всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачиваются три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 336 495)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
70 + 5 = 75
9.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Особая благодарность». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • В самом начале фильма, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7952 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я не делаю фильмы, которые объединяют людей. Я делаю фильмы, которые разделяют людей»

    Все началось с обмана. Под фортепианный аккомпанемент с чрезмерной степенностью начитывался текст: «Miramax Films c гордостью представляет…». Этому первоклассному дистрибьютору стоит верить: ведь именно он прокатывал в прошлом году оскароносное «Пианино», чей тревожный мотив напоминает начало нового трейлера. Так что же представляет Miramax Films на этот раз? И тут фортепианную музыку заглушают звуки выстрелов, а экран разрывают пулевые отверстия. Вместо классической мелодии начинают звучать гитарные рифы серф-рока Дика Дейла, а нарезка кадров сшибает с ног: быстрые тачки, крутые костюмы, пистолеты с взведенными курками и… погодите-ка: это что, Джон Траволта? И Брюс Уиллис? Молодой режиссер Квентин Тарантино, которого мировая общественность, разделившись на два лагеря, тут же назовет то ли без пяти минут гением, то ли хитроумным подражателем, разогревшись «Бешеными псами», выдает кино, представляющее собой гремучую смесь черного юмора и запутанного сюжета, настоянного на попсовой болтовне и гангстерской крутизне. Выстрелы, полыхающие на экране в трейлере, стали стартовым залпом, сигнализирующим о возникновении новой манеры режиссуры и нового типа кино. «Криминальное чтиво», с архитектонической точки зрения, — фильм-головоломка, приглашающий зрителей поиграть, провести связи и одобрительно улыбнуться. Здесь, как ни странно, приходит на ум еще одна аналогия: «Гражданин Кейн», где Уэллс создал «самую большую игрушечную железную дорогу, которая когда-либо ему доставалась».

    «У меня не было друзей, кроме других людей из кинотеатра»

    Новый постановщик и впрямь проявил изобретательность, работая над картиной. Позвав в свой фильм набриолиненного Траволту, которого уже лет пятнадцать лихорадило от субботнего вечера, чернокожего Сэмюэля Л. Джексона, разбитную Уму Турман и уже лысеющего, но способного шикарно улыбаться с прищуром последнего бойскаута Брюса Уиллиса, Квентин Тарантино снял ленту, используя необычную хронологию. В итоге художник выдал фильм, который не менее, чем арсенал различных кинематографических выражений и изысканных, остроумных колкостей. Отказ от традиционной структуры позволил режиссеру свободно рассказать историю так, как он того хочет, переходя от одних запоминающихся моментов к другим, пропуская скучный материал, чтобы поиграть с взаимосвязями и текстуальностью, чтобы не выбирать идеальное начало, используя три и оставляя их соперничать друг с другом. Проглотив это творение, как Роял Чисбургер, зритель ощутил ухваченный Тарантино триптих криминальных историй: символику фильма, потрясающий шквал насилия, бесконечно цитируемые диалоги. Его герои — архетипы, но они архетипы, осознающие себя, уведомленные о своем статусе типажей, которые ведут себя так, чтобы либо подтвердить, либо опровергнуть это утверждение. Это осознание является ключевым компонентом сценария «Криминального чтива». Но его эстетика, мозаичность воспоминаний и стиля, тщательно изученная крутость напоминают презентацию. «Чтиво» появилось наперекор постулатам, подчеркивающим важность классического строения фильма. Молодой мастер умело перебивает монтажом длинные дубли, а диагональные кадры — динамичным насилием и шумным экшеном, варьируя темп таким образом, что изнуряет аудиторию, но в итоге приводит ее в восторг.

    «Я киноман. Мое мнение — все».

    На самом деле, Тарантино предпочитает запекшейся крови напряженность и часто либо выносит насилие за кадр, либо снимает его расплывчато. В «Pulp Fiction» он не только создал знаменитое инди-ощущение, но и высказал в лоб свое понимание того, как следует обращаться с жестокостью в фильме. Та развязность, которая предъявляет требования ко всему киноязыку. Будущие подражатели не всегда поймут, что фильм работает не из-за природы рассказов — насилия, зловещего преступного фона, откровенной развязки, а из-за способа, которым Тарантино, вплетая обычную криминальную историю в закрученное повествование, превращает ее в нечто искупительное. Он выворачивает все причинно-следственные связи наизнанку. «Чтиво» сделано с полным осознанием и неподдельным контролем тона, ритма и языка. Самый главный киноман Америки до конца привержен своему специфическому фильтру восприятия. «Криминальное чтиво» — это момент, в который постмодерн стал мейнстримом. Конечно, будет здесь и предмет, называемый Хичкоком «макгаффином», — удерживающий внимание зрителей и обеспечивающий целостность повествования. Помните розовый бутон в «Гражданине Кейне», статуэтку в «Мальтийской соколе», уран в «Дурной славе»? В «Криминальном чтиве» это кейс. Хичкоковская уловка Тарантино не нарушает ничего. Временной беспорядок и причуды героев ленты легче всего разбирать относительно стилистических ассимиляций, которые произошли в голливудском классицизме за время введения новых технических приемов, которые не соответствуют доктринам о единстве рассказа. Трехъярусное повествование, при котором персонаж может быть в центре внимания одной истории, героем второго плана в другой и фоновым персонажем в третьей (Винсент), может периодически появляться во всех трех (Марселлас) или может быть специально приглашенным в одной (капитан Кунц).

    22 января 2016 | 16:50

    Чтиво, пожалуй, является одним из немногих фильмов которые я могу пересматривать и пересматривать, и каждый раз восхищаться.

    Здесь мне нравится все до единой мелочи, я смотрю, вслушиваюсь в болтовню героев, которую по другому и не назовешь, но, не смотря на это, не пропускаю ни словечка. Это все результат замечательного сценария. Фильм поделен на новеллы, небольшие истории, которые очень грамотно подаются нам в определенном порядке. В каждой из них своя проблема, свой сюжет, и все они мастерски срежиссированы и смотрятся на одном дыхании. Герои постоянно отпускают реплики, зачастую заставляющие хорошо посмеяться, хоть это и не комедия. Актеры стараются и выкладываются на все сто. Все, абсолютно все радуют, но мне больше всего понравился Самюэль Л. Джексон, особенно идея с его «просветлением». Герои в исполнении актеров харизматичны и хорошо запоминаются, что еще больше поднимает фильм.

    Хочется отметить мой самый любимый эпизод, о котором, наверное многие уже догадались — танец Траволты и Турман. Это прекрасно исполнено и с точки зрения театрального искусства и с точки зрения хореографического. Для меня этот танец является визитной карточкой «Криминального чтива», и когда я вижу как танцуют твист, сразу вспоминаю фильм.

    Тарантино здесть конечно как никогда отличился, сняв кино, хотя оно очень своебразное, и по-настоящему понять его могут не столь много зрителей, но назвать это шедевром я не побоюсь.

    Превосходно!

    10 из 10

    1 июля 2008 | 23:51

    И все таки я решил написать очередную рецензию. Мог написать раньше, но только сейчас удалось собрать мысли в кучу. Так вот. Когда на майских праздниках я отдыхал на даче, я сходил в кино на нового «Железного человека». Но про него я писать не буду. Тк он не оставил ни какого впечатления. Вообще. Захотите — сходите в кино) Но вечером было нечего делать, и мы с Яриком сели смотреть фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Вот о нем я и хочу написать.

    Смотрел я его первый раз. Ярик всячески отговаривал, говоря, что это: «скучное, нудное, непонятное и совсем не интересное кино». Ах да, еще и идет два с половиной часа. Вообщем вскоре он отрубился а я смотрел дальше.

    Я не буду писать о сюжете, о отличных актерах. Об этом и так написано очень много. Я хочу написать о том, что я понял конкретно для себя. А именно почему мне так сильно понравился этот на первый взгляд довольно странный фильм.

    Так вот, на мой взгляд гениальность (да да, именно ГЕНИАЛЬНОСТЬ) фильмов Квентина Тарантино заключается в том, что он снимает то, что другие пропускают. Проматывают так сказать. Сейчас объясню. Предположим что нам, а именно мне и тебе, читающему этот текст, нужно войти в квартиру и убить человека. Как бы это сняли. Мы с тобой идем по коридору, заходим в квартиру, бах бах и дело сделано. Так снимают в 99% кинофильмов. Но никто не снимает, как мы идем, до этой двери. О чем мы разговариваем за 5 минут до убийства. Не, не в плане «ты стреляешь, я прикрываю» а в плане простого разговора. Совершенно обычного. Примерно на тему «как мы поели за час до этого» или же философской болтавни «почему светит солнце». Ведь, когда мы идем куда-то, мы обязательно разговариваем о какой-нибуть фигне. И никто это не вставляет это в фильм. Никто кроме Квентина Тарантино. Вот в этом и гениальность на мой взгляд.

    Вы можете сказать: «ты идиот, это скучно и никому не интересно», но кому как ребят, кому как) Меня жутко пропер этот фильм, поэтому мой выбор очевиден:

    10 из 10

    14 мая 2013 | 00:17

    Начну с того, что это мой любимый фильм. Так в чем же притягательность «Криминального чтива»? Чем он сумел в себя влюбить меня и еще миллионы людей?

    На мой взгляд, первая причина (и наиболее важная) — это диалоги. Здесь по сути нет никаких диалогов о высоком, о смысле бытия, но, черт побери, их слушаешь на одном дыхании, потому что каждый день каждый из нас болтает о подобной ерунде! Вспомните, к примеру, диалоги о массаже ног ну или в заключительной сцене диалог о свиньях и о собаке. В каком фильме вы еще можете услышать подобное?

    Вторая причина — это гениальная музыка. Удивляюсь, как Тарантино удачно подбирает музыку к своим фильмам, но здесь подборочка просто великолепна! Любая, абсолютно любая песня — это шедевр. Но самое главное — что в своей совокупности они придают особую атмосферу фильму, некое вневременное измерение.

    Третья причина включает в себя все остальные причины, ибо если я буду описывать каждую из них, то мой монолог станет настолько длинным, что его и читать никто не будет. Так вот, сюда входят: блестящая игра актеров, сюжет, а именно — непоследовательное расположение частей фильма, режиссерская работа и прочее.

    Но это все слова, а этот фильм надо смотреть. Обязательно. Всем.

    Оценка? Да кому она нужна? Я бы дал этому фильму Оскар за лучший фильм, но кто я, черт возьми, такой?

    4 января 2009 | 00:23

    Наконец-то посмотрел. Начинал смотреть пару раз, но после сомнительного диалога о значении массажа ног чужой жене, что-то отталкивало меня от дальнейшего просмотра.

    После просмотра в голове возникла банальная, но характеризующая фильм: «Да, это действительно классное кино». Как бывают классными автомобили, футбольные команды, женщины — все это есть хорошее, есть то, что нравится конкретно тебе, а есть то, что не может не нравится — это и есть классность.

    По ходу фильма я: делал скептическое лицо, возмущался, улыбался, смеялся, отворачивался, не понимал, оправдывал, восторгался, был напряжен, сопереживал и т. п…. Уверен, что похожий набор эмоций будет и у Вас, если посмотрите.

    Это несколько историй объединенных одной нитью. Это фильм о справедливости, но не на примере доблестных героев, а на примере бандюганов и иных представителей мира криминала, наркотиков.

    Это великолепно снятый фильм. Очень люблю смотреть фильмы, где актеры именно играют, а не отбывают номер. Может быть поэтому фильм победил в Каннах?

    Все остальное написано другими рецензентами. НО не зачитывайтесь отзывами, а просто берите и смотрите!

    В общем тем, кто еще сомневается — посмотрите, приобщитесь и все поймете сами. Посмотрите обязательно.

    5 сентября 2009 | 09:31

    Был много наслышен об этом фильме. Видел некоторые моменты. Ходили даже слухи о том, что гениальные диалоги этого фильма спасли человеку жизнь. Этот фильм рабирают на диалоги. Я добрался до этого фильма и с восхищением начал просмотр.

    Не могу сказать о том, как этот фильм характеризует 90-е, ведь тогда меня еще и в помине не было. Этот фильм — слияние качественного саундтрека, невероятной операторской работы, диалогов, в которых продуманно каждое слово и отличного актерского состава.

    Сложно сказать, кто из всех актеров является главным. Но конечно же на первый план выходят бесподобный Джон Траволта и Самюэль Л. Джексон.

    Самюэль Л. Джексон — чернокожий, который любит поспорить со своим напарником Траволтой. Самюэль умеет вести диалог как со своим боссом, так и с теми, кого нужно «проучить». Джон Траволта — абсолютно здравомыслящий Чувак. Да, да, именно «Чувак». Джон только что вернулся из Амстердама и все еще на впечатлениях от этого места.

    Квентин Тарнатино представляет нам историю, которую он нам показывает от нескольких лиц по очереди. С каждым героем этого фильма происходит своя история, из которой он должен выпутаться.

    «Криминальное Чтиво» абсолютно заслуживает 15 места в топе «250 лучших фильмов.»

    Такие Дела.

    10 из 10

    14 февраля 2016 | 10:25

    Последние фильмы Квентина Тарантино не очень меня радовали, и я решил посмотреть что-то из его старых работ. Я уже видел «Бешеных псов», «Доказательство смерти», «Бесславных ублюдков» и многие другие фильмы Квентина. Как назло, я никак не мог добраться до «чтива». И вот, спустя годы, я смог посмотреть его.

    Что я могу сказать, за первый час просмотра фильма сюжет меня ничем не удивил, и я просто смотрел фильм, думая, что это обычная картина Квентина, ничем не отличается от остальных, и что «Бешеные псы» всё же лучше. Но несколько минут спустя мне начали нравиться разговоры, ситуации, и я понял, что всё-таки это особенный фильм.

    В «Криминальном чтиве» есть изюминка. Это своеобразная перемешка разных по времени, но связанных между собой событий. И это не может не радовать, ведь становиться интереснее смотреть, хочется узнать, что было до или после случившегося.

    Это особенный фильм, которых в наше время очень мало, а хочется, чтобы таких замечательных картин было больше. Хотя никто не сделает лучше этой.

    Я думаю, что лучшими работами Тарантино являлись, являются и будут являться «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». Благодаря ним режиссер стал культовым.

    Высший бал!

    6 декабря 2010 | 13:27

    Два американских гангстера: Винсент Вега и Джуллс Винфилд (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон) собираются проучить заигравшихся должников своего босса Марселаса Уоллеса самым кардинальным способом. При этом им удается в шутливой мере обсуждать разницу американского и голландского фастфуда, качество европейской и американской наркоты и массу других бытовых мелочей.

    Сценарий интересно разделен на три одновременно-происходящих новеллы, неожиданно сплетающихся в финале:

    В одной из них профессиональный боксер Бутч (Брюс Уиллис) обманывает своего босса на сумму денег и ему нужно срочно валить куда подальше.

    Винсент Вега по просьбе босса собирается в ресторан с его женой (Ума Турман), а в итоге должен ее откачать от передозировки героином.

    Парочка современных Бонни и Клайд, завтракая в кафешке спонтанно решают отобрать наличность у посетителей. Им невдомек, что какого калибра бы не были их стволы, сейчас они направлены на головорезов такого ранга, что шансы отобрать чужие деньги тают как снег в духовке.


    Квентин Тарантино и его «Криминальное чтиво» решительно выводят жанр криминального кино на новый качественный уровень, делая упор на ярких, харизматичных персонажах и бесподобно удерживающих внимание диалогах.

    29 августа 2012 | 23:04

    Про Тарантино сказано очень много как хорошего так и плохого, но не кто не может отрицать что он великий режиссёр. Это именно из таких людей которых называют Гением. Фильмы Квентина непредсказуемы, и это делает его фильмы экстраординарным.

    У многих кинолюбителей фамилия Тарантино ассоциируется с фильмом «Криминальное чтиво», именно здесь Кветин показал свой талант. Он показал как можно из низко бюджетного фильма сделать шедевр.

    «Криминальное чтиво» получило оскар за лучший сценарий, но это далеко не все достоинства этой картины. В фильме первую очередь выделяются диалоги. Обычно диалоги в фильмах не особо привлекают внимание, но только не у Тарантино у него они получаются великолепны.

    Актёры в фильме выбраны безупречно. Квентин воскресил таких актёров как Брюс Уиллис, Джон Траволта, Сэмюэль Л. Джексон и конечно Ума Турман, последние трое ещё получили номинацию на оскар, но к сожалению так и не получили его.

    «Криминальное чтиво»- это фильм который должен посмотреть каждый и иногда пересматривать. Если вы сторонник качественного кино, Тарантино к вашим услугам!!!

    10 из 10

    21 января 2011 | 17:49

    Конец ХХ-ого века ознаменовал целую плеяду выдающихся кинолент, горячо обсуждаемых и актуальных по сей день. Далеко не последнее, если не одно из первых мест в их списке занимает «Криминальное чтиво» — пожалуй, один из самых культовых фильмов за всю истории кино.

    Что такое фильмы Тарантино? Это всегда безумно интригующее действо, украшенное блистательными актерами и изумительным саундтреком. Море насилия и эксцентричных героев, нестандартная подача сюжета — все это всегда выполнено бесконечно стильно и данная картина яркое тому подтверждение.

    В 1994 году лента в одночасье сделала из малоизвестного в то время режиссера Квентина Тарантино мировую звезду, а актеров, исполняющих главные роли, востребованными в Голливуде.

    Оригинальное название «Pulp Fiction» (от англ. «журнал или книга, напечатанная на грубой дешевой бумаге») является отсылкой к массовой литературе, ставшей очень популярной в начале ХХ-ого века. Структура картины выдержана под стать бульварным pulp-журналам: изобилие жестокости и крови, интригующий сюжет, не ориентированный на культурную и нравственную ценности. Как бы то ни было, Тарантино удалось из весьма непримечательной истории создать настоящий шедевр киноискусства, творения, ставшее своеобразным апогеем криминального жанра, значимость которого трудно переоценить и чью вершину едва ли удасться достичь еще долгое время.

    Картина разделена на пять новелл, совершенно различных по содержанию, каждая из которых очаровывает и преподносит множество пищи для размышления и поводов для оваций…

    Первая линия повествования знакомит нас с двумя бандитами — Винсентом и Джулсом. Два харизматичных головореза в черных смокингах — вместе они «решают проблемы» своего босса Марселаса Уоллеса, хладнокровно расправляясь со всеми, кто встает им на пути, параллельно философствуя о жизни и обсуждая европейские бургеры. Вообще, диалоги в фильме просто блестящие, хоть и не обременены философскими подтекстами. Им Тарантино всегда отводит много экранного времени, что является одной из характерных черт его режиссерского почерка.

    - Как тебя зовут?
    - Бутч.
    - Что это означает?
    - Я американец, дорогуша, наши имена ни хрена не означают. (с)


    «Pulp» (с. англ) — 1. Мягкая бесформенная масса. 2. Журнал или книга имеющая криминальный сюжет, напечатанная на грубой дешевой бумаге.

    Заголовок «Pulp Fiction» как нельзя точно и ёмко отражает всю суть картины от манеры подачи вплоть до всей ее структуры. Тарантино виртуозно раскрывает нам все новые и новые сюжетные грани, смешивая жанровые стилистические приемы и нарушая хронологию сюжета, создает «мягкую бесформенную массу». Безусловно, эта картина — апофеоз его творчества, произведение недосягаемо стильное и эстетичное. Многие ищут в нем великий посыл, нравственную идею, но реальность такова, что здесь нет какой-либо морали и в этом основная прелесть «Криминального Чтива».

    Однажды в своем интервью, Тарантино сказал о том самом чемоданчике из финальной сцены следующее «Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало». Эта фраза очень метко характеризует сам фильм — он не дает никаких однозначных ответов, зритель волен сам лепить из этой бесформенной массы различные формы, придавая ей какой-то определенный смысл. Здесь, определенно, можно найти все что угодно. От ярких сцен с насилием, которые всегда являлись визитной карточкой режиссера, до истории любви и черного юмора. Плюс ко всему в ленте затронуты проблемы восприятия и мировоззрения, пусть и косвенно.

    - Совершенно несущественно, является ли происшедшее с нами чудом по определению. Существенно другое: я почувствовал присутствие Бога, и значит, он был там.

    -Ты был свидетелем чуда. Я был свидетелем странного события. (с)


    Два совершенно разных героя, смотрящие на мир с противоположных углов. Кто из них прав? Решать нам. Но так ли это важно? Даже будучи без каких-либо интеллектуальных изысков это кино не может оставить равнодушным никого.

    Актерский состав подобран на традиционно высочайшем уровне: читающий своим жертвам отрывки из Библии Сэмюэл Л. Джексон, брутальный и столь же удачливый Брюс Уиллис, человек у которого все под контролем Харви Кейтел, хранящий золотые часы в своей заднице Кристофер Уокен, опьяненный героином Джон Траволта, с упоением смотрящий вдаль, очаровательная брюнетка Ума Турман — все они исполнили ярчайшие роли и подарили множество запоминающихся и даже культовых сцен, чего стоит только твист Мии и Винсента Веги под «You Never Can Tell»

    Отдельное слово стоит сказать о музыкальном сопровождении. Мало кто умеет так мастерски подобрать саундтрек, как Тарантино — потрясающие мотивы в стиле 60-х, 70-х годов прекрасно дополняют визуальную составляющую, создают неповторимую атмосферу.

    В заключении остается только сказать:

    Блистательная карикатура на современный мир. Настоящий бриллиант кинематографа, легендарный фильм от ставшего культовым при жизни режиссера.

    10 из 10

    18 ноября 2013 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>