всё о любом фильме:

Боевой конь

War Horse
год
страна
слоган«В огне войны. В любящем сердце. Живет надежда»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийЛи Холл, Ричард Кёртис, Майкл Морпурго, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Ревель Гест, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Эндрю Эклэнд-Сноу, Молли Хьюз, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.6 млн,    Китай  3.58 млн,    Великобритания  2.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
История невероятной дружбы мальчика Альберта и коня Джоуи.

Когда начинается Первая мировая, и Джоуи отправляют вместе с кавалерийским полком на поля сражений Франции, Альберт, несмотря на слишком юный для военной службы возраст, все равно уходит на фронт, чтобы найти и спасти друга.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (115 499)
ожидание: 81% (4861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
164 + 49 = 213
7.0
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Морпурго «Боевой конь» (War Horse, 1982).
    • В общей сложности в фильме было задействовано 5800 участников массовки. Многие военные сцены были сняты на заброшенном лётном поле возле деревушки Уисли в графстве Сюррей. Там, в процессе подготовки к съёмкам, имелась возможность копать всевозможные траншеи и окопы без всяких ограничений. Начальный этап съёмок проходил на юге Англии, в Дартмуре, где территория являлась природным заповедником. Там, напротив, категорически запрещались подобные действия и вообще любое воздействие на окружающую среду.
    • Известная своими документальными лентами продюсер Ревель Гест загорелась идеей создания фильма по книге Майкла Морпурго ещё в конце 90-х. С 2006 по 2009 годы она вместе с автором книги и известным британским сценаристом Ли Холлом занималась разработкой возможного будущего фильма. Никаких реальных источников финансирования у них не было, и права на книгу официально никому не передавались.
    • Роль Джоуи в фильме исполняли 14 лошадей. «Главный» конь, Файндер, также снимался в фильме «Фаворит» (2003).
    • В 2007 году роман Майкла Морпурго был адаптирован для сцены. Премьера пьесы по книге состоялась 17 октября 2007 года в Лондонском Королевском Национальном Театре. Пьеса шла там до 14 февраля 2008 года, а затем повторно вернулась в репертуар на период с 10 сентября 2008 года по 18 марта 2009 года. В апреле 2009 года пьеса переехала в Вест-Энд, в Новый Лондонский Театр, где её показы сопровождались практически полным аншлагом. За океаном на Бродвее пьеса дебютировала 14 апреля 2011 года.
    • Сыгравший в фильме Дэвида Лайонса Роберт Эммс играл главного героя (Альберта Нарракотта) в театральной постановке пьесы в Вест-Энде.
    • В поставленной по книге пьесе вместо живых лошадей использовались куклы в натуральную величину.
    • В декабре 2009 года права на книгу Майкла Морпурго были куплены американской студией DreamWorks Pictures. По поручению киностудии на работу по переработке сценария Ли Холла и Майкла Морпурго был приглашён Ричард Кёртис. Тот поначалу без энтузиазма воспринял предложение, но после встречи со Стивеном Спилбергом поменял своё решение и согласился взяться за дело.
    • На съёмочной площадке фильма непрерывно присутствовали представители Американского общества защиты животных. По окончании съёмок они удостоили фильм наивысшей оценки по части работы с животными.
    • Специальный техник занимался работой с подковами, которые регулярно отлетали с копыт посреди съёмочного процесса.
    • Максимальное количество задействованных в одной сцене фильма лошадей — 280.
    • «Боевой конь» стал первым фильмом Стивена Спилберга, монтаж которого происходил с применением цифровых технологий, а не на плёнке.
    • Несколько превью показов фильма было организовано в центральных штатах США в период с 1 по 10 ноября 2011 года. 16 ноября по случаю традиционного дня Памяти состоялись семь показов для ветеранов в Канаде.
    • На британской премьере фильма 8 января 2012 года присутствовал принц Уильям Виндзор со своей супругой Кейт Миддлтон.
    • Посвященная работе над фильмом одноимённая иллюстрированная книга Стивена Спилберга вышла 27 декабря 2011 года в США и 1 января 2012 года в Великобритании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда лошадь запутывается в колючей проволоке и пытается освободиться, была использована аниматронная модель.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спилберг может удивить, Спилберг может огорчить. В случае с «Боевым конем» у нас нет ни того, ни другого. Во время просмотра, тебя то кидает в сон, то пробивает на слезу. В принципе это как-то неправильно, не по канонам жанра. Изначально собираясь увидеть слащавую драму про любимых животных, я уже отметил, что будет много патриотизма. На удивление, все оказалось вполне сносно — слащавости почти нет, патриотизм отодвинут на самый дальний край стола, а само животное символизирует лишь связующее звено между несколькими историями военного времени, которыми и наполнен сам фильм.

    Видимо Спилберг так рьяно хочет получить еще один Оскар, что решил снова прибегнуть к решительной военной тематике с оглядкой на эпос «Рядового Райана». «Конь» же играет на совершенно других лейтмотивах — здесь и какая-никакая завязка с элементами мелодрамы, и сбалансированная подача историй. Все они идут по нарастающей (с достаточной наполненностью действий и химией между персонажами). И главное — нет ощущения того, что предыдущее звено гораздо слабее другого. Стивенское творение сейчас преподносится как раз из ряда тех, которые особо не за что ругать, но и не за что хвалить. Вся эта натасканная история больше ориентируется на оценку, нежели на просто зрительское восприятие.

    Фильм театральный. Театральный, что аж кричи. Это, конечно, не телеспектакль, но уже близко к этому. При всей драматизации предложенных историй, чувствуется какая-то вялая карамельность, а точнее — своего рода непритязательное режиссерское отношение к самим событиям. Очень огорчило, что более две трети фильма сняты в павильонах. При наличии всех этих пластмассовых деревьев и хромокеях, нельзя говорить не только о реализме, но и о разбираемых ситуациях вообще. Я не только не верю актерам (кроме Камбербэтча, естественно), но и происходящему вокруг.

    Не хочу говорить об эмоциях и контрастах фильма — оставлю это на совесть сентиментальных девочек, пишущих только о том, как энное кино повлияло на их мировоззрение, и как бережно нужно относиться к коняшками. Картина изобилует подобного рода моментами, но опять же их количество остановилось на отметке умеренно. Нет того режиссерского размаха, на который рассчитываешь, видя имя Спилберга в создателях. Печально.

    Из всех сюжетов понравилась лишь тема локального мира на поле боя. Отмечу также операторскую работу — Януш Камински очень точно ловит лица и, видимо, подсознательно старается не охватывать вышеупомянутые пластиковые декорации.

    #спасибоянушузаэто

    В итоге совсем не хочется говорить о практических достоинствах. Простая семейная драма о дружбе, войне, любви и о всем том, что обыватель в мирное время принимает за данное и порой не ценит. На этой детской морали фильм играет на чувствах зрителя чуть больше двух часов, а после их истечении оставляет приятный осадок на душе. Главное — не пытаться находить в этот момент изъянов. Да и найти трудно — в «Боевом коне» нет ничего поражающего, но и огрехи отсутствуют. Оттого и постоянно мелькает мысль в голове, что картина больше снята для комиссии из Киноакадемии, чем для души. Обидно, если эта история начнет собирать статуэтки.

    По факту к картине претензий ноль. Красиво, непредвзято, про войну. В духе Стивена. Поэтому и зрители с критиками сошлись во мнении — средне, но и с искоркой. Да и привязаться не к чему, а мы вроде как не снобы. Но нужны ли такие правильно выверенные фильмы — вот лишь где можно поспорить.

    P.S. Только за звук дайте Оскара, я буду рад.

    30 января 2012 | 00:30

    Фильм мне очень понравился, но я не смог в своих мыслях, глядя на происходящее на экране, увернуться от сравнения с «Утомленными солнцем 2». Обе картины большие, эпические полотна, обе оказались похожими по структуре, по основной теме. Если у Михалкова основное — вера, то фильм Спилберга это любовь. Но вера без любви не может быть, как и наоборот и обе эти составляющие требуют присутствия надежды. Данное сравнение в чем-то усилило мой восторг от «Боевого коня». Это как жить с девицей, с которой типа «стерпится-слюбится», а потом вдруг встретить «ангела».

    В общем-то, я испытал потрясение. Меня всегда вдохновляла красота. Сколько же в этой картине красоты, и какая она хрупкая, как она легко рушится перед насилием! Это и изувеченная природа, падающая без сил лошадь, сломавшаяся душа и тело человека. Очень понравились плавные, искусные переходы от одного эпизода к другому, что здорово отразилось на целостности картины и дало отсутствие ощущения затянутости.

    Батальные сцены немногочисленны, коротки, зато основательны в художественном плане, может в чем-то схематичны, но, тем не менее, все они в совокупности, как показалось, отражают элементы военных доктрин стран участниц, стратегические, тактические особенности, общую картину хода I-ой Мировой. Здесь и бравая британская кавалерия с офицерами полными спеси, светских манер, благородства, восторженных порывов, простодушия. Их заботит доблесть, слава, состояние пуговиц мундиров, стремян. Сцена с кавалерийской атакой находит свое отражение в книге одного из лучших генералов танковых войск Германии во II-ой Мировой — Гудериана. Он упоминал об уязвимости кавалерии на полях I-ой мировой. Мы видим и танки, впервые примененные англичанами, ужас немецкой газовой атаки, минимальные продвижения войск стоящие огромного количества жизней атакующих, жуткий быт внутри окоп.

    Понравилось наличие человеческого лица у людей по разные стороны колючей проволоки. Некоторые сохранили милосердие, кого-то война сделала жестоким. Но мы видим людей. Конь в картине становится символом — он несет любовь. А самое главное, что символ этот получился очень живой, очень теплый и осязаемый. Конечные сцены фильма несколько растворяют нависшую правду окопной жизни и выводят его на рискованную стезю, когда можно задать вопрос: абсурд или реально «великий фильм о войне». Для себя я сделал вывод, что это великий фильм о любви.

    7 февраля 2012 | 20:57

    Знаете, с детства не люблю фильмы о лошадях и их злоключениях. Наверное, потому что в каждой истории хочешь позиционировать себя с каким-нибудь персонажем, а в отношении животных мне это сделать практически невозможно.

    Исключение, пожалуй, составляют только Спирит, да Черный Красавец. Но мне нравятся эти фильмы именно тем, что там показывают несломленый и гордый дух, с минимумом монологов (именно монологов, а не говорящих друг с другом животных) и роскошной визуализацией. А название фильма Боевой конь, будто, обещало именно такую историю.

    Словами не передать, как же я разочаровалась в главном герое фильма, а именно коне по имени Джоуи. Да и героем красивого коня можно назвать с большой натяжкой. Просто представьте, что идете в кино посмотреть историю о каком-то бравом животном, а тут выясняется, что вам куда более интересно наблюдать за историей жизни хозяев этого животного. Шутка ли персонажи гибнут на полях сражения, пытаются защитить самых близких людей ценой собственной жизни, помирают с голода в собственных домах, теряют самых дорогих людей, а вместе с ними и смысл жизни, пытаются доказать себе и другим, что война не отняла у них человечность. Да из каждой этой истории можно было сделать основу сценария для полноценного фильма. А конь пусть бегал бы себе на заднем плане на луге и никому не мешал, что, собственно, Джоуи и делал, только будучи на переднем плане. В этой истории мне абсолютно наплевать на этого Джоуи, ибо здесь и без него есть герои на которых стоит обратить внимание.

    Сильная расфокусация истории мешает детям сделать хоть какой-нибудь вывод из нее. Отсюда бессмысленность просмотра Боевого коня с младшим поколением.

    Актеры-люди играют слишком хорошо для такого вот фильма, но это только ровно до момента появления на экране чудо-коня. Рядом с животным они перестают вести себя адекватно и начинают бессмысленный треп о жалости к бедной коняшке. А чем она бедная-то, собственно никто не потрудился объяснить.

    Как результат: неплохие, в целом, дебютанты в большом кино, признанный во всем мире режиссер, хорошие сценаристы и музыканты смогли доказать нам, что нельзя снять великолепное кино, основываясь на посредственной идее животного на войне.

    7 из 10

    (все баллы заработали только актеры второго плана и операторская работа в батальных сценах)

    25 сентября 2012 | 12:11

    История дружбы человека и животного, не так нова для кинематограф, но то, как она рассказана в этом фильме выделяет его из общей массы. Этот фильм хочется смотреть за его искренность и доброту, а так же за весь тяжелый и подлинный ужас войны.

    Для меня эта картина стала первым фильмом Стивен Спилберг не на фантастическую тему. И после этой картины Спилберг не только подтверждает, что он выдающейся режиссер, но и становится для меня одним из лучших.

    В сюжете картины очень интересно описаны истории людей, к которым попал Джоуи, рассказывающие маленькие истории войны, трагедии и ужас, каждого даже самого маленького человека. Все они достойна целого фильма, но Спилберг сумел в нескольких минутах передать все тяготы, которые испытывают герои. Больше всего запомнилась сцена, в который немецкий и английский солдаты освобождают Джоуи из колючей проволоки. Это сцена явственно описывает, что воюют не люди, а правители.

    Безусловно, мастер приложил свою руку не только к сюжету, но и атмосфере фильма. Здесь она получилась настолько затягивающая, что ты невольно переживаешь вместе с персонажами, грустишь и радуешься, вместе сними. И одно из главных, что делает атмосферу настолько увлекательно — это музыка. Она подобрана очень качественно, подчеркивая и украшая все сцены в фильме.

    Актерский состав порадовал прекрасными британскими актерами, как в главных ролях, так и второстепенных. Но из всех хочется выделить Джереми Ирвина. Для него это первый крупный проект, и здесь он зарекомендовал себя с лучшей стороны, нечем не уступая уже именитым актерам. И мне думается, что его ждет хорошие будущее в кино. Его работа еще не раз будет радовать и удивлять, так как и в этой картине.

    «Боевой конь» — это кино в первую очередь о людях, о трагических судьбах каждого человека и целого поколения. Это кино хочется смотреть, что бы увидеть, как можно сохранить дружбу и любовь даже после нескольких лет войны и разлуки. Но все же в первую очередь это кино нужно смотреть для того что бы знать через что прошли наши предке.

    P.S. Здравствуй Джоуи! Где тебя носило?! Где же ты был?!

    29 марта 2012 | 20:58

    Это замечательный фильм, нем всё идеально и всё в меру, к месту каждый персонаж, каждая сцена, каждая шутка гармонично смотрятся в этом фильме. Уместный и тонкий юмор, проработанные персонажи, великолепные пейзажи, операторская работа, актеры, реалистичность и достоверность военных событий, трагедия человечества. Очень понравилось раскрытие типов англичанина, француза, немца.

    Я шел в кинотеатр ожидая хорошего кино, но с ожиданием множества клише, пафоса и соплей и представить не мог, что всё будет настолько великолепно. Весь фильм смотрится на одном дыхании и захватывает полностью.

    Я очень критично отношусь к любому фильму, всегда придираюсь к чему-то, нахожу изъяны и критикую по мелочам, а здесь я не хочу этого делать, да и не к чему по большему счету. Все два часа я прожил этим фильмом и он задел каждую струну души извлекая прекрасную музыку.

    В фильме нет главного персонажа, в нем всё главное и Альберт, и братья-немцы, и английский офицер, и конь, и родители Альберта. ВСЁ невероятно просто и о главном, всё пропитано любовью, трагедией, вечными проблемами человека. Фильм напомнил о чувствах, которых так не хватает в современном мире: любовь, дружба, сострадание, честь, отвага.

    Я никогда не писал обзоров на фильмы, хотя было о чем и что написать… так что это первый. Не могу вспомнить ленту, которая понравилась бы мне больше чем эта. Это один из лучших фильмов, который я видел за свою жизнь и это абсолютно без пафоса. Фильм превзошел все мои ожидания, он великолепен.

    Поставил бы больше если б это было возможно…

    10 из 10

    5 февраля 2012 | 14:20

    Нет сомнений, что за всю историю происходило несметное количество бед, одна из самых страшных — война. Она уносила жизни, судьбы, она разрушала то, что создавалось веками. И самое главное — войну нужно показывать. Нужно, чтобы даже сейчас люди смогли прочувствовать и понять, что же переживали люди в те времена. Насколько им было тяжело, через что им пришлось пройти, чем пожертвовать. Стивен Спилберг, уже подаривший нам прекрасную ленту о войне «Спасти рядового Райана», вновь снимает потрясающую, захватывающую военную драму.

    Сразу скажу об одном неоспоримом достоинстве фильма — отсутствие насилия. Безусловно, показывая войну, которая целиком и полностью состоит из боли и жертв, трудно снять фильм, не обличающий все кровавые распри. Однако Спилбергу удалось оставить тяжёлый след в душе, напомнить о тех жестоких временах, которые унесли столько жизней, заставить зауважать всех людей, погибших во время войны, при этом не показывая жестокости, но показывая душевную боль людей.

    Война унесла огромное количество жизней, разрушило огромное количество судеб. Это зверь, созданный людьми, убивающих и разрушающий всё вокруг.

    В этом фильме показана грустная история, развивающаяся на фоне войны — отношения геройского парня Альберта с его конём Джоуи, вместо с которым они прошли нелёгкий путь. Конь стал ему дороже друзей, стал ему настоящей опорой, однако война разлучила их. Они верили в то, что когда-нибудь им суждено встретиться, надеялись друг на друга, хотя за это время Джоуи побывал у самых разных хозяев.

    Снят фильм просто потрясающе и разумеется, после просмотра несколько разочаровывает тот факт, что фильм не удостоился ни одной премии «Оскар». Это замечательные, несколько простые виды родной деревни Альберта, грустно и резко показанные бои. Весь фильм зритель остаётся в напряжении. И разумеется, так мастерски переданная грусть, боль, которую испытываешь при виде драматических сцен.

    Стоит помнить тех, кто геройски пал во время войны и благодарить судьбу за то, что сейчас нет войны, ибо война — одно из самых ужасных событий, которые только видел мир.

    Этот фильм Стивена Спилберга достоин просмотра. В нём просто красиво и грустно рассказана интересная история, которая никого не оставит равнодушным.

    Безусловно,

    10 из 10

    11 марта 2012 | 20:40

    Один из самых влиятельных режиссеров вдоволь наснимавши приключенческого кино, возвращается к тому жанру, который в разные годы приносил ему номинации на «Оскар». Военные драмы всегда пользовались популярностью среди знающих людей (киноакадемики, критики), но новый фильм Стивена Спилберга не совем о войне, а скорее о дружбе между человеком и животным, которые благодаря начавшейся Первой мировой войне вынуждены расстаться, но пройдут ли они эти тяжелейшие испытания войной и найдут ли они друг друга по окончании боевых действий? На этот вопрос готов дать исчерпывающий ответ Спилберг в блестяще спроектированной 150 минутной драме, которая будет интересна школьникам, студентам, а также людям среднего и предпенсионного возраста. Роман Майкла Морпурго «Боевой конь» был написан в далеком 1982 году, но эту книгу стали эксплуатировать лишь с недавних пор. Первым почувствовавшим потенциал книжки, стал Лондонский Национальный театр, который в 2007 году сумел поставить завораживающий спектакль, добившийся признания как обычных зрителей, так и театральных критиков. Но театр — это культурное заведение, рассчитанное на определенную аудиторию, а вот кинотеатр — это уже более доступное развлечение, которому легче установить связь между искусством и массовым зрителем.

    Идя на «Боевого коня» не побрезгуйте носовым платком, ведь в новом фильме Стивена Спилберга столь мощная драматургия, что сразу же вспоминаются работы культового Кристофера Нолана, знающего толк в приготовлении сочных драматических экшенов. В «Боевом коне» не так много экшн-сцен и спецэффектов, как возможно того хотел бы зритель, посещающий исключительно грандиозные летние блокбастеры, но когда конь по имени Джоуи понимает с полуслова, окружающих его людей, то поверьте, что это выглядит не хуже, чем схватка Автоботов с Десептиконами в последних «Трансформерах». Как и полагается, режиссер берет в свою команду только профессионалов, которые не нуждаются в дополнительном пиаре. Двукратный обладатель премии «Оскар» Януш Камински знает где нужно установить камеру, чтобы зритель прочувствовал всю масштабность постановки и прослезился в нужные моменты, а композитор Джон Уильямс целых пять раз получал позолоченные статуэтки, так что ему не составляет особого труда написать гениальную музыку, которая останется в вашей памяти навечно, если вы конечно не планируете болеть амнезией. «Боевой конь» показывает всю многогранность режиссуры Стивена Спилберга, а точнее правильные формулы, которые начинаются с подбора талантливых британских актеров и заканчивая блестяще воссозданной атмосферой начала XX века. У исполнителя главной роли Джереми Ирвина (Альберт Нарракотт) хоть и отсутствует какой-либо кинематографический опыт, но это никак не мешает зрителям составить на него сверхположительную характеристику, основываясь на доверенной ему роли, которую он филигранно исполнил.

    War Horse — это фильм о дружбе, преданности и человечности, который мастерски поставил Спилберг, снабдив главгероев моральными ценностями, а саму историю поместив в условия Первой мировой войны. Очень жаль когда хорошее кино не находит поддержки у зрителей, а третьесортный хлам с лихвой окупается и перерастает в дилогию, трилогию, а хуже того в квадрологию или пенталогию.

    10 из 10

    6 февраля 2012 | 02:13

    И там и здесь между рядами
    Звучит один и тот же глас:
    «Кто не за нас — тот против нас.
    Нет безразличных: правда с нами».
    А я стою один меж них
    В ревущем пламени и дыме
    И всеми силами своими
    Молюсь за тех и за других.(с)


    Фильм вызывает восторг, бурю эмоций и гамму чувств. После просмотра в голове, словно рой разъяренных пчёл, роятся тысячи мыслей. Начинаешь судорожно размышлять и обдумывать фильм, и чем больше задумываешься, тем больше видишь и понимаешь, хочется сказать очень о многом, чтобы не быть сумбурным, постараюсь рассказать всё последовательно, итак.

    Стивен Спилберг, только одно это громкое имя способно заставить вас пойти в кинотеатр, можно бесконечно долго бросаться громкими словами в сторону Стивена Спилберга, говорить, что он великий человек, гениальный режиссёр, что к слову, безусловно, так, но я хочу чтобы Вы поняли, что Стивен Спилберг это режиссёр в каждом фильме которого, помимо зрелищности и масштабности, есть душа, и любовь. Причем, я хочу подчеркнуть, что у этого режиссёра зрелищность идёт дополнением к смыслу и морали, а не является её заменителем, как у большинства других режиссёров. Хочу сказать спасибо, этому, по истине, великому человеку который нам подарил так много шедевров, но самое главное за то, что, в каждом своём фильме, он дарит нам любовь и часть своей души. Спасибо за эту бесконечную доброту.

    Их выпускают на фронте, и велят лететь домой, это всё, что они знают, как попасть домой, они пролетают над войной, ты можешь это представить? Лететь над всей этой болью…над ужасом, и знать, что нельзя смотреть вниз, нужно смотреть вперёд, или ты не попадёшь домой. Что может быть храбрее этого?(с)

    Режиссёр напоминает нам о том, что нам забывать нельзя, да, конечно, я не ставлю это в заслугу только создателям фильма, есть прекрасная книга, но именно создатели этого фильма сумели донести книгу в массы, как можно более осмысленно и качественно. Картина показывает войну во всех её проявлениях, от фронта, где показаны люди которые не могут быть уверенны в том, что будут живы в следующую минуту, до мирных жителей которые стали жертвами войны и потеряли нормальное детство и жизнь. Ни в чем невинные люди и звери, лежат в пыли и грязи, искалеченные бесстыдной жадностью и завистью правительства. Ни в чем невинные люди, только представьте, на секунду, лишились всего, потеряли своих сыновей и близких, видели как друг умирает у них на руках. Везде смерть и слезы, а что в итоге? Ничего! Ничего не поменялось с момента начала войны. Но нельзя жить бес надежды, даже там, люди мечтают о том чтобы иметь возможность увидеться со своими близкими, сейчас совсем другие ценности, люди не ценят любовь, не ценят людей которые их любят и плюют им в душу, страдая о том кому не нужны, люди ничего не ценят, ничего не понимают. Нужно ценить то, что у вас уже есть. Фильм отчетливо показывает людей которые не уверены ни в чём, ни в своей жизни, ни в имуществе. они не могут оградиться от сложившейся ситуации. И ещё я хочу выразить благодарность тем людям, благодаря которым мы сейчас живём в свободной стране, теперь этим людям даже места в общественном транспорте не уступают, что может быть чудовищней не благодарного человека?

    Некоторые считали выбор Джереми Ирвина, на главную роль, несколько эксцентричным, неизвестный актёр который до этого играл в театре, внезапно стал главной звездой в фильме самого Стивена Спилберга, но я считаю, что это правильный выбор, не только потому, что Джереми Ирвин великолепно справился со своей ролью, но и потому что известный актёр, как сказал сам режиссёр, был бы в этом фильме неуместен, с выбором не ошиблись, актёр вписался в образ своего героя идеально и смотрелся в нём органично. Но фильм порадовал так же и довольно успешными актёрами, такими как Том Хиддлстон, Питер Муллан, Дэвид Тьюлис, Эмили Уотсон и многими другими, они все великолепно сыграли, всем им низкий поклон.

    Музыкальная сторона фильма так же сильна, музыка прекрасно дополняет повествование, конечно, в большинстве это драматические и героические мелодии, но есть место и более спокойным и умиротворенным.

    В итоге это — великолепная военная драма, охватывающая все стороны и проблемы того времени, наблюдая как молодые солдаты идут под пули или как девочка, в белом платье, потерявшая всё, плачет в объятьях дедушки я не могу забыть о главном — каждая капля, напрасно пролитой крови, это трагедия, которая найдёт в чём то свой отпечаток и не исчезнет с ходом времени, нужно быть благодарными и молиться, чтобы наши дети жили в мире без войн.

    10 из 10

    7 апреля 2012 | 02:19

    Действительно завораживающая экранизация. На столько сентиментальна, что слёзы проступают на глаза в первые минуты фильма.

    Альберт Нарракот — обычный юноша, живущий со своими матерью и отцом на их ферме, наблюдает рождение жеребёнка. Этот жеребёнок поражает мальчика с момента появления его на свет. Он растет на глазах мальчика. И вот он уже зрелый жеребец. В один, казалось бы самый обыкновенный день, отец Альберта отправляется на аукцион приобрести рабочую лошадь для пашни, но вдруг видит его — того самого коня. Замечая в нём что-то особенное, он не раздумывая покупает его, отдав за него немалую сумму. С этого момента и начинается неразрывная дружба между Альбертом и Джои (так он называет коня).

    Начинается война… В связи с задолжностью семьи за аренду участка, на котором они проживают, отец Альберта принимает трудное решение продать Джои. Ничего не сказав жене и сыну, он уводит коня в город, где продаёт его капитану Николсу. В это же время Альберт находит их, он просит капитана не покупать его, но его попытки тщетны. Капитан даёт слово Альберту, что он будет заботиться о Джои так же, как заботился о нём он сам.

    И с этих пор начинается безумно долгая разлука двух друзей. Капитан Николс погибает в сражении, и с тех пор Джои должен заботиться о себе сам. На войне он проходит через все круги ада.

    Весь фильм пропитан слезами. Разлука Джои и Альберта, смерь капитана Николса, колючая железная проволока, в которой запутывается конь, его спасение, и наконец, воссоединение друзей в госпитале, куда попал Альберт после ожога газом. Временно ослепший, Альберт узнаёт о «волшебном коне», он находит его, и не видя, но чувствуя, что рядом с ним его лучший и верный друг, поражает всех собравшихся вокруг людей.

    Актеры прекрасно вжились в свои роли. Джереми Ирвин очень точно передал все те чувства, что были присуще Альберту. Те удивлённые глаза, когда он впервые наблюдал за появлением жеребёнка, та боль разлуки, то счастье, когда он находит своего лучшего друга. Джереми потрясающе удалось сыграть эту роль. Том Хиддлстон — он же капитан Николс, прекрасно донёс до зрителя сущность его героя. Отважный, чистый душой, он приковал внимание своей добротой.

    Драма действительно очень захватывает дух и оставляет приятный осадок в душе. Про такие фильмы говорят «забудется не скоро».

    2 мая 2013 | 00:12

    Помните «Белый Бим — Чёрное Ухо?» А «Хатико»? Вот теперь есть ещё «Боевой конь» — ещё одна история о домашнем питомце (и пусть вас не смущает эпитет «боевой»). Я по глупости подумала, что если фильм номинировали на Оскар, то должно же в нём быть что-то достойное. Однако, уровень повествования разочаровывает с самого начала.

    Невооружённым глазом видно, что история списана из книги для двенадцатилетних девочек, которые легко проглотят наживку и расчувствуются во всех нужных местах. Спилберг ведёт себя крайне недостойно, грубо манипулируя зрительским вниманием и выпрашивая золотую статуэтку за драматизм. Взгляд на войну у него такой же посредственный, как у Маргарет Митчелл, но если женщине это в определённой мере позволительно, то от мужчины 65 лет ждёшь совершенно другого. Поначалу создатели пытаются вызвать глупое умиление («Он принёс тапочки!»), затем делают ход конём и бьют на жалость («Бедный!»). Непростительно то, что все их намерения видны за версту, а значит, фокус не удался.

    Признаюсь, некоторые моменты выжали-таки из меня слёзы, но по завершении фильма никому не хочется говорить за это спасибо. Настоящего удовольствия я не получила, ни о чём важном не задумалась, ничего нового не увидела. Какие тут шесть номинаций!.. Разве только на Золотую малину.

    P.S. А слабо снять фильм про кошку?

    4 из 10

    3 марта 2012 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>