всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачиваются три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 319 232)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
70 + 5 = 75
9.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Особая благодарность». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • В самом начале фильма, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я начинал смотреть этот фильм, если честно, я не ожидал от него ничего выдающего, но после просмотра первых 20 минут я был заворожен. В каждом диалоге была отточена каждая деталь, начиная с того что говорят герои, заканчивая то как они это делают, это подчеркивает великолепную игру актеров. Также нельзя не отметить сюжет, он держит в напряжении в течение всего фильма, и конечно же шикарно поставленный сценарий начиная с того как и в каких местах пересекаются истории, заканчивая общей идеей фильма, все это превращает данный фильм в шедевр который должен посмотреть каждый.

    Проанализировав, большинство кинолент Тарантино и сопоставив их с работами других режиссеров, я пришел к выводу, что его фильмы кардинально отличаются от картин его коллег. Квентин смог создать свой уникальный мир, который кардинально отличается от всех прочих. Мы нигде не увидим таких философских диалогов на такие банальные темы как массаж ног, мы никогда не сможем предугадать, что будет с героями фильма через 5 минут, действия настолько стихийны, не предсказуемы, что порой это вводит в шок. Это «мирок» местами пугающе жесток, но если задуматься люди делают поступки намного хуже.

    Если рассматривать сюжет то на протяжении всего фильма разворачиваются несколько историй, которые переплетаются между собой в течение всего фильма. В самом начале нам было показано слово «Pulp», которое имеет 2 значения, автор развивает эту мысль, противопоставляя диалоги, в которых каждый член разговора отстаивает свою точку зрения, начиная с темы о «Массаже ног» и заканчивая, тем как жизненный пути Винсента и Джулса расходятся. Автор также показывает нам всю многогранность ситуации без слов: мимикой, жестами, этим герои фильма дают нам понять, что они чувствуют в данный момент, что подчеркивает еще раз блестящую игру актеров. Не оставив, не раскрытых вопросов в фильме, все равно начинаешь задумываться над действиями героев в том или ином случае прокручивая в голове их диалоги, занимая ту или иную сторону.

    Вердикт: Квентин Тарантино создал шедевр, который будет еще очень долго актуален как один из лучших фильмов времен еще долгое время.

    10 из 10

    29 января 2013 | 22:58

    Очень давно хотел посмотреть этот фильм и чтобы не портить себе впечатления о нём, не стал узнавать про него слишком много, только прочитал сюжет. И вот однажды на выходных сидел я дома и думал, какой из фильмов мне бы посмотреть. Было хорошее настроение, не хотелось смотреть тяжёлые долгие драмы с глубоким смыслом, а из того что осталось, не задумываясь выбрал «Криминальное чтиво», возлагая на это кино очень большие надежды. Фильм начался.

    Двое человек сидят в какой-то кафешке и что-то обсуждают. Минуты 3 я сидел и пытался разобраться в их диалоге. Наконец, из их диалога стало понятно, что это два грабителя-неудачника, которые обсуждают, какое из мест, которое можно ограбить, самое удачное и останавливаются на том, чтобы ограбить само кафе, ведь так в Америке никто не делал, а с кафе действительно можно срубить много денег. Вот они достают пистолеты, угрожают посетителям кафе и… начинаются титры. На самом интересном месте. В титрах очень порадовала музыка, вот промелькают знаменитые имена… Джон Траволта, Ума Турман, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис… Да, вроде с такими именами должно получиться качественное кино… И вот, надеясь увидеть продолжение ограбления в кафе, мне вдруг показывают двух людей в чёрных костюмах (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон), которые едят на своей машине и обсуждают, как называют Биг Мак, гамбургер из Макдональдса, в других странах. При этом диалог между ними развязывается лёгкий и непринуждённый, они общаются, как общаемся мы, наши друзья, в диалоге нет каких-то бурных высказываний или поднадоевшего голливудского пафоса, а сам невольно задумываешься, кто эти люди. Ясно, что эти 2 человека знают друг друга давно, частенько ездят вместе на одной машине и имеют привычку болтать по пути. Вот они приехали в какое-то место, а дальше раскрываются их личности, кто они такие, чем занимаются. Появляются новые люди, новые персонажи со своими характерами, новый диалог, причём в котором Сэмюэл Л. Джексон использует те факты, которые он узнал из предыдущей беседы

    «Криминальное чтиво» — фильм нестандартный, сделанный не по общепринятым принципам. До сих пор большинство кинокритиков и зрителей считают его умным и тонким кинематографическим шедевром, у этого фильма целая куча фанатов, которые могут, к примеру, часами обсуждать, что же на самом деле было в жёлтом чемоданчике. А когда самого Квентина Тарантино спросили, что там лежит, он ответил: «Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало». И сколько на сегодняшний день придумали версий… Душа Марселласа Уоллеса, золотой костюм Элвиса, бриллианты, украденные в «Бешеных псах» — а ведь сколько ещё существует версий, которых не знают, потому что их придумал никому не известный зритель. А показал бы Квентин, что там было, и не было бы всей этой суматохи. «Криминальное чтиво» очень запутанный фильм, в нём много удивительных деталей, много персонажей, как следствие, много образов и потому фильм очень тяжело понять с первого раза. В нём содержится куча ссылок на другие фильмы, некоторые его даже называют большим произведением абстрактного искусства. Он отлично по своему стилю построен и сконструирован, подобно какой-нибудь детективной истории. Однако «Криминальное чтиво» это не детектив. В нём объединены два разных жанра, причём и к тому, и к другому можно отнести. Его можно назвать как чёрной комедией, так и криминальной драмой. Каждая из трёх историй в этом фильме начинается с ситуации, с которой мог бы начаться типичный гангстерский фильм. Вроде бы сначала всё идёт гладко и хорошо, но появляется какая-нибудь мелкая оплошность, которая является развязкой всей истории. Каждая из историй закончилась какой-то сделкой. Все три истории связаны между собой звеньями.

    В то время как зритель пытается связать звенья фильма, Тарантино даёт отдых его мозгам, благодаря диалогам. Если по существу, каковы диалоги в этом фильме? В них нет ничего особенного, главные герои общаются также как все люди, также как мы с вами. Однако все диалоги в этом фильме разбили на цитаты, употребляющиеся в человеческой речи и по сей день.

    Таким образом, «Криминальное чтиво» — своеобразный фильм-загадка, в котором загадчиком является сам Тарантино. Он каждый раз предлагает зрителю догадаться, что произойдёт с главными героями, кого нам покажут в следующем кадре, и именно этим он выделяется среди современных голливудских блокбастеров. А уж какие ответы зритель даст на эти загадки — это уже зависит от мышления каждого зрителя. Я мог бы ещё долго расхваливать это кино, приводить какие-нибудь факты с Википедии, однако пожалуй я лучше поставлю точку, думаю все и так поняли, что я хотел сказать.

    Вне времени.

    8 декабря 2010 | 22:58

    Июль 2015

    Случай напомнил мне об одном нелицеприятном факте. Получается я полностью, осознанно не смотрел фильм Квентина Тарантино «Бешеные Псы».

    Анонс театральной постановки по мотивам данного фильма в ленте у друга, и я быстро «умял» этот яркий, авторский фильм. Решив не останавливаться на достигнутом, я включил «Криминальное чтиво». Впечатления об этой работе у меня всегда были противоречивыми и скомканными.

    Итак, сцена в закусочной. Приятный дубляж. И я сразу проникаюсь духом фильма, в предвкушении лихого действа! Диалоги не затянуты, они по делу, логичны. И вот герои выхватывают пистолеты, вскакивают со своих мест, барабанит известный ритм, затягивая зрителя в мире «Криминального чтива»

    Между 1994 и 1997 гг

    «Первый канал» отчего-то очень любил показывать «Криминальное Чтиво». То ли права на показ фильма были копеечными, то ли показывать было особо нечего бедному молодому российскому ТВ. Или мне в детстве так везло, и я попадал на сцены из этого фильма, который безбожно крутили по «ящику»

    Наркотики, пьяный танец, разборки с оружием и сцена в подвале с Зедом. Этот калейдоскоп событий долгое время ассоциировался со знаковым фильмом 90-х. Не сказать, что я был под впечатлением. В то же время где-то видел «На Игле», кажется, «Карты, деньги, два ствола», который мне понравился больше. Добавьте к этому реалии 90-х, где «нарки» и прочие герои криминальных фильмов обитали в твоём подъезде, а каждая прогулка грозила разбитым носом, украденной вещью. Я не был готов, чтобы оценить всю прелесть фильма Квентина Тарантино. Но точно помню, что очень фанател от «Бэтмена и Робина»

    Сентябрь 2005

    Открытие видеопроката рядом с домом позволило расширить кругозор в кино. Все фильмы были пересмотрены в прокате на 2 ряда. В том числе и «Криминальное чтиво».

    Тогда фильмы я смотрел не то, чтобы внимательно, но уже смог оценить диалоги, культ насилия и оружия. Всё еще не понимал суть роли Джулиоса и считал Винсента реально крутым. Но творчество Гая Ричи было более понятным и близким.

    Июль 2015

    Итак, конец фильма. Сцена в квартире Джимми. Я полностью посмотрел её, как и весь фильм. Понял зачем она нужна была. Разобрался, что Джулиос главный лирический герой фильма. По крайней мере для меня.

    Диалог Джулиоса и Пампкина. И меня осенило о чём фильм. Он о правильных решениях. О тот, как важно ими не пренебрегать. Вот так просто. За всё шелухой насилия, крутых, напускных диалогов кроется простая истина — думай, что делаешь. Поступай, как велит тебе твоя совесть, сердце.

    Для меня «Криминальное Чтиво» не твист героев Траволты и Турман, не «передоз», не крутые ребята в похоронных костюмах. Нет. Для меня «Криминальное Чтиво» это Джулиос в дурацкой, растянутой футболке и шортах с пистолетом в одной руке и «лопатником» в другой. Он дарит жизнь «Ринго», отпускает всё на четыре стороны, потому что «бульварщина» ему уже приелась

    1994-2015 гг

    10 из 10

    14 июля 2015 | 07:01

    Последние фильмы Квентина Тарантино не очень меня радовали, и я решил посмотреть что-то из его старых работ. Я уже видел «Бешеных псов», «Доказательство смерти», «Бесславных ублюдков» и многие другие фильмы Квентина. Как назло, я никак не мог добраться до «чтива». И вот, спустя годы, я смог посмотреть его.

    Что я могу сказать, за первый час просмотра фильма сюжет меня ничем не удивил, и я просто смотрел фильм, думая, что это обычная картина Квентина, ничем не отличается от остальных, и что «Бешеные псы» всё же лучше. Но несколько минут спустя мне начали нравиться разговоры, ситуации, и я понял, что всё-таки это особенный фильм.

    В «Криминальном чтиве» есть изюминка. Это своеобразная перемешка разных по времени, но связанных между собой событий. И это не может не радовать, ведь становиться интереснее смотреть, хочется узнать, что было до или после случившегося.

    Это особенный фильм, которых в наше время очень мало, а хочется, чтобы таких замечательных картин было больше. Хотя никто не сделает лучше этой.

    Я думаю, что лучшими работами Тарантино являлись, являются и будут являться «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». Благодаря ним режиссер стал культовым.

    Высший бал!

    6 декабря 2010 | 13:27

    Впервые увиден мной этот оскаровский фильм в лет 8-9, по Первому каналу — еще свободному. Смотрел его я с отцом — он и позвал меня к телеэкрану (за это я ему благодарен. Может из-за этого у меня до сих пор такое отвращение к наркоте). Не могу припомнить эмоции после просмотра. Помню, как, прослушивая сёрфера и рассмартивая титры, меня ухахатывали уходящие из забегаловки, «одетые как полные придурки» Джулс и Винсент.

    В таком возрасте я воспринимал фильм только визуально. Какие Биг Кахуны, четверть фунты, какое ширялово, мастурбация… Зато выпитый Спрайт, «та, у которой всякая дрянь на лице», улыбка Траволты после укола «Бомбой», подыхающая обдолбаная шлюха на газоне, Кристофер Уволкен с часами в ж…, невозмутимый Харви Кейтель, Тим Рот, успакаивающий свою киску потерпеть до дома, у меня отчетливо остались.

    «Криминальное чтиво» для меня — это «Криминальное чтиво» с единицей в правом верхнем углу. Отец записал в тот вечер этот «наркоманский» фильм, и я ему благодарен (я думаю, он сам не жалеет). Кассета хранится до сих пор, она для меня реликвия, артефакт. За 10 лет я вставлял в видик эту VHSину не один и не два десятка раз. С каждым годом мой словарный запас расширялся и я открывал что-то новое. «Можно я отведаю твоего чудесного напитка? М-м-м-м…а-а-а… Хорошо пошло», «Эй ты, супчик», «Ты видел тут вывеску «Все что угодно, что можно складировать»? Нет? Знаешь почему? Потому что «Все что угодно, что можно складировать» не мой бизнес!», «Я быстро думаю, быстро говорю, и вам советую пошивеливаться»… Я многомиллиардно употреблял эти цитаты… Диалоги становились все интереснее и все сильнее торкали… О да, это не смех, это кайф. «Криминальное чтиво» — это мой наркотик.

    Фильм для наркоманов, фильм для семейного просмотра, фильм для вечеринок, фильм для целующихся… Фильм на все случаи жизни.

    Спасибо, Квентин, за счастливое детство.

    Первая рецензия не могла быть на какой-либо иной фильм.

    10 из 10

    26 июля 2009 | 03:52

    Долго не мог решиться посмотреть этот фильм.

    После просмотра «Большого куша», честно говоря, был настроен к этому, схожему по тематике и жанровой направленности фильму, довольно скептически. «Большой куш» — оказался для меня блеклым фильмом, с непонятной тематикой и игрой актеров, за исключением потрясающего образа, сыгранного Брэдом Питтом. Короче, боялся опять увидеть раздражающую несуразицу.

    Но «Криминальное чтиво» оказался нешаблонным и ярким, отпечатывающимся в памяти.. Это достаточно оригинальное криминальное кино. Три четко проработанных жизненных ситуации, позволяющие составить мнение о характере и жизни каждого героя. Причем каждый герой показывается в различных ситуациях, в драке и в любви, при этом демонстрируется многогранность характеров, мы видим как их темную сторону, так и светлую.

    Актерская игра на высоте. Каждый герой — это личность, со своей историей, чувствами, мыслями. Их поступки абсолютно логичны, их анализируешь, пытаешься понять, чем руководствуется человек.

    Винсент Вега и Джулс Винфилд — двое друзей, достаточно разных по характеру, но они постоянно на одной волне, они дополняют друг друга.

    Винсент — довольно впечатлительный и внутренне ранимый, у него нет четких внутренних принципов. Пистолет в руке и хорошие связи придают ему уверенности в себе, иногда не позволяя оценить реалистично обстановку. Он верит, что у кого кольт, тот и прав. Он следит за собой, любит комфорт, любит производить впечатление, чертовски обаятелен, на раз способен затащить девушку в постель. Он легок на общение, вся жизнь для него — в ярких тонах, в движении, для него главное в жизни — ощущения.

    Джулс — он сосредоточен, контролирует и просчитывает свои действия. Много размышляет о духовном, любит цитировать Библию. Но на самом деле так же материалистичен, как и Винсент, такой же взрывной и дерзкий. Но более умный. Решение уйти на покой связано исключительно с осторожностью, доверием внутреннему чутью, умением вовремя остановиться. Если для Винсента в жизни главное — поиск удовольствий, ощущений, то для Джулса главное — постоянное самоутверждение, поиск справедливости (в его понимании), он видит себя в качестве судьи, отстаивающего эту справедливость.

    Мия — недаром она сошлась Винсентом, такая же прожигательница жизни, живущая одним днем: сегодня кайфуем, а завтра будь что будет. Она — абсолютная тусовщица, в этом вся ее жизнь, красивая, в блестках, и в то же время мертвая. Она одинока и, по большому счету, несчастна, ее жизнь трагична. Не удивлюсь, если в будущем Мия все же умрет от передоза.

    Отличные саундтреки Urge Overkill и Centurians замечательно подошли к фильму, усиливают эмоциональный эффект. А танец Винсента и Мии — не зря считается одним из лучших мест в картине. В нем отражаются души, чувства, эмоции героев, это действо завораживает.

    Тарантино снял действительно отличный криминальный боевик с элементами юмора. Ради высоких философских мыслей Джулса, танцев Винсента и Мии, и атмосферы фильма в целом, пожалуй стоит его пересмотреть, возможно, и не один раз.

    8 из 10

    26 августа 2013 | 16:42

    «Криминальное чтиво». Как много я о нем слышал и как долго его не смотрел. Даже странно — настолько известный фильм, а руки мои дошли до него только сейчас. И, Боже, как же я жалею, что не посмотрел раньше! Просто преступление с моей стороны.

    С чего хотелось бы начать? Я и сам не знаю. Правда. После просмотра этого шедевра я банально не знаю, с каких слов начать свою рецензию. Но эти две строчки и есть ее начало. А раз мы начали, то стоит продолжить! Вы когда-нибудь смотрели кино, которое не имело бы ни начала, ни конца? «Такого фильма не существует!» — скажете вы. «Тогда вы не смотрели „Криминальное чтиво“ — отвечу я вам. И ведь действительно — здесь нет ни начала ни конца.

    Эта история (а точнее три истории) словно вырезаны из определенного момента жизни. Уверен, она не выдумана, — ее просто смогли заснять! Или нет? Или да? Или все же нет? Не знаю, честно! Тарантино показал нам жизнь. Я еще никогда не видел ничего подобного! Ну как? Как это у него получается?? Он просто взял и, черт возьми, перевернул мой мир с ног на голову! Какие-то фастфуды, размышления о Боге, машины… Эти все на первый взгляд непонятные диалоги вписаны в историю так, что во время просмотра кажется, что, если повернуть голову и посмотреть в окно, то мы увидим тех двух гангстеров с пушками, причем, один из них будет негром, читающим молитвы, перед тем, как разрядить обойму. Казалось бы, что интересного может быть в обсуждении биг тейсти и какое нам к черту дело до того, как во французском макдоналдсе называют Чизбургер? У Квентина другое мнение на этот счет. Он просто взял и прилепил меня к экрану на 2,5 часа! Этого никому еще не удавалось сделать! Я просто не мог оторваться. «И как же называют чизбургер во французском макдоналдсе? И как же?» Бессмысленный диалог, но как он интересен! Абсурд, но в этом и есть фишка. «Криминальное чтиво» не покажет вам крутого экшена, здесь нет Железного человека, Терминатора или Джеки Чана, здесь вы не увидите взрывов или погонь. Но отлипнуть от экрана просто невозможно! Я не знаю, как это объяснить — вы должны это увидеть!

    Не буду пересказывать сюжет (вы можете прочесть его выше), не буду говорить, что игра актеров потрясающая, гениальная, сногсшибательная, что работа режиссера достойна восхищения и слал он этих критиков куда подальше со своими Оскарами… Я скажу лишь одно: вы должны его посмотреть! Хотя бы ради того, чтобы увидеть, каким должно быть настоящее кино!

    10 из 10

    25 мая 2013 | 23:04

    Girl, you`ll be a woman soon,
    Please, come take my hand
    Girl, you`ll be a woman soon,
    Soon but soon, you`ll need a man.


    Картина «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино — фильм революционный и эпохальный. Он, возможно, открыл целую эпоху. И даже если целая эпоха, открытая им, канет в небытие окончательно, фильм «Криминальное чтиво» будет стоять, потому что это фильм, который будут пересматривать, по-видимому, если не веками, то еще многими десятилетиями, как минимум. Фильм совершенно заслуженно удостоился таких громких наград, как «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля и «Оскар» за сценарий, и их даже, пожалуй, маловато. Кроме того, из «великой троицы» 1994 года, этот фильм понравился мне больше всего.

    Сюжет фильма весьма запутанный. «Новеллы» располагаются не в хронологической последовательности, но, тем не менее, в достаточно внятной, чтобы все понять с первого раза. Но все в мире взаимосвязано. Что случилось в прошлом, в конечном счете, повлияет на будущее. И, вполне возможно, не лучшим образом для кого-то. А для кого-то лучшим. Но в фильме изображен мир, в котором жить в принципе не хочется. Банк можно ограбить с мобильным телефоном, можно проехать километр в автомобиле, салон которого залит кровью. Это мир, в котором каждый владелец магазина или полицейский может оказаться насильником. Но смотрите внимательнее фильм, и вы поймете, кто от этого в основной массе выигрывает, а кто проигрывает.

    Буквально каждый актер, сыгравший в фильме более-менее значительную роль, создал яркий и запоминающийся образ. Да более того — каждый из главных героев фильма уже стал культовым персонажем. Все знают, кто такой Марселлас Уоллес. Потому что актер Винг Реймз сыграл потрясающе. Каждая черта его лица стала признаком Марселласа. А Винсент Вега и Джулс Уиннфилд? Этот дуэт Джона Траволты и Сэмюэля Л. Джексона воистину гениален. Да чего стоят диалоги о массаже ног и о гамбургерах между ними.

    А Джимми, которого играет сам Тарантино, в «Ситуации с Бонни»?

    Чудесным персонажем является и Миа Уоллес, которую играет Ума Турман. Это человек, которому по сути все в моральном плане уже позволено. С которым разговаривать страшно. На самом же деле она сама побаивается своего мужа и не может открыть ему все его тайны. В новелле «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» содержится, наверное, самая страшная (для меня) сцена, которую я обычно смотрю, отвернувшись. Это момент укола в сердце. Хотя по сути, над спором двух мужиков, кто должен колоть, хочется смеяться от души, но без дрожи не могу смотреть.

    Новелла «Ограбление» — это кульминация. Неинтересно было бы смотреть ее посередине фильма, поэтому она поделена на две части. Там мы видим самое важное действие — божественное чудо и неожиданное принятие решения одним из персонажей, которое должно на что-то повлиять. На что? Смотрите. Но в этом вся соль фильма.

    В новелле «Золотые часы» мы видим историю боксера Бутча, и узнаем историю его семьи. От отца к сыну в мире передаются семейные реликвии. Ради реликвии человек бросает все, подвергает свою жизнь смертельной опасности. Иногда выбирается живым, иногда гибнет. Один человек носит реликвию прямо в своем анальном отверстии, чтобы передать своему сыну. Другой из-за возможности потерять реликвию теряет контроль над собой, бьет ценные вещи (еще чуть послабее нервы будут — можно будет и любимую девушку нечаянно убить). И пойдет на геройский поступок, чтобы сохранить жизнь мерзавцу, однако не будет чувствовать угрызений совести, убив своего соперника на ринге. Эта система невероятно крепка. Насколько сильна воля человека и его фанатизм от своих вещей, настолько же нерушима система. И она, на самом деле, прямо связана с возможностью ограбления банков при помощи мобильника и прочих вещах, которые просто не позволят выжить слабому человеку в этом мире.

    «Криминальное чтиво» — гениальный эпохальный фильм, и без него эпоху не понять.

    25 марта 2012 | 03:03

    Криминальное чтиво… чумовой сюжет — согласен, игра актеров — согласен, операторская работа — тоже согласен. Но культовость, философичность (прости господи!), продуманность — чур меня, чур!

    Нельзя подходить догматично к решению проблемы, но почему вдруг всех удивил Тарантино? Чего же он сделал-то такого? Спросите себя на досуге, почему вам нравятся фильмы «великого Мастера»? Потому что в них есть философия, правда? Потому что в них великая сила кинематографа, да? Потому что в них море крови, да? Безрассудная жестокость? Вседозволенность? Рассуждение о высших материях на фоне «чумового сюжета»? Только не говорите, что вы ответили «нет» на последние вопросы. В противном случае, фильм бы вам не нравился. Товарищ Фрейд ведь был в чем-то прав — наши потаенные желания очень сильны, не так ли?

    Когда будете просматривать шедевр в очередной, 30-й раз, то задумайтесь вот над чем: а зачем мне все это показывают? Чтобы сделать из меня человека? Или обратно превратить в обезьяну?

    9 марта 2006 | 23:55

    «Скверный характер не значит сильный…» (с)

    С каждым годом, подобно вину, «Криминальное Чтиво» становится только лучше. Этот криминальный фильм, полностью сосредоточенный на персонажах, до сих пор считается одним из лучших. Я искренне полюбил это кино, как и работы Квентина Тарантино. Его подход уникален, а идеи оригинальны и остроумны. Даже в наши дни Тарантино продолжает творить на столь же высоком уровне, его картины поражают. Венцом творения Квентина Тарантино, я считаю именно этот фильм.

    Сюжет

    В «Криминальное Чтиво» входят несколько сюжетных линий, взаимосвязанных между собой событиями и действующими лицами. Главы не показаны в определенной хронологической последовательности и часто ссылаются друг на друга. То, что всегда особенно привлекает в фильмах Тарантино, это его способность преподнести обыденную, казалось даже скучную ситуацию максимально интересно. Многие истории в фильме начинаются как бытовые мелочи или неприятности, но перерастают в необычные случаи. Каждый из героев неповторим, но они не оторваны друг от друга, каждый их контакт имеет цель или причину. Конечно немаловажную роль здесь играют диалоги. От диалогов Тарантино невозможно устать. Вне зависимости от темы, они всегда доставляют удовольствие. Подводя итог относительно сценария, скажу, что в нем есть все: юмор, гангстерская драма, напряжение и все замечательно в нем показано.

    «Достаточно, джентльмены. А не то, мы так до тюрьмы досмеёмся.» (с)

    Актерский состав

    За исключением сильного сценария, самый большой упор сделан на актерскую игру. Прежде всего стоит отметить персонаже Винсента и Джулса. В этом Дуэте Джон Траволта более хладнокровен, а Сэмюэл Джексон более непредсказуем. Большинство самых интересных диалогов именно между ними. Как только нарушается спокойствие Траволты, вы ощущаете напряжение вместе с ним. Джексон, с другой стороны держит вас в напряжении напротяжении всего своего экранного времени. Джулс — единственный персонаж, задавший себе вопрос — «Правильно ли я поступаю?», а к концу фильма его взгляды на жизнь меняются координальным образом.

    «Я стараюсь изо всех сил быть пастырем.» (с)

    Если Винсент и Джулс интересны тем, что мы мало — что о них знаем, касательно героя Брюса Уилиса у нас есть предыстория. Весь фильм он скрывается от босса мафии, Уилису идеально даются роли «загнанных зверей». Актер прекрасно передает эмоции, когда он злится или удивляется, вы верите ему. Ума Турман очень запоминается, как и каждый член актерского состава. Тим Рот, Винг Реймз, Кристофер Уокен, даже сам Тарантино: здесь нет эпизодических ролей, каждый герой непосредственно влияет на сюжет.

    Музыка



    Как и в большинстве отличных триллерах, в «Криминальном Чтиве» есть отдельные, особенно интенсивные сцены, в которых не играет музыка. В эти моменты вы чувствуете чистые эмоции и атмосферу. Но музыкальные композиции в фильме весьма достойны. В большинстве своем это популярные в 90-х песни. Самые лучшие — песня в начальных титрах и песня во время танца Джона Траволты и Умы Турман.

    Визуальная часть

    Мне нравится прием, при котором камера не сразу обращает наше внимание на что-то или на кого-то, тем самым создавая интригу. Некоторые сцены поражают именно за счет операторской работы (многие из них сняты одним кадром). Монтаж один из лучших, костюмы потрясны. Это далеко не самый кровавый фильм Тарантино, но не менее зрелищный.

    Итог:

    «Пытаться забыть нечто такое интригующее, значит упражняться в бесполезном.» (с)

    Я высказал свои впечатления от фильма и почему я полюбил его. Есть у него серьезные недостатки? Вероятно, но в ходе просмотра лично я не придал им значения. Были неловкие моменты, но они только играли на руку сюжету. Именно нестандартный и новаторский подход являются главными достоинствами Квентина Тарантино. «Криминальное Чтиво» всегда найдет и впечатлит своего зрителя. Петому, его, конечно, стоит увидеть.

    10 из 10

    28 марта 2013 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>