всё о любом фильме:
dwhiter
Дмитрий Белов, Латвия, Riga, 44 года, 4 апреля 1973, М
Добавить в друзья

 заходил 1 час назад

Регистрация: 16 июля 2014 Рейтинг комментариев: 20 (75 - 55) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (105)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 96

От Гая Ричи нового тысячелетия я ничего выдающегося не жду, считаю «Snatch» венцом его карьеры. Но и пропускать не пропускаю, потому что а вдруг. Так что «Мечу короля Артура» не удалось обойти наш кинорадар.

В древней Англии неспокойно. Идёт большая война с участием людей, магов и огромных волшебных слонов. Король Утер утер носы всем захватчикам, но, как и всякий человек с совестью, оказался бессилен перед предательством. Брат короля Вортигерн заключает союз с тёмными силами и захватывает трон. Утер с семьёй пытается бежать, но спасти удаётся только сына, лодку с которым прибивает к проституткам. Они воспитывают мальчика как своего. Идёт время. Мальчик Артур вырастает авторитетом столичного дна. В Лондиниуме под пятой Вортигерна царит стабильность: бесчинствуют черноногие (царская охранка), каждый горожанин норовит ударить женщину или хотя бы ребёнка. «Если не Вортигерн, то кто» продолжалось бы много лет, если бы не отлив, обнаживший камень с застрявшим в нём Экскалибуром. Каждый мужчина королевства должен был попытаться его вытащить. Очередь дошла и до Артура.

Если в конце прошлого — начале нынешнего века вы видели остроумную криминальную драму, снятую со множеством ускорений и замедлений, с неожиданных ракурсов, с нестандартными диалогами, с картинками в картинке, с лихой запоминающейся музыкой и с американскими актёрами, то, скорее всего, вам попался фильм Квентина Тарантино. Если актёры были британскими, то, вероятно, режиссёром вашего случайного фильма был Гай Ричи. Квентин Тарантино повзрослел, помудрел, чуть умерил визионерский пыл и дал крен в сторону вестерна. Гай Ричи остался верен стилю, но стал эксперементировать с жанром. Через Шерлока Холмса и «Агентов А. Н. К. Л.» англичанин пришёл к полноценному фэнтези.

«Меч короля Артура» — это такой головокружительный микс из «Игры престолов» (рыцари, интриги, шаткий трон, общий вид) и «Властелина колец» (магия, чудовища, дорогие спецэффекты), снятый в присущей режиссёру клиповой манере: чуть подольше моргнул, считай, сцену прозевал. Иногда Ричи чуть притормаживает, чтобы вернуть зрителя на сюжетные рельсы, герои степенно разговаривают, но потом обычный диалог разбивается на фирменные фрагменты, начинается мельтешение, и всё по новой. Смотрится отлично, на одном дыхании.

Получив от братьев Уорнер невероятные 175 миллионов долларов (с возвратом, похоже, у Ричи проблемы, разве что вмешаются китайцы), создатели позволили себе несколько ярчайших визуальных образов. Среди них апокалиптичных размеров слоны на магическом ходу (они даже крупнее, чем в битве за Минас-Тирит, вот, вот откуда мгновенная ассоциация с «Властелином колец»!), три сирены, сплетённые в одного жаждущего королевской кровушки кракена, гигантская змея и удивительной красоты подводная сцена передачи заветного меча с участием Артура и Леди Озера в развевающихся белых одеждах.

У «Игры престолов» позаимствованы два актёра. Мизинец стал Скользким Биллом — благородным и искусным воином, лорд Болтон так и остался сволочью — сержантом черноногих. Но не они правят королевский бал. И пусть Артур — главный герой, а Чарли Ханнэм симпатичный парень с брэдовой (питтовой) внешностью, хочется выделить Джуда Лоу в роли Вортигерна, тёмного короля, упивающегося властью и страхом, самого живущего в страхе разоблачения, жестокого, неуверенного, камень за камнем строящего свою совершенно фрейдистскую Башню Могущества. Сразу за ним — Астрид Берже-Фрисби, знакомая нам по фильму «Я — начало», где она сыграла роль Софи, девушки немного не от мира сего. В «Мече короля Артура» она вообще не имеет имени, но тоже не от мира сего, а от мира магов. Персонаж очень интересный, слишком человечный, слишком уязвимый для мага, и к тому же с отнюдь не безграничными возможностями. Но при всей её симпатичности этот фильм — о красавцах-мужчинах: кроме упомянутых Ханнэма и Лоу, мы увидим Эрика Бану и даже немножко Дэвида Бэкхема.

«Меч короля Артура» не нравится не только американским зрителям, но и критикам. К микросборам (14 миллионов за первый уикенд в США) добавились 27 процентов на Rotten Tomatoes. Остальные 73 сошлись на том, что фильму не хватает цельности. Не понимаю. По-моему, это простая внятная (даже слишком линейная для Гая Ричи) фэнтези-история, без любви, но зато с добром, встающим с колен для борьбы с незамутнённым злом. История как наука не пострадала: король Артур — он же что-то вроде Иисуса, легендарная личность, герой народных сказок, то ли с прототипом, то ли без. А перевирание фигуры Вортигерна не должно задеть чувств никакой социальной группы — о нём знали, небось, человек десять во всём мире. Да и то забыли. Что же получается — всем можно снимать свои версии легенды, а Гаю Ричи — нет?

26 мая 2017 | 21:30

Когда мы, свидетели оригинального космического хоррора и его единственного легального (по нашему мнению) сиквела узнали, что режиссёром фильма «Чужой. Завет» будет Ридли Скотт, сердца наши преисполнились надеждой. Сейчас-то всё снова будет хорошо. Как раньше. Как тогда, когда мы ходили по три раза кряду в тесный видеосалон, а потом рисовали десантный бронеавтомобиль (получался хорошо), давящий ксеноморфа (получался так себе). Не будет «Чужого-3», «Чужого-4». Как по волшебству, исчезнут в сизой дымке «Чужие против Хищников». Снова будет только он и Кэмерон.

Ридли Скотт начинает нетрадиционно и молодёжно, даже не сразу понимаешь, начался уже фильм или ещё продолжаются трейлеры и коммерческие ролики. Сначала на экранах появляется реклама синтетического человека модели «Уолтер», потом — команда судна «Covenant» перед погружением в гиперсон, потом — шутка с кашлем от режиссёра для тех, кто в теме. А за 38 лет существования Чужих в той или иной мере в теме вообще все.

И, наконец, всё становится на места. Торжественный гимн «20 Century Fox», корабль «Covenant» следует на планету Origae-6, на борту 15 членов экипажа, 2000 колонистов и 1600 эмбрионов, расчётное время до прибытия — чуть больше семи лет. Внезапно мощный поток нейтрино обрушивается на корабль. Робот Уолтер будит членов команды, но без потерь не обходится: в результате аварии погибают несколько спящих колонистов и капитан. Пилот Теннесси, вышедший на ремонт оборудования в открытый космос, случайно принимает обрывочный радиосигнал с планеты, которая при ближайшем рассмотрении оказывается намного ближе и намного более пригодной для жизни, чем Origae-6. После непродолжительных дебатов и. о. капитана принимает решение высадиться и осмотреться.

Ксеноморфы в тёмных коридорах — тема отличная, но обсосанная до самой палочки в прошлых фильмах. Ридли Скотт всерьёз взялся за философскую базу и саму историю создания знаменитых чудовищ. Это мы с вами, когда не в кино, давно знаем, что их нарисовал швейцарский художник с демонической внешностью и дьявольским талантом, обитатели же киновселенной и зрители в кинозале заждались объяснения происхождения Чужих.

На философско-этическом поприще вкалывают роботы, а не человек. Ридли Скотт не стал мучиться выбором, какого синтета ввести в повествование — доброго или злого, Бишопа или Эша. Просто ввёл сразу двоих — Уолтера и Дэвида на радость женщинам, ведь их обоих играет Майкл Фассбендер. Да-да, тот самый Дэвид, а не другой экземпляр модельного ряда. В конце 2015 года Скотт говорил о том, что «Завет» будет первым фильмом новой трилогии «Чужой». Нет никаких причин подвергать сомнению эти слова, но и с «Прометеем» новый фильм связан крепко — Дэвидом, Элизабет Шоу и Инженерами.

Уолтер, более современный, но более машинообразный робот, и гораздо более человечный старина Дэвид, оба созданные компанией «Вейланд-Ютани» («Дэвид, я твой отец» — говорит мистер Вейланд во флешбэке, ну ты подумай!) ведут чувственные теологические и мировоззренческие беседы о создателях и их творениях. Девушки, держитесь. Как в фильме «Стыд», может, и не будет, но будут поцелуйчики, будут дудочки и будет «blow, I`ll do a fingering». Если закрыть глаза, представить можно всё что угодно. Кроме этих приятных мелочей, роботы-фассбендеры выяснят, кто же на самом деле создал идеальные организмы, впоследствии ставшие известными как Чужие.

Людям не до философствований, им бы выжить. Но даже это получается у них не очень хорошо. Искусственная агрессивная живность планеты (а это не только ксеноморфы классического вида, но ещё всякая эффектная ксеноморфоподобная мерзость) ловко выпиливает неосторожных членов команды одного за другим, почти не отходя от канонов — сначала второстепенные персонажи. В отличие от первого «Чужого» и особенно от вторых «Чужих», где сплошь солдатня, у каждого погибшего есть пара, есть кому погрустить о потере, в одном случае даже один бородач грустит о другом бородаче. И. о. капитана в процессе выживания проявляет чудеса наивности, но давайте считать это не ляпом, а стрессом. Остальные выглядят просто нервными и неподготовленными, а как тут подготовишься? Никто же ничего не знает. Напомню, что десантный корабль U.S.S. Sulaco будет отправлен на LV-426 для разорения гнезда ксеноморфов лет эдак через 85.

Конечно же, идея раскрытия Создателя не похоронила дух франшизы. Организмы всё так же притягательны в своей отвратительной реалистичности, есть зловещая атмосфера с 14 процентами кислорода, есть Решающий Поединок и даже немножко коридоров. Спускаемый аппарат формой напоминает свой аналог из «Чужих», с поправкой на развитие технологий. Новая главная героиня в исполнении знакомой нам по «Фантастическим тварям» Кэтрин Уотерстон очень ответственна и сражается достойно, посмотрим, как пойдёт дальше. Прошлая «Элен Рипли» по имени Элизабет Шоу (Нуми Рапас), например, не прижилась.

Несмотря на «ужас» в определении жанра этого фильма, он не очень страшный, особенно для бывалых. Ксеноморфы за несколько десятков лет стали культом и мемом, они изучены вдоль и поперёк. Их не боятся, ими любуются. Ридли Скотт даёт нам эту возможность, вытащив крупную и шуструю особь из темноты на дневной свет.

В гамме чувств, обуревающих поклонника ранних Чужих, переминающегося на пороге кинозала в день премьеры, можно выделить два противоположных ощущения: решимость спросить со Скотта по самым высоким меркам (установленным лично) и готовность простить Прародителю чуть ли не любые выкрутасы. Лично мне, как поклоннику, не понадобились радикальные методы: я не заметил смысловых противоречий (правда, я очень не люблю их искать, а в глаза ничего не бросилось), получил большое удовольствие от просмотра и считаю, что «Завет» непременно займёт своё, именно для него предназначенное место в Хронике Чужих.

Да он уже это сделал, а как же иначе. Хочу напомнить недовольным (уверен, что таких будет вагон с тележкой), что этот фильм — самая настоящая, единственно возможная предыстория самого первого «Чужого». Неважно, что фанаты напридумывали «лучше» за эти почти сорок лет, слово Ридли здесь — закон. Вы можете препарировать, анализировать, любить, ненавидеть, игнорировать этот мир, насмехаться или восторгаться, но вы не можете его отменить.

Оправдал ли фильм мои ожидания? Было ли это интересно? Несомненно. Оправдал ли он мои самые смелые мечты? Было ли это «АХ»? Пожалуй, нет. Но дело скорее во мне. Я всё своё выахал на вторых «Чужих», с Рипли, Хиксом, Васкес, малышкой Ньют и десантной бронемашиной. Но фильм вышел хорошим, раскрывающим древнюю сорокалетнюю тайну, да ещё с таким жирненьким клиффхэнгером, что сразу же хочется продолжения.

19 мая 2017 | 20:44

Кинокомиксы заполонили планету. Очередной раз после просмотра очередного бэтмена против очередного супермена смачно плюёшь в пол и обещаешь себе, что больше никогда. Вот сейчас уж точно. А потом начинаешь рыскать, ища повод сделать это ещё раз, и студии, как недобросовестные полицейские, подбрасывают тебе этот повод, словно пакетик с героином. «Стражи Галактики. Часть 2» — из таких, с поводом.

Причём кинокомикс-кинокомедия — уже не свежий приём. Он был таким в 2014-м, когда вышла первая часть «Стражей». Потом были и «Человек-муравей», и «Дэдпул», да и Бенедикт Камбербэтч в «Докторе Стрэндже» проявил себя старательным комиком. Да что там говорить, если даже унылые DC Comics выдавили из себя полуулыбку-полугримасу, сняв «Отряд самоубийц». Нужно было что-то ещё. И оно нашлось. Даже два чего-то ещё. Первое — на предварительных просмотрах сиквел «Стражей Галактики» вызвал 100 процентов положительных отзывов, что есть большая редкость. Второе — один заслуживающий доверия человек киномира передал мне слова другого заслуживающего доверия человека киномира (как тесен киномир, теснее обычного мира!) о том, что для режиссёра и сценариста Джеймса Ганна «Стражи» — не просто бизнес. Это любовь. Так что у меня появился не один, а целых два повода посмотреть «Стражей Галактики — 2».

Команда в полном составе — Питер Квилл, Гамора, Дракс, Ракета и Грут — прибывает на планету Суверенов для заключения сделки. Они обменивают ануляксные аккумуляторы на сестру Гаморы Небулу. Ракета, порочный галактический енот, не может удержаться и крадёт несколько аккумуляторов. Суверены бросают в погоню дистанционно управляемый флот, и стражам приходится уходить сквозь поле квантовых астероидов, а это ох как не просто. Помощь приходит буквально в виде deus ex machina. Из ниоткуда появляется космический корабль и уничтожает всех дронов-преследователей. Из корабля, в свою очередь, появляется благообразный бородач, представляется небожителем Эго и произносит смутно знакомую фразу: «Питер, я твой отец».

Комедийный жанр был не единственным признаком первой части «Стражей Галактики», отличающим фильм от своих собратьев. Подавляющее большинство комиксов более-менее крепко привязано к реальности для более-менее надёжного эмоционального отклика. Джеймс Ганн пошёл по другому пути, по пути Аристарха Самосского и Николая Коперника, исключив Землю и землян из центра мироздания. Совершенно отвязные события и герои в совершенно отвязанной от реальности вселенной позволили сценаристам и художникам проявить максимум фантазии, превратив фильм в ослепительную феерию на грани скатывания в сумбур. Красочностью со «Стражами» может потягаться (скажем так, не безнадёжно отстать), пожалуй, «Тор», а изобретательностью (скажем так, немного опередить) — «Люди в чёрном». Второе сравнение — очень серьёзный комплимент.

К чести и отваге создателей, сумасбродный, суперзрелищный, глумоватый дух без потерь перекочевал в сиквел: есть ещё кванты в обоймах бластеров. Всё так же нереально и феерично: прекрасные златоликие Суверены, роскошная планета-гедонист Эго, своими цветастыми излишествами напоминающая главные православно-мусульманские святилища, толстокожий и зубастый межпространственный головоног, самые красивые в галактике похороны не скажу кого, и много-много-много чего ещё.

Очень много юмора, даже чересчур много, порой проявляется эффект ситкома, когда сценаристы считают своим долгом шутить не останавливаясь. В результате мы наблюдаем очень смешное про толстую кожу и клейкую ленту, очень сомнительное про енотовые какашки и большое количество наполнителя, бодренького и разного, по большей части забавного, но иногда не очень.

Очень много хорошей заводной музыки. Я крайне редко замечаю саундтреки из-за раздавленного медведем уха, но сейчас слушал специально. «Awesome Mix Vol.2» на аудиокассете Звёздного Лорда оказался ничуть не хуже «Awesome Mix Vol.1» из первой части, в него даже вошла лучшая песня Земли об официантке Брэнди.

Очень много яркой, высокоэнергетической компьютерной графики. Вроде всё летит, бабахает и сияет всеми цветами радуги, но в то же время всё как-то стройно и понятно, не нагромождается.

- Вы же всё время орёте друг на друга. Никакие вы не друзья.

- Да. Мы — семья.


Фишкой первых «Стражей» были сами стражи — дикая, нелепая, разношёрстная и разноцветная, полууголовная команда. Но это — отличная мысль для одного фильма (идея Грута с его фразочкой, по-моему, уже исчерпана до дна), дальше нужно снова думать. Думали-думали и придумали семейные разборки. Не бог весть как оригинально, но мы же помним: неважно что, важно — как. И если история отношений сестричек Гаморы и Небулы достаточно тривиальна (если и ваш папка заменял вам части тела за провинности), то отец Питера, его «личный Дэвид Хассельхоф», получился на загляденье. Мозг, обрастающий планетой, отсылает нас к «Солярису», но сам идёт дальше интровертного океана, к вселенской экспансии. Эго Эго растёт и крепнет с каждым миллионом лет, а годы, проведённые в человеческом обличии Курта Рассела, делают его настоящим человеком с неограниченными желаниями и возможностями. Кэш смотрится отлично (Рассел в последнее время снова востребован, да и звезду на Аллее Славы ему как раз приготовили), чего не скажешь о Танго: Сильвестр Сталлоне, при всём уважении, в свою маленькую роль не попадает, несмотря на засунутый ему в руки автомат.

Немного романтики выделили громиле Драксу — хватило на смешной, инфантильный, косичко-дёргательный флирт с миленькой девочкой-жуком-эмпатом по имени Мэнтис. Именно Дракс произносит самую нелепо-патетическую фразу фильма, но из-за природы Мэнтис она имеет практический смысл, и мы, успев только чуть вскрикнуть от досады, с облегчением выдыхаем.

Шедевр? А кто заказывал шедевр? Не надо нам по пять шедевров в год! Присоединюсь к Антону Долину, который охарактеризовал этот фильм словом «славный». И, вне всяких сомнений, вторые «Стражи Галактики» нужно посмотреть в кино (до конца титров, там пять дополнительных сцен) — получить удовольствие и начать предвкушать славную третью часть.

12 мая 2017 | 17:33
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...