всё о любом фильме:

Аполлон 13

Apollo 13
год
страна
слоган«Хьюстон, у нас проблема»
режиссерРон Ховард
сценарийУильям Бройлес мл., Эл Райнерт, Джим Ловелл, ...
продюсерБрайан Грейзер, Майкл Бостик, Тодд Халлоуэлл, ...
операторДин Канди
композиторДжеймс Хорнер
художникМайкл Коренблит, Дэвид Дж. Бомба, Брюс Алан Миллер, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.9 млн,    Германия  2.83 млн,    Франция  2.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время140 мин. / 02:20
Номинации (7):
Фильм о неудачной лунной миссии «Аполлон-13» — одном из самых драматических моментов освоения космоса. В 1970 «Аполлон-13» должен был стать третьим космическим кораблём, который доставил бы астронавтов на Луну. Однако уже на подлёте к цели на корабле произошла серьёзная авария, которая не только поставила крест на высадке, но и создала угрозу жизни экипажа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
80 + 4 = 84
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Утерянная Луна», написанной астронавтом Джимом Ловеллом в соавторстве с Джеффри Клюгером. Как и книга, лента повествует о реальных событиях, случившихся в апреле 1970 года.
    • Сцены на корабле, в которых была необходима невесомость, снимались в условиях настоящей невесомости при полёте на самолёте-лаборатории по параболической траектории (спуск-подъём-спуск и т. д.). В салоне самолёта для съёмок были оборудованы две тесных кабины — точные копии внутренних помещений корабля Аполлон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизодической роли в фильме снялся сам командир Аполлона-13 Джим Ловелл. В финале фильма он, в образе одного из офицеров на палубе авианосца Хорнет, жмет руку Тому Хэнксу, играющему его самого.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Альбом группы The Beatles «Let It Be» на самом деле вышел месяц спустя после запуска Аполлона-13.
    • При старте с околоземной орбиты, во время работы двигателя третьей ступени ракеты S-IVB, показано, что связка ракета-корабль направлена продольной осью к Луне. На самом деле старт производится с точки околоземной орбиты, противоположной Луне, а ось ракеты направлена перпендикулярно линии корабль-Луна (то есть астронавты в момент старта не могли видеть Луну, так как она была закрыта Землёй).
    • Из девяти поворотных стрел, которые прикреплены к космическому кораблю, три нижних и одна верхняя отводятся в сторону задолго до старта. Оставшиеся пять стрел уходят от ракеты одновременно перед пуском. В фильме было показано, как восемь стрел сразу перед стартом отходят от ракеты одна за одной.
    • В эпизоде, где показана последняя коррекция траектории корабля, ориентация показана неверно. На самом деле ось корабля была направлена не к Земле а перпендикулярно к ней. Сама коррекция длилась не 39 сек, а 14 секунд.
    • При подлёте к Луне, когда корабль заходит за край лунного диска и в этот момент теряется радиосвязь с Землёй, показано, что Солнце также скрывается за лунным горизонтом. Такое может быть, если бы Луна в этот день находилась в фазе полнолуния. Однако на самом деле Луна в этот день была в фазе «молодая горбушка» (9 дней от новолуния или примерно 2 дня после первой четверти). Время высадки было выбрано из расчёта низкого положения Солнца над горизонтом в районе посадки недалеко от кратера Фра Мауро.
    • В фильме можно видеть, что в то время, как команда идёт по мосту к кораблю, публика им аплодирует. В действительности от посадки команды в корабль до старта проходит приблизительно два часа сорок минут, это значит, что зрителям нужно было поскучать пару часов от начала посадки до старта.
    • еще 3 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1983 году вышел первый фильм, посвящённый космической программе США — «Ребята что надо!» Филипа Кауфмана, который вызвал энтузиазм критиков, был номинирован на «Оскар» среди лучших кинопроизведений года, однако получил премии Киноакадемии только в технических категориях и за музыку, а в прокате не пользовался успехом. «Аполлон 13», конечно, тоже не обошёлся без «Оскаров» за звук и монтаж, но, прежде всего, получил внушительные кассовые сборы в прокате — и до сих пор входит в число ста пятидесяти самых популярных за всю историю американского кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо ли вспоминать про замечательных актёров, играющих в этом фильме? Надо ли вспоминать про напряжённый, не отпускающий до самой последней минуты, сюжет? Надо ли вспоминать, что фильм основан на реальных событиях?

    При просмотре, действительно задумываешься, а какого это? Оказаться так далеко от земли, где тебе никто не сможет помочь, где никто не услышит твой крик.

    При просмотре, действительно задумываешься, а какого это? Столь близко приблизиться к заветной мечте и за жестокости судьбы, быть откинутым от неё навсегда. И она будет напоминать о себе каждую ночь, веся как фонарь повешенный в ночном небе. Какого это?

    Этот фильм до сих пор показывает, как снять настоящую и серьёзную драму в декорациях космоса. И хоть он и снят относительно давно, но до сих пор может дать фору всяким там «Гравитациям», несмотря на все её тамошние спецэффекты и красоты.

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 12:41

    Отличный фильм! Но не из-за спецэффектов. По правде говоря, я их не заметил вовсе. Отлично передана атмосфера того времени, показана работа персонала космодрома, переживания близких.

    И к счастью, что в сценарии нет героических американских президентов, которые берутся за штурвал и спасают престиж страны.

    19 апреля 2006 | 12:49

    В 1995 году кинокомпания «Universal» решается на постановку картины под названием «Аполлон — 13». Этот фильм вобрал в себя основу книги «Потерянная Луна». Она была написана руками космонавта, который состоял в команде тринадцатой луной экспедиции. В итоге сюжет киноленты будет рассказывать нам про третий космический корабль, который должен был доставить астронавтов до Луны. Но во время полета произошла серьезная авария. Ее последствия поставили крест на высадке. И главное, что она поставила под угрозу всю команду «Аполлона — 13».

    Теперь стоит поговорить про то, как с такой тяжелой картиной справился постановщик. Как он себя чувствовал в режиссерском кресле? И кто это собственно? Рон Ховард возглавил этот проект. Ему не побоялись выделить довольно солидный бюджет для девяностых годов. Суммарный номинал составил 62 миллиона американской валюты. Это конечно все хорошо. Но мы сейчас говорим про то, как ему удалось поставить фильм.

    Рон Ховард благотворно потратил весь бюджет. В каждый кадр, который он снимал, вложена яркая частичка его души. Он с полной отдачей себя создавал, на первый взгляд, простые эпизоды, но которые прекрасно западали в сознание, душу зрителя. Они всецело начинали переживать за главных героев. Режиссер прекрасно передавал атмосферу той или иной ситуации. Например, на космодроме чувствовалось веселье, волнение, гордость. Потому что там, все были счастливы, были в предвкушении новый ощущений. В космосе. Все плохо, холодно, страшно. Каждый борется за свою жизнь. Ховард прекрасно создал напряженную, волнующую атмосферу. Зритель словно «сидит на иголках». Действительно, начинаешь переживать, хоть и знаешь, что это всего-лишь кино. С саундтреком Рон Ховард тоже справился на оценку «отлично». Он вступил в сотрудничество с композитором Деймсон Хорнером. Его мелодии прекрасно дополняли созданную режиссером атмосферу. От этого она становилась более яркой и захватывающей.

    Нельзя не упомянуть про сценарий. Его написал тот человек, который создал книгу «Потерянная Луна». У него были помощники. Журналист, у которого уже был опыт работы с писателем, потому что он был задействован в написании книги про «Аполлон — 13». В общем, у них получился отличный сценарий, который прекрасно затрагивает подсознание зрителя. Можно сказать, что в нем рассказывается три параллельные истории. Одна про трех астронавтов, застрявших в космосе. Вторая про работников «NASA», который ночей не досыпают. Третья про одного человека, который разработал план спасения. Все это прекрасно гармонирует друг с другом, что делает огромную услугу качественности фильма.

    Вот подошел срок разобраться в актерской игре. Кто играл плохо, а кто справился со своей задачей на сто баллов. Признаться честно, плохо играющих актеров в данной картине я не заметил. Все старались выложиться по полной, все же это их работа. Даже те актеры, у которых были эпизодические роли, исполняли своих персонаже с полной отдачей, с полным раскрытием своего таланта. Можно, конечно, выделить нескольких актеров, из общего состава. Например, мне запомнилась игра Эда Харриса, который исполнил роль главы космической программы Америки. Его игра запомнилось тем, что он исполнял свои обязанности легко и непринужденно. Эмоции на его лице выражали все чувства героя и выглядели реалистично. Еще мне запомнился Гэри Синиз. Чем именно? Тем, что он на экране появлялся довольно редко, но это ему не помешало полностью раскрыть свой актерский талант в полную силу. Эмоциональная сторона его игры запоминается и поражает. Вроде, ничего особенного в его работе и не найти. Но он все же прекрасно продумал и создал на экране свой образ.

    Теперь стоит подытожить. Начнем с того, что в мировом прокате фильм заработал 356 миллионов американской валюты, при 62 000 000 долларов бюджета. И это отличная награда создателям. Потому что, они действительно создали прекрасный фильм, который рассказывает реальную историю. Не обошли стороной «Аполлон — 13» и некоторые киноакадемии. На премии «Оскар» кинолента забрала две статуэтки: «Лучший звук» и «Лучший монтаж». Помимо этого еще осталось семь номинации, в которые входили «Лучший фильм», «Лучший актер второго плана (Эд Харрис)», «Лучшая актриса второго плана (Кэтрин Куинлен) и еще несколько ключевых номинаций. В общем, отличное кино, которое отлично влияет на настроение зрителя.

    10 из 10

    12 сентября 2011 | 11:30

    Я люблю такие фильмы, относительно космоса, о научных достижениях человечества, и, как мы, земные существа, преодолеваем космические барьеры.

    В целом фильм очень интересный и по своему захватывающий. Конечно он не блещет спецэффектами, но это не главное, зато он полон драматизма, что тоже не мало важно.

    Об актёрском составе я молчу, потому что он превосходный, Том Хэнкс, Кэвин Бэйкон, Билл Пэкстон и Эд Харрис сыграли
    на отлично.

    Я абсолютно скептически отношусь к тому, что когда-то астронавты США побывали на луне.
    Были аргументы, что американцы действительно прилунялись,
    но были и аргументы, опровергающие эти доводы,
    и я больше склоняюсь ко второму варианту.
    (Просто попался тот случай, где я мог бы высказать своё мнение
    по этому поводу)

    Рекомендую всем любителям такого жанра.

    9 из 10

    7 мая 2009 | 16:53

    Этот фильм продолжает успешную серию фильмов с участием Тома Хэнкса после Филадельфии и Форреста Гампа. Прекрасно выдержанный, пропитанный интригой, сопереживаниями и восхитительной игрой актеров, Аполлон 13 дарит нам увлекательную историю о американских астронавтах и их борьбе за возвращение домой.

    Хотя вторая половина фильма, практически полностью переходит на борт корабля и в центр полетов Хьюстон, великолепная стилизация 60-х, удачно подобранная музыка и трио актеров, смотреть очень интересно. Отдельно хочется высказать восхищение спецэффектами, изображающими невесомость, и самый красивый взлет шатла в истории кино. Смотреть всем, включая детей, желательно в дублированном переводе, отличные голоса и интонация.

    9 из 10

    25 сентября 2010 | 10:50

    Посмотреть этот фильм меня заставили две причины: Макс Эллиотт Слэйд и Том Хэнкс. Приступая к просмотру, я даже не догадывалась о чем кино. Собственно, поэтому была приятно обрадована. Фильм получился действительно очень хороший и смотрится на одном дыхании. Очень реалистично показаны будни космонавтов и центра управления полетами. Но фильм не только об этом. Он о том, как человек стремится к своей мечте и как поступает, когда встает выбор: эта самая мечта или жизнь. Мужественно выдержать сможет не каждый. Но эти герой смогли. Находясь в таких чудовищных условиях, они всё-таки выжили и вернулись домой. Заранее было понятно, что все закончится хорошо, но как страшно было думать, что чувствуют все эти люди на земле. Жены, дети, родители, друзья… Это был самый успешный провал. Именно благодаря таким провалам и двигается наука. Если бы не неполадки в одних системах, не создавались бы другие. Этот момент отражен в финальных рассуждениях Джима Ловелла (Том Хэнкс).

    Собственно о причинах: просто очень люблю Макса Слэйда и Тома Хэнкса. Тут нет никакой хитрости. Макс снялся всего в восьми фильмах, потому очень хотелось увидеть его игру. А Том Хэнкс — гений. У него нет провальных ролей, он не играет, а живет. Таково мое мнение. Всем советую смотреть, фильм очень эмоциональный и до конца держит в напряжении.

    10 из 10

    1 июля 2011 | 23:30

    НАСА — одна из немногих организаций в Америке, а может и во всём мире, которую любят и уважают практически все, независимо от социального класса, политических взглядов, религиозных убеждений, уровня доходов и т. д. Там не бездельничают, не отмывают деньги, не устраивают оргий (наверное) и не лоббируют свои корыстные интересы в сенате. Все там заняты освоением космоса и ничем больше, а эта деятельность — одно из крупнейших достижений человеческого гения.

    В «Аполлоне 13» Рона Ховарда НАСА выступает не просто как компания-перевозчик, отходящая после выхода корабля на орбиту на второй план, здесь оно, пожалуй, главное действующее лицо. Том Хэнкс на пике своей популярности, и в то время тоже блиставшие Пэкстон, Бэйкон и Синиз были, скажем так, переиграны Эдом Харрисом с его невозмутимым, не умеющим паниковать координатором полёта мистером Кранцем (он — эдакое олицетворение космического агентства). Это был не упрямый вояка и не мямлящий научный сотрудник, на которого против его воли была взвалена ответственность. Его герой — начальник полётов с огромным опытом и гибким умом, давая чёткие и верные инструкции, спасший экипаж, репутацию НАСА и ближайшее будущее космических экспедиций.

    Представляя нам сугубо положительных персонажей и их единение в момент кризиса, в то же время, Ховард умело показывает лицемерие СМИ. В частности то, как они вяло освещали «очередной запуск экспедиции на Луну» (а это ведь, на минутку, одно из величайших достижений научно-технического прогресса), а после сообщения об аварии на корабле просто сошли с ума, оголтело печатая «шокирующие подробности» под кричащими заголовками. Желавшие драматизировать описывали ужасные условия, в которых астронавты, скорее всего, не смогут выжить. Желающие смягчить эффект новостей занижали опасность экстремальных условий в космосе, тем самым наделяя участников миссии сверхчеловеческими качествами. Рон Ховард же честно показал, что астронавты — не пуленепробиваемые супергерои, а хрупкие организмы в металлической скорлупе, несущиеся быстрее пули в бесконечном холодном космосе от одной громады к другой. Но эти самые, казалось бы беспомощные перед невообразимо большой и враждебной пустотой люди, покорили её, завершив всё-таки миссию. При этом в данной кинокартине обошлось без дутого американского патриотизма со сверхпафосными речами и целованием звёздно-полосатого под торжественную музыку. Правильное решение — ещё раз проникнуться любовью и уважением к своей стране американцы и им симпатизирующие смогут и так, после показа грамотных действий своих соотечественников на Земле и в космосе.

    Изначально удачный ход создателей фильма также в том, что они выбрали для сюжета реальные события. Вторжение пришельцев, гигантский астероид, неминуемо уничтожающий в случае столкновения в Землёй всё живое, космические баталии государств будущего — по 500 раз такое снимали, а реальную, не менее захватывающую историю с интереснейшим развитием событий ещё не экранизировали. Кинолента почти что документальная, но даже если вы посмотрели все документальные фильмы про это событие и прочитали книгу одного из астронавтов, которая легла в основу сценария и послужила главным источником вдохновения для создателей фильма — всё равно «Аполлон 13» будете смотреть сжав кулаки и искренне переживая за участников миссии. Поразительный саспенс был достигнут благодаря блестящей игре звёздного актёрского состава, хорошему сценарию, правильно подобранному темпу повествования и скрупулёзной работе декораторов и специалистов по спецэффектам.

    В целом, эта своеобразная ода человеку разумному снята почти безупречно. Несколько небольших фактологических неточностей ничего не портят, фильм захватывает и 145 минут пролетают незаметно. По сути, перед нами три напряжённых истории: про астронавтов, терпящих бедствие где-то возле луны, их семьи, переживающие за них на расстоянии 300 тысяч км, и про контролируемый хаос в центре управления НАСА. В итоге люди всё-таки выходят победителями в неравной схватке с антагонистом поневоле — Космосом.

    14 сентября 2015 | 15:53

    На съёмках сцены старта Хэнксу сказали:«Ну, теперь пощёлкай кнопками с умным лицом и — снято!» Том возмутился — это же липа! Консультанты гоняли его несколько дней, в результате актёр выполнил абсолютно все (!) действия, каковые должен проделать командир корабля на старте. Прототипы героев фильма заметили после первого просмотра: «Ну, Том, астронавтом ту пока не стал, но зачёт по старту «Аполлона» комиссия у тебя бы приняла!..»

    Мы как-то забываем, что история РЕАЛЬНА. И действительно, на улицах Нью-Йорка стояли экраны и толпы людей молились… и церкви были переполнены… и звонки, письма, телеграммы.

    Фильм пытался передать, КАКОВО это — летать за пределы атмосферы. Насколько тонка нить, отделяющая слаженную работу тысяч приборов от сбоя и катастрофы.

    И когда она — катастрофа — случается (а я помню, с каким плохо скрываемым злорадством гудела об этом полёте советская пресса) возникает вопрос: «А ЧТО ДЕЛАТЬ?» Петь гимны? Передавать приветы президенту и народу? Молиться вслух? Принимать героические позы?

    Мне кажется, что «излишняя документальность» фильма, как раз и призвана для того, чтобы мы осознали страх и ужас человека-пылинки, в почти бумажной скорлупке несущегося в немыслимых пустых пространствах.

    Итак: одна из самых сдержанных ролей Тома Хэнкса. И правильно. Не «Армагеддон».

    4 ноября 2007 | 08:41

    «Подо мною земля-мама, надо мною небо, небо,
    Веду корабль плавно, помеха справа, слева…»


    Для многих полет в космос был заветной мечтой в детстве. Ведь так завораживают и манят эти бескрайние и неизвестные космические просторы, так хочется героически проявить себя и открыть что-то новое. В ХХ веке освоение космоса стало реальностью. В 1961 произошел полет Ю. А. Гагарина. Он стал первым человеком в космосе. Люди ликовали. Америка стремилась не отставать от СССР, и в 1969 на Луну высадился Нил Армстронг, который стал первым человеком, ступившим на Луну, а также Эдвин Олдрин. И люди снова ликовали

    Меня всегда интересовал и завораживал космос. Я преклоняюсь перед людьми, которые осуществляют полеты в космическое пространство. Эти отважные люди исполняют трудную и опасную работу, становясь кумирами для многих ребят. Путь к профессии космонавта очень тернист. Да и сами полеты «через тернии — к звездам» очень сложны и опасны. Никто не знает, как пойдет полет, а в случае, если что-то выйдет из строя, в большей степени спасать придется себя самому. Самый максимум — это докладывать оставшимся далеко на Земле ставшую знаменитой фразу: «Хьюстон, у нас проблема», а также получать рекомендации к дальнейшим действиям. Отнюдь не легок труд космонавтов, как и сложна работа штаба, ведь любая ошибка в расчетах и т. д. может стать фатальной для экипажа.

    Итак, в фильме Аполлон-13 замечательный актерский состав — Том Хэнкс, Билл Пэкстон и Кевин Бейкон в роли мужественных членов экипажа Apollo-13, Эд Харрис в роли оператора корабля Джина Кранца, чья роль совместно с остальным штабом очень значительна. Чего только стоит его фраза «Мы еще не теряли космонавтов в космосе.. И в этот раз не потеряем!». В этом фильме действительно чувствуется напряжение и зритель действительно сопереживает персонажам. В какой-то мере ты взволнован ничуть не менее, чем люди, ожидающие Apollo-13 в 1970.

    Стоит отметить, что полет Аполлона-13 стартовал в 13 часов 13 минут, да и сама катастрофа произошла 13 апреля. Думаю, всем известно отношение американцев к «чертовой дюжине».

    В какой-то дымке матовой земля в иллюминаторе,
    Вечерняя и ранняя заря.
    А сын грустит о матери, а сын грустит о матери,
    Ждет сына мать, а сыновей — Земля.


    Несмотря на очарование космических просторов, несмотря на то, что ты летишь к своей мечте, в душе остается тоска по родной планете, потому как на Земле остается твоя семья, друзья, команда, они ждут твоего возвращения и волнуются за тебя. Да, очень нелегко приходится женам космонавтов. Во время полетов бессонные ночи ожидают не только космонавтов, но и их жен.

    В общем, пускай и Джеймсу Ловеллу и его экипажу не удалось осуществить посадку на Луне, я восхищаюсь этими людьми. А еще я благодарю людей, участвовавших в создании этой действительно качественно исполненной картины. Браво, Аполлон-13!

    Рекомендую.

    21 декабря 2013 | 02:44

    11 апреля 1970 года с американского космодрома на мысе Канаверал в полет на Луну отправился «Апполон 13», единственный корабль из серии «Аполлон» на котором произошла серьезная авария во время полета на Луну. На событиях этого трагического полета была основана книга «Утерянная луна» и в 1995 на экраны вышел фильм Рона Говарда в деталях восстанавливающий события книги.

    «Аполлон 13» — не первый фильм об американской космической программе, но уж точно самый запоминающийся. Говард собрал в своей картине целую россыпь сильных актеров и, опираясь на большой по тем временам бюджет, умудрился из напичканной научными терминами и сухими фактами истории сделать увлекательное двухчасовое зрелище. Ведь по существу в картине всего три динамичных эпизода — авария на корабле, корректировка курса вручную и финальный эпизод с всеобщим празднованием, однако Говард очень грамотно расставил их в картине, и в теории скучноватое кино вышло очень драматичным и захватывающим.

    Практически все время «Аполлона» проходит в диалогах на корабле и в Хьюстоне, но непрерывная череда неприятностей сваливающихся на голову экипажа не дает зрителю заскучать, ведь как только экипаж и центр управления решают одну проблему, тут же следует другая. При этом обвинить Рона Говарда в искусственном нагнетании напряжения нельзя: фильм весьма детально отображает картину событий, лишь слегка придавая им блеск кинематографичности. Зритель, даже зная об исходе экспедиции, будет дрожать от нетерпения и уж точно не оторвется от экрана.

    В итоге «Аполлон 13» отличное кино, которое в ярких красках передает весь профессионализм и отвагу людей так или иначе причастных к полету. И пусть миссия на Луну получила ярлык «удачного провала», описание событий стало для зрителя очень вкусным зрелищем, которое обрело популярность на телевидении в свое время только после аварии, а фильм многократно окупился.

    7 апреля 2011 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>