всё о любом фильме:

Легенда о пианисте

La leggenda del pianista sull'oceano
год
страна
слоган«An epic story of a man who could do anything... except be ordinary»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийАлессандро Барикко, Джузеппе Торнаторе
продюсерМарко Кименц, Лаура Фаттори, Лаура Сюзанна Рюдеберг, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторЭннио Морриконе
художникФранческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтажМассимо Квалья
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  772.8 тыс.,    Германия  94.7 тыс.,    Швейцария  64.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Началось все с того, что в первый день 20-го столетия на пароходе «Вирджиния» в коробке из-под лимонов был найден младенец. Мальчик вырос и провел всю свою жизнь на громадном океанском лайнере, курсирующем между Америкой и Европой, ни разу не сойдя на берег.

Загадочным образом научившись играть на рояле, Дэнни Будманн Т. Д. Лемон 1900-й стал настоящим виртуозом и развлекал публику, играя в ресторанном оркестре. С ним связаны потрясающие истории, а его жизнь превратилась в красивую легенду…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (41 305)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
19 + 16 = 35
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алессандро Барикко «1900. Легенда о пианисте» (Novecento, 1994).
    • Часть съемок проходила в городе Одессе (Украина), в военной гавани на судне «Лесозаводск», который снабдили внушительной трубой и задекорировали под корабль начала 20-го века, а также на Потемкинской лестнице, сидя на которой один из героев играет на трубе. Некоторые съемки проводили в открытом море, а так как «Лесозаводск» стоял на причале без двигателей, его буксировало спасательное судно. Однажды, во время съемки поднялся шторм и съемочной группе, вместе с массовкой (всего более 200 человек), пришлось ночевать на корабле в море, а так как судно для этого не было готово, людям пришлось не сладко.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Можно заметить, что линии разлома единственной записанной пластинки, показанной в начале фильма в магазине, абсолютно не совпадают с теми, что получились бы при склеивании кусков, на которые он ее разломал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм просто блестящий. О его достоинствах говорить не буду, итак всё сказано. Однако, я наткнулся на такую любопытную вещь. Многие люди, не имеющие к музыке отношения, совершенно не понимают многих вещей. От этого теряется, разумеется, часть удовольствия от просмотра. Поэтому решил остановиться на музыкальных вопросах.

    Во-первых, почему многие считают, что мальчик научился играть сам? Просто трубачу рассказали, что однажды 1900-го застали за роялем. Может быть он 6-7 лет из 8 учился?

    И во-вторых — дуэль.

    Музыка, которая звучит в дуэли — может быть не самая сильная в фильме, но как пианист могу сказать — высокотехничная. А ведь дуэль была на технику, а не на сочинение. И что до того, что играет 1900 — это блестящий этюд. И очень сложный.

    В целом же музыка в фильме прекрасна. Спасибо маэстро Морриконе за неё.

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 23:12

    Что жизнь легенды? Это — вечность.
    А океан? Он — бесконечность.
    Чей рокот волн, глухой и чистый,
    Поет легенду пианиста. (с)

    Я удивляюсь, насколько разнообразен наш мир! Сколько в нем всего интересного, что кажется и целой жизни мало, чтоб узнать и распробовать его неисчислимые богатства. Но порой я нахожу огрехи и недостатки даже в этой бескрайности. Например, у нас имеются словари и глоссарии для самых разных сторон жизни: деловой, технической, медицинской, юридической. Так почему же, к моему большому сожалению, никто не придумал словарь волшебных, легких, таинственных и светлых слов? Тех, с помощью которых только и можно рассказать про фильм «Легенда о пианисте».

    «Легенда о пианисте» — это чистое творчество, торжество вдохновения и фантазия человеческого гения. Для меня этот стоунхэдж стоит на четырех точках опоры, простирается на четыре стороны света. Север — автор романа и сценарист Алессандро Барикко, чья легкая рука даровала жизнь Одна тысяча девятисотому. Юг — композитор Эннио Морриконе, чья музыка не только искусно передает настроение героев картины, но и жизнь ее неназванного героя — океана. Гений Морриконе, как этот самый океан, бескрайний для невооруженного глаза, великий и неподвластный течению времени. Запад — бесподобный Тим Рот. Этот актер обладает просто невероятным магнетизмом! Заслуживают особого упоминания его руки, уверенно флиртующие с клавишами пианино, и обманчиво сонные глаза под тяжелыми веками, которые, однако, способны наэлектризовать любого, стоит только их обладателю этого пожелать. Восток — Всеволод Кузнецов и Александр Рахленко. Звучные, полные жизни голоса актеров дубляжа делают Одна тысяча девятисотого и Макса гораздо более реальными, чем они есть на самом деле, заставляя зрителя внимательно слушать каждое сказанное ими слово.

    «Легенда о пианисте» — это фильм для Вашего сердца, потому что он трогательный и прекрасный, как восход солнца над океаном. Это картина для Ваших ушей, потому что такая музыка никого не оставит равнодушным. Это — история для Ваших мыслей, ведь если серьезно задуматься, в каждом из нас живет или мечтает жить такой Одна тысяча девятисотый, человек без прошлого, одинокий скиталец, дружащий со всем миром, Питер Пэн, готовый променять всю прелесть взрослой жизни на детскую мечту о вечном полете.

    10 из 10

    потому что у всех нас есть крылья…

    4 декабря 2011 | 22:07

    Рост задает — тень,
    Пульс диктует — прибой.
    Сегодня тот самый день,
    Когда ты рожден собой.
    Вот тебе алфавит,
    Вот новая из планет.
    А Бог сделает вид,
    Будто Его тут нет.

    (Вера Полозкова)


    Этот фильм оказался для меня сильнее любых «тяжелых» фильмов и гениальнее любых шедевров. После его просмотра хочется разрыдаться, упасть на колени, спросить, почему мир так огромен и почему никто из нас ничего не значит, если перевести стрелки времени на Вселенские… И всё же этот фильм вдохновляет и дарит лёгкую надежду. Он искренний, чистый, светлый и масштабный. А ведь не так легко охватить бесконечность.

    Режиссер показывает нам сначала коробку от лимонов и младенца, который в ней оказался по воле случая, потом — корабль с кипящей жизнью, потом — океан. В жизни наши границы мировоззрения тоже расширяются постепенно, каждый проходит этот путь — от «коробки» до «океана». И каждый потом столкнется с проблемой, о которой даже думать, не то что говорить страшно — оказывается, есть что-то помимо океана. Есть что-то необъятное, огромное и пугающее — и если в фильме это город, то в реальности — то, что наступает, когда жизнь заканчивается. То, о чем мы знаем слишком мало, чтобы облекать в слова.

    «Этот мир вокруг, ты даже не знаешь приделов. И как он велик. Вам никогда не было страшно, что вас разорвет на мельчайшие части при мысли одной об огромности мира, лишь только подумать, а чтобы в нем жить…»

    В «Легенде о пианисте» главной мне показалась именно эта линия. Поднимается еще вопрос людей искусства, которым надо сойти со своего «корабля», чтобы услышать шум моря таким, каков он есть, чтобы насладиться простыми вещами, «спуститься на землю». А стоит ли? Стать простым смертным, не творить, а созидать? Видеть в небе лишь небо, а не источник вдохновения, в девушке — лишь девушку, а не воплощенную в плоть Мечту… Главный герой фильма не согласен на это. Он был рожден, чтобы первым увидеть Америку — а это особенные люди, земля для них не самое подходящее место.

    И, как бы там ни было, этот фильм призывает жить. Через танец здесь выражены простые истины, через джаз — суть жизни, импровизации и абсурда, суть счастья.

    «-А что это было?
    -Не знаю.
    -Если ты не знаешь, что это, значит, это джаз»


    Танцуйте, пока можете. Пока ты танцуешь, ты не умрешь. И пусть каждый впишет себя в рамки — большие или меньшие — чтобы не сойти с ума и достигнуть своих собственных высот. Для пианиста это был корабль, и он творил. Мы достигаем чего-то и видим цели только тогда, когда виднеются горизонты, иначе никак.

    «Вот пианино. Клавиатура начинается и заканчивается. Клавиш всего 88. Они не бесконечны. Ты бесконечен, и бесконечна та музыка, которую ты извлекаешь из клавиш. Мне это нравится, только так я могу жить. И вот я спускаюсь по трапу и вижу бесконечное количество клавиш. Миллионы и миллиарды! И им нет конца и края! А если клавиатура бесконечна, ты не сможешь творить на ней музыку. Ты сел не за свой рояль, это рояль Бога…»

    10 из 10

    Нет. Вне цифр.

    28 августа 2011 | 00:14

    Гусар означает трусость.

    (сонник)

    Фильм, к сожалению, глубоко символичен. Символы в фильме огромны и фундаментальны. Они направляют сюжет и диалоги, понимание их мест в задумке автора необходимо для понимания большинства событий и диалогов. На мой взгляд, такая подача проигрышна: диалоги становятся вычурно-абстрактными, сцены не двигают сюжет, а являются опорными точками замысла режиссера, придуманными заранее, актеры должны лишь интерполировать их на каждый эпизод, они не вольны в меру создаваемых ими образов сыграть что-то другое, более естественное. В результате после великолепной сцены с ездой на рояле Тим Рот играет какого-то вычурного демона, который не может говорить как человек, а лишь а-ля Ванга, Нострадамус и К. Если бы его речи не разбавлялись живыми диалогами рассказчика, можно было бы и затосковать.

    Мне всегда казалось, что хорош противоположный вариант: образы, созданные актерами поднимаются до высот символа в меру качества их игры и драматургии (что можно наблюдать, например, в «Лучшем предложении» или «Чистой формальности»).

    Вторая претензия у меня к музыке. Она никакая. Если уж фильм настолько символичен и условен, что корабль снимается в ванночке вместо моря-окияна, то уместней главному герою было бы сочинить что-нибудь типа 4,33 Кейджа вместо сомнительного качества фортепианных опусов Морриконе. Или «в меру условности» дать ему «написать» общеизвестные хиты Гершвина, Рахманинова и т. п. Всё-таки фильм во многом о музыке, и делать из неё, одной из героинь, символ, переходящий в убожество, как-то не комильфо. Морриконе, конечно, хороший мелодист, но, к сожалению, это не всегда заметно по его работам. Для меня лично это выглядит, будто в Фильме Про Великого Художника (скажем, Рембрандта или Ван Гога) главный герой воспроизводит мазню Ильи Ефимовича Репина или друга режиссера по вузу.

    О хорошем. Я очень люблю Торнаторе, его фильмы мне кажутся околоидеальными — и по работе актеров, и по наполнению кадра, и по общему построению. Здесь всё это присутствует, отлично играют и любимый мной Тим Рот, и открытый для меня этим фильмом Тэйлор Винс. То есть, проще говоря, если вы любите Торнаторе — смотрите, не задумываясь. Просто иногда будет ощущение, что он зачастую делал лучше.

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 03:17

    Сразу хочу сказать, что смотрела я этот фильм на английском в оригинале. В начале было самой целью посмотреть фильм на английском и все, но каково же было мое удивление, когда этот фильм меня начал захватывать с самых первых сцен.

    Сложно себе представить более трогательную для меня сцену, чем ту в которой музыкант продает такую дорогую вещь как его инструмент. Это все равно, что продать свою жизнь. Ведь это не просто предмет, и не просто способ заработать, это верный друг, что поможет тебе веселой нотой развеселить или утешит грустным напевом.

    В течении всего фильма, я смеялась и плакала, и конечно же верила в счастливый хэпи энд.

    Хотелось бы отметить главного героя. Если вы привыкли смотреть фильмы-штампы, где все ясно и понято с начала до конца, то явно этот фильм не такой. Гениальность его (главного героя) переплетенная с неординарностью, это не просто человек, я полагаю, что посмотрев этот фильм или даже если б нам представилась возможность с ним пообщаться, то я думаю, мы бы все равно не поняли полноту и глубину его души. Это все равно что постигать обычным человеческим глазом океанское дно.

    Чтоб не затягивать и не описывать все впечатления (которых у меня не мало), просто советую вам посмотреть этот шедевр. И я вам немного завидую, ведь вы его увидите в первый раз.

    26 февраля 2015 | 18:32

    Прекрасный фильм. Жизнь как легенда или легендарная жизнь. Я даже не знаю как описать эту картину-естественная, смешная, грусная, яркая…
    Великолепная музыка и игра актеров — под стать всему фильму.

    Очень советую посмотреть — таких фильмов единицы и тем они дороже.

    15 июня 2006 | 13:37

    Романтичный фильм. Прекрасное музыкальное сопровождение. Фильм заставляет задуматься о своем предназначении в жизни. О ценностях.

    Фильм о человеке, который нашел свое призвание и шел своим путем.. В то время как многие проживают всю жизнь на суши и так и не находят своего истинного предназначения, теряясь в этой жизни.

    Единственное непонятно, как маленький мальчик научился так виртуозно играть на рояле, без учителя и без практики… Но думаю в данном случае это не имеет особого значения.

    Замечательный фильм.

    9 из 10

    27 марта 2010 | 00:22

    Долгими были его вечера в одиночестве в тусклоосвещенной каюте. Гораздо более долгими, чем искрометные представления плавучего оркестра, где он, Новеченто, исполнял главную партию. Его руки были созданы лишь для одного занятия — игры на рояле, а разум и тело никогда не покидали массивных пределов «Виргинца». Здесь он родился, здесь же обрел смысл своей необыкновенной жизни. Впрочем, это и не была жизнь в привычном «земном» понимании. Гуляя на палубе и вдыхая холодный соленый воздух, он совершенно искренне не понимал ценности обитания там, где почва тверда и где дома доходят до небес. Уникальный музыкант мог быть символом искусства, однако Новеченто стал скромным романтиком, героем легенды, вымысел в которой намного приятнее и важнее гипотетической правды.

    Редкая история может похвастать календарной точностью, позволяющей отследить судьбы людей в надежде понять их мысли и чувства. В ленте Джузеппе Торнаторе с самого начала много допущений, теплая аура дружеского рассказа настраивает на долгое знакомство с человеком, не имевшим ни дома, ни желаний, ни увлечений в привычном понимании. Пианист с очень длинным именем, в котором увековечился и наступивший XX век, смотрится несколько обособленно от ожидаемого творческого образа. В его фигуре заметна магия будущего, заглянувшего в прошлое и настоящее. Своей виртуозной игрой Новеченто задавал недосягаемый уровень, достичь которого невозможно и при самом большом таланте и трудолюбии. Как гость из океанических глубин, он настоящий лишь в обращении с роялем. Ему можно было бы завидовать, но это порочное чувство быстро затухает по мере того, как становится очевидной драма музыканта.

    Мир всегда остается прежним — Торнаторе по традиции ловок в обращении со временем. Задействуя в качестве рассказчика старого друга Новеченто, автор последователен в создании атмосферы неопределенности. Глазу открывается картина уже прошедшей жизни, в которой была не только музыка, восторженные аплодисменты и конфуз соперника по музыкальной дуэли. Лишенный прикосновения родных людей, и настоящий гений остается потерянным одиночкой, которому нечего делать на суше. Талант, деньги, концерты, слава, будущее — какие же это все звучные и в то же время пустые определения! Они мелькают где-то в дымке, растворяются в пене и не стоят ничего в сравнении с клавишными композициями, сводящими с ума всех ценителей музыки по обе стороны океана.

    Фабула картины представляет собой несколько самостоятельных фрагментов, которые все три часа экранного времени находятся в причудливой взаимосвязи. Музыка сливает их в единую фигуру, изогнутую, как крышка рояля. Лента наделена душой, которую наполнял аккордами Эннио Морриконе. А ему было где высказаться, и в те моменты, когда лицо Тима Рота приобретает выражение одержимого, талант композитора раскрывается залпом фейерверка. Без музыки не имеет смысла жизнь Новеченто, без нее никому не интересен рассказ его друга, и вся жизнь подобна монотонному блужданию по серой каменистой пустыне. Удивительно, но никто кроме самого пианиста не может понять природу его произведений, однако каждый чуть ли не ежеминутно задается вопросом: как же рождается чудо?

    Соль любой легенды в ее способности сочетать увлекательность изложения с правдивостью. Торнаторе поставил свою картину довольно близко к оригиналу Алессандро Барикко, но, разумеется, сделал образ Новеченто самостоятельно. Загадочная сущность этого человека не имеет математически точного объяснения, что и неудивительно, ведь мысль о его не существовании проговаривается за фильм неоднократно, и далеко не всегда с иронией. Такой очищенной от «земной» суматохи и бытовых проблем характер приближен к определению настоящего искусства, доступного единицам. Сам пианист не способен растолковать, почему его руки умеют то, что они умеют. Да и надо ли, если можно просто отдавать должное операторской работе, демонстрирующей нереальную скорость игры? В картине дается убедительный намек на ненужность глубинных исследований — в той самой музыкальной дуэли, которую вполне можно окрестить схваткой земной и водной стихии.

    Ляпов и смысловых пробоин у фильма достаточно, но на то он и вымысел, чтобы к нему не придираться с прокурорской дотошностью. Концовка восхищает и в то же время накрывает каскадом вопросов, на которые не найти ответ. Сделав главной составляющей ленты чувство, Торнаторе смог принести ему в жертву логику. Многочисленные монологи Новеченто доказывают, что он хоть и уникум, а не лишен стремления к естественному счастью. Но и его пианист понимает очень своеобразно, и здесь очень пригодилась отработанная манера Тима Рота — за доли секунды кардинально менять выражение лица. Обаятельный человек с хитроватой улыбкой подобен бывалому путнику, у которого наготове целый ворох баек, среди которых не отыщется ни одной документально подтвержденной.

    Сила убеждения кроется в воздействии на сердце зрителя. Легенда живет, покуда есть рассказчик и слушатели. Джузеппе Торнаторе поставил фильм, в котором нет привычных правил, а есть лишь томительное ожидание нового концерта и наслаждение от игры музыканта. Новеченто без труда создавал свои композиции, не задумывался о названиях и признавал лишь язык музыки. Для него это было созвучно голосу самого океана, и очевидно в этом кроется разгадка на вопрос о рождении. Только на глубине, только на качающейся палубе «Виргинца» музыка была настоящей, и уникальность ее скрывалась в той самой легкости сочинения. Готова ли теперь земля принять морской дар? В это хочется верить, все-таки у Торнаторе получился оптимистичный фильм, пусть не без доли печали. Его не нужно сравнивать с прочими картинками итальянского режиссера. Он самодостаточен, как и положено красивой легенде.

    Для моей замечательной Юли

    28 июля 2016 | 14:31

    Не пишу рецензий никаких, но не выдержал.

    Фильм ни о пианисте и ни о музыке вообще! Как Вы смотрите?

    Тим Рот олицетворяет собой искусство — высшее качество, до которого способны коснуться люди. Коснуться, но не родить его! Высшее качество, которое может постигнуть человек! Оно родилось не у людей и не на земле. Где-то за пределами человека.

    Трубач, увидевший его, навсегда влюбился в него и не мог с ним расстаться. Ему было приятно просто находится рядом с ним. И он не понимал, почему искусство не идет к людям.

    Джаз есть пародия на искусство, которая в один момент хотела его превзойти и не смогла! Как пафосный джаз с сигарой может победить искусство, если джаз — это человеческая музыка, созданная людьми на земле. А искусство выше человека, вне человека.

    Девушка есть любовь, единственное чувство у людей, с помощью которого искусство может попасть к людям! В их душу. Единственное, сопоставимое по силе чувство! Не получилось. Я думаю, это потому, что любовь есть тоже земное чувство. Которая ушла на землю к людям.

    И вот, искусство, родившись где-то высоко, так и не смогло попасть в души к людям, ей там тесно, оно не понимает как так можно жить. И умерло. Хотя в фильме люди взорвали корабль, так как он устарел, может это тоже что-то значит.

    И лишь один трубач в конце опять видит главного героя, с которым у него происходит диалог. И трубач прощается с искусством навсегда. А искусство погибает так и не спустившись к людям. А для остальных на корабле перед взрывом уже никого и не было…

    Хотя, может быть, корабль олицетворяет собой часть человеческой души, которая порождает искусство, но которая погибла навсегда. Эта часть, которая должна открываться с помощью любви, и она почти открылась людям, но не смогла и умерла!

    Теперь нам жить так… Смотреть глупые фильмы и радоваться… А в тех, которые что-то несут нам, даже не понимать смысла…

    19 января 2012 | 15:57

    Фильм просто потряс своей глубиной. Содрогнул стенки души и сердца. В нем есть все! Невероятная игра Тима Рота. Восхитительная музыка. Гениальная операторская работа и режиссура. Атмосфера прошлого столетия… Тяжкое послевкусие и громадное впечатление. А главное, в нем есть мораль. Война и все житейское — приходящее, а музыка вечна!

    Если бы я мог, я без сомнения включил бы фильм к просмотру в образовательных учреждениях, в качестве обязательного! Такие фильмы НАДО смотреть! Их надо пропагандировать! И их надо понимать.

    Как сказал главный герой этого фильма — «Плевать на правила!»

    Ставлю 1000,000 из 10

    P.S Грандиозно, Шедеврально, Потрясающе!

    15 апреля 2010 | 02:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>