Игры разума

A Beautiful Mind
год
страна
слоган«If reality has ganged up on you, nothing is safe anymore...»
режиссер Рон Ховард
сценарий Акива Голдсман, Сильвия Насар
продюсер Брайан Грейзер, Рон Ховард, Тодд Халлоуэлл, ...
оператор Роджер Дикинс
композитор Джеймс Хорнер
художник Винн Томас, Роберт Гуерра, Рита Райек, ...
монтаж Дэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, биография, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$762 834
зрители
США  30.2 млн,    Италия  3.18 млн,    Испания  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
10 декабря 2002, «Premier Digital»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации (4):
От всемирной известности до греховных глубин — все это познал на своей шкуре Джон Форбс Нэш-младший. Математический гений, он на заре своей карьеры сделал титаническую работу в области теории игр, которая перевернула этот раздел математики и практически принесла ему международную известность.

Однако буквально в то же время заносчивый и пользующийся успехом у женщин Нэш получает удар судьбы, который переворачивает уже его собственную жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (805 782)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
157 + 54 = 211
7.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссерское место изначально предписывалось Роберту Редфорду, но его не устроило расписание съемок.
    • Многие актёры рассматривались на роль Джона Нэша: Брюс Уиллис, Кевин Костнер, Джон Траволта, Том Круз, Джон Кьюсак, Чарли Шин, Роберт Дауни мл., Николас Кейдж, Джонни Депп, Рэйф Файнс, Джаред Лето, Брэд Питт, Алек Болдуин, Мел Гибсон, Шон Пенн, Гай Пирс, Мэттью Бродерик, Гари Олдман и Киану Ривз.
    • Постельная сцена между героями Кроу и Коннелли была вырезана из финальной версии картины.
    • Джон Нэш (которого в фильме играет Рассел Кроу) был приглашен на съемочную площадку, чтобы помочь актерам достовернее сыграть свои роли. Рассел Кроу позднее признался, что был восхищен тем, как Джон совершает движения руками, и попытался проделать то же самое в ходе съемок.
    • На роль Алисии пробовались Порша де Росси, Катрин МакКормак, Мег Райан, Рэйчел Гриффитс и Аманда Пит. Однако Райан выбыла ещё до начала производства. Также на роль Алисии претендовала Сальма Хайек — любопытно, что она родилась в том же городке Эль-Сальвадор, что и её несостоявшаяся героиня. Продюсеры сначала не думали о Дженнифер Коннелли для роли Алисии. До этого она сыграла главную роль в фильме «Реквием по мечте» вместе с Джаредом Лето. Когда Лето проходил кастинг на роль Джона, Коннелли помогала ему, сидя напротив и читая текст Алисии (таким образом они разыгрывали один из диалогов). Лето продюсеры не взяли, а Коннелли в образе Алисии им понравилась. В итоге актриса была утверждена на роль после того, как Рон Ховард провёл сравнение её и Алисии Нэш — сравнению подверглись образование и черты лица.
    • Гарвардские сцены на самом деле были отсняты в Манхэттенском Колледже.
    • За право экранизировать жизнь Джона Нэша боролись два претендента-продюсера. Победу в этом споре одержал Брайн Грейзер, проигравшим же стал Скотт Рудин.
    • Несмотря на то, что картина представляет из себя некую биографию жизни Джона Нэша, кое-какие детали жизни великого математика были намеренно упущены: 1) в молодости Джон был бисексуалом - имел близкие отношения как с женщинами, так и с мужчинами; 2) у Джона был внебрачный ребенок.
    • Джон Нэш действительно получил Нобелевскую премию, но не один, а вместе с коллегами - Рейнхардом Селтеном и венгром Яношем Харсаньи. Более того, основателем «Теории Игр» стал другой венгр - Янош Нейман (Джон фон Нейман). Нэш отличился тем, что сумел применить положения «теории игр» в мире бизнеса.
    • В роли рукописи, которую молодой Джон Нэш показывает своему куратору, профессору Хелинджеру, выступает подлинная копия статьи, напечатанной в журнале Econometrica под заголовком «Задача совершения сделки».
    • Сценарист фильма Акива Голдсман имел немалый опыт общения с душевнобольными людьми: в свою бытность врачом он лично разрабатывал методики восстановления душевного здоровья детей и взрослых.
    • Куратором фильма по математической части стал профессор Барнардского колледжа Дэйв Байер — именно его рукой Рассел Кроу «выводит» на доске мудрёные формулы. «Мудрёные формулы» при внимательном рассмотрении представляют собой просто бессмысленный набор греческих букв, стрелок и математических знаков. Видимо, профессору зря платили зарплату.
    • В фильме Дженнифер Коннелли играет жену героя Рассела Кроу. В реальной же жизни, ее муж — Пол Беттани, который сыграл роль друга Кроу.
    • Съемки начались на следующий день после Оскаровской церемонии, на которой Рассел получил награду как лучший актер за «Гладиатора».
    • Герой фильма — математик Джон Форбс Нэш, которого сыграл Рассел Кроу, погиб в автокатастрофе в Лос-Анджелесе 23 мая 2015 года. Ему было 86 лет. Вместе с ним погибла его жена Алисия. Катастрофа произошла в результате того, что водитель такси, на котором ехали математик и его жена, не справился с управлением, автомобиль врезался в ограждение.
    • Фильм снят по мотивам книги Сильвии Насар «A Beautiful Mind: The Life of Mathematical Genius and Nobel Laureate John Nash» («Прекрасный разум: Жизнь гения математики и нобелевского лауреата Джона Нэша»).
    • Дэйв Байер, консультант фильма по математической части, появляется в фильме в роли-камео как один из преподавателей, который вручает ручку Нэшу на церемонии вручения ручек ближе к концу фильма.
    • Первоначально было решено просто старить Рассела Кроу на протяжении всего фильма; однако, по предложению актёра, мастера грима придавали его лицу черты, присущие настоящему Джону Нэшу. Грег Кэнном использовал новейшие средства в области грима, например, силикон, который мог имитировать реальную кожу и сокращал время наложения грима с восьми до четырёх часов. Кроу также применял множество зубных протезов, которые создавали неправильный прикус.
    • Во время съёмок Ховард решил, что иллюзии Нэша должны будут всегда вводиться сначала звуковым, а затем уже зрительным рядами. Это не только даёт визуальное представление, но и позволяет показать видения глазами Нэша. Нужно сказать, что галлюцинации настоящего Нэша были только слуховыми, он не видел зрительных образов.
    • Изначально персонаж Чарльз Герман не должен был быть британцем; однако режиссёр Брайан Хелгеленд пригласил на проект Беттани из «Истории рыцаря». Создатели фильма согласились, что герой может быть британцем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Нэш впервые видит Паркера, он обращается к нему как к «большому брату» (намёк на роман Оруэлла «1984»). Ещё одна отсылка к Оруэллу происходит позднее, когда мы видим номер на двери кабинета Нэша — 101.
    • Реальные Джон и Алисия Нэш развелись во время пика его болезни, но Алисия из жалости позволяла ему жить в их доме. А во время съемок «Игр разума» они вновь поженились.
    • В части фильма, относящейся к периоду вручения Нобелевской Премии (1994 г.), Нэш говорит о том, что якобы принимает антипсихотики нового типа, однако в действительности Джон Нэш отказался от них еще в 1970 году, и его ремиссия не была связана с приемом нейролептиков.
    • У сына Нэша впоследствии также развилась шизофрения.
    • В сцене, когда Джона Нэша похищают «русские шпионы», среди учеников, наблюдающих за этим, можно заметить дочку режиссера Рона Ховарда и известную актрису — Брайс Даллас Ховард.
    • еще 22 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Игры разума.

    Я не ожидал такого острого поворота сюжета от этого фильма и относился к нему предвзято, после просмотра я понял, что ошибался. Фильм великолепный и вошёл в мой список любимого кино.

    Сюжет не простой, скажу сразу. Фильм о гении математики, по имени Джон Нэш. Он проделал большую работу в области теории математики, которая славится до сих пор. Но однажды его жизнь меняется не в лучшую сторону.. . и тогда весь фильм и сценарий начинает закручиваться. Сюжет оригинален и закручен. Меня очень удивил тот факт, что фильм основан на реальных событиях, никогда бы в это не поверил!

    Актеры. Рассел Кроу в этом фильме сыграл очень и очень хорошо. Я никогда особо не следил за ним и не считал его талантом, но после просмотра уверенно могу сказать- это лучшая его роль. Его мимика, открытость ко всей информации мира и своей жене и одновременно такая скрытность ко всеми остальному живому миру. Эта роль очень подошла Расселу Кроу, его выражение лица прекрасно погружало зрителя в атмосферу фильма, он мог одним только взглядом, одной улыбкой передать те эмоции, которые режиссёр хотел, чтобы мы увидели. Дженифер Конелли отлично примерила на себя роль верной жены. Ничего особенного для меня, просто талантливая девушка выполняет свою работу. Больше меня удивило, как героически настоящая жена Неша прошла через все это. Как сильно нужно любить казалось бы безумного и гениального, даже безумно гениально человека, чтобы через боль и слезы оставаться рядом с ним.

    Я не очень люблю смотреть старые фильмы. Но данная картина тронула меня до глубины души, до сих пор не верю, что вся история -реальна. Фильм обязателен к просмотру, как минимум — он откроет для вас одного из многочисленных гениев и ученых, как максимум — заставит многое переосмыслить.

    31 января 2019 | 13:22

    Говорят, все выдающиеся умы — немного «того».

    «Игры разума» — серьезный фильм! Здесь нам рассказывают о гениальном ученом. Но в этом фильме, конечно, не совсем подходит выражение «немного того», здесь герою фильма поставлен очень серьезный и страшный диагноз — шизофрения.

    Мне кажется, это очень страшно, оказаться в такой ситуации, а точнее испытывать и чувствовать все то, что пережил Джон Нэш. Эти постоянные преследования, постоянные галлюцинации, которые не оставляют его никогда.

    Любовь к ближнему творит чудеса! Жена Джона — мудрая и сильная женщина, она дала ему шанс справиться самому со своими галлюцинациями, она не бросила его, хотя наверно любая другая ушла бы от него сразу же, она не дала врачам залечить его до полусмерти, она не дала им сделать из него ничего не чувствующего зомби. Только благодаря ее любви и поддержке, Джон Нэш научился бороться со своими выдуманными, несуществующими «друзьями», да он их продолжал видеть, но он стал их игнорировать, просто не обращал на них никого внимания, и это помогло ему.

    Джону Нэшу вручили Нобелевскую премию. А это много значит!

    В фильме много забавных моментов, как например,

    -Ты вообще ешь когда-нибудь?
    - Бывает иногда.

    А также, есть трогательные моменты. Платочек, который Алисия подарила Джону, он его берег, этот платок принес Джону удачу.

    Никогда не бросайте своих родных людей в беде! Тогда вы спасете их! Любовь вам поможет!

    9 из 10

    16 апреля 2011 | 19:16

    «Игры разума» — один из тех замечательных фильмов, за которые по-настоящему ценишь и уважаешь Голливуд. Вот оно, настоящее кино, может быть не слишком достоверное в биографическом плане, не перегруженное спецэффектами и без излишней компьютерной графики, но такое невероятно трогательное и очень личное.

    Джон Нэш, вот он, с самого первого кадра перед нами: немного сутулится, как-то по-особенному ходит, не слишком общителен, застенчив и со своим собственным особенно-математическим восприятием мира. «Уверен: такой галстук мог надеть только математик» (с) Нет, он не странный, он особенный. Нэш обладает великолепным разумом, ему мало просто написать ничего особо не значащий для науки математический доклад, ему не нужны уроки и лекции, ему нужна оригинальная идея, прорыв.

    Увы, оригинальная идея все не появляется. Что если идея вообще не появится, Нэш? (с) А действительно, что? Тяжелейшая внутренняя борьба. Может ли такой разум проиграть? Нэш так уверен в себе, но время-то идет.  — А что, если ты проиграешь, Нэш? — Я ходил первым: я не мог проиграть! (с)(ох, какая пронзительная сцена!) И вот уже совсем и нет уверенности в том, что Нэш справится. Но ведь должен, обязан, а вдруг? Какой накал эмоций!

    Блестящий ум, для него мало всего: сложностей, задач, реальности. Он запросто видит решения и создает несуществующие задачи, ставит под вопрос саму реальность, он просто должен постоянно работать, иначе никак. Настоящий математический талант, настолько великий, что сама действительность не выдерживает конкуренции. Отсюда шизофрения. Но какой это удар для самого Нэша. «Представьте что люди и места, и самые важные моменты в вашей жизни не ушли в прошлое, не умерли. Их просто никогда не было. Представьте, какой это кошмар» Непонятно, где реальность, а где выдумка. Как так?!

    В такой ситуации таблетки не выход, ведь они мешают думать, наполняют голову туманом и разум, тот самый блистательный разум, становится неспособным решать простейшие задачи. Но разве это жизнь?! Отказаться от таблеток — вернуться к болезни. Как же поступить?

    Как вообще вернуться к математике? Он так старался устроиться на работу, получить доступ к науке, так отчаянно боролся со своими галлюцинациями, но ведь это так трудно.  — Ты не видела, как они смотрели на меня. — Ты должен попробовать еще раз Не сдаваться Нэш, не сдаваться! Одна из самых трогательных сцен. А сцена, где студенты передразнивают его походку?! Слезы, да и только. А сцена с ручками — просто апогей, как пронзительно!.

    Мне всегда казалось, что в копилке Рассела Кроу две золотые статуэтки: за Гладиатор и за Игры разума. С удивлением узнала, что это не так. Только лишь номинация, а ведь игра то превосходная, одна из самых лучших его ролей.

    Женская часть фильма держится на Дженнифер Коннели. Очень достойно. Алисия — невероятно важный персонаж. Ведь именно благодаря ее поддержке, Нэш сумел-таки справиться с болезнью. От нее требовалось невероятного мужества для сохранения семьи, невероятного терпения и стойкости.

    Отметить стоит и Пола Беттани. Превосходная сцена в психиатрической лечебнице, когда Нэш все еще до конца не может поверить в нереальность своего лучшего друга Чарльза. «Иногда я так хочу заговорить с ним» (с) Чарльз так его понимал, так его поддерживал и вдруг его нет. Как не обращать на него внимания, когда он смотрит такими по-дружески осуждающими глазами?!

    Я прошел долгий путь через физику, метафизику, галлюцинации и обратно Блистательный фильм о блистательном уме. Его не описать, его нужно обязательно увидеть своими глазами.

    10 из 10

    16 января 2011 | 20:21

    Фильм рассказывающий о достаточно длинном периоде жизни американского математика, нобелевского лауреата, Джона Нэша. В студенческие годы у него появился друг, Чарльз, постепенно они становятся лучшими друзьями. Они вместе пьют пиво на крыше университета, играют в бильярд в клубе. Но почему-то никто кроме Джона не замечает Чарльза. Джон был одержим созданием оригинальной идеи, у него на уме была только управляющая динамика. Ему хотелось доказать всем свои блестящие способности, свой ум, свою гениальность. Но не получалось. Однажды, разговаривая с профессором на ходу, они вошли в помещение где Нэш увидел сцену «признания».

    «-Это ручки. Их дарят сотрудникам факультета, добившимся выдающихся результатов. Что вы видите?

    -Признание…

    -Старайтесь увидеть свершение.»

    И после долгих и напряженных стараний, свершилось, он добился этого. Джон бросил вызов полуторавековой истории экономики и стал победителем, разработав экономическую теорию(в последствии за которую получил Нобелевскую премию)

    Закончив университет он устроился на работу в Военную лабораторию Уиллера. Масачусетский технологический институт. Его мир-это мир полный необыкновенных случаев и приключений, вооружённые погони, русские шпионы, военная база на заброшенных складах, разгадывание шифров, он трудится ради своей страны. У Русских был план взорвать на территории США переносную атомную бомбу с максимальными потерями среди населения. Работа Джона заключалась в разгадывании посланий врагов, зашифрованных в разных газетах и журналах.

    И вдруг, в один момент всё это рушится, в его голове творится полная неразбериха, сумбур.«Как так?Мой мир состоит из двух разных?Реальность и вымысел?Где граница между ними?Один реален для всех, а другой только для меня?»В этот момент, момент осознания игр своего разума, он получил огромнейший удар, потрясший всю его сущность.

    Фильм задел меня за живое. Во-первых, своей реальностью, то есть основанным на реальных событиях. Во-вторых, очень интересной идеей. Я никогда прежде так глубоко не задумывался над тем, в каком странном, интересном, порой опасном мире живут такие люди как Джон Нэш. Но меня всегда потрясали истории, повествующие о нереальных мирах реальных людей, мирах, в которых переплетаются прочными нитями вымысел и правда.

    Любовные отношения между Джоном и его супругой были глубокими. Она не бросила, не покинула его, узнав о болезни, а напротив помогала ему бороться с его проблемой. Сильная женщина, поистине любящая своего мужа.

    Постепенно Нэш учится игнорировать людей, вымышленных его разумом. Но зачастую они присутствуют рядом с ним.

    Расссел Кроу полностью перевоплотился в образ гения, человека с заурядными умственными способностями, страдающего параноидальной шизофренией. Хорошая актёрская игра. Не плохое музыкальное сопровождение. Интересная идея. Фильм просто отличный.

    Но также есть и минусы, фильм пропитан американизмом, ну как это часто бывает в американских фильмах. Не понравились некоторые эпизоды. Например, в Пентагоне, когда за пару секунд он разгадал шифр. Неестественно. ну и так далее…

    P.S. Кстате, прочёл краткую биографию Джона Нэша в Википедии. Впечатляет!Не сладкой у него была жизнь. Настоящая биография Нэша и фильм о нём, конечно, отличаются друг от друга.

    8 из 10

    6 декабря 2010 | 18:07

    «Игры разума» — голливудский фильм 2001 года, оскаровский номинант в 8 и победитель в 4 номинациях. Фильм был высоко оценен зрителями и критиками. «Игры разума» занимают 16 позицию в топ-250 лучших фильмов мира по версии портала КиноПоиск.

    Фильм повествует об американском учёном-математике Джоне Форбсе Нэше, «гении» по характеристике своего преподавателя из Политехнического института Карнеги. В 14 лет Джон самостоятельно доказал теорему Фрема, за 3 года прошёл магистерский курс, а в 21 год, будучи аспирантом Принстонского университета, защитил диссертацию в области прикладной математики по теме «теория игр», насчитывающую всего 27 страниц. Благодаря ей, в 1994 году уже 66-летний Нэш получит нобелевскую премию в области экономики «за фундаментальный анализ равновесия в теории некорпоративных игр».

    «Игры разума», по моим впечатлениям от просмотра, получились скучными, банальными, штампованными; все персонажи и диалоги в фильме плоские и картонные; главные герои по-голливудски выхолощены и идеализированы, что делает их абсолютно безжизненными, а иногда просто нелепыми. Фильм, несмотря на приставку «биографический», практически не имеет отношения к жизни настоящего Джона Нэша. Бесконечно застенчивый, чудовищно нелепый в отношении к женщинам персонаж Рассела Кроу в реальной жизни был разбивателем женских сердец, и к моменту знакомства со своей будущей женой Алисией уже имел за плечами внебрачного сына, которого не пожелал признать и, соответственно, материально поддерживать, из-за чего ребёнок всё детство провёл в приюте. Реального Нэша считали высокомерным, заносчивым и эгоистичным, чего не скажешь о насквозь позитивном герое «Игр разума», этаком чудаке со странностями. Не нашли отражения в фильме обвинения Нэша в гомосексуализме, из-за которых он был уволен с работы, параноидальный переезд во Францию в поисках политического убежища, объявление себя Императором Антарктики, поиск зашифрованных посланий инопланетян в СМИ и множество иных биографических данных, которые могли бы сделать занудный по сути фильм по-настоящему интересным.

    Фильм наполнен негативными образами и посылами. Хочется отметить один из характерных эпизодов. Милая и преданная Алисия, проявляя чудеса кротости и смирения, ухаживает за больным Нэшем. Вечером, настроенная на сексуальный лад, Алисия получает неожиданный отказ от Джона, который из-за принимаемых лекарств не в состоянии исполнить супружеский долг. После чего всегда такая милая Алисия визжит и разбивает об стену стакан. Ну и какой же вывод закрепляется в сознании зрителя? Что в семейной жизни главное — это удовлетворение похоти, и даже самая идеальная жена имеет право выйти из себя, если не будет удовлетворена физиологически?

    В другом эпизоде Нэш вместе со своим соседом по комнате выкидывают из окна письменный стол в качестве меры по «спусканию пара». Эта дикая деструктивная выходка, которая вполне могла привести к гибели случайного человека, подана в позитивном ключе. Установка здесь такова: если ты расстроен, сломай или сокруши что-нибудь, и тебе станет легче.

    В начале фильма каждая случайная встреча главного героя и его приятелей с женщинами подаётся так же в похотливо-потребительском ключе. Нэш прямо заявляет девушке в баре, что любые формы ухаживания являются лицемерием, а цель мужского интереса к женщинам лишь «сексуальное соитие». Характерно, что то же самое Нэш заявляет и Алисии на первом свидании, хотя к ней он проявлял вроде бы вполне нормальный интерес… Хочется задать создателям фильма вопрос. Женщина тоже человек? Или она становится человеком только после нескольких лет супружества?

    Но главный негативный посыл, на мой взгляд, это, скажем так, заигрывание с демонами. Реальный Нэш действительно с 30-летнего возраста и до самой своей смерти страдал от шизофрении, однако никогда не видел зрительных галлюцинаций. В фильме герой Нэша со студенческого возраста окружён демонами, которых он принимает за реальных людей. Сначала это сосед по комнате, потом агент ФБР, затем маленькая девочка, «племянница» первого демона. Те страдания, что причиняют Нэшу демоны, показаны довольно правдоподобно. Однако создатели фильма укрепляют зрителя в мысли: что шизофрения всего лишь психическая болезнь, плод воображения (верующие люди знают, что это не так); что шизофрения неизлечима и может быть подавлена лишь лекарствами (это опасная ложь); что шизофрения сопровождает особенных, выдающихся, гениальных людей (по сути происходит популяризация демонической одержимости); наконец, что с шизофренией можно подружится (в эпизодах, где Нэшу помогали его воображаемые знакомые, например «спустить пар», или когда растроганный Нэш прощается с демоном в образе маленькой девочки; такое отношение конечно крайне опасно).

    24 июля 2016 | 18:42

    Честно говоря, игра Рассела Кроу в «Гладиаторе» меня не сильно впечатлила, хотя, может, просто зрелищность фильма отвлекала. Мне больше понравился тогда Хоакин Феникс. Но, увидев «Игры Разума», я изменила свое мнение о Кроу. Он уже не кажется каким-то деревенским увальнем, он действительно умеет сыграть несчастного человека. И в его помутнение рассудка не хочется верить до самого конца. Очень трудно было смотреть на его лечение, также как и героине Конелли хотелось отвернуться.

    Дженнифер Конелли — красавица. Причем у нее какая-то неземная, эльфийская, чистая красота. Ей очень идут роли интеллигентных женщин. Мне кажется, ее образ, созданный в фильме «Игры разума» — идеал жены. Любящая, верная (во всех смыслах), любовь ее какая-то святая, непреложная истина. Она ни на секунду не сомневается в своей любви к мужу. И когда она решает остаться, не пускать его в больницу и самой помочь в лечении, начинаешь осознавать истинный смысл «в болезни и в здравии, в богатстве и бедности». Замечательный фильм. Очень искренний, настоящий.

    7 марта 2008 | 11:01

    Очень трогательный фильм. Пронзительный. Здесь нет погонь, нет саспенса, нет романтических перипетий. И, тем не менее, для меня это один из наиболее выдающихся фильмов современного кино.

    Кто из нас не считает себя (хоть в чём-то) талантливым? Как приятны успехи, признание окружающих, похвала начальства! Какими гениальными мы предстаём своему внутреннему взору, какие широкие открываются перспективы! Но что если всё вокруг — наваждение… иллюзия? Кто сумеет провести грань между реальностью и сном?

    Это очень страшный фильм, на самом деле. Главный герой теряет не просто ощущение мира вокруг — он теряет мир в себе, самого себя. Жить, постоянно спрашивая у близких: «Вы видите то же, что и я?», — что может быть страшнее?

    Не всякий актёр сумел бы показать этот страх, эту боль, эту ненависть к самому себе. У Кроу получилось. Его Джон Нэш — это молодой гений, чей талант соперничает только с величиной его тщеславия; это гордый мужчина, вынужденный принимать таблетки на глазах у старого знакомого из той, прежней жизни; это седовласый мудрец, сумевший отстоять собственное «я». А эти жесты! Когда он трёт себе рукой лоб, пытаясь поймать ускользающую мысль, или когда идёт, нелепо подскакивая…

    Ему повезло — рядом была его Алисия, потрясающе сыгранная Дженнифер Коннелли. Для меня знакомство с этой актрисой стало откровением. Глядя на неё, забываешь о том, что смотришь фильм, — ей безоговорочно веришь.

    Порадовал Пол Беттани. У него небольшая, но, на мой взгляд, ключевая роль — роль «альтер эго» Джона, той части его натуры, которая могла выбросить в окно письменный стол или напиться на крыше Принстонского университета. Та часть, которая постоянно поддерживала Джона, когда его одолевали сомнения в выбранном пути.

    Фильм постоянно держит в напряжении: что здесь сон, что явь? Прав ли Джон, смиряясь с фактом своего заболевания или всё это просто ошибка, игры спецслужб? И тем больнее наблюдать, как у него потухают глаза, когда он понимает: он действительно болен. И как! Не Алисия, не доктор Розен убеждают его в этом, нет — его собственное наблюдение о том, что одна из его иллюзий — девочка Марси — не растёт.

    Фильм ставит вопросы. Сумели ли бы вы принять правду о болезни, как Нэш? Остались бы женой человека, который едва (хоть и по случайности) не утопил собственного ребёнка? Будь вы Хэнсеном, дали ли бы вы добро своему заклятому врагу, гениальному безумцу на посещение лекций?

    P.S. Есть в фильме одна сцена, которая навсегда останется в моей памяти: Джон Нэш, будущий лауреат Нобелевской премии, идёт по двору своим подскакивающим шагом, а один из «юных умов» передразнивает его походку. И охватывает щемящая грусть оттого, что человека всегда (всегда!) будут судить по одёжке…

    10 из 10

    5 мая 2013 | 01:14

    Очень долго не решалась посмотреть данный фильм, так как он сюжет основан на реальных событиях.

    Великий математик заболел шизофренией в цветущем возрасте — 30 лет, после свадьбы с Алисией, которой в то время было всего 26. Вначале жена Нэша предпринимала попытки скрыть страшную болезнь от коллег и друзей. Она хотела спасти карьеру мужа. Но через несколько месяцев его неадекватного поведения, Алисии пришлось насильно положить мужа в частную психиатрическую лечебницу. Там ему поставили неутешительный диагноз «параноидальная шизофрения».

    В итоге решила его посмотреть из-за большой любви к Расселу Кроу. Конечно он не подвел моих ожиданий. Его игра, вдумчивый взгляд и конечно же талант достойны оваций! И говорить как о заслугах Рассела вместе с потрясающим Ховартом, можно говорить бесконечно!

    Могу сказать что не разочаровалась. Фильм стал моим любимым!

    Джон Нэш не просто гений и великий математик, он невероятно сильный духом мужчина. На протяжений всего фильма мы можем наблюдать за жизненными этапами развития необычайно умного молодого человека. К сожалению вместе с его развитием, стремительно развивается и его болезнь.

    Столь страшный диагноз «Шизофрения» Реальность или плоть нашего воображения? Можно ли назвать это болезнью? И где эта самая грань между не контролируемыми выбросами мозга и действительностью? Как сказал лечащий врач Джона, доктор Розен: «Весь кошмар шизофрении заключается в том, что вы не знаете, где правда. Представьте себе, что вы вдруг поняли, что люди, места, строения, которые, вам казалось, вы знаете, не исчезли, не умерли, все гораздо хуже — их никогда не было. Это, должно быть, сущий ад»

    Джон Нэш доказывает что это возможно, возможно доверять себе и верить своему больному разуму.

    Он научился жить со своими галлюцинациями, научился принимать себя таким, верить себе и контролировать себя. Но не стоит забывать что это история большой любви. Жена Джона, Алисия, осталась со своим любимым мужем до самого конца!

    Наверно все таки правду говорят что все гении повернутые…

    В общем считаю, что каждый человек должен посмотреть данный шедевр и задуматься над тем, что быть другим не значит быть плохим, быть изолированным от общество. Нужно верить в свои силы, даже в те моменты когда никто не верит и продолжать жить и добиваться своей цели!

    Фильм превосходный

    10 из 10

    7 января 2016 | 13:48

    В каком восторге я был после просмотра этого шедевра! Сколько эмоций, сколько слов, сколько мыслей! Какое впечатление! Естественно, «Блестящий ум» заслужил почетный титул «лучший» среди просмотренных мною фильмов и чувствую, что он его не потеряет.

    Фильм о силе человеческого духа, о великой, нерушимой любви, об одной из важнейших черт характера — целеустремленности, о жизни сильного человека, Джона Нэша. Игры разума являются наглядным пособием о том, как не сломаться в тяжелейшей жизненной ситуации. В двойне удваивает впечатление тот факт, что вся история основана на реальных событиях.

    Сюжет фильма очень грамотен, впрочем, как и все остальное. Ни одна минута фильма не покажется вам скучной. Уже с самого начала атмосфера тогдашнего мира начнет завораживать зрителя, а Рассел Кроу, играющий молодого студента, одержимого поиском идеи, не позволит вам даже на секунду оторвать глаза от экрана. Молодой Джон Нэш еще не знает, что большая часть его жизни — ложь, причем эту ложь создает ему никто иной, как он сам. Но самое неприятное, что об этом он узнает еще очень не скоро. Помутнение рассудка разрушило всю его жизнь, всю его псевдокарьеру лучшего работника ЦРУ, а способность находить закономерности окажется плодом его воображения. Не говоря уже о том, что ему придется отказаться от своего «лучшего друга». Нэшу ставят страшнейший диагноз — шизофрения. Что может помочь человеку, жизнь которого — игра разума, жизнь которого — сплошной обман?

    Идея этого шедевра не глубока, а скорее наоборот, она находится на самой поверхности, остается лишь протянуть руку. После просмотра начинаешь понимать, что твои проблемы не такие уже и трудные, какими ты их видел до этого, даже наоборот, они — лишь пустяки. Мотивация к преодолению всего, что препятствует достижению цели — вот идея, вот смысл. Никогда не сдавайтесь, никогда не перед чем не склоняйте голову! Лишь сильный человек добьется успеха, лишь сильный человек выживет! Естественный отбор Дарвина, за ним всегда зарезервировано место в этой жизни. Любите и будьте любимыми — такую еще истину стоит выделить. История Джона Нэша закончилась бы в психиатрической больнице, если бы не любовь и преданность Алисии, его верной супруги.

    Безусловно, после таких фильмов, как «Гладиатор» и «Секреты Лос-Анджелеса», Рассел Кроу уже не мог плохо сыграть. Но то, что он исполнил в «Играх разума», просто сокрушило все границы актерского идеала! Все его движения были убедительными, все его эмоции были настоящими, а взгляды — проницательными. Он Велик, Велик с большой буквы! Не возможно не упомянуть о Дженнифер Коннелли, игра которой была не менее шикарной. Если подводить итог по актерской игре, то дуэт Кроу-Коннелли можно считать одним из самых романтичных, самых сильных дуэтов, когда либо появляющимся на больших экранах. То, что зритель переживает при просмотре — неповторимо. Остается лишь поблагодарить Рона Ховарда и всех, кто работал над фильмом. Поблагодарить Джона Нэша, ведь именно с таких людей нужно брать пример, таким людям нужно подражать.

    Шедевры не оценивают, шедеврами наслаждаются.

    2 декабря 2012 | 16:37

    Интересная история, построенная на реальных событиях. Замечательная постановка, за что, в принципе, Рон Ховард и получил «Оскар».

    Мне очень понравилась Дженнифер Конноли — она сыграла очень нежно и тонко, я верила каждому ее слову, каждому жесту.

    В противовес ей мне совсем не понравился Рассел Кроу — может, он просто не мой актер, а я не его зритель. Смотрелся каким-то деревянным, ни чувств, ни эмоций — я совсем по-другому представляла Джона Нэша.

    Мне понравилась сама история про Гения. Про то, как он изображал движение голубей — он находил в этом смысл, и даже видел какую-то закономерность. Про то, как он рисовал на окне формулы, решая главную задачу своей жизни, про его борьбу со своим разумом, с которым никак не мог справиться… Про то, что он выжил в этой схватке с самим собой.

    Но эта роль могла достаться и другому актеру.

    Жизнь гениев никогда не была простой. Этот фильм прекрасно демонстрирует историю человека, разум которого сильнее, чем его тело. Но самое замечательное, что дух Нэша оказался еще сильнее.

    Исходя из выше всего сказанного, я ставлю:

    9 из 10

    15 апреля 2012 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: