всё о любом фильме:

Как украсть миллион

How to Steal a Million
год
страна
слоган«Having a Wonderful Crime! Wish You Were Here!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийГарри Кернитц, Джордж Брэдшоу
продюсерФред Колмар
операторЧарльз Лэнг
композиторДжон Уильямс
художникАлександр Траунер
монтажРоберт Свинк
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
$6 000 000
зрители
СССР  24.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время123 мин. / 02:03
Действие происходит в Париже. Молодая девушка, дочь миллионера, втайне промышляющего подделкой произведений искусства, и преступник, должны выкрасть с выставки изобразительного искусства в музее один из «шедевров» отца девушки, чтобы спасти его от разоблачения.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (17 617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
7 + 0 = 7
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был номинирован на премию Гильдии сценаристов США за лучший комедийный сценарий.
    • Во время показа в СССР картины все киноафиши города Караганды Казахской ССР были разрисованы — к названию фильма «Как украсть миллион» добавили «Спросите в ЦК КПСС». Это было связано с расследованием дела Меховой мафии СССР.
    • Туалеты Одри Хепберн, специально для фильма, создал Юбер де Живанши.
    • В момент ограбления Николь читает биографию Хичкока.
    • В споре на чердаке отец Николь говорит: «Ван Гог за всю жизнь продал только одну картину». Это действительно так, зато сейчас полотна Ван Гога одни из самых дорогих в мире.
    • Рабочее название фильма было «Как украсть миллион и жить долго и счастливо».
    • Драгоценности Одри Хепберн предоставил торговый-ювелирный дом Cartier.
    • На роль эксцентричного миллионера Лиланда сначала планировался Уолтер Мэттау, но гонорар, который он запросил, не устроил продюсеров. Следующим в списке был Джордж К. Скотт, но в первый съёмочный день актёр явился с опозданием и был уволен режиссёром. В итоге, роль перешла к Илаю Уоллаку.
    • Съёмки фильма начались со сцен, когда герои Хепберн и О’Тула прячутся в музейном чулане, чтобы затем выкрасть «Венеру». На съёмки этих эпизодов потребовалось 11 дней. Один из биографов Хепберн утверждает, что исполнители главных ролей без конца хихикали на площадке и портили дубль за дублем.
    • Натурой для музея Клебер-Лафайет послужил художественный музей Карнавале (Carnavalet), расположенный в 3 округе Парижа в районе Маре. Залы музея Клебер-Лафайет были построены в съёмочном павильоне в пригороде Парижа Булонь Бийанкур. За $100 тыс. художник-постановщик Александр Траунер собрал коллекцию поддельных полотен великих художников, а ещё за $50 тыс. приобрел для них аутентичные старинные рамы.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В действительности золотых дел мастер Бенвенуто Челлини никогда не работал с мрамором.
    • После второго срабатывания сигнализации начальник охраны вновь включает ее. Когда он закрывает бокс с кнопкой включения сигнализации, ему звонит министр. Он подходит к телефону, при этом ключ остается в замке бокса. Когда начальник охраны заканчивает разговор с министром и походит к боксу, чтобы отключить сигнализацию, то ключа в замке уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Париж. Богатый коллекционер Дэйвис Лиланд в замешательстве. Он обладатель уникальной коллекции картин и скульптур всевозможных маститых художников, от Да Винчи до Дали. Одну из скульптур его коллекции — Венеру, выставляют в музее. Директор музея принуждает Дэйвиса застраховать её, но для этого потребуется экспертная оценка. Проблема в том, что все «шедевры» коллекции Лиланда — подделки. Он сам рисует картины на чердаке, а скульптуру так и вовсе сделал его отец. Лиланд в глубоком расстройстве. И лишь его дочь Николь пытается выкрутиться из ситуации. Но для этого ей придётся выкрасть Венеру, воспользовавшись помощью, удачно подвернувшегося ей, домового вора Саймона.

    Наряду с «Римскими каникулами» и «Завтраком у Тиффани» этот фильм считается одним из лучших в фильмографии актрисы Одри Хепбёрн — секс-символа Америки середины двадцатого века. Однако лично мне показалось, что «Как украсть миллион» вряд ли можно назвать бенефисом Одри. Скорее наоборот, она несколько затерялась на фоне замечательных актёров Питера О`Тула и Хью Гриффита.

    Возникло ощущение, что Одри к этому моменту уже слишком уверовала в свои актёрские способности, в свою красоту, и посчитала, что более ничего от неё не потребуется: только мило улыбаться, беспрестанно целовать главного героя и возмущённо хмуриться. В связи с этим большинство сцен с её участием были откровенно скучны и однообразны.

    Чего не скажешь, например, о Хью Гриффите. Вот уж где харизма, так харизма. Сыграл он прекрасно. К сожалению, не довелось послушать его речь в оригинальной озвучке. Фильм в сети распространяется в советском дубляже. Но дубляж отменный. Роль Гриффита озвучивает Зиновий Гердт, что только добавляет очков этому образу.

    Питер О`Тул симпатичен, и, наверняка, нравится девушкам. Как актёр показал себя неплохо, заметно лучше чем Одри, но местами он как бы уступал ей право первой скрипки.

    О сюжете говорить, в общем-то, тоже не приходится. Мило, забавно. В то время смотрелось, возможно, ещё и ново. Но сейчас такие сюжеты уже вдоль и поперёк исследованы с куда более тщательной проработкой деталей. Некоторые моменты фильма просто глупы. Некоторые не продуманы.

    В целом, картина вроде как приятная и милая. Но, по моему мнению, одноразовая. Поклонникам Одри Хепбёрн посмотреть можно и нужно, остальным по желанию. Не понимаю, почему им так сильно восхищаются. Разве что из-за Хью Гриффита.

    7 из 10

    17 ноября 2011 | 06:27

    Полагаю, немногие поспорят, что своим успехом и пережившей десятилетия зрительской любовью, известные картины с участием Одри Хепберн обязаны во многом именно исполнительнице главной роли. Для меня «Как украсть миллион» оказался первым знакомством с творчеством восхитительной бельгийки, и он прошел на исключительно позитивных тонах. К тому же было приятно лицезреть молодого Питера О’Тула в качестве главного мужского персонажа.

    Переход к сюжету фильма хочу начать со слов, которые, вероятно, станут для многих неожиданностью. В рамках двухчасового действия непосредственно самому событию, а именно краже «предмета искусства» стоимостью миллион уделено второстепенное значение. Поэтому разного рода краткие описания отражают суть рассказанной истории только в завершающей ее стадии. А ведь большая часть интересных, по-доброму иронических сцен приходится именно на вступительную часть, которая, если довести мысль до конца, занимает полтора часа. Другими словами, здесь интересен сам процесс — дорога получилась более запоминающейся, чем конечная цель. Во второй половине интерес, как это ни странно, постепенно сходит почти что на нет, но скучать все равно не пришлось.

    Конечно в нашем реальном мире тема мошенничества, особенно если она не абстрактна, имеет мало общего с восторженной симпатией, к которой нас подталкивают от сцены к сцене, но учитывая общую комедийность — за просмотром отдыхаешь. Главная героиня и ее отец не обманывают простых людей, отнимая последнюю краюху у стариков — они играют на бесконечной человеческой алчности и желании выделиться статусом. Создатели фильма вдоволь поиронизировали над уважаемыми аукционами, напускной озабоченностью музеев и даже над охраной (которая за грошовую зарплату не слишком уж и вдохновлена стеречь грудью и сердцем миллионные экспонаты). Комедийная составляющая здесь работает не столько за счет оформленных шуток, сколько за счет ситуаций и взаимодействия актеров в кадре.

    У фильма очень светлая, если так можно выразиться, европейская атмосфера. Чего стоит только прогулка героев по Парижу в автомобиле с открытым верхом. В кадре то и дело мелькают достопримечательности одного из облюбованных зрительскими мечтами городов: Триумфальная арка, Эйфелева башня и разного рода архитектурные комплексы. Поэтому такой антураж удачно вплетается в романтическую историю о мошенниках. У О’Тула и Хепберн получился на удивление симпатичный и органичный дует, за взаимодействием которого в кадре небезынтересно наблюдать на протяжении без малого двух часов.

    8 из 10

    19 марта 2015 | 21:23

    Фильм «Как украсть миллион» — это фильм моего детства… В моей фильмотеке он есть и я пересматриваю иногда данную картину. Те старые фильмы можно смотреть без конца, они действительно как старые добрые друзья. Посмотришь такой фильм и настроение прибавляется. Сейчас таких фильмов уже не делают, не из-за того, что талантов нет, просто время совершенно другое. И сейчас даже те режиссеры, не смогли бы сделать ничего подобного. А то время уже не вернешь…

    6 мая 2009 | 12:07

    Посмотрев очередной фильм с Одри Хепберн я осталась довольна.

    «Как укрась миллион» мне понравился больше всего из ее череды поздних работ (хотя я еще не все посмотрела). Например, «Шарада», которую все так хвалят, незаметно уходит в дальний угол в сравнении с этим фильмом.

    Есть несколько весомых обстоятельств лично для меня, которые сделали этот фильм -шедевром.

    Во-первых, дуэт главных актеров. Наконец, не только одна Одри привлекает к себе внимание, но и главный актер Питер О`Тул достоин внимания наравне со своей знаменитой партнершей.

    В фильмах 50-60х годов любят показывать пары с огромной разницей в возрасте. Обычно с Одри играют партнеры чуть ли не в половину ее старше (плюс-минус несколько лет). И лично для меня это всегда немного портило представление о фильме. Хотя есть и исключения. (Например Хамфри Богарт в «Сабрине» просто покорил меня с дуэте с Одри. Этот фильм для меня самый любимый). Но например в «Шараде» или в «Моя прекрасная леди» герои немного не подходили Одри. Хотя однозначно рядом с ней снимались всегда одни лишь звезды такие как Грегори Пек, Кэри Грант, Генри Форда, Гэри Купер, Фред Астер и др.

    Но здесь наконец герои подходили друг другу и по возрасту, и по внешности. А также между ними чувствовалась безумная химия. Я влюбилась в Питера О`Тула в первой же сцене с его участием, когда он медленно показывается из картины, которую исследовал в доме Николь (героини Одри) и становятся видны его глаза… голубые-голубые… Я таких глаза только у своего отца видела. Безумно красивые. Это стало решающим фактором для меня. И дальше актер меня не подвел. Его Саймон был великолепен.

    Во-вторых, интересный сюжет. Иногда фильмы не спасают даже звезды первой величины и сценарий все таки очень важен. И тут нас ожидал просто фейерверк событий. Начало фильма, конечно, немного скучновато, но с середины события набирают оборот… Особенно интересны сцены с самим проникновением с музей и кражей Венеры. Лично мне было безумно интересно наблюдать за всеми уловками, которые придумал Саймон. Я была в таком же восторге от него как и сама Николь.

    Также в картине хорошо прописала любовная линия. мое сердце действительно трепетало от их поцелуев, когда они сидели в чулане. А фильмы этих годов обычно не славятся страстью, но тут я ее почувствовала. Я думаю, это один из лучших актерских дуэтов с Одри Хепберн.

    В третьих, нас опять радует не только союз Хепберн — О`Тул, но и Хепберн-Живанши. Опять меня сразили невероятными костюмами. Прям как в «Сабрине». Там я просто с ума сходила от платьев главной героини.

    Платье, в котором она ждет Саймона в отеле Ритц покорило меня. Опять же прямое попадание в десятку. И еще одно платье становиться культовых. Я слышала позже его продал на аукционе за безумные деньги.

    Итак, теперь этот фильм после «Сабрины» и «Забавной мордашки» входит в тройку лучших фильмов с Одри Хепберн лично для меня. Она тут такая же живая и яркая как в и ранних своих работах. Вечно молодая Одри Хепберн

    Итак,

    10 из 10.

    24 января 2014 | 16:41

    Прочитав множество хвалебных отзывов об этом фильме, я решила все-таки его посмотреть. Еще одной причиной стало то, что немаловажной частью фильма является Одри Хепберн, которая настолько изящна, талантлива, что фильм приобретает чарующую изюминку.

    «Как украсть миллион» — нестареющая классика. Мне кажется, именно по этому сюжету пишутся сценарии к различным современным фильмам, немного изменяют, конечно, но что-то общее есть.

    В чем же его прелесть? — он старый, он добрый, он обаятельный, он… захватывающий. Так приятно расслабиться в кресле, уйти от рутины, ведь это Париж! Питер О`Тул так гармонично смотрится в роли грабителя, что ты веришь каждому его слову, доверяешь всем его действиям, поддаешься его шарму.

    О чем этот фильм? Не буду писать, что о любви. Наверное, о том, что люди неисправимы. Несмотря на все приключившиеся с ними событиями, они остались верны самим себе, они будут подделывать картины, красть миллионы, только с небольшой оглядкой на прошлое.

    Они пойдут на риск, ради своей цели.

    Николь и Симон — прекрасная экранная пара. Они построены на «контрастной схожести». То, что есть в первом герое, глубоко запрятано во втором, но именно этот союз помогает раскрыться этим «спящим» качествам. Удивительный сюжет, который до «Как украсть миллион» еще не снимали, выводит кинематограф на новый уровень. И еще долго обычные телезрители будут смеяться с главными героями, переживать за них, и просто наслаждаться самой очаровательной актрисе на свете — Одри. Один из лучших фильмов с ее участием.

    - Она стоит миллион долларов!
    - И её стережёт миллион полицейских. По одному полицейскому на каждый доллар. Не знаю, как вас, а меня не устраивает этот валютный курс.


    10 из 10

    14 ноября 2010 | 09:58

    Первый раз смотрела еще совсем ребенком, и осталась в восторге. Занимает одно из самых почетных мест в моей фильмотеке. Легкий, беззаботный, непринужденный. Знаю уже наизусть, но все равно пересматриваю с удовольствием.

    Дуэт О`Тула и Хепберн просто восхитителен. Настолько они органично смотрятся вместе. Оба очень обаятельные и милые.

    Но даже не столько они для меня самые яркие персонажи, сколько отец Николь. Внешность Карабаса-Барабаса, но потрясающие обаяние, эксцентричность. Очень колоритная личность.

    Да ретро, но это один из примеров того, как фильм даже после десятого и более просмотра не приедается. Настолько хороша задумка и исполнение. Да нет тут каких-то спецэффектов и очень замысловатого сюжета, но сам фильм построен на другом. Обаяние, юмор и авантюризм. И что особенно приятно, ни капли пошлости.

    10 из 10 Спасибо вам, Уильям Уайлер

    8 октября 2010 | 11:32

    Есть такие классические комедии, которые не стареют даже с течением уймы времени и Как украсть миллион относится именно к таким лентам. Картина просто пропитана духом классического Голливуда, но огромная доля обаяния держится и на французской составляющей фильма. Сюжет картины незамысловат, но подан режиссером настолько легко и непритязательно что фильм становится все более любим с каждым последующим просмотром. Но не малая доля комплиментов выпадает и исполнителям главных ролей — неподражаемой Одри Хепберн и оьаятельнейшому Питеру О’Тулу.

    Они создали на экране одну из самых великолепных авантюрных кинопар всех времен и народов!

    Конечно, по большей части сюжет картины — фарс. Но какой же он обаятельный. Отец-аферист главной героини Боне так вообще по моему мнению один из лучших образов американской комедии! Хитрый, но безумно обаятельный с великолепным актерским дарованием. А сцена с ограблением вообще выше всех похвал! Крестики-бумеранги еще долго не выпадут из памяти, как и милейший француз-охранник со спрятанным вином…

    Также отмечу музыку Джона Уильямса, который уже тогда в столь юном возрасте сочинил практически шедевр музыкального сопровождения в своем знаменитом классическом стиле. Его музыка по определению не может устареть, как не может устареть и весь фильм. Пусть время идет, меняется мода, технологии, но хорошее кино навсегда останется с нами!

    10 из 10

    6 марта 2011 | 17:00

    Париж, Париж. В этом прекрасном городе происходят невероятные события, которые задевают души многих людей всего мира. Эйфелева башня повергает в восторг. Эта потрясающее произведение искусства. Но речь пойдет не о ней. В данной столице мира живет семья, глава которой миллионер и для разнообразия своего быта он промышляет тем, что подделывает произведения искусства. И вот происходит ситуация, которая заставляет преступников пойти на преступление, чтобы спасти репутацию данного старого деятеля.

    В режиссерском кресле фильма под названием «Как украсть миллион», про него моя рецензия, стал известный постановщик того времени Уильям Уайлер. В свое время он поставил картину «Римские каникулы». В данной киноленте снялась Одри Хепберн, которая получила золотую статуэтку «Оскар». Но речь сейчас идет о «Миллионе».

    Каждый фильм нужно расценивать в первую очередь с режиссерской работы. Ведь именно постановщик определяет качество и стиль картины. Он выбирает актеров на главные роли. Он решает где будет сниматься фильм. В общем он главный и все. Уильям Уайлер прекрасно справился со всем. Он прекрасно сгармонировал две атмосферы. Одна заключается в том, чтобы придать «Миллиону» комедийность. Режиссер с этим смог справиться на отлично. На протяжении всего времени зритель получает отличный заряд веселого настроения. Были просто обычные, ничем не приметные моменты, которые, в принципе, выглядят несмешно. Но в руках Уайлера они приобретают отличное юмористическое настроение. Помимо комедии, фильм приобретает напряженную и волнующую атмосферу. Она действительно заставляет зрителя понервничать, что отлично влияет на восприятие фильма.

    Время пришло поговорить про сценарий, который нам предоставили в картине «Как украсть миллион». Он, на мой взгляд, выглядит очень интересно. Такие идеи не очень часто посещают сценаристов. Многие придумывают примерно такой сюжет, но развить не способны и у них он получается «сырой». Но в случае «Миллиона» такого не произошло. Все происходящее прекрасно гармонирует в режиссерской работой. Все эпизоды, написанные рукой сценаристов, выглядят отлично и очень интересно. Все очень логично, что придает картине, безусловно, огромную долю качества. Про диалоги надо сказать несколько слов. Они приятны на слух. В них заключена небольшая доля юмора, которая находиться в картине.

    Теперь подошел момент, когда надо сказать несколько слов о том, как сыграли свои роли актеры, которые несли на себе груз в виде главных героев. Первой под мою положительную критику попадет Одри Хепберн. Она замечательно справилась со своей задачей. На мой взгляд, ей надо было исполнить простую девушку. Ее героиня не содержит тяжелого характера. Это ей удалось на оценку «отлично». Все в игре данной актрисы идеально. Она прекрасно выражает все эмоции, которые необходимы в той или иной сцене. Питер О`Тул. Он тоже прекрасно справился со свое ролью. Он с юмором отыгрывал все сцены, что говорит о его профессионализме.

    В итоге скажу, что данный картина, то есть «Как украсть миллион», мне очень понравилась. В ней есть отличный криминальный сюжет, который заслуживает внимания. Его даже можно было бы перекроить под криминальную драму. Но это будет уже совершенно другая кинолента. Актерская игра тоже заслуживает огромного внимая зрителя. В общем отличный фильм, для того, чтобы отдохнуть душой.

    10 из 10

    29 сентября 2011 | 22:26

    Увы, не впечатлило. Допускаю, что когда-то это кино могло кого-то удивить, поразить и пр., но сейчас… Оно безнадежно устарело. Если Вы любитель старины — Вам сюда. Если хотите увидеть что-то действительно интересное — не советую. Будете скучать.

    Много мне пришлось слышать о неземной красоте О. Хепберн. Именно слышать. Тоже ведь аргумент, когда думаешь, брать или не брать, смотреть или не стоит. Посмотрел. Как всегда: 2,5 килограмма штукатурки, жеманность, кокетство (в самом черном смысле этого слова), нездоровая худоба, изображающая стройность и изящество — «Больше вопросов не имею!», как говорил Великий комбинатор. «Это не Рио-де-Жанейро!» Не мой формат. И особых актерских данных я, к слову сказать, тоже не заметил, хотя, безусловно, картина изначально не предполагает серьезной работы надо ролью. Хороший был миф.

    Честно говоря, даже не знаю, что положительного можно отметить в этом фильме. Не говоря уже о чем-то выдающемся. А, вспомнил! Мне понравилась идея с ключом, который снимается с крючка при помощи магнита, и вставляется в замочную скважину с обратной стороны двери. Оригинально. Не встречал. Вот, пожалуй, и всё. Бумеранг не впечатлил, отключение сигнализации после двух срабатываний убило своим примитивизмом, в историю любви не веришь ни минуты. Вообще герои отличаются фантастической нереальностью. Какие-то откровенно рисованные персонажи, будто прибывшие с другой планеты. Ни прошлого, ни будущего. Может, в советские годы это и могло кого-то привлечь своей необычностью, ибо кто его знает, как оно у них там, за бугром. Но сейчас… Просто несерьезно.

    Ну, еще папаша — старый мошенник — куда ни шло. Тоже, разумеется, ходячий комикс, но его и невозможно воспринимать всерьез, но молодые-то! Ей богу, ерунда какая-то. Это даже наивностью-то назвать нельзя, учитывая, сколько денег на этом зарабатывалось и зарабатывается по сей день. Фальшь да и только. Тут и пошлости-то нет лишь потому, что времена были другие — проблемы с продвижением картины на экраны могли возникнуть.

    В общем, опять придется ломать голову, куда деть этот диск, дабы не напоминал он мне об очередной моей ошибке в процессе выбора. И выбросить жалко, и смотреть на него тошно. Не ожидал я, право слово, что всё окажется так беспросветно. Кто ж знал.

    5 из 10

    14 декабря 2009 | 16:09

    Чудесная комедия о двух виртуальных обманщиках и их отлично состоявшемся приключении на миллион. И конечно же — о любви!

    Одри просто великолепна, она очень красива, изящна, её игра замечательна! Сейчас есть множество разноплановых актрис, однако сложно найти достойную Хепберн. Она — чудо. Замечу, Питер О’Тул нисколько не потерялся на её фоне, смотрелся ярко и на мой взгляд очень интригующе. А вместе они чудесная пара.

    История кстати очень даже поучительная, ведь в итоге, каждый получил то, что хотел.

    Кино очень позитивное и доброе, коих мало в нынешнем кинематографе. Особенно цепляет история любви. Думаю любая девушка мечтает о таком красавце, который пойдёт ради неё даже на ограбление.

    10 из 10

    7 апреля 2016 | 10:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>