Операция «Ы» и другие приключения Шурика

год
страна
слоган-
режиссер Леонид Гайдай
сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской
директор фильма Петр Феллер
оператор Константин Бровин
композитор Александр Зацепин
художник Артур Бергер, К. Савицкий
монтаж Валентина Янковская
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
зрители
СССР  69.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
11 января 2011, «Парадиз»
релиз на Blu-ray
21 мая 2013, «Lizard Cinema Trade»
возраст
для любой зрительской аудитории
время95 мин. / 01:35
Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя Шурика, попадающего в самые невероятные ситуации. В «Напарнике» Шурик сражается с хулиганом Верзилой; в «Наваждении» весьма оригинальным способом готовится к экзамену; в «Операции «Ы» предотвращает «ограбление века», на которое идет знаменитая тройка — Балбес, Трус и Бывалый.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (10 444)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • По сюжету новелл действие происходит в городе Зареченск.
    • Гонорары за съемки:
    • Автобус, в котором Шурик подрался с Верзилой, — ЗиЛ-158. Сейчас такой автобус имеется в коллекции Музея пассажирского транспорта Москвы.
    • В новелле «Наваждение» Шурик и девушка едут на трамвае Татра-Т3 бортовой номер 530. Этот вагон относился к одной из первых партий этих трамваев, в отличие от более поздних «Татр» он имел всего две двери. Также в кадр попал трамвай МТВ-82А в типичной раскраске (с ниспадающей красной чертой).
    • Фильм был лидером проката в 1965 году (69,6 миллионов зрителей).
    • В 1965 на фестивале короткометражных фильмов в Кракове новелле «Наваждение» был присужден приз «Серебряный дракон Вавеля».
    • Фильм снимался в Ленинграде, в павильонах Мосфильма, в районе Свиблово и в районе МГУ (Москва), а также в Одессе. Кроме того, в кадрах новелл можно довольно детально разглядеть архитектуру Москвы 1960-х годов.
    • Занимает по посещаемости 7-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • На роль прораба пробовался Владимир Высоцкий.
    • Во время съёмок в Одессе, часть актёров — Алексей Смирнов, Георгий Вицин и Евгений Моргунов параллельно снимались у Владимира Архангельского в новелле «Скелет Аполлона» (из киноальманаха «Бывает и так» (1965)). Съёмочные группы обоих фильмов проживали в одной гостинице.
    • После успеха своего предыдущего фильма «Деловые люди» режиссёр Леонид Гайдай решил снять фильм по оригинальному сценарию на современную тему. Из множества вариантов он выбрал сценарий кинокомедии под названием «Несерьёзные истории», написанный двумя авторами: Яковом Костюковским и Морисом Слободским. Первоначальный вариант состоял из двух новелл, главным героем которых был студент Владик Арьков — интеллигент-очкарик, который попадал в различные комические ситуации и с честью из них выходил. В первой новелле он перевоспитывал мрачного и невежественного типа, а во второй устраивался репетитором и готовил к поступлению в институт оболтуса Илюшу.
    • С 1 июня 1964 года начались кинопробы актёров на главные и эпизодические роли. Самыми сложными оказались поиски исполнителя Владика, которого цензоры попросили заменить другим именем, увидев аналогию с именем Ленина. В итоге персонаж стал Шуриком. Гайдай пересмотрел более сотни кандидатов, среди которых были: Олег Видов, Всеволод Абдулов, Виталий Соломин, Евгений Петросян, Сергей Никоненко, Евгений Жариков, Геннадий Корольков, Иван Бортник, Валерий Носик, Александр Збруев. Велись переговоры и с Андреем Мироновым. В итоге художественный совет студии остановился на кандидатуре Валерия Носика, хотя сам Гайдай сомневался. Случайно увидев фотографию молодого актёра Александра Демьяненко, Гайдай отправился 11 июля в Ленинград на личные переговоры. Оба остались довольны друг другом. Потом актёр вспоминал: «Я как прочёл сценарий «Операции „Ы“», понял, что фильм обречён на успех. Ничего подобного в нашем кино тогда не было.» В фильме Валерий Носик всё же снялся — он сыграл эпизодическую роль студента на экзамене.
    • В роли беспокойной девочки Лены из новеллы «Операция „Ы“» снялась дочь поэта Петра Градова и сестра актёра Андрея Градова Татьяна. На роль тунеядца Феди Гайдай изначально пригласил Михаила Пуговкина, но после двухнедельного размышления тот предпочёл роль прораба на стройке, сославшись на неподходящие рост и комплекцию.
    • После фильмов «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики» Гайдай прекратил творческое сотрудничество с композитором Никитой Богословским. С фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» началась совместная работа с Александром Зацепиным, тогда ещё малоизвестным композитором. Впоследствии ни один известный фильм Леонида Гайдая не обходился без музыки и песен этого композитора.
    • Леонид Гайдай был призван в армию в 1942 году и сначала служил в Монголии, где объезжал лошадей для фронта. Однажды в часть приехал военком для набора пополнения в действующую армию. На вопрос офицера: «Кто в артиллерию?» — Гайдай ответил: «Я!». Так же он отвечал на другие вопросы: «Кто в кавалерию?», «Во флот?», «В разведку?», чем вызвал недовольство начальника. «Да подождите вы, Гайдай, — сказал военком, — Дайте огласить весь список». Гайдай адаптировал этот случай для новеллы «Напарник».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Многие шутливые сценки были придуманы во время съёмок самими актёрами. Так, Юрий Никулин придумал сцену, где Шурик «ранит» его героя (Балбеса) рапирой, и из его груди течёт «кровь» (на самом деле красное вино). Сцена со скелетом, щёлкающим зубами, также была импровизацией Никулина.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене борьбы героев Демьяненко и Никулина, когда последний толкает ногой рельсовую тележку, она возвращается назад, ударившись об автомобильную покрышку. Однако, в следующем кадре мы видим, что за тележкой, подъезжающей к Шурику, нет никакой покрышки.
    • В новелле «Операция «Ы»» в сценке на рынке видно, что когда Балбес (Юрий Никулин) высыпает деньги из копилки за пазуху курточки, эти деньги потом высыпаются из-под курточки и падают вниз.
    • В момент, когда Юрий Никулин разбивает бутылки на базе, он кладет себе в куртку бутылку, взятую из ящика, в правый карман. Но в сцене сражения Шурика с Балбесом на шпагах, Шурик делает выпад и пронзает бутылку, которая появляется в левом кармане.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Настал черед одного из моих любимых фильмов, а именно «Операции „Ы“ и других приключений Шурика». От этой комедии у меня еще из раннего детства остались хорошие впечатления. Да и сейчас я нередко просматриваю любимое гайдаевское кино. Оно действительно насквозь пропитано атмосферой советских времен, вот у моего отца оно вызывает ностальгию (например, когда он вспоминает о газировке по 1 копейке). Хоть времена советов признаны далеко не лучшими, но все же тогда все было как-то по-другому, как-то особенно хорошо.

    Сейчас обо всем по порядку. Начнем, конечно же, из новеллы «Напарник» с хорошим актером Алексеем Смирновым, сыгравшим Верзиллу, и Михаилом Пуговкиным — главным героем второго плана, как его назвал один из украинских телеканалов. Для многих моих знакомых именно эта часть трилогии является самой любимой, возможно, из-за ряда сцен, невольно вызывающих смех и чем-то напоминающих короткометражки с Чарли Чаплином. Тут мы видим противостояние такого себе крепкого мужичка по имени Федя и более хрупкого, но доброго и отзывчивого студента Шурика. Как все же не странно, но победителем из этой так называемой битвы выходит именно Шурик. Он в очередной раз доказывает, что смекалка играет в нашей жизни важную роль. Как это не по-детски звучит, но эта тридцатиминутная история учит разных хулиганов и туниятцев быть воспитанными и трудолюбивыми. Да уж, так мило могла выглядеть только гайдаевская доганялка.

    Поддвигаемся, наверное, к самой хваленой части этого фильма, к «Наваждению», получившему заслуженную награду. Как это не банально, но я больше остальных люблю именно эту новеллу. Раньше некоторые издевались надо мной из-за этого, говорили, что я типа любитель мелодрам, отдал предпочтение какой-то романтической истории перед реально смешной и в некотором роде приключенческой новеллой «Напарник» или слегка запутанной детективной историей «Операция „Ы“». Но я до сих пор стою на своем. Эта новелла в комическом виде демонстрирует нам человеческую природу: мы можем настолько увлечься каким-нибудь делом, что не заметим, что попали в чужую квартиру и легли в кровать с посторонним человеком, мы можем не заметить, что рядом идет не подруга, а незнакомый молодой человек. Я все же думаю, что не стоит настолько перегружать свой мозг учебой, да и вообще, хоть это немного не по теме, я считаю, что в разных учебных заведениях от учащихся требуют слишком многого. По поводу фильма, по-моиму, все сделано идеально и не требует совершенно никаких поправок. Еще скажу, что Наталья Селезнева безупречно подошла на роль мылой девушки Лиды из параллельного потока. Над картиной работал действительно великий человек. Он мог всего лишь намеками, необидчиво указать на некоторые человеческие недостатки.

    Ну и наконец, новелла, давшая название всему фильму. «Операция „Ы“ — тоже отличный пример в самом деле хорошей комедии, хоть я и придерживаюсь мнения, что она немного уступает „Напарнику“ и «Наваждению». В этой части появляется легендарное трио Никулин-Вицин-Моргунов — люди, который сделали немалый вклад в развитие кино времен СССР. Герои Трус, Балбес и Бывалый знакомые всем из детства, они настолько привычны, что мы не представляем советский кинематограф без них. Ладно, не буду отходить от темы, поскольку я ведь пишу рецензию не на актеров, а на фильм, причем не просто на фильм, а на шедевр, на пример для подражания. Сюжет новеллы тоже продуман хорошо, все его прекрасно знают, не буду на нем останавливаться. Остановлюсь на такой мелочи, как песня «Постой, паровоз!» в исполнении Юрия Никулина. Она как-будто написана под его голос, ведь, согласитесь, она совершенно не воспринимается в исполнении какого-то другого человека, и я не думаю, что это из-за того, что мы уже к никулинскому исполнению привыкли. В целом, новелла очень даже хорошо вписалась в трилогию.

    Фильм «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» занимает почетное четвертое место в списке моих любимых фильмов и относится к разряду тех лент, которые я смотрел, смотрю и буду смотреть. Чего уж тут говорить — Гайдай!

    Да, чуть не забыл. В наше время довольно часто разные режиссеры-непрофессионалы снимают продолжения или делают ремейки наших любимых советских фильмов. Я не спорю, что самый лучший способ испортить хороший советский фильм — снять современное продолжение. Уже «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Бриллиантовая рука», «Карнавальная ночь» подверглись такому участию, еще я где-то слышал, что Бондарчук собирается снять ремейк «Кавказской пленницы». Так вот, если какой-нибудь бездарный режиссер тронет «Операцию „Ы“, я возненавижу российский кинематограф. Он и так нервишки мне хорошо потрепал.

    Ладно, буду ставить точку, а то пока я писал эту рецензию, что-то очень захотелось еще раз посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    13 января 2012 | 15:12

    Первый из серии полнометражных шедевров Гайдая. Что интересно — почти все фразы из его фильмов разошлись на цитаты. Это неудивительно. Они сочно написаны и неподражаемо произнесены. И при этом Гайдай крупнейший отечественный режиссёр немого комического. Видимо, его просто очень интересовала экранная плотность повествования — как в слове, так и в жесте, мимике.

    Самая смешная, конечно, первая новелла. Действие — противодействие. Как говорится, на каждый Ваш самый искренний вызов будет наш зубодробительный ответ.
    Кстати, знаете ли Вы, что отвечает персонаж Алексея Смирнова повару, когда тот желает ему приятного аппетита?

    17 декабря 2007 | 21:19

    Во времена СССР было создано много замечательных фильмов, которые до сих пор пересматривают, цитируют и считают любимыми множество людей. Многие из фильмов стали классикой, а фразы из них крылатыми.

    «Украл-выпил-в тюрьму, украл-выпил-в тюрьму — романтика!» -«Джентльмены удачи» реж. Александр Серый. «Икра заморская, баклажанная.» — «Иван Васильевич меняет профессию» реж. Леонид Гайдай. «Каждый год. 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню.» — «Ирония судьбы, или С легким паром»

    Можно еще долго приводить цитаты из фильмов того времени. Такие режиссеры, как Эльдар Рязанов, Василий Шукшин, Леонид Гайдай (можно перечислять очень много, но боюсь упустить кого-нибудь) стали любимцами публики.

    Леонид Иович Гайдай — советский режиссер, сценарист и актер. Создатель таких картин, как: «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «12 стульев», еще много фильмов, которые стали известными и любимыми. В картинах Гайдая свой юмор. Часто главные герои — люди, попадающие в нелепые ситуации. В «Бриллиантовой руке» главный герой Семен совершенно случайно ввязывается в криминальную историю. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» из-за неудачного изобретения (машина времени)инженера Тимофеева, пенсионер-общественник Иван Васильевич попадает в шестнадцатый век, в палаты Ивана Грозного, а сам царь попадает в современность.

    В ленте Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» главный герой студент Шурик попадает в нелепые ситуации. Картина разделена на три новеллы, каждая из которых не похожа на предыдущую. Весь фильм пронизан юмором. Зрители смеются над преступниками (Трус, Балбес, Бывалый), которые замышляют ограбления, но волею случая их останавливает Шурик. Еще улыбку вызывает сцена, когда студент попадает в чужую квартиру. Это лишь часть сцен, которые вызывают смех. В наше время это не производит эффекта, который был в то время. Да, разумеется, в голове всплывают фразы, моменты из фильма. Но за сорок с лишним лет сменилось многое: идеалы, техника, города, люди… Да все, что можно стало другим. Но это ничуть не делает картину ненужной, ее надо смотреть.

    К сожалению, сейчас стало модно снимать ремейки старых-добрых картин. Уже были пересняты «Ирония судьбы…», «Служебный роман», скоро переснимут «Джентльменов удачи». Ни один из ремейков не затмил оригинала. Хоть и говорят, что ни в коем случае снимая хорошо известную историю на современный лад, не собираются затмевать оригинал, это просто новая история с той же темой и т. д. Современный зритель отдает предпочтение ремейкам, забывая классику. Это очень неприятно, тем более, что в новых фильмах совсем другие моральные ценности, да их там и нет вовсе.

    11 августа 2012 | 01:23

    Переросший своё время элемент динамичной пантомимы, свойственный более для кинематографа начала XX века, все же не канул в лета, а нашёл своё пристанище в работах Леонида Иовича Гайдая. Режиссёр-постановщик ловко приспособил данный художественный ход на площадку советских комедий, и, в последствии, ни одна картина с участием «любимцев» автора в лице Юрия Никулина, Георгия Вицина, Евгения Моргунова и Александра Демьяненко не обходилась без подобного рода сцен.

    Советскому зрителю, зарисовки на эту тему и тему «бытовухи» (как в новеллах «Наваждение» и «Напарник») пришлись очень и очень по душе, стали народными и по-настоящему любимыми. Связано это ли с тем, что доселе исключительно западный жанр, приобрёл в Союзе свой неповторимый и самобытный характер, или привлекала высоконравственная составляющая фильмов, не совсем понятно. Но это не отменяет того факта, что произведения Гайдая совершенно близки русскому (советскому) человеку, а антагонистическая «тройка» Труса, Балбеса и Бывалого вызывает исключительно положительные эмоции своими комичными диалогами, мимикой и поступками.

    Но отходя от истоков, давших миру вышеупомянутых персонажей, стоит помнить, что режиссёр фактически вывел в свет совершенно нового героя — Шурика (Александра Демьяненко), добавившего в экранизации нотки романтизма и даже драмы (особенно хорошо это прослеживается в картине «Иван Васильевич меняет профессию»). Хоть в данном фильме этот квартет и пересекается лишь в 1/3 части, сказать можно точно — Яков Комтюковский и Морис Слободской явно развивают эту мини-вселенную, а не крутятся вокруг незадачливой троицы.

    Местами жизненные ситуации, неопошленность юмора, меткие фразы от талантливейших актёров СССР (даже Михаил Пуговкин в эпизодической роли «Напарника» смотрелся блистательно) — успех вполне обоснован, а выдержка временем совершенно не удивительна.

    9 из 10

    7 января 2019 | 01:29

    Практически любую советскую комедию, я могу смотреть до бесконечности. Раньше в этом жанре, в нашей стране, выходили шедевры. Первые просмотров 5, ты смеешься как ненормальный, следующие 5 — начинаешь цитировать крылатые фразы героев загодя, в последующие просмотры, восхищаешься тем, как все это снято, как все это прошло цензуру, и с сожалением отмечаешь: так уже не снимают.

    Какие то, дополнительные комментарии излишни — все, всё знают. Одна из гениальных работ Гайдая, с умопомрачительной игрой актеров, и что самое главное — с отличным юмором. Я считаю так: если смеешься над шутками в фильме, который сняли сорок лет назад, и который ты видел уже десятки раз — значит это действительно шедевр в жанре!

    10 из 10

    1 августа 2007 | 12:30

    Леонид Гайдай — уникальный в некотором смысле режиссер. Образ «Шурика» (идеального, по мнению автора, комсомольца) — полностью его заслуга. Главный герой и хулигана перевоспитает, и экзамен сдаст на «отлично», и девушку покорит своей романтикой и обаянием, и даже преступников остановит. Зрителю предлагают посмеяться над забавными ситуациями и задуматься о морали.

    Сюжет. Фильм поделен на 3 новеллы: «Напарник», «Наваждение» и «Операция „Ы“». Первая расскажет нам о стычке студента с хамоватым Федей. Вторая — о подготовке студентов к экзаменам. Третья — о борьбе Шурика с жуликами.

    Мне понравилась идея деления кино на 3 разные истории. Они не успевают надоесть и при этом описывают разные сферы жизни человека. В угоду комедийному эффекту автор жертвует правдоподобностью некоторых сцен (полное отсутствие людей на стройке во время разборок Феди и Шурика или момент с чтением лекций в чужой квартире). Данный размен получился любопытным и оправданным, хоть и с некоторой долей нелепости.

    Атмосфера. Веселье, задор, легкость. Все эти качества прекрасно характеризуют атмосферу ленты. Если вы хотите с интересом и приятной простотой провести вечер, то данная картина — идеальный вариант для вас.

    Юмор. Фильм скорее забавный, чем смешной и уморительный. Но периодически выдает прекрасные шутки и милые сценки. Многие цитаты стали крылатыми:

    «Надо, Федя, надо!» — Шурик

    «Если я встану, ты у меня ляжешь!» — Федя

    «Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем-мм, при нем-мм! Как слышно?» — Профессор

    «Вы не скажете, сколько сейчас градусов ниже нуля?» — Трус

    Музыка. Прекрасные мелодии, которые с детства остаются в памяти. Для жанра «комедия» данные композиции подходят идеальным образом + бонусом идет гитарное исполнение Балбесом песни «Постой, паровоз».

    Итог. Великолепная картина, созданная из 3 историй. К просмотру обязательна!

    9 из 10

    (93%), вспоминаем вместе наши веселые студенческие годы…

    31 января 2019 | 13:46

    Классика юмористического кино, испытана прочностью времени и любовью телезрителей. Каждая сцена — любима, всё по прежнему смешна, каждая фраза — крылатое высказывание.

    Это фильм, который позабавит и повеселит любое поколение, не оставит равнодушным любого человека, зарядит хорошей дозой позитива.

    Хорошие актёры, прекрасная игра в кадре, а ведь иногда приходилось работать и бесплатно, либо получая скудное жалование за свое актёрское мастерство. Но такие актеры, как Никулин, Краморов, Вицин, Демьяненко — преследовали больше не цель обогащения, а умение передать зрителю свое настроение, подарить приятные минуты радости перед просмотром фильмов, в которых они снимались.

    В фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» им удалось справиться с этой задачей и, даже, больше! Никогда не поверишь, что за столь великий труд, актёры иногда достойно и не вознаграждались со стороны государства, как, например, это делается в Голливуде. Но наши советские фильмы — это чуточку больше, чем Голливуд. Это наше детство, наша юность, добрая память.

    Всем актёрам великий поклон, за их таланты, за их удачу, за их актёрскую работу, которая была настолько хороша, что пройдет еще несколько десятилетий, а эти фильмы будут смотреться вновь, потому что никто так не сыграет свою роль, как могли это сделать они!

    Ставлю самый высший бал!

    13 апреля 2014 | 18:25

    Учись, студент!..

    Ничего удивительного, что «Операция «Ы» была обречена на успех. Ничего подобного в советском кино тогда ещё не было.
    Фильм динамичный. Как тогда говорили ритмичный.
    Прекрасный сценарий Якова Костюковского и Мориса Слободского. Эксцентрика, сатира и гэги Леонида Гайдая. Музыка Александра Зацепина. Это была первая работа композитора с Гайдаем. Потом будут «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию».
    Море культовых фраз, разобранных на цитаты!

    Замечательные актёры Алексей Смирнов, Рина Зелёная, Наталья Селезнёва, Виктор Павлов, Валерий Носик, Зоя Фёдорова… Особняком среди них: главный герой — положительный, веселый вечный студент Шурик (Александр Демьяненко), прораб, в образе которого угадываются все начальники-бюрократы (Михаил Пуговкин) и «слишком жёсткий» милиционер (Владимир Басов).

    И, конечно же, гениальная троица из новеллы «Операция «Ы». Если в «Псе Барбосе» и «Самогонщиках» троица была немой, то в «Операции «Ы» она впервые заговорила. Трус, Бывалый и Балбес до этого появлялись не только в короткометражках Гайдая, но и в фильме Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу». Но именно после «Операции «Ы» Вицина, Моргунова и Никулина ждал настоящий триумф.

    По словам авторов, они хотели снять «смешной фильм для массового зрителя». Народ тогда жил трудно и жил в далеко не свободной и не счастливой стране, и этот фильм должен был принести радость. Принёс, став любимым фильмом наших бабушек и дедушек, а затем мам и пап. Прошло без малого 45 лет, а комедия Леонида Гайдая всё также приносит нам море радости и оптимизма.

    10 из 10

    1 мая 2009 | 22:53

    В нашей стране мало найдётся таких людей, кто не смотрел великолепные комедии Леонида Гайдая. Добрые, местами наивные, но без пошлости и «чёрного юмора» такие фильмы созданы «на века». В отличие от многих современных комедий, которые живут по принципу «посмотрел, посмеялся, забыл», такие фильмы не только не уходят в прошлое, но и в некотором роде учат каждое подрастающее поколение, выражаясь словами В. Маяковского, «что такое хорошо, а что такое плохо». «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» один из них.

    Иногда мне хочется вернуться в то мгновение, когда перед моим взором впервые показали этот шедевр советского кинематографа. Смеялся, помню, как умалишённый.

    Интересным ходом в фильме можно назвать его разделение на три новеллы: «Напарник», «Наваждение» и «Операция Ы». Скучать запрещается, да и по сути просто невозможно.

    Актёрский состав выбран крайне удачно. Александр Демьяненко, этакий находчивый и скромный интеллигент в очках, никогда не унывающий; Алексей Смирнов, глупый и сильный громила; Наталья Селезнёва, умная и жизнерадостная девушка; ну и конечно, всеми любимая троица Вицин-Никулин-Моргунов, «шайка хулиганов» как я бы их назвал, завоевавшие всенародную любовь.

    Но не забываю я и о суровом милиционере Владимире Басове, прорабе Михаиле Пуговкине, профессоре Владимире Раутбарте и многих других. Без таких колоритных актёров фильм бы потускнел.

    Задорные, находящиеся в непрерывном движении композиции Александра Зацепина крайне удачно вписываются в фильм и добавляют многим сценам больше комичности. Отлично проделана операторская работа.

    От всей безграничной души и горячего сердца советую посмотреть этот великолепный шедевр тем людям, которые его не видели!

    Пересматривать, пересматривать и пересматривать!

    Я никогда не ставлю фильмам больше девяти баллов, даже если они мне очень понравились, ибо идеалов не бывает. Но за то, что это классика, ещё один плюсом всё же добавляю.

    10 из 10

    23 сентября 2012 | 11:21

    Думаю, что тех, кто не видел это бессмертное кинотворение Гайдая или нет, или они (чтобы их не застыдили) себя не обнаруживают. Будем вместе с вами отталкиваться от того, что «Операцию «Ы»» видели все. Ответьте каждый себе на два вопроса: 1) Сколько Вы смотрели этот фильм? 2) Кто-нибудь из Вас устал от просмотра? Тогда приступим. Поговорим о каждой из трех небольших сериях, которые составляют эту картину:

    Напарник. «В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной…» Начинается всё сценой в автобусе. И сразу возникают улыбки и смех: «Она готовиться стать матерью!» — «А я готовлюсь стать отцом!». Заступничество Шурика приводит к тому, что Федю сажают на 15 суток и отправляют на обязательные работы на стройку, где напарником, собственно и выступает его «обидчик». Теперь у них будет время для «разговора с пристрастием». А мы еще и еще понаблюдаем за игрой в «кошки-мышки»

    Наваждение. «За изобретение ставлю «5», а по экзамену «неуд». «Неуд!»» Часто критикуемая часть. Но моя самая любимая. В ней показывается и студенческая жизнь, и первая любовь. У меня даже она вызывает сентиментальные слезы радости за главных героев. К сожалению, подобные фильмы в современном мире как алмаз в куче навоза.

    Операция «Ы». «Тренируйся лучше на кошках». Ну а это, безусловно, самая смешная часть этой увлекательнейшей микротрилогии. В ней рассказывается об инсценировке ограбления и о поимке Труса, Балбеса и Бывалого.

    Общий вывод: Фильм не только пригоден, но и обязателен к просмотру хотя бы раз в год. В любом возрасте. Это творение никому не замарать!

    Высший балл по любой шкале!

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 11:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: