всё о любом фильме:

Как украсть миллион

How to Steal a Million
год
страна
слоган«Having a Wonderful Crime! Wish You Were Here!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийГарри Кернитц, Джордж Брэдшоу
продюсерФред Колмар
операторЧарльз Лэнг
композиторДжон Уильямс
художникАлександр Траунер
монтажРоберт Свинк
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
$6 000 000
зрители
СССР  24.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время123 мин. / 02:03
Действие происходит в Париже. Молодая девушка, дочь миллионера, втайне промышляющего подделкой произведений искусства, и преступник, должны выкрасть с выставки изобразительного искусства в музее один из «шедевров» отца девушки, чтобы спасти его от разоблачения.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (17 194)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
7 + 0 = 7
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма начались со сцен, когда герои Хепберн и О’Тула прячутся в музейном чулане, чтобы затем выкрасть «Венеру». На съёмки этих эпизодов потребовалось 11 дней. Один из биографов Хепберн утверждает, что исполнители главных ролей без конца хихикали на площадке и портили дубль за дублем.
    • Рабочее название фильма было «Как украсть миллион и жить долго и счастливо».
    • Во время показа в СССР картины все киноафиши города Караганды Казахской ССР были разрисованы — к названию фильма «Как украсть миллион» добавили «Спросите в ЦК КПСС». Это было связано с расследованием дела Меховой мафии СССР.
    • Туалеты Одри Хепберн, специально для фильма, создал Юбер де Живанши.
    • В момент ограбления Николь читает биографию Хичкока.
    • В споре на чердаке отец Николь говорит: «Ван Гог за всю жизнь продал только одну картину». Это действительно так, зато сейчас полотна Ван Гога одни из самых дорогих в мире.
    • Драгоценности Одри Хепберн предоставил торговый-ювелирный дом Cartier.
    • На роль эксцентричного миллионера Лиланда сначала планировался Уолтер Мэттау, но гонорар, который он запросил, не устроил продюсеров. Следующим в списке был Джордж К. Скотт, но в первый съёмочный день актёр явился с опозданием и был уволен режиссёром. В итоге, роль перешла к Илаю Уоллаку.
    • Натурой для музея Клебер-Лафайет послужил художественный музей Карнавале (Carnavalet), расположенный в 3 округе Парижа в районе Маре. Залы музея Клебер-Лафайет были построены в съёмочном павильоне в пригороде Парижа Булонь Бийанкур. За $100 тыс. художник-постановщик Александр Траунер собрал коллекцию поддельных полотен великих художников, а ещё за $50 тыс. приобрел для них аутентичные старинные рамы.
    • Фильм был номинирован на премию Гильдии сценаристов США за лучший комедийный сценарий.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В действительности золотых дел мастер Бенвенуто Челлини никогда не работал с мрамором.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поистине прекрасный фильм, к слову, один из немногих американских фильмов, показывавшихся в СССР. И ведь не зря показывали, видимо, даже советские цензоры не смогли увидеть ничего неподобающего.

    Сюжет достаточно прост, есть статуя Венеры, якобы созданная известным скульптором, стоимостью миллион долларов, и ее надо украсть. Казалось бы, чего тут интересного, ведь все это было уже в куче других фильмов? Но есть несколько моментов отличающих эту картину от других подобных.

    Во-первых, это Одри Хепберн. Она превращает, казалось бы, серьезный фильм об ограблении в легкую, незатейливую игру. Ее героиня, проста, непринужденна, но в то же время как-то захватывающе обворожительна. Не зря она считалась одной из лучших и красивейших актрис кино. Возможно, во многом именно она создает те ощущения при просмотре фильма, что не дают оторваться от экрана.

    Во-вторых, это присущее всем старым фильмам отсутствие пошлости, а, следовательно, и хорошие добрые шутки. Кульминацией всего фильма является не сам момент кражи статуи, как, казалось бы, а эпизод в подсобке уборщика. Этот отрывок очень романтично и элегантно сплетает чувства главных героев, позволяя самому ограблению, тому, ради чего они здесь и собрались, отойти на второй план. Сейчас, многим зрителям этот момент может показаться скучным и устаревшим, но тогда это был один из самых оригинальных и романтичных эпизодов в кино.

    В-третьих, это талантливый режиссер. Уильям Уайлер начал снимать фильмы еще в далеком 1925 году, практически на заре кинематографа и за столь продолжительный срок набрался опыта. Поскольку когда он только начинал популярным был именно жанр комедии, то такие фильмы и получаются у него лучше всего, как мы можем видеть. Да и кроме этого он снял классику мирового кинематографа — «Римские каникулы», в котором сыграла все та же неподражаемая Одри Хепберн.

    Как и во всех старых фильмах, игра актеров здесь немного театральная, то есть они слегка переигрывают. Но это отнюдь не является минусом. Все здесь снято с таким умением и знанием своего дела, что все сморится как единое целое, как будто бы и не существовавшее никогда по-раздельности. Еще одна вещь присущая старым фильмам — оркестровая музыка, которая появляется под каждый особенный момент или движение героев и за счет этого она отлично вписывается в общую атмосферу.

    В итоге получается отличный фильм, который прошел проверку временем и до сих пор остается интересным и увлекательным. Это кино помнит и любит старшее поколение, но и тем, кто не знаком с данным произведением фильм тоже может прийтись по душе.

    8 из 10

    23 февраля 2011 | 01:50

    Всем доброго вечера — уже даже ночи! Очень хотелось бы поговорить об этой поразительно трогающей за душу картине Уильяма Уайлера, которую я в очередной раз посмотрел, чтобы слегка развеяться — но это было больше, чем просто развеяться! Стоит посмотреть фильм, и вы всё поймёте.

    Я назвал так свою рецензию, потому что вычитал в одной, на мой взгляд, очень положительной рецензии эту фразу — «кино хорошего настроения»! Там же есть и не менее понравившееся мне сравнение фильма с другом детства, но не будем об этом, ведь я пишу свой отзыв, а не пересказываю чужие. Так вот — хорошее настроение! Действительно, очень простая и точная фраза, а я почему-то никак всё не мог понять — что же такого в этом фильме и во всех ему подобных? Что-то приятное, несомненно, но главное — это настроение. То состояние, в котором ты пребываешь после просмотра трудно сравнить с чем-либо ещё, тебя словно осчастливили и таким и оставили. Пускай ненадолго, но оно того стоит. И сразу хочется поделиться с кем-то, чтобы и он, этот случайный читатель, тоже посмотрел фильм и тоже стал бы чуть счастливее, чем раньше.

    Хоть это и не фильм моего детства, он всё равно оставляет в душе именно такие вот радужные краски детского восприятия и тёплые воспоминания, которые потом так хочется испытать вновь, просто увидев «Как украсть миллион». И восстановить их удаётся, сколько раз не попробуй. И это такое замечательное чувство, когда знаешь, что у тебя есть нечто такое, что тебя всегда согреет, ободрит и придаст сил. И каждый раз, буквально наткнувшись на такое вот «чудо», хочется только одного — чтобы их было больше. Я не стану распространяться о самом фильме, о его сюжете, хотя мне и ужасно хочется расхвалить Питера О`Тула и Одри Хепберн, которые своей игрой, невероятной выразительностью взглядов и просто человеческим обаянием мужчины и женщины приковывают внимание в течение всего просмотра. Здесь есть и замечательные и типичные характеры, вроде Шарля Боне, или жениха Николь, или комичного охранника из музея с огромными усами, и лёгкая музыка и ненавязчивая манера повествования, хотя сюжет по сути своей должен казаться напряжённым — ведь как никак фильм то про ограбление! Но он лишь усиливает эффект наслаждения от всех достоинств этой картины.

    В общем, довольно слов. Это лишь поток моего сознания и того самого «хорошего настроения», которое порывается выйти наружу. Но это очень приятный порыв. И я желаю, чтобы и вы испытали его — все те, кому ещё только предстоит первый раз увидеть фильм. И я вам завидую, честное слово. Так что не теряйте времени на обычные скучные дела и заботы — лучше отвлекитесь и посмотрите «Как украсть миллион». И будет жаль, если вам от этого не полегчает, потому что лучшего лекарства, чем хорошее кино, я просто не могу придумать. Приятного просмотра!

    10 из 10

    21 декабря 2013 | 00:43

    Когда одолевает хроническая усталость, осенне-зимняя депрессия плавно переходит в весеннюю, когда проблемы наваливаются тяжким грузом, лучшее лекарство — сбежать в Париж и ограбить музей на миллион долларов. Это средство безотказно работает даже при тысячном употреблении. Прежде всего, это просто действительно очень смешной фильм. При n-ном просмотре знакомым до боли шуткам начинаешь улыбаться заранее, но они при этом умудряются не надоесть.

    Когда сюжет выучен наизусть, можно обратить внимание на то, что это очень стильный фильм. Приятно полюбоваться мраморной роскошью особняка Боннэ, волшебным образом в следующем эпизоде превращающегося в музейный зал. Наряды Одри Хэпберн доставляют эстетическое удовольствие даже мне, отнюдь не моднице. Всё-таки настоящая элегантность остаётся красивой вне зависимости от времени и капризов моды. А здесь камера ещё и специально акцентирует внимание на деталях костюма или шляпки, или украшений, которые в другом фильме зрители могли бы и не заметить. С такими же вниманием и любовью сняты и прочие мелкие, казалось бы, детали. В результате даже мне, любительнице философско-психологических рассусоливаний, не поклоннице фильмов действия и человеку, по жизни не внимательному к мелочам, интересно в миллионный раз наблюдать технические детали этого фантастического ограбления.

    Ну и, конечно, всегда приятно посмотреть на красивых актёров. Немного похожий на Мефистофеля, по-своему симпатичный папаша, принцесса Одри и, конечно, голубоглазый красавец О’Тул! Может быть, они даже избыточно хороши, но так ведь и должно быть в сказке.

    А ещё, это трогательное и лёгкое, немного камерное кино. Значительную часть юмора фильму придаёт мимика всех актёров, удерживающаяся на тонкой грани между искренней изящной игрой и переигрыванием. Взгляды, улыбки, ухмылки — они именно такие, какими и должны быть. Абсолютно каждый актёр там на своём месте, от старичка из страхового агентства или усача-охранника до бесспорной звезды этого фильма Одри Хэпберн. Многие считают её актрисой одной роли. Возможно, они правы, но уж эта роль ей удавалась!

    Наконец, это действительно французский фильм. Да, я знаю, что снят он американцами, но насколько здесь уместны и Марсельеза, и виды Парижа, потому что стиль у кина именно парижский. В другом городе подобная история произойти просто не могла бы.

    В общем, в очередной раз пересмотрела этот шедевр, и в очередной раз стало грустно, когда машина с главными героями отъезжает вдоль Сены в направлении Эйфелевой башни. Грустно оттого, что добрая сказка закончилась.

    6 мая 2015 | 12:26

    Фильм-праздник, фильм-сказка, который можно пересматривать сколько угодно раз, и каждый раз радуешься и смеешься как в первый раз.

    Очаровательный папочка, который развлекается (или зарабатывает подделками живописи), изящная дочка-модель, которая как принцесса живет в доме-дворце со своим папочкой, которая, как оказалось, работает, жаль не сказано, где и кем — Одри Хэпберн.

    Мужчина-рыцарь, мужчина-волшебник, который все может, все знает, обладающий изящными манерами и тонким юмором, с которым и за которым как за каменной стеной — Питер О`Тул,

    Но почему-то вспоминаю толстячка-усача охранника, который все время прикладывался к бутылке. Пишу и улыбаюсь: как можно сыграть роль без единого слова и создать незабываемый персонаж!

    Фильм на все времена.

    8 из 10

    10 января 2015 | 15:31

    Что можно сказать о таком замечательном фильме? Все слова похвалы уже сказаны. В конце концов, этому фильму довольно много лет. Сколько людей его пересмотрело, сколько поколений, но при это он не перестает нравится.

    Не смотря на то, что техника тех времен не была такой же, как сейчас, фильм снят, я думаю, прекрасно. Его кадры переносят в прошлое, знакомят с ним. Снято просто потрясающе. Актерский состав радует не меньше. Как удачна Одри в роли Николь! Нет второй такой женщины, которая могла бы это сыграть. И Питер О`Тул понравится мне безумно: «голубоглазый, длинный, интересный». Отдельное внимание стоит уделить костюмам Одри, которые просто прекрасны. Они утонченны, элегантны, женственны. Они действительно для Одри.

    Сама история, конечно, нереальная. Слишком простое ограбление, однако к этому совершенно не хочется придираться. Это фильм хорошего настроения, который просто радует. Прекрасная история, смешная, мудрая, но при этом довольно простая. Не станем забывать и о любви, которая в очередной раз показывает, что от неприязни до любви расстояние очень маленькое.

    Главные герои мне нравятся очень. Николь, которая любит своего отца, но не одобряет его махинаций. Однако, когда речь заходит о его благополучии готова сама пуститься во все тяжкие, чтобы спасти его. Она очень боевая, не смотря на внешнюю хрупкость. В ней нет томности, которая так свойственна богатым аристократичным барышням. Она потрясающая.

    Сайман — человек загадка, человек двухсторонний, но не двуличный. В нем порой ощущается противоборство: помочь ли прекрасной Николь или сдать полиции ее и ее отца, но чувства, которые вызывает у него девушка, всегда одерживали верх над его разумом, и он, детектив, который уличает подделки и кражи, сам крадет подделку. Остроумный, харизматичный, умный, привлекательный — мечта, а не мужчина, что и говорить.

    Фильм безусловно поднимает настроение. Он яркие и веселый, поэтому я готова смотреть его снова и снова.

    17 марта 2014 | 22:45

    Фильмы про хитроумных аферистов всегда привлекали пристальное внимание зрителей и, как ни странно, зрители всегда болеют за этих хитрецов, которые грабят государство. Я не далеко ушел от всех зрителей.

    Фильм, лично мне, просто не мог не понравится. Во-первых — громкое имя режиссера — Уильям Уайлер, который все таки снял такие хиты, как «Бен Гур» и «Римские каникулы». Во-вторых — блистательная Одри Хэпберн, которая помимо великолепной и изящной красоты имеет действительно яркий актерский талант. В-третьих — Питер О`Тул, отличнейший актер, которого можно признать великолепным только за «Лоуренса Аравийского».

    Начинается фильм как то вяло — аукцион, подделки, да и Хэпберн первые минут пятнадцать, откровенно говоря, раздражает. Но с появлением О`Тула все кардинально меняется. Перед нашими глазами предстает один из лучших фильмов в жанре — комедия про аферистов высшей пробы! Что радует, так это то, что фильм не превращается в сопливую мелодраму, как это часто бывает, в нем не появляется неожиданная драматическая линия — мы видим легкий, приятный и смешной фильм про похождения мошенников, но когда видишь эти самые похождения, душа не нарадуется. Наконец я получил от фильма неописуемое удовольствие. Великолепная комедия с интеллигентным, но понятным юмором, с острыми шутками «на злобу дня», с великолепными диалогами и запоминающимися фразами, типа:

    «-Поверьте, мне это очень надо потому, что… очень надо!»

    Что хочется особенно выделить — потрясающе продуманный план ограбления. Когда смотришь — смеешься, что есть сил, а мозг, между делом, оценивает всю гениальность этого хорошо продуманного плана, которому настоящие аферисты бы только позавидовали.

    28 февраля 2010 | 22:14

    Давайте будем
    Нести искусство людям.
    Берут они охотно
    Старинные полотна.


    Как украсть статуэтку стоимостью в один миллион долларов имея в наличии бумеранг, проволоку, магнит мел и пожарное ведро? На этот каверзный вопрос с легкостью может ответить фильм «Как украсть миллион». Картина, которую мы с вами помним и любим.

    Знаете, существуют на свете такие фильмы, которые можно назвать вечными. И этот как раз из их числа.

    Конечно, ответ на то, почем он стал таковым — то есть неумирающей классикой, прост. Здесь есть блистательные актеры, невероятные типажи, подобраные настолько удачно, что персонажей, воплощенных на экране просто невозможно забыть. Есть интересные, действительно очень смешные и тонкие диалоги, что выдает не только мастерство сценариста, но и переводчиков. Сама история легкая и ненавязчивая настолько, что от картины просто невозможно устать. И самое главное, лично для меня — это ограбление. Просто полет мысли.

    Как говориться — все гениальное просто. В настоящее время, кинематографические преступники, вооружившись до зубов, различными техническими
    новинками, с упорством идиотов штурмуют самые различные банки и музеи мира, и глядеть на их старания невозможно до зубной боли.

    В данной же ленте план был просто гениальным, нужно было всего лишь довести охрану до той степени белого каления, чтобы она отключила сигнализацию.

    Прием оказался столь оригинальным, что им позже пользовались и другие сценаристы. Достаточно вспомнить «Настоящую Маккой» или «Нового парня моей мамы».

    Но перед нами не только фильм об ограблении, это еще и картина об искусстве. И пусть Шарль Бонне подделывает великих мастеров, но «он не грабит нищих. Все его клиенты миллионеры, они хотят шедевры и получают их» .

    И ведь правда, если художник талантлив, то какая разница Лотрек он или Бонне?

    А если талантлива вся без исключения съемочная группа, то наличие отсутствия современных технических средств тоже не имеет большого значения, поскольку перед нами, господа, действительно ФИЛЬМ НА ВСЕ ВРЕМЕНА.


    9 из 10

    9 апреля 2009 | 09:55

    Есть такие классические комедии, которые не стареют даже с течением уймы времени и Как украсть миллион относится именно к таким лентам. Картина просто пропитана духом классического Голливуда, но огромная доля обаяния держится и на французской составляющей фильма. Сюжет картины незамысловат, но подан режиссером настолько легко и непритязательно что фильм становится все более любим с каждым последующим просмотром. Но не малая доля комплиментов выпадает и исполнителям главных ролей — неподражаемой Одри Хепберн и оьаятельнейшому Питеру О’Тулу.

    Они создали на экране одну из самых великолепных авантюрных кинопар всех времен и народов!

    Конечно, по большей части сюжет картины — фарс. Но какой же он обаятельный. Отец-аферист главной героини Боне так вообще по моему мнению один из лучших образов американской комедии! Хитрый, но безумно обаятельный с великолепным актерским дарованием. А сцена с ограблением вообще выше всех похвал! Крестики-бумеранги еще долго не выпадут из памяти, как и милейший француз-охранник со спрятанным вином…

    Также отмечу музыку Джона Уильямса, который уже тогда в столь юном возрасте сочинил практически шедевр музыкального сопровождения в своем знаменитом классическом стиле. Его музыка по определению не может устареть, как не может устареть и весь фильм. Пусть время идет, меняется мода, технологии, но хорошее кино навсегда останется с нами!

    10 из 10

    6 марта 2011 | 17:00

    Ну как же приятно наткнуться на такое сокровище! Я уже уверена, что этот фильм один из самых самых с Одри Хепберн.

    Сюжет совершенно небанальный. Смотрится легко и с огромным удовольствием. Актеры подобраны великолепно! По-моему, лучшего папу-художника сложно придумать! Такой увлеченный, талантливый, на вид немного устрашающий, но безгранично добрый!

    А Питер О`Тул… Его обаянию невозможно не поддаться.

    Ну а насчет Николь — я считаю, эта роль великолепно подходит Одри, и она с ней блестяще справилась. Думаю, не найдется зрителя, который не оценит ее непринужденность, живость и, безусловно, неотразимое изящество. Ее платья и костюмы от Живанши достойны отдельной похвалы.

    Кстати, весь план похищения заставляет задуматься, как тонко было все продумано, тут не просто упование на удачу, не какие-то сумасшедшие выдумки, как в большинстве современных фильмов. Все просто и в то же время абсолютно гениально.

    Превосходный фильм, полный интеллектуального юмора и положительных эмоций.

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 18:36

    Париж. Богатый коллекционер Дэйвис Лиланд в замешательстве. Он обладатель уникальной коллекции картин и скульптур всевозможных маститых художников, от Да Винчи до Дали. Одну из скульптур его коллекции — Венеру, выставляют в музее. Директор музея принуждает Дэйвиса застраховать её, но для этого потребуется экспертная оценка. Проблема в том, что все «шедевры» коллекции Лиланда — подделки. Он сам рисует картины на чердаке, а скульптуру так и вовсе сделал его отец. Лиланд в глубоком расстройстве. И лишь его дочь Николь пытается выкрутиться из ситуации. Но для этого ей придётся выкрасть Венеру, воспользовавшись помощью, удачно подвернувшегося ей, домового вора Саймона.

    Наряду с «Римскими каникулами» и «Завтраком у Тиффани» этот фильм считается одним из лучших в фильмографии актрисы Одри Хепбёрн — секс-символа Америки середины двадцатого века. Однако лично мне показалось, что «Как украсть миллион» вряд ли можно назвать бенефисом Одри. Скорее наоборот, она несколько затерялась на фоне замечательных актёров Питера О`Тула и Хью Гриффита.

    Возникло ощущение, что Одри к этому моменту уже слишком уверовала в свои актёрские способности, в свою красоту, и посчитала, что более ничего от неё не потребуется: только мило улыбаться, беспрестанно целовать главного героя и возмущённо хмуриться. В связи с этим большинство сцен с её участием были откровенно скучны и однообразны.

    Чего не скажешь, например, о Хью Гриффите. Вот уж где харизма, так харизма. Сыграл он прекрасно. К сожалению, не довелось послушать его речь в оригинальной озвучке. Фильм в сети распространяется в советском дубляже. Но дубляж отменный. Роль Гриффита озвучивает Зиновий Гердт, что только добавляет очков этому образу.

    Питер О`Тул симпатичен, и, наверняка, нравится девушкам. Как актёр показал себя неплохо, заметно лучше чем Одри, но местами он как бы уступал ей право первой скрипки.

    О сюжете говорить, в общем-то, тоже не приходится. Мило, забавно. В то время смотрелось, возможно, ещё и ново. Но сейчас такие сюжеты уже вдоль и поперёк исследованы с куда более тщательной проработкой деталей. Некоторые моменты фильма просто глупы. Некоторые не продуманы.

    В целом, картина вроде как приятная и милая. Но, по моему мнению, одноразовая. Поклонникам Одри Хепбёрн посмотреть можно и нужно, остальным по желанию. Не понимаю, почему им так сильно восхищаются. Разве что из-за Хью Гриффита.

    7 из 10

    17 ноября 2011 | 06:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>