всё о любом фильме:

Ты встретишь таинственного незнакомца

You Will Meet a Tall Dark Stranger
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Хауме Роурес, Стивен Тененбаум, ...
операторВилмош Жигмонд
композитор-
художникДжим Клэй, Доминик Мастерс, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  894.4 тыс.,    Италия  782 тыс.,    Испания  701.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Альфи и Хелена — среднестатистическая семейная пара. Они давно живут вместе и успели охладеть друг к другу. Однажды Альфи встречает хорошенькую проститутку Шармейн, решает вспомнить молодость и приударить за ней. Убитая горем Хелена идет к гадалке.

Прорицательница предсказывает женщине счастливое будущее. Взрослая дочь Хелены и Альфи — Салли — тоже несчастлива в браке. Муж Рой не обращает на нее внимания. Страдая от депрессии, девушка провоцирует скандал со своим боссом Гретом, хозяином элитной картинной галереи. Тем временем Рой, писатель и неисправимый романтик, влюбляется в загадочную соседку со странным именем Диа…

Казалось бы, ничто не сможет распутать этот сложный клубок неприятностей, но жизнь, как всегда, все расставит по своим местам.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (35 919)
ожидание: 64% (2834)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
60 + 70 = 130
5.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый художественный фильм режиссера Вуди Аллена, продюсером которого не стал Чарльз Х. Джофф. Джофф, работавший с Алленом почти 40 лет, умер в июле 2008 года.
    • Все сцены с Селией Имри были отсняты за день. Она сказала, что согласилась даже на такую маленькую роль, просто потому что Вуди Аллен настоящая легенда. Однако ее сцены с Энтони Хопкинсом в конечный вариант фильма так и не вошли.
    • Николь Кидман должна была получить главную роль, но отказалась. Вместо нее рассматривали Кэрис Ван Хаутен, но в итоге роль отошла Люси Панч.
    • Все эпизоды с Анной Фрил были отсняты за один день.
    • Моник Алфрадик проходила прослушивание, но роль так и не получила.
    • Реплика, которую Рой говорит помощнице владельца картиной галереи («Очень многое зависит от красной тачки глазированной дождевой водой рядом с белыми курами»), это на самом деле стихотворение Уильяма Карлоса Уильямса.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На обеде с Хеленой перед Алфи (Энтони Хопкинс) лежит салфетка. Он разворачивает ее, а в следующем кадре она опять идеально сложена.
    • Когда Рэй (Тео Джеймс) делает массаж ног Шармейн, положение его рук мгновенно меняется при переходе от кадра к кадру.
    • Идет сильный дождь, когда Рэй забирает Диу на обед, но когда они у жилого дома все сухо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вуди Аллен, человек безусловно обладающий абстрактным и в какой то мере не формальным видом мышления. Невысокого роста, в роговой оправе вегетарианец, обладатель двух премий Oscar и прочих золотистых похвал, Вуди снова представляет широкой аудитории свой «кучерявый» «шедевр».

    После сенсационной «Сенсации», мне менее «кучерявой», «Барселоны», «Мечты Кассандры», мы «встретим таинственно незнакомца». Признаться честно, лучше бы он вообще на глаза не появлялся. Так как, с каждым разом при просмотре нового «дитя» Аллена, хочется просто застрелиться. «Незнакомец» же, сваренный буквально из «топора», не в то горло попал. Допустим мы не знаем, что нам предстоит видеть в новой картине. Но можно быть уверенным, что история будет не нова, не нова тем, что опять будут люди. Люди с не простыми характерами. Люди, обычные люди. Ничего динамичного, возможно с долей мистики, но нельзя сказать, что в свои 75, Аллен не стал маразматиком и толкает до ужаса абсурдные истории из жизни 6 миллиардов 82 миллионов человек. С какой целью? Для того что бы каждый увидел себя? Надоело. Что бы мы посмотрели на выживающих из ума бабулек? Стареющих мажоров? Или же на запутавшихся в своей жизни и незнающих, чего они от нее хотят «типа» писателей, молодых див, искусствоведов? Возможно у кого то хобби такое, наблюдать за ними. У Вуди же снимать о них истории. А что мы, восхищенные Пенелопой Круз в его «Барселоне», миловидной Скарлетт Йоханссон в «Мач Поинте» и «Сенсации», и довольно привлекательной историей двух братов «акробатов» из «Мечты Кассанды», да и прочими его старыми, добрыми историями фильмов далекого прошлого.

    Можно сказать, что раз на раз не приходится. Но опять, если бы не Пенелопа, Скарлет и более менее динамичная история, то пользовался бы тот или иной фильм особой популярностью у обычного зрителя?

    Раньше истории Аллена (до 2005 года) имели, особый дух что ли. Сейчас же фильмы харизматического автора с каждым разом все больше и больше тянут актеры имеющие статный вид и особую популярность, что не скажешь о маэстро, с каждым фильмом все больше и больше теряя свой «ВудиАлленский» статус.

    Говорить, что то еще будет лишним, посмотрите. Как никак кто мы такие что бы судить.

    Но, как Аллен сказал: «Если вам не понравится мой фильм ("Ты Встретишь Таинственного Незнакомца»), то я начну снимать новый. Если вам не понравятся оба, я убью себя». Надеюсь, Аллен, человек слова. И дай боже что бы следующая картина была куда лучше, чем эта.

    20 декабря 2010 | 14:14

    Точно кто-то подметил, что Вуди Аллен снимает постоянно один и тот же фильм.

    Этот фильм не исключение. Завязка как у Шекспира — интриги, тайны. Что самое интересно — это все герои преднамеренно не рассчитывают интриг или измен. Всё происходит так естественно и непринуждённо. Слово за слово, вот и свадьба расстроилась. Неудача на работе? Получи развод.

    Вообще, создалось такое впечатление, что фильм про стаю обезьян. Да, они одеты в дорогие костюмы, слушают классическую музыку, пьют изысканные вина, обедают в ресторанах. А чуть что, так сразу развод, измена, кража, выяснение отцовства. Человеческого тут мало.

    Скорее всего, в этот раз у Аллена получилась больше сатирическая картина, чем юмористическая.

    Музыкальное сопровождение, впрочем, как обычно, на высоте.

    18 февраля 2016 | 23:45

    Вот уже не первое десятилетие выдающийся кинематографист и творческий деятель Вуди Аллен снимает одно и то же кино… Кино про одни и те же ситуации, комические адюльтеры, нравственные преступления и необдуманные проступки, романтические встречи и невероятные расставания. В его грустных комедиях положений и тонких жанровых драмах действуют, практически, одни и те же обманутые мужья и жены, мошенники и проститутки, идущие на преступление невротики и загнанные в тупик писатели, брошенные любовницы и стареющие ловеласы… Вся эта суета сует творится в декорациях любимых городов и мест, в обстановке искрометного безумия и очаровательной истерии, под легкий джаз, который словно намекает на легкость этого бытия и на ироничность, творящегося на экране. Даже средние ленты мастера на голову превосходят похожие жанровые поделки коллег по цеху и истинные любители творчества режиссера с удовольствием встречают новые картины плодовитого Аллена. Конечно, в последние годы блестящему режиссеру, сценаристу, музыканту и актеру не удалось в полной мере достичь уровня своих выдающихся лент разного творческого периода: «Энни Холл», «Манхэттен», «Ханна и ее сестры», «Загадочное убийство в Манхэттене», «Разбирая Гари», «Великая Афродита», «Пули над Бродвеем», «Сладкий и гадкий»… Начиная с 2005 года, Аллен успешно работает в Европе, и внешняя сторона его фильмов немного, но изменилась. Начиная с «Матч Поинта», творения мэтра играют другими красками, не такими ярками, но все еще насыщенными… Появилась новая фаворитка Скарлетт Йоханссон, а сам Аллен все реже и реже появляется в своих фильмах. Загнанный судьбой, фобиями и комплексами невротичный писатель Гари или комичный фокусник Чудини, ослепший горе-режиссер из «Голливудского финала» и играющий в детектива муж из «Загадочного убийства в Манхэттене»… Все, сыгранные им герои — это, по сути, сам Вуди Аллен, который всегда умел посмеяться над самим собой, над превратностями судьбы и поразмышлять над вечными вопросами человеческого общежития.

    Предпоследняя работа мэтра «Ты встретишь таинственного незнакомца» — это еще одна романтическая ситуационная комедия о запутавшихся людях, которые вынуждены взаимодействовать с обстоятельствами и друг с другом. Это легкий, искрометный и ироничный капустник, в котором на первый план выходит иллюзорность предубеждений и неожиданное могущество самовнушения. Здесь нас встречают практически все основные приемы и персонажи творчества Аллена. Тут вам и стареющий миллионер Алфи, бросающий свою жену ради запоздалых утех жизни и элитной проститутки Шармейн, спивающаяся простушка Хелена, уверившая в реинкарнацию и невероятные откровения гадалки Кристал, неудачливый писатель Рой, влюбленный в соседку, уставшая от жизни и бесплодных ожиданий жена Роя Салли… Все они мечтают о новой жизни, все они страшно устали друг от друга, но, так или иначе, друг друга используют и находятся в зависимости. Самое главное, что герои этой комедии положений просты и понятны, их желания предельно ясны.

    Неудачник Рой был подающим надежды, но исписался, он мечтает опубликовать бестселлер и прославиться. Знаток искусства Салли устала от вечных ожиданий и скучной жизни со своим непутевым мужем, она мечтает выйти замуж за мачо-босса и открыть собственную галерею. «Седину в бороду, а беса в ребро» получает Алфи, который рушит свой многолетний брак и женится на опытнейшей проститутке, он мечтает вернуть вкус жизни и зачать сына. Верит в гадания и предвидения его брошенная жена Хелен, она пьет все подряд и мечтает о замужестве со своим духовным единомышленником. Семейные дрязги и разборки всегда были «коньком» Аллена, он сам пережил скандальный развод и хорошо знает, на что способны мужчины и женщины на грани нервного срыва. Своим творчеством, он не только иронизирует над проблемами брака, но и исследует его хорошие и плохие стороны, показывает абсурдность человеческого поведения и нелепость необдуманных поступков. Работать с Алленом мечтают многие, к мастеру в очередь выстраиваются выдающиеся и популярные актеры, ведь первое что всегда присутствует в фильмах — это отличный материал, блестяще написанные диалоги и ценный опыт… Вот и здесь с мэтром работают шикарные актеры, которые превосходно вписываются в этот взбалмошный мирок. Все это подано в изумительно светлой и легкой манере. Фильм не грузит огромным количеством персонажей и нудными разговорами. «Ты встретишь…» напоминает бокал полусладкого белого вина, в котором искрятся лучи апрельского солнца. Даже в ненужном шуме и суете можно найти гармонию красоты и необратимость тлена. Кое-кому, этот фильм может показаться необязательным и вторичным, но это дело вкуса. Вуди Аллен приглашает нас провести время в компании великолепных актеров, увидеть Лондон глазами выдающегося оператора Вилмоша Жигмонда, посмеяться над превратностями судьбы и на мгновение поверить в предсказания шарлатанки Кристал… А европейское путешествие режиссера продолжается и следующую встречу со своим зрителем маэстро назначает в полночь в таинственном и романтичном Париже.

    8 из 10

    P. S. Посвящается Роману и Ольге в память о шикарных вечерах и далекой музыке…)

    18 ноября 2011 | 21:56

    Как сказал недавно Вуди Аллен: единственное, за что он не волнуется — это то, что муза его покинет. Уже ставший легендарным Нью-йоркский режиссёр, совсем не думает уходить на покой, несмотря на свой преклонный возраст. И как показала его последняя картина, Вуди по-прежнему свеж, полон креативных идей и актуален как никогда.

    В последние годы режиссёр, изменив пару своих постановочных привычек, стал снимать несколько другие фильмы. Аллен почти не снимается сам, отошёл от гегемонии «муз» (коими у него в разное время были и Дайан Китон, и Мира Сорвино, и Скарлетт Йоханссон), а также переместил съёмки за пределы «Большого яблока». Можно как угодно к этому относиться, однако всё же стоит признать, что произведения Аллена стали захватывать более широкий спектр проблем, очень стилизованы, актуальны для современной жизни и не теряют при этом характерной для автора ироничности.

    Персонажи этой картины, задыхаясь в темпе повседневной суматохи, отчаянно пытаются что-то улучшить: добиться успеха, любить и быть любимыми, изменить то, что не устраивает в укладе жизни, ускользнуть в последний момент от её невзгод, вскочив на ступеньку уходящего поезда времени. Однако, все их планы, намерения, мечты и желания взбалтывает судьба, которую уготовил героям сценарист (в лице того же Вуди), самостоятельно вытягивающий для них «лотерейные билеты» счастья. И эта «раздача слонов» завершается как никогда непредсказуемо, комично и нелепо — ну, в общем, как и любит Вуди Аллен.

    Симпатию и равнодушие он переворачивает с ног на голову, силу и беспомощность меняет местами, с рациональностью и сумасбродностью играет как с игрушками, попеременно одаривая героев то фатальным невезением, то судьбоносным фартом. И главную мысль, которую он хочет донести до зрителя это то, что жизнь — игра и мозаика из случайностей, а все попытки людей хоть что-то изменить в ней выглядят, по меньшей мере, по-детски наивно. И столь печальный вывод он преподносит настолько легко и играючи, что на печально отягощающую печать на сердце после завершения просмотра нет и намёка.

    В картине мы сможем разглядеть в героях, как кризис среднего, так и кризис пожилого возраста, причём мужские прототипы выглядят здесь, пожалуй, характернее женских. Над героем Энтони Хопкинса, автор всё же смеётся больше, чем над остальными, а в герое Джоша Бролина скорее всего частично узнаёт себя молодого. Что же касается женских персонажей, то тут он в первую очередь указывает нам на то, что молодость и ум не всегда всё решают в свою пользу — порой, и интуиция может одержать верх!

    В своём будем надеяться, что ещё далеко не последнем фильме, Вуди Аллен создал замечательный коктейль из юмора, насущности и фатализма, изрядно посмеявшись над идеей самоактуализации, практически при этом доказав знаменитую цитату собственного производства.

    Наслаждайтесь!

    «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах…"

    8 из 10

    26 апреля 2011 | 19:37

    В чем, в чем, а в умении Вуди Аллена из любого материала сделать ретро-драму не откажешь. Не стал исключением и его новый фильм «Ты встретишь таинственного незнакомца». Смотря фильм, забываешь, что его события происходят в наши дни, а не в 60-е года — размеренный темп повествования, ретро-музыка и аккуратные английские домики в классическом стиле делают свое дело.

    Но не одной стилизацией под ретро знаменит Вуди Аллен, а знаменит он еще и емкими и наполненными интересными диалогами сценариями. Вот и в этот раз он рассказал нам в меру жизненную и в меру придуманную историю четырех человек разных поколений, пытающихся наладить свою личную жизнь, но в итоге столкнувшиеся иронией и сарказмом судьбы. «Жизнь так несовершенна, но мы все равно ее любим» — говорит закадровый голос в финале.

    По-моему, Вуди Аллен сначала подбирает актеров и придумывает им персонажей, а уж потом придумывает вокруг них сюжет. Только так я объясняю очень хороший подбор актеров и точное попадание в образ каждого из них.

    Таким образом, получилась неплохая «фирменная» драма Вуди Аллена.

    28 февраля 2011 | 19:30

    Достойный фильм. Оговорюсь сразу — это очень субъективная оценка. Фильм из серии «не для всех» — жене фильм резко не понравился.

    Я не люблю Вуди Алена. Кто снял фильм до просмотра не знал, титры пропустил. Так что моё предубеждение к Алену на просмотр фильма не отразилось.

    Фильм из той «нехорошей категории» где нужно как бы провалится в атмосферу происходящего, настроится, поймать волну. Если этого не произойдет — фильмы такого рода непонятны, и не понравятся.

    Ну а если настроится — жизнеутверждающая лента о бессмысленности бытия. Экзистенциально, неплохое послевкусие после просмотра.

    Для меня Вуди Ален режиссер простоватенький идейно да еще с налетом суетливого кича. А тут уровень серьезно, на порядок улучшился.

    Оценка 9 из 10

    3 января 2011 | 12:52

    Среди последних лент Вуди Аллена есть как удачные картины, так и не особенно, но этот фильм определенно получился.

    В своей характерной манере легкого повествования режиссер рассказывает несколько историй семейных взаимоотношений. Картина показывает их развитие на определенном временном отрезке. Поступки героев соответствуют психологическим портретам и обозначенным началом фильма предпосылкам.

    «Ты встретишь таинственного незнакомца» тот случай, когда применение понятия «звездный» к актерскому составу не будет преувеличением, и что примечательно, выступают актеры в не характерных для себя амплуа. Николь Кидман определенно стоило отказаться от съемок в «Кроличьей норе» в пользу этой работы Вуди Аллена.

    Следует отметить, что режиссер не склонен навести на размышления о принципах морали и нравственности, как может показаться в течении просмотра первой половины фильма; разворачивающиеся на экране события показывают фрагмент из жизни героев; вследствие чего актерская игра лишена драматизма (что очень уместно) и в очерченных картиной рамках все актеры сыграли замечательно.

    Некоторым возможным недостатком данной работы можно назвать определенное сходство одной из сюжетных линий с обозначенной им самим в ленте «Знаменитость» темой (вспоминается, что в том фильме Вуди Аллен так же собрал очень яркий актерский состав, что, естественно, только в плюс обоим лентам).

    Определенно рекомендую фильм смотреть. Большая редкость сегодня кино не только умное и содержательное, но при этом легкое и по настроению своему «летнее».

    8 из 10

    10 марта 2011 | 15:44

    «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» сказал Вуди Аллен, и снял очередной фильм. Но едкий и скептичный Нью-Йоркский еврей-циник стал старым и сентиментальным европейцем. «Времена меняются» пел другой талантливый американский еврей в далеких 60-х. Наверно он был прав.

    Снова романтика. Снова пожилая пара разводиться, ибо у мужа «седина в бороду, бес в ребро» — то бишь сильно запоздалый кризис среднего возраста. И он заводит себе молоденькую красотку — как и полагается. А старушка от горя чуть с ума не сходит, что ни день бегает к предсказательнице судьбы и заводит шашни с не сказать чтобы высоким да и вообще сильно лысым вдовцом, помешанным на спиритизме. Но два героя — это не для Вуди Аллена. Посему к сюжету подключается дочурка нашей ныне разведенной пары — устроитель худ-выставок — и её непутёвый муж, мечтающий о карьере писателя. То есть всё как обычно. Плюс ещё несколько мимопроходящих персонажей. Скрепляет всю эту «романтическую несуразицу для наиболее чувствительных школьниц-студенток» закадровый текст, без которого Аллен к сожалению уже никуда, ибо истории не вяжутся, повествования провисают, а сюжетные дыры как ни крути, но приходится пояснять.

    Всё это смахивает на старческий «День всех влюбленных». Аллен крутит персонажами, но ни драма ни комедия не вытанцовывается. Все это ходы уже были. И у него. И у других. На старости лет один из лучших сценаристов «разговорного кино» заговорил штампами. За весь фильм «днём с огнём» и трёх шуток не сыщешь. Помню только две:

    Зять тёще: Ваша предсказательница говорит то, что вы хотите слышать, и ещё деньги за это берёт!
    Тёщя зятю: Ты тоже у меня берёшь деньги, но того что я хочу слышать — не говоришь.

    И вторая:

    Тёщя зятю: Моя предсказательница Кристалл сказал что ты однажды в будущем станешь успешным писателем… возможно, она имела ввиду «в другой жизни»…

    Но господи боже, ведь это тоже самые что ни на есть банальнейшие анекдоты словно сошедшие со страниц журнала сканвордов а-ля «Зятёк». И это лучшее что есть в фильме. Фильм скучен, анти-оригинален, заштампован, совершенно не смешен и вообще по-хорошему просто не интересен. Даже в манере флирта мужских персонажей с женскими Вуди Аллен тут повторяется.

    Про игру актёров тут говорить практически нечего. Они немного кривляются, выдают «деревянные» тирады невиданной банальности и «ходят по одной дощечке». Камера следит за их передвижениями в упор и крайне навязчиво (почти как в «Мужья и жены»). Снова походы в оперы (на сей раз — ни к селу ни к городу). Снова старики с фигуристыми малолетками и их взаимоотношения. Снова амбициозный дурашлёп с комплексом «неиздаваемого писателя». Снова издание чужого романа под собственным именем (ну почему никто на съёмочной площадке не шепнул Аллену, что это делалось уже миллионы миллардов раз до него??). Снова предсказательницы судьбы и несчастные брошенные внезапно омолодившемися мужьями старушки. Да и что может сказать Нью-Йорский интеллигентный еврей о семейства чопорных англичан? — Судя по всему, ничего.

    Конечно, сейчас Вуди Аллен в моде и подростки так или иначе будут восхвалять фильм. Но всё что здесь есть от прежних или удачных работ Вуди Аллена — самоплагиат и бледная тень былого таланта. Сюжет трещит по швам. Закадровый голос (один в один — «вики, кристина, барселона») то поясняет нам всю ситуацию даже не удосужившись продемонстрировать её визуально, то стыкует нестыкуемое, то просто говорит о чём-то своём при этом возвышенно и назидательно. Безусловно, можно считать эти «советы» — мудростью пожилого человека. Но я лично мудрости в сих банальностях в упор не вижу. Это не мудростью — это брюзжание сентиментального старика, раздающего советы направо и налево, не взирающего на заинтересованность собеседника или просто случайного слушателя-соседа.

    4 из 10

    (Молодежи вполне сойдёт — они любят когда любовь повсюду и несложные выводы зачитываются голосом из-за кадром. Поклонникам Вуди не советую — если только захочется лишний раз всплакнуть о том насколько раньше всё было хлестко, смешно и оригинально, а стало «шладко», скучно и банально)

    10 декабря 2010 | 23:55

    Наоми Уоттс уговаривает об адюльтере героя Антонио Бандераса, но уверенный в себе мужчина неприступен. Он даже не может подарить женщине условную гипотетическую возможность быть вдвоем. Фрейда Пинто разрывает помолвку, сознаваясь в чувствах к другому. Состарившийся, но молодящийся Энтони Хопкинс уходит из семьи к сексуальной развязной блондинке. Вся жизнь становится комком нервов. Ну и, конечно же Джош Бролин, интеллектуал — разводится и заново строит свою карьеру.

    Все эти минималистические по своему смыслу композиции занимают все пространство очередной картины Вуди Аллена. Его иронические нотки пронизывают весь фильм. В центре сюжета оказывается Энтони Хопкинс и не слишком известная Люси Панч (сменившая Николь Кидман). Их преткновения на фоне ее измен вышли вполне реалистичными и даже трогательными. Другое дело, что сам фильм оказывается не слишком мощным. Милые, понятные всем зарисовки. Ни к чему не обязывает и совсем не вдохновляет. Даже известные актеры совсем не зажигают — уставшие от всего персонажи Бандераса и Бролина вторят техничной Уоттс. И получается, что малоизвестная Панч, на пару с Хопкинсом определяют всю энергетику ленты. Тот случай, когда нейтральная оценка сформирована исключительно благодаря имени Вуди Аллена.

    5 из 10

    30 октября 2014 | 09:59

    Лёгкий, воздушный, подобный тонкому кружеву фильм Вуди Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца» (2010) — задумчиво оживлён, как «Grave Acsai»» из гитарного квинтета ре-мажор Фанданго Боккерини, который юная прекрасная девушка наигрывает сидя у окна в Лондонской квартире. Фильм Вуди Аллена не может не быть одновременно ироничным и тонким, едким и нежным. Он остро и метко высмеивает абсурдность существования поверхностных и равнодушных персонажей, которых Вуди видит насквозь, при этом не осуждая и давая им всем возможность попытаться найти родственную bell alma innamorata.

    Как всегда Вуди Аллен -мастер очаровательных драматических комедий. Его излюбленные темы кризиса взаимоотношений между близкими людьми, старения и отказа мириться с ним, а также желания избежать неизбежной встречи с «высоким таинственным незнакомцем» как можно дольше, присутствуют на всём протяжении фильма. Как и всегда, герои ищут смысл в происходящем, забывая, что «жизнь — это история, рассказанная идиотом, наполненная шумом и яростью и не значащая ничего». Умница Аллен знает, как смешать в правильной пропорции юмор, драму, цинизм и понимание людских слабостей, порывов и желаний, чтобы сделать замечательный фильм, типично и уникально Алленовский, изящный и остроумный, и закончить его словами: «Жизнь так несовершенна, но мы все равно ее любим»

    Одна из тем, интересовавших Аллена в процессе подготовки и работы над Таинственным Незнакомцем это сознательный самообман, вера в сверхъестественное, таинственное и непостижимое, которое отвлекает людей от несправедливости и бессмысленности окружающей действительности. «Может, это и звучит мрачно», сказал атеист и циник Аллен, «но мы нуждаемся в иллюзиях и самообмане, что бы выжить. И люди, для которые иллюзорный мир реальнее настоящего, кажутся гораздо счастливее тех, кто иллюзий не питает.» Этим Аллен практически повторяет мысль высказанную задолго до него: Тьмы низких истин мне дороже Нас возвышающий обман…

    Перефразируя А. С. Пушкина, хочу сказать, тьмы голливудовских штамповок мне дороже любой фильм с печатью «написан/поставлен Вуди Алленом.» Его короткие отшлифованные картины настолько эстетически безупречны, деликатны и изысканны, что я искренне не понимаю, как можно не любить их? Как образ тоненькой девушки, сидящей с гитарой у окна и тихонько наигрывающей старинную мелодию не заставляет прошептать: «Остановись, мгновенье — Вуди прекрасен»? Я имела удовольствие посмотреть все фильмы, в которых Вуди Аллен принимал участие как автор сценария, режиссёр и актёр, иногда, будучи един в трёх лицах, в последнее время, сценарист и постановщик. Многие критики (да и преданные поклонники) считают, что Аллен пережил свой талант, что его фильмы последних лет не имеют художественной ценности, и что они — перепевы его лучших работ. Я говорю на это — ерунда! Любой, даже посредственный Аллен гораздо лучше, чем большинство стандартных фильмов, выпущенных большими студиями. Я лично считаю, что он всякий хорош — и ранний до-Энни Холл`ский, и эпохи Дайэн Китон, и во время Миа Фэрроу периода, и в 1990х и в 21 веке. Его фильмы рассчитаны на взрослых интеллигентных зрителей, которых не нужно кормить с ложечки прописными истинами. Я восхищаюсь Алленом за уважение, которое он на протяжение всего творческого пути питает к своим зрителям: «Я никогда не пишу для них упрощённо, потому что считаю их не только не глупее, но и гораздо умнее меня самого.» Почти в одиночку Аллен поддерживает едва теплящуюся жизнь в многострадальном жанре любовной (романтической) -иронической комедии. Голливуд, к сожалению, утратил способность ставить смешные и по настоящему романтические комедии, а не розово-слюнявые приторные до тошноты или похабно-не-смешные подделки. Комедии Аллена смешат меня. Он — мой режиссёр, и я люблю все его фильмы, прошлые, настоящие, и те, которые, Бог даст, он ещё поставит.

    11 февраля 2012 | 05:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>