всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (582 060)
ожидание: 94% (38 942)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма красивой получилась лента Альфонсо Куарона о катастрофе на орбите Земли, даже захватывающей и местами голокружительной в прямом смысле слова. Итак, какой же должна быть катастрофа в космосе, по мнению режиссёра?

    Не пытайтесь искать сюжет, здесь его нет. Нам показывают обычные рабочие дни астронавтов. Происходит катастрофа, и далее герои, оказавшись в космосе с кислородом, который почти на исходе, пытаются вопреки всему выжить и спастись. Да, все разрушения и эффекты воздействия гравитации выглядят правдоподобно и достоверно — придраться трудно. Видеоряд — именно этим хорош этот фильм, и переоценить эту сторону фильма трудно. Однако, это еще не всё. В фильме есть центральный персонаж со своей печальной судьбой. Райан Стоун (Сандра Буллок), женщина, чей рабочий день превратился в кошмар, проявила настоящую силу духа и желание жить. В последний миг, когда, казалось бы, всё потеряно она понимает, ради чего стоит жить и твердо решает выбраться из космической передряги, приняв соответствующие меры. Получается, основная идея фильма показать нам, что не нужно опускать руки и биться до конца. Многие заметят, что вовсе незачем переносить эту идею в космос, т. к. есть множество других подобных приземленных фильмов. Нужно было это для того, чтобы фильм не казался пустышкой и был наполнен хоть каким-то смыслом. И эта история борьбы за жизнь смотрится довольно свежо на фоне катастрофических разрушений, потому что всё это происходит в захватывающем дух космическом пространстве. Но, как и в любом другом фильме про космос, не обошлось без ошибок. Всё учесть очень, очень трудно. Разве поверхность шлема не должна иметь отражающей способности, дабы не слепить астронавта солнцем? Зачем русским понадобилось уничтожить свой спутник, зная, что за этим последуют такие ужасные последствия? Астронавт после долгого пребывания в космосе, в невесомости, оказавшись на земле, в первое время не сможет самостоятельно двигаться, а уж тем более плавать и ходить. После посадки астронавт чувствует себя гораздо тяжелее и у него нарушена координация. Но обо всем этом создатели фильма забыли, потому как сильно стремились показать нам железную волю женщины Райан. И сцена, где женщина радуется, что оказалась на Земле после всех этих ужасных событий, без сил лежа на мокром пляжном песке, как бы обнимая землю, действительно трогательна.

    Оператор Эммануэль Любецки снял всё происходящее так, что местами голова действительно немного кружится. Камера летает вокруг главных героев, одновременно вращаясь по часовой стрелке или против неё. Привычный нам «верх» и «низ» отсутствует, и мы как будто сами находимся в невесомости, с трудом ориентируясь в пространстве. Мастерски снято, ничего не скажешь.

    Сандра Буллок, главная героиня, превосходно передала эмоции человека, потерявшего главное в жизни, общественно обособленного, и, тем не менее, твердо ставшего на решении жить дальше. Джордж Клуни разбавлял напряженную ситуацию веселыми историями и спокойными разговорами на протяжении почти всего фильма. Свою последнюю космическую миссию выполняет героически, пытаясь спасти всех тех, кто смог уцелеть, и кого далеко раскидало от разрушенного модуля.

    Бесспорно качественное кино, которое произведет впечатление на любителей (и не только) фильмов о космосе. Рекомендуется не оставлять этот фильм без внимания и посмотреть его в свободное время. Не стану передавать словами красоту этой картины, нужно увидеть это лично. После просмотра понимаешь однозначно, насколько там, наверху, высока цена каждого глотка кислорода и как чудовищно сильна гравитация.

    Зрелищно. Качественно. Красиво.

    7 из 10

    9 января 2014 | 13:49

    «Гравитация» Альфонсо Куарона — многострадальный, прошедший несчитанное количество трудностей проект, который, наконец добрался до широких экранов. К счастью, у этой невероятно страшной, камерной истории на глобальном фоне есть не только целая волна положительных мнений с «Венецианского кинофестиваля» (В августе «Гравитация» предстала на фестивале как фильм-открытие), но и космическое визуальное совершенство, с которым можно вполне стать представителем «Оскара» в технических категориях.

    Сюжет картины пересказывается в одном предложении, а вернее — спустя десять минут хронометража мы полноценно окунаемся не только в происходящее действие, но и скафандры главных героев. (Ситуация до невообразимой степени безысходная и ужасная, а вместе с тем, когда герои начинают испытывать на себе неземные проблемы, мы, будто вместе с ними, страдаем от потери кислорода и прочих трудностей, которые способны полностью впитать ненависть к безумно красивому, но загадочному космическому пространству.)

    От силы, «Гравитация» имеет продолжительность 01 час и 30 минут, но за эти полтора часа, создатели картины смогли скомплектовать фильм и сделать удивительно насыщенным. Персонажи картины успевают полюбоваться безмятежным космическим пространством, красивейшими видами на Землю, а помимо этого, испытать его гнев, неподдающийся контролю бунт, с которым справиться неспособны даже главные герои — недостаточно раскрытые, но приятные образы. Но достовернее будет сказать, что главным героем здесь является вовсе не бойкая Райан Стоун (персонаж Сандры Булок), а оператор. Эммануэль Любецки, ранее уже работавший с Куароном, смог доказать, что временами кино зависит вовсе не от актерских показателей, непредсказуемого сценария и присутствующей частички души, но и от технических достижений, невероятных приемов, с помощью которых можно одушевлять фильм.

    И после того, как зритель влюбится, а позднее уже возненавидит космос, сюжет вовсе потеряет свою актуальность и значимость. Зритель, возможно, будет знать финал, но важнее не итог, а само погружение и чувство полёта.

    «Гравитация» — по сути, павильонный проект, но технические показатели картины превращают эту камерную и личную историю в произведение мирового масштаба, которое многие нынешние постановщики постеснялись бы ставить. Современные технологии неполноценно способны передать все чудеса и ужасы космоса, но продемонстрированные приемы в «Гравитации» Куарона — логический и эффектный апогей технологий, способных запрыгнуть глубоко в человеческое сознание.

    8 октября 2013 | 00:06

    Весьма неплохая рекламная кампания блокбастера Альфонса Куарона «Гравитация» сразу заставила внести эту киноновинку в шорт-лист фильмов, номинируемых на скорейший просмотр в кинотеатре. Кроме того, она привела к тому, что субботним вечером пришлось помотаться по Москве в поисках нераспроданных билетов…

    Герои новой картины Куарона — американские астронавты, проводящие ремонтные работы на околоземной орбите. Внезапный взрыв русского спутника запускает катастрофическую цепную реакцию — его обломки начинают крушить космическую технику разных стран, увеличивая в размерах смертоносное облако осколков. Не успев что-либо предпринять, американцы также попадают под обстрел. Оставшись без шаттла, двум выжившим — Райан Стоун (Сандра Буллок) и Мэтту Ковальски (Джордж Клуни) предстоит найти способ вернуться на Землю…

    Вообще-то космическое пространство само по себе настраивает на неспешные размышления — недаром такую славу снискали «Космическая одиссея 2001» Кубрика и «Солярис» Тарковского. Потому и «Гравитация» начинается медитативными внеземными панорамами. Но чтобы зритель, купивший билет на смачное зрелище, не расслаблялся, на экране вскоре, без какой-либо предварительной «раскачки», посреди некогда безмятежного вакуума всё начинает взрываться и разваливаться. А беспомощному астронавту, находящемуся в абсолютной власти сил инерции и имеющему весьма ограниченный запас кислорода, уже, само собой, как-то не философских раздумий «о скитаниях вечных и о Земле».

    «Гравитация» — это фильм, основанный на избитой, но от того не менее верной, истине, что даже в самой отчаянной и безнадёжной ситуации человеку следует бороться за выживание, вгрызаться зубами в жизнь, проявлять максимум смекалки и находить нестандартные решения. Но при этом сюжету и фабуле, в целом, отведена несколько вспомогательная роль по отношению к спецэффектам. Поспешив как можно скорее захватить внимание зрителя роскошной визуализацией, авторы даже толком не объяснили, из-за чего вообще взорвался тот злополучный русский спутник.

    «Гравитация» — это фильм-аттракцион, и критерии оценки должны быть соответствующими, в противном случае оценка будет невысокой. Действие развивается в угоду трёхмерным эффектам, поэтому события выстраиваются в крайне маловероятную последовательность. В этом аспекте «Гравитация» несколько уступает схожему по духу «Аполлон 13» Рона Хогварда, в котором спасение людей в ситуации, когда выходит из строя всё, что только может сломаться, в большей степени зависело от придуманных людьми идей и принятых ими решений, чем от воли случая. Но, оценивая «Гравитацию» как аттракцион, её можно лишь похвалить. Зрелище, действительно, ещё то. Фильм невероятно красив. Но, к сожалению, впечатление от подобного рода работы находится в зависимости от качества конкретного кинотеатра. Фильм явно снят для того, чтобы его смотрели в формате IMAX, когда ты не можешь усидеть в кресле из-за инстинктивного желания увернуться в сторону от летящих на тебя предметов. Я лично смотрел «Гравитацию» в обычном кинозале, предлагающем довольно условное 3D и усечённую иллюзию глубины, и, видимо, поэтому данный текст не состоит из одних лишь восторгов.

    Вместе с тем, по ходу просмотра бросается в глаза очень хорошая подготовка к съёмкам фильма и его общая проработанность. Условия безвоздушной среды и внеземные законы физики смоделированы более чем убедительно, по крайней мере, для неспециалиста. Вся изображённая техника выглядит аутентично, разве что стёкла скафандров сделаны с обеих сторон прозрачными, дабы были видны лица актёров. В кадре достаточно много российской техники, и приятно удивляет качество её детализации. На рабочей панели нашего корабля не увидишь ни одной подписи наподобие «ЩТRЪ», и даже надпись «Роскосмос» на борту присутствует, будучи написанной без ошибок. Во-первых, очевидна тесная работа с консультантами, во-вторых, авторы наверняка задумались о прокате своего фильма в России. Так, в «Гравитации» имеют место вежливые кивки в сторону нашей страны, например, персонаж Джорджа Клуни несколько раз озвучивает своё желание побить рекорд продолжительности пребывания в открытом космосе, установленный Анатолием Соловьёвым. Присутствует в «Гравитации» также и дань уважения молодой китайской космической отрасли, что наверняка отметит тамошняя аудитория.

    7 из 10

    13 октября 2013 | 19:30

    Во время просмотра фильма подумалось, что астронавты/физики/люди сведущие, при просмотре фильма «Гравитация», говорили бы «этого не может быть, так как то-то и то-то» и «что за ерунда» и прочее. Но так как я к вышеперечисленным лицам не отношусь, просто поделюсь впечатлениями от увиденного. Хотя… А мы, русские, которые якобы взорвали спутник, что повлекло уничтожение двух космических станций и смерть людей, не предполагали о таких последствиях и что теперь нам за это будет??) Теперь о впечатлениях.

    Вполне позитивна мысль, что если пока на Земле жить незачем, то стоит попробовать пожить хотя бы ради того, что еще только может случиться… Но фильм в первую очередь впечатлил следующим: после полутора часов космоса хоть и с завораживающими видами на Землю, такими поворотами событий, напряжением и прочими «интересностями», на Земле, даже не особо притязательный пейзаж кажется невероятно красивым, противные водоросли — чудом из чудес, грязь — волшебством))) Вместе с героиней фильма чувствуется эта смена, непривычное ощущение Земли и как-то еще больше начинаешь эту Землю любить вместе с ее водорослями и грязью)

    8 из 10

    14 октября 2013 | 09:41

    Волшебный фильм, который лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем прочитать.

    Это фантастика, совсем не похожая на все, что было в жанре до этого. Смотрится почти как документальная лента. Сюжет лаконичен до предела: космическая катастрофа и сложное возвращение одного астронавта на Землю. Помимо фильма-катастрофы это мини-драма с участием всего лишь двух действующих лиц, космического медика с мужским именем Райан (Сандра Баллок) и командира миссии астронавта Ковальски (Джорджа Клуни). Даже личная драма одной Райан-Сандры на протяжении большей части фильма, которая в своей земной судьбе потерялась еще раньше, чем в космосе. И в то же время это большая космическая метафора человеческого одиночества. В общем, нечто совершенно небывалое с технической, художественной и идеологической точек зрения.

    Красиво необыкновенно, Эммануэль Любецки один из лучших операторов современности, много раз номинированный на Оскар. Не могу судить сколько в этой красоте собственно операторской работы, сколько компьютерных спецэффектов, но это совершенно не важно, можно просто наслаждаться.

    Не могу не упомянуть, что Эд Харрис, который участвует в озвучке в Гравитации, 30 лет назад снимался у Филипа Кауфмана в фильме «Парни что надо» о первых американских астронавтах, играл Джона Гленна.

    Ограничусь этим коротким комментарием, чтобы не писать философский трактат, который просится, но агитирую всех смотреть.

    3 октября 2013 | 20:13

    … которая пока что, на сколько нам известно, есть только на Земле.

    Меня последнее время радует кинематограф. Где-то раз-два в год…

    Гравитация — это бесспорно праздник на моей улице! Потому что Кино только тогда пишется с большой буквы, когда при его просмотре вас вдавливает в кресло так, что дышать почти невозможно; когда переживаешь так, что сжимается все внутри; когда выходя из зала, выходишь будто из другой жизни..

    В Гравитации меня удивили две Вещи.

    Во-первых, сюжет (читай сценарий). До просмотра я только и слышала что хвалебные речи о графике, спецэффектах, в общем, о картинке. И да, она шикарная. Но я была сильно удивлена (приятно удивлена!), когда по окончании сеанса я могла думать только о смысле увиденного. Причем думать как раз в трехмерном измерении: и об одном, и о другом, и о третьем. Не одна идея — несколько — зацепили меня очень сильно. Гравитацию можно будет рассматривать как кейс в школах кинематографа. При всем масштабе и царстве технологий, сценарий все равно правит балом. Это такая редкость на наш 21 век! Браво!

    Во-вторых, актерская игра. Что бы она ни сыграла до, и что ни сыграет после, Сандра Буллок с этого дня занесена в мой список Актрис. Она никогда мне особо не нравилась, но после Гравитации, мне кажется, никто не останется равнодушным. Я ей верю в этом кино, и я на ее стороне. Сложно представить, что представляла она, играя все это (80% графики в фильме, если я не ошибаюсь). Но с задачей она справилась блестяще! Если бы еще неделю назад сказали, что мне понравится фильм, в котором практически все время будет одна Сандра Буллок, я бы не поверила.. Но теперь я без ума от нее в Гравитации.

    Про сам фильм. Жизнеутверждающее кино, правда? Безумно хочется жить после таких фильмов! Все проблемы кажутся пустыми и надуманными, все вопросы решаемыми, а приоритеты возвращаются на круги своя: жизнь — главное, что у нас есть!

    Признаюсь честно, героиню Сандры Буллок я успела «похоронить» раза три за фильм. Я сдавалась вместе с ней, а потом она вытаскивала себя, и меня — бороться за жизнь. Редко верю в плохой конец главного героя… но в этот раз я правда была готова попрощаться с ней. И не один раз, а несколько! Это вам не крепкий орешек, это настоящая ходьба по лезвию: еще миллиметр и ты труп. А спасение — вовсе не чудо, а проявление отваги и инстинктивного желания жить.

    Для тех, кто опоздал посмотреть фильм в кинотеатре и 3D. Дождитесь вечера, выключите свет, задвиньте шторы, отключите все посторонние приборы. 3, 2, 1…

    10 из 10

    16 июля 2014 | 23:19

    Многие вещи кажутся пустяком, когда есть гравитация. Что будет, если данный фактор отсутствует? Что возможно испытать находясь почти в буквальном смысле на волоске от смерти?

    Альфонсо Куарон один из тех режиссёров, которые имеют некий свой почерк, и «Гравитация» — не исключение. Одной из особенностей его почерка является идея. Не простая идея, многогранная, та которая будет простым языком показана зрителю. Вдобавок, использованная космическая тема здесь, как бы это странно не выглядело, не выходит за пределы возможного.

    Сюжет здесь не столь замысловат, но он интересен и захватывает. Да, он изобилует уже кем-то использованными приёмами действиями для достижения какой-то определённой цели, имеет некоторые огрехи в техническом плане, но всё это здесь грамотно собрано, рассортировано и заретушировано.

    Актёрская игра Сандры Баллок и Джорджа Клуни, хотя последнего как и прочих можно практически не брать в расчёт, нареканий не вызывает, а созданная атмосфера беззвучного космического вакуума, вкупе с музыкальным и звуковым оформлением усиливают эффект восприятия передаваемых. эмоций.

    Помимо звука нужную атмосферу подчеркивает и визуальное оформление вместе с использованной компьютерной графикой, которая составляет основу фильма.

    «Гравитация» не просто очередная попытка создать коммерчески успешный продукт, это идейный драматический триллер без намёка на фантастику. И да, это лучший фильм о космосе, как утверждает Джеймс Кэмерон.

    10 из 10

    19 октября 2013 | 00:58

    Райан Стоун (Сандра Буллок) и Меттью Ковальски (Джордж Клуни) вместе с исследователем Шарифом (озвучка Пола Шрама) и Co выполняют ремонт «Хаббла», казалось бы, стандартная задача для космонавтов, все просто. Но не тут-то было.

    «Гравитация» — блокбастер с большой буквы «Б».

    Абонировав билет на киносеанс я думал, что увижу посредственный триллер, перенасыщенный спецэффектами и с предсказуемым сюжет (оправдалось, кстати, только последнее), но в итоге получил море, если не океан положительных эмоций. Было неожиданно увидеть такой отличный фильм, особенно, особенно, среди долгостроев Голливуда. Редкий фильм может получить звание шедевра, но «Гравитация» заслужила это звание, показав все на что способен Куарон (режиссер) и его команда.

    Но в мире нет совершенства. Общие впечатления от фильма испортил тот же сюжет и короткий хронометраж.

    Сюжет, как я уже говорил, достаточно предсказуем. Нет тех «нежданностей», которые нам обещали, а только банальность, банальность, которая переполняет сюжетную основу.

    Хронометраж оставляет желать лучшего. Всего полтора часа. Малый хронометраж всегда портит хорошие фильмы.

    Эффект 3D здесь не только не мешает, а только помогает зрителю погрузиться в картину, переживать вместе с главной героиней (доктор Стоун). Во время просмотра у меня было желание протянуть ей руку, что бы помочь ей. Я думаю, что не только у меня.

    Фильм получился очень захватывающим. Зал был полон (сарафанное радио сделало свое дело), конечно, все накупили попкорна и колу, как обычно. Но в зале было тихо, никто не ел и не пил, тишину нарушал только кашель с задних рядов. Настолько зрители погрузились в фильм.

    «Гравитация» честно получила свои 60 миллионов (только в США) в «мертвом» сезоне. Кэмерон был прав, когда назвал «Гравитацию» лучшим фильмом про космос.

    За спецэффекты, потрясающую актерскую игру, банальный сюжет и малый хронометраж — 

    8 из 10

    6 октября 2013 | 19:16

    Созерцая эту картину Альфонсо Куарона на ум приходит лишь одна мысль — «как же далеко двинулся технологический прогресс». Я не буду в данной рецензии, если можно её таковой называть, заострять внимание на какой-то актерской игре или передаче эмоции, на мой взгляд и так ясно что персонажу Сандры Буллок невозможно не сопереживать. Грандиозное представление о том что гениальный доктор, персонаж Сандры Буллок, решила броситься с головой в работу, пройдя полугодовую подготовку, затем отправилась в космос.

    Фильм заставлять разум содрогаться буквально с первых минут, когда все внимание обращается на эти великолепные космические виды. Превосходная и ни с чем несравнимая картина, как сказал персонаж Джорджа Клуни: «Вряд ли в мире есть что-то, что может сравниться с этим». Красота общего представления, множество грамотно проработанных и учтенных деталей, а также её масштабность просто не оставляет выбора кроме как поставить 10 из 10.

    Однако и такого поистине прекрасного фильма есть ряд недочетов, которые в целом понятны, почему не учтены с режиссерской стороны, однако фильм все же о космосе и надо соответствовать. Ко всему прочему общая мораль хотя и достаточно оригинально трактуется, но произойди действо в другом месте и драмы было бы уже намного меньше.

    В итоге я лично от себя могу назвать Гравитацию если не самым лучшим, то одним из лучших фильмов для себя за 2013 год, а может и вовсе за всю историю. Полностью согласен со словами Джеймса Кэмерона, это воистину лучший фильм о космосе за все время кинопроизводства.

    9 из 10

    13 января 2014 | 18:41

    Группа астронавтов выполняют рутинную работу в открытом космосе: одна из них — Райан Стоун (Сандра Буллок), новенькая — возятся с оборудованием, второй герой — ветеран Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) — нарезает рядом круги, развлекая коллег и американский ЦУП. С Земли приходит срочное сообщение: взорвался российский спутник, и к героям летят его обломки. Через пару минут происходит столкновение, связь пропадает, один космонавт мертв, шаттл с оставшейся командой уничтожен, Стоун и Ковальски остаются совершенно одни, паря в космическом пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.

    История о выживании и связанном с ним перерождении человека не нова для кинематографа, Подобный сюжет мы встречали во многих фильмах, при совершенно разных обстоятельствах. Он мог произойти и где угодно: хоть в пустыне, хоть в горах, хоть в море, но Куарон выбрал самые эффектные декорации, за его пределами Земли — в космическом пространстве. Космос не только располагает к повествованию мрачного техно-триллера, но и поражает сногсшибательными видами с ни на что не похожей физикой. Идеальное место для рассказа истории, которая будет понятна каждому. Здесь у Куарона, космос как предельная, наиболее полная метафора одиночества. Одиночества, граничащего с отчаянием, погружающего человека в пустоту и кромешный мрак. Одиночества, которое многие из нас осознанно выбирают, опуская руки в безвыходных ситуациях. Одиночества как формы душевного расстройства, которое ощущаешь физически, и которое не отпускает тебя ни на миг. Выбраться из него самостоятельно по силам только очень сильным натурам, остальным остается надеться на тепло и участие находящихся рядом людей. Буллок и Клуни как символ естественного состояния человека — состояния взаимодействия, контакта, социальной связи. Нет смысла идти в одиночку, это противоречит самой природе человека.

    Нельзя не отметить техническое совершенство «Гравитации» — с её затяжными бесшовными эпизодами, виртуозными сменами ритма и операторской работой, по-балетному выверенной хореографией и заточенным под 3D использованием невесомости — всё работает для того чтобы зритель получил совершенно новый опыт. При просмотре, гравитацию можно почувствовать, а почувствовав мысленно поблагодарить природу или кого бы то ни было за то, что все устроено именно так, и у человечества есть свой дом — Земля. И хоть это и не идеальная картина, но это тот самый момент, когда совершенно не хочется говорить о недостатках. Достоинств в данном случае гораздо больше. Вы точно не пожалеете о потраченном на просмотр «Гравитации» времени.

    9 из 10

    18 февраля 2014 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>