всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (582 060)
ожидание: 94% (22 630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альфрнсо Куарон — режиссер, каждый фильм которого привлекает к себе внимание. Он не боится экспериментировать и браться за то, что другие считают бесперспективным. Ему удается за пару сцен зацепить публику историей и не…однозначными персонажами.

    Не зря фильм хвалил Джеймс Кэмерон, ведь Куарон делает тоже, что создатель «Терминатора» в`Аватаре». Он берет историю знакомую зрителям и не отвлекаясь на героев и развитие продает публике аттракцион. Ругать за это автора не стоит, перед ним стояли технические задачи, с которыми он распрекрасно справился, сюжет же для него вторичен.

    Главной удачей фильма явилась операторская работа и сочетание компьютерной графики и реальной картинки. Такой яркого, атмосферного и насыщенного фильма зритель не видел давно. Земля, к которой мы все привыкли выглядит настолько прекрасно, что хочется побыстрее рвануть на орбиту и оттуда насладиться всеми красотами.

    Сандра Буллок не зря была выбрана создателями, ей прекрасно удаются роли такого характера, жаль по задумке ей негде развернуться.

    У Джорджа Клуни образ повыигрышнее. Хотя он и появляется меньше, авторы наградили его запоминающими репликами и действиями.

    Музыка и звук в целом, это важные и ключевые моменты картины. Саундтрек придает фильму напряжение и стиль, не дает отвлекаться от экрана, а звуки передают то, что не всегда успевают донести актеры и сюжет.

    3d придает картине дополнительные грани. В публику за неполные два часа летит все, что только попалось под руки создателям. Детализация с которой авторы представляют зрителям свой фильм, дает заезженной технологии новые возможности.

    «Гравиация» — проект, на который нельзя не обратить внимание, об этом будут много говорить. А что важнее, технологии, спецэффекты или же сюжет, решать будут зрители.

    31 октября 2013 | 00:39

    Триллер «Гравитация» по камерности можно сравнить с «Маленьким принцем». Однако что там, что здесь несмотря на вроде бы простые тезисы, подаваемые к столу нашего внимания, отрываться не хочется ни на миг.

    Театр двух актеров, созданный главными и практически единственными персонажами Джорджа Клуни и Сандры Буллок предельно чист и откровенен. Набросав резкими штрихами буквально две или три черты каждого героя, Альфонсо Куарон действительно смог заставить зрителя сопереживать им. 

    Не буду врать — по возвращению домой я все же полез в паутину за справкой по физике, чтобы ответить на вопрос, мучающий, наверное, многих: «Ну зачем он отпустил стропу»? И ответа не нашёл — это единственное, пожалуй, что смазало картину.

    Действо вышеупомянутой картины происходит на редкость динамично, что удивительно, ведь его выстраивают два актера там, где обычно только тишина, которая так нравится капитану Ковальски. Бесконечные перелеты, взрывы, поломки — есть отчего сойти с ума, не считая личной трагедии одного из героев.

    Если идти на этот фильм не надеясь услышать притчу о вечном, а смотреть его как драму о двух людях, то все встает на свои места. Очень хорошо, что снят он без элементов фантастики — все происходящее реально, что делает борьбу за жизнь еще острей.

    Отдельно спасибо оператору — ощущение близости не покидает, хотя может быть это от эффектов 3д — также сделанных на высшем уровне. Земля в иллюминаторе видна так, как будто на неё смотришь своими глазами откуда-то из вечности…И появляется желание жить, которое уже является неплохим завершением любой картины.

    P.S. Водку все же надо было проверить еще раз — не хватило этой сцены. А вообще, подобные чувства были при просмотре бессмертной «Бездны». Можно сказать, здесь мы увидели экстракт из неё, отлично оформленный и сыгранный.

    9 из 10

    19 октября 2013 | 17:16

    После троекратного просмотра фильма сделал для себя определенные выводы.

    Для начала: фильмы в 3D, претендующие на зрелищность (а ее здесь очень много) рекомендуется смотреть на большом экране в высоком качестве, желательно в 3D. При первом просмотре на 19-дюймовом мониторе в режиме онлайн от меня ускользнули многие детали, в частности, идея фильма.

    Не нужно делать поспешных выводов. Многие комментаторы утверждают, что сюжет в фильме примитивен, что фильм полон ляпов и вообще ничего общего с физикой не имеет, а некоторые даже крайне негативно высказались относительно игры двух главных актеров, не забыв обвинив Ковальски в его неуместной дурашливости. Некоторые так называемые ляпы вовсе ляпами не являются. Большинство «настоящих» ляпов сделаны намерено. Все эти вопросы закрылись сами собой после просмотра дополнительных материалов и отзывов пользователей, которые, прежде чем брызгать слюной в праведном гневе, решили разобраться, а действительно ли это ляп, или я чего-то не понимаю?

    Сюжет. На первый взгляд прост и примитивен, но если внимательно смотреть не отвлекаясь на посторонние движения, можно заметить всю гениальность сценария. С первого раза вряд ли получится. Сюжет метафоричен: речь идет о перерождении главной героине, на что указывают некоторые кадры, о эволюции, зарождении новой жизни. Пояснять не буду, кому интересно — смотрите доп. материалы, там достаточно подробно все разжевано.

    Ляпы. Многие из них сделаны намеренно, например, прозрачные стекла скафандров, слезы, которые не могут течь в невесомости. Прощальная сцена с Ковальски тоже имеет научное объяснение. Кому интересно, вспомните, что такое сила Кориолиса и центробежная сила. И не путайте вес с массой, веса в космосе нет, но масса никуда не девалась. По поводу облака обломков, сбивающих космические объекты, расположенные на огромном расстоянии друг от друга, — прочтите про синдром Кесслера.

    Актерская игра. Здесь тоже все недоразумения исчезают после просмотра доп. материалов. Сандра Баллок проделала колоссальную работу, сумев точно передать все переживания героини одной мимикой и дыханием. Ковальский в свою очередь, как самое опытное звено в команде, постоянно пытается шутками подбодрить Стоун, впервые работающую в открытом космосе. Оба актера на высоте, жаль, что так мало уделено внимание Клуни.

    Русские. Согласен, уничтожение собственного спутника без учета того, что его осколки могут повредить другие космические объекты, есть бред сивой кобылы. Что меня удивляет, так это то, почему многих комментаторов задевает водка на русской станции. Вы чего ожидали? Да мы сами чуть ли не в каждом фильме себя алкашами выставляем. Помните фильмы о национальной охоте и рыбалке, где вместо охоты и рыбалки пропагандируется беспробудная пьянка? Вот уж где бред, вот такие фильмы вредят своим зрителям. Ненавижу эти фильмы. Мне тоже не нравиться, что русские тут выставлены алкашами. И в то же время мне нравиться явная отсылка к Гагарину (догадываетесь, какая?).

    Работа оператора. Ну тут уже почти единогласно решили, что оператор не зря свой хлеб ест. Чего только стоит «проникновение» камеры в шлем главной героини.

    Спецэффекты. Без комментариев, все идеально.

    Из ляпов выделю следующее: путешествие на огнетушителе, невероятная удачливость Стоун, радиолюбитель, не знающий значение слова «мэйдей», то, как крепко держалась Стоун за крышку шлюза при разгерметизации… Пока больше ничего не могу вспомнить.

    Окончательное мнение: лучший фильм о космосе за всю историю человечества.

    10 из 10

    16 марта 2015 | 20:38

    Порой найти в себе силы бывает так трудно… ведь для этого сначала надо обрести себя… и увидеть мир… из космоса. Его красоту… его философию. Голубая планета, которую мы называем домом… и наша связь с ней — это гравитация… тела, чувств, эмоций, стремлений.

    С первых минут в кинотеатре фильм буквально затягивает, он окутывает сознание, заставляет полностью сосредоточиться… полный эффект присутствия в космосе. Ничего подобного я ещё не наблюдала в каких бы то ни было фильмах. Технологии киноиндустрии и гений режиссёра Альфонсо Куарона творят чудеса! Идя на фильм, я ожидала, что будет некая новая ступень искусства, но такого не предполагала..

    Завязка фильма начинается с нестандартного, но вполне реального события… взрыва мелкого спутника, который затем повлёк за собой цепную реакцию на орбите… и обломки на невероятных скоростях стали неуправляемы, неся с собой масштабные разрушения и страх… Я несколько раз вжималась в кресло и вздрагивала, настолько реальным был 3D эффект летящих объектов. Вcё, что происходило после этого держало в диком напряжении весь фильм, а сопереживание обоим героям порождало совершенно невероятные оттенки чувств в палитре эмоций.

    Я обратила внимание, что в этой картине звук играет не меньшее значение, чем визуальные эффекты. Великолепные и разнообразные музыкальные композиции наполняют фильм, гармонично поддерживают и дают необходимый контраст эмоциональным переживаниям героев и зрителя. Иногда режиссёр обращает наше внимание на мельчайшие интересные детальки, которые обогащают внешний и внутренний мир… это талант… настоящий талант! Страх, отчаяние, надежда, желание жить… но ради чего… когда потеряно так много… самое дорогое… когда тяга к жизни становится ничтожна мала… сложно найти в себе стимул. Игра Сандры Баллок по-праву заслуживает самой высокой оценки, я надеюсь, что на премии Оскар ещё у нас будет возможность в этом убедиться =)

    СИЛЬНЕЙШИЙ ФИЛЬМ! Мощнейший психологический и философский фундамент не позволяет пропустить ни одной минуты, ни 1 секунды, ни 1 звука!!! Эффект присутствия поразителен… Со времён «Контакта», «Куда приводят мечты» и «Аватара» я не видела ничего подобного… шедевр мирового киноискусства!

    Красивое, умное, «думающее» кино, которое никого не сможет оставить равнодушным… ах как это ценно!

    Однозначно:

    10 из 10

    9 октября 2013 | 03:05

    Не знаю с чего начать… это моя первая рецензия. Фильм оставил во мне такой большой отпечаток, что я решился написать рецензию.

    Это кино отличается от всего остального. Кто-то скажет ну да, 3Д спецэффекты. Да актеры. Да IMAX. Да бюджет 100млн. Как показывает практика, это не гарантия успеха. Это кино отличается тем, что его режиссер Альфонсо Куарон, а оператор Эммануэль Любецки. Эти люди сделают так, что в космосе окажется не Сандра Буллок, а ВЫ!

    На середине просмотра я очнулся и понял что вжался в кресло. С первых минут фильм завораживает. Это становится заметно по тому как весь зал замолкает, я даже не слышал хруста чипсов и попкорна. Ах да! верно! мы же в космосе! здесь нет звука!!! Этот момент режиссер акцентировал превосходно!

    Есть несколько спорных «неправдоподобных» моментов, но бросьте! это же кино! я лично не думал об этом. Мне потом коллеги по работе начали выдавать аргументы не в пользу данного шедевра. Мне кажется это просто из вредности.

    Актеры сыграли потрясающе, впрочем другого я и не ждал. Джордж Клуни мелькал на экране немного, но это не сказалось на качестве. Я восхищен как противопоставлены личности этих двух главных героев. В этом фильме действительно есть и фантастика, и драма, и триллер. Оскара дал бы и за главную роль и за роль второго плана.

    «Гравитация» имеет целостность и завершенность, если так можно выразиться. Ты погружаешься в космос, наслаждаешься видами, переживаешь, отключаешься от реальности и в конце концов ощущаешь гравитацию в кресле. Смотреть обязательно, причем в кинотеатре в 3д.

    10 из 10

    P.S. Этот фильм о смысле жизни

    18 октября 2013 | 21:59

    Отличный фильм! Просто новая эра фантастических фильмов. С первой до последней минуты держит. Для тех, кто понимает, что никогда не полетит в космос — это возможность побывать с космонавтами на орбите, внутри космической станции, в открытом космосе, испытать на себе бомбардировку обломками взорвавшихся спутников и приземлиться в капсуле. Фльм даёт совершенно нереальное — полное ощущение погружения в среду ежедневной работы космонавтов, а также пережить экстренную ситуацию в космосе, ощутить беспомощность и ничтожность человека, словно ребенка в утробе, лишь пуповиной тросов связанного с жизнью. Удивительна детальность, с которой авторы конструируют реальность, от болтов и обшивки до физики и видов космоса и Земли. Картинка просто нереально-реальная. При этом фильм очень душевный, человечный. Наконец-то вышло что-то без монстров, вирусов, роботов, суперменов и прочей ерунды.

    Короче говоря, фантастически реально!

    10 из 10

    12 октября 2013 | 19:35

    Позвольте начать с того, что мое мнение об этом фильме может быть несколько искажено. Причина в том, что прежде, чем идти в кино, чтобы посмотреть этот фильм, я перечитала множество восторженных отзывов и пересмотрела кучу зашкаливающих рейтингов. То есть чуть ли не идеальный фильм в глазах большинства людей. Очевидно, что придя в кино я ожидала выйти с подобными чувствами, увидев одно из лучших фильмов не только этого года, но и всех времен. Мои ожидания не оправдались.

    Начнем с положительного. Спецэффекты в этом фильме, действительно, были отличными, но нужно учесть, что сегодня фильмы с хорошей визуализацией не редкость и, например, тот же «Аватар», с не менее впечатляющими эффектами сняли еще в 2009 году. Следующее. Сандра Баллок проделала отличную работу. Я дам ей 8 из 10 только потому, что истории ее героини уделили слишком мало времени за исключением того, что она была доктором и у нее было 6 месяцев на подготовку мы в общем-то ничего не знаем о ней. Клуни будучи в кадре от силы минут 15-20 справился тоже неплохо.

    7 из 10

    Теперь об отрицательных сторонах фильма. Слабый и предсказуемый сюжет. Я не хочу идти в кино уже зная, как оно будет идти и что должно произойти. Вы смотрите трейлер и видите, что, находясь в космосе шаттл терпит крушение. После чего вы автоматически можете определить, что фильм будет состоять из Баллок, которая пытается исправить неполадки и вернуться домой плюс несколько жестких поворотов, чтобы ей жизнь медом не казалась. Наконец, скажу о факторе неправдоподобности. Приведу лишь несколько примеров. Во-первых, главная героиня, которая мастерски уклоняется от множества осколков космического мусора, несущихся на нее с невероятной скоростью. Во-вторых, герой Клуни (напомню, капитан корабля), который в начале фильма развлекается со своим реактивным ранцем, в то время как все заняты какими-то делами. Ну и, в-третьих, Баллок, прошедшая лишь 6-ти месячную подготовку, села на 3 различных челнока и довольно легко справилась с управлением.

    Я знаю, что резка в своей критике и виню в этом себя, потому что пошла в кино с завышенными ожиданиями, которые были безнадежно уничтожены. Мне весьма странно, что люди говорят об этом фильме почти, как о совершенном. Те осколки, которые летели всюду в кино, должно быть, действительно вышли из экрана и промыли некоторым людям мозги.

    6 из 10

    21 октября 2013 | 21:59

    Давно уже ждал данный фильм. Про него много говорили, многое обещали, да и вот на Венеции отличился. И в конечном итоге посмотрел. Был больше разочарован публикой, чем радовался просмотру. По бокам, сзади, спереди, все жрали чипсы и поп-корн! В фильме большую важность имеет музыка отражающая настроение персонажей, а я вместо скрипки слышу чавканье! Лично я из еды взял только сок, который тихонько попивал, чтобы не испортить впечатление от просмотра открытого космоса в 3D. А теперь о составе фильма.

    В фильме безусловно актерская работа на высоте, особенно хочу выделить истерическое дыхание героини Сандры Буллок. Вот выражения лиц актеров трудно разглядеть, по причине отличной графики и спецэффектов. Восход солнца и свет звезд отлично выражен на шлемах космонавтов. Сюжет довольно оригинален и хорошо выражен. Единственное, что испортило оценку фильма это, то как изобразили русских. Может кому-то и приятно смотреть как по МКС шастают голливудские актеры, а вот мне сильно не понравилось как они выразили нас хладнокровными пьяницами, да ещё и расфигачили собственное детище. Кто-то скажет это случайность, что сделали русские в сюжете фильма, но как говориться: «Американец должен сделать в своей жизни три вещи: исполнить американскую мечту, поесть фастфуда, оскорбить русских». Но не буду надолго сосредотачиваться на этой теме потому, что многие уже согласились с мнением США о нас, удивительно что даже мы думаем, что они правы. Космос действительно изображен на высоте, и поэтому некоторым лучше заранее подумать идти или нет. Мало ли, у вас боязнь высоты, глубины, или замкнутых пространств. Серьезно, можно и с ума сойти.

    В общем, могу посоветовать фильм любителям космоса и триллеров. В кино смело веди подружку (парня), обоим полам понравиться, тетю, маму, всю семью, постельный сцен нет, краснеть не придется. Вот с маленькими детьми поосторожней, ещё оглохнут. В общем, подводя итог, ставлю

    9 из 10

    6 октября 2013 | 18:38

    Играющая голова Сандры Буллок и бесконечная красота космических 3D-далей в новом фильме Альфонсо Куарона

    Открываясь грандиозной семнадцатиминутной сценой, безусловно восхищающей и поражающей воображение даже не столько операторкой Любецки, сколько вообще чисто кинематографической и постановочной виртуозностью режиссёра, который ещё совсем недавно мог так мило, по-домашнему, развлечься в Мексике вместе с мексиканскими же парнями Гаэлем Гарсиа Берналем и Диего Луной и со своим давним другом (а по совместительству и постоянным оператором) — Любецки, ещё позволявшим себе на тот момент снимать обыденно, «Гравитация» продолжается раскатистыми техно-звуками Прайса, разрывая сердце зачарованного зрителя какой-то запредельной даже по меркам космических фильмов обречённостью, сражает наповал своей технологической изощрённостью, а дальше, всё же чуть сбавляя обороты, на всех парах летит в кинематографическую бесконечность, превращаясь в действительно страшный космохоррор. Созерцая всё это на большом экране понимаешь, что технический прогресс в наши дни всё же может коррелировать с профессиональным умением. И вообще, нет предела совершенству. И вот поэтому, из-за этого своего нездорового перфекционизма, Куарон выжидал несколько лет — только чтобы недостаточно совершенные технологии не загубили уже готовую в голове режиссёра концепцию.

    А ведь съёмочный процесс занял всего-то два месяца, большая же часть затраченного времени — это кропотливая работа над графикой Земли и достоверной визуализацией космических далей CGI-специалистов — по-хорошему, именно они главные звёзды и основная движущая сила этой большой производственно-технологичной махины под названием «съёмки «Гравитации»». От творчества именно этих ребят зритель имеет счастье зайтись от эстетического экстаза несколько раз во время сеанса. И вот тут, в какой-то момент может показаться, что операторская работа Любецки не так уж и гениальна, когда смотришь на то, с какой фантастической чёткостью прорисован остров Шри-Ланка или, к примеру, мигающая огнями бесчисленных городов дельта Нила. А как восхитительно таланты от мира компьютерного дизайна крушат орбитальную станцию! И не одну! Как ни крути, но на таком фоне не то что самовлюблённая камера как-то неожиданно уходит на второй план, но и даже фабульная составляющая истории: «Гравитация» в какой-то момент превращается в увлекательный, напряжённый, драматичный, ужасно страшный, до невероятия красивый, а ближе к концу до обидного пошлый кино-аттракцион. И даже голова действительно играющей Буллок (а эта голова, надо сказать, потрясающе показывает себя во всех смыслах этого слова) не может избавить зрителя от ощущения (считай — отвлечь от визуального пиршества на экране), что это сжатый до девяноста минут, изумительно снятый научно-популярный фильм от «Дискавери».

    Первое, что приходит на ум при просмотре «Гравитации» это даже не монументальная «Космическая одиссея» Кубрика, нет, это слишком жирно в данном случае, как ни странно, здесь уместно сравнение с бойловскими фильмами типа «Пекла» или «127-ми часов». Причём с последним «Гравитацию» роднит буквально всё: и изобретательный сурвайвал, и декларируемая воля к жизни, и стремление вернуться домой (в «Гравитации» метафорический дом — это, понятное дело, Земля), и операторские изыски, и какой-то неуместный в некоторых сценах мелодраматизм, в основном всплывающий к концу фильма, и даже духоподъёмная музыка в финале с целованием земли — повсюду странные оммажи и подмигивания Бойлу. И вот здесь реально становится жаль, потому что такой финал — самый простой из всех возможных путей. Хотя, чего греха таить: летающая в невесомости слезинка Буллок — это ещё хуже и уже реально вызывает некоторое недоумение. Вторая часть картины сюжетно существенно провисает: и дело здесь не в том, что никакого действия на экране нет (оно-то как раз вполне равномерно распределено по всему хронометражу), дело в другом — а именно в том, что на экваторе повествования становится понятно: Куарон подумал обо всём на свете, только не об идейной части — никакой особой смысловой нагрузки, кроме как стремления и желания выжить в безвоздушном пространстве, «Гравитация» не несёт — и вот лихорадочно прокручивая эту мысль у себя в голове уже где-то на последней трети фильма невольно теряешь не то чтобы интерес, но восторг, этот щенячий восторг перед его величеством режиссёрским талантом и операторским умением искусно визуализировать невозможные до сегодняшнего дня вещи.

    Захватывающие close-up планы и бешеное вращение первой половины картины сменяются более спокойными и медитативными общими — во второй. Но над чем медитировать, над каким объектом рефлектировать, когда особого смыла жить у героини Буллок, в общем-то, и нет? Имманентно закукливаясь на себе, сюжет приобретает некоторую самодостаточность и на всех парах движется к единственно возможному в рамках заданной самим же режиссёром концепции финалу. Зачем-то поставив себе рамки, Куарон зажат не только в теле чётко выверенного девяностоминутного хронометража, но и, что хуже, он падает в бездну голливудской пропагандистской хэппи-эндовой философии. Он не поймал синицу за хвост, а просто снял технически безупречный сурвайвал, который, тем не менее, не встанет в один ряд с такими классически, философско-наполненными лентами как «Чужой» и «2001: Космическая одиссея». Из хороших новостей: Сандра Буллок может выть по-собачьи прямо как наша Лайка — спасибо хотя бы, что в момент просветления не поёт «O say, can you see, by the dawn’s early light».

    7 октября 2013 | 20:47

    Буду предельно краток:

    «Гравитацию» я ждал с того самого момента, как только увидел трейлер, который меня, не побоюсь этого слова, потряс. И тут я подумал: Раз уж трейлер произвел на меня такое сильное впечатление, что бывает очень редко, что со мной будет, когда я посмотрю фильм?

    Альфонсо Куарон — режиссер от бога. Еще со времен полюбившихся мне «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Лабиринт Фавна» сразу узнается его уникальный стиль. В каждую картину но привносил что то новое, особенное, что сразу выделяло его. Узнав, что режиссерское кресло займет Куарон, интрига вокруг фильма только разгорелась. Высокие оценки и отзывы кинокритиков также подливали масло в огонь.

    Тишина, спокойствие и безмятежность в начале фильма резко срываются на экшен поистине космических масштабов. Потрясающие панорамы нашей всеми любимой планеты Земля завораживают. А космос… космос… он… это просто невозможно передать словами. Он словно поглощает тебя, засасывает в свои глубины и тебе кажется, что ты будешь вечность плыть в темноте, тишине, в никуда, и никогда не сможешь вернуться обратно, домой.

    Об игре актеров, переживаний и страданий главных героев говорить не стоит, потому, что это надо видеть! Просто блестящая игра актеров, зал аплодировал стоя!

    - И кому в голову пришло девочку назвать Райан?
    - Папа очень хотел мальчика…

    Вне всяких похвал.

    10+ из 10

    10 октября 2013 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>