всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (1 141 256)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из общекультурных соображений в итоге посмотрела, хотя «про мафию» мне обычно вообще неинтересно. Хотя есть фильмы про оргпреступность, которые мне на удивление очень понравились, «Бригада» и «Отступники» — в целом, тема не моя.

    Ну что сказать, скучно, нудно и затянуто, но объективно хорошо снято и сыграно. Естественно, жизненно-просто, может даже слишком для фильма просто, и если это еще может стать даже плюсом в тех темах, что зрителю интересны, то мне, как я уже говорила, «быт и нравы» мафии до фонаря. Местами видны хвосты из книги, неувязанные в фильме, и мне, не читавшей, непонятные. К примеру, мутная история с возвращением главного героя к бывшей невесте — из каких соображений? Ладно, встретив другую в бегах, разлюбил, но потеряв новобрачную там — что, обратно полюбил? Или просто лень было новую искать? Наверняка его мотивации в книге описаны были, но тут они темны.

    И как-то все немного на одно лицо, но это скорее моя проблема — с распознаванием лиц у меня очень плохо, я даже хорошо известных мне актеров в новом гриме чаще всего не узнаю. Но все же в большинстве фильмов так резко эта проблема передо мной не встает.

    Относительно благородный мафиози против относительно неблагородных, человек, который не имел преступных наклонностей, но семейная привязанность оказалась важнее собственной нравственности — это все интересно, но… ну, видимо, это первое произведение, где все это было, но потом об этом написали-сняли-сгеймдевили слишком много всего, и сейчас это уже не ново.

    «Та самая» музыка там тоже есть, но мало.

    Впрочем, молодой Аль Пачино красавчик. И сцена, искупающая многое, финальная, где на фоне повторения мафиози символа веры по его слову убивают людей. Абсолютное, даже им самим неосознаваемое лицемерие, когда он вслух отрекается от дьявола и дел его, зная, что именно в этот момент он очень даже следует дьяволу и делам его. Это сильная сцена.

    7 из 10

    24 июля 2016 | 18:02

    Предложение, от которого невозможно отказаться это просмотр трилогии «Крестных отцов». Шутка ли, я сегодня впервые посмотрел этот фильм. Конечно же, о нем я был наслышан еще с самого детства. Когда начал серьезно увлекаться фильмами я к тому же узнал о его высочайших оценках, как на Кинопоиске, так и на общемировом IMDB, где он занимает второе место. Пройти мимо было просто невозможно…

    В фильме повествуется о жизни криминального клана Корлеоне, тянущего свои корни из самой Сицилии — родины Козаностры, самой известной мафии в мире. История начинается в послевоенный период, когда общество и власть было еще не слишком стабильно и когда они не препятствовали наращивании ею своей мощи. Старые воротилы криминального мира, как могли удерживали хрупкий мир между группировками. Каждая из семей заведовала своими отраслями, самыми прибыльные принадлежали семейству Корлеоне, которое держало на поводке даже виднейших политиков.

    Но появляется новый бизнес, где доходы достигают просто баснословных сумм. Это наркотики. Даже Дон Корлеоне не может противостоять наступлению нового рынка. Считая его «грязным занятием» и отказываясь от него, он допускает серьезную ошибку, и сам того не желая рушит хрупкий мир. На него совершается покушение.

    С этого момента история кардинально меняется. Начинаются жестокие разборки между кланами. Кровавая вендетта настигает и обидчиков отца…

    Но на фоне гангстерских разборок нам раскрывается тема семьи. В таком жестоком мире, во многом, кстати, благодаря им, место, где они всегда могут найти успокоение и поддержку, является именно семья. Не зря это была не преступная группировка, а именно клан, в который вступали только по плану родства или глубокой преданности.

    Фильм стал культовым во многом из-за игры актеров. Эталоном человека, обладающего властью и уважением, был Дон Корлеоне, потрясающе сыгранный Марлоном Брандо. Чуть заметные жесты и мимика заставляли нас самих проникнуться благоговейным стахом и уважением к его персонажу. Но на одной гениально сыгранной роли этот фильм не останавливается.

    Можно только спасибо сказать Фрэнсису Форд Копполе, что он разглядел такого, тогда еще не известного актера Аль Пачино, в последствии не раз признаваемого лучшим в своем ремесле. Он показал нам изменение характера практически еще юнца, только пришедшего после войны, героем, нужно заметить, в безжалостного криминального воротилу. А подвигла его на такую перемену именно его семья и любовь к ней. Но несмотря на всю жестокость действий, на которые он пошел, Майкл все равно вызывает интерес и сочувствие к себе.

    Отдельными словами нужно отметить музыкальное сопровождение картины, так несправедливо обойденное Оскаром. Но несмотря на это она осталась в сердце слушателей и является одним самых известных саундтреков за всю историю.

    Под конец хотелось бы сказать о 2 заблуждениях, связанных с этой картиной. Во-первых, ее никак нельзя назвать затянутой. Несмотря на свое довольно солидное время показа — 175 минут, она смотрится на одном дыхании и и вызывает только эстетское наслаждение.

    И главное заблуждение заключается в том, что многие считают, что эта лента Фрэнсиса Форд Копполы восхваляет мафию и является примером для подражания последующих поколений бандитов. Позвольте, вы видели ли в ней хоть одного по-настоящему счастливого человека, так или иначе связанного с мафией? Обладание властью тут сопряжено с постоянным страхом за жизнь свою и родных. Приходится врать близким, что многое из реально совершенного клевета. Трудно превратно понять режиссера, но, как видим, находятся и такие люди…

    Этот фильм — легенда, с которой обязаны ознакомиться все мало-мальски уважающие себя кинолюбители, персонажи которого уже стали именами нарицательными.

    9 из 10

    14 февраля 2010 | 19:33

    От государства не ждали справедливости, за справедливостью шли к мафии. И мафия рождала собственных Робин Гудов.

    Произведений про жизнь по ту сторону закона было создано огромное количество. Написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов и сериалов. Ведь согласитесь, каждый из нас хоть раз хотел пожить той жизнью, которой живут персонажи в этих произведениях: жить в шикарных домах, ездить на роскошных автомобилях, ужинать в дорогих ресторанах. Однако, несмотря на огромное количество созданных произведений про жизнь таких людей, достойных представителей на больших экранах наберется от силы с 20 фильмов, да пары-тройки сериалов. А эталоном же до сих пор является «Крестный отец». При чем эталоном как в литературе, так и в кинематографе.

    Френсис Форд Коппола сотворил практически невозможное: он доказал, что книгу можно перенести на экран не только не испортив, но и добавив своего особенного, ни с чем ни сравнимого шарма. Благодаря актерам, музыке, операторской работе, монтажу и работе костюмеров и гримеров. Но самое главное это то, что фильм сделан с огромной любовью. Режиссер любил всем сердцем оригинал, и сумел перенести эту любовь на большие экраны. И этому человеку было на тот момент чуть более 30 лет. Это ли не показатель гениальности?

    Если мужчина не стал своим детям настоящим отцом, он не мужчина.

    Фильм рассказывает нам о клане Корлеоне, одной из 7 влиятельнейших семей Америки. Повествование начинается так же, как и в книге: со свадьбы дочери. Начало фильма знакомит нас практически со всеми главными героями, раскрывая по ходу фильма каждого из них. Благо хронометраж в добрые 3 часа имеют все части трилогии. У фильма и книги имеются различия в стиле повествования. Если книга отсылала нас к еще юному Вито Корлеоне и рассказывала нам про становление Дона, то в фильме повествование ведется только в настоящем времени. Но не переживайте, во второй части режиссер заполнит все пробелы в сюжете.

    В фильме преступники — это не законченные ублюдки и отморозки, которые ради денег готовы на все, а очень умные, грамотные и уважающие свои семьи люди. Вообще мысль о важности и ценности семьи проведена красной нитью через весь фильм. До нас пытаются до нести, что важнее и ценнее семьи в нашей жизни не будет и не может быть ничего. Никакие деньги, никакая власть не сможет нам дать того, что может дать семья. Ведь если не ради семьи, то ради чего стоит жить?

    Мужчина, который не проводит время со своей семьей, никогда не станет настоящим мужчиной.

    Дон Корлеоне предстает перед нами не только как спокойный, рассудительный и мудрый глава семьи, но и как очень жесткий и бескомпромиссный мужчина, который как бы дает понять: «Я буду к вам хорошо относиться и с вами дружить, если и вы мне отплатите тем же. Но стоит вам покуситься на меня или мою семью, то пощады не ждите». За это стоит сказать огромное спасибо Марлону Брандо, который был буквально рожден для этой роли. Его мимика, интонации, жесты и актерская игра в целом просто безупречны. Не стоит также забывать и об Аль Пачино, для которого эта роль стала билетом в большое кино, и, возможно, если бы Коппола не смог уговорить продюсеров оставить Аль Пачино, то мы бы никогда, возможно, и не узнали бы о таком прекрасном актере. Но по-настоящему всю свою гениальность Аль Пачино раскроет в продолжении, которое, кстати, нисколько не уступает оригиналу.

    Отдельного упоминания заслуживает и превосходный саундтрек, написанный Нино Ротой. А главная тема до сих пор остается одной из самых узнаваемых даже спустя почти 45 лет.

    Знаете, об этом фильме можно говорить и восхищаться им бесконечно, но вместо этого лучше пойдите, и посмотрите данный шедевр сами. Оценка, конечно же, наивысшая.

    Раздвигать силой мысли волны — это не чудо, это фокус, а вот мать-одиночка работающая на трех работах, чтобы прокормить четверых детей — вот это чудо. Вы люди часто забываете, что сила скрыта в вас самих.

    10 из 10

    3 мая 2015 | 15:47

    Одни говорят, что «Крёстный отец» — это великий шедевр. Другие утверждают, что это хороший фильм, но не более.

    Понятие «шедевр» устанавливается не только профессиональными кинокритиками, но и людьми, зрителями. У каждого складывается собственное мнение, основанное на определенных принципах. Лично моё мнение: «Крёстный отец» — это шедевр. Постараюсь объяснить, почему.

    Во-первых, хочу сказать, что мнение человека, который только посмотрел фильм, будет отличаться от мнения человека, который еще и прочитал книгу. Простая истина, не правда ли? Но а всё же, как часто бывает в жизни, как раз простые истины не доходят до нашего понимания. Я прочитала книгу и просто была поглащена событиями. Мне было безумно интересно, я читала на одном дыхании. Когда я посмотрела экранизацию романа, моя любовь к «Крёстному отцу» только усилилась. Это один из немногих случаев, когда прекрасны и фильм, и книга.

    Во-вторых, все люди разные и у каждого свои мысли, мировоззрение. Также у каждого своя мера чувствительности и внимательности. Кто-то будет заинтересован, кого-то привлечет какая-либо деталь. А кто-то попросту ничего не увидит и скажет, что это всего лишь очередной гангстерский фильм. Лично для меня, опять-таки, «Крёстный отец» — это действительно целая эпоха. Боже, как много бесподобных, исполненных тонким умом и проницательностью, цитат в фильме! Это не просо цитаты, это заповеди жизни в обществе. Что меня особенно восхищает в фильме, так это связь времён. Действие происходит в 30-х — 40-х годах XX века. Предательства друзей, обман, хитрость, игры разума. Всё то же самое мы можем увидеть и сейчас, в XXI веке, в современном мире. Фильм не только интересный и захватывающий, но и неимоверно мудрый и поучительный.

    Конечно, нельзя не отметить великолепную игру актёров. Аль Пачино, Роберт Дюваль, Джеймс Каан, Дайан Китон… все они сыграли на высшем уровне. Но действительно божественно, незабываемо сыграл Марлон Брандо. От него веяло силой, могущественность, мудростью и великой властью. Я считаю, ни одному актёру, кроме Марлона Брандо, не подошла бы роль дона Вито Корлеоне.

    В «Крёстном отце» искусно и ярко сочетаются две жизни: семейная и криминальная. Это позволяет нам рассматривать всех героев с двух сторон. Но ни в коем случае мы не может назвать их двуличными. С одной стороны, они сдержанны, расчетливы и хладнокровны. С другой — домашние, тёплые, любящие. Этакий симбиоз качеств в человеческой личности. Интересно, весьма интересно.

    Роман Марио Пьюзо и фильм Фрэнсиса Форда Кополлы представляют собой важный источник знаний о жизни. Множество важных уроков преподает нам это произведение.

    Люди, по сути, являющиеся преступниками, могут иметь человеческие качества и сердечную доброту (Вито Корлеоне, Том Хейген).

    Люди, обладающие несметными богатствами и нерушимой властью, могут иметь ценности простых людей — семья, дети и их благополучие (Вито и Майкл Корлеоне всегда стремились создать условия, в которых их дети смогли бы расти счастливыми и безбедными).

    Богатые и независимые люди — не вечно счастливые и пребывающие в состоянии наслаждения и эйфории. Иногда они страдают и терпят более сильные удары судьбы. Им всегда приходится перешагивать через себя, друзей. Им приходится видеть смерть близких и тихо, душевно умирать самим.

    В «Крёстном отце» показано, что лучшим другом человека может быть человек. На примере Тома Хейгена. Дон Вито приютил его мальчишкой, вылечил глазную болезнь. Том был невыразимо ему благодарен и предан до последнего. Хейген был отменным консильери(советником). Он был полунемцем-полуирландцем, а Вито воспитал его, как истинного сицилийца. Было множество моментов, когда Том предпринимал важные правильные решения. То был момент, когда в дона стреляли и дела семьи перелегли на импульсивного Сантино. Он бы за день переубивал всех, кто встал бы у него на пути. Но Хейген всегда говорил ему профессиональную точку зрения и давал понять, что так поступать крайне глупо. В эти моменты отчаяния Том Хейген показал себя, как хороший сын. С тех пор Вито стал проявлять к Тому нежность, которую ранее не проявлял.

    31 января 2012 | 23:39

    И всё же я, наверное, старьёвщик по натуре. Имею в виду, что я из тех людей, которым всегда кажется, что «раньше было лучше»: и воздух слаще, и вода мокрей, и кино по своей силе проникновенней и талантливей. Может, это и плохо, но сейчас таких фильмов, как «Крёстный Отец» уже давно не снимают. Пересматриваешь эти картины 40-летней давности, забывая обо всём на свете и погружаясь в эту неповторимую атмосферу меланхолии по тем годам, которых уже не вернуть…

    Да, именно такие ощущения и мысли вызывает у меня этот фильм.

    Конечно, я буду банальна, когда скажу вам в очередной раз о том, насколько гениальны актёры, сыгравшие главные и не только роли, насколько красивы пейзажи и как прекрасна музыка. Как сказала одна моя знакомая, фильм этот лучший не потому-то и потому-то, а просто потому, что это шедевр! И я с этим согласна.

    «Крёстного Отца» надо увидеть и прочувствовать. Да и вообще, фильм будет полезно посмотреть всем, кто сейчас так любит современное кино. Да, раньше не было таких спецэффектов и столько техники, но ведь это лишь давало простор фантазии, заставляло режиссёра и съёмочную команду работать головой! Вот и выходили шедевры…

    9 из 10

    5 июня 2010 | 20:43

    Кто-то посмотрит «Крёстного отца» как кровавый боевик — всё-таки 18 трупов (с лошадью) можно в нём найти. Но для меня — это настоящий драматический фильм, затягивающий и поглощающий целиком. Всё в нём настолько точно и выверено сделано, что можно восхищаться каждой минутой происходящего: что виды Сицилии, что напряженные диалоги, что сцены радости и боли — покажи хоть 5 минут фильма и всё равно нельзя оторваться от экрана!

    Но главное в «Крёстном отце» — тот ворох мыслей, который не даёт мне покоя уже несколько дней. Мог ли Майкл поступить по-другому? Что натолкнуло его на этот путь? Как возможно такое, чтобы убийца был любящим отцом и дедом? Думаю и не могу найти ответа…

    Мне кажется, что «Крёстный отец» — это фильм, обозначающий суровые проблемы. Проблемы выбора между Честью Семьи и моралью. Проблему зависимости от обстоятельств и традиций главного героя Майкла. Проблему Любви и верности своим близким и любимым.

    Но я как человек не хочу принимать того, что случилось с главным героем, того, каким он стал к концу картины. Это шокирует и выворачивает меня наизнанку! Однако, считаю, что не могу его корить за это, потому что понимаю, из каких побуждений он действовал и чего хотел добиться.

    Поразило меня и то, какое значение в фильме уделяется «верности». По мнению сценариста, Марио Пьюзо, и всех гангстеров того времени, «верность» — это беспрекословное подчинение и отстаивание интересов Семьи. Только сливаясь в едином порыве, Семья может быть сильной. Как и любое общество. И гуманизм, распространенный ныне, ведет к обескровливанию любого объединения людей, ибо они лишаются общего вектора.

    И все эти идеи доносятся с экрана настолько натурально, что начинаешь принимать их, как свои собственные. Да! Это заслуга Френсиса Форда Копполы, который получил несколько Больших кинонаград за «Крестного отца»! Заслуга ещё молодого Аль Пачино, который всколыхнул мои чувства прекрасной игрой! Ох, какая сильная сцена убийства полицейского — не зря Аль Пачино назвал эту роль самой сложной в его карьере! А о Марлоне Брандо, сверхъярком и восхищающем каждого, кто видел фильмы с его участием, можно просто промолчать — его игра является настоящей классикой мирового кинематографа!

    Иногда спрашивают: «Когда нужно писать о просмотренном фильме? Когда фильм понравился или когда оставил равнодушным?». Отвечу просто: «Когда фильм трогает настолько, что не можешь о нём не написать! «Крёстный отец» — именно такое кино.

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 14:58

    Фильм является экранизацией одноименной книги Марио Пьюзо. Может быть из-за того, что книгу прочитал после просмотра фильма, мне кажется, что он нисколько не уступает оригиналу (а в некоторых местах даже превосходит). Френсис Форд Коппола великолепно справился со своей задачей. Сцена крещения в конце фильма — это высший уровень режиссерского мастерства.

    Естественно, особенно хочется выделить актерскую игру. Марлон Брандо — великолепен. Мало фильмов видел с ним, но даже на основании одного «Крестного отца» можно сказать, что таких актеров немного. Только за одну сцену в морге, куда он привез сына, Брандо достоин Оскара. Аль Пачино почти во всех фильмах, которые я видел с его участием, не превзойден. Один из лучших актеров Голливуда. Роберт Дюваль, Дайан Китон, Джон Казале — мало фильмов, в которых был бы собран такой превосходный актерский состав.

    Также следует похвалить музыку. Это наверно одно из лучших музыкальных сопровождений к фильму, из когда-либо сочиненных.

    Фильм заставляет подумать о многом. Мне кажется, что главной темой является семья. «Крестный отец» — это один из лучших фильмов из всех что я видел. А может быть и лучший. «Мужчина, который не находит время для своей семьи, никогда не станет настоящим мужчиной»

    8 февраля 2007 | 23:12

    Фрэнсис Форд Коппола создал Шедевр. С этим просто невозможно поспорить. Три Оскара (хоть я и скептически отношусь к этой награде) тому подтверждение.

    Марлон Брандо гениален и являет собой в этом фильме этакую Глыбу, не просто главу криминального клана, но действительно крёстного Отца. Гениален и просто восхищает своей «гангстерской» вежливостью.

    Аль Пачино. Здесь я просто готова написать целую книгу, восхваляющую его в этой роли. Показал ум, расчётливость, спокойствие питона, который вот-вот наброситься на жертву. А последняя сцена, где приходят засвидетельствовать его в качестве Дона — просто просится на отдельный Оскар.

    Фильм — не просто гангстерская классика, но Шедевр мирового кино. Он показывает не только войну мафиозных кланов, но очень трепетное отношение к семье. Семья для Карлеоне — всё.

    Отдельно надо написать о саундтреке. Главная тема из Крёстного Отца — пожалуй, одна из самых узнаваемых мелодий. Я заслушивалась ею «до», заслушивалась «во время», и буду заслушиваться «после» просмотра.

    И да, ещё раз, если кто не понял: «Крёстный отец» абсолютно и безоговорочно — бессмертный Шедевр кино.

    18 августа 2013 | 01:02

    Первый и классический фильм по мотивам книги Марио Пьюзо. Не знаю даже с чего начать. Я никогда в жизни не испытывал таких сопереживающих ощущений при просмотре этого шедевра и никогда не думал что буду смотреть фильм 42-х летней давности. Не смотря на это теперь я начал ценить классику и всю прелесть кино прошлого века. Режиссеру, актёрам, сценаристам, постановщикам великий поклон, они проделали великолепную работу.

    Сюжет фильма описывает те события когда в Америке процветала мафия и управляла ею семья Корлеоне — одно из самых влиятельных среди всех. Автор книги показал гангстеров немного из позитивной стороны вроде бы честных ребят диктующие людям по каким принципам и правилам им нужно жить. Видь если вспомнить то в начале Итальянская мафия делала то чего не могла сделать полиция, к ним действительно обращались люди которые хотели правосудия на теми кто причинял боль их семьям. Но а позже как все знают мафия стала той которой мы её видим сейчас.

    Самым запоминающимся в фильме персонажем я считаю — это Вито Корлеоне роль которого исполнил Марлон Брандо. Здесь мы его видим как серьёзного человека который очень любит свою семью и ведет бизнес со своими детьми, родственниками и доверенными лицами. Также можно говорить что здесь все актеры показали себя во всей красе, каждый из них достоин любой награды в исполнении своей роли.

    Подмечу что данный фильм не похож на другие гангстерские фильмы и таких наверняка уже не будет.

    Однозначно фильм трогает до глубины души и ты видишь что семья — это то о чем ты должен заботиться, любить, ценить, защищать ведь потерять её очень легко.

    10 из 10

    14 апреля 2014 | 14:09

    Помню середину 90-х: календарики с изображениями заокеанских звезд, выцветшие постеры с жизнерадостным Арни (или Слаем) и маленький китайский видеоплейер. По телевизору тогда бесконтрольно шли боевики в «адаптации Володарского», а дорога к ближайшему видеопрокату была изучена до мельчайших деталей.

    Первыми фильмами, гордо просмотренными мною на видеокассетах, были шедевры Брюса Ли и «легкие» кинокомедии с оттенком Sci-Fi («Назад в будущее», «Короткое замыкание» и т. д.). Очень скоро я стал желанным гостем в «видеосалоне», кассеты мне стали давать в прокат без залога, «под честное слово», а потом и вовсе с 50% скидкой.

    Забывая про школьные занятия, я 24 часа в сутки «утопал» в море Кино. Пробираясь сквозь дебри «Хищников», «Терминаторов», я особо не задумывался о смысловой нагрузке происходившего на экране. Сюжеты забывались уже на следующий день, правда некоторым фильмам везло, и они уходили на цитаты. Очень редко я останавливал этот налаженный конвейер и из-за нехватки времени практически никогда ничего не пересматривал. Редкие исключения составляли вестерны с Клинтом Иствудом, впрочем, и они быстро возвращались в видеосалон.

    И вот однажды, взяв очередную партию фильмов, я, ничего не подозревая, приготовился к очередную «быстрому сюжетному брифингу». По экрану замелькали краски (кассета была плохого качества), зазвучал гнусавый голос и заиграла удивительно легкая музыка…

    «Переводчик» едва разборчивым голосом проговорил: «Кампания Парамаунт пикчерз представляет! Фильм по роману Миарио Пьюзо «Крестный Отец»». Следующие три часа просто вылетели из моей жизни. Когда родители вернулись с работы, они застали меня сидящим в окаменелой позе перед телевизором и отсутствовавшим взором, прожигающим черный экран. Я максимально оттягивал возвращение этой кассеты обратно в прокат, но в итоге мне пришлось это сделать.

    Много времени спустя, когда кассеты уже вышли из употребления, я приобрел себе коллекционное издание этой трилогии. И вновь погрузился в удивительно атмосферный мир фильма.

    Писать рецензию на этот киношедевр — дело неблагородное. Ведь всякая рецензия неизменно подразумевает итоговую оценку, но разве можно брать на себя роль цензора классики? Этот фильм вне «времени и пространства», его просто нужно смотреть. Недаром он возглавляет список «лучших картин всех времен и народов» по версии IMDb. «Крестный отец» заслужил и большего.

    Трилогия рассказывает о трех поколения одной Семьи. Слово «семья» здесь можно употребить в нескольких смыслах, ведь в фильме идет речь об истории одного конкретного мафиозного клана, находящегося под руководством «папы».
    Это удивительная история о молодом эмигранте из Сицилии, основавшем в Америке небольшую «бизнес-компанию», промышлявшую сомнительными делами (от рэкета до проституции). Марлон Брандо, сыгравший дона Корлеоне, великолепно справился со своей ролью. Он стал идеальным образом «человека, умеющего делать предложения, от которых невозможно отказаться». В условиях резко меняющегося мира дон Корлеоне остается верен своим принципам. Он отказывается от участия в наркобизнесе, после чего получает пулю от членов другой мафиозной группировки. В образовавшейся клановой резне, на первый план выходит его младший сын, Майкл Корлеоне (Аль Пачино). Офицер американской армии, герой войны он не может оставить семью в столь трудную минуту. Другие сыновья Дона не могут сделать практически ничего, раз за разом проигрывая сражения.

    Молодому Майклу удается занять место отца, под его руководством небольшая мафиозная группа превращается в безжалостную военную корпорацию, уничтожающую всех на своем пути. Следующим шагом нового Крестного Отца является попытка поглотить игорный бизнес США, но осуществить это намного сложнее, чем сказать…

    Это великолепный фильм, который можно полностью разобрать на цитаты.

    Фильм получил несколько Оскаров, а самого Копполу отметили как «истинного мастера», и съемки второй части вновь доверили ему. Надо сказать, компания не прогадала, и если посмотреть на третью строчку в рейтинге «самых-самых», мы можем заметить там сиквел-продолжение того самого «Крестного отца».

    Второй фильм — это больше история Майкла, который всеми силами пытается сделать свой «бизнес» более легальным. Увы, это не так просто, даже для человека с такими деньгами, как он. По сюжету, картина периодически вновь возвращается к истории Корлеоне-старшего (в исполнении Роберта Де Ниро). Мы своими глазами видим, как строили свою империи эти два столь непохожих человека и как сильно различаются их методы и подходы к схожим вещам. Де Ниро получил за эту роль Оскар и стал вместе с Брандо обладателем Оскара за роль одного и того же человека.

    Этот фильм бессмертен. Третья часть заканчивает историю семьи Корлеоне. Мафия умирает и уходит в небытие, как и опустевшая жизнь самого Майкла. Его дети живут в другом мире и по-другому смотрят на происходящее. Фильм не стал откровением, но достойно завершил трилогию.

    Это произведение не нуждается в переосмыслении — оно вечно.
    На все времена.

    29 декабря 2008 | 10:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>