всё о любом фильме:

Ты встретишь таинственного незнакомца

You Will Meet a Tall Dark Stranger
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Хауме Роурес, Стивен Тененбаум, ...
операторВилмош Жигмонд
композитор-
художникДжим Клэй, Доминик Мастерс, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  894.4 тыс.,    Италия  782 тыс.,    Испания  701.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Альфи и Хелена — среднестатистическая семейная пара. Они давно живут вместе и успели охладеть друг к другу. Однажды Альфи встречает хорошенькую проститутку Шармейн, решает вспомнить молодость и приударить за ней. Убитая горем Хелена идет к гадалке.

Прорицательница предсказывает женщине счастливое будущее. Взрослая дочь Хелены и Альфи — Салли — тоже несчастлива в браке. Муж Рой не обращает на нее внимания. Страдая от депрессии, девушка провоцирует скандал со своим боссом Гретом, хозяином элитной картинной галереи. Тем временем Рой, писатель и неисправимый романтик, влюбляется в загадочную соседку со странным именем Диа…

Казалось бы, ничто не сможет распутать этот сложный клубок неприятностей, но жизнь, как всегда, все расставит по своим местам.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (37 055)
ожидание: 64% (5517)
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
60 + 72 = 132
5.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый художественный фильм режиссера Вуди Аллена, продюсером которого не стал Чарльз Х. Джофф. Джофф, работавший с Алленом почти 40 лет, умер в июле 2008 года.
    • Все сцены с Селией Имри были отсняты за день. Она сказала, что согласилась даже на такую маленькую роль, просто потому что Вуди Аллен настоящая легенда. Однако ее сцены с Энтони Хопкинсом в конечный вариант фильма так и не вошли.
    • Все эпизоды с Анной Фрил были отсняты за один день.
    • Николь Кидман должна была получить главную роль, но отказалась. Вместо нее рассматривали Кэрис Ван Хаутен, но в итоге роль отошла Люси Панч.
    • Моник Алфрадик проходила прослушивание, но роль так и не получила.
    • Реплика, которую Рой говорит помощнице владельца картиной галереи («Очень многое зависит от красной тачки глазированной дождевой водой рядом с белыми курами»), это на самом деле стихотворение Уильяма Карлоса Уильямса.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На обеде с Хеленой перед Алфи (Энтони Хопкинс) лежит салфетка. Он разворачивает ее, а в следующем кадре она опять идеально сложена.
    • Когда Рэй (Тео Джеймс) делает массаж ног Шармейн, положение его рук мгновенно меняется при переходе от кадра к кадру.
    • Идет сильный дождь, когда Рэй забирает Диу на обед, но когда они у жилого дома все сухо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что мне нравятся фильмы Вуди Аллена. К сожалению, самый ранний фильм этого режиссера, который я видел — Матч Поинт, и дальше все, что он снимал позже. Поэтому рассуждать о том, какой Аллен лучше: «новый» или «старый» я не могу. Но могу с уверенностью сказать, что «Ты встретишь таинственного незнакомца» удался.

    Характеры у героев фильма, конечно, совсем разные, но что поражает — каждого по-своему понимаешь, разве что кроме мамы Салли(Джемма Джонс). Мне близки мысли главного героя Роя, который смотрел в окно напротив, я понимаю поведение папы Салли (Хопкинс), который метался после разрыва с женой, и ничего путного из этого не вышло. Понимаю героиню Наоми Уотс. Я даже понимаю, как смогла решиться девушка с окна напротив отказаться от свадьбы в последний момент… И хоть сюжет крутится вокруг измен и внутреннего состояния человека, ни один из героев не вызывает негативных чувств.

    Этим фильм и близок. Хоть ситуации обыграны комически, а сюжет похож на южноамериканский сериал, каждый найдет много общего со своей жизнью.

    Достаточно не стандартна (как для Аллена) концовка фильма. Он нам дает возможность самим поразмышлять над тем, какая судьба ждет героев. И хоть лично у меня создалось впечатление, что большинство из них далеко не лучшая, все равное создается впечатление, что каждый из них в реальной жизни, а не в театре имени Вуди Аллена, поступил бы именно так, как и в фильме. А как известно, все что не делается — все к лучшему!

    9 из 10

    28 февраля 2011 | 18:05

    Вуди Аллен, человек безусловно обладающий абстрактным и в какой то мере не формальным видом мышления. Невысокого роста, в роговой оправе вегетарианец, обладатель двух премий Oscar и прочих золотистых похвал, Вуди снова представляет широкой аудитории свой «кучерявый» «шедевр».

    После сенсационной «Сенсации», мне менее «кучерявой», «Барселоны», «Мечты Кассандры», мы «встретим таинственно незнакомца». Признаться честно, лучше бы он вообще на глаза не появлялся. Так как, с каждым разом при просмотре нового «дитя» Аллена, хочется просто застрелиться. «Незнакомец» же, сваренный буквально из «топора», не в то горло попал. Допустим мы не знаем, что нам предстоит видеть в новой картине. Но можно быть уверенным, что история будет не нова, не нова тем, что опять будут люди. Люди с не простыми характерами. Люди, обычные люди. Ничего динамичного, возможно с долей мистики, но нельзя сказать, что в свои 75, Аллен не стал маразматиком и толкает до ужаса абсурдные истории из жизни 6 миллиардов 82 миллионов человек. С какой целью? Для того что бы каждый увидел себя? Надоело. Что бы мы посмотрели на выживающих из ума бабулек? Стареющих мажоров? Или же на запутавшихся в своей жизни и незнающих, чего они от нее хотят «типа» писателей, молодых див, искусствоведов? Возможно у кого то хобби такое, наблюдать за ними. У Вуди же снимать о них истории. А что мы, восхищенные Пенелопой Круз в его «Барселоне», миловидной Скарлетт Йоханссон в «Мач Поинте» и «Сенсации», и довольно привлекательной историей двух братов «акробатов» из «Мечты Кассанды», да и прочими его старыми, добрыми историями фильмов далекого прошлого.

    Можно сказать, что раз на раз не приходится. Но опять, если бы не Пенелопа, Скарлет и более менее динамичная история, то пользовался бы тот или иной фильм особой популярностью у обычного зрителя?

    Раньше истории Аллена (до 2005 года) имели, особый дух что ли. Сейчас же фильмы харизматического автора с каждым разом все больше и больше тянут актеры имеющие статный вид и особую популярность, что не скажешь о маэстро, с каждым фильмом все больше и больше теряя свой «ВудиАлленский» статус.

    Говорить, что то еще будет лишним, посмотрите. Как никак кто мы такие что бы судить.

    Но, как Аллен сказал: «Если вам не понравится мой фильм ("Ты Встретишь Таинственного Незнакомца»), то я начну снимать новый. Если вам не понравятся оба, я убью себя». Надеюсь, Аллен, человек слова. И дай боже что бы следующая картина была куда лучше, чем эта.

    20 декабря 2010 | 14:14

    В фильме Вуди Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца» всё очень складно и ладно: добротный сценарий, достойный актёрский состав, безупречная операторская работа, монтаж; слажено, согласовано и стройно всё, кроме жизненных ситуаций и поступков самих героев. Впрочем, именно это и является особенно притягательным в фильме. Максимально приближенные к реальности люди с ворохами страхов, комплексов, нелогичных и попросту дурацких поступков, с завышенными амбициями живут в вудиалленовском мире также максимально приближенном к реальности, где понятие «вечная любовь» так и остаётся всего лишь понятием, а поиски своего места в жизни слишком затягиваются и даже толкают на предательство.

    Первые минуты киноленты знакомят зрителя с приятной (до поры до времени) лондонской старушкой Хелен (Джемма Джонс), недавно пережившей развод после 40 лет брака и ныне ищущей спасения в наставлениях ясновидящей, которая видит только такое будущее, о котором хотелось бы услышать её клиентам, что, впрочем, объяснимо. Видимо, Хелен жаждет романтического приключения, потому что именно его ясновидящая и обещает ей в недалёком будущем. Получив желанную установку, Хелен начинает претворять её в жизнь, а в последствии для завершения собственного образа и «на радость» окружающим проникается глубокой симпатией к эзотерике и в частности к реинкарнации.

    Тем временем её бывший супруг, которого блестяще играет Энтони Хопкинс, живёт, как ему кажется, новой и интересной холостяцкой жизнью, с которой, правда, он вскоре расстаётся, решив жениться на корыстной молодой блондинке, работающей в сфере интимных услуг. В свою очередь единственная дочь этих неугомонных старичков также испытывает проблемы в личной жизни, и пока её муж-писатель пытается закончить заведомо неудачную кни­гу и параллельно начать роман с красавицей из квартиры напротив, она сама влюбляется в своего босса, владельца арт-галереи.

    Все герои, как мы видим, испытывают разнопричинные коллапсы — кто-то из-за собственных страхов, кто-то из-за непрофессионализма, а кто-то из-за одиночества. И каждый по-своему пытается бороться — порой неуместно, порой неумело, порой откровенно подло. И в тот момент, когда кажется, что всё налаживается и надо только подождать ещё совсем чуть-чуть, чтобы изменения завершились, и именно тогда на всю эту прекрасную до невозможности картинку человеческого счастья нанести закрепитель — вдруг начинается лондонский дождь, и всё-всё оказывается иллюзией, бегущей длинными ручьями окрашенной воды в сточную канаву.

    Каждый герой сам себе обвинитель, адвокат и судья, каждый герой по-своему комичен, но к каждому невольно проникаешься симпатией, когда выясняется, что все перемены к лучшему оказываются фикцией. И лишь Хелен столь раздражавшая зрителя почти на протяжении всего фильма своими неуместными появлениями в квартире у дочери, непрестанной потребностью угоститься виски, непрекращающейся болтовней и вообще какой-то отрешённостью — лишь она обретает и зрительскую симпатию (за что отдельное спасибо Джемме Джонс), и долгожданную романтическую встречу.

    Иронизируя над героями и их поступками, Вуди Аллен не морализирует, но лишь констатирует, и только в финале, который случился, быть может, слишком поспешно, либо затянутым оказалась середина, автор как бы невзначай делится собственными размышлениями. Быть может, есть резон согласиться с ним, ведь, наверное, лучше быть чуть-чуть сумасшедшим, но счастливым, чем наоборот?

    5 сентября 2014 | 02:41

    Отец семейства (Хопкинс) разводится с женой и находит себе молодую и дикую бывшую проститутку. Мать (Джонс) бьется в истерике и утешается поддержкой ясновидящей, которая предсказывает-указывает будущее. Дочь (Уотс) внезапно влюбляется в босса. Босс (Бандерас) влюбляется в одну из ее подруг и изменяет жене. Муж (Бролин) влюбляется в соседку и никак не может дописать роман. Закадровый голос чеканит что-то про шум и ярость: новый фильм Вуди Аллена только начинается.

    Под подрагивающей — от смеха или от старости — лупой Вуди запутывающийся клубок семейной идиллии, прерванной самой жизнью, внутрисемейные передряги, столкновение двух типов: тех, кто стремится все объяснить, и тех, кто хочет переделать. Заявленная уже в названии насмешка — и, видимо, главный посыл фильма о слепой вере продвигается дальше с улиточной скоростью, то и дело заваливаясь на бок. Нет ничего обиднее, чем неостроумный фильм Аллена — Вуди, кажется, заново родившийся в нулевых, вдруг растерял зефирность и легкость, за которую его помнишь и носишь в себе, и меланхолию, за которую любишь. «Встретишь незнакомца» похож на игру старика с игрушками, в которую то и дело вместо подпорок подключаются лучшие актеры. Образ самого очкарика растворяется в сценарии — за него отрабатывает архетипический писатель, вечно что-то крадущий, и прочие самоповторы-самокопания, насилие над шаблонами: старик, принимающий виагру, чтобы удовлетворять молодую жену, мужчина, всегда заглядывающийся на женщину только в противоположном окне, окно — в Лондоне — становится территориально универсальным. Весь юмор стоится на готовых образцах — работа Аллена как сценариста сильно преувеличена им самим; всегда фарфоровые и хрупкие, как сам старик, шутки на этот раз лишь отражаются в глазах похожего на сову Хопкинса. Фильм об идиотах — рифмуется с прошлыми фильмами, в которых Вуди всегда был немного жесток — и к героям, и к самому себе. Сейчас хочется верить, что повторы одних и тех же мыслей, конец на полуслове и неудачная ирония — что-то да значат. Может, пройдет много лет, и в следующей жизни этот фильм нам все-таки полюбится.

    9 марта 2011 | 17:47

    Люблю фильмы Вуди Аллена. Хотя я и знакома лишь с его работами за последнее десятилетие (увидеть ранние пока не довелось), но, то, что я видела, мне определенно понравилось. Нравится его неповторимый стиль, нравится его легкая издевка над своими персонажами, нравится его юмор. Поэтому и ждала его очередной фильм, тем более что актерский состав его более чем интересен.

    Всем, кто хоть чуть-чуть знаком с творчеством этого режиссера, становится понятен его своеобразный творческий почерк: он известный любитель посмеяться из-за кулис над своими героями. И хотя он и раньше ставил своих персонажей в пиковые ситуации, которые никак не назовешь комичными (например «Мечта Кассандры» или тот же «Матч Поинт»), в новом своем фильме старый проказник наглядно демонстрирует зрителю, что как бы ни было плохо человеку, ему всегда может быть еще хуже.

    На примере 2-х поколений одного семейства, мы можем наблюдать, как своими поступками люди планомерно загоняют себя в угол. Типичный случай, когда хочешь как лучше, а получается как всегда.

    Старина Алфи, проснувшись среди ночи, решает начать новую жизнь, в которой нет места его нынешней жене. Его почтенная супруга Хелена, в свою очередь, предприняв неудачную попытку самоубийства, пытается найти утешение у шарлатанистых ясновидящих.

    Тем временем ее дочь Салли, мучимая нереализованными мечтами, пытается убедить себя в небезнадежности собственного мужа. А ее муж Рой — неудавшийся писатель, который на протяжении нескольких лет пишет книгу, которую никак не решается закончить…

    Вот собственно и все основные действующие лица, каждый из которых достигает в своей жизни момента, когда нужно сдвинуться с мертвой точки, но правильное направление выбрать довольно трудно…

    На первый взгляд, кажется, что в фильме трудно обнаружить какую-то мораль, налицо только умелое манипулирование судьбами героев, которое, заведя их в дебри проблем, бросает на произвол судьбы. Но если присмотреться, все сходится: все герои страдают либо от собственной глупости, либо от обстоятельств, которые спровоцировали своими же необдуманными поступками. И их создателю их ничуть не жалко, да и зрителя он призывает к тому же. И в этой ситуации становиться оправдан выбор единственного персонажа, который получает желаемое за свои мытарства. Ведь счастливым можно стать независимо от обстоятельств — нужно просто очень сильно захотеть…

    А в целом, на мой взгляд, очередная достойная работа Вуди Аллена, остроумная, тонкая, пусть и не совсем красивая…) Отличные актерские работы (повторюсь, при таком подборе трудно кого-то выделить), чудесные виды и неповторимый сарказм хозяина этого маленького театра, которым пропитаны все, созданные им, истории.

    8 из 10

    20 февраля 2011 | 11:25

    «Вуди Аллен — гениален» — так твердит всяк и каждый синемафил, знакомый с творчеством этого маленького человечка в забавных телескопах. Это утверждение после просмотра ряда различных по жанру картин, принадлежащих мозгам одного человека, породило во мне раздвоение личности с последующей имитацией судилища. Одна половина, в чей памяти еще свеж острый и тонкий юмор «Пули над Бродвеем» и оригинальный «Разбирая Гарри», вполне верит вышесказанному. Другая, памятуя про «Вики, Кристина, Барселона» и «Ты встретишь таинственного незнакомца», отказывалась признавать право этого человека снимать кино в принципе (хотя что тогда в большом кино делают такие личности как Уве Болл и Джонатан Мостоу?). В итоге конфликт был улажен дипломатичным решением о том, что доказательств бездарности Аллена маловато, а дело подлежит возвращению на доследование путем просмотра большего количества картин авторства подсудимого.

    Что касается тома под названием «Ты встретишь таинственного незнакомца», то подсудимый единогласным решением обоих присяжных признается виновным в массовом убийстве, совершенном в извращенной форме (то есть отягчающие обстоятельства налицо). Убитым в данном случае является напрасно потраченное время и радужные ожидания, возложенные на фильм с участием Антонио Бендераса, Наоми Уоттс и Энтони Хопкинса. Пожалуй, замена только последнего каким-то неизвестным актером могла бы нанести урон картине.

    Орудием преступления послужила совершенно банальная история про безынтересную семью, каждый из членов которой не ценит то, что имеет, и пытается как-то «постелить себе соломку», ища запасной вариант спутника своего земного пути. При этом свойственный прежнему Аллену юмор положения напрочь забыли пригласить в качестве полноправного участника действа. В результате происходящее на экране не вызывает абсолютно никакого интереса, если Вы не являетесь ярко выраженным любителем заглядывать в чужие окна и сторонником семейных дрязг в стиле «Окон» или «Дома-2», пускай это сделано несколько более тонко и щадяще по отношению к психике зрителя.

    Возникает стойкая уверенность, что Вуди Аллен подхватил тяжкую форму «синдрома Рязанова» (старческий маразм, проявляющийся в творческой импотенции) на каком-то из кинематографических слетов. Почетный мэтр решил, что любая картина из-под его пера будет «схавана пиплами», давно потерявшими нюх, вкус и понятие драматургии как таковой, только в знак признания его былых заслуг. Но слишком долго автор собственноручно развивал в нас этот вкус, чтобы теперь можно было надеяться на восторженное восприятие столь грубой работы.

    В качестве неопровержимых улик могут послужить халатное отношение к поставленной задаче, использование раскрученного имени в личных целях с нанесением ущерба кошельку и эстетике зрителя, махинации с «псевдоинтеллектуальностью».

    Вердикт — по данному эпизоду подсудимый признается виновным. С учетом рецидивистских наклонностей обвиняемого (провальная «Вики, Кристина, Барселона») он приговаривается к пожизненному запрету дальнейших съемок. С учетом былых заслуг — можно разрешить участие в фестивалях в качестве почетного члена жюри без права голоса плюс пожизненный пансион с содержанием в среде ветераном кинематографа и правом хранения заслуженных кинопремий на полке над кроватью.

    20 марта 2011 | 06:30

    Точно кто-то подметил, что Вуди Аллен снимает постоянно один и тот же фильм.

    Этот фильм не исключение. Завязка как у Шекспира — интриги, тайны. Что самое интересно — это все герои преднамеренно не рассчитывают интриг или измен. Всё происходит так естественно и непринуждённо. Слово за слово, вот и свадьба расстроилась. Неудача на работе? Получи развод.

    Вообще, создалось такое впечатление, что фильм про стаю обезьян. Да, они одеты в дорогие костюмы, слушают классическую музыку, пьют изысканные вина, обедают в ресторанах. А чуть что, так сразу развод, измена, кража, выяснение отцовства. Человеческого тут мало.

    Скорее всего, в этот раз у Аллена получилась больше сатирическая картина, чем юмористическая.

    Музыкальное сопровождение, впрочем, как обычно, на высоте.

    18 февраля 2016 | 23:45

    Вуди Ален не изменяет себе, он остаётся режиссёром «запутанных ситуаций» в людских взаимоотношениях. Фильм что называется «смотрится», с интересом наблюдаешь за героями, хотя это не лучшая его работа.

    Хелена, казалось бы глупая женщина, уверовавшая в предсказания гадалки, вследствие того что оказалась брошена своим мужем, абсолютна раздавленная и несчастная, желающая обрести спутника и не быть одинокой, высмеиваемая в душе у дочери с зятем из за своей наивности в конечном итоге этого спутника обретает и становится счастливее, в отличие от окружающих её прагматиков полностью испортивших себе жизнь.

    Алфи, Салли, Рой. Каждый пытается убежать от своих проблем. Алфи хочет сына (как мужчину его можно понять), женится на бывшей проститутке которая его доит и к тому же изменяет. Салли хочет сдвинуться с «мёртвой точки», муж неудачник, не зарабатывает денег, пытается сблизиться с своим боссом, полной противоположностью мужа, открывается ему и получает отказ. Единственным утешением в жизни у Роя является его соседка напротив, к которой он в итоге и уходит оставив жену и надеясь зажить по новому с помощью дивидендов от книги якобы погибшего друга которую он выдаёт за свою. По просту говоря каждый из этих героев терпит фиаско.

    Человека всегда что то не устраивает, он хочет большего и лучшего, к этому нужно стремиться и это правильно, но и никогда нельзя забывать то что есть на данный момент и нужно ценить это.

    7 из 10.

    8 ноября 2011 | 13:49

    Очень мне нравятся фильмы, в которых переплетается множество судеб, в которых различные герои, связанные между собой, решают каждый свои проблемы. И все это переплетается как снежный ком. Ты просто не успеваешь останавливаться на одном герое, когда на экране вновь появляется история следующего, и вот, ты снова вспоминаешь и вновь окунаешься в эту историю со своей картиной событий. Именно такой жанр часто характерен для фильмов Вуди Аллена. И перед просмотром я почему-то знала, что не разочаруюсь.

    И ведь, действительно, история, а точнее несколько историй, скрещенных здесь настолько смогли меня заворожить и заинтересовать, что я даже перестала обращать внимание на то, что в фильме играет множество известных и признанных актеров и актрис. Вслушиваясь в каждое слово, (а при просмотре в оригинале именно так и поступаешь) и вглядываясь в эмоции героев, я стала понимать все больше и больше их чувства и мысли на данный момент. И это действительно тронуло меня.

    Понятно, что не все истории здесь были одинаково интересны. Наверняка большая часть зрителей наблюдала за судьбой молодого поколения, хотя возможно я ошибаюсь, но и старшее время от времени сумело преподнести весьма забавные и приятные сюрпризы, которые воспринимаешь с какой-то особой грустной улыбкой.

    В этом фильме нам дается возможность посмотреть, как в обыденной жизни могут выглядеть множество различных типов отношений между людьми. Любовь, измена, преданность или, наоборот, желание скрыться, интрига, — все это наш любимый многими режиссер умудрился вместить в одно произведение, при этом не сделав слишком длинной и занудной ленты, которую порой трудно воспринимать. Старина Аллен, что бы там ни говорили, делает отличное и ничуть не менее качественное кино, чем раньше.

    10 из 10

    P.S. Как это не странно, посмотрев фильм на английском, я неожиданно открыла для себя новый способ получения удовольствия при просмотре. При этом каждая фраза и каждое слово заставляют вслушаться и порой даже понять гораздо больше, чем при просмотре со скучным одноголосым переводом.

    26 марта 2011 | 19:20

    Вот уже не первое десятилетие выдающийся кинематографист и творческий деятель Вуди Аллен снимает одно и то же кино… Кино про одни и те же ситуации, комические адюльтеры, нравственные преступления и необдуманные проступки, романтические встречи и невероятные расставания. В его грустных комедиях положений и тонких жанровых драмах действуют, практически, одни и те же обманутые мужья и жены, мошенники и проститутки, идущие на преступление невротики и загнанные в тупик писатели, брошенные любовницы и стареющие ловеласы… Вся эта суета сует творится в декорациях любимых городов и мест, в обстановке искрометного безумия и очаровательной истерии, под легкий джаз, который словно намекает на легкость этого бытия и на ироничность, творящегося на экране. Даже средние ленты мастера на голову превосходят похожие жанровые поделки коллег по цеху и истинные любители творчества режиссера с удовольствием встречают новые картины плодовитого Аллена. Конечно, в последние годы блестящему режиссеру, сценаристу, музыканту и актеру не удалось в полной мере достичь уровня своих выдающихся лент разного творческого периода: «Энни Холл», «Манхэттен», «Ханна и ее сестры», «Загадочное убийство в Манхэттене», «Разбирая Гари», «Великая Афродита», «Пули над Бродвеем», «Сладкий и гадкий»… Начиная с 2005 года, Аллен успешно работает в Европе, и внешняя сторона его фильмов немного, но изменилась. Начиная с «Матч Поинта», творения мэтра играют другими красками, не такими ярками, но все еще насыщенными… Появилась новая фаворитка Скарлетт Йоханссон, а сам Аллен все реже и реже появляется в своих фильмах. Загнанный судьбой, фобиями и комплексами невротичный писатель Гари или комичный фокусник Чудини, ослепший горе-режиссер из «Голливудского финала» и играющий в детектива муж из «Загадочного убийства в Манхэттене»… Все, сыгранные им герои — это, по сути, сам Вуди Аллен, который всегда умел посмеяться над самим собой, над превратностями судьбы и поразмышлять над вечными вопросами человеческого общежития.

    Предпоследняя работа мэтра «Ты встретишь таинственного незнакомца» — это еще одна романтическая ситуационная комедия о запутавшихся людях, которые вынуждены взаимодействовать с обстоятельствами и друг с другом. Это легкий, искрометный и ироничный капустник, в котором на первый план выходит иллюзорность предубеждений и неожиданное могущество самовнушения. Здесь нас встречают практически все основные приемы и персонажи творчества Аллена. Тут вам и стареющий миллионер Алфи, бросающий свою жену ради запоздалых утех жизни и элитной проститутки Шармейн, спивающаяся простушка Хелена, уверившая в реинкарнацию и невероятные откровения гадалки Кристал, неудачливый писатель Рой, влюбленный в соседку, уставшая от жизни и бесплодных ожиданий жена Роя Салли… Все они мечтают о новой жизни, все они страшно устали друг от друга, но, так или иначе, друг друга используют и находятся в зависимости. Самое главное, что герои этой комедии положений просты и понятны, их желания предельно ясны.

    Неудачник Рой был подающим надежды, но исписался, он мечтает опубликовать бестселлер и прославиться. Знаток искусства Салли устала от вечных ожиданий и скучной жизни со своим непутевым мужем, она мечтает выйти замуж за мачо-босса и открыть собственную галерею. «Седину в бороду, а беса в ребро» получает Алфи, который рушит свой многолетний брак и женится на опытнейшей проститутке, он мечтает вернуть вкус жизни и зачать сына. Верит в гадания и предвидения его брошенная жена Хелен, она пьет все подряд и мечтает о замужестве со своим духовным единомышленником. Семейные дрязги и разборки всегда были «коньком» Аллена, он сам пережил скандальный развод и хорошо знает, на что способны мужчины и женщины на грани нервного срыва. Своим творчеством, он не только иронизирует над проблемами брака, но и исследует его хорошие и плохие стороны, показывает абсурдность человеческого поведения и нелепость необдуманных поступков. Работать с Алленом мечтают многие, к мастеру в очередь выстраиваются выдающиеся и популярные актеры, ведь первое что всегда присутствует в фильмах — это отличный материал, блестяще написанные диалоги и ценный опыт… Вот и здесь с мэтром работают шикарные актеры, которые превосходно вписываются в этот взбалмошный мирок. Все это подано в изумительно светлой и легкой манере. Фильм не грузит огромным количеством персонажей и нудными разговорами. «Ты встретишь…» напоминает бокал полусладкого белого вина, в котором искрятся лучи апрельского солнца. Даже в ненужном шуме и суете можно найти гармонию красоты и необратимость тлена. Кое-кому, этот фильм может показаться необязательным и вторичным, но это дело вкуса. Вуди Аллен приглашает нас провести время в компании великолепных актеров, увидеть Лондон глазами выдающегося оператора Вилмоша Жигмонда, посмеяться над превратностями судьбы и на мгновение поверить в предсказания шарлатанки Кристал… А европейское путешествие режиссера продолжается и следующую встречу со своим зрителем маэстро назначает в полночь в таинственном и романтичном Париже.

    8 из 10

    P. S. Посвящается Роману и Ольге в память о шикарных вечерах и далекой музыке…)

    18 ноября 2011 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>