всё о любом фильме:

Как украсть миллион

How to Steal a Million
год
страна
слоган«Having a Wonderful Crime! Wish You Were Here!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийГарри Кернитц, Джордж Брэдшоу
продюсерФред Колмар
операторЧарльз Лэнг
композиторДжон Уильямс
художникАлександр Траунер
монтажРоберт Свинк
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
$6 000 000
зрители
СССР  24.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время123 мин. / 02:03
Действие происходит в Париже. Молодая девушка, дочь миллионера, втайне промышляющего подделкой произведений искусства, и преступник, должны выкрасть с выставки изобразительного искусства в музее один из «шедевров» отца девушки, чтобы спасти его от разоблачения.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (17 876)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
7 + 0 = 7
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В споре на чердаке отец Николь говорит: «Ван Гог за всю жизнь продал только одну картину». Это действительно так, зато сейчас полотна Ван Гога одни из самых дорогих в мире.
    • В момент ограбления Николь читает биографию Хичкока.
    • Туалеты Одри Хепберн, специально для фильма, создал Юбер де Живанши.
    • Во время показа в СССР картины все киноафиши города Караганды Казахской ССР были разрисованы — к названию фильма «Как украсть миллион» добавили «Спросите в ЦК КПСС». Это было связано с расследованием дела Меховой мафии СССР.
    • Рабочее название фильма было «Как украсть миллион и жить долго и счастливо».
    • Драгоценности Одри Хепберн предоставил торговый-ювелирный дом Cartier.
    • На роль эксцентричного миллионера Лиланда сначала планировался Уолтер Мэттау, но гонорар, который он запросил, не устроил продюсеров. Следующим в списке был Джордж К. Скотт, но в первый съёмочный день актёр явился с опозданием и был уволен режиссёром. В итоге, роль перешла к Илаю Уоллаку.
    • Съёмки фильма начались со сцен, когда герои Хепберн и О’Тула прячутся в музейном чулане, чтобы затем выкрасть «Венеру». На съёмки этих эпизодов потребовалось 11 дней. Один из биографов Хепберн утверждает, что исполнители главных ролей без конца хихикали на площадке и портили дубль за дублем.
    • Натурой для музея Клебер-Лафайет послужил художественный музей Карнавале (Carnavalet), расположенный в 3 округе Парижа в районе Маре. Залы музея Клебер-Лафайет были построены в съёмочном павильоне в пригороде Парижа Булонь Бийанкур. За $100 тыс. художник-постановщик Александр Траунер собрал коллекцию поддельных полотен великих художников, а ещё за $50 тыс. приобрел для них аутентичные старинные рамы.
    • Фильм был номинирован на премию Гильдии сценаристов США за лучший комедийный сценарий.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В действительности золотых дел мастер Бенвенуто Челлини никогда не работал с мрамором.
    • После второго срабатывания сигнализации начальник охраны вновь включает ее. Когда он закрывает бокс с кнопкой включения сигнализации, ему звонит министр. Он подходит к телефону, при этом ключ остается в замке бокса. Когда начальник охраны заканчивает разговор с министром и походит к боксу, чтобы отключить сигнализацию, то ключа в замке уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно, не поняла комментарий про антиквариат. Как бы фильм снимался в 1966 году. Не удивительно, что он «устарел». Тогда не было таких спецэффектов. Этим фильм и завораживает. Все основано на чистой смекалке. Смотрела фильм миллион раз! Это классика. Питер О`Тул и Одри Хепберн — вот это настоящие мастера кино.

    Я знаю фильм практически наизусть. Юмор просто завораживает. Ну это конечно в советском переводе.

    Естественно, тем кто любит одинаковые американские боевики, большей частью прорисованные это не понравится! Тут нет супер графики и типа того. Здесь есть отличная работа режиссёра, сценаристов и актёров, и всё натурально и «вживую».

    Рекомендую всем! Никогда не пожалеете!

    10 из 10

    31 января 2010 | 22:45

    Париж. Богатый коллекционер Дэйвис Лиланд в замешательстве. Он обладатель уникальной коллекции картин и скульптур всевозможных маститых художников, от Да Винчи до Дали. Одну из скульптур его коллекции — Венеру, выставляют в музее. Директор музея принуждает Дэйвиса застраховать её, но для этого потребуется экспертная оценка. Проблема в том, что все «шедевры» коллекции Лиланда — подделки. Он сам рисует картины на чердаке, а скульптуру так и вовсе сделал его отец. Лиланд в глубоком расстройстве. И лишь его дочь Николь пытается выкрутиться из ситуации. Но для этого ей придётся выкрасть Венеру, воспользовавшись помощью, удачно подвернувшегося ей, домового вора Саймона.

    Наряду с «Римскими каникулами» и «Завтраком у Тиффани» этот фильм считается одним из лучших в фильмографии актрисы Одри Хепбёрн — секс-символа Америки середины двадцатого века. Однако лично мне показалось, что «Как украсть миллион» вряд ли можно назвать бенефисом Одри. Скорее наоборот, она несколько затерялась на фоне замечательных актёров Питера О`Тула и Хью Гриффита.

    Возникло ощущение, что Одри к этому моменту уже слишком уверовала в свои актёрские способности, в свою красоту, и посчитала, что более ничего от неё не потребуется: только мило улыбаться, беспрестанно целовать главного героя и возмущённо хмуриться. В связи с этим большинство сцен с её участием были откровенно скучны и однообразны.

    Чего не скажешь, например, о Хью Гриффите. Вот уж где харизма, так харизма. Сыграл он прекрасно. К сожалению, не довелось послушать его речь в оригинальной озвучке. Фильм в сети распространяется в советском дубляже. Но дубляж отменный. Роль Гриффита озвучивает Зиновий Гердт, что только добавляет очков этому образу.

    Питер О`Тул симпатичен, и, наверняка, нравится девушкам. Как актёр показал себя неплохо, заметно лучше чем Одри, но местами он как бы уступал ей право первой скрипки.

    О сюжете говорить, в общем-то, тоже не приходится. Мило, забавно. В то время смотрелось, возможно, ещё и ново. Но сейчас такие сюжеты уже вдоль и поперёк исследованы с куда более тщательной проработкой деталей. Некоторые моменты фильма просто глупы. Некоторые не продуманы.

    В целом, картина вроде как приятная и милая. Но, по моему мнению, одноразовая. Поклонникам Одри Хепбёрн посмотреть можно и нужно, остальным по желанию. Не понимаю, почему им так сильно восхищаются. Разве что из-за Хью Гриффита.

    7 из 10

    17 ноября 2011 | 06:27

    Этот фильм стоит на одном из самых почетных мест в моем видеотеке. Полюбила этот фильм с самого детства и никогда не упускала возможности еще раз его просмотреть.
    Николь и ее отец, горе авантюристы, занимаются тем, что подделывают предметы старины, чем, собственно, и живут, выставляя их на выставках или втихомолку перепродав.

    В один из дней, их Венеру Чиллини, находящуюся в Лувре, собираются страховать, но перед этим, вот незадача, естественно, провести экспертизу, чтобы выявить подлинную стоимость. И когда наше незадачливое семейство почти падает духом, помощь приходит оттуда, откуда ее совсем не ждали. Забравшийся к ним в дом «вор» Саймон почти не без проблем соглашается вместе с Николь изъять из музея злополучную статуэтку.

    Бесспорно, сейчас смотреть как герои обходят защиту музея, переодеваются, пользуются бумерангом, очень забавно. Но тогда на дворе стоял 1966 год и до «11 друзей Оушена» оставалось очень много времени. И примитивности нет ни капли, кино своего времени, качественное, с юмором и любовью. Этот фильм никогда не выйдет из моды и не постареет.

    Актерам хочется стоя поаплодировать, мастерство высшего класса. Правду говорят, что суметь зрителя рассмешить, гораздо труднее, чем заставить его заплакать. Пара Одри Хепберн и Питер О’Тул, на мой взгляд, лучшая в этом плане, чем кто-либо другие. Жесты, взгляды, диалоги все пронизано той романтикой, которая была только в 60-е года. Нет убийств, маньяков, стрельбы, все легко, просто и красиво.

    Каждый раз, начиная смотреть, по несколько раз перекручиваю на титры, чтобы послушать музыку — превосходное сочинение.

    Если вы еще не видели этого фильма, настоятельно советую.

    10 из 10

    25 октября 2007 | 14:45

    Что можно сказать о таком замечательном фильме? Все слова похвалы уже сказаны. В конце концов, этому фильму довольно много лет. Сколько людей его пересмотрело, сколько поколений, но при это он не перестает нравится.

    Не смотря на то, что техника тех времен не была такой же, как сейчас, фильм снят, я думаю, прекрасно. Его кадры переносят в прошлое, знакомят с ним. Снято просто потрясающе. Актерский состав радует не меньше. Как удачна Одри в роли Николь! Нет второй такой женщины, которая могла бы это сыграть. И Питер О`Тул понравится мне безумно: «голубоглазый, длинный, интересный». Отдельное внимание стоит уделить костюмам Одри, которые просто прекрасны. Они утонченны, элегантны, женственны. Они действительно для Одри.

    Сама история, конечно, нереальная. Слишком простое ограбление, однако к этому совершенно не хочется придираться. Это фильм хорошего настроения, который просто радует. Прекрасная история, смешная, мудрая, но при этом довольно простая. Не станем забывать и о любви, которая в очередной раз показывает, что от неприязни до любви расстояние очень маленькое.

    Главные герои мне нравятся очень. Николь, которая любит своего отца, но не одобряет его махинаций. Однако, когда речь заходит о его благополучии готова сама пуститься во все тяжкие, чтобы спасти его. Она очень боевая, не смотря на внешнюю хрупкость. В ней нет томности, которая так свойственна богатым аристократичным барышням. Она потрясающая.

    Сайман — человек загадка, человек двухсторонний, но не двуличный. В нем порой ощущается противоборство: помочь ли прекрасной Николь или сдать полиции ее и ее отца, но чувства, которые вызывает у него девушка, всегда одерживали верх над его разумом, и он, детектив, который уличает подделки и кражи, сам крадет подделку. Остроумный, харизматичный, умный, привлекательный — мечта, а не мужчина, что и говорить.

    Фильм безусловно поднимает настроение. Он яркие и веселый, поэтому я готова смотреть его снова и снова.

    17 марта 2014 | 22:45

    Фильм идет 2 часа 03 минуты. Смотреть этот фильм надо в два захода — 0:45х1:18. Почему?

    Дело в том, что первые 45 минут Уильям Уайлер потратил на то, чтобы «свести главных героев», рассказать предысторию и т. д. — вам станет скучно от отсутствия сюжета, станет жалко потраченного времени, вы не сможете не думать: «ооо, Уильям Уайлер, ну камооон уже! ну где события?!»

    На этом моменте выключайте фильм и идите спать.

    Выспавшись хорошенько, заполучив тепленькие булочки и чай с лимончиком в постельку, продолжайте с 45-ой минуты и наслаждайтесь игрой Питера О`Тула.

    Если вы девочка, последние 1:18 вам точно доставят удовольствие.

    Если вы мальчик, не гей и не любитель О`Тула, то вам и дальше будет скучно, т. к. помимо игры этого сногсшибательного ирландца с голубыми глазами смотреть, вообщем-то, не на что. Сценарий, если и не невыносимо скучный, то довольно предсказуемый, хотя в нем и есть пара довольно смешных шуток. Одри Хэпберн(исполняла роль Николь) никогда особенной игрой, на мой взгляд, не отличалась, но тут она похожа на манекена, которого кто-то пытается (неудачно) научить изображать эмоции на застывшем лице. Интонации — ноль. Магнетизм — ноль. Вообще не люблю я Одри Хэпберн, хотя у нее и очень красивые брови.

    Зато вот посмотреть на очаровательного проходимца Питера О`Тула, Хью Гриффита (колоритная роль Бонэ, отца Николь), Жака Марена (начальник охраны), Мусташа (самый усатый из всех охранников) — одно удовольствие, настолько потешные у них персонажи.

    Словом, фильм почти удался, если бы не эти бестолковые 45 минут.

    Поклонникам Хэпберн и О`Тула смотреть советую.

    Любителям же старых фильмов про ограбления рекомендую «Блеф» и «Суперограбление в Милане».

    Оценка: 8 (минус балл за пресную игру Одри Хэпберн, минус балл за потраченные впустую первые 45 минут)

    24 сентября 2010 | 16:39

    Когда одолевает хроническая усталость, осенне-зимняя депрессия плавно переходит в весеннюю, когда проблемы наваливаются тяжким грузом, лучшее лекарство — сбежать в Париж и ограбить музей на миллион долларов. Это средство безотказно работает даже при тысячном употреблении. Прежде всего, это просто действительно очень смешной фильм. При n-ном просмотре знакомым до боли шуткам начинаешь улыбаться заранее, но они при этом умудряются не надоесть.

    Когда сюжет выучен наизусть, можно обратить внимание на то, что это очень стильный фильм. Приятно полюбоваться мраморной роскошью особняка Боннэ, волшебным образом в следующем эпизоде превращающегося в музейный зал. Наряды Одри Хэпберн доставляют эстетическое удовольствие даже мне, отнюдь не моднице. Всё-таки настоящая элегантность остаётся красивой вне зависимости от времени и капризов моды. А здесь камера ещё и специально акцентирует внимание на деталях костюма или шляпки, или украшений, которые в другом фильме зрители могли бы и не заметить. С такими же вниманием и любовью сняты и прочие мелкие, казалось бы, детали. В результате даже мне, любительнице философско-психологических рассусоливаний, не поклоннице фильмов действия и человеку, по жизни не внимательному к мелочам, интересно в миллионный раз наблюдать технические детали этого фантастического ограбления.

    Ну и, конечно, всегда приятно посмотреть на красивых актёров. Немного похожий на Мефистофеля, по-своему симпатичный папаша, принцесса Одри и, конечно, голубоглазый красавец О’Тул! Может быть, они даже избыточно хороши, но так ведь и должно быть в сказке.

    А ещё, это трогательное и лёгкое, немного камерное кино. Значительную часть юмора фильму придаёт мимика всех актёров, удерживающаяся на тонкой грани между искренней изящной игрой и переигрыванием. Взгляды, улыбки, ухмылки — они именно такие, какими и должны быть. Абсолютно каждый актёр там на своём месте, от старичка из страхового агентства или усача-охранника до бесспорной звезды этого фильма Одри Хэпберн. Многие считают её актрисой одной роли. Возможно, они правы, но уж эта роль ей удавалась!

    Наконец, это действительно французский фильм. Да, я знаю, что снят он американцами, но насколько здесь уместны и Марсельеза, и виды Парижа, потому что стиль у кина именно парижский. В другом городе подобная история произойти просто не могла бы.

    В общем, в очередной раз пересмотрела этот шедевр, и в очередной раз стало грустно, когда машина с главными героями отъезжает вдоль Сены в направлении Эйфелевой башни. Грустно оттого, что добрая сказка закончилась.

    6 мая 2015 | 12:26

    По правде сказать, я совсем не ожидала, что «Как украсть миллион» мне так понравится. Есть у меня некоторое предубеждение к старым фильмам, однако я видела уже не одну прекрасную картину 30-х, 50-х, 60-х, так что я, вполне вероятно, скоро поменяю свое мнение.

    Начало фильма меня попервах не вдохновило. Несколько странно выглядело знакомство Николь с мистером Дермоттом (что, впрочем, будет иметь свое объяснение). Но дальше! Как все очаровательно! Шутки приятные и смешные, романтические моменты трогательные и милые, ну а сама история — просто блеск! Чего только стоит сцена с доставанием ключа в чулане!

    Фильм смотрится легко и если вначале есть какие-то непонятные моменты, то к середине он начинает всерьез затягивать. К небольшим минусам фильма можно отнести маленькие нестыковки и слишком уж правильный конец.

    Но впечатления он оставляет исключительно приятные, хочется добавить его в коллекцию самых теплых и очаровательных фильмов и бережно доставать его время от времени оттуда, как что-то особенное и дорогое.

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 19:50

    До недавнего времени я мог бы смело заявить, что не отношусь к числу тех людей, которым нравятся фильмы «былых» времён. Как же я ошибался! Пройдясь по фильмографии одной из самых красивых и талантливых актрис прошлого века Одри Хепбёрн, я наткнулся на комедийный фильм-ограбление «Как украсть миллион», произведший на меня самые приятные и незабываемые впечатления.

    Режиссёром данной киноленты является Уильям Уайлер, один из самых успешных режиссёров в истории Голливуда, снявший несколько лет ранее на тот момент начинающую актрису Одри в романтической комедии «Римские каникулы». Благодаря участии в этой картине, Хёпберн получила заветную статуэтку «Оскар» в категории «Лучшая женская роль» и снискала чрезвычайную славу и популярность.

    Франция, Париж. Шарль Бонне — талантливый авантюрист, заработавший немалое состояние за счёт подделывания произведений искусства. Однажды, несмотря на упрёки дочери Николь, Шарль решается отдать статуэтку-подделку обнажённой «Венеры» Челлини директору парижского музея Грамон. Спустя некоторое время к семье Бонне приходит работник музея, предложивший подписать договор о страховке статуэтки «Венеры» на миллион долларов. Шарль, не размышляя, подписывает, и тут же выясняет, что одним из обязательных пунктов договора является проведение экспертизы. Узнав это, любящая дочь попытается всеми силами спасти отца от позора и разоблачения. Николь обращается за помощью к таинственному преступнику Саймону Дермотту. Вместе они разрабатывают необычный план и попытаются совершить кражу статуэтки прямо из музея.

    Как прискорбно осознавать, что многие современные кинокомедии насыщены пошлым и второсортным юмором. Неужели без этих элементов нельзя вызвать у зрителей хоть чуточку улыбки? А вот и можно! «Как украсть миллион» тому подтверждение. Великолепно продуманные диалоги и авантюрные ситуации делают картину невероятно лёгкой, милой, романтичной, захватывающей и, что особенно важно, смешной. Это кино я бы отнёс к категории «вечных» фильмов, которые можно просматривать из года в год, ведь с каждым просмотром он оставляет неимоверные впечатления.

    Актёрский дуэт — Одри Хепбёрн и Питер О’Тул, пожалуй, один из самых красивых и обаятельных в истории кинематографа. Через экран так и чувствовалась та химия и искра, возникшая между двумя главными героями. Если верить биографу Одри, исполнители главных ролей без конца хихикали на съёмочной площадке и портили дубль за дублем. Видимо, им было очень комфортно и приятно быть в окружении друг друга.

    После просмотра складывается впечатление, будто роль Николь была придумана специально для Хепбёрн, ведь кто, кроме неё, может лучше сыграть утончённую и элегантную женщину, от которой многие мужчины были без ума? Весь этот образ героини, к слову, дополняли ещё и изысканные наряды и костюмы от французского модельера Юбера де Живанши, которые достойны отдельного внимания и похвалы. А что касается персонажа Саймона Дермотта в исполнении Питера, то он не был выдвинут на второй план, а стал чуть ли не самым ярким героем в этой киноистории. Даже героиня Одри — Николь — не смогла устоять перед таким стройным, голубоглазым, слегка нахальным и игривым красавцем-преступником.

    Напоследок хотелось бы упомянуть и поблагодарить за великолепный дубляж от киностудии «Мосфильм», который нисколько не испортил ленту, а наоборот — придал ей новые краски и некий шарм.

    10 из 10

    4 февраля 2015 | 23:50

    Изумительный, необычайно легкий фильм! Смотрится на одном дыхании, причем не только в первый раз. Заставит Вас смеяться снова и снова, и никогда не наскучит!

    Питер О`Тул и Одри Хепберн поразительно сыграли своих героев. Не знаю человека, у которого не вызвали бы улыбку охранники музея. Странно, что его еще не пересняли. Хотя сейчас такого не снимут, с той легкостью и беззаботностью, которая царила в то время. И этот фильм целиком и полностью переносит нас туда.

    10 из 10

    9 ноября 2005 | 02:36

    «Как украсть миллион», 1966 год, режиссер Уильям Уайлер, в главных ролях Одри Хепберн и Питер О`Тул. Классика голливудского кино, но классика не устаревшая, не скучная, не сухая, а элегантная и искрометная, смешная и романтичная.

    Режиссура не вызывает вопросов, так как У. Уайлер — режиссер маститый и замечательный ("Римские каникулы» 1953г, «Грозовой перевал» 1939). Его основной задачей, на мой взгляд, было вывести идеальную формулу взаимодействия героев Питера и Одри, которое и составляет основную часть фильма. Задача эта, несомненно, оказалась выполненной. Талантливые, уникальные, еще достаточно молодые, но уже с весомым опытом и успехом в кино (О`Тул после «Лоуренса Аравийского» и «Бекета», Хепберн после «Сабрины» и «Завтрака у Тиффани»), Питер и Одри составили прекраснейшую экранную пару. В их отношениях смешано многое: обман, личная выгода, недоверие — с одной стороны, мгновенное притяжение и интерес друг в друге — с другой. На протяжении фильма история их взаимоотношений — сплошное противоречие. Вот они, обеспеченные уважаемые люди, добровольно вступающие в позорную аферу. Несколько мгновений спустя они выказывают внешнюю неприязнь и раздражение друг другом, но в то же время отчаянно переживают один за другого и искренне хотят помочь.

    Смесь жанров в фильме также весьма удачна. В «Как украсть миллион» есть много от комедии, которой добавляет перчика элементы криминала (наивные, и оттого находящиеся в полной гармонии с сюжетом), несомненно удачная мелодраматическая линия, не пересахаренная однако благодаря двум другим перечисленным выше жанрам.

    В итоге, два коронные достоинства картины — главная пара и сочетания нескольких жанров выделяют его на фоне других знаменитых голливудских фильмов 50х — 60х годов. Он увлекает зрителя с первой же минуты и не отпускает до самого конца, а еще вызывает желание посмотреть его не единожды, а пересматривать снова, волнуясь и радуясь вместе с любимыми героями.

    25 июля 2016 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>