Ожидавшийся с огромным интересом старт одного из главных блокбастеров года прошел в Северной Америке с достойной, но отнюдь не выдающейся кассой. Существенно уступив своим предшественникам на американских экранах, четвертая часть «Пиратов Карибского моря» отыгралась, установив ряд рекордов в международном прокате.
С самого начала студия Disney поставила планку успеха четвертым «Пиратам» на уровне стомиллионной отметки, но в итоге картине пришлось удовлетвориться лишь лучшим стартом текущего года. Собрав 90,2 млн долларов в 4155 кинотеатрах (21 697 долларов с площадки) «Странные берега» не без труда смогли опередить «Форсаж 5», но порядком уступили двум предыдущим частям пиратской франшизы.
Стоит напомнить здесь, что второй фильм в июле 2006 года добыл 135,5 млн долларов в дебютный уик-энд, а третий в мае 2007 года освоил 114,7 млн долларов без учета первых показов поздно вечером в четверг. С учетом инфляции это будет примерно равносильно 163 и 131 миллионам долларов на текущий момент. Оставив за бортом двух ключевых героев первой трилогии, франшиза решила все же отправиться в новое плавание в модном трехмерном формате и с более скромными задачами. Последнее, по крайней мере, касалось американского проката.
После полюбившегося зрителям оригинального фильма реакция критиков и аудитории на сиквелы была уже не столь однозначна. Особенно это касалось третьей части, когда после великолепного результата второй американские сборы резко пошли на спад, сократившись с 423 до 309 миллионов долларов. Поскольку международная выручка оставалась по-прежнему очень высокой, сколько-нибудь серьезного беспокойства тогда это не вызывало.
Без особой изюминки в сюжете и каких-либо сильно запоминающихся по рекламным роликам спецэффектов для большинства американских зрителей четвертый фильм выглядел просто еще одним совершенно на этот раз рядовым «пиратским »сиквелом с любимцем публики Джонни Деппом. Для того чтобы показать достаточно солидный результат, этого оказалось достаточным, а на большее запала не хватило. С поправкой на более дорогие билеты в 3D-формате получается, что «Странные берега» сохранили чуть больше 60 % аудитории «Края света» и примерно половину «Сундука мертвеца».
В значительной степени сюрпризом стало то, что трехмерные экраны в 2747 заведениях не смогли дать даже половины кассы уик-энда. Столь низкое соотношение 3D- и 2D-форматов по большому счету встречается впервые за последнее время. Даже разгромленные всеми подряд за низкое качество конверсии «Битва титанов» и «Повелитель стихий» получили соответственно 52 и 54 % своей дебютной выручки с трехмерных экранов.
В качестве некоторого позитива можно отметить, что произошедшее снижение выручки получилось не таким большим, как у вышедшего в этот же уик-энд год назад четвертого «Шрэка». Тогда тоже перебравшийся в трехмерный формат мультфильм смог собрать лишь 70,8 млн долларов за уик-энд при старте в 4359 кинотеатрах. Даже в отрыве от рекордной международной кассы, речь о которой пойдет впереди, ни малейшего разочарования в стане студии не ощущалось.
«Я думаю, Роб Маршалл, вне всякого сомнения, создал потрясающий фильм, и когда вы объединяете Джерри Брукхаймера и Джонни Деппа — это просто бомба», — заявил руководитель дистрибуции Чак Виан. «Что касается меня, я никогда не смогу назвать 90 миллионов неудачным стартом. Исследования аудитории указывали именно на эту цифру, но все старались выжать большее, чем они сулили нам. К тому же, нет никаких сомнений в том, что все более и более важным становится международный прокат», — продолжил он. При посредственной критике фильм получил оценку B+ по опросам CinemaScore, 54 % зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, и 54 % были старше 25 лет.
Первые премьеры на международной арене стартовали в среду, после чего сразу же стало очевидно, что четвертая часть идет ничуть не хуже своих предшественников. Более того, за счет колоссального роста выручки в таких поднявшихся за последние несколько лет кинорынках, как Россия и Китай, фильм мог рассчитывать даже на большее. Когда же пришло время подводить предварительные итоги, выяснилось, что «Странные берега» заработали невероятную сумму в 260,4 млн долларов в 18 210 кинозалах по всей планете. Таким образом, четвертым «Пиратам» удалось превзойти результат «Принца-полукровки» (236 млн долларов) и установить новый рекорд международных сборов за уик-энд. Результат «Края света» четырехлетней давности (216 млн долларов) был улучшен сразу на 20 %. Наибольший вклад среди всех международных территорий сделала Россия с 31,4 млн долларов, где также пали все мыслимые и немыслимые рекорды.
Одновременно со студией Disney о своих успехах отрапортовала IMAX Filmed Entertainment. По предварительным данным четвертые «Пираты Карибского моря» установили новый рекорд формата, заработав 16,7 млн долларов глобальной выручки за дебютный уик-энд. В Северной Америке фильм вышел в прокат в рекордных 256 кинозалах IMAX.
В свете относительно заурядного старта «Пиратов» главными героями уик-энда были признаны два других фильма. Одним из них стала комедия «Девичник в Вегасе», потерявшая во второй уик-энд лишь пятую часть своей дебютной выручки. При этом 32-миллионная картина держится даже лучше таких самых стойких летних кассовых хитов, как «Незваные гости» (падение на 24,3 % во второй уик-энд) и «Мальчишник в Вегасе» (падение на 27,1 %).
С кассой второго уик-энда в 20,9 млн долларов и 59,3 млн после 10 дней проката покорение стомиллионного рубежа остается лишь делом времени. Добившийся сенсационного успеха проект идет на результат не менее 120–130 миллионов долларов по итогам американского кинопроката, а студия Universal Pictures в свою очередь получит третий стомиллионный релиз за последние два месяца.
Лишившийся большей части трехмерных экранов и почти всех кинозалов IMAX «Тор» потерял 55 % своей выручки, заняв третье место с 15,5 млн долларов в третий прокатный уик-энд. Общая касса составляет 145,4 млн долларов в американском прокате, 247 млн в международном и 392,4 млн во всем мире.
Несколько меньшими потерями отделался «Форсаж 5», заработавший 10,6 млн долларов после падения на 48 %. Кассовый хит постепенно приближается к престижному 200-миллионному рубежу, от которого сейчас его отделяет всего лишь 13,8 млн долларов (186,2 млн после четырех недель). Две других ключевых планки были пройдены по ходу минувшей недели. Сначала в четверг пятый «Форсаж» оставил позади 300-миллионную отметку международной выручки, а затем в воскресенье взял и 500-миллионный рубеж общемировых сборов (соответственно 321,3 и 507,5 млн по итогам уик-энда).
Неподготовленный к жесткой конкуренции с «Пиратами» «Пастырь» обвалился на 68 %, заработав 4,75 млн долларов во второй уик-энд и 23,8 млн за 10 дней проката. По всей видимости, финальные сборы 60-миллионного проекта составят всего лишь порядка 30 миллионов долларов. Мультфильм «Рио» добыл 4,69 млн в шестой уик-энд, доведя свою общую кассу до 131,7 млн долларов.
Все так же неотступно следуют друг за другом две свадебные комедии. Одна из них собирает чуть больше в будни, а другая чуть больше в выходные, но по сумме результат остается практически одинаковым. 3,7 млн долларов заработала «Прыгающая метла», и 3,52 млн досталось «Жениху напрокат» (всего соответственно 31,2 и 31,5 млн долларов после трех недель проката). Романтическая драма «Воды слонам!» добыла 2,18 млн в пятый уик-энд с общей кассой в 52,5 млн долларов по итогам пяти недель проката.
Только девять участников проката смогли взять отметку в миллион долларов. В борьбе за оставшуюся вакансию в десятке сильнейших удача улыбнулась комедии Тайлера Перри «Большая счастливая семья Мэдеи», которая собрала 957 тысяч долларов в пятый прокатный уик-энд (всего 51,7 млн). Совсем немногим уступила ей освоившая 930 тысяч долларов в седьмые выходные проката драма «Серфер души» (всего 40,6 млн).
Рядом с этими двумя привычными участниками чарта неожиданно оказался доступный уже почти как два месяца на DVD и blue-ray мультфильм «Рапунцель». Расширив прокат с 9 до 191 кинотеатров, анимационная лента собрала 910,5 тыс. долларов и за счет этого таки покорила казавшийся недоступным 200-миллионный рубеж (200,6 млн). Такая высокая выручка объясняется в первую очередь небольшой хитростью киностудии в виде сдвоенных сеансов с «Пиратами», сборы от которых были поделены пополам между обоими фильмами.
Вторым героем минувшего уик-энда наравне с «Девичником в Вегасе» стала кинолента Вуди Аллена «Полночь в Париже». Дебютировав в шести кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, открывавшая Каннский фестиваль картина заполучила потрясающую выручку в 599 003 доллара при феноменальной наработке в 99 834 доллара с площадки. Это был тринадцатый результат за всю историю американского проката и четвертый среди игровых фильмов после «Девушек мечты», «Горбатой горы» и «Сокровища».
Для сравнения: предыдущий фильм режиссера «Ты встретишь высокого незнакомца» заработал в прошлом году 160 тысяч долларов тоже в шести кинотеатрах (26 684 доллара с площадки). Самым же успешным его фильмом из начинавших с ограниченного проката был «Матч-пойнт», но и он заработал на старте 398,6 тыс. долларов в восьми кинотеатрах при вдвое меньшей наработке в 49 824 доллара с площадки. «Полночь в Париже» превзошла и результат лауреата «Оскара» «Король говорит!», собравшего в ноябре прошлого года 355,5 тыс. долларов в четырех кинотеатрах со средней выручкой в 88 863 доллара с заведения.
Казавшаяся чересчур смелой и даже рискованной стратегия контрпрограммирования с «Пиратами» полностью оправдала себя. Популярность режиссера традиционно особенно велика именно в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а недавняя премьера на Каннском кинофестивале послужила катализатором мгновенного роста интереса к картине. «Мы намеренно стартовали напротив „Пиратов“, поскольку мы думали, что сможем получить открытый простор в этих двух городах. Иметь такую крупную отправную точку, как Канны, было идеальной основой для премьеры именно этого фильма», — объяснял нелегко давшееся решение сопрезидент прокатчика Sony Pictures Classic Майкл Баркер.
На следующие выходные, в четырехдневный уик-энд Дня памяти, даже имея несколько десятков кинотеатров, фильм вполне может протиснуться в первую десятку кинопроката. Ведь даже нынешней выручки хватило ему для того, чтобы финишировать на высокой тринадцатой позиции. «Мы чувствуем, что сможем удержать свои позиции на этой неделе. Я думаю, дебютный уик-энд подтвердил, что это будет одним из главных фильмов лета», — преисполнен оптимизма Майкл Баркер.
Общая касса первой десятки проката составила 156,9 млн долларов, что на 11 % больше, чем год назад, когда победил четвертый «Шрэк» (70,8 млн), но на 7 % меньше, чем два года назад, когда первым был сиквел «Ночь в музее 2» (54,2 млн за трехдневный уик-энд).
На следующей неделе в четырехдневный уик-энд Дня памяти борьбу за победу поведут еще два тяжеловеса кинопроката — сиквелы «Кунг-фу Панды» и «Мальчишника в Вегасе». Оба эти фильма выходят в прокат в четверг и получат соответственно 3850 и 3500 кинотеатров.
Мне кажется, что такую кассу 'Пираты' вполне заслужили.
ну и рад за них) все же лучше, чем Форсаж))
Лучше в художественном плане? 'Форсаж' был неплох, вроде...
ну закидайте меня какашками, но лично я от форсажа получил больше чем ожидал, точнее не ожидал ничего, а получил Уууух. Пираты же... нормально...ну скучно, не впечатлило.
в любом плане) Форсаж - убогий трэш, в котором есть только заимствование чужих идей и ничего собственного)) даже гонки и те оставили в ничтожно маленьком количестве)))
Какашками не закидаем, но скажем, что Джек Воробей - народный любимец, спасибо Вербински. За счет этого фильму уже обеспечена хорошая касса.
последний форсаж - лучший из серии, несмотря на то, что он стал боевиком
Однако же некоторым этот 'убогий трэш' кажется лучшим во всей франшизе.
согласен, но вот и выходит, что пираты выкатываются за счет ранних заслуг Вербински. Может и с форсажем так, но вот например я особо эту франшизу не любил, а посмотрел трейлер пятого, узнал, что там будет реальные боевичок, а не гоночки, и решил пойти, не пожалел. Фильм всё-таки крутой)
4 пираты ничем не лучше, кстати. Где у них что-то собственное? Зато хватает самоповторов, Джонни опять вертится на верёвке и пинает всех ногами. Пираты даже хуже, на много, так как от них заранее ждёшь большего, чем от очередного Форсажа, всё же трилогия задала планку.
ага, некоторым, кроме меня, что Вы там нашли, не понимаю) кино сделано совершенно не самостоятельно и не заслуживает тех оценок, которые стоят в ваших профилях)
о, да) Форсаж втихаря хапанул частично фишки других фильмов и думал прокатит)) супер, ага=)
В форсаже хотя бы был крутой экшн (правда только в начале и конце), в 4-ых пиртатх и этого не было (финальная потасовка 10 на 10 выглядит тошнотворно)
ко всему прочему, Пираты смешные и у них есть Раш, а это уже повод для уважения))
экшон в Форсаже - опять же, баян) по сути, скучно, нудно и посредственно))
Ваше мнение, на которое Вы, черт возьми, имеете право. Но что значит 'не самостоятельно'?
оценка на кп, айэмдиби, кинокритиков, сборы показывают, что всё-таки прокатило)
я уже понял, что вы троль, но при этом очень толстый, так что не интересно.
Все дело в том, что прокатило - исходя из высоких сборов и оценок.
А пираты сделали иначе? Можно подумать, что эпизод с выбором незаряженных пистолетов до Маршала никто не показывал, ага) Что Форсаж, что новые Пираты - второсортное кинцо на штампах, вот только первый умудрился оказаться получше пары предыдущих серий.
а учитывая, что Форсаж и был всегда второсортным дерьмецом, то получается все печальнее некуда)
нет сомнений, друг, ты прав во всем. респект тебе)
экшон в Форсаже — опять же, баян) Я могу вспомнить, как, например, Майкл Кейн с командой удирали от полиции на мини-куперах, набитых деньгами. Как на ворованном авто смывался Кейдж. Помню ещё с десяток похожих эпизодов разного уровня постановки. Но вот совершенно не могу припомнить, что бы где-то ещё два автомобиля тянули за собой огромный сейф, попутно сбивая им же полицейские машины. Ну а бой саблями - да, это так оригинально!
'Второсортный' - не вполне подходящий эпитет для фильмов такого рода, на мой взгляд.
Был, да. И остался в своей же категории. А пираты из оригинального эпического блокбастера скатились во второсортное дерьмо) И что же печальнее?
Согласна, но это только один повод, больше нечего хорошего в Пиратах(четвертых) нечего нет, ну может пару кривляний Джека, и всё, а так это просто 'пародия', на 'настоящих' пиратов.
а тут, видимо, пишу про бой на саблях? к слову, как это так две легковушки тащили многотонных сейф на такой скорости, что смогли (!!!) оторваться от преследования и поместить его в кузов грузовика, предварительно заменив сейф с деньгами на сейф без таковых, неясно) неясно и то, как это не заметили критики, зрители и иже с ними)) но переубеждать Вас... а это надо? вы тут все со своим мнением и не способны слышать, что 'Быстрая пятерка' - чистой воды проходной блокбастер уровня тупости бекмамбетовского 'Вонтед'. Только в форсаже 5 нет никакой морали, намека на сюжет или всего прочего) почти два часа - это чуть ли не пытка, но ни разу не аттракцион, а потому жечь на костре такое кино надо, ведь все мы имеем право на ошибку, а рейтинг айэмдиби и критиков - это, видимо, высококлассный стеб))) хотя над фильмами типа Форсажа смеяться не принято. Стыдно=)
так мы тут с вами говорим именно об этих двух фильмах, а не о трилогии) Форсаж за номером 5 вне всяких сомнений выглядит куда более органично в своей пенталогии, но Пираты вполне себе хороши и в виде трилогии) дело не в том, я за Пиратов 4 нежели за Форсаж 5 в данном контексте, в ином случае я сам жег бы этих Пиратов 4 на костре=))
а тут, видимо, пишу про бой на саблях? Не коси под дурачка, если уж ты взялся говорить, что Пираты 4 лучше, чем Форсаж 5, а затем обвиняешь экшн форсажа во вторичности, то, соответственно, ставишь онный в Пиратах на планку выше. к слову, как это так две легковушки тащили многотонных сейф на такой скорости, что смогли (!!!) оторваться от преследования и поместить его в кузов грузовика, предварительно заменив сейф с деньгами на сейф без таковых, неясно) неясно и то, как это не заметили критики, зрители и иже с ними)) К слову, мы говорили не о том, правдоподобно ли или нет, а о том, насколько вторично или же напротив, оригинально. Не надо уходить в другое русло. К тому же неправдоподобность всегда была спутником боевиков. вы тут все со своим мнением и не способны слышать, что «Быстрая пятерка» — чистой воды проходной блокбастер уровня тупости бекмамбетовского «Вонтед» Это ты что-то не способен слышать, я уже признавал выше то, что Форсаж 5 - просто проходной блокбастер, но ты почему-то продолжаешь это доказывать, и не говоришь ни слова в оправдание 4-ых пиратов, которые якобы лучше. Да, ещё и претензии форсажу предъявляешь такие, какие смело можно предъявить и творению Маршала)
Пираты лучше тем, что: У них есть великолепный Джефри Раш и актерская игра в общем. Наличия оной в Форсаже не наблюдается. Пираты не претендуют на лавры фильма с интригующим сюжетом, потому как там все ясно с первых минут трейлера, а вот Форсаж наоборот, своими совершенно вялыми сюжетными недопотугами гробит себя на корню, да и эта финальная отсылка к сюжетной линии подруги Торето... неужто к месту? Пираты не сильно оригинальны, но Пираты можно легко посмотреть с семьей и даже купить на ДВД. Детям можно на таком расти, можно такими фильмами приобщаться к большому кино. Можно, но не рекомендуется, потому как есть первые три части. А вот Форсаж совершенно глуп и немощен в плане юмора и морали. Он ровным счетом ничему не учит и даже не пытается. Это чистой воды банальный боевик, коих сотни тысяч со Стивеном Сигалом. Настолько глупый, что даже редкие шутки воспринимаются, как 'умалишенность' сценаристов. Вроде поэтому.
спасибо Джонни Деппу. Он сам создал свой образ.
У них есть великолепный Джефри Раш и актерская игра в общем. И Раш, и Депп, оба - великолепные акётры, вот только они уже четвёртый фильм предстают в одном образе, и если в первых фильмах ещё можно было ими восхищаться, то теперь то с чего? И да, мне тоже интересно, чему такому особенному Пираты научат? Там мораль-то на уровне банальностей, такую и в Форсаже можно найти, мол, доверяй друзьям, бла-бла-бла.
и смысл дальше говорить? Я ничего не сказал, Вы ничего не услышали)) недофорумщики КП, бллин...))
Мораль Форсажа: раскачать бицуху, смотреть на всех брутальнейшим взглядом и придумывать гениальные планы а-ля 'давайте въедем не броневике в хранилище, а сейф привяжем к двум обычным тачкам'.