Интерстеллар 

Interstellar
год
страна
слоган«Следующий шаг человечества станет величайшим»
режиссер Кристофер Нолан
сценарий Джонатан Нолан, Кристофер Нолан
продюсер Кристофер Нолан, Линда Обст, Эмма Томас, ...
оператор Хойте Ван Хойтема
композитор Ханс Циммер
художник Нэйтан Краули, Кенделл Эллиотт, Эггерт Кетилссон, ...
монтаж Ли Смит
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.11 млн,    Италия  1.6 млн,    Нидерланды  423.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
9 апреля 2015, «CP Дистрибуция»
релиз на DVD
9 апреля 2015, «CP Дистрибуция»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации (4):
Когда засуха, пыльные бури и вымирание растений приводят человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и найти планету с подходящими для человечества условиями.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (1 377 561)
ожидание: 97% (78 067)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
253 + 100 = 353
7.1
в России
80%
24 + 6 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Стивен Спилберг был прикреплен к проекту с 2006 года и нанял Джонатана Нолана писать сценарий, но отложил работу и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера.
    • Когда Спилберг ещё был прикреплен к проекту в качестве режиссёра, он собирался снимать в главной роли Уилла Смита. Позже, после ухода Спилберга с поста режиссёра, роль отошла Мэттью МакКонахи.
    • Это первый фильм Кристофера Нолана, начиная с фильма «Преследование» (1998), снятый без оператора Уолли Пфистера. Вместо Пфистера Нолан нанял оператора Хойте Ван Хойтема.
    • Фильмом изначально занималась студия Paramount. Когда Кристофер Нолан занял место режиссера, студия Warner Bros., которая выпускала его последние фильмы, добилась участия в проекте. В обмен на права по международной дистрибуции, студия Warner Bros. дала студии Paramount права на софинансирование будущих продолжений фильмов «Пятница 13-е» (2009) и «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный» (1999).
    • Ирфану Кхану была предложена роль в фильме, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Нолан выбрал на роль Купера Мэттью МакКонахи после того, как увидел его игру в фильме «Мад» (2012).
    • Для того чтобы предложить Джессике Честейн роль, Кристофер Нолан послал помощника в Ирландию, где она на тот момент снималась в фильме «Фрёкен Юлия» (2014), со сценарием, помеченным водяными знаками с именем актрисы. Честейн не разрешили оставить себе сценарий, после того как она прочитала его.
    • Некоторые «архивные кадры», которые можно увидеть в трейлере, на самом деле были сняты при создании этого фильма, а затем обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более старыми.
    • Фильм был снят под вымышленным названием «Письмо Флоры». Это название было выбрано в честь дочери Кристофера Нолана, которую зовут Флора.
    • Сценарий основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.
    • В раннем черновом варианте сценария персонаж Тины был мальчиком по имени Мерф.
    • Пленочная версия фильма демонстрировалась в сети IMAX по всему миру лишь на 50 экранах.
    • Во время съёмок Мэттью МакКонахи предпочёл не номер в отеле, а трейлер в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж.
    • На создание описываемой в фильме апокалиптической обстановки на Земле Кристофера Нолана вдохновила серия катастрофических пыльных бурь, происходивших в США в 1930-е.
    • Во время съемок фильма изображение окружающей среды, созданное заранее, проецировалось на экраны, расположенные вокруг съемочной площадки, чтобы актеры, смотря в окна космического корабля, видели реальную картинку, а не зеленый экран.
    • Кристофер Нолан отметил, что при создании «Интерстеллара» он черпал вдохновение из таких фильмов как:
    • Перед началом съемок Кристофер Нолан устроил для актеров просмотр фильма «Парни что надо» (1983), чтобы помочь им лучше понять свои роли в фильме.
    • Способ перемещения в космосе в этом фильме основан на работах физика Кипа Торна. На этих же работах основывался способ перемещения в космосе в романе Карла Сагана «Контакт» (Contact) и его экранизации – фильме «Контакт» (1997). Что примечательно, Мэттью МакКонахи сыграл в обоих фильмах.
    • Оператор Хойте Ван Хойтема переоборудовал камеру IMAX, чтобы можно было с рук снимать на нее сцены в помещениях.
    • Для создания некоторых космических сцен использовались кадры, которые были сняты на камеру IMAX, установленную на носовой обтекатель самолета Learjet.
    • Начиная с 2014-го года студия Paramount Pictures стала отказываться от выпуска фильмов на традиционной пленке в пользу цифровых форматов. Однако Кристофер Нолан, который является ярым сторонником использования пленки, настоял на том, чтобы «Интерстеллар» (2014) был выпущен также в форматах 15/70мм IMAX, 70мм и 35мм, и демонстрировался в этих форматах целых два дня перед цифровым релизом.
    • Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры доктор Кип Торн работал вместе с супервайзером визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил теоретические материалы команде, которая затем создала по ним новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт. Результат проделанной работы дал Торну новый взгляд на эффект гравитационного линзирования и аккреционные диски черной дыры. Это подтолкнуло его к написанию двух научных работ: одной — в области астрофизики, а другой — в области компьютерной графики. Также Торн открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры.
    • Облака пыли были созданы при помощи больших вентиляторов, раздувающих в воздухе синтетическую пыль на основе целлюлозы.
    • Часто цитируемые в фильме строки, которые начинаются с «Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы» (Do not go gentle into that good night), взяты из стихотворения Дилана Томаса.
    • Чтобы получить вдохновение для реального космического путешествия Кристофер Нолан пригласил на съемочную площадку бывшего астронавта Маршу Айвинс.
    • При проектировании зданий в фильме создатели вдохновлялись работами архитектора-модерниста Людвига Миса ван дер Роэ.
    • Сцена с объяснением с помощью листа бумаги принципа перемещения в пространстве является копией сцены из фильма «Сквозь горизонт» (1997).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Энн Хэтэуэй должна была погрузиться в ледяную воду (съёмки проходили в Исландии). Её скафандр дал течь, и после нескольких часов съёмок Энн не была уверена, что чувствует пальцы ног.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма герой МакКонахи бросает монету на самый конец пыльной дорожки, в следующем кадре монета находится на ее середине.
    • Когда Купер успокаивает дочь, цепочка на её шее меняет положение: она то под майкой, то на ней, в зависимости от ракурса.
    • В одной из сцен фильма, перед тем как главный герой дарит дочери наручные часы, он обнимает её рукой, на которой эти часы надеты, и видно расположение стрелок на циферблате. В следующем кадре, когда происходит вручение этих же часов, стрелки уже совсем в другом месте, хотя промежуток времени прошёл совсем незначительный.
    • На ледяной планете Манн сталкивает Купера с обрыва, но в следующих сценах их драки, местность просто холмистая, никакого обрыва нет.
    • В сцене, где доктор Манн, состыковавшись с «Endurance», пытается проникнуть внутрь корабля, он находится в стыковочном шлюзе, соединяющем два модуля. Учитывая конструкцию корабля, Манн должен был пытаться открыть дверь ведущую вправо или влево. Однако, вместо этого он открывал дверь прямо перед собой, которая, видимо, вела в открытый космос.
    • Схема посадки на водяную планету, нарисованная Купом, к концу эпизода выглядит по-другому (круг шире).
    • еще 3 ошибки
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Несколько раз я пересматривал «Интерстеллар», дабы наконец понять, о чём же это кино в первую очередь: о космосе и о тех невероятных вещах, которые он нам преподносит, или же всё-таки о человеческих взаимоотношениях, которым космос служит лишь неким фоном и усиливает впечатление от той истории, что показывает нам маэстро Нолан ? Я смотрел этот фильм и в настрое на драму с околофилософскими размышлениями, и пытался обособиться от от этой драмы, воспринимая только научно-фантастическую часть фильма, и пытался тщательно анализировать сюжет.. Но в итоге я пришёл к тому, что очередное творение Нолана комплексное по своей сути, что этот фильм хорош всесторонне, и при этом раздельно все компоненты этого фильма просто не смогли бы передать нам все идеи и художественные замыслы режиссёра.

    Чем же впечатляет «Интерстеллар» в первую очередь ? Лично меня невероятным размахом происходящего, а также серьёзным по настрою драматизмом. Да да, именно драматизмом и именно в симбиозе с таким глобальным сюжетом и масштабной общей концепцией. Ведь по сути, если задуматься, то чем бы был «Интерстеллар» без темы семейных взаимоотношений, без темы любви ? Он был бы попросту сухой научной фантастикой, пусть опять же глобальной, но дистиллированной историей о банальном спасении мира, к тому же ещё в кучей дыр в сценарии. Но благодаря обыденным для человека идеям, которые прекрасно раскрываются в созданном Ноланом космическом мире, этот фильм становится живым, насыщенным, его становится куда более интересно смотреть, персонажам хочется сопереживать гораздо больше ! И вот здесь каждая нолановская идея, каждый режиссёрский приём и каждый сюжетный ход заслуживает истинной похвалы. То, на что готов пойти Крис, чтобы впечатлить зрителя какой бы там ни было сценой, то, что он готов сотворить даже с самим сюжетом, чтобы вызвать у зрителя эмоции, достойно уважения. Об этом ярко свидетельствует сильная задумка с ускорением времени, где за час проходит 7 лет. Создать и гамотно преподнести зрителю такие крутые сцены способен далеко не каждый, но Кристофер Нолан это может, и это определённо часть его таланта, если не гениальности. При всём этом на фоне этой заслуги никуда не теряется, как я уже говорил, талант режиссёра создать необходимый размах, грандиозность и эпичность любой сцены. Это наблюдается во всём: и в общей концепции, и в обширном сюжете, и в завораживающих видах космоса, и в напряжённых сценах, ну и конечно же, в непревзойденном саудтреке. Также помимо вышеперечисленных достоинств, в глаза бросается выразительнейшая игра Мэтью Макконахи, которая сделала львиную долю успеха всей драмы. Очень сильные и натуральные эмоции. Вот, на мой взгляд, те вещи которых тащат этот фильм и делают его восприятие таким, каким хочет автор.

    Остальные детали, по крайней мере, у меня, не вызывают какого-либо дикого восторга. Весьма новаторский в некоторых аспектах сюжет, хоть от и грандиозен, но каких-то особенных эмоций не вызывает, учитывая то, что догадки насчёт финала возникают уже ближе к экватору ленты. Да, есть несколько интересных сюжетных поворотов, но учитывая остальные работы Нолана, куда более остросюжетные, а также некоторые глупости в сценарии, они не такие уж и цепляющие. Научная составляющая фильма меня также не особо поразила. Опять же, чувствовался размах и масштаб проблемы, которая легла в первую очередь на учёных, но какой-либо значительной интриги в разрешении этой проблемы я не заметил. Хотя определённо порадовало то, что режиссёр показал нам, на какие жертвы приходится идти учёным, бессильным перед глобальной проблемой, то что иногда ради общего блага приходиться врать, приходится жертвовать промежуточными успехами. Другие составляющие научной фантастики, как уже говорил, не впечатлили: некоторые были попросту непонятны, другие — откровенно притянуты за уши. Но в целом эти огрехи сценаристам можно простить. Это всё-таки фантастика как никак. Напрягало также невнятное и сумбурное объяснение причин полёта Купера в космос. И вообще, первые 40 минут фильма смотрятся несуразно и, как по мне, их нужно было либо подсократить, а по-хорошему даже полностью изменить и преподать в экспозиционном плане как-то по-другому, чтобы происходящее на земле не выглядело глупо и не вызывало к себе кучу вопросов, ведь по сути авторы, оправдывая мотивацию Купера, сшивали многое, если не всё, белыми нитками. Несколько расстроило чрезмерное количество пафоса и уст почти всех героев, а также излишние объяснения сюжета. Но это уже мелочи.

    Резюме: к сожалению, это не лучший фильм в карьере Кристофера Нолана, на то есть много причин. Но в то же время этот фильм вобрал в себя все самые крутые фишки режиссёра и сумел преподнести историю о спасении людей максимально красиво и выразительно, в лучших традициях режиссёра.

    8,5 из 10

    18 февраля 2016 | 10:51

    Для меня главное в фильме не столько сюжет, сколько то, о чём он говорит, о чём говорят действия персонажей, и как это всё можно соотнести с нашей жизнью.

    Честность и юмор важные составляющие для Кристофера Нолана. Он считает, что даже робот должен обладать этими качествами. Без них, фильм не был бы таким восхитительным, удивительным и неповторимым. Нолан указывает на то, что врать или недоговаривать в меру это нормально, и это даже иногда лучше, чем сказать правду. Юмор же помогает в трудных ситуациях. Он используется для поддержания морального духа, хорошей атмосферы и расслабления.

    Один человек может изменить всё. Решение одного человека может как загубить всех, так и спасти. И только мы сами можем себе помочь. Это то немногое, из того, что я понял из посыла известнейшего и выдающегося режиссёра, сценариста и продюсера.. В фильме было несколько людей, которые, казалось, загубили великое, начатое ими же, дело. Но нашлись и такие, кто это исправил. И выбор последних был определяющим…

    Спасти человечество или семью? Честь и долг или любовь? Каждый выбирает сам… Купер сделал свой выбор. И я считаю его правильным.

    Теорема. Кристофер Нолан — гений. Законы физики объяснены так, что любой поймёт их суть. Всё труднообъяснимое донесено до зрителя так, что оно похоже на тающую во рту вкусняшку, которую хочется есть ещё и ещё. А как известно, всё гениальное — просто. «Теорема доказана».

    Этот фильм раскроет, расскажет и покажет множество граней человеческих сущностей. Его можно каждую минуту разбирать по кусочкам в виде цитат. И для меня, пока, он является лучшим по всем параметрам.

    10 из 10

    С человеческими особями нельзя быть на 100% честным.

    8 ноября 2014 | 20:49

    На «Интерстеллар» я сорвалась после прочтения рецензии, в которой он был назван лучшим фантастическим фильмом за полстолетия. Ну, насчёт лучший — это, скажем так, некоторое преувеличение. Но однозначно «Интерстеллар» — это Нолан. А Нолан — это фантастика. Даже когда он снимает историческую драму — это всё равно фантастика. И по стилю, и по уровню исполнения. Ну, а уж если Нолан взялся за фантастику как жанр, то будьте уверены — у него получится нечто совершенно грандиозное.

    И да, грандиозного в «Интерстелларе» хватает. Будет даже побольше, чем в «Гравитации». В основном, конечно, это сногсшибательный видеоряд, когда космос ощущается вживую, заставляя каждой клеточкой почувствовать, насколько мал, крохотен в этом мире не только человек, но даже Земля, Солнечная система, Галактика. И в то же время сюжет, который показывает нечто абсолютно противоположное — а именно, что рядом с человеком и космос может оказаться ничтожно мал. В «Интерстелларе» Нолан протягивает издревле известную, но в суете позабытую нить — между Макро- и микрокосмосом. И в этом смысле можно говорить о том, что да, этот фильм по-своему велик, хотя это не самое большое кинодостижение Нолана. «Интерстеллар» слабее «Престижа» и, может быть, даже и «Начала».

    И дело не в том, что задумка хуже. Идея сама по себе очень даже и хороша. Но местами Нолан начинает «разжёвывать» для зрителя то, что вполне можно было обозначить штрихообразно. Возможно, он ориентировался на молодёжную или даже подростковую аудиторию, которой на пальцах следовало объяснять очевидные вещи. Но местами это выглядит глуповато, к примеру, когда в середине космической одиссеи астрофизик на корабле начинает на самом примитивном уровне растолковывать пилоту, как «работает» червоточина.

    И тем не менее, фильм цепляет, не случайно его рейтинги выше «9» на любом киносайте. Ведь только по-настоящему хороший фантастический фильм затрагивает в нас одно из самых древних человеческих желаний — тягу к звёздам. Да, после такой картины можно смело организовывать новые космические проекты. Они делают общественное мнение.

    И напоследок. Вспомнились в связи с фильмом стихи Виктора Сосноры о Пушкине, вернее, такие строчки:

    Виденье последнее.
    Радостно — Далю:
    - Пригрезилось, будто на книжные вышел
    на полки. Лечу! Выше!
    Книжные зданья.
    Лечу. Небо в книгах.
    Но выше,
    но выше.
    Легенда была.
    Не из главных. Середка.
    В привычку она,
    в повседневность вменяла
    на все времена обязательность взлета
    над книгами,
    небом над,
    над временами.

    Кто видел «Интерстеллар», тот поймёт.

    9 из 10

    14 ноября 2014 | 14:52

    «Интерстеллар» — это фильм который смог увеличить границы моего воображения и при этом мои чувство о том, что мы абсолютно беспомощны перед силами вселенной были только усилены. Это фильм Кристофера Нолана и мой Вам совет, прежде чем решится сходить на фильм Нолана пожалуйста приготовьтесь к тому, что он затронет Вас за живое и заставит Ваш разум выйти за пределы Ваших прежних границ и ни в коем случае не сопротивляйтесь этому.

    Сюжет

    Тут я готов как убить Нолана так и пожать ему руку, ибо он заставляет за эти относительно короткие три часа пережить столько эмоций, что ты попросту становишься одним из тех людей на плечи которых обрушилась во истину огромная ответственность и начинаешь разделять их трудности вместе с ними, но когда наступают моменты радости, когда появляется надежда, пусть и тонкая как ниточка все начинает обретать смысл и ты начинаешь медленно и аккуратненько цепляться за эту ниточку, потом ты начинаешь тянуть ее к себе и думаешь, только бы не порвать.

    Актеры

    Ей Богу не хочу раскрывать сюжет, но когда Купер (Меттью МакКонахи) вернулся на корабль и начал смотреть видео-послания своей семьи я плакал вместе с ним. Если говорить о других актерах то все без исключения справились просто превосходно, всем удалось полностью слиться со своими героями.

    Музыка

    Ооо это просто фантастика, Ханс Зимер как всегда на высоте, лично для меня — это его лучшая работа. Да музыка получилась просто супер, но более поразительно то, что порой музыка не просто до точности соответствовало происходящему, а еще помогало понять то, что нельзя было увидеть. Говоря короче, музыка и видео в этом фильме имело гениальное созвучие.

    Кристофер Нолан

    Просто бесподобная работа, я думаю только он может уделять столько внимания своим фильмам. Без лишних слов — это просто шедевр.

    10 из 10

    22 декабря 2014 | 17:26

    Кристофер Нолан творит чудеса. Нет, он не махает волшебной палочкой, подобно Питеру Джексону, создавшему свои фэнтезийные трилогии. Не колдует на котлом, как Тим Бартон, воплотивший в жизнь фриков всех времен и народов. И даже не рисует в упоении синих человечков, как могучий Турук-Макто по имени Джеймс Камерон. Нет.

    Нолан кропотлив, скрупулезен, дотошен. Ему не нужны волшебные порошки и курительные смеси, чтобы работать, не нужны руки-ножницы, чтобы, искромсав детали, найти главное. Потому что в голове Нолана сотни, тысячи деталей, которые он собирает в единое, словно часами сидит над головокружительным пазлом, изображающем лишь звездное небо.

    Иногда кажется, что Нолан не в себе. Иначе как объяснить, что он снимает ТАКИЕ фильмы? Ведь часто говорят, что все гении сумасшедшие. И действительно, можно ли в нормальном состоянии рассудка создать фильмы с замыслами: «задом наперед», «сон во сне», «дьявольская машина Теслы « и прочие. Если бы не мое личное убеждение, что Нолан — гений, его можно было бы смело прописывать в психиатрической лечебнице.

    И вот теперь «Интерстеллар».

    Фильм, которому больше всего подходит слово «ГЛУБОКИЙ». Именно так, большими буквами. И эта поражающее воображение глубина прослеживается во всем: в истории, в диалогах, в героях. По другому и быть не может, ведь, как уже упоминалось ранее, Нолан кропотлив. И это ощущается. Этой кропотливостью, по-видимому, заразилась вся съемочная группа — и этот редкий в мире современного кино вирус сделал «Интерстеллар» настоящим шедевром.

    Да, многое в фильме непонятно простому зрителю. Незнакомые термины и названия сыплются на его неподготовленную голову, словно ушат воды: сингулярности, Гаргантюа, кротовая нора, теория Энштейна, Ньютона, закон Мёрфи — и это лишь немного, что удалось вспомнить. Руку на отсечение, люди, разбирающиеся в этих терминах и в сфере, где их применяют, наверняка найдут какие-нибудь «ненаучные» теории или будут, брызжа слюной, доказывать, что увиденное — невозможно.

    Но дело не в теориях. Для любителей занудной правдоподобности существуют документальные фильмы. «Интерстеллар» же фильм, где теории играют не последнюю, но далеко не главную роль. Почему?

    Взять хотя бы актерскую игру. Очень редко сейчас встретишь фильмы, где так играют. Как можно передать всю опустошительную гамму чувств, охватывающую отца, который за несколько часов своей жизни потерял десятки лет жизни своих детей? Которого изнутри разрывает ужасное противоречие: спасти своих детей или все человечество? Мэтью Макконахи просто поражает. Сцена расставания, сцена на борту шатла перед монитором, финальные сцены — он сыграл так, что его слезы вызывают слезы у нас. Мимика его лица, жесты, глаза — это кропотливый психологический труд, вирус Нолана.

    Этот вирус подхватил и весь остальной актерский состав. Особенно, конечно, Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн, Джессика Честейн, Мэтт Деймон. Смотришь на них — и все чувства натягиваются струною и, кажется, сейчас лопнут.

    Масла в огонь подливает и музыка Ханса Зиммера. Этот композитор старается писать музыку так, чтобы она была неповторима для каждого отдельного фильма. Послушайте, к примеру, композиции «Интерстеллара» и «Начала» — совершенно разная тематика, разные грани звучания. И хотя бы Джеймса Хорнера в «Аватаре»: полная копирка самого себя из фильма «Титаник».

    Отдельно стоит отметить диалоги и монологи в этой картине. Чего только стоит монолог героини Энн Хэтэуэй о любви! Это не пустые слова, они обдуманны, взвешены, точны. Включите любой среднестатистический голливудский или российский фильм — и вы на всей его протяженности вряд ли найдете что-то более глубокомысленное, чем этот короткий, но живой, полный красок и эмоций монолог.

    И так весь фильм. Чувства, слова, эмоции — Нолан и его команда играют на этих струнах, заставляя зрителя сопереживать и даже больше — жить этим фильмом. Равнодушных не останется. А если такие все же найдутся, то наверное, у них проблемы с сопереживанием.

    «Слишком закручено», — так могут сказать скептики и глупцы. Но стоит лишь вообразить, насколько велика и сложна наша Вселенная, что остается лишь пожать плечами. У Кристофера Нолана не бывает просто. Ему удается погружать зрителя в свой мрачный, мистический мир — и это, бесспорно, узнаваемый почерк Мастера. Даже фильмы о человеке-летучей мыши у него именно такие, мрачные. А «Интерстеллар» мало того, что в сотни раз более глубокий по содержанию, так он еще и более мистический и загадочный. Словно на протяжении всей картины мы с головой ныряем в отчаянную темноту, зная тем не менее, что луч света в темном царстве существует. Надо только верить.

    Несмотря на гнетущую атмосферу, навеваемую с самого начала, в картине есть юмор. Легкий, умный, дающий надежду. В конце концов, юмор для этого и существует. Здесь нет дурацких американских шуточек про пятые точки или «сестер-близняшек». И слава Богу. «Интерстеллар» все же очень серьезный фильм, и глупый юмор смотрелся бы крайне неуместно.

    Фильм вызывает много вопросов, не оставляя равнодушных. И очень сложно после такой картины смотреть что-то другое, потому что оно попросту покажется банальным и до безобразия простым. Жалко, что вирус Нолана не заразит весь остальной Голливуд. Хотя, если заразит вдруг, как же мы поймем, где настоящая жемчужина, а где нет?

    И особо жаль, что нашему отечественному кино таких высот, какие задал всему кинематографу «Интерстеллар», наверное, никогда не достичь. Остается только с печалью наблюдать за премьерами глупейших вызывающих стыд комедий, вроде «Горько».

    Ну а «Интерстеллар» поражает. И нет такой цифры, чтобы оценить, насколько.

    Нолан — гений.

    2 декабря 2014 | 17:15

    Идя в кино мы хотим получить эмоции, приятное послевкусие и в конечном счете то, о чем можно задуматься после выхода из кинотеатра. В настоящий момент, российские кинопрокатчики, хотя можно сказать более прямолинейно, индустрия кино, в меньшей степени заинтересована в удовлетворении каждой из этих потребностей. Пафосно, но именно сейчас хочется поделиться эмоциями после просмотра.

    В голове хаос, тяжело собраться с мыслями и главное не выдать сюжетной линии (спойлеры это не всегда хорошо).

    В фильме Интерстеллар в большей степени говорится о том, что мы так много упускаем в этой жизни. При продолжительности фильма в 169 минут, события на экране не дают заскучать и при попытке предположить дальнейший ход событий, терпишь неудачу. В режиссёрском кресле — Кристофер Нолан, а значит можно ожидать всего что угодно то, о чем мы даже не подозреваем то, но что в обычной жизни мы не обратим внимания.

    Перед походом в кино сознательно был просмотрен только официальный трейлер и не было прочтено не одного отзыва, чтобы можно было самостоятельно и не предвзято составить мнение о показанной картине. Это принесло свои плоды.

    Плюсы: подача сюжета — гармонично, последовательно (не замыливает глаз), актерская составляющая, музыка.

    Присутствие отправных точек, якорей, которые появляются и раскрываются по мере развития событий. А главное есть тайна, она затягивает и манит, своей неизвестностью и масштабностью, как черная дыра. Хронометраж, есть взлеты и падения, дающие передышку от осознания того, что сидишь вжавшись в кресло, затаив дыхание пытаешься понять и поставить себя на место персонажей.

    Минусы они непременно есть, но для меня они незначительны. Недочеты фильма полностью перекрываются положительными моментами.

    P.S. Для меня фильм показался совсем немного затянутым, но задав себе вопрос «Где, в каком моменте, что повлияло, какие именно моменты дали фильму такое определение? », не могу ответить, может стоит посмотреть еще раз?

    11 ноября 2014 | 20:59

    Интерстеллар — нашумевший фильм. Высокие оценки множества критиков, одобрение массовой аудитории; кино окупилось, ославилось, вошло в историю кинематографа, заняло место на полке золотых коллекций. Будучи наслышанной о такой удачи творения Нолана, отправившись на свидание с фильмом, я ожидала шедевра, ярких впечатлений и интересного смысла, который заставил бы меня задуматься на несколько дней, рассмотреть его со всех сторон. Подобного не произошло.

    Хочу отметить некоторый особенно важный элемент картины: в ней очень много эмоциональных красок, но проста в своём понимании смысловая нагрузка, не напрягающая, а порой даже противоречивая, логическая составляющая. Оный фильм создан с целью задеть за живое, сыграть на широкой гамме чувств своего человеческого зрителя. Если вы «без ума» от Интерстеллара, попробуйте посмотреть его снова, в несколько подходов, по пол часа каждый: вы увидите, как сменились цвета картины, разрывая дистанцию со всем тем, что вас пленило, загоняло в ловушку, вы сможете взглянуть на кино более объективным взглядом, остудившись от чувств.

    Самый ужасный недостаток фильма — персонажи: они являются не продуманными до конца, не раскрытыми, а главное — неживыми. Единственным персонажем, кто выбился из этого ряда — персонаж Мэтта Дэймона, доктор Манн. С первых минут своего появления он показывает всё то, что не показали персонажи до него на протяжении длительного времени. Несомненно, он яркий и прорисованный персонаж, которому веришь, которого способен понять. Что же касается остальных героев, то они представляются куклами, которые ведут сюжет, но не проживают его — персонажей не спасла игра актёров, ибо отсутствовали моменты, которые вселяли бы в них душу. Все они плоские и односторонние. Я им не верю. Только что на их глазах умер член команды, но они даже не упомянули об этом? — это считается живой реакцией? Подобных примеров множество. Не смотря на затянутость фильма, сами герои вечно спешат и из-за этой спешки детали характеров смыты.

    Сказать, что сюжет запутанный, я не могу. Я бы представила это как постепенную подачу правды. Сначала зритель видит только центр, затем, постепенно пазлы новой информации обрамляют его, приближаются к краям, а через время — у смотрящего цельная картина. В фильме не переворачивается что-либо с ног на голову, не существует пазлов-обманок, лишь рассказываются детали, что ранее умолчали и зритель вполне может догадаться о том, какими окажутся края. Не сомневаюсь, что многие их тех, кто оставил здесь отзывы, спрогнозировали сами, кем был таинственный Призрак. Конечно, подача подобной правды в фильме действительно поражает, однако сама доктрина, скрывающаяся за красивой и эмоциональной сказкой, не является большим секретом. Научной составляющей в фильме практически нет: она начинается с диалогов о пространствах, теории Эйнштейна и заканчивается там же, оставляя развитие сюжета — может быть поэтому многие его элементы выглядят несколько нелепо? При чём нелепость происходит из самого начала, когда только объясняется проблема — разве космос был единственным и самым оптимальным выходом для человечества при его проблеме?

    Смысл — относительное понятие, которое невозможно понять до конца, о каком бы творении не шла речь, но можно выделить главное. Главный его столп о человеке и влиянии человека на собственную жизнь, на тех, кто разделяет его судьбу. Незримый ангел вёл человечество через тьму — кем оказался этот ангел? Так же можно выделить подаваемую материальность любви. — Неужели эти вопросы и есть то, что заставило столь многих людей протяжно задуматься? Быть может, задумались они вовсе не о смысле, а о том множестве парадоксов, аналогичных следующему: отец младше собственной дочери. Картина — искусная ловушка, фильм задевает наши чувства, принося контрасты, выворачивая обыденное.

    Музыка — это та искра, за которую я готова сказать спасибо. Я не сомневалась в Ханзе Зиммере и получила то, что хотела. Подобное оформление более чем соответствует атмосфере картины. Не меньше понравилось сочетание саундтрека со строками стихотворения.

    7 из 10

    Качественное оформление, наложенное на хлипкий и неустойчивый скелет.

    27 января 2015 | 04:23

    Кристофер Нолан — глобальное имя, и самое главное — весомое имя в современной кино-индустрии в США, да и в других странах. Все его картины производили такие масштабные впечатления на зрителей и критиков, которые смотрели эти фильмы, и человек, который спустя два года после последнего «Бэтмена» не отошел от дел, и остался верен 2D-съемке. Вместе со своим родственником, сценаристом, тоже человеком очень талантливым — Джонатаном Ноланом, они сделали очередной фильм, который обещает быть просто самым лучшим, из всех, что выходили на экраны кинотеатров в 2014-ом году. Этот фильм будет полон трагизма, шикарных пейзажей, наполнен раскрытыми историями людей и проблемами будущего мира. Ну и будет идти практически три часа.

    Этот фильм, получился у режиссера очень красивым, с чем не поспоришь. Он собрал все свои силы, и вдохнул такую глобальную идею, в очень маленькое время. На самом деле, не смотря на гигантскую, как бы, продолжительность, этого очень мало, чтобы полностью раскрыть потенциал идеи кино. Сама задумка о том, что человечеству рано или поздно придется покинуть свою планету, потому, что она израсходовала все что могла, и уже на стадии истощения, и вынести сможет на себе от силы три-четыре поколения, — по истине завораживающая задумка. Работа режиссера основана на колоссальных трудах и исследованиях настоящих ученых, и на какую-то долю вероятности может оказаться правдой. Все в фильме потрясает, но не обошлось и без минусов.

    Режиссер хочет как можно глубже показать нам все составляющие фильма, и начал с того, что решил раскрыть характер героев, и показать то, что происходит на земле в данный момент. Но это было с его стороны затянуто куда больше, чем я хотел увидеть. Первые пол часа фильма ничего не говорят зрителю, и их просто можно отбросить. Но вот все остальное, начиная от визуального ряда, который был безупречно выбран и раскрыт, и заканчивая шикарным саундтреком от мастера музыки в кино Ханса Циммера — идеально. Вся эта идея удачно слилась с музыкой, легла на картинку, да и сам фильм вдохновил, а может даже заставил задуматься о своей жизни. Что человек делает не так, и как ему избежать гибели. Тяжелая тема в плане мыслей, и легкая в плане просмотра фильма.

    Не обошлось в этом фильме и без крутых актеров. Мэттью МакКонахи — это тот человек, который прекрасно вписался на роль главного героя. Он бодро держится на экране, а главное то, что он именно играет свою роль, и играет ее настолько убедительно, что я даже чуть слезу не пустил от его потрясающего мастерства. Что касается Энн Хетеуэй, то тоже непременно талантливая актриса. У нее много наград, и это видно по ее игре, но вот только короткая стрижка ей не идет. Ну и не обошлось в этом фильме без такой звезды, как Майкл Кейн. Какой бы фильм не был снят Ноланом, этот актер будет там обязательно. Итак. По своей природе, «Интерстеллар» это кино, которое достигло высокого уровня. Это кино, которое необходимо посмотреть. Лишь очень скучное начало — единственный минус.

    8 из 10

    10 ноября 2014 | 16:38

    Фильмы, подобные «Интерстеллар», must have для думающего зрителя. Они расширяют не только кругозор, но и развивают понятие причинно-следственных связей во Вселенной.

    Фильм бьется на части: части не только сценарных поворотов, но и части мировоззренческих коридоров. Философский блокбастер заставит нас задуматься: кто мы есть, на что мы способны, какие чувства нами движут, какие жертвы готовы принести, в чем сильна изобретённая нами наука, и в как ее связи проникают в человеческую душу. В чем нити наши?

    После просмотра я долго не могла понять, что за эмоции обуревают меня. В голове билась мысль о том, что это, безусловно, шедевр. Однако оценку дать так и смогла. Так бывает, когда масштабы не совпадают. Масштабы тебя и картины.

    Картина настолько поглощает тебя своей мощью, что ты, впитав эти эмоции, ошибочно считаешь, что нужно «переварить». Не стоит, этот фильм уже наполнил тебя до краев, как сосуд. Он поведал тебе обо всем: о тайнах вселенной — космической и человеческой, о достижениях науки — насильно забытой и обретенной вновь, о политике нравов — падших и стойких, о взаимоотношениях — самоотверженных и холодных.

    Многоликий режиссер дарит нам поистине многоликий фильм. За сценарий отдельный поклон его брату Джонатану. Сколько бы раз нас не отсылали к Кубрику, Куарону и другим гениальным режиссерам, «Интерстеллар», дарит нам благородный союз экшена, драмы, философии, научной фантастики, утопии и уместного юмора. Насыщая всем этим свою эпопею, Нолан предлагает нам рассмотреть ее подробно, каждую грань своего фантастического куба.

    Циммер награждает наши уши, будто идеально скроенным потоком музыкальных эмоций, а актеры вызывают лишь уважение.

    Метью, будто одним махом прикативший из Далласа, почти в той же куртке и с южным загаром. Как же все-таки преобразился золотой торс Голливуда в непоколебимого в своем драматизме актера, не сфальшивившего ни ноты. Герой МакКонахи вовсе не герой. Он умный романтик с высокими мечтами и силами к их реализации. Он, как никто другой в этом фильме, покажет нам, что такое человеческий разум и сердце.

    Вневременная Честейн и паре в героем Кейна, гениальным профессором науки и психологии, Энн Хэтэуэй, приносящая женственные помарки в стальные мужские характеры и самоотверженные ироничные роботы, как огромный бонус такому сложному фильму.

    Итак, Нолан-физик, Нолан-психолог, Нолан-астронавт и фермер. Лихой сюжет заставит каждого задуматься — что ждет нас за горизонтами твоего видения?

    11 ноября 2014 | 00:29

    Голливуд,- здесь все всегда оторвано от реальности, поэтому я не буду чересчур, требовательным к нему, фильм который изначально ориентирован на happy end, от такого нельзя ожидать правды.

    Положительная оценка складывается исключительно из-за визуальных образов, хотя планетарные съемки однообразны. Очень понравились немые сцены, безмолвные обездвиженные для нашего глаза гиганты, завораживающие и поражающие своими необъятными красотами в агатовой мгле. На мой взгляд, фильм должен быть наполнен именно частотой таких сцен, а не кучей лишних выношенных и трешовых в составе псевдо-документализма. Существующая терминология, никак не может идти в унисон с несуществующими законами физики, плюс к этому бредовый экшен, несуразная сюжетная линяя, «вдруг, откуда не возьмись» и все ахнули, все как всегда.

    Не вижу смысла расписывать сотнями километрами слов досконально по полочкам, здесь все очевидно-структурировано: вступление, развязка, напряжение, кульминация, счастливый конец. Лента, ориентирована на коммерческий экспонент, изначально, поэтому, зачем искать здесь шедевр, а так «все» любят макдональдс, все будут продолжать, есть глазами FastMoov, и считать его таковым.

    P.S. Как и сам фильм, хочется, чтобы рецензия тоже стала для читателя фантастичной. По шкале Рихтера, в системе амальгама.

    6,7 из 10

    11 ноября 2014 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: