всё о любом фильме:

Повелитель стихий

The Last Airbender
год
страна
слоган«Последний из рода рискнёт всем ради человечества»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерФрэнк Маршалл, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Роберт Фечтман, Ричард Л. Джонсон, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фэнтези, боевик, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.7 млн,    Мексика  3.53 млн,    Россия  2.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Воздушные кочевники, Племя Воды, Царство Земли и Народ Огня. Четыре нации были связаны судьбой, когда Народ Огня начал жестокую войну против всех. Прошло сто лет без надежды что-то изменить в этом мире. Народ Огня почти близок к победе в войне.

Оказавшись между борьбой и храбростью, юный Аанг понимает, что он — Аватар, обладающий силой повелевать четырьмя стихиями, и то, что только он может вернуть баланс и восстановить мир на земле. Вместе с юной повелительницей воды Катарой и её братом Соккой он отправляется в путешествие.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (119 744)
ожидание: 79% (12 885)
Рейтинг кинокритиков
в мире
6%
11 + 172 = 183
2.8
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Певец и актер Джесси МакКартни должен был сыграть принца Зуко, однако не смог состыковать съемки фильма с гастрольным графиком.
    • Режиссер целенаправленно сделал некоторых героев эпопеи старше, с целью увеличения целевой аудитории фильма.
    • Первоначально фильм носил название «Аватар: Последний маг воздуха» (Avatar: the Last Airbender). Однако задолго до начала работы над проектом Джеймс Кэмерон уже выкупил права на использование слова «Аватар».
    • Фильм снят по мотивам 1го сезона мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге» (Avatar: The Last Airbender, 2005 — 2008).
    • Ноа Рингер, исполнитель роли Аанга, получил главную роль в фильме, пройдя интернет-кастинг. Он отправил видео со своим исполнением Тхэквондо на DVD, и был утвержден.
    • Ввиду того, что Ноа Рингеру на момент съемок было 12 лет, ему запрещалось проводить на съемочной площадке круглые сутки, создатели фильма прибегли к трюку, взяв еще одного мальчика с похожим телосложением, поэтому в некоторых кадрах стоящего спиной Аанга исполнял некий Эрик Джуэл.
    • Актриса Джессика Андрес была выбрана на роль Суюки, лидера Воинов Киоши. Сцены с ее участием были сняты, но в финальную версию фильма не вошли.
    • По сценарию комета Созена аватар будет лететь 3 года, а не год, как в сериале. Примерно столько должна была сниматься трилогия. В отличии от мультфильма маги огня не могут извергать огонь из ничего.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Найта М. Шьямалана часто упрекают в дурной режиссуре и примитивных идеях. Посмотрев его фильмы «Знаки», «Явление» и «Девушка из воды», я недоумевал. Да, первый и второй весьма похожи, а третий сильно отдает короткометражкой, но это интересное развлекалово. И довольно грамотно снятое. А потом я пошёл на «Повелителя стихий»

    Заявление о том, что эта картина снята в 3D — подлая ложь и провокация дневного дозора. Специально в середине фильма снял очки и несколько минут посмотрел без них — никакой разницы. Только изображение менее резкое стало, и все. Шьямалан, видимо, погнался за кассой и надул зрителя, ибо он, похоже, понятия не имеет, что такое 3D. Я так думаю, стереоскопический формат незаменим при съемках вылетающих из кадра объектов, полетов, сложных боевых сцен и прочее. Все это в «Повелителе стихий» предполагалось, но ни разу не отыгралось. Такое ощущение, что я смотрел сырье. А точнее — вырезанные неудачные дубли.

    Также этот фильм — непонятная попытка впихнуть в кадр побольше индусов, изображающих пресловутый Народ Огня. На протяжении всей картины они (этот народ) появляются там где надо и где не надо, причем по два-три раза за заход. Но об этом речь еще пойдет отдельно. Мальчик -отвергнутый отцом принц — вообще непонятная личность. Корчит страшные гримасы и при этом его должно быть жалко по фильму.

    Похоже, актеры действовали по принципу: режиссер сказал «изобрази мне то-то и то-то… а теперь ты очень злой и готов всех сожрать… а теперь у тебя на лице удивление/вдохновение/ярость и т. д.». Чем дольше смотришь этот бред, тем больше он напоминает потуги перенести театр кабуки на экран. Этим обычно промышляют наши сериалы. Но даже наши сериалы отыграны лучше, чем «Повелитель стихий».

    Что касается боев, то это жалкое подобие гонкогского и китайско-корейского кино, где бой — это непременно кульбиты и сальто на лесках. А здесь — однообразное махание палкой в стиле ушу и доводящие до истерического хохота пассы «магов».

    Если режиссер пытался добиться красоты изображения, то он сильно прогадал с оператором. Яркие цвета и рельсы — это даже не пол дела, а одна двадцатая часть мастерства камерамена. Напыления, панорамы и проезды сделаны настолько по-школярному, что, даю вам слово, студенты во ВГИКе снимают и то оригинальней. А большинство кадров Шьямалана можно разложить по цитатам не только китайских героических фильмов (что было бы неплохо), но даже того же великого «Властелина колец».

    А теперь самое главное: все персонажи этого фильма лохи. Не побоюсь этого слова. А все зрители этого фильма — лохи еще большие. Ибо полтора часа втыкать на то, как бегают друг от друга малолетки, и как корчат рожи индийский парень и два индийских мужика, а также как детвора пытается вытворить ушу, — нет, батенька… не пойду на вторую часть. Ни на третью, ни на какую, сколько бы стихий Шьямалан не поставил в заглавие. Ведь то, о чем я сейчас пишу — это была всего лишь «Книга воды».

    Единственное, на что можно полюбоваться в фильме — это беловолосая девочка-принцесса воды и парень, брат главной героини. Правда, актер представляет собой интерес только в сравнении его в амплуа вампира из «Сумерек», где он был в сотню раз эффектнее и героичнее. Но его выпученные глазки и сплющенные губки, а также идиотское поведение, прописанное незадачливым сценаристом (догадайтесь, кем) приедаются очень быстро. И даже за третьи «Сумерки» нет ему прощения, будь он трижды похож на Джуда Лоу.

    Если Шьямалан считает, что в традиции анимэ принято проговаривать «я вижу дерево», когда персонаж смотрит на дерево, то этот режиссер не понимает принципа кино категорически. Так построен весь «Повелитель стихий». Вы смотрите на экран и слышите непременно полное описание того, что вы видите из уст персонажей. Но это еще малая беда (хотя бесит дико уже на 10й минуте).

    Самое страшное — то, что герои говорят одно и то же: как он несчастен, как она не умеет колдовать, какой он неудачник и какой у него сын идиот. Даже в русском мыле таких косяков не бывает…

    На протяжении всего просмотра из зрительного зала доносился гомерических хохот, колкие комментарии и усталые вздохи. Народ досидел до конца (не весь, конечно), и не зря. Последние 5 минут фильма в зале даже стояла тишина. На экране мальчик с горящими голубым глазами и стрелками на черепушке поднимал волну. Это было красиво и пафосно. Но волна не обрушилась, и разочарованные зрители опять принялись за попкорн.

    В общем, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ КИНО. Рекомендую всем. Если жить надоело. После него самое то — пойти и повеситься от жары и скуки.

    1 из 10

    18 июля 2010 | 15:04

    Ожидаемый с зимы фильм от любимого мною режиссера оставил только неприятный осадок. Я сужу с точки зрения не видевшей аниме, положенного в основу этого фильма, но факты-то налицо! Весь сюжет напоминает какую-то игру — догонялку с красивыми эффектами, хорошими актерами и загадочным Аватаром.

    Пока не помогают горячие убеждения по поводу того, что в следующих частях будет много действа и событий. Но надежда-то, как говорится, умирает последней…

    Шьямалан снял отличную картинку на сюжет, который только в анонсе выглядит на все 100%, а на самом же деле представляет собой унылое зрелище в 3d-очках.

    Весь фильм маги Огня гоняются за Аватаром, последним магом из клана Воздуха, умеющим (должным уметь) управлять всеми четырьмя стихиями и по идее восстановить равновесие в мире. Но вместо этого он просто шустро от них убегает вместе с друзьями. В конце одна битва (к слову, довольно неплохая) — и все! ждем 2 части???

    5 из 10

    18 июля 2010 | 00:12

    Этот фильм я ждал довольно долго, меня зацепили красочные спецэффекты, которыми пестрили трейлеры. Я надеялся, что они, наложившись на неплохой сторилайн из мультсериала, дадут отличный эффект. Однако я опасался того, что Найт Шьямалан решит кардинально поменять саму составляющую картины, что было заметно еще полгода назад. Что значит «поменять»? Это значит «поднять» планку интереса для взрослых зрителей. Однако каким образом? Сделать из наивного, непоседливого, забавного Аанга хмурого маленького лысого недомерка. Сделать из неуклюжего подростка Сокки, кидающего бумеранг так, что индейцы в гробу переворачиваются, мачоменом, который в кадре отличился только любовью к девушке, чья судьба — стать рыбой. Ах да, еще ему хирургическим вмешательством удалили весь юмор. Когда я узнал, что Зукко будет играть Дев Патель (а это случилось довольно давно), я просто выпал в осадок… Однако в фильме он меня не разочаровал, показав неплохую игру и хорошее понимание роли, равно как и актер, играющий его дядю, как ни странно.

    Диалоги не продуманы, сюжетная линия порвана, все урывками. Актеры из массовки на заднем плане ведут себя просто карикатурно, создавая ощущение статичности. Так можно перечислять довольно долго. Однако стоит сказать, что в фильме присутствует определенная доля «эпичности», и, если Найт Шьямалан осознает свои ошибки — он сможет оживить серию.

    Быть может, маленький лысый мальчик научится менять выражение лица, главный злодей из клана огня перестанет напоминать Бориса Моисеева, напялившего шмотье Зверева и режиссер решит брать из оригинала действительно стоящие идеи, вместо того, чтобы слепо копировать из мультфильма толпу магов земли, синхронно выполняющих упражнения по аэробике.

    Я бы дал фильму 6 баллов из 10, искренне надеясь на хорошее продолжение.

    13 июля 2010 | 21:38

    Пролог. Сначала хочу высказаться. Я был крайне возмущен тем, что Джеймс Кэмерон выкупил права на слово «Аватар», это такая дикость и несуразица. Шьямалан начал снимать фильм с той задумкой, что это будет «Аватар. Последний маг воздуха» А тут видите ли Кэмерон выкупил слово «Аватар». При том что я вообще не понимаю при чем тут эти, простите, трупно-синего цвета длинные люди, и слово «Аватар». Ведь данное слово всегда ассоциировало великую силу, магию, что-то очень возвышенное.

    Начну с того, что «Аватар. Легенда об Аанге», это потрясающий, замечательный, и по моему мнению самый лучший мультфильм из серии «аниме». Я взахлеб посмотрел все три книги за три дня. Герои, их слова, характеры, все здорово и с душой, за время просмотра я и смеялся и плакал вместе с героями.

    Фильм меня на столь же яркие эмоции не сподвиг.

    Во-первых. 6 часов первой книги (Вода) — безжалостно урезали до 1 час 40 мин, но это можно понять, так ведь вырезали же многие важные элементы, без которых зритель просто не понимает, что творится на экране.

    Во-вторых. Полностью отсутствует проработка характеров героев. Ведь это же отдельная история! Аанг — ну тут худо бедно есть что-то, нам показали, что он умеет и веселиться и быть серьезным когда надо. Сокка — веселый, находчивый, смелый (иногда чересчур) парень, в фильме он не то чтобы как амеба, но сродни этому… Виноват ли в этом актер или сценарист, не знаю. Может я сужу чуть предвзято. Дядя Айро — добрый, жизнерадостный толстяк, который обожает чай и играет в пайшо, в фильме нам показали немного другого человека. Так можно продолжать еще долго, но не буду тратить ваше время.

    По существу. Игра актеров на слабую четверку. Хозяин огня Озай должен быть действительно злым, свирепым и мощным, я увидел слегка рассерженого дядьку индийского происхождения. Актеру, сыгравшему Аанга, делаю скидку 50%, т. к. он еще ребенок. Дев Патель талантливый актер, но здесь он сыграл слабо. Девушка, сыгравшая Катару, хороша, но тоже не хватает мастерства.

    Спецэффекты На твердую пятерку, здесь постарались так постарались, даже не пожалел, что взял билет на 3D. Очень красиво, ярко, насыщенно, завораживающе. Немного огорчило то, что почти все атаки были в замедленном действии. Но это ничего.

    В общем и целом, фильм неплохой, даже те кто не видел мультик, откроют в нем для себя что-то интересное и захватывающее. А уж я, будучи фанатом Аватара, со всеми его (фильма) недостатками все равно остался доволен. Буду ждать вторую и третью книги!

    P.S. А мне вот интересно, если в первой книге они ничего не упомянули ни про Суюки из племени Кеоши, ни про короля царства земли Омашу, как они во второй и третьей книге то выкручиваться будут? И интересно какую актрису они подберут для роли Тоф…

    23 июля 2010 | 16:10

    «Аватар. Легенда об Аанге» незаметно перерос в «Повелителя стихий». А фильм ведь так и назвали бы: «Аватар», да вот Джеймс Кэмерон опередил М. Найт Шьямалана и создал своих аватаров. И не просто так, а в 3D. Сделав, кстати, очень неплохо. Тем самым он, можно сказать, уже «запатентовал» и раскрутил этот бренд. Когда мы слышим слово «аватар», сразу идёт ассоциация с Кэмероном. И вот спустя некоторое время на экране появляется новый продукт, называемый «Повелитель стихий», некоторые понятия в котором несколько перекликаются понятно уж с чем. Да и суть не в этом…

    Реклама фильма, конечно, сделала своё дело, и люди семьями, с друзьями, в выходные дружно потянулись в ближайшие кинотеатры, чтобы насладиться новым фильмом в стиле фэнтези. Нацепив на нос не совсем удобные 3D-очки, готовишься увидеть настоящий зрелищный сюжетный фильм… Да не тут то было!

    Что касается идеи — она есть. И придумана очень интересно. Сделать из неё можно было очень даже неплохую картину. Сюжет же «Повелителя…», мягко говоря, не совсем присутствует. Он как бы есть, но в то же время как бы стоит на месте и совсем не хочет развиваться. Все просто бегают друг за другом, что-то пытаются делать… И так все 103 минуты…

    3D. Это эффект присутствует от силы первые минут пять. Потом чудесным образом куда-то исчезает и вместо эффекта присутствия мы получаем стандартный эффект отсутствия. Мы в зале, а фильм на экране. Пересечений нет. И как уж только не стараешься его увидеть и внушить себе, что он есть — всё бесполезно. Очки можно снимать. И всё бы ничего, да картинка без них размазанная, поэтому приходится их надевать обратно и смотреть обычные кадры дальше.

    Спецэффекты. Тут вопросов нет никаких. Они есть, сделаны качественно, без обмана и радуют глаз. Огонь, вода, земля, воздух, приёмы, драки и прочие хитрости. Претензий никаких. Очень завораживающе!

    Актёры. Как-то так вышло, что все они отдыхали, а совсем даже не играли в фильме. На мой взгляд, старался только Дев Патель. Он и тянул фильм на себе. Но в «Миллионере из трущоб» всё равно сыграл лучше. Остальные же просто ходили в своих нарядах и красовались перед камерами, словно пришли на модный показ…

    Финал. Стандартный для того, чтобы намекнуть, что будет продолжение. А учитывая то, что за весь фильм, умея управлять одной стихией, Аанг освоил ещё лишь одну, в итоге получив две, прослеживая закономерность, ждём еще один фильм — для освоения земли, третий — для огня… И это минимум!

    Словом, ожидания совсем не оправдались. Очень от этого печально. Ну ладно…

    P.S. Еще раз убеждаюсь. Ну некрасиво и неестественно смотрится, когда маленький паренёк валит здоровых взрослых мужиков! Если конечно ты сам шестилетний мальчик, тогда да, интересно. Но ведь большинство аудитории зрителей уже давно перешли этот барьер. Вот как-то так…

    4 из 10

    10 июля 2010 | 20:28

    Если смотреть «Повелитель стихий» как экранизацию мультсериала «Аватар: легенда об Аанге», то творение Найта Шьямалана получилось неудачным.

    В фильме слишком много «скачков» из одного момента в другой. Не показаны те приключения, не относящиеся к главному сюжету, которые совершают главные герои в ходе своего путешествия. Показаны только самые главные моменты в сюжете, чтобы все было сжато, кратко, но понятно.

    Это не понравится всем, кто смотрел мультипликационную версию. С одной стороны да, трудно было бы показать такой массивный сюжет в фильме. На это ушло бы пять трехчасовых фильмов.

    Большинство людей ожидают увидеть те же приключения, только в «реальности». Режиссер хотел показать фильм «с виденьем своей философии». Но так как М. Найт Шьямалан до этого снимал своеобразные фильмы, то идея, экспериментировать с этой историей, была отнюдь не лучшей. Не та это история, чтобы коверкать ее под свою «буддистко-индуистскую философию». В мультике довольно простой смысл. Но показан он был так, что захватывало зрителей всех возрастов.

    А у М. Найта Шьямалана получился фильм, чем-то неуловимо похожим на предыдущие, но с эффектами.

    Актеры.

    Большинство актеров очень похожи и отлично играют. Но есть несколько недостатков.

    Где длинные волосы, убранные в косичку, что символизировало Народ Огня? Где тот сарказм Сокки? И главное, почему дядя Зуко худой, и по виду кажущийся злым? Он должен быть добрым, «юморным», но сильным духом толстячком. Порадовал актер, играющий Зуко. Хорошо показал его нетерпеливость, и ярость.

    Если смотреть это, как экранизацию мультика, получилось красиво, но с выдранными большими кусками сюжета и с существенными ошибками.

    Со стороны зрителя, не ждавшего сходства с мультфильмом, фильм получился довольно хороший. Превращение, легких, простых замыслов показанных в мультфильме, в более взрослые и сложные.

    В остальных двух сериях, будут видны все мысли, которые хотели показать создатели. Но все-таки, плохо получилось у Найта Шьямалана соединить экшн с непростыми мыслями. Трудносоединимые эти две вещи.

    7 из 10

    12 июля 2010 | 17:49

    Догони ветер, удержи тучу,
    Рукой упрись в горы, подопри небо.
    Все знают на свете, что ты самый лучший,
    И там, где ты был, и где еще не был.
    Укроти море, в ладонь возьми пламя,
    И закинь бурю за дальние дали.
    Весь мир вокруг нас сотворили мы сами,
    Вот только себя мы потом не узнали.


    Оставаясь верной до конца любимому режиссеру, я просто отказывалась верить во все те отрицательные отзывы, которые появлялись в огромном количестве.

    Ровным счетом ничего не зная о мультсериале, его существование оставалось для меня тайной до самого недавнего времени, я ждала от Шьямалана чего-то вроде новой «Девушки из воды». Какая я была дура.

    Поручить оригинальному, талантливому автору снимать фильм не по своему сценарию — это все рано, что заставить его проталкивать верблюда сквозь игольное ушко.

    Так вот, голова сквозь это ушко не прошла.

    Фильм получился ярким, красочным и визуально красивым. Спасибо Эндрю Лесни, камера в его руках просто творит чудеса.

    За актеров я тоже не могу сказать плохого слова. Потому что кроме пары-тройки исключений все они играют одинаково во всех фильмах.

    Но вот о том, что это отвратительная адаптация, я молчать не могу. Как я говорила, мультфильм я не видела, и, следовательно, заранее настроилась, что понять сюжет будет сложновато, но я не думала, что настолько. Я ведь не совсем дуб, и смотрела достаточно внимательно, но что к чему так до конца и не въехала.

    Ну, мальчик, ну аватар, ну обладает он какой-то там силой волшебной, и все за ним по этому поводу гоняются. И что ради этого столь масштабное кино затевать стоит?

    А где соль, где суть, где столь чудесное и столь любимое мною шьямалановское мифотворчество, его гениальное метафорически-медитативное созерцание мира? И где, в конце концов, сам Манодж, столь регулярно появляющийся в каждом из своих фильмов?

    Иными словам, этот фильм, который задумывался изначально, как детская фантастико-приключенческая кинолента, оказался для меня столь же сложным и непостижимым, как и вся индийская мифология. Где, чтобы что-нибудь понять, нужно снизу вверх читать. Или справа налево, как кому больше по вкусу.

    И еще напоследок два слова. Во-первых, моя рецензия нейтральная, поскольку красочная картинка кино все-таки выручает. А, во-вторых, позвольте человеку снимать свои собственные сценарии, и наш любимый режиссер снова к нам вернется.

    4 декабря 2010 | 09:56

    Аниме-сериал, по мотиву которого и снят данный фильм, я не смотрел, но сразу могу сказать, что заметно что очень многое вырезано из общего сюжета. Хотя для не предвзятого зрителя, вроде меня, этого достаточно. Однако могу предположить, что фанаты аниме «Аватар», будут не слишком довольны невниманием к многим сюжетным деталям.

    Ну с сюжетом более-менее разобрались, теперь поговорим о спецэффектах. После просмотра мне показалось, что нам показали только одну треть всего потраченного бюджета, так как на 150 000 000 долларов по моему мнению можно было сделать намного более насыщенный и интересный видеоряд. Да и людей в кадре явно маловато, ведь сражения в любых фильмах привлекали именно за счёт массовой составляющей, а тут на экране мы видим максимум 40-50 воинов, что несомненно не идёт фильму на пользу. Да и обращение со стихиями, те формы, которые приобретают вода и огонь, совсем не впечатляют. Единственно что понравилось, так это музыка, звучащая очень эпично и впечатляюще.

    Актёры мне тоже не слишком понравились, лучше всех сыграл Ноа Рингер, остальные же не впечатлили. Хотя, если подумать, то даже отличным актёрам было бы сложно играть таких героев.

    В общем фильм получился не очень зрелищным, и не оправдал лично моих ожиданий. Ничего особенного Шьямалан нам продемонстрировать не сумел. Будем надеяться, что последующие две части будут получше, а пока лишь:

    5 из 10

    15 января 2012 | 19:19

    Просмотр фильма закончился фразой: «Что за феерическая… чушь!»

    Собственно, фраза была заготовлена заранее — ибо в Голливуде сейчас явная мода на яркие, но, увы, совершенно недалекие фильмы о СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОМ (!)… Тут вам и синелицые аватары, и вампиры, и минипуты, и дети богов, и ученики чародеев… в общем, полный набор. То ли соскучились без Гарри Поттера, то ли стандартные комиксы о спасителях мира потихоньку приедаются…

    «Повелитель стихий» не слишком выделяется на общем фоне. Лубочные персонажи резвятся в джунглях компьютерных спецэффектов, неся в жующие массы свой нехитрый «мессидж»… Все путём!))

    Имя Шьямалана в качестве создателя «шедевра», конечно, несколько смущает — но только тех, кто знает его, в основном, по «Шестому чувству». Для всех остальных тенденция, зародившаяся в 2006 году, должна быть очевидной…

    Второй момент, который портит жизнь и пищеварение Вдумчивому Зрителю — существование мультсериала, по мотивам которого снят фильм. Потоки разгромных отзывов про «то — не так, это — не эдак» демонстрируют бурное негодование со стороны поклонников «Avatar: the Last Airbender»… к которым я, увы, не могу себя отнести. Ибо добросовестно просмотрела его «от корки до корки» сразу после «Повелителя».

    И то, и другое творение имеют свои плюсы и минусы, но в итоге — СЧЕТ РАВНЫЙ.

    Характеры и внешность персонажей претерпели изменения — но то сказал, что в мультсериале они безусловно удачны? Генерал Айро в фильме, например, куда больше соответствует особенностям характера своей нации и своему роду занятий.

    Пресловутый «умный» юмор, по котором так скорбят фанаты «Аватара:…», совершенно не уживается в сериале с пафосом Спасения Мира, дробя сам сериал на столь же невнятные, бессвязные куски, что и в фильме. При этом, очевидная забавность «Повелителя», сотканная из всяческих милых аляповатостей (к примеру, лорд огня Озай фантастически напоминает М. Саакашвили) всеми почему-то напрочь игнорируется…

    Но самое главное — по пафосу и претенциозности (обязательно с голливудским поцелуем в конце) «Аватар:.. .» Абсолютно не отличается от «Повелителя стихий». Разве что Шьямалан несколько более последовательно воплощает их на экране.

    Просмотр мультсериала закончился фразой «Что за… феерическая чушь!» — и в ответ: «А я все жду, когда же ты это скажешь…»

    2 августа 2010 | 17:21

    Именно поэтому могу расценивать фильм не как перенос анимации на «большой» экран, а как самостоятельное творение фабрики грёз. Думается мне, что если из мультфильма или книги делают кино, то нельзя уже их сравнивать. Фильм живёт своей жизнью. Конечно, тут играет огромную роль первое впечатление. Если ты сначала увидел мультик, кино не понравится. Не потому, что мультик лучше, а потому что фильм не похож. Многое исправлено и убрано в угоду режиссёру, времени, деньгам, да и ещё Бог знает чему. Поэтому, чтобы трезво оценить фильм, надо отвлечься от мысли «Ах, какой мультик!»

    Скажу сразу, мне фильм очень понравился. Во-первых, из-за красоты. Из-за гармоничного сочетания спецэффектов с красотой планов и некоторых удачных операторских решений. А во-вторых, этот фильм заставил меня, 25-летнего человека с высшим образованием, почувствовать себя ребёнком. Переживать и радоваться за главных героев. А это, мне кажется, самое главное после фильма: хорошие ощущения. Ну, давайте по порядку.

    Сюжет

    Сюжет как сюжет. Ничего хорошего, ничего плохого. Это не детально прорисованный мир Клайва Льюиса, и вряд ли этого можно ожидать от двух американских сценаристов, для которых, видимо, супергеройский эпос — потолок литературного развития. Единственный плюс сюжетной линии в том, что образы героев живые. Постоянно развивающиеся и потому интересные.

    Герои и игра актёров

    Аанг (Ноа Рингер) Ну как не переживать 12-летнему мальчонке, которому выпала на голову сомнительная честь быть спасителем мира? Как герой в фильме полный провал. Никогда не поверю, что мальчишка, который ещё вчера играл со своими друзьями, убежит из монастыря (!) с мыслью «У меня никогда не будет семьи»(!). Что нужно мальчишке такого возраста? Игра. И роль Аватара-спасителя, вряд ли предстала перед ребёнком всей своей тяжестью. Скорее, как новые яркие ощущения. И он окунулся бы в них с головой. Вспомните себя в 12.

    Очень смешной эпизод, когда после очередной тяжёлой битвы с применением не только магии, но и кулаков, локтей и других частей тела, Зуко стоит закованный во льдах, а Аанг с интонацией обиженного Карлсона говорит ему: «Мы могли бы подружиться!» Ситуация просто блещет.

    Как актёр, Ноа Рингер прекрасно справился наполовину. Ему прекрасно удаётся передать беззаботную весёлость героя. Но взрослая часть его персонажа явно не удалась. Особенно в эпизоде в первой деревне царства Земли. Че Гевара из мальца явно не получился.

    Зуко (Дев Патель) Герой хорош. Неоднозначен, стоит на перепутье между любовью к отцу и внутренним чувством доброты, которое поддерживается его дядей. Такие персонажи всегда интересны. Почему-то сразу же вспоминается ещё один такой «папенькин сынок». Уж больно хорошо сыграно и выписано было. Из «Людей Икс-2». Который сын главного злодея, умалишённый, с опасной способностью гипноза и подчинения. И его жутчайшая фраза в конце: «Он опять будет не доволен мной.»

    По закону детской сказки хочется верить, что будет не так. Скорее дядюшку убьют как-нибудь героически (например в сражении с главным злодеем), а Зуко исправится и в новом мире станет повелителем своей расы. Это очень хороший образ. Он о том, что и самый главный враг может стать другом.

    Зуко — это единственный из персонажей, с которым во время первой части фильма не произошло ни одной метаморфозы. Как гонялся за Аангом, ради того, чтобы к отцу вернуться, так и гоняется. Как говорили на уроках литературы «рефлексии нет».

    Наверное, к стыду своему, не видел «Миллионера из трущоб». Поэтому и не знал этого актёра раньше. Но мне кажется, иногда слегка переигрывает. В сцене, где Зуко с дядюшкой спрашивают подростка о принце, эмоции на лице Пателя ненастоящие.

    Дядя Айрон (Шон Тоуб) Ещё один интереснейший персонаж. Мудрый наставник, всем сердцем преданный гармонии мира, человек-диссидент, который ушёл потому что против политики власти. Учит племянника, который заменил ему сына спокойствию и доброте. Кроме того, обладает какими-то незаурядными талантами из всей расы. Может вызывать огонь «без внешнего источника питания». Очень драматичный и хороший образ.

    Порадовала сцена убийства духа Луны. Дядя явно не видел голивудских фильмов, где главными аргументами своей правоты являются сила и кто главный герой. Дядя как и Аватар, старается не делать никому больно просто так.

    Шон Тоуб, по-моему, очень гармоничен в этой роли. +10.

    Катара (Никола Пельтц). Это самый детский персонаж. Сколько из зрителей людей в возрасте от 5 до 15 лет, у которых что-то совсем не получается. Держать правильно вилку, кататься на велосипеде, подружиться с мальчиком/девочкой и т. д… Но Катара старалась, ей помогли и всё у неё получилось.

    Внешне актриса Никола Пельтц мне показалась очень похожей на Анну Попплуэлл (Сьюзан из «Хроник Нарнии»). Да и сыграно было очень похоже.

    Сокка (Джексон Рэтбоун) Персонаж-защитник, наверняка будущий полководец. Весьма интересно смотрится его развитие от туповатого неудачника-охотника до защитника и возлюбленного принцессы.

    Но как актёр ничем не порадовал. Безлик.

    Я давно перестал ждать от Голливуда фильмов, которые бы сочетали бы в себе повод задуматься и яркие спецэффекты. И этот фильм не исключение. Но ради такой прекрасной и яркой картинки его стоит смотреть. А самое главное, показывать детям. Там учат хорошему.

    Моя оценка 9 из 10

    28 октября 2010 | 10:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>