всё о любом фильме:
авАААтар
Александр Елизаров, Россия, Самара, 22 года, 4 сентября 1994, М
Добавить в друзья

 заходил больше года назад

Регистрация: 1 января 2010 Рейтинг комментариев: 408 (2657 - 2249) Обновления сайта: 31 (65 - 34)

«Было хорошо.
Будет лучше»

 

Оценки пользователя

все оценки (56)

 


Фильмы, которые ждёт

авАААтар

все ожидаемые фильмы (22)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 716

Никому не хочется уходить, оставляя после себя плохое настроение и неразрешенные проблемы, и хотя всегда получается именно это, каждый где-то в области сердца лелеет надежды на праздничные похороны, танцевальные поминки и громкоголосые воспоминания вместо удушающей атмосферы и безмолвного траура. Некоторый Валентин, уроженец города-героя Волгограда, узнавший о своей неизлечимой болезни, встречает ее вместе с родным братом. Но не на родине, а в неслучайно серой, захламленной Москве. Где удивительно бесполезные люди проживают свои бесполезные жизни, и только девочка-подросток кажется единственным разумным существом. Даже при том, что курит.

В этом фильме не сыщешь красивых актеров или актрис, эффектных городских пейзажей и обнадеживающих умозаключений. Есть поступательное движение в глубокую яму, откуда нет ни сил, ни желания выбираться. Столица съедает маленьких людей, толкая их в какие-то нелепые крайности, заставляя выполнять чужие просьбы и идти на компромисс с исключительно улыбчивыми выродками. Еле-еле играет знакомая музыка, но ее не слышно за до боли, до дрожи, до слез узнаваемыми конфликтами родителей и детей. И суть, принимая различные формы, остается все та же: кто-то просто не успевает сказать то, что должен, потому что садится телефон. Или он вовсе выключен.

«Одиночество в толпе» — изъеденный стереотип, тем не менее основополагающий в современном искусстве. Каждое новое его отражение в общих чертах пусть и идентично предыдущему, но в творчестве талантливых людей занимает особую нишу хотя бы потому, что при всех похожих чертах остается исключительно личным, интимным. И именно в данном случае видна роль постоянных диалогов, порой банальных, порой чертовски фальшивых в мелочах, но настоящих в целом. Молчание не стоит золота, когда это твои последние слова, и только в них ты можешь вложить всю свою жизнь.

А когда ты наконец останавливаешься, то единственное, что тебя волнует — человек перед тобой. Захотел ли он понять все, что ты только что произнес и, слушая, услышал ли или просто принял серьезный вид. И если все получилось — возможно, впервые в жизни — то хорошо. Хорошо, что есть кто-то, с кем можно выпить, даже если не пьешь, и встретить Новый Год, даже если это просто очередной ветреный день. Хорошо, что о тебе на пару минут, но вспомнят, когда ты уйдешь, обязательно не прощаясь. Однако не по-английски.

31 декабря 2012 | 20:11

Идеальная ячейка общества идеальных афроамериканцев. Муж, жена, свекровь, двое детей, третий — на подходе. Он — где-то между Лайтманом и сферическим Дензелом Вашингтоном, на нее всем плевать. Большой дом, в котором поместится без труда, кажется, двенадцать столь же замечательных семей, вскоре должен быть покинут: доктор-детектив Алекс Кросс сегодня-завтра переедет в Вашингтон, где его ждет скучная должность, но четыре трети нынешней зарплаты, отличная страховка и превосходный дантист. Однако последнее задание предательски не звучит последним аккордом, и все идет наперекосяк. И не хватает только ливня.

По сути своей «Я, Алекс Кросс» — наглядное пособие по тому, как сделать кино, чтобы оно понравилось просто тем, что оно есть. Многозначительные словеса не режут слух, потому что все удачно поддается объяснению «дубляж», причинно-следственные связи в лучших традициях фильмов о кровной мести и Стивене Сигале расписаны не подробно и, признаться, лениво, но умеренно логичны и не пытаются казаться претенциозной ересью, а за бессмысленно яростного Фокса можно простить если не все, то добрую половину. Уж больно стилистически неплохим вышел его образ, в котором безумец в солнцезащитных очках, передвигающийся на кадиллаке, кажется пусть излишне нереалистичным, но тем не менее убедительно социально-неадаптированным.

В общем же и целом, боевик таки удался. Тут вам и погони в новомодных режимах, и благородные убийства с отрубанием десяти пальцев, и ненатурально завораживающая ракета, что предельно компьютерно изничтожила целую лестницу возле входа, и заводские битвы, снятые на мобильный телефон с блюреевским разрешением. Словом, весело. И весело даже не потому, что грустно быть должно, а как-то не получается. А потому, что после работ, учеб и иных еженедельных демагогий именно такая «элементарщина» способна вернуть сознание и разум в исходное положение. Когда все хорошо, нет проблем, и солнце светит ярко-ярко. Даже в полночь.

20 октября 2012 | 00:22

Ночь. А вместо фонарей, аптек и улиц — замкнутые пространства, голосистые барышни и надоедливое одиночество. Кризис среднего возраста застал немногим позже полувекового юбилея. И некуда бежать, хотя всегда и с радостью. Знакомьтесь, это Боб. Или Билл. Обеспеченный, немолодой, перманентно недовольный. А на соседнем стуле — она. Юная, красивая, образованная. Тоже одна. Тоже чего-то ждет и ищет. Не за гостиничные номера ведь выходила замуж, но поняла слишком поздно и потому молчит в ответ на такие формальности мужа, как «Я тебя люблю». Несложная цепочка назывных, какое-то яростно-пафосное вступление и, собственно, понеслась.

О том, что покорны величайшему из чувств все возрасты, телосложения и состояния души, высказывались многие современные киноделы, но у дочери небезызвестного Френсиса Форда получилась удивительно выразительная сказка на тему закрытых дверей и пустых аллей, где место вальяжных хэппи-эндов заняли неразборчивые голосовые импровизации Билла Мюррея. Казалось бы, нарочно дотошный экзистенциализм вступительных сцен должен задавать тон картине, и он это, конечно, очень удачно делает: тут и по пять минут в телевизор таращаться, и в вещах роются исключительно скрупулезно и медленно. Но при этом развитие героев и героинь проглядывается не благодаря зияющим дырам сценария, а в силу тщательной продуманности такового.

Растет на глазах успешно осуждаемая любовь к годящейся-в-дочери, жизнь наполняется оранжевыми красками надетой наизнанку футболки, но утро, и в постели рыжая незнакомка. Впрочем, такие моменты для Копполы будто не имеют значения — наоборот, она подчеркивает их случайность, выделяет из ряда подобных и успешно низводит важность к нулю. Восхищает расторопность диалогов, меткость шуток, над которыми тактично всего лишь улыбаются, смелость воспроизведения крайне щепетильных моментов. Меланхоличный мир превосходной музыки до отказа заполнен забавным нигилизмом Мюррея и аккуратной честностью Йохансонн. Лишь изредка радующий белоснежными улыбками дуэт берет свое контрастирующей органичностью, когда оператор на протяжении полутора часов утруждает себя подчеркиванием ростового превосходства мужчины над женщиной. Совсем, надо сказать, не зря.

Как и положено, завтра наступает сразу после сегодня. Потому и, не успев опомниться, супружеская пара двух восхитительных ночей не то чтобы не желает расставания — боится, убегает, прячется. А переполненному Токио палец в рот не клади, да и как можно найти кого-то, если ты до сих пор не нашел самого себя? Но давайте все-таки верить в чудесные расклады и все меньше грустить невпопад. Ибо вместо всего этого лучше любить. Немногих. Однако — сильно.

17 октября 2012 | 01:00
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...