всё о любом фильме:

Матч Поинт

Match Point
год
страна
слоган«Страсть. Обольщение. Наваждение»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Люси Дарвин, Гарет Уайли, ...
операторРеми Адефаразин
композитор-
художникДжим Клэй, Дайан Данклефсен, Жан Спожински, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$357 929
DVD в США
зрители
США  3.6 млн,    Италия  1.7 млн,    Франция  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 28 сентября в 22:10 на канале «TV1000»
Некогда известный теннисист Крис переживает не лучшие времена. Надо как-то устраиваться в жизни, а тут еще он на свою беду встречает Нолу, типичную «роковую женщину», от которой не стоит ждать ничего, кроме неприятностей. Крис влюбляется в Нолу, а она, между тем, встречается с его другом Томом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
159 + 49 = 208
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме звучит музыка Жоржа Бизе, Гаэтано Доницетти, Джузеппе Верди, Джоаккино Россини, Эндрю Ллойда Уэббера и Карлуса Гомеса.
    • Запоминающиеся концертные записи звучат в фильме несколько раз, в том числе во время начальных и финальных титров. Это «Незаметная слеза» в исполнении Энрико Карузо из оперы Гаэтано Доницетти «Эликсир любви».
    • Первоначально на роль Нолы Райс была утверждена Кэйт Уинслет, но она отказалась, ссылаясь на то, что желает больше времени проводить с семьёй. А, учитывая то, что фильм снимался в Британии, определённый процент актёрского и художественного состава фильма Вудди Аллен должен был набрать из Англии. Очевидно нужную «британскую» квоту он набрал до утверждения Уинслет, а потому, после её отказа от съёмок, Вуди без колебаний доверил роль Нолы американской актрисе Скарлетт Йоханссон.
    • Этот 124-минутный фильм на данный момент является самым длинным фильмом Вуди Аллена по хронометражу.
    • Первый фильм Вуди Аллена, от начала и до конца снятый в Британии.
    • Фильм был представлен на внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля 2005 года.
    • Картина на стене с изображением девочки с красным шариком, мимо которой проходит Крис, была нарисована Бэнкси — граффити-художником из Бристоля.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мюзикл, который смотрят в фильме – «Женщина в белом» Эндрю Ллойда Уэббера.
    • В начале фильма Крис Уилтон читает «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, а вскоре после знакомства с Нолой Райс — Августа Стриндберга.
    • В одной из сцен фильма герои отправляются в кинотеатр на картину Уолтера Саллеса «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» о молодом Че Геваре.
    • Сюжет фильма перекликается с сюжетом романа Теодора Драйзера «Американская трагедия» (1925).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда некоторые критики удивлённо заявили, что Вуди Аллен на семидесятом году жизни впервые снял триллер, то они несколько заблуждались по данному поводу. Ведь ещё в начале 90-х годов появились два иронических триллера этого американского кинематографиста — «Тени и туман» и «Загадочное убийство на Манхэттене». А в ленте «Матч-пойнт» тоже содержится немало иронии, особенно в финале, суть которого всё-таки придётся утаить от зрителей, чтобы не лишать их удовольствия не столько от разрешения детективной интриги, сколько от действительно остроумного поворота событий. И как раз в последней трети повествования Аллен навёрстывает ранее упущенное, давая выход наружу тем подспудным страстям и утаиваемым комплексам, которые снедали душу главного героя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1648 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу могу сказать — фильм превзошел все мои ожидания. Честно говоря, ожидала увидеть очередную мелодраму/драму, приправленную специфическим и обожаемым мной юмором Вуди Аллена.

    Первый час так все и было: и я уже приготовилась доставать носовые платочки, чтобы вдоволь поплакать, наблюдая за выбором Криса, за его душевными терзаниями и муками в вечном нелегком выборе — жена или любовница. Но Вуди Аллен — на то он и Вуди Аллен, что не может позволить снять себе «очередное», «банальное» кино; и очень резко и в своем духе он вводит в фильм элементы триллера. Никаких, оказывается, душевных терзаний то и нет, а есть винтовка, патроны и.. . больше нет мук выбора — есть только одна женщина.

    Такой выбор сделал для себя Крис и, практически не терзаясь, претворил его в жизнь.

    Игра актеров была на высоте, и после этого фильма я влюбилась в голос Скарлетт Йоханнсон. Все-таки великолепная она и как женщина, и как актриса. Понравилась Эмили Мортимер в роли Хлои, и Джонатан Рис-Майерс, безусловно, тоже был на высоте.

    Все-таки Аллен — талантливейший режиссер современного кино, но гением поостерегусь его называть. Фильму поставлю

    9 из 10

    8 января 2010 | 19:44

    Аллен прославился великолепными комедиями с глубоким смыслом. Тогда он был молод и сам играл главные роли в своих фильмах. Сейчас Вуди постарел, и уже давненько не снимал комедий, вместо этого он переключился но триллеры, перенеся всё что было хорошего в его прошлых работах. Интеллектуальность само собой, но ещё и простоту рассказа.

    «Матч» смотрится очень просто, в фильме не грубости, герои так же откровенны, и так же не понимают чего хотят как раньше.

    Если вы решили ознакомится с творчеством Вуди и не знаете с какого из почти 50 фильмов начать, можете смело включать «Матч». Фильм не приторный и не простой, в нем нет было романтики, зато есть великолепный финал и более ясный смысл.

    Сорок какой-то потрясающий фильм, гениального Вуди Аллена.

    9,9 из 10

    24 апреля 2010 | 20:50

    Так что же лучше? Быть везучим или добрым? В начале фильма вроде бы дается ответ, но верен ли он? Однозначно сказать нельзя. Это глубокая, жизненная история о человеке, ищущем новых ощущений, о любви, о страсти и о ненасытности. Начать, пожалуй, стоит с главного героя. Он хочет совершить что-то великое и внешне кажется очень удачной партией для любой девушки (если не брать в расчет его бедность). В действительности его воспаленный мозг представляет огромную топку, в которую что ни кинь, все быстро сгорает, а огонь надо поддерживать постоянно. Он пресыщен тем, что у него есть и жаждет все больше и больше эмоций, ощущений. Как и все он ищет счастья, но тут уже разум вступает в конфликт с чувствами. Нельзя одновременно сидеть на 2х стульях, но он отчаянно пытается, пока не побеждает …

    Еще тут поднимается тема случая. Что как ни он правит нашей жизнью? Можно быть талантливым, интересным человеком, но если случай не столкнет вас с теми, кто это оценить, вы будете прозябать на окраине жизни. То же самое и в любви. Все абсолютно случайно. Если бы не нашлось бы места Колину в ложе, то может быть Хлоя встретила бы другого мужчину в опере, но все так, как произошло. Случай определяет удачу. Мячик может попасть как в одну сторону поля, так и в другую. Кольцо может упасть в реку, а может на мостовую. Случай — универсальный закон жизни. Он действует в науке, религии, любви, злодеяниях.

    Об актерах. Джонатан Риз Мейерс действительно сумел изобразить и страсть, и безразличие. Его персонаж самый богатый на эмоции, хотя конкуренцию ему может составить Нола. Наконец-то, я увидел достойную игру Скарлетт Йоханссон. Она здесь страстная, роковая женщина, стремящаяся загнать главного героя под каблук. Все остальные актеры тоже отыграли на высоком уровне.

    Итог. Если хотите расслабиться и отдохнуть, то не думаю, что вам нужно смотреть этот фильм. Он заставит задуматься о многих вещах, но в этом и состоит основной плюс работ Вуди Аллена.

    30 июня 2012 | 22:09

    Всем давно известно, как американцы любят великого русского писателя Федора Достоевского: Джонни Депп читает его, проводя время на своей шикарной яхте; Паланик пишет «Бойцовский клуб», явно неоднократно подсмотрев в «Бесов» Достоевского, даже сам Тарантино неоднократно ориентировался на него в своих работах. И Вуди Аллен занимает почетное место среди всех этих людей.

    История Криса, пожалуй, была бы совершенно усыпляющей, если бы не поворот сюжета а-ля «Преступление и наказание». Тут мы видим и Раскольникова, и старушку процентщицу, вставшую невинной жертвой чьих-то стремлений, и следователя Порфирия Петровича… Не много же усилий приложил сценарист-режиссер, чтобы поставить фильм, не находите? Характер самого преступления Вуди бессовестно содрал с романа, не изменив практически ни одной детали. Актерская работа оставляет желать лучшего, динамика в картине практически отсутствует, прекрасной операторской работы я что-то не особо заметила. Одно лишь музыкальное сопровождение худо-бедно передает настроение героя.

    Да, фильм бы, может быть, оказался и не так уж плох, если бы мы не знали, что нам морочат голову. Зачем пытаться пересказывать давно известную всем историю, да еще и если ты-известный на весь мир, чуть ли не гениальный режиссер? Если у тебя есть деньги, талант, возможности, не лучше ли создать что-то новое и оригинальное?

    2 из 10

    7 июня 2010 | 02:37

    Помню, деньги «жгли ляжку» — купил свеженькое кино посмотреть, оценить. Ну-у-у… Как-то не сильно. И где в этом фильме любовь? Я что-то не приметил. Разве что чувство жены (Э. Мортимер) к мужу (Д. Рис-Майерс) и всё. Деньги и секс — две силы, которые движут поступками главного героя. Читай, алчность и похоть (для тех, кто видел «Семь» или увлекается христианством). И что в итоге: удачное стечение обстоятельств спасает героя от расплаты, и все счастливы?! Муки совести? Если честно, не верится. Разве это совесть? Это страх. Боязнь возмездия. Слабак, одним словом. Парень начитался Достоевского, а сам повторил бы путь Раскольникова, будь чуть менее фартовым.

    Вообще фильм, конечно, неплохой: держит в напряжении, оригинальная развязка и все такое прочее, но… Мне, как человеку, интересующемуся теннисом, например, непонятно, причем тут «матчбол». Это раз. Во-вторых, не ясно, в чем идея фильма. Убейте того, кто мешает вам жить и, если повезет,. .. Бред. В общем, что посмотрел — не жалею, а вот купил зря: какой смысл пересматривать? Что это может дать? Очередная порция обманутых ожиданий и несбывшихся надежд. Ставлю

    7 из 10

    19 марта 2009 | 10:22

    Было бы уместно, если бы меня арестовали и наказали. Было бы хоть малое подтверждение существования справедливости, малая доля надежды на существование смысла…

    Знаете, я всегда считал, что самое лучшее для человека- жить по совести. Если у тебя сформированы определенные принципы и ты не переступаешь через них, ты не переступаешь через себя, то жизнь становится намного проще. Возможно, не внешне, потому что, как говорят, «мир жесток», а внутренне проще, тебе самому не стыдно ходить по этой земле и смотреть в глаза другим людям.

    В начале этой картины Крис показался мне парнем именно с такой жизненной позицией. В моих глазах он был человеком чести, гордым, неограниченным и целеустремленным. Постепенно его характер стал проявляться совсем с другой стороны… Появилась показная приязнь к членам аристократической семьи, для которых он был простым парнем из обычной семьи, который смог вырваться и добиться всего сам. Я увидел холодность по отношению к девушке, которую ему активно сватали и настоящую страсть в глазах к невесте Тома, его нового друга. Крис со всеми был вежлив, всем пытался угодить, старался всем нравиться. Всё это постепенно растворяло ту изначальную симпатию, которую герой Джонатана Риса-Майерса изначально к себе вызвал. Даже только ради такого раскрытия главного персонажа стоит садиться за просмотр этой картины и в конце поблагодарить Вуди Аллена за его шикарную работу!

    Вообще, с технической точки зрения, фильм очень порадовал. Прекрасная игра актеров, как всегда шикарная Скарлетт Йоханссон, очень убедительная роль Риса-Майерса и этот удивительный британский шарм, который проявлялся у всех персонажей и в обстановке. Режиссерская работа также достойна самых высоких оценок и похвалы. Очень тонкий, постоянно меняющий стиль сюжет, немного медленное, но завораживающее течение событий и очень сильный идеологический аспект.

    Для меня главной идеей фильма было значения случайностей в нашей жизни. Постоянно делалось ударение на то, что решающим в наших судьбах является именно какие-то нелепые и непредсказуемые происшествия, незапланированные знакомства. Мяч либо падает в одну сторону, либо в другую и это не вопрос справедливости.

    Ну и несколько слов о концовке, к которой собственно и сводиться вся идеология фильма. Такое возмущение охватило меня, когда я увидел, что последние кадры фильма проходят в полной идиллии и счастье! Внутренний протест во мне кричал, что справедливость существует и именно она в подавляющем большинстве случаев все решает в нашей жизни! Но потом я понял, что, возможно, Вуди Аллен хотел сказать нам еще одну вещь… Он намекнул, что та внешняя идиллия в конце концов превратится в пытку и прожив в своем внутреннем аду какое-то время, Крис поймет, что мяч то перевалился не в ту для него сторону…

    Итог 8 из 10!

    14 ноября 2009 | 16:59

    В самом начале этого фильма Вуди Аллена мы можем увидеть теннисный мяч, ударившийся об сетку и подскочвший над нею — «повезёт-не повезёт» — лично мне повезло, что я посмотрел «Матч Поинт», хотя обстоятельства могли сложиться так, что и не довелось бы, либо довелось очень не скоро.

    Это творение опытного и своеобразного творца — режиссёра Вуди Аллена естественно не так просто, как может показаться в первые минуты — и уже в последние минуты Вы в этом убедитесь, вся история по ходу её действия доступна и понятна, слаженна и гармонична на первый взгляд, да и на последующие тоже… И в конструкции этой слаженности и последовательности найдётся роковой момент, когда всё может обернуться для героев фильма иным образом — но как ни крути — всё связано и абсолютной случайности предшествует запланированное решение, которое предопределит возможные варианты будущего.

    Бывший теннисист Крис попал в знакомую ситуацию, когда встретил Нолу Райс, роковую и обворожительную женщину, которая в свою очередь встречалась с братом невесты Криса — Томом. Что происходит дальше — понятно. Чем же всё обернётся и закончится в итоге — совершенно нет. В последствии запущенный Крисом мяч не только ударился об сетку, но и упал на его сторону — без всяких сомнений — именно на его сторону, потому что известие о беременности он воспринял не как «победитель». Но никто не заставлял его играть в эту игру, он сам всё для себя решил, жалел не жалел — дело другое. И то, что обдумывал и на что он решился в итоге — не случайность — закономерность — выбор игрока. Жизнь — большая игра — в ней могут быть и случайности, но играет и ведёт игру игрок — человек. И те качества, и решения, на которые он решается и предопределяют его как игрока — хорошего ли, плохого ли, жестокого, беспощадного и хладнокровного.

    Этот элемент, внедрённый в картину Алленом — роковая случайность, рок одним словом придают фильму такую силу, которая выливается на зрителя неожиданностью, остротой, трагичностью — и всё это создаёт невероятное кратковременное впечатление в целом — создаёт во многом эффект всей игры, всего фильма, всей истории.

    По мере приближения к концу «Матч Поинта» в голове проводится параллель, сопоставление с «Американской трагедией» Теодора Драйзера, кто ознакомлен с этим произведением, либо экранизацией — поймёт, о чём я. Но воля случая, применимая для сюжета ленты Вуди Аллена не главенствует в том произведении, но и там и там вывод един, по крайней мере сделанный мною — «Не важен характер игры — важны характеры, цели и суть игроков».

    Цель, которую ставил перед собою Аллен, думаю он удовлетворил, в своём понимании уж точно — а это самое главное, ведь искусство, творчество — это показ, изливание души и мыслей самого автора, в нашем случае — Аллена. Он излил, показал, дальше — наша очередь бить по мячу.

    11 августа 2009 | 16:08

    Давным-давно уже залил этот фильм на флешку, чтоб посмотреть на большом ТВ, но все откладывал. Со временем даже забыл уже по какой причине скачивал (а скачивал из-за режиссера), и уже даже не очень-то хотел смотреть. В итоге решил перед тем как очистить ту самую флешку, все-таки глянуть хотя бы кусочек. И черт-возьми, не зря! Как ни странно, у меня часто бывает так, что если очень долго откладываю просмотр какого-нибудь фильма или прочтение книги, после знакомства я удивляюсь почему не приблизил этот момент раньше.

    Про сам фильм: Шикарнейшее произведение. По специфике перед нами классическая комедия с элементами сатиры. Что-то из ренессанса, что-то из Бокаччо и Мольера, я бы сказал. Традиционный сюжет при этом вплетен в красивый антураж современности, причем, декорации преимущественно взяты из среды обитания светского общества, отчего наблюдать за ними приятно, причем, это добавляет еще больше иронии. В противном случае, пожалуй, задумка рассмешить зрителя не удалась бы и на выходе мы бы получили очередную Балабановщину. А так атмосфера фильма в некоторой степени даже воодушевляет.

    Роли сыграны потрясающе. То, как актеры передают мучения героев, то, насколько они получились живыми, навело меня на сравнение разве что с «Необратимостью». Оба этих фильма связывает то, то ключевым в игре актеров и тут и там остается страх того, что какое-то событие УЖЕ произошло. Любой взгляд, вздох, повышенный тон в диалогах — все это и Йоханссон и Майерс подчеркнули на невыразимо тонком уровне. До самой развязки я, не побоюсь столь пошлого сравнения, жил вместе с героями, я чувствовал их тревоги вместе с ними, по-настоящему сочувствовал им.

    Ну и наконец, развязка просто кайф. Последние 30 минут фильма я сидел с широченной улыбкой на лице — не мог сдержать смеха. Иронией пропитаны и многие другие элементы фильма. Все это дополняется отличными диалогами и отсутствием чего-либо лишнего.

    Насчет того, как тут писали, что фильм «ничему не учит». Как по мне, так ни литература, ни кино не должны являть собой какое-то дидактическое пособие. Это в каком-нибудь Аватаре вам напрямую скажут: «после выхода из кино, постарайтесь не мусорить на природе». Фильмы же более аккуратные в своих методах донесения до зрителя собственных идей, осуществляют этот процесс менее прямолинейно. Вам просто дают пример, а дальше вы уже сами себе делаете выводы, задаете вопросы. Да и каждому свое. Не всякий ведь проникнется гуманизмом, прочитав Толстого.

    Итого: Великолепная комедия, ни разу не скучная, советую к просмотру любителям тонкой иронии. Когда фильм продолжительностью свыше полутора часов заставляет расстроиться от того, что он закончился — это, согласитесь, дорогого стоит.

    26 декабря 2012 | 16:42

    Неоднократно просмотренный ввиду частого показа по ТВ, намедни вспомнился мною вновь.

    Жизнь как игра в теннис. Главное чтобы мяч был на нужной стороне. Данная паралель можно сказать является ключевой в данной ленте.

    Немало людей делают своё состояние на том, что является их хобби либо основным навыком, пусть даже он не столь важен в предстоящей карьере.

    Главный герой оказался перед дилемой — поддаться страсти либо поддаться расчёту. Как ни странно, но именно на мой взгляд за счёт тенниса ему удалось «совместить приятное с полезным». Будучи тактической игрой, он смог воспитать данный навык, а со временем — и воплотить его в жизнь.

    Беспристрастность и холодный расчёт являются, бесспорно, важными деталями становления личности и достижения благополучия вцелом. При просмотре этого фильма вы найдёте всё это сполна, будьте уверенны. Столь тонко передать переживания главного героя в смеси с его безразличием достойно мастера, коим и есть Ален. Тонкость и сбалансированность — главные черты делающие этот фильм по своему интересным и жизненным.

    p.s Заодно и можно назвать аккуратной интерпретацией известной работы нашего классика имя которого известного каждому.

    18 июня 2013 | 02:55

    Картина «Матч Поинт» режиссера Вуди Аллена очень напоминает «Американскую трагедию» Теодора Драйзера, но в определенный момент сюжетные линии разветвляются в диаметрально противоположные стороны. Все дело в том, что фильм ставит перед собой несколько иную задачу, чем книга, а именно: подтвердить или опровергнуть тезис, что все в жизни зачастую решает удача, случай. Впервые прозвучав во вступительном кадре, эта мысль развивается на протяжении всей ленты, а эпилог служит логическим завершением.

    Небогатый ирландец Крис (Джонатан Рис-Майерс) переезжает в Лондон. Испытав много трудностей и разочарований, этот парень пришел к своей собственной философии касательно успешности/не успешности. По его мнению, все в жизни зависит от везения, даже то, по какую сторону сетки упадет теннисный мяч. В продолжение этой мысли, режиссер посылает Крису шанс добиться положения в обществе через знакомство с богатой аристократкой Хлоей. Проблема в том, что главный герой до помутнения рассудка увлечен американкой Нолой (Скарлетт Йоханссон), принадлежащей к тому же, что и он, бедному социальному классу. Что победит: сердце или прагматичность? (Этот экзистенциальный вопрос интересовал Аллена и в других его работах, вышедших как до, так и после «Матч Поинта».)

    Так же, как и в книге «Американская трагедия», в «Матч Поинте» очень четко обозначена проблема расслоения общества на классы. Оказавшись волею судеб по разные стороны классовой баррикады, между главными героями так навсегда и останется пропасть. Беззаботные представители высшего общества Хлоя и ее брат Том (семью последних автор изобразил не без иронии) никогда не смогут понять Криса: он всегда будет казаться им слишком закрытым и сложным. В то же время ему будет трудно оставаться с этими людьми самим собой, потому что, стремясь встать с ними на одну ступень социальной лестницы, в глубине души он считает их поверхностными и пустыми. Чья здесь вина? Только случая, всегда распоряжающегося так, что одни рождаются богатыми, а другие — бедными. Что же касается Нолы, то помимо вспыхнувшего между ней и Крисом непреодолимого влечения, их объединяют еще и те трудности, которые обоим приходилось преодолевать в стремлении к успеху. Сцена в ресторане в этом плане очень показательна: Крис впервые пытается раскрыть душу, и понимание он находит только в глазах Нолы. Любит ли Крис Нолу? Он сам даст четкое определение своим чувствам к ней, достаточно только внимательно смотреть фильм. Способен ли он вообще любить кого-либо, кроме своего «эго»? По-настоящему, видимо, нет. После определенного момента начинает казаться, что цель его жизни даже не добиться успеха как такового, а доказать правильность собственной теории: «Человек, который говорит «лучше быть везучим, чем праведным», глубоко понимает суть жизни». В финале Крисова теорема доказывается: волчок судьбы не всегда бывает справедлив.

    Очень жизненное кино, по манере подачи немного нетипичное для Вуди Аллена. Для последнего всегда было свойственно снимать фильмы более легкие по своей атмосфере. Здесь же легкость, которую мы до определенного момента наблюдаем — это затишье перед бурей, а где-то уже в середине просмотра тучи начинают сгущаться и воздух наполняться озоном: так и чувствуется, что скоро грянет гром.

    10 из 10

    30 января 2016 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>