всё о любом фильме:

Матч Поинт

Match Point
год
страна
слоган«Страсть. Обольщение. Наваждение»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Люси Дарвин, Гарет Уайли, ...
операторРеми Адефаразин
композитор-
художникДжим Клэй, Дайан Данклефсен, Жан Спожински, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$357 929
DVD в США
зрители
США  3.6 млн,    Италия  1.7 млн,    Франция  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Некогда известный теннисист Крис переживает не лучшие времена. Надо как-то устраиваться в жизни, а тут еще он на свою беду встречает Нолу, типичную «роковую женщину», от которой не стоит ждать ничего, кроме неприятностей. Крис влюбляется в Нолу, а она, между тем, встречается с его другом Томом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
159 + 49 = 208
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме звучит музыка Жоржа Бизе, Гаэтано Доницетти, Джузеппе Верди, Джоаккино Россини, Эндрю Ллойда Уэббера и Карлуса Гомеса.
    • Запоминающиеся концертные записи звучат в фильме несколько раз, в том числе во время начальных и финальных титров. Это «Незаметная слеза» в исполнении Энрико Карузо из оперы Гаэтано Доницетти «Эликсир любви».
    • Первоначально на роль Нолы Райс была утверждена Кэйт Уинслет, но она отказалась, ссылаясь на то, что желает больше времени проводить с семьёй. А, учитывая то, что фильм снимался в Британии, определённый процент актёрского и художественного состава фильма Вудди Аллен должен был набрать из Англии. Очевидно нужную «британскую» квоту он набрал до утверждения Уинслет, а потому, после её отказа от съёмок, Вуди без колебаний доверил роль Нолы американской актрисе Скарлетт Йоханссон.
    • Этот 124-минутный фильм на данный момент является самым длинным фильмом Вуди Аллена по хронометражу.
    • Первый фильм Вуди Аллена, от начала и до конца снятый в Британии.
    • Фильм был представлен на внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля 2005 года.
    • Картина на стене с изображением девочки с красным шариком, мимо которой проходит Крис, была нарисована Бэнкси — граффити-художником из Бристоля.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мюзикл, который смотрят в фильме – «Женщина в белом» Эндрю Ллойда Уэббера.
    • В начале фильма Крис Уилтон читает «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, а вскоре после знакомства с Нолой Райс — Августа Стриндберга.
    • В одной из сцен фильма герои отправляются в кинотеатр на картину Уолтера Саллеса «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» о молодом Че Геваре.
    • Сюжет фильма перекликается с сюжетом романа Теодора Драйзера «Американская трагедия» (1925).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда некоторые критики удивлённо заявили, что Вуди Аллен на семидесятом году жизни впервые снял триллер, то они несколько заблуждались по данному поводу. Ведь ещё в начале 90-х годов появились два иронических триллера этого американского кинематографиста — «Тени и туман» и «Загадочное убийство на Манхэттене». А в ленте «Матч-пойнт» тоже содержится немало иронии, особенно в финале, суть которого всё-таки придётся утаить от зрителей, чтобы не лишать их удовольствия не столько от разрешения детективной интриги, сколько от действительно остроумного поворота событий. И как раз в последней трети повествования Аллен навёрстывает ранее упущенное, давая выход наружу тем подспудным страстям и утаиваемым комплексам, которые снедали душу главного героя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасный фильм, несомненно достойный, чтобы пополнить домашнюю коллекцию! Я не согласна с авторами фильма, которые проводят параллель с «Преступлением и наказанием» Фёдора Достоевского (признаюсь, так и не смогла дочитать до конца в школьные годы), скорее здесь ближе «Американская трагедия» Теодора Драйзера.

    Главные актёры играют прекрасно, Крис действительно испытывает страсть к Ноле, но спустя небольшое время его «достают» бабское нытьё и скандалы. С женой, оказывается, гораздо комфортнее.

    Я согласна с главным режиссёром фильма, никогда такой человек как Крис не уйдёт к нищей любовнице, мало того, ради своей цели он пойдёт на всё. Интересна развязка фильма, видимо действительно в нашей жизни очень много значит везение!

    Оценка фильму 10 из 10

    14 августа 2009 | 23:35

    Отличное кино, давно не видела такого увлекательного сюжета! Сценарий просто гениальный! Не скажу, что в восторге от Скарлетт, но тут она мне понравилась.

    Концовка тянет на все 100 баллов, лучше и не придумаешь! Пожалела только, что не пошла на него сразу, как только он вышел в наш прокат!

    10 из 10!

    23 мая 2006 | 11:19

    Кто бы мог подумать, что такой фильм, с неприметным началом, мог развернутся в самую что ни на есть трагедию, соучастником которой стал человек, вроде бы ничем не отличающийся от обычных людей, ведущих рутинную жизнь.

    Крис встречает Нолу и сразу примечает в ней сексуальность, которая манит мужчин к женщине, как свет комаров. Но, как показано в фильме, он ни разу не думал о ней, как о женщине, в которую влюблён, он тяготеет к ней всего лишь физически, эта страсть, которая, по мнению обеих сторон переросла в нечто большее, так не приняла нужную форму.

    Что касается сюжета. Начало запудрило мне мозги и в голове я уже начал строить картины, как Крис останется с Нолой и они уедут за границу, наплевав на мнение людей и собирался переключать канал, но что-то подсказало, не всё так просто в этом фильме, скука — это всего лишь напускное, впереди тот лакомый кусочек, ради которого и был снят весь фильм.

    Как заметил, в большинстве ниже написанных рецензий, поминается книга Ф. М. Достоевского, которую читал Крис в самом начале фильма. Сначала мне показалось, что это очередной пафос западных режиссёров, которые в последние годы просто помешались на русском классике. Но не тут-то было.

    Чего хотел показать Вуди Аллен? Нового зарубежного Раскольникова? Внушить, что жизнь — это ошибка? Что всё построено на теории везения и мемуарах неудачников? Может быть и так, но скорее всего одна из идей фильма такова — меняешь всё ты, оказываясь в нужном месте и в нужном времени и наоборот.

    Хочется отметить, что на протяжении всего фильма не мог распознать характер Криса, никак не доходило для меня, с кем он откровенен, а кому врёт, что он сделает дальше, каковы его планы относительно жены и предмета его вожделения. Надо отметить, что Нола претендовала на звание актрисы, но режиссёр решил показать человека, в котором актёрских задатков было в тысячу раз больше, чем в девушке, которая пользовалась такой непопулярностью на сцене.

    Хотелось бы снова вернуться к роману «Преступление и наказание». Много чего совпадает же. И старуха, и беременная Нола, которая заменяет сестру старухи-процентщицы — Лизавету.

    Если Раскольниковым двигала идея Наполеона, то в данном случае Крис морально намного ниже и здоровее Родиона, хотя это не оправдывает его ни сколько. Не найдя выход из столь трудной ситуации, Крис решился на крайность. Момент убийства меня просто приковал к экрану и кажется, я снова прочувствовал тот страх, боязнь за свою шкуру, когда читал роман Достоевского. Актёр сыграл отлично, ибо у меня до сих кровь леденеет в жилах.

    Оценку этому фильму отдавать сложно. Все детали хорошо продуманы, актёры так же радуют своей игрой и плагиатом этот фильм назвать никак нельзя. Спутанные концы в итоге соединяются и выплёскивается уже довольно ясная картина, кто, где, зачем и почему.

    Отличный фильм. Думаю, на любителя.

    24 июля 2011 | 01:06

    Противоречивый до ужаса фильм. Фильм об удаче, и о том, как она может изменить жизнь человека.

    Начнем главного героя — Криса. Самодовольный, небогатый он приехал в Лондон зарабатывать тем, чем умеет: отличной игрой в теннис. крис думал, что именно в теннисе ему не везет. Не сложилась карьера, а все из-за пары случайных розыгрышей, когда мяч упал не по ту сторону сетки. Как же Крис заблуждался. Эта игра изменила его жизнь, познакомив с богатеньким Томом и его милой, невинной сестренкой. Можно сказать, что скромностью главного героя обделили. Он абсолютно не стесняется быстренько вскружить голову хорошенькой, хоть и далеко не сексуальной девочке, её папе, её брату и купаться в том, чем они по их доброте и наивности, думая что «поддается дрессировке» его наградили: работой, квартирой и всей роскошью за которой собственно говоря и приехал в Лондон везучий и готовый на все инструктор по теннису. Спрашивается, насколько же можно быть везучим, чтобы из «никого» за какие-то дни превратится в благополучного бизнесмена со всем, чего можно пожелать?

    Но Крис парень жадный, он желает еще большего, и берет свое везение на «слабо» закрутив интрижку с сексуальной красоткой Нолой (у которой даже имя пахнет вожделением). Безусловно, отдаю должное Скарлетт, лучше нее роль бы не исполнил никто. Крису в принципе, не нужно ничего кроме секса. Совсем. Любовью это не назовешь, он поддается исключительно вожделению, страсти, желанию. Нола возбуждает, в отличие от тихони жены. Ну Крис пользуется этим, довольно удачливо, так как интрижку никто не раскрывает, все заканчивается и Крис опять продолжает свое шикарное купание в деньгах и всеобщей любви.

    Нет, он продолжает испытывать судьбу и тогда, когда Нола возвращается. Только здесь испытание крупнее чем кажется. Думая не головой, сердцем а мужским эго, Крис пропускает определенные повороты в их романе с Нолой. Человек, абсолютно не знает, как выпутаться из паутины и выбирает самый с одной стороны легкий, с другой, для меня лично неожиданный, выбор. Симпатия и какое-то сочувствие пропадает моментально, когда Крис делает свой выбор. Мне искренне хотелось, чтобы удача и везение отвернулись хотя бы разочек ради справедливости. Но нет красивая и необычная развязка: золотой мяч падает на правильную сторону, и Крису опять повезло, как бы не хотелось этому помешать.

    Матч пойнт выигран, победа за алчным, самодовольным, эгоистичным и злым как никак везунчиком.

    Что же осталось? Осталась заснувшая совесть Криса, убедившая его же, что он все сделал на благо семьи. Осталась семья, знающая не того человека. Все осталось как есть, как будто ничего не произошло. Если бы не мельчайшие детали, зависевшие исключительно от удачи, сидеть бы Крису за решеткой.

    От удачи зависит очень многое. Это не очень обнадеживающе, ведь оно показывает, что не все в наших руках. Но это к сожалению факт. Почему именно определенные счастливчики выживают в катастрофах? Почему именно определенные люди подхватывают грипп, в то время как остальные купаются в снегу и не заболевают? Почему кому-то выпадает единственный билет, который не был выучен, а у кого то учитель не приходит на экзамен? Потому что кому-то повезло больше. Спасибо Достоевскому за эту идею.

    Но знаете, если бы у Криса не было таланта, если бы он не умел играть в теннис и если бы не его стремление жить красиво, он бы даже не познакомился с Томом и истории бы не было бы. От удачи зависит много, но свой выбор мы тем не менее делаем сами.

    9 из 10

    P.S. Игра Джонатана порадовала несказанно, в особенности учитывая, что смотрела на английском и меня очень радовал его голос.

    23 ноября 2010 | 18:20

    Итак, «Матч Пойнт».

    Неоднозначно, но затягивает, я бы так охарактеризовала этот фильм. У Вуди Алллена смотрела перед этим только «Вики Кристина Барселона», но фильм про англичан понравился намного больше.

    Если начать по-порядку, то прежде всего привлек исполнитель главной роли, Джонатан Риз-Мейерс, известный мне благодаря «Августу Рашу». Образ Криса Уилтона пришелся по душе сразу — обаятельный молодой человек, почти звезда мирового тенниса, остался не у дел, и пришлось ему, ирландцу не из самого элитного слоя общества, иметь дело с богатыми и влиятельными представителями лондонской знати… Постепенно амбициозность и эгоизм Криса выходят на первый план, и под личиной скромной добродетели проявляется хищная улыбка… Уже интригует, не правда ли? На ум приходит незабвенный (для меня, по крайней мере) Клайд Гриффитс из «Американской трагедии» Драйзера. И догадка такая или аналогия весьма правильна и метка, как окажется ближе к финалу.

    Главная героиня Нола Райс (Скарлетт Йоханссон) — неудачливая актриса, которая, тем не менее, знает цену своей сексапильности и пользуется внешностью как приманкой для богатеньких английских денди. Собственно, эта девушка не представляет собой толком ничего примечательного. Она американка довольно низкого происхождения, не отличающаяся ни правильными нравственными принципами, ни высокими умственными показателями. Склонна к истерикам и пьяным выходкам.

    Если главную героиню я так и не смогла понять и поэтому начать сопереживать ей, то образ Хлои Хьюитт (жены Криса Уилтона) меня привлек больше. Да, эта девушка не так привлекательна, но у нее есть доброта, заботливость, нежность, целеустремленность. Она точно знает, чего хочет и не ищет для достижения своих целей обходных путей(в отличие от мужа), а идет к ним честно и открыто. У этой героини есть жизненная драма (она долгое время не может забеременеть), и ей сопереживаешь. А беременной Ноле с ее истеричным шантажом — нет. Вот и вся разница между этими героинями. Если Хлою хочется пожалеть, то Ноле хочется посоветовать задуматься о судьбе Роберты Олден и избрать другой стиль поведения, но вряд ли она знает, о ком речь.

    Финал истории для меня лично был не таким уж и предсказуемым, несмотря на явные отголоски драйзеровского романа. И, несмотря ни на что, я до последнего сопереживала главному герою, ждала того самого случая, который непременно решит исход дела в его пользу. Но остался ли таким уж счастливым и довольным главный герой? И как ему теперь с этим жить? Сможет ли он переступить через тень бывшей возлюбленной и гордо посмотреть в глаза жене? Думаю, сможет. Хотя, выводы каждый делает свои.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    3 мая 2012 | 19:59

    Фильм мне не понравился.

    Во-первых, он довольно скучный. Какие-то действия начинаются только к концу картины. А так довольно банальная ситуация: жена и успешная жизнь vs. любовница и дорога в никуда.

    Во-вторых, да, я понимаю высшее британское общество, но речь особенно у Криса не живая и слишком уж правильная. Причем только у него — в это как-то слабо верится — он же далеко не из высших слоев общества. У остальных героев речь более живая.

    Хоть фильм мне и не понравился, в нем есть парочка интересных моментов.

    Мне понравилась мысль Криса — все зависит от везения. И моменты с теннисным мячом (в начале) и с обручальным концом (в конце) тоже очень интересные. Ну и Скарлет Йохансон очень сексапильна.

    В принципе, фильм качественный, и убить 124 минут на его просмотр можно.

    4 из 10

    31 октября 2010 | 17:50

    Фильм выдающийся. Только Вуди Ален мог изложить такую банальную историю так захватывающе, тонко и изысканно. Тот, кто говорит, что фильм скучен, наверное, или слишком молод или ограничен.

    Однозначно 10 из 10!

    8 марта 2007 | 15:38

    Было бы уместно, если бы меня арестовали и наказали. Было бы хоть малое подтверждение существования справедливости, малая доля надежды на существование смысла…

    Знаете, я всегда считал, что самое лучшее для человека- жить по совести. Если у тебя сформированы определенные принципы и ты не переступаешь через них, ты не переступаешь через себя, то жизнь становится намного проще. Возможно, не внешне, потому что, как говорят, «мир жесток», а внутренне проще, тебе самому не стыдно ходить по этой земле и смотреть в глаза другим людям.

    В начале этой картины Крис показался мне парнем именно с такой жизненной позицией. В моих глазах он был человеком чести, гордым, неограниченным и целеустремленным. Постепенно его характер стал проявляться совсем с другой стороны… Появилась показная приязнь к членам аристократической семьи, для которых он был простым парнем из обычной семьи, который смог вырваться и добиться всего сам. Я увидел холодность по отношению к девушке, которую ему активно сватали и настоящую страсть в глазах к невесте Тома, его нового друга. Крис со всеми был вежлив, всем пытался угодить, старался всем нравиться. Всё это постепенно растворяло ту изначальную симпатию, которую герой Джонатана Риса-Майерса изначально к себе вызвал. Даже только ради такого раскрытия главного персонажа стоит садиться за просмотр этой картины и в конце поблагодарить Вуди Аллена за его шикарную работу!

    Вообще, с технической точки зрения, фильм очень порадовал. Прекрасная игра актеров, как всегда шикарная Скарлетт Йоханссон, очень убедительная роль Риса-Майерса и этот удивительный британский шарм, который проявлялся у всех персонажей и в обстановке. Режиссерская работа также достойна самых высоких оценок и похвалы. Очень тонкий, постоянно меняющий стиль сюжет, немного медленное, но завораживающее течение событий и очень сильный идеологический аспект.

    Для меня главной идеей фильма было значения случайностей в нашей жизни. Постоянно делалось ударение на то, что решающим в наших судьбах является именно какие-то нелепые и непредсказуемые происшествия, незапланированные знакомства. Мяч либо падает в одну сторону, либо в другую и это не вопрос справедливости.

    Ну и несколько слов о концовке, к которой собственно и сводиться вся идеология фильма. Такое возмущение охватило меня, когда я увидел, что последние кадры фильма проходят в полной идиллии и счастье! Внутренний протест во мне кричал, что справедливость существует и именно она в подавляющем большинстве случаев все решает в нашей жизни! Но потом я понял, что, возможно, Вуди Аллен хотел сказать нам еще одну вещь… Он намекнул, что та внешняя идиллия в конце концов превратится в пытку и прожив в своем внутреннем аду какое-то время, Крис поймет, что мяч то перевалился не в ту для него сторону…

    Итог 8 из 10!

    14 ноября 2009 | 16:59

    От Вуди Аллена всегда ждешь остроумного сюжета, интересных диалогов и легкости, несмотря на довольно серьезные темы, которые режиссер может поднимать. В этот раз Аллен не изменил себе и снял отличное кино, за сюжетом которого интересно наблюдать, строя предположения о том, что ждет дальше героев, наблюдая за их драмой, полностью погружаясь в их мир.

    Фильм подкупает своим актерским составом. Скарлетт Йоханссон и Джонатан Рис-Майерс создали отличный тандем, который так гармонично смотрится на экране. Им на сто процентов удалось вжиться в свои роли, придав своим героям глубину и шарм. За историей развития их отношений интересно наблюдать, сюжет так лихо заворачивается, создавая такие трудности на пути героев, что невозможно оторваться от просмотра.

    Сценарий фильма великолепен, это одна из самых сильных сторон этого фильма, картина захватывает внимание зрителя полностью, не давая расслабиться или устать от просмотра фильма.

    Это фильм о удаче, о том, что далеко не все зависит от человека, что даже самые сложные ситуации можно решить, если удача будет вам улыбаться. Этот фильм и о любви, о том, что даже любовь к человеку иногда бывает слабее любви к удобству и роскоши. Фильм раскрывает тему о том, на что может пойти человек ради достижения своей цели, пусть даже не самой высокой, но настолько сладкой и притягательной, что даже жизни людей для него уже не будут помехой.

    Уже в который раз я убеждаюсь, что Вуди Аллен снимает фильмы для души, этот фильм искренен, и именно это подкупает зрителя, который подсаживается на его фильмы, ожидая с нетерпением его новых работ.

    8 из 10

    22 сентября 2009 | 03:01

    Сюжет у фильма безусловно довольно прост — муж изменяет жене с более привлекательной женщиной. Но сюжет хоть и банальный, все же интересный — мы видим, как человека из-за его же глупости, двуличности, лживости и слабости, загоняет в угол и как он из этого угла выбирается.

    Интрига проста: как поведет себя персонаж? Прявит волю, ответственность и т. д., или же пойдет и дальше на поводу у собственной слабости?

    16 марта 2007 | 11:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>