всё о любом фильме:

Аполлон 13

Apollo 13
год
страна
слоган«Хьюстон, у нас проблема»
режиссерРон Ховард
сценарийУильям Бройлес мл., Эл Райнерт, Джим Ловелл, ...
продюсерБрайан Грейзер, Майкл Бостик, Тодд Халлоуэлл, ...
операторДин Канди
композиторДжеймс Хорнер
художникМайкл Коренблит, Дэвид Дж. Бомба, Брюс Алан Миллер, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.9 млн,    Германия  2.83 млн,    Франция  2.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время140 мин. / 02:20
Номинации (7):
Фильм о неудачной лунной миссии «Аполлон-13» — одном из самых драматических моментов освоения космоса. В 1970 «Аполлон-13» должен был стать третьим космическим кораблём, который доставил бы астронавтов на Луну. Однако уже на подлёте к цели на корабле произошла серьёзная авария, которая не только поставила крест на высадке, но и создала угрозу жизни экипажа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Утерянная Луна», написанной астронавтом Джимом Ловеллом в соавторстве с Джеффри Клюгером. Как и книга, лента повествует о реальных событиях, случившихся в апреле 1970 года.
    • Сцены на корабле, в которых была необходима невесомость, снимались в условиях настоящей невесомости при полёте на самолёте-лаборатории по параболической траектории (спуск-подъём-спуск и т. д.). В салоне самолёта для съёмок были оборудованы две тесных кабины — точные копии внутренних помещений корабля Аполлон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизодической роли в фильме снялся сам командир Аполлона-13 Джим Ловелл. В финале фильма он, в образе одного из офицеров на палубе авианосца Хорнет, жмет руку Тому Хэнксу, играющему его самого.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При подлёте к Луне, когда корабль заходит за край лунного диска и в этот момент теряется радиосвязь с Землёй, показано, что Солнце также скрывается за лунным горизонтом. Такое может быть, если бы Луна в этот день находилась в фазе полнолуния. Однако на самом деле Луна в этот день была в фазе «молодая горбушка» (9 дней от новолуния или примерно 2 дня после первой четверти). Время высадки было выбрано из расчёта низкого положения Солнца над горизонтом в районе посадки недалеко от кратера Фра Мауро.
    • В эпизоде, где показана последняя коррекция траектории корабля, ориентация показана неверно. На самом деле ось корабля была направлена не к Земле а перпендикулярно к ней. Сама коррекция длилась не 39 сек, а 14 секунд.
    • Из девяти поворотных стрел, которые прикреплены к космическому кораблю, три нижних и одна верхняя отводятся в сторону задолго до старта. Оставшиеся пять стрел уходят от ракеты одновременно перед пуском. В фильме было показано, как восемь стрел сразу перед стартом отходят от ракеты одна за одной.
    • При старте с околоземной орбиты, во время работы двигателя третьей ступени ракеты S-IVB, показано, что связка ракета-корабль направлена продольной осью к Луне. На самом деле старт производится с точки околоземной орбиты, противоположной Луне, а ось ракеты направлена перпендикулярно линии корабль-Луна (то есть астронавты в момент старта не могли видеть Луну, так как она была закрыта Землёй).
    • Альбом группы The Beatles «Let It Be» на самом деле вышел месяц спустя после запуска Аполлона-13.
    • В фильме можно видеть, что в то время, как команда идёт по мосту к кораблю, публика им аплодирует. В действительности от посадки команды в корабль до старта проходит приблизительно два часа сорок минут, это значит, что зрителям нужно было поскучать пару часов от начала посадки до старта.
    • еще 3 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1983 году вышел первый фильм, посвящённый космической программе США — «Ребята что надо!» Филипа Кауфмана, который вызвал энтузиазм критиков, был номинирован на «Оскар» среди лучших кинопроизведений года, однако получил премии Киноакадемии только в технических категориях и за музыку, а в прокате не пользовался успехом. «Аполлон 13», конечно, тоже не обошёлся без «Оскаров» за звук и монтаж, но, прежде всего, получил внушительные кассовые сборы в прокате — и до сих пор входит в число ста пятидесяти самых популярных за всю историю американского кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень достоверно снято, во всяком случае с точки зрения зрителя, который не очень глубоко разбирается в устройствах космических кораблей. Фильм без лазеров, шмазеров, звездолётов-нейтронолётов и прочего такого. Если конечно покопать подробнее, можно найти технические неточности, но они не так бросаются в глаза как например путешествия между кораблями в «Гравитации».

    Том Хенкс как всегда великолепен! Ему вообще идут такие «республиканские» роли — патриотизм, консервативные ценности и всё в этом духе.

    Порадовало ещё присутствие лейтенанта Дена из Форреста Гампа и искателя сокровищ из Титаника.

    Фильм одинаково хорошо смотрится и как художественный и как документальный

    10 из 10

    3 декабря 2016 | 15:16

    Человека всегда тянет к великим свершениям и великим открытиям, которые бы обессмертили имена этих людей на века и для следующих поколений. Пожалуй именно это подтолкнуло Америку и Советский Союз на полноценную погоню в виде космической гонки. Аналогично неописуемому желанию покорить последний рубеж, за который ранее не ступала нога человека на тот момент и покорение которого возможно и дало бы осознание того, откуда мы пришли, где мы есть и где мы будем в будущем.

    Жанр космических фильмов уже давно развивается либо в рамках научно-фантастических картин, либо в рамках фильмов ужасов и триллеров на аналогичную тематику. Но именно режиссер Рон Ховард привнёс главное новшество на тот момент. Вот почему фильм в полной мере раскрывается в качестве обычной человеческой драмы, а уже потом делает акцент на космический акцент, который является основной декорацией всей картины.

    Сама же история идеально чередует два вида абсолютно разных событий. Представляя возможность наблюдать за тем, как пытаются выжить не только астронавты в открытом космосе, но и ученные в здании НАСА, которые всячески пытаются вернуть своих астронавтов обратно на землю. Сами сцены в космосе сняты настолько эффектно и реалистично, словно съемки и ведутся в локациях открытого космоса, а всё остальное даже при всём этом смотрится не менее интересным, динамичным и захватывающим.

    Так как основное достоинство не только данной картины, но и большинства основных работ Рона Ховарда — это герои и их личностная драма, которая подкупает более всего. В этом плане в картине спасает поистине потрясающий и звездный актерский состав. «Любимчик Америки» Том Хэнкс сыграл просто потрясающе и такие безумно талантливые актеры как Билл Пэкстон, Кевин Бейкон, Гэри Синиз и Эд Харрис доставляют еще большее удовольствие при просмотре столь сильной картины.

    8 из 10

    Аполлон 13 — это очень редкий пример действительно сильной, захватывающей и интересной космической драмы, которая представляет собой нечто большее, чем многие представители этого жанра. Во многом, за счет уникального таланта режиссера и поистине звездного актерского состава, которые позволяют вновь окунуться в эпоху космической гонки в истории Америки.

    3 августа 2014 | 09:19

    Я люблю такие фильмы, относительно космоса, о научных достижениях человечества, и, как мы, земные существа, преодолеваем космические барьеры.

    В целом фильм очень интересный и по своему захватывающий. Конечно он не блещет спецэффектами, но это не главное, зато он полон драматизма, что тоже не мало важно.

    Об актёрском составе я молчу, потому что он превосходный, Том Хэнкс, Кэвин Бэйкон, Билл Пэкстон и Эд Харрис сыграли
    на отлично.

    Я абсолютно скептически отношусь к тому, что когда-то астронавты США побывали на луне.
    Были аргументы, что американцы действительно прилунялись,
    но были и аргументы, опровергающие эти доводы,
    и я больше склоняюсь ко второму варианту.
    (Просто попался тот случай, где я мог бы высказать своё мнение
    по этому поводу)

    Рекомендую всем любителям такого жанра.

    9 из 10

    7 мая 2009 | 16:53

    «Подо мною земля-мама, надо мною небо, небо,
    Веду корабль плавно, помеха справа, слева…»


    Для многих полет в космос был заветной мечтой в детстве. Ведь так завораживают и манят эти бескрайние и неизвестные космические просторы, так хочется героически проявить себя и открыть что-то новое. В ХХ веке освоение космоса стало реальностью. В 1961 произошел полет Ю. А. Гагарина. Он стал первым человеком в космосе. Люди ликовали. Америка стремилась не отставать от СССР, и в 1969 на Луну высадился Нил Армстронг, который стал первым человеком, ступившим на Луну, а также Эдвин Олдрин. И люди снова ликовали

    Меня всегда интересовал и завораживал космос. Я преклоняюсь перед людьми, которые осуществляют полеты в космическое пространство. Эти отважные люди исполняют трудную и опасную работу, становясь кумирами для многих ребят. Путь к профессии космонавта очень тернист. Да и сами полеты «через тернии — к звездам» очень сложны и опасны. Никто не знает, как пойдет полет, а в случае, если что-то выйдет из строя, в большей степени спасать придется себя самому. Самый максимум — это докладывать оставшимся далеко на Земле ставшую знаменитой фразу: «Хьюстон, у нас проблема», а также получать рекомендации к дальнейшим действиям. Отнюдь не легок труд космонавтов, как и сложна работа штаба, ведь любая ошибка в расчетах и т. д. может стать фатальной для экипажа.

    Итак, в фильме Аполлон-13 замечательный актерский состав — Том Хэнкс, Билл Пэкстон и Кевин Бейкон в роли мужественных членов экипажа Apollo-13, Эд Харрис в роли оператора корабля Джина Кранца, чья роль совместно с остальным штабом очень значительна. Чего только стоит его фраза «Мы еще не теряли космонавтов в космосе.. И в этот раз не потеряем!». В этом фильме действительно чувствуется напряжение и зритель действительно сопереживает персонажам. В какой-то мере ты взволнован ничуть не менее, чем люди, ожидающие Apollo-13 в 1970.

    Стоит отметить, что полет Аполлона-13 стартовал в 13 часов 13 минут, да и сама катастрофа произошла 13 апреля. Думаю, всем известно отношение американцев к «чертовой дюжине».

    В какой-то дымке матовой земля в иллюминаторе,
    Вечерняя и ранняя заря.
    А сын грустит о матери, а сын грустит о матери,
    Ждет сына мать, а сыновей — Земля.


    Несмотря на очарование космических просторов, несмотря на то, что ты летишь к своей мечте, в душе остается тоска по родной планете, потому как на Земле остается твоя семья, друзья, команда, они ждут твоего возвращения и волнуются за тебя. Да, очень нелегко приходится женам космонавтов. Во время полетов бессонные ночи ожидают не только космонавтов, но и их жен.

    В общем, пускай и Джеймсу Ловеллу и его экипажу не удалось осуществить посадку на Луне, я восхищаюсь этими людьми. А еще я благодарю людей, участвовавших в создании этой действительно качественно исполненной картины. Браво, Аполлон-13!

    Рекомендую.

    21 декабря 2013 | 02:44

    Никогда особо не интересовался космической тематикой. Просто никогда не мог выбить из головы мысль о бесполезности покорения Космоса. Вселенную не покоришь, как бы не раздувался от гордости крошечный человечек, сидящий на своей крошечной планетке у волшебного ящика по имени телевизор и сколько бы не шастали на Луну представители разных национальностей. Да хоть чукчей на Луну запустите, хоть минарет там постройте. А толку?

    Давно известно, что программа покорения Космоса была явлением на 90% политическим, и уж только потом научным. Превратив процесс познания в гонку, сверхдержавы незаметно для всех подменили ценности, и обыватели стали с большим волнением следить за тем, кто кого обгонит, победит и раздавит, чем за тем, какие открытия сделают ученые «там» и какую выгоду это принесет человечеству в целом (этот момент отражен в фильме: зевкам был совершенно не интересен сам полет, зато приближающаяся трагедия вызвала ажиотаж). Выгода оказалась сомнительной — триллионы потраченных впустую денежных единиц, множество угробленных жизней, тонны несбывшихся надежд, и, как следствие, полное разочарование после такой же сомнительной «победы» в космической гонке, и даже теперь никто не может толком сказать, что же «там» и зачем оно вообще надо. В противовес можно поставить только несомненный скачок в техническом прогрессе и множество хороших и не очень фильмов, снятых на волне бешеного интереса к Космосу и его мнимым и истинным обитателям.

    Я видел много «космических фильмов». Большинство фантастические. Они делятся на три категории: фильмы о борьбе с Космосом, фильмы о борьбе в Космосе и фильмы о фантазиях на тему Космоса. Последние, правда, по большей части относятся к тем годам, когда о Космосе не знали вообще ничего и фантазировали, философствовали, мечтали. Года, предсказанные в этих фильмах, подошли. Оказалось, что мечты и надежды как-то незаметно улетели, остались страх, пустота и работа. Обычная работа рядовых служителей Космоса — не романтических светлоликих покорителей Вселенной, а самых обычных людей — которые становились героями не покоряя Космос, а выполняя указания лысых потных дядек у пультов, радаров и мониторов, а те в свою очередь становились героями не давая погибнуть тем испуганным людям, зажатым в безвоздушном пространстве в крошечной капсуле, за которой только темнота и ничего живого.

    Фильм «Аполлон 13» — это не героический блокбастер и не фантастическая сага. Это такая вот полудокументальная история о людях, делавших свою работу и чуть было не поплатившихся за это жизнью. О людях, которых полудурочное правительство, обезумевшее от бесконечной гонки идеологий, вооружений и прочего, отправляло в неизвестность на неготовых аппаратах, не совсем готовых, не совсем понимающих, во что они ввязываются. О людях, которых делали героями национального масштаба (вспоминаем Гагарина), а потом забывали, когда нужны были новые герои. О людях, которых заставляли своими черепами мостить дорогу к славе, престижу и могуществу своей страны, о тех, что гибли, чтоб потом какой-нибудь лоснящийся мудак с телеэкрана скорбно пробурчал: «Парни погибли за Родину, но великая американская нация, скорбя, двинется дальше..»

    Не важно, какой нации эти люди. В «К-19» мы видим советских подводников, делающих свою работу так, что в восхищении остаются и русские, и американцы. В «Аполлоне 13» мы видим американцев, которых невозможно не уважать за их профессионализм, силу воли и ту работу, которую они делали для свой страны. Поэтому, с первого взгляда, настолько американский фильм так полюбился зрителям всего мира. В этом фильме, в отличие от типичной голливудской продукции не возникает в каждом кадре неуклюжая громада прославляемой Америки. Человек, который хорошо делает свою работу — он уже патриот, зачем разводить по экрану розовую слизь? Зачем петь оды этим бравым американским парням, когда здесь просто и прямо видно, что эти парни отважны, и для этого не нужно в каждом эпизоде орать гимн и показывать, как чист взгляд героя.

    Рон Ховард — молодец. Он, матерый голливудский волк, обошелся без слизи, гимнов и торжественного хорала в честь Америки. Он снял фильм о людях. Снял так, будто все это он видел своими глазами. Оформил художественно реальную историю, описанную в книге реальными лицами, принимавшими во всем этом участие, а не превратил ради длинного доллара фильм в разбрызгивающий сопли, раздутый от самомнения лживый аттракцион на ПОТЕХУ попкорновому поколению, которому плевать на достижения своего народа, а дай лишь поглазеть на эффектное разрушение.

    Ховарда можно обвинить в чем угодно, но свою работу он делает честно. И это поднимает его на один уровень с Копполой, Спилбергом, Кэмероном. Он снял настоящий фильм, со своим взглядом, со своей мыслью, со своим отношением к теме, а не просто дорогую пустую халтурную дешевку, какие лепят Эммерих с Бэем. И фильм Ховарда все-таки созидателен. Он укрепляет веру в человека. Не в «человека-борца и покорителя Вселенной», а «в человека-который-знает-свое-дело-и-делает-его-хорошо».

    Ни один из показанных в фильме людей не был уверен в успехе операции, у всех тряслись поджилки, у всех в глазах стоял ужас. Но никто не стал паясничать, как герои «Армаггедона» и не превратился в клоуна. Они не страдали картинно и не заламывали рук. Они просто делали свою работу — трясущимися руками, дрожащим голосом, липкой от холодного пота спиной, со страхом близкой смерти — но ДЕЛАЛИ! Вот в чем пафос этого фильма. Тут нет рассуждений о будущем и настоящем, весь пафос сведен к величию человеческой личности, к внутреннему героизму каждого, а не к какому-то абстрактному пафосу самой великой державы в мире.

    Не абстрактно, а вполне осязаемо, возникают и фигуры родных этих людей. Они тоже там, в Космосе, тоже борются, тоже боятся. Фильм заставляет задуматься о ценности человеческой жизни, вопреки каким-то там программам, государственном благополучии и престиже.

    Наверное, нужно долго и много говорить о Томе Хэнксе, Эде Харрисе, Кевине Бэйконе…. Актеры, которыми можно и нужно восхищаться. Но в этом фильме они не требуют разговоров и восхищения. Просто все они на своем месте и делают хорошую работу. И народный любимец Хэнкс и харизматичный Бэйкон, и сдержанный Харрис. На 2 часа просто забываешь, что это звезды. На 2 часа — это просто люди необычной профессии.

    Я смотрю этот фильм и думаю — стоило ли его снимать? Слишком дорогой для полудокументального фильма, слишком длинный для динамичного триллера, слишком честный для блокбастера. И все больше убеждаюсь — стоило! Вряд ли этот фильм сумеет развлечь, хотя увлечь сможет определенно. «Аполлон 13» — фильм высокохудожественный и высокопрофессиональный. И если в исполнении и есть огрехи, то замысел все равно великолепен.

    9 из 10

    14 января 2009 | 16:46

    11 апреля 1970 года с американского космодрома на мысе Канаверал в полет на Луну отправился «Апполон 13», единственный корабль из серии «Аполлон» на котором произошла серьезная авария во время полета на Луну. На событиях этого трагического полета была основана книга «Утерянная луна» и в 1995 на экраны вышел фильм Рона Говарда в деталях восстанавливающий события книги.

    «Аполлон 13» — не первый фильм об американской космической программе, но уж точно самый запоминающийся. Говард собрал в своей картине целую россыпь сильных актеров и, опираясь на большой по тем временам бюджет, умудрился из напичканной научными терминами и сухими фактами истории сделать увлекательное двухчасовое зрелище. Ведь по существу в картине всего три динамичных эпизода — авария на корабле, корректировка курса вручную и финальный эпизод с всеобщим празднованием, однако Говард очень грамотно расставил их в картине, и в теории скучноватое кино вышло очень драматичным и захватывающим.

    Практически все время «Аполлона» проходит в диалогах на корабле и в Хьюстоне, но непрерывная череда неприятностей сваливающихся на голову экипажа не дает зрителю заскучать, ведь как только экипаж и центр управления решают одну проблему, тут же следует другая. При этом обвинить Рона Говарда в искусственном нагнетании напряжения нельзя: фильм весьма детально отображает картину событий, лишь слегка придавая им блеск кинематографичности. Зритель, даже зная об исходе экспедиции, будет дрожать от нетерпения и уж точно не оторвется от экрана.

    В итоге «Аполлон 13» отличное кино, которое в ярких красках передает весь профессионализм и отвагу людей так или иначе причастных к полету. И пусть миссия на Луну получила ярлык «удачного провала», описание событий стало для зрителя очень вкусным зрелищем, которое обрело популярность на телевидении в свое время только после аварии, а фильм многократно окупился.

    7 апреля 2011 | 20:05

    Ждала от этого фильма большего. А получилось стандартное прославление американской нации, бравых астронавтов, их плачущих дома жен и т д и т п. Скучно. Из этой интересной истории можно было сделать что то более захватывающее чтоли. Затянутость сюжета напрягает очень, ОЧЕНЬ пафосные диалоги. Обилие технических подробностей просто утомляет.

    Плюсов этого фильма значительно меньше. Ну великолепную актерскую игру никуда не денешь, хотя Том Хэнкс может и значительно лучше. Остальные выжали из скудного сценария и отведенных им текстов столько, сколько могли. Разве что Кевин Бейкон расстроил, его образ какой то совсем не выразительный, грандиозная харизматичность этого актера не использована вообще. Спецэффекты меня особо не впечатляют, поэтому не беру их в расчет, но они здесь на уровне.

    Как бы не хвалили этот фильм зрители и критики, он мне не понравился, слишком много пафоса, наигранности, фальши. А ведь могли показать эту трагедию с более мрачной, жизненной стороны, раскрыть побольше переживания героев именно за самих себя а не за будущее великой нации. Ну не верю я в такой идеальный героизм. Может поэтому не могу смотреть такие пафосные фильмы.

    Уныло, скучно, затянуто, неправдоподобно.

    К великому сожалению,

    5 из 10

    14 мая 2011 | 02:13

    Наверно это самый правдивый в техническом плане фильм катастрофа о космосе. Хотя слово «катастрофа» не совсем подходит. Вот «Армагеддон», «Столкновение с бездной» — да, это космические катастрофы, а это кино похоже скорее на документальный фильм, но с хеппи эндом. Голливуд без счастливых концовок не может.

    Собственно сам фильм повествует о временах расцвета космических исследований. СССР и США ещё переругиваются, обзывая это холодно войной, и ведут гонку вооружений, в которую входит и развитие космической отрасли.

    Гагарина мы все помним замечательно, а вот приземление американцев на Луну (Аполлон 11) было их выигрышем.

    Данный фильм повествует о подготовке к повторению исторического события экспедицией Аполлон 13, и, собственно о полете на Луну, который, к слову, не задался.

    Может быть, кто-то и не суеверен, и не считает число 13 роковым (в том числе и я), но для этой экспедиции обстоятельства сложились уж очень трагично.

    Если более конкретно, то ракета на пути к Луне потерпела существенную аварию, из-за чего о прилунении пришлось забыть, и остро встал другой вопрос, а смогут ли вообще астронавты вернуться на Землю живыми?

    И вот на протяжении полутора часов мы смотрим, как они спасаются. Может быть, кто-то уже думает, что это скука смертная, но он ошибается. Небольшое помещение, размером с вашу комнату, и три человека, но какой накал страстей и неожиданные сюрпризы сюжетной линии, такое не в каждом фильме встречается.

    Кроме того, хочу отметить очень высокое качество исполнения технических моментов съемки фильма. Например, отсутствие гравитации сделано чудо как хорошо и правдоподобно.

    Актеры тоже не выглядят тыкающими красивые красные кнопки обезьянками, их действия точны и не противоречат здравому смыслу. Видно, что сценаристы очень серьезно разузнали у НАСА, как и что делается, при космическом полете. Достоверность — это ещё один существенный плюс фильма.

    Кстати, об актерах. Фильм буквально напичкан замечательными мастерами Голливуда, такими как Кевин Бейкон, Билл Пекстон, Гари Синиз, Эд Харрис, и, конечно, наш всеобщий любимец и талант Том Хенкс. Кстати, даже не верится, что он только за два года в этом фильме снялся в «Форресте Гампе» (кстати, как и Гари Синиз), типаж главного героя совершенно другой, и больше напоминает Хенкса в «Спасти рядового Райана».

    В общем, кино захватывает, и не отпускает до самого слова «The End», аккурат перед финальными титрами. Крепкая девятка из десяти баллов.

    9 из 10

    30 января 2008 | 22:17

    - Ты понял Джим?
    - Да, мы всё поняли… мы потеряли луну.


    Вообще фильмов снятых про космос или связанных с космосом довольно много. Но куда меньше фильмов снятых про полёты в космос. А снятых по книге фильмов про полёты в космос ещё меньше.«Апполон 13» — один из таких фильмов.

    На самом деле «Апполон 13» не очень похож на блокбастер. В нём нет много спецэффектов, можно сказать их практически вообще нет, но разве от этого всего фильм становится хуже?Безусловно нет. В этой картине есть захватывающий сюжет, который держит в напряжении почти до конца фильма. Действительно если поставить себя на место астронавтов, то волей не волей сделается не по себе. Этим то и хорош «Апполон 13».

    Нельзя забывать о актёрах. Не каждый фильм может похвастаться таким хорошим актёрским составом.Том Хэнкс,Кевин Бейкон,Эд Харрис,Билл Пэкстон- все они потрудились на славу. Особенно мне запомнился Эд Харрис. Даже не знаю чем. Ведь роль у него была не самая главная, но почему то именно он врезается в память больше всех. Ему практически всегда достаются роли второстепенных персонажей, но как блестяще он их играет. Просто нет слов. Вот и на этот раз он исполнил свою роль на высшем уровне. Сценарий к фильму написан очень грамотно. С одной стороны он может быть понятен только для астронавта, а с другой стороны он очень прост и ясен для обычного зрителя. Музыки в фильме практически нет, но врятли от этого фильм что то потерял.

    В итоге мы получаем хороший фильм с немного документальным уклоном, но от этого не чуть не потерявший в зрелищности и остросюжетности если так можно сказать. Побольше бы снимали таких фильмов.

    8 из 10

    Браво!

    5 августа 2010 | 14:15

    Мы уже давно привыкли, что все фильмы, в которых есть полёт в космос, представляют собой или же фантастику или же фантастику вкупе фильма ужасов. Но Рон Ховард, взявшись за постановку биографического романа Джима Лоуэлла, перечеркнул этот стереотип. На страницах романа, как и в фильме, повествуется про тройку астронавтов, которые отправляются на высадку на Луну, но происходит поломка. Находясь вне нашей атмосферы, героям придётся бороться за свою жизнь, чтобы вернуться на свою планету. А на Земле руководитель полёта и астронавт, оставшийся волей случая дома, стараются изо всех сил придумать, как спасти экипаж.

    Итак, как Вы поняли, мы будем наблюдать за перипетиями борьбы за жизнь с двух мест: внутри космического корабля и внутри здания НАСА в Хьюстоне. Не смотрите, что фильм длится целых два часа двадцать минут, поверьте, фильм, пусть и это драма (хотя всё-таки точное обозначение жанра «Аполлон 13» — это биография, художественная хроника), держит в напряжении, наблюдать за всеми действиями главных героев очень интересно и внутри можно ощутить набирающее силу сопереживание.

    Этого нельзя было бы добиться, если не грамотно подобранный актёрский ансамбль, полностью состоящий из настоящих профессионалов. Главную роль играет Том Хэнкс. Одна из ярчайших «звёзд» Голливуда, внешне очень приятный человек, с добрыми глазами, уверенно и безошибочно справился со своей ролью. За год до премьеры «Аполлона 13» он блестяще исполняет свой персонаж в прекрасной ленте «Форрест Гамп», а теперь это капитан корабля, умный и харизматичный, он только внешне кажется «плюшевым мишкой», но когда наступает кризисный момент, то Джим Ловелл становится твёрдым, как камень, а его слова или же приказы не подвергаются сомнениям и выполняются тут же.

    В помощниках у героя Хэнкса были замечены Билл Пэкстон и Кевин Бэйкон. Первый — друг капитана, второй попал неожиданно в команду и отправился в полёт. Оба успешно справляются с ролями. Пэкстон не даёт усомниться, что он на самом деле друг и правая рука. Бэйкон не совсем органично вписывается в команду по фильму, а вот как актёр он чётко показывает образ и характер своего героя. Отдельно хочу отметить Эда Харриса. Столь мощную статуру, столь великолепно отыгранного руководителя полёта на Земля я не ожидал. Знаю, этот актёр обладает недюжинным талантом, но вот, как лучшая мужская роль второго плана, он точно заслужил. В его глазах даже читалось то, что он искренне переживает и желает только того, чтобы астронавты вернулись домой. Он настолько пламенно произносит речи, он без сомнений заставляет всех работать на износ и не жалеет себя. Просто какой-то идеал настоящего лидера, я бы даже сказал Президента. И, конечно же, не забуду при Гари Синайза, который показал своего героя с благородством и чувством локтя, он работал, не давая себе отдыха, чтобы тем, кто столкнулся с проблемой, смогли выпутаться из неё.

    Итак, перед нами отлично сыгранная картина, основанная на реальных событиях, что добавляет фильму пару баллов. Сыграна и поставлена она очень естественно, насколько мы можем судить про полёты в космос, даже атмосфера фильма была столь выверенной, что можно было даже подневольно ощутить леденящий холод и тревожную суету. В атмосфере этого фильма заложено многое, отчего нельзя не проникнуться картиной. Актёры безупречны, никто не тянет на себя одеяло, все выполняют свою работу, как по сюжету, так и по исполнению своих ролей. «Аполлон 13» я бы назвал героическим эпосом наших дней. Желаю, чтобы нигде и ни у кого не случались поломки в прямом и переносном смысле.

    9 из 10

    15 января 2013 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>