К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если бы я вела дневник интересных и неординарных названий произведений, будь то книга или фильм, то 'Хроники хищных городов' занимали бы одну из верхних строчек. До сих пор нахожусь под впечатлением от этой формулировки. Но, как вы знаете, в англоязычном оригинале все намного скучнее - 'Mortal Engines' переводится скорее как «Смертельные механизмы (машины)», что на мой взгляд больше соответствовало тому, что я увидела на экране.

Чтобы не портить интригу, не буду раскрывать все карты и пересказывать сюжет фильм, отмечу лишь основные моменты, которые повлияли на мое восприятие материала и 'вынудили' написать нейтральную рецензию.

Следуя логике повествования отмечу завязку сюжета. Тут она вне всяких похвал: увлекательно, динамично, ново - сложно было оторваться от экрана. Если бы авторы сделали ставку на экшен-сценах такого плана - это бы добавило динамики всему повествованию.

Экспозиция. Дизайн интерьеров и костюмы: ярко, интересно. Складывалось впечатление, что в где-то в конце XIX века произошло сбой и человечество в своем развитии пошло по какой-то другой исторической ветви. - так интересно было наблюдать за совмещением раритетных элементов с новейшими технологиями. Правда, когда среди музейных экспозиций видим миньонов и смартфоны, то чувствуешь некоторое разочарование.

Что до главных героев и их бэкграунда, то мы не узнали практически ничего, что вызвало бы у нас соответствующие переживания и вовлеченность. Кроме истории главной героини и ее, скажем так опекуна, нам практически ничего не известно. Сложно прочувствовать конфликт с антагонистом и любовную историю только через чрезмерно увлаженные глаза и пару восклицаний. Про второстепенных персонажей тактично промолчу. Было впечатление, что актеры после первых дублей просили режиссёра еще раз отыграть сцену и полнее раскрыть эмоции своих героев, но он их останавливал.

Про само развитие действия и кульминацию сказать нечего. Где-то я уже это видела. Развязка предсказуема и скучна. Сложилось впечатление, что сценаристы выдохлись на первых минутах фильма.

За завязку, аудиовизуальный ряд и недосказанную историю Шрайка в исполнении Стивена Лэнга (Stephen Lang).

6 из 10

29 июля 2021 | 23:09
  • тип рецензии:

Бесконечно можно смотреть только на три вещи: огонь, воду и… шедевры Питера Джексона. Вот только «Хроники хищных городов» вряд ли можно назвать таковым. Если вспомнить другие работы этого гения (Властелин Колец, Район №9, Милые кости и даже Страшилы), то тут продюсер как будто споткнулся и оставил пятно на белом холсте. Причем в роли сценариста.

Что ж, я решила глянуть этот фильм только сейчас, хотя его уже несколько лет крутят по всем каналам вместе с «Валериан и город тысячи планет». Зато, благодаря этому я сразу поняла, что не стоит ждать чего-то сверхпотрясающего, раз телевизионщики смогли-таки его выкупить.

Трейлер так и кричит еще ничего не подозревающему зрителю: ууу, фентези от создателей «Хоббита» и «Властелина колец», огромные города на колесах, главная героиня-милашка. Вот только реальность оказалась намного скучнее. Сюжет если и затянет, то только на первые 10-15 минут (по крайней мере, так было у меня). Никакой предыстории толком нет, что происходит, что это за люди – вообще ничего непонятно. Да, спецээфекты на уровне, да и фентези очень нравится. Но нельзя сказать, что картинка вышла яркой и сочной, хотя снимали в Новой Зеландии.

Не порадовал и актерский состав, за исключением главной героини. Как по мне, Хера Хильмер – так себе персонаж. Скучная девочка, которая разок спалилась в «Демонах Да Винчи». Однако помимо нее тут есть и красавчик Роберт Шиэн, которого все помнят по «Отбросам» и «Академии Амбрелла». Сериалы огонь, актер просто прекрасен, и речь тут не только о внешности. Но как по мне, ему совсем не идет образ более-менее адекватного персонажа. И конечно же любимый всеми Хьюго Уивинг или мистер Смит (или Элронд, кому как больше нравится). Единственный лучик света во всей этой истории, хоть и сыграл жестокого лидера.

Фильм еще с самого начала четко дал понять – это заезженная история о сильной и независимой девушке-подростке. И кстати, я даже не подозревала, что эта посредственность снята по книге. Все-таки не зря говорят, что они всегда лучше своих экранизаций.

5 из 10

22 июня 2021 | 12:27
  • тип рецензии:

Каждый раз, когда я слышу упоминание имени «Питер Джексон», сразу вспоминаю всю линейку «Властелина колец» с их масштабностью и эпичностью. Поэтому, когда в числе создателей фильма «Хроники хищных городов» промелькнула знакомая фамилия – а почему бы и не глянуть?

Сюжет основан одноименной книге Филиппа Рива, которую я не читал. И пусть в моем окружении нашлись те, кто как обычно сказали «КНИГА ЛУЧШЕ!» - я таких стал отбривать своим коронным «А я нет». И вот ничего не потерял по-моему. Вот только выстроившаяся картина мне до боли напоминала все ранее просмотренные фильмы, из которых взяли самые сочные и грандиозные моменты. Но слепили это явно не так хорошо, как задумывалось.

И как же хорош Хьюго Уивинг - прям очередное его воплощение Агента Смита с его злобными добрыми намерениями. Также девчулям зашел на ура Роберт Шиэн, хотя я совсем не уловил его «очарования» - но каждому свое, как говорится.

В общем, что я могу сказать в целом – фильм меня не зацепил ни своей эффектностью, ни зрелищностью. Вот правда, будто все это я уже давно смотрел, только в других ипостасях.

Балл за Джексона, Балл за Уивинга, пару баллов за идею и столько же за оформление.

6 из 10

23 мая 2020 | 23:49
  • тип рецензии:

В результате Шестидесятиминутной войны весь мир оказался в руинах. Выжившие в постапокалиптическом пространстве люди сформировали огромные движущиеся города, выглядящие как циклопических размеров замки на гусеницах, поглощающие более мелкие ради ресурсов. В грохочущий гигантскими шестеренками Лондон прибывает странная девушка Эстер Шоу, чье лицо обезображено шрамом, и у нее одна цель – убить политического лидера Таддеуса Валентайна, дабы отомстить ему за смерть матери. После провальной попытки покушения Эстер волею случая объединяется с молодым историком Томом, и теперь этой парочке предстоит примкнуть к команде сопротивления, спасти людей от мощного оружия «Медуза», а заодно и самих себя от ожившего мертвеца Шрайка, имеющего зуб на Эстер.

После просмотра стимпанковских фантазий Хаяо Миядзаки про всякую парящую и ходячую недвижимость типа «Лапуты» или «Замка Хаула» всегда думалось, как было бы круто, если на такую тему вдруг снимут кино. И ведь счастье было так возможно, особенно после новости, что за киноадаптацию романа Филипа Рива с бюджетом в сто миллионов долларов берется сам Питер Джексон. Режиссером он, правда, не стал, ограничившись функциями продюсера и сценариста, посадив в кресло постановщика специалиста по визуальным эффектам Кристиана Риверса, который завоевал «Оскар» за феерическую работу над «Кинг Конгом» (2005). Надежда на то, что Джексон будет контролировать своего протеже и не позволит ему лажать, теплилась, но, как сказано в поговорке, она все же умерла последней, когда выяснилось, что «Хроники хищных городов» разнесены западной критикой, а кино в прокате постиг сокрушительный провал.

Активно насыщая свои работы созерцательными сценами-передышками, Миядзаки всегда объяснял их важность, метко подмечая, что бесконечный экшн – это всего лишь суматоха. К сожалению, заветы мэтра для Риверса и остальных оказались совершенно пустым звуком, поскольку они напрасно решили, будто нон-стоп движуха, помпезные декорации и размашистые спецэффекты дело свое сделают. Визуал у фильма, конечно, отменный: создатели из шкуры вон лезли, чтобы убедить публику в отсутствии распилов и откатов на производстве, с любовью и поражающей воображение тщательностью выписав каждую свистелку и шестеренку, завораживая масштабной мощью футуристической инженерии. Камера крутится-вертится, саунд-эффекты грохочут и лязгают, музыка Джанки Экс-Эля топит в своей непрекращающейся оркестровке, монтаж нарезает сцены стремительно, словом, педаль драйва выжимается в пол до отказа. Вот только все усилия никак не могут замаскировать надежду на отвлечение от недостатков картины, а их немало.

Риверс сотоварищи забывают простое правило – в XXI веке люди объелись визуальными аттракционами, и, если их создателям больше нечего предложить, то весь этот компьютерный цирк, будь он хоть трижды роскошным и зрелищным, наскучит уже через полчаса. Именно это и происходит с «Хищными городами», когда от обилия динамики и долби-атаки на уши начинаешь парадоксально скучать, поскольку понимаешь, что кроме беготни тебе не могут предъявить ничего толкового. Учитывая недурную сюжетную линию, в фильме можно было выстроить увлекательнейшую историю с кучей колоритных персонажей, смачных ходов и всего того, что вызывает зрительский интерес. Из Риверса же выходит очень слабый рассказчик: он не в силах грамотно представить ни героев, ни вселенную Городов с ее логикой и непростым мироустройством, начиная свое кино с разбегу об телегу и выдерживая этот принцип и дальше. Ему невдомек, что громоздить один эпизод на другой, заставлять актеров носиться по экрану и совершать спонтанные, не всегда адекватные поступки – это роковые ошибки, из-за которых невероятная красота кадра окончательно перестает цеплять. Желание пригласить молодые незасвеченные лица на главные роли похвально, но и оно в итоге работает против них, поскольку из-за картонности характеров максимальное внимание все равно смещается на Хьюго Уивинга, изображающего очередного мегазлодея, и полуразложившегося андроида в озвучке Стивена Лэнга, оказавшегося, кстати, самым ярким и интересным действующим лицом. Но особенно эта неудача кажется обидной, поскольку в руках Риверса и Джексона был уникальный шанс создать на экране настоящую сенсацию, сочетающую изобретательность и антимилитаризм Миядзаки с визуальной мощью «Аватара», а кончилось все тем, что они сами бесславно пали жертвой монструозных декораций, проехавшихся по сценарию танком.

5 из 10

17 мая 2019 | 12:24
  • тип рецензии:

В этом десятилетии фантастика и ее суб-жанры переживают новую волну востребованности. В работу идёт все от экранизаций андерграундных комиксов до стим-панка, дизель-панка и антиутопий. Даже мэтры жанра принялись заново перекраивать свои шедевры и наконец-то о себе дал знать маститый Властелин кольца Питер Джексон, уже полностью исчерпавший творческое наследие Толкиена. Теперь команда Джексона обратила внимание на стим-панк роман Филлипа Рива 'Смертные машины'. В режиссерское кресло сел Кристиан Риверс, ранее работавший над спецэффектами, а сценарной адаптацией занялись сам Питер Джексон, его супруга Френсис Уолш и Филиппа Бойенс - вообщем все та же оскароносная команда, подарившая миру 'Властелина колец', 'Хоббита' и 'Кинг-Конга'.

Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптический мир, приобретший свои очертания после разрушительной 'шестидесятиминутной войны'. В этой антиутопической реальности действуют законы так называемого 'муниципального дарвинизма' и согласно им современные передвигающиеся города пожирают друг друга ради ресурсов и выживания. И, в эти непростые времена даже самым заклятым врагам придется объединиться чтобы противостоять самому опасному из городов - пожирающему все на своем пути мегаполису Лондону.

Начинается картина с классической для вселенной 'Безумного Макса' погони, вот только вместо тяжеловооруженных бронированных автомобилей перед зрителем предстают целые города на колёсах и гусеницах, гоняющиеся друг за другом с целью в буквальном смысле сожрать. Так и достается бедному маленькому баварскому городку от не знающего пощады империалистического Лондона. Неплохая иллюстрация на фоне Брексита не так ли? Но, не стоит обманываться, представляя что вся картина будет насыщена баталиями между монструозными столицами, ведь на деле же 'Хроники хищных городов' концентрируется скорее на внутренних интригах, человеческих отношениях и любви. Несмотря на великолепный визуальный ряд, графику, спецэффекты и безупречный постапокалиптический сеттинг, продуманный до мелочей, эта картина создаёт ложное ощущение антиутопического стим-панк эпика и скрывает за всем своим художественным великолепием очередную фэнтези - сказку для подростков. 'Настоящей любви не важна внешность', 'Безумие рождается из жажды власти', 'Важно уметь прощать', 'Свобода и мир превыше всего' и прочие откровения для детей. В 'суровом' мире 'Хищных городов' все очень просто делится на чёрное и белое, а герои на хороших и плохих, как и обычно бывает в подростковых франшизах уровня 'Голодных игр' и 'Дивергента'. Картонные персонажи, топорные диалоги и прямая, как извилина модной блогерши, сюжетная линия без сюрпризов, твистов и кульминаций - все сопутствующие жанру атрибуты ожидаемо проявляют себя ещё в первой половине хронометража. Не сложно догадаться по какой динамике будет развиваться картина, не окупившая свои 100 миллионов, ушедших в основном на визуал. Благо, хоть детишки могут порадоваться.

Плюсы: Сюжет, графика, спецэффекты, художественная работа.

Минусы: Примитивный сценарий, набитый клише и штампами, которых хватит на целый город.

6 из 10

11 марта 2019 | 12:39
  • тип рецензии:

Думаю ни для кого не секрет, что жанры молодежного фэнтези и подростковой фантастики являются одними из самых неблагодарных жанров для кинопроизводства в наше время. Казалось бы, невероятный успех 'Голодных игр' положил старт этой тенденции, которую увы не удержали более слабые, а порой и вовсе провальные 'Дивергент', 'Бегущие в лабиринте', 'Тёмные отражения' и многое другое. Разорвать порочный круг должны были 'Хроники хищных городов'. Однако грандиозный эпик со стомиллионным бюджетом и любимым киноманами Питером Джексоном на посту сценариста и продюсера ленты можно по праву считать одним из самых громких провалов прошлого года.

События данной ленты отправляют зрителя в далекое будущее. После совершенного самим человечеством апокалипсиса, его остатки адаптировалось под новые условия жизни и живёт по новым его правилам. Огромные города рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов необходимых для дальнейшего выживания. В результате одного из поглощений, а огромном передвижном Лондоне оказывается юная Эстер Шоу, которая совершает громкое покушение на жизни всеми любимого лидера Тадеуса Валентайна. Помешав Шоу в совершении злодеяния, работник из нижнего уровня Том Нотсуорти оказывается в изгнании вместе с Эстер. Лишь после этого узнавая, кем является всеми любимый лидер и какие планы по обретению власти он преследует на самом деле.

Не читав оригинальный роман Филипа Рива, мне очень сложно точно и однозначно оценить качество переноса его популярного романа на экран. Однако одно могу сказать точно - сценарий данной ленты однозначно является его главным недостатком. Имея в руках не только целый мир, но и целую вселенную и приложенный к ней огромный потенциал, создатели ленты к сожалению не стали должным образом распоряжаться им на экране.

Не смотря на огромные масштабы отраженного на экране мира, создатели ленты не спешат с тем, что бы должным образом и эффективно раскрыть его на экране. Оставив позади саму шестидесятиминутную войну, дальнейшая судьба человечества и то, как оно пришло к такой жизни. Не говоря уже о происходящих на других частях планеты событиях, которые позволили бы чуть глубже понять созданный на экране удивительный мир. За исключением общих черт, шаблонных взоров и небольших вкраплений творчества авторов ленты, которые не позволяют ощутить масштаба повествования. Что преступно в контексте того, насколько много внимания уделено достаточно шаблонной и наполненной клише истории, следить за которой абсолютно не интересно. Так как все возможные повороты сюжета угадываются с особой легкостью. В том числе и финальный сюжетный твист в духе кульминации восьмого эпизода 'Звездных войн', который получился очень пошлым и скучным. Не говоря о неожиданно возникшей в финале ленты любовной линии между главными героями, которая кажется абсолютно неубедительной, притянутой за уши и попросту лишней.

Назначение на пост режиссера Кристиана Риверса изначально казалось достаточно спорной и рискованной затеей. Особенно в контексте того, что для своего дебютного полнометражного фильма Риверс получил настоящий эпик с крупным бюджетом. К счастью, долгий опыт Риверса в студии Джексона Weta Digital и наличие Джексона на посту продюсера дало о себе знать. Визуализация у картины просто великолепная и придраться к картинке просто невозможно. Мастера по визуальным эффектам постарались на славу и картина с обилием экшн сцен, эффектных механизмов и тому подобного смотрится очень интересно. Однако за всем этим не ощущается никакого эмоционального бэкграунда, необходимой атмосферы и просто креативного подхода к постановке экшн сцен. Тем самым и обнажая отсутствие опыта у режиссера Кристиана Риверса, который создал скорее один сплошной рекламный ролик таланта Weta Digital, чем серьезный художественный фильм.

Хера Хильмар и Роберт Шиэн сыграли хорошо. Не смотря на то, что химии между актерами не ощущается вовсе и каждому из них достались достаточно шаблонные образы, оба актера максимально выложились на экране. Особенно Шиэн. Аналогичное впечатление производит Хьюго Уивинг, который выжил максимум возможного из своего картонного и шаблонного злодея. Понравился и киборг Шрайк в озвучке Стивена Лэнга, которого можно смело считать одним из главных достоинств картины. Позволяя с куда большим интересом наблюдать за трансформацией его персонажа из злодея в трагического персонажа и его личностной драмой, чем за самим фильмом в принципе. Увы никого другого из актеров выделять не хочется. Так как все остальные выдали крайне незапоминающуюся и посредственную игру. Особенно Джихе, которая ходила весь фильм с одним и тем же выражением лица.

6 из 10

Хроники хищных городов - это один из главных провалов ушедшего года, который на деле оказался далеко не таким плохим, как о нём говорили. Конечно же, на лицо достаточно шаблонный сценарий и полная неопытность режиссера по созданию необходимого эмоционального бэкграунда, а также несколько других недостатков. Тем не менее, в контексте роскошных визуальных эффектов, потрясающей картинки и куда более взрослого сэттинга жанра подростковой фантастики, посмотреть данный фильм вполне можно.

18 февраля 2019 | 05:24
  • тип рецензии:

Трудно сказать что-либо об этом фильме. Вроде и не плохо, но могу с уверенностью сказать, что что-то в этом фильме не так.

Начнём с того, что первоисточник выбран очень сложный для восприятия. Не все сразу привыкнут к атмосфере этого фильма. Двигающиеся город, какие то механизмы, странные люди в масках, роботы и так далее. Конечно создатели фильма справились с визуальной составляющей и скорее всего показали так как и было в книге, но одно дело читать всё это, а одно дело на всё это смотреть. Мне кажется, что лучше такие книги не экранизировать. Наверное это самая субъективная придирка в этой рецензии, но всё же думаю есть люди, которые будут согласны со мной. Но в целом фильм очень качественный в плане визуала, это радует глаз и всё сделано на славу, просто не всем понравится, так сказать, 'мир' Хищных городов.

А теперь про сюжет. Самая больная тема этого фильма, потому что тут очень много сюжетных дыр, на многие вопросы на дают ответов. Фильм начинается с того, что нам говорят про какую-то войну, после которой началась эра Хищных городов. Сразу появляются вопросы, почему началась эта эра, почему многие города двигаются и на стоят 'на своих местах'. И почему некоторые города всё же стоят?Почему нельзя было оставить город на своём месте (если город был разрушен, то могли бы построить его заново на другом месте) и построить машину только для того, что-бы добыть нужные ресурсы, а не таскать весь город с собой. Но со всем этим фильм начинался очень бодро. Было интересно наблюдать со всем происходящим. Мне казалось, что я смотрю на более сказочную версию Безумного Макса, и это было очень хорошо. Но постепенно фильм стал терять свою постапокалиптическую стилистику, атмосфера, где-то в середине, стала меняется и фильм вообще изменил своё направление. Мне кажется, что лучше было бы показать всё это в следующем фильме. Мне даже показалось, что фильм закончился уже на двадцатой минуте второго часа, потому что всё очень резко поменялось. Из-за этого было уже скучно смотреть остальные сорок минут. Было ясно как всё закончится, фильм стал похож на антиутопии, которые были экранизированы ранее. Месть главной героини за мать и так была банальной в начале, а тут всё стало более предсказуемым. Вывод:сюжет поначалу был интересным, в итоге стал банальным.

Герои и их мотивы:

Главную героиню-Эстер показывают с первых минут.Она что-то замышляет, хочет кого-то убить, ведёт себя очень высокомерно, и нам хотят показать как жизнь сделала её очень жестокой. В этом плане всё типично, но главная проблема в том, что нам рассказывают её предысторию в середине фильма и не понятно, как мы должны ей сопереживать в первой половине этого эпика. Она всё время ругается со вторым главным героем Томом, говорит что не расскажет ничего о своей жизни, а через 5 минут рассказывает почти всё.Потом они опять ругаются, а через 5 минут она рассказывает следующую часть своей истории. Вот такая у нас серьёзная и уверенная героиня. У неё одна цель- убить Валентайна за свою мать. Признавайтесь, что героя такого типа мы видели не раз. Следующий герой- Том, наверное самый нормальный из всех. Его по крайный мере хоть как-то раскрыли и пытались показать через него, что мир Хищных городов очень несправедлив для тех, как он.Но и у этого персонажа есть минусы. Не понятны его мотивы. Зачем он из-за какого-то Валентайна бросился бегать за Эстер в настоящую 'мясорубку'.Ясно, что Валентайн был знатным человеком, но он его видел в первый раз жизни.Стоило ли ради него сделать это? А теперь и о самом Валентайне. Он хочет править миром, сделать всемирный хаос и так далее. Ничего интересного и нового.А финальный твист с ним я угадала почти с первых минут. В итоге - крайне не интересный злодей. Другой злодей -Шрайк. Он самый не понятный персонаж в фильме. Хотя его флэшбеки были интересными.Могли бы их поставить в начале фильма.Так мы бы переживали с первых минут за главную героиню и Шрайк появился бы очень уместно, а не так, как показали в фильме. Про Анну Фанг и всю её команду хочу сказать одно - они второстепенные, не раскрытые персонажи, которых хотели показать как можно крутыми и сильными, но они оказались жутко не интересными и пафосными.И два слова про дочь Валентайна и её дружка. Это персонажи, которые должны быть и хоть как-то влиять на сюжет.

Актёры:

Справились не плохо, хотя тут и играть было нечего. Никто не раздражал по крайней мере.

В итоге у нас фильм в котором очень много всего.Мне кажется для привыкания к такой атмосфере нужен был отдельный фильм.Он всё время обрывается, нам показывают новые и новые вещи, и как-то становится всё слегка скучно. Мне кажется один раз можно посмотреть чисто из-за визуальной составляющей. Просто фильм вышел не в своё время. Мораль и сюжет такого рода уже давно устарели.

09 февраля 2019 | 15:33
  • тип рецензии:

«Хроники хищных городов» может не быть хорошим фильмом. Строго говоря, буквально с первых сцен этот проект продюсирования Питера Джексона и не хочет казаться качественным. «ХХГ» пытается выдать из себя пафос; выглядеть значительным и более важным, чем фильм есть на самом деле. Праздник за 100 миллионов долларов начинается энергично, мощно и устанавливает отличный визуальный контакт со зрителем с первых минут. Мечта фаната стимпанка отмечается изощренным «ворлд-билдингом», если так можно выразиться, в котором огромные города, катающиеся по безрадостной пустоши, воюют друг с другом. Это звучит абсурдно, трудно реализуемо… но нет сомнений, что на это стоит посмотреть. Увы, история, разворачивающаяся в этом мире, отмечена сотнями клише и условностей, спешит и как-то настолько сильно размазывается, что наблюдать за функционированием мира в отрыве от основной сюжетной линии становится интереснее, чем за приключениями одномерных героев.

Итак, действие разворачивается спустя несколько тысяч лет после ужасной войны, превратившей планету в бесплодную пустошь. Выжить на природе невозможно, так что люди объединяются в мобильные «хищные города», воюющие друг с другом. Город Лондон – вершина человеческого прогресса, буквально пожирающий города поменьше, отбирает ресурсы и берёт людей в рабство. Интересная метафора на капитализм и сам местный мир являются, наверное, единственными примечательными деталями. Остроумия и драматической изобретательности здесь явно не хватает: по сюжету несчастный подмастерье лондонского музея Том вляпывается в заговор, связанный с очевидным злодеем в исполнении Хьюго Уивинга, и для борьбы с ним объединяется с таинственной женщиной в маске.

Сюжет ленты невероятно прост и в нём явно отсутствует какой-то двойное дно. Тем не менее, даже в своем наиболее примитивном воплощении «Хищные города» по-прежнему взывают к драматическому опыту. Заключается он в визуале. Смотреть кинокартину на ноутбуке или в дурном качестве – это всё равно, что смотреть одним глазом: идею, заключенную в фильме, нельзя передать никак, кроме как визуальным образом. Масштабность событий – главное: эпичные моменты и желание больших городов пожирать малые наполняют этот проект больным гигантизмом.

Печально, что и эту избыточность показали не со всеми деталями. Создатели предпочли сосредоточиться на откровенно деревянных диалогах и обыденном киноприключении, вместо исследования закоулков местных декораций. Прекрасный мобильный мегаполис Лондон – далеко не самая выдающаяся деталь: здесь найдется место и бессмертному мертвецу-терминатору, летающим городам и воздушным пиратам, затерянной стране за огромной стеной и т.п. Сценарий не может стоять на месте и делает все возможное, чтобы засунуть в себя как можно больше: всё и сразу. В течении двух часов в фильме происходит столько событий, что хватило бы на целый сезон сериала, однако у создателей нет ни времени, ни желания, ни терпения поведать зрителям с чувством и с толком факты о местном мире.

В то время как насыщенность компьютерной графикой убивает весь шарм, нельзя не признать старания декораторов и дизайнеров. Конечно, существование в английской столице спустя 1000 лет после апокалипсиса её известных ориентиров – ход несколько нелогичный, но до чего же интересно они выглядят, когда компактно сложены друг на друге! Социальный лифт существует на самом деле, но не функционирует: следуя традиционному концепту «Метрополиса» Ланга, на нижних этажах живут представители рабочего класса, а на верхних – величественные богачи. И те, и другие, а также их жилища, выполнены узнаваемо, и тем не менее оригинально.

Лидирующая роль досталась исландской актрисе Хере Хильмар, которая собрала за последние годы внушительную фильмографию. Актриса отлично передает внутреннюю силу своей героини и генерирует несколько неуклюжую силу с Робертом Шиэном. Шиэн – также подающий надежды актер, хотя из блокбастеров среди фильмов с его участием разве что злополучный «Город костей». Хьюго Уивинг играет этакого типичного злодея в своем исполнении, да и похож он больше на антигероя, чем на традиционного плохого парня: вполне можно представить версию сюжета с его точки зрения.

Простоватый, однако одновременно восхитительный с точки зрения дизайна, «Хроники хищных городов» неуклюже заимствует элементы чуть ли не из каждого подросткового кино-приключения последних лет, смешивая их со слабыми эмоциями. Производственный дизайн потрясающий, как и некоторые сильные сюжетные находки, и тем не менее в совокупности это не очень-то и работает: вместо того, чтобы отдать дань уважения фильмам-предшественникам или сосредоточиться на переживаниях персонажей, кинолента выглядит раздутой, отчего кажется небрежной и торопливой. Герои пытаются выглядеть круто, чтобы произвести впечатление на самых юных зрителей, и, в чуть ли не в каждой сцене смотрят в горизонт, нахмурив брови и, судя по всему, пытаются разглядеть в сценарии что-то иное, кроме сомнительного построения новой громоздкой фальшивой франшизной империи.

6 из 10

01 февраля 2019 | 23:23
  • тип рецензии:

Фильм, супер. Столько эмоций. Даже от просмотра на перемотке. Такой весь спецэфектный. Яркий. Здания которые ездеют на колесах, Люди модники всякие, культура разная. Столько сразу понимания, какие они там в основной массе в этой самой америке в голливуде. Если столько бабла грохнули в такое. Это каким нужно обладать мышлением, чтобы на это дать зеленый свет. Фильм можно сказать супер блокбастер и ужастик. Ужастик и саспенс хоров в фильме зашкаливает. Зашкаливание от того что человек обладая возможностью распоряжаться такого уровня финансами (про продюсеров), не видит что это полный трындец, атас. Понятно есть сказки феи, выдумки, фантазеры Носова, где что угодно фантазируешь. Но здесь другое. Лютый трэш и вакханалия отсутствия самокритичности. Ведь нужно же уметь понимать, когда ты фальшивишь и несешь бесмыслицу, А здесь это подано с такими претензиями на художественность и фэнтезийность. Да это просто Пурга!. Пурга такая, что специально зарегился поделиться. Ужас от того каким можно стать если хавать современную попсу и на ней жить. Как страшно жить после таких фильмов. Ведь это реалии сегодняшнего дня. Некоторым вкатывает ведь.

Вот часто иногда в голливудских фильмах такая сцена. Герой спасает держит кого то кого уносит вверх (Спецэфекты всякие там космический корабль дракон летающий злодей) Пыхтит кряхтит геройствует, звучит пафосная музыка, и он всеми супер силами удерживает спасаемого от того что бы его не подняло вверх. Держит за ноги и у него получается. Ведь он суперсилач. но как он это делает ведь весит то он как обычный человек. И как ты некряхти и непыжся если у тебя нет точки опоры или привязки к чему нибудь, то это не фантазия красивая а просто глупость. Есть фантазии, фэнтези, сказки а есть просто человеческая глупость и еще и со спецэфектами.

01 февраля 2019 | 16:01
  • тип рецензии:

«Хроники хищных городов» (Mortal Engines) – это экранизация одноимённой книги Филипа Рива «Смертные машины» (Mortal Engines), первого романа одноимённой тетралогии (Mortal Engines Quartet). Имя писателя-фантаста малоизвестно русскоязычному читателю – кажется даже, что оно написано с ошибкой. Режиссёр Кристиан Риверс известен ещё меньше. Упор в маркетинге, промоутинге и рекламинге был сделан на Питера Джексона, одного из восьми продюсеров фильма. Так что же представляет Питер?

А представляет он, что давным-давно случилась на Земле 60-минутная война с применением квантовых вооружений, и стала Земля безвидна, пуста и отравлена. Слабые умерли, сильные стали могущественными. По пустошам нового мира рассекают города, вставшие на гусеницы, колёса и даже на много-ножки. О новом порядке рассказывает такой страшный, такой хриплый, такой нечеловеческий закадровый голос, что зрителя сразу должен хватить апокалиптический угар.

«Хищный город!» – восклицает назад смотрящий, и баварский шахтёрский посёлок мобильного городского типа даёт полный наутёк. «Догнать и поглотить!» – командуют на большой палубе, и громадный хищный Лондон догоняет и заглатывает скромный городок прямо в металлическое нутро, пышащее красным. Жители Зальцхакена предусмотрительно одеты во что-то серое, запылённое и робообразное – остаётся только распределить их по потокам и разлучить с детьми.

Красным шарфиком на лице и горящим взором на нём же в покорной серой массе выделяется девушка по имени Эстер. С возгласом: «Это тебе за мою мать, Пандору Шоу!» ей удаётся пырнуть кинжалом в жизненно не важную точку бородатого лондонского командующего. Пока мобильный Скотленд-ярд собирается с мыслями, в погоню за преступницей пускается молодой и симпатичный энтузиаст по имени Том. Далее следуют откровение, подозрение, предательство и прозрение, в результате которых Том и Эстер через механический аналог прямой кишки вываливаются прямо на безвидную отравленную пустошь.

Хотите верьте, хотите нет, но в Исландии есть ещё женщины, не только Бьорк. Как минимум одна – Хера Хильмар. Нужна не слишком дорогая, симпатичная актриса на роль несгибаемой снаружи и доброй внутри революционерки со шрамами на лице и в душе? Вот вам Хера! Голубоглазая валькирия снялась в таких фильмах, как «На семи ветрах» (Ve?ramot), «Две птицы» (Smafuglar) и «Горы и камни». С таким послужным списком (особенно если выкрикивать названия по-исландски) даже в Винтерфелле сойдёшь за свою, что уж говорить о полублокбастере.

Приятно в очередной раз увидеть Хьюго Уивинга – актёр хороший, но не в той лиге, чтобы выбирать себе фильмы. Его персонаж – ужасно типичный антагонист, лицемер и бывший хороший парень (а разок убил любимую женщину – пиши пропало, все будут считать тебя плохим), взалкавший мирового господства. Роберта Шиэна в главной мужской роли тоже засчитаем за добро – это же Нэйтан Янг! Приятно и необычно слышать британское «bloody» в ругательствах – всё-таки в таком кино мы привыкли к американскому «fucking».

Ещё из положительного – Сталкер из Воскрешённых по имени Шрайк (чудовище с фантомными болями в утерянном сердце, этакий железно-кожаный Дровосек прямиком из Зловещей долины) и в целом изобретательный дизельпанковский антураж. Крупные организмы заполонили экраны, крупные механизмы встречаются гораздо реже. Ну, «Титаник», ну, Звезда смерти, но ведь редко же. Гусеницы городов оставляют в земле исполинские пересекающиеся колеи, движущийся Лондон венчает собор Святого Павла, а Воздушная Гавань напоминает распухший головной мозг, вырванный из какого-то великана вместе с ошмётками спинного.

Теперь о не очень хорошем и о совсем нехорошем. В симпатичную коробочку кое-как, на скорую руку набита скомканная история противостояния Мобильных и Стационарных, чуть менее чем полностью состоящая из штампов, набивших оскомину размером с Биг Бен. Нас ждёт нескончаемая череда спасения жизней (услуг меньше здесь не бывает), последняя секунда до взрыва, предсмертные слова «позаботься о ней» (так и хочется добавить «передайте тётушке Эмми, что я не приеду на Рождество»), цветы и широченные счастливые улыбки во флешбеках о счастливом прошлом, уильямо-уоллесовское «я выдержу всё, даже смерть, пока мой дух свободен», а также эффектный каминг-аут андрогинной азиатки, управляющей чем-то похожим на гравилёт «Цесаревич». И, разумеется, разговоры за жизнь со взятым на мушку злодеем, долго и упорно цепляющимся за свою никчёмную жизнь. Помните, как погиб Несмертный Джо в «Безумном Максе»? Ему разворотили мордаху за полсекунды. Вот так действуют современные дизельпанки, добравшись до Зла. Культ личности Пандоры Шоу совершенно необъясним, вернее, не объяснён. Мы знаем лишь, что мать Эстер была археологом, случайно нашла важный технореликт и погибла от руки сожителя.

В фильме есть едва завуалированная политическая составляющая, весьма нетипичная. О степени прозрачности вуали вопиет, среди прочего, флешка с надписью U.S.A. (пусть это всего лишь часть названия супервундервафли M.E.D.U.S.A. – нас не проведёшь). Мобильные выглядят коллективным Западом, несущим ценности Движения на кончике «Медузы». Супероружие, прячущееся под раскрывающимся куполом Сент-Пола, весьма символично. Стационарные называются Шан Гуо, Великие защитники Востока, скрываются за стеной, проявляют сдержанность и милосердие, протягивают руку беженцам. Майкл Мур, это ты сделал? Или ты, Оливер Стоун?

Вооружившись недовольством критиков (33% на Rotten Tomatoes) и подходящей русской аббревиатурой (ХХГ), я собирался в очередной раз броситься на амбразуру и предостеречь вас от похода в кино, но теперь, после просмотра, категоричности поубавилось. Получился слабенький по драматургии, дурацкий, живенький и красочный янг адалт с Шиэном, Херой, гигантизмом и приключениями. Никакое не «хэ» и не такое уж «гэ». Время убить можно. А если хотите узнать, почему люди будущего строят работающие города-самоходы, но возбуждаются от вида выкопанного ржавого тостера – читайте книгу Филипа Дика. То есть, Ривза. То есть, Рива. Наверняка он всё объяснил.

09 января 2019 | 23:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: