всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (582 060)
ожидание: 94% (22 601)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12654 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм смотрел в формате 4DX. Были движение кресел, вспышки молний, ветер в лицо, стремительные струи из подголовника кресел. Ощущения гравитации есть в этом плане все очень сочно.

    Ощущение скорости полета передает дрожжание (вибрация) кресла и мощная струя ветра в лицо -отсылка к воспоминаниям ощущений зрителя при быстрой езды на велосипеде, машине с открытыми окнами. Удары о космические объекты (станции, модули) — тупые удары в спину из кресла. Стремительные струи воздуха из подголовника кресла мимо ушей зрителя-ощущения тревоги страха, предания динамичности и стремительности развития сцен движения и полетов.

    Картинка также очень красивая. Музыка фильму соответствует. В сочетании с указанными выше эффектами все это погружает зрителя в Космическое пространство, невольно заставляя ощущать гравитацию и ощущения полета, столкновения, перегрузки. Особенно стоит отметить полеты внутри космических станций и финальная сцена прохождения сквозь слои атмосферы Земли.

    К техническим деталям и ошибкам можно не придираться, все таки это фильм. Также можно забыть о вечной американской клюкве и пропаганде. СССР больше нет, теперь им вредит просто «ВНЕЗАПНО взорващийся русский спутник» -очевидно построенный еще при СССР, могущество которого нужно всегда развенчивать как значится директивах СНБ-68 и прочих. «Водка на МКС»- куда же без нее на МКС?, «Союз уже отлетал свое», «на Земле я всегда разбивалась на тренажерах» — но в Космос ее таки запустили. На все это можно закрыть глаза или перевести взгляд на красивую картинку и эффекты.

    Но когда играют фальшивую трагичную ноту искусственного драматизма, ее нельзя не услышать.

    Сюжет прямолинеен, его подача строится не на хорошей игре актеров или интересных приемах, а целиком на эмоциях как в комиксах, когда эмоции подписывают словами сверху над героями. Можно написать сверху вместо «страха» «счастье» и, не меняя картинки героя, все оставить. Диалоги героев также комиксные. И когда драматизм главная героиня передать своей игрой не может. Можно просто его рассказать словами.

    Сюжет:

    Миссия американцев с челнока Эксплорер чинит Хабл- осколки от ВНЕЗАПНО взорвавшегося русского спутника полетели на миссию США- все взрывается-драматизм — спасение -все взрывается- драматизм (искусственный)- спасение.

    Зачем было вводить рассказ про погибшего ребенка главной героини ? Очевидно режиссер понял, что драматизма на экране мало и его надо добавить вклейкой 5 минутного ролика с данной историей.

    Сюжет фильма как таковой не о Космосе вовсе. Смотреть его нужно в формате 4DX. И относится как к аттракциону, а не фильму с сильным сюжетом. Гравитацию можно передать эффектами формата 4DX, чего не скажешь о смысле фильма.

    Если переснять тот же «Титаник» в формате 4DX эффекта будет больше.

    17 октября 2013 | 12:43

    В «Гравитации» есть один забавный момент. С точки зрения переживаний и различных состояний их много, но с точки зрения кинематографии такой вот момент один. Когда режиссер показывает, что все переживаемое как героиней Баллок, попавшей в круговорот событий, так и зрителем в его состояниях — от сопереживания до собственных мыслительных, психофизических, ментальных состояний — это кино. Вообще, великие мастера, как их называют в соответствующей среде, любят тем самым с себя снимать ответственность неких провидцев, или мудрецов, или еще кого-то, кем их наделяют в своих разговорах люди. Режиссеры в момент наивысшего наслаждения зрителем происходящего у него в голове показывают, что «эй, человек, это кино! смотри я снимаю кино В кино, ты, сейчас смотрящий, пишущий, читающий, испытывающий, ты не настоящий, тебя нет». Это Куарон тоже применил, и за это даже какая-то благодарность, что тем самым он и с зрителя снимает ответственность за все прожитое. Ведь задача режиссера не обмануть реальностью, а донести ее, втянуть в тайну. Это некая забота о человеке, которого он затаскивает в созданную реальность, зная, что он, режиссер, фактически как Бог ведет человека по этой реальности, то есть заставляет испытывать именно то, что испытывает человек. И в момент открытия того, что это всего лишь кино — то есть фикция, подмена реальности, в том числе даже реальности ментальной, реальности космического сознания, он, то есть режиссер (если чувственно, то Бог) проявляет свою любовь.

    Но несомненно одно, хотя у меня вот нет с этим согласия, несомненно одно — реальность важна, и к ней необходимо не меньше уважения, как и ко всему другому. Поэтому режиссер все время возвращает к важности жизни в виде необходимости для героини Буллок возвращения на землю. Здесь вообще прекрасный момент, связанный с истинно женским. Фильм ведь по сути не просто женский. Что такое женское? Это рождение, это мать, это сама суть жизни. И фильм как раз направлен на любовь внутри себя к жизни. А у героини ее нет, потому что она потеряла ребенка по сценарию. и об этом позже я еще вспомню. И так как женское — это по Вселенским законам неуправляемое (Инь), то и показан герой, который все время в растерянности. Это не внешняя растерянность, а больше некий внутренний страх любить все. Опять же потому что при смерти ребенка, внутреннего ребенка, тебе остается просто испытывать и переживать только то, что ты сам выбираешь, а вкус человека — это фактически его смерть, смерть при жизни.

    Интересно воплощение мужского (герой Клуни) — спокойного и женского (Инь) — ощущение опасности, об этом я уже писал выше. Здесь вот еще что. в определенный момент Мэтт, но на самом деле даже не в определенный момент, а это тоже космическая проекция, где разделено в человеке его одно и второе начала. Так вот, Мэтт является продолжением Райан, где мужчина является внутренним голосом женщины, созидательным, «Ян», и делает управление эмоциями осознанным.

    Чувствование вместе с Райан гравитации невообразимо. Вообще одна из особенностей фильма — это медитативная составляющая. Она сделана и в легкоуловимых деталях, типа отдаленных радио голосов, что создает уже ощущение пространственности, в разговорах, особенно со стороны Мэтта, который смотрит на восход солнца, а не думает о своих трусах, которые могут улететь в открытый космос, устраивает Райан различные психотерапевтические практики. Ну, и собственно сами одиночные кадры, где есть только Райан и космос — суть, ты и космос. Эта форма чувствования направлена с одной стороны в осознанность твоей жизни, с другой стороны, конечно, в то, чтобы тебя вовлечь в происходящее с главной и единственной героиней. Земля не в счет, ясно, что она главная героиня.

    В плане переживания пространственности космоса полезно посмотреть записи вращающейся Земли со спутников, где людей нет, известный клип Бардс оф Кэнэда, клип Гас — Микроскопик. Так же ощущение космичности, а не точечности восприятия и в связи с этим обманчивого мыслительной объемности, а не тактильной, телесной, можно развивать посредством различных практик. Кино — для расширения реальностей переживания, потому что кино показывает структурно КАК это чувствовать.

    Ну, и невероятная пронизывающая фраза исчезающего Клуни — «Райан, тебе надо научиться отпускать» — чистая йога.

    По честному если, то вижу прямую направленность режиссера на исследование темы женского, В Райан фактически умирает ребенок метафорический, а не реальный, поэтому она несчастна, а счастье жизни — это быть ребенком, то есть каждый день радоваться тому что ты дышишь (тут была опечатка «душишь»), что вокруг есть вода. Ну, и как результат радости отдавать ее вне в любом виде. Это, конечно, в картине брошено и заменено темой спасения.

    И чего Куарон либо не решился воплотить, либо просто внутренне не дорос, либо мне это не удалось заметить, это показать перевоплощение из человека, который болтался в «нигде» внутри себя, в человека, который ощутил полноценно, всеобъемлюще свою связь с планетой как живым созданием. С таким моментом можно было бы перелиться в любовь всех буддистов и других обитателей планеты. Вместо этого, как уже сказал все превращено в тему спасения.

    28 октября 2013 | 10:07

    При просмотре трейлера к фильму в моем сознании появилась картинка, обещающая мне нечто новое, сложное, психологически тяжелое и потрясающе интересное, приправленное удивительным визуальным рядом. Идея нова, сама задумка априори ужасает: тебя относит в пустой холодный и чужой космос где нет ничего, кроме холодного мерцания…

    Чем же можно было начинить такую идею? Одиночество, паника, любовь к жизни, и прочие бесконечные вариации человеческого сознания, ан нет… Фильм снят по принципу «Что можно натворить в космосе? Ничего, там нет ни-че-го! Как нет ничего?? Тогда мы развалим все из того что там может быть в принципе!»

    Не буду вдаваться в перипетии сюжета, но про него можно сказать «если день с утра не задался, то все из рук вон плохо».

    Там Вам и русские палящие из своих ракет по своему спутнику, (кто-же еще), и господин Клуни, стучащийся в окошко спасательного модуля, как в окошко автомобиля (так же впрочем в него и входящий), который после этого отыщет бутылочку водочки припрятанную про запас, и полеты в обнимку с огнетушителем и много еще всего такого всякого разного невероятного…

    В нашем зале при приземлении модуля с героиней в воду народ уже откровенно ржал, выдавая версии о том что же будет дальше: акулы? Крокодилы? Обломки корабля которые таки накроют сверху? Пришельцы которые все же успели где-то за кадром отложить в героиню яиц…?

    Очевидное-невероятное: на спутнике намечается пожар, и героиня госпожи Буллок хватается за огнетушитель, и тут у меня (человека весьма далекого от космоса и физики) возникает мысль о том, что тушить пожар огнетушителем надо бы как минимум упершись в стену, а то будет больно, и не успевает она пронестись, как героиня госпожи Буллок отключается от удара об стену, после отдачи от огнетушителя…

    В душераздирающей сцене, показывающей как господин Клуни давая последние напутствия, уплывает в просторы космоса, меня почему-то терзал лишь один вопрос: что его тянет туда? Ведь невесомость, нету силы притяжения… Что я упустила на уроках в школе, что там может засасывать человека в никуда…?

    На этом перечень вопросов не заканчивается, но не буду утомлять Вас моими рассуждениями.

    Видимо был задан вектор сюжета, а где были неточности залатали белыми нитками…

    Но при всем при этом фильм выезжает на удивительной, вкусной, завораживающей картинке. Фильм однозначно стоит посмотреть на большом экране, дабы насладится всеми прелестями этой картинки, а также удивительным ощущением какой-то карусели… Легкого головокружения и полета от созерцания такой интересной и «вкусной» невесомости…

    6 из 10

    29 октября 2013 | 15:51

    Сандра, милая Сандра! Как давно мы с тобой знакомы? Кажется, целую вечность. Удивительное было время, я был ещё ребёнком, а ты уже водила автобус. Ты делала это так лихо, будто скорость у тебя в крови. Помню, как я переживал, хоть и понимал, что всё это не более, чем игра, театр по имени кино. Но я восхищался тобой, и это было искренне. А позже, когда мы с мальчишками смотрели, как Сталлоне изображает из себя разрушителя, все наперебой обсуждали его неимоверную крутость. Лишь я молча улыбался. Настоящей звездой этого фильма для меня была ты. Пока я спал, мне снилась твоя чарующая улыбка и озорной взгляд. Я попал в сети твоего очарования. Ах, Сандра! Сколько воды утекло? Меня поглотила учёба, но я всё же находил время для коротких свиданий с тобой. Это было незабываемо! Помню, ты увлекалась практической магией. Говорят, все женщины немного ведьмы, но ты доказала, что можно быть одновременно и ведьмой и прекрасной женщиной.

    В моей жизни много чего происходило, но я знал, что рано или поздно мы встретимся вновь. Знаешь, мисс конгениальность, тебя невозможно забыть. Никакие силы природы не смогли заставить меня выкинуть тебя из головы. Но ты всегда оставалась недосягаемой. Когда я делал предложение той самой девушке, тебя не было рядом. Я хотел объясниться с тобой, увидев тебя в доме у озера. Но эта встреча была так мимолётна, словно столкновение двух незнакомцев. И я не смог вымолвить ни слова. Но 28 дней спустя меня посетило странное предчувствие. Я мог бы поклясться, что увижу тебя вновь. Так и произошло. Ты снова примерила на себя роль агента ФБР, а я хохотал до слёз, глядя, как копы в юбках гоняют злодеев. Я всегда знал, что у тебя прирождённый талант комедийной актрисы. Но даже он не идёт ни в какое сравнение с твоей последней ролью.

    Сандра, когда ты согласилась на роль Райан Стоун в новом фильме Куарона, ты приняла самое правильное решение из когда-либо принятых. Ты молодец. Когда я посмотрел «Гравитацию», я долго сидел молча. Меня охватили столь сильные чувства, что я не сразу ощутил себя сидящим на диване у себя дома. Мысленно я всё ещё был там, среди звёзд. До сих пор не понимаю, как можно было сотворить такое чудо. Каким же гением нужно быть, чтобы превратить простую историю о возвращении домой в совершенное произведение киноискусства? Альфонсо Куарон создал шедевр, после которого все прочие фильмы о космосе, включая революционную скукотищу Кубрика, смотрятся жалко и неубедительно. Его космос завораживает своей пугающей реалистичностью. Он заставляет чувствовать себя песчинкой на ладони Создателя, ничтожно малой крупицей, которую можно легко смахнуть в бездну. Только теперь я наконец начал понимать, каких невероятных трудов стоит нам, людям, сохранять там своё присутствие, на самом краю неизмеримо прекрасной и бесконечно чуждой пустоты. Какие бесстрашные люди способны работать в таких условиях! И как должно быть захватывающе наблюдать нашу маленькую планету со стороны. Ни с чем несравнимое ощущение!

    Сандра, милая Сандра! Для меня ты всегда была хорошей актрисой. И «Гравитация» дала тебе возможность доказать наконец всем этим снобам, что ты талантлива и прекрасна одновременно. Кино всегда казалось мне второй реальностью, которая воплощает наши страхи и мечты. Но «Гравитация» заставила меня испытать столь сильные переживания, какие я не испытывал прежде. Я словно бы оказался там, рядом с тобой на орбите. Я видел те же звёзды, любовался Землёй, смеялся над шутками Ковальски, плакал над твоим горем и ужасался человеческой глупости, которая неизменно приводит к катастрофическим последствиям. Я всюду следовал за тобой и был счастлив. Я наконец осознал, что испытываю к тебе. И я готов в этом признаться. Я люблю тебя, Сандра Баллок!

    12 мая 2014 | 20:56

    Здесь, кажется, я должен произнести следующее: «О МОЙ БОГ, 10 из 10!!!». До конца не верил в 97 баллов у «Гравитации», но после пятничного похода в кино ситуация прояснилась очень быстро.

    Фильм от начала и до конца поражает своей невероятной красотой. Космос, такой холодный и мрачный, но одновременно волнующий и прекрасный, играет фантастическими пейзажами каждую минуту. Картина под завязку напичкана моментами, в которые Вы даже не почувствуете, что ваш рот открыт. Вас будет регулярно вжимать в кресло от происходящих здесь событий. Режиссура фильма не вызывает абсолютно никаких нареканий. Здесь даже время любования местными красотами выдержано до миллисекунды, а экшен-сцены захватывают ровно настолько, насколько человек может не моргать, чтобы не упустить ни единого кадра.

    Действо подчеркивает невероятнейшая работа оператора, который, кажется, показал всё и со всех ракурсов, да так, что сейчас трудно вспомнить работы лучше.

    Монтаж картины безумно профессионален. Весь фильм очень плавный и последовательный, создается впечатление единого дубля, что сейчас в принципе невозможно, но у команды Альфонсо Куарона получилось снять в начале целых 15 минут без единой склейки!

    Конечно, невозможно пройти мимо отличного саундтрека, где помимо эпичной музыки в конце и напряженных проигрышей в экшен-моментах есть прекрасный эмбиент. Это Космос. Главные герои летят по орбите Земли на фоне глубинной темноты, может быть, говорят о чём то, но это неважно. В такие моменты люди в зале замолкали и просто слушали музыку, вполне обыкновенную для космической научной фантастики, но настолько круто подобранную и идеально вставленную. И всё это в совокупности создает ощущение, что Ты там, в сотнях километров над поверхностью Земли, летишь рядом с главными героями со скоростью в 5 километров в секунду.

    Если в вашем городе есть IMAX, то не пожалейте 1000 рублей и получите удовольствие, потому что это волшебное чувство, определяющее всё настроение после фильма на часы вперед. Мастерская работа, столь редко появляющаяся на больших экранах. Актеры подобраны практически идеально. Джорж Клуни в роли матерого астронавта Мэта Ковальски выступает неким наставником для героя Сандры Баллок — Райан Стоун. Пусть на Земле она уже далеко не тридцатилетняя молодая мама, в Космосе весь её жизненный опыт сходит на нет, потому что там ни к чему нельзя быть готовым. Сандра легко и уверенно показала страх, отчаяние, надежду, горе — весь спектр эмоций человека одинокого, оказавшегося в пустоте Космоса без шансов на спасение. Фильм фактически представляет собой игру одной актрисы, и её работа, без сомнений, заслуживает еще одного Оскара.

    Наверное, «Гравитация» — один из тех фильмов, на которые можно сходить, если вы посещаете кинотеатр раз в 5, а может быть и 10 лет. Лучше раньше, сейчас ничего нет и не предвидится еще много лет. Даже если Вы самый фанатичный поклонник аниме или сериалов в мире и ругаете все фильмы 25 часов в сутки, на этот шедевр, бесспорно, можно и даже нужно сходить. Прекрасное настроение от увиденного титана кинематографа воплоти будет еще много дней греть Вам душу. Нет правда! Всё так и есть! Никаких сказок, ведь Космос там, наверху, реальный. Посмотрите ясной ночью на небо и вы увидите Млечный Путь, звезды, бесконечную красоту, в которой мы живем…

    10 из 10

    4 октября 2013 | 18:28

    Честно говоря, у меня были все шансы не увидеть этот фильм — потому что изначально было понятно, что смотреть его стоит исключительно в кинотеатре. У меня было и некое предубеждение к фильму — как к всякому творению, что так быстро завоевывает сердца зрителей и оказывается в ТОП 250 Кинопоиска. Я боялась увидеть что-то наподобие «Аватара», который меня не очень впечатлил. Но «Гравитация» — это нечто иное, и невозможно сожалеть о ее просмотре.

    В этом фильме каждый видит свое — кто-то чуть ли не впервые серьезную роль Сандры Баллок, кто-то — сильную историю о выживании и силе человеческого духа, кто-то — «веселые картинки», а кого-то просто привлекает космическая тематика. Я скорее примкну к последнему лагерю с оговоркой, что для меня этот фильм — показатель того, как сейчас развит кинематограф и его технологии. Всего лет двадцать назад трудно было бы представить, что можно снять что-то подобное — тогда ужасала откровенно механическая акула из «Челюстей», а сейчас мы в очках 3Д можем полетать в открытом космосе с Сандрой Баллок и Джорджем Клуни с полным ощущением, что мы действительно где-то там.

    Фильм получился остросюжетным, что удивительно — как таковых героев мы видим только двоих, а потом и вовсе наслаждаемся лишь игрой Сандры. Происходящее на экране заставляет сопереживать — действительно, очень хочется отметить потрясающую актерскую игру и грамотное нарастание напряжения. Отдельно хочется поблагодарить создателей за хронометраж всего в полтора часа — это именно столько, сколько нужно, ни одной лишней сцены, лишнего диалога. Именно поэтому фильм воспринимается как нечто целое, подчиненное общей идее, и завораживает зрителя, не отпуская ни на секунду.

    Ситуация, в которой оказалась героиня, жутковата сама по себе — вот что значит, когда ты действительно совсем один и тебе действительно некому помочь. Трудно сказать, насколько реально было бы спастись человеку, попавшему в подобный переплет. Зато после просмотра как-то язык не поворачивается сказать «я совсем один» или «у меня нет другого выхода». Тем не менее, глубокого смысла я бы в фильме искать не стала, но, на мой взгляд, он на то и не претендует. Просто откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь полетом, а также великолепной игрой и формой Сандры Баллок и улыбкой все такого же очаровательного Джорджа Клуни. Хотя бы в кино несказанно приятно испытать космические ощущения.

    В заключение хочется добавить, что я бы с удовольствием посмотрела этот фильм с настоящим космонавтом либо обсудила его с ним — очень интересно, все ли так на самом деле и насколько можно верить происходящему. А как любитель могу сказать лишь, что фильм снят очень красиво и действительно впечатляет.

    8 из 10

    PS: а русский скафандр Сандре определенно больше идет!

    2 ноября 2013 | 00:36

    Наверное, впервые за долгие годы, «Гравитация» — фильм, который понравится всем, просто даже на интуитивном уровне. Фильм, способный серьезно влюбить в себя большинство, не будучи при этом скроенным по образцу «100% хит» и «самый кассовый блокбастер». Не пустышка, упакованная в модную оболочку и спрятанная под очевидный и разжеванный до пюре «глубокий смысл». «Гравитация» — это киноискусство. Причем такое, каким уже давно это самое киноискусство не было: новаторским, экспериментальным, оригинальным и в то же время доступным для масс. В кинотеатре первые полчаса было ощущение, что мне, как человеку 19 века братья Люмьер впервые показывают свой поезд.

    Итак, синопсис известен. В общем-то, ни трейлер, ни описание сюжета не порождают никаких похожих на правду мыслей о том, каким образом несчастные будут выбираться из этой передряги. Потому, практически любой поворот сюжета — непредсказуем и держит в напряжении. Если быть до конца честным, то первая часть фильма: немного медитативно-расслабленная, не дающая ни намека на шанс — наиболее впечатляющая и правдивая. Оттого жуткая и леденящая до глубины сознания. Просто опустошающая. Без надежд, мыслей и сильных эмоций. Только красота со знаком бесконечность вокруг. Прочувствовать такое можно лишь в первый раз от просмотра, к сожалению.

    Как только появляется минимальный шанс, а это происходит в тот момент, когда действия героини обретают вектор вместо полной растерянности… в этот момент «Гравитация» из почти отсутствующей набирает земную силу. Появляется личность и ее проблемы, смысл бытия, религия, философия и, конечно, величие и сила человеческого духа. Все это сдобрено не слишком раздражающим количеством штампов и пафоса, и за это тоже спасибо! Но все таки оригинальность и эстетика постепенно угасает с каждым кадром, а эмоциональности и сочувствия не прибавляется. И уже вызывает некоторый диссонанс в восприятии. Потому как по логике событий ты должен переживать, а ты как-то не очень переживаешь. То ли ты — черствый, то ли актеры не стараются, то ли очарование исчезло. Не понятно. Но понятно, что вторая часть, назовем ее «приобретши шанс» — это компромисс для широкого зрителя. Иначе «Гравитация» имела бы успех разве что в планетарии.

    Но в целом «Гравитация» — редкое на сегодняшний день явление в кинематографе. Фильм, в котором между смысловой нагрузкой и спецэффектами есть баланс и ничто не преувеличено и не ущербно относительно другого. Кино, которое органично и достоверно в своем ровном повествовании без перегибов, без утрирования, без очевидных назиданий и морали. Кино, в котором как и в любом искусстве, решающее значение имеет не то «о чем», а то «как». Такое кино, что чем больше знаешь о его процессе создания, тем большее удовольствие от просмотра оно приносит. Но даже и если ничего не знаешь, а пришел на сеанс, потому что «мимо проходил» — оно все равно цепляет и увлекает, не оставляет равнодушным. Кино, посмотрев которое не испытываешь сожаления и разочарования. Кино, которое однозначно нужно увидеть.

    9 октября 2013 | 08:30

    Я не так уж часто хожу в кино, только на фильмы с участием любимых актеров или если меня, ну очень сильно, заинтересовал трейлер. На данный фильм я пошла именно по второй причине. Ну и так же уж очень много положительных отзывов на «Гравитацию» я прочитала в сети. Теперь поделюсь своим отзывом и я.

    Главным плюсом картины является, конечно же «картинка». На протяжении всего фильма мы видим только бесконечные просторы космоса. Было действительно интересно наблюдать рассветы и закаты глазами космонавтов, северное сияние, видеть дневную и ночную стороны «Земли». В общем, графика здесь на самом высшем уровне.

    Что касается актеров, то здесь их 2,5 человека. 1 — Сандра Буллок, 2 — Джордж Клуни и 3 — Эд Харрис, а точнее его голос, как руководителя миссии с «Земли». Буллок есть чем гордиться в этом фильме, ее работа здесь меня очень порадовала. Все ее эмоции и мимика настолько правдоподобны, что ни разу не заставили меня произнести про себя «Не верю!», наоборот она заставила меня проникнуться ее историей жизни, ее страхами, ее чувствами. Ну а Клуни здесь, типичный Клуни. Его харизма всегда притягивала к себе зрителя.

    Сам сюжет довольно не затейливый и местами скучноват. Команда из нескольких астронавтов, включая Райан Стоу, во главе с Мэттом Ковальски производит ремонт знаменитого телескопа «Хаббл». Но из-за взрыва нашего российского спутника образуется космический мусор, который несется на огромной скорости к наши героям, и не дает вовремя уйти от столкновения. В результате американский челнок разрушен, а вся команда, за исключением двух наших героев, погибает. Они остаются одни в открытом космосе и без связи с «Землей».

    Фильм держит зрителя в постоянном напряжении, поскольку сам масштаб трагедии героев весьма серьезен. Фактически не от кого ждать помощи. Не успеют герои справиться с одной проблемой, как появляется другая, еще более серьезная. Создатели смогли потрепать мне нервишки, благодаря грамотной постановкой сцен, музыкальным сопровождением, ну и, конечно же, актерской игрой и теми самыми эмоциями Буллок. До конца так и не ясно закончится ли фильм «хэппи эндом» или нет.

    Картина показывает зрителю насколько мал и беспомощен человек перед этим необъятным и холодным космосом. И в то же время учит не сдаваться, даже если шанс выжить один на миллионы световых лет.

    Подводя итог, скажу, что это кино, по моему мнению, стоит смотреть именно на большом экране и именно в 3D, иначе вся эта «масштабность космоса» просто ускользнет от вас и вы не получите должного эффекта и удовольствия при просмотре.

    13 октября 2013 | 16:50

    Фильм вызывает дичайшее раздражение, от которого невозможно абстрагироваться и думать о высоких материях, ибо малые ошибки, которые ты фиксируешь, — говорят и о небрежности — в остальном.

    Ляпы и технические ошибки, которые видны не специалистам, а просто человеку, который много лет видел в новостях — репортажи об МКС, приземлении космонавтов, слышал рассказы о жизни на орбите, — просто удивляют. (Только здесь, на сайте — отмечено больше 10!).

    Плохой сценарий. НИКОГО не жалко. Хотя почти с самого начала — трагедия. Но отображено это все совершенно не драматично. Апофеоз — летающая то ли вставная челюсть, то ли пластинка-брекет для исправления прикуса! Она якобы должна усиливать трагизм, показывая, что ничто человеческое и на орбите — не чуждо. При известных проблемах с гигиеной на орбите, при известной длительности пребывания там, обычные земные ритуалы — превратятся в ужас (зубы испортятся, к примеру). Представить себе, чтобы в космонавты у нас взяли кого-то с вставной челюстью — трудно…

    Далее — женщина-астронавт — с потенциальной депрессией после трагической смерти единственного ребенка, мать, убитая горем, с потенциально суицидальными наклонностями, с потенциально неправильными реакциями! — Таких — берут в космонавты?!

    И так идет дальше — нелепые дурацкие детали непродуманного сценария мешают восприятию, как ни старайся. Ибо просто начинаешь считать — какое количество вещей — не может быть просто потому, что не может быть никогда!

    То есть изначально — история просто бы не состоялось с теми героями, которые присутствуют и так, как показано!

    Пафос зрителей, видящих все, как задумали авторы, — понять можно (про космос давно никто не смотрит и не знает — ничего, кроме фантастики), разделить, — к сожалению — нет. Ибо высоким идеям мешают приземленная небрежность исполнения. И увы, никакие Джорджи Клуни и Сандры Баллок — не спасают, к сожалению!

    Все время вспоминался старый фильм «Солярис». Где не было таких технических возможностей, но была душа.

    И другие фильмы, где космос, но без претензий на достоверность ("Чужие», «Звездные войны», «Пятый элемент» и т. п).

    Как-то не получается у Голливуда совместить — и то, и другое…

    Что единственно красиво в фильме — это космос и Земля. Но вообще-то формат мог бы подойти для учебно-образовательных фильмов в планетариях (если бы был серьезнее сделан и продуман).

    4 декабря 2013 | 05:19

    Наша жизнь сложная штука. Даже самые гениальные философы мира не могут ответить на вопросы, которые беспокоят все поколения, столетия, тысячелетия: что такое жизнь и в чем его смысл. Как найти тот смысл и не потеряться среди бессмысленного? Все это довольно сложно, но думаю, каждый из живущих задавал себе хоть один из этих вопросов и старался найти ответ для себя.

    «Гравитация» дает понять зрителю, что главное в жизни не нахождение какого- то неизвестного смысла, а главное в жизни это сама жизнь. Не смотря на то, что на пути встречаются много трудностей и преград, не смотря на то, что мы постоянно спотыкаемся о проблемы и падаем, не нужно отчаиваться нужно продолжать жить и не отпускать.

    Кинофильм повествует нам о женщине, о космонавте, о матери, о герое. Райан Стоун гений медицинского инжиниринга, отправляется в свое первое космическое путешествие. Где вместе с «мэтром невесомости» Мэттом Ковальски (Джордж Клуни) попадают в крупные неприятности. Их шаттл уничтожен. Выжили только они. И единственное что им остается это бороться.

    Кинокартина «Гравитация» один из немногих фильмов который порадовал меня не только в плане режиссуры, построения фильма, не повседневного сюжета, обалденных актеров, но и в плане духовном. Фильм оставил огромный отпечаток в голове. Дал пищи для размышления. Заставил задуматься о жизни, о проблемах, о детях, о семье. Что касается качества «Гравитации», то оно как всегда на высоте. Во-первых, хотелось бы отдельно отметить бесподобную актрису Сандру Буллок. Она настолько профессионально прочувствовала свою героиню — космонавта, отлично передала все эмоции, все переживания, страдания и боль. Все было реалистично и правдиво. Казалось, что это происходит в действительности.

    Во- вторых, мастерски выполненные декорации, переносили нас в необъятный космос. Страшный и загадочный, но в то же время тихий и манящий своей неизвестностью. Не верилось, что на самом деле все происходит на земле, в небольшой студии, посреди декораций и зеленого фона.

    В- третьих, это сюжет. Он был насыщен неприятностями и трудностями, что не давал расслабиться не на секунду. Но в целом линия развивалась слишком скоротечно. Мне казалось, что фильм по времени длился меньше, чем обычно. Все слишком быстро закончилось. Но если рассматривать все с точки зрения космоса, то там каждая минута дорога. Если бы героиню продержали бы в невесомости дольше, чем требовалось было бы мало реалистично.

    В общем, сумма этих трех пунктов плюс парочку американских шуточек и задумку создателей, получается неплохой такой фильм про космос, с примесью соплей и слез, которое рекомендуется смотреть в формате IMAX 3D. Космос там просто обалденный!

    7 из 10

    20 января 2014 | 01:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>