всё о любом фильме:

Планета бурь

год
страна
слоган-
режиссерПавел Клушанцев
сценарийАлександр Казанцев, Павел Клушанцев
директор фильмаЛ. Пресникова, Владимир Емельянов, З. Андерсон
операторАркадий Климов
композиторИоган Адмони, Александр Чернов
художникВячеслав Александров, В. Макаров, А. Надежин, ...
монтажВольт Суслов
жанр фантастика, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время78 мин. / 01:18
На планету Венера отправляется первая советская космическая экспедиция из трех кораблей. При подходе к Венере один из кораблей гибнет. Экипажи двух других кораблей, среди которых находятся иностранец и робот «железный Джон», благополучно совершают посадку.

Две группы движутся по направлению друг к другу. При этом на орбите остается один корабль с космонавтом на борту. Прежде чем герои найдут друг друга и улетят на Землю, их застигнет извержение вулкана, они погрузятся на морское дно, встретят неведомых животных и достойно перенесут все психологические проблемы малых коллективов в экстремальных ситуациях.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм был контрафактно перемонтирован студией Роджера Кормана с заменой ряда эпизодов и добавлением нескольких новых и выпущен в прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet, 1965). В титрах советские актёры, оставшиеся в фильме, были указаны под вымышленными англоязычными именами (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.). В новых эпизодах были заняты американские актёры Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и Фэйт Домерг (эпизоды, заменившие все эпизоды с Кюнной Игнатовой).
    • В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин» («Voyage to the Planet of Prehistoric Women»). Из монтажа «Путешествия на доисторическую планету» были удалены ранее доснятые эпизоды и вставлены новые, которые вводили в сюжет племя венерианских доисторических амазонок. Режиссёром этой версии был Питер Богданович (под псевдонимом «Дерек Томас»).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9 постов в Блогосфере>


    Что всегда отличало советскую фантастику от голливудской, так это наличие неубиваемого комсомольского романтизма, хорошо отраженного в байках о жизни геологов. Дух открытий, освоения новых земель и невиданных миров не ограничивался сухими вздохами и рапортованием в центр полетов или на какую-либо еще базу. Если приводить популярный пример, то конечно уместно вспомнить «Землю Санникова», и сегодня находящую множество поклонников, но вот «Планету бурь», к сожалению, вспоминают лишь Институте кинематографии и то, как пример операторских достижений советской школы кино, хотя эта лента Павла Клушанцева стала не только этапной для всей кинофантастики, но и увлекательной для просмотр, ставшей в свое время главным хитом, приуроченным к полёту первого человека в космос.

    В то время, 1960-е годы, единственным неисследованным местом для человека остался лишь космос, и мир стоял на пороге новых великих открытий, вдохновленный такими гениями как Эйнштейн и Циолковский. Уже был запущен первый спутник, а гонка между СССР и США за право первенство выхода на околоземную орбиту приобрела невиданный размах. Многие молодые люди мечтали так или иначе быть сопричастны высокому грядущем, и кто не смог пойти в космонавты, те шли в технические институты. Среди таких мечтателей был и Павел Клушанцев, которому лишь удалость стать оператором и режиссером-постановщиком, но свои космические фантазии он не бросил и стал не просто одним из самых высокопрофессиональных операторов в мире, но и человеком, популяризовавшим научную фантастику, в которую он еще и вкладывал собственные фантазии. «Планета бурь» вскоре после выхода на экраны приобрела известность тем, что ее украл и перемонтировал Запад, поразившийся съемкам Клушанцева, и с тех пор его почитателями стали виднейшие режиссеры мира. СССР и Россия в этот мир так и не вошли, а о Павле Клушанцеве мало, кто помнит.

    «Планета бурь» — это первый фильм из планетарной трилогии, эпитет, которым наделили вторую планету от Солнца — Венеру. Тогда она еще не была исследована спутниками, и фантасты вовсю строили предположения, что скрывается за плотным слоем ее атмосферы. Среди таких фантастов был Александр Казанцев, писавший о том, что может быть мы все внуки марсиан. Его повесть легла в основу фильма Павла Клушанцева, старательно поляризующего науку и научную фантастику. Таким образом «Планета бурь» стала игровой научной фантазией на тему, а что было бы, если бы мы долетели до Венеры. Мечтать не вредно, а порой и очень интересно.

    Итак, три космических корабля добираются до венерианской орбиты, и один из них тут же подбивает роковой астероид. Выжившие экипажи, осознавая, что до экспедиции на планету им еще ждать четыре месяца, нарушают директивы советского правительства и в составе пяти человек и робота Джона спускаются на поверхность, оставив на орбите одну единственную женщину из экипажа, которая ради науки пожертвовала единственной возможность увидеть Венеру, к которой стремилась всю сознательную жизнь. Неуютная Венера встречает космонавтов в разнообразием доисторической жизни, загадками древних цивилизаций и кучей неприятностей.

    Советско-американская экспедиция не только исследует планету, но и находит время пофилософствовать. Причем в их философии отражены не только взгляды на внеземную цивилизацию, характерные и для нашего времени, но и незыблемый коммунистический пафос и знаменитейшая фраза «Говорит Москва!» Вроде бы, на Венере можно и забыть о чем говорит Москва, и местами герои благополучно стараются это сделать. Даже женщина-космонавт в экстремальной ситуации позволяет себе поплакать, что возмутило министра культуры Фурцеву, а американский робот выдает лихой джаз. Тем не менее все развивается по законам жанра — буржуйский робот сходит с ума, космонавтка берет себя в руки. И несмотря на идеологию в лоб, всегда приятно посмотреть на эти гордые бесстрашные взоры полные надежд, и интереснейшее явление ленинизма-сталинизма в космическом путешествии. Гораздо занятнее, чем наблюдать как марсианские монстры пожирают землян.

    Чудесна и сама Венера, нафантазированная на студии НаучЛенФильм. Для 1962 года наблюдается невиданный размах, способный вызвать интерес и сегодня. Что главное, Венера Клушанцева вызывает доверие, даже не смотря на знание о пятисотградусной температуре и атмосферном давление почти в сто раз превосходящее земное. Именно техническая часть фильма и побудила меня его посмотреть. Широта мечты и фантазии и добросовестность советского кино плюс определенная доля экзотичности и историчности для сегодняшнего дня делают «Планету бурь» достойной просмотра.

    И все же, хочу подчеркнуть еще раз, определяющим здесь можно назвать дух романтики неизведанных миров и смелая поступь советского человека, чьим неугасающим оптимизмом и патриотизмом невозможно не заразится. А небольшая доля мистичности с венерианской жительницей и корнями одичавшей цивилизации могут даже ярого скептика, перекормленного современной фантастикой, заставить улыбнуться и получить удовольствие от строгих, но таких уютных координат советской фантастики.

    7 из 10

    16 февраля 2011 | 10:29

    О Павле Клушанцеве я узнал совсем недавно из одного документального фильма. Там говорилось о советском режиссере, спец эффекты которого потрясли Америку. Именно поэтому спустя пару лет Америка, можно сказать украла этот фильм, добавив туда несколько собственных эпизодов, а имена советских актеров они изменили. И этого показалось им мало, спустя еще пару лет они «сотворили» еще одну версию. Из того документального фильма я узнал, что больше всего американцам понравился эффект невесомости. Дело в том, что в этом фильме есть несколько эпизодов, где один из персонажей парит в воздухе. И дело не в веревочках, подцепленных к его спине, веревочек нет вообще.

    Сюжет немного банален для подобного фильма или точнее сказать, прост. Но не смотря на это фильм смотреть очень интересно. Сюжет, несмотря на свою простоту, захватывает зрителя на время просмотра. Мне вообще нравится советская фантастика. И этот фильм не стал исключением. С одной стороны сюжет уже давно заезжен, с другой все смотрится как-то свежо. Поэтому и интересно.

    Еще добавлю пару слов про режиссера. Я посмотрел список, снятых им картин, и увидел, что он еще снимал и документальное кино. Признаюсь, что я смотрел всего один его фильм. Не знаю какие он снимал документальные фильмы, но его работа в этом фильме мне понравилась.

    Теперь еще пару слов о спец эффектах. Спец эффекты здесь действительно хорошие. Конечно, для современного зрителя они устарели, но для таких любителей старых фильмов как я, они смотрятся эффектно. Да и современного зрителя может удивить человек парящий в воздухе без веревок. Конечно, в наше время можно и не такое сделать, но только с помощью компьютерных эффектов. Здесь же никакого компьютера нет.

    Как сыграли актеры и писать стыдно. Вообще в советских фильмах была ли когда-нибудь плохая игра актеров? Конечно нет. Я не помню ни одного советского фильма, где плохая игра актеров. Может только в некоторых фильмах конца 80-х начала 90-х годов или современных русских фильмах это и можно увидеть, но точно не в 60-х годах.

    В общем, интересная научная фантастика. Может что-то и покажется не актуальным в наше время в плане сюжета, но не стоит обращать на это внимания. Смотрите это кино, как обычный, не научный фильм. И тогда все встанет на свои места, смотреть фильм станет интересно.

    8 из 10

    23 февраля 2010 | 13:39

    Пожалуй, самое фантастичное в этом научно-фантастическом фильме, это то, что за все свое советское детство и юность я его ни разу не видел и даже не слышал о нем. «Тайна третьей планеты» — засмотрены до дыр на экране. «Москва-Кассиопея» — сколько угодно! Даже «Через тернии к звездам» — и те показывали. Уж по телевизору могли показать старенькую «Планету бурь» в День Космонавтики? Но ведь нет, не показывали! Загадка…

    Впрочем, старенькая да удаленькая. Сегодня, глядя на «Планету бурь» в современном кинозале на ММКФ-38, снятую в год полета Гагарина и впервые показанную практически в первую годовщину его полета, обращаешь внимание даже не на сам фильм — разумеется, сегодня он смотрится наивно и местами даже пародийно — но насколько он опередил свое время. Сколько похожих кадров будет снято в будущем! Глядя на кадры, где человек в скафандре тонет в бушующем море, просто дрожь пробирает — просто один в один «Интерстеллар». А общение космонавтом с непререкаемым роботом, считающим себя математически непогрешимым? Разве не вспоминается «Космическая одиссея» и «Чужой»? Более того, фильм в буквальном смысле перекроили для американского проката, сняв для него дополнительные сцены: получилось даже два фильма… А полеты в невесомости — насколько здорово это снято для 1961 года. Впрочем, иногда казалось, что и сам фильм поддался влиянию предшественников — сцены в космическом корабле очень напоминают интерьеры ланговской «Женщины на Луне» (1929).

    Отбросив всяческие сравнения и просто оценивая историю (фильм снят по мотивам книги Александра Казанцева) удивляешься, насколько у фильма смелый сюжет — смелый по меркам возможностей для реализации задуманного на экране. Да, местами схватки с монстрами выглядели смешно (особенно отличился птеродактиль), но вот в момент, когда космонавта хватают и утаскивают за скалу хищные щупальца, можно и вздрогнуть. Сцены с летающим вездеходом сняты очень достойно — и даже гигантский робот (внутри которого прятался мастер спорта Прудовский) не выглядит архаичным.

    Советское прошлое (которое в фильме — советское будущее), разумеется, присутствует — космонавты передают привет «родной Партии», космонавт-американец если и не показан негодяем, но уж точно морально не дотягивает до наших ребят — но не настолько, чтобы фильм раздражал: можно сказать, «советской агитации» в нем по минимуму — одного факта высадки «наших» на Венеру уже достаточно. С точки зрения современного равноправия полов довольно интересно показана роль единственной женщины-космонавтки — ее называют исключительно «Машей», оставляют одну кружить на орбите, не пустив побродить по «планете бурь», да еще и эмоциональный срыв космонавтки чуть не ставит крест на всей экспедиции. Не говоря уже о ернической фразе, сравнивающей женскую логику и логику робота. В общем, права женщин не соблюдены. Все претензии в 1961-й год! А еще удивительно было видеть в костюме космонавта, сражающимся с птеродактилями и громадными щупальцами — Георгия Жженова, знакомого по таким культовым советским фильмам, как «Берегись автомобиля» и «Ошибка резидента». Вот уж кого не ожидал увидеть в космосе, так это его.

    Что ж, жаль, что встреча с «Планетой Бурь» для меня случилась так поздно. Но лучше поздно, чем никогда. А время — дело наживное. Спросите «Интерстеллар»!

    21 июля 2016 | 00:40

    Павел Клушанцев — легенда отечественного кино, имя которого хорошо знают профессионалы и, к сожалению, он не очень известен широкому зрителю.

    Сейчас даже трудно себе представить, как тогда, в начале 60-х, на маленькой, не обладающей большими техническими возможностями студии Леннаучфильм можно было снять такое кино, которое потрясло искушенных спецэффектами американцев. Огромная заслуга в этом скульптора Большого театра кукол Валентины Малахиевой, которая создала фантастические маски инопланетян, образы которых воплощали дети.

    Фильм стал хрестоматийным, его показывают студентам киновузов и стоит посмотреть всем любителям кино.

    14 мая 2009 | 11:16

    Посмотрел снятый за копейки советский блокбастер Павла Клушанцева.

    Видел его документальную картину «Луна» — впечатлен его изобретательностью и талантом визуализации, знаю о влиянии на кинофантастику, Лукаса и Кубрика.

    Экспедиция на Венеру.

    Фильм был перемонтирован и показан в Америке, как и «Илья Муромец». В начале фильма я думал, как можно выдать за американцев эти лица гомо советикус, потом всё больше и больше увлекался.

    Венерианский «запорожец» (вездеход) заставил меня вспомнить детство, журналы про моделирование, иллюстрации к фантастике, замечательные фантазии без глянца.

    Вместо капитана Зеленого здесь американец Керн — циничный скептик, верящий при этом, искренний и добрый малый. Он мечтает о мировом правительстве, которое будет править — он уверен — по законам математики. Он строит роботов.

    Вместо Громозеки здесь робот Джон. Он погибает как Терминатор — причем буквально. И нарушает первый закон робототехники. И боится воды.

    В фильме много иронии и оттенков, он не прост, хоть и зрительский.

    Его интересно смотреть.

    Свежо и умно звучат поп-научные, технические и социальные идеи, опошленные диким нашим временем.

    Обещанные визуальные эффекты, космос, Венера, неведомые доселе зверюшки, и вполне ожившие динозавры, птеродактиль — всё на высоте.

    Скафандры, ракеты — тоже.

    Буйство природы, океан, извержение вулкана, наводнения, дождь — лучше нет.

    Хвалю создателей робота.

    «Робот реагирует только на вежливое обращение! — Подумаешь, интеллигент!»

    «Планета бурь, спасибо за науку, и за приют прими поклон земной, корабль ждет и путь у нас прямой, стучат сердца домой-домой. Домой, ребята!

    Опять считать космические румбы, и вновь стоять отваге у руля. Ждут нас давно моря, леса, поля, любимый край, родимый дом, Земля. Земля, ребята!

    Планета бурь, до скорого свиданья, к тебе вернутся наши корабли, ведь нас не зря зовут сыны Земли»

    8 из 10

    12 апреля 2012 | 10:12

    Фильм этот я не видел ни в 70-х, когда пешком под стол ходил, ни в 80-х, когда на экраны из фантастики допускалась в основном полнейшая муть (видимо, выполнялся заказ партии — не допускать), ни, к сожалению, в 90-х, когда уже можно было найти копии на кассетах (если поискать). Но тогда мое воображение, да и многих, заняли голливудские блокбастеры.

    Так что «Планету Бурь» я открыл для себя только в середине 2000-х. И был поражен тем фактом, что режиссеру в далеких 60-х удалось создать фильм, не вызывающий никаких сомнений в реальности происходящего. А то, что мы называем спецэффектами, реализовано так, как не удавалось более ни одному другому советскому режиссеру.

    По душе мне и идейное содержание. Фильм буквально пропитан благородным духом 60-х. Полно философии, есть доля драматизма. И в целом, как к фантастике придраться не к чему, особенно учитывая давность создания картины.

    Искренне рекомендую этот фильм к просмотру.

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 12:39

    Русские люди всегда славились своими умом и смекалкой. Так русские учённые создавали свои гениальные изобретения, а на Западе их запатентовывали под другим авторством, выдавая их за свои. Такая же ситуация прослеживается и в кино. Главным вором советского кинематографа, можно смело считать американского продюсера и режиссёра малобюджетных фильмов Роджера Кормана. Под его чутким руководством, студия «American International» присвоила фильмы советского режиссёра Александра Птушко: «Илья Муромец» и «Садко». Такой же печальной участи удостоился и фильм Павла Кулушанцева — «Планета бурь». Причём сделано это было дважды сначала Корманом, а потом и другим режиссёром — Питером Богдановичем. И эти факты не делают чести этим людям, хотя для них, видимо, нет такого понятия, как честь.

    Гений

    Кинорежиссёр, оператор, сценарист, писатель, Павел Владимирович Клушанцев своими работами совместил научно-популярное кино с научной фантастикой. Многие его картины, такие как: «Дорога к звёздам» и «Планета бурь» — являются прорывными для всего мирового кинематографа. Настоящий гений, Павел Клушанцев придумал выдающиеся технические решения и приёмы комбинированных съёмок для создания спецэффектов на экране, которые были уникальными и долгое время (более 30 лет) оставались непревзойдёнными.

    Клушанцев создал около трёхсот изобретений: аппарат для подводной съёмки, стабилизатор камеры для съёмки с воздуха, Призма Клушанцева (она могла снимать одновременно натуру и рисунок), первые комбинированные съёмки, люминесцентная съёмка, способ получения цветного изображения, точечный экспонометр, и многие другие.

    Фильм «Планета бурь» вышел на большой экран в 1961 году. Появление картины удачно совпало с полетом Гагарина. Несмотря на критику картины за плохо проработанные характеры персонажей, «Планета бурь» стала хитом сезона. Кино посмотрело 20 миллионов зрителей. Право на прокат фильма приобрели 28 стран.

    В «Планете бурь» есть всё, что нужно для настоящего фантастического кино. Дух романтики космических первопроходцев, драматургия и динамичный сюжет с высадкой на планету Венера, и схватка с дикой природой. Высокий полёт мысли героев-исследователей, готовых пожертвовать собой в любую минуту, ради общего дела, кардинально отличается от индивидуалистов и идиотов в американском кино. Наши космонавты — настоящие комсомольцы, интеллектуалы и патриоты.

    Но самое главное в фильме — это его удивительная приверженность к демонстрации мельчайших технических деталей. Этот нюанс выгодно отличает это кино от других фильмов. К такой подробной и реалистичной технической визуализации отдельных элементов никто в мировом кинематографе не смог до сих пор даже приблизиться. В каждой мельчайшей детали Клушанцев добивался технической достоверности. Он всегда досконально изучал материал, консультировался с учеными и сотрудничал с инженерами ленинградских заводов. У него была огромная библиотека по космонавтике, Клушанцев сам делал расчеты и чертежи своих моделей.

    Спецэффекты

    Фильм был сделан с использованием уникальных технологий комбинированной съёмки, намного опережавших все существовавшие в то время зарубежные аналоги. Да некоторые моменты выглядят на данный момент устаревшими, но нужно учитывать, что фильм вышел на экраны в 1961-ом году, и создан в эпоху докомпьютерных спецэффектов, основанных на моделировании и актёрах, переодетых в костюмы. И даже, несмотря на это, многие спецэффекты до сих пор смотрятся здорово. Их много и они весьма разнообразны: хищная флора и фауна, бронтозавр, птеродактиль, извержение вулкана и свихнувшийся робот (объект зависти всего Голливуда). А ещё вездеход на воздушной подушке, полноразмерная модель которого, была создана на заводе ЗИЛ, и обошлась в 200 тысяч советских рублей (40 автомобилей Волга). Так же в фильме были показаны сложные визуальные эффекты подводного мира и комбинированные съемки эффекта невесомости.

    Главная отличительная черта всех спецэффектов в фильме «Планета бурь» от современных компьютерных эффектов — это отсутствие лоска и излишней помпезности, что делает их более живыми и настоящими.

    В фильме присутствует советская пропаганда. Но советская пропаганда это просто детский лепет, по сравнению с западным катком по промыванию мозгов. Наша пропаганда абсолютно беззлобная, по отношению к идеологическим противникам.

    В диалоге между американцем и русским точно передана вся разница между двумя народами:

    Аллан Керн — «Людям свойственны страх и эгоизм».

    Иван Щерба — «Людям свойственна дружба».

    Если американцы снимают космическую фантастику, то в ней всёгда присутствуют либо страшные монстры, либо банда подонков, под руководством главного злодея. Часто это всё сочетается с демонстрациями всевозможных сцен насилия, женской наготы и глупыми шутками. Есть, конечно, фильмы-исключения, которые только подтверждают данное правило. Но Запад научился так преподнести и разрекламировать свой кинопродукт (товар), что нам и не снилось. Тысячи маркетологов разводят очередного зрителя на эмоции: здесь нужно плакать, здесь нужно смеяться, а без этого товара жизнь невозможна. И неважно, что это красивые, но бессвязные картинки, лишённые всякого смысла и логики. А происходящее на экране не отвечает законам естественных наук. Главное то, что покупая очередной чудо-продукт, вы становитесь неповторимой индивидуальностью во всех сферах человеческой деятельности.

    Ведь только американцы могли придумать, чтобы доснимать в павильоне, для большего пиар-эффекта, свою высадку на Луну. Что дало почву для людской молвы о Лунном заговоре.

    Актёрский состав

    Советская актёрская школа всегда славилась своим мастерством. Так и в этом фильме все актёры сыграли безупречно:

    Георгий Жжёнов (Роман Бобров, инженер);

    Владимир Емельянов (Илья Васильевич Вершинин, командир);

    Кюнна Игнатова (Маша Иванова);

    Георгий Тейх (Аллан Керн, американец);

    Геннадий Вернов (Алёша, радист).

    Шарнирного робота «Железный Джон» — исполнял чемпион СССР по вольной борьбе Борис Прудковский. Для манипуляций с тяжелым костюмом киборга требовалась огромная физическая сила.

    Значение

    Фильмы «Планета бурь» и «Дорога к звёздам» оказали значительное влияние на отечественную и мировую кинофантастику на десятилетия вперёд, подобно, Большому Взрыву создали современную Вселенную всего фантастического кинематографа.

    Многие выдающиеся мировые режиссеры и постановщики спецэффектов учились на фильмах гениального мастера из Ленинграда. Стэнли Кубрик говорил, что Клушанцев вдохновил его на съемки знаменитой «Космической Одиссеи 2001». А Джордж Лукас так и вовсе именует Павла Клушанцева крёстным отцом своей саги о звездных войнах. Постановщик спецэффектов Роберт Скотак писал о нем: «… Появлением на экране масштабных сцен в космосе мир обязан не космическим войнам Лукаса и Кубрика, а русскому режиссеру Павлу Клушанцеву».

    Спецэффекты Клушанцева были использованы в зарубежных фильмах:

    «Дорога к звездам» (1957) — это невесомость и тороидальная орбитальная станция из «Космической одиссеи» (1968) и скафандры из «Прометея» (2012);

    «Планета Бурь» (1962) — это летающая машина из «Звездных войн» (1977) и погрузчики из «Чужих» (1986).

    Многие новаторские идеи Клушанцева встречаются во многих современных фильмах до сих пор.

    В своих фильмах Клушанцев предвосхитил всё то, что позже осуществила русская и зарубежная космонавтика: запуск первой космической ракеты, выход космонавта в открытый космос, стыковку станций и высадку на Луну.

    «Планета бурь» — шедевр на все времена.

    10 из 10

    15 сентября 2016 | 21:37

    Бесстрашно и отважно команда советских и американских астронавтов исследуют вторую планету от солнца. Еще не зная что же их ждет, каждый из них переполнен своими ожиданиями и надеждами.

    Решая проблемы, возникающие при таком нелёгком путешествии космонавты ведут философские разговоры и рассуждают о происхождении и распространении жизни во вселенной.

    Также, отлично выполненные спецэффекты и довольно интересный сюжет делают этот фильм достойным внимания.

    10 января 2009 | 23:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>