Игры разума

A Beautiful Mind
год
страна
слоган«If reality has ganged up on you, nothing is safe anymore...»
режиссер Рон Ховард
сценарий Акива Голдсман, Сильвия Насар
продюсер Брайан Грейзер, Рон Ховард, Тодд Халлоуэлл, ...
оператор Роджер Дикинс
композитор Джеймс Хорнер
художник Винн Томас, Роберт Гуерра, Рита Райек, ...
монтаж Дэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, биография, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$762 834
зрители
США  30.2 млн,    Италия  3.18 млн,    Испания  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
10 декабря 2002, «Premier Digital»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации (4):
От всемирной известности до греховных глубин — все это познал на своей шкуре Джон Форбс Нэш-младший. Математический гений, он на заре своей карьеры сделал титаническую работу в области теории игр, которая перевернула этот раздел математики и практически принесла ему международную известность.

Однако буквально в то же время заносчивый и пользующийся успехом у женщин Нэш получает удар судьбы, который переворачивает уже его собственную жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (775 231)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
157 + 54 = 211
7.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссерское место изначально предписывалось Роберту Редфорду, но его не устроило расписание съемок.
    • Многие актёры рассматривались на роль Джона Нэша: Брюс Уиллис, Кевин Костнер, Джон Траволта, Том Круз, Джон Кьюсак, Чарли Шин, Роберт Дауни мл., Николас Кейдж, Джонни Депп, Рэйф Файнс, Джаред Лето, Брэд Питт, Алек Болдуин, Мел Гибсон, Шон Пенн, Гай Пирс, Мэттью Бродерик, Гари Олдман и Киану Ривз.
    • Постельная сцена между героями Кроу и Коннелли была вырезана из финальной версии картины.
    • Джон Нэш (которого в фильме играет Рассел Кроу) был приглашен на съемочную площадку, чтобы помочь актерам достовернее сыграть свои роли. Рассел Кроу позднее признался, что был восхищен тем, как Джон совершает движения руками, и попытался проделать то же самое в ходе съемок.
    • На роль Алисии пробовались Порша де Росси, Катрин МакКормак, Мег Райан, Рэйчел Гриффитс и Аманда Пит. Однако Райан выбыла ещё до начала производства. Также на роль Алисии претендовала Сальма Хайек — любопытно, что она родилась в том же городке Эль-Сальвадор, что и её несостоявшаяся героиня. Продюсеры сначала не думали о Дженнифер Коннелли для роли Алисии. До этого она сыграла главную роль в фильме «Реквием по мечте» вместе с Джаредом Лето. Когда Лето проходил кастинг на роль Джона, Коннелли помогала ему, сидя напротив и читая текст Алисии (таким образом они разыгрывали один из диалогов). Лето продюсеры не взяли, а Коннелли в образе Алисии им понравилась. В итоге актриса была утверждена на роль после того, как Рон Ховард провёл сравнение её и Алисии Нэш — сравнению подверглись образование и черты лица.
    • Гарвардские сцены на самом деле были отсняты в Манхэттенском Колледже.
    • За право экранизировать жизнь Джона Нэша боролись два претендента-продюсера. Победу в этом споре одержал Брайн Грейзер, проигравшим же стал Скотт Рудин.
    • Несмотря на то, что картина представляет из себя некую биографию жизни Джона Нэша, кое-какие детали жизни великого математика были намеренно упущены: 1) Джон был женат несколько раз; 2) в молодости Джон был бисексуалом — имел близкие отношения как с женщинами, так и с мужчинами; 3) у Джона был внебрачный ребенок.
    • Джон Нэш действительно получил Нобелевскую премию, но не один, а вместе с коллегами - Рейнхардом Селтеном и венгром Яношем Харсаньи. Более того, основателем «Теории Игр» стал другой венгр - Янош Нейман (Джон фон Нейман). Нэш отличился тем, что сумел применить положения «теории игр» в мире бизнеса.
    • В роли рукописи, которую молодой Джон Нэш показывает своему куратору, профессору Хелинджеру, выступает подлинная копия статьи, напечатанной в журнале Econometrica под заголовком «Задача совершения сделки».
    • Сценарист фильма Акива Голдсман имел немалый опыт общения с душевнобольными людьми: в свою бытность врачом он лично разрабатывал методики восстановления душевного здоровья детей и взрослых.
    • Куратором фильма по математической части стал профессор Барнардского колледжа Дэйв Байер — именно его рукой Рассел Кроу «выводит» на доске мудрёные формулы. «Мудрёные формулы» при внимательном рассмотрении представляют собой просто бессмысленный набор греческих букв, стрелок и математических знаков. Видимо, профессору зря платили зарплату.
    • В фильме Дженнифер Коннелли играет жену героя Рассела Кроу. В реальной же жизни, ее муж — Пол Беттани, который сыграл роль друга Кроу.
    • Съемки начались на следующий день после Оскаровской церемонии, на которой Рассел получил награду как лучший актер за «Гладиатора».
    • Герой фильма — математик Джон Форбс Нэш, которого сыграл Рассел Кроу, погиб в автокатастрофе в Лос-Анджелесе 23 мая 2015 года. Ему было 86 лет. Вместе с ним погибла его жена Алисия. Катастрофа произошла в результате того, что водитель такси, на котором ехали математик и его жена, не справился с управлением, автомобиль врезался в ограждение.
    • Фильм снят по мотивам книги Сильвии Насар «A Beautiful Mind: The Life of Mathematical Genius and Nobel Laureate John Nash» («Прекрасный разум: Жизнь гения математики и нобелевского лауреата Джона Нэша»).
    • Дэйв Байер, консультант фильма по математической части, появляется в фильме в роли-камео как один из преподавателей, который вручает ручку Нэшу на церемонии вручения ручек ближе к концу фильма.
    • Первоначально было решено просто старить Рассела Кроу на протяжении всего фильма; однако, по предложению актёра, мастера грима придавали его лицу черты, присущие настоящему Джону Нэшу. Грег Кэнном использовал новейшие средства в области грима, например, силикон, который мог имитировать реальную кожу и сокращал время наложения грима с восьми до четырёх часов. Кроу также применял множество зубных протезов, которые создавали неправильный прикус.
    • Во время съёмок Ховард решил, что иллюзии Нэша должны будут всегда вводиться сначала звуковым, а затем уже зрительным рядами. Это не только даёт визуальное представление, но и позволяет показать видения глазами Нэша. Нужно сказать, что галлюцинации настоящего Нэша были только слуховыми, он не видел зрительных образов.
    • Изначально персонаж Чарльз Герман не должен был быть британцем; однако режиссёр Брайан Хелгеленд пригласил на проект Беттани из «Истории рыцаря». Создатели фильма согласились, что герой может быть британцем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Нэш впервые видит Паркера, он обращается к нему как к «большому брату» (намёк на роман Оруэлла «1984»). Ещё одна отсылка к Оруэллу происходит позднее, когда мы видим номер на двери кабинета Нэша — 101.
    • Реальные Джон и Алисия Нэш развелись во время пика его болезни, но Алисия из жалости позволяла ему жить в их доме. А во время съемок «Игр разума» они вновь поженились.
    • В части фильма, относящейся к периоду вручения Нобелевской Премии (1994 г.), Нэш говорит о том, что якобы принимает антипсихотики нового типа, однако в действительности Джон Нэш отказался от них еще в 1970 году, и его ремиссия не была связана с приемом нейролептиков.
    • У сына Нэша впоследствии также развилась шизофрения.
    • В сцене, когда Джона Нэша похищают «русские шпионы», среди учеников, наблюдающих за этим, можно заметить дочку режиссера Рона Ховарда и известную актрису — Брайс Даллас Ховард.
    • еще 22 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Мы уже знаем истории умного аутиста Раймонда, больного синдромом Дауна Фореста Гампа, и умственно-отсталого отца с интеллектом семилетнего ребенка Сэма. Но больной шизофренией профессор? Людям, не знакомым с биографией Джона Форбса Нэша-младшего, данная деталь определенно покажется чем-то новеньким, и заставит посмотреть этот фильм.

    Уникальности сценария в том, насколько умело преподнесена зрителю болезнь Джона Нэша. С увлечением, наблюдая за тем, как Джон «растет» от уровня обычного отстающего студента до дешифровщика первой величины в США, даже забываешь о том, что по анонсу ему, якобы, должны поставить диагноз «Шизофрения». Да и саму шизофрению каждый видит в чем то «своем» — я вот думал что шизофрения заключается всего лишь в мании преследования террористической группировкой «Новая Свобода».

    В отличии от своих коллег-режиссеров, которые, снимая фильмы о людях с психическими недугами, или слишком уж преувеличивают дозу юмора («Форест Гамп»), либо вдаются в слезливый сентиментализм («Я — Сэм»), Рон Ховард раскрывает истинный характер заболевания — драматический, ловко балансируя на тонкой грани между двумя вышеупомянутыми лентами. Так, например, сцена в студенческом баре может вызывать улыбку лишь до того, как зрители увидят процедуру «инсулиновых шоков». Все последующие улыбки будут печальными, а у особо ранимых зрителей даже сквозь слезы.

    Дженнифер Коннелли (в роли Алисии), которой везет в фильмах на возлюбленных с «изюминкой», полностью дополняет своего кино-мужа Рассела Кроу (Джон Нэш), при этом, будучи одной из немногих реальных людей в его жизни. Итого, имеем одну из лучших экранных пар всего Голливуда, в которой академики все же выделили Коннелли, а не Кроу. Но зачем спорить ради того, что уже не изменить, если можно просто наблюдать за превосходной игрой номинанта и победительницы, каждому из которых по сценарию положена своя порция груза на плечи.

    Многие обвиняют «Игры разума» в большом количестве так называемой «голливудской глазури». Однако не стоит забывать, что лента, не смотря на все биографические искажения, не перестает быть автобиографической. И Джон Нэш, как любой другой человек на этой земле заслужил исполнение своей мечты, как и все обладатели прекрасных разумов и блестящих умов.

    10 из 10

    2 июня 2010 | 00:34

    Не смотря на то, какой популярностью пользуется этот фильм, я думала, что буду смотреть что-то вроде научной фантастики, так как ни описания, ни отзывов я не читала. Но получила я драматичную, увлекательную, биографическую картину. А так как я большой любитель перечисленного, то не удивительно, что фильм мне пришелся более чем по душе.

    История рассказывает о математическом гении, который начинает учебу в Принстонском университете. Он амбициозен, самоуверен и стремиться к вершинам в своей области. Со временем он находит свою любовь, начинает преподавать в университете, и даже становится, вовлечен в секретные дела правительства. Вот только неожиданно все переворачивается с ног на голову, так как ему ставят диагноз «параноидная шизофрения». И теперь становится неясно, где правда, а где ложь, где выдумка сознания, а где реальная жизнь? Главное орудие этого человека сломано. Его разум играет с ним как хочет, и мечты о нобелевской премии становятся все дальше и дальше, а жизнь рушится не по дням, а по часам.

    Тяжелая история болезни, где четко показаны душевные истязания главного героя. Испытания, которые свалились на его судьбу, судьбу его любящей жены, и то, как мужественно они стараются их преодолеть.

    Актерский состав безупречен. Если в игре Рассела Кроу не приходилось сомневаться, то Дженнифер Коннелли очень порадовала. Не зря именно благодаря этой роли она получила свой оскар за лучшую женскую роль второго плана.

    Итог: Проникновенный фильм, основанный на жизни реального человека, реального математического гения Джона Форбса Нэш-младшего.

    8 из 10

    23 сентября 2012 | 17:11

    Болезнь, которой страдают цивилизованные люди (и чем более успешные тем более цивилизованные и чем более цивилизованные тем более успешные) — болезнь почти полной неспособности критически взглянуть на самих себя. Они миссионеры, они филантропы, они кто угодно, только не … дураки. Ну какая же самокритика у генерала? Да и нельзя ему на самом деле критически на себя глядеть, начиная сомневаться в себе надо бросать это занятие.

    Но Бог огромен, непредсказуем, бесконечен и в конце концов парадоксалист…

    И ученые (да и каждый из нас постоянно и даже не замечая этого) верят в свое дваждыдвачетыре. Можно даже сказать веруют. Рационалист убежден, что есть вещи в которых он не может усомниться.

    Таков и наш герой, только он верует … в Пэтчера, Чарльза, племянницу Чарльза…

    На самом деле каждый ученый это слегка спятивший человек и судьба Джона Нэша — судьба Настоящего ученого.

    Но каждый ученый, являясь человеком слегка спятившим полезен обществу когда-то, где-то, в чем-то.

    Что касается меня, то я человек, который старается держаться поодаль от науки, которую считаю похожей на тоталитарную секту, но этот честный, правильный, ироничный и добрый в общем-то взгляд на Джона Нэша, его научную деятельность, его веру в ее значительность, его веру в истину, конечно, безумную, является в общем-то довольно-таки мудрым и удачно рассказанным анекдотом об ученых.

    Нам, цивилизованным людям, с нашей непотопляемой верой в то, что мы пользуемся благами цивилизации, верой в то, что это именно блага, а не, например, тотальное зло, полезно пройти курс терапии в клинике доктора Ховарда и улыбнуться над собой.

    Идея фильма режиссера Рона Ховарда в том, что наука, несмотря на всевозможную ее критику, все-таки великая вещь и достойнейшее времяпровождение. Да, уместна ирония в ее адрес, да, разумны глобальные размышления об ее тщете, но, судя науку, мы зачастую оказываемся в преотвратительнейших обстоятельствах и, пусть и буквально спятивший Джон, вызывает чувство … уважения. Никто, даже убежденно отошедший от науки человек не «бросит в нее камень». Критикуя ученых, мы становимся уязвимы.

    В Советском Союзе бытовал штамп, что ученые обладают «научным, критическим складом ума». Я плохо это понимаю. А вот Джон мне хорошо понятен. Ученый, он как раз человек более других доверчивый, внушаемый, романтичный, обладающий более развитой фантазией и склонностью увлекаться фантазиями. Как раз не ученый — он-то сомневается во всем. А ученый… Это как раз внушаемое существо и потому как раз обычно любимое. В мире, испытывающим дефицит доверия, внушаемые ученые как раз и вызывают к себе симпатии. Мы любим людей, обладающих способностью к доверию, считаем их умнее обычных людей. Джон не вызывает чувства отторжения с которым обычно относятся к больным людям и его безумие не производит гнетущего впечатления.

    На мой взгляд фильм о том, что ученый не является антагонистом сумасшедшему и Разум не антагонист безумию. Антагонист сумасшедшему — культивирующий свою тупость мужлан, тупеющий в лености паразит, вот он-то как раз … разумен.

    А интеллектуалы… IQ, который сейчас принято превозносить в людях, на мой взгляд лишь свидетельство необычайной чуткости и доверчивости человека. Интеллектуалами просто легче манипулировать. В начале фильма седовласый профессор несет чушь на вступительной лекции, что войну выиграли математики и сверх меры внушаемый Джон … доверяется этому.

    Скептика (а когда-то это был вполне привычный тип ученого, как и циник) просто «сожрали» внушаемые и еще более склонные к самовнушению джоны нэшы. Ну где сейчас найдешь в научном мере скептика! Его нет, его «съели». А вот Джона … внушаемого и еще более обладающего способностью к самовнушению Джона не предают друзья, жена, сослуживцы, о его работах помнят и их удостаивают триумфа через десятки лет! Опасно … быть критичным, самокритичным человеком, опасно … быть просто рассудительным человеком во вселенной науки, кодовое слово которой — внушаемость.

    Мне показалась очень интересной сцена вручения Нобелевской премии, сцена, в которой обласканный Джон говорит в своем спиче о … любви. Любовь — одно из ключевых слов в фильме. Джон обласкан заботой и, в отличие от ставших анахронизмами менее внушаемых людей, обладающих трезвой оценкой действительности, не понимает, что его самого не любят (шизофреника любить невозможно), с ним имеют дело из чувства долга, но говорят, что любят, и внушаемый Джон горделиво рассказывает о своей опытности в мире «уравнений любви».

    1 ноября 2011 | 16:10

    «Игры разума» трогательный, эмоционально-заряженный фильм с подробным изложением жизни блестящего академика, который страдает шизофренией.

    На протяжении всего фильма мы смотрим, как его жизнь рушится. Он «отказывается» от своих учеников, коллег и все больше заменяет их исследованиями, с бесплодной и всепоглощающей одержимостью. В конечном итоге он попадает в больницу, где вынужден, с помощью электрошоковой терапии и регулярного потребления лекарств должен попытаться восстановить разрушенные фрагменты своей жизни.

    И успешно. Конечно, ему это удастся, это же Голливуд и Голливуд любит счастливые концы. В этом случае счастливый конец, это, как успеваемость старика, после многих лет борьбы, отмечена Нобелевской премией.

    В «Играх разума» есть такие ингредиенты как: драма, действие, романтика, пафос, волнение — фильм не зря получил Оскар за лучший фильм и лучшую режиссуру.

    Но для тех, кто ожидал увидеть фильм о математике это вряд ли удовлетворит.

    В начале фильма, Джон Нэш описывает себя как «обладающий две порции мозга и половину порции сердца». Фильм «Игры разума», кажется, прямо противоположное.

    Это один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел. Шедевр!

    20 декабря 2009 | 12:52

    Редко так тонко чувствуешь, переживаешь все происходящее так сильно и явно как в «Играх разума».

    Вы — одаренный ученый — математик, вас называют гением, пользуетесь успехом у женщин, на пороге великих открытий и понимаете, что «люди, места, события крайне важные для вас.. . не умерли, не исчезли, их просто не было.» Это и происходит с главным героем Рассела Кроу. Тогда, когда мир рушится на глазах, «птица счастья ускользает из рук». Но даже такие испытания, такая сложная задача не ломают главного героя, который убеждает на с в том, что выход есть всегда. А тем более для блестящего, чистого разума.

    Наконец-то я не видела ни Гладиатора(который мне не очень понравился), ни Робин Гуда, а совершенно новый образ Рассела Кроу. Его игра меня просто покорила: каждое его появление, каждый жест, эмоция… создают единый, целостный образ.

    Мне очень сильно понравился этот фильм. Он просто потрясающий. А для Рассела Кроу «Оскар» зажали.

    10 из 10!

    28 августа 2010 | 19:22

    Гениальность — это уже по сути является отклонением от нормы, то есть гениального человека мы смело можем назвать ненормальным. Это же в очередной раз прослеживается в фильме Рона Ховарда «Игры разума».

    Великий Джон Нэш I — с «первым» мы встречаемся практически в начале фильма, в его студенческие года. Тогда его в усмешку по приветствовал сокурсник: «Господа… Великий Джон Нэш». Эх… Знал бы он, что этими словами он предсказал его будущее.

    Великий Джон Нэш II
    (много лет спустя) — со «вторым» мы встречаемся уже когда тот, увы в пожилом возрасте и морально покалечен. Но заметьте встречается он нам в том же ВУЗе, в том же парке и при тех же обстоятельствах. И опять же… Он проигрывает своему товарищу…

    Великий Джон Нэш (действительно великий) — с «третьим» мы встречаемся уже на церемонии вручения Нобелевской премии. Мы встречаем теперь уже действительно великого Джона. Человека который добился небывалых высот в области познаний точных наук не смотря на свои ужасные муки… И как не странно он не ставил перед собой этой цели. Он всего лишь хотел вернуться к нормальной жизни. Он хотел что бы его начали принимать всерьез как тогда, много лет спустя. Слезы катятся по щекам видя данное яство… Комом в горле становится слюна… Хочется протянуть руку и поздравить «героя»…

    И конечно же… Речь лауреата… Посвященная конечно же ей… любви друзья. Без этого чуда великих поступков нашем мире не происходит.

    9 из 10

    22 июня 2010 | 22:28

    Даже не знаю с чего начать… Шедевр, гениальный фильм, просто необыкновенный сюжет, сказать это — значит не сказать ничего! Я не знаю какими словами можно описать весь спектр эмоций, который я ощутила при просмотре…

    Фильм подверг меня к серьёзным размышлениям, я всё время думала, как легко вдруг потерять трезвый рассудок и поверить в иллюзии. И как справиться с этим? Что делать если вдруг реальность перемешалась с нереальностью? А ответ оказывается очень прост, именно любовь, светлая, искренняя, настоящая, любовь, выдержит все испытания, которая готова помочь и излечить твою душу… И этот фильм именно о такой любви, которая способна спасти человека и вернуть его в действительность.

    10 из 10

    22 февраля 2010 | 16:21

    Фильм я решил посмотреть спонтанно, трейлер был интересен и 15 позиция в рейтинге много о чём говорит. Мало картин может вызвать столько переживаний, как минимум у меня, и сочувствие главному герою. После фильма хотелось аплодировать стоя режиссёру и режиссёру.

    Игры разума — потрясающий фильм с отличным сюжетом. В нём много неожиданных поворотов. В сценарии нет проседаний, скучать не приходится, и фильм смотрится на одном дыхание! Динамика фильма отличная действия происходят в быстром темпе. Нет долгих разговоров, которые дают заскучать, и действия не затянуты. Игра актёров восхитительна и они просто вжились в роль и смотрятся там прекрасно. Героям хочется переживать, сочувствовать, весь актёрский состав отыграл великолепно! Рассел Кроу просто гений актёрской игры в почти каждом его фильме он вживается в роль и отыгрывает её на пять с плюсом! Визуальная часть в порядке к ней нет никаких претензий. Данный Фильм мне очень понравился по всем статьям и просто не хочется искать недочётов, которых мало! Правда сказать эта картина не для всех, понять её потенциально проблематично и после титров хочется думать и думать над этим фильмом!

    Для меня этот фильм-шедевр и он вошёл в мою десятку любимых фильмов! Если вы его ещё не смотрели, то я вам завидую ведь таких эмоций не испытать дважды, хотя!?

    10 из 10

    18 ноября 2013 | 16:47

    A beautiful mind. При первом просмотре, фильм мне не ахти как понравился, даже можно сказать не понравился. Пересмотрел его недавно по заданию преподавателя по высшей математике, причем пересмотрел его три раза, так как по его заданию необходимо было ответить на несколько достаточно трудных (для меня) вопросов. Что скажу теперь — фильм гениален, причем со всех сторон.

    Мне как математику по специальности, очень понравилось как раз построение сюжета с математической стороны. Может быть, я бы и не понял бы всех сложных фишек, которые очень грамотно обыграл сценарист, но после полуторачасового обсуждения фильма с преподавателем, я все понял и был в неописуемом состоянии…

    Джон Нэш отчаянно искал оригинальную идею, это было, безусловно, целью его жизни. И вот когда в баре с друзьями он при разговоре о блондинке и теории взаимодействия в группе, нашел ошибку в работе отца современной экономики Адама Смита, он нашел ту самую идею, нашел тот самый толчок для своей работы. И причем, как это очень красиво было показано в фильме, это не было самим открытием, это был лишь толчок. Вспомните, когда Джон трудился над своей теорией, за окном менялись времена года, Почему? Потому что одного толчка, одной идеи, одного озарения мало. Необходим долгий, кропотливый труд, чтобы доказать свою правоту, что бы все поняли чего ты собственно добивался. Блин, это изображено шедеврально, по-другому и сказать нельзя.

    До анализа фильма, я не сильно обращал внимание на работу Рассела Кроу, а теперь я сам готов дать ему премию. Его работа поразительна, так изобразить гениального человека дано не каждому, особенно в начале фильма, где показана вся странность его персонажа. Браво Рассел, браво. Он заслужил Оскара, хотя я понимаю что Дензел со своим продажным копом удивил всех любителей кино без исключения, и выбирая между этими двумя актерами я бы тоже отдал голос за Дензела.

    Дженифер Конелли сыграла хорошо, грамотно, красиво, местами даже потрясающе. Образ ее героини очень противоречив. Ей очень хочется жить, всеми красками жизни, но все же Фелиция осталась верна своему мужу до конца (к слову реальная Фелиция Лерр все таки уходила от мужа, но вернулась обратно. Видимо тут сценарист решил схитрить, вероятно, желая добавить еще больше драматизма в их отношения). К слову о местами потрясающей игре: я находился в полнейшем восторге от эпизода, где Фелиция хотела «ласки» от мужа, но он не мог ей в этом помочь «видимо из-за лекарств», и ее крик на кухне с разбитыми стеклами растрогал меня до глубины души.

    В фильме очень удачно придуманы диалоги, некоторые из них просто милые и забавные, некоторые невероятно драматичные. Например:
    - Профессор Нэш, не пригласить ли мне вас на обед. Вы ведь обедаете?
    - Да, от случая к случаю. Для меня это довольно необычно занятие, которое требует подготовки.


    Кстати, эти все разговоры про обеды, очень «в тему». Человек, полностью погруженный в умственную работу, просто забывает про те вещи, которые не включены в объект его мыслительного процесса. Вспомните басню про «очень рассеянного профессора» который, например, снимал обувь войдя в автобус, и т. д. Все считали его рассеянным, хотя все было в точности наоборот, этот человек просто сильно сконцентрирован на своей работе, и в его голове попросту нет места для лишних мыслей. Тоже самое о потребности к еде. Если человеку занятому умственным трудом не напоминать о том, что ему необходимо питаться, он умрет, он правда умрет, и это не чушь.

    Говорить еще обо всех немалых гениальных тонкостях фильма, наверно лишнее, все кому интересно могут просто посмотреть этот по настоящему гениальный фильм о гениальном сумасшедшем ученом…

    Аплодисменты и поклон.

    8 мая 2008 | 21:46

    Наш разум — это Вселенная, отдельный мир, не поддающийся никаким законам. Разум каждого человека — это отдельный мир, который может понять только он сам. Человечество до сих пор не раскрыло все возможности мозга, не нашло лекарств от всех болезней связанных с рассудком.

    Герой этого фильма — Джон Нэш талантливый математик, за свою жизнь он добился многих успехов, однако при всем этом его ум не был таким блестящим, каким казался. Джону в какой-то момент говорят, что некоторые вещи, которых он принимал за настоящих, были лишь галлюцинациями.

    Да, пожалуй, вышесказанное не очень хорошо описывает происходящее в фильме. Да и не обязательно вдаваться в сюжет, чтобы рассказать, чем этот хорошо фильм.

    Фильм очень трогательный, глубокий. С первых же секунд он затягивает в себя по уши. Я сопереживал Нэшу, его жене, друзьям. В какой-то момент я сам оказываешься Нэшом, пытался понять что галлюцинация, а что реальность, искренне радовался во время вручения премии. Одним словом чувствовал все, что чувствует главный герой.

    Очень атмосферный фильм. К тому же атмосферу увеличивает музыка, так приятно и непринужденно, окружающая тебя на протяжении всего фильма.

    И, разумеется, при такой атмосфере мало от кого уйдет главная мысль киноленты. Мне даже кажется, что каждый человек увидит в этом фильме «свою» главную мысль. Лично я считаю, создатели фильма хотели нам сказать, что с любой проблемой, даже с самой сложной можно справиться при двух условиях, только этих двух. Нужно собственное желание и, конечно, любящие тебя люди. Только они способны направить тебя по верному пути.

    Рон Ховард снял потрясающий фильм.

    P.S. Очень понравилась игра Рассела Кроу и Дженнифер Коннелли. Я знаю они и так прекрасные актеры, но на мой в этом фильме они продемонстрировали практически весь свой талант.

    10 из 10

    9 января 2012 | 20:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: