всё о любом фильме:

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1
год
страна
слоган«Опасность повсюду»
режиссерДэвид Йейтс
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Баррон, Дэвид Хейман, Дж.К. Роулинг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторАлександр Депла
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, ...
монтажМарк Дэй
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.5 млн,    Великобритания  8.96 млн,    Китай  6.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Гарри Поттера ждёт самое страшное испытание в жизни — смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого — Гарри одинок, как никогда… Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится всё призрачнее…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (357 056)
ожидание: 80% (78 192)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
205 + 57 = 262
7.1
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» (Harry Potter and the Deathly Hallows, 2007).
    • Возглавить постановку могли М. Найт Шьямалан и Гильермо Дель Торо.
    • Дэвид Холмс, каскадер и дублер Даниэла Рэдклиффа, получил серьёзную травму спины при падении во время производства взрыва.
    • Джон Уильямс, композитор первых трех частей о Гарри Поттере, выражал интерес вернуться к работе в этом фильме.
    • Билла Уизли играет Донал Глисон, сын актера Брендана Глисона.
    • Художник-постановщик Стюарт Крэйг при создании декораций интерьеров вдохновлялся образчиками советской архитектуры и скульптуры. По его словам, внешний вид главного холла министерства магии навеян видами станций Московского метро, в частности станции «Площадь Революции».
    • Горельеф скульптуры в холле министерства магии — это переработанная работа Ивана Шадра «Борьба с землей». А на вершине монумента находится не что иное, как слегка подправленная копия «Рабочего и колхозницы». Стюарт Крэйг признался, что скульптура Веры Мухиной произвела на него неизгладимое впечатление.
    • В кабинете Долорес Амбридж лежат брошюры по борьбе с магловскими выродками. Обложка одной из них оформлена в стиле работ Д. Моора, а внешне персонаж очень напоминает Максима Горького. Это не удивительно, поскольку во время работы над проектом в мастерской Крэйга постоянно находились глиняная копия памятника Максиму Горькому, бюсты Ленина и Сталина. Стены украшали советские плакаты 30-40-х годов, на столах были разложены фотографии сталинских высоток и прочих образчиков монументального советского строительства.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съемок эпизода уничтожения крестража было создано 40 версий медальона Салазара Слизерина.
    • еще 6 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5439 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не верится, что всем полюбившаяся сказка о юном волшебнике заканчивается, ведь казалось только недавно вышла первая книга и был снят фильм по ней. Неправда ли все привыкли, к тому что каждый год на экраны выходит фильм про Гарри Поттера, который поражает своим размахом, и возможно частично, но исполняет мечты многих поклонников, давая им возможность почувствовать себя неотъемлемой частью волшебного мира. Не знаю, но мне будет этого не хватать, ведь всегда ужасно жаль, когда заканчивается то, к чему ты привык, и именно поэтому меня теперь радует тот факт, что последнюю часть книги разделили на 2 части, тем самым отсрочив момент расставания с полюбившимися героями.

    Теперь что касается непосредственно фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1». Я считаю, что режиссёр не прогадал, когда решил придерживаться содержания книги, не внося практически никаких изменений и исправлений. На мой взгляд это придало фильму ещё большую реалистичность, ведь читая книгу, у меня в голове вырисовывалась примерно такая же картинка, как и в фильме, т. е. в данном случаем произошло совпадение моей фантазии с фильмом, именно это даёт мне повод оценить этот фильм на максимальное количество балов.

    Ну и наконец я хотел бы высказать своё мнение по поводу игры актёров. Перед тем как пойти на премьеру фильма, я пересмотрел все предыдущие части, и честно сказать не думал, что актёрская игра главных героев сильно изменится, ведь на протяжении всех предыдущих частей они играли не то чтобы слабо, но их игра не особо впечатляла. Но к счастью моё мнение изменилось сразу же после просмотра фильма, на мой взгляд Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт значительно повысили уровень своих актёрских способностей и заставили меня поверить, в то, что они всё — таки могут быть эмоциональными, но на мой взгляд это не придел их возможностей и они способны на большее, так что в следующей части я буду ждать ещё большей отдачи. Ну а пока

    10 из 10

    и никаких претензий.

    10 из 10

    22 ноября 2010 | 03:45

    Около недели я читал книгу, и очень много пережил разных чувств. Дочитав до конца и закрыв ее, я был полон переживаний. Последующую неделю я жил в волшебном мире, и только позже стал возвращаться в реальность.

    Прошел месяц, вышла седьмая часть фильма. В надежде пережить, что то подобное еще раз, я направился в кино.

    С первых минут просмотра мне было уже скучно. Смотря далее фильм, я разочаровался. Да, режиссер сделал фильм максимально близко к книге, но почему он не передал смысл и духовную часть этой книги. Такое ощущение, что в седьмом фильме на высоте получился сценарий, а не режиссерская работа. Показать в фильме только какие то события, схватки, поиски, этого мало. Где переживание Гарри, где его одиночество, где его разочарования, где его заблуждения? Где отчаяние и недоверие Рона? Где поиски и находчивость Гермионы? Этого в фильме нет. Половину книги занимает то, как знаменитая троица прячется по лесам и лугам, живя в палатке, в фильме это занимает минут тридцать.

    Знаете, в книге было мало смешных моментов, она не акцентировала свое внимание на юморе, эта книга о трех волшебниках и темном мире окружающего их, и нет там ничего смешного. Почему то в кино пол фильма мы дружно все смеялись.

    Хочу спросить тех людей кому понравилась эта часть. Разве вам важно сколько графики и спец эффектов в фильме, или вам важен смысл, хоть какой нибудь?

    Хочу еще сравнить с предыдущей серией. На мой взгляд она пока лучшая. Пускай она не по книге, но те люди, которым важнее чувства, меня поймут.

    Конечно фильм снят профессионально, спасибо режиссеру, актеры играют хорошо, получилась красивая, яркая картина, но не более. Это не та картина, на которую можно смотреть очень долго, и которая рождает в тебе разные чувства, и не та над которой можно размышлять. Эта картина, которая не вызывает ни каких чувств. Не стоит она внимания человека, весьма чувственного создания.

    29 ноября 2010 | 20:10

    В фильмах, серии о Гарри Поттере, всегда было всё очень однозначно. В том смысле, что предыдущие фильмы были нацелены на определённую аудиторию а значит фильмы были однотипны и, в каком то смысле, одинаковы. Предыдущие фильмы саги были построены приблизительно по такому алгоритму — отъезд от своих опекунов, поездка в школу, прибытие в школу, конфликт или тайна или загадка и финал.

    И впервые выйдя из кинотеатра я почувствовал неоднозначные впечатления. С одной стороны всё стало более мрачнее и взрослее и аудитория фильма, немного, расширилась, Потому что появился намёк на хоррор, появился великолепный экшн появилась атмосфера приближающейся войны и безысходности. Фильм стал взрослее, и судя по, невероятно мрачным и устрашающим, постерам ко второй части Даров смерти впереди будет ещё более мрачно и трагично и нас в этой части как бы готовят.

    Фильм кардинально отличается от предыдущих частей, герои стали взрослее, к слову о актёрах хочется сказать отдельно, выделю тех кто особенно запомнился.

    Дэниэл Рэдклифф — ну, скажу честно, играть он стал лучше, но во многих моментах переигрывал в общем не знаю не впечатлил он меня, в предыдущих частях он смотрелся куда органичнее может быть потому что в предыдущих частях не надо было много играть, а здесь много эмоциональных моментов так, что он в этом фильме он меня совершенно не порадовал.

    Руперт Гринт — в этом фильме Руперту уделили куда больше экранного время, тем самым дав этому персонажу лучше проявить свой характер. В этом фильме Руперт Гринт смотрелся очень хорошо.

    Алан Рикман — как всегда очень хорош, один из немногих актёров которые умеют играть глазами это очень сложно, это признак мастерства, браво!

    Хелена Бонем Картер — она великолепна, лучшая актриса Поттерианы, на мой взгляд, и в этом фильме роль у нее немного больше чем в предыдущих частях, и это огромный плюс, так, что от её присутствия на экране я получил огромное наслаждение.

    Музыка — тоже изменилась в лучшую сторону, смена композитора была очень уместной.

    В завершении хочу сказать что это, на мой взгляд, лучший фильм о Гарри Поттере на данный момент, от него невозможно оторваться, его нескучно пересматривать и самое главное, что этот фильм наиболее приближён к оригиналу так что.

    10 из 10

    28 мая 2011 | 22:39

    Меня смело можно назвать ярым фанатом всей саги о Гарри Поттере, я прочел все книги и посмотрел все фильмы, при том некоторые произведения даже не один раз и поэтому нетрудно догадаться, что данный фильм я ждал с нетерпением. Дать объективную оценку фильму мне, наверное, будет сложно! На фильм должно быть две рецензии: того, кто читал книги и знает гораздо больше, чем показано в фильме, и того кто не читал, а только смотрел все предыдущие части. Что ж, попробуем…

    «Сталкиваясь со смертью и темнотой, мы страшимся лишь неизвестности и не более того.»

    Скажу честно, идя на фильм, я был уверен, что фильм не оправдает мои ожидания, как это было с предыдущими частями! Выбор режиссера меня огорчил: Дэвид Йэтс — режиссер последних частей («ГП и Орден Феникса», «ГП и Принц-полукровка») странный человек! Как он оказался в режиссёрском кресле такого фильма остается загадкой, потому как до этого он ничего толкового не снял. Ну да ладно, давайте объективно рассмотрим то, что он сделал. «…Орден Феникса» был довольно неплох, уж, по крайней мере, в сравнении с «…Кубком Огня» Ньюэлла, но чем дальше в лес, тем гуще партизаны и поэтому назвать «…Принца-полукровку» достойной экранизацией шедевра довольно сложно. Теперь думаю ясно, откуда взялся такой скептицизм с моей стороны, НО чудеса случаются, дамы и господа, надо только верить! Три фильма от одного режиссера и все настолько разные. Наверное, набив руку, на предыдущих частях, экспериментируя, он нашел то, что искал: он видит всю историю, так как её видят фанаты, читая книгу. Он создал потрясающую атмосферу безысходности, но приправил все это надеждой. Чего стоит один танец Гермионы и Гарри — даже в самые плохое время, может быть хорошо, просто отпусти на секунду все это и потеряй себя в музыке. Данный фильм похож на первые два, только мрачнее, как собственно и должно быть. Дружба, вера, любовь…

    «Не жалей умерших. Жалей живых, и в особенности тех, кто живет без любви.»

    Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон — запомните эти имена, потому как, чтобы там не говорили, они молодцы. Ни один из них, ни на секунду не отпустил свой образ. Я просто уверен, что играя почти десять лет одних героев, можно досконально изучить их и просто идеально воплотить их образ на экране. Хочется надеяться, что их карьера сложится довольно хорошо, и радовать нас они буду довольно часто, хотя отвязаться от своих героев будет довольно сложно. Что касается остального актерского состава, то хочется низко им поклониться. Все без исключения идеально вписались, именно такими я и представлял себе их героев. Хотя в прочем эти фильмы всегда отличались хорошим подбором актеров, даже на самые незначимые роли.

    «Величие пробуждает зависть, зависть рождает злобу, злоба плодит ложь.»

    Техническая начинка фильма на высоте. Думаю ГП как всегда будет номинироваться на Оскар в тех. номинациях. Но наконец-то всем спецэффектам отводится второстепенная роль, в фильме в первую очередь идет упор на взаимоотношения всех героев между собой: все они предстают в новом свете…кто предатель, кто герой. Тут думаю уместно будет процитировать Гёте: «Никто не знает, каковы его силы, пока их не испытает». Вторая часть все расставит на свои места, и уж там нас ждет грандиозная битва за Хогвартс и финальное противостояние добра и зла. Очень порадовала сказка Барта Библя о дарах смерти выполненная в виде мульта. Очень тематично, необычно, сразу вспомнил Убить Билла, где был применен такой же прием. Немого огорчило почти отсутствие оригинальной мелодии Джона Уильямся в начале, хотя в прочем все музыкальное сопровождение мне понравилось.

    «Тайна и ложь — это то, что мы принимаем, став взрослыми.»

    «Гарри Поттер…» — это для меня непросто серия романов, про мальчика-волшебника, это нечто большее. После прочтения книги или просмотра фильма внутри ощущаешь какую-то пусто и в тоже время хочется что-то изменить в себе. В данном произведении нам преподносят все те же ценности, но как они это делают, это потрясающе. Данный фильм начала конца, и такой конец заставляет меня смеяться сквозь слезы. Это было, я вырос на этом, этого не забыть. Я уверен, что перечитаю романы не один раз, пересмотрю все фильмы. А может быть, даже в далеком будущем увижу ремейки…Остался один аккорд, я уверен он будет эпическим. «А теперь выйдем в ночь и пустимся в погоню за коварной обольстительницей, имя которой — приключение!»

    8 из 10

    21 ноября 2010 | 14:10

    Гарри Поттер снова с нами. Снова невиданный ажиотаж, снова кассовые рекорды, снова миллионы зрителей могут на какое-то время забыть о повседневных проблемах и отправиться в волшебный мир знаменитого очкарика со шрамом на лбу. Каждый новый фильм поттерианы это событие. Его критикуют, хвалят, ненавидят и любят, но равнодушных почти никогда не остаётся.

    В главных ролях всё та же неразлучная троица — Дэниэл Редклиф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон. В режиссёрском кресле вновь самый обсуждаемый режиссёр саги — Дэвид Йетс. В новинку лишь фишка, заложенная некогда Квентином Тарантино, — разделение фильма пополам, избавляющее от необходимости вырезать ценный материал. Ладно, Бог с «Орденом феникса» и «Принцем-полукровкой». «Дары смерти» — вот их нельзя сокращать ни при каких условиях, поэтому разделение не просто способ «срубить бабла», но и жизненная необходимость создать такой фильм, что все остались довольны. И на мой взгляд, создатели справились как нельзя лучше. Фильм очень красивый, интересный, насыщенный, а отдельные его элементы так и вовсе безупречны. Я под большим впечатлением! Мои личные ожидания были оправдались с лихвой.

    Начиная с первой минуты просмотр тут же захватывает. Действие в меру неторопливое, в меру динамичное. Здесь нет грубых переходов между сценами, чем страдали предыдущие 2 фильма. Сюжет разворачивается грамотно и лаконично. Запутанные интриги первоисточника перенесены если не идеально, то во всяком случае достаточно аккуратно, чтобы люди не читавшие книгу могли в них разобраться без особого труда.

    Режиссёр Дэвид Йетс наконец в полной мере сумел показать, что он режиссёр сильный и не лишённый оригинальности. Его картина изобилует красивыми и нестандартными решениями, а также неплохим, всегда уместным, чувством юмора. Забавен, а позже чрезвычайно драматичен эпизод с семью копиями Гарри Поттера. Проникновение в министерство это вообще шедевр! Тем более мы вновь увидим шикарную в своей мерзости Долорес Амбридж. А как классно придумана сцена где Гермиона стоит у границы действия защитного заклятия и буквально в нескольких дюймах от неё проходят егеря ("Что это за запах?»(С)). Уничтожение крестража тоже порадовало. Когда я читал книгу, представлял себе это именно так. Немало ностальгических чувств вызывает появление Добби, которого мы не видели целых 4 фильма.

    Изумляет сцена со сказками барда Бидля. Лучше просто не придумать! А уж танец Гарри и Гермионы особо сентиментальных точно заставит расплакаться. Отхождение от книги, зато какое… Не только уместное, но и символичное. Да, наши герои немаленькие, им приходиться сражаться со злом, однако в душе они всё ещё во многом дети, мечтающие о безопасных временах в своей магической школе.

    Таким темпами я могу вообще весь фильм пересказать, но что поделать, если он действительно такой. Что в каждой минуте найдётся что-то интересное или просто напросто красивое. В «Принце-полукровке» явно перемудрили с цветовой палитрой. Она была уж больно мутная и неестественная. В этот раз глаза порадуются реалистичной и простой картинке, без излишних наворотов. Это делает происходящее ближе к зрителю, как и звукорежиссура. Во многих местах музыки нет, а лишь звуки окружающей среды. Шум ветра, пение птиц, шум прибоя и т. д. Такое простое решение создаёт хороший эффект присутствия и позволяет проникнуться атмосферой.

    Отлично у фильма выдержан ритм. Экшн, драма, комедия, ужасы, детектив, триллер — все эти жанры не мешают друг другу и всегда приходятся к месту. Фильм длинный, но при этом вовсе не хочется чтобы он скорее закончился — вот как я могу охарактеризовать свои чувства, при этом я не то чтобы фанат поттерианы, скорее просто ценитель. Мир волшебников в этой серии получился на редкость живым. Магия сила! Причём магия не только заклятий и чар, но и человеческих взаимоотношений. Я очень благодарен всем актёрам, постаравшихся на славу. И в особенности троицу главных героев. И Дэн и Эмма и Руперт были хороши. Лично я доволен их игрой. Они не только ещё глубже раскрыли своих персонажей, но и убедительно показали, насколько важно всегда оставаться командой, особенно перед лицом опасности.

    10 из 10

    P.S. To be continued…

    21 ноября 2010 | 22:53

    Посмотрев первую часть экранизации последней книги о Гарри Поттере, не могу удержаться от написания рецензии. Это моя первая работа, поэтому не судите строго…

    В кинотеатр я пошла с подругой, и чувство, с которым мы шли смотреть этот фильм, было такое — ну столько лет мучились, надо же ЭТО досмотреть наконец-то. Из кинозала я вышла с абсолютно иным ощущением — ощущением удовлетворения, а с другой стороны — с чувством разочарования, потому что легендарная эпопея подходит к своему концу.

    Сюжет. Все ярые фанаты Поттерианы любыми словами поносят Дэвида Йетса за «провалившиеся картины „Гарри Поттер и Орден Феникса“ и „Гарри Поттер и Принц-Полукровка“». Я никаких претензий к режиссеру в этом плане не имею, поскольку именно эти две части я не люблю. По этой причине мне было немного все равно, кто займется постановкой финальных частей.

    Сначала мне показалось, что разделением фильма на 2 части создатели просто-напросто хотели срубить побольше денег с доверчивых зрителей. Однако позже стало понятно, что это был очень грамотный ход режиссера, т. к. вместить все то количество событий, которые Дж. К. Роулинг описала в последней части, в один фильм просто нереально. А поскольку Дэвид Йетс прислушался к замечаниям по предыдущим работам (ведь он частенько выбрасывал важные моменты, из-за которых непосвященному человеку было очень трудно понять смысл происходящего), он решил как можно детальнее показать все события. Например. я читала книгу «Гарри Поттер и Дары смерти» несколько лет назад, и конечно же, практически все забыла. Но фильм помог мне возобновить в точности все значительные моменты. А посему, браво, Дэвид! Этот фильм достоин внимания публики! Всего в меру: экшна, романтики, приключений. Несколько сцен, которых не было в книге, мне очень даже понравились, к примеру, танец Гарри и Гермионы. Но вот их поцелуй был явно лишним… А в общем, фильм захватывает, и ты с нетерпением ждешь, что же будет дальше.

    Актеры. Здесь нет абсолютно никаких претензий. Главная троица… Все утверждают, что они выросли в плане актерского мастерства. Безусловно, по сравнению с первыми фильмами, куда их взяли совсем «зелеными», да. Но особых изменений по сравнению с предыдущей экранизацией я не заметила. Они играют, как и раньше, хорошо. Отдельно хочется отметить таких «метров» кинематографа, как Алана Рикмана, в чьей роли Снейпа невозможно представить другого актера (а если учесть, что Снейп — мой любимый персонаж, то вполне понятно, почему я пою ему здесь дифирамбы); Хелену Бонем Картер, которая воплотила в жизнь образ сумасшедшей Беллатрисы (по книге она совсем не кажется нам привлекательной, но Хелена смогла сделать ее настолько харизматичной, что невозможно оторвать глаз). Еще хочется сказать большое «спасибо» за такого персонажа, как Струпьяр (но мне больше по душе его английское имя Scabior).

    Саундтрек. Многие жалуются, что в данном фильме отсутствует привычная нам Hedwig`s Theme, которая придает этим экранизациям волшебство. Но не забывайте, что последняя часть уже не столь волшебная и беззаботная. Здесь идет борьба на выживание, в которой есть место только сильнейшим. Так что я считаю, что здесь эта тема была бы неуместна. Саундтрек в данной части не очень ярко выражен, а может быть, я его не слишком заметила, потому что была увлечена самим действием на экране…

    Итог. Данная экранизация «Гарри Поттера» является очень интересной и захватывающей, и всем, кто не видел ее, советую посмотреть — поверьте, вы не будете разочарованы.

    10 из 10

    P.S. Жаль, конечно, что история, на которой выросло целое поколение, к которому принадлежу и я, заканчивается. Но лучше оставить фанатов в ожидании возможного продолжения, чем растерять всех поклонников из-за затянувшегося сюжета.

    30 декабря 2010 | 17:54

    До премьеры седьмого фильма идея разделения на две половинки финального тома эпической саги казалась хорошей. Действительно, был шанс включить массу вырезанных на прошлых этапах персонажей, поплотнее завязать интригу и не спеша показать все грандиозные события заключительной части. К сожалению, Дэвид Йетс с поставленной задачей не справился. «Дары Смерти. Часть первая» хороши тем, что дают возможность в очередной раз окунуться в атмосферу любимой сказки, но с очень и очень неспешным повествованием, периодически теряющим всякий пульс динамики. Причем во время просмотра это не слишком ощущается: может потому, что весь хронометраж ждешь чего-то необычайного и поразительного и подспудно утешаешь себя, что это всего лишь первая половина истории, может, потому, что все происходящее настолько знакомо, что сюрпризов ждать глупо, может, потому, что снято кино и вправду очень умело. Ясно только одно: фильм смотрится с большим интересом, подогреваемым значимостью этого кино-события, но при попытке вспомнить наиболее яркие эпизоды получается однозначно назвать лишь пару-тройку сцен на весь хронометраж. Уничтожение крестража, битва в небе и схватка с Нагайной получились великолепными, вторжение в Министерство вполне ярким, да и все, пожалуй. Остальное время герои торчали в лесу и на восхитительно красивых пейзажах, зафиксированных умелой камерой, но, увы, сюжетная выжимка всего произошедшего в зеленом заповеднике явно не тянет на полтора часа, затраченных на эти похождения.

    После сеанса весь фильм в воспоминаниях отпечатывается в виде леса, в котором наши герои прячутся от злодеев. Волан-де-Морт сотоварищи на протяжении всего фильма эффектно заявляли о себе, но отчего-то у Йетса не хватило мужества сделать вместо нескольких завязок сражения, тут же оканчивающихся трансгрессией, хоть одну полноценную битву. Даже в поместье Малфоев, где как раз-таки было где развернуться. Когда «Принца-полукровку» обвиняли в отсутствии шикарного экшна в Хогвартсе оправдания вида: «Зачем повторяться, когда это будет в финале?» еще смотрелись, но седьмой фильм прямо-таки провоцирует на праведный гнев в свой адрес. В первоисточнике было достаточно магических потасовок на протяжении экранизированных 24 глав, а у Йетса — одни рваные куски.

    Музыка на удивление скучна и невыразительна, хотя в целом подвякивает где-то на заднем плане отдельными удачными аккордами. Поэтому любить нового «Поттера» приходится только потому, что альтернативы нет. Эта часть вышла невразумительной, даже несмотря на карт-бланш в виде расширенного хронометража для описания всего происходящего и всего того, что стало жертвой ножниц прошлых частей. Однако это не столько пошло на пользу, сколько скорее похоронило зрительское внимание под напором излишней информации. Не удивлюсь, если из битком набитого зала поняли у кого была свадьба только человек 5 (из числа, не знакомых с книгой естественно), и что за осколок стекла теребил Поттер, и агент ли сил зла в итоге Наземникус. Всему беда в неправильно поставленных акцентах: герои постоянно куда-то спешат сломя голову (о том, что у Люпина и Нимфадоры будет ребенок кто-нибудь знает? Держу пари сразу всплывет вопрос: кто такая Нимфадора?) и не успевают толком поговорить, а когда следуют долгие планы диалогов выясняют вещи, лежащие на поверхности. Из-за этого увлекательный сюжет Джоан Роулинг сжимается и начинает тихонько подвывать, изрекая давно известные факты.

    По большому счету, за два с лишним часа кроме истории самих Даров Смерти по делу не было сказано ничего. Вся любовно подаренная авторами фоновая информация гарантированно выветрится у зрителей из головы к прокату следующей картины, где придется ведь опять все заново проговаривать. Потому что кто вспомнит через восемь месяцев о том, откуда Поттер достал меч Гриффиндора и что это было загадкой? Безусловно, делать фильм на три часа и галопом прыгать по главам неправильно, выпускать четырехчасовой монолит — неосуществимо, но и пилить там, где все плотно взаимосвязано, надо осторожно. Снитч ведь не так просто открывался.

    7 из 10

    21 ноября 2010 | 23:30

    Характеристикой для любой эпохи, как правило, служит тот продукт, что ее представители потребляют. Продукт, способный объединять между собой целые поколения. Дело даже не в том, насколько идеологически, нравственно, он отвечает требованиям своей аудитории. За все прошедшие долгие годы, общество выдвигало самые разные мнения в адрес экранизации каждой из книг Роулинг. Фанаты. Ненависть. Любовь. Безразличие. Симпатия. Все остальное. «Гарри Поттер» ныне уже не оставляет какого-либо нового восприятия самого себя. Столько разных людей со всего мира, объединенные одной, простой, идеей. Не считаю, что есть смысл вдаваться в ее понятие и сущность. Если с ее ракурса бросить свой взор на любую другую сферу, упираешься в бескрайнее множество аналогов. Большая часть стран со всей планеты имеют собственного президента. Как бы граждане его страны к нему ни относились, все они, так или иначе, интересуются его регулярной деятельностью. Интересуются, чем обернутся годы его правления. Если деятельность президента направлена (во всяком случае, должна быть) на повышение или стабилизацию уровня жизни в государстве, то возвращаясь к сектору культуры, обратимся вновь к массовому продукту. «Гарри Поттер» — долгие годы пристального к нему внимания разных социальных слоев представителей самых разных рас со всего мира. В чем причина этого? На мой взгляд, подсознательное стремление к повсеместному эмоциональному единению. В глубине души любой человек жаждет примирения, и нет для этого способа лучше, чем присоединиться к соратникам по нравственным пристрастиям. Со мной, как и со многими, случалось, когда очередная серия франшизы вызывала бурное негодование. Порой вновь и вновь. И я не перестаю ходить на каждую очередную серию в кинотеатр, поскольку я, как и все, хочу быть частью чего-то большого. Хочу верить, что под его началом, я найду много общего с теми людьми, что меня окружают.

    Обидам, павшим на голову Дэвида Йэтса летом 2009 года не было конца. Шквал зрительской критики в адрес «Принца-полукровки» был колоссален. Концептуальный провал в большинстве аспектов, из-за чего вся конструкция выглядела растерянно. Несоответствие оригинальному материалу, и непонимание основных направлений сюжетного развития. Громадное упущение потенциала, заключавшегося в сценах особой значимости. Визуальная бедность за исключением пары-тройки моментов. И тут же парадокс. Шестая часть лично для меня стала этапом новой творческой ступени развития основных действующих лиц. Проще говоря, главные герои наконец-то заиграли. И на фоне такого значительного события, и множества других ярких колоритных персонажей, картина вышла из ряда вон неудачной, что, впрочем, никак не повлияло на фанатский сектор, чья численность не помешала добиться проекту серьезных кассовых высот. Многие, и я в том числе, брались за голову, узнав, что «Дарами смерти» также будет заниматься Йетс. На фоне того, что случилось с «Принцем» — оно вполне логично.

    Известный урок заключается в том, что при ознакомлении с новым материалом, нужно оставить весь предыдущий негатив в сторонке, и смотреть на результат очередной работы с совершенно чистого листа. По мере эмоционального наполнения, только персональное удовлетворение решает, каких красок на листке будет больше. Красок уныния, трагедии, или праздника, восторга.

    Чего каждый из нас ждет от финала истории, чье начало случилось еще когда-то очень давно? Феерии. Драмы. Еще большего наплыва переживаний. Громких шагов всеобъемлющей эпохальности. И самое главное — конца. Чем более захватывающ к нему путь, тем более свирепым и оглушающим этот конец становится. За всем этим набором слов стоит одно простейшее желание. Чего ждет заинтересованный человек от своих целеустремлений и мечтаний? Их свершения. Достойна ли первая часть финала претендовать на достояние? Да.

    С первых минут Йэтс погружает в полное ощущение всей серьезности атмосферы. Переживание сменяется одним за другим. Тут же сказывается свежий прилив таланта нового для франшизы композитора, чьими стараниями передается дух связанных воедино экшена, саспенса и чувствительности. Несмотря на вновь большое несоответствие оригинальному материалу, единогласным оказалось мнение, что сейчас — оно пошло на пользу.

    В течении просмотра безысходно сталкиваешься с мыслью, что смотришь взрослое кино. Мрачные, темные времена предстают перед зрителем в самом, что ни на есть подлинном цвете. Порой близкая к абсолютно пугающей атмосфере обстановка, вынуждает сталкиваться с совершенно новым уровнем донесения происходящего на экране, когда чем гуще сгущаются краски, тем более поглощенным становится зритель.

    Полное концептуальное соответствие с учетом смыслового содержания фактически любого из эпизодов. Невооруженным глазом видишь, насколько тщательным является старание создателей донести до нас именно ту самую идею, что хочет донести автор книги до своего читателя. Большое количество мелких интриг дающих усиление дальнейшего восприятия последующего эпизода. Зачастую высокоскоростная динамика происходящих событий, в особенности экшена, во многом удается благодаря операторским решениям Эдуарду Серра. На лицо серьезная работа над модификацией непосредственного съемочного процесса, что выливается в идеальный баланс, демонстрируемый в отдельных эпизодах, когда при всей скорости сменяющихся декораций, успеваешь в «золотую» секунду уловить богатство показанного кадра, и тут же следуя темпу переключиться на другой.

    Верным было бы сказано, что в сюжете, преобладающее место в котором занимает магия — должно быть много магии. Если раньше бывали случаи, когда можно было в полной мере выдвинуть упрек в ее недостатке, то на сей раз ситуация кардинально изменилась. Производственный бюджет равномерно лег на огромное количество съемочных площадок, каждый раз насыщая происходящее подлинной визуальной красотой.

    Это тот ожидаемыми многими момент, когда в постоянных сменяющихся приключениях главного героя начинают расставляться точки над «i». Большое количество сюжетных переплетов одних персонажей с другими не дают скучать, а то и дело напрягает интеллект, дабы тот вспоминал, откуда растут корни у затрагиваемого вопроса, и как этот вопрос влияет на главный, волнующий всех момент. Продолжается умеренное повествование о взаимоотношениях ведущей троицы, и в то же время, Гарри впервые для себя сталкивается с настоящим кризисом веры. Здесь впервые за все время происходящее дистанцируется от любимого многими места — школы Хогвартс. Несмотря на, казалось бы, серьезное преднамеренное лишение многих столь лакомого куска, конструкторы декораций постарались сделать весь остальной мир, по которому путешествуют главные герои, максимально разнохарактерным с точки зрения архитектурных ценностей и их дальнейшего восприятия.

    И что самое приятное, продолжается ранее выбранный курс, когда количество бесконечно ярких персонажей на экране превосходит любые лимиты. Появление старых лиц, появление новых. Отдельные эпизоды бурных творческих взрывов затмевают многое из того, что мы успели повидать в жанре фэнтези. Чего только стоит произошедшее в Министерстве Магии.

    Безумно приятно констатировать тот факт, что испытания популярного во всем мире героя уже очень давно не были настолько увлекательны и интересны.

    9 из 10

    12 ноября 2010 | 17:57

    Вот и подходит медленно концу эта эпопея, длиной в 14 лет (С выхода книги «Гарри Поттер и Философский камень» до выхода фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», которые многие так ждут). Под этот роман выросло целое поколение. Многие дети приходя домой со школы, бывает что даже не открывавшие домашнее задание, открывали книгу и продолжали свое путешествие в мире Гарри Поттера и его друзей. Так что выход экранизации последней части все ждут как никакую другую. И вот пришло время вкусить плоды работы Девида Йетса.

    У многих может возникнуть вопрос — А зачем фильм делить на 2 части? Честно говоря, зная Девида, можно предположить что он просто сократит всё путешествие Гарри, Рона и Гермионы, оставив лишь самые важные моменты. Однако если бы режиссеры каждую книгу бы делили на несколько частей, но можно предположить что фильмы доснимут когда актерам будет лет так 30 где-то. Всё таки радует что 7-ую книгу решили разделить.

    И снова видно что фильм лучше смотреть после прочтения книги, потому что много может оказаться непонятна. Например Грегорович, если бы Гермиона, не уточнила что это мастер волшебных палочек, некоторые бы до конца фильма гадали кто это такой.

    Юмор в этой части как и в Принце присутствует и в обильном количестве.. даже Волан-де-Морт научился шутить. И это радует. Создает спокойную обстановку, расслабляет. Показывает что даже в такие темные времена есть место смеху. Очень повеселили близнецы в начале фильма. Вот кто никогда не теряет позитив. Поведение Джорджа в Норе ввело в смех весь зал.

    Что меня немного расстроило — так это музыкальное сопровождение. Не так заметное как предыдущих частях.

    Актерская игра порадовала. Больше всего понравилась игра Руперта Грина. И конечно же Хелена Бонэм Картер сыграла выше всяких похвалов.

    Что ж, теперь будем ждать продолжение, которые выйдет только в летом следующего года, посмотрим, оправдает ли ожидания, а пока,

    Гарри Поттер и Дары смерти. 1 Часть…

    10 из 10

    20 ноября 2010 | 20:34

    Все хорошее в жизни, когда нибудь заканчивается, так и сага о волшебнике Гарри Поттере, неминуемо следует к своему завершению. А казалось еще вчера, мы вместе с Гарри, Роном и Гермионой, отправлялись в Хогвардс, на первый год обучения магии и волшебства. Это было десять лет тому назад — так давно и одновременно так недавно… Последний том знаменитого романа Роулинг, авторы решили разделить на две части, что не могло не обрадовать. Ведь события происходящие в «Дарах», априори требуют более развернутой экранизации, и урезать кульминационную главу, было бы полным кощунством. Самое сложное для писателя или режиссера долгоиграющей саги — это начало истории и ее конец. Начало должно быть интригующим и ярким, а конец — захватывающим и событийным. Что касается книжного цикла, то тут, у Роулинг все превосходно — с каждым новым томом, она все больше развивала придуманный ею мир, по ходу раскрывая характеры всех прописанных персонажей. Она действительно сотворила чудо, своей прекрасной историей, которая навсегда останется в памяти всех читателей. Тоже самое чудо, сотворил в свое время и Крис Коламбус, чудесно экранизировав первую серию цикла «Гарри Поттер и философский камень». Далее он так же превосходно справился и с «Тайной комнатой», а после, передал эстафету замечательному Куарону, которому удалось привнести в сагу особую атмосферу и стиль, что несомненно отличило «Узника Азкабана», от остальных частей. А Майк Ньюэлл, показал нам по истине красивую и волшебную сказку, сняв «Кубок огня» в несколько романтичном и ироничном ключе. И вот очередь дошла и до Дэвида Йэтса, который создал все последующие серии, включая и завершающие части «Даров смерти».

    Я знаю, что многие остались недовольны Йэтсом, как режиссером «Ордена феникса» и «Принца полукровки», и претензии, которые предъявлялись недовольными, вполне себе имели основание. Но, лично я, несмотря на многие недочеты, картинами Йэтса, остался доволен. Я нередко пишу в своих обзорах, что способен фильму простить абсолютно все, коли оный будет нести в себе оригинальную атмосферу. А все части экранного «Поттера», несомненно обладают этой важной составляющей. Как бы ни ругали фильмы про «Гарри Поттера», за урезанный материал, за некоторые изменения в сюжете и. т. д. — все серии, этой легендарной саги, обладают самыми важными для экранизации элементами — духом волшебства и магией. И несмотря на то, что какие-то части мне нравятся больше, а какие то меньше — в целом, мир «Гарри Поттера» на большом экране, по своему великолепен и неподражаем. Я вообще не люблю экранизации, сравнивать с книжными оригиналами. Кинематограф и литература — это абсолютно разные вселенные, каждая из которых по своему прекрасна. Вот и первая серия «Даров смерти», несмотря на все свои недочеты, выглядит безумно атмосферно и красиво. Но, как я уже писал — заканчивать полюбившуюся многими сагу, задача очень сложная, тем более если заключительный том, поделен на две части. А это означает, что первая лента «Даров», будет незавершенной и проходной…

    Похожая ситуация была и с «Принцем полукровкой», финал которого, оставлял за собой жирное троеточие, в отличие от остальных частей саги, которые имели стабильную завершенность. Но, что касается «Даров», то тут ситуация еще сложней, чем в предыдущей ленте — особенно это касается деления цельного тома, на две части. Если допустим сняли бы всего один фильм, то ритм и динамика при этом, имели бы более четкие штрихи, но перед нами всего лишь часть истории, которая априори не имеет кульминацию, и сложность режиссера состоит в том — как из куска целого материала, собрать полноценную часть, имеющую развитие и интригующее завершение. В этом плане, Йэтс несколько растерялся. Хронометраж позволяет достойно перенести на экран все события, при этом смакуя те или иные моменты, не теряя важных частиц. Но, в случае с первыми «Дарами», произошла маленькая, но очень значительная незадача — лента потеряла динамику и местами выглядела очень медлительной, что негоже для приключений «Гарри Поттера». Нет, смотреть картину вполне интересно, тем более, что визуальный ряд по прежнему безумно атмосферен и красив. Но некоторые провисания в сюжете, все же несколько удручают — это очень важная, но к счастью единственная претензия к данному фильму.

    Хотелось бы похвалить главную троицу ленты, Рэдклифа, Гринта и Уотсон — ребята и правда выросли не только физически, но и по части актерского мастерства. Особенно это касается Рэклифа, так как в предыдущих сериях, в плане актерской игры, он был чуть ли не самым слабым звеном. Все остальные актеры как и прежде — великолепны. Все на своих ролях, и абсолютно всем, удалось создать на экране очень яркие и характерные образы, достойные книжным прототипам! События в «Дарах», по сути своей должны были казаться самыми захватывающими, но как я уже писал выше — из-за провисаний в концепции, пострадала целостность серии, что привело к некоторой нестабильности. Но, данность может статься не столь значительной, если вторую часть «Даров», Йэтс преподнесет более динамично и целостно — в таком случае, вторая половина гладко ляжет на первую, достойно дополняя и завершая цикл! Если пройтись по эпизодам, то сразу хочется отметить сцену, где нам рассказывают историю о «Дарах смерти». В некотором роде, особенно визуально — эта история подается в сюрреалистичной манере, и выглядит необыкновенно тонко. Да и сама по себе история о дарах, безумно увлекательная и интересная. Впрочем, как и фильм, который несмотря на все свои недостатки, получился вполне себе интересным, и местами очень даже увлекательным…

    P.S. Первая часть «Даров смерти», грешит сюжетными провисаниями, из-за чего страдает целостность и динамика картины. Но несмотря на сей факт, интересные и захватывающие события, а так же красивый и атмосферный визуальный ряд в данной ленте, делают просмотр «Даров» вполне увлекательным. А незавершенность серии, еще больше будоражит любопытство зрителя, с нетерпением ожидающего заключительную часть саги про знаменитого волшебника.

    8 из 10

    15 апреля 2011 | 02:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>