всё о любом фильме:

Полночь в Париже

Midnight in Paris
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Хауме Роурес, Стивен Тененбаум, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникАнна Зейбель, Жан-Ив Рабье, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.11 млн,    Франция  1.74 млн,    Италия  1.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (3):
Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (307 900)
ожидание: 95% (4072)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
193 + 15 = 208
7.8
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в Париже Вуди Аллен жил в отеле «Ле Бристоль», том самом, в котором останавливались герои картины Гил и Инес.
    • Сюжет, который Гил обсуждает с Луисом Бунюэлем, был использован в фильме «Ангел-истребитель» (1962).
    • Первый фильм Вуди Аллена, собравший в мировом прокате более 100 млн долларов.
    • На постере фильма Оуэн Уилсон изображен гуляющим на фоне знаменитой картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889-90 годы).
    • Вуди Аллен не присутствовал на церемонии вручения премии «Оскар» 2012 года. Фильм был награжден за лучший оригинальный сценарий, но режиссер продолжил традицию, согласно которой он никогда не посещал указанное мероприятие, не являясь членом Киноакадемии. Единственное исключение режиссер сделал в 2002 году, когда принял участие в церемонии, отдав дань трагическим событиям в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Картина, которую рисует Пикассо в фильме — это «Купальщицы 4» (1928 год). В то время он уже год как был в отношениях с Марией Терезой Вальтер, которая была героиней нескольких его картин, а через пару лет родила ему дочь.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гил впервые встречает Хэмингуэя в ресторане «Полидор». Вернувшись в 2010 год, Гил обнаруживает на месте ресторана прачечную. Однако в Париже в 2010 году этот ресторан все еще существовал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы любите Париж — этот фильм для Вас. Если Вам нравятся love stories — аналогично. Если Вы в депрессии — ответ очевиден!

    Так или иначе «Полночь в Париже» способна завоевать зрительскую массу в любой аудитории. А секрет успеха кроется в том, что это совершенно не алленовское детище. Этот фильм до безобразия универсален и незатейлив.

    Вся специфика видения оскароносного режиссера буквально поблекла. Нивелированный американскими стандартами, фильм просто утопает в показном шике типичных ромкомов, конечный продукт получился вполне стильным, атмосферным, и, что особенно впечатляет — целостным.

    После окончательно сформированной на потребу американскому зрителю «Сенсации» «Полночь в Париже» уже и не кажется незамысловатой побрякушкой, а особенно страждущие выискивают там даже глубокий смысл, хотя морали, собственно, там и нет. Разумеется, топорные умозаключения наподобие «следуй за мечтой» постучатся в голову даже самому непрошибаемому зрителю, но соль фильма вовсе не в копаниях и рассуждениях.

    Давным-давно, когда Вуди Аллен представлял собой качество, а не бренд, его картины призывали задуматься. Однако с приходом нового миллениума маэстро всё реже являет миру что-либо глубокомысленное.

    Отсюда напрашивается один вполне резонный вывод — думать тут не надо. Надо смаковать и наслаждаться.

    Сладкая американская парочка освещает очередное кино-путеводитель. То Рим, то Барселона — Париж есть не что иное, как самый логичный выбор. Гил Пендер (он же Оуэн Уилсон) — неженка, романтик и горе-писатель, работающий над книгой в свободное время от пресмыкания перед своей невестой (Рейчел МакАдамс) и гуляний по ночному Парижу. Более нефранцузский дуэт актеров, чем Оуэн-Рейчел, очень сложно вообразить. Французский дух (а временами «душок») держится исключительно на Марион Котийяр и Карле Бруни. Даже подбор музыки (Коул Портер, к слову) ни на йоту не двигает вперед заявленную атмосферу.

    Возвращаемся к писателю. Однажды (в полночь, как все уже успели догадаться) загадочный кортеж доставляет главного героя прямиком в 20-е годы, где он всегда мечтал побывать. Затесавшись в исключительно тесную тусовку интеллектуальной элиты и людей искусства (загадочным образом) и заведя знакомства с помешанным на носорогах Дали (Эдриан Броуди), четой Фитцджеральдов (Том Хиддлстон и Элисон Пилл), Хэмингуэем, Пикассо, и, само собой Адрианой (музой Пикассо, она же — Марион Котийяр), решает посещать своих новых друзей и кумиров еженочно. Что, конечно же, приводит к забавным и конфузным стычкам с невестой Инесс и её родителями. Хотя нельзя не заметить, что эти повседневные бытовые сценки — просто калька с «Матч-пойнта».

    Слепленный из того что было и не особо впечатляющий сценарием ромком подкупает всех визуальной составляющей. Костюмы, интерьеры, виды Парижа — всё проработано до мельчайших деталей и заслуживает одной оценки: безупречно.

    Иными словами, любители глубокомысленных картин могут и не оценить, но скучающим особам, мающимся безделием этот фильм рекомендован. Ну и просто повосхищаться Парижем, который особенно прекрасен под дождем, никому не возбраняется.

    7 из 10

    1 июля 2012 | 01:46

    Стоит сказать только одно: «Если вы идете на фильм Вуди Аллена, будьте готовы, что Вам покажет фильм именно Вуди Аллена и ничего кроме фильма Вуди Аллена». Если Вы не знакомы с творчеством данного режиссера, я бы посоветовала Вам предварительно попробовать посмотреть один из его фильмов, если уснете на 10 минуте, то не тратьте время и деньги. Если сможете досмотреть до конца и вам понравится, смело идите в кино.

    Для тех, кто все таки полениться посмотреть предыдущие работы этого оригинального в своей некой «романтически прозаической унылости» режиссера (я не хочу сказать, что это плохо) — не ждите какого-то сумасшедшего выносящего мозг сюжета, не ждите глубоких мыслей из уст главных героев или этих же мыслей завуалированных в странные затянутые диалоги (мысли эти есть, но они не валяются на поверхности, и в то же время прозрачны). Так вот, фильм скорее напоминает притчу. Я бы сказала, что этот фильм «литературный» — потому что у него есть скрытая мораль и повествование идет размеренно и не спешно, и вы не понимаете чем это все может закончится, а смысл всей это притчи оказывается в том, чтобы донести до Вас эту самую мораль. Видно, что фильм снимал Американский (не только из-за актеров) — Париж, это конечно же часть фильма, он создает эту размеренную атмосферу с самого начала. Однако я вполне могу себе представить смену декораций на Америку годов так 50х — поэтому, вы сразу понимаете, что режиссер американец, ну или американский еврей). Фильм очарователен, и если Вы действительно в «том настроении», чтобы посмотреть эту «притчу», то время для Вас пролетит быстро (ну по крайней мере так было для меня, хотя настроение мне перед кино успели подпортить в дороге).

    О сюжете, главный герой — писатель, который пишет роман, собирается жениться и ищет вдохновения на улицах Парижа. А еще он мечтает… о другом времени… все! больше о сюжете говорить нельзя! Иначе будет не интересно! Скажу только, что невеста у него совершенно неожиданная, сам главный герой совсем романтично американский, а Париж прекрасен. Укрепляюсь в своем желании посетить его этой зимой. Так вот, запасайтесь нужным настроением, проверьте себя на совместимость с Вуди Алленом и идите в кино. Получить свою порцию хорошего настроения.

    P.s. Дальше читать только тем, кто уже посмотрел (если собирался) или тем, кто идти не собирается.

    Мораль сей басни такова… Ищите свое место в жизни, то место, где Вы будете чувствовать себя счастливым и тех людей, с которыми Вы будете чувствовать себя счастливым, не прилагая особых усилий, по согласованию Ваших общих интересов. Если Вам кажется, что Вы несчастны или не на своем месте, или вообще не в том времени, подумайте, почему. Ничего не возможного не бывает, и дело не во времени (во всех смыслах, если вам здесь и сейчас плохо. то здесь но в будущем Вам вряд ли станет лучше, или же в прошлом) дело в Вас! Это значит, что Вам нужно что-то изменить в своей жизни, осуществить мечту, не бояться делать выбор. Делать выбор — не значит бежать от сложностей, делать выбор — значит быть свободным.

    13 февраля 2012 | 01:14

    Наверно любой человек когда нибудь мечтал оказаться в прошлом, ведь в мечтах оно кажется идеальным местом ля вас. Так и главный герой картины, молодой писатель из Америки, непрерывно думает о том, что живя бы он в начале 20 века, его жизнь была бы куда счастливее чем сейчас. И однажды слегка подвыпив и решив пройтись по столь обожаемому им Парижу, он попадает именно в то время. Встречает там множество известных личностей, и с их помощью пытается найти ответы на свои вопросы…

    На мой взгляд, просто потрясающее кино… Каждый кадр в фильме выглядит доработанным на все 100%. Если на каком нибудь моменте фильма нажать на паузу и спросит: «Хотели ли бы вы там жить?», то все отрицательные слова вылетят у вас из головы. Ни в одном фильме я не видел настолько трепетное отношение к оформлению картинки. За возможность окунуться в красоты Парижа отдельно благодарю Вуди Аллена.

    Основная идея ленты, поиск причин несовершенства окружения в глубине себя, конечно не нова, но выражена в очень изящной и неоднозначной форме. Считаю что немаловажную часть в фильме играет желание показать то, что те люди, чья талантливость, не может вызывать сомнений, так же как и мы с вами когда то жили на земле и их так же волновали те же насущные вопросы.

    10 из 10

    13 ноября 2012 | 23:29

    С творчеством Вуди Аллена я была знакома до этого лишь по двум фильмам: «Вики Кристина Барселона» и «Сенсация». Однако только после просмотра «Полночь в Париже» мне захотелось посмотреть и другие его кинокартины. Этот фильм также вдохновляет на знакомство с искусством и литературой первой половины 20 века, да и в общем на погружение в изучение тех времен.

    В сюжете заложена вечная проблема, встречающаяся у каждого поколения — недовольство своим временем и мысли о том, что: «раньше было лучше». Однако, главное понять, что нужно жить сегодняшним днем, а прошлое оставлять в прошлом.

    Честно говоря, мне было жалко, что фильм закончился, так как я бы с удовольствием посидела еще немного и насладилась бы им.

    «Полночь в Париже» получился очень атмосферным и картина на протяжении всего фильма радовала глаз: красивые пейзажи, замечательные актеры и невероятная музыка.

    10 из 10

    9 октября 2011 | 18:50

    Британской группе 10сс принадлежит песня, в которой есть такие строки: «Одна ночь в Париже — это как год в любом другом месте. Одна женщина в Париже — это как любить каждую женщину. Одна ночь в Париже… может стать твоей последней!»

    Фильм Вуди Аллена вышел на экраны гораздо позже, чем появилась упомянутая песня, но посвящён всё тому же. Париж — удивительный, волшебный, сакральный город. Мировая столица красоты, творчества и ностальгии, всегда привлекавшая ценителей прекрасного со всего мира. И сразу после того, как часы пробьют полночь, с человеком могут случиться невероятные, необычайные приключения. Но только при условии, что он понимает и принимает этот город, что его душа и душа города слиты воедино.

    Голливудский сценарист Гил Пендер — именно такой человек. Французская столица поглощает и завоёвывает его, он загорается желанием переехать из США и прожить здесь остаток своих дней. Эта идея совсем не нравится его невесте, которая вовсю строит планы жизни в богатом пригороде Лос-Анджелеса. Но Гил, очарованный, не слышит её. И когда одним вечером он, продегустировав с десяток сортов французских вин, теряется на одной из узких улочек, благодарный город открывает ему свою магию, перенеся себя в двадцатые годы прошлого века. И Гил, всегда считавшей именно эту эпоху лучшей, мысленно живший в ней, черпавший из неё вдохновение, встречается со всеми своими кумирами, в числе которых Эрнест Хэмингуэй и Фрэнсис Скотт Фитцджеральд, Гертруда Стайн и Коул Портер, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, а также многие, многие другие. Там же он знакомится с девушкой Адрианой, настолько очаровательной, что в сравнении с ней его американская подружка выглядит просто-таки верхом посредственности и безвкусия.

    Таланту Вуди Аллена чужды штампы. Он постоянно ищет и всегда находит что-то новое, то, что заставляет весь мир раз за разом восхищаться его сценариями. Вот так вот просто, без всяких логических построений, взять и поместить героя из настоящего времени в двадцатые, до предела «завалив» знаменитостями на любой вкус и цвет — приём такой, казалось бы, примитивный, неуклюжий, но как же он дерзок и эффектен! С нескрываемой иронией Аллен обрисовывает два мира: наше время высмеивается, представленное чопорными, малосимпатичными персонажами-американцами, и только лишь Гил и продавщица антикварной лавки Габриэль положительны, потому что их душа цветёт, потому что они влюблены в Париж, и особенно — когда он под дождём. Двадцатые же годы, словно вышедшие из воображения Гила, показаны в совершенно другой цветовой гамме и с гораздо большей теплотой. Но нельзя сказать, что Аллен откровенно восхищается именно этим временем и нарочито его расхваливает. Вовсе нет — художники Лотрек, Гоген и Дега утверждают Гилу, что то самое «золотое» время — Ренессанс, а для красавицы Адрианы это и вовсе belle epoque. Слыша это, Гил удивляется, что люди, населяющие его любимое время, имеют совершенно другое мнение. И это приводит его (и зрителя) к главному выводу, очевидному, но так изящно поданному: нужно жить настоящим. Ты можешь выбрать любую прошедшую эпоху, восхищаться ей, получать из неё вдохновение, но ты никогда не будешь принадлежать ей, как ни старайся.

    «Полночь в Париже» — такая лёгкая, обаятельная, умная и блестящая картина, что просто не может не понравиться. Самое главное здесь — ничему не удивляться и принимать всё как есть. И не возражать, как показаны знаменитости 20-х годов. Да, они обозначены исключительно конспективно, и, например, образ Пикассо лишь на проценты соответствует многогранной личности художника. Но в данном контексте все эти талантливые и гениальные люди прошлого выполняют роль немногим большую, чем декорации. Главный герой, конечно — Гил Пендер. Париж меняет его жизнь, навсегда влившись в неё. Указывает путь, по которому стоит идти по жизни. А Вуди Аллен в своём кино — разумеется, ненавязчиво — указывает этот путь нам.

    26 июня 2014 | 00:12

    Опять на языке вертится — что-то еще я хотел сказать про Париж, но думаю, что основных слов моих будет достаточно. Достаточно того, что есть в европейском кругу такая сказочная столица, которую ежегодно жаждет посетить почти весь соседний англоязычный континент да и ближайшие восточные регионы. Но не все едут сюда только ради туризма, жарких экскурсий и знакомства с северной культурой, больше всего здесь тех, кто видит в этом городе нечто вековой сокровищницы, закрытой ото многих своим реальным именем, превосходящей все красочные отдаления импрессионистов и экпрессионистов, затмевающей все наши выходы следствия, пробивающий на слезы счастья, счастья от того, что ты уже стоишь на пересечении беглых диагоналей площади Согласия, обходя позолоченный обелиск, или ты пожелаешь пройтись в какое-нибудь потайное местечко, куда случайно забрел в полночь. Остановился на каменной дорожке, не знаешь, куда следовать дальше, вроде бы и хочется идти вдоль узеньким переулком, но не еще не догадываешься, куда он тебя выведет. Вот и автомобиль куда-то на боковую улицу свернул, значит, едет в центр. Идешь в том направлении, а там представление начинается — жители Парижа в ретро-костюмах, поправляя прически, выходят из старого паба, где часто собирались, бывая здесь, Сальвадор Дали, Гертруда Стайн, Пабло Пикассо, Хэмингуэй, Фицжеральд, Ман Рэй и многие другие искусные модернисты и футуристы, составители новой концепции французского урбанизированного шедевра.

    На экране эту самую концепцию воплотил модернист-энтузиаст мсье Аллен (на французский мотив), традиции дискуссионных афоризмов которого не имеют границ, но в этой картине важно, как сам режиссер это объясняет, не произносить слишком много слов, которые и так сделали свое дело, важно то, как были переданы эти слова поколениям, вот как великие мастера 20-ых смотрят на свое творчество — оно ли помогло их наследникам определить цель своей теперешней квинт-эссенции? Может, кто-то из них не знаком с этими владыками кисти и текста, может, они так где-нибудь слыхали эти имена, которые ни о чем им не говорят, и пропускали их мимо ушей? Похвально, что еще есть такие люди, которые питают себя дарами знаменитых предков и которым есть что сказать своим учителям, поклонникам и фаворитам, которых можно было встретить не только на журнальной обложке, но и вживую, в том же заведении, где они часто обсуждали сугубо важные вопросы, куда и попал главный герой, мечтатель Гил (Оуэн Уилсон) в поисках безотказной музы, которая и поможет ему найти себя в таком великом обществе.

    Этой музой могла бы стать британка МакАдамс, возлюбленная Гила, самый дорогой на свете человек, но, как и часто характеризует своих персонажей Вуди, на примете стоит несчастная любовь, та любовь, которая отличает молодых людей по рабочим взглядам и наличию кислорода в груди, а не всякой другой настойки, в этом же фильме этой злодейкой явилась загадочная Адриана(Марион Котийяр), которая завлекла героя своею настоящей духовной щедростью, которую не нужно скрывать, не нужно от нее отрекаться, та красавица, которая и представляет свет его сновидений, та очаровательная Афродита, образ которой он искал в Америке, а нашел в Париже. Знаменательным для Гила становится приглашение за «круглый стол» презентабельных титанов, замечательно сыгранных в исполнении Эдриена Броуди, Кэти Бейтс, Тома Хиддлстона, Кори Столлома. Именно в такой кампании он находит свое единение с культурой, к которой он принадлежит. Третьей музой вдохновленного путешественника явилась гид Карла Бруни, та особа, которая продолжает ему напоминать о французском быте, утонченном и мягком. С тою же оценкой я и говорю о персонажах Майкла Шина и Венсана Касселя, сластолюбца и преследователя, которых писатель старается не замечать. Для него главное — иллюзия акварельной модели, графство гордых королей, коллектив философского совета.

    И как бы не был хорош Париж утром, днем, вечером, он еще лучше будет виден ночью, и не обязательно для это сидеть у окна и ждать полной луны. Можно просто прочувствовать это событие, посетив одно музыкальное кафе, промотав все оставшиеся время с коллегой в офицерском мундире, твердившем об одной и той же лженауке, которую он называет «выживанием», оценить эскизы новых премьер, ловить мечту такой, которую и можно поймать в видении известных модернистов, знаковость которых не утихает и здесь, в самом романтическом городе на Земле, откуда так и не хочется уезжать, да и незачем просто…

    10 из 10

    24 ноября 2013 | 22:53

    Да да да.. . смотреть всем! Фильм просто замечательный. Не думала, что произведет такое впечатление. На самом деле к середине фильма уже хотелось его выключть, поскольку особенно кульминационных событий там не происходило, но все таки выключить не удалось.

    Фильм как хорошее вино, оставляет после себя прекрасный привкус. Атмосфера создана в нем настолько хорошо, что после просмотра чувствуешь, будто сам побывал в Париже.

    Особенно большой плюс ставлю музыке, она подобранна шикарно, мотивчики сыгранные на аккордеоне как нельзя кстати присутствуют во всем фильме, создавая ту самую необходимую атмосферу Парижа.

    Хотелось бы отметить и игру актеров. Главный герой в исполнении Оуэн Уилсона просто прекрасен. Сыграл его очень здорово, даже не ожидала от Оуэна, привыкла видеть его в каких-то комедиях в роли не очень умного и везучего парня, но здесь он просто чудесен, роль писателя-романтика, желающего жить в «золотом веке» ему удалась на славу. Рэйчел МакАдамс как актрису очень люблю, но в этом фильме не понравилась ее героиня, какая-то она уж слишком вредная, можно было быть и чуть порамонтичней, ведь в Париже все таки. Марион Котийяр просто прекрасна, никто бы другой так не изобразил бы француженку так, как она. Особенно понравился Дали в исполнении Эдриана Броуди, особенно момент, когда он также как и великий Сальвадор закатывает глаза. Вообщем, игра актеров просто шикарна.

    Сюжет фильма тоже не совсем обычен. Ни каждый день ты можешь в живую встретиться с Пикассо или супругами Фицжеральдами. Это необычность придает еще больший шарм этому фильму. В фильме очень хорошо показан и сам Париж, с его улочками, мостовыми, переулками, магазинчиками, все очень кстати и все в тему.

    Особенно сильно понравилась концовка… всегда бы так!

    Мой совет, смотреть всем! Фильм не оставит Вас разочарованными, а наоборот, создаст впечатление, что Вы сами только что побывали в Париже.

    9 из 10

    5 августа 2012 | 22:20

    Однажды преуспевающий голливудский сценарист устал от своей преуспевающей жизни. Ему надоела работа, денежная, но почти лишенная творчества, ему надоела Калифорния, красивая, но лишенная истории, слишком… типовая, как мебель из Икеа. Ему надоела даже собственная страна, где в жизненных планах каждого человека обязательно стоит преуспевание, но не самореализация. Ему нужно было… что-то, и в поисках этого неведомого нечто он приехал в Париж.

    К сожалению, он был чересчур мягким человеком, чтобы высказать прямо, насколько его заколебала его прежняя жизнь. Поэтому своей невесте — истинной Американке до мозга костей — он сказал, что ищет место для работы над своим первым романом.

    Гил, герой Патрика Уилсона, очень несовременный человек. Свою востребованность и платежеспособность он готов принести в жертву — душевному покою и поискам своего истинного призвания. Мало того, в поисках этого призвания он готов кардинально изменить свою жизнь. Это встречается довольно редко и вызывает уважение.

    Но одновременно, это становится понятным только после финальных титров, а на протяжении фильма мы видим слабого, постоянно мямлющего человека, которым уверенно распоряжаются невеста, будущая теща, подруга невесты и даже ее друг. Ни разу Гил не даст отпор, не скажет «нет» их словам и планам и во всемогущем триединстве «fight freeze flight» он всегда выбирает побег. Это не то что вызывает осуждение, в конце концов, это буднично и присуще многим, но и достойного тут ничего нет.

    Слегка разбавляют и освежают картину известные люди, с которыми Гил встречается в своих ночных прогулках. Для меня это интересно и неожиданно — познакомиться с ними не через книги и картины, а просто как с обычными людьми. Естественно, показанное не претендует на историческую ценность, но для меня полностью созвучно с тем, что я слышала о Хэмингуэйе и Пикассо.

    В целом это кино легкое, созерцательное, лишенное действия и настоящей глубины. Или нужно считать за смысл готовность жить в своем времени, когда есть возможность сбежать в более удобное?

    С другой стороны, просто наблюдать, как распахивает сияющие глаза и улыбается во все 64 зуба исполнитель роли Скотта Фицджеральда было потрясающе. Очаровательно. Обворожительно. Не-от-ра-зи-мо. Так, отвлеклась.

    В общем, неплохо. Временами мило. Временами познавательно. Ничего особенного.

    24 апреля 2014 | 20:16

    Начинающий американский писатель по имени Гилберт, испытывая кризис в своем творчестве, жаждая добиться прихода музы, уговаривает жену совершить поездку в столицу Франции. Молодой человек в исполнении Оуэна Уилсона, мечтающий в будущем написать что-то этакое, что будет пользоваться популярностью, надеется в центре талантов всех времен, то бишь в Париже, набросать хотя бы более или менее интересную и небольшую новеллу.

    Немалых трудов стоило герою Уилсона добиться положительного ответа на собственные задумки от своей жены, которую воплотила на экране Рэйчел МакАдамс, пока последняя, наконец, не устояла под напором своего супруга. Здесь подействовали самые разнообразные доводы, уговоры, например, обещания чуть ли не второго медового месяца. Так или иначе, а эта пара оказалась в совсем уже скором времени в прямом смысле этого слова — на территории магического Парижа, где Инес коротала время, бродя по многочисленным бутикам, а Гилберт тщетно пытался отыскать вдохновение в архитектурных изысках города.

    Что бы амбициозный писатель ни предпринимал, а любые попытки оказывались тщетными. Жена и ее родители с каждым днем все больше начинали подшучивать над молодым человеком, пока однажды не приключилось нечто, что изменит герою Уилсона всю оставшуюся жизнь.

    Игнорируя все дневные походы по магазинам и достопримечательностям, Гилберт выходил гулять только глубокой ночью, которая заглотила его. Париж оживал под светом прожекторов и фонарных столбов, подчеркивая свою магическую атмосферу, а в одно мгновение юный писатель переместился в давно минувшее время, которое одарило его вдохновением и музами на любой вкус.

    Хемингуэй, Фитцджеральд, Пикассо, Дали — и это еще не весь перечень личностей, которых по ночам встречает Гилберт. Все эти прогулки таким образом действуют на начинающего писателя, что он уже просто не может поражаться увиденному, он молча приспосабливается относить свое «Я» в то далекое время и чувствовать себя частью чего-то большего, чем просто живого мира. Какое-то волшебство случается в ночном Париже, что способен относить человека во времена, когда смысл жизни людям виделся иначе, когда писатели конкурировали между собой, ища новые поразительные идеи, когда в главном французском городе собирались таланты со всего мира.

    Картина Вуди Аллена с первых же кадров атакует зрителя опытом автора, который знает, что нужно для человека, просматривающего это творение. «Полночь в Париже» хороша своей легкостью, ненавязчивостью и поразительной магией, что сменяет обыденность дня на волшебство ночи. Во время просмотра ты сам невольно начинаешь вписывать себя в повествование и представляешь, как ведешь беседу с Сальвадором Дали в отличном исполнении Эдриана Броуди.

    Что касается исполнителя главной роли Оуэна Уилсона, то он оказывается именно тем, кто раскрывается совсем с другой стороны, неизвестной ранее. Герой пошлых фильмов и глупых комедий способен играть так, что аж глаз зрительский радуется, у нас есть прекрасная возможность проследить за этой редкостью. Тут тебе и таланты, и демонстрация чувств, переживаний, замешательств. Оуэн был неотделим от своего Гилберта. Все-таки, под чутким наблюдением Вуди Аллена Уилсон открыл нам свои положительные качества.

    Вуди знал, что он хотел от своего проекта, а посему получилось очень многое из задуманного. Отлично Аллен изображает в своей картине переходы из одного времени в другое, не пытаясь обозначить какие-то границы, линии, а просто мгновенно переносит Оуэна Уилсона в гости к мастерам живописи и литературы, пока зритель еще не успел сообразить, что к чему. Режиссер легко из просто сюжета сделал интригующую и интересную картину, которая подарит зрителю, как юмор, так и размышления об испорченности современного мира.

    10 октября 2011 | 22:28

    Молодой, начинающий писатель Гил, приезжает в Париж вместе со своей невестой. Прогуливаясь по ночным улочкам, Гил неожиданно перемещается в 20-е годы, где встречается с Фитцжеральдами, Хэмингуэеем, Дали, Пикассо и другими гениями той эпохи. Гил понимает, что он хотел бы жить именно в это время и в этом месте.

    Стыдно признаться, но это мой первый фильм Вуди Аллена, поэтому я не буду пускаться в долгие рассуждения, похож ли здесь мэтр на самого себя или нет. За меня это сделали десятки других рецензентов.

    «Полночь в Париже» — это довольно милый фильм, не претендующий, как мне показалось, на глубокую мораль. Большую часть картины Вуди Аллен рисует нам причудливую историю современного человека, попавшего в окружение своих кумиров, и лишь в самом конце мелкими штрихами обозначается основной моральный посыл фильма — «где родился, там и пригодился». Мысль в целом занятная, но довольно спорная, и никак логически не подкреплённая тем, что происходило на экране ранее.

    А вот что сделано на высочайшем уровне, так это стилизация старого Парижа и раскрытие образов всех этих великих художников, писателей, артистов и музыкантов. Отличные роли Фитцжеральда, Хэмингуэя, Гертруды Стайн. Буффонадный и темпераментный Пикассо. Гениально сыгранный Эдриеном Броуди Дали с его пассажами о носорогах. Очень симпатичный акцент героини Марион Котийяр. Фонари на улицах, питейные заведения, старые аттракционы — всё это создаёт очень выпуклую атмосферу романтического Парижа, которую удаётся почувствовать, даже ни разу не побывав в этом знаменитом городе.

    Что касается роли Оуэна Уилсона, то его образ с трудом вписывался в художественное оформление фильма. То ли актёр подкачал, то ли наоборот гениально выполнил установку Вуди Аллена, но писатель Гил так и не показался мне ни частью Парижа современного, ни тем более Парижа 20-х годов.

    Фильм «Полночь в Париже» определённо заслуживает просмотра. Это очень лёгкий, приятный и романтичный фильм с волшебной атмосферой и без натужного пафоса. Но гениальным я его, к сожалению, назвать не могу.

    8 из 10

    30 января 2012 | 08:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>