всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (1 141 256)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7446 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ты пришел и говоришь: Дон Корлеоне, мне нужна справедливость. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным отцом».

    Знаете, этот фильм вовсе не фильм. Точнее, это гораздо больше, чем фильм. Это самое настоящее произведение искусства. Это что-то больше, чем просто гениальное. Это то, что Френсис Форд Коппола сделал вечным. Итак, один из самых легендарных, блестящих, удивительных фильмов всего человечества — «Крестный Отец». Кино, которое учит самому главному в жизни — отношению к семье, какой бы она ни была… влиятельным кланом США или же бедной семьей из захолустья. Возможно, это покажется заезженной темой, но я считаю, что этот фильм человек должен посмотреть в своей жизни обязательно, причем с моей точки зрения — ни один раз.

    Первый фильм криминальной саги Копполы охватывает период 1945-1955 годов в США. В основе сюжета — сицилийская мафиозная семья Корлеоне во главе с отцом Доном Вито Корлеоне. Дон Корлеоне выдает свою единственную дочь Конни замуж. Помимо этого замечательного события, наступает еще одно — возвращается с фронта младший сын Дона Корлеоне — Майкл. Все дела идут гладко, по старым сицилийским традициям и правилам. Однако, ничто не вечно. На Вито совершается покушение и в отсутствии Дона за дело берется Майкл, совершенно другой по характеру, закаленный духом Войны. Младший сын Корлеоне не привык ласково встречать врагов. Теперь традиции меняются и зрителю предстает совершенно обратная сторона мафиозной семьи…

    В фильме все настолько хорошо, что я даже не знаю с чего начать. Пожалуй, с актерской игры. Костяк актеров — супер сильный. Марлон Брандо, который еще до «Крестного Отца» проявил себя, как очень-очень хороший, одаренный актер, не подвел и тут. Игра Брандо заслуживает аплодисментов стоя. Кстати, за роль Дона Корлеоне Марлон заслуженно получил «Оскара». Совершенно никто другой, кроме Марлона Брандо не сыграл бы эту роль настолько сильно. Брандо очень сильно показал свои эмоции, страдания, переживания, радости. Даже Аль Пачино сказал, что в одном из эпизодов слезы Марлона были настоящими. Если честно, я не увидел разницы между реальными и нереальными слезами Брандо. Во всех моментах, когда плакал Вито, у меня к горлу поступал такой большой ком, что я еле сдерживался, чтобы не заплакать вместе с Доном. Марлон Брандо очень сильный актер и мне стыдно, что я смотрел всего один фильм с ним. Надо срочно исправлять это. Следующий актер, сыгравший Майкла Корлеоне — один из моих любимых. Аль Пачино на тот момент играл свою первую важную роль в кинематографе. Признаться, узнал я это только после просмотра картины. Альфредо играл настолько хорошо, будто стаж его карьеры ни чуть не меньше, чем у того же Марлона Брандо. Взаимоотношения отца и сына — есть квинтэссенция первой части «Крестного Отца». Несмотря на внутреннюю жестокость этих двух героев, на принадлежность к мафии, Дон Вито Корлеоне и Майкл Корлеоне — возможно, самая трогательная пара отца и сына во всех фильмах в истории человечества. Была показана настоящая любовь. Зритель в нее обязательно поверит, ибо игра этих двух актеров бесподобна! Вообще главная идея фильма, как я уже говорил, — семья. Примерно в середине ленты, Дон Корлеоне скажет то, что навсегда войдет в лучшие высказывания фильмов: Мужчина забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной. Я считаю, эта цитата как нельзя лучше передает нам смысл жизни — семью. Да и вообще, этот фильм можно без труда дробить на цитаты. Практически в каждом диалоге (а их там предостаточно) есть высказывания, над которыми зритель волей-неволей задумается. Это признак умного фильма, которых, к сожалению, не так много.

    Очень важную роль играют и второстепенные герои картины, а именно: остальные сыновья и дочь Дона Корлеоне, консильери Том Хэген, ставший родным в семье Корлеоне, главы других мафиозных семей в США, мужья и жены второстепенных героев и многие-многие другие персонажи. Я не буду описывать каждого по двум причинам. Во-первых, это будет слишком долго, ибо игра каждого второстепенного актера заслуживает дифирамб. Во-вторых, мне хотелось бы, чтобы Вы сами извлекли из просмотра максимум смысла, и поняли, кто же для Вас эти самые второстепенные актеры и что они добавили в фильм.

    Меня очень порадовала музыка в фильме. Нино Рота написал легкие на слух композиции, которые добавили сочности в фильм. Музыка очень кстати описывает зрителю атмосферу 40х-50х годов и мне она очень понравилась. Браво, Нино!

    Также мне понравились такие вещи, как монтаж, звук и операторская работа. Все было на высшем уровне и нельзя не сказать про это.

    Я мог бы написать вдвое, втрое, вчетверо больше, чем я уже написал, но, к сожалению, на это уйдет вся ночь. Об этом фильме и вправду можно писать бесконечно, восхваляя абсолютно все, от великолепной актерской игры, до мельчайших деталей, неподвластных восприятию обычным людям. Я лишь желаю каждому жителю на Земле иметь такого любящего отца, как Дон Вито Корлеоне, быть таким же беспринципным, как Майкл Корлеоне, иметь таких же хороших братьев и сестер, как у Майкла. Возможно, Вам покажется скучным фильм 1972 года, однако, это лишь наружная сторона. Сам фильм наполнен огромнейшим смыслом, отличной идеей, которую каждый выделит для себя сам. И я призываю посмотреть этот гениальный фильм Френсиса Форда Копполы. Я думаю, мой вердикт Вам ясен.

    10 из 10

    И как жалко, что нельзя поставить больше

    7 января 2013 | 20:18

    Я считаю, что человек, не прочитавший «Крестный отец» Марио Пьюзо, никогда не поймет этот фильм. Никогда. Картина грандиозна и великолепна, не буду повторяться и хвалить всю съемочную команду.

    Однако не зная оригинала, вкусить до конца всю сладость ощущений нереально. Экранизация, какой бы она ни была, лишь визуально отражает смысл, изложенный в исходнике. Поэтому, если вы посмотрели Крестного отца, будь то в детстве или вчера, и не читали оригинальное произведение…

    Чего же вы ждете?

    23 января 2006 | 12:54

    Я уверен в том, что со мной многие не согласятся, но всё же, этот фильм мне не понравился, может быть я был не в том настроении, чтобы посмотреть серьёзное кино про мафию, может ожидал от фильма чего-нибудь нереального или была какая — нибудь другая причина, это не так важно, факт в том, что после просмотра, я не захотел смотреть продолжение.

    Даже великий Аль Пачино не спасает, играет хорошо, но фильм скучный, думал может посмотреть на Де Ниро во второй части и на Энди Гарсиа в третьей, но после просмотра первой части, мне расхотелось смотреть на их восхитительную игру.

    Моё мнение этот фильм не должен входить в 15 лучших, может быть в 150 лучших, но не ниже этой планки.

    В общем, фильм не самый занудный в мире, но и не яркий, я бы поставил 5, но ещё 1 балл дам за молодого Аль Пачино.

    6 из 10

    2 августа 2010 | 02:58

    - Ладно. Ты их застрелишь и что будешь делать?

    - Сяду и доем ужин. ©


    Итак, о фильме и/или книге «Крестный Отец» не знает, наверно, только слепой и глухой. Это творение, которое прошло сквозь года, но тем не менее все также любимо людьми и все также считается шедевром. И посчитав, что уважающий себя киноман должен обязательно с ним ознакомиться, я засела за просмотр этого фильма.

    «Крестный Отец» — это экранизация одноименной книги Марио Пьюзо. С оригиналом не знакома, так как считаю, что я еще не готова осилить этот роман, так что судить о фильме буду не как об экранизации, но, думаю, что если фильм получил «Оскар» за «Лучший адаптированный сценарий», то это, наверно, не зря.

    Режиссером же этой картины стал Френсис Форд Коппола, который прославился после этого фильма, еще больше и вышел на новый уровень своей карьеры, хотя это далеко не дебютная его картина. До этого я была знакома с экранизацией романа «Дракула» Брэма Стокера, которую снял этот режиссер, и могу сказать, что у него хорошо получается обыгрывать длинные сложные истории.

    Что я могу сказать о фильме? Даже не смотря на то, что с момента выхода этой картины прошло больше 40 лет, она смотрится весьма достойно. Хотя, я не любитель фильмов про гангстеров, мафию и их различные разборки, но этот фильм мне очень и очень понравился.

    Хронометраж у «Крестного отца» весьма не маленький — почти три часа. И фильм довольно-таки сложный на восприятие. Особенно первый час, когда ты пытаешься разобраться кто кому кем приходится. Потом уже просмотр становится легче, но даже не смотря на то, что смотреть этот фильм не легко, все равно ты буквально прирастаешь к экрану напряженно следя за событиями и ожидая развязки. Фильм очень насыщенный и информативный. Посмотреть тут есть на что.

    Что касается сюжета, то речь тут идет о семье Карлеоне, которой управляет мудрый Дон Вито Карлеоне. Но линия Вито является второстепенной, хотя вначале думаешь несколько по другому. Картина, в первую очередь, о его сыне Майкле Карлеоне, о том кем он был и кем он стал. Фильм делится на три части, три праздника: вначале свадьба, которая показывает нам милого и доброго Майкла, в ком еще не проросло семя зла; после идут похороны, которые олицетворяют скорее то, что вместе с отцом погибает и тот Майкл, который был честным человеком, который не хотел лезть в дело семьи; и третье — крещение, это событие олицетворяет рождение нового Дона Карлеоне и то, что привычные устои семьи поменяются. Также хотелось бы обратить внимание на апельсины, которые имели в фильме определенное значение и являлись символом смерти. После появления этих вполне безобидных фруктов кто-то в кадре погибал. Весьма интересный, на мой взгляд, режиссерский ход.

    - Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать. ©

    Актеры сыграли великолепно. Каст был шикарным. Сразу три актера были номинированы за исполнение роли второго плана (Аль Пачино, Роберт Дюваль и Джеймс Каан), что на «Оскаре» явление крайне редкое. Хотя в первую очередь стоит выделить двоих, без кого этот фильм не произвел бы такого впечатления:

    Марлон Брандо (Дон Вито Карлеоне) идеально вжился в этот образ. Он не играл Вито, он был им. Я верила каждому его слову и действию на экране. Браво!

    Аль Пачино (Майкл Карлеоне) — также замечательно воплотил образ своего героя. Вначале думаешь, «А что он вообще здесь делает?», так как на Майкле особо не акцентировали внимание и он был как «Белая Ворона» среди всех этих гангстеров, но это только до сцены с комиссаром полиции.

    - Женщины и дети могут быть беспечными, но не мужчины. ©

    Ну и напоследок, хотелось бы сказать про саундтрек. Главную музыкальную тему фильма слышали наверно все, даже те, кто его не смотрел. Музыкальное оформление просто шикарное. Нино Рота очень качественно проделал колоссальную работу. Это музыка, которую люди помнят даже спустя 40 лет.

    В итоге, это один из лучших фильмов, которые я смотрела — с очень интересным сюжетом, замечательной актерской игрой и прекрасным саундтреком. К просмотру обязателен, но это фильм не для детей и не для любителей мейнстрима.

    30 ноября 2013 | 01:11

    Сага о самой известной литературной криминальной семье Америки — клане Корлеоне, придуманной Марио Пьюзо и ставшей всемирно известной благодаря Фрэнсису Форду Копполе, снявшему одноименный фильм. Кино вдохнуло новую жизнь в жанр криминальной гангстерской драмы, что впоследствии вылилось в появление огромного количества фильмов — хороших и не очень — на данную тему. Но «Крёстный отец» до сих пор остаётся флагманом жанра.

    В первой части трилогии рассказывается собственно о семье Корлеоне, сосредоточившей в своих руках криминальный бизнес Нью-Йорка. Вито Корлеоне, глава семьи, долгие годы создавал свою империю и в итоге стал одним из самых уважаемых людей в городе. Но новые времена требуют новых мер. Приход наркотиков в город становится поводом для развязывания войны между всеми сицилийскими семьями, контролирующими город. Стареющий дон не всегда успевает за новыми тенденциями. Семье нужна свежая кровь. Но успеет ли она взойти на криминальный престол прежде, чем успеет пролиться?

    Во всём мире «Крёстный отец» признан эталоном жанра. Он любим зрителями, обласкан критикой. В то же время сказать, о чем фильм, довольно сложно. Он о жизни. О жизни отдельно взятой криминальной семьи в отдельно взятом городе. Да, он показывает общую тенденцию развития такого масштабного явления как мафия, но, по сути не является чем-то глобальным в данном смысле. Это могла быть другая семья, другой город, другое время. Суть не в людях, а в самом явлении. Пьюзо создал масштабное полотно характеров и эмоций, которое Коппола удачно перенёс на экран. Образы очень чётки, многогранны, каждый персонаж, включая второстепенных, особенный и не сливается с остальными. Прекрасно показаны нравы и порядки, царящие в семьях. В то же время динамики «Крёстному отцу» не хватает. Напряжённые — ситуационно или психологически — моменты сменяются спокойными отрезками, сбивающими ритм. Сам сюжет не представляет из себя чего-то особенного — его соль именно в образах.

    Конечно же, на первом плане Вито Корлеоне и его сын Майкл, воплощённые в жизнь великолепными Марлоном Брандо и Аль Пачино. Образы мощные, многогранные, живые. Перерождение обоих показано очень сильно — особенно у Пачино. Порой даже не верится, как быстро могут меняться люди под давлением обстоятельств. Отличная игра!

    Конечно же, нельзя не отметить музыкальную тему, ставшую визитной карточкой фильма. Да и остальные темы вполне соответствуют атмосфере, удачно сменяя друг друга. Нино Рота стал известен настолько, что московские театры нынче ставят спектакли по его произведениям.

    Сложно сказать, можно ли назвать фильм шедевром. Но то, что кино вошло в классику кинематографа, достаточный повод его посмотреть. И, возможно, не один раз — чтобы оценить все нюансы и детали, которые многие режиссёры уже давно освоили и использовали в своих фильмах. Так что в следующий раз, смотря очередную гангстерскую драму, вы точно будете знать, какая её часть списана с «Крёстного отца».

    7 из 10

    7 мая 2011 | 01:20

    Из общекультурных соображений в итоге посмотрела, хотя «про мафию» мне обычно вообще неинтересно. Хотя есть фильмы про оргпреступность, которые мне на удивление очень понравились, «Бригада» и «Отступники» — в целом, тема не моя.

    Ну что сказать, скучно, нудно и затянуто, но объективно хорошо снято и сыграно. Естественно, жизненно-просто, может даже слишком для фильма просто, и если это еще может стать даже плюсом в тех темах, что зрителю интересны, то мне, как я уже говорила, «быт и нравы» мафии до фонаря. Местами видны хвосты из книги, неувязанные в фильме, и мне, не читавшей, непонятные. К примеру, мутная история с возвращением главного героя к бывшей невесте — из каких соображений? Ладно, встретив другую в бегах, разлюбил, но потеряв новобрачную там — что, обратно полюбил? Или просто лень было новую искать? Наверняка его мотивации в книге описаны были, но тут они темны.

    И как-то все немного на одно лицо, но это скорее моя проблема — с распознаванием лиц у меня очень плохо, я даже хорошо известных мне актеров в новом гриме чаще всего не узнаю. Но все же в большинстве фильмов так резко эта проблема передо мной не встает.

    Относительно благородный мафиози против относительно неблагородных, человек, который не имел преступных наклонностей, но семейная привязанность оказалась важнее собственной нравственности — это все интересно, но… ну, видимо, это первое произведение, где все это было, но потом об этом написали-сняли-сгеймдевили слишком много всего, и сейчас это уже не ново.

    «Та самая» музыка там тоже есть, но мало.

    Впрочем, молодой Аль Пачино красавчик. И сцена, искупающая многое, финальная, где на фоне повторения мафиози символа веры по его слову убивают людей. Абсолютное, даже им самим неосознаваемое лицемерие, когда он вслух отрекается от дьявола и дел его, зная, что именно в этот момент он очень даже следует дьяволу и делам его. Это сильная сцена.

    7 из 10

    24 июля 2016 | 18:02

    Когда я слышу или читаю о том, что фильм не передаёт эмоции, как книга, что всё спасают только актёры и что это лажа и прочее и прочее до бесконечности, мне хочется (извините) дать по башке.

    Ну не смотрите вы этот фильм, если вам 14 или сколько там лет, если вы ждёте вечного экшена, как в Джеймсе Бонде, Матрице и прочих «бдыжь-трах-тадам»-экшн фильмах, смотрите «Гарри Поттера».

    Ну что значит (как написал ale8449) «мораль фильма: быть бандитом — круто»? Нет НИ ОДНОГО (за исключением всяких «Американских пирогов») фильма, который бы не скрывал глобальной темы и идеи. Здесь очень ярко (просто надо понять, а не лупить глаза в экран) явлены темы личной ответственности, одиночества, любви и самая главная — это относительность всего выше перечисленного

    Вся трилогия гениальна. И, если брать любимое здешнее выражение критиков: «всё спасают только актёры», то я поспорю: ЛЮБОЙ фильм спасает игра актёра. Если актёр играет плохо — фильм проваливается. Если же брать СЮЖЕТ, то здесь он есть и интересный и, при чём, он не один.

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 19:17

    Для меня этот фильм ассоциируется с семейными ценностями. И пусть там показывают бандитов, убийства и ту великую власть, которую имеют мафия в нашем мире, для меня фильм не об этом.

    Семья и отношения внутри нее вот главный смысл фильма!

    Семья в которой каждый готов отдать свою жизнь за родного человека, семья в которой старшее поколение не вмешивается в дела вновь образованной семьи своих детей, семья в которой обиды из вне не прощаются.

    После просмотра фильма мне захотелось прочесть книгу Марио Пьюзо, и признаюсь она произвела на меня гораздо большее впечатление, но тот факт, что я посмотрела сначала фильм очень помог мне в осмыслении книги. И пусть главные герои в книге более жестоки, чем в кино, все же в них остается много общего.

    Для меня самым ярким героем стал Сантино или, как его называли, «Санни» Карлеоне, Санни означает отцовский любимчик. Меня поражает его такая разная натура, он одновременно и жестокий убийца, который становится на одну строчку с Люко Брази по своей свирепости, а с другой стороны он чуткий, добрый человек, способный на самопожертвование. Об этом говорит появление в семье Карлеоне Тома Хайгена, в фильме этот момент не упоминается, но в книге он хорошо описан — Санни столкнулся с Томом, когда тот полуслепой умирал от голода и холода на улице. Санни привел его к себе домой, его вылечили, воспитали дали образование, но при этом никто из семьи Карлеоне ни разу не попрекнул Хайгена в этом и не заставил сменить фамилию «Это было бы не уважением к родителям Тома». Скажите, многие из добропорядочных граждан — христиан способны на такое?!

    Признаюсь честно, мне бы хотелось, чтобы у меня были такие родственники, чтобы в моей семье были бы такие отношения, мало того, мне бы хотелось, чтобы со временем я тоже смогла так же, как Сантино Карлеоне помогать ближним, отбросив все предрассудки!

    Хорошее поучительное кино!

    6 июня 2010 | 15:37

    Ну, начну с того, что книга понравилась больше. Это как раз тот случай, когда говорят: «От этой книги клещами не оторвать». Фильм я посмотрел уже после прочтения книги, и несколько разочаровался в нем. Итак, что в фильме определённо понравилось:

    1) Саундтреки. Они определенно являются одним из краеугольных камней успеха фильма, одним из столпов, на которых он держится. Немного я видел фильмов в которых саундтреки настолько органично дополняют общую картину.

    2)Атмосфера фильма. Ею зритель проникается с самого начала, и после просмотра она долго его не отпускает.

    3) Конечно же игра Аль Пачино — еще один столп, без которго фильм сложно себе представить. То что именно ему досталась роль Майкла Корлеоне — огромная удача, он чуть ли не единственным по настоящему раскрыл своего героя. Помимо него еще понравились: Аль Леттьери (главный злодей, Солоццо), Джон Казале (Фредо Корлеоне), Роберт Дювалл (Том Хэген, приемный сын дона Корлеоне), Стерлинг Хэйден(капитан Марк МакКласки, капитан полиции Нью-Йорка, продавшийся Солоццо).

    Ну а теперь о том, что не понравилось:

    1) Хотя Марлона Брандо многие и считают «эталоном», меня он совершенно не впечатлил, для меня то, что роль крестного отца досталась именно ему — одно из главных разочаровний в фильме (слишком он пафосный, напыщенный, и вообще переигрывал), Джеймс Каан (Сантино Корлеоне), который даже рядом не итальянец — тоже. Совершенно непонятно, как так у дона Корлеоне два сына — итальянцы, а третий — нет. Это сразу бросается в глаза.

    2)Фильм затянут, и частенько возникало желание перемотать.

    Но посмотреть определенно стоит, несмотря на недостатки — это все же классика.

    7 из 10

    22 января 2011 | 23:27

    Что ещё можно добавить к уже сказанному об этом легендарном фильме? Скоро самой знаменитой криминальной драме в истории кинематографа исполнится 45 лет. А фильм между прочим, до сих пор привлекает к себе всё новых и новых зрителей. Заставляет время от времени возвращаться к себе старых своих почитателей, и успешно завоёвывает новых. Так в чём же успех знаменитой картины Френсиса Форда Копполы? На мой взгляд, прежде всего в её неоднозначности и глубине. За темой о том, как мафия глубоко пустила свои корни, и опутала подобно спруту все структуры общества -кроется метафора межличностных отношений власти. А так же, что более важно, показаны взаимоотношения членов большой этнической семьи, вынужденной выживать в чужой стране находясь вроде бы в рамках закона, но на самом деле стоящего над ним. А иногда, непосредственно и влияющая на него в некоторых отдельно взятых случаях. В фильме рассказывается история целого итальянско-сицилийского клана. Могущественная, влиятельная и уважаемая семья Карлеоне «решает проблемы», занимается бизнесом и защищает своё положение. И всё это идёт параллельно обычной жизни семьи, с неизбежными ужинами, гуляньями, ссорами и примиреньями, свадьбами и похоронами, рождением детей и крестинами…

    «-Мужчина некогда не должен быть беспечным. Беспечными могут позволить себе быть женщины и дети. Но не мужчина..» (с)

    Примечательно и то, что в фильме о мафии не разу не упомянуто само слово «мафия». Лишь нейтральное -«клан», «синдикат» и уже нарицательное -«семья». А сами «мафиозо» на редких «сходках» общаются без гангстерского жаргона, разговаривая друг с другом почтительно и почти по-деловому как бизнесмены. Впрочем таковыми практически все они здесь и являются. У всех «семейств» есть законное прикрытие их капитала. У клана Карлеоне, к примеру — это производство и импорт оливкового масла. А «неофициально» семья владеет монополией в ниве игорного бизнеса и контрабанды спиртного (так было во время «сухого закона»). В книге Марио Пьюзо этой теме уделено больше места. Там более подробно рассказывается как именно мафия делает на всё этом деньги, как охраняет свои «владения», как осуществляет «отмыв» денег и «прикармливает» законников — от патрулирующих их кварталы копов, до судий и даже крупных чиновников -судей и сенаторов. В фильме под это дали гораздо меньше времени, и не стали заострять на «тонкостях» данного ремесла внимание зрителей. Режиссёр (и он же сценарист — на пару с самим автором оригинального романа) сосредоточился на личностных взаимоотношениях выпуклых персонажей. А так же на том, что бы передать на экране весь аромат оригинала. И это ему удалось сделать блестяще, о чём свидетельствует непреходящая популярность фильма. Ибо вышло так, что «Крёстный Отец» стал классикой кинематографа, и оказался тем редким случаем, когда экранизация вышла пожалуй даже лучше самой книги. Благо в фильме сократили самое несущественное, и сумели передать по истине важное. А так же, Коппола как истинный итальянец, наделил персонажей «макаронников» правдоподобными чертами и обаянием. Старания актёров изучавших итальянский оправдались — зрители полюбили сыгранных ими персонажей, и что более важно -поверили в их существование. Сопереживали им в неудачах и радовались за их успехи во время ихних побед. Литературные герои обрели форменное бессмертие на экране.

    «-Нечего личного. Только бизнес.» (с)

    Рассуждая о нравственно-моральных качествах героев нельзя не принимать во внимание время в котором им пришлось жить. Начало и первая половина двадцатого века. По книге, в которой рассказывается пред-история клана. Коппола осветил этот период семьи Карлеоне во второй части своей саги. Так вот, это время Первой Мировой, суровых 20-ых и период Великой Депрессии, а так же и Второй Мировой войны. Мягко говоря -не самое сладкое время для нищих эмигрантов не говорящих по-английски (а именно таким приплыл в Америку 12-ти летний Витто Андолини, которому в будущем суждено было стать доном Карлеоне). Преступная деятельность героев, если так можно выразиться, несколько не коробит и не отвращает от них. Так как сам дон порицает проституцию и наркотики, не любит «крайних» мер и всецело за мирные урегулирования возникающих проблем. К тому же, деятельность семьи некогда не сказывается на её членах не причастных к «делу» (дети, женщины и родственники). А боевики во время разборок стараются не причинить вреда «мирному населению». Стоит ли говорить, что мафия некогда не трогает посторонних? Её жертвами оказываются лишь враги-конкурирующие семьи, притом лишь те их члены, что участвуют в «бизнесе». Это делает героев по своему благородными и справедливыми. За честным правосудием к дону как раз токи и обращаются постоянно обиженные произволом законников честные граждане. Не даром в открывающей фильм сцене, пожилой гробовщик просит дона Карлеоне отомстить мерзавцам которых отпустил купленный судья, за то что те изувечили его дочь…

    «-Не стоит ненавидеть своих врагов. Эмоции мешают думать.» (с)

    В фильме прослеживается и тема жертвенности во имя общего дела, во имя своей семьи. Дабы защитить близких и не дать погибнуть семейной компании, младший сын дона — герой войны Майкл, становится после смерти отца во главе семейства и проводит жёсткие, но вынужденные и оправданные «реформы». Поступившись своими личными интересами молодой человек принимает на свои плечи тяжкий крест, за который как известно рано или поздно придёт своя расплата. Это очень грустная тема, и она ближе к финалу картины становится чуть ли не лейт-мотивом всей постановки. А сыгравшие в фильме замечательные актёры вписали навечно свои имена в историю мирового кино. Это Аль Пачино (наследник Майкл), Джеймс Каан (неистовый Санни), Роберт Дюваль («консильери» Том Хайган), Джон Казалле (Фредо), Талия Шайер (Конни), Дайан Китон (Кей), Ричард Кастеллано (толстяк Клименцо), Аль Леттьери («турок» Солоцо), Ричард Конте (дон Барзини), Моргана Кинг (жена дона), Джонни Руссо (вероломный Карло), Эйб Вигода (хитроумный Тессио), Ленни Монтана (Лука Брази), Сальваторе Корситто (гробовщик Америго Боносера) и многие другие. Особняком стоит великий актёр Марлон Брандо воплотивший на экране дона Вито Карлеоне. Своим присутствием он словно воплощает сосредоточие невиданной силы и власти. Его скупая мимика, его манера говорить -всё это, как и само выражение «крёстный отец» — со временем стало нарицательным. И не зря один из трёх Оскаров которых удостоилась лента, был присуждён как раз за работу Брандо (ни суть важно, что он отказался от заслуженной награды). Два других, к слову были за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий. А ещё на 8 статуэток картина выдвигалась…

    Игра хороших актёров, точное воссоздание «ретро» 40-ых, увлекательный сюжет, уверенная режиссура, хорошая операторская работа Гордона Уиллиса, а также бесподобная музыка Нино Роты -делают просмотр фильма подлинным наслаждением. А саму картину Копполы — одним из величайших шедевров кинематографа.

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>