Полночь в Париже

Midnight in Paris
год
страна
слоган-
режиссер Вуди Аллен
сценарий Вуди Аллен
продюсер Летти Аронсон, Хауме Роурес, Стивен Тененбаум, ...
оператор Дариус Хонджи
композитор-
художник Анна Зейбель, Жан-Ив Рабье, Соня Гранде, ...
монтаж Алиса Лепселтер
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.11 млн,    Франция  1.74 млн,    Италия  1.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
15 марта 2012, «Новый Диск»
релиз на Blu-ray
22 марта 2012, «Новый Диск»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (3):
Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (356 824)
ожидание: 95% (4072)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
203 + 15 = 218
7.8
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На постере фильма Оуэн Уилсон изображен гуляющим на фоне знаменитой картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889-90 годы).
    • Первый фильм Вуди Аллена, собравший в мировом прокате более 100 млн долларов.
    • Вуди Аллен не присутствовал на церемонии вручения премии «Оскар» 2012 года. Фильм был награжден за лучший оригинальный сценарий, но режиссер продолжил традицию, согласно которой он никогда не посещал указанное мероприятие, не являясь членом Киноакадемии. Единственное исключение режиссер сделал в 2002 году, когда принял участие в церемонии, отдав дань трагическим событиям в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.
    • Сюжет, который Гил обсуждает с Луисом Бунюэлем, был использован в фильме «Ангел-истребитель» (1962).
    • Во время съемок в Париже Вуди Аллен жил в отеле «Ле Бристоль», том самом, в котором останавливались герои картины Гил и Инес.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Картина, которую рисует Пикассо в фильме — это «Купальщицы 4» (1928 год). В то время он уже год как был в отношениях с Марией Терезой Вальтер, которая была героиней нескольких его картин, а через пару лет родила ему дочь.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гил впервые встречает Хэмингуэя в ресторане «Полидор». Вернувшись в 2010 год, Гил обнаруживает на месте ресторана прачечную. Однако в Париже в 2010 году этот ресторан все еще существовал.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Писатель и режиссер Вуди Аллен является одним из самых плодовитых голливудских режиссеров. В своём 41-ом фильме он продолжает роман с Европой, которая оказала существенную долю вдохновения и художественного переосмысление для человека связанного с Нью-Йорком. Перенеся действие из Лондона в Париж, становится очевидным, что Аллен любит французскую столицу, давая по настоящему полюбоваться пейзажем с замечательными видами, а когда на видеоряд ещё и ложится джазовая музыка, то можно в полной мере ощутить всю красоту происходящего.

    Время от времени, я полагаю, кто-то чаще, кто-то реже, поддаётся мечтам о том, на что могло бы быть похожим, если бы мы (я) жили в другое время, другую эпоху?! Видимо Аллен тоже фантазёр и мечтатель, очевидно, он выбрал для себя временной отрезок, а именно эпоху незадолго до своего рождения, к которой он испытывает чувства чистого и неподдельного интереса, смешанного с хронической тоской по идеализированному прошлому, пытаясь всё это передать на экране через главного героя Гила, в лице Оуэна Уилсона. Очевидно, что именно он приковывает к себе внимание. Он создаёт образ с настолько искренним энтузиазмом, что ему действительно веришь. Что касаемо научной точки зрения произошедшего в фильме, то по большей части история «Полночь в Париже» нетребовательна, особенно для тех, кто знаком с научной фантастикой и рассказами о путешествии во времени. Здесь не делается никаких попыток объяснить механизм, путешествий — они просто случаются. И это без сомнения правильный ход, так как применение каких-либо магических вмешательств, по видом реальности, чаще всего выглядит довольно глупо.

    Романтическая комедия с элементами магического реализма и путешествий во времени — всё это восхитительная фантазия Вуди Аллена. Все его фильмы так или иначе имеют дело с любовью и сексом, но так редко он делает это с такой беззастенчивой толикой романтизма. Несомненно, «Полночь в Париже» — это его лучшая, после «Вики Кристина Барселона», работа за последнее десятилетие, созданная с умом и грацией, которую можно смело считать сокровищем кинематографа.

    7 августа 2011 | 20:50

    Главного героя этого фильма очаровывает Париж 20-ого века под дождем. Со своей невестой он едет в этот замечательный город, но большую часть времени проводит в одиночестве, с каждым днем он все больше понимает, что они совершено разные люди.

    Однажды гуляя по ночным улицам Гил Бендер садится в машину и попадает в Париж 20-ого века! Он встречает известных людей той эпохи: Пикассо, Гертруду Стайн, Т. С. Элиота, Дали…

    Кажется что Гил создан для этого времени, здесь он чувствует себя как «рыба в воде», останется ли он здесь? Смотрите фильм и узнаете.

    Картина «Полночь в Париже» оставляет очень приятное послевкусие, это картина-антидепрессант. Очень запомнилась персонаж Эдриана Броуди — Дали, особенно его реплика «Я вижу носорога», совершенно не в тему диалога персонажей.

    Я смотрела фильм «Париж, я люблю тебя», он очень похож на «Полночь в Париже», красивые съемки Парижа, истории разных людей которых объединяет лишь город Париж…

    Я заинтересовалась творчеством Вуди Аллена, буду смотреть его фильмы.

    22 февраля 2012 | 14:35

    Сказка. Сказка про писателя средних лет, который перед свадьбой приезжает отдохнуть в Париж со своей невестой — столь же красивой внешне, сколь нестерпимо по-овечьи себя ведущей. Она хочет ходить по клубам и покупать стильные кресла по двадцать тысяч евро за штуку. Он — гулять под дождём и выбирать безделушки на блошином рынке. Так бы бедняга главный герой и не вкусил настоящей парижской жизни, если бы шальное полуночное такси не подвезло его почти на сто лет назад — в двадцатые годы прошлого века.

    С творчеством Вуди Аллена я практически не знаком и поклонником не являюсь; вот и «Полночь в Париже» поначалу совсем не попала в струю — по первой трети фильма я уже было почти что поставил в зачётку мысленный штампик «стерильно». Но, что удивительно, чем дальше — тем больше мне приходилось по душе это кино, и закончил просмотр я уже с исключительно тёплыми к нему чувствами.

    Частично этот эффект, вероятно, можно списать на необходимость привыкания к избранной режиссёром стилистике. Главный герой сказочным образом переносится не столько в прошлое реалистическое, сколько в своё наивное представление об этом прошлом. В понимании писателя, влюблённого в эпоху, по Парижу 20-х годов нельзя пройти и двух шагов, чтобы не наткнуться на ту или иную будущую знаменитость. Да и сами эти знаменитости ведут себя настолько подчёркнуто клишировано, что это даже не визуализация стереотипов — это пародия на сложившиеся стереотипы. Хемингуэй сурово рассуждает о призвании мужчины и ежеминутно порывается набить кому-нибудь морду; а Дали экспрессивно описывает все окружающие явления через призму рисуемого носорога. Поначалу даже появляется какое-то чувство низкопробности образов, но потом становится ясно: да, в рамках данной истории — именно так и надо.

    Слегка мешало просмотру отсутствие полновесного культурного багажа, который позволил бы в полной мере оценить ёрничание над известными личностями. Нет, конечно, имена Фицджеральда, Бунюэля и Тулуз-Лотрека мне хотя бы понаслышке знакомы — но явно в недостаточной степени, чтобы с полуслова понимать нюансы их биографии, которые обыгрываются в той или иной сцене.

    Впрочем, несмотря на определённую элитарность и богемность культурной обстановки, в которой проходит более половины фильма, самая его суть и основная идея сформулированы и поданы удивительно просто и доступно, и это в данном случае подкупает. Главный герой — безнадёжный романтик, отчаянно ностальгирующий по несбыточному прошлому — после разочарования в своей мечте об этом прошлом становится (как ни странно) романтиком на порядок более цельным и последовательным. Ибо сознательно отбрасывая принцип «хорошо там, где нас нет», он понимает — хорошо может быть только здесь и сейчас. Но это уж как ты сам постараешься, мон ами.

    8 из 10

    6 января 2013 | 23:44

    «The past is not dead. Actually, it`s not even past».

    Вопросы корреляции между реальностью и фантазией, действительностью и искусством, их взаимодействие и взаимовлияние были изучены Вуди Алленом в выдающемся, по единогласному мнению и критиков, и киноманов, фильме «Пурпурная роза Каира», открывшем публике талант по имени Джефф Дэниэлс и очертившем максиму перспективы творческих изысканий нью-йоркского режиссера. Спустя 26-ть лет мистер Аллен опять обратится к овеществлению метафор и путешествиям между измерениями, снова назвав главного героя Гил, а титул фильма, позаимствовав у одноименного альбома Дюка Эллингтона.

    Исходная посылка «Полночи в Париже» проста и самоочевидна для поклонников английского драматурга Алана Бэннета: Гил Пендэр прекрасен и мечтателен — в этом его несчастье. Но неудовлетворенность и дискомфорт героя коренятся не в плоскости социальной неустроенности, так как по формальным меркам сценарист из Голливуда, помолвленный с миловидной девушкой вполне презентабелен, а в принципиальном отсутствии понимающего собеседника. Аллен подробно демонстрирует комфортный быт нашего героя, и столь же подробно акцентирует внимание на том, что Гил, будучи окруженным знакомыми, вниманием возлюбленной или же парижскими экскурсионными спутниками — всегда находится в одиночестве, он коллекционирует пластинки Коула Портера и находит особое очарование в дожде, тогда как прочие боятся промокнуть.

    «Полночь в Париже» стала первой картиной режиссера, в которой коррекция цветов (в данном случае — красных оттенков) была проведена цифровым способом на стадии пост-продакшна, в остальном же принципиальные отличия от типичной стилистики Аллена заключаются в достижении виртуозного уровня философских обобщений, кои мэтр являет крайне редко, предпочитая говорить об отдельных бытовых ситуациях, сатирически описывая их с изрядной долей иронии и сочувствия. За полтора часа экранного времени, составляющими по версии Квентина Тарантино, лучший фильм 2011-го года, автор проводит дефиницию и находит различия между известным понятием «golden age», берущим начало из «Трудов и дней» Гесиода и производной от сочетания слов «nostos» и «algos».

    После того, как начинается основное действие фильма, знаменуемое автомобилем «Пежо» 176-ой модели, остановившимся недалеко от церкви Saint-Etienne-du-Mont, и Гил Пэндер, вопреки соображениям безопасности, решается на поездку с незнакомцами в старомодных костюмах, определение того — действительно ли герой, подобно Доктору Кто, путешествует из эпохи в эпоху, или же собственные ночные размышления и фантазии он принимает за реальность — остается задачей зрителя. Кто-то найдет «Полночь в Париже» фантастической новеллой, где романтизм проникает в модернизм, но изящество сочинения мистера Аллена кроется в том, что для разговора с Эрнестом Хэмингуэем и Фрэнсисом Фитцджеральдом Гилу на самом деле не требуется разрывать пространственно-временной континуум, ведь они сочиняли именно для него, а он, в свою очередь, принадлежит к тем редким счастливцам, что не просто читают, но и понимают прочитанное.

    Параллельно с гуманистической составляющей, воспевающей исключительность и высшую ценность одиночества в толпе, порожденного сочетанием чувствительности и глубокомысленности, «Полночь в Париже» последовательно развенчивает культ «ретро», опираясь в доказательстве и на те постулаты, призывающие не путать копию с оригиналом, в которых без труда узнается сказанное Жаном Бодрийяром в его тематических работах. Гил влюблен в свинг, но его манит не само прошлое, а потенциальная возможность обрести нечто, чего он не получает от окружающих. Форма же без содержания безынтересна. Для описания абсурдности выражения «good old days» (Энри де Тулус-Латрек и Эдгар Дега, предположительно, будут восхищены не арт-деко, а устремятся в Возрождение), Вуди Аллен вводит в сюжет героиню по имени Адриана, которой Гил, и вместе с ним зритель, восхищен ровно до момента осознания, что ретроградство, даже с опорой на «generation perdue», и поиск близких по духу художественных образцов — вещи противоречащие друг другу.

    Если в собственном замысле автор «Полночи в Париже» вряд ли сомневался, то решение относительно исполнителя главной роли было принято Вуди Алленом не сразу. Среди массовой публики Оуэн Уилсон обладает репутацией актера комедийных фильмов рейтинга R, и в авторитете проигрывает Майклу Шину и Тому Хиддлстону, также сыгравшим в картине. Однако, именно белокурый Уилсон с всегда идеально уложенными локонами написал «Бутылочную ракету» и «Рашмор», открыв блистательному режиссеру Уэсу Андерсону дорогу в большое кино, и получить центральную партию у Вуди Аллена не составило Оуэну никакого труда — для этого хватило одной встречи с режиссером, осыпавшем его в последующих интервью самыми лестными комплиментами, и переделавшим первоначальный сценарий «Полночи в Париже» ради большего удобства Уилсона, соответствия особенностям его игры и типажа.

    Следует отметить, что при наличии введения, представляющего собой почти четырехминутную презентацию пейзажей наиболее излюбленных туристами мест французской столицы, ошибочно полагать, что Вуди Аллена интересует Париж как самостоятельная смысловая единица (как не занимала он его в «Love and Death» и «Everyone Says I Love You»). Это не более, чем идиллическая декорация, позволяющая собрать в одном месте Гертруду Стайн и Луиса Бунюэля, а также дающая возможность органично представить романтическую, любовную компоненту, без которой автор, вопреки ожиданиям, все же не обойдется. К тому же, тот Париж, который изображен в фильме, не совсем соотносится с реальностью, это скорее образ, созданный грамотными маркетологами вроде Дона Дрэйпера из известного сериала, но не повседневность.

    «Полночь в Париже» стала одним из самых кассово успешных произведений режиссера, и причиной тому отнюдь не сумма затрат на промо, сопоставимая с производственным бюджетом в 17-ть миллионов долларов, и не кумулятивный эффект карьерных успехов Аллена. Сумма профессионализма художника и вечной актуальности выбранной им темы — губительности бесконечного стремления в прошлое, но созидательности обращения к возвышенности искусства, формирующего становление собственного Я — создали, возможно, лучшую ленту в карьере Вуди Аллена и подарили аудитории то, чем выдающееся творение отличается от проходного — почти осязаемого, самостоятельного героя.

    При этом автор призывает не воспринимать его слишком всерьез, что в случае с монументальными работами всегда является особым шиком — он отправляет героя Гэда Эльмалэ в Версаль Луи XVI и Марии Антуанетты, и заигрывает со зрителем, предполагая, что идея классического «El angel exterminador» явилась следствием временной петли. Вуди Аллен не желает казаться академичным и не претендует на статус властителя дум, быть может от того у него с успехом получается, то, что Курт Воннегут полагал главным умением хорошего автора — говорить просто о сложном. Гил Пендэр по общепринятым стандартам весьма непримечательный персонаж; он не выигрывал сражений, не строил бизнес-империй, не вступал в брак с длинноногой красоткой. Но только он один способен путешествовать во времени, когда часы пробьют полночь, а над его головой простирается «Звездная ночь», которую Винсент ван Гог написал, несомненно, именно для простофили Гила.

    10 февраля 2016 | 20:00

    Писатель и безнадежный романтик (можно сказать — романтик насквозь), уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в…

    Куда он попадает, с кем встречается, и что с ним происходит Вы узнаете, если усядетесь поудобнее у камина (как вариант — у батареи или на диване с пледом) в суровый морозный вечер и посмотрите предложенную Вуди Алленом виртуозную легкую богемную комедию. Некоторые определяют жанр этой картины как мелодрама, что сразу вводит потенциального зрителя в заблуждение и даже отталкивает. Что это — решать Вам.

    Но что я могу сказать точно — посмотрев фильм, вы уже не останетесь равнодушным к Парижу. Это действительно волшебный город. Особенно такой, как показан в этом фильме. Не знаю, как и с помощью каких фильтров он сделал это, но Париж у Вуди Аллена — необычно-золотой.

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 23:08

    "Полночь в Париже» — это фильм, создающий атмосферу, состоящую из загадочного Парижа, искусства 20х годов прошлого века и, конечно же, любви.

    Актеры

    Как говорится, все гениальное — просто. Я не могу сказать, то ли простота актеров гениальна, то ли гениальность актеров проста. Но я точно могу сказать, их игра — безупречна, что является неотъемлемой частью хорошего фильма.

    Вуди Аллен

    Хотелось бы отметить, что, как и другая известная работа этого режиссера про любовь к городу ("Вики. Кристина. Барселона»), «Полночь в Париже» полностью пропитана чувствами и с режиссерской точки зрения (по моему мнению, конечно) выполнена на все 100%.

    Музыка

    Безусловно, отличный способ создать атмосферу. И в фильме она подобрана так, что придраться просто невозможно. Да и не нужно, ведь на протяжении всего фильма ты сидишь перед экраном в оцепенении, слушая каждый звук, каждую ноту, каждое слово, каждый шорох.

    Сюжет

    Хотелось бы отметить оригинальность сюжета и глубину смысла фильма. Мало того, что в фильме нам дана возможность взглянуть на прекрасные виды Парижа, так еще у нас есть возможность задуматься обо всем вечном, что в современных фильмах, я считаю, является редкостью.

    Париж…

    … этого слова достаточно, чтобы описать все эмоции, которые сопровождают зрителя во время (да и долгое время после) просмотра фильма.

    Бесспорно,

    10 из 10

    Шедевр

    1 апреля 2012 | 13:17

    «Он был идиотский и незрелый, совершенно неостроумный и неправдоподобный, но нам с Джоном было весело.»©

    Итак, последний фильм великого и ужасного Вуди Аллена. Попкорн в зубы, и вперед.

    Сюжет

    «Господи, я надеюсь, что люблю ее, иначе зачем я женюсь на ней?» ©

    Жили да были жених с невестой, она — богатенькая, и, чего уж скрывать, слегка избалована. Он — сценарист-«ремесленник» (самокритика — вещь полезная), который, однако, умудряется зарабатывать деньжонки, чтобы кое-как сводить концы с концами. Ну, на хлеб с маслом и убранство для дома с бассейном в Малибу вроде хватает, а там, как говорится, кто его знает: может, и улыбнется еще удача.

    Но герой наш невесел, и причина проста — он желает творить, а не зарабатывать. То есть, зарабатывать, конечно, тоже, но быть при этом не обычным обывателем-сценаристом, а гением. Да-да, именно гением, вроде Пикассо или Хемингуэя. Чтобы девушки штабелями, и память потомков, и почет в кругу не менее гениальных друзей соответственно. Но современная элита сплошь и рядом состоит из псевдоинтеллектуалов, нудно разглагольствующих о сортах вина, скульптурах и прочей ерунде.

    Другое дело — годы двадцатые. Да не где-нибудь, а в Париже! Вот где и культура, и увлекательные беседы, и истинно блистательные умы! Вот бы попасть туда. Эх…

    И, как, говорится, мечта сбывается! Заблудившись в сумрачных закоулках Парижа, наш герой внезапно видит старинный автомобиль, дверца которого гостеприимно распахивает ему проход в новый, увлекательнейший мир. И понеслась…

    Невеста не особо переживает, видя отсутствие любимого чуть ли не каждую ночь (хм, с чего бы это?), а спокойно развлекается с собственными друзьями. Любимый, соответственно, спокойно развлекается со своими — и это незадолго до свадьбы.

    Вот такая вот солянка. Интересно, и главное, правдоподобно.

    Актеры

    «- Хотите вернуться пешком?

    - Пешком? Нет, дождь же пошел.» (с)


    Что можно сказать об актерской игре? Она заметна там, где это нужно, точнее, там, где есть что играть. Смех, ярость или слезы, или настоящее веселье. Когда сценарий не требует от актера проявления эмоций, а требует только беспрерывной восторженной болтовни, или раздраженной болтовни, или просто болтовни, сказать об актерской игре практически нечего.

    Из всех актеров запомнился только Оуэн Уилсон. Но запомнился не как сценарист-писатель, и не как самостоятельная личность, а как помолодевшая (постаревшая?) копия, сделанная с Вуди Аллена. Жесты, манера вести разговор, бессмысленные и беспощадные диалоги с любимой (хм, любимой?) девушкой, даже его манера одеваться — все это перекочевало сюда прямиком из фильма «Энни Холл» и подобных ему картин.

    Носорог

    «Тут кто-нибудь боксирует?» (с)

    Нельзя не сказать пару слов о знаменитостях, присутствовавших на экране. Хемингуэй, разводящий пустые и до ужаса пафосные россказни о долге и чести с первым встречным-поперечным странно одетым (кстати, почему никто ни разу за весь фильм не поинтересовался этим?) молодым человеком; Дали, вернее, Эдриан Броуди в роли Дали, старательно корчащий из себя умственно отсталого; Пикассо, за весь фильм присутствовавший в течении пары мгновений; чета Фицжеральдов и многие, многие другие поэты, художники, режиссеры и писатели имеют место быть, да вот вопрос — зачем? «Я дерусь, потому что я дерусь» (с), т. е. присутствие ради присутствия подавляющего большинства персонажей, которые, произнеся одно-два слова, исчезают. Для чего? Чтобы потянуть время, или все же показать зрителю многогранность старинной парижской «тусовки», или с какой-либо иной целью?

    Неужели волшебный Париж двадцатых годов, о котором так распинается главный герой в течение всего фильма, это только «пьянки-гулянки, диско и панки» (ну конечно, а чем еще можно заниматься после полуночи?), да немножко Гертруды Стайн, неплохо сыгранной Кэти Бейтс? Ведь кроме этого, о жизни тогдашней интеллектуальной элиты не сказано ровным счетом ничего. Кроме, разве что, не ахти как показанной любовной «линии» с Марион Котийяр (хотя и сложно назвать сюжетной линией пустые разговоры о том, что «кто-то», «с кем-то» и «куда-то»).

    Плюсы

    «- Нет, это… это невероятно! Другого такого города нет!

    - Ты влюблен в его образ.

    - Я влюблен в тебя.» (с)


    Зрители, не любящие Вуди Аллена (думаю, найдутся и такие), вполне могут расфокусировать слух и, абстрагируясь от происходящего на экране, просто наслаждаться парижскими пейзажами, коими изобилует данный фильм. Хотя, вероятно, слух все же можно напрячь в некоторых местах — саундтрек временами весьма и весьма неплох. Неплохи также и некоторые актеры — Элисон Пилл и Том Хиддлстон, например. Хотя в то же время Рэйчел МакАдамс откровенно неправдоподобна и наигранна, что, увы, уже не является плюсом, поскольку она исполняет одну из главных ролей. Та же Карла Бруни в роли простого гида выглядит и то убедительней.

    Заключение

    «Я оказался в очень заковыристой ситуации.»(с)

    Я не спорю, Вуди Аллен, конечно, безусловно, бесспорно, признанный мировым сообществом режиссер. Только, заменив себя любимого другим актером, фильм он создал все-таки не о Париже. Мысль, которую герой буквально разжевывает в конце картины с озаренным ликом (и которая, вроде бы как, и является основной ее идеей), возникает еще в самом начале просмотра и продолжает навязчиво крутиться в голове.

    В итоге мы получаем пустой фильм. Фильм максимум на

    5 из 10

    с намеком на подобие морали в конце.

    Так не интересно.

    2 февраля 2012 | 23:11

    Мир совсем изменился. Огромные толпы людей в больших городах идут, не замечая не то что город, но даже друг друга. Перед их глазами только размытые огни, направляющие их в нужные места. Выход из дома, тротуар, светофор, переход, дорога и вот место назначения. А между тем у каждого города есть своя, так сказать, душа. Он хранит в себе время, на его улицах вся история, только спрятанная от людских глаз. И лишь возможные архивы старых газет, книги и другой называемый сегодня хлам служат напоминаем.

    Наверно, ни одни город так не притягивает романтиков, как Париж. Эти узенькие улочки, по которым по-прежнему гуляет любовь, как между людьми, так между человеком и городом. А любить город — это тоже чувства, которые, к несчастью, не всеми людьми понимаются. Такова участь Гила. Он влюблен в Париж, но для него это далеко не туристический идол, а просто город. И главная его достопримечательность — романтика везде и во всем. Ну а таких людей, настоящих романтиков, не очень много, даже мало.

    Большое количество режиссеров признавались в любви Парижу. По его улицам скакала когда — то девушка с Монмартра, разыскивая свою любовь и попутно наслаждаясь безвозмездной любовью города. Режиссеры разных жанров объединялись, что бы с каждой точки зрения показать Paris и выразить свои чувства к нему. И вот дошла очередь до Вуди Аллена. По его мнению, Париж в любой день, в любой год, и даже в любой век прекрасен…

    Атмосфера в фильме просто фантастическая. Временные границы просто исчезают. И вместе с героем, под бой полуночных курантов, мы путешествуем во времени. Режиссер только проводит нас в другой век, а уж как выйти — этого мы не узнаем. В этом и есть сказочность фильма. Не приходится напрягать мозг в поисках того, как так вышло, как такое возможно и тому подобное. Нужно просто расслабиться и получать удовольствие. А шарм ночного Парижа 20х годов сделает свое дело.

    На актеров очень приятно было посмотреть. Оуэн Уилсон очень хорош. Однако его постоянное нервно — паническое поведение местами немного раздражает. Но это мелочь. Марион Котийар шикарна. Я просто ее люблю, а потому мне ее игра всегда приятна. Воплощение французской женщины 20х годов. Но больше всех мне понравился Эдриан Броуди в небольшом эпизоде. Он — вылитый Дали, просто великолепный актер.

    Музыка просто ласкает ухо. Ее так приятно слушать, даже после просмотра. Мелодии Стефана Рембела очень хороши, особенно с ярко выраженным саксофоном. Да и сам французский язык, нередко встречающийся в речи, как песня. Лично я просто балдею от этого языка. Лаконичный и очень красивый. Огромное удовольствие.

    Фильм очень понравился. Вуди Аллен Оскар за сценарий получил заслуженно. К тому же, в этом фильме я увидел себя. Может я не один такой…

    10 из 10

    2 апреля 2012 | 21:14

    После фильма иду и улыбаюсь, радуюсь легкости и какому-то душевному спокойствию. Спасибо, любимы Вуди Аллен, не подкачал!

    Я очень советую посмотреть этот фильм тем людям, которые замечали за собой мысли о том, что хорошо бы было пожить в другую эпоху, представить, что делало то или иное поколение. Я одна из таких людей. Хотела бы станцевать чарльстон, познакомиться с Дали и даже, может быть, «передать привет Троцкому».

    Фильм о прекрасном городе, где в каждом кадре видишь как любит его режиссер. Фильм о чудесных людях, которые сами и не догадывались о своей уникальности, а просто жили, творили, любили, мечтали.

    Смотрите и впечатляйтесь!

    8 октября 2011 | 23:31

    Midnight in Paris, 2011

    Director — Woody Allen

    Cast — Owen Wilson, Rachel MacAdams, Marion Cotillard, Michael Sheen, Alison Pill

    Играет ли Оуэн Уилсон молодого Вуди Аллена? Вряд ли. Для этого у Аллена слишком много невротизма, специфического комического дара и совсем нет того трагикомической, нежной грустинки в уголках глаз, которая есть у Уилсона

    Скорее Уилсон нужен здесь Аллену, потому что более никто так не сыграет романтического интеллектуала из Пасадены, обладая очень сексуальной внешностью провинциального простачка, небрежно-изысканно «прикрытой» милой и небрежной «шкуркой» в стиле casual, который так любит сам Аллен. Нет, правда, Уилсон крайне органичен в этих клетчатых рубашках, твидовых пиджаках и брюках свободного покроя (что даже в другой исторической эпохе не выглядит странным пришельцем из будущего).

    Еще более он органичен в 20-е годах XX века. Сцены из 20-х — это как раз то, ради чего стоит смотреть Midnight in Paris. Ты весь фильм мечтаешь, чтобы шумный и надоедливый псевдоинтеллектуал Майкл Шин, наконец, замолчал, заткнулись и оставили в покое Гила все семейство его невесты (включая и ее саму) с этими их тоскливо-буржуазными бесконечными разговорами про антикварные кресла, дом в Малибу и про то, что Гил, конечно, успешный сценарист с кучей денег, но с головой явно не дружит, раз предпочитает парижские soiree прогулкам под дождем. Поэтому ты весь фильм проводишь в страстном ожидании того, когда наконец часы пробью полночь, и наша Синдерелла-Гил опять окажется в том пространственно-временном континууме, в котором он может быть самим собой и который так его вдохновляет.

    Именно здесь и начинается магия, которой не было в трех последних «европейских» фильмах маэстро Аллена, таких реалистичных и земных (даже в Sensation магия была крайне «практической»), посему они никак не могут соперничать с тем волшебством, которым пронизано Midnight in Paris.

    Среди самых волшебных перевоплощений, безусловно, Элисон Пилл в роли обворожительной и неуравновешенной Зелды Фитцджералд (мисс Пилл, хоть и весьма юна, тем не менее уже мастер трансформаций и очень талантлива — это стало совершенно понятно что после Milk, что после The Pillar of Earth).

    Вторым в этом магическом списке идет Кори Стол в роли Эрнеста Хэмингуэя — эти его завораживающие монологи, лицо с отсутствием мимики и искрящиеся бесстрашием глаза … совершенно выдающаяся игра, учитывая что в кадре он появляется раза три минуты на 1,5 каждый раз.

    И третьей, безусловно, Марион Котийяр, которая во всех этих платьях-шляпках-сумочках-туфельках из 20-х превратилась в безусловно-совершенную музу Пикассо-Модильяни, а впоследствии и Тулуз-Лотрека с Эдгаром Дега (не говоря уж о самом Гиле).

    Она, без сомнения, может покорять, пленять и превращать в своих комнатных собачек любого Мастера, не исключая Вуди Аллена, потому что мадам Кане такая настоящая, восхитительная, живая и волнующая. Блестящая работа!

    В конечном итоге Гил все-таки сбегает от себя и своей бесцветной американской реальности (хотя где она реальность художника, кто ее разберет?) в реальность современного Парижа с прекрасной и романтичной Габриэль (милейшая Леа Сейду, новая юная Джейн Биркин).

    Единственное, чего здесь недостает Оуэну Уилсону — это драматическая составляющая, которой он переливается в фильмах Уэса Андерсона, когда грань между смехом и слезами такая тонкая, и он так мастерски на ней балансирует. Здесь все-таки романтизьму излишне много, для Уилсона это немного чересчур, время от времени повествование становится немножко слишком приторным, сахарным и липким.

    PS. Отдельный восторг вызывают Коул Портер и его музыка — неотъемлемая составляющая Midnight in Paris, Кэти Бэйтс в роли Гертруды Стайн (восхительно прекрасна), Эдриан Броди в роли Сальвадора Дали (такой непередаваемо искрящийся), ну и, наконец, Рэйчел МакАдамс тоже порадовала своим органичным пребыванием в рамках не слишком -то выигрышной (особенно на фоне всех прочих) роли.


    8 из 10

    11 октября 2011 | 17:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: