всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачиваются три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 427 476)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
73 + 5 = 78
9.1
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Особая благодарность». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • В самом начале фильма, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дамы и господа, официально заявляю — это лучший фильм всех времен и народов. Это лучший фильм Квентина Тарантино. И никто не сможет меня в этом переубедить. В том числе, и сам Тарантино. Если, конечно же, он не снимет что-то лучшее. Пожалуй, «Джеки Браун» у него так же хорош. Но там — экранизация книги. Не чтива. «Убить Билла» великолепен. Но это отсылка к несколько иной теме. Понятно, что все фильмы мистера Квентина погрязли в криминале. Но именно этот настолько шедеврален, что просто слов нет.

    Каждая картина, снятая этим человеком, заставляет меня чувствовать себя отменно. Но когда я снова посмотрел «Криминально чтиво», благо повод имеется отличный — перезапуск его в прокате — то понял, что нет ничего лучше в кино. Много лет я смотрел этот фильм. Не всегда все понимал. Но с возрастом он смотрится все лучше и лучше. Как вино. Но никакого уксуса нет и в помине. Скорее, это даже скотч. Такой ядреный, который много лет хранится в своей бочке. А когда надо его вытаскивать и выпивать, приходит осознание, что еще рано. И бутылка хранится еще много лет. Так и происходит с этим фильмом.

    Сам Тарантино, после грандиозного успеха после выхода картины, говорил, что все награды и признание сейчас мало что значат. Главное, как фильм будет восприниматься через десять, двадцать лет. Через год будет двадцать лет. И смотрится, и воспринимается лента просто офигительно. В чем секрет? Ответ на этот вопрос может породить многонедельные споры и стать причиной выхода многочисленных книг и фильмов. Все это происходит уже многие годы. Можно говорить о том, что это божественное вмешательство. Что так получилось. Или не знать ответа, ссылаясь на тот чемоданчик.

    Обстоятельства, несомненно, сыграли свою роль. Много талантливых людей встретились вместе. И получилось у них хорошо оторваться. Но все же главный ответ кроится в личности Квентина Тарантино. Никому в голову не могло прийти сделать нечто подобное. А он просто смотрел фильмы, читал книги и все это анализировал. Ел где-нибудь в забегаловке сдобную булочку, пил кофе и прокручивал какую-нибудь ситуацию у себя в голове. А потом пришло просветление. Была поездка в Амстердам. Уже были «Бешеные псы». И сценарии были. Но надо было отдать дань Ричарду Старку и Микки Спиллейну. Не зря книжка последнего присутствует на одном из промо-кадров к ленте. Ума Турман держит ее в своих руках.

    Такая была рекламная кампания — представить все в виде обложек дешевого чтива. Но именно такая литература не вызывает сожаления. Книжки в мягких обложках можно куда угодно ронять, можно наступать на них. Можно их выкидывать, проливать на них кофе. Можно вырывать страницы, чтобы использовать потом в уличном сортире. Если бумага, к примеру, кончилась. Такая у них судьба. Конечно, все это происходит после их прочтения. А текст воспринимается бодро и легко. Прочитал, вроде забыл, не осмысливая. А на самом деле это остается в голове. Само собой. Потому что все естественно и не сложно. И даже стильно.

    Много лет я смотрел этот фильм в многоголосой озвучке. И с цензурным переводом. Воспринималось классно. Но это было как издевательство. Только я этого и не знал. Но что говорит о великолепии картины. Если даже перевод ужасен, а фильм нравится, то это классный фильм. Есть споры, что ты не смотрел фильм, если не слышал правильного перевода. Но «Криминальное Чтиво» такой херней не возьмешь. И все же, смотрите его в переводе Гоблина. Потому что тогда вас ждет высшее блаженство. Ничего не надо на момент просмотра. Такой кайф, которого не получал Винсент Вега, разъезжая по улицам Лос-Анджелеса.

    Фильм, что говорится, на все времена. Не знаю, сможет ли мистер Квентин сотворить нечто более захватывающее. Но надо заметить, что его фильмы до сих пор доставляют. И это здорово. Кто знает, что еще ждет нас впереди. А пока надо не терять самообладания, взять с собой мобильник, кошелек и книжку, засунуть за пояс пушку и спокойно свалить куда подальше. План вкупе с уверенностью принесет успех. Но и о чуде не стоит забывать. Всякое ведь бывает. И все имеет свои границы.

    10 из 10

    P.S. Идеальный фильм N29.

    10 марта 2013 | 13:22

    Еще один фильм из категории «к просмотру», который мне не доводилось еще смотреть. Первыми мыслями, хочется верить, что именно Квентин Тарантино стал родоначальником подобного жанра. Именно благодаря такому расслоению криминальной комедии, у Гая Ричи появилось свое имя в мировом кинематографе, когда он успел засветиться с такими картинами как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».

    Мое сравнение двух режиссеров вполне объяснимое, поскольку я всегда был под впечатлениями от картин Гая Ричи, которого считал основоположником криминальных «черных» комедий, но смотря на часы и календарь, понимаю, что «высадка на Луне» была осуществлена другим режиссером (Квентин Тарантино) намного раньше.

    О самом фильме — трудно комментировать происходящее на экране, поскольку в более чем двух часах экранного времени, авторы вместили столько событий и происшествий, что голова кругом идет. Скажу так, фильм потрясающий, каждый герой и персонаж — индивидуальное звено этой прочной цепи.

    Нелепо рекомендовать к просмотру, поскольку я, наверное, один из последних, кто не смотрел «Криминальное чтиво».

    1 июня 2009 | 10:51

    Тарантино удивительный режиссер — воспитанник видеосалона, он казалось, не читал книг, лишь смотрел. Смотрел настолько много, что образованным человеком стал только благодаря видеосалону. И как же несказанно, кажется, ему повезло! Правда как известно дуракам везет лишь один раз. Бешеные Псы это тщательная постановка, блестящий результат просто матерински вскормленного кинематографом человека.

    Криминальное Чтиво можно назвать даже не жанровым кино — а монументальной работой, матрицей штампом послужившей следующему поколению режиссеров снимающих не столько боевики/триллеры, сколько продолжения темы начатой самим Тарантино.

    Монументальной работой данный фильм делает не только это — ведь Тарантино сформулировал и выразил в своем фильме все признаки окружающей его эпохи, он умело лавировал не только на стыке криминального жанра. Каждая новелла в этой истории, посвящена главным общечеловеческим темам. Режиссер откровенно насмехался над моральным и религиозным духом 90х, вложив библейские стихи в уста отморозка — бандита, возвел человеческую смерть в самый настоящий китч. Тему самоидентификации личностной силы человека Квентин построил вокруг истории с отцовскими часами из «того самого места» и продолжения ее в hardware store.

    И так далее по всем пунктам режиссер в близкой к совершенству картинке развивает тему. Ведь каждый кадр вызывает кинематографический экстаз, актеры как будто живут в фильме, а о каком либо другом монтаже при такой тематической подаче не может быть и речи. Музыка 80х, 70х — является практически не отрывной от общей атмосферы фильма. Тарантино — большой мастер и просто кинематографический Дьявол, честно выразивший истинную природу девяностых.

    20 сентября 2008 | 14:03

    Лё биг мак, кровь, катана, кокаин, неловкое молчание, болтовня, насильники, передоз, смех, убийства, ограбление, нигеры, чемодан, кровь, болтовня, кровь, болтовня, смех, убийства, бекон, 271 раз использованное слово fuck, праведник, кровь, кровь, кровь и снова долбаная болтовня! А еще отсылки к другим фильмам, куда же без них.

    КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО — вторая часть убийственной двухходовки, изготовленная бывшим работником видеопроката по специальному рецепту — рецепту, слепленному из множества чужих рецептов — рецепту, лучше которого не бывает. Он — Квентин Тарантино, а это — его наикрутейший фильм! Так что советую всем слабонервным и примерным домохозяйкам заткнуть ушки, глазки и ротики, потому что в этой суровой комедии будут материться, рубить с меча, расстреливать обедающих, вышибать мозги на сиденья, насиловать негров, получать кокаиновый передоз, а еще здесь будет Харви Кейтел с фразой Меня зовут Вулф, я решаю проблемы. Не слабый коктейль, ага?

    А теперь серьезно. Квентин Тарантино, мой любимый режиссер, после сногсшибательного фильма БЕШЕНЫЕ ПСЫ получил хоть какую-то известность, но все же не очень большую. Следовательно, как это любят говорить продюсеры, нужен хит. И у Квентина он был. Он написал 500-страничный сценарий (на заметку: по хронометражу это приблизительно 8 часов) фильма под названием Pulp Fiction. Кто пойдет в кино на фильм, который идет 8 часов (я не в счет)? Никто, кроме Тарантино. Сценарий всячески урезали и подкорректировали — получился текст любимого нами фильма.

    Говоря на языке фильмов Квентина, актер Джон Траволта был в 1994 году в полном говне. Да, именно в нем. Мистер Тарантино видел его в одном хорошем фильме. Угадайте, в каком. Неправильно! Не в «Уж кто бы говорил», а в «Проколе», если память меня не подводит. И пригласил его на роль. Траволта теперь Квентину благодарен до бесконечности. Сэм Джексон тоже, думаю благодарен — образ Джулса — одна из лучших, сыгранным Джексоном ролей. Брюс Уиллис… Он и без Квентина был в шоколаде, но Тарантино прибавил ему славы. Знаете, что сказал Квентин, объяняя, как играть Бутча? «С ролью Бутча на все сто справился бы Алдо Рэй». Брюс ответил: «Ок, мне нравится Рэй, буду играть, как он бы играл». И получилось великолепно, Брюс! Квентин, кстати, снял фильм за 3 миллиона долларов, потому что 5 ушло на зарплату актерам, а значит на оставшиеся 3 был снят шедевр.

    Диалоги. О них можно говорить и цитировать их можно бесконечно. Потому что круче, чем Тарантино, диалогов не пишет никто. Гений слова множество раз признавался, что не придумывает их. Они рождаются в его голове репликами героев, а он лишь фиксирует их на бумажке. Возможно, здесь есть доля вымысла, но давайте отдадим Квентину должное — он настоящий поэт жанра «белый матерный стих».

    Вот мы и подошли к такому художественному явлению, как мат. Он встречается в каждом диалоге этого фильма. Знаете, это чудесно. Ведь герои — обычные люди, а мат стал символом быта, все мы зачастую используем его, он уже не удивителен. Вот и Квентин Тарантино не пытается никого шокировать своими диалогами. Он просто пишет. Его герои — люди как мы.

    Кстати, разбавим напряжение шуткой. Роль Марселласа Уоллеса должен был исполнить легендарный трэш-актер Сид Хэйг, но в последний момент он отказался. Не верите в этот бред? Зря, ведь это правда.

    О женщинах. Квентин обожает женщин, просто боготворит их. На это качество очень сильно подействовали фильмы режиссера Расса Мейера, который так же обожал и боготворил женщин. Главное украшение актерского состава фильма — прекрасная Ума Турман. То, как она играет — божественно! Сначала она танцует с Траволтой и выигрывает главный приз, потом танцует на дому под бессмертный шедевр группы Urge Overkill «Girl You`ll Be A Woman Soon». Это красиво и дико сексуально, а потом вдруг раз — передозировка, господа. Дальше смех да и только!

    Нельзя умолчать и о смешной сцене анального изнасилования, когда Брюс Уиллис подключает всю свою логику и приходит «другу» на выручку. Жесть полная — сцена противная, но смешная до коликов. Такой вот дурной вкус. Не слишком ли много для одного фильма? Да, пожалуй, слишком. Это и есть она — передозировка. Но какая приятная.

    Отсылки к другим фильмам — прекрасная особенность фильмов Тарантино. За это мы его все любим, не так ли? Это кино отсылает к бесконечному кол-ву фильмов. Их можно заметить практически везде. К примеру, надпись «BAD MOTHERFUCKER» на кошельке Джулса — отсылка к музыкальной теме из фильма «Шафт». Как Квентину удается вставить столько приятных мелочей в свой фильм? Удивительно!

    Бессмертие героев — тоже важная особенность. В фильмах Квентина их бьют, в них стреляют, им отрубают руки, но они живы. Они падают, а потом встают. Квентин, как и все малыши, в детстве играл в войнушку. Он падал, а потом вставал. Как после просмотра хорошего фильма. С меня попкорн!

    Квентин Тарантино снял уникальное кино, которое на момент написания рецензии занимает на IMDb 5 место в топ250 лучших фильмов, когда либо снятых. Попасть в тот топ очень трудно, а Квентин это сделал. И не один раз и не с одним фильмом. Еще он получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, которую тоже каждому встречному не дают. Да и к черту все эти рейтинги и награды! Фильм — просто замечательный. В наше время очень трудно жить. А такие фильмы, как КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО, жизнь нашу облегчают. Ведь ЧТИВО — фильм легкий и очень смешной. Грубый, кровавый, но смешной. Как такое получается? Посмотрите (а точнее, пересмотрите) и поймете! Черная комедия — мощный самостоятельный жанр, развил которого именно Квентин Тарантино.

    С этого фильма началась моя любовь к кино.

    10 из 10

    8 января 2010 | 23:36

    Чего только нет в этом фильме. Гангстеры, настоящие и дешевые, невезучий и стареющий боксер, влюбленный в полную дуру, сексуальные маньяки, наркоманы и «ничего себе» наркоманки, ветеран вьетнамской войны со своей дурацкой историей о потайном месте хранения старых наручных часов, до тупости бессмысленные разговоры, которые можно услышать и в общественном транспорте, и все это в одном флаконе. Обязательно следует упомянуть и музыкальное сопровождение, некоторые композиции стали известны по всему миру после выхода фильма в прокат.

    Как вышло, что из такого явно криминального (ведь пропаганда криминала — это плохо) коктейля получился кино шедевр, который уже, по прошествии всего 14 лет можно причислить к классике кинематографа? Как сделать из 8 миллионов долларов более 200 миллионов? В этом то и заключается странный талант режиссера Квентина Тарантино.

    Что запомнилось в фильме? Потрясающая сцена танца Винсента и Мии, персонажи выглядели смешно и глупо, но им самим танец, несомненно, понравился. Мелодию вспоминать не нужно, (признак хита), достаточно вспомнить саму сцену и ее ярких персонажей и музыка уже звучит. Но наиболее запоминающаяся сцена, на мой взгляд — это прямой укол адреналина в сердце красотки. Самое, самое смешное — это то, как Винсент фломастером рисует точку на груди Мии, куда он должен попасть здоровенным шприцом.

    Кому понравится фильм, стоит ли его смотреть? Если вы домохозяйка, прилежно не пропускающая ни одной серии понравившегося сериала, то лучше не тратьте время. Если вы по роду своей профессии или «занятий» каждодневно встречаете вышеперечисленных персонажей в реальной жизни, можно сказать — это кино не для вас, вам будет скучно и не интересно. Если при просмотре «Матрицы» вы ничего не поняли и умудрились заснуть, возможно, вы снова уснете, да и зачем выносить себе мозг нелинейностью сюжета. Ну а для всех остальных, просьба занять места согласно купленным билетам. Вам стоит посмотреть этот фильм, уж один раз это точно.

    22 октября 2008 | 14:09

    «Pulp Fiction» by Quentin Tarantino.

    Эти слова никому не нужно переводить. Эти слова знает каждый долбаный человек на этой огромной планете. Они входят во все учебники по кинематографу. Цитаты из «Pulp Fiction» звучат на каждом углу, а героев, произнесших их, знает в лицо весь мир. Сюжеты и ситуации обыгрываются в каждом втором фильме про гангстеров. И все это благодаря команде людей, которые смогли воплотить «безумные» идеи одного единственного человека…

    Квентин Тарантино.
    Впервые, я узнал о нем после просмотра мною в детстве художественного фильма «Бешеные псы». Тогда, мне было не понятно кто такие эти люди, зачем они вообще собрались? Мне не нравились очень длинные и, на мой взгляд, совершенно бессмысленные диалоги этих «дяденек», их строгие костюмы, манеры поведения и прочие «прелести» картины. Но больше всего я не понимал, почему ситуации и кадры в телевизоре то показывали этих самых «дяденек», то, вдруг, переключались на какое-то ограбление. После просмотра, я помню, подошел к маме и спросил: «Что это было?». А она, в ответ, произнесла фразу, которую я долгое время не мог понять, но, став взрослее, мудрее что ли, я произношу ее Вам: «Это был Квентин Тарантино»…

    Рваное повествование, перепрыгивающее от одного главного героя к другому, меткие и язвительные диалоги, заставляющие себя запоминать, харизматичные и непробиваемые герои и злодеи, хотя злодеев здесь как таковых и в помине нет. И, конечно же, сама история, изобилующая неожиданными поворотами и «громкими» встречами.
    Возможно, все эти «ходы» уже были кем-то придуманы давно, но именно Квентин Тарантино довел их до совершенства, чего, стоит признаться, не сделал еще никто, и никогда наверно и не сделает…

    Огромный, многомиллиардный бюджет не всегда имеет значение. Эти слова, как карму, должен повторять каждый уважаемый себя режиссер. Если у тебя нет природного таланта, то будь хоть ты трижды богат, ничего вразумительного, ты, обыкновенному зрителю показать не сможешь. Но, если ты оригинален, умен и твои серые клеточки работают как надо, то ты добьешься много: и славы, и денег, и почета. Это доказанный факт. И «Pulp Fiction» это подтверждает…

    «Pulp Fiction» впервые «зарядил» и показал дорогу в Голливуд таким актерам как Ума Турман и Джон Траволта. Раньше, их карьера могла смело обрушиться после нескольких неудачных проектов, в которых они снялись, но этого не случилось. Вообще стоит отметить, что на Джона Траволту все «знаменитые» режиссеры к тому времени уже закрыли глаза, но именно Тарантино увидел его и посмел показать публике. И, как видим, не прогадал. После оглушительного успеха «Pulp Fiction» о Траволте заговорил весь мир, все маститые режиссеры, вдруг, неожиданно (ух-ты!) начали по очереди приглашать новоиспеченную звезду в свои проекты.
    Что же касаемо Умы Турман, она, как и подобает «музе поэта» продолжила сотрудничать с Тарантино и стала его визитной карточкой. И это, собственно говоря, лично меня очень даже радует…

    -Ohh, I’m sorry, did I brake your concentration?

    Фильм, который начал новый виток в истории кинематографа. Фильм не похожий ни на что другое, кроме самого себя. Идеальный фильм. «Бешеный» и «убийственный». Как и его режиссер…

    -Whose motorcycle is this?
    -It’s a chopper, baby…
    -Whose chopper is this?
    -Zed’s…
    -Who’s Zed?
    -Zed’s dead, baby, Zed’s dead…

    2 октября 2008 | 09:46

    Кино бывает разное. От веселых, умопомрачительных комедий до ужасающих хоррор-муви, от фантастики о войнах инопланетян до драмы, которая поднимает острые социальные вопросы. Но изначальным и главным предназначением кинематографа является развлекать зрителя. Каждый год на свет выходит огромное количество фильмов которые захватывают своей зрелищностью, но особого смысла в себе не несут. И люди не очень положительно относятся к таким творениям. Но все будут восхищаться «Форрест Гамп`ом, ибо этот фильм показывает нам превосходного человека который добился очень многого, страдая слабоумием. «Форрест Гамп» хочет сказать, что важен не ум для счастья, а доброе сердце. Критики восхищаются этим фильмом, простой народ обожает его. Да еще и 5 Оскаров. В общем культовый фильм. А много лет спустя тот же самый Роберт Земекис снял «Беовульфа» по мотивам культовой книги. Фильм получился так себе ибо 90 процентов его занимали отношения Беовульфа и красотки Анджелины Джоли. Фильм смысла в себе не нес. Заключение: несмотря на то, что кинематограф это развлечение, всем нравится, когда фильмы имеют смысловую базу.

    Но есть тут одно «но». «Трансформеры 2» просто развлек народ обилием драк иноземных роботов, спецэффектов и Меган Фокс, так что фильм особо никому не понравился. Ибо развлекать надо с качеством, как это делает «Криминальное Чтиво»

    Ну, фильм практически ничему нас не научит. Не поднимет социальные вопросы и не попытается анализировать сущность человеческого бытия. Но этот фильм-просто ШЕДЕВР. Казалось, бессмысленные разговоры являются бесценной кладезью цитат. Идея совсем не оригинальная, но сценарий и то, как Тарантино разбил его — просто блеск. Когда Бутч останавливается на светофоре прямо перед Марселасом у зрителя не хватает слов описать своего шока, а когда они оба попадают к маньякам, зритель точно теряет дар речи. Ведь никогда никто не может ожидать такого поворота сюжета. Игра актеров просто шикарна. Думаю это лучшая роль Самуэла Л. Джексона. Саундтрек на высоте. А танец Мии и Винсента вообще вошел в копилку мирового кинематографа. Да что и говорить Тарантино гений, наигениальнейший гений. До меня многие уже сказали, просто я чувствую, что этим отзывом я хоть как то могу поблагодарить Тарантино.

    Спасибо вам, великий режиссер…

    10 из 10

    15 августа 2009 | 17:16

    Начну с того, что это мой любимый фильм. Так в чем же притягательность «Криминального чтива»? Чем он сумел в себя влюбить меня и еще миллионы людей?

    На мой взгляд, первая причина (и наиболее важная) — это диалоги. Здесь по сути нет никаких диалогов о высоком, о смысле бытия, но, черт побери, их слушаешь на одном дыхании, потому что каждый день каждый из нас болтает о подобной ерунде! Вспомните, к примеру, диалоги о массаже ног ну или в заключительной сцене диалог о свиньях и о собаке. В каком фильме вы еще можете услышать подобное?

    Вторая причина — это гениальная музыка. Удивляюсь, как Тарантино удачно подбирает музыку к своим фильмам, но здесь подборочка просто великолепна! Любая, абсолютно любая песня — это шедевр. Но самое главное — что в своей совокупности они придают особую атмосферу фильму, некое вневременное измерение.

    Третья причина включает в себя все остальные причины, ибо если я буду описывать каждую из них, то мой монолог станет настолько длинным, что его и читать никто не будет. Так вот, сюда входят: блестящая игра актеров, сюжет, а именно — непоследовательное расположение частей фильма, режиссерская работа и прочее.

    Но это все слова, а этот фильм надо смотреть. Обязательно. Всем.

    Оценка? Да кому она нужна? Я бы дал этому фильму Оскар за лучший фильм, но кто я, черт возьми, такой?

    4 января 2009 | 00:23

    Посмотрел очередной шедевр Тарантино и убедился, что этому парню плевать на стандарты Голливуда, он будет снимать как хочет и что хочет!

    Нет, ну кто еще, если не Тарантино сможет смешать комедию, философию и криминальный боевик в таких удачных пропорциях, и снять столь грамотно! Весь фильм я улыбался, даже когда герои Джексона и Траволты отмывали мозги убитого афроамериканца в машине, я улыбался! Нет, я вовсе не садист! Я просто остался неравнодушен к диалогам! Тем более что мне невероятно повезло, я смотрел фильм с переводом от Гоблина, то есть Полный Пэ. Это значит никакой цензуры, никакой политкорректности, Гоблин переводит именно так, как бы говорили герои, если бы Тарантино написал текст на русском.

    О сюжете ничего нового не могу сказать, ничего такого чего нет в описании. Несколько историй, объединенных в один фильм, участники почти те же, мораль… А морали нет вообще! Если не считать философских бесед Джулса и его размышлений об уходе от дел. Это просто криминальный трэш! Дешевый бульварный детектив, или, как говорят у нас, покет-бук. Но Тарантино умудрился сделать из такого детектива маленький шедевр. На то он и Тарантино, собственно.

    Актеры тоже гармонично вписались под отведенные им роли. Особенно понравился Траволта, интересная роль.

    Итог:

    8 из 10

    25 марта 2010 | 16:18

    Каждый при фразе «Криминальное Чтиво» вспоминает свое: кто-то танец Винсента и Мии, кто-то проповедь Джулса, кто-то часы в заднице, кто-то разговоры про тонкие отличия Америки и Европы. Я вспоминаю сцену, когда Джулс и Винсент приходят к Джимми и он им впаривает про то, какой хороший у него кофе и как нехорошо врываться в дом с мертвым ниггером в машине.

    Люби кино, так как его любит Квентин!

    Легендарно, шедеврально, бесподобно, эпитеты можно перечеслять до бесконечности: изумительно, гениально, непредсказуемо. Редкий фильм может похвастаться таким количеством положительных отзывов и стабильным местом на IMDb. Прочитал недавно чью-то рецензию на Форреста Гампа, где рецензент назвал шедевр Земекиса самым недооцененным фильм по версии киноакадемии. Он видно не знал, что «Криминальное Чтиво» в тот год получило всего 1 Оскар! За сценарий, т. е. режиссура, актерская игра да и сам фильм уступили Форресту Хэнксу. Хотя талант Квентина Тарантино никакими оскарами не измеришь. Признание приходит независимо от мнения кинокритиков. Наверно, тогда просто не разглядели весь размах Тарантиновского гения, это и не требовал Квентин. Он снимал и будет снимать кино в первую очередь для себя, а не для кучки стариков, считающих себя критиками. Работая в кинопрокате, Тарантино пересмотрел такое количество фильмов, которое не снилось и самому маститому пожирателю фильмов.

    You Never Can Tell

    Сам фильм — это три новеллы, переплетенные между собой только некоторыми персонажами и весь фильм сюжет развивается нелинейно, но запутаться в хитросплетениях почти невозможно.

    Get the Flowers on the Wall

    Главное, от чего вы получите несравненное удовольствие — это диалоги. Причем необязательно о деле, наркотиках и сексе. Самое смешное, когда ганестеры обсуждают гамбургеры в Европе и Америке, Господа, Телевидение и много еще чего. Все это дико смешно, и ты непроизвольно влюбляешься в это кино до безпамятства.

    Ну и, конечно же, актерская игра: Джон Траволта (Винсент) сыграл главную роль в своей карьере (номинация на Оскар), Ума Турман (Мия) показала что наркоманка и изменщица может получить также номинацию на Оскар, Сэмюэль Л. Джексон (Джулс) убедил нас что самую яркую проповедь прочитает чернокожий гангстер, а Брюс Уиллис (Буч), Тим Рот (Ринго), Харви Кейтель (Вульф), Винг Реймс (Марселлас) идеально сыграют любую роль.

    Тарантино может уйти в отставку в любое время, мир кино никогда не забудет его вклад, его стиль, его юмор, его тонкие пародии, его Криминальное Чтиво, но мы не хотим этого, ведь он может снять еще и снести нам крышу окончательно.

    10 из 10

    4 августа 2008 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>