Статьи

Выбор редакции: Лучшие фильмы о космонавтах

В прокат вышла драма Дэмьена Шазелла «Человек на Луне». Вспомнили, какие еще фильмы рассказывают об исследователях космоса.
Выбор редакции: Лучшие фильмы о космонавтах
«Интерстеллар»

На протяжении многих лет человечество стремилось к звездам. Технологии помогают кинематографистам настоящего сделать космос все более реалистичным, но никакие спецэффекты не заменят главного — человеческий фактор. Во всех лучших фильмах на эту тему на первом плане всегда люди.

«2001 год: Космическая одиссея»

«2001 год: Космическая одиссея»

«2001 год: Космическая одиссея»

Единственное хождение Стэнли Кубрика в фантастику состоялось благодаря сотрудничеству с Артуром Ч. Кларком — писатель заложил основу для картины. Невероятно дотошный подход режиссера привел к тому, что внутренности корабля «Дискавери» и по сей день смотрятся достаточно правдоподобно для истории, действие которой разворачивается в будущем, но снято оно в 1968 году. «Я пытался создать визуальное переживание, к которому нельзя будет приклеить вербальный ярлык. Оно проникает непосредственно в подсознание, воздействуя эмоционально и философски», — говорил режиссер. «Одиссея» вдохновила не одно поколение кинематографистов и, безусловно, продолжит вдохновлять и дальше.

«Аполлон 13»

«Аполлон 13»

«Аполлон 13»

Фильм, который очень любят сотрудники NASA. Астронавт Джим Ловелл (Том Хэнкс) с семьей и коллегами смотрит на первые шаги Нила Армстронга на Луне. Вскоре волею случая он войдет в состав команды «Аполлон 13», чтобы тоже полететь на Луну. «И я приземлюсь лучше Армстронга», — обещает Джим сыну. Взрыв на борту превратит полет в сложнейшую задачу по возвращению людей на Землю и подарит зрителям классическую фразу «Хьюстон, у нас проблемы». Режиссер Рон Ховард добился разрешения NASA снимать на борту самолета, симулирующего условия пониженной гравитации, потому актеры смотрятся настолько правдоподобно. Также фильм стал первой лентой, переведенной в формат IMAX цифровым способом.

«Гравитация»

«Гравитация»

«Гравитация»

Режиссер Альфонсо Куарон наблюдал посадку «Аполлона 11» на Луну, будучи восьмилетним пацаном, и заболел космосом. Осуществляя свою мечту, Куарон чудом выбил у Warner право снимать в главной роли женщину (студия не верила, что зрителю будет интересно смотреть на какую-то актрису), утвердил Сандру Буллок и усадил ее в гигантскую конструкцию, в которой она находилась по 10 часов в день. Оператор Эммануэль Любецки перерыл уйму фотографий Земли, сделанных Роскосмосом и NASA, но визуально опирался на описания планеты от астронавтов, побывавших в космосе. Получилась технически виртуозная история о том, как спуститься на Землю, если твоего напарника унесло в открытый космос, и метафора рождения и воли к жизни.

«Европа»

«Европа»

«Европа»

Редкий случай, когда в фильме о полете в космос используется прием найденной пленки (обычно он пользуется популярностью у авторов хорроров). Где-то на спутнике Юпитера обнаружена вода, а значит, там может быть и жизнь. Группа ученых отправляется к Европе (среди актеров — Дэниэл Ву, Микаэл Нюквист и Шарлто Копли), но все идет не по плану. Англоязычный дебют эквадорского режиссера Себастьяна Кордеро — впечатляющий фильм, особенно для малобюджетной фантастики. Главное, не обращать внимания на довольно странное имя российской ученой (Катя Петровна).

«Интерстеллар»

«Интерстеллар»

«Интерстеллар»

В будущем человечеству все труднее выживать на Земле и приходится отправляться на поиски подходящих планет для переселения. Овдовевший пилот Джозеф Купер (Мэттью МакКонахи) отправляется на поиски места для колонизации, но в итоге находит собственную дочь и попадает в будущее. Физик и астроном Кип Торн, причастный к идее картины, заинтересовал сначала Стивена Спилберга, который начал разрабатывать фильм в 2006 году. В конце концов режиссер отказался от ленты, и сценарист Джонатан Нолан порекомендовал брата Кристофера, который и снял свой ответ Стэнли Кубрику. Правда, в отличие от «Одиссеи», Нолан предпочел объяснить многие вещи простой любовью. Кто-то скажет «банально», но мы скажем: все гениальное — просто.

«Луна 2112»

«Луна 2112»

«Луна 2112»

Режиссерский дебют Дункана Джонса, которого поначалу не замечали в тени отца — Дэвида Боуи. Работать в одиночестве в космосе — идея так себе, но Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) впахивает на Луне лишь в обществе искусственного интеллекта с голосом Кевина Спейси. Все очень минималистично, минимум компьютерной графики, старые добрые модельки, декорации на студии «Шеппертон» в Лондоне. Результат — небольшой и клаустрофобный фильм, который Джонс до сих пор не может превзойти.

«Марсианин»

«Марсианин»

«Марсианин»

Роман Энди Уира стал бестселлером благодаря исключительной точности описаний, но снятый по нему фильм Ридли Скотта благодаря сценарию Дрю Годдарда получился не настолько занудным. Мэтт Дэймон играет астронавта-биолога, случайным образом застрявшего на Марсе. Находчивый Марк Уотни в ожидании спасения выращивает картошку, слушает диско и записывает видеодневники, пока на Земле в ЦУП идет мощный мозговой штурм. Роль Марса играет Лунная долина — пустыня в Иордании, где снимали «Лоуренса Аравийского», «Прометей» и «Красную планету». Скотт и Дэймон вдохновлялись документальной лентой «Касаясь пустоты», посвященной выживанию альпинистов в тяжелейших условиях. На огромной высоте не хватает кислорода, и люди предпочитают лишний раз не болтать, так что создатели «Марсианина» едва не лишили зрителя удовольствия слушать рассуждения астронавта.

«Отрезанные от мира»

«Отрезанные от мира»

«Отрезанные от мира»

Ровесник «Одиссеи» — фильм Джона Стёрджеса по роману Мартина Кейдина о трех астронавтах (Ричард Кренна, Джин Хэкмен и Джеймс Франсискус), находящихся в неисправном посадочном модуле на орбите. У них остается всего 42 часа, пока не кончится кислород, и в NASA (во главе с импозантным Грегори Пеком) судорожно пытаются разработать план спасения. Фильм вышел в 1969 году, когда американцы отлично знали, как выглядят шаттлы, ЦУП и Луна, так что Стёрджесу нужна была максимальная точность. Увидев фильм, жена космонавта Джима Ловелла видела кошмары во сне — такой эпизод можно увидеть в «Аполлоне 13» Рона Ховарда.

«Парни что надо»

«Парни что надо»

«Парни что надо»

Экранизация книги классика современной американской литературы Тома Вулфа, известной в России как «Битва за космос». Фильм рассказывает об основных этапах американской космонавтики, начиная с конца 1940-х, когда в Калифорнии начались попытки (смертельно опасные) преодолеть звуковой барьер. Первым это удается капитану Чарльзу Йегеру (Сэм Шепард). Несмотря на свои заслуги, он настроен против космической программы и в итоге спустя несколько лет не входит в легендарную семерку астронавтов, которым предстоит рисковать собой в первых попытках американцев полететь в космос. Много разговоров на повышенных тонах и много хроники — в конце концов, книга Вулфа была документальной (в понимании Вулфа, создателя так называемой новой журналистики). Режиссер Филип Кауфман переписал имевшийся сценарий и немного сбавил градус патриотизма.

«Пекло»

«Пекло»

«Пекло»

Для фильма, который был вдохновлен массой уже существующих картин («Подводная лодка», «Солярис», «Чужой», «Сквозь горизонт», «2001: Космическая одиссея» и даже «Темная звезда»), «Пекло» кажется удивительно самобытным и самостоятельным. В 2057 году Земля стремительно охлаждается из-за умирающего Солнца, и в надежде воскресить светило человечество отправляет навстречу ему корабль с атомной бомбой на борту. Но у космоса свои планы на людей, находящихся на борту, и сохранять разум все тяжелее. Дэнни Бойл заставил актеров жить вместе, чтобы передать их сплоченность, показывал им фильмы о космосе (включая «Парни что надо») и даже отвез их на атомную подлодку, чтобы те прочувствовали, каково жить в замкнутом пространстве.

«Планета бурь»

«Планета бурь»

«Планета бурь»

За 20 лет до песни про траву у дома, в год первого полета человека в космос и за восемь лет до выхода «Одиссеи» режиссер Павел Клушанцев отправил советско-американскую экспедицию на Венеру. Передовые по тем временам спецэффекты появились благодаря изобретениям Клушанцева (говорят, Джордж Лукас называл режиссера крестным отцом «Звездных войн») и привлекли внимание продюсера Роджера Кормана, который купил права на прокат «Планеты» и, чтобы очистить ленту от антиамериканской пропаганды, отдал ее на перемонтаж молодому студенту киношколы Фрэнсису Форду Копполе.

«Солярис»

«Солярис»

«Солярис»

Мало фильмов могут встать рядом с «Космической одиссей» Кубрика, но одно место точно занято шедевром Андрея Тарковского. «Познание только тогда истинно, когда оно опирается на нравственность», — говорит Крису Кельвину Андре Бертон в одной из первых сцен, обозначая позицию режиссера. Тарковский считал, что проблема нравственной стойкости проявляется даже вне областей морали, в частности при исследовании космоса. А что космос? Нам просто нужно зеркало. А человеку — человек. Кажется, Стивен Содерберг, снимая ремейк, мыслил совсем иначе.

«Салют-7»

«Салют-7»

«Салют-7»

Победителей не судят, но, когда в борьбе за право выйти в прокат ко Дню космонавтики выиграло «Время первых», оказалось, что судить можно. Особенно когда проигравший зарабатывает больше да и смотрится интереснее. История о сложнейшей стыковке в космосе с неуправляемой космической станцией в 1985 году оказалась бодрее, динамичнее и, что немаловажно, с юмором. И пусть местами фильм Клима Шипенко кажется смешением жанров, космос в нашем кино еще никогда не смотрелся так эффектно, а за героев переживаешь так, будто и не знаешь, что все у них получится.

Читайте также
Статьи 50 лет «Космической одиссее»: Как создавался шедевр Кубрика 3 апреля исполнилось 50 лет со дня выхода монументальной научно-фантастической ленты «2001 год: Космическая одиссея». Рассказываем историю картины.
Статьи «Марсианин»: Как Ридли Скотт снял космического Робинзона Крузо Ридли Скотт, который за свою карьеру не раз менял законы жанра научной фантастики, не подвел поклонников и на этот раз, сняв космический вариант Робинзона Крузо. КиноПоиск облетел всю планету, чтобы поговорить с режиссером и актерами о том, как создавался «Марсианин» и почему он так понравился NASA.
Статьи Космическая одиссея: Фрагмент из книги про фильм «Интерстеллар» Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило богато оформленную книгу физика Кипа Торна, посвященную научным аспектам «Интерстеллара». Именно этот человек являлся главной движущей силой проекта, без которой фильма Кристофера Нолана просто не было бы. КиноПоиск публикует фрагмент текста.
Статьи «Гравитация» глазами космонавтов НАСА 21 февраля на DVD и blu-ray вышел фильм Альфонсо Куарона «Гравитация» — семикратный обладатель «Оскара», в том числе в номинации «Лучший режиссер». Представляем интервью с космонавтами НАСА Майклом Массимино и Кэтрин Коулман, которые рассказали о специфике своей работы и поделились впечатлениями от картины.
Комментарии (54)

Новый комментарий...

  • 73

    snl95 13 октября 2018, 08:22 пожаловаться

    #

    Да тут похоже собрали самые популярные фильмы про космос и присобачили «Выбор редакции Кинопоиска». Я понимаю что-нибудь редкое откопали, чего обычный зритель не видел, а тут…. Удивительно, что они про «Армагеддон» забыли.

    ответить

  • 16

    Mr NS 13 октября 2018, 09:02 пожаловаться

    #

    Большинство фильмов видел, но не все, буду навёрстывать. Для меня тройка лучших — это «Одиссея» Кубрика, «Солярис» и «Гравитация».

    Рад, что в список включили «Салют-7», а не политически пропагандистский «Время первых», полностью поддерживаю, «Салют» куда лучше. Но «Парни что надо» лучше обоих этих фильмов.

    ответить

  • 7

    Цэнариус 13 октября 2018, 15:15 пожаловаться

    #

    И что же во «Времени первых» политически пропагандистского? Чистый русский сентиментализм. Ну да, есть ляпы про совков-идиотов.

    ответить

  • 10

    Mr NS 13 октября 2018, 15:48 пожаловаться

    #

    Не знаю, в чём там сентиментализм, у меня сентиментов эта картина не вызвала.

    Герои высь фильм находят себе на задницу приключений, а добрый дядя чиновник с Земли их выручает. В конце, опять же, героев спасает государство, хоть и был вкраплён момент с мужичком-радиолюбителем, чтобы показать, что от гражданина в этой стране тоже что-то зависит. Хоть есть и плохой чиновник, генерал, по-моему, надо же показать, что плохие чиновники у нас есть, но хорошие всё равно их одолеют. Этот положительный чиновник, бедняга, так переживает, что у него даже с сердцем что-то случается, но наш герой продолжает доблестно трудиться на благо отечества. И этот же чиновник, один из самых положительных героев фильма, говорит примерно такую фразу: Наш народ привык жить в оковах. Может, лучше и не надо их снимать, а то вдруг чего? И это говорит ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ персонаж, главный спаситель всех и вся.

    Мне понравилось, что Антон Долин в своей рецензии написал:

    Космическая тема в мировом кино действительно вернулась в моду. Но посмотрите сами на важнейшие научно-фантастические фильмы последних лет: что в «Гравитации», что в «Марсианине» весь пафос связан с возвращением из космоса домой, на нашу собственную планету. А уж если кто-то с нее стремится улететь, как в «Аватаре» или «Интерстелларе», так исключительно в целях самосохранения, потому что деваться, кроме космоса, больше некуда. Романтика освоения межзвездного пространства, самоочевидная для 1960-х и тщательно воспроизводимая во «Времени первых», фактически потеряла смысл. Поэтому лучшая часть фильма — его вторая половина, когда бодро-мажорная интонация сменяется более тревожной, а умирающие от холода и ужаса Беляев с Леоновым почти теряют надежду попасть обратно домой, в уютную советскую утопию.

    Надо думать, инициатор проекта Тимур Бекмамбетов солидарен с ними и совершенно искренен в этом желании. Для него «Время первых» — путешествие не столько в космос, сколько в заветную страну счастья, СССР, осуществленное с профессиональным, редким в наших широтах, голливудским размахом. Это вымышленные 1960-е, немеркнущая оттепель — мельком вспоминающий репрессированного отца Леонов и испуганный навеки Королев будто вовсе не знают о сталинском терроре, на смену которому оттепель и пришла. Они любят только родину, служат исключительно ей, живут ее интересами, а других мыслей и чувств не знают.

    Неудивительно, что хорошие актрисы Александра Урсуляк и Елена Панова, исполнившие роли жен космонавтов, на экране возникают как красивые детали интерьера — играть им нечего, кроме неизбывной молчаливой тревоги и гордости за супругов. Очевидно, что роль сыгравшего Брежнева колоритного Валерия Гришко концептуально важнее и значительнее. Он тут добр, величествен и всемогущ — недаром его голос из эфира приветствует Леонова в космосе. Никакой карикатурности, боже упаси. Даже заветную формулу «время первых» доверили именно ему.

    Стоит Леонову вырваться из материнской утробы в космос, как он, болтаясь в бесконечной черноте на нелепой белой пуповине (ключевая сцена здесь очень эффектная), почувствует головокружение, а потом потеряет сознание. С этого момента все пойдет наперекосяк. Скорее назад, в мягкие объятья родины-матери! Свобода опасна. Ну не может человек в невесомости, ему необходима гравитация… В итоге «Время первых» оказывается картиной не о героях, а о системе, внутри которой любой простой солдат — априори герой, а на большее ему самому лучше не замахиваться. Каждый здесь первый, но — среди равных.

    Глубоко символична история с режиссерами фильма. Поначалу на эту роль прочили Сергея Бодрова, потом Юрия Быкова. Но сильные независимые индивидуальности не уживались с этим замыслом, и за него взялся Дмитрий Киселев, соавтор «Черной молнии», «Джентльмены, удачи!» и «Елок». Во «Времени первых» есть масштаб и профессионализм, а неповторимой авторской интонации нет и в помине.

    «Время первых» веско постулирует: поодиночке мы ничто, вместе — непобедимая сила. Потому-то ничего нет сильнее и дороже притяжения родной страны. А для ее обитателей — притяжения великой эпохи. Тогда космос был наш, и мы постепенно обживали его, делая своим, советским. Насколько она сильна и могуча, гравитация ностальгии? Вот на этот вопрос ответить проще простого, и это сделают зрители, в силах которых — превратить «Время первых» в главный отечественный блокбастер весны.

    ответить

  • 17

    Daniyar Dark Knight 13 октября 2018, 10:34 пожаловаться

    #

    «Космическая одиссея», конечно, стоит особняком от всех др. картин. Но мне нравятся последние новые фильмы о космосе: напряженная «Гравитация», грандиозный «Интерстеллар» и выживальческий «Марсианин» (интересный факт: все эти картины выходили друг за другом с 2013 по 2015 г, т. е. каждый год у нас был отличный фильм на космическую фантастику). «Пекло» и «Луна 2112» выделю в отдельную категорию. Эти фильмы меньше и локальнее своих громких и известных собратьев, но все равно не менее интересные, а где-то даже самобытнее.

    ответить

  • 24

    p2 13 октября 2018, 12:31 пожаловаться

    #

    А что же про Прометей забыли?

    ответить

  • 35

    TheoHammer 13 октября 2018, 13:35 пожаловаться

    #

    Луна 2112 — сильная драма с невероятным саундтреком и отличной игрой Сэма Рокуэлла. Посмотрел этот фильм несколько лет назад, но не отпускает до сих пор. Всем рекомендую.

    ответить

  • 1

    Gore92 13 октября 2018, 14:32 пожаловаться

    #

    все видел из списка

    ответить

  • 8

    монтекки 13 октября 2018, 15:13 пожаловаться

    #

    Не согласна с автором в том, что роман «Марсианин»- занудный. На мой взгляд написан отлично, не дает заскучать, читала запоем и даже перечитывала. На мой личный взгляд фильм ему все же проигрывает.

    ответить

  • mulderlp 14 октября 2018, 13:50 пожаловаться

    #

    А мне не хватило романтики и философских рассуждений о вечном, их там нет вообще, чувствуется, что книгу писал ядреный математик.

    ответить

  • MJ23.net 14 октября 2018, 18:21 пожаловаться

    #

    Если бы в ту ситуацию попал Марк Уотни философ, а не ученый, он бы сдох там через день) Книга написана в духе Жюля Верна, а я не помню, чтобы книги Верна были наполнены рассуждениями о вечном. Чисто приключения с кучей научностей.

    ответить

  • 6

    mulderlp 14 октября 2018, 23:03 пожаловаться

    #

    Одно другому не мешает.
    И да, не удивительно, что я не полюбил Жюля Верна, помимо того что у него много псевднонаучных глупостей (например ошибочные описания химических реакций и т. д.) так еще и персонажи с картонными характерами. Впрочем, дальше «Таинственного острова» я не заходил, и что-то мне подсказывает не велика потеря.

    ответить

  • 4

    Furrycobra 14 октября 2018, 16:38 пожаловаться

    #

    Плюс.
    Роман отличный, захватывающий и с бездной юмора. А фильм… что бы перенести на экран все приключения тела и духа Марка Уотни, надо снимать сериал.

    ответить

  • 15

    SpaceStationOne 13 октября 2018, 15:42 пожаловаться

    #

    «Последние дни на Марсе» (2013).
    «Живое» (2017).

    ответить

  • 13

    Андрей С Иванов 13 октября 2018, 16:51 пожаловаться

    #

    «Гравитация» — конечно феномен в истории кино. Те же «Живое» и «Человек на Луне» в большом долгу у неё.

    ответить

  • 3

    MJ23.net 14 октября 2018, 14:59 пожаловаться

    #

    В каком долгу Человек на Луне перед Гравитацией? Это больше Интерстеллар, возможно Аполлон (я его не видел если честно) и Парни что надо. Собственно Шазелл взял и художника-постановщика Нолана и снимал частично на IMAX.

    ответить

  • 5

    Андрей С Иванов 14 октября 2018, 15:40 пожаловаться

    #

    В таком же, в каком у «Гравитации» (2013) в долгу сам «Интерстеллар» (2014).

    IMAX тут вообще не при чём — его использование в «Человеке на Луне», состоящем в основном из крупных планов лиц актёров, — почти бессмысленно. Разе что дерматологам это в плюс :)

    ответить

  • 4

    MJ23.net 14 октября 2018, 16:02 пожаловаться

    #

    В чем выражается этот долг. У фильмов нет совершенно ничего общего. Фильмов о космосе было дофига и больше и Гравитация всего лишь один из них, причем она даже не о космосе, а об околоземной орбите. Если Интер кому-то и обязан, то Кубрику, а не Куарону.

    ответить

  • 2

    Nigan 13 октября 2018, 19:24 пожаловаться

    #

    Фильмы о космосе всегда были особенным жанром. Моими фаворитами являются «Интерстеллар» и «2001 год: Космическая одиссея». Но безусловно каждый фильм из списка заслуживает внимания и является замечательным произведением мирового кинематографа.

    ответить

  • 5

    AndrCmdr 13 октября 2018, 20:42 пожаловаться

    #

    В «Отрезанных от мира» режиссёра Джона Стёрджеса — по ссылке Джим Стёрджес, актёр, который ещё не родился на момет выхода фильма в 1969 году. Исправьте пожалуйста.

    ответить

  • 8

    Иван Пупышев 13 октября 2018, 20:52 пожаловаться

    #

    Не могу избавиться от ощущения, что список составлялся исходя из того, чтобы включить в него русский фильм — «Салют 7» в данном контексте. Но если уж хотелось минутки патриотизма, лучше бы «Солярис» вспомнили. Но, видимо, нужен был именно «русский».

    ответить

  • 8

    ВНЧ 13 октября 2018, 21:50 пожаловаться

    #

    «Солярис» же перед «Салютом-7».

    ответить

  • 9

    Иван Пупышев 13 октября 2018, 23:04 пожаловаться

    #

    И то правда, проглядел. Но не отменяет факта.

    ответить

  • 3

    p2 16 октября 2018, 09:28 пожаловаться

    #

    скорее российский. Ведь в список не добавили «Сквозь тернии к звездам» или «Москва-Кассиопея»

    ответить

  • 8

    Alex Croft 13 октября 2018, 21:43 пожаловаться

    #

    Достойный список. За исключением Европы конечно

    ответить

  • 9

    hDen 14 октября 2018, 01:48 пожаловаться

    #

    На первом месте — фильм «Космические ковбои»… которого в списке нет)

    ответить

  • 4

    dreamteam 14 октября 2018, 09:43 пожаловаться

    #

    А где же Через тернии к звездам? :-)

    ответить

  • artlifeconcept 4 ноября 2018, 18:18 пожаловаться

    #

    Ага, и Москва — Кассиопея

    ответить

  • 8

    Vona Bruk 14 октября 2018, 13:21 пожаловаться Немного про «Интерстеллар»

    #

    Еще до выхода первого трейлера, после которого я считал дни и месяцы до премьеры, в Кинопоиске написали в заметках «А знаете ли вы», что Нолан вдохновлялся такими-то фильмами. Среди них была «Одиссея» Кубрика. Так сложилось, что я его посмотрел после «Интерстеллара». И понял, что его покадрово слизали. Один в один, только графон лучше.
    Но, если честно, мотивация героев, глупые ненаучные объяснения, тема любви, дебильные смешки ученых на вопросы героя МакКонахи — это абзац.
    Только визуал. Да и то, понравилась только червоточина и горизонт событий. Игра актеров, безусловно, на высоте. Но их диалоги, поступки — было нелепо даже во время первого просмотра в кинотеатре. Про концовку я вообще молчу — просто слили.
    «Одиссея» — фильм-событие, результат работы гениального режиссера и не менее гениальной команды.
    «Интерстеллар» — заказной фильм. Как и «Дюнкерк». Против Нолана ничего не имею. Реально сильный фильм у него — это «Бессоница» с Аль Пачино и Уильямсом.

    ответить

  • 1

    MJ23.net 14 октября 2018, 15:01 пожаловаться

    #

    Интер — проект не Нолана, он просто спас Торна и братишку своего. Так бы фильма вообще не было скорее всего. А вот Дюнкерк проект чисто Криса. Ничего там заказного нет. Кстати еще одним проектом не Криса как раз является Бессонница. Его просто пригласили и он просто снял)

    ответить

  • 7

    Zaur Khan 14 октября 2018, 13:46 пожаловаться

    #

    Я рассчитывал что список тут будет гораздо длиннее, такое впечатление что редакция что вспомнила то и включила в него. Очень обидно что в списке есть такой, на мой взгляд не особо запоминающийся фильм как «Европа», но нет таких как «Армагедон», «Затерянные в космосе», «Пандорум», «Сквозь горизонт», «Чужой», «Гравитация», «Миссия на Марс» и ещё многого чего. Список очень не объективен.

    ответить

  • 7

    zzzloba 15 октября 2018, 00:32 пожаловаться

    #

    Имейте уважение к авторам, текст все-таки не вселенского масштаба, чтобы не заметить в нем «Гравитацию». И да, список не объективный, о чем сказано в названии статьи.

    ответить

  • 1

    Zaur Khan 15 октября 2018, 08:49 пожаловаться

    #

    Да. Признаю. Пропустил. Не могу понять, как это вышло. Но ок)

    ответить

  • mulderlp 14 октября 2018, 13:53 пожаловаться

    #

    Нолан предпочел объяснить многие вещи простой любовью. Кто-то скажет «банально», но мы скажем: все гениальное — просто.

    Нет. Банально.

    ответить

  • 7

    NightRaven 14 октября 2018, 18:22 пожаловаться

    #

    Убожество под название Салют-7 здесь лишнее, ибо плагиат на плагиате, но а в целом со списком согласен. И вообще он предсказуем был.

    ответить

  • 6

    Calvin_ Candy 14 октября 2018, 19:49 пожаловаться

    #

    Забыли упомянуть «Геи -нигеры из далекого космоса»

    ответить

  • 4

    SnakeFox 14 октября 2018, 21:00 пожаловаться

    #

    Как бы я хотел увидеть на экране «Свидание с Рамой»… Жаль, что не сложилось.

    ответить

  • 1

    Nika_wizard 15 октября 2018, 12:38 пожаловаться

    #

    Кларка вообще сложно экранизировать. Мне кроме Рамы хотелось бы еще Город и Звёзды)

    ответить

  • 1

    SnakeFox 15 октября 2018, 12:44 пожаловаться

    #

    Да ничего сложного, Рама же в формате кино вообще идеально зайдет, главное, чтобы на графон денег хватило.

    ответить

  • 5

    CaseyDamato 14 октября 2018, 23:34 пожаловаться

    #

    как всегда забыли «Контакт». Как вообще можно забывать этот фильм?

    ответить

  • mysh112 7 ноября 2018, 17:17 пожаловаться

    #

    «Победителей не судят, но, когда в борьбе за право выйти в прокат ко Дню космонавтики выиграло «Время первых», оказалось, что судить можно.» — можно, и не в пользу Салют-7. Сами космонавты, участвующие в том событии — Джанибеков и Савиных — плевались с этого фильма. Писать о том, что картина «оказалась бодрее, динамичнее и, что немаловажно, с юмором.» — значит, признавать, что пипл схавает любое дерьмецо, лишь бы бодренько было. Этакое «Горько!» в космосе. А ну ка давайте бухнем и покурим, пока кровавая гэбня на земле спорит, а не запульнуть ли адской ракетой по станции с космонавтами, дабы та пиндосам не досталась…
    А что курил главгерой, могу только догадываться — аж ангелов в космосе разглядел (реверансы рпц). Кто там что писал о пропаганде в ВП?Время первых справедливо выиграл хотя бы потому, что этот фильм курировался самим Леоновым и имеет, хоть и подкрашенную тоже, но историческую достоверность в отличии от салюта, где намешали экшОна и выставили советских космонавтов клоунами

    ответить

  • 1

    LiaX 12 ноября 2018, 15:45 пожаловаться

    #

    «Время первых» — это наша настоящая история. Леонов сам помогал с деталями. И Королева там показали правильно — сколько слышала рассказов советских космонавтов — все в один голос твердят, что он тащил своим умом всю космическую составляющую СССР, в такого Королева я охотно верю. А «Салют 7» тоже неплох, но показался более просиым и больше для масспублики со смехуечками, как все любят нынче.

    ответить

 
Добавить комментарий...