всё о любом фильме:
HiPartez
КЛОПАN КЛОПАN, Россия, КЛОПАN, М
Добавить в друзья

 заходил 51 минуту назад

Регистрация: 13 мая 2008 Рейтинг комментариев: 11994 (26305 - 14311) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (2927)

 


Фильмы, которые ждёт

HiPartez

все ожидаемые фильмы (16)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 14

Вслед за разочарованием вселенского масштаба, коим оказался пару лет назад для каждого уважающего себя, искушенного киномана фильм Уолли Пфистера «Превосходство», в жаркое пламя кинематографической печи отправляется ещё один амбициозный широкоэкранный проект, суть которого посмела быть чуть глубже, чем «взрывы-взрывы-взрывы». Брэд Бёрд с юношеским максимализмом рассказывает о том, как важно быть мечтателем, поднимать толстый зад с дивана и идти что-то там делать, а зритель отправляет заслуженный смешок в смазливые лица героев его нового фильма, ведь с экрана на искушенного зрителя сыпятся невразумительные небылицы о красивых героях-гениях, которым всё удаётся, которым помогает «силы извне», которые используют технологии, вызывающие смех у любого стильного студента, подписанного на «Популярную механику». Выводить на большие экраны жизнеутверждающее кино по оригинальному сценарию с каким-либо положительным посылом — дело нынче рисковое и крайне нерентабельное. Наш рациональный современник не купится на милую сказку в красивой обёртке, он будет заполнять полки своего подземного бункера консервами и боеприпасами на случай апокалипсиса, в перерывах заходя в какой-нибудь «вконтактик» в поисках репостов новостей о смерти какой-нибудь выдающейся личности только чтобы написать что ему на эту личность «срать», и будет по-своему прав.

А «Земля будущего» — ну так и будет никому не нужным хорошим, добрым, отлично снятым приключенческим фильмом, не боящимся пытаться внедрять в умы юных зрителей такие наивные, но такие нужные идеи. В каком-то роде это даже хорошо, что фильм провалился — так и останется оригинальным, самобытным произведением, не изнасилованным убогими сиквелами, спин-офами и ребутами каждое десятилетие.

7 из 10

29 января 2016 | 09:34

В ходе ознакомления с фильмографией Питера О`Тула добрался до не слишком известной, не шибко хвалимой критиками экранизации бродвейского мюзикла, который является довольно вольной адаптацией одного из известнейших произведений мировой литературы — «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанченский». Звучит довольно дико: из легендарной книги, вдохновившей не один десяток поколений на пересмотр собственных моральных принципов, — в песни и пляски на сцене, а от туда и вовсе в Голливуд, переноситься на широкий экран. Правда ещё до просмотра обнадёживал тот факт, что перенос осуществил Артур Хиллер — очень талантливый режиссёр, в лучшие свои годы способный удивлять в самых разных жанрах. Ему одинаково хорошо давались легкомысленные комедии (Ничего не вижу, ничего не слышу), сентиментальные мелодрамы (История любви), социальная сатира (Больница) а так же ленты, содержание которых было настолько смелым, что сейчас подобное и вовсе бы не пустили в кино с пометкой «неполиткорректно» (Человек в стеклянной будке). Жанр «Человека из Ла Манчи» можно определить как трагикомедию.

Что же в итоге вышло у Хиллера, в процессе всех этих интерпретаций, экранизаций, и прочих «ций»? Получилось сердце. Получилась душа. Итоговое полотно — искреннее и красивое переложение идеалов «рыцаря печального образа» на киноязык. Хиллер, пожалуй, даже превзошёл самого себя, вдохнув новую жизнь в всем хорошо знакомую историю, заставив вновь со светлой грустью в сердце следить за похождениями сумасшедшего старика с большим сердцем и его верного и наивного оруженосца.

Пожалуй самым заметным отличием от романа-первоисточника является наличие параллельной сюжетной линии, в которой перед зрителем предстаёт находящийся в тюрьме за «ересь» Мигель де Сервантес — собственно сам писатель, человек, придумавший Дон Кихота. Как параллель с его же творением, вполне ожидаем и оправдан следующий ход создателей фильма — обоих героев играет один и тот же актёр, Питер О`Тул.

Для О`Тула 72-ой год, без всяких скидок, был годом квинтэссенции его актёрского мастерства. Сыграв в «Человеке из Ла Манчи» и «Правящем классе», он исполнил целых четыре цельных и сложных образа, продемонстрировав и свой необъятный актёрский диапазон, и удивительную способность скакать по нему в пределах одного фильма. Но если в «Правящем классе» он показал две кардинально разные личности одного шизофриника (от жизнерадостного божества, распугивающего окружающих снобов призывами любить друг друга, до маниакального тирана, узревшего в самом себе старину Джека Потрошителя), то в фильме Хиллера О`Тул играет двух разных людей — сумасшедшего Кихота и вменяемого Сервантеса. И пока далёкий от мирских забот блаженный идальго видит прекрасное в самых простых вещах и совершает иллюзорные подвиги во имя рыцарства, усталый писатель Сервантес находится на грани отчаяния, находя в себе последние силы для вселения надежды в сердца тех, кто уже сдался в оковы злобы и несправедливости реального мира. Но в конечном итоге они достигают одну и ту же цель — делают мир немного лучше. И пусть последний из рыцарей с кривой шпагой зовётся в народе душевнобольным — быть может такая болезнь душе как раз и необходима?

А какой же рыцарь без прекрасной дамы? Честно говоря Софи Лорен изначально не радовала в этом образе. Холодная, отстранённая, будто бы явившаяся на съёмочную площадку по ошибке. Но все подозрения напрасны, и режиссёрский замысел довольно быстро всплывает на поверхность, а зритель наблюдает за тем, как чокнутый старик-посмешище, ворвавшийся в беспросветную жизнь потерявшей всякую надежду проститутки, учит её любить жизнь и бороться за собственное счастье. И постепенно героиня Лорен оживает, в ней загорается огонь, она дышит полной грудью, она борется, она любит.

Заметный вклад делает и Джеймс Коко, в образе миловидного и наивного оруженосца Санчо Панса.

Музыкальные номера в фильме редки, да и не тянут на бриллианты голливудского мюзикла, но для меня, как для человека, которому «мюзикл» не то чтобы приговор, но просто не мил, пение героев оказалось скорее даже плюсом, и прежде всего это заслуга заглавной композиции «Man of La Mancha (I Don Quixote)", которая в полной мере передаёт волевой дух героя. И бесспорно силён финал, в котором ослабленный болезнью Дон Кихот встаёт с постели чтобы вместе со своей прекрасной дамой и верным оруженосцем в последний раз исполнить свой гимн рыцарства. А дальше пришлось сдерживать слёзы. Да, лучшие из нас когда-то уходят, но в силах живущих подхватить упавшее знамя и продолжать нести идеалы честь, совести и достоинства туда, где об этом уже забыли, и хотя бы попытаться что-то изменить.

Итог: сильнейший фильм о чистейшей душе.

10 из 10

24 апреля 2015 | 09:13

Довольно необычный детектив. Жестоко убита проститутка, ведётся расследование. Примечательна ситуация тем, что всё это действо происходит в разные годы в оккупированных немцами Польше и Франции, жертвы (коих спустя пару лет стало уже двое) — девушки лёгкого поведения из притесняемых народов (то бишь вообще не люди по меркам чистейшей из рас), а расследует всё это безобразие бравый майор Грау из немецкой контрразведки. Многим наверняка покажется странным какое-либо внимание высокого чина из Абвера к мёртвой полячке, и я не берусь судить, насколько такое возможно было в те времена и при тех условиях, но в данной ленте срабатывают два фактора, которые не позволяют майору закрыть глаза на это дело. Во-первых, показания свидетеля дают полагать, что убийца — ни много ни мало — немецкий генерал. Тут вроде бы и плюнуть на всё от греха подальше, но вскрывается «во-вторых» — характер самого Грау.

Оправившись от того, что немецкого офицера играет горячий египетский мачо Омар Шариф, зритель постепенно начинает проникать в сознание этого «безумного упрямца», заходящего в клетку к голодному льву. И вскоре становится ясно, что герой движем не столько ярым чувством справедливости (что, несомненно, присуще ему в немалой степени), сколько непреодолимым желанием вступить в схватку с человеком-драконом (не зря по ходу фильма вскользь упоминается легенда о драконобойце Зигфриде), монстром в людском обличье, стоящем превыше морали, и выйти победителем из этой схватки, тем самым воздвигая собственное Я на новые, недостижимые вершины. Самосовершенствование путём победы над абсолютным Злом. Но готов ли человек-Грау практически в одиночку идти против могущественного порождения системы, сможет ли «убить дракона?»

А никакого Дракона ведь и нет, и последняя треть фильма разоблачает этот миф. Защищённость системой внушает чувство собственной неуязвимости, но стоит ей рухнуть, и на поверку под огнеупорной чешуей оказывается слабый человек, неполноценный в следствии своих пороков и страстей. Ирония последних 15 минут фильма актуальна и по сей день. Куда уходят все те вершители судеб, что ставят себя превыше других и упиваются кровавой властью? Забавна и предфинальная сцена преклонения нацистских недобитков пред их кумиром, закончившаяся позором. Обидно правда, что эта предсмертная конвульсия растянулась на полвека.

23 апреля 2015 | 20:58
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...