всё о любом фильме:

Как украсть миллион

How to Steal a Million
год
страна
слоган«Having a Wonderful Crime! Wish You Were Here!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийГарри Кернитц, Джордж Брэдшоу
продюсерФред Колмар
операторЧарльз Лэнг
композиторДжон Уильямс
художникАлександр Траунер
монтажРоберт Свинк
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
$6 000 000
зрители
СССР  24.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время123 мин. / 02:03
Действие происходит в Париже. Молодая девушка, дочь миллионера, втайне промышляющего подделкой произведений искусства, и преступник, должны выкрасть с выставки изобразительного искусства в музее один из «шедевров» отца девушки, чтобы спасти его от разоблачения.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (17 194)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
7 + 0 = 7
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль эксцентричного миллионера Лиланда сначала планировался Уолтер Мэттау, но гонорар, который он запросил, не устроил продюсеров. Следующим в списке был Джордж К. Скотт, но в первый съёмочный день актёр явился с опозданием и был уволен режиссёром. В итоге, роль перешла к Илаю Уоллаку.
    • Рабочее название фильма было «Как украсть миллион и жить долго и счастливо».
    • Туалеты Одри Хепберн, специально для фильма, создал Юбер де Живанши.
    • В момент ограбления Николь читает биографию Хичкока.
    • В споре на чердаке отец Николь говорит: «Ван Гог за всю жизнь продал только одну картину». Это действительно так, зато сейчас полотна Ван Гога одни из самых дорогих в мире.
    • Во время показа в СССР картины все киноафиши города Караганды Казахской ССР были разрисованы — к названию фильма «Как украсть миллион» добавили «Спросите в ЦК КПСС». Это было связано с расследованием дела Меховой мафии СССР.
    • Драгоценности Одри Хепберн предоставил торговый-ювелирный дом Cartier.
    • Съёмки фильма начались со сцен, когда герои Хепберн и О’Тула прячутся в музейном чулане, чтобы затем выкрасть «Венеру». На съёмки этих эпизодов потребовалось 11 дней. Один из биографов Хепберн утверждает, что исполнители главных ролей без конца хихикали на площадке и портили дубль за дублем.
    • Натурой для музея Клебер-Лафайет послужил художественный музей Карнавале (Carnavalet), расположенный в 3 округе Парижа в районе Маре. Залы музея Клебер-Лафайет были построены в съёмочном павильоне в пригороде Парижа Булонь Бийанкур. За $100 тыс. художник-постановщик Александр Траунер собрал коллекцию поддельных полотен великих художников, а ещё за $50 тыс. приобрел для них аутентичные старинные рамы.
    • Фильм был номинирован на премию Гильдии сценаристов США за лучший комедийный сценарий.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В действительности золотых дел мастер Бенвенуто Челлини никогда не работал с мрамором.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По правде сказать, я совсем не ожидала, что «Как украсть миллион» мне так понравится. Есть у меня некоторое предубеждение к старым фильмам, однако я видела уже не одну прекрасную картину 30-х, 50-х, 60-х, так что я, вполне вероятно, скоро поменяю свое мнение.

    Начало фильма меня попервах не вдохновило. Несколько странно выглядело знакомство Николь с мистером Дермоттом (что, впрочем, будет иметь свое объяснение). Но дальше! Как все очаровательно! Шутки приятные и смешные, романтические моменты трогательные и милые, ну а сама история — просто блеск! Чего только стоит сцена с доставанием ключа в чулане!

    Фильм смотрится легко и если вначале есть какие-то непонятные моменты, то к середине он начинает всерьез затягивать. К небольшим минусам фильма можно отнести маленькие нестыковки и слишком уж правильный конец.

    Но впечатления он оставляет исключительно приятные, хочется добавить его в коллекцию самых теплых и очаровательных фильмов и бережно доставать его время от времени оттуда, как что-то особенное и дорогое.

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 19:50

    Фильм «Как украсть миллион» — это фильм моего детства… В моей фильмотеке он есть и я пересматриваю иногда данную картину. Те старые фильмы можно смотреть без конца, они действительно как старые добрые друзья. Посмотришь такой фильм и настроение прибавляется. Сейчас таких фильмов уже не делают, не из-за того, что талантов нет, просто время совершенно другое. И сейчас даже те режиссеры, не смогли бы сделать ничего подобного. А то время уже не вернешь…

    6 мая 2009 | 12:07

    Уильям Уайлер в этом фильме завершает эволюционный цикл сменяющихся представлений от фильмов высокого гражданского звучания в молодости к своеобразной морали пожилого возраста. Мне кажется, что в этом фильме есть что-то старческое, хотя, если верить умонастроению многих, то в фильме можно обнаружить и мудрость. В самом деле быть может мудрость есть то к чему надо прийти в результате эволюции личности, но, спрашивается, зачем начинать свою жизнь с общепринятых представлений о морали (а Уильям Уайлер был человеком безупречной репутации в молодости)? Вспомните хотя бы Тарантино, который смолоду пошел совсем другим путем.

    Вне зависимости от уместности постановки этого вопроса следует отметить, что «высокая» мораль молодого Уайлера сменилась у Уайлера зрелых лет, избравшего себе в музы Одри Хепберн, весьма тонкими нервическими движениями души в которых я (вместо стариковской слабости) попробую разглядеть «то самое» — мудрость.

    Попробуем поучиться у стариков, поучиться изысканному, эфемерному, отказывая себе в праве на вывод об их слабости и цинизму, которых я не буду искать в фильме.

    Итак, Уильям Уайлер был человеком безупречной репутации, человеком кристальной честности в молодости и этот кристалл его души пленяет нас отблесками на своих гранях в этом изумительном шедевре. Уильям Уайлер был человеком большого ума и душевной работы, человек морали прежде всего, он стал человеком морали, которую можно было бы назвать своеобразной, но я считаю ее абсолютной. Месье Шарль Боннэ, Николь, Саймон (профессор Бауэр) моральны причем их моральность не может быть подвержена сомнению, потому что это не мораль даже, а мудрость.

    Молодой Уильям Уайлер был поэтом скромности и труда, но любой, в здравом уме находящийся профессионал скажет, что это дорога часто небольшого успеха, а, следовательно, и не большой чести, но сердца лучших из нас пленены мечтой именно о чести.

    Дело в том, что мораль — понятие конечное, узкое и в конце концов политическое. И она является системной политической вещью, но человек творческий нигде и никогда не согласится (во всяком случае в глубине своей души) на внешнюю и конечную «политическую» мораль.

    Трудящегося человека эксплуатировали и эксплуатируют, паразитируют на нем — депутаты, мэры, судебные приставы, НАТО. Именно чинуши придумали «подлинники», «копии» в искусстве.

    Месье Шарль Боннэ это игнорирует. А Николь, его дочь, любит отца, а «Саймон» любит Николь — и вот она потянулась, цепочка подлинной морали взаимной любви и преданности друг другу творческих людей у которых по отношении к морали общепринятой есть одно общее правило — пренебрегать ей.

    «Как украсть миллион», поставлен вопрос в фильме и, конечно, с нотой грусти дается ответ и герои фильма во главе с персонажем божественной Одри Хепберн коллекционируют аплодисменты и воздушные поцелуи со всех краев света.

    Фильм знаменует собой окончательный переход Уильяма Уайлера от гражданского пафоса его ранних фильмов к авантюризму.

    Фильм глубоко затрагивает любимую Уильямом Уайлером тему гражданства, гражданственности и наводит на не вполне обычную мысль — «пожалуйста, господа Власти, подсуетитесь, издайте сочинение на тему, почему мы не должны обманывать власти»?

    Очаровательный каприз обласканного славой старца.

    13 августа 2012 | 15:15

    Этот фильм стоит на одном из самых почетных мест в моем видеотеке. Полюбила этот фильм с самого детства и никогда не упускала возможности еще раз его просмотреть.
    Николь и ее отец, горе авантюристы, занимаются тем, что подделывают предметы старины, чем, собственно, и живут, выставляя их на выставках или втихомолку перепродав.

    В один из дней, их Венеру Чиллини, находящуюся в Лувре, собираются страховать, но перед этим, вот незадача, естественно, провести экспертизу, чтобы выявить подлинную стоимость. И когда наше незадачливое семейство почти падает духом, помощь приходит оттуда, откуда ее совсем не ждали. Забравшийся к ним в дом «вор» Саймон почти не без проблем соглашается вместе с Николь изъять из музея злополучную статуэтку.

    Бесспорно, сейчас смотреть как герои обходят защиту музея, переодеваются, пользуются бумерангом, очень забавно. Но тогда на дворе стоял 1966 год и до «11 друзей Оушена» оставалось очень много времени. И примитивности нет ни капли, кино своего времени, качественное, с юмором и любовью. Этот фильм никогда не выйдет из моды и не постареет.

    Актерам хочется стоя поаплодировать, мастерство высшего класса. Правду говорят, что суметь зрителя рассмешить, гораздо труднее, чем заставить его заплакать. Пара Одри Хепберн и Питер О’Тул, на мой взгляд, лучшая в этом плане, чем кто-либо другие. Жесты, взгляды, диалоги все пронизано той романтикой, которая была только в 60-е года. Нет убийств, маньяков, стрельбы, все легко, просто и красиво.

    Каждый раз, начиная смотреть, по несколько раз перекручиваю на титры, чтобы послушать музыку — превосходное сочинение.

    Если вы еще не видели этого фильма, настоятельно советую.

    10 из 10

    25 октября 2007 | 14:45

    Одри Хепберн, похоже, вольготно чувствовала себя в любой роли — от нищенки до королевы, как и в любом жанре — от трагедии до гротеска. Вот и в комедии «Как украсть миллион» она играет легко и непринужденно. Персонажи в комедиях такого толка обычно не отягощены глубоким психологизмом, сложностью характеров, поэтому ее Николь не столь многолика и непредсказуема, как та же Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани». Однако и при таких условиях актриса снова создает цельный, интересный и запоминающийся образ.

    Сложности для ее героини заключаются в том, что приходится выпутываться из ситуаций, в которые она никогда прежде не попадала., и Одри с блеском демонстрирует на экране как удивление и растерянность, так и небывалую смелость и находчивость. Ну, и такое милое, естественное обаяние актрисы при этом тоже никуда не девается.

    Одри Хепберн — актриса столь талантливая, что могла в одиночку вытаскивать даже безнадежные фильмы, но с партнерами на экране, надо признать, ей везло (а им везло с ней). Вот и с великолепным Питером О’Тулом они ломают такую уморительную криминальную комедию, тесно переплетающуюся с мелодрамой, что просто диву даешься, насколько угадывают режиссеры — в данном случае Уильям Уайлер, ранее уже нашедший для Одри Грегори Пека в «Римских каникулах» — с напарниками для Хепберн. И насколько каждый из этих актеров быстро настраивается на «волну» Хепберн, каждый раз даря искрометное, незабываемое зрелище. Картина «Как украсть миллион» стала большим успехом для обоих, ведь в памяти остается как испуганная и беззащитная Николь, так и снисходительный, но надежный красавец Саймон.

    Запланированная ими авантюра — настоящий сплав дерзости, хитрости, и… глупости, граничащей с безрассудством, поэтому наблюдать за происходящим на экране сплошное удовольствие Один из героев любимого мной «Ва-банка» сказал: «За всю жизнь я не принимал участия в таком дурацком налете». Что бы он сказал об ограблении Николь-Саймона?

    Комедийные ситуации, поставленные в ленте Уайлера с большим вкусом, приправлены недурно прописанной мелодраматической историей, что в сумме дарят два часа потрясающе смешного зрелища. Да, возможно, по сравнению с нынешними киноограблениями, которых снимается в последнее время по два-три десятка в год, кто-то сочтет фильм Уайлера скучным, устаревшим и даже нелепым, но он принадлежит своему времени, и, по моему мнению, хорошо смотрится даже сейчас.

    Советскому дубляжу за этот фильм, как всегда, самый высокий балл. Ни единого промаха с голосом. Румянцева-Хепберн, Яворский- О’Тул, Карапетян-Далио, Белявский-Тревиль. Но особенно хорош Зиновий Гердт, озвучивший отца Николь, которого играет Хью Гриффит, настолько подходит голос, настолько он естественно смотрится, простите, слышится, даря персонажу несказанное обаяние! Просто восторг!

    Удовольствие картина доставила очень большое. Буду пересматривать еще не раз.

    10 из 10

    3 апреля 2013 | 21:38

    Фильм-праздник, фильм-сказка, который можно пересматривать сколько угодно раз, и каждый раз радуешься и смеешься как в первый раз.

    Очаровательный папочка, который развлекается (или зарабатывает подделками живописи), изящная дочка-модель, которая как принцесса живет в доме-дворце со своим папочкой, которая, как оказалось, работает, жаль не сказано, где и кем — Одри Хэпберн.

    Мужчина-рыцарь, мужчина-волшебник, который все может, все знает, обладающий изящными манерами и тонким юмором, с которым и за которым как за каменной стеной — Питер О`Тул,

    Но почему-то вспоминаю толстячка-усача охранника, который все время прикладывался к бутылке. Пишу и улыбаюсь: как можно сыграть роль без единого слова и создать незабываемый персонаж!

    Фильм на все времена.

    8 из 10

    10 января 2015 | 15:31

    История из жизни. Как-то раз мы с моими коллегами по работе отмечали, дай бог памяти, Новый год, и в процессе обсуждали, кто какие фильмы любил в детстве. Я призналась в любви к фильму «Как украсть миллион», и коллеги (а люди были самых разных возрастных групп) слегка призадумались, что же это за фильм, название такое знакомое.

    В своих попытках освежить сослуживцам память я перепробовала все — упоминала и Одри Хепберн, и О`Тула, и Венеру Челлинни, и, в конце концов, в приступе вдохновения сказала: «Ну там еще были бумеранги…». «А-а! — вскричали собеседники, светлея лицами — Бумеранги! Да, помним фильм, замечательный, великолепный, да я его просто обожал, и т. д, и т. п.…».

    Да, бумеранги. Кто-то скажет, что вспоминать этот замечательный фильм исключительно в связи с бумерангами — показатель низкого уровня культуры, и возможно, будет прав. Вспоминать «Как украсть миллион» надо в связи с блестящей режиссурой Уильяма Уайлера, прекрасными диалогами, остроумными сценами и роскошным дуэтом Хепберн и О`Тула. И сценой в чуланчике, да. Всего вышеперечисленного с лихвой хватит на создание грамотной рецензии, которая замечательно объяснит, в чем очарование этого фильма, и почему его стоит смотреть всем, кто считает себя любителем кино.

    Но по мне, судить такие фильмы в отрыве от далеких детских впечатлений невозможно — просто потому, что это фильмы родом из детства. Тем, кто, подобно мне, не мастерил бумеранги из подручного материала, возможно, будет трудно понять, какое влияние этот фильм оказал на зрителей моего поколения. До сих пор для многих «Как украсть миллион» — это не просто фильм знаменитый или отличный.

    Это «Тот самый фильм» — не больше и не меньше. Что до меня, то в дни далекого детства «Как украсть миллион» был моим любимым фильмом. Причем любимым абсолютно. И те детские впечатления, конечно, уже не удастся перекрыть. Поэтому все попытки написать о фильме беспристрастно и последовательно будут неизменно терпеть неудачу.

    А ведь написать, безусловно, есть о чем. Пусть в то время для легендарного режиссера Уайлера фильмы вроде «Как украсть миллион» проходили по категории необязательной коммерции, которые он снимал в перерывах между серьезным кино (то же самое, в принципе, можно сказать и про О`Тула, который в кадре явно отдыхает душой после съемок «Лоуренса Аравийского» и «Бекета»). Время все расставило по своим местам, и сейчас мы смотрим этот фильм не иначе как с мысленным рефреном «Умели же в то время снимать комедии!».

    Да, умели, ничего не скажешь. Умели снимать фильмы не только остроумные, очаровательные, смешные без грамма пошлости, но и легкие, почти прозрачные — фильмы, для которых впоследствии придумают термин «кино хорошего настроения». Фильмы, после которых долго не покидает то самое хорошее настроение, фильмы, смотреть которые — все равно что проводить вечер в компании лучшего друга. Друга, который рядом с тобой с самого детства, друга, с которым ты можешь не только поговорить, но и помолчать.

    Сейчас смотреть этот фильм — все равно, что на какой-то момент вернуться в прошлое. В то прошлое, про которое при всем желании не сможешь вспомнить ничего плохого — и не потому, что плохого не было, а потому, что вспоминаться оно не хочется. Потому что про это время принято вспоминать только хорошее. «Как украсть миллион» — фильм из того прекрасного времени, когда, как говорится, деревья были большими, кино казалось ожившим волшебством, а бумеранги — символом чего-то запредельного и необычного. Знаете, у меня до сих пор при слове «бумеранг» сердце как-то екает — потому что сразу вспоминаются бесконечные просмотры прекрасного, очаровательного и доброго фильма Уильяма Уайлера. Фильма, который никогда не устареет и не утратит своего очарования — и бумеранги, заметьте, тут не при чем!

    7 ноября 2007 | 19:27

    Обожаю этот фильм.
    Для меня один из показателей «фильма на все времена» это когда не хочется перматывать пленку, даже если ты смотришь фильм в сотый раз. «Как украсть миллион» — фильм на все времена.

    Ещё меня удивляет то, что я, будучи придирчивым зрителем, смотрю это произведение кинематографического исскуства с удовольствием и закрываю глаза и на наивность плана ограбления, и на др. неточности, не делаю ни одного замечания (что мне абсолютно не свойственно :)

    А голубые глаза О «Тула просто завораживают.

    Но хотелось бы отметить, что без блестящего дубляжа фильм не был бы таким, каким он есть для, скажем так, русскоговорящего зрителя.

    29 мая 2008 | 22:31

    - Придите в себя! Вы гений!
    - Я знаю. Это и угнетает.


    Культовая Одри Хепберн. И не говорите, что я не хотела с ней подружиться. Точнее, с ее фильмами. Я посмотрела пожалуй самый знаменитый ее фильм, даже фильм эпохи, «Завтрак у Тиффани» в свое время и осталась в легком разочаровании. До сих пор не понимала, за что «Оскар». Я не могла просто так оставить Хепберн без шанса меня очаровать. Да и в конце концов, нужно же больше смотреть старых американских комедий»! Среди них есть достойные экземпляры. «Как украсть миллион» как раз из таких.

    Сюжетом жутко напоминая позднесоветский фильм «Старики-разбойники» с Евстегнеевым и Никулиным, да и многих других об авантюрных кражах ценных предметов искусства, картина блещет жутко прекрасным сценарием. Легкий, яркий фильм, по всем канонам жанра, с просто изумительной актерской игрой.

    - Где вы были?
    -Обручалась.
    - ЧТО?
    - А что мне было делать? Он ввалился делать мне предложение, когда я собралась уходить. Чтобы успеть, пришлось обручиться с ним. Я не опоздала?
    - Ничего, у нас еще в запасе 10 минут, вы и замуж выйти успеете.


    Одри Хепберн, помимо своего женского шарма, которым окутывала всех подряд, элегантности и стиля, показала комичные способности. Ну правда была смешной девчонкой на протяжении всего фильма. А эти ее простого покроя классические платья, на талии прихваченные тоненьким ремешком — мама дорогая! Так и сойти с ума не долго от такой красоты. Во мне прямо проснулась девушка, а не строгий скептический киноман:)

    Ее партнер Питер О’Тул, которого я открыла для себя с восхищением, к сожалению, в прошлом году в мир иной. Это действительно печально, но по крайней мере я как-то неосознанно почтила память этого прекрасного актера просмотром его чудеснейшей роли. Теперь я понимаю, кого мне должен напоминать Киллиан Мерфи. Особенно его голубые-голубые глаза. Оба, кстати, ирландцы. У О’Тула глаза цвета моря. Большие и чистые. Его герой заставил влюбиться. Не думаю, что такое забывается. Но так и должно быть в романтических комедиях. Молодой, красивый, харизматичный, авантюрист-хулиган в главной роли и никак не иначе.

    - Ну как вам моё авто?
    - Что, ваш бизнес приносит такой доход?
    - Не совсем: я её угнал.
    - И вы хотите, чтобы я её после этого вела?
    -Почему же после этого? Я давно её угнал.


    В общем, «Как украть миллион» порадовал меня даже больше чем «Завтрак у Тиффани». Наверное это заслуга грамотных и талантливых сценаристов, которые устроили праздник авантюрной комедии на все времена, а также иконы утонченности и элегантности Одри Хепберн и неотразимого голубоглазого красавца Питера О’Тула. Браво их дуэту.

    8,5 из 10

    30 марта 2014 | 16:15

    Восхитительно. Мы так часто говорим это слово, называем восхитительными самые разные вещи и явления. Но, может быть, вещей, достойных подлинного восхищения, не так уж и много…

    Коллекционер готов душу продать за обладание восхитительной статуэткой. Его глаза буквально пожирают выставленную для всеобщего обозрения бесценную работу Мастера. Но не угасло бы его восхищение, если бы он узнал, кто на самом деле сотворил это чудо и кто позировал этому человеку? Может быть, дело только в имени?

    Восхитительно — это то слово, что как нельзя лучше подходит для описания этой картины гениального Уильяма Уайлера. И тут имена — не пустая приманка. Нет! Каждое имя — это драгоценный камень в этой диадеме филигранной работы, в короне, венчающей кинематографическое искусство. Удивительная Одри Хепберн, нежная, мягкая, трогательно наивная, может покорить сердце любого даже самого отчаянного вора. А «высокий голубоглазый стройный и совершенно ужасный» Питер О’Тулл не сможет устоять и ввяжется в самую забавную и опасную авантюру всей жизни. А все ради того, чтобы вытащить из крупных неприятностей незадачливого мастера подделок Хью Гриффита. Это всего лишь имена, буквы, но буквы, ставшие бессмертными. У Мастера Уайлера есть своя Венера, фарфоровая Хепберн и свой отчаянный вор. Восхитительным становится каждый штрих, будь то прекрасные голубые глаза О’Тулла над картинной рамой, ловкий трюк с намагниченным ключиком или новое применение бумеранга. Совершенно нереальный и оттого еще более прекрасный план «ограбления века» заставляет смеяться уже почти полвека. И все это в Париже, городе-сказке, городе-мечте, городе-фантазии, где возможным становится все — и, безумная авантюра, и безумная влюбленность.

    Этот фильм стал частичкой вечности. Он замечателен, как выдающаяся работа всех, кто его создал, но он еще более прекрасен от того, сколько раз можно пересмотреть его и понять, что миллион — это совсем не то, что досталось очаровательному вору и любящей дочери Бонэ.

    10 из 10

    12 июня 2012 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>