всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (582 060)
ожидание: 94% (38 942)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американские астронавты проводят эксперименты в открытом космосе — все меняется, когда обломки российских космических обьектов уничтожают американскую станцию и теперь оставшимся в живых Баллок и Клуни предстоит добираться до Земли на перекладных…

    Космическая тема после многих лет драматического забвения (эту арену плотно оккупировали блокбастеры) вновь воскресла хоть в сколько-нибудь осмысленном виде. Правда, поскольку Куарон — режиссёр теперь скорее массовый, чем независимый, то жанровая принадлежность его опуса — космический триллер. К тому же уникально снятый и озвученный.

    Пожалуй, именно после Гравитации мир узнал не только актёров и режиссёра, но и оператора — Эммануэль Любецки и вправду сотворил нечто невообразимое. В своей органичности космос в Гравитации выглядит как живой… Кстати, в соответствии с концепцией и жанром он ещё и жутковат.

    При этом фильм получился не о космосе, а о человеке и о Земле. Неудивительно, что под человеком стоит понимать женщину. Хотя Джордж Клуни как мужчина и важен, но важность его лишь в том, чтобы подчеркнуть именно женское начало. Потому картина становится бенефисом Сандры Баллок, в котором Куарон наделяет ее качествами своеобразной космической Евы. Не как прародительницы, а как носительницы женской сущности. Поэтому мужчина в космосе раскован (пригодилось природное обаяние Клуни), свободен, ищет в космосе неизведанное, поэтому и легко расстается с кораблем. Для него более важен рекорд Анатолия Соловьева (нормальное мужское тщеславие, пусть и не без иронии).

    Зачем космос женщине? И здесь гораздо больше психологии. Это тебе не экстравертность Ковальски. Напротив, Райан Стоун отнюдь не каменная и пытается в космосе оторваться от потери маленькой дочери. Инстинкт матери и чувство вины не позволяют представить жизнь без ребёнка… на Земле. Манит ли ее космос, завораживает? Точно нет — он ее пугает. И ситуация космической катастрофы лишь подтверждает ее страхи. Дальше начинается борьба с внутренними комплексами, инстинкта страдающей матери и инстинкта выживания, притягивающего к земле.

    Собственно, это и потребовало максимального напряжения лица и слезных желез Сандры Баллок, за что вполне заслуженный Оскар. Кстати, подтверждена и научно доказанная теория, что выживаемость прекрасного пола выше, чем сильного. Вот и задумаешься о феминизме, утверждающем неравенство мужчин и женщин.

    И как тут ни крути, а простейшая мысль, что космос человечеству на шиш, простите, не нужен, если он (человек) не будет иметь возможности ходить по земле, напрашивается сама собой. Финальные кадры, в которых явно обыгрывается рождение Венеры (ну или просто рождение ребёнка) выглядят очень расслабляюще и привычно. Дом, милый дом… Чуть позже Кристофер Нолан выдвинет антитезис к Гравитации, а пока что — берегите планету, мать Вашу — на ней жить удобнее, чем в невесомости.

    10 сентября 2016 | 14:38

    Уже давно идут разговоры о том, что с развитием научно технического прогресса кинематограф в будущем может полностью превратится в один сплошной аттракцион. И такие издавна основополагающие для драматического искусства понятия, как конфликт, драматургия или актерская игра, со временем совершенно вытесняться трехмерной графикой и прочими технологическими новшествами. Фильм «Гравитация» прямое тому подтверждение. После его просмотра ловишь себя на мысли, что весь он состоит из одних технических эффектов. И без 3D эта картина потеряет процентов 90 своего эффекта на зрителя. Но сделано все это настолько круто, что просто язык не поворачивается хоть в чем-то упрекнуть авторов этой картины.

    В фильме всего два актера Сандра Булок и Джордж Клуни лицо третьего астронавта мы так и не увидим. Практически весь фильм они борются за свои жизни в открытом космосе. Характеры обоих героев авторы обозначили жирными масками не особенно на этом заморачиваясь. Героиня Булок классический пример современной, сильной женщины, которая как говорится и коня на скаку и в горящую избу. Образ, который именно сегодня особенно популярен. И если еще каких-то десять лет назад мир спасали Шварценегер и Брюс Уиллис то сегодня ловишь себя на мысли, что та же Сандра Буллок или Анджелина Джоли кажутся в этом образе гораздо более органичными. Поэтому и Клуни нужен тут исключительно для поднятия настроения главной героини. Весь фильм он находится в прекрасном расположении духа, юморит и балагурит, даже когда ситуация ну совершенно для этого не располагает. Время от времени он надолго пропадает из виду, потом снова появляется, оживляет фильм своим присутствием и сделав свое дело, снова исчезает оставляя картину на хрупкие но надежные плечи Сандры Буллок.

    Как можно понять Шекспировской драматургией тут и не пахнет. Чем же тогда этот фильм заслужил такие восторженные отзывы не только у массовой аудитории, но и у профессиональной кинокритики, которая абы кому такие единодушно положительные отзывы не выказывает. Получается, что своими техническими новшествами. И посмотрев этот фильм, как и положено в 3D и IMAX этому совершенно перестаешь удивляться. Будучи реалистами, все мы понимаем, что вряд ли нам когда-нибудь удастся побывать в открытом космосе. Воочию увидеть со стороны шар земной. Почувствовать, каково это парить в невесомости. И правильный просмотр этого фильма, позволяет ощутить что-то очень, как кажется похожее по ощущениям. Я лично ловил себя на мысли, что если бы фильм вообще состоял только лишь из одних умиротворяющих порханий главных героев в открытом космосе, на фоне солнца и земли, да еще и под эту приятную музыку, которая раздается у них в динамиках, то он бы мне, наверное, понравился еще больше.

    Ну и конечно нельзя позабыть про основной месседж этой картины. А он так же прост и понятен. Какими бы соблазнительными не казались космические дали, лучше и приятнее родной матушки земли нет ничего. И если еще в 20 веке основной фабулой любого научно-фантастического произведения было именно освоение всего непознанного. То уже в веке 21 как минимум два самых новаторских в техническом плане фильма «Аватар» Джеймса Камерона и «Гравитация» Альфонсо Куарона четко говорят о том, что человеку не стоит лезть на чужую территорию, это может быть весьма чревато для него же самого. И самое главное хочется даже верить в то, что продиктована эта мысль, не финансовыми аналитиками и маркетологами с целью еще лучше продать данный продукт, а искренней волей самих авторов, а это действительно дорогого стоит.

    9 из 10

    13 ноября 2013 | 17:59

    Это моя первая рецензия, и написать я ее решил именно на «Гравитацию», хотя зарегистрирован уже черти знает сколько времени! Потому что за последнее время только этот фильм смог впечатлить меня, и эта идея пришла в мой мозг не кода либо, а перед сном — когда в голову лезет разная чушь(в том числе эта).

    Фильм шикарный, для меня, вот почему:

    Атмосфера:

    Космос для меня всегда был чем то загадочным и интересным, в фильме он показан прекрасно: темный, холодный, опасный, завораживающий это нельзя не заметить! На протяжении всего фильма погружаешься в эту атмосферу, и становиться еще интереснее что же будет происходить дальше. Гравитация дала нам возможность хоть чуть чуть, но почувствовать его величество Космос.

    Сюжет

    Это же художественный фильм а не документальный, и он таким должен быть: насыщенным, стремящийся, быстрый с морем непредсказуемых поворотов(хотя иногда и возникало чувство, что чересчур много событий происходит с главной героиней на такой маленький промежуток времени, но это скорее издержки восприятия ежели минус данного фильма). Почитал много рецензий и комментарии об этом фильме, и понял что все в этом мире астрофизики, но так как я физику не знаю, не одного закона по-этому…

    Актеры

    Сандра Буллок это еще один большой + «Гравитации» просто умница, хоть роль и не обычная но сыграла так как от нее и требовалось. Райан Стоун не везет весь фильм, то улетит в открытый космос, то топливо кончиться, то это русский и китайский язык один словом — не везет, но она выкарабкается так как есть еще одни персонаж Мет Ковальски которого сыграл мистер Денни Оушен то есть Джордж Клуни. Мет позитивный и вечно оптимистично настроенный человек даже в самых плачевных ситуациях, Джордж сыграл прекрасно и все этим сказано(я его даже назвал Дружище Мет). Тут даже Эд Харрис в роли контролера миссии из НАСА.

    Музыка

    Музыка в этом фильме идеально гармонирует со всем фильмом и она чудесна, что уж тут говорить. Даже тем людям которым фильм не понравился, музыка должна припасть до души.

    В итоге: одни плюсы море удовольствия, и минусов которых для меня нету в этом фильме.

    10 из 10

    P.S

    Сандра Буллок в свои года выглядит просто бомбезно (а на время съемок эй было где то 48) очень сексуальная и красивая женщина. Что уж там говорить она выглядит лучше чем моя бывшая, которой всего то 20 (ужас).

    8 февраля 2014 | 16:02

    В сети куча отзывов о «Гравитации», но всех их можно собрать в один и получится, что то типа «Обязательно нужно посмотреть, обязательно в IMAX 3D». Но ни один отзыв, не может передать то, чем на самом деле является этот фильм!

    Конспирация года! Впервые я шел на так сильно ожидаемый фильм и понятия не имел, что там будет! Переживания начали возрастать, когда друзья из разных городов скидывали фото из зрительского зала, но не рассказывали, про что именно фильм.

    Лишь один отзыв оказался правдив, «то что показывают в трейлере к фильму, это лишь одна сотая того, что мы на самом деле увидим!» И вот тут-то начинается самое интересное, в голове не укладывалось, что может быть такого в глухом космосе, что это можно растянуть на целый фильм?

    Тем не менее, кино оправдало все мои ожидания и впервые закончилось на том моменте, на котором, по моему мнению, и стоило поставить точку! Что не мало важно, ведь сколько впечатлений от фильмов было испорчено неправильным концом…

    Еще хочу отметить, что в фильме нет этого американского патриотизма, которым так пропитаны трансформеры, морской бой и прочие высокотехнологически снятые фильмы. Тут трагедия одного человека. И она невероятно красива снята!

    Фильм держит от начало и до конца, полностью погружает и да! Это нужно видеть!

    7 октября 2013 | 15:42

    Ох, и высокие же оценки поставили этому фильму. За что? Обычно в хорошем кино стараешься не замечать киноляпов, но в данном кино процент бреда зашкаливает.

    В тексте содержится много спойлеров, до просмотра не рекомендуется читать.

    Начало фильма вполне себе ничего, красивая картинка, девушка работает, почему-то сама, ну да ладно, работа у нее такая. Дальше сюжет стремительно развивается. Спутник спровоцировал цепную реакцию. Большинство спутников взорвалось. Что за бред?!! Какая цепная реакция? Спутники разнесены на многие километры, это все равно что сказать, что петарда взорванная на Красной площади привела к пожару в Бирюлево. Спутники это вообще не мини бомбы, чтобы взрываться! Кроме того, прозвучало, что обломки летят со скоростью сколько-то там км в сек. Для справки, все спутники и корабли запускают В ОДНОМ направлении по вращению земли чтобы сэкономить топливо, это значит что скорость сближения космических фрагментов не очень большая. Если даже предположить, что чудесным образом кусок чего-то разогнался до такой большой скорости относительно корабля, то он просто покинет земную орбиту, потому что все что движется быстрее 11км/с превышает 2ю космическую, летит не по кругу а по гиперболе. Достаточно хоть чуть-чуть превысить скорость 8км/с и тело станет двигаться по вытянутому эллипсу и больше никогда не встретит на своем пути МКС, ни через 90 минут, никогда.

    Ну ладно с ними с осколками спутника, забудем, представим себе что это был метеоритный дождь, корабль разбит, летим на МКС. Почему нет связи землей?! Костюмы целы у обоих астронавтов, почему вдруг перестала работать связь? Как так друг с другом общаются, а с землей не могут? Осколки распугали все радиоволны? Для общения с землей спутник не нужен, а даже если нужен, то спутники связи на геостационарных орбитах ~35 000 км вдалеке от театра событий, в то время как МКС на высоте 300-400км. Это в 3 раза больше диаметра земли. Никаких оснований для потери связи нет.

    Прилетели на МКС, девушка запуталась в стропах парашюта, зачем там парашют загадка, но оставим на совести сценариста, вероятно он там появился только для того чтобы не дать ей улететь в последствии на модуле. Какая сила в космосе тянет девушку натягивая стропы?! Есть только инерция, это значит что после натяжения строп их сила упругости должна была притянуть ее обратно к кораблю. Астронавт упорно натягивает веревку неизвестной доселе силой, которая действует исключительно на него. Эта сила столь велика, что может порвать стропу, которая рассчитана выдержать перегрузу торможения спускаемого модуля (2-3 тонны минимум). Потом неизведанная сила исчезает и дальше девушка по всем правилам физики перемещается в невесомости как положено.

    Но на этом странности не заканчиваются. МКС, почему-то оказывается пустой. Почему?! Куда делись оттуда все люди? Воздух на станции есть, разгерметизации нет, что за телепортация? И опять на станции нет связи? Почему?! Дальше по сюжету бежим почему-то в модуль, с неисправным спускаемым аппаратом. Неожиданно ловим сигнал с земли на КОРОТКИХ волнах. Известно, что дальность распространения коротких волн связанна с отражением их от ионосферы, т. е. на коротких волнах связаться с МКС с земли в принципе невозможно. Для связи обычно используют волны FM диапазона и выше.

    Но и на этом веселье не заканчивается, запускаем движки и с одного импульса преодолеваем расстояние в 100км без всякой корректировки траектории. В лучшем случае удалось бы приблизиться с точностью +/- несколько км. И вдруг неожиданно оказывается, что китайская станция летит на низкой орбите и испытывает такое трение об воздух, что аж панели срывает. Кто ее вывел на такую траекторию? Почему на станции нет людей? Почему на станции нет связи? И главное почему столь сильное трение действовало только на станцию и не действовало на ее корабль, который летел в догонку станции? Чудеса да и только. Но законы физики перестают работать и при посадке. Оказывается маленькие обломки могут обогнать тяжелый спускаемый модуль имеющий шаровидную аэродинамичную форму. Нет, нет и еще раз нет! Это ересь. Очень красиво раскаляются до красна внешние оболочки спускаемого модуля сделанные из ПРОБКОВОГО дерева! Да, пробка загорается от трения, но она является мощнейшим теплоизолятором, благодаря которому внутри капсулы ничего не раскаляется. Все горит, на девушке скафандр, но колпак, который нужно одевать по инструкции она не одевает, видимо, чтобы легче было дышать дымом. Дышать воздухом из скафандра это слишком просто.

    И финальная сцена с утопающей капсулой завершает череду бредовых инсинуаций. Каждый спускаемый модуль рассчитан на приземление в воду. Это штатная ситуация. Внутри есть надувные элементы, спасательная лодка и проч. Да и сам скафандр наполненный воздухом тянет человека не вниз ко дну, а вверх.

    Но что больше всего интересно, что перед посадкой неожиданно заработала рация!!! Ура!! Не может быть!!! Рация была так рада увидеть землю, что соизволила заработать!! О чудо!

    От фильма с таким названием мне хотелось увидеть чуть-чуть реализма и ту самую гравитацию. Нам же весь фильм показывали не гравитацию, а другое физическое явление также связанное с массой, но не имеющие ничего общего с гравитацией. Оно называется инерция, а вместе с ним 3й закон Ньютона, который в нужные моменты времени выключали.

    С точки зрения физики — весь фильм одна большая ересь, с фрагментами реализма (впервые мы не увидели взрывов в безвоздушном пространстве). Спец эффекты на высоте, но одних спец эффектов явно недостаточно.

    4 из 10

    26 апреля 2014 | 17:40

    Несмотря на то, что слоган к «Гравитации» звучит «Не отпускай», в самом фильме можно услышать очень мудрые слова героя Джорджа Клуни: «Тебе надо научиться отпускать». Отпускать боль, воспоминания, прошлое, страхи, чувство вины… Как много люди не могут пережить, как много они держат в себе, как много всего в человеке может мешать ему двигаться дальше. Всё это необходимо отпустить, снять с себя этот груз, который тянет назад, разъедает изнутри, заставляет видеть жизнь пустой и бессмысленной.

    Героиня Сандры Буллок живёт с этим грузом. Она одинока не только в космосе, она одна и там, внизу, на Земле. К чему ей возвращаться обратно?

    - Кто-то там внизу смотрит в небо и думает о вас? (с)

    Её никто не ждёт, смысла в жизни она тоже не видит. А бесконечный космос — отличный способ сбежать от реальности. Задумайтесь только — какая эта метафора одиночества человека! Ведь каждый из нас одинок. Но мы не замечаем эту пустоту, когда рядом с нами есть те, кого мы любим и кто любит нас.

    - Что вам здесь нравится больше всего?

    - Тишина… Я могла бы так жить. (с)


    А если рядом никого нет? Если есть только тишина, которая напоминает нам об одиночестве, которая погружает нас в себя самих, пробуждая в нас боль и страдание? Как тогда жить? Нет… Как тогда найти в себе силы, чтобы жить? Ведь сдаться — это самый простой путь. Но писатель Н. Островский говорил: «Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой».

    Человек даже не подозревает, какие силы скрыты в нём! Какое желание бороться, какая жажда жизни! Ведь человек может преодолеть всё! Главное — осознать в себе эту силу. Осознать несмотря ни на что.

    «Гравитация» — фильм-надежда. Это фильм о том, что нужно бороться, что жизнь никогда не кончена. Что человек просто не имеет права вершить суд над собой, ставить себе приговор, что его жизнь больше не имеет смысла. Этот смысл у нас внутри. Смысл в нас самих. Этот фильм не превозносит человека и его возможности. Всё это есть в нас. Просто необходимо всегда помнить об этом и не сдаваться.

    Обязательно посмотрите «Гравитацию». Этот фильм подарит вам не просто зрелищность, отличную игру актёров, потрясающую музыку, интригующий сюжет. Он наградит вас вдохновением, напомнит о вашей внутренней силе, пробудит любовь ко всему живому.

    9 из 10

    Совет: смотрите фильм в одиночестве. Проживите вместе с героиней эти полтора часа оторванными от всего мира. И после фильма вас посетит огромное желание увидеть своих близких, поговорить с ними. Вы почувствуете бесконечное счастье от того, что они у вас просто есть.

    Приятного просмотра!

    25 октября 2013 | 13:39

    Именно калейдоскоп эмоций во время просмотра Гравитации сподвиг меня зарегистрироваться, наконец, на Кинопоиске.

    Впервые в своей *киношной* жизни я не могла и не хотела говорить после просмотра около получаса — комок в горле и предательски дрожащий голос выдавал лишь «офигеть» после выхода на улицу.

    Люди приходят в кино за эмоциями, за новыми мыслями, размышлениями, открытиями, они приходят для погружения в иные миры.

    Гравитация — стопроцентное погружение в космос. В эту бездну звезд и одиночества. Мы попадаем в реальный космос без налета романтики: этот фильм нельзя назвать фантастикой, возможно именно поэтому он настолько пронизывает каждую клеточку. Это вакуум, лишенный и дающий ощущение свободы одновременно.

    Я пошла на Гравитацию во второй раз, потому как в первый раз не очень обращала внимание на на музыку, на визуальный ряд, на операторскую работу.

    Я была слишком поглощена этим бесконечным космосом, но это был другой космос: холодный и леденящий, правдивый и беспощадный.

    Одной из самых для меня значимых фраз, была фраза Клуни: «научись отпускать».

    Сколько мыслей способна всколыхнуть она в голове, и как долго способна терзать размышлениями.

    Можно было бы конечно придраться к пресловутому налету американщины в некоторых моментах, но мне совершенно не хочется этого делать.

    Хочется восхититься музыкой Стивена Прайса — она бесподобна, даже после просмотра, слушая отдельно саундтрек, я испытывала это уже знакомое ощущение вакуума, вспоминая моменты, в которые звучал тот или иной трек.

    Сходите на Гравитацию, ведь практически никто из Землян никогда не побывает в космосе.

    10 из 10

    15 октября 2013 | 22:25

    Просмотр «Гравитации» я откладывала достаточно долго и достаточно много успела услышать за это время. По большей части отзывы были положительными, так что, решив, что в любое время смогу ознакомиться с очередным отличным фильмом, удачно позабыла о нём. И вот недавно до меня дошло, что Джеймс Кэмерон назвал данную картину «лучшим фильмом о космосе в истории кино»! Будучи поклонником его творчества и услышав о его высокой оценке данного фильма, я не могла больше тянуть, всё-таки посмотрела «Гравитацию», и, о Господи, словами не описать, какое огромное впечатление я получила от её просмотра!

    История, рассказанная в фильме, не является такой уж оригинальной или запредельно фантастической, но её подача, вне всякого сомнения, заслуживает большой похвалы. Огромное количество моментов, где герои находятся буквально на волоске, чётко переданные характеры самих персонажей, реалистичность их поведения, интересные истории их жизней составляют 70% причины, почему эта лента поистине прекрасна и увлекательна. Остальные же 30% — виды космоса, которые мы можем наблюдать при просмотре. Сказать, что на них приятно смотреть — ничего не сказать. Они действительно захватывают дыхание, помогая забыть, что это кино, и поверить в реальность происходящего. Не отрицаю, что присутствуют некоторые минусы, но лично я не хочу их отмечать, т. к. их так мало и они так незначительны, что не зачем портить шедевр ими. Пусть «Гравитация» останется безупречно снятой лентой. Она это по праву заслужила.

    Конечно же, существует множество фильмов с космической тематикой, но этот — единственный в своём роде. Новый формат. Смелая попытка, которая увенчалась успехом. Красивая картинка, разбавленная захватывающим сюжетом. Думаю, именно такого кино и не хватало кинематографу, и уверена, что он войдёт в его историю так же, как это сделал в своё время тот же «Титаник» или «Аватар».

    10 из 10

    Советую посмотреть его абсолютно всем!

    12 января 2014 | 22:17

    «Взрыв огромным консервным ножом вспорол корпус ракеты. Людей выбросило в космос, подобно дюжине трепещущих серебристых рыб. Их разметало в чёрном океане, а корабль, распавшись на миллион осколков, полетел дальше, словно рой метеоров в поисках затерянного Солнца.» Калейдоскоп. Рей Бредбери

    Такого фильма еще не было. Такого космоса я еще не видел. Когда у героини Сандры Буллок кончался кислород, я дышал реже. Когда началась катастрофа у меня было ощущение, словно я почувствовал себя в центрифуге. Но весь фильм я ощущал бесконечное одиночество человека в Космосе.

    Сюжет фильма предельно прост. Космическая экспедиция НАСА занимается починкой телескопа Хаббл. В составе экипажа ветеран космонавт Джордж Клуни, у которого это последний полет перед выходом на пенсию, и ученый астронавт Сандра Буллок, которая впервые в космосе. После катастрофы, которая уничтожает космический корабль, в живых остаются только эти двое. И им теперь необходимо выжить. Одним. В космосе.

    Земля с орбиты прекрасна. Ночные города, солнце встающее из-за горизонта, спирали облаков над океаном. А с другой стороны бесконечность. А по радио слышен только белый шум, гимн Большого взрыва. Шшшш. Китайский радиолюбитель поет колыбельную на коротких волнах. Необходимо задерживать дыхание и не паниковать, иначе кислород быстро кончится. В космосе нет кислорода. Но есть борьба и стремление к жизни. Есть безумное желание жить.

    До этой картины я смотрел только пару последних фильмов, в которых Альфонсо Куарон был режиссером. «Гарри Поттер и узник Азкабана», один из эпизодов «Париж я люблю тебя», и «Дитя человеческое». Последний фильм я как раз посмотрел на прошлой неделе, и хоть я не был от него в бешеном восторге, но он мне понравился. В особенности монтаж и работа оператора Эмманлуэля Любецки. В «Гравитации» он также виртуозен и на космической высоте мастерства. Это видно по 17 минутной сцене без монтажной склейки, с которой начинается фильм. Особо выделю звук, с которым кажется была проделана огромная работа. Тут даже звук дыхания по своему значению заменяет музыку и вообще какие-либо слова. Вообще, если хотите получить самые лучшие аудиовизуальные ощущения, то смотрите фильм строго в IMAX.

    На мой взгляд, это пока лучший фильм 2013 года, и самый лучший фильм про космос с момента выхода «Космической одиссеи 2001». После сеанса я еще час не мог собрать свои мысли в кучу. Я с трудом уснул только к 4 часам утра. Я пережил катарсис. Я был в космосе.

    P.S. В эпилоге взят отрывок из рассказа Рея Бредбери «Калейдоскоп». Этот рассказ я сразу вспомнил, когда только увидел трейлер фильма «Гравитация».

    10 из 10

    6 октября 2013 | 22:53

    Первое что бросается в глаза, так это невероятная стремительность сюжета. От экрана просто не оторвать глаз. Немного расслабиться и перевести дух способствует лишь небольшое лирическое отступление, когда отчаявшаяся героиня уже готовится умирать, но выбирает бороться дальше. И именно борьба за жизнь является основной идеей фильма. Конечно она весьма проста и не несёт сильной умственной нагрузки. Упор идёт несомненно на визуальный ряд. Но не смотря на то, что всё основное действие происходит на орбите Земли, от которой зрители довольно далеко, мысли и чувства героини понятны и разумны, в отличии от бредовых исканий героев многих других космических эпопей. Режиссёр весьма удачно поместил проблему, в столь необычную и форму. Также хочется отметить насколько хорошо он нашёл взаимопонимание с оператором. Безупречность каждого кадра, его уместность, не возможна, без успешного сотрудничества этих двух людей. Само собой, не мала заслуга отдела визуальных эффектов. Передраться к картинке может лишь самый злорадный критик, ищущий соринку в любом глазу.

    На выходе мы имеем захватывающую картину, с отличным визуальным исполнением. Довольно слабый линейный сюжет. Двух известных актёров, от которых не требовались профессиональные навыки, но без которых не возможно было бы привлечь дополнительную аудиторию. Вполне уместное, но далеко не гениальное музыкальное сопровождение.

    Довольно приятное кино, не оставляющее ни положительного, ни отрицательного осадка после просмотра. Всё в «лучших» традициях Голливуда нового времени. Успешный коммерческий проект, не претендующий на шедевральность и место в истории кино.

    6,5 из 10

    29 июля 2015 | 19:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>