всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (1 141 256)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из общекультурных соображений в итоге посмотрела, хотя «про мафию» мне обычно вообще неинтересно. Хотя есть фильмы про оргпреступность, которые мне на удивление очень понравились, «Бригада» и «Отступники» — в целом, тема не моя.

    Ну что сказать, скучно, нудно и затянуто, но объективно хорошо снято и сыграно. Естественно, жизненно-просто, может даже слишком для фильма просто, и если это еще может стать даже плюсом в тех темах, что зрителю интересны, то мне, как я уже говорила, «быт и нравы» мафии до фонаря. Местами видны хвосты из книги, неувязанные в фильме, и мне, не читавшей, непонятные. К примеру, мутная история с возвращением главного героя к бывшей невесте — из каких соображений? Ладно, встретив другую в бегах, разлюбил, но потеряв новобрачную там — что, обратно полюбил? Или просто лень было новую искать? Наверняка его мотивации в книге описаны были, но тут они темны.

    И как-то все немного на одно лицо, но это скорее моя проблема — с распознаванием лиц у меня очень плохо, я даже хорошо известных мне актеров в новом гриме чаще всего не узнаю. Но все же в большинстве фильмов так резко эта проблема передо мной не встает.

    Относительно благородный мафиози против относительно неблагородных, человек, который не имел преступных наклонностей, но семейная привязанность оказалась важнее собственной нравственности — это все интересно, но… ну, видимо, это первое произведение, где все это было, но потом об этом написали-сняли-сгеймдевили слишком много всего, и сейчас это уже не ново.

    «Та самая» музыка там тоже есть, но мало.

    Впрочем, молодой Аль Пачино красавчик. И сцена, искупающая многое, финальная, где на фоне повторения мафиози символа веры по его слову убивают людей. Абсолютное, даже им самим неосознаваемое лицемерие, когда он вслух отрекается от дьявола и дел его, зная, что именно в этот момент он очень даже следует дьяволу и делам его. Это сильная сцена.

    7 из 10

    24 июля 2016 | 18:02

    «Крестный отец» — моя любовь с первого просмотра. После этого я пересматривала картину, наверное, раз пять, и каждый раз находилось что-то новое: неожиданные мысли, разгадки, мимика и движения актеров, в общем, фильм не переставал меня удивлять.

    Наверное, не имеет смысла писать о сюжете, ну, кому он не знаком?! История мафиозного сицилийского клана, обосновавшегося в Америке. Первый Дон — Вито Корлеоне построил свою империю, заручившись поддержкой правительства и полиции. И все идет хорошо, Дон умеет вести дела, как вдруг в город приезжает молодой наркоделец Солоццо, который планирует развивать свой бизнес при поддержке Дона. Только вот Вито Корлеоне счел этот бизнес слишком опасным и не хочет в него ввязываться. Вот тут-то и начинается настоящий экшн.

    Мне кажется, что те, кто называет картину обычным фильмом про бандитов и про то, что круто ими быть, не прав. «Крестный отец» затрагивает куда более глубокие проблемы. Красной нитью через все фильмы и через страницы книги проходит тема семьи. Важность семьи, важность роли мужчины, кормильца, в семье. Это непреходящие ценности, которые, к сожалению, в современном мире почти утрачены и забыты.

    Мужчина забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной (с) — именно этому учит своих сыновей и крестников Дон Корлеоне, а не тому, чтобы грабить и убивать.

    Мне очень понравилась неторопливость, с которой снят фильм. Она соответствует образу мыслей Дона, который привык просчитывать ситуацию вплоть до мелочей, поэтому медленно разворачивающееся действие фильма, да еще с ненавязчивой итальянской музыкой создает непередаваемую атмосферу. Вообще, картина очень «домашняя», если можно так сказать. Все декорации соответствуют тому, как привыкла жить семья Дона: скромно, не вычурно, без излишней помпы и пафоса. И это очень большая заслуга создателей.

    Невозможно кого-то из актерского состава обвинить в плохой игре. Актеры не просто прекрасно справились с ролями каждый в отдельности, они смогли создать цельную картину происходящего, идеально дополняя друг друга. Чего стоит одни только сыновья Дона: пылкий, «огнеопасный» Сантино, немного трусливый и тихий Фредо, герой войны, самый правильный и рассудительный Майкл и, конечно, неповторимый консельери, который в любой ситуации ищет прежде всего выгоду для семьи, — Том. Разве они не идеально дополняют друг друга? А как этот тандем, возглавляемый неподражаемым Марлоном Брандо, прекрасно смотрится на экране!

    Книга Марио Пьюзо — настоящий шедевр. По такой книге очень трудно снять плохой фильм. Но то, насколько хорошей получилась картина, просто удивительно.

    10 из 10

    просто потому, что нет оценки выше

    13 июля 2012 | 15:46

    Велик ли соблазн писать отзыв на «Крестного отца»
    не без ссылок на «Крестного отца II»? О да, велик.
    (с) из беседы с глупым человеком.


    Бриллиант кинематографа, сверкающий на фоне тусклых будничных фильмов, гениальное кино, не зря получившее своих Оскаров, но заслужившее больше статуэток, в нем прекрасно все — от музыки до титров, великое шедевральное произведение!!! Пьюзо, гений пера… Вы поверили? Разумеется, восхищения наши — дело последнее, и уж разумеется такой их окрас — неискренен. Случайных читателей эпитеты волнуют мало, потому никаких хвалебных возгласов, интересует нас в первую очередь разбор фильма и его героев. Пристегните ремни.

    Во избежание путаницы, основные рассмотренные персонажи:
    Дон Вито Корлеоне — Крестный отец, глава влиятельной итальянской семьи в Америке.
    Сонни Корлеоне — старший сын Вито.
    Фредо Корлеоне — средний сын Вито.
    Майкл Корлеоне — младший сын Вито.
    Том Хайгин — советник Вито.
    Поехали.

    I. О людях

    Дети своих богов
    Чересчур рвется в бой, срисовав свой будущий образ с собственного отца и пытаясь этот образ догнать раньше времени, ощущает себя приемником главенства над семьей, и старается оправдать придуманные им же чужие на него надежды, действенный и амбициозный, но неопытный и с горячей головой — все это черты портрета Сонни, неотъемлемого сына семьи, нацеленного на участие в бизнесе и решении важных вопросов.

    Отстранившийся сын семьи — Майкл — герой войны, который вернулся со службы в вечные объятия отца, он говорит о нелегальном бизнесе родных «Это они, но не я», налаживает отношения со своей женщиной, присутствует на свадьбе сестры и ходит в кино. Какое-то время Майкл комфортно подвешен между собственным Я и семейным единством, он нейтрален к деятельности своих родных, хотя уважает и любит их. Не отрицает позиций семьи, просто не выказывает желаний жить бок о бок с законами итальянского бизнеса в Америке. У Майкла иное прошлое, нежели у его родных, потому и иное виденье настоящего, где он оказывается вхожим в круг властного и самобытного клана.

    Сумбурная несдержанность и рьяное чтение традиций Сонни, скорее пропасть между ним и отцом, нежели связующее их звено. В то же время отстраненность от традиций Майкла роднит его с главой семейства. Сонни изначально преступник и в этом похож на Вито, но он совсем нерасчетлив и недальновиден, а потому не может достигнуть понимания своей ответственности — того, что так крепко объединяет Вито с Майклом. Сонни, стремясь к отцу, так и остается сыном, романтик семьи, но не ее разум.

    А Майкл, будучи далеким от отца, одиноким в своей семье, тем самым примыкает к нему очень близко. Майкл, изначально отказываясь от преступного пути, все же чувствует восхищение способностью отца вести дела методом кнута и пряника, быть хозяином положения. Допущение преступления — важный фактор в его совершении. А восхищение преступлением?

    Сколь показательна и нередка ситуация, когда семью объединяет несчастье. Переход Майкла от Себя к Родне происходит, разумеется, после покушения на его отца и возникновения угрозы для остальных членов семьи. Сонни в сердцах распаляется, много кричит и стучит кулаками по столам, а Майкл берет на себя роль главы, он решает справиться со сложившимися проблемами, не перекладывая ответственность на чужие плечи. Сильное решение — принести жертву тем, за кого чувствуешь ответственность, перенимая их нелегкую ношу.

    Майкл не остается в стороне, хотя сложившаяся ситуация лично для него неопасна. Не Майкл ищет защиты семьи, но семья принимает его защиту. Способность бросить все, что было дорого, подвергнуть себя риску ради клана — это стало серьезным заявлением Майкла на лидерство. Вито дарует свое одобрение тому, кто не хотел, но оказался должен. И именно ему позднее передает ответственность за семью и бизнес.

    Фредо Корлеоне сыграл роль некого дополнения характеров. В отличие от интуитивного и преданного Сонни, он отвергал традиции и избегал семьи. В отличие от одинокого и мыслящего Майкла, оказался слаб для ответственности и заботы. Своего рода, Фредо — человек, демонстрирующий, чем отличается наследник семьи от ее отступника.

    Три отпрыска бога в его мире находят свои дороги. Чей-то путь оказывается краток и обрывается пропастью, чей-то долог, но очень тернист, а чей-то ведет совсем не в ту сторону. Благо, «Крестный отец» не страдает акцентированием на неправильности жизненных приоритетов, он показывает характеры героев в непростых условиях, неизменность коих задана по умолчанию.

    Бог своей семьи
    Не приверженец, как может показаться, традиций, и несправедливый судья. Вито Корлеоне заносчив, претенциозен, он вовсе не стремится к миру с прочими влиятельными семьями Нью-Йорка, как не стремился к равенству ни с кем из своих партнеров и друзей. Понимание дружбы Вито, искажено пониманием благодарности, дружбой он зовет оказание услуги в ответ на оказание услуги, проявлением дружбы считает искреннюю просьбу друга, на которую сам никогда не пошел бы первым. Вито выслушивает просьбы, но после этого отдает приказы. Вито комфортно только тогда, когда ситуация полностью в его руках, но он не агрессивен, он тонко-харизматичен, тактичен со всеми, кто недоволен его главенством.

    Речь Дона Корлеоне на встрече глав семей представляет его понимающим, дружелюбным, но не ослабляет тех тисков, в которых Вито держит всю систему разделения властей. Когда главы семей предлагают ему отдать некоторые сферы влияния, он спрашивает их «Разве я когда-нибудь отказывал в услуге?». Он готов делиться всем, чем обладает, но никому не позволить обладать этим самостоятельно. А его рабочий кабинет — как церковь, куда приходят на исповедь грешники, замаливающие свои грехи.

    Мужчины, жалуясь Дону на жизненные неурядицы и несчастья, похожи здесь на плачущих детей, прибежавших к своему кормильцу и защитнику. Это отречение чужих правил стремлением самому правила создавать без оглядок на традиции, возведение себя на престол связывает Вито и Майкла. Оба они любят семью, любят как несмышленого слепого щенка, которого нужно кормить и оберегать, оба они хотят видеть мир своим, а не себя, миру принадлежащими.

    Вторая часть трилогии о «Крестном отце» представляет собою сочетание двух историй — молодости Вито Корлеоне, начало его пути восхождения, и созревание Майкла Корлеоне, его жизнь во главе семьи. В этих историях просматриваются параллели, но куда больше связующих звеньев я нашел между персонажами Вито в первой части и Майкла во второй, Майкла в первой части и Вито во второй. Соответственно сравнивая, Вито и Майкл очень схожи, правя семейным кланом, у Майкла та же претенциозность и заносчивость, то же благоразумие и решительность, — а молодые Майкл и Вито наделены одинаковой волей к победам. Молодой Вито объясняет и раскрывает свой постаревший персонаж из первой части, в то время как Майкл создает свой персонаж, в первой части уже объясненный.

    Consigliere
    Некровный сын чужого бога, незаменимая часть семьи. Не ее разум, как может показаться, не воин, а ее эрудиция. Том Хайген — юрист, дающий советы, в детстве найденный на улице, согретый и отныне преданный клану Корлеоне. Он чувствует себя обязанным, отчасти потому, что таковыми себя должны чувствовать все, кому помог Вито. Благодарность Тома есть его стимул к работе, потому ему столь тяжело отходить, даже на время, от дел, в которых он мог бы помочь. Американец с сицилийскими привычками — персонаж как минимум интересный.

    Женщины для богов
    Образ женщины в «Крестном отце» лишен возможности выбора. Три сына Вито были вольны, стать теми, кем хотели, его же дочь являлась только чьей-то женой, без своих амбиций. Женщины не посвящены в дела семьи, не допущены до бизнеса и не имеют права задавать вопросов на эту тему. Семья с одной стороны, бизнес с другой. Мужчина находится между этими стихиями, подвергая семью смертельному риску из-за бизнеса, но в бизнес ее не пропускающий. Мужчина требует от женщины неоправданного зачастую доверия и невмешательства в принятие решений, от которых может зависеть ее жизнь. Шовинистские итальянские традиции сделали женщин «Крестного отца» рабынями, а традиции бизнеса — вдовами.

    II. О сюжете

    Интересное сочетание фильма о судьбах с фильмом одной истории. «Крестный отец», по сути, рассказывает об обычном эпизоде из жизни нескольких влиятельных семей, с позиции одной из них. В устоявшемся бизнесе и разделенным между Отцами влиянием, появляется новый источник дохода — наркоторговля. Она сулит фантастические доходы и обещает тем, кто согласится ей заняться, возможность единоличной власти. Однако, у этого нового бизнеса есть ряд недостатков: неся прибыли, он отпугивает политиков и полицию, которых купить окажется вовсе не так легко, как в случае с игорными домами или алкоголем. К тому же, некоторым главам семейств претит продажа смертельного порошка. «Это грязный бизнес» (с).

    Ситуация складывается в противодействие, одни семьи негативны по отношению к наркобизнесу, и стремятся сдерживать его, дабы не разориться, другие семьи видят в наркобизнесе будущее и готовы заняться им вплотную. Кто-то остается в стороне, кто-то вступает в войну. Небезынтересный персонаж — Турок, наркоделец — подозрительно похожий на Ефима Шифрина, служит катализатором в бойне, подталкивает тех, кто желает заняться с ним бизнесом к устранению тех, кто хочет его бизнес в Америке ограничить. Хрупкий мир нарушен дуновением власти и алчности. «Я человек нового поколения» (с).

    В трехчасовой экранизации данной истории, облаченной в аутентичные (скорей всего) итальянские традиции, Пьюзо и Коппола сумели показать не только и не столько историю войны семей, сколько историю людей семьи. Притом, что история войны не кажется какой-то, не дополненной или не раскрытой, здесь все на своих местах, оптимально вплетено в неспешный сюжет, насыщенный жестокой атмосферой логичных убийств, когда ничего личного, просто бизнес. Просто деньги.

    Я, кажется, забыл похвалить игру актеров, режиссуру? Ну да бог с ними.

    Лучший фильм о мафии.

    1 октября 2007 | 16:18

    Это один из самых лучших фильмов, что я когда-либо видел. Он великолепен во всех, скажем так,«ракурсах». В нем есть всё: семейные узы, любовь, перестрелки, хорошая музыка, интересные персонажи. Этот фильм погружает нас в свою атмосферу с первых минут. Мы начинаем сопереживать героям, нам интересно что они делают и какие решения будут принимать, но обо всем по порядку:

    I. Музыка

    Ну мало кто не слышал главную тему из Крестного отца, тот вальс, завораживающий и настораживающий, эта музыка будто «пронизана» с ног до головы мафией. Стоит подметить, что вы не сможете пройти по центру какого-нибудь города на Сицилии, не услышав тот самый вальс.

    II. Актерский состав

    Какие могут быть претензии к фильму, если в нем присутствует и Марлон Брандо и Аль Пачино и Джеймс Каан который также прекрасно исполнил свою роль. Актерский состав безупречен.

    III. Атмосфера

    Как передана атмосфера мафиозной Италии в то время, просто поразительно. Нету ни единой зацепочки или недочета, все именно так, как надо.

    Этот фильм просто обязателен к просмотру, потому, что это шедевр кинематографа, в нем есть все, он понравиться любой аудитории.

    10 из 10

    P.S. меньше и быть не может

    5 марта 2012 | 00:41

    Для начала хочу сказать, что равнодушен к американскому кинематографу, но «Крёстный отец» — одно из исключений. Фильм, в котором нет изъянов. Фильм, в котором сошлись все звёзды. Режиссура шикарная и крупно масштабная, сценарий чётко отшлифован, актёрская игра запредельная, ну а гениальная композиция Нино Рота украшает фильм и делает его более осмысленным.

    Фильм очень глубокий и сложный, поэтому писать к нему рецензию не очень просто, тем более о нём уже многие писали тут. Так в чём же смысл и мораль сей басни? А в том, что показано, что такое семья, отношения отцов и детей, а самое главное — показано, к чему приводит такая жизнь, что ничем хорошим такая жизнь не заканчивается. Да и что может быть хорошего в такой жизни, когда ты постоянно опасаешься, что сейчас придут и тебя убьют, что удар может быть по семье? Очень тонко показано, к чему всё привело. А также фильм нам показывает сложность выбора, как человека засосало в такую преступную жизнь на примере Майкла. Человек, который всегда хотел быть далёким от семейного бизнеса, офицер, но защищая своего отца, самого затягивает такая жизнь. Трансформация этого героя, наверное, одна из самых ярких в мировом кинематографе. Но принесло ли это ему счастье? Нет, конечно, потому что каждый рано или поздно платит по заслугам за всё. И Бог всё видит и он воздаёт по этим заслугам, чаще отбирая самое близкое, что для этого человека было. Вот и на примере Майкла его рост и падение глубоко показаны. Очень сильным получился эпизод с исповедью героя и как он просит потом спустя некоторое время у Бога шанс, чтобы больше не грешил. А ведь в самом начале герой был другим и чем выше поднимался, тем хуже становился. Финал трилогии логичен и точен, другого и быть не могло. Так что, господа, помните, что за всё приходится отвечать.

    Кстати, читал мнения, что первый фильм трилогии лучше остальных. По-моему как раз с точностью до наоборот. Для меня последующие являются наиболее сильными цельными, в котором личность Майкла глубже раскрывается, а самый последний — самым сильным и лучшим. Это вообще редкий случай, когда сиквелы получаются лучше.

    Оценка всей трилогии может быть только одна, то бишь:

    10 из 10

    31 января 2016 | 17:32

    Фрэнсис Форд Коппола создал Шедевр. С этим просто невозможно поспорить. Три Оскара (хоть я и скептически отношусь к этой награде) тому подтверждение.

    Марлон Брандо гениален и являет собой в этом фильме этакую Глыбу, не просто главу криминального клана, но действительно крёстного Отца. Гениален и просто восхищает своей «гангстерской» вежливостью.

    Аль Пачино. Здесь я просто готова написать целую книгу, восхваляющую его в этой роли. Показал ум, расчётливость, спокойствие питона, который вот-вот наброситься на жертву. А последняя сцена, где приходят засвидетельствовать его в качестве Дона — просто просится на отдельный Оскар.

    Фильм — не просто гангстерская классика, но Шедевр мирового кино. Он показывает не только войну мафиозных кланов, но очень трепетное отношение к семье. Семья для Карлеоне — всё.

    Отдельно надо написать о саундтреке. Главная тема из Крёстного Отца — пожалуй, одна из самых узнаваемых мелодий. Я заслушивалась ею «до», заслушивалась «во время», и буду заслушиваться «после» просмотра.

    И да, ещё раз, если кто не понял: «Крёстный отец» абсолютно и безоговорочно — бессмертный Шедевр кино.

    18 августа 2013 | 01:02

    Сегодня речь пойдёт о культовом фильме, который собрал целое множество различных наград. О фильме «Крёстный отец». Режиссёром которого является Френсис Форд Каппола. Действия разворачиваются в Нью-йорке сороковых-пятидесятых годов. В центре внимания оказывается одна из пяти мафиозных семей. Во главе которой стоит Дон Вито Карлеоне, согласитесь звучное имя.

    Дон Вито ведёт свои дела, так называемый бизнес по старым сложившимся порядкам и обычаям. Но появляются те, которые хотят эти порядки изменить. На главу «семьи» совершается покушение.

    События в фильме по большей части происходят плавно, монотонно, чего не скажешь о новых голливудский картинах. Хотелось бы поделиться своим личным восприятием ленты. Говорить о том, что фильм проходит на одном дыхании не приходится, так как я уже упомянул о свойственной ему монотонности. Которая в свою очередь ни как не влияет на саму картину. Посмотрев её можно лично убедиться что это шедевр. Великолепная игра, точность действий, лаконичность фраз предоставляют возможность убедиться, что перед нами не просто фильм, а произведение искусства.

    Не лишнем будет сказать и о том как проходила работа по созданию ленты. И поведать читателю несколько интересных и порой даже пугающих фактов. Начнём с того что киностудия Paramount Pictures выпустила фильм на экраны в 1972 году. Жанр был определён как драма, криминал. Бюджет составил 6000000 долларов, хотя изначально создатели не планировали столь крупного вложения средств. Авторами сценария являются Френсис Форд Каппола и Марио Пьюзо. Последний написал роман «Крёстный отец», и является автором самой идеи. Актёрский состав очень разнообразен, самые ведущие актёры это конечно Марлон Брандо (Дон Карлеоне), Аль Пачино (младший сын Дона Майкл), Джон Казале (Фредо, средний сын), Джеймс Каан (Санни, старший сын), Роберт Дюваль (Том, консильери, приёмный сын Дона, юрист).

    Случились и интересные случаи к примеру такой. На прослушивании Марлон Брандо набил щёки ватой, чтобы челюсть выглядела по бульдожьи. И только потом ему была изготовлена специальная каппа. А уже во время самих съёмок Брандо не мог запомнить текст своего персонажа и читал его с карточек, которые были расположены везде, куда не мог дотянуться глаз кинокамеры. В одной из сцен по сценарию происходила драка, актёры которые должны были принять в этой драке непосредственное участие недолюбливали друг друга. И поэтому после окончания съёмок у одного из них было сломано пара рёбер и разбит локоть.

    Сама картина в свою очередь совершила небольшую революцию в киноиндустрии. Спасла от банкротства Paramount Pictures, выпустила в свет новое поколение звёзд и сделала своих автором богатыми и знаменитыми. Но стала поводом для войны между голливудскими акулами бизнеса и высшими чинами мафии. Экранизация романа была поперёк горла уже настоящим мафиози. Был организован марафон против начала работы на фильмом, который собрал 500000 долларов. Отправлялись даже письма с угрозами.

    Как ранее уже уточнялось, что фильм собрал целое множество наград то давайте внесём ясность каких именно, а это:

    Три «оскара» в номинациях лучший фильм, лучший актёр (Марлон Брандо), лучший адаптированный сценарий.

    Пять «золотых глобусов» в номинациях лучший актёр (опять же таки Марлон Брандо), лучший режиссёр (как ранее несколько раз упоминалось Френсис Форд Коппола).

    «BAFTA» — лучшая музыка

    «David di Donatello Awards» — лучший актёр (Аль пачино), лучший иностранный фильм.

    Гильдия режиссёров Америки — лучший режиссёр.

    Гильдия сценаристов Америки — лучшая адаптация сценария.

    «NEW YORK Film Critics Circle Awards» — лучший актёр второго плана (Роберт Дюваль).

    «Kansas City film Critics Circle Awards» в номинации лучший актёр (Марлон Брандо).

    Всё таки фильм предназначен далеко не для всех возрастов. Лицам лет 14 его не стоит смотреть как минимум из-за сцен насилия. Расчёт делался исключительно на взрослого зрителя, оно и понятно тема мафии не является детской. А вообще фильм придётся по вкусу не только любителям мафиозной темы, коем являюсь я сам, но и людям любящим просто хорошее кино.

    Так что если вы не знакомы с «Крёстным отцом», то советую вам как можно скорее это знакомство совершить. Уверяю вас что разочарованными вы не останетесь.

    22 апреля 2013 | 15:21

    [Посвящается Михалычу]

    Здравствуй, Энджел.

    Пишет тебе твой дедушка, человек, который многое потерял в жизни из-за глупости и молодой горячности. Сколько ошибок я сделал, не перечесть, да и не нужно — прошлое необъятно.

    Твой отец никогда обо мне не рассказывал, потому что ненавидел меня. Всем сердцем своим он выжег меня из реальности. Я для него всегда был подобием дурного сна, от которого просыпаешься в поту и страхе. Что ж, такова моя судьба — быть забытым и непонятым.

    Я внимательно следил за тобой. Когда мне говорят, а что это за парень завоевал олимпийскую медаль по плаванию, я им отвечаю с гордостью в голосе, что это ты, мой внук, моя отрада, опора, надежда.

    Я не мог упустить из внимания твой юбилей — двадцать пять лет — это всё-таки не шутка, знаешь ли. В твои годы я чувствовал себя свободным от всего и для всего, я хотел свернуть горы, хотя понимал уже тогда, что это чистой воды ребячество. Я был страшным максималистом, и отвергал, чтобы самому не стать отверженным.

    Читая письмо, ты косишься на посылку, спрашивая себя, что же такого интересного может находиться в ней. Спешу разочаровать: ничего такого, чего бы ты не испытал за свои короткие, но важные 25 лет.

    Я послал тебе любимый фильм моей молодости. Тогда все по нему с ума сходили. Его обожали. Его цитировали. Его вознесли на пьедестал, беспрестанно восхваляя его. Тогда мы были самодовольны и нетерпимы. Но мы, задиристые ребята, оказались правее всех правых — этот фильм стал легендой мирового кинематографа, почти что его иконой.

    «Крёстный отец» — это творение великого режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, человека, который выковал себе путь на олимп славы сам, не взирая ни на что. Пожалуй, он человек смелый и сильный, искренне любящий свою семью. Я всегда думал, что ему было тяжело перенести гибель одного из сыновей. Статус режиссёра в таких случаях не спасает от неумолимой депрессии. Но он не переставал удивлять наши сердца. Надеюсь, он запомнится и молодому поколению, поколению, которое хорошо знает имена модных ныне знаменитостей, но уже основательно подзабыло (может, и не знало даже) тех, чьи звёзды сияли в прошлые годы.

    Впрочем, прости мою стариковскую привычку бубнить, я немедленно исправляюсь.

    История дона Корлеоне — это история весьма поучительная и мудрая. История человека, пробившего дорогу к большой власти и большим деньгам. Человека, которому когда-то приходилось зависеть от других, мелочных и скаредных, людей. Он не был оригинальным человеком, он стремился к тому же, к чему стремимся все мы в разные века — к независимости, к свободе. Другой вопрос, правда, оправдывает ли цель употребляемые нами средства…

    Мафия — это навсегда. Не дай Бог тебе хоть как-то связаться с мафией — не отцепишься от неё. Она, подобно вампирам, высосет из тебя всё, что только может. Дон Корлеоне, по существу, ничем от них не отличался, но у него всё-таки было природное чутье, как следует вести дела. Он знал, на чём зиждется власть и успех — на репутации. Поэтому он был человеком осторожным и предусмотрительным.

    Он «помогал» людям, всего лишь требуя за это в каждом случае определённого рода «услуги». Он был снисходителен к людям, нисколько при этом не унижая их. Его отличие от остальных заключалось в эпохальности образа.

    Семья дона Корлеоне также была ввязана по уши в его дела, и лишь сын Майкл — этот благородных помыслов человек с пронзительным взглядом и гордой осанкой — воспротивился планам отца. Вопреки всем он решил пойти по другой стезе, которая явно презиралась старшим братом (взбалмошным Санни) и волновала его мать.

    Да что это я занимаюсь пересказом, сам, небось, всё уже знаешь, а если нет — так посмотришь!

    К чему я клоню? Поясняю: в «Крёстном отце» много всего важного и интересного переплелось, но самое главное, что показывает этот фильм: насколько важен наш выбор. Я согласен, что у Майкла Корлеоне в какой-то степени не было выбора — его положение было предопределено судьбой знаменитого отца. Но у дона Корлеоне этот выбор был. И он выбрал путь самоуничтожения. Он был мудр, но душа в нём умерла, как она позднее умерла в Майкле Корлеоне. Что поделать, бизнес диктует свои правила: либо ты продаёшь свою душу дьяволу, либо дьявол съест тебя с потрохами, и не поморщится.

    Вполне понимаю, почему тогда мы, молодые люди, влюбились в этот фильм. Эти мафиозные ребята — они были крутые ребята, у них было практически всё, у нас — только то, что у каждой обыкновенной семьи, всё опостылевшее, набившее оскомину, да и жизнь какая-то скучная, неинтересная. Так мы раньше рассуждали. Так владела нами наивность.

    Но я себя сейчас спрашиваю: есть ли мне дело до того, насколько крут мой внук? И ясно предвижу ответ: нет, это всё второстепенно, проходное, не важное. А что важно? Только то, что ты существуешь и ты счастлив. Большего мне в жизни и не надо. Не нужно быть крутыми ребятами для матери и отца, для сестры и брата, для друзей и знакомых, для окружающих тебя людей. Нужно просто жить и радоваться этой жизни. Ведь она серая не сама по себе, а потому что серы мы сами. Вот почему я так страстно желаю тебе быть разным, и в то же время самим собой. Живи и радуйся жизни, Энджи!

    Надеюсь, ты поймёшь меня и полюбишь всем сердцем, как я тебя…

    Счастье состоит в том, что его непременно находишь. В процессе поиска есть счастье. Моим счастьем стал «Крёстный отец», фильм, предопределивший мою судьбу — я решил отдать себя кинематографу, и не напрасно. Ты мог видеть некоторые мои фильмы. Может быть, они даже помогут тебе лучше понять меня, кто знает…

    Одно я точно знаю: никогда не ввязывайся в ситуацию, когда тебе сделают предложение, от которого ты не сможешь отказаться…

    Береги себя.

    Твой дедушка Джим.

    P.S. Как думаешь, этот чёртов Каннский кинофестиваль когда-нибудь даст мне награду за заслуги перед кинематографом?!

    1 июля 2007 | 23:56

    Предисловие: Рецензию писал человек не пересмотревший этот фильм десять раз, даже не второй раз. Он просто, только сейчас добрался. Так что рецензия на самый первый просмотр народной классики.

    Да! Я могу смело сказать, что проверку временем на классику «Крёстный» точно прошёл. Его по праву можно считать шедевром мировой классики. Фильм не описать, если не использовать такие эпитеты, глаголы как: прекрасный, шикарный, пленительный, красивый, изумительный, обворожительный, захватывающий, жизненный, стойкий, блестящий, благородный, завораживающий. Всё это можно отнести к этому фильму. И да, еще одно предупреждение, если вас раздражает тавтология, лучше не читайте рецензию. Я очень много раз буду говорить, что он шикарный.

    Фильм начинается очень классно, просто было сотрясение воздуха какое-то. Диалог между Марлон Брандо и мужичком, который пришел к нему за помощью, выполнен просто шикарно. Камера потихоньку отодвигалась, атмосфера накалялась. Ох… а их диалог это нечто невероятное, такой поразительный, как я уже сказал «сотрясал воздух». Хриплый голос Брандо и его немного надутые щёки (в начале у меня было такое ощущение, будто его с двух сторон укусила пчела) предавали такой шарм, такую красоту актёру Марлон Брандо и самому фильму, что я просто чуть не залез в свой экран. На момент я просто окаменел от происходящего. Снято, сыграно, всё великолепно.

    Сценарий фильма, вот это самый главный плюс подобных картин с таким жанром как: криминальная драма, еще ничего подобного не творили. Все высказывания, фразы, диалоги из фильма уже рас таскали. Множество стёба, пародий, юмора на эту тему, а всё из-за чего? Всё из-за того, что в своё время этом фильм просто «порвал» кинотеатры. В этой картине реально нет минусов, всё сделано как говориться «с иголочки», а отмерено «под линеечку». Кополла не постеснялся показать, не только пороки человека, но и как это отражается на самих людях и на что они могут пойти ради семьи и близких. Раньше я не понимал, что в фильме такого шедеврального? Почему на сайте imdb он стоит аж на первом месте? На КиноПоиске же он стоит на четырнадцатом. В чём его крутость и почему его полюбили многие люди?

    Не посмотрев, я этого не понимал, но как увидел я просто замер от всего восторга и всего прекрасного, что подарил мне этот фильм. Я ни в коем случае вам не вру, не преувеличиваю. Я никогда не иду на поводу окружающих «все побежали, и я побегу». Мне может понравиться такое кино, что многие его просто ненавидят, мне же оно чуть ли не шедевр. Или наоборот всем шедевр, такая прям вообще, мне же это будет такое, что я скажу: «Что!?». Так что, это мнение исключительно на моих впечатлениях, а не на мнении других людей. Книгу я не читал, да я особо то и не люблю их читать. Даже фильм еле-еле посмотрел (не в смысле, что было скучно, а только сейчас добрался).

    Еще одна особенность фильма, это-шикарные, прекрасные музыкальные аккомпанементы. Они настолько прекрасны и шикарны, что я их даже сейчас слушаю. В фильме, я не мог на них наслушаться просто. Каждая музыкальная дорожка сделана пленительно и в высшей степени круто. Многие музыкальные мелодии слушат и по сей день. Я лично слушал эту музыку очень много раз, не только в фильмах. Но и по радио, по телевизору, в кинотеатрах. Она уже давным давно, как и сам фильм-классика ставшая точной в своём попадании.

    Фильм не для глаз, фильм для души. Диалоги, диалоги, диалоги-вот что из себя представляет «Крёстный Отец». Боевиковость здесь чисто номинальная, она лишь продвигает такой шикарный сюжет. Есть немножко стрельбы, но многие пройдут мимо такого. Поэтому любителям «Дома 2», «Физрука» такое точно не придётся по вкусу. Им будет скучно, и правда кому сейчас интересно смотреть на длинные диалоги и шикарных актёров? Кстати об актёрах. Они шикарны, шикарны все без исключения, главным фаворитом выступил конечно великолепный, Марлон Брандо, так переедать экранный образ, это надо очень сильно постараться. О боже! А как он говорит, это просто не описать словами.

    Фильм конечно не стал моим самым, самым любимым, но впечатление безусловно оставил, да что там оставил, он отпечатал на мне всю свою мощь. Всё же пока самым любимым фильмом является «Зелёная Миля». Ну что, всё что хотел я конечно не высказал, ну хотя бы так. А на очереди вторая часть. Ура! У такого шикарного детища есть сиквел? О, еще и триквел! Я просто ухожу на покой…

    12 декабря 2014 | 10:55

    Собирался посмотреть этот фильм, а также две последующие части уже давно. Почему?

    Во — первых картина Фрэнсиса Форда Копполы, поставленная по роману Марио Пьюзо, делит с «Касабланкой» 1942 года второе-третье места в списке выдающихся творений американского кинематографа 20 века.

    Во-вторых, несколько знакомых мне еще со школы парней до сих помнят этот фильм(хотя, учитывая, что мне 19, это не такой уж сильный показатель). Кстати, с легкой руки одного из них я получил прозвище Сантино. Имена схожи, да и вспылить я был горазд в свое время…

    В-третьих, главная роль позднего Марлона Брандо была сыграна именно в этой ленте. Я уже давно ознакомился и с «Мужчинами», и с «Дикарем», и с «В порту», и с «Трамваем Желание». Но без просмотра «Крестного отца» впечатление от одного из любимейших актеров было бы незавершенным.

    В-четвертых, я даже в «Бершке» купил футболку с гордым профилем Вито Карлеоне и надписью на английском «Семейный бизнес». Она крутая(футболка), но не в моих принципах носить что-то, о чем я не знаю и в чем не разбираюсь. Скажем, многие футболисты в Англии носят дольчегаббановские футболки с изображением Джеймса Дина, а в моем университете некоторые с самодовольным видом щеголяют в одежде с изображением Бэтт Дэвис. А спроси этих людей, кто вообще такие Дэвис и Дин, многие ли дадут ответ. «Так вот, пока я не посмотрю фильм, я не буду носить футболку» — решил я.

    И вот на февральских каникулах я это кино все-таки одолел.

    Первое, что хочется сказать, так это то, что фильм очень долгий. Почти три часа длится это размеренное и в то же время напряженнейшее повествование. Досмотреть до конца суждено не каждому, и не потому, что это кино для какой-то особой категории людей, а потому что в процессе просмотра вы просто можете понять, что это не ваша картина. Со мной, однако этого не произошло. Хотя хронометраж для меня крайне непривычен…

    Фильм пестрит отличными актерами.

    На высоте вышеупомянутый Брандо в роли Вито Карлеоне. Глава клана рассудителен, умен и старается быть максимально полезным для своей семьи и своего окружения. Он очень долго занимался бизнесом, который позволил его близким жить в благополучии. при это дон Карлеоне нашел в себе силы и догадливость вовремя уйти в сторону.

    Очень понравился Сантино Карлеоне в исполнении Джеймса Каана. Санни — горяч, импульсивен, порой безрассуден, но у меня он вызывает уважение. Он старается быть достойным наследником Вито Карлеоне и пытается оградить самого младшего брата от не совсем законных дел семьи. И гибель Сантино стала для меня одним из самых сильных впечатлений от картины.

    Том Хэген (Роберт Дювалль) — полная противоположность Санни. Он очень спокоен и всегда трезво оценивает ситуацию. Он — не родной сын Вито, но при этом язык не повернется назвать его чужаком для рода. Он — настоящий фундамент клана, его основа, без которой дворец благополучия Карлеоне развалился бы.

    Нельзя не упомянуть и про Талию Шайр. Исполнительница роли тихой и смиренной Адрианы в «Рокки» в «Крестном отце» примерила на себя образ страдающей от мужа и импульсивной Констанции Корлеоне.

    Но для меня главной ценностью, главным лицом и вообще олицетворением картины является Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне. Это действительно потрясающий персонаж. Удивительно, насколько притягательным может быть минимализм в актерской игре. Едва ли не главный актер гангстерских фильмов 30-х Джеймс Кэгни, напротив, использовал все возможные средства — заразительный смех, крик, постоянный, в том числе панибратский тактильный контакт с друзьями и врагами своих героев. В игре же Аль Пачино нет кривляний, каких-то резких движений, но его Майкл откладывается в голове. Уже в середине фильма мне казалось, что я знаю младшего Корлеоне всю жизнь. Каждый его жест и взгляд был понятен. И каждое его решение вызывало уважение. Красной нитью через сюжет проходит метаморфоза, произошедшая с Майклом — из тихого «младшенького» он превратился в нового дона Корлеоне. Да, ему пришлось для этого измениться, но разве можно героя Аль Пачино за это ругать?

    У фильма, что немаловажно, есть атмосферность, правдоподобность. А еще местами присутствует какой-то особый саспенс. Не хичкоковский, тщательно нагнетаемый, в том числе звуковым сопровождением, а какой-то очень своеобразный. Если у великого Альфреда главным было ожидание убийства, то у Копполы все равноценно.

    Фильм произвел на меня сильное впечатление. Может, ждал от него чуть большего динамизма и чуть меньше крови, но это не главное. Главное, что фильм имеет собственное лицо и с годами будет приобретать новых и новых поклонников.

    8 февраля 2011 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>