всё о любом фильме:

Боевой конь

War Horse
год
страна
слоган«В огне войны. В любящем сердце. Живет надежда»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийЛи Холл, Ричард Кёртис, Майкл Морпурго, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Ревель Гест, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Эндрю Эклэнд-Сноу, Молли Хьюз, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.6 млн,    Китай  3.58 млн,    Великобритания  2.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
История невероятной дружбы мальчика Альберта и коня Джоуи.

Когда начинается Первая мировая, и Джоуи отправляют вместе с кавалерийским полком на поля сражений Франции, Альберт, несмотря на слишком юный для военной службы возраст, все равно уходит на фронт, чтобы найти и спасти друга.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (118 066)
ожидание: 81% (8184)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
165 + 52 = 217
7.0
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Морпурго «Боевой конь» (War Horse, 1982).
    • В декабре 2009 года права на книгу Майкла Морпурго были куплены американской студией DreamWorks Pictures. По поручению киностудии на работу по переработке сценария Ли Холла и Майкла Морпурго был приглашён Ричард Кёртис. Тот поначалу без энтузиазма воспринял предложение, но после встречи со Стивеном Спилбергом поменял своё решение и согласился взяться за дело.
    • В поставленной по книге пьесе вместо живых лошадей использовались куклы в натуральную величину.
    • Роль Джоуи в фильме исполняли 14 лошадей. «Главный» конь, Файндер, также снимался в фильме «Фаворит» (2003).
    • Известная своими документальными лентами продюсер Ревель Гест загорелась идеей создания фильма по книге Майкла Морпурго ещё в конце 90-х. С 2006 по 2009 годы она вместе с автором книги и известным британским сценаристом Ли Холлом занималась разработкой возможного будущего фильма. Никаких реальных источников финансирования у них не было, и права на книгу официально никому не передавались.
    • В 2007 году роман Майкла Морпурго был адаптирован для сцены. Премьера пьесы по книге состоялась 17 октября 2007 года в Лондонском Королевском Национальном Театре. Пьеса шла там до 14 февраля 2008 года, а затем повторно вернулась в репертуар на период с 10 сентября 2008 года по 18 марта 2009 года. В апреле 2009 года пьеса переехала в Вест-Энд, в Новый Лондонский Театр, где её показы сопровождались практически полным аншлагом. За океаном на Бродвее пьеса дебютировала 14 апреля 2011 года.
    • Сыгравший в фильме Дэвида Лайонса Роберт Эммс играл главного героя (Альберта Нарракотта) в театральной постановке пьесы в Вест-Энде.
    • На съёмочной площадке фильма непрерывно присутствовали представители Американского общества защиты животных. По окончании съёмок они удостоили фильм наивысшей оценки по части работы с животными.
    • Специальный техник занимался работой с подковами, которые регулярно отлетали с копыт посреди съёмочного процесса.
    • Максимальное количество задействованных в одной сцене фильма лошадей — 280.
    • «Боевой конь» стал первым фильмом Стивена Спилберга, монтаж которого происходил с применением цифровых технологий, а не на плёнке.
    • В общей сложности в фильме было задействовано 5800 участников массовки. Многие военные сцены были сняты на заброшенном лётном поле возле деревушки Уисли в графстве Сюррей. Там, в процессе подготовки к съёмкам, имелась возможность копать всевозможные траншеи и окопы без всяких ограничений. Начальный этап съёмок проходил на юге Англии, в Дартмуре, где территория являлась природным заповедником. Там, напротив, категорически запрещались подобные действия и вообще любое воздействие на окружающую среду.
    • Несколько превью показов фильма было организовано в центральных штатах США в период с 1 по 10 ноября 2011 года. 16 ноября по случаю традиционного дня Памяти состоялись семь показов для ветеранов в Канаде.
    • На британской премьере фильма 8 января 2012 года присутствовал принц Уильям Виндзор со своей супругой Кейт Миддлтон.
    • Посвященная работе над фильмом одноимённая иллюстрированная книга Стивена Спилберга вышла 27 декабря 2011 года в США и 1 января 2012 года в Великобритании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда лошадь запутывается в колючей проволоке и пытается освободиться, была использована аниматронная модель.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В который раз спасибо на добром слове Стивену Спилбергу за простой и понятный фильм. Все, так сказать, свое, деревенское. Несмотря на размах — ничего лишнего.

    Кристально чистое, понятное всем и каждому (но от того не менее ценное) чувство, как то: настоящая крепкая дружба, связывающая человека и животное, пробивающая все преграды, дарующая надежду.

    Фильм почти сказочный, если не сказать более — фантастический. Однако коробить на всех крайне нереалистичных моментах будет только самых-самых отъявленных циников. Просто потому что пронзительность этой самой дружбы отметает всю логику к чертовой бабушке. Поверьте, со всеми этими невероятными поворотами судьбы коня по имени Джоуи вам просто некогда будет думать о том, насколько детали фильма соответствуют действительности.

    Но самым большим положительным моментом является, пожалуй, главный герой. Смышленый, трогательный красавчик и везунчик, самый настоящий мужчина, в которого влюбляешься с первого взгляда. Разумеется, я имею в виду коня. Вот уж точно персонаж, который создан для того, чтобы очаровывать.

    Еще отдельно хочется отметить сцену освобождения нашего героя. Невыразимо, алогично хочется смеяться над этим моментом, хотя, казалось бы, минуту назад настолько же нестерпимо хотелось плакать. Такой вот своеобразный оксюморон, дикость, которая почти насильно заставляет вас окунуться в целый коктейль самых разнообразных эмоций. Насильно, и все равно — приятно до дрожи.

    Подобных фильмов куры не клюют, это да. Такие фильмы дают мощный эмоциональный всплеск, но забываются очень скоро. А посмотреть все равно стоит, потому что «Боевой конь» — кино для здесь и сейчас. Пусть всего на один или два раза, но оно непременно покажется вам своевременным.

    29 февраля 2012 | 07:35

    С первых кадров этот фильм напомнил мне «Черного красавца» — в первую очередь, похожим началом, а также наличием среди актеров Дэвида Тьюлиса. Как оказалось, пусть такая параллель и имеет место быть, все же эти фильмы очень сильно отличаются друг от друга! Ведь если «Черный красавец» рассказывает о трудном жизненном пути животного, то «Боевой конь», пусть это может показаться странным, все-таки главным образом кино именно о людях! О людях, которые вершат бессмысленное зло, о людях, способных бороться с несправедливостью, о людях, которые забывают о том, что значит быть человеком, и о тех, кто может с гордостью считаться Человеком с большой буквы!..

    Этот конь — особенный! (с)

    «Боевой конь» основывается на истории доброго и заботливого мальчика и его коня, с которым их связывает настоящая дружба и безграничная преданность друг другу. Герой Джереми Ирвина сразу внушает симпатию и вызывает уважение своим упрямством и верой в лучшее. То, как он приручал Джоуи, как учил его и вместе с ним преодолевал трудности достойно восхищения! Сам же конь поражает своим гордым нравом, своим умом и невероятной выносливостью. Увы, эти качества ему приходится применять не в обыденной жизни, а на фоне ужасной разрушительной войны…

    - Принц уже слегка стал сдавать, у него ноги…
    - Ты дал им имена?
    - Так точно!
    - Нельзя давать имена тем, кто наверняка умрет. (с)


    Тематика войны в этом фильме действительно является самой важной. Каждый момент вызывает множество эмоций и задевает за живое! У меня просто не хватит слов, чтобы описать все мое негодование от ужасов войны, от жестокости людей и бессмысленности стольких жертв… Фильм показывает, что люди гибнут ни за что, ведь они не желали этой войны, по сути дела — им нечего делить! Но приходится атаковать ни о чем не подозревающих солдат во время их отдыха, приходится идти на войну 14-летнему мальчишке подростку, приходится дезертировать, лишь бы сдержать обещание и защитить брата, приходится отдавать последние продукты и вещи, лишь бы только сохранить жизнь… Зачем, для чего все это? Кому от войны может стать легче? Кому нужны многочисленные жертвы, за что гибнут невинные люди? Война несет только боль, страх и смерть, в ней не может быть ничего светлого и правильного!

    И зачем мы учим их нестись навстречу смерти?.. (с)

    Самой показательной, на мой взгляд, является сцена спасения коня из колючей проволоки. Это грандиозный и очень мудрый момент, доказывающий всю бессмысленность войны! Ведь она сталкивает на поле боя людей, которые ни в чем друг перед другом не виноваты, которым абсолютно не за что друг друга убивать! Если уж на то пошло — сражаться и воевать должны лишь те, кто войну развязал, а это всегда люди власти, но никак не простой народ… Люди заслуживают мирной и спокойной жизни: работы на ферме, радостей юности, возможности готовить джем, или рисовать, или кататься на лошадях… Но никак не воевать! Картина Стивена Спилберга помогла мне еще крепче укрепиться в мысли о том, насколько же зло беспощадно, и как оно бессмысленно! Но очень приятно, что в таком несправедливом мире есть люди, которые продолжают любить, заботиться друг о друге и о братьях наших меньших, которые сохраняют свою человечность и преданность! «Боевой конь» показывает нам множество таких персонажей — это герои Тома Хиддлстона, Нильса Ареструпа, Тоби Кеббелла, Николаса Бро, Селин Бакенс и некоторые другие. Как бы хотелось, чтобы именно таких людей на Земле было как можно больше! Тогда никому не пришлось бы страдать, тогда на всей планете был бы Мир и гармония… Жаль, что это лишь утопия. Но сделать жизнь на Земле чуточку лучше способен каждый из нас! И тогда можно будет поверить в сказочный финал данного кино, который подарен зрителю всеми создателями и Стивеном Спилбергом как надежда на лучшее и как образец того, к чему стоит стремиться…

    Этот фильм заслуживает лишь самых высоких оценок уже только за эту невероятно глубокую идейную содержательность! И отдельного спасибо заслуживает Джон Уильямс, которому уже в который раз удается создать саундтрек, вызывающий мурашки! Оценить фильм можно и за красивые пейзажи, за просто потрясающий видеоряд в целом… В общем, «Боевой конь» — невероятный фильм, вызывающий самые искренние эмоции, заставляющий плакать и смеяться в одно и то же время, помогающий понять, что в этом мире действительно важно и ценно…

    10 из 10

    P. S. Я мало что смыслю в жизни, но я знаю: есть важные дни, а есть пустяшные. Большинство дней — пустяшные, и они мало что значат… Но сегодня — важный день! (с)

    13 февраля 2012 | 16:56

    Сегодня решила наконец-то посмотреть этот фильм. Если честно, я не ожидала, что он вызовет во мне столько невероятных эмоций. Прекрасное кино, в котором каждую минуту хочется плакать. Признаюсь, что я пару раз всплакнула за фильм, ибо смотреть такое с каменным лицом невозможно.

    Фильм потрясающий. Обстановка войны, эти ужасающие кадры мёртвых людей и лошадей… Действует на нервы, грубо говоря. Смотришь и ужасаешься тому, сколько людей и лошадей погибли на поле боя и сколько родных и близких людей уже никогда не вернутся в свой родной дом к своим близким людям.

    Поразила история фильма. Мальчик, который с самого рождения Джоуи следил за ним, наконец-то получает шанс стать едва ли не самым близким человеком этому коню. И вот начинается война. Тогда-то Джоуи и Альберт расстаются. Именно с этого момента начинается их собственная история. Альберт идёт на войну ради своего коня и ищет его, а Джоуи тем временем проходит все невзгоды жизни.

    Под конец фильма думаешь: а смогут ли люди вынести всё то, что вынес этот конь? Его сила духа и отвага просто поражают.

    Одним словом, фильм великолепный. Определённо 10 из 10. Потрясающе.

    «Представь, ты летишь над местностью, где идет война. И, знаешь, смотреть вниз нельзя — нужно смотреть вперед, иначе ты не вернешься домой. Скажи, возможна ли большая отвага».

    7 октября 2012 | 10:16

    Представь себе, что ты летишь над войной. Смотреть можно только вперёд, если посмотришь вниз — умрёшь. ©

    Итак, перед нами очередное блистательное творение от символа Голливуда и по совместительству, лучшего режиссёра мира — Стивена Спилберга. Об этой картине я узнал сравнительно недавно. Чуть раньше того времени, как кинокритики объявили номинантов на «Золотой глобус 2012». Меня он кроме своего режиссёра как-то больше ничем не привлёк. И только после объявления этих самых номинантов поставил себе задачу увидеть эту картину. И не прогадал! Поехали!

    Спилберг этой картиной затронул сразу две очень трепетные и интереснейшие темы — это дружба между людьми и животными, а также тему первой мировой войны. Режиссёры слишком увлеклись фильмами о Второй Мировой войне, что совсем забыли про первую, а это тоже очень важное историческое событие, которое просто немного остаться без экранизации. Возвращаясь к теме дружбы людей с животными скажу, что тема уже довольно-таки не новая. Но, это абсолютно точно не делает её не интересной. Лично мне, всегда интересно посмотреть не на обычную дружбу людей, а что-то более возвышенное. Ведь дружба с животными без слов, но хороший хозяин всегда поймёт своего питомца, и на оборот.

    Действие разворачивается прямо перед началом Первой Мировой войны — в 1914 году. Отец покупает коня на аукционе. Но, никто не пророчить лошадке хорошее будущее, так как для работ он совершенно не годился. Тем не менее его сын, Альберт, забирает его себе. Но, как уже становится понятно, из моих предыдущих слов, начинается война. И Альберт вынужден продать коня для службы в армию. Парень очень полюбил своего коня и пообещал ему, что во чтобы то ни стало Джоуи (кстати, так зовут коня) вернётся домой.

    Фильм отличается от других фильмов о войне своей драматичностью. По ходу просмотра я так привязался к главному герою, что мне было даже мало два с половиной часа для того, чтобы в меру налюбоваться этим конём, по истине, боевым конём. Также, можно показать сей проект вашим детям. Он совсем не кровавый, он просто учит маленьких личностей дружить. Это уже касается даже не только животных, но и сверстников.

    Актёрская игра в целом неплоха. Самого коня можно было вообще включить в список актёров. Я думаю, не так уж и просто снять фильм с животным в главной роли. Но, жеребец отлично справился со своей работой. Эмили Уотсон держалась в образе, но как-то не слишком запомнилась мне. Дэвид Тьюлис лично мне понравился. Когда я вижу его фотографию, то сразу всплывают ассоциации с «Гарри Поттером» и его ролью Римуса там. Также мне запомнился молодой Джереми Ирвин. Не смотря на то, что он ещё не успел прославиться в огромном мире кино, в кадре смотрелся не хуже своих коллег.

    8 из 10

    Очень неплохая картина, безусловно, заслушивающая минимум номинацию на «Оскар». Не пожалейте два с половиной часа своей жизни и посмотрите «Боевой конь». Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    13 января 2012 | 18:52

    Прочитав перед просмотром фильма описание, что весь сюжет будет крутиться вокруг отношений коня и человека, уже отчаялась в том, что фильм мне понравится, т. к. не являюсь любителем таких историй.

    Однако ни через 10 минут, ни позже желания закончить просмотр не возникало.

    Конечно, исход многих моментов в фильме можно было предугадать, однако кусочек интриги и желания узнать, что же будет дальше не покидал до самого конца.

    Несмотря на то, что фильм о коне, все, что творится вокруг него: смена событий, жизней, параллельных историй — заставляет одинаково сочувствовать каждому герою, в чьей судьбе появление данного животного сыграло хоть и небольшую, но значимую роль, и каждое расставание давалось сложно, не без горечи и трагизма, а порой и несла судьбоносный характер.

    В ходе просмотра фильма, понимаешь, что уже начитаешь путаться, какой герой с какой стороны боевых действий, потому что куда бы ни попал конь, везде находились люди, которые ухаживали за ним как за собственным. Это лишний раз доказывает, что в войнах воюют не люди, а те, кто жаждет власти и денег, кому мало того, что он имеет, и ради личного обогащения будет жертвовать жизнями людей.

    Фильм мне понравился и возможно когда-нибудь я его пересмотрю.

    Из минусов могу назвать только немного наигранные сцены и игру актеров, но несмотря на это передать то, что нужно было они смогли и после просмотра фильма остается сильное чувство веры в преданность и надежду.

    4 февраля 2012 | 02:42

    Стивен Спилберг вне всякого сомнения культовый режиссер, ответственный за немалое количество известных картин в разных жанрах — тут и научная фантастика ("Особое мнение»), и историческое и военное кино ("Список Шиндлера», «Империя солнца», «Спасти рядового Райана»), и мелодрама ("Цветы лиловые полей»), и детское кино ("Инопланетянин»). Короче, режиссер очень разноплановый и создавший немало известнейших картин. Но в последние годы нередко звучат слова, мол Спилберг сдулся, ему пора на пенсию. И после «Войны миров» и последнего «Индианы Джонса» я и сам было так подумал.

    Поэтому ничего особенного я от «Боевого коня» не ждал — думал будет очередная бездушная поделка для сбора деньжат. Правда в 2012 году фильм удостоился 6 номинаций на Оскар, включая номинацию на лучший фильм, что стало для меня сюрпризом. И именно это и подтолкнуло меня к просмотру.

    И фильм меня ничуть не разочаровал. Даже больше — он оказался выше моих ожиданий. В первую очередь стоит отметить работу оператора и художников — картинка радует глаз каждую минуту экранного времени. Остальная же съемочная группа тоже постаралась — декорации выглядят достоверно и по ходу фильма постоянно меняются, а звук и музыка выполняют поставленную задачу по дополнительной эмоциональной нагрузке на 100%. Актеры же, конечно, звезд с неба не хватают, но свои образы отыгрывают убедительно. И нельзя не отметить отсутствие здесь на главных ролях крупных звезд Голливуда, что только в плюс, по моему — всегда приятно смотреть на новые лица.

    Что до сюжета, то именно в его сторону обращено большинство негативных отзывов, которых немного. Люди ругают «Боевого коня» за наивность, за простоту сюжета и предсказуемость. Но, по моему личному мнению, подобные добрые фильмы просто необходимы, особенно в наше время. Ведь «Боевого коня» без всякой опаски можно показать детям — фильм совсем не вредный и не жестокий, и даже поучительный — подобные сейчас можно по пальцам пересчитать.

    При этом сюжет тут не так прост, как может показаться на первый взгляд и имеет необходимую глубину. Конь здесь является олицетворением любви, доброты, надежды, и люди, при встрече с ним, меняются и совершают разные, иногда безумные, поступки: два брата, дед с внучкой, два солдата с враждующих сторон — в каждом конь открывает светлые, добрые чувства, по случаю войны заброшенные куда то глубоко, но при этом не запертые там, а лишь раздавленные отрицательными эмоциями, страхом, болью. Не зря по ходу фильма коня называют волшебным и никак иначе — он действительно волшебный.

    И такой конь живет в душе у каждого человека — если ты веришь, если ты надеешься и любишь, то он сам тебя найдет. Стоит только свистнуть.

    10 из 10

    13 июля 2013 | 10:38

    Боевой конь — фильм Стивена Спилберга. Этот факт уже сам по себе о многом говорит. Но есть те, кто, узнав это, сразу же побегут в кинотеатры, посмотреть на очередное творение одного из самых знаменитых режиссёров Голливуда. А есть те, кто, напротив, довольно негативно отнесутся к этому факту, поскольку винят Спилберга в деградации кинематографа (если эта деградация действительно происходит, чего не скажешь, после просмотра таких, недавно выпущенных кинокартин, как Артист, Король говорит, Начало, Чёрный лебедь, Шерлок Холмс и т. д.

    И первым делом, мне хочется сказать, что я не согласна с теми, кто осуждает Стивена Спилберга за то, что он превратил кинематограф в очередной способ зарабатывания денег, по нескольким причинам:

    1. Не стоит винить в трансформации кинематографа одного человека. Ведь есть ещё многие другие, кто приложил к этому руку (взять хотя бы Джеймса Кэмерона).

    2. Спилберг вовсе не уничтожил кино как вид искусства. Он лишь открыл новое направление в нём, которое стало приносить большие деньги. Но ведь даже среди кассовых кинокартин попадаются замечательные работы: Тёмный рыцарь, Трансформеры, Пираты Карибского моря и тот же самый Гарри Поттер… К тому же, я не думаю, что за превращение кинематографа в бизнес можно осуждать человека, который снял такие шедевры, как Список Шиндлера, Поймай меня, если сможешь, Индиана Джонс и Терминал.

    Боевой конь — это кинокартина, которая в очередной раз подтверждает то, что кино как искусство всё ещё живо. И хотя это не лучшая работа Спилберга, тем не менее, она сделана в лучших его традициях. Ведь это кинокартина гениального режиссёра, который заставляет зрителя искренне пережить всё, что происходит на экране, и который умеет докопаться до глубины души даже самого циничного зрителя, заставив его несколько минут сидеть, глотая комок в горле или же заливаясь слезами под изумительный саундтрек Джона Уильямса.

    10 из 10

    17 февраля 2012 | 22:40

    Так! Берем себя в руки, унимаем дрожь в пальцах, вытираем залитое слезами лицо и садимся за рецензию. Непременно красную. Почему? Потому что это был Спилберг, и рассадник хороших актеров, и номинации на Оскар, и… ну вы поняли. Мэтры снимают, критики поддерживают, академики номинируют, публика пищит от восторга, превознося фильм за «искренность». И становится страшно.

    Такие картины как «Конь» были, есть и будут. Человеку хочется время от времени поплакать, дать волю чувствам. Кинематограф удовлетворяет это стремление, мастерской манипуляцией снимая барьеры возраста, воспитания, привычки, взывая к живущей внутри каждого сентиментальности. Но делать это можно двояко: талантливо и виртуозно, когда секрет фокуса надежно спрятан, а происходящее кажется чудом, и так, как здесь — открыто, агрессивно и назойливо, в ущерб логике, здравому смыслу, художественной ценности фильма. И то, что снято, и то, как снято, вопиет о цели авторов: растрогать любыми средствами, не чураясь самых дешевых и низких приемов, разом дернуть послушных марионеток за все эмоциональный ниточки… Для полноты картины не хватает только аромакарточек с запахом лука.

    Первый час картины, видимо, рассчитан на детскую аудиторию. Тем более что происходящее напоминает сиквел советского мультфильма «Птичий рынок». Помните у Успенского: «И уже перед уходом мы увидели коня. На коня мы посмотрели, посмотрели, посмотрели, посмотрели, посмотрели и купили для меня!». Вот только профессиональный фермер и алкоголик Тэд Нарракот купил диковатого черногривого Джоуи не для сына, а просто так. Потому что это был необычный день и необычный конь, а ради такого стечения обстоятельств не жалко отдать последнее и уготовить семье светлое будущее бездомных. Не пройдет и месяца, как белая горячка перетечет в другую стадию, и бедное животное заглянет в дуло двустволки из-за своей заведомой неспособности пахать. Косяком пойдет жертвенность, надрыв, слезы, расколотые камни, злорадное любопытство соседей, «я в тебя верю, Альби», невнятные диалоги о героизме, непременный дождь и материнский гнев… Отключить внутреннего циника во время просмотра этого действа под силу, вероятно, только очень-очень добрым и нетребовательным людям. Повезло им. 

    А дальше была война: тема, которую даже Спилбергом не испортишь. Бешеная скачка гнедого, неловкий диалог на ничейной земле, прошитая пулями зона между окопами… Я плакала и не стыдилась своих слез. Но таких «настоящих», звенящих от напряжения моментов было от силы штук пять на полтора часа экранного времени. Все остальное команда, снимавшая фильм, благополучно отравила пафосом, искалечила недомолвками, погубила ложью. Картинку подогнали под детский рейтинг, превратили в набор великолепных глянцевых открыток, на которых благообразные люди «старательно стараются» изображать боль и страдание, а между ними неприкаянно рассекает красивые пейзажи бедняжка Джоуи. Первой мировой здесь даже не пахнет, это эдакая сказка о ней, где все вокруг добры и несчастны, увечья обратимы, а столбняк исцеляется любовью. Где благородные рыцари атакуют рапирами пулеметы, а жители оккупированных территорий отпускают девочек погулять, не боясь, что те потеряют что-нибудь более существенное, чем домашний любимец… Впрочем, и печальный конец атаки, и крупные слезы девочки преподносятся зрителю, как вселенская драма. Камера раскрывает необъятную панораму, трупы лежат аккуратным шахматным порядком, и для полноты картины не хватает только Скарлет О`Хара, бродящей среди тел в поисках акушера для Мелани.

    Потратить время на просмотр фильма можно. В конце концов, лошади — красивейшие создания природы, дружба с животными — благодарная тема, а великолепно снятые сказки — немаловажная часть кинематографа. Но приходить в восторг и видеть искренность там, где нет ничего, кроме откровенной манипуляции, не просто глупо, а деструктивно: кино все больше отрывается от жизни, а публика рукоплещет.

    5 из 10

    (по баллу — коллективу коней, сыгравших Джоуи; боевому гусю; непосредственной Селин Бакенс (Амели); английским пейзажам; и тем 8 минутам фильма, которые меня реально растрогали)

    29 января 2012 | 19:46

    Всем иногда хочется посмотреть трогательные фильмы и прорыдать все носовые платки во время просмотра. Знаете? Для это вам лучше выбрать слезоточивую мелодрамку с сопливой историей любви и как следует прореветься.

    Это серьезный фильм и за слезами вы можете упустить что-то более важное. Он несет в себе нечто глубокое, если вам, конечно, хватает ума и сердца это разглядеть. Затрагивает темы семьи, соперничества, дружбы, войны и человечности.

    В фильме сказочно-счастливые моменты контрастируют с тяжелыми картинками войны. В центре всех этих событий, конечно же, «волшебный» конь, ставший для солдат на поле боя символом надежды и духа борьбы. История Альберта и Джоуи, как символ преданной и верной дружбы.

    Картина довольна тяжелая, но заставит вас в меру улыбнуться, и пустить слезу.

    Не пожалейте потраченного времени.

    Фильм стоящий.

    6 июля 2012 | 02:32

    В рамках предпросмотра картин, номинированных на «Оскар», пришёл к выводу, что «Боевой конь» Спилберга может соперничать только с фильмом другого классика — Мартина Скорсезе. Его «Хранитель времени» с одинаковой слезоточивой начинкой рассказывает о той же эпохе, когда первая из мировых из мировых войн ломала судьбы людей всех возрастов. Но «Боевой конь» не смог «обскакать» «Хранителя времени» даже в технических номинациях, а «душераздирающие сопли» обеих картин смогли вымолить только номинацию за лучший фильм. «Немая условность» оставила ни с чем метров кино.

    «Боевой конь» Спилберга при всей своей масштабности и пафосности смог разочаровать содержанием, которое окунуло в атмосферу охваченной войной Европы, и стало проходным фильмом, не внёсшим кардинально ничего нового. Лошади никогда не уступали другим, одомашненным человеком, любимцам в участиях в кинофильмах, где превозносились режиссёрами как более человечные чем сами homo sapiens. А «гуманизация» Джоуи — главного персонажа фильма — иногда переходила границы и заставляла усомниться в происходящем. Ведь, чего только не преподнесли сценаристы, какими только человеческими чертами не наделили Джоуи. Зритель переживает с главным действующим лицом и расставанием с домашним очагом, и рабские тяготы деревенской жизни и армейской муштры, и потерю близкого друга (тоже лошади). Этот конь (как кентавр прямо) везде и всегда чувствует происходящее будто внутри его тела стучит Настоящее человеческое сердце. И среди воинствующих психов-европейцев Джоуи превозносится как сверхсущество, способное сопереживать. Люди на войне это качество забывают, и только единицы, с которыми этому храброму коню всегда везло, отличаются от всей массы, помогая Джоуи вернуться домой героем.

    Для детских глаз и сердец «Боевой конь» станет культовым фильмом, «засмотренным до дыр» (чего цифры сборов не подтверждают). Спилберг снял неплохое кино с претензией на эпик, но совсем не для нашего времени. При опыте режиссёра творить военные картины виден подчерк мастера в массовых сценах боевых действий и музыка, сопровождающая их. Добротно подобран актёрский состав, в котором превалируют англичане, чьи имена на слуху последнее время — Том Хиддлстон, Бенедикт Камбербетч.

    «Боевой конь» выдался пафосной сказкой о похождениях лошади, которая смогла вернуться в родное стойло «со щитом». Но сказка — скучная и чересчур затянутая.

    6 из 10

    28 февраля 2012 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>