всё о любом фильме:

Полночь в Париже

Midnight in Paris
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Хауме Роурес, Стивен Тененбаум, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникАнна Зейбель, Жан-Ив Рабье, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.11 млн,    Франция  1.74 млн,    Италия  1.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (3):
Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (304 073)
ожидание: 95% (2478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
191 + 14 = 205
7.8
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в Париже Вуди Аллен жил в отеле «Ле Бристоль», том самом, в котором останавливались герои картины Гил и Инес.
    • Сюжет, который Гил обсуждает с Луисом Бунюэлем, был использован в фильме «Ангел-истребитель» (1962).
    • Первый фильм Вуди Аллена, собравший в мировом прокате более 100 млн долларов.
    • На постере фильма Оуэн Уилсон изображен гуляющим на фоне знаменитой картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889-90 годы).
    • Вуди Аллен не присутствовал на церемонии вручения премии «Оскар» 2012 года. Фильм был награжден за лучший оригинальный сценарий, но режиссер продолжил традицию, согласно которой он никогда не посещал указанное мероприятие, не являясь членом Киноакадемии. Единственное исключение режиссер сделал в 2002 году, когда принял участие в церемонии, отдав дань трагическим событиям в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Картина, которую рисует Пикассо в фильме — это «Купальщицы 4» (1928 год). В то время он уже год как был в отношениях с Марией Терезой Вальтер, которая была героиней нескольких его картин, а через пару лет родила ему дочь.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гил впервые встречает Хэмингуэя в ресторане «Полидор». Вернувшись в 2010 год, Гил обнаруживает на месте ресторана прачечную. Однако в Париже в 2010 году этот ресторан все еще существовал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды преуспевающий голливудский сценарист устал от своей преуспевающей жизни. Ему надоела работа, денежная, но почти лишенная творчества, ему надоела Калифорния, красивая, но лишенная истории, слишком… типовая, как мебель из Икеа. Ему надоела даже собственная страна, где в жизненных планах каждого человека обязательно стоит преуспевание, но не самореализация. Ему нужно было… что-то, и в поисках этого неведомого нечто он приехал в Париж.

    К сожалению, он был чересчур мягким человеком, чтобы высказать прямо, насколько его заколебала его прежняя жизнь. Поэтому своей невесте — истинной Американке до мозга костей — он сказал, что ищет место для работы над своим первым романом.

    Гил, герой Патрика Уилсона, очень несовременный человек. Свою востребованность и платежеспособность он готов принести в жертву — душевному покою и поискам своего истинного призвания. Мало того, в поисках этого призвания он готов кардинально изменить свою жизнь. Это встречается довольно редко и вызывает уважение.

    Но одновременно, это становится понятным только после финальных титров, а на протяжении фильма мы видим слабого, постоянно мямлющего человека, которым уверенно распоряжаются невеста, будущая теща, подруга невесты и даже ее друг. Ни разу Гил не даст отпор, не скажет «нет» их словам и планам и во всемогущем триединстве «fight freeze flight» он всегда выбирает побег. Это не то что вызывает осуждение, в конце концов, это буднично и присуще многим, но и достойного тут ничего нет.

    Слегка разбавляют и освежают картину известные люди, с которыми Гил встречается в своих ночных прогулках. Для меня это интересно и неожиданно — познакомиться с ними не через книги и картины, а просто как с обычными людьми. Естественно, показанное не претендует на историческую ценность, но для меня полностью созвучно с тем, что я слышала о Хэмингуэйе и Пикассо.

    В целом это кино легкое, созерцательное, лишенное действия и настоящей глубины. Или нужно считать за смысл готовность жить в своем времени, когда есть возможность сбежать в более удобное?

    С другой стороны, просто наблюдать, как распахивает сияющие глаза и улыбается во все 64 зуба исполнитель роли Скотта Фицджеральда было потрясающе. Очаровательно. Обворожительно. Не-от-ра-зи-мо. Так, отвлеклась.

    В общем, неплохо. Временами мило. Временами познавательно. Ничего особенного.

    24 апреля 2014 | 20:16

    Официант вряд ли будет пихать вам в лицо нежное суфле со словами: «Вкусно! Вам же вкусно», — увы, но говорить о новой работе Аллена становится уже как-то некорректно. Особенно, если тебе за это никто не платит, особенно, если ты видел все его фильмы, особенно, если реверанс в сторону Бунюэля заставил тебя пустить скупую слезу эстета.

    «Полночь в Париже» доказывает, что необязательно знать всю «творческую интеллигенцию» 20-х годов в Париже, чтобы получать удовольствие, сидя в кресле перед большим экраном. Достаточно просто уметь чувствовать, ну а подколы в сторону Дали, молодого Хэма, Пикассо и прочих знаменитостей найдут своих почитателей.

    Если убрать весь внутренний цинизм, или даже банальную творческую, а может и человеческую зависть, то, как Вуди Аллен работает просто не поддаётся объяснениям и полно обожания со стороны. Он тянет один и тот же образ почти 40 лет, а на него всё так же интересно смотреть, а блистательность идей, афоризмов, да почти всего в фильме оказывается выше самого высокого. Когда человек любит и не стыдится того, что любит, наверное, ему всегда будет что сказать.

    В итоге получается красиво, задорно, есть о чём подумать и надеется, что Вуди никогда не перестанет снимать и сочинять новые истории.

    22 октября 2011 | 15:46

    Если кого-то пугала та регулярность, с которой 75-летний Вуди выдает свои новые фильмы (а там у человека с 82-го каждый год по фильму выходит), то «Полночь в Париже» — убедительный аргумент, который снимает вообще все вопросы по этому поводу. После просмотра «Полночи» выходишь из кинотеатра и понимаешь, что Аллен моложе вообще всех в Голливуде, моложе тебя самого, да и вообще принимает черты чуть ли не Бенджамина Батона, который чем ближе к смерти — тем моложе.

    Было ясно, что рамках кинотура по европейским столицам, который режиссер устроил, выбравшись из родного Манхэттена, Париж должен был стать неким milestone. Казалось, что французская столица как никакая другая впишется в алленовскую манеру со всеми своими культурными дефинициями и фрустрациями по поводу важности мозгов в современном мире. Заглядывая совсем вдаль и не стесняясь позерства, можно даже было предположить, что режиссер, который от фильма к фильму все неудобнее себя чувствует в старом твидовом пиджаке, нелепых очках и с багажом интеллектуала, мог бы и вовсе воплотить мысли Бальзака про «увидеть Париж и умереть». Однако вместо элегического суицида, режиссер, со свойственным ему цинизмом (Что вы там себе думали? Нате!), разбивает Париж вдребезги, попутно швыряя на пол никому не нужные сантименты. Всю дорогу разводя зрителя на красоту и раболепное отношение к «золотому веку» Пятой республики, Вуди под занавес разносит весь этот город с Фицджеральдом и Хемингуэем и пляшет на костях этой самой ностальгии с таким удовольствием, что не понятно: плакать или смеяться?

    Да, «Полночь» скроена по уже привычным, как самому автору, так и зрителю, лекалам алленовской драмы, в центре которой находится если не сам Вуди (который в фильмах всегда играет только самого себя), то его alter ego (кто бы мог подумать, что Оуэн Уилсон — копия Аллена? Нет, серьезно, Уилсон тут работает так, что его можно в родственных связях с режиссером заподозрить). И в общем-то понятно, что вся эта географическая канитель у Вуди работает разве что для афиши или трейлера: Париж здесь снят настолько пошло и наивно, насколько по сути наивно и пошло желание второкурсницы института печати уехать на каникулы в «город любви» и гулять по улицам, где жил Лотрек или Модильяни. Однако, сквозь всю эту иронию и неизменные самоповторы, в «Полночи» Вуди начинает говорить о себе уж какие-то совсем интимные вещи, чего с ним давно уже не было.

    24 октября 2011 | 18:26

    Согласитесь, каждый из нас, хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что было бы неплохо оказаться в другом времени: примерить костюмы других эпох, увидеть легенду и даже не знать, что это легенда, ощутить вкусы, которые никогда не вернутся. Но всему своё место и мы там, где должны быть.

    Но до чего прекрасно было посвятить вечер фильму, пахнущему дождём. Фильму, настолько красивому, что замирает дыхание. Парижу, такому прекрасному, покуда не узнать его ближе. Париж для гурманов, Париж для романтиков, Париж слишком приторно-сладкий и не каждый сможет его полюбить. Самую страстную любовь к Парижу испытывают те, кто никогда не был с ним знаком. А Вуди Аллен просто идеализировал Париж. В одной короткой картине он показал эпоху, чудесных людей. Как потрясающе играли актёры, как они вжились в роль, как ощутима их любовь к своим ролям, как они наслаждаются тем, что делают. Париж, каким представляет его любой мечтатель. Именно таким Вуди Аллен показал его нам.

    Чтобы любить Париж вечно можно дать лишь один совет — никогда не езжайте туда. Просто увидте сей идеальный город глазами влюблённого в него мечтателя и наверняка оцените, чего стоит дождь, когда любовь к городу затмевает все остальные чувства. Человек искренен лишь там, где наверняка счастлив. И Вудди Аллен рассказал нам чудесную историю потрясающих людей. И как бы я чертовски не любила ту эпоху — я никогда не хотела бы оказаться там. Ибо мне навсегда хочется видеть её так, как я себе представляю. Ведь чем больше надежды, чем больнее разочарование. Но могу сказать лишь одно — этот фильм Вас не разочарует. Он пахнет дождём, он дышит Парижем, он улыбается эпохой, давно прошедшей и ласкает слух музыкой до безумия чудесной.

    Золотых веков… их много. Золотой век — каждый. Ведь через сотни лет наши потомки будут думать : а вот бы оказаться в 2012 и увидеть полночь в Париже на старых киноэкранах…

    10 из 10

    6 февраля 2012 | 00:50

    Это просто невероятно! Ты посмотри, в мире нет такого другого города, и никогда не было. Представь, насколько шикарен этот город во время дождя. Посмотри, здесь жил и писал Моне…

    Это город для утонченных натур, безнадежных романтиков, писателей и художников. Завораживающая, легкая, ненавязчивая и романтическая история одного путешествия. Вуди Аллен, словно на бегу, хватает вас за руку и ведет по этим тесным улочкам, бульварам и площадям. И не важно, какая сегодня погода: ярко светит солнце или идет дождь, вам будет абсолютно все равно. Вы увидите Париж, так, как будто вы в нем живете. Но есть во всем этом своя, особая, изюминка — Париж 20-х годов видели не все. А вы увидите. Эта атмосфера вечного праздника восхищает, а люди, которые встречаются нам на пути, настоящие гении своего дела. Это и Эрнест Хемингуэй, и Пикассо, и супруги Фицжеральд, и Гертруда Стайн, и Сальвадор Дали, ну и конечно Карла Бруни, в роли гида. Ее имя я как-то упустила в титрах, но увидев на экране, сразу узнала и была приятно удивлена.

    Я ловила ошарашенный, ошеломленный, обалдевший и обезумевший взгляд Гила Пендера (Оуэн Уилсон) и думала, а почему бы и нет! Черт возьми — это же Париж! Но когда дошла очередь до Эрнеста… На этой Земле, возможно, нет человека, который был бы не знаком с его творчеством. «Острова в океане» — моя любимая книга, не одна из любимых, а единственная. Уж поверьте)

    Оуэн Уилсон хорошо смотрелся в роли писателя и безнадежного романтика. Он был таким естественным и таким робким. Чего не скажешь о героине Рэйчел МакАдамс — Инесс. Очень поверхностная натура, ничем особо не увлеченная, и ни о ком не заботящаяся. И это, естественно, рамки сценария.

    Знаете, я бы с удовольствием провела полночь в Париже. Я люблю гулять под дождем, и наверно я такой же сумасшедший и безнадежный романтик, как и Гил, поэтому кино пришлось мне по душе. И не только кино, но еще и эта потрясающая музыка Si tu vois ma mere от Sidney Joseph Bechet. Она словно наполняет легкие сладким ароматом свежевыпеченного хлеба. Мне сразу захотелось посетить Кафе де Флор на бульваре Сен-Жермен, выпить чашечку кофе с Сальвадором Дали и поговорить с ним о его носорогах)

    Стоит оглянуться и каждая улица, бульвар — это особая форма искусства. И когда думаешь, что в холодной, жестокой, бессмысленной вселенной существует Париж, эти огни… Ну правда, ничего же не происходит на Юпитере или Нептуне, но ведь из самого космоса можно увидеть эти огни, кафе, людей, которые едят и поют… Я думаю, что Париж — самое оживленное место во вселенной.

    10 из 10

    21 августа 2013 | 15:01

    Бьюсь об заклад, что каждый из нас хоть в раз жизни задумывался о том, что не хочет жить в свое время. «А вспомните, как прекрасно было в те года, какие были люди, искусство, жизнь — все было по-другому, не то что сейчас». Ну признайтесь, думали ведь?

    И вот в одном из фильмов известный и столь любимый многими режиссер Вуди Аллен снимает фильм, который как-будто читает мои собственные мысли и пытается донести до меня, как я была не права в своих мыслях. И я по-настоящему об этом задумалась. Я настоящий любитель кино совершенно разных эпох, и, порой, я завидовала героям в чем-то. Тому, как они проводят время, как они живут, как влюбляются, как смотрят на эту жизнь. Я не могла не согласиться, что это все поистине прекрасно. Например, я иногда хотела оказаться в 50-е года в США.

    Окунуться в джаз, в праздную и беспутную жизнь, живя где-нибудь в стареньком отеле и гуляя до поздна. Иногда я хотела оказаться в 80-х в том же США, пожить в их замечательных домиках и поездить в настоящий американский колледж, отрываясь там с друзьями. Могу признаться, во многом мне надоело мое время. Люди, все такие скрытные, все время спешащие куда-то, занятые. Для них уже сложно, заведя знакомство с человеком, понестись с ним на край света. У большинства из нас стоит какой-то внутренний барьер, мы все меньше проводим время друг с другом, все больше проводим время не под вечерними фонарями, прогуливаясь по Набережной, а за компьютером дома. Мы меньше рассуждаем на абстрактные, художественные темы, мы настолько стали окружены бытом и проблемами, что мысли о высоком у нас стоят далеко не на первом месте. Конечно, хочется иногда немного безрассудства и полета фантазии, другой, более беспечной и интересной жизни с другими людьми, более простыми, не пропитанными пафосом или самовлюбленностью, провести с ними часы и дни за общением о высоком.

    Так и герой фильма думает о своем времени. Оно для него пусто и неинтересно. Его мысли витают в другом, более прекрасном и романтичном времени 20-х годов XX века. И, действительно, сложно не убедиться в том, что это время прекрасно и захватывающе: множество потрясающих деятелей искусства проводят с тобой вечера, оценивают твою работу, гуляют по ночному Парижу. Настоящая жизнь сразу уходит на второй план, и хочется вновь и вновь вернуться это прекрасное место и время.

    Но уже ближе к концу понимаешь, что почти любой человек живет по принципу «Хорошо там, где нас нет». При этом, он видит лишь плюсы другого варианта, не замечая при этом плюсов первоначального. И я невольно начала задумываться, а ведь и в нашем времени есть то, без чего я жизни для себя уже не представляю. Снято множество прекрасных фильмов, которые у нас есть возможность посмотреть, причем в различных вариантах, появляется больше различных развлекательных мест, множество новых культур и направлений, ну и, конечно, интернет. И, несмотря на его видимый вред, пользы в нем тоже достаточно, ведь мы можем узнать из него много нового, упростить во многом жизнь. Плюсы можно перечислять бесконечно. Остается только заметить, что все зависит не от времени, в котором человек живет, а от того, КАК он это делает и чего хочет от жизни.

    Безусловно, потрясающий и увлекательный фильм. Приятно встретить уже знакомых актеров в столь непривычных для них ролях и посмотреть, как примерно выглядели те самые знаменитые писатели, поэты и художники.

    Что несколько удивляет в сюжете, так это конец (для тех, кто не хочет знать, могут не читать). Главный герой встречает свою любовь и всего лишь спустя 3-4 встречи уже изменяет ей со своей мечтой, причем так просто, как будто это просто его подруга. Возможно, это было правильным решением, все равно никто никогда не был бы полностью доволен.

    Ну а в жизни то нашей что нам остается? Жить в своем времени, уметь проводить его так, чтобы не возникало желания жить когда-то давно, подальше от настоящего. Ведь, пока не изобрели машину времени, у нас по сути нет другого выбора.

    9 февраля 2012 | 18:33

    О, Париж, город несбыточных надежд! Во все времена этот чудесный город воспевали художники, поэты, писатели… Теперь настала очередь Вуди Аллена…

    «Полночь в Париже», на данный момент, лучший фильм любви к французской столице. Все слова главного героя, все его чувства исполнены мечтой жить в этом сказочном городе, но не в наше время… в 20-ые годы прошлого столетия.

    Так случилось, что главный герой картины Гил (Оуэн Уилсон), начинающий американский писатель «без винтика в голове», приезжает со своей невестой Инез (Рэйчел МакАдамс) и ее родителями в Париж, город-мечту, в представлении Гила. Переживая творческий кризис, герой хотел укрыться среди невообразимо прекрасных парижских пейзажев, отыскать ту нотку вдохновения, которая поможет бедняге дописать свою книгу о прошлом веке, о Ностальгической Лавочке, где торгуют воспоминаниями. Так случилось, что невеста Гила, Инез, встречает в ресторане свою университетскую любовь Пола с его женой, в исполнении Майкла Шина и Нины Адрианы. И, как полагается в любой мелодраме, Инез проводит все свое время с ними, оставляя Гила наедине со своими творческими проблемами.

    Влюбленный в полночный Париж, Гил однажды ночью пошел по старинным улочкам города и заблудился. Но с боем колоколов случилось невозможное. Из 2010 года Гил попал в 20-ые года, считавшиеся для него эталоном идеальной жизни. Герой знакомиться с Эрнестом Хэмингуэей, Сальвадором Дали, четой Фицджеральдов, Гертрудой Стайн, Пабло Пикассо и его любовницей Адрианой.

    Каждую ночь Гил сбегал из дома, чтобы вновь попасть в то чудесное время к тем чудесным людям. В 20-х годах Гил встречает настоящую любовь, с которой «он чувствует себя бессмертным», получает лестный отзыв о своем романе от самой Стайн, заводит дружбу со скрытным Хэмингуэем и общительным Ф. Скоттом Фицджеральдом.

    Герои фильма сыграны в стиле Вуди Аллена: Гил, страдающий измученный писатель; ветренная любительница развлечься Инез; необщительный Эрнест, похожий на, прости Господи, алкоголика; улыбчивый интеллигентный Скотт и его жена-вихрь Зельда; слегка сошедший с ума Сальвадор ("а я вижу носорога!»- сказал он на полном серьезе); и, конечно же, не пристрастная Гертруда, оценившая труды Гила.

    И, немного об игре актеров:

    Оуэн Уилсон. Я знаю его как хорошего комика, но в этом фильме он показал новую грань своего таланта. Драматическую. Но все же его удивленное лицо в начале фильма рассмешило почти до слез. Я очень люблю его игру за то, что она не похожа на игру других.

    Марион Котийяр. Я с давних лет являюсь поклонницей ее таланта, и мне было приятно увидеть Марион в привычной для нее французской среде. Она и Париж — как огонь и вода: без одного, не было бы и другого.

    Том Хиддлстон. Несмотря на небольшую роль в фильме, он раскрыл нам своего героя, насколько это только возможно. Мне было бесконечно приятно, что одного из моих любимых писателей сыграл любимый актер. Скотт, все время улыбающийся, с аристократичными чертами лица, самозабвенно влюбленный в…

    Элиссон Пилл. Вот в нее, собственно, и влюбленный. Я представляла себе Зельду Фицджеральд более зрелой, с более тонкими и взрослыми чертами лица. Слишком уж истеричная и ветренная получилась супруга Фицджеральда.

    Кэти Бейтс. Поразительная личность эта Гертруда Стайн. Она успевала читать роман Гила, выслушивать порывы Пикассо и осаждать пылкого Хэмингуэя. Очень понравилась в фильме.

    Майкл Шин. Хороший актер, даже очень. Но его персонаж получился слишком самовлюбленным и всезнающим. Но это только мое мнение.

    Эдриан Броуди. Свихнувшийся Дали вышел у него на славу! Всегда замечала их внешнее сходство.

    И, наконец, Карла Бруни. Было приятно увидеть жену французского президента в пускай небольшой, но значимой роли. Она приятна внешне, да и талант есть. Издалека спутала ее с Кейт Бланшетт, думаю, они похожи.

    В завершение, я хотела бы сказать, что все мы должны верить в чудеса, и тогда, они произойдут. Обязательно произойдут.

    10 из 10

    17 февраля 2012 | 19:32

    С недавних пор в какой-то подходящий момент разговоров с новыми знакомыми мой муж стал задавать вопрос: Что вы думаете о фильме «Полночь в Париже»? И если человек без подготовки парой предложений мог выразить свое отношение к этому творению Вуди Аллена, ему добавлялся энергичный «плюсик». Действительно, фильм не для всех, но Аллен, уже давно числится в той категории режиссеров, которые сами могут выбирать кому нравиться.

    Ностальгия охватывает уже с первых кадров фильма, когда музыка и прекрасные виды Парижа настраивают зрителя на лирическое настроение. Ностальгия по этому, никогда никем не виданному пустынному Парижу, в котором возможен неспешный прогулочный темп главного героя, где за 10 евро можно купить раритетную пластинку Коула Портера, а на блошином рынке легко найти дневник женщины, лично знакомой с массой персонажей с мировым культурным шлейфом. И именно такие метки обозначают правила игры, нереальность происходящего в любом временном эпизоде картины. Но разве от этой условности становится хуже? Нет, наоборот восхищают обыденность и простота с которой на сцену выводятся знаменитые писатели, музыканты, художники, исторические личности. Вместе с главным героем картины современным голливудским сценаристом Гилом Пендером (Оуэн Уилсон) мы выхватываем эпизоды жизни людей, биографии которых читаются во всем мире. И да, тогда, в конце 20-х Фицджеральдом уже написан «Великий Гэтсби», а у его жены Зельды проявляются признаки безумия, Портером обкатывается на публике композиция «Let’s do it, let’s fall in love», а Буньюэлем и Дали снимается «Андалусский пес». И все это люди не псевдо интеллектуалы, а реальные создатели стилей, школ, направлений в искусстве и собственной легенды. Пускай их реплики сделаны нарочито привязанными к прототипу. Спишем это на чувство юмора автора сценария и на то, что фильм все же не объявлялся в качестве историко-биографического.

    Отлично проведен кастинг актеров, внешний облик известных личностей передан великолепно: Скотт Фицджеральд (Том Хиддлстон) похож на свои фотографии, Гертруде Стайн (Кэти Бейтс) действительно за 50, а Пабло Пикассо (Марсиаль Ди Фондзо Бо) начал лысеть. Все актерские работы выполнены на хорошем уровне. Очень мила Марион Котийяр в роли Адрианы. (Наблюдая за ней, ее изящной походкой, понимаешь насколько серьезна ее актерская работа в фильме «Жизнь в розовом цвете».) Оуэн Уилсон играет своего рефлексирующего, многословного персонажа, словно отражая в зеркале самого Вуди Аллена. Думаю, что Аллен писал роль для себя, но возраст не дал сыграть ему самому (и хорошо, иначе мы бы не поверили во всю романтическую составляющую фильма). Поэтому задачка была переложена на подходящего актера, а Уилсон ее с радостью выполнил.

    Отдельной группой стоят персонажи американского клана современной сюжетной линии фильма. Невеста Гила Инез (Рейчел МакАдамс), ее родители и друзья люди конкретные, практичные и глубоко убежденные в первостепенной значимости собственной страны. Думаю, Аллен в сценарии специально балансирует на грани иронии и карикатуры на американский образ жизни. И тем рельефнее смотрится душевный раздрай главного героя и его желание другого праздника.

    В выходных данных фильма композитор не обозначен. Счастливым образом саундтрек подобран так, что составляет отдельную, но неотделимую от картины ценность. В целом весь фильм оставляет ощущение легкости, законченности и позитивности. В финале все-все получили что хотели: свою любовь, свой образ жизни и даже время, в котором хотят жить. А в качестве бонуса Гил получает еще и великолепный сюжет для своего романа, который в прочем уже экранизирован…

    8 из 10

    7 апреля 2014 | 15:08

    Этот исполненный красоты, изящества и какого-то шика фильм на редкость удачно передает дух времени. Самого разного времени, даже времен, в которых разворачивается действие.

    Разница в этом фильме в первую очередь между эпохами. Наше время — это гламурно-деловой стиль успешных людей, когда все окружающее кажется стремительным, жизнь захватывает, и даже экскурсы в историю кажутся скорее данью памяти памятникам, нежели искренним интересом героев к ним. Невеста главного героя — будто воплощение этого времени. Современная девушка без комплексов, смотрящая на прошлое уважительно и снисходительно одновременно. Весь мир, что окружает ее, больше похож на сменяющие друг друга с бешеной скоростью картинки, как в калейдоскопе — одна ярче другой. Но, если присмотреться, они одинаковы, кроме того, они несколько порабощают своей яркостью, как фастфуд делает неприятным вкус нормальной пищи, так что даже что-то настоящее уже привлекательным не кажется. Инес — девушка своего времени, и этим она счастлива.

    Главный герой — Гилл — человек, постоянно мечтающий, что свойственно, в общем-то, всем творческим людям. Но его мечты сводятся к прошлому. Он его искренне любит, так что калейдоскоп современности не может героя завлечь. Но вот прошлое влечет его еще сильнее. Когда герой оказывается в этом самом прошлом, он и ошарашен, и счастлив, но — главное — он начинает прошлым заменять настоящее. Интересно, что Гилл быстро приходит в себя от такого путешествия. Потому что он — человек творческий, явно в глубине души допускающий странные возможности мира. Мы видим его счастливым, влюбленным в прошлое. Перемены в его восприятии мира в этой картине не постепенны. Практически весь фильм идеальным временем для него остаются 20-е годы 20-го века. Он не разочаровывается в них. Изменение в его сознании происходит резко. Оно сродни прозрению. Не болезненному, просто прозрению, которое заставляет героя принять окружающий его мир таким, какой он есть. Принять, увидев свое поведение и свои мечты со стороны. Понять, что это — тупиковый путь.

    Однако, несмотря на довольно необычный сюжет, главное достоинство картины не в этом. «Полночь в Париже» — потрясающе красивый фильм. Красивый, явно посвященный Парижу, этому великому городу, не единожды воспетому художниками разных искусств разного времени. Париж у Вуди Аллена разный. Шумный, быстрый суетливый Париж 21-го века. Томный, окутанный дымкой сигар, романтичный, богемный Париж 20-х годов века 20-го. Однако Париж в любом его проявлении остается загадочным и чарующим. Единственным местом на Земле, где возможны чудеса. Единственным местом на Земле, где возможно найти ответы на все вопросы. Единственным местом на Земле, красивым под дождем.

    Париж покоряет не только героя фильма. Он покоряет зрителя. Все эти спешащие по своим делам люди, давно уже не видящие красоты города, не могут заметить того, что видят жители других мест. Зрителя окутывает не только волшебно красивая картинка фильма. Зрителя уносит в романтичный Париж музыка, удивительно создающая подходящее настроение. Для нас город предстает живым, дышащим, невидимо ведущим к только ему понятной цели.

    Оказываясь в Париже разных эпох, мы очаровываемся им только больше и больше. Мы с широко раскрытыми глазами наблюдаем за тем, как живут и что чувствуют гении давно ушедшей эпохи, тоже создающие настроение и шарм картины. Мы будто чувствуем дым сигар на вечеринках, будто сами гуляем по ночному городу.

    Мне кажется, сам город помог главному герою смириться со своим временем. Сам город показал, что может быть одинаково прекрасен не только в разное время суток, но и в разные эпохи. Что вдохновение можно черпать и из сегодняшнего дня, нужно только найти подходящее окружение.

    А мы? Что выносим из фильма мы? Мне кажется, это не что-то конкретное. Мы просто становимся чуточку лучше. Потому что нельзя злиться, обижаться и ненавидеть, когда видишь такую красоту и величие.

    10 из 10

    9 октября 2011 | 20:47

    Вчера со мной произошло удивительное событие. Вы можете, конечно, не поверить, но открыв дверь московского кинотеатра, я оказался за одним столиком с Вуди Алленом в одном из парижских ресторанов. Вначале я испытал некоторую неловкость, я был напряжен и ожидал какого-то подвоха от одиозной личности, ведь на весь мир Аллен известен своими нестандартностью и непредсказуемостью. Однако Вуди был весьма мил, угощал меня шампанским, улыбался и много шутил. Вскоре я почувствовал легкий хмель, и наше оживленное полуторачасовое общение о взаимопроникновении реальности и фантазии, прошлого и настоящего, о плюсах и минусах романтичности человека, и о многом другом — прошла незаметно и оставила после себя приятное послевкусие.

    Когда я брожу по улочкам любимого Питера, то нет-нет, да и появляется мистическое ощущение, что в Летнем саду столкнусь с Пушкиным, в книжной лавке, например, с Достоевским, а в одном из кафе за соседний столик присядет Шаляпин. Вероятно, Вуди Аллену подобное было навеяно другим шикарным городом — Парижем, и он подобные фантазии превратил в кинореальность, причем сделал это очень органично и остроумно.

    Герой картины (который, как почти всегда у Аллена, вовсе не герой, а вполне себе обычный, в чем-то милый, в чем-то нелепый) на перепутье. Он сценарист, но хочет быть писателем. Пишет поделки, а затевает серьезный роман. На пороге женитьбы, но с невестой постоянные конфликты. Невеста богата и хороша собой, но не понимает его. И как понять Гила, романтика, застрявшего в 20-х годах прошлого века? Вот туда-то Гил и попадает, и общаясь с Хемингуэем, Фитцджеральдом, Дали, Бунюэлем, Гертрудой Стайн и Пабло Пикассо, он возвращается в наши дни помудревшим. Он лучше понимает, как писать и как жить. А ниточка столь необходимого ему понимания оказалась в руках той, что держала ниточку к тому заветному прошлому, но была уже — в настоящем.

    Волшебно снятый Париж на фоне волшебного саксофона… А ведь ровно через неделю я вновь буду в Париже. Кальвадос или мохито с папашей Хэмом — это крепко и сильно, а шампанское с Вуди — легко и приятно; никакой головной боли потом, зато при воспоминании — неизбежная улыбка…

    8 из 10

    5 ноября 2011 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>