всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФрэнсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (1 185 723)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История интеллигентного юноши, под напором обстоятельств, ставшего гангстером. Он не хотел такой судьбы, но, как он потом скажет, тогда уже бывшей жене, у него не было выбора. «Я любил своего отца, а он тогда был в опасности, потом в опасности была ты, мои дети, у меня не было выбора». но несмотря на то что и Вито и Майкл — плохие люди, они вызывают симпатию и уважение.

    Из всех детей Майкл был более всех похож на Вито и по ходу фильма становится понятно, что лучшего наследника империи Корлеоне быть не может. Сантино слишком вспыльчивый, Фредо — слабак, он не лидер. Вито тоже не хотел что бы Майкл становился гангстером: «я хотел что бы ты был тем кто дергает за ниточки — сенатор Корлеоне, губернатор Корлеоне»
    Особенно понравилась сцена когда Вито созвл глав пяти семей и сказал: «Вы говорите о вендетте, но сможет ли месть вернуть мне своего сына, а вам своего, я клюнусь, что не стану мстить. Мой младший сын Майкл вынужден был покинуть страну изза этой истории с Солоцо и я уже сейчас делаю все что бы он поскорее вернулся, но если здесь с ним что нибудь случится: если его застрелят полицейские, или он попадет в тюрьму и там повесится, даже если его поразит молния я буду винить в этом кого то из сидящих здесь, и тогда я не прощу».

    Великий фильм.

    20 августа 2007 | 18:03

    У меня огромное множество любимых фильмов. Но все они стоят на ступеньку ниже «Крестного отца», несмотря на все свои достоинства.

    Этот фильм для меня эталон. Эталон постановки сюжета, эталон игры актеров, эталон звукорежиссерства… Да эталон всего кинематографического искусства, черт его дери!

    Я не буду долго разглагольствовать насчет плюсов Крестного отца (минусов в нем, кстати, не имеется). Я просто скажу, что это вечно актуальная классика и шедевр на все времена. Тривиально, зато истинно.

    Bravo, Francis Ford Coppola! You`ve directed My Favourite Moovie!

    10 из 10.

    7 марта 2009 | 15:33

    В жанре криминала и, собственно, гангстерско-мафиозного, это безусловно лучший фильм. Я бы включил его в 20 лучших фильмов всех времен и народов. Это если брать не морально-педагогический аспект фильма, а хорошо придуманную и так же хорошо поставленную историю из прекрасной игрой актёров.

    Если бы сюда вошли куски из второй части о молодости Вито Корлеоне, я бы включил его в 3-ку лучших фильмов. Музыка Нино Роты — высший класс.

    11 марта 2007 | 16:37

    Справедливость на стороне сильнейшего.

    Этот фильм популярен тем, что отображает мафиозную семью как мини-государство, в котором есть свои правила, традиции и тому подобное. Главным показателем авторитета семьи, является, конечно же то, насколько велико её влияние, которое заключается в количестве контролируемой территории, связями с государственной властью и поддержкой от них, а так же во многом другом. Просто так убить члена другой семьи не допускается, из-за этого может быть начата война, при этом, огромную роль будет играть то самое влияние и авторитет семьи.

    Всё это отображается очень эффектно и реалистично, этот фильм можно назвать классикой криминального жанра.

    В то время термин «мафия» употреблялся кем угодно, кроме тех, кого называли этой самой «мафией», это считалось оскорбительным. (в самом фильме слово «мафия» вообще не употребляется)

    Конечно жалко, что нет русского аналога такого шедевра, хотя у нас можно было бы сделать очень интересную историю, основанную на реальных событиях.

    Оценка тут основывается больше на том, что, когда вышел этот фильм, аналогов ему не было и сейчас нету, по многим факторам он уступает другим фильмам, но своему жанру он не уступает ни в чем. Начиная смотреть этот фильм, если вы хотите увидеть то, какая была мафия в начале её зарождения, увидеть какие у них отношения между семьями, какова реакция семей на различные события, то ваши ожидания оправдаются и вы не сможете поставить этому фильму меньше 9 из 10 это точно.

    Мне он очень понравился, поэтому:

    10 из 10

    15 декабря 2012 | 14:45

    «Крестный отец» — монументальная кинокартина, которая уже много лет считается классикой мирового кинематографа. Эта картина является не просто ганстерской историей про грязные дела итальянской мафии в Америке, а при всем при этом повествует о жизни семьи Корлеоне, о традициях, обычаях и о быте итальяских семьей. Также фильм охватывает достаточно большой спектр социальных проблем, рассказывает о культурных и семейных ценностях, при этом затрагивает такие вопросы как: сохранение собственного достоинства, отступление от принципов и идеологии. Прекрасное кино, которое вряд ли оставит кого-то равнодушным. Кино может быть не понято с первого раза, но это такой вид кинофильмов, который при каждом новом просмотре, открывает для зрителя всё новые и новые грани.

    Так же «Крестный Отец» внес значительный вклад в развитие кинематографа. Причиной столь яркого успеха этого фильма, является не только филигранно переданная драма персонажей, но и отображение истории США в период почти всего двадцатого века, через призму мафиозного клана, глава которого, является эммигрантом из солнечной Италии.

    Коллоссальную роль сыграл «Крестный отец» и для актеров, которые после выхода картины на экраны, получили славу, мировую известность и культовый статус. Ведь вряд ли мы помним Марлона Брандо по роли в «Трамвае-Желании», или помним ли мы Аль Пачино только по роли Тони Монтано из «Лица со Шрамом»? Именно.

    Актеры, сумели мастерски передать образы, заложенные в первоисточнике, и даже эмоции своих персонажей. И как я считаю, этот фильм Лучший в карьере Фрэнсиса Форда Копполы, принесших ему заслуженное признание во всем мире, престижные премии, почетные награды и любовь зрителей.

    Сильный сюжет, великолепно вписывающийся экшн, эмоциональная составляющая и запоминающиеся персонажи. В картине чувствуется чуткая режиссерская работа, внимание деталям, и это если и не поражает, то заставляет восхищаться мастерству режиссера.

    Прекрасные пейзажи, превосходная игра актёров, шикарно адаптированный сценарий, бриллиантовая режиссура, развитие персонажей, отличный саундтрек — вот как кратко можно описать этот фильм.

    Но как и сам фильм, история его создания тоже является крайне интересной. Студия хотела уволить Копполу, скрепя сердцем приняла кандидатуру Марло Брандо, не охотно смотрела на игру Аль Пачино и вложила в фильм 6 миллионов долларов. Но всё же рассказывать всю историю — это дело длинное и на много часов затянутое, и поэтому специально для вас я расскажу о том, как зрители приняли кинофильм.

    «Много, слишком много диалогов», «Перспективы на мировом рынке крайне слабые», «Очень долго и нудно, почти 3 часа», «Мало экшна» — такие вердикты были вынесены представтелями 50-ти ведущих кинотеатров.

    И вот фильм вышел в прокат и все сомнения со стороны студии и прокатчиков отпали. Фильм стал настощим народным феноменом. Длинные очереди, приподнятые ценв на билеты, признание во всем мире. Фильм по мотивам бестселлера Марио Пьюзо, которы также принимал участие в написании сценария, пользовалась оглушительным успехом, сразу же переокупив бюджет более чем в 22 раза. Фильм Копполы открыл и породил целую эпоху таких вот «жанровых», ганстерских фильмов, таких как Славные парни, Однажды в Америке, признак величия и признак того, что фильм стал по-настоящему культовым. Безконечные отсылки, расстасканные цитаты, мемы, пародии. Не было бы в истории такого сериала как «Клан Сопрано» телеканала HBO, и даже мультфильма «Подводная братва» не было бы, не будь «Крёстного Отца». В обществе фильм произвёл настоящий резонанс, фильм стал не только олицитворением мафии, но и при этом показал их с человечной стороны.

    К слову, после написания книги, к Марьо Пьюзо подходили реальные представители итальянской мафии, и выражали слова благодарности автору.

    Если вы, вдруг, по какой-то непонятной причине не смотрел этот фильм, то я вам настоятельно рекомендую это сделать.

    Спасибо за Внимание! Удачи, всех благ и смотрите только хорошие фильмы!

    10 из 10

    17 июня 2014 | 17:26

    Ах! Этим междометием я готов описать весь фильм. Все произведение, которое как никакое другое, претендует на понятие «киноискусство».

    Мухаммед Али в боксе. Пушкин в поэзии. Базон Хикса в физике… нет, теория относительности в физике. «Крестный отец» в кинематографе. Александр Македонский в истории. Список великого, значимого, гениального, фундаментального… Этот список можно дополнить множеством других имен, объектов, вещей, но я не буду этого делать — достаточно.

    Фильм… нет, не фильм, кинематографическое произведение искусства, к которому нет ни единого нарекания, в котором все сложено настолько гармонично, что его можно заслуженно наречь эталоном кинематографа, занимает на виртуальной полке, да нет, не на полке, на пьедестале лучших фильмов одно из главных мест. Неважно какое. Просто этот фильм один из мною любимейших, один из немногих, которых я осмелюсь назвать лучшими, не только в своем жанре (да и глупо его причислять к какому-то определенному жанру), а в более широком смысле, в масштабе мирового кинематографа за всю историю.

    В этой картине есть все. Драма. Потрясающие характеры. Гениальный сюжет. Абсолютно искренняя игра актеров. Незабываемая музыкальная тема. Отличная операторская работа. Да что я перечисляю, гораздо сложней сказать, чего в этом фильме нет.

    Эта рецензия нацелена на любителей множества букаф. Иначе это кино описать нельзя. Слишком много впечатлений.

    Сюжет.

    Пересказывать его не собираюсь. Практически все люди с доступом к телевизору фильм видели, следовательно, делать зарисовки на тему «а помните как этот того…» нет смысла. А те, кто это кино не видел… Ах! Как же я вам завидую. Все происходящее на экране настолько правдивое, искреннее, гармонично сложенное, грамотно преподнесенное, что хочется каждый раз видеть все это как в первый раз. И это практически удается.

    Истории.

    Если разобрать фильм на составляющие по хронометражу и событиям, происходящим по ходу действия, каждую из подысторий можно использовать в современном кинематографе как отдельный сценарий для кассового блокбастера. Будь то качественный боевик, чувственная мелодрама или же напряженный триллер. Невольно возникает желание уделить внимание каждой составляющей по-отдельности. Но делать это досконально подробно я тоже не буду, иначе рецензия превратится в полноценную книгу.

    Дон.

    Ах, этот Марлон Брандо! Где-то читал, что это, якобы, не лучшая его роль. Окститесь, люди, помолитесь своим богам, попросите прощения за грех, ибо клеветать грешно. Это лучшая роль Марлона Брандо, это одна из лучших ролей в истории кино, это одна из самых запоминающихся ролей за все времена, все эти жесты, мимика, глубочайшее вживание в образ. Браво и еще раз браво!

    Люди, приходящие к нему с рассуждениями о справедливости, с просьбами о наказании, этот образ отца, не крестного, а будто родного, мудрого, старшего, чье мнение непререкаемо, чей голос вызывает спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, эти католики, пришедшие к самому Папе Римскому, пожалуй, не испытали бы большего трепета и уважения. И как же достоверно Марлон Брандо создал этот образ, с трудом верится, что он не стоял на том самом месте и не решал проблемы своих крещаемых.

    Свадьба.

    Само мероприятие показано настолько красиво, пышно и естественно, что закрадываются подозрения, будто съемки велись на настоящей свадьбе, а съемочная группа с актерами затесалась в происходящее и уловив момент запечатлела искреннюю радость людей, танцы, песни «Джонни Фонтейна»

    » — Когда Джони начинал свою карьеру, он подписал контракт с одним из дирижеров, но вскоре он становился все более успешным, и захотел его расторгнуть. Джони — крестник моего отца, и отец поехал к этому дирижеру, и предложил десять тысяч долларов, чтобы тот отпустил Джони, но дирижер отказался, на следующий день отец опять поехал к нему, но в этот раз с Лукой Брази, и через час тот расторгнул контракт взамен на чек в тысячу долларов.
    - Как твой отец его убедил?
    - Сделал ему предложение, от которого тот не смог отказаться.
    - Какое же?
    - Лука Брази приставил пистолет к его виску, а отец заверил его, что на контракте будет либо его подпись, либо его мозги. Чистая правда.»


    (Майкл)

    У меня всегда вызывало уважение как в этом фильме построены диалоги героев, в них нет ничего лишнего, ни пафоса, ни напускной важности, все четко и выверено, каждое слово будто приобретает материальный вес и можно ощутить его физическое воздействие.

    Дела семейные.

    Ах! Каков же талант. Истинным даром обладает Френсис Форд Коппола, иначе невозможно объяснить, как ему удалось из, вроде бы, тривиальной мафиозной истории, создать нечто подобное. Мог ли кто другой показать преступный мир с таким романтизмом? Все эти переплетения «бизнеса» и семейных уз, трагедий, возникающих из-за конфликта этих двух понятий, вряд ли кто-то еще смог бы показать все это в таком проникновенном ракурсе, вышедшим из под руки этого замечательного режиссера. Пожалуй, этот фильм — красивейшая демонстрация попирания закона государственного законами «семейными». Само слово «семья» приобретает новый смысл, это что-то объемное, всеохватывающее и в то же время сплоченное и ограниченное в масштабах. Семья, прежде всего, все что кроме — несущественно.

    А какие яркие персонажи формируют семью. Дон Корлеоне, столп, монолит, высеченный из кремня, возвышающийся над всеми и в то же время ведущий себя как простой человек, не наделенный какими-то особыми привилегиями и не обладающий огромной силой и властью. Поразительный образ. Сантино. Взбалмошный, эксцентричный, излучающий харизму, внушающий страх и уважение, там, где он, всегда что-то происходит, женщины отдают ему свои сердца и тела, его натура как вулкан, извергающий решимость в делах и мыслях. Фредо. Резко выделяющийся образ человека слабого, на фоне волевых персонажей фильма. Слабое звено, не вписывающееся в общую картину. И, тем не менее, являющийся частью одного целого, именуемого «familia». Майкл. Истинный сын своего отца. Удивительно, как мастерски Аль Пачино смог передать перевоплощение из законопослушного гражданина, ветерана войны в жесткого, продуманного главу «семьи». На мой взгляд, образ Майкла — ярчайший во всем фильме. Актерское мастерство в лучшем его проявлении.

    В общем и целом, актерская игра всего состава достойна наивысших похвал. Пожалуй, это как раз та составляющая, главная из всех, которая и делает эту картину легендарной, всем персонажам веришь от начала и до конца, ни грамма фальши и брака.

    Можно долго перечислять достоинства этого кинофильма, их еще предостаточно, взять хотя бы оскароносное музыкальное сопровождение, которое идеально созвучно с видеорядом, и будто переносит зрителя по ту сторону экрана в происходящее, но написано итак много, и не только мной, да и описывать этот фильм не имеет смысла, поэтому прошу прощение за многословность. Его нужно показывать и смотреть, с этим ничто не сравнится.

    Ах, как бы я хотел посмотреть его в первый раз, снова и снова…

    25 сентября 2012 | 07:17

    Фильм, ставший легендой. Фильм, не оставляющий никого равнодушным. Фильм, получивший трёх «Оскаров». Фильм, вошедший в пятёрку лучших картин в истории мирового кинематографа.

    Это безусловные причины, по которым стоит смотреть «Крёстного отца». Гангстерская драма Копполы — это история итальянского клана Корлеоне, максимально интересная, максимально правдоподобная, в отличие от множества кинокартин на аналогичную тему, в которых действие сводится лишь к драке и стрельбе.

    «Крёстный отец» меняет взгляд зрителя на привычные вещи так же, как меняют жизненные обстоятельства героя Аль Пачино — Майкла Корлеоне. В частности — формируется новый взгляд на семью. Позиция клана восхищает и ужасает одновременно. Готовы ли мы на всё ради крепости своих семейных уз? Об этом наверняка задумывался каждый, кто посмотрел фильм.

    Однако картину Копполы довольно сложно смотреть без знания романа: трудно понять родственные связи — а они всё-таки немаловажны — и некоторые герои, которые наверняка внесли бы больше колорита в фильм, становятся второстепенными.

    Но «Крёстный отец» — это без сомнений must-seen. За сюжет, за актёров, за музыку.

    8 из 10

    18 октября 2013 | 21:43

    Такие фильмы как Крестный отец не могут быть описаны или прорекламированы другим, их нужно смотреть. Если ваше внимание обходило стороной этот шедевр — пора это исправить.

    Примечательно, что картина, удостоенная множества наград и любимая миллионами уже четыре десятилетия, способна покорять все новых зрителей. Сюжет, который является адаптацией книги Марио Пьюзо, смело расскажет нам о жизни за кулисами закона, темной стороне американского общества — мафии. Нам расскажут о десяти годах из жизни одной из самых влиятельных семей преступного мира в США — Корлеоно. Гениальный режиссер своей эпохи Френсис Форд Коппола, и созвездие прекрасных актеров, значимым шагов, в карьере которых был именно этот фильм, подарят нам три часа одной из лучших историй ушедшего столетия. Здесь есть: перестрелки, преступные разборки, покушения, предательство, любовь, уважение и страх. Картина дала толчок для развития всего жанра, до сих пор, являясь самым ярким его представителем. Хотелось бы отметить, как великолепно была воссоздана атмосфера Нью-Йорка 40-х г. г. и тонкие особенности преступного мира. История целостная — в которую хочется верить, сопереживать каждому персонажу, ожидать каждой следующей сцены. Прототипом многих персонажей стали реально существующие члены мафиозного сообщества. Фильм славится своими сильными диалогами, а многие фразы отсюда давно стали афоризмами. Повествование дополняет великолепное музыкальное сопровождение, главный саундтрек стал всемирно известным.

    Великолепный шедевр своего времени. Одна из ярчайших страниц мирового кинематографа 20 века. Фильм, к которому не устаешь возвращаться всю жизнь.

    10 из 10

    7 января 2011 | 22:11

    Это настоящее, обладающее жизнью кино, которое буквально пленит своей естественностью и размеренностью. Каждое действие в фильме размерено, до того, что зритель живет происходящим, находясь по ту сторону экрана. Очень редко можно встретить такую скрупулезность, которой была насыщена каждое новое действие в Крестном отце. Все происходящее выстроено из мельчайших деталей, последовательно, плавно, и с мельчайшими вкраплениями очень тонких жизненных ситуаций. Картина выглядит как огромный монолит, бережно обтесанный со всех сторон, что придает картине изысканный вкус и шарм.

    Манящая, жизненно необходимая, узнаваемая с первых нот музыка, которая действует как наркотик. Эта музыка у меня отождествляется с вечностью, слушая которую погружаешь полностью без остатка в свои мысли, и находишься в подвешенном состоянии в неком вакууме. Там где все доступно, но не реально.

    Диалоги, которые просто заслушиваешься, и как бы принимаешь в них участие. Задумываешься, а что бы сказал ты? Как бы ты поступил. От чего не стараешься предугадать, что будет дальше. Каждое слово, что-то значит, каждый жест что-то означает. В фильме нет ни чего лишнего, даже намека на это. Потому что, имея хотя бы мельчайший намек, фильм теряет свою серьезность, причем безвозвратно.

    Это совершенное кино, которое отражает всю суть кинематографа. Создавая это фильм, Френсис Форд Коппола вероятно даже не представлял, что он создал, но сознательно допускал, от того и получилось такое кино.

    Кино без времени.

    11 марта 2009 | 07:57

    Экранизация романа Марио Пьюзо о двух поколениях семьи Корлеоне — одной из сильнейших мафиозных семей Нью-Йорка. Фильм снят мастерски, диалоги персонажей слово в слово воспроизведены из книги. Картина завоевала кучу оскаров и более 30 лет находилась на первом месте в списке величайших фильмов всех времён и народов.

    В центре фильма — история противостояния старомодой семьи Корлеоне, которая выступает против продажи наркотиков, и остальных группировок. Марлон Брандо и Аль Пачино великолепны в роли отца и сына, на чьих плечах лежит судьба благополучия Семьи. Да-да, Семьи с большой буквы.

    Этот фильм не столько о бандитских разборках, сколько история о дружбе и предательстве, любви и ненависти. Фильм о том, что жизнь непредсказуема. Главная ирония заключается в том, что из всех сыновей дона Корлеоне новым боссом становится тот сын, который меньше всего для этого подходит — Майкл единственный в семье получил высшее образование, стал героем войны. Но пройдёт время, и мы увидим, как он из тихого, интеллигеентного молодого человека превратится в ещё более хитрого и безжалостного дона, чем его отец….

    Классика мирового кинемотографа, этот фильм обязателен для просмотра.

    23 августа 2009 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>