колорит картинки с некой клиповостью монтажа, современными технологиями и приемами, вроде ставшего уже привычным слоу-мо и облетов камеры. Только нет во всем этом той необходимой легкости и мягкости, чтобы происходящее не смотрелось дикостью. Периодически Ньюэлл перегибает палку с современностью, демонстрируя нам не совсем уместные реверансы в сторону «300» и «Властелина Колец», коварные ассассины здесь больше напоминают штампованных ниндзя, а рваный монтаж практически никогда не уместен. Декорации иногда, несмотря на всю свою сложность и дороговизну, неприятно удивляют своей бросающейся в глаза искусственностью, а некоторые сцены как будто задыхаются от нехватки пространства. Часто это портит впечатление от достаточно неплохого по задумке экшна,, на который и была сделана ставка, ибо историей фильм не блещет.

    Практически единственное, что осталось от оригинала в фильме — Кинжал Времени, вокруг которого и строится большинство приключений. Однако странноватая мифология, которую, кажется, и не продумывали вовсе, аморфная главная героиня, чьи функции как хранительницы малопонятны, сюжетная несбалансированность, когда фильм натужно мечется из забавного в серьезное и обратно, стараясь подражать «Пиратам Карибского моря», не дают той самой атмосфере стилизованной восточной сказки пробиться на свет сквозь прилизанную картинку и кучу разнообразных спецэффектов. Мотивация персонажей своеобразна, фильм скатывается в балаган чаще, чем это требуется, а в самые ответственные моменты любит сдуться, порой демонстрируя кадры, которые бы уместнее смотрелись в каком-нибудь второсортном кино.

    Ситуацию спасают актеры, которые неплохо сыграли своих персонажей, за исключением, пожалуй, Джеммы Артертон, напрочь лишенной обаяния, требующегося для подобного рода ролей, это заметно даже при том, что от нее в этом фильме требовалось только присутствие на экране. Джиленхол, вопреки многим опасением, смотрится отлично, внушительно, но в то же время иронично, жаль, что его образ не смогли как следует использовать. Бен Кингсли выступает в уже привычном для себя амплуа, и проблема здесь, пожалуй, не в актере, а в персонаже, который получился чересчур гиперболизированным и опереточным, даже для сказки. Запоминается и шейх в исполнении Молины, впрочем, подобного рода персонажи часто выступают в качестве некого разбавителя обстановки.

    Что касается действия, то его много, и, по большей части, действительно захватывающего: паркур, заигрывания с Кинжалом Времени, осада крепости, еще раз паркур… Да, разнообразием здешний экшн не блещет, однако снят качественно, а иногда даже и с выдумкой. Пусть красивых битв на мечах, которыми была богата игра, в экранизации не найдешь, но тут есть, на что посмотреть. Жаль только, этого недостаточно для того, чтобы назвать фильм удавшимся.

    «Пески времени» похожи на незамысловатую кинематографическую закуску — от нее даже можно получить определенное удовольствие, но это лишь насыщения не происходит. Развлечение на один раз — возможно. Что-то большее — вряд ли.

    29 мая 2010 | 00:59

    Смотрел в кино. Как известно — Уве Болл известный, но один из худших режиссёров. Он экранизирует игры и пытается вложить в него всю душу, показать, как он хорош. Никогда у него это не получалось, этот проект не его, но тем не менее чуточку лучше проектов Болла. Фильм основан на квадрологии игры «Принц Персии», выбрана часть «Пески времени».

    Фильм рассказывает о принце Дастане, найден который был на одной из улиц Персии. Царь видит, как крутой пацан сбегает от различных солдат, чтобы сохранить яблоко. Приютив, царь и Дастан сильно подружились, начали захватывать всякие государства и т. д. Сюжет невероятно скучный, в некоторых местах можно было завершить фильм, но нет, они зачем-то ещё развили сюжет. Даже в кино все эти спецэффекты не выглядят как и круто, и даже они не спасают кино.

    Продюсером выступил Джерри Брукхаймер, который кучу денег заработал ещё на «Пиратах Карибского моря». Решив ещё заработать денег, он вложил с другими продюсерами аж 150 млн. долларов. Успеха в сборах он дождался, но фильм почти окупил себя в два раза.

    Единственное, что понравилось в фильме, так это ассассины. Круто проработан их образ, поведение, змеи и хлысты, различные иглы, пуляли которыми полфильма. Светло-голубые глаза придают ещё загадочности к их образу. Также понравился саундтрек, когда показывают их в фильме. Ещё одно дополнение их образа.

    Итог. Не очень-то интересный фильм, но за ассассинов дам:

    5 из 10

    11 июня 2010 | 17:06

    Сюжет: Принц Дастан был коварно предан. Пытаясь узнать правду, он узнает, что все это связано с магическим кинжалом и могущественными Песками Времени. Он отправляется в путешествие вместе с принцессой Таминой, которой принадлежит кинжал.

    «Принц Персии» — это экранизация известной компьютерной игры, которой я являюсь фанатом. Я постараюсь писать больше о фильме, чем сравнивать его с игрой. Сюжет фильма идет в интересной последовательности и обладает хорошей атмосферой приключения. Правда, пару раз я ловил себя на мысли, что смотрю мультфильм «Аладдин», а не историю про Пески Времни. Минусом сюжета я считаю все эти раздумья Дастана насчет того, кто его предал. Зритель с первых секунд понимает, кто предал Дастана, но главный герой проводит умные изречения, которые немного выводят из себя. Джейк Джилленхол очень хорошо играет Дастана и показывает его в начале мальчишкой, желающим сражений, а потом уже познавшим жизни война. Джемма Артертон сыграла отличную принцессу. Наглую, смешную и красивую. «Химия» и мелодрама между ними получилась очень хорошей. От неприязни до любви. Главная мысль в фильме: семья самое главное и братские узы нерушимы. Экшен в фильме получился очень хорошо. Особенно понравилась погоня по крышам и песочный «серфинг». Музыка Харри Грегсона-Уильямса получилась атмосферной, но желания повторно ее слушать не вызывает. Как об экранизации: я считаю, что получилось достоверно и сюжет, переработали отлично.

    Вердикт: очень хороший приключенческий фильм. Жаль, что продолжение мы вряд ли увидим.

    8,5 из 10

    23 октября 2012 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>