всё о любом фильме:
dwhiter
Дмитрий Белов, Латвия, Riga, 44 года, 4 апреля 1973, М
Добавить в друзья

 заходил 11 часов назад

Регистрация: 16 июля 2014 Рейтинг комментариев: 23 (74 - 51) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (105)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 91

Франшиза «Форсажа» в последнее время ассоциируется у меня только с кассовым парадоксом — невероятными сборами седьмой (!) части. Только один вопрос кажется интересным — соберёт ли «Форсаж-8» больше денег, чем «Форсаж-7»? Я стал забывать о том, что «Форсаж» — это в первую очередь игра в машинки, во вторую — аттракцион, и только в третью — фильм.

Хотите верьте, хотите нет, но этот маленький первый абзац я написал до похода в кино. Первые сцены восьмой части «Форсажа» полностью подтвердили моё смелое заявление. Сначала Вин Дизель и его латиноамериканский противник (который, впрочем, вскоре очень сильно Дизеля зауважал) погарцевали павлинами вокруг машин, окутались огнём и дымом и сгоняли кубинскую милю по улицам Гаваны. Потом по берлинским окраинам под пиротехнический аккомпанемент пролетели на тросах огромные чугунные шары с нарисованными смайликами, прицельно превратив плохие машины в металлическую кашу и не задев хорошие. И только потом «Форсаж-8» начал притворяться фильмом.

Никто не обязан помнить имена героев «Форсажа». Я свои права знаю. Поэтому запомнил только кибертеррористку Сайфер — её имя совпадает с именем предателя в «Матрице». Тема псевдопредательства Дизеля — основная псевдодраматическая линия этого псевдофильма. Не вина Вина, что он оказывается в ловушке. Сайфер берёт в заложники его сына и катает на самолёте-призраке. Прижатый к стенке Вин (сами герои предпочитают цветастую метафору о прижатой шее тигра) тем временем похищает для неё ЭМП (крутая военная штука, отключающая электричество) и русский чемоданчик с кодами запусков ядерных ракет, который министр обороны РФ зачем-то притащил с собой на брифинг в Нью-Йорк. «Они к чему-то готовятся, — сообщает нам один из членов команды, временно оставленной Дизелем, — но вот только не знаю к чему». Что с парня возьмёшь, он простой водитель, даже не дальнобойщик.

Пустое всё это. Я вспомнил, что ещё действительно важно, кроме денег — были ли случайными Три Проникновенных Взгляда, брошенных Вином Дизелем с экрана в «Форсаже-7»? Повторит ли он этот отчаянный актёрский эксперимент? Можете не сомневаться! За большими мышцами скрывается такое же большое сердце. Оно не только подаёт кровь к мощным бицепсам, но и выдавливает на лицо главного героя две слезинки. Смотрится это необычно, нелепо и ужасно забавно — как будто два глаза и под ними ещё два глазика поменьше.

Та часть «Форсажа-8», которая выдаёт себя за фильм, содержит немалое количество житейских мудростей, таких как «неважно, что у тачки под капотом, важно, кто за рулём», «нет ничего необходимого, есть только выбор», «будь тем, кто ты есть». Больше других такую нехитрую философию извергает Сайфер. Шарлиз Терон в этой роли — настоящая акула: красивая, кровожадная, холодная и якобы умная. Кто любит погорячее, тому предлагается Мишель Родригес, чернобровая воительница, эмоциональная настолько, что печально рассматривает свои с Дизелем фотографии уже через полчаса после его исчезновения.

Кастинг, конечно, умереть не встать. Если не любите ни холодных, ни горячих женщин, а любите качаться и бычиться — вот вам ещё два альфа-самца, поигрывающие мускулами, погазовывающие двигателями, похрустывающие шеями и сыплющие тестостероновыми шуточками — Человек-Скала Джонсон и Человек-Джейсон Стэйтем. Последний, будучи завсегдатаем тупых боевиков, выполняет план «Форсажа» по экшен-фразам. Ну, знаете, вот эти все «Охладись!», «Отдохни!», «Не скучай!», «Передавай привет Х» и другие идиотские словечки, возникающие на экранах из-за известного экшен-правила «Мочи и не молчи».

«Форсаж» — это уже не просто тачки, мачо и девки. Франшиза давно вышла за рамки здравого смысла в смысле трюков, которые далеко не всегда находятся в рамках законов физики. Фишкой седьмой части были прыжки на машинах из самолёта, восьмой — атака кортежа министра обороны целой армией автомобилей без водителей, устроенная злым гением Сайфер. Признаюсь, что это было весьма зрелищно, и попробую описать ещё один трюк, раз уж про фильм закончил. Вряд ли это можно считать спойлером.

Команда уходит от преследования полчищ авто и снегоходов, а также вертолёта с крупной надписью кириллицей на борту, гласящей «ОПАСНО». События развиваются на льду залива близ секретной российской базы возле славного города Владовин. «Ламборгини» Водителя 1 сваливается в полынью, но водитель 2, управляющий лёгким быстроходным танком армии США, успевает выстрелить в дверь суперкара специальным крюком на тросе. Так они и мчатся в связке — танк по льду, «Ламборгини» под водой. Водитель 2 понимает, что машину ему не вытащить, и кричит в переговорное устройство Водителю 1 — держись, мол, за дверь. Потом он делает резкое движение тросом и выдёргивает из воды дверь «Ламборгини» с прицепившимся к ней Водителем 1. Все радостно стреляют, и команда продолжает на огромной скорости уходить от погони, к которой вот-вот присоединится атомная подводная лодка.

Этот «Форсаж», тем не менее, разозлил меня гораздо меньше предыдущего. Дурацкий, конечно, но какой-то беззлобный, прямо как Дуэйн Скала Джонсон. Пациент психиатрии, конечно, но не опасный, несмотря на напускную брутальность. Скорее всего, дело в самоиронии, поразившей современные боевики (особенно это касается комиксов Марвел) — тоненькие щупальца метастаз дотянулись и до «Форсажа». «Смотрите, какой прикольной фигнёй мы заняты» — в седьмой части ничего подобного не припоминаю. Даже Человек-Стэйтем ближе к финалу неуверенно, всё ещё немного хищно улыбается. И, в общем-то, фильм смотреть можно. Но не нужно.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 9 / 3
22 апреля 2017 | 22:43

«Призрак в доспехах» — это манга Масамунэ Сиро. Не читал.

«Призрак в доспехах» — это четыре полнометражных аниме. Не смотрел.

«Призрак в доспехах» — это три сезона сериала. Узнал из Википедии.

Охотясь на таких как я, студии DreamWorks и Paramount забросили голливудский крючок с наживкой из прелестей Скарлетт Йоханссон, покрытых матовым серебром.

Япония будущего. Технологии достигли таких высот, что каждый человек может подобрать себе кибернетический апгрейд любой понравившейся части организма на любую понравившуюся сумму. Кто побогаче, обновляет мозг, кто попроще — приобретает устойчивую к алкоголю печень. Главная героиня, майор Мира Киллиан, приходит в себя в лаборатории Hanka Robotics. В результате атаки террористов тело Миры пострадало настолько, что его пришлось заменить целиком, человеческим остался только головной мозг. Её родители погибли, её воспоминания обрывочны. Первого в мире боевого киборга с полностью синтетическим телом отправляют в Девятый Отдел для выполнения особо сложных заданий МВД Японии. И особое задание не заставляет себя ждать: террорист Кудзе одного за другим убивает высокопоставленных сотрудников Hanka и зрелищно высасывает информацию из их мозгов.

Очевидная удача не только этого фильма, а всей истории — название. Масамунэ Сиро не стал доверять локализаторам (а в данном случае — глобализаторам) и сам дал своей манге английское имя. И правильно сделал: поди разбери оттенки значений иероглифов ???. Один из этих иероглифов звучит как «каку», а послушайте, как звучит «Ghost in the Shell». Музыка! Не хуже, чем словосочетание «cellar door», которое даже Толкиен считает самым благозвучным в английском языке.

Название не только приятно слуху, оно также передаёт лёгкую сумасшедшинку современной японской культуры и как минимум два смысла. Активируя камуфляж, Мира становится почти прозрачной — вполне себе призрак. Синтетическое тело главной героини — вполне себе боевые доспехи. Это второй, поверхностный смысл. Первый, глубинный, заслуживает отдельного абзаца.

Если я правильно понял, Призрак — это некая сущность, позволяющая искусственному интеллекту восстановить свою личность даже при полном стирании информации с носителей. Мира — вовсе не искусственный интеллект, скорее гибридный: человеческий мозг со стёртой памятью, совместимый с ИИ и глобальной сетью. Так что Призрак получает и человеческие толкования: душа, личность, сознание, эго. С доспехами тоже всё ясно — «shell» здесь скорее физическая оболочка, вмещающая Призрака. Процедура стирания человеческой памяти отточена не до конца — майора преследуют разрозненные, непонятные картины (её?) прошлого. И она, уподобляясь всем уважающим себя искусственным интеллектам, отправляется на поиски своего «я». Собственно, фильм именно об этом, остальное — детали и декорации.

Хорошо, что сюжет не слишком сложный, иначе было бы очень легко потерять его нить на улицах и в коридорах зданий японского мегаполиса, которые и сейчас переполнены, а в футуристичном мире «Призрака» переполнены вдвойне: всё вокруг красочное, пёстрое, шумное, мигает, бегает, галдит на разные голоса и вздувается жутковатыми голографическими великанами. Киберпанк налицо: хайтек в каждом кадре, упадок человечества тоже заметен, хотя и не выпячен. Особо хочется отметить визуализацию проникновения Миры в разрушающийся искусственный мозг бота-гейши — воспоминания красиво осыпаются 3D-пикселями, чёрные вирусы тянут к сознанию загребущие ручонки. Арахнофил Масамунэ Сиро снабдил Девятый Отдел девятью паукообразными танками («татикома» по-ихнему), но Голливуд вывел на улицы только один: чай, бюджет не резиновый и фильм не бесконечный.

Отсутствие актёрской игры в этом искусственном паноптикуме вполне естественно. Исключение составляют Жюльет Бинош в роли человечного человеческого доктора Уэлет и Такеши Китано в роли Арамаки, шефа Миры. Всё что происходит в призраке, остаётся в призраке: на оболочке Скарлетт Йоханссон душевные терзания не отражаются никак. Возможно, лицо кирпичом — требование режиссёра, но что-то Скарлетт в последнее время выдаёт кирпичи на-гора: то она Чёрная вдова, то Люси, то инопланетянка в коже женщины, а теперь ещё вот это. Самый эмоциональный персонаж актрисы последних лет — операционная система Саманта из фильма «Она».

Но нет худа без добра — заполним образовавшуюся эмоциональную лакуну смелым киноведческим предположением. В фильме довольно много воды, зеркал и стёкол. Так давайте представим, что сквозь воду, зеркала и стёкла мы смотрим снаружи на внутренние миры Миры — отражённые, эфемерные и утекающие сквозь пальцы. А трещины и осколки пусть символизируют хрупкость бытия её Призрака и изломанность её судьбы. Каково, а? Убиты три зайца: Скарлетт оправдана, пустота заполнена, Чувство Собственной Важности выросло.

Вероятно, у любители оригинальной манги и настоящего аниме есть свои версии, почему «Призрак в доспехах» провалился в американском прокате, собрав за первый уикенд ничтожные 19 миллионов долларов. Но я-то знаю. Дело в том, что Скарлетт Йоханссон в этом фильме не секси. То есть, совсем. Её многообещающий облегающий костюм напоминает то ли скорлупу, то ли панцирь, то ли глазурь — что-то неприятно отколупывающееся. Плюс каменное лицо, плюс дурацкая причёска, плюс расположение камер, делающее героев какими-то громоздкими, напоминающими городских рекламных исполинов. Да я всё понимаю, фильм такой, героиня такая, но, положа руку на сердце (не перепутайте, именно на сердце) — кому нужна несексуальная Йоханссон? Если вам нужна, или вы хотя бы готовы терпеть такую несправедливость, надо идти в кино. Фильм зрелищный и осмысленный, нужно только справиться со стартовым мельтешением и можно получать удовольствие. А если вам нужна нормальная Скарлетт — сидите дома и смотрите «Матч-поинт».

15 апреля 2017 | 13:29

«Алиса в стране чудес» Тима Бертона была даже дальше от одноимённого диснеевского мультфильма, чем «Малефисента» от «Спящей красавицы». Так что пусть отсчёт игровых ремейков начинается с «Золушки» 2015 года, которую я не смотрел. Год спустя была «Книга джунглей», которую я смотрел, но не смотрел оригинальный мультфильм. Очень достойный, коммерчески успешный продукт. В этом году настала очередь «Красавицы и чудовища».

А в этом месте обрывается объективность™. «Красавица и чудовище» 1991 года был и остаётся моим любимым рисованным мультфильмом студии Диснея. Топор ремейка завис над священными, почти религиозными чувствами. Поэтому я буду очень строг и максимально необъективен.

Сюжет

Адаптация сказки Жанны-Мари Лепренс Бомон, выполненная Роджером Аллерсом 26 лет назад, практически не претерпела изменений. Писатель и сценарист Стивен Чбоски и режиссёр Билл Кондон добавили в неё краткий экскурс в историю семьи Белль, ещё более краткий — в историю семьи принца и немного усложнили характер Лефу. На этом всё: изменения органично вписались в повествование, и чудесная, добрая, сентиментальная сказка ни капельки не пострадала.

Белль

Вот уж не собираюсь вступать в споры, красивая или не красивая исполнительница роли Красавицы Эмма Уотсон. Во-первых — да, красивая. Во-вторых — ещё и поёт (и поёт отлично). В-третьих — подходит по внешности (глаза меньше, чем в мультике, но глаза подходящего размера имеются только у Аманды Сайфред, но её красота не настолько классическая). В четвёртых — кого, как не Гермиону, пригласить на роль девушки-книжного червя. В пятых, но не по значению — до этого фильма я нормально относился к Уотсон, а теперь буду любить. Не потому, что она стремительно похорошела, и не потому, что она как-то особенно сыграла, а потому, что она побыла моей любимой диснеевской принцессой. Именно принцессой, как бы сама Белль ни утверждала обратное. Девчонки, вы вообще платье её видели?

Остальные

Все на своих местах — и нарцисс-негодяй Гастон, и галантный остроумец Люмьер, и трусоватый скептик Когсворт, и предупредительная Вешалка, и истеричная миссис Де Гардероб, и нежная влюблённая Плюметт, и домовитая миссис Потс, и озорник Чип, и умнейший конь Филипп, и даже собачка-пуфик Фру-Фру. Все-все-все, и даже больше: в заколдованный замок приглашён новый персонаж — чуть высокомерный клавесин Каденца. А когда чары спадают, то к Эмме Уотсон, Люку Эвансу, Кевину Кляйну и Джошу Гэду присоединяются те, чьими голосами мы наслаждались весь фильм: Дэн Стивенс, Иэн Маккеллен, Юэн Макгрегор, Эмма Томпсон, Стэнли Туччи и настоящая оперная дива Одра Макдональд.

Песни

И почти все вышеперечисленные люди поют, не бросили Эмму одну на музыкальную амбразуру. И если для Одры это обычное дело, про остальных такого не скажешь, хотя, с другой стороны, петь своими силами — обычное дело для мюзиклов, взгляните хотя бы на Рассела Кроу. Получается у них просто здорово (это я уже не о Расселе Кроу). Композитор Алан Менкен слегка подправил свои старые песни и вместе с поэтом Тимом Райсом написал четыре новых. Слышать такие знакомые «Belle», «Be Our Guest», «Kill the Beast» в обновлённых аранжировках — большое удовольствие. Но и оно меркнет, когда Красавица и Чудовище спускаются в бальный зал и звучит Главная Диснеевская Песня, да простит меня сэр Элтон Джон. Композиция «Beauty and the Beast» — это уже не просто удовольствие, это мурашки по спине и ком в горле.

Как они это сделали?

Они сделали это изумительно красиво. Покрытый копотью мрачный заколдованный замок формой напоминает главный диснеевский, а цветом — парижский Консьержери до отбеливания. Несмотря на июнь, его окружает заснеженный лес, в котором воют белые волки. Художники фильма проявили моря фантазии и озёра вкуса, взять хотя бы Люмьера для примера. Изысканный француз затейливо отлит из тёмной бронзы, и как только он перестаёт шутить, то источает тусклый свет благородной печали (возможно, из-за элегантной бородки).

Они сделали это с любовью и юмором, кропотливо проработав детальки, вспомнив старые добрые шутки и добавив пару новых, тоже добрых. Не помню, шутил ли Люмьер в мультфильме о сломанных часах, которые правы два раза в сутки.

Старый Дисней вооружился новыми технологиями, оживил мультипликационных героев (то есть, тут какое-то двойное оживление) и смог устроить даже танец посуды на первом ужине Белль. 160 миллионов? Ой, да кто их считает!

Если бы я захотел к чему-нибудь придраться, то обратил бы внимание на морду чудовища, которая не слишком страшная. Принц выглядит довольно травоядно, особенно когда не улыбается. Но, во-первых, я не хочу, во-вторых, к этому быстро привыкаешь — мордочка подвижная и хорошо передаёт оттенки чувств.

А теперь без дураков — как они это сделали?

Как они сделали, что ты (ну ладно-ладно, я) весь следующий день ходишь, эммой томпсон бубня себе под нос песню «Beauty and the Beast» и переводишь дух только для того, чтобы спеть «Who plays darts like Gaston, who breaks hearts like Gaston»? Создатели очеловечили героев не только снаружи, но и изнутри, добавили им объёма не только третьим D, но и подарив им прошлое. Совсем малюсенькое, но на сказочных принце, Белль и Морисе оно работает даже в таких дозах. Кондон, Чбоски и Менкен оставили главное нетронутым (многие сцены покадрово перенесены из мультфильма) и сделали такой качественный апгрейд, что в кинотеатре ты не просто встречаешь старого друга, а старого друга в новой рубашке и модных очках. Ты его сразу узнаёшь, и обновка ему очень идёт.

Это понятно, но как они сделали эти спинные мурашки, этот горловой ком, эти глазные щипалки? Как они сделали, что эмоции не умещаются внутри, лезут наружу улыбками и вздохами, ведь это такая знакомая история? Тут никакие рациональные объяснения не работают. Это магия, это добрая фея.

А был ли мальчик?

Феи найдены, а есть ли в этом фильме геи? Скорее всего — да. Лефу поглядывает на Гастона (а Билл Кондон задолго до премьеры заявил о первом диснеевском ЛГБТ-персонаже, так что с трактовкой этих взглядов проблем нет), а на заключительном балу танцует и с девочкой, и с мальчиком.

Есть ли в этом фильме извращенцы? Нет, но зато они есть в Малайзии и Алабаме, где совсем отказались от проката, а также в России, где они запретили смотреть «Красавицу и чудовище» детям до шестнадцати. Пусть зрительская любовь и миллиардная касса будет ответом этим упырькам-вахтёрам.

Наверное, уже понятно, что скрывалось за моей необъективностью. Совершенно верно, это незамутнённый щенячий восторг. Если любите оригинальный мультфильм, сходите в кино. Даже если вы не сентиментальный старик, даже если знаете, как устроен мир, даже если крепко стоите на ногах — побалуйте себя красивой романтической сказкой, позвольте себе два часа волшебства.

7 апреля 2017 | 23:57
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...