всё о любом фильме:

Боевой конь

War Horse
год
страна
слоган«В огне войны. В любящем сердце. Живет надежда»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийЛи Холл, Ричард Кёртис, Майкл Морпурго, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Ревель Гест, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Эндрю Эклэнд-Сноу, Молли Хьюз, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.6 млн,    Китай  3.58 млн,    Великобритания  2.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
История невероятной дружбы мальчика Альберта и коня Джоуи.

Когда начинается Первая мировая, и Джоуи отправляют вместе с кавалерийским полком на поля сражений Франции, Альберт, несмотря на слишком юный для военной службы возраст, все равно уходит на фронт, чтобы найти и спасти друга.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (115 499)
ожидание: 81% (4862)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
164 + 49 = 213
7.0
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Морпурго «Боевой конь» (War Horse, 1982).
    • Посвященная работе над фильмом одноимённая иллюстрированная книга Стивена Спилберга вышла 27 декабря 2011 года в США и 1 января 2012 года в Великобритании.
    • На британской премьере фильма 8 января 2012 года присутствовал принц Уильям Виндзор со своей супругой Кейт Миддлтон.
    • Роль Джоуи в фильме исполняли 14 лошадей. «Главный» конь, Файндер, также снимался в фильме «Фаворит» (2003).
    • Известная своими документальными лентами продюсер Ревель Гест загорелась идеей создания фильма по книге Майкла Морпурго ещё в конце 90-х. С 2006 по 2009 годы она вместе с автором книги и известным британским сценаристом Ли Холлом занималась разработкой возможного будущего фильма. Никаких реальных источников финансирования у них не было, и права на книгу официально никому не передавались.
    • В 2007 году роман Майкла Морпурго был адаптирован для сцены. Премьера пьесы по книге состоялась 17 октября 2007 года в Лондонском Королевском Национальном Театре. Пьеса шла там до 14 февраля 2008 года, а затем повторно вернулась в репертуар на период с 10 сентября 2008 года по 18 марта 2009 года. В апреле 2009 года пьеса переехала в Вест-Энд, в Новый Лондонский Театр, где её показы сопровождались практически полным аншлагом. За океаном на Бродвее пьеса дебютировала 14 апреля 2011 года.
    • Сыгравший в фильме Дэвида Лайонса Роберт Эммс играл главного героя (Альберта Нарракотта) в театральной постановке пьесы в Вест-Энде.
    • В поставленной по книге пьесе вместо живых лошадей использовались куклы в натуральную величину.
    • В декабре 2009 года права на книгу Майкла Морпурго были куплены американской студией DreamWorks Pictures. По поручению киностудии на работу по переработке сценария Ли Холла и Майкла Морпурго был приглашён Ричард Кёртис. Тот поначалу без энтузиазма воспринял предложение, но после встречи со Стивеном Спилбергом поменял своё решение и согласился взяться за дело.
    • На съёмочной площадке фильма непрерывно присутствовали представители Американского общества защиты животных. По окончании съёмок они удостоили фильм наивысшей оценки по части работы с животными.
    • Специальный техник занимался работой с подковами, которые регулярно отлетали с копыт посреди съёмочного процесса.
    • Максимальное количество задействованных в одной сцене фильма лошадей — 280.
    • «Боевой конь» стал первым фильмом Стивена Спилберга, монтаж которого происходил с применением цифровых технологий, а не на плёнке.
    • В общей сложности в фильме было задействовано 5800 участников массовки. Многие военные сцены были сняты на заброшенном лётном поле возле деревушки Уисли в графстве Сюррей. Там, в процессе подготовки к съёмкам, имелась возможность копать всевозможные траншеи и окопы без всяких ограничений. Начальный этап съёмок проходил на юге Англии, в Дартмуре, где территория являлась природным заповедником. Там, напротив, категорически запрещались подобные действия и вообще любое воздействие на окружающую среду.
    • Несколько превью показов фильма было организовано в центральных штатах США в период с 1 по 10 ноября 2011 года. 16 ноября по случаю традиционного дня Памяти состоялись семь показов для ветеранов в Канаде.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда лошадь запутывается в колючей проволоке и пытается освободиться, была использована аниматронная модель.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как только я впервые услышал об этом фильме, а произошло это примерно года 2 назад, когда появились первые синопсисы, которые давали хоть какое-то разъяснение по поводу того, чем же сейчас занят старина Спилберг, у меня сложилось довольно-таки двоякое ощущение. С одной стороны, Спилберг вернулся к жанру, который принес ему огромнейшее и признание и кучу всевозможных наград, с другой же стороны, и в названии, и в синопсисе фигурировала лошадь, которая вероятнее всего должна была стать чуть ли не главным действующим лицом. И вот, спустя практически полгода с момента мировой премьеры, когда страсти вокруг фильма, если они конечно вообще были, улеглись, я добрался до этой ленты легендарного режиссера. И знаете, она мне понравилась.

    В настоящее время Спилберг это уже не просто режиссер, это самый настоящий бренд, который притягивает зрителей в кино, не задумываясь о качестве исходного продукта, хотя все же в большинстве случаем Спилберг не подводит. Не подвел он и в этот раз, сняв один из самых своих спорных и необычных проектов.

    Создав на экране пронзительную и душещипательную историю любви парнишки и коня, чья любовь непременно должна пройти через какие-то невероятные трудности, коими здесь выступили события Первой Мировой Войны, Спилберг в очередной раз доказывает нам, что несмотря на работу в жанрах, с которыми его имя ассоциируется с трудом, его фирменные направления, коими являются драмы и военное кино, по-прежнему доставляют ему удовольствие и с ними завязывать он не собирается.

    В фильме, как оказалось, нет главных героев, здесь нет какого-либо четкого сюжета, который бы от начала и до конца вводил зрителя в заблуждения — такой задачи собственно картина себе и не ставит. «Боевой конь» — это война с человеческой точки зрения, с точки зрения отношений между людьми, ну и животными, как ни странно. На протяжении всего повествование конь Джоуи, не по собственной воле кочую из одного военного лагеря в другой, показывает нам войну по эту и по ту сторону баррикад. При этом под конец обязательно должна состоятся слезливая встреча Джоуи и его первого владельца, расставание с которым произошло опять же по не зависящим от обоих обстоятельствам. И эта история работает. Если особо не заострять внимание на примитивности сюжета, его наивности, порой даже некой детскости, кино смотрится на «ура», оставляя после просмотра массу положительных эмоций.

    Есть в картине ряд очень любопытных сцен, за которыми следишь, затая дыхание. Эпизод с перемещением коня по дружеским и вражеским окопам, показывая нам лишь небольшую часть таланта Януша Камински, выглядит чрезвычайно эффектно. Эпизод с извлечением лошади из колючей проволоки британским и немецким солдатом почему-то, почему-то, выглядит также впечатляюще. Ну и финальная сцена со встречей, несмотря на всю свою шаблонность и этакую несуразность и бредовость, также не вызывает отвращения, скорее даже наоборот: все же стоит посмотреть на имя режиссера, и тогда все станет понятно.

    Что касается героев картины, то здесь их множество, включая даже первого владельца коня Джоуи — Альберта, которого, на мой взгляд, достаточно сносно сыграл дебютант полного метра Джереми Ирвин. Также в картине задействованы такие маститые британские театралы и художественники, как Дэвид Тьюлис, Питер Муллан, Том Хиддлстон, Эмили Стоун и мн. др. И каждый из них пришелся к месту, своим британским акцентом маскируя американское кино под английское.

    С технической точки зрения кино очень красивое. Уильямс в очередной раз создал волшебный саундтрек, Камински создал очень сочную картинку, художники, костюмеры заслужили также наивысшей похвалы, Майкл Кан в очередной раз для Спилберг свел все это под контролем режиссера в одну очень яркую смесь всевозможных событий, которые лично мне пришлись по душе.

    В итоге, у Спилберга получилась типичная с одной, и не типичная с другой, для него же сопливая военная драма, в которой все той самой войны оказалось не так и много, так как картина в большинстве своем показывает лишь все ничтожность человеческой жизни во времена войны, все пустоту, которая одолевает им, когда за человек ничего собственно и нет. И лишь когда у человека есть цель, надежда, как бы это банально не звучало, только тогда человек добьется того, чего он собственно желает. Здесь нет того кошмара войны, который был «Шидлере», нет того сочного экшена, как в «Рядовом Райане». «Боевой конь» — этакая совокупность двух вышеперечисленных картин с рейтингом что-то вроде PG, и это по-прежнему работает.

    8 из 10

    21 апреля 2012 | 21:21

    Знаете, с детства не люблю фильмы о лошадях и их злоключениях. Наверное, потому что в каждой истории хочешь позиционировать себя с каким-нибудь персонажем, а в отношении животных мне это сделать практически невозможно.

    Исключение, пожалуй, составляют только Спирит, да Черный Красавец. Но мне нравятся эти фильмы именно тем, что там показывают несломленый и гордый дух, с минимумом монологов (именно монологов, а не говорящих друг с другом животных) и роскошной визуализацией. А название фильма Боевой конь, будто, обещало именно такую историю.

    Словами не передать, как же я разочаровалась в главном герое фильма, а именно коне по имени Джоуи. Да и героем красивого коня можно назвать с большой натяжкой. Просто представьте, что идете в кино посмотреть историю о каком-то бравом животном, а тут выясняется, что вам куда более интересно наблюдать за историей жизни хозяев этого животного. Шутка ли персонажи гибнут на полях сражения, пытаются защитить самых близких людей ценой собственной жизни, помирают с голода в собственных домах, теряют самых дорогих людей, а вместе с ними и смысл жизни, пытаются доказать себе и другим, что война не отняла у них человечность. Да из каждой этой истории можно было сделать основу сценария для полноценного фильма. А конь пусть бегал бы себе на заднем плане на луге и никому не мешал, что, собственно, Джоуи и делал, только будучи на переднем плане. В этой истории мне абсолютно наплевать на этого Джоуи, ибо здесь и без него есть герои на которых стоит обратить внимание.

    Сильная расфокусация истории мешает детям сделать хоть какой-нибудь вывод из нее. Отсюда бессмысленность просмотра Боевого коня с младшим поколением.

    Актеры-люди играют слишком хорошо для такого вот фильма, но это только ровно до момента появления на экране чудо-коня. Рядом с животным они перестают вести себя адекватно и начинают бессмысленный треп о жалости к бедной коняшке. А чем она бедная-то, собственно никто не потрудился объяснить.

    Как результат: неплохие, в целом, дебютанты в большом кино, признанный во всем мире режиссер, хорошие сценаристы и музыканты смогли доказать нам, что нельзя снять великолепное кино, основываясь на посредственной идее животного на войне.

    7 из 10

    (все баллы заработали только актеры второго плана и операторская работа в батальных сценах)

    25 сентября 2012 | 12:11

    Режиссёрская карьера Стивена Спилберга строится по принципу «поплакать\посмеяться». На смену откровенно развлекательному кино всегда приходит серьёзный умный проект. «Поймай меня, если сможешь», «Терминал», «Война миров», «Мюнхен», четвёртый «Индиана Джонс»… И вот, наконец, в 2011 году вышло сразу два фильма мастера, в корне отличные друг от друга по настроению — «Приключения Тинтина» и «Боевой конь».

    В умелых руках мистера Спилберга подростковая повесть Майкла Морпурго превратилась в серьёзный взрослый фильм. Нет, конечно «Боевой конь» — это кино семейное, главным образом ориентированное именно на романтически настроенных подростков (если такие ещё остались). Вот только говорит фильм со зрителем уже без заигрывания. Война, честь, любовь и дружба — вот главные темы картины. Смерть на войне и разлука в любви показаны честно, без голливудской мишуры и без сюсюканья.

    «Боевой конь» рассказывает историю бегового жеребца Джоуи, попавшего в семью фермера. Если он в грядущий сезон не соберёт урожая со своих полей, он лишится фермы. И он и его сын, всем сердцем полюбивший Джоуи, начинают учить скакуна пахать. Но внезапно начинается Первая Мировая война и Джоуи «призывают» в воинскую службу.

    Здесь начинается тяжёлый путь коня сквозь окопы и лазареты, сквозь пули и кровь — возвращение домой через войну. Судьба связывает его с множеством людей, он переходит от человека к человеку и каждый к нему привязывается. Безусловно, «Боевой конь» — это (как и большинство картин Спилберга) манипулятивная слезовыжималка. Тяжкая судьба несчастного животного приправленная дружбой с ребёнком, который на пути к своему другу постепенно становится мужчиной. Но тут вот проявляется то свойство Спилберга как режиссёра, за которое я особенно люблю его фильмы: ты прекрасно понимаешь, что твоими чувствами манипулируют, и, тем не менее, тебя цепляет всё, что происходит на экране. Ты веришь каждому слову. Конечно, Спилберг не всегда знает, когда нужно вовремя остановиться, и здесь он, местами, перегибает палку. Однако в большинстве сцен верный баланс соблюдён. Речи героев, приправленные эпическим саундтреком от Джона Уильямса, сочатся патетикой, и при этом градус, которого достигает пафос, практически везде абсолютно уместен.

    Спилбергу не впервой снимать фильм о войне, так что фильм предсказуемо прекрасно снят: работа постоянного оператора Спилберга Януша Камински на грани гениальности; монтаж, пиротехника и спецэффекты сплетают саму ткань киноповествования, сквозь которое умелой рукой ведёт нас мэтр.

    Спилберг прекрасный рассказчик, главное в его фильмах — всегда история. И поскольку в этой истории главное действующее лицо — конь, здесь не совсем уместно говорить об актёрских работах. Все актёры здесь очень хороши (особенно я бы выделил Тома Хиддлстона и моего любимого Дэвида Кросса), но их герои — лишь фон, на котором разыгрывается основная драма и её конфликт — невозможность быть с другом. Как бы странно это ни звучало применительно к коню, основной конфликт «Боевого коня» — это конфликт чувства и долга. Он хочет домой, но должен быть на поле боя.

    Я не могу поставить «Боевого коня» в один ряд с лучшими работами Спилберга — «Списком Шиндлера» или «Искусственным разумом», «Поймай меня, если сможешь» или «Инопланетянином» — но фильм, безусловно, получился и посмотреть его стоит. Это крепкая работа мастера, уже занявшая своё почётное место в истории мирового кино. И далеко не только потому, что её сделал Спилберг.

    9 из 10

    Спасибо. Смотрите Кино.

    5 февраля 2012 | 17:49

    После заметного долгого отсутствия в режиссерском кресле, Стивен Спилберг дарит нам вдруг резко сразу два проекта, блистательный мультфильм «Тинтин», и соответственно «Боевого коня». После первого, и сомнений быть не может, что режиссер сделал еще один шаг в том, чтобы больше уважать его, а что до второго, то это другая история. Проект, резко обещавший покорить людей и награды, уже после трейлера делал вывод в том, что этот человек готовит масштабную и сильную драму. Нам уже кидаются в глаза подобные отзывы, и я отлично понимаю их. Фильм выходит в самых лучших традициях прошлых военных проектов Спилберга, и тому подобных, самых культовых. Но говоря от себя, а также от множества всех остальных, вся неоднозначная реакция после просмотра Коня, останавливается именно по причине этого мнения.

    В том, что «Боевой конь» наивен, трафаретен и предсказуем, говорить не обязательно. Проблема не в этом, а хотя, отчасти вполне еще да, но суть другая. Последние драмы, не смотря на всё их качество сценария, выходят обыкновенными. Фильм о дружбе коня с мальчиком, где первого отправляют на войну, а второй пытается его вернуть. Нас ждет сильная, напряженная и глубоко эмоциональная лента, на деле, она, конечно, такая и есть, но и одновременно уж слишком пустая. Сила, меняется на обыденность. Напряженность, меняется обыденность. Эмоции, меняются на обыденность. «Боевой конь» даже имея при себе все несомненные причины, стать настоящим шедевром, выходит картиной, которую ты смотришь без какого либо интереса.

    «Боевой конь» является понятной, простенькой и вполне себе теплой драмой, которая понятна до невозможности. И в то же время, Спилберг не смог поставит ровную планку между пунктами «обычно» и «интересно», стрелка сильно близится к левой стороне. Если «Спасти рядового Райана» прилично втягивал в нас атмосферу войны, хотя не скрываю, Конь также на это способен, однако из-за отсутствия интриги, в целом следить за происходящим пропадает всякое желание. Драма насыщена красивыми съемками, прекрасным музыкальным сопровождением, верной реализацией войны, хорошими актерами, отнюдь не бездарным сценарием, и все-таки, когда фильм имеет всё что надо, ему не удалось выйти интересным. Всё из-за типичности, вроде как мастерски прописанного сценария. Следить за тем, как мальчик добивается всего, чтобы вернуть своего друга, вдобавок с жестокостью войны, с абсурдно-нелепым и добрым юмором, даже так зацепиться за него тяжело. Может быть, в картине нет той самой «искры», пусть даже самой малой, она вполне могла бы зажечь всю даже самую банальную атмосферу и превратить в настоящий бум для жанра. В «Боевом коне» искры не было. Неважно, какая она, неважно, сколько идет, её нет.

    Конечно, фильм найдет своих зрителей, и найдет противников, но будут и те, кому по боку, так как «Боевой конь» не оставил в голове ничего. Он не смог чем-либо удивить, да и оттолкнуть тоже. Он убедителен, он правдив. Смотреть не невозможно, смотреть не неинтересно, говоря от себя, я его, просто посмотрел, и больше ничего. Только когда ты глубоко его смотришь, на деле будто смотришь на фоне. Мы понимаем его суть, мы ждем одно, именно это и получаем, однако же, почему он тогда кажется таким безвкусным? Не в том конечно плане, что лента бездарна, а в том, что пресна, как бы, не часто это слово последнее время не употреблялось. Зритель испытывает всё то, что испытывают герои. Но главное в картине не сюжет, в этом и проблема, главного здесь нет, и потому попросту Конь выходит откровенно мимолетным, никаких эмоций за весь хронометраж (из-за этого который, кажется затянутым). И что же будет потом, когда начнутся титры? Что останется в голове, когда после пейзажа с красивым конем, покажется имя режиссера?

    Ничего, ты встаешь, и уходишь, в голове ничего не остается. Ничего положительного и негативного. А лишь пустота, в нынешнем кинематографе, это действительно становится страшно. То, что режиссер Стивен Спилберг, его не спасает, и вообще его новую работу хочется забыть, так как она ни в какую сторону не повлияла, и никакие шаги вперед или назад в его карьере не сделала. Несмотря на труды, нежели какие были в «Тинтине», одно стоит заметить наверняка. Насколько бы «Боевой конь» не показался крайне великолепным и удачным (положительная сторона), или же чрезмерно длинным и скучным (отрицательна сторона), есть еще и нейтральная, когда фильм вообще ничего не делает в карьере всех участников проекта и потребностях зрителя. Что ожидал, то и получил, но с иной стороны, даже оправданные ожидания выходят неоднозначно не такими, какие представлял. Какое там может быть подробное описание фильма, когда он выходит всем выше сказанным?

    Итог: Не собираясь оскорбить чьи-либо чувства, хотя я ничего такого отрицательного не написал, скажу лишь одно в итоге, что фильм выходит вполне себе достойным такой критики. Правда, «Боевой конь» вышел скорее простой галочкой. Как бы посмотрел, и всё. К сожалению, Спилберг создал фильм не в той форме, в какой был ранним. Он им не доказал ничего. Не снял провал, не снял шедевр, а просто лишь, снял. Мнений насчет его новой работы, просто на всего нет. Такой вот, вышла картина, где на редкость для жанра, без субъективного мнения не обойтись. Отсмотрено, ну и, пожалуй, на этом точка.

    21 января 2012 | 16:52

    Скрепя сердцем пишу рецензию в зеленом цвете для фильма, на мой взгляд, имеющего массу недочетов и выигрывающего только за счет идеи и бури эмоций, оставшихся, поверьте, на очень долгое время. Я очень рада, что руки мои дошли до рецензии спустя чуть ли не две недели после просмотра фильма, так как я обрела способность трезво рассуждать, и она уж точно не будет состоять из восторженных возгласов и не имеющих предела аваций.

    Итак, извечный вопрос: с чего начать? С хорошего или.. кхм.. не очень? Все-таки я начну с «не очень», чтобы десерт оставить на потом.

    Фильм — слишком неправдоподобная сказка, наполненная кучей слезливых моментов и не всегда уместных шуток. Если убрать повышенную эмоциональность героев, сделать слезливую историю лошадки слегка поспокойнее — смотреть бы было нечего. «В зале плакали даже мужчины». Конечно плакали. Мы, русские люди, всегда плачем, если на экране несчастное животное попало в беду и находится чуть ли не при смерти, а вот когда фильмы о голодных детях Африки — сразу переключаем на другой канал.

    Сюжетные линии были хоть и хороши, до не доведены до логического конца. Приведу в пример историю дедушки, не сумевшего из-за трусости спасти жизнь родителям внучки, а затем лишившегося и ее. Я конечно понимаю, что если бы режиссер оставил девочку в живых, то ее некуда было приткнуть, ведь она наверняка бы захотела кататься на лошадке, а нельзя — лошадка для главного героя. Но зачем ей умирать то? Гораздо логичнее было бы то, что в молодости трусливый дедушка сделавший ошибку один раз, не повторит ее в будущем и сделает все возможного для сохранения жизни единственного сокровища в жизни. На худой конец умрет сам!

    Но хватит об этом. Хорошего в фильме тоже очень много, а что, пожалуй, понравилось больше всего — то, что режиссер ясно показал мысль: «на войне нет плохих или хороших». В каждой стране есть и сволочи, и действительно стоящие люди. Особенно эта идея фигурирует в эпизоде» спасения несчастного коня», когда на минуту француз и англичанин забыли о войне и стали друг для друга товарищами по несчастью. Даже, может быть, и по счастью.

    В фильме чудесно передана та самая ужасная атмосфера войны, то состояние, когда пули свистают со всех сторон, когда твои товарищи замертво падают рядом с тобой. Вокруг грохот, ор.. Ощущение, что ты находишься в центре событий и что тебе предстоит со всеми совершить «выброс»…

    Боевой конь действительно стоит просмотра. Думаю он еще возьмет и не одну награду. Весьма заслуженную. Надеюсь в этом со мной согласятся.

    9 из 10

    12 февраля 2012 | 13:18

    «Боевой конь» Стивена Спилберга ставит, вобщем-то, в неловкое положение. С одной стороны сильно не покритикуешь, ведь мастер знает свое дело, да и предательские комки к горлу подкатывали во время просмотра, а с другой остается стойкое чувство, что тебе показали очередную картину Уорхола: все та же Мэрилин Монро, только в зеленых тонах. Ясно одно, этот режиссер знает правильные ключи, чтобы растрогать самого сурового зрителя, включая оскаровский комитет.

    «Невероятная дружба мальчика Альберта и коня Джоуи» уже по своему посылу вписывается в целый ряд серьезных фильмов с мощной, проверенной многими поколениями, психологической закваской. Фактически, это всем хорошо знакомый продукт, и идя на этот фильм, люди заранее могут предположить за спектр каких эмоций они платят. Спилберг, нисколько не стесняясь, использует коронные штампы (чего только стоит сцена, когда Альберт пытается запрячь скакуна в плуг под свист злых арендаторов), но они нисколько не мешают кинопросмотру, функционируя как хорошо прокатанная лыжня. Здесь патриотизм и любовь легко конвертируются в настоящую дружбу, а дыхание, наверняка, замрет, когда на бедное животное в который раз нацелят пушку. Манипуляция? Само собой, только вот люди любят некоторые истории слушать бесконечно.

    Небезынтересно, что в «Боевом коне» главную роль действительно исполнил конь. Он, конечно, актерских курсов не оканчивал, и, возможно, у него вообще дебют, но за счет необычной структуры фильма в центре внимания постоянно остается именно он. Его взгляды и повороты корпуса в умелых руках оператора Януша Камински создают ощущение полной осознанности действий, словно жеребец взаправду выучил свою роль.

    Стивен Спилберг не задерживается на людях, даже на Альберте, существующем для поддержания сюжетной линии о «невероятной дружбе», и разделяет фильм на едва связанные между собой зарисовки. Боевой конь гордо шествует по полям Первой Мировой войны, переходя из рук в руки, и сохраняя невозмутимый нейтралитет в подтверждение патетичной мысли, что разница между враждующими солдатами всего лишь в их форме. Есть лишь злая сука-война, отбирающая всё и у всех. И самая сильная сцена — это побег Джоуи из немецкого лагеря под зарево разрывающихся бомб и попадание в проволочный капкан, который пусть на мгновение, но объединит союзника и фрица в помощи прекрасному животному. Правда истинная, этот конь разбивает сердца.

    Верить ли Спилбергу, что успех его ленты заключается в таких универсалиях как отвага, дружба и надежда, или видеть в ней спекуляцию на вторичных режиссерских идеях и очередной голливудский фабрикат с претензией на великое кино, решать вам. Полки семейного отдела видеопроката уже пополнены, номинация на Оскар есть, подвоха от «Боевого коня» не будет. Он войну прошел.

    31 января 2012 | 03:14

    Если когда-нибудь выйдет фильм по 3-й Хронике Нарнии и я доживу, то поставлю на этом сайте пометку: похожий фильм — «War Horse». Это будет фактически полный аналог. Но пока фильма про коня Bree и мальчишку Shast`у не предвидится, аналогию проводим разве что с «Бимом» и «Отцом солдата». Хотя наши фильмы вызывают на порядок больше эмоций, ведь хэппи-эндом в них и не пахнет. «Конь» Спилберга — что ж, здесь не надо быть пророком, чтоб успокоить какую-нибудь плачущую рядом девицу: «не бойсь, он выживет, иначе кина бы не было

    На самом деле я рад, что такой фильм теперь есть у нас и я на него сходил. Ведь 1-я Мировая — не 2-я, да и не Вьетнам, не Афган, не Чечня. Редко кто снимет фильм о ней, я могу припомнить разве что «Flyboys» (про первых военных лётчиков) да совсем уж забытый мультик из детства (естественно, названия не помню, найти ни в каком Гугле не могу, но там альтернативная история, что 1-я Мировая стала и последней, т. к. человечество самоуничтожилось, а вот крысы выжили, унаследовали Землю и стали героями того мультика). 1-я Мировая эпизодом показана также в новейшем супербоевике Зака Снайдера, но — только эпизодом. А Спилберг снял именно о 1-й Мировой целый фильм, по зрелищности достойный доброго имени своего знаменитого режиссёра.

    Конечно, фильм детский. Даже расстрел дезертиров пролетающее крыло мельницы заботливо закрывает от глаз, не тренированных ещё реально зверскими фильмами. Даже круп коня всего лишь покрыт ссадинами, а не истекает ручейками крови, даром что бедолага замотался в колючей проволоке. Но есть и весёлый гусь; и лёгкий акцент каждого из персонажей, кто не англичанин; на мой взгляд, это детали по ходу фильма абсолютно лишние, но вставленные чисто в угоду малым детушкам или взрослым с уж совсем закоснелым и шаблонным мышлением…

    Но в целом кино не выглядит сопливой сказкой, язык не поворачивается ввернуть сюда дразнилку «муси-пуси». Всё-таки суровая правда жизни здесь доносится до любого зрителя вполне серьёзно. Пусть даже самые холёные городские детки знают, что вообще-то лошадь зарабатывает свой овёс неслабым вкалыванием, но при этом и сам пахарь не в бирюльки играет, а нормально так налегает на плуг. Чтоб урожай собрать — надо сначала поле вспахать, а тут иной раз от работы кони дохнут (а бывает, и их хозяева). Но если война — то и вовсе коню несладко приходится. Не только люди на войне гибнут. И Спилберг показал 1-ю Мировую в достаточной мере, чтоб осознать её позиционный характер и ужас положения простого солдата, что месяцами выживает в окопах и понятия не имеет о каком-либо здравом смысле происходящего. Ну и что, что не акцентируется внимание на крови, если и так понятно, что вовсе не нашумевшее химическое оружие и тем более не первые танки, а тупой и беспощадный пулемёт был самым ужасным изобретением 1-й Мировой…

    Как по мне, фильм не снят глазами коня. Вот вычурный советский мультик, как муравьишка домой спешил — там да, похоже на то, что снято глазами насекомых. Тут — нет, обычный, стандартный фильм. Но за идею — респект. Очень рад, что подняли такую тему. Теперь жду, чтоб сняли фильм тоже про 1-ю Мировую, но главным героем будет пёс с сумкой Красного Креста на боку, и он будет ползать к раненым, спасая их среди свистящих пуль, рвущихся мин и бомб…

    P.S. Кстати, не столь уж сказочным представляется мне момент спасения коня побратавшимися на время англичанином и немцем. Ведь на фронте не прожить без прибаутки, шутки самой немудрой, так видно, нечем было несчастным пехотинцам в ту минуту развлечься, кроме как 15-минутным перекуром с освобождением запутавшегося в колючке коника…

    30 января 2012 | 01:49

    Прочитав перед просмотром фильма описание, что весь сюжет будет крутиться вокруг отношений коня и человека, уже отчаялась в том, что фильм мне понравится, т. к. не являюсь любителем таких историй.

    Однако ни через 10 минут, ни позже желания закончить просмотр не возникало.

    Конечно, исход многих моментов в фильме можно было предугадать, однако кусочек интриги и желания узнать, что же будет дальше не покидал до самого конца.

    Несмотря на то, что фильм о коне, все, что творится вокруг него: смена событий, жизней, параллельных историй — заставляет одинаково сочувствовать каждому герою, в чьей судьбе появление данного животного сыграло хоть и небольшую, но значимую роль, и каждое расставание давалось сложно, не без горечи и трагизма, а порой и несла судьбоносный характер.

    В ходе просмотра фильма, понимаешь, что уже начитаешь путаться, какой герой с какой стороны боевых действий, потому что куда бы ни попал конь, везде находились люди, которые ухаживали за ним как за собственным. Это лишний раз доказывает, что в войнах воюют не люди, а те, кто жаждет власти и денег, кому мало того, что он имеет, и ради личного обогащения будет жертвовать жизнями людей.

    Фильм мне понравился и возможно когда-нибудь я его пересмотрю.

    Из минусов могу назвать только немного наигранные сцены и игру актеров, но несмотря на это передать то, что нужно было они смогли и после просмотра фильма остается сильное чувство веры в преданность и надежду.

    4 февраля 2012 | 02:42

    Все они — потерянное поколение. Все до единого. И мальчик, что с такой любовью относился к коню, и солдаты, которые остались лежать на полях сражений, и простые мирные жители, чьи жизни безвозвратно покалечены громом орудий, и юноши, вернувшиеся с войны. Физически они исцелятся, выздоровеют, но морально — никогда. Война уродует и калечит, война забирает все, война лишает права выбора, война всех превращает в пушечное мясо. Так когда-то писал Ремарк. И, оглядываясь назад на события Первой Мировой, трудно с этим не согласиться. Но один из самых удивительных и талантливых режиссеров современного кинематографа смог превратить кино о войне в нечто созидательное, дарующее надежду. Среди грома сражений и свиста пуль Стивен Спилберг подарил зрителю саму жизнь в лице удивительного животного — коня Джоуи.

    И когда смотришь на все эти ужасы, ставшие для фронтовиков повседневностью, через призму восприятия животного, то ужасаешься разрушительной силе войны, ее ненужности, ее бессмысленности. Действительно, зачем? Все мы — люди. Но амбиции — вещь неуемная. И именно они приводят к этой бесполезной жестокости. Джоуи — всего лишь сторонний наблюдатель. Но даже он страдает, даже он вынужден испытывать боль и бороться за свою жизнь. И смотря на мир и людей в нем глазами обыкновенной лошади, невольно задаешься вопросом о том, что же мы творили, что творим, и неужели мы так и будем продолжать такое творить? Страшно.

    А еще страшнее становится от обыденности. Той самой обыденности, с которой начинает восприниматься война. Люди позволяют идти ей рука об руку, позволяют войти в свою жизнь и стать своим постоянным спутником. Очень важен эпизод разговора двух юношей, еще мальчишек, совсем юных, полных жизни и вынужденных воевать. Они — враги, но общая любовь к раненному и беспомощному животному сплотила их. И это, пожалуй, самый ключевой эпизод всего фильма. Та юношеская простота, естественное желание приятельства, гуманность и доброта — они есть абсолютно в каждом из нас. Вот тут-то и понимаешь, что животному нет никакого дела до того, кто ты: англичанин, немец или француз. Мы для него, в первую очередь, люди. Это так просто и естественно осознавать. Но почему же мы забыли, что мы люди?

    Но Спилберг дарит надежду, шанс на счастье, шанс вылечить душевные недуги, шанс снова жить, создавая что-то новое взамен разрушенного. И именно этим «Боевой конь» так прекрасен. Эта лента впитала в себя парадоксы нашего мира. Так просто и легко показывая все ужасы войны, она остается невероятно светлым и душевным фильмом. Любовь, участие, взаимопомощь — всего этого полно в картине. Оказывается, даже война не может полностью убить человека в человеке.

    Еще один яркий контраст, который откровенно режет глаза — это пейзажи. Идеалистические, чуть ли не пасторальные, полные умиротворения. Природе нет никакого дела до того, что гремят орудия, летят пули, слышен боевой клич. Вон там мирно вращается мельница, возвышаясь над пестрящей зеленью лужайкой, а ведь ночью рядом с ней двоих расстреляли за дезертирство, а совсем недалеко солдаты идут на фронт.

    Природа вообще очень красива в этом фильме. Она — как олицетворение всего живого, что есть в этом мире. И ее не волнует война. А образ коня Джоуи вобрал в себя все самое лучше, что только есть. Он — тот, кем должен быть человек и кем он не является. Великолепное животное, в умных глазах которого светится осознание всей пустоты и абсурдности войны, сильное духом и невероятно смелое, обладающее воистину любящим сердцем.

    Актеры в этой ленте хороши. Том Хиддлстон, Бенедикт Камбербэтч, Дэвид Тьюлис, Эмили Уотсон и многие другие — все блистают в этой картине. А Джереми Ирвину удалось создать образ смелого юноши, чистого душой и не потерявшего себя. Всем им веришь. А это — главное.

    Стивен Спилберг в который раз показывает весь кошмар войны, ее омерзительность и гниль, но он оставляет место для света, доброты и гуманности. Конь Джоуи — это душа, сердце маленького человека в большом и страшном мире, которое бьется все сильнее и сильнее, возвещая о прибытии надежды в те края, где правила война. Спилберг играет на контрастах и завораживает зрителя. На то он и лицедей.

    14 января 2012 | 19:55

    Стивен Спилберг — человек, который в свое время покорил кинематограф. Его имя стало культовым, жанровым, несравненным и по-своему бесценным. Этот режиссер, а так же и известнейший продюсер, обладатель четырех премий «Оскар»,имеет протеже в лицах не только молодых и перспективных деятелей кино, он есть знаковая, неотъемлемая фигура-символ Голливуда. Новая работа Спилберга «Боевой конь» доказывает и лишний раз подтверждает то, что этот человек снимает и будет снимать достойные картины.

    Это удивительная история. От начала и до самого конца. Рассказ о удивительной дружбе юноши с конем, рассказ о войне и о жизни, ценностях и патриотизме людей, о любви и просто о жизни в страшные годы Первой Мировой. Спилберг обращается к истории. По большей части, этот режиссер избаловал зрителя действительно качественное фантастикой на поприще продюссирования многих проектов. Да и сами многие режиссерские проекты деятеля так же относятся к категории отличной, замечательной фантастики. К сожалению, некоторый зрителю забывает, что Стивен Спилберг так же и великолепный создатель драматических работ, в которых он серьезно раскрывается. Это же и видно в его новом детище «Боевой конь».

    Это особая работа, говорящая о многом. Она говорит о людях в первую очередь. Путешествие коня Джоуи есть ни что иное как галерея картин с лицами людей, через чьи судьбы, деяния, жизненные принципы и идеологию Спилберг повествует страшную историю войны. Этот фильм о людях и об их отношении к друг другу, отношении к самим себе и близким. Режиссер не показывает пустую бойню людей, кровавую реку, текущую по землям сражающихся. Создатель работы не делает особенного особого акцента на какой-либо стороне, потому что это работа не посвящена война, ибо она есть фон, раскрывающий человечность и качества людей в такие тяжелые времена. Каждый, кого встречает Боевой Конь, заслуживает внимания. Эти портреты, зарисовки есть то, что, возможно, сокрыто в нас. Кто-то благороден, а кто-то добр, быть может, добросердечен, а иной же смел. И эта лошадь, прошедшая всю войну, изначально бывшая сильным скакуном, будто набирается от своих меняющихся хозяев именно этими качествами, которые спасают уже других людей, другую жизнь. Этот фильм хранит в себе глубокий смыл, идею, выраженную прекрасным способом повествования.

    Повествует Спилберг о действиях своей работы прекрасно. Не смотря на довольно длительных хронометраж,«Боевой Конь» смотрится хорошо, без устали. Его не хочется тянуть на несколько дней, потому что это далеко не занудное кино. Скорее, книжное. Режиссер предоставляет картину в нерасторопном темпе, освещая природу и занятость людей. От сюда исходит некая книжная основа произведения.

    И об исполнении. Для Спилберга подобный бюджет действительно мал по его последним меркам. Но на конкретную работу это не влияет. Роскошные, истинно роскошные сцены боев. Отличительные друг от друга и не перегруженные лишним шумом и пестростью. Спилберг находит нужную золотую середину для своей работы, дабы не уйти в в дебри кровавого месива военных действий. Все это подкрепляет достойнейшая операторская работа Януша Камински, с коим режиссер работает уже не первый год. Что же до прекрасного саундтрека, то тут даже без разговоров-очаровательная и только очаровательная работа Уильямса.

    Не могу молчать об актеров. Стивен Спилберг собрал в своем новом детище современную британскую элиту в лицах Камбэрбэтча, Хиддлсотона, Уотсон и Тьюлиса. Восхитительная игра, предаться не к чему. Каждый из актеров создает образ, который составляет неотъемлемую часть данной картины, за что им и спасибо.

    Что в итоге?Это прекрасная работа, затрагивающая объемные тему. Огонь, война, надежда олицетворяют этот фильм. Спилберг действительно снимает и будет снимать удивительные картины.«Боевой конь» же-одна из них. У этого проекта все шансы получить самые престижные премии, ибо этот фильм достоин этого.

    9 из 10

    12 января 2012 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>