всё о любом фильме:

Аполлон 13

Apollo 13
год
страна
слоган«Хьюстон, у нас проблема»
режиссерРон Ховард
сценарийУильям Бройлес мл., Эл Райнерт, Джим Ловелл, ...
продюсерБрайан Грейзер, Майкл Бостик, Тодд Халлоуэлл, ...
операторДин Канди
композиторДжеймс Хорнер
художникМайкл Коренблит, Дэвид Дж. Бомба, Брюс Алан Миллер, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.9 млн,    Германия  2.83 млн,    Франция  2.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время140 мин. / 02:20
Номинации (7):
Фильм о неудачной лунной миссии «Аполлон-13» — одном из самых драматических моментов освоения космоса. В 1970 «Аполлон-13» должен был стать третьим космическим кораблём, который доставил бы астронавтов на Луну. Однако уже на подлёте к цели на корабле произошла серьёзная авария, которая не только поставила крест на высадке, но и создала угрозу жизни экипажа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
80 + 4 = 84
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Утерянная Луна», написанной астронавтом Джимом Ловеллом в соавторстве с Джеффри Клюгером. Как и книга, лента повествует о реальных событиях, случившихся в апреле 1970 года.
    • Сцены на корабле, в которых была необходима невесомость, снимались в условиях настоящей невесомости при полёте на самолёте-лаборатории по параболической траектории (спуск-подъём-спуск и т. д.). В салоне самолёта для съёмок были оборудованы две тесных кабины — точные копии внутренних помещений корабля Аполлон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизодической роли в фильме снялся сам командир Аполлона-13 Джим Ловелл. В финале фильма он, в образе одного из офицеров на палубе авианосца Хорнет, жмет руку Тому Хэнксу, играющему его самого.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Альбом группы The Beatles «Let It Be» на самом деле вышел месяц спустя после запуска Аполлона-13.
    • При старте с околоземной орбиты, во время работы двигателя третьей ступени ракеты S-IVB, показано, что связка ракета-корабль направлена продольной осью к Луне. На самом деле старт производится с точки околоземной орбиты, противоположной Луне, а ось ракеты направлена перпендикулярно линии корабль-Луна (то есть астронавты в момент старта не могли видеть Луну, так как она была закрыта Землёй).
    • Из девяти поворотных стрел, которые прикреплены к космическому кораблю, три нижних и одна верхняя отводятся в сторону задолго до старта. Оставшиеся пять стрел уходят от ракеты одновременно перед пуском. В фильме было показано, как восемь стрел сразу перед стартом отходят от ракеты одна за одной.
    • В эпизоде, где показана последняя коррекция траектории корабля, ориентация показана неверно. На самом деле ось корабля была направлена не к Земле а перпендикулярно к ней. Сама коррекция длилась не 39 сек, а 14 секунд.
    • При подлёте к Луне, когда корабль заходит за край лунного диска и в этот момент теряется радиосвязь с Землёй, показано, что Солнце также скрывается за лунным горизонтом. Такое может быть, если бы Луна в этот день находилась в фазе полнолуния. Однако на самом деле Луна в этот день была в фазе «молодая горбушка» (9 дней от новолуния или примерно 2 дня после первой четверти). Время высадки было выбрано из расчёта низкого положения Солнца над горизонтом в районе посадки недалеко от кратера Фра Мауро.
    • В фильме можно видеть, что в то время, как команда идёт по мосту к кораблю, публика им аплодирует. В действительности от посадки команды в корабль до старта проходит приблизительно два часа сорок минут, это значит, что зрителям нужно было поскучать пару часов от начала посадки до старта.
    • еще 3 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1983 году вышел первый фильм, посвящённый космической программе США — «Ребята что надо!» Филипа Кауфмана, который вызвал энтузиазм критиков, был номинирован на «Оскар» среди лучших кинопроизведений года, однако получил премии Киноакадемии только в технических категориях и за музыку, а в прокате не пользовался успехом. «Аполлон 13», конечно, тоже не обошёлся без «Оскаров» за звук и монтаж, но, прежде всего, получил внушительные кассовые сборы в прокате — и до сих пор входит в число ста пятидесяти самых популярных за всю историю американского кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо ли вспоминать про замечательных актёров, играющих в этом фильме? Надо ли вспоминать про напряжённый, не отпускающий до самой последней минуты, сюжет? Надо ли вспоминать, что фильм основан на реальных событиях?

    При просмотре, действительно задумываешься, а какого это? Оказаться так далеко от земли, где тебе никто не сможет помочь, где никто не услышит твой крик.

    При просмотре, действительно задумываешься, а какого это? Столь близко приблизиться к заветной мечте и за жестокости судьбы, быть откинутым от неё навсегда. И она будет напоминать о себе каждую ночь, веся как фонарь повешенный в ночном небе. Какого это?

    Этот фильм до сих пор показывает, как снять настоящую и серьёзную драму в декорациях космоса. И хоть он и снят относительно давно, но до сих пор может дать фору всяким там «Гравитациям», несмотря на все её тамошние спецэффекты и красоты.

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 12:41

    Если в космос полетел какой-либо космический корабль, жди катастрофы. Это закон кинематографа, который так же распространяется на взлетевшие самолёты и отплывшие корабли. Если же с этими транспортными средствами ничего не случается, если их полёт/плавание проходит без происшествий, то тогда вообще нет смысла об этом снимать фильм, потому как это не интересно.

    Вот и трагичная история космического корабля с несчастливым названием «Аполлон 13», описанная в книге «Утерянная Луна», послужила основой для снятия фильма о «самой серьёзной из всех ситуаций в NASA», как охарактеризовали эту катастрофу в конце фильма.

    То ли, я слишком многого ожидала от этого фильма, прочтя в синопсисе, что это космический блокбастер, приключенческая лента с изобретательным сюжетом, который держит в напряжении и щекочет нервы, то ли это сама история такая, но вместо ужасной катастрофы, борьбы астронавтов и персонала центра управления полётами за их спасение я увидела вялотекущее и от этого малоинтересное действие, которое ни капли не впечатлило.

    Я, конечно же, не ждала криков «Помогите! Спасите!», сопровождаемых заламыванием рук и истериками по поводу грозящей гибели. Я ждала просто интересного, увлекательного, динамичного и трогающего действия, которого в итоге не получила.

    Сама катастрофа обыграна так вяло, что на середине фильма пропадает всякий интерес его смотреть, а предсказуемый финал только способствует этому. При вялом течении событий ни о каком напряжении речи быть не может. Обстановка в центре управления полётами Хьюстон выглядит обыденным авралом на работе, оперативность действий и суета по причине необходимости быстрого принятия решений, потому как каждая секунда дорога, показаны так плохо, что можно считать, что они отсутствуют, и так же отсутствует атмосфера катастрофы, а астронавты, оказавшиеся в беде, лишь выполняют то, что им говорят делать с Земли. О ценности жизней космонавтов речи не ведётся. Руководитель полётов в Хьюстоне гордо заявляет: «Мы никогда не теряли американцев в космосе и не потеряем!» (чую, что слово «американцы» там ключевое, раз «Аполлон 13» претендовал на звание лучшего фильма на Оскаре), показывая тем самым, что статистика для него очень важна.

    Из-за скуки и отсутствия интереса и увлечённости, вызываемых фильмов, актёрская игра, спецэффекты, работа оператора и всё остальное проскальзывают мимо глаз, а стандартное растягивание резины перед и так уже явным финалом раздражает.

    Конечно, можно попытаться оправдать фильм тем, что он вышел в далёком 1995 году. Однако, и в те годы (начало 90-х) снимали более зрелищные, интересные, захватывающие и запоминающиеся фильмы при том же уровне развития кинематографа.

    Ноль динамики, вялость, скучность, местами театральность, невыразительность, с какой стороны ни посмотри, и непомерная гордость американцев тем, какое их NASA молодец и какая они великая нация.

    19 марта 2009 | 23:52

    Вообще посмотреть этот фильм мне хотелось довольно таки давно, довольно таки. Но, к сожалению, увидеть картину под названием «Аполлон 13» мне выпал шанс только сегодня. Сказать по правде, ожидал чего то большего, но, тем не менее, фильм мне в общем и целом смог понравиться. Но обо всем по порядку.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Тому Хэнксу. Том смог сыграть своего героя просто бесподобно, отлично передав все чувства и эмоции, которые приходилось испытывать его персонажу на протяжение всего фильма. В общем я им остался очень доволен. Также исполнить одну из главных ролей пришлось Биллу Пэкстону. Пэкстон тоже справился со своей роль на пять с большим плюсом, и смог сделать своего героя по настоящему эффектным, довольно-таки интересным, и весьма запоминающимся персонажем, за которым действительно занимательно было наблюдать. Кроме того запомнились, и просто порадовали своим присутствием следующие артисты, а именно Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Эд Харрис, Кэтлин Куинлен, Мэри Кейт Шеллхардт, Эмили Энн Ллойд, Мико Хьюз и Макс Эллиотт Слэйд.

    Хотелось бы также отметить и потрясающий саундтрек к фильму, который был написан композитором Джеймсом Хорнером. Он отлично смог передать общую атмосферу ленты, и отлично дополнил его. Не особо порадовала операторская работа от Дина Канди. Лично я ожидал от него гораздо большего. В остальном же, я фильмом остался доволен.

    Итог: Достаточно интересный и запоминающийся фильмец, с хорошим музыкальным сопровождением, и очень достойной игрой артистов. Смотреть стоит.

    9 апреля 2012 | 15:28

    Бесспорно, интересный, качественный, добротный фильм, весь сюжет которого умещается в одной фразе героя Эда Харриса: «Мы ещё не теряли американцев в космосе… И не потеряем.»

    Я считаю себя большим поклонником таланта Тома Хэнкса, но, убежден, здесь его роль не была главной — слишком хорош был актерский ансамбль в целом.

    После просмотра даже захотелось освежить в памяти (либо же заполнить некоторые пробелы) некоторые факты из истории «покорения» Луны. Это, на мой взгляд, тоже говорит об уровне фильма — он пробуждает интерес к затронутой теме.

    Единственным недостатком считаю небольшой уклон в сторону документальности. Не хватает, если хотите, художественности, душевности, не знаю даже, как выразиться. Интересно, но не захватывающе. Качественно, но слишком раицонально что ли. А так — отличная работа.

    Оцениваю на 8 с плюсом.

    26 декабря 2006 | 10:24

    Эти слова мы слышим во время полета Аполлона-13, в момент аварии.

    Мне фильм понравился, потому что там все передано, с исторической достоверностью, реалистично, и не без юмора.

    Операторская работа на высшем уровне, как и режиссура. Актеры тоже качественно выполнили свою работу. Правда Бейкон весь фильм вел себя так, как-будто он сильно выпил.

    Взлет Аполлона мне больше напомнил отплытие Титаника, под такую же грациозную ноту.

    В конце фильма я даже чуть не прослезился, настолько сильным был эффект.

    Я без всяких сомнений ставлю:

    10 из 10

    14 марта 2009 | 19:10

    Отличный фильм! Но не из-за спецэффектов. По правде говоря, я их не заметил вовсе. Отлично передана атмосфера того времени, показана работа персонала космодрома, переживания близких.

    И к счастью, что в сценарии нет героических американских президентов, которые берутся за штурвал и спасают престиж страны.

    19 апреля 2006 | 12:49

    Кончилась Вторая Мировая война, великие умы сверхдержав по разные стороны Атлантического Океана столкнулись друг с другом в противостоянии за первенство в космическом пространстве. Не пройдет и 15 лет как осужденный на 10 лет за шпионаж Сергей Павлович Королев и его команда запустит в космос в первый Спутник. Пройдет еще 4 года и он же отправит в космос на знаменитой ракете Р7 «Восток» с Гагариным. Гений советского народа на высоте! А ученый Вернер фон Браун, а вместе с ним и весь народ Америки остается позади, пока…

    Американцы пытаясь отыграться за прежние неудачи разрабатывают Лунную программу. 1969 год, космический корабль Аполлон-11 доставляет экипаж на поверхность Луны, все наверное видели знаменитые кадры, как Нил Армстронг делает первые шаги человека на Луне! Фильм Рона Ховарда описывает полет Аполлона-13. Отличные актеры, такие как Том Хэнкс, Гарри Синиз, Кевин Бэйкон, Билл Пэкстон показывают на что они способны как актеры большого кино!

    Итак дан старт, ракета доставляет Аполлон-13 в открытый космос, корабль с небольшими проблемами набирает необходимую скорость. Полет транслируется на всю Америку, но аудитории это не интересно, ведь Армстронг уже побывал там, сделал заветные шаги. Кому нужно повторение? Далее у команды возникают крупные проблемы, из-за утечки кислорода произошел взрыв и тут они понимают, на Луну они не приземлятся, мечты капитана корабля рассеиваются. И тут разворачивается основное действие кинофильма — операция по возвращению команды домой.

    Фильм очень захватывает, держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Есть отличные моменты в фильме, особенно запоминающийся, когда герой Тома Хэнкса пролетая над Луной, представляет себя на ее поверхности и в полном восхищении наблюдает за Землей оттуда (кстати, в клипе норвежской группы A-HA, тоже мелькал такой момент). Помимо того, что режиссер поставил фильм очень грамотно, композитор Джеймс Хорнер довел эту ленту до идеального состояния. Пройдет 7 лет и связка Ховард-Хорнер еще покажет себя в «Играх разума»!

    31 августа 2010 | 08:38

    В 1995 году на экраны вышел фильм «Аполлон 13» рассказывающий реальную историю пятой американской экспедиции к Луне. Для астронавтов, как и для всего мира, эта экспедиция чуть не закончилась катастрофой. После гибели экипажа «Аполлона 1» вопрос космической гонки для Соединенных Штатов оставался под большим вопросом. Однако американцы смогли добиться поставленной цели, и 20 июля 1969 Нил Армстронг вступил на поверхность Луны. 14 ноября того же года Чарльз Конрад был вторым командиром успешно вступившим на поверхность спутника Земли. Но 11 апреля 1970 года что-то пошло не так. И если бы не лучшие работники из NASA, которые сделали все возможное для возвращения команды Ловелла, не известно, выходили бы мы сейчас в космос, или нет. По крайней мере в те годы, этого точно не было.

    Стоит так же отметить, что картина «Аполлон 13» занимает двенадцатое место в списке 100 самых воодушевляющих американских фильмов по версии AFI, тем самым подчеркивая масштабный вклад сценаристов, оператора и конечно же режиссера Рона Ховарда. И я не спроста акцентирую на этом внимание. Снятый в 95 году, он твердо держится на 12-ом месте и доказывает патриотизм американского народа, и ценность их идеалов. Критика такого плана, как: «Снова эти американцы пытаются в одиночку спасти мир и показать, какие они храбрые», к этому фильму не относится. У вас просто не получится. Вы не сможете найти здесь ни единого пафоса. Рон Ховард снял фильм, который обычный зритель может абсолютно спокойно принять за документальный. Тут нет перетянутого за уши драматизма, или того же стереотипного патриотизма. Патриотизм конечно есть, но у Ховарда он проявляется не на словах, а на поступках.

    Теперь об актерах. Скажу сразу, Том Хэнкс — душа и сердце фильма. В буквальном смысле этого слова. Многим эта роль показалась обычной и не особо впечатляющей, но я увидел в ней нечто большее. В глазах Хэнкса я смог увидеть внутренний мир, мечты и цели астронавта Джима Ловелла. Я благодарен Тому за эту роль. Эд Харрис вызвал бурю восхищения. Я до сих пор жалею, что в номинации за «лучшую мужскую роль второго плана» он не получил свой заслуженный Оскар. Впечатления так же произвели Билл Пэкстон, Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Кэтлин Куинлен и др.

    И конечно же великолепная музыка одного из величайших композиторов, которого к сожалению больше с нами нет — маэстро Джеймса Хорнера. Музыка, которую он написал для «Аполлона 13» является гимном всех мечтателей, и тех, кто мечтает покорить космос. С самых первых минут, она захватывает дух, заставляя мурашек пробегать по коже, чувствовать гордость, восхищение, сопереживание и несбывшиеся мечты.

    Мне искренне жаль, что Джеймс Ловелл так и не смог добиться своей главной мечты и сдержать обещание, которое он в первую очередь дал самому себе — ходить по Луне. В середине фильма есть сцена, которая сильнее всего цепляет за душу, и смотря ее ты понимаешь насколько порой бывает тяже отпускать, то к чему так сильно стремился всю жизнь. И я хочу отдать дань уважения экипажу «Аполлон 13» и NASA, за их храбрость и веру. Эти ребята провернули одну из величайших спасательных операций в истории человечества.

    19 сентября 2015 | 12:17

    НАСА — одна из немногих организаций в Америке, а может и во всём мире, которую любят и уважают практически все, независимо от социального класса, политических взглядов, религиозных убеждений, уровня доходов и т. д. Там не бездельничают, не отмывают деньги, не устраивают оргий (наверное) и не лоббируют свои корыстные интересы в сенате. Все там заняты освоением космоса и ничем больше, а эта деятельность — одно из крупнейших достижений человеческого гения.

    В «Аполлоне 13» Рона Ховарда НАСА выступает не просто как компания-перевозчик, отходящая после выхода корабля на орбиту на второй план, здесь оно, пожалуй, главное действующее лицо. Том Хэнкс на пике своей популярности, и в то время тоже блиставшие Пэкстон, Бэйкон и Синиз были, скажем так, переиграны Эдом Харрисом с его невозмутимым, не умеющим паниковать координатором полёта мистером Кранцем (он — эдакое олицетворение космического агентства). Это был не упрямый вояка и не мямлящий научный сотрудник, на которого против его воли была взвалена ответственность. Его герой — начальник полётов с огромным опытом и гибким умом, давая чёткие и верные инструкции, спасший экипаж, репутацию НАСА и ближайшее будущее космических экспедиций.

    Представляя нам сугубо положительных персонажей и их единение в момент кризиса, в то же время, Ховард умело показывает лицемерие СМИ. В частности то, как они вяло освещали «очередной запуск экспедиции на Луну» (а это ведь, на минутку, одно из величайших достижений научно-технического прогресса), а после сообщения об аварии на корабле просто сошли с ума, оголтело печатая «шокирующие подробности» под кричащими заголовками. Желавшие драматизировать описывали ужасные условия, в которых астронавты, скорее всего, не смогут выжить. Желающие смягчить эффект новостей занижали опасность экстремальных условий в космосе, тем самым наделяя участников миссии сверхчеловеческими качествами. Рон Ховард же честно показал, что астронавты — не пуленепробиваемые супергерои, а хрупкие организмы в металлической скорлупе, несущиеся быстрее пули в бесконечном холодном космосе от одной громады к другой. Но эти самые, казалось бы беспомощные перед невообразимо большой и враждебной пустотой люди, покорили её, завершив всё-таки миссию. При этом в данной кинокартине обошлось без дутого американского патриотизма со сверхпафосными речами и целованием звёздно-полосатого под торжественную музыку. Правильное решение — ещё раз проникнуться любовью и уважением к своей стране американцы и им симпатизирующие смогут и так, после показа грамотных действий своих соотечественников на Земле и в космосе.

    Изначально удачный ход создателей фильма также в том, что они выбрали для сюжета реальные события. Вторжение пришельцев, гигантский астероид, неминуемо уничтожающий в случае столкновения в Землёй всё живое, космические баталии государств будущего — по 500 раз такое снимали, а реальную, не менее захватывающую историю с интереснейшим развитием событий ещё не экранизировали. Кинолента почти что документальная, но даже если вы посмотрели все документальные фильмы про это событие и прочитали книгу одного из астронавтов, которая легла в основу сценария и послужила главным источником вдохновения для создателей фильма — всё равно «Аполлон 13» будете смотреть сжав кулаки и искренне переживая за участников миссии. Поразительный саспенс был достигнут благодаря блестящей игре звёздного актёрского состава, хорошему сценарию, правильно подобранному темпу повествования и скрупулёзной работе декораторов и специалистов по спецэффектам.

    В целом, эта своеобразная ода человеку разумному снята почти безупречно. Несколько небольших фактологических неточностей ничего не портят, фильм захватывает и 145 минут пролетают незаметно. По сути, перед нами три напряжённых истории: про астронавтов, терпящих бедствие где-то возле луны, их семьи, переживающие за них на расстоянии 300 тысяч км, и про контролируемый хаос в центре управления НАСА. В итоге люди всё-таки выходят победителями в неравной схватке с антагонистом поневоле — Космосом.

    14 сентября 2015 | 15:53

    Я люблю такие фильмы, относительно космоса, о научных достижениях человечества, и, как мы, земные существа, преодолеваем космические барьеры.

    В целом фильм очень интересный и по своему захватывающий. Конечно он не блещет спецэффектами, но это не главное, зато он полон драматизма, что тоже не мало важно.

    Об актёрском составе я молчу, потому что он превосходный, Том Хэнкс, Кэвин Бэйкон, Билл Пэкстон и Эд Харрис сыграли
    на отлично.

    Я абсолютно скептически отношусь к тому, что когда-то астронавты США побывали на луне.
    Были аргументы, что американцы действительно прилунялись,
    но были и аргументы, опровергающие эти доводы,
    и я больше склоняюсь ко второму варианту.
    (Просто попался тот случай, где я мог бы высказать своё мнение
    по этому поводу)

    Рекомендую всем любителям такого жанра.

    9 из 10

    7 мая 2009 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>