всё о любом фильме:

Как украсть миллион

How to Steal a Million
год
страна
слоган«Having a Wonderful Crime! Wish You Were Here!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийГарри Кернитц, Джордж Брэдшоу
продюсерФред Колмар
операторЧарльз Лэнг
композиторДжон Уильямс
художникАлександр Траунер
монтажРоберт Свинк
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
$6 000 000
зрители
СССР  24.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время123 мин. / 02:03
Действие происходит в Париже. Молодая девушка, дочь миллионера, втайне промышляющего подделкой произведений искусства, и преступник, должны выкрасть с выставки изобразительного искусства в музее один из «шедевров» отца девушки, чтобы спасти его от разоблачения.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (16 992)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
7 + 0 = 7
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль эксцентричного миллионера Лиланда сначала планировался Уолтер Мэттау, но гонорар, который он запросил, не устроил продюсеров. Следующим в списке был Джордж К. Скотт, но в первый съёмочный день актёр явился с опозданием и был уволен режиссёром. В итоге, роль перешла к Илаю Уоллаку.
    • Рабочее название фильма было «Как украсть миллион и жить долго и счастливо».
    • В момент ограбления Николь читает биографию Хичкока.
    • Туалеты Одри Хепберн, специально для фильма, создал Юбер де Живанши.
    • В споре на чердаке отец Николь говорит: «Ван Гог за всю жизнь продал только одну картину». Это действительно так, зато сейчас полотна Ван Гога одни из самых дорогих в мире.
    • Во время показа в СССР картины все киноафиши города Караганды Казахской ССР были разрисованы — к названию фильма «Как украсть миллион» добавили «Спросите в ЦК КПСС». Это было связано с расследованием дела Меховой мафии СССР.
    • Драгоценности Одри Хепберн предоставил торговый-ювелирный дом Cartier.
    • Съёмки фильма начались со сцен, когда герои Хепберн и О’Тула прячутся в музейном чулане, чтобы затем выкрасть «Венеру». На съёмки этих эпизодов потребовалось 11 дней. Один из биографов Хепберн утверждает, что исполнители главных ролей без конца хихикали на площадке и портили дубль за дублем.
    • Натурой для музея Клебер-Лафайет послужил художественный музей Карнавале (Carnavalet), расположенный в 3 округе Парижа в районе Маре. Залы музея Клебер-Лафайет были построены в съёмочном павильоне в пригороде Парижа Булонь Бийанкур. За $100 тыс. художник-постановщик Александр Траунер собрал коллекцию поддельных полотен великих художников, а ещё за $50 тыс. приобрел для них аутентичные старинные рамы.
    • Фильм был номинирован на премию Гильдии сценаристов США за лучший комедийный сценарий.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В действительности золотых дел мастер Бенвенуто Челлини никогда не работал с мрамором.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Как украсть миллион», 1966 год, режиссер Уильям Уайлер, в главных ролях Одри Хепберн и Питер О`Тул. Классика голливудского кино, но классика не устаревшая, не скучная, не сухая, а элегантная и искрометная, смешная и романтичная.

    Режиссура не вызывает вопросов, так как У. Уайлер — режиссер маститый и замечательный ("Римские каникулы» 1953г, «Грозовой перевал» 1939). Его основной задачей, на мой взгляд, было вывести идеальную формулу взаимодействия героев Питера и Одри, которое и составляет основную часть фильма. Задача эта, несомненно, оказалась выполненной. Талантливые, уникальные, еще достаточно молодые, но уже с весомым опытом и успехом в кино (О`Тул после «Лоуренса Аравийского» и «Бекета», Хепберн после «Сабрины» и «Завтрака у Тиффани»), Питер и Одри составили прекраснейшую экранную пару. В их отношениях смешано многое: обман, личная выгода, недоверие — с одной стороны, мгновенное притяжение и интерес друг в друге — с другой. На протяжении фильма история их взаимоотношений — сплошное противоречие. Вот они, обеспеченные уважаемые люди, добровольно вступающие в позорную аферу. Несколько мгновений спустя они выказывают внешнюю неприязнь и раздражение друг другом, но в то же время отчаянно переживают один за другого и искренне хотят помочь.

    Смесь жанров в фильме также весьма удачна. В «Как украсть миллион» есть много от комедии, которой добавляет перчика элементы криминала (наивные, и оттого находящиеся в полной гармонии с сюжетом), несомненно удачная мелодраматическая линия, не пересахаренная однако благодаря двум другим перечисленным выше жанрам.

    В итоге, два коронные достоинства картины — главная пара и сочетания нескольких жанров выделяют его на фоне других знаменитых голливудских фильмов 50х — 60х годов. Он увлекает зрителя с первой же минуты и не отпускает до самого конца, а еще вызывает желание посмотреть его не единожды, а пересматривать снова, волнуясь и радуясь вместе с любимыми героями.

    25 июля 2016 | 15:39

    Для меня, думаю, Одри всегда будет ассоциироваться прежде всего с героиней этого фильма — Николь Бонне. Очаровательная барышня, обаятельная, трогательная и просто замечательная. Честное слово, совершенно неудивительно, что герой в нее влюбился.

    Этот фильм могу смотреть бесконечно, просто включать и радоваться.

    Илай Уоллек в роли энергичного дельца, одержимого искусством, Хью Гриффит, играющий эксцентричного папеньку Николь, уморительный музейный охранник и все остальные, которых можно перечислять и перечислять — все они составляют потрясающую команду.

    Каждое появление на экране парочки главных героев ни на что не похоже — бесподобный дуэт. И почему они больше не снимались вместе?

    А какие там костюмы…

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 13:49

    Чудесная комедия о двух виртуальных обманщиках и их отлично состоявшемся приключении на миллион. И конечно же — о любви!

    Одри просто великолепна, она очень красива, изящна, её игра замечательна! Сейчас есть множество разноплановых актрис, однако сложно найти достойную Хепберн. Она — чудо. Замечу, Питер О’Тул нисколько не потерялся на её фоне, смотрелся ярко и на мой взгляд очень интригующе. А вместе они чудесная пара.

    История кстати очень даже поучительная, ведь в итоге, каждый получил то, что хотел.

    Кино очень позитивное и доброе, коих мало в нынешнем кинематографе. Особенно цепляет история любви. Думаю любая девушка мечтает о таком красавце, который пойдёт ради неё даже на ограбление.

    10 из 10

    7 апреля 2016 | 10:47

    Всем доброго вечера — уже даже ночи! Очень хотелось бы поговорить об этой поразительно трогающей за душу картине Уильяма Уайлера, которую я в очередной раз посмотрел, чтобы слегка развеяться — но это было больше, чем просто развеяться! Стоит посмотреть фильм, и вы всё поймёте.

    Я назвал так свою рецензию, потому что вычитал в одной, на мой взгляд, очень положительной рецензии эту фразу — «кино хорошего настроения»! Там же есть и не менее понравившееся мне сравнение фильма с другом детства, но не будем об этом, ведь я пишу свой отзыв, а не пересказываю чужие. Так вот — хорошее настроение! Действительно, очень простая и точная фраза, а я почему-то никак всё не мог понять — что же такого в этом фильме и во всех ему подобных? Что-то приятное, несомненно, но главное — это настроение. То состояние, в котором ты пребываешь после просмотра трудно сравнить с чем-либо ещё, тебя словно осчастливили и таким и оставили. Пускай ненадолго, но оно того стоит. И сразу хочется поделиться с кем-то, чтобы и он, этот случайный читатель, тоже посмотрел фильм и тоже стал бы чуть счастливее, чем раньше.

    Хоть это и не фильм моего детства, он всё равно оставляет в душе именно такие вот радужные краски детского восприятия и тёплые воспоминания, которые потом так хочется испытать вновь, просто увидев «Как украсть миллион». И восстановить их удаётся, сколько раз не попробуй. И это такое замечательное чувство, когда знаешь, что у тебя есть нечто такое, что тебя всегда согреет, ободрит и придаст сил. И каждый раз, буквально наткнувшись на такое вот «чудо», хочется только одного — чтобы их было больше. Я не стану распространяться о самом фильме, о его сюжете, хотя мне и ужасно хочется расхвалить Питера О`Тула и Одри Хепберн, которые своей игрой, невероятной выразительностью взглядов и просто человеческим обаянием мужчины и женщины приковывают внимание в течение всего просмотра. Здесь есть и замечательные и типичные характеры, вроде Шарля Боне, или жениха Николь, или комичного охранника из музея с огромными усами, и лёгкая музыка и ненавязчивая манера повествования, хотя сюжет по сути своей должен казаться напряжённым — ведь как никак фильм то про ограбление! Но он лишь усиливает эффект наслаждения от всех достоинств этой картины.

    В общем, довольно слов. Это лишь поток моего сознания и того самого «хорошего настроения», которое порывается выйти наружу. Но это очень приятный порыв. И я желаю, чтобы и вы испытали его — все те, кому ещё только предстоит первый раз увидеть фильм. И я вам завидую, честное слово. Так что не теряйте времени на обычные скучные дела и заботы — лучше отвлекитесь и посмотрите «Как украсть миллион». И будет жаль, если вам от этого не полегчает, потому что лучшего лекарства, чем хорошее кино, я просто не могу придумать. Приятного просмотра!

    10 из 10

    21 декабря 2013 | 00:43

    Поистине прекрасный фильм, к слову, один из немногих американских фильмов, показывавшихся в СССР. И ведь не зря показывали, видимо, даже советские цензоры не смогли увидеть ничего неподобающего.

    Сюжет достаточно прост, есть статуя Венеры, якобы созданная известным скульптором, стоимостью миллион долларов, и ее надо украсть. Казалось бы, чего тут интересного, ведь все это было уже в куче других фильмов? Но есть несколько моментов отличающих эту картину от других подобных.

    Во-первых, это Одри Хепберн. Она превращает, казалось бы, серьезный фильм об ограблении в легкую, незатейливую игру. Ее героиня, проста, непринужденна, но в то же время как-то захватывающе обворожительна. Не зря она считалась одной из лучших и красивейших актрис кино. Возможно, во многом именно она создает те ощущения при просмотре фильма, что не дают оторваться от экрана.

    Во-вторых, это присущее всем старым фильмам отсутствие пошлости, а, следовательно, и хорошие добрые шутки. Кульминацией всего фильма является не сам момент кражи статуи, как, казалось бы, а эпизод в подсобке уборщика. Этот отрывок очень романтично и элегантно сплетает чувства главных героев, позволяя самому ограблению, тому, ради чего они здесь и собрались, отойти на второй план. Сейчас, многим зрителям этот момент может показаться скучным и устаревшим, но тогда это был один из самых оригинальных и романтичных эпизодов в кино.

    В-третьих, это талантливый режиссер. Уильям Уайлер начал снимать фильмы еще в далеком 1925 году, практически на заре кинематографа и за столь продолжительный срок набрался опыта. Поскольку когда он только начинал популярным был именно жанр комедии, то такие фильмы и получаются у него лучше всего, как мы можем видеть. Да и кроме этого он снял классику мирового кинематографа — «Римские каникулы», в котором сыграла все та же неподражаемая Одри Хепберн.

    Как и во всех старых фильмах, игра актеров здесь немного театральная, то есть они слегка переигрывают. Но это отнюдь не является минусом. Все здесь снято с таким умением и знанием своего дела, что все сморится как единое целое, как будто бы и не существовавшее никогда по-раздельности. Еще одна вещь присущая старым фильмам — оркестровая музыка, которая появляется под каждый особенный момент или движение героев и за счет этого она отлично вписывается в общую атмосферу.

    В итоге получается отличный фильм, который прошел проверку временем и до сих пор остается интересным и увлекательным. Это кино помнит и любит старшее поколение, но и тем, кто не знаком с данным произведением фильм тоже может прийтись по душе.

    8 из 10

    23 февраля 2011 | 01:50

    Посмотрев очередной фильм с Одри Хепберн я осталась довольна.

    «Как укрась миллион» мне понравился больше всего из ее череды поздних работ (хотя я еще не все посмотрела). Например, «Шарада», которую все так хвалят, незаметно уходит в дальний угол в сравнении с этим фильмом.

    Есть несколько весомых обстоятельств лично для меня, которые сделали этот фильм -шедевром.

    Во-первых, дуэт главных актеров. Наконец, не только одна Одри привлекает к себе внимание, но и главный актер Питер О`Тул достоин внимания наравне со своей знаменитой партнершей.

    В фильмах 50-60х годов любят показывать пары с огромной разницей в возрасте. Обычно с Одри играют партнеры чуть ли не в половину ее старше (плюс-минус несколько лет). И лично для меня это всегда немного портило представление о фильме. Хотя есть и исключения. (Например Хамфри Богарт в «Сабрине» просто покорил меня с дуэте с Одри. Этот фильм для меня самый любимый). Но например в «Шараде» или в «Моя прекрасная леди» герои немного не подходили Одри. Хотя однозначно рядом с ней снимались всегда одни лишь звезды такие как Грегори Пек, Кэри Грант, Генри Форда, Гэри Купер, Фред Астер и др.

    Но здесь наконец герои подходили друг другу и по возрасту, и по внешности. А также между ними чувствовалась безумная химия. Я влюбилась в Питера О`Тула в первой же сцене с его участием, когда он медленно показывается из картины, которую исследовал в доме Николь (героини Одри) и становятся видны его глаза… голубые-голубые… Я таких глаза только у своего отца видела. Безумно красивые. Это стало решающим фактором для меня. И дальше актер меня не подвел. Его Саймон был великолепен.

    Во-вторых, интересный сюжет. Иногда фильмы не спасают даже звезды первой величины и сценарий все таки очень важен. И тут нас ожидал просто фейерверк событий. Начало фильма, конечно, немного скучновато, но с середины события набирают оборот… Особенно интересны сцены с самим проникновением с музей и кражей Венеры. Лично мне было безумно интересно наблюдать за всеми уловками, которые придумал Саймон. Я была в таком же восторге от него как и сама Николь.

    Также в картине хорошо прописала любовная линия. мое сердце действительно трепетало от их поцелуев, когда они сидели в чулане. А фильмы этих годов обычно не славятся страстью, но тут я ее почувствовала. Я думаю, это один из лучших актерских дуэтов с Одри Хепберн.

    В третьих, нас опять радует не только союз Хепберн — О`Тул, но и Хепберн-Живанши. Опять меня сразили невероятными костюмами. Прям как в «Сабрине». Там я просто с ума сходила от платьев главной героини.

    Платье, в котором она ждет Саймона в отеле Ритц покорило меня. Опять же прямое попадание в десятку. И еще одно платье становиться культовых. Я слышала позже его продал на аукционе за безумные деньги.

    Итак, теперь этот фильм после «Сабрины» и «Забавной мордашки» входит в тройку лучших фильмов с Одри Хепберн лично для меня. Она тут такая же живая и яркая как в и ранних своих работах. Вечно молодая Одри Хепберн

    Итак,

    10 из 10.

    24 января 2014 | 16:41

    Давайте будем
    Нести искусство людям.
    Берут они охотно
    Старинные полотна.


    Как украсть статуэтку стоимостью в один миллион долларов имея в наличии бумеранг, проволоку, магнит мел и пожарное ведро? На этот каверзный вопрос с легкостью может ответить фильм «Как украсть миллион». Картина, которую мы с вами помним и любим.

    Знаете, существуют на свете такие фильмы, которые можно назвать вечными. И этот как раз из их числа.

    Конечно, ответ на то, почем он стал таковым — то есть неумирающей классикой, прост. Здесь есть блистательные актеры, невероятные типажи, подобраные настолько удачно, что персонажей, воплощенных на экране просто невозможно забыть. Есть интересные, действительно очень смешные и тонкие диалоги, что выдает не только мастерство сценариста, но и переводчиков. Сама история легкая и ненавязчивая настолько, что от картины просто невозможно устать. И самое главное, лично для меня — это ограбление. Просто полет мысли.

    Как говориться — все гениальное просто. В настоящее время, кинематографические преступники, вооружившись до зубов, различными техническими
    новинками, с упорством идиотов штурмуют самые различные банки и музеи мира, и глядеть на их старания невозможно до зубной боли.

    В данной же ленте план был просто гениальным, нужно было всего лишь довести охрану до той степени белого каления, чтобы она отключила сигнализацию.

    Прием оказался столь оригинальным, что им позже пользовались и другие сценаристы. Достаточно вспомнить «Настоящую Маккой» или «Нового парня моей мамы».

    Но перед нами не только фильм об ограблении, это еще и картина об искусстве. И пусть Шарль Бонне подделывает великих мастеров, но «он не грабит нищих. Все его клиенты миллионеры, они хотят шедевры и получают их» .

    И ведь правда, если художник талантлив, то какая разница Лотрек он или Бонне?

    А если талантлива вся без исключения съемочная группа, то наличие отсутствия современных технических средств тоже не имеет большого значения, поскольку перед нами, господа, действительно ФИЛЬМ НА ВСЕ ВРЕМЕНА.


    9 из 10

    9 апреля 2009 | 09:55

    «Как украсть миллион» — отличная комедия с потрясающими актерами Одри Хепберн, Питер О’Тул. Одри я еще помню с великолепного фильма «Римские каникулы», где она замечательно сыграла роль принцессы, здесь же она тоже принцесса, только не короля и королевы, а всего лишь для своего родного отца, который очень любит свою дочь, и очень любит свое занятие, через которое он живет и горя не видит, богат как папа Карло. Почему такие старые фильмы, такие интересные и милые, здесь нет жестокости, хоть и есть преступления, но все оно настолько милое и безобидное, что хочется самому что нить ограбить и запомнить то приключения до конца своих дней.

    - Папа, я поймала грабителя.
    - Что? Но ты успела его разглядеть?
    - Было темно, хоть глаз выколи. И вот он стоит — стройный, голубоглазый, довольно интересный.
    - Но ты не вызвала полицию?
    - Конечно, нет, папа.
    - Это хорошо, а где грабитель?
    - Я отвезла его домой.


    Одри Хепберн здесь просто милашка, на нее смотришь и невозможно ни устать ни взгляд отвернуть, замечательная актриса и женщина. Сюжет довольно таки интересный, но мне показалось, что до ограбления музея, фильм немножко был нудноват, но потом начались приключения в музеи, и кино начало радовать всем происходящим. Не могу не похвалить актера Питера О’Тула, кстати кто не помнит или не знает, здесь скорее не знать, чем не помнить, что Питер сыграл царя Трои Приама в фильме режиссера Вольфганга Петерсена, я тоже был в шоке от такой новости. Здесь он замечательно играет роль опытного вора, для которого нету преград к чему то очень ценному, именно к нему за помощью обратилась главная героиня, которая должна выкрасть из музея одну статуэтку, которую сделал ее отец, чтобы специалисты не смогли установить, что это подделка. Подводя итог скажу, режиссер Уильям Уайлер снял замечательный фильм, который помнят и оценивают до сих пор.

    8 из 10

    6 апреля 2012 | 19:52

    Ну как же приятно наткнуться на такое сокровище! Я уже уверена, что этот фильм один из самых самых с Одри Хепберн.

    Сюжет совершенно небанальный. Смотрится легко и с огромным удовольствием. Актеры подобраны великолепно! По-моему, лучшего папу-художника сложно придумать! Такой увлеченный, талантливый, на вид немного устрашающий, но безгранично добрый!

    А Питер О`Тул… Его обаянию невозможно не поддаться.

    Ну а насчет Николь — я считаю, эта роль великолепно подходит Одри, и она с ней блестяще справилась. Думаю, не найдется зрителя, который не оценит ее непринужденность, живость и, безусловно, неотразимое изящество. Ее платья и костюмы от Живанши достойны отдельной похвалы.

    Кстати, весь план похищения заставляет задуматься, как тонко было все продумано, тут не просто упование на удачу, не какие-то сумасшедшие выдумки, как в большинстве современных фильмов. Все просто и в то же время абсолютно гениально.

    Превосходный фильм, полный интеллектуального юмора и положительных эмоций.

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 18:36

    Этот фильм… я сейчас вспомню… посмотрела 31 августа 2002 года. Тогда мне было девять лет. И этот фильм мне чрезвычайно понравился!

    Утонченная Николь (великолепная Одри Хэпберн) пытается помочь зарвавшемуся папочке, когда он нагло втискивает подделку в миллион долларов в Лувр. А папочка замахнулся не на ерунду какую-нибудь — он подделал Венеру Чиллини. И вот теперь девушка со свойственной ей находчивостью думает, как же помочь папе избежать вселенского позора и тюрьмы. На помощь приходит вор в исполнении Питера О`Тула, который оказывается и не вор вовсе.

    Я вообще очень люблю старые голливудские фильмы. В них есть необъяснимое волшебство и очарование. Я с уважением отношусь к некоторым картинам сегодняшнего кинематографа, но нельзя не признать, что раньше фильмы в большинстве своем были куда более лучшего качества. Без пошлости, грязи и заезженности.

    В этом фильме подкупает все: и очарование Николь (правда, мне кажется, что Одри Хэпберн не очень идет такая прическа), и голубые глаза Питера О`Тула, и тонкий юмор, которым пронизаны сцены. Как похитить миллион — это сложная задача, над которой надо подумать. И ведь Питер его находит. Он заставляет охранников самих же выключить сигнализацию. И они не подозревают, что сделали в точности так, как он рассчитывал. Простые приспособления вроде магнитиков, которыми можно притянуть железные ключи… ловкость рук и только! Даже любовная линия между главными героями абсолютно не раздражает. Сейчас смотришь и поневоле начинаешь ворчать: `Вот, так и знали, что они полюбят друг друга, хо-хо-хо`. А здесь эта линия нисколько не мешает главному повествованию. Не зря все-таки эту комедию отнесли к Золотым голливудским.

    9 из 10

    23 ноября 2009 | 11:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>