К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Герои. Сам по себе, образ Хьюго Уивинга не может оставить равнодушным, однако остальные герои, на мой взгляд, совершенно не яркие, не запоминающиеся, блеклые и несуразные (помимо главного злодея мне запомнился лишь негр, белокурый воин и глава Востока, но все эти типажи со второстепенных ролей).

Сюжет динамичен, однако вследствие того, что некоторые моменты недостаточно развернуты, явно пострадали диалоги. Герои порою начинают пересказывать свою жизнь в таких подробностях, которые вопрос не предполагал, причем исключительно то, что необходимо зрителю, чтобы угадать будущий сюжет, и ровно то, что будет в фильме. Выглядит словно черновик к фильму, когда есть идея, и примерный сюжет, но не расписали сцены, диалоги. Был момент, когда герой не хочет выдавать свою причастность к событию, и отказывается от сотрудничества вроде бы наотрез, но через фразу он уже меняется, и без видимой причины рассказывает все, что требуется, даже то, что его никто не спрашивал.

Как и во всех фильмах с сырым сценарием, герои не убиваемые (получив кухонным ножом в брюхо, выздоравливают посредством зажимания раны рукою), в сюжете явные нестыковки (герой секунду назад не может спрыгнуть в люк, и вот уже скачет по колесам города), и очевидные глупости (в робота стреляют из огнестрельного оружия, когда это не помогают, берутся за нож).

Попытка заигрывания с символикой дабы вложить некое пророчество в картину. Флэшка с надписью USA спасает Восток от блуждающей по свету Британской империи. Супероружие создают в соборе с масонским полом, но уничтожает ее флэшка из чехла в виде глаза Гора. «Пророчества» в данном случае выглядят скорее натянуто и избито, а сам фильм не подталкивают зрителя к каким-то новым мыслям. Попытка из отжившего еще хоть капельку. Все необычное, что несет в себе фильм, можно увидеть на первых его минутах.

По спецэффектам все хорошо, ни разу не было ощущения, что ты смотришь компьютерную реальность. Достаточно реалистично чтобы посмотреть на это в кинотеатре.

02 января 2019 | 13:15
  • тип рецензии:

Прочитала ряд статей и рецензий о фильме 'Хроники хищных городов', где часто вижу адресацию к Питеру Джексону, выкупившему права на их экранизацию. Однако в фильме он выступил только как продюсер и сценарист, и, конечно, в соавторстве с Филиппой Бойенс и Фрэнсис Уолш, а вот режиссуру отдал дебютанту-режиссеру Кристиану Риверсу, мастеру визуальных эффектов, знакомому по прошлым совместным работам.

Думаю, сюжет фильма Mortal Engines, основанный на романе Филипа Рива 'Смертные машины', состоящего из нескольких частей, да и сама история о самодвижущихся городах предполагалась как фантастический блокбастер. Однако нам с экрана показана другая история, которая мало совпадает с заявленным названием – 'Хроники хищных городов', т. к. нет ни хроник, ни множества хищных городов. На обломках цивилизации, сохранившейся после далекой 60-минутной войны, пустынные просторы бывшей Европы рассекает 'гусеничный' Лондон, поглощающий мелкие города для поддержания своего энергетического баланса, в котором, как и в фильме 'Сквозь снег', люди, их социальный статус не однородны: высшие и низшие эшелоны отделены друг от друга возможностями, уровнем комфорта и обеспеченностью ресурсами.

Основная интрига сюжета развивается вокруг трех главных персонажей: мстительницы Эстер Шоу (Хера Хилмар), рядового лондонца – работника музея, втайне складывающего артефакты, Тома Нэтсуорти (Роберт Шиэн) и бывшего историка и главного злодея, сторонника радикальных перемен – Таддэуса Валентайна (Хьюго Уивинг), хотя планы Валентайна контролировать мировые ресурсы мало отличаются от тех, которые привели цивилизацию к гибели.

В 'Хрониках хищных городов' сталкиваются не только люди, характеры, но и мировоззрения, разный подход к развитию цивилизации. Движение города-хищника на восток, к стене, закрывающей неизведанные территории, тоже символично. Ведь в своё время китайцы построили другую, Великую стену именно для того, чтобы защитить себя от нашествия иноземных племен и сохранить свою территорию, культуру и самобытность. В фильме явно просматривается подтекст, основанный на современных политических реалиях – взаимоотношениях Европы, Великобритании, США и Азии, а также опасность третьей мировой войны, экологической катастрофы, нехватки природных ресурсов и др.

Если задуматься, сюжет достаточно актуальный, с большим заделом, огромной перспективой и бюджетом, которого не было в запасе у того же киберпанка 'Апгрейд'. Однако Upgrade справился со своей задачей блестяще: фильм получился насыщенный, динамичный и фантастически интригующий. А что же получилось с Mortal Engines в нашем случае?

Как видно из интервью с Питером Джексоном, 'Хроники' основаны на всех 4-х книгах Рива сразу. Однако это только мешает сюжету и раскрытию образов, ведь мы сталкиваемся с большим количеством героев и переплетающихся линий, развитие которых сложно показать за один фильм. И хотя Джексон говорит о приоритете диалогов, персонажей, а также о попытке показать как можно глубже, интересней их внутренний мир и ход мыслей – этого не случилось. История о самодвижущихся городах, как и весь сюжет, показана красочно, но без особой глубины и проникновения в характеры.

Многие ли из вас испытали страх, сопереживание, а не любопытство, когда Том – рядовой лондонец, вдруг оказался выброшенным за пределы родного города, на неизведанной территории, где нет лязга машин и гусениц, а только тишина и пустота; или когда Эстер вспоминала своё одинокое детство и потерю матери. А ведь у Эстер для мщения был глубокий мотив, который не только заставил её рискнуть всем, но даже помог проникнуть в город и совершить покушение на жизнь Валентайна. Этому вторит и слоган фильма: 'Некоторые шрамы никогда не заживают'. Однако фильм оказался не только об этом... Или не совсем об этом.

Если определять жанр Mortal Engines, то больше всего его можно отнести к стилю дизельпанк, ведь фильм буквально прославляет индустриализацию, гигантскую урбанизацию, машину. Самодвижущиеся города, в частности, Лондон – это какой-то апофеоз любой технике и всем механизмам. В таком городе есть место как дизайну, красивым вещам, старинной архитектуре, музею, так и артефактам, жерлу завода, паровым трубам или военной технике. Поражают воображение конструкции мигрирующих городов, их мобильность и необыкновенная маскировка.

Надо отметить, визуальная составляющая 'Хроник', спецэффекты имеют явные преимущества перед драматургией фильма и глубиной образов или характеров. Так, картины нового мира, самодвижущиеся города и воздушная гавань, разнообразие форм планолётов, аэропланов и дирижаблей, костюмы персонажей и многое другое – всё очень продуманно, образно и феерично.

Не знаю, можно ли было углубить характеры некоторых персонажей, например, Пандоры Шоу – матери Эстер или воспитавшего Эстер воскрешенного Шрайка; нужно ли сравнивать Mortal Engines с другими фильмами, такими, как 'Водный мир', 'Аватар', 'Безумный Макс' и пр. По-моему, фильм, не взирая на недостатки, аутентичный, в нём нет ничего общего ни с 'Голодными играми', ни с 'Бегущим в лабиринте', ни с другими франшизами, несмотря на элементы и эпизоды, которые напоминают известные киноэпопеи. Надо отметить оригинальность самого сюжета, его своеобразие и красочность.

Замечательно, что кастинг фильма прошел в пользу молодых, новых лиц, которыми стали Хера Хилмар и Роберт Шиэн. Их дуэт, хотя и был прорисован штрихами, вызывает симпатию. А вот роль Хьюго Уивинга – своеобразного 'серого кардинала' и носителя главного зла в фильме, не вызывает каких-либо особых ощущений, видимо, из-за завышенных ожиданий и предыдущих, более запоминающихся ролей этого замечательного актера.

Завершая, могу предположить, что у Mortal Engines найдутся как сторонники, так и противники. Не хочу подымать против себя 'волну', я уважаю мнение каждого, но, по-моему, фильм красочный, посмотреть его можно, и даже семейно, тут я согласна с другими рецензентами. Насколько я знаю, не все являются любителями авторского или проблемного кино, иногда хочется просто расслабиться, снять напряжение, что я и сделала. А учитывая многогранность фантастики и стирание границ между её жанрами, я бы дала своё определение «Хроникам хищных городов» – это ни сай-фай, фэнтези, антиутопия, дизель- или стимпанк, а скорее приключенческая фантастика в сюрреалистическом будущем.

Удачного вам просмотра!

21 декабря 2018 | 03:19
  • тип рецензии:

'Хроники хищных городов' - это невероятно красивый визуально, и вместе с тем безумно уродский сценарно фильм. Это творение, которое единственное, чем может подкупить зрителя, так только визуальными эффектами, стилистикой и атрибутикой стим-панка, фактурой декораций и всем тем, что связано сугубо с визуальной стороной фильма, с оформлением экшена и динамикой действа. В ином плане - это сплошной штамп, созданной из обрывков тривиальности, сшитых белыми нитками клише. Думаю, именно подобные картины на закате рудиментарной подростковой антиутопии называются 'Голодными дивергентами бегущими в Лабиринте'. Сегмент названия данного фильма вставлять в данную фразу не вижу смысла, потому как данная своеобразная эпоха для кинематографа, по ощущениям, кончается, и фильм 'Хроники хищных городов' какой бы то ни было лепты в общую картину не внесёт, почему в памяти редкого зрителя наверняка и останется сугубо реликтом прошлого, сильно опоздавшего во времени в плане построения конфликтов и оформления персонажей, но пришедшегося как раз в плане спецэффектов и визуализации масштабов, описываемых на страницах первоисточника событий.

Страницы упомянуты не просто так: фильм за свою основу берёт роман Филипа Рива, который по сути своей стим-панком является так, с большой натяжкой, но имеет неплохих героев и интересную идею нового, по-своему возродившегося после мировой войны мира. Зная данные детали и будучи знакомым с общим оформлением книги очень грустно осознавать неиспользованный потенциал, который имеет данная история. Более того: грустно становится и на просмотре фильма, ведь этот самый потенциал виден уже в нём самом. Изменить монтаж рассказываемой истории, немного иначе оформить героев, избавиться от налёта пубертата в действиях персонажей и отсечь чрезмерный пафос в происходящем и вот - сносная история готова. Она не будет шедевром, но конфликты и судьбы будут описываться заранее, давая зрителю информацию и время для осознания конфликтующих сторон. Это поможет с вовлечением и с ощущением главных героев, чьи подводные камни будут показываться не благодаря романтизированным воспоминаниям, а по ходу истории, в определённых моментах, называемыми 'битами', четко подразделяя эмоциональный накал сцен. Из этого в дальнейшем вырисовывалась бы определённая картина событий, структурированная так же, как в неподъёмном, казалось бы, для подобной схемы 'Властелине Колец'. Однако детище Питера Джексона из начала 2000-ых в данные рамки сторитэйлинга вместилось, а на данный свой продюсерский проект, как мне кажется, Джексон воззрился сквозь пальцы. Притом не те, которые он имеет сегодня, изрядно похудев и похорошев, а те, которые у него были как раз в том начале 2000-ых.

'Хроники хищных городов' не получается назвать плохим фильмом. Он... Он никакой. Он банально не нужен этому рынку и этому времени. Точнее, нет, не так. Он не нужен этому времени. То есть, именно данному периоду времени – двум-трём неделям, когда на экраны вместе с ним выходят однозначные хиты проката, с которыми у нового тайтла нет шансов конкурировать.

Но ведь вообще на рынке явно найдутся люди, которые с удовольствием бы посмотрели на воплощение гиперболизированной паровой эпохи нашей реальности в декорациях погибшего от людской ненасытности мира, где по пустошам разъезжают монструозные города-охотники. И эти люди принесли бы деньги, создателям, сделай они добротную историю, рассказав они о ней рекламой более целостно и выпустив её тогда, когда хотя бы неделю в прокат не выдвигают свои новинки гиганты рынка с уже знакомыми персонажами и франшизами.

Лично сходил на фильм как раз лишь потому, что крайне люблю эту эстетику. Эстетику пары и шестёрен, громоздких механизмов и струнных перезвонов на пару с духовыми сигналами чадящих во всю свою мощь труб. И в данном плане я получил всё, что только мог желать: отличное оформление, прекрасные костюмы, похвальная детализация и явно тщательный подход к внешней оболочке картины. Однако вместе с тем я крайне люблю истории. Хорошие истории. Они могут быть простыми, но лишь бы вызывали эмоции и запоминались. Примером такой простой, но запоминающейся истории является 'Безумный Макс: Дорога Ярости'. Путь из пункта “А” в пункт “Б” и обратно обогащенный, вместе с тем, мною упомянутыми воспоминаниями кажется чем-то несуразно обыденным, не комильфо для крепкого сценария наброском. Но тут в дело входят детали: герои описаны полноценно и за счёт сугубо визуальной подачи, их цели ясны и понятны, а мотивы двигаться вдвоём выдаёт сам фильм, почему в конечном итоге биты, четко расставленные по всему хронометражу, работают так, как должны - запоминаются и оставляют после себя определённый эмоциональный фон, будь то грусть или радостная печаль. Это и делает из фильма один из лучших блокбастеров последних лет. А ленивый подход к переоборудованию первоисточника из фильма 'Хроники хищных городов' делает лишь красивый фасад стены, за которой может и есть четыре стены квартиры, но квартиры абсолютно пустой и с раздербаненным паркетом. Но ведь и фундамент есть, и стены, обшей да обустрой - всё... Но нет. Потенциал есть, результат - очень слабый.

И это, повторюсь, грустно. Сугубо ради эстетики стим-панка сходить, думаю, можно: так сделал я сам. От фильма даже можно получить удовольствие, если выключить голову и забыть, что вы уже когда-то смотрели и 'Голодные игры' и прочие подобные киноленты (если не смотрели, то, думаю, даже лучше будет). Сделать это не так уж трудно, однако когда кинотеатр в графике представляемых фильмов демонстрирует ещё что-то, притом более выразительное и выказывающее доверие - задача усложняется.

И всё-таки не хочется, чтобы фильм был брошен на помойку неудачных начал кино-франшиз. Музыка и визуал у него есть уже. История в основе - тоже. Всё, что надо сделать - иначе её подать. И всё. Будет отличный фильм, по крайней мере, хороший. Потому хочется верить, что, если и будет вторая часть, то создатели в ней исправятся. А пока фильм 'Хроники хищных городов' так и останется неплохой, но всё равно ненужной лентой.

P.S. Спасибо за внимание.

20 декабря 2018 | 11:55
  • тип рецензии:

Начнем с того, что у фильма есть первоисточник, состоящий из нескольких книг, и это надо держать в голове, когда что-то в бросаемых героями фразах или сюжетных ходах будет непонятно. Неподготовленный прочтением книг зритель точно будет недоволен частым провисанием сюжета, незаконченностью историй персонажей и массой терминологических неясностей. Ждать какой-то актерской игры тут просто неразумно, хотя Хьюго Уивинг был хорош.

Ради чего стоит посмотреть этот фильм – мир.

Великолепный детализированный пост-апокалиптический стимпанк, собранный из осколков нашего настоящего. Как не знакомые с книгой зрители, мы пошли смотреть именно на эту сторону картины и получили огромное удовольствие, рассматривая механизмы, оружие, технику и костюмы. Атмосфера и картинка настолько прекрасны, что сюжет становится безразличен на пятой минуте, тем более что он достаточно предсказуем.

Передвижные города, которые у всех закономерно вызывают воспоминания о «Ходячем замке Хоула» мне напомнили совсем другое кино – первую историю из анимэ-антологии «Карнавал роботов». Это невероятные дышащие, скрипящие, извергающие пар-дым-искры передвижные нагромождения металла, в которых вдруг видишь собор, улицу или усадьбу. Декорации то изысканное арт-нуво, то ренессанс, то хайтек и все это умудряется не разваливаться и диссонировать, а сочетаться. Эти движущиеся махины в какие-то моменты завораживают, в какие-то наводят ужас.

Чуть ли не в каждой сцене появляется новый персонаж в каком-то совершенно новом безумном обличии – напомаженная и разодетая как фарфоровая кукла толстуха, живущая в грязном брюхе железной сороконожки; зомби-киборг с горящими адским пламенем глазами, натянутыми на медный череп обнаженными мышцами и человеческим одиночеством внутри; торговец рабами в костюме расшитом полностью пуговицами; любительница красного цвета азиатская воительница с прической в стиле Элвиса; стилизованные под лондонских бобби охранники. Каждый даже проходной персонаж хочешь рассматривать на стоп-кадре, смакуя каждую мелочь его образа.

Пасхалки в каждом кадре рассыпаны с щедростью, только успевай подсчитывать. Ну, и отсылки ко всем культовым фильмам тоже в изобилии.

Подводя итог, скажу, что материал у фильма богатый и есть задел на вторую-третью часть, которые вряд ли последуют. Смотреть стоит поклонникам стимпанка и любителям красивой проработанной картинки, тем, кто хочет просто глянуть кинишко, скорее, не стоит.

18 декабря 2018 | 20:00
  • тип рецензии:

Острожно! (Полу)спойлеры!

Ну как сказать, все красиво, задумка интересная, динамично ляля-тополя.

НО, присутствует большое но.

Во-первых, зачем нам пели в начале фильма про зараженную поверхность матушки-земли - да так, для красного словца, поскольку герои резво бегают по этой поверхности по крайней мере около трети фильма и даже бородавки на них не возникает. Пичаль.

Во-вторых, как я понимаю, в фильм стремились напихать как можно больше всего (или книжный сюжет стремились облегчить как могли) но получилось всего СЛИШКОМ много. Как говорится, кто все эти люди и куда они бегут. Т. е. в переживания отдельных героев не особо веришь, да и мотивация порой хромает, поскольку времени дельно их раскрыть нету. Например, в фильмце просто ахрененное объяснение дел, которые творил главгад, 'да он просто властолюбец позорный, что с него взять, поганого', просто власти над миром захотел, ну право слово, лучшее объяснение поступков персонажа эвер.

Или поведение парниши ГГ, для меня выглядело это так: что перед одной 'сильной' бабой пресмыкался, что перед второй - больше похоже на паттерн поведения эдакого человека-угождальщика, а не гуманиста-добряка, которым его выставить пытались. Не, ну могли его дамским угодником записать и то лучше было бы. И я понимаю если бы в конце он исправился и стал полагаться на себя, а не делать что ему говорят ('сильные' типа женщины). Было бы развитие характера. Так нет, все развитие этого героя сводится к тому, что в начале он типа 'жизнь ценна любая, ок, я тут пытаюсь спасти эту бабу, которая явно не прочь порешить пару-другую человек', а в конце 'достал ты меня дядя, дам-ка я тебе прикурить' (и кстати, не выходит у него, злой дядька, как Анна Каренина, кончается от попадания под поезд).

У главной дамочки тоже не все в порядке с характером. Эта леди даст фору даже таким замечательным примерам бессмертного классиковского 'пришла пора - она влюбилась' как диснеевские принцески. Ты его всего 3 дня его знаешь, дорогая. И я понимаю, что девочка социально депривированная, из глуши, всю жизнь провела на болоте с кузеном Терминатора в няньках и нормальные парниши там не обитают; и парень первый, кто проявил к ней внимание (вынужденное) и доброту (подхалимскую); и мое любимое 'возникновению влюбленности способствует экстремальные ситуации и выброс адреналина' из официальной науки и ' мужчина - это охотник, он должен догонять, а женщина как лань должна убегать' из дамских пособий 'как выйти замуж за 15 минут' (оба условия в фильме соблюдены). Но. Блин. Ты его 3 дня знаешь, детка. А он для тебя уже дороже няньки терминатора (с которым ты пол жизни знакома). Ну что ж, пубертат, как оно есть.

Предпоследняя, моя любимая придирка, 'три дня три ночи пролетели щетины нет', хотя возможно в этой вселенной молодые люди расправляются с бородой радикально по дрнвнекитайскому методу, путем выщипования и оно долго не растет, но все же парень 3 дня бегает по полям да лесам, не говоря о том, что уже пыльный-грязный-потный, но и борода не растет ижиш ты! А между прочим, всякие такие детали добавляли бы реализму и сообщали бы зрителю, что хоть и города у нас нестандартные, но человеки, они такие же как и везде.

Вся соль в деталях, господа!

Замечу, что шрам на пол лица у девицы фертильного возраста, - это хоть и довольно смело для современного прилизанного кинематографа, но погоды особой в этом фильме не делает. Какая нибудь Фьюриоса, такая классная не потому, что у нее башка бритая и руки нет, а благодаря жёсткому характеру, ну и актерской игре.

Ну и последнее, как говорится, на закуску. А кто заметил у нас такую прекрасную толерастию и лёгкий (анти) расизм. А кто у нас самые смелые и добрые и мудрые и гуманные герои? А не азиаты ли с черными? А не женщины ли? А кто злодей? А не белый ли успешный мужчина? Лааал. Про Китай, империализм белых и противостояние Запада и Востока даже писать не буду - ясно все всем этой темой интересующимся.

Вердикт мой однако таков: смотреть ибо спецэффекты отличные, но можно и не в 3Д, и не в кинотеатре, а дома, где без зазрения совести можно хрустеть чипсами, орешками, сухариками, сушёной воблой и чем вам только вздумается.

За сим позвольте откланяться, многоуважаемые дамы и господа! Прошу за стиль и подачу строго не судить: начинающим советую начать, а завершающим закончить.

Как говорится, шерше ля фам, до новых встреч.

17 декабря 2018 | 10:50
  • тип рецензии:

Досмотрел фильм и моментально, пока не сгорел весь порох, пока я не заснул окончательно и хотя бы что-то помню, делюсь со зрителями и посетителями КП своей рецензией.

Очередной пост-апокалипсис. После всевозможных 'голодных игр', 'бегущих в лабиринте' и 'дивергентов' - ничего нового. В очередной раз задаешься вопросом, почему именно в тот момент, когда почти вся планета уничтожена и гола, как миллионы лет назад (отсутствие городской инфраструктуры, зато природы море), вот именно рывок в плане науки и технических изобретений - колоссальный?

Понравилось, и это единственное из положительных сторон фильма - мобильные дома на колесах. Такого изобретения еще ни в одном фильме не было показано. Невольно в голове возникает ассоциация с той серией 'Симпсонов', где Гомер и Квимби вместе правили городом и загадили его до такой степени мусором, что все дома, включая бар Мо, пришлось перевозить на пару километров ниже.

Актерский состав, надо сказать, отнюдь не плох. Очень симпотичная девушка, эдакая смесь из Кейт Бекинсейл и Дрю Берримор, смотрится нереально круто в этом красном платке, который прячет от зрителя её лицо, зато дает насладиться не менее хищным взглядом, чем сами города. Но, платок она носит только в самом начале фильма. Увы.

Паренек напоминает Киллиана Мерфи, его так сказать, молодую вариацию из серии 'где мои 18 лет?'. Злодей похож на обросшего бородой Сэма Нила из 'Парков юрских периодов'.

Игра актеров - эмоции есть, но их слишком уж много. Как и компьютерной графики и стрельбищ, пули и лазерные вспышки летают как рой ос. Перебор!

Если начало картины многообещающее, середина интригующая, то вот конец фильма совсем уж снотворный. Глаза закрывались крепко-накрепко на пару минут.

Героям в ленте ты не симпатизируешь, без разницы, кого убьют, кто спасется.

В общем, сюжет 'кто-кого-зачто-куда-почему' меня не тронул. Большие дома на колесах, стены, скука... Где романтика, кэп?

А тут... Ну как бы сказать, беспричинное желание убийств, мести и разрушений. Не цепляет.

Чашка не моего кофе, герои не моего романа, пена не из моего бокала пива.

5 из 10

15 декабря 2018 | 17:45
  • тип рецензии:

Думаю, у каждого в жизни наступает миг, когда он перестает следить за конвейером блокбастеров, большинство из которых выпускаются на основе комиксов одной-очень-известной-компании. У меня такой момент наступил пару лет назад, когда последний раз смотрел фильм... нет, название, увы, уже не вспомню. Тем не менее, в силу некоторых обстоятельств оказался на 'Хрониках'. Ну и сами посудите, мало нынче найдется людей, которые могут остаться равнодушными, заслышав волшебное сочетание слов 'Питер Джексон'. Впрочем, иллюзия непременно наивысшего качества несколько рассыплется, есть узнать его процентный вклад в фильм. Однако, даже если эта информация и является секретной, по итогам фильма складывается нехорошее впечатление, что вряд ли этот вклад был весьма велик. Но обо всём по порядку.

Нет привычки расписывать сюжет, хотя в данном случае он не то чтобы незамысловат, а, скорее, бесхитростен. Классический злодей, вознамерившийся захватить мир. Классическая жертва детства, росшая с единственной целью - отомстить за событие N. Классический неудачник, в итоге спасший этот мир (даже не спойлер). Прибавим пару-тройку вспомогательных персонажей для атмосферности и разбавления сюжета. В общем-то, фильмы этого жанра поэтому друг на друга так и похожи, различна разве что реализация. В этом плане 'Хроники' можно похвалить, так как некоторые сюжетные линии сумели зацепить. Растопить, так сказать, черствые сердца закоренелых киноциников. Однако завязка фильма оказалась весьма смазанной и оттого сюрной, да и по ходу развития событий косячков было предостаточно. Впрочем, неплохая игра актеров успешно нивелирует если не большинство, то заметную долю недостатков. Прибавьте к этому неимоверное количество экшна, который органично заполняет кадры.

Саундтрек атмосферный чуть более, чем полностью, что, впрочем, в наше время есть непременный атрибут жанра. Однако отсутствие хотя бы одной более-менее запоминающейся композиции несколько огорчает. Ну, про 3D можно уже даже и не заикаться, всё на уровне, а местами и выше уровня.

Огромную благодарность следует объявить за отсутствие тупого юмора. Диалоги здесь, вообще говоря, в целом не блещут и даже порой чересчур наивны. Но какой-либо степени раздражения от них не ощущается.

Итог. Если вы поклонник нон-стоп экшна в любом проявлении, то сходить стоит. Если же просто соскучились по боевикам, но при этом не по марвеловским, то в этом случае рекомендацию дать уже не так просто.

6 из 10

11 декабря 2018 | 06:09
  • тип рецензии:

Питер Джексон, безусловно, гений - тут уж не убавить ни прибавить. С этим я не спорю.

И все, что Питер Джексон сделал в фильме 'Хроники хищных городов' - гениально в самом прямом смысле этого слова. Если смотреть фильм так, как я - заранее представляя, кто за что отвечает, и кого хвалить за те или иные положительные качества картины, гениальность Джексона особенно заметна.

Вот только Джексон, при всей его гениальности, был здесь только продюсером, соавтором сценария и исполнителем второплановой роли, и в этом качестве он выложился на всю тысячу процентов.

А вот вся остальная толпа народа самым безобразным образом филонила.

Началось все с того, что Питеру Джексону попался на глаза роман некоего Филипа Рива - беззастенчивая компилятивная подделка под оригинальность (кочующие города украдены у Кристофера Приста, робот Шрайк - у Дэна Симмонса). Джексону понравился стимпанковский мир романа, но над адаптацией нужно было всерьез потрудиться сценаристам.

Сценаристы (точнее, сценаристки), что называется, положили на это большой и толстый.

В итоге количество сюжетных дыр и необъяснимых поступков стремится к бесконечности: в сравнении с 'Хрониками' даже 'Дороги ярости' (не говоря уже о 'Звездных войнах' кажутся артхаусом!).

В качестве режиссера Питер Джексон пригласил своего давнего друга и соратника Кристофера Риверса. А Кристофер Риверс на режиссуру фильма... правильно, положил свой короткий и тонкий! Например, все актеры здесь играют на уровне новогоднего утренника в провинциальном ТЮЗе (некоторое исключение - Хьюго Уивинг, и. конечно, сам Джексон), абсолютно бездарно решены - не с точки зрения боевой хореографии, а именно режиссуры - боевые сцены, где-то на уровне Голливуда 1970-х.

Саундтрек здесь тоже не слава богу. Главная тема фильма, конечно, впечатляет, но когда она повторяется в незначительных вариациях из сцены в сцену, в духе винтажного Голливуда 'золотой эпохи' - слушайте, но ведь сейчас уже 2018, а не 1938!

Еще раз повторюсь - все, что в фильме сделал сам Джексон - гениально. И все оценки выше нуля, которые делают этой ленте, целиком его заслуга. Лично я оцениваю вклад Джексона следующим образом

6 из 10

А вот всех остальных - на абсолютный ноль.

11 декабря 2018 | 03:16
  • тип рецензии:

Кристиан Риверс, режиссер нового фильма “Хроники хищных городов”, познакомился с Питером Джексоном (“Властелин колец”, “Хоббит”) еще будучи подростком. Он работал над каждым фильмом Джексона, был раскадровщиком, художником, а на площадке “Хоббитов” даже вторым режиссером.

И вот однажды Питер решил разыграть товарища. Он взял сценарий старых “Звездных войн”, посидел над ним вечерок - внес правки и слегка замаскировал под оригинальную историю - и вручил своему старому другу. Но Джексон не знал, что Кристиан - из тех, кто “Звездные войны” не смотрел. Шутки Риверс не разглядел и каким-то чудом нашел на этот сценарий финансирование.

- Пранк вышел из под контроля, - подумал Джексон. - Придется продюсировать.

Примерно так после просмотра моя фантазия нарисовала историю создания “Хроник хищных городов”.

С первых кадров фильм впечатляет своей картинкой. Сразу видно, что над ним работала та же команда, что и над “Хоббитами”, и создавались “Хищные города” тем же оборудованием. Это одна из немногих лент, где наличие 3D по-настоящему оправдано. Ведь Питер Джексон, наряду с Джеймсом Кэмероном - главные визионеры в этой области.

Но визуальная составляющая - это не просто самый выдающийся, но единственный положительный аспект фильма. На этом движке эпическая махина Кристиана Риверса работает только первые полчаса. Затем фильм в отчаянии сбрасывает балласт второстепенных сюжетных линий (Шрайк, за которым практически не видно Стивена Лэнга, сначала было заинтриговал), но ему все равно не удается сбежать от цепких крюков плоскости персонажей и вторичности сюжета, которые неизбежно утащат фильм в топку небытия.

Персонажи здесь совершенно невыразительные и прописаны очень схематично, включиться в сопереживание не получается. Герои, которые обозначены здесь главными, не задают направление сюжета, а просто плывут по его течению, отыгрывая свои короткие партии на расставленных по кустам роялях. У актерского состава здесь не так много места, чтобы проявить мастерство, так что и требовать от них нечего. Разве что бросается в глаза известный по “Отбросам” Роберт Шиэн. Кажется, будто попав в окружение серьезных взрослых дяденек, таких как Джексон или Уивинг, он стеснительно прячет все следы своей харизмы и выглядит скованным и зажатым.

После многообещающего вступления все происходящее начинает сводиться к стойкому ощущению “где-то я это уже видел”, а в конце и вовсе перерастает в нарезку сцен из “Звездных войн”, перенесенную в другой сеттинг. После первых 30-40 минут фильм теряет индивидуальность и становится слишком скучным, у создателей не получается вовлечь зрителя в происходящее. “Хроники хищных городов” из тех блокбастеров, которые можно пропустить без угрызений совести.

5 из 10

11 декабря 2018 | 02:01
  • тип рецензии:

По миру широко шагают постапокалиптические 'Хроники хищных городов', спродюсированные самим мастером жанра фэнтези - Питером Джексоном.

Правда, в режиссерское кресло он посадил своего подопечного, доселе неизвестного, Кристиана Риверса. Сделавший ставку на визуал, четко проработанные детали, господин Риверс, очевидно не прогадал. Мир проработан идеально! Все, начиная от движущихся городов на огромных гусеничных лентах и заканчивая мелкими деталями на одежде второстепенных героев смотрится по-настоящему великолепно. Каждая, даже самая маленькая делать, является очень важной частью созданной вселенной.

Кроме этого, весьма органично вписались и главные герои в исполнении не очень известных актеров – Роберта Шиена и Херы Хильмар. Бунтарка с огненной копной и длинным красным шарфом, ставшим ее неотъемным атрибутом, смотрелась действительно дерзко. Вместе с этим, герой Шиена, эдакий хороший мальчик из благополучного города, предстал cначала крайне наивным, но впоследствии выросшим на наших глазах, юношей.

Слегка картонным и однобоким показался герой Хьюго Уивинга, складывалось такое ощущение, будто ему было неинтересно, или он не до конца понял своего героя.

Хоть и картина снята по подростковому роману Филипа Рива, все-таки ее не стоит ставить в один ряд с однотипными «Голодными играми» и «Бегущим в лабиринте». «Хроники…» все же сильно отличаются и выходят за рамки фэнтезийной драмы для школьников. Призывы к пацифизму хоть и звучат немного пафосно и плоско, но все же, подобные темы актуальны и по сей день (давайте признаемся честно, никто не хочет заигрываний с такими технологиями, которые могут погрузить нашу планету в хаос?).

Вот и главные герои не хотят повторения сценария, который тысячи лет назад развернулся в их мире.

Да, все достаточно банально, история не нова, многие герои однобоки: некоторые из них не несут в себе должного смысла (возможно, им в романе отведены более значительные роли), некоторым все-таки стоило уделить больше экранного времени, но в целом же все логично и понятно.

И конечно же, визуальная составляющая является главным блюдом картины. И все это стоит того, чтобы увидеть эту историю на большом экране.

Фильм, без сомнения, имеет свои недостатки и огрехи, но определенно заслуживает внимания

7 из 10

10 декабря 2018 | 19:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: