Во второй уик-энд американского проката мультфильм «Мегамозг» без особых хлопот смог остаться во главе чарта. Анимационная лента заработала 29,1 млн долларов за трехдневку с общей кассой в 88,8 млн долларов.
#
#
По сравнению со своей дебютной выручкой «Мегамозг» потерял лишь 36,7 %, что достаточно близко к результату так же средне стартовавшего, но затем многие недели радовавшего своей стойкостью проекта «Как приручить дракона». Весной полюбившийся многим зрителям мультфильм собрал 29 млн долларов при падении на 33,7 %, но за счет более высоких сборов в дни школьных каникул имел 92,1 млн долларов после 10 дней проката.
#
#
«Мы видим общую тенденцию у наших фильмов в том, что второй уик-энд становится не менее важным, чем первый, — прокомментировала это глава отдела маркетинга Dreamworks Animation Энн Глоуб. — Это потрясающе быть настолько уверенно номером один во второй уик-энд». Вместе с тем все совершенно четко понимают, что самое главное испытание для «Мегамозга» еще впереди, и делать какие-либо прогнозы по поводу финального результата слишком рано. Сама же анимационная студия в первую очередь рассчитывает на повышенное внимание со стороны семейной аудитории, роль которой значительно возрастет на отмечаемый в четвертую неделю ноября праздник Дня благодарения. Во второй уик-энд 64 % сборов были получены с трехмерных экранов, в том числе 1,8 млн с кинозалов IMAX.
#
#
Триллер Тони Скотта «Неуправляемый» на один день в пятницу смог даже возглавить кинопрокатный чарт, хотя о реальных шансах на победу по итогам выходных речь даже и не велась. Смирившись со второй позицией, картина собрала 22,7 млн долларов в 4 300 кинозалах 3 207 кинотеатров (7 075 долларов с площадки), что почти в точности соответствовало результату «Опасных пассажиров поезда 123» прошлым летом (23,4 млн в 3 074 кинотеатрах). Оба вышеупомянутых фильма Тони Скотта объединены темой поездов, сняты с одинаковым стомиллионным бюджетом, в обоих главную роль сыграл Дензел Вашингтон, для которого «Неуправляемый» стал восьмым кряду проектом с дебютной выручкой свыше 20 миллионов долларов. Сходство результатов здесь просто поразительное. Единственная принципиальная разница состояла в том, что теперь кинокритики не скупились на похвалу в адрес картины (86 % положительных рецензий против 51 % год назад). Именно на этом и сделала акцент киностудия, не без оснований полагающая, что хорошая критика и позитивные отзывы с первых просмотров (A- от CinemaScore) обернутся большей по сравнению с «Опасными пассажирами» стойкостью в прокате. В любом случае для положительного финансового итога без этого вместе с высокими сборами на международной арене не обойтись. В дебютный уик-энд «Неуправляемый» заработал 18,2 млн долларов на 40 территориях, показав особенно высокие результаты в Китае и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Еще одним ключевым фактором для более оптимистичной оценки первых сборов послужило то, что, по словам представителей киностудии, налоговые льготы в штате Пенсильвания, где проходили съемки, позволили сократить реальные затраты со 100 до 85 миллионов долларов. По данным прокатчика, на сеансах наблюдалось равное представительство зрителей обоих полов, 65 % были старше 25 лет.
#
#
Тяжелые в рамках своего жанра потери понесла комедия «Впритык», собравшая 15,4 млн долларов во второй уик-энд. Фильм Тодда Филлипса обвалился на 52,8 %, что значительно больше по сравнению с большинством схожих проектов и совсем уж не идет ни в какое сравнение с его же «Мальчишником в Вегасе» (падение на 27 % во второй уик-энд). За 10 дней, впрочем, дорожная комедия уже осилила достойную уважения сумму в 58,9 млн долларов и идет на достаточно высокий результат на уровне
#
#
Считавшаяся темной лошадкой с неопределенным кассовым потенциалом фантастическая кинолента «Скайлайн» разместилась на четвертой строчке с 11,7 млн долларов в 2 880 кинотеатрах за уик-энд (4 060 долларов с площадки). Диапазон предстартовых прогнозов был поистине огромен, начиная от
#
#
В то же время с минимальным
#
#
Еще более спокойным получился дебют у драмы «Доброе утро» с участием Харрисона Форда, Рэйчел МакАдамс и Дайан Китон. Ориентированная в первую очередь на зрительниц женского пола (79 % на сеансах) картина стартовала в среду и собрала 2,6 млн долларов за два будних дня, а затем 9,2 млн в 2507 кинотеатрах непосредственного за уик-энд (3 655 долларов с площадки). Всего же за пять дней в копилку
#
#
Шестое место заняла драма «Для цветных девочек», завершившая второй уик-энд с результатом в 6,52 млн долларов. Падение на 66,6 % оказалось худшим среди всех проектов Тайлера Перри, и с 30,9 млн долларов в кармане картина может не дотянуть даже до относительно невысокой по его меркам
#
#
Появление сразу трех релизов с акцентом на более возрастную аудиторию прервало череду минимальных падений экшна «РЭД». Комедийный боевик потерял 42,5 % от кассы предыдущего уик-энда и стал седьмым с 4,93 млн долларов. Общая выручка
#
#
Продолжают стремительно сдавать позиции ужастики, отброшенные соответственно на восьмую и девятую позиции. «Паранормальное явление 2» освоило 2,98 при 58%-ном падении млн долларов в четвертый уик-энд (всего 81,9 млн), а «Пила 3D» добыла 2,86 млн после 63%-ного обвала в третий (всего 43,6 млн).
#
#
Последнюю вакансию в десятке заполнили «Чудаки 3D», в активе которых 2,24 млн долларов в пятый уик-энд и 114,6млн общей кассы. Чуть позади с наибольшими потерями за все время проката оказалась собравшая 2,21 млн долларов в шестой уик-энд спортивная драма «Секретариат» (всего 54,7 млн).
#
#
В ограниченном прокате все внимание было приковано к драме «127 часов», увеличившей свое представительство на экранах с 4 до 22 кинотеатрах. Фильм Дэнни Бойла собрал 438,5 тыс. долларов при средней выручке в 19 934 доллара с площадки — результат, несомненно, хороший, но не настолько высокий, как надеялся прокатчик после столь успешного старта. Для сравнения: летом независимая кинолента «Детки в порядке» во вторые выходные освоила 1,06 млн долларов в 38 кинотеатрах при значительно лучшей наработке в 28 009 долларов с площадки. За 10 дней считающаяся одним из главных претендентов на итоговые награды года картина собрала 811,5 тыс. долларов.
#
#
Политическая драма «Игра без правил» также во второй уик-энд расширила прокат с 46 до 175 кинотеатров, добыв в них 1,02 млн долларов при пристойной наработке в 5 832 доллара с заведения (всего 1,92 млн). Тепло принятая критиками независимая комедия «Крошечная мебель» собрала 21 235 долларов в одном из кинотеатров Нью-Йорка, но делать какие-либо далеко идущие выводы на основе этого результата, естественно, рано.
#
#
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 107,7 млн долларов, что на 13 % меньше, чем год назад, когда в лидеры вырвался фильм-катастрофа «2012» (65,2 млн), и на 20 % меньше, чем два года назад, когда победу праздновал «Квант милосердия» (67,5 млн).
#
#
На следующей неделе безоговорочным фаворитом будет стартующий в большинстве стран мира седьмой фильм о приключениях Гарри Поттера. В Северной Америке первая часть «Даров смерти» получит свыше 4 000 кинотеатров. В попутчики юным волшебникам пристроится триллер Пола Хаггиса «Три дня на побег» с участием Рассела Кроу, Элизабет Бэнкс и Лиама Нисона (2 500 заведений).
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237