всё о любом фильме:

Планета бурь

год
страна
слоган-
режиссерПавел Клушанцев
сценарийАлександр Казанцев, Павел Клушанцев
директор фильмаЛ. Пресникова, Владимир Емельянов, З. Андерсон
операторАркадий Климов
композиторИоган Адмони, Александр Чернов
художникВячеслав Александров, В. Макаров, А. Надежин, ...
монтажВольт Суслов
жанр фантастика, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время78 мин. / 01:18
На планету Венера отправляется первая советская космическая экспедиция из трех кораблей. При подходе к Венере один из кораблей гибнет. Экипажи двух других кораблей, среди которых находятся иностранец и робот «железный Джон», благополучно совершают посадку.

Две группы движутся по направлению друг к другу. При этом на орбите остается один корабль с космонавтом на борту. Прежде чем герои найдут друг друга и улетят на Землю, их застигнет извержение вулкана, они погрузятся на морское дно, встретят неведомых животных и достойно перенесут все психологические проблемы малых коллективов в экстремальных ситуациях.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм был контрафактно перемонтирован студией Роджера Кормана с заменой ряда эпизодов и добавлением нескольких новых и выпущен в прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet, 1965). В титрах советские актёры, оставшиеся в фильме, были указаны под вымышленными англоязычными именами (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.). В новых эпизодах были заняты американские актёры Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и Фэйт Домерг (эпизоды, заменившие все эпизоды с Кюнной Игнатовой).
    • В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин» («Voyage to the Planet of Prehistoric Women»). Из монтажа «Путешествия на доисторическую планету» были удалены ранее доснятые эпизоды и вставлены новые, которые вводили в сюжет племя венерианских доисторических амазонок. Режиссёром этой версии был Питер Богданович (под псевдонимом «Дерек Томас»).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9 постов в Блогосфере>


    О Павле Клушанцеве я узнал совсем недавно из одного документального фильма. Там говорилось о советском режиссере, спец эффекты которого потрясли Америку. Именно поэтому спустя пару лет Америка, можно сказать украла этот фильм, добавив туда несколько собственных эпизодов, а имена советских актеров они изменили. И этого показалось им мало, спустя еще пару лет они «сотворили» еще одну версию. Из того документального фильма я узнал, что больше всего американцам понравился эффект невесомости. Дело в том, что в этом фильме есть несколько эпизодов, где один из персонажей парит в воздухе. И дело не в веревочках, подцепленных к его спине, веревочек нет вообще.

    Сюжет немного банален для подобного фильма или точнее сказать, прост. Но не смотря на это фильм смотреть очень интересно. Сюжет, несмотря на свою простоту, захватывает зрителя на время просмотра. Мне вообще нравится советская фантастика. И этот фильм не стал исключением. С одной стороны сюжет уже давно заезжен, с другой все смотрится как-то свежо. Поэтому и интересно.

    Еще добавлю пару слов про режиссера. Я посмотрел список, снятых им картин, и увидел, что он еще снимал и документальное кино. Признаюсь, что я смотрел всего один его фильм. Не знаю какие он снимал документальные фильмы, но его работа в этом фильме мне понравилась.

    Теперь еще пару слов о спец эффектах. Спец эффекты здесь действительно хорошие. Конечно, для современного зрителя они устарели, но для таких любителей старых фильмов как я, они смотрятся эффектно. Да и современного зрителя может удивить человек парящий в воздухе без веревок. Конечно, в наше время можно и не такое сделать, но только с помощью компьютерных эффектов. Здесь же никакого компьютера нет.

    Как сыграли актеры и писать стыдно. Вообще в советских фильмах была ли когда-нибудь плохая игра актеров? Конечно нет. Я не помню ни одного советского фильма, где плохая игра актеров. Может только в некоторых фильмах конца 80-х начала 90-х годов или современных русских фильмах это и можно увидеть, но точно не в 60-х годах.

    В общем, интересная научная фантастика. Может что-то и покажется не актуальным в наше время в плане сюжета, но не стоит обращать на это внимания. Смотрите это кино, как обычный, не научный фильм. И тогда все встанет на свои места, смотреть фильм станет интересно.

    8 из 10

    23 февраля 2010 | 13:39

    Павел Клушанцев — легенда отечественного кино, имя которого хорошо знают профессионалы и, к сожалению, он не очень известен широкому зрителю.

    Сейчас даже трудно себе представить, как тогда, в начале 60-х, на маленькой, не обладающей большими техническими возможностями студии Леннаучфильм можно было снять такое кино, которое потрясло искушенных спецэффектами американцев. Огромная заслуга в этом скульптора Большого театра кукол Валентины Малахиевой, которая создала фантастические маски инопланетян, образы которых воплощали дети.

    Фильм стал хрестоматийным, его показывают студентам киновузов и стоит посмотреть всем любителям кино.

    14 мая 2009 | 11:16

    Пожалуй, самое фантастичное в этом научно-фантастическом фильме, это то, что за все свое советское детство и юность я его ни разу не видел и даже не слышал о нем. «Тайна третьей планеты» — засмотрены до дыр на экране. «Москва-Кассиопея» — сколько угодно! Даже «Через тернии к звездам» — и те показывали. Уж по телевизору могли показать старенькую «Планету бурь» в День Космонавтики? Но ведь нет, не показывали! Загадка…

    Впрочем, старенькая да удаленькая. Сегодня, глядя на «Планету бурь» в современном кинозале на ММКФ-38, снятую в год полета Гагарина и впервые показанную практически в первую годовщину его полета, обращаешь внимание даже не на сам фильм — разумеется, сегодня он смотрится наивно и местами даже пародийно — но насколько он опередил свое время. Сколько похожих кадров будет снято в будущем! Глядя на кадры, где человек в скафандре тонет в бушующем море, просто дрожь пробирает — просто один в один «Интерстеллар». А общение космонавтом с непререкаемым роботом, считающим себя математически непогрешимым? Разве не вспоминается «Космическая одиссея» и «Чужой»? Более того, фильм в буквальном смысле перекроили для американского проката, сняв для него дополнительные сцены: получилось даже два фильма… А полеты в невесомости — насколько здорово это снято для 1961 года. Впрочем, иногда казалось, что и сам фильм поддался влиянию предшественников — сцены в космическом корабле очень напоминают интерьеры ланговской «Женщины на Луне» (1929).

    Отбросив всяческие сравнения и просто оценивая историю (фильм снят по мотивам книги Александра Казанцева) удивляешься, насколько у фильма смелый сюжет — смелый по меркам возможностей для реализации задуманного на экране. Да, местами схватки с монстрами выглядели смешно (особенно отличился птеродактиль), но вот в момент, когда космонавта хватают и утаскивают за скалу хищные щупальца, можно и вздрогнуть. Сцены с летающим вездеходом сняты очень достойно — и даже гигантский робот (внутри которого прятался мастер спорта Прудовский) не выглядит архаичным.

    Советское прошлое (которое в фильме — советское будущее), разумеется, присутствует — космонавты передают привет «родной Партии», космонавт-американец если и не показан негодяем, но уж точно морально не дотягивает до наших ребят — но не настолько, чтобы фильм раздражал: можно сказать, «советской агитации» в нем по минимуму — одного факта высадки «наших» на Венеру уже достаточно. С точки зрения современного равноправия полов довольно интересно показана роль единственной женщины-космонавтки — ее называют исключительно «Машей», оставляют одну кружить на орбите, не пустив побродить по «планете бурь», да еще и эмоциональный срыв космонавтки чуть не ставит крест на всей экспедиции. Не говоря уже о ернической фразе, сравнивающей женскую логику и логику робота. В общем, права женщин не соблюдены. Все претензии в 1961-й год! А еще удивительно было видеть в костюме космонавта, сражающимся с птеродактилями и громадными щупальцами — Георгия Жженова, знакомого по таким культовым советским фильмам, как «Берегись автомобиля» и «Ошибка резидента». Вот уж кого не ожидал увидеть в космосе, так это его.

    Что ж, жаль, что встреча с «Планетой Бурь» для меня случилась так поздно. Но лучше поздно, чем никогда. А время — дело наживное. Спросите «Интерстеллар»!

    21 июля 2016 | 00:40

    Посмотрел снятый за копейки советский блокбастер Павла Клушанцева.

    Видел его документальную картину «Луна» — впечатлен его изобретательностью и талантом визуализации, знаю о влиянии на кинофантастику, Лукаса и Кубрика.

    Экспедиция на Венеру.

    Фильм был перемонтирован и показан в Америке, как и «Илья Муромец». В начале фильма я думал, как можно выдать за американцев эти лица гомо советикус, потом всё больше и больше увлекался.

    Венерианский «запорожец» (вездеход) заставил меня вспомнить детство, журналы про моделирование, иллюстрации к фантастике, замечательные фантазии без глянца.

    Вместо капитана Зеленого здесь американец Керн — циничный скептик, верящий при этом, искренний и добрый малый. Он мечтает о мировом правительстве, которое будет править — он уверен — по законам математики. Он строит роботов.

    Вместо Громозеки здесь робот Джон. Он погибает как Терминатор — причем буквально. И нарушает первый закон робототехники. И боится воды.

    В фильме много иронии и оттенков, он не прост, хоть и зрительский.

    Его интересно смотреть.

    Свежо и умно звучат поп-научные, технические и социальные идеи, опошленные диким нашим временем.

    Обещанные визуальные эффекты, космос, Венера, неведомые доселе зверюшки, и вполне ожившие динозавры, птеродактиль — всё на высоте.

    Скафандры, ракеты — тоже.

    Буйство природы, океан, извержение вулкана, наводнения, дождь — лучше нет.

    Хвалю создателей робота.

    «Робот реагирует только на вежливое обращение! — Подумаешь, интеллигент!»

    «Планета бурь, спасибо за науку, и за приют прими поклон земной, корабль ждет и путь у нас прямой, стучат сердца домой-домой. Домой, ребята!

    Опять считать космические румбы, и вновь стоять отваге у руля. Ждут нас давно моря, леса, поля, любимый край, родимый дом, Земля. Земля, ребята!

    Планета бурь, до скорого свиданья, к тебе вернутся наши корабли, ведь нас не зря зовут сыны Земли»

    8 из 10

    12 апреля 2012 | 10:12

    Что всегда отличало советскую фантастику от голливудской, так это наличие неубиваемого комсомольского романтизма, хорошо отраженного в байках о жизни геологов. Дух открытий, освоения новых земель и невиданных миров не ограничивался сухими вздохами и рапортованием в центр полетов или на какую-либо еще базу. Если приводить популярный пример, то конечно уместно вспомнить «Землю Санникова», и сегодня находящую множество поклонников, но вот «Планету бурь», к сожалению, вспоминают лишь Институте кинематографии и то, как пример операторских достижений советской школы кино, хотя эта лента Павла Клушанцева стала не только этапной для всей кинофантастики, но и увлекательной для просмотр, ставшей в свое время главным хитом, приуроченным к полёту первого человека в космос.

    В то время, 1960-е годы, единственным неисследованным местом для человека остался лишь космос, и мир стоял на пороге новых великих открытий, вдохновленный такими гениями как Эйнштейн и Циолковский. Уже был запущен первый спутник, а гонка между СССР и США за право первенство выхода на околоземную орбиту приобрела невиданный размах. Многие молодые люди мечтали так или иначе быть сопричастны высокому грядущем, и кто не смог пойти в космонавты, те шли в технические институты. Среди таких мечтателей был и Павел Клушанцев, которому лишь удалость стать оператором и режиссером-постановщиком, но свои космические фантазии он не бросил и стал не просто одним из самых высокопрофессиональных операторов в мире, но и человеком, популяризовавшим научную фантастику, в которую он еще и вкладывал собственные фантазии. «Планета бурь» вскоре после выхода на экраны приобрела известность тем, что ее украл и перемонтировал Запад, поразившийся съемкам Клушанцева, и с тех пор его почитателями стали виднейшие режиссеры мира. СССР и Россия в этот мир так и не вошли, а о Павле Клушанцеве мало, кто помнит.

    «Планета бурь» — это первый фильм из планетарной трилогии, эпитет, которым наделили вторую планету от Солнца — Венеру. Тогда она еще не была исследована спутниками, и фантасты вовсю строили предположения, что скрывается за плотным слоем ее атмосферы. Среди таких фантастов был Александр Казанцев, писавший о том, что может быть мы все внуки марсиан. Его повесть легла в основу фильма Павла Клушанцева, старательно поляризующего науку и научную фантастику. Таким образом «Планета бурь» стала игровой научной фантазией на тему, а что было бы, если бы мы долетели до Венеры. Мечтать не вредно, а порой и очень интересно.

    Итак, три космических корабля добираются до венерианской орбиты, и один из них тут же подбивает роковой астероид. Выжившие экипажи, осознавая, что до экспедиции на планету им еще ждать четыре месяца, нарушают директивы советского правительства и в составе пяти человек и робота Джона спускаются на поверхность, оставив на орбите одну единственную женщину из экипажа, которая ради науки пожертвовала единственной возможность увидеть Венеру, к которой стремилась всю сознательную жизнь. Неуютная Венера встречает космонавтов в разнообразием доисторической жизни, загадками древних цивилизаций и кучей неприятностей.

    Советско-американская экспедиция не только исследует планету, но и находит время пофилософствовать. Причем в их философии отражены не только взгляды на внеземную цивилизацию, характерные и для нашего времени, но и незыблемый коммунистический пафос и знаменитейшая фраза «Говорит Москва!» Вроде бы, на Венере можно и забыть о чем говорит Москва, и местами герои благополучно стараются это сделать. Даже женщина-космонавт в экстремальной ситуации позволяет себе поплакать, что возмутило министра культуры Фурцеву, а американский робот выдает лихой джаз. Тем не менее все развивается по законам жанра — буржуйский робот сходит с ума, космонавтка берет себя в руки. И несмотря на идеологию в лоб, всегда приятно посмотреть на эти гордые бесстрашные взоры полные надежд, и интереснейшее явление ленинизма-сталинизма в космическом путешествии. Гораздо занятнее, чем наблюдать как марсианские монстры пожирают землян.

    Чудесна и сама Венера, нафантазированная на студии НаучЛенФильм. Для 1962 года наблюдается невиданный размах, способный вызвать интерес и сегодня. Что главное, Венера Клушанцева вызывает доверие, даже не смотря на знание о пятисотградусной температуре и атмосферном давление почти в сто раз превосходящее земное. Именно техническая часть фильма и побудила меня его посмотреть. Широта мечты и фантазии и добросовестность советского кино плюс определенная доля экзотичности и историчности для сегодняшнего дня делают «Планету бурь» достойной просмотра.

    И все же, хочу подчеркнуть еще раз, определяющим здесь можно назвать дух романтики неизведанных миров и смелая поступь советского человека, чьим неугасающим оптимизмом и патриотизмом невозможно не заразится. А небольшая доля мистичности с венерианской жительницей и корнями одичавшей цивилизации могут даже ярого скептика, перекормленного современной фантастикой, заставить улыбнуться и получить удовольствие от строгих, но таких уютных координат советской фантастики.

    7 из 10

    16 февраля 2011 | 10:29

    Бесстрашно и отважно команда советских и американских астронавтов исследуют вторую планету от солнца. Еще не зная что же их ждет, каждый из них переполнен своими ожиданиями и надеждами.

    Решая проблемы, возникающие при таком нелёгком путешествии космонавты ведут философские разговоры и рассуждают о происхождении и распространении жизни во вселенной.

    Также, отлично выполненные спецэффекты и довольно интересный сюжет делают этот фильм достойным внимания.

    10 января 2009 | 23:41

    Фильм этот я не видел ни в 70-х, когда пешком под стол ходил, ни в 80-х, когда на экраны из фантастики допускалась в основном полнейшая муть (видимо, выполнялся заказ партии — не допускать), ни, к сожалению, в 90-х, когда уже можно было найти копии на кассетах (если поискать). Но тогда мое воображение, да и многих, заняли голливудские блокбастеры.

    Так что «Планету Бурь» я открыл для себя только в середине 2000-х. И был поражен тем фактом, что режиссеру в далеких 60-х удалось создать фильм, не вызывающий никаких сомнений в реальности происходящего. А то, что мы называем спецэффектами, реализовано так, как не удавалось более ни одному другому советскому режиссеру.

    По душе мне и идейное содержание. Фильм буквально пропитан благородным духом 60-х. Полно философии, есть доля драматизма. И в целом, как к фантастике придраться не к чему, особенно учитывая давность создания картины.

    Искренне рекомендую этот фильм к просмотру.

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 12:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>