всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (580 409)
ожидание: 94% (22 623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гравитация — один из тех фильмов, который тебя берет за живое и погружает в атмосферу с головой, на все 100 процентов. Тот фильм, который не требует каких то специальных знаний или историй перед просмотром, тот фильм который является на данном этапе развития кинематографа, еще не отправной, но все же близко к этому точкой в развитии видео ряда.

    В данной истории важна и визуальная составляющая, и музыка, и актерская игра, при чем если хоть в одном пункте что то провиснет, вторые два не вытянут. Считаю кастинг к данному фильму приемлемым. Клуни здесь просто «купается в роли», а Балок просто хорошо отыгрывает, но благо роль действительна сложна и она спарвилась с данной задачей.

    Я, к примеру, вообще не обращал внимания на концепцию сюжета с шатлами, благо это фильм, тем более про космос, куда без косяков. Но было пару моментов, которые не то что бы раздражали, но позабавели.

    Локация в данном фильме — играет ключевую роль. И оператору, режиссеру удалось воссоздать, «космос без прикрас». Атмосферу одиночества чувствуешь с лихвой.

    Финал порадовал больше всего. И песня полу-техно, полу-транс классная.

    Вердикт: Советую смотреть всем, кому интересны новые ощущения в кинематографе и космос. Отличная фильм с потрясающим видео рядом и камерной историей.

    9 из 10

    9 января 2014 | 00:09

    Фильм смотрел в формате 4DX. Были движение кресел, вспышки молний, ветер в лицо, стремительные струи из подголовника кресел. Ощущения гравитации есть в этом плане все очень сочно.

    Ощущение скорости полета передает дрожжание (вибрация) кресла и мощная струя ветра в лицо -отсылка к воспоминаниям ощущений зрителя при быстрой езды на велосипеде, машине с открытыми окнами. Удары о космические объекты (станции, модули) — тупые удары в спину из кресла. Стремительные струи воздуха из подголовника кресла мимо ушей зрителя-ощущения тревоги страха, предания динамичности и стремительности развития сцен движения и полетов.

    Картинка также очень красивая. Музыка фильму соответствует. В сочетании с указанными выше эффектами все это погружает зрителя в Космическое пространство, невольно заставляя ощущать гравитацию и ощущения полета, столкновения, перегрузки. Особенно стоит отметить полеты внутри космических станций и финальная сцена прохождения сквозь слои атмосферы Земли.

    К техническим деталям и ошибкам можно не придираться, все таки это фильм. Также можно забыть о вечной американской клюкве и пропаганде. СССР больше нет, теперь им вредит просто «ВНЕЗАПНО взорващийся русский спутник» -очевидно построенный еще при СССР, могущество которого нужно всегда развенчивать как значится директивах СНБ-68 и прочих. «Водка на МКС»- куда же без нее на МКС?, «Союз уже отлетал свое», «на Земле я всегда разбивалась на тренажерах» — но в Космос ее таки запустили. На все это можно закрыть глаза или перевести взгляд на красивую картинку и эффекты.

    Но когда играют фальшивую трагичную ноту искусственного драматизма, ее нельзя не услышать.

    Сюжет прямолинеен, его подача строится не на хорошей игре актеров или интересных приемах, а целиком на эмоциях как в комиксах, когда эмоции подписывают словами сверху над героями. Можно написать сверху вместо «страха» «счастье» и, не меняя картинки героя, все оставить. Диалоги героев также комиксные. И когда драматизм главная героиня передать своей игрой не может. Можно просто его рассказать словами.

    Сюжет:

    Миссия американцев с челнока Эксплорер чинит Хабл- осколки от ВНЕЗАПНО взорвавшегося русского спутника полетели на миссию США- все взрывается-драматизм — спасение -все взрывается- драматизм (искусственный)- спасение.

    Зачем было вводить рассказ про погибшего ребенка главной героини ? Очевидно режиссер понял, что драматизма на экране мало и его надо добавить вклейкой 5 минутного ролика с данной историей.

    Сюжет фильма как таковой не о Космосе вовсе. Смотреть его нужно в формате 4DX. И относится как к аттракциону, а не фильму с сильным сюжетом. Гравитацию можно передать эффектами формата 4DX, чего не скажешь о смысле фильма.

    Если переснять тот же «Титаник» в формате 4DX эффекта будет больше.

    17 октября 2013 | 12:43

    В 1978 году консультант NASA Дональд Кесслер впервые заговорил о гипотетическом развитии событий на околоземной орбите, когда космический мусор, появившийся в результате многочисленных запусков искусственных спутников, приводит к полной непригодности ближнего космоса для практического использования. Много лет спустя один из величайших кинематографистов современности поселил «Синдром Кесслера» в своей голове и потратил четыре с половиной года на то, чтобы вырастить из этой теории уникальную историю и показать ее людям во всем мире.

    Консультант проекта Джеймс Кэмерон несколько лет назад: «То, что они хотят осуществить — на сегодняшний день не представляется возможным».

    Когда твой проект открыто носит революционный характер, а немногочисленные персонажи сценария настолько сложны на уровне физического исполнения что даже топовые актеры индустрии вынуждены говорить «нет», то статус культового режиссера вовсе не повод думать, что судьба проекта сложится гладко. То был 2006 год, когда Альфонсо Куарон последний раз покорял мир, но, к сожалению, провалился в прокате, и, как следствие, это стало одной из причин, по которым студия Universal отказалась финансировать его новый, сверхамбициозный проект, за возможность постановки которого когда-то боролись сразу несколько студий. Спустя некоторое время «Гравитация» ушла к Warner Brothers, а Куарон совместно со своим давним другом оператором Эммануэлем Любецки продолжали ломать голову над тем, каким образом можно снять фильм, который общепринято считать снять невозможно. В мае 2012 года в калифорнийской Пасадене состоялся первый тест-просмотр и люди воскликнули «Шедевр!», после чего с целью доработки визуальных эффектов было принято решение перенести фильм с ноября 2012 года на июнь 2013, а затем и вовсе на октябрь. Поразительно то, как при всей непродолжительности человеческой жизни кинематографисты подобно Куарону порой тратят на создание одного фильма 6-7 лет из своей судьбы, лишь бы однажды прийти к нам с вами и призвать к глубочайшим впечатлениям.

    Консультант проекта Дэвид Финчер несколько лет назад: «Сегодня в мире нет технологий, способных позволить снимать такое».

    Это был обычный рутинный день, но не совсем обычный для нее и не совсем обычный для него. Ее орбитальная служба начиналась, а его подходила к концу. Существует в мире редкая категория фильмов, которая изумляет в любых местах, куда бы зритель ни отправился. Этот миг наступает на первых секундах, а далее демонстрирует амбиции на становление мигом продолжительным и эти амбиции реализует, и чем ближе финал, тем сопровождающие миг явления становятся все более и более частыми. Он захватывает, удивляет, поражает, льется внутрь сквозь уши и глаза, вмешивается в работу дыхательной системы, обволакивает сердце с просьбой приоткрыть дорогу в душу, и, если получает положительный ответ, входит в нее и остается навсегда. В привычном понимании гравитация это универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами. Но это не совсем так, и Куарон об этом знает. Он знает, хотим мы того или нет, что нематериальный мир не меньше, а скорее куда больше того, что мы видим перед глазами и трогаем своими руками. Есть причины, почему мы живем, фундаментальные причины, заложенные с начала времен и не изменившиеся спустя тысячелетия, и в своей новой работе он эти причины изучает.

    Консультант проекта Гильермо дель Торо: «Этот фильм перевернет представление о кино».

    В «Гравитации» нет фантастики, есть только наука, и то, насколько ей необходимы эмоциональные решения. Нет ни единого момента, когда бы картина Куарона провисала в правдоподобии, несмотря на чрезвычайность той ситуации, о которой она рассказывает. Действия героев увлекают, а подача этих действий делает все для того, дабы они были как можно более захватывающими. Первые непрерывные 17 минут без единой монтажной склейки говорят сами за себя, а частые сцены длиной от 3 до 4 минут полученные на старте ощущения удваивают. Любецки и раньше был оператором исключительного класса, в «Гравитации» он покоряет любые планки тем, как плавает его камера среди двух астронавтов в пространстве всеобъемлющего страха и с трудом пробивающихся сквозь него надежд. От фильма ждали технологического совершенства, что оставалось загадкой, так это то, что он окажется настолько полон нежности, силен в своей сентиментальности и невероятен в способности бить оптимизмом самые тяжкие обстоятельства.

    Продюсер проекта Дэвид Хейман: «Мы использовали ранее невиданные технологии, опережающие возможности современного мира на 5 лет».

    Могущественной особенностью картины Куарона является ее способность работать одновременно на нескольких уровнях. Когда человек направляется в кинотеатр — у него есть ожидания, и он, как и в любых других эпизодах своей жизни, рассчитывает на то, что эти ожидания кто-то оправдает. «Гравитация» обслуживает каждого: одни получат экшен, вторые драму, третьи выдающейся красоты картинку, четвертые внушительную логистику наблюдаемых на экране действий, технологии, музыка, сценарий, психология, смыслы. Многие получат все вместе, а кто-то сумеет найти то, чего не нашли другие, копаясь в глубинах космоса, а соответственно и в глубинах человеческой души. Вряд ли она оказалась бы представлена здесь настолько богато не выступи Стивен Прайс композитором картины, для очень многих людей его музыка к этому фильму станет крайне приятным открытием. Между композиций так мало общего, но до чего изящно они перебирают различные эмоциональные состояния, через которые проходит героиня Буллок.

    Исполнительница одной из ролей Сандра Буллок: «В моем словарном запасе нет таких слов, способных описать, какого это было сниматься в этом проекте. Но одно я знаю точно: увидев его, вы будете поражены до глубины души».

    «Гравитация» — фильм пронизывающей красоты и глубочайшего страха ее потерять. Захватывающее и душераздирающее эмоциональное путешествие верхом на самом революционном техническом уровне, который несмотря на все свое совершенство неспособен затмить то, что делают Сандра Буллок и Джордж Клуни со своими героями.

    Картина станет шедевром для любого, кто понимает, что слова «не отпускай» относятся отнюдь не к руке Джорджа Клуни, а к кое-чему нечто большему.

    Один из лучших фильмов десятилетия.


    10 из 10

    30 сентября 2013 | 11:17

    Прежде всего стоит отметить, что данная лента принадлежит к той малочисленной когорте, которая настоятельно рекомендует посещать кинозал исключительно с вывеской «IMAX 3D». Как показала практика последних лет пяти, формальные стереофильмы выходят в свет в довольно больших количествах, но после большинства из них у меня невольно возникал вопрос: «а зачем я переплачивал за 3D-очки»? В очерченной же мною когорте (где почетное место, в частности, занимает «Аватар») все не так. Там «переплаченную» за «понтовую объемность» сумму с лихвой окупает почти каждая секунда визуального ряда. Именно во время просмотра таких фильмов откровенно жалеешь, что не имеешь дома персонального кинозала IMAX 3D. И на меньшее (всякие-там 3D-телевизоры) соглашаться не хочется.

    А ещё, это фильм невероятно редкого и при этом столь близкого мне жанра — о настоящем космосе. О космосе, в котором царят реальные законы — физические и чувственные, о космосе, действующими лицами в котором выступают современные мне, а значит максимально реалистично воспринимающиеся люди, пользующиеся современными, аутентичными техническими средствами. Это фильм того жанра, который единственный может представить явление не просто «космоса», но Космоса который с художественной, экзистенциальной, философско-чувственной точки зрения радикально контрастирует с явлением до невероятности знакомой нам поверхности Земли. Это действует настолько, что когда покидаешь кинозал, невольно удивляешься наличию силы тяжести, понятий «верх», «низ», и т. д., жалеешь об «украденной» истинной свободе трёхмерности.

    А ещё, поражаешься тому, насколько ты не замечал всё это время перед этим не только вышеописанные вещи, но и то, насколько микроскопической, при этом, уникальной и бесценной является наша Колыбель Жизни. В столь ценном для меня истинно-космическом жанре, кроме «Гравитации» мне повезло познакомиться всего с одним (!) Фильмом — относительно короткой документальной лентой «Телескоп Хаббл 3D». Тогда впечатление также было сильным, очень особым, трёхмерно-безгранично-свободным… но теперь, после просмотра колоссального произведения Альфонсо Куарона, я уже не могу ставить ту (очень увлекательную!) документалку столь высоко. Просто потому, что в вышеописанном жанре (и, пожалуй, не только в нём) «Гравитация» — это совершенно новый уровень и новое слово. И не просто новое. А такое, что, боюсь, и близко может не повториться! «… Я старался увидеть похожее кино долгие годы…» — написал о данной ленте Джеймс Кэмерон. Это так, думаю, поскольку за каждым кадром всеми фибрами глаз, интеллекта и души сразу и без усилий видно безмерное количество фанатичного, самоотверженного труда режиссера, который хотел выразить свое восхищение чем-то высоким (в прямом и переносном смысле). Несмотря гениальную актерскую игру и удачный драматический сюжет, который, на зависть хорошим триллерам, не отпускает зрителя ни на секунду, основной идеей этого фильма является Его Величество Космос. Пожалуй, ни одно другое произведение искусства не сможет помочь земному зрителю настолько прочувствовать, ощутить всем своим естеством это колоссальное понятие, необъятное явление.

    Явление, которое мы, в основном, привыкли ассоциировать с красивыми бисеринками звезд над головой, да и то, лишь в том случае, если нам удастся их увидеть сквозь засветку атмосферы и обратить на них внимание сквозь туман повседневной рутины. И даже при этом вряд ли в нашей голове промелькнёт нечто ощутимо большее, чем «о, звёзды, хорошо!». Мало кому из нас приходит мысль о масштабе. О соотношении размеров нашей планеты и безразмерности Пустоты, которая её окружает и содержит. А также о кардинальности инаковости условий для [не]жизни там. Вот такой большой, и, по моему мнению, важный философский подтекст несёт нам сия лента и мало с чем сравнимое удовольствие можно получить только от его пополнения в течение её просмотра. И для этого почти не применяются слова. Зато, применяется визуальный ряд, бесценный своей детализацией, аутентичностью, эффектностью и смелостью операторской работы (что вкупе с в прямом смысле совершенными спецэффектами порождает невероятную атмосферу и настолько углубляет эффект присутствия), и холодной, космической неописуемой красотой в каждом уголке экрана.

    И для этого-же применяется звуковое сопровождение, своим качеством и уникальной, идеально-выверенной атмосферой действительно достойное того Космоса, в котором оно звучит… и не звучит. Да, законы физики здесь не преданы — вы не услышите ни звука напрямую из безвоздушного пространства. И тем не менее, звукорежиссеру с фантастическим мастерством удалось заменить их звуками аутентичными — теми, что слышат сами астронавты, а также дополнить чрезвычайно удачной музыкой. Вообще, звуковая дорожка в фильме воспринимается настолько «вкусно», что, по моему мнению, заслуживает восприятия себя только в кинозале с его максимально качественными средствами воспроизведения.

    Эта история не только о космосе. Как люди, мы обречены на выбор. И выбор этот значительно шире, чем думать ли о безграничном, или нет. Это также выбор силы нашего духа, который воплощается в степени гуманизма. Воплощается в понимании причин для жизни, наслаждения ею, и продвижения в ней. Сила духа — это нечто ежедневно-определяющее, и, в то же время, полностью она проявляется не так уж и часто. Иногда — только в экстремальных ситуациях. И трудно представить что-то более экстремальное для земных созданий, нежели внеземное пространство.

    Пространство, в котором нет не только кислорода, не только давления, но и самого привычного и неотъемлемого для нас — гравитации! По моему мнению, вторым посылом, после уже описанного Его Величества Космоса (а возможно и равнозначно, параллельно с ним), Альфонсо Куарон несёт нам возможности человеческого духа в предельных условиях ("производные нашей сути»), для раскрытия которых стоит быть достаточно мужественным, чтобы поверить в себя, чтобы сделать ТОТ выбор. И как с режиссёрско-постановщической так и с актерской стороны это было раскрыто просто великолепно. И (чувствительные люди, внимание!) раскрыто с применением настоящего физического и психологического напряжения, саспенса, который не отпускает весь фильм. Пожалуй, только такие испытания героев (как и их преодоление) помогают зрителю поверить в них. И в себя.

    Сплошное удовольствие и низкий поклон создателям. Я в восторге. Я побывал на небе в обоим смыслах, вернувшись лучшим. И непременно хочу повторить!

    Шедевр!

    10 из 10

    16 октября 2013 | 17:21

    Очень ждал этот фильм. Но судя по всему зря.

    Итак — начало. Первое, что испытываешь — это восторг от «натуральности» действия. Можно сказать настоящий космос, как по-дилетантски представляю себе его я. Полное погружение, даже и дышишь вместе с героиней, когда она улетела, представляя себя на её месте. Потеря. Находка. Путь на тросе. Пока все еще хорошо. Несколько предсказуемо отсутствие связи. Узнали о трагедия в жизни героини, пока непонятно для чего, но вызывает жалость. Собственно на этом месте можно прекратить смотреть и оставить у себя хорошее мнение о фильме.

    Ну а далее, со сцены с МКС начинается какой-то абсурд, который перекрывает все предыдущие плюсы. Я специально не читал ничего до просмотра и очень надеялся (отзывы-то хвалебные в основном) на какой-нибудь финальный твист, который увяжет это «шатание» по покинутым станциям, галлюцинации, дочку и преподнесет какую-нибудь умопомрачительную идею. Нет, ничего не случилось. Фильм уверенно, как топор, пошел ко дну. Осталось только собрать все недостатки:

    1. Судя по количеству обломков и их величине (спутники, они обычно ведь маленькие), злые русские взорвали там межгалактический крейсер, не иначе. Кроме того строго по теории вероятности эти обломки уничтожили всё что можно было уничтожить. Как я думаю ответственного за такой подрыв «спутника» должны были посадить на кол, четвертовать и расстрелять сначала русские, потом американцы и китайцы. Ущерб просто катастрофический. А может быть в связи с событиями на орбите началась третья мировая и в следствии этого такая безлюдность;

    2. Пропавшая у астронавтов и на всех станциях связь с землей в самый нужный момент (наверное, опять обломки виноваты);

    3. Зачем было задавать такой импульс при подлете к МКС, потратив при этом все горючее (опять внезапно)? И куда так стремился упасть Клуни, что Сандра не смогла его удержать (в то время, как в следующих сценах тяжеленный Союз свободно болтался на тросах)?

    4. Еще раз внезапно то заканчивается кислород, то начинается пожар, то снова эти обломки, то нет топлива, то есть тросы, то станция начинает падать, то снова все горят, то все тонут

    В общем серьезно смотреть вторую половину фильма было невозможно. Поэтому и возникла мысль, что может быть все на самом деле не то, чем кажется. А кажется все это сном, ночным кошмаром. Но пошли титры и нет — именно то. И идея фильма видимо такая-же прямолинейно-топорная, как и то что было перед этим: «Космонавты — отважные ребята». Никто и не сомневался. Жаль, что загубили такую картинку отсутствием осмысленности. Если смотреть, то только в 3D на большом экране и с хорошим звуком, так как кроме, как глянуть сверху-вниз там нет ничего.

    6 из 10

    18 декабря 2013 | 15:20

    Уже отхватив награду на Венецианском кинофестивале, картина замечательного Альфонсо Куарона — «Гравитация», выходит и на наши экраны, готовая поразить, удивить, а кого-то даже испугать.

    Посмотрев «Гравитацию» можно получить незабываемый и уникальный опыт, побывав в шкуре астронавтов, с которыми произошла ужаснейшая авария в открытом космосе. А самое главное, что «Гравитация» это не просто очередное кино, снятое для IMAX, это поистине завораживающая картина о самом главном страхе человека — о смерти. О том, каким человек может быть сильным и храбрым в такие ужасные моменты. И одна из главных заслуг полного погружения в такие сцены, это работа одного из самых гениальных операторов Голливуда — Эммануэля Любецки. Он сделал немыслимое, то чего мы еще никогда с вами не видели в кино, это ощущение парящей во всех возможных направлениях камеры, которая словно действительно летает по бескрайнем просторам космических пространств за главными героями. И все это головокружительное и увлекательное зрелище открывается 17-минутным прологом, без каких либо монтажных склеек и переходов кадра. В дальнейшем этот прием повторяется несколько раз на протяжении всего фильма. Все это в связки с холодной электроникой композитора Стивена Прайса, и с отличным кастингом в виде Сандры Буллок и Джорджа Клуни, открывает нам великолепное космическое путешествие в бескрайней мертвый космос. О котором авторы фильма дают нам не двусмысленно намекнуть, что от туда нужно валить. В космосе человеку делать нечего. Все фильмы о космосе до этого только развлекали зрителя, этот же открывают все голую правду о беспощадном и всепоглощающем пространстве.

    Не пожалейте своего времени и денег, посмотрев «Гравитацию» в максимально возможной по ощущениям конфигурации для человеческих глаз и ушей- IMAX 3D. Феноменальное кино!

    10 из 10

    5 октября 2013 | 13:43

    Космическое пространство (космос) — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. (взято из статьи на Википедии по запросу «Космос»)

    В годы, когда космонавтика только развивалась и была у всех на устах, дети, будучи совсем маленькими, мечтали стать теми самыми «героями в скафандрах» — космонавтами. Таким был и маленький Альфонсо Куарон (режиссёр картины), который (как он сам рассказал в интервью) восхищался Юрием Гагариным и до сих пор отдаёт дань уважения советской авиационно-космическая инженерии. И вот, сейчас Альфонсо Куарону 51 год и он, будучи человеком увлеченным космической тематикой снимает фильм, не похожий на все остальные ленты о космосе.

    История о двух людях. Лейтенанте Мэтте Ковальский (Джордж Клуни), бывалом космонавте, который столько времени провел в космосе, что просто наслаждается полетом в безвоздушном пространстве, слушает музыку, рассказывает истории… и докторе Райане Стоун (Сандра Буллок), милой женщине, человеке, который «по работе» был отправлен на орбиту для выполнения задания. Земля, солнечные лучи, нет ни звука, только лишь переговоры между NASA и людьми на орбите. Первые 5 минут абсолютное спокойствие и обычная рутинная работа. Смех и шутки в переговорах. Но всё меняется после 5-6 минуты.

    (Ковальский) - Красиво, правда?

    (доктор Стоун) - Что?

    (Ковальский) - Восход. Шикарный.

    Фильм начинает разгоняться, как карусель, как настоящие американские горки. Каждые 5-10 минут с героями будут происходить вещи, которые граничат между мужеством и безумством. В моменты сцен катастрофы на экране абсолютная тишина и это лишь увеличивает эффект присутствия, ведь все мы знаем, что в космосе звук отсутствует. Лишь в редкие моменты мы слышим саундтрек композитора Стивена Прайса, который написал интересные композиции как для спокойных моментов, так и для моментов где кажется, что уже всё потеряно для героев. Это всё граничит с невероятной съёмкой Эммануэля Любецки (оператор таких фильмов как: «Древо жизни», «Дитя человеческое», «Сонная лощина» и многих других). Нельзя не упомянуть этого гениального оператора. Эти панорамы, игра света, вся картинка выглядит очень реалистично и местами ты даже не задумываешься что это компьютерная графика! Ощущения реально будто бы снимали в космосе.

    (Ковальский) - Господи и кто додумался назвать девочку, Райан?!

    (доктор Стоун) - (отвечает с улыбкой) Папа хотел мальчика.

    Кстати для Клуни это не первая работа космонавтом. Он уже когда то играл главную роль в «Солярисе» Соденберга, правда был в несколько другом амплуа, но здесь ему ничто не мешает быть великолепным, одновременно уверенным в себе командиром и просто приятным собеседником для Райан. Сандра Буллок же с другой стороны, на мой взгляд, проделала колоссальную работу. Знаете, есть такие роли у людей, когда ты даже не можешь себе представить кого-то другого на этом месте. Вот этот случай один из них. Сам сценарий кстати поговаривают написан на основе примерно похожей ситуации случившейся в реальности. В целом, до самого конца не создается ощущения что картина фантастическая, герои делают максимально логичные вещи в сложившей ситуации для выживания.

    Если я выживу, то расскажу потрясающую историю, а если нет, то меня разорвет на части при посадке. В любом случае нет проблем! (с) доктор Райан Стоун.

    Напоследок надо сказать, что у фильма попросту нет конкурентов в своём сегменте. Есть картины, которые просто несколько пересекаются по атмосфере. Это и «Пекло» Дэнни Бойла, и «Солярис» Стивена Соденберга и в чём-то даже «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. Но ни один из них не похож на эту «камерную историю» (ага, в бесконечном космическом пространстве, вот такой каламбур). История женщины, для которой космос стал проверкой, хочет она жить дальше или нет. Нет смысла раскрывать сюжет и говорить про слогана «Не отпускай». Каждый кто посмотрит этот фильм, внимательно, поймет, что иногда, надо отпускать и жить дальше, не терять надежду, веру в себя, и свои силы.

    Вердикт: Сумасшедший по накалу технотриллер. Если у Вас есть сердце, то Вы будете переживать за героев до самого конца. Самое главное — знать о данном фильме, как можно меньше. Тогда эффект от просмотра будет намного выше!

    9 из 10

    P.S: Спросите: «Почему 9 из 10?» Всё же у фильма, как и любых американских горок есть минус — ты после просмотра знаешь уже сюжетные ходы, немножко теряется искринка, правда это не умоляет плюсов картины! Ни в коем случае, просто 10 из 10 — это когда один раз и на всю жизнь — можно пересматривать и в одиночестве, и с компанией. Тут же я скажу, что не каждый станет его пересматривать, если уже видел.

    Но для одного просмотра 10 из 10. Без вопросов.

    4 октября 2013 | 16:01

    Великолепный образец нового технологического шага в киноиндустрии, важного и по настоящему бесценного. Фильм, в котором не важен сюжет, не важны образы и история главных героев. Феноменальный, и очень тщательно, и удачно воплощенный космос, которого я никогда не видел и никогда не забуду. Присутствует абсолютное прикосновение к неизведанному гигантскому, безумно красивому миру. Кино, которое действительно оправдывает 3d и всю форменную компьютерную графику.

    Просто диву даешься и преклоняешься перед операторской работой великого Эммануэля Любецки. Фантастическая, нечеловеческая работа оператора, «я не верю, что это можно снять на камеру». Столько разнообразных и новых планов, ракурсов в кино давно не придумывали. Восхищаться и еще раз восхищаться и аплодировать стоя не менее 10 минут.

    Всегда думал или хотел думать, что космос если не наш друг, то хотя бы старый добрый приятель на которого можно положиться и с которым можно легко договориться. После просмотра создается впечатление пугающего, неизведанного и необъятного мира, который не то, что бы недружелюбный, он абсолютно нейтральный и даже пугающе холодный и темный. Абсолютное бесформенное нечто, от которого хочется спрятаться, хочется убежать на землю и целовать ее. Космос, который нам еще предстоит освоить и попытаться понять его.

    Феноменальные и фееричные кадры, подкрепленные отличным звуковым оформлением, смотрятся бесподобно — настоящая «амброзия для глаз». Настоящее путешествие и эмоции, которые нельзя передать ни словами в книгах, ни звуками в музыке (хотя тут конечно спорный вопрос).

    Блистательная работа режиссера Альфонсо Куарона, мексиканца который добился мирового признания. Новая суперзвезда голливуда и всего мира. Один из лучших современных режиссеров.

    Отличная роль Сандры Буллок. Весь фильм и вся концепция фильма вертится вокруг ее образа. И надо сказать Сандра справляется со своим персонажем талантливо и с легкостью настоящей большой американской актрисы. Показать неуверенного астронафта-инженера, преодолевающего все невзгоды, обрушавшиеся буквально с небес на хрупкие плечи доктора Райан Стоун, задача очень непростая. Но Сандра из гламурной голливудской актрисы, очень легко перевоплощается в обычную американку со своими комплексами и «психологическими недугами». Фильм преодоление и поиск настоящей себя в нелегких и сокрушительных обстоятельствах не зависящими от действий главных героев. Джордж Клуни — просто образец отличной игры, и образ передающий силы и спокойствие главной героини, ее поддержка и сильное мужское плечо.

    Про сюжет лучше не писать. В данном фильме он не очень важен. Очень много, необоснованного пафоса, не придающего фильму ни каких положительных особенностей, но таковы современные реалии без пафосу в голливуде ни куда. Интересовался, как отзывались о фильме настоящие космонавты, лучше бы не читал. Я, конечно, предполагал, что фильм далек от реальной физики, но видимо трудно учитывать все факторы настоящих физических законов, которые сочетались бы с «коммерческим» успехом фильма.

    Цельный, «фантастический», феноменальный технологический шедевр от Эммануэля Любецки и Альфонсо Куарона, показавшие, миру настоящее чудотворное кинотворение.

    9 из 10

    28 февраля 2014 | 00:29

    Потрясающее кино. Просто потрясающее. Я боюсь сравнивать, но, думаю, по масштабности и зрелищности он на втором месте после Аватара. Страшно подумать, сколько же это кино создавалось, продумывалось, прорисовывалось, прорабатывалось… Великая работа была проделана. При этом фильм хорош не только с технической точки зрения: туда умудрились вместить такой спектр эмоций, столько чувств, столько серьезных и не очень серьезных тем, при этом сохраняя основной фокус на космосе и в космосе. Это просто невероятно.

    Я считаю, что смотреть Гравитацию в дубляже = не смотреть Гравитацию, ибо актерская игра выражалась не только в заученных фразах и отрепетированных выражениях лиц, но даже в дыхании! Сандра Буллок в очередной раз показала всю глубину своего таланта, мне иногда казалось, что я смотрю документальное кино. Герой Джорджа Клуни (и безупречное исполнение) очень радовали и разряжали до безумия напряженную обстановку. Прекрасное, гармоничное дуо получилось.

    Элементы хоррора будоражили и вызывали такое приятное при просмотре фильмов ощущение безумной жути. Дух захватывало.

    Музыка там, где она есть, великолепная, обостряла все чувства.

    Во время и после просмотра по-хорошему мучили вопросы о том, что же происходило на Земле, пока в космосе разыгрывалась такая драма. Очевидно, что Китай и Россия были не способны поддерживать жизнь своих космических станций, и я подозреваю, такое могло произойти в следствии каких-то чудовищных изменений в странах, но при этом Россия шмаляла по спутникам. Но США преспокойно развивались и чинили Хаббл. Очень интересно, что ж там творилось.

    В общем, фильм обязателен к просмотру. Два-дэ никак не исказил моего восприятия, хотя очевидно, что фильм сделан именно для 3D. Могу только представить, каково оно было в этом формате на огромном экране… Но сама я наслаждаться им не могу, поэтому смотрю только 2D. Как говориться, кашу маслом не испортишь, а хороший фильм — форматом.

    10 из 10

    7 апреля 2015 | 19:20

    «Гравитация» был одним из самых ожидаемых фильмов 2013 года, а стал тем единственным, изменившим и расширившим сознание. Куарон правильно сделал, дождавшись очередного сдвига в 3D технологиях. Для меня, как для заурядного зрителя, ничего не смыслящего в космических пространствах, правилах вращения объектов в условиях невесомости и других техногенных факторах — «Гравитация» идеален. Кемерон, создавая «Аватара», сотворил удивительную и диковинную Пандору, Куарон не стал ничего выдумывать и показал красивейшую в галактике планету — Землю. Восходы и закаты. Северное сияние. Лучи Солнца, окутывающие своим сиянием всю поверхность. Яркий, теплый и нежный свет, но одно мгновение и, ты погружаешься в вакуум, вокруг только холод, темнота, вдох и выдох, вдох и выдох. Космос — это вовсе не романтика, о которой многие мечтают, а жестокое и опасное пространство.

    Сандра Буллок в роли Доктора Райан Стоун — изумительная драматическая актриса. И эта роль прекрасная возможность для проявления ее лучших качеств. Джордж Клуни в роли Мета Ковальски. Что тут говорить, он как всегда неотразим, очарователен и задорен.

    Фильм, поражающий своей реалистичностью. Он перевернет Ваше представление о космосе. Покажет — что такое проблемы и, где найти силы, чтобы во что бы то не стало не сдаваться.

    P.S. Камерон абсолютно прав — это лучший фильм о космосе.

    А я скажу — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотреть обязательно.

    8 из 10

    25 октября 2013 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>