всё о любом фильме:

Интерстеллар

Interstellar
год
страна
слоган«Следующий шаг человечества станет величайшим»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Линда Обст, Эмма Томас, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторХанс Циммер
художникНэйтан Краули, Кенделл Эллиотт, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.11 млн,    Италия  1.6 млн,    Нидерланды  423.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации (4):
Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (936 081)
ожидание: 98% (78 112)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
219 + 89 = 308
7.0
в России
81%
26 + 6 = 32
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Облака пыли были созданы при помощи больших вентиляторов, раздувающих в воздухе синтетическую пыль на основе целлюлозы.
    • Во время съёмок Мэттью МакКонахи предпочёл не номер в отеле, а трейлер в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж.
    • Стивен Спилберг был прикреплен к проекту с 2006 года и нанял Джонатана Нолана писать сценарий, но отложил работу и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера.
    • Когда Спилберг ещё был прикреплен к проекту в качестве режиссёра, он собирался снимать в главной роли Уилла Смита. Позже, после ухода Спилберга с поста режиссёра, роль отошла Мэттью МакКонахи.
    • Это первый фильм Кристофера Нолана, начиная с фильма «Преследование» (1998), снятый без оператора Уолли Пфистера. Вместо Пфистера Нолан нанял оператора Хойте Ван Хойтема.
    • Фильмом изначально занималась студия Paramount. Когда Кристофер Нолан занял место режиссера, студия Warner Bros., которая выпускала его последние фильмы, добилась участия в проекте. В обмен на права по международной дистрибуции, студия Warner Bros. дала студии Paramount права на софинансирование будущих продолжений фильмов «Пятница 13-е» (2009) и «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный» (1999).
    • Ирфану Кхану была предложена роль в фильме, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Нолан выбрал на роль Купера Мэттью МакКонахи после того, как увидел его игру в фильме «Мад» (2012).
    • Для того чтобы предложить Джессике Честейн роль, Кристофер Нолан послал помощника в Ирландию, где она на тот момент снималась в фильме «Фрёкен Юлия» (2014), со сценарием помеченным водяными знаками с именем актрисы. Честейн не разрешили оставить себе сценарий, после того как она прочитала его.
    • Некоторые «архивные кадры», которые можно увидеть в трейлере, на самом деле были сняты при создании этого фильма, а затем обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более старыми.
    • Фильм был снят под вымышленным названием «Письмо Флоры». Это название было выбрано в честь дочери Кристофера Нолана, которую зовут Флора.
    • Сценарий основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.
    • В раннем черновом варианте сценария персонаж Тины был мальчиком по имени Мерф.
    • Пленочная версия фильма демонстрировалась в сети IMAX по всему миру лишь на 50 экранах.
    • На создание описываемой в фильме апокалиптической обстановки на Земле Кристофера Нолана вдохновила серия катастрофических пыльных бурь, происходивших в США в 1930-е.
    • Кристофер Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но не знал сколько времени займёт выращивание новых локаций. К счастью, он вспомнил, что Зак Снайдер уже занимался этим для своей картины «Человек из стали» (2013). Дальше последовал звонок другу: выяснилось, что у того уже есть несколько сотен акров. Там Нолан и построил необходимый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам Нолана, неплохо на этом заработали.
    • Во время съемок фильма изображение окружающей среды, созданное заранее, проецировалось на экраны, расположенные вокруг съемочной площадки, чтобы актеры, смотря в окна космического корабля, видели реальную картинку, а не зеленый экран.
    • Кристофер Нолан отметил, что при создании «Интерстеллара» он черпал вдохновение из таких фильмов как:
    • Перед началом съемок Кристофер Нолан устроил для актеров просмотр фильма «Парни что надо» (1983), чтобы помочь им лучше понять свои роли в фильме.
    • Способ перемещения в космосе в этом фильме основан на работах физика Кипа Торна. На этих же работах основывался способ перемещения в космосе в романе Карла Сагана «Контакт» (Contact) и его экранизации – фильме «Контакт» (1997). Что примечательно, Мэттью МакКонахи сыграл в обоих фильмах.
    • Оператор Хойте Ван Хойтема переоборудовал камеру IMAX, чтобы можно было с рук снимать на нее сцены в помещениях.
    • Для создания некоторых космических сцен использовались кадры, которые были сняты на камеру IMAX, установленную на носовой обтекатель самолета Learjet.
    • Начиная с 2014-го года студия Paramount Pictures стала отказываться от выпуска фильмов на традиционной пленке в пользу цифровых форматов. Однако Кристофер Нолан, который является ярым сторонником использования пленки, настоял на том, чтобы «Интерстеллар» (2014) был выпущен также в форматах 15/70мм IMAX, 70мм и 35мм, и демонстрировался в этих форматах целых два дня перед цифровым релизом.
    • Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры доктор Кип Торн работал вместе с супервайзером визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил теоретические материалы команде, которая затем создала по ним новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт. Результат проделанной работы дал Торну новый взгляд на эффект гравитационного линзирования и аккреционные диски черной дыры. Это подтолкнуло его к написанию двух научных работ: одной — в области астрофизики, а другой — в области компьютерной графики. Также Торн открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры.
    • Часто цитируемые в фильме строки, которые начинаются с «Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы» (Do not go gentle into that good night), взяты из стихотворения Дилана Томаса.
    • Чтобы получить вдохновение для реального космического путешествия Кристофер Нолан пригласил на съемочную площадку бывшего астронавта Маршу Айвинс.
    • При проектировании зданий в фильме создатели вдохновлялись работами архитектора-модерниста Людвига Миса ван дер Роэ.
    • Сцена с объяснением с помощью листа бумаги принципа перемещения в пространстве является копией сцены из фильма «Сквозь горизонт» (1997).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Энн Хэтэуэй должна была погрузиться в ледяную воду (съёмки проходили в Исландии). Её скафандр дал течь, и после нескольких часов съёмок Энн не была уверена, что чувствует пальцы ног.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На ледяной планете Манн сталкивает Купера с обрыва, но в следующих сценах их драки, местность просто холмистая, никакого обрыва нет.
    • В одной из сцен фильма, перед тем как главный герой дарит дочери наручные часы, он обнимает её рукой, на которой эти часы надеты, и видно расположение стрелок на циферблате. В следующем кадре, когда происходит вручение этих же часов, стрелки уже совсем в другом месте, хотя промежуток времени прошёл совсем незначительный.
    • Когда Купер успокаивает дочь, цепочка на её шее меняет положение: она то под майкой, то на ней, в зависимости от ракурса.
    • В начале фильма герой МакКонахи бросает монету на самый конец пыльной дорожки, в следующем кадре монета находится на ее середине.
    • В начале фильма, когда главный герой с детьми едет в машине и ловит беспилотник, он просит дочь переключить вторую передачу, а она включает её вперёд, то есть на самом деле она включает либо третью, либо пятую.
    • В сцене, где доктор Манн, состыковавшись с «Endurance», пытается проникнуть внутрь корабля, он находится в стыковочном шлюзе, соединяющем два модуля. Учитывая конструкцию корабля, Манн должен был пытаться открыть дверь ведущую вправо или влево. Однако, вместо этого он открывал дверь прямо перед собой, которая, видимо, вела в открытый космос.
    • Схема посадки на водяную планету, нарисованная Купом, к концу эпизода выглядит по-другому (круг шире).
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6772 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С самого детства я был очень увлечён изучением космоса: читал различные энциклопедии, статьи, мечтал о большом телескопе на чердаке, да и просто регулярно любовался звёздным небосводом.

    Любовь к космическому подогревалась фантасмагоричными рассказами, кинолентами про космические путешествия (яркие примеры — «Затерянные в космосе» или же культовая «Космическая одиссея»), а также некоторыми популярными игровыми вселенными, где любимой остаётся вселенная про приключения капитана Шепарда.

    Безусловно, упоминания космоса в массовой поп-культуре очень вдохновляет такого любителя, а в последние годы интерес ещё сильно возрос на фоне открытий мирового научного сообщества или NASA. Начали появляться такие около артхаусные работы, как гравитация Куарона, где на первое место старались поставить реализм. Неплохо получилось, в общем-то.

    Новое кино Нолана рекламировали достаточно нестандартно: из трейлера не было до конца понятно, о чём же будет эта история, а описания и аннотации с неохотой делились подробностями. Ввиду этого я этот фильм ждал с определённым оттенком равнодушия, поэтому, возможно, он и стал для меня настоящим откровением.

    Кристофер Нолан один из тех немногих режиссёров, которым удалось набрать такое количество баллов доверия зрителя, что они могут прокручивать их до конца своей кинокарьеры. Если быть честным, то Нолана тяжело назвать выдающимся режиссёром, но в одном он без сомнений преуспел — он отлично знает массового зрителя, поэтому способен создавать гениальные «аттракционы». Вестимо, режиссёру захотелось сделать новый шаг в своей карьере. Шаг в сторону настоящего авторского кино, стать Кубриком нашего времени, если хотите. Получилось ли? Я считаю, что это серьёзная заявка на успех.

    Если ты являешься тем человеком, который ещё не посмотрел это кино, то специально для тебя следующая аннотация: земля медленно погибает, потому что какой-то неизвестный вирус убивает пищевые культуры одну за другой, а вокруг бушуют песчаные бури. Буквально за несколько десятилетий ситуация ухудшится настолько, что людям просто будет нечем дышать. Одинокий отец семейства, бывший пилот NASA вынужден отправиться на миссию по спасению мира, оставляя своих детей на земле погибать. Простейшая фабула, но абсолютно мастерский рассказ.

    К сожалению для многих, подробности создатели умалчивают и ставят нас просто перед фактом. С другой стороны, а это ли важно в художественном кино? Я считаю, что нет. В прессе его принято называть научным, но на мой взгляд — оно антинаучное. Если рассматривать происходящее «под лупой», то непременно можно будет найти какие-то логические нестыковки, ошибки и прочее. Даже учитывая, что Нолан старался максимально близко к реальности описать происходящее: работал с известным физиком Кипом Торном и консультировался с ним по всем возможным вопросам, использовал реальные научные теории, кино всё равно о другом.

    Интерстеллар — это почти три часа продолжительных планов про веру, любовь, эгоизм, амбиции, переворачивающие судьбы вселенной. Во главу угла режиссёр ставит здесь простые человеческие эмоции, которые мы переживаем во время просмотра вместе с главными героями картины. Честно, во время просмотра я забывал дышать. Эмоциональная связь с тем, что ты видишь на экране — это искусство высшей формы, которым с нами делится Кристофер.

    Сильная (не побоюсь этого слова) актёрская игра Мэттью МакКонахи заставляет тебя вдавиться в кресло и замирать на каждом ключевом сюжетном повороте. Кастинг не оставляет нареканий: тут тебе и Энн Хэтэуэй, и Джессика Честейн, и даже неподражаемый Майкл Кейн. На протяжении долгих трёх часов я ни разу не усомнился в чувствах, действиях и эмоциях героев. Как сказал бы великий: «Верю!». А верю я в ту любовь, которая связывала весь фильм отца семейства с его дочерью и сыном. В ту любовь, что испытывала героиня Хэтэуэй по отношению к человеку, который покинул её за десять лет до происходящего в картине. И это не самое чудесное в фильме.

    Работа, которую проделала съёмочная группа не может оставить равнодушным: планы сделанные на аноморфную 35 мм плёнку IMAX (а где-то и 70 мм) вызывают восторг в таком ценителе, как я. По цвету и свету картинку можно назвать эталонной, не иначе. Операторская работа в связке с музыкой от великолепного Ханса Циммера — это гвоздь программы. Это рельсы безумного аттракциона, который раскрывается в полной мере, когда мы вместе с героями отправляемся в самое трогательное, напряжённое путешествие в истории современного кинематографа. Кино изобилует отличными визуальными находками: это и виды бесконечного космоса, и пространственно-временные туннели, и чёрные дыры, и далёкие планеты, и пятимерное измерение, и даже частички пыли. Выглядит всё это настолько сногсшибательно, что тут даже никакого 3D не нужно — эффект полного погружения в происходящее работает и без него.

    Всё, что связано с космосом в этом фильме поистине прекрасно. В тот момент, когда мы отрываемся от земли, то становится нечем дышать. А ведь и правда — в космосе не нужно дышать. Герои с лёгкостью выдают сложнейшие виражи, а все уточнения авторы оставляют за скобками, но именно в этот мы чувствуем магию происходящего как никогда.

    В какой-то степени это кино об экологии и том, насколько сильно мы загрязняем и истощаем нашу родную планету уже сейчас. Кино о том, каким же непонятным и неизведанным для нас является космос и вселенная. Это кино о нас: боящиеся, совершающие ошибки и отказывающиеся учиться на них же, первооткрыватели, которые всегда готовы услышать зов своего сердца и, не боясь неизведанного, двигаться вперёд. Кино о том, что стоит одному эгоисту подумать о себе, как всё человечество будет обречено на гибель, или же другому человеку задуматься и тогда у всех появится шанс на спасение. Нолан словно предостерегает и порицает нас: эдаких дураков, которые гоняются за новыми гаджетами и транжирят свою жизнь в интернете, вместо того, чтобы стремиться к звёздам.

    И только решив для себя, что так не пойдёт, что это вовсе не наш путь, пресловутые «они», чьи возможности не имеют границ на самом-то деле окажутся «нами».

    10 из 10

    13 января 2017 | 17:12

    О Любви, что движет Солнце и светила, Данте первым сказал? Выходит он был прав? В смысле, это не про любовь кино, конечно, о спасении человечества от грядущих бед и напастей. Его не случилось бы, когда бы в один ряд со временем и гравитацией не поставили в формулу исхода эфемерную любовь. Это надо принять за данность, желающим смотреть и понимать фильм. Мне, как зрителю, было проще. Восемнадцать лет назад прочла повесть, которую с тех пор в шедеврах числю. Там изобретатель дарует спасенным людям рукотворное солнце, которое станет давать тепло и свет в том только случае, если колонисты будут любить друг друга. Не топливо, не основной вид энергии, но условие функционирования, катализатор. Так и называлась «Тепло и свет».

    Не на пустое место легла идея о невероятной энергетической наполненности Любви и родственности ее наименее изученным современной наукой Времени и Гравитации. В астрологии, которую самые упертые ортодоксы перестают потихоньку считать лженаукой, есть понятие квадратуры. Расстояние в девяносто градусов дуги окружности между планетами. Четвертая часть от трехсот шестидесяти полной длины, четверть, кварта, квадра. Настолько же дисгармоничный аспект, насколько естественнен и гармоничен трин — треть, сто двадцать градусов. Пирамиды устойчивее блочных бетонных коробок, кто бы спорил. Однако, живем по большей части именно во вторых.

    Так уж мы привыкли, так у нас заведено, окружать себя квадратами. Возводить их проще и незатратнее. И кругом, куда не взгляни, все квадраты. Так вот, астрологическая квадратура — аспект непонимания, тяжелой и болезненной притирки, невозможности совместить точки зрения, вплоть до того, что нахождение в одном пространстве с носителем выраженного квадрата к твоей натальной карте причиняет физическую боль. Или само существование, когда планетарные транзиты активируют квадратуру внутри собственного гороскопа. Без надежды, что само собой рассосется. Только мучительный труд «и механически ржавой лопатою мерзлую землю долбит».

    Из этих кандалов удается выскользнуть только обильно смазав кровью. А не загнешься ли после от кровопотери и сумеешь ли сохранить вырванную чудом конечность или до старости станешь на протезе ковылять потихонечку, никому не интересно. «Интерстеллар» фильм квадратур. Мы ничего не сделали настолько худого, чтобы дом, милый дом оборотился чистилищем. Земля, как космических размеров собака, просто принимается чесаться, стряхивая попутно с себя постояльцев. В отличие от блох, пересидеть проблемное время не имеем где. Или все же поискать?

    Человечество пытается искать. Без особых результатов. И уже почти без надежды. Которая, как известно, умирает последней, но имеет-таки свойство умирать. Зачем, ну зачем мы, нынешние так озабочены понтами всевозможных расцветок? Наверное, потому что люди. И лучше уж торговать на ярмарке тщеславия, чем воевать, правда? Хотя еще лучше было бы любить друг друга и совместными усилиями двигать науку (угу, дружными колоннами). Просто потому что мы люди и не думать очень много о будущем в нашей природе (у лошади большая голова, пусть она и думает, а что, хорошее умное кино как раз в год Лошади вышло).

    Героям, однако, не до шуток. Хотя принять неожиданное спасение ни от кого не побрезгуют. Барабашка и свихнувшаяяся секундная стрелка на часах не исключение. Закон Мёрфи в действии: если неприятность может произойти, она непременно случится. Тот же закон допускает иную трактовку: если что-то может случится, оно произойдет. Спасение — вполне себе искомое «что-то». Однако, на Бога надейся, но и сам не плошай. «Интерстеллар» фильм квадратур, ставших коньюнкциями. Коньюнкция — соединение, момент активации, когда энергии планет умножают и обогащают друг друга, взаимно окрашивая по причине проекции на одну точку натальной карты.

    Возможно такое, превращение квадратуры в коньюнкцию? Вроде нет. Разве что взять лист бумаги и согнуть его таким образом, чтобы одна точка наложилась на другую, прежде отделенную девяноста градусами дуги. Один из героев фильма примерно так объясняет сущность «кротовой норы» и ее проекцию на наше восприятие в виде сферы. Время иное и мыслить от всех требует иначе, нетривиально, не так, как привыкли. В смысле — включать мозги. Тем, у кого есть в помощь: откройте перед походом в кино статью Википедии о сингулярности. Уверяю, удовольствие от просмотра увеличит на порядок.

    Такое уж свойство у понимания, освещать нам темную дорогу. Фильм хорош, мрачно-прекрасен в нолановском фирменном стиле, с роскошным актерским ансамблем и тем, лучшим голливудским фильмам присущим уровнем уважения к зрителю, когда понимаешь, что зрелище это даровано тебе потому что ты того стоишь. Ах, ну да, еще замечательной свежести и красоты идея: слушать свое сердце и идти, куда оно зовет, не противоречит новейшим достижениям современной научной мысли. Имеет смысл как минимум в целях экономии времени и энергии. Такое уж у Любви свойство — приручать Время и Гравитацию.

    18 октября 2016 | 05:03

    Мне кажется, одна из основных причин успеха Кристофера Нолана как режиссера связана с тем, в том, что он не относится к зрителям, как к идиотам, которые могут воспринимать только самые примитивные сюжеты в стиле «пришло лето, мы опять взрываем города в 3D». Он не боится до упора нагружать свои фильмы весьма амбициозными концепциями, некоторые из которых с первого раза сложны для восприятия.

    А сказать, что «Межзвездный», который доблестными усилиями родных прокатчиков превратился в «Интерстеллар», амбициозный фильм, это не сказать ничего. Тут есть кротовые норы, пространственно-временные парадоксы и релятивисткие эффекты. Весьма впечатляющие визуальные образы. Робот TARS с юмором в стиле робота Бендера и Дугласа Адамса. История небольшой группы людей, которые фактически отправились в путешествие в один конец и вероятно больше не увидят родную Землю.

    Помимо того, что «Интерстеллар» амбициозный фильм про космос, это еще и один из немногих фильмов про космос. Практически каждый критик обязательно сравнивает его с «Космической одиссеей 2001» и в этом есть смысл — Нолан щедро рассыпал по своему фильму отсылки к фильму Стэнли Кубрика и творчеству Артура Кларка. Даже инициалы роботов TARS и CASE составлены из букв имени писателя. Но дело также и в том — а много ли вообще за последние годы снимали про космос? Именно про настоящий космос — не про команды супергероев в космосе, не про космос в стиле далекой-далекой галактики, космических мутантов-каннибалов и прочее? Мне лично навскидку вспоминается «Пекло», где начали за здравие, а закончили побегушками от маньяка. Была приятная минималистичная «Луна» Данкана Джонса. С большой натяжкой «Прометей», молчание по которому красноречивее тысячи слов. Собственно, а что еще?

    Ах, да, прошлогодняя «Гравитация». Так вот, можно сказать что «Интерстеллар» это полная идейная противоположность эффектному аттракциону Альфонсо Куарона. В мире «Гравитации» в космосе человеку не место — и лишь обретя Бога, героиня возвращается на спасительницу-Землю. У Нолана же космос это последний шанс на выживание человечеству и одновременно это же сцена для величайшего путешествия, прыжка в неизведанность.

    А еще «Интерстеллар» это своего рода путешествие и в кинематографическое прошлое — во времена, когда календарь не был расписан на 5 лет вперед премьерами комиксов, сиквелов, приквелов и ремейками. Во времена, когда выход на экраны высокобюджетного оригинального фильма не был кинособытием. Помните, каково это было, когда вы видели на экране что-то в первый раз? Нолан стремится воссоздать этот дух киноманского первооткрывательства, словно фокусник, забрасывая зрителей кучей сложных концепций и образов.

    Возможно конечно, что с этим он даже перестарался. Хронометраж ленты составляет 169 минут, но и с учетом этого, все равно хотелось бы, чтобы некоторым сюжетным линиями было уделено больше времени. Но увы, вряд ли стоит ждать расширенной режиссерской версии «Интерстеллара». Также не буду таить — в сценарии есть несколько моментов, которые можно было бы обыграть и получше.

    Но даже если «Интерстеллар» и не самая лучшая картина в фильмографии Нолана, она все равно куда интереснее и амбициознее практически всех блокбастеров последнего времени. Это тот редкий случай, когда блокбастер дает нам одновременно массу отличных образов, напряженных сцен и оставляет еще и пищу для размышлений после окончания просмотра. Не знаю, как там кинокритики, но лично я рад, что Нолан дал мне шанс отправиться в его фантастическое путешествие к другим мирам. К сожалению, сейчас эта возможность выпадает не слишком часто.

    6 ноября 2014 | 21:34

    Что уж говорить, ожидание выхода данного фильма, режиссера-творца Кристофера Нолана, просто зашкаливало до немыслимых пределов. С каждым просмотром трейлеров, ТВ-спотов, фичуреток интерес к проекту возрастал в геометрической прогрессии. Поэтому в первые дни проката я молниеносно побежал в кинотеатр, чтобы одним из первых проанализировать по пунктам сие великолепие, итак:

    1)Сюжет

    В начале ленты события происходят на ферме главного героя Купера(МакКонахи),которому в воспитании детей, Тома и Мерфи, помогает отец умершей жены Дональд(Джон Литгоу). Недалекое будущее, мир, где правит не интерес к науке, а потребность в пище. В связи с этим, Купер отошел от профессии инженера, и подался в фермеры. Но страсть быть летчиком-испытателем осталась в нем навсегда. Бесконечные засухи, голод, экологическая катастрофа приводят ученых к исследованию других планет. И здесь уже пригодится основной навык Купера.

    Вместе с экипажем ученых, среди которых Амелия(Энн Хэтэуэй),Дойл(Уэс Бентли) и Ромилли(Дэвид Гяси),он отправляется в межзвездное путешествие…

    К плюсам сценарной работы можно отнести удачное сочетание семейной драмы на фоне научной фантастики, совокупляющей человеческие эмоции и холод космоса. К минусам-нерациональное поведение членов экипажа и нелепость некоторых моментов, связанных с главными героями. Все эти события объясняются только в интересном развитии сюжета. Финал истории преобретает всеобъемлющий масштаб, вознося картину на какой-то космический уровень.

    2)Актерская игра

    Здесь стоит отметить игру Мэттью МакКонахи, герой которого является эпицентром повествовательной системы. Хороша также героиня Мерф, представленная актрисами: Джессикой Честейн, Маккензи Фой и Эллен Берстен. Эмоциональная линия между отцом и дочерью сыграна правильно, с нужными эмоциями и чувствами. Среди остальных актеров гармонично смотрелась игра Энн Хэтэуэй, Майкла Кейна, Мэтта Деймона, Джона Литгоу. Персонажи таких актеров, как Кейси Аффлека, Уэса Бентли, Девида Гяси, Тофера Грейса не играли важной роли, они были лишь объектами на фоне происходящего действия, поэтому и актерская составляющая была приемлимой, не более.

    3)Технические данные

    Режиссерская работа Нолана остается на прежней высоте, приоткрывая новые грани возможностей мастера. Хойте Ван Хойтема доказал своей операторской работой, что он самый перспективный оператор на данный момент. Ханс Циммер выдал одну из лучших работ. Остальные технические составляющие фильма:монтаж, звук, визуальные эффекты просто великолепны. В фильме нет ничего лишнего, долгий хронометраж не мешает просмотру. По этой части ему нет равных в этом году.

    Вывод

    Являясь давним фанатом Нолана, ждал выхода этой ленты с огромной силой. Согласен, это не самая лучшая работа режиссера, она самобытна от других его проектов. Ее нельзя сравнить ни с «Началом»,ни с «Престижем»,ни тем более с трилогией о «Темном Рыцаре». И в этом ее прелесть. Нолану в который раз удалось одурачить зрителя, застать его врасплох. Только в этот раз он представляет абстрактное зрелище, которое нельзя растолковать логически. Просто надо принять это за действительность.

    9,5 из 10

    9 ноября 2014 | 15:47

    Оставить восторг по поводу фильма «Интерстеллар» за пределами любимого сайта было бы нечестным. Основываясь на этом, пишу своё впечатление о киноленте. Для меня, это кино, о котором можно сказать «нет желания смотреть ещё что-либо сегодня после такого фильма, слишком уж сильное и приятное послевкусие осталось, не хочу перебивать это». Думая ещё и о том, что рассказывать отдельные моменты нет смысла, хочу просто выразить своё мнение.

    Самым главным для меня в кино являются сцены, которые цепляют. Первая, когда отец расстаётся с дочкой. И с этого момента, как в хорошей книге… То спокойствие, то такой накал эмоций, что начинаешь полностью жить фильмом и непроизвольно вдавливать подлокотники вниз. И так несколько раз за фильм! Честно скажу, что такое бывает очень и очень редко. Что касается непонимания некоторых диалогов, то отвечу за себя: что-то было за пределами понимания, но я не физик и по поводу сингулярности вряд ли могу сказать что-то внятное кроме своих примитивных знаний в этой области. Но так или иначе во время просмотра ловишь себя на мысли, что «да не важно всё это, главное, не только понимать абсолютно всё, но чувствовать», с этими мыслями также осознавал, как часто становлюсь почти участником событий, которые вижу, но и глубоко чувствую каждого героя в этом фильме, даже того, кто казалось бы предатель. Сцена с библиотекой особенно уникальна, когда в начале снова ловишь себя на догадках, чуть позже забываешь, ещё ближе понимаешь, примерно как, НО… потом происходит то, чему сложно подобрать название… скажу, что мысль в моей голове была близка и верна, но реализация ситуации… Кино, которое удивляло, почти шокировало и к которому возникло УВАЖЕНИЕ, как и к тем, кто создавал это произведение. Спасибо Кристоферу Нолану, не думал, что режиссёр удивит, но раз от раза всё лучше. Трудно представить, что может быть что-то величественней, чем эта история. Честно признаюсь, после этого фильма ничего не хочется смотреть, слишком мелким и не нужным покажется всё остальное.

    Часто слышу в адрес того, что мне близко и что по сути является уже родным, что вот, дескать, диалоги заумные, фильм не о чём или является копией чего-либо. Смотрел «2001 год: Космическая одиссея», не вытерпел, перематывал, потому что банально, скучно и вопросов слишком много, а ответов почти нет. Кубрик с лентой 1968 был очень хорош именно для того момента и то не для многих из-за изысканности и чрезмерной элитарности, которую сейчас можно просто охарактеризовать, как «заунывная» история происхождения без ответов и без фактов. Так что «Интерстеллар» именно то, что создано для нашего времени и для зрителя. Что касается редких заявлений о том, что фильм скучен и неинтересен, то сразу вспоминаются слова, давно сказанные преподавательницей ВУЗа: вы не понимаете, вот и не получаете удовольствия от прочтения (просмотра), сначала займитесь своим образованием и собой.

    10 из 10

    14 ноября 2014 | 16:04

    Во все времена умы людей будоражили вопросы существования инопланетян и других миров, пригодных для жизни. Во многих сферах обсуждается эта тема: ученые пишут статьи и строят теории, литераторы рассказывают об этом в своих книгах. Не остается в стороне и киноискусство. Многие кинодеятели успешно пользуются тем, что данная тематика актуальна и интересна для зрителя.

    «Интерстеллар» был, несомненно, одним из самых ожидаемых в этом году. Чего стоит один актерский состав: новоиспеченный оскароносец Мэттью МакКонахи, блистательная, как и всегда, Энн Хэтэуэй, обворожительная Джессика Честейн, бесподобный Майкл Кейн, Мэтт Дэймон, неожиданно для меня, появившийся в небольшой, но важной для всего фильма роли. А также отдельно хочется отметить Маккензи Фой. Еще так молода, но уже играет очень эмоционально, что невольно сопереживаешь ей. Ну и основой составляющей этих ожиданий стал гениальный, невообразимый Кристофер Нолан. В какой раз он уже доказывает нам безграничность своей фантазии?

    Фильм о космическом путешествии, затрагивающий темы искажений времени, черных дыр, сингулярности. Большой поток научной информации, но режиссер умело помогает нам расставить все по полочкам. Рассказывает нам об этом с помощью мощных красивейших спецэффектов, которые не дают нам оторваться от экрана.

    Меня до глубины души затронули отношения отца и дочери. Эта линия стала самой напряженной. Эмоции актеров выглядят очень натурально. Им веришь и испытываешь то радость, то грусть. И это ни с чем несравнимое удовольствие!

    Не могу не упомянуть саундтрек! Мелодия сопровождает практически все время действия картины, помогает нам создать нужное настроение. Сначала музыка показывает нам величие природы и нашу беспомощность перед ней, потом как будто несет в себе груз неизвестности, зовет нас в дальний путь. Затем действие сменяется, и вот мы уже жалеем о чем-то, возможно, навсегда утраченном, встаем перед тяжелым выбором.

    Еще хочется пару слов сказать о рекламном ролике «Интерстеллара». Это один из немногих трейлеров, в котором не показано ничего из того, что нас ожидает на сеансе. Поэтому этот фильм многих должен приятно удивить.

    После просмотра со мной приключилась забавная ситуация. Когда я вышла из здания кинотеатра, повсюду лежал снег, хотя до начала сеанса его практически не было. Его выпало столько, словно, не три часа прошло, а три дня. И тогда мне показалось, что время внутри текло медленнее, чем снаружи, подобно тому, как шло время для героев фильма.

    Итак, что мы имеем? Опытную группу кинематографистов, великолепный сюжет, качественную картинку и потрясающий саундтрек. А что еще нужно для отличного фильма? Так что, подходя к кассе кинотеатра, не задумываясь, берите билет на «Интерстеллар». Он не должен оставить Вас равнодушным.

    10 из 10

    Без сомнения…

    7 декабря 2014 | 13:09

    Я ждал этого фильма около полугода. Много читал и слышал об этом фильме, видел фотографии со съемок и не мог дождаться первого рекламного ролика картины.

    И вот, наконец то, после тяжелого рабочего дня поехал на премьеру фильма. Народу в зале было немало, видно, что это не я один такой умный, который ждет «Интесталлер».

    И вот до рецензии я добрался только спустя пару дней, так как мне необходимо было пару дней, чтобы переосмыслить все, что я увидел в фильме и изложить это на сайте, чтобы не писать на эмоциях, а все же составить трезвую и независимую рецензию.

    Ну чтож, изначально, режиссер переносит нас в недалекое будущее, где человечество сталкивается с новыми для себя проблемами, такими как засуха, запыленность и нехватка продовольствия. Наш герой, Купер, которого исполняет лауреат Оскара, Мэтью Макконахи, держит свою ферму, воспитывает в одиночку двоих детей со своим тестем и еле сводит концы с концами. Стоит упомнять, что он бывший летчик-космонавт, который уже списан со счетов по неизвестным для нас причинам, но который в своих славных традициях воспитывает свою дочь и грезит о небе и полетах по другим галактикам.

    Чтобы не кидать спойлеры, так уж случается, что нашего Купера выбирает команда НАСА, чтобы послать в смертельный полет в другие галактики, чтобы на благо человечества проверить с группой ученый ряд других планет, насколько они пригодны для жизни будущих поколений и т. д. и т. п. И тут то и начинается все самое самое интересное…

    В первую очередь хочется сразу пройтись по ряду факторов, которые я определеяю для себя лично.

    Сюжет картины очень злободневный, актуальный и интересный. В лучших традициях Кристофера Нолана. Ну не любит наш режиссер снимать простое кино. Надо ему сделать так, чтобы зритель ломал голову, периодически выслушивай от наших героев определения физических законов, уравнений на досках, законов Ньютона и прочего. В общем, массу всего, на чем 98 процентов зрителей придет в недоумение но поверит.

    Сама задумка крутая, но лично у меня, вызывает недоумение один момент, когда 90 процентов фильма все более или менее объясняется научными методами, а в концовке, в последней 15 минутке фильма проносится без каких либо пояснений. От этого сразу складывается двоякое впечатление. 2 балла из 3

    Актерская игра. На мой взгляд, оскароносный Макконахи справляется выше всяких похвал. Хотя, не смотря на то, что это мой любимый актер, стоит сказать, что по сюжету, все те эмоций, которые проявляются у героев, не особо то и хитры и сложны и с ними должен справляться на уровне любой голливудской актер среднего масштаба. Неплохо смотрится на экранее Хэтэуэй и многоуважаемый Кейн. Так же, зрителя еще ждет один сюрприз в плане актерского состава. 3 из 3

    Саундтрек. Музыкального сопровождения в плане песен тут, как такого и не наблюдается. Здесь звуки которые можно представить из типичного документального фильма и сериала про покорение Космоса. В тему, смотрится к месту, но не цепляет. 2 из 3

    Атмосфера. Фильм крутится на 30 процентов вокруг фермы, 70 процентов — покорение космоса. Ферма — типичная американская. Космос — красивый, но порой слишком компьютерный, на мой взгляд. 1 из 2

    Рекомендую к просмотру. Плюс зрителя ожидает и интересная концовка. Хотя, стоит ли она того, чтобы отсидеть 2 часа 50 минут, это уже вопрос терпения отдельного человека или же фаната Нолана или Макконахи (к коим я себя отношу, поэтому я был удовлетворен просмотром).

    8 из 10

    9 ноября 2014 | 22:52

    Стучит барабанная дробь и играют фанфары вокруг много пыли и старательно навешанной занавесы тайн. Все как всегда Кристофер Нолан выпустил свой новый «шедевр». Фильм который о физике и о высоких чувствах в одном флаконе. К сожалению это не фильм, а сплошная обертка. Кино наполненное элементарными вещами которое воздвигнуто на самую высь. Спросите почему? Да потому, что на фоне глупеющего и жвачного кинематографа вместе с таким же глупеющим и жвачным обществом на этом фоне фильм Нолана смотрится как самородок гения. На деле же это растянутый почти на три часа, напыщенный фразами в стиле Пауло Коэльо пюре куда Нолан, что бы слыть умным засунул физику, но даже физики насколько мы знаем не довольны и нашли кучу недочетов. Да в фильме Интерстеллар есть красивая картинка, но разве нет ее в других фильмах? Да в фильме есть хорошая актерская игра, но разве эта игра лучше, чем где либо? Разве МакКонахи, Хэтэуэй, Деймон показали тут свой пик возможностей? Ведь нет далеко не так. Можно отметить только Циммера возможно эти сундтреки его личный пик, но все равно возносить все это на такую высоту я бы не стал. Нолан гений только в одном с создании ажиотажа фильм еще не вышел, а уже у всех сносит крышу. Нолан гений в том, что прекрасно знает кино разучилось доносить нам глубокую мораль, поэтому даже самое поверхностное и очевидное будет восприниматься за чистую монету.

    Очень жаль, но поколение которое младше меня и мое поколение увы растет на фильмах которые кроме красивой обертки не имеют ничего внутри. За эту самую обертку, а именно красоту видео ряда и музыки хоть в этом создатели фильма не оплошали в красоте обертки и за актерскую игру которая хороша, но не гениальна ибо МаКконахи у нас теперь превратили просто в гения поставлю фильму тройку из десяти возможных. Желаю вам смотреть качественное кино и не вестись на элементарное пускание пыли в глаза.

    27 ноября 2014 | 12:56

    Я выплыл из кинотеатра и поплыл по вечерней улице. Ноги должны были касаться земли, но в те минуты я не был уверен в этом. Я был в невесомости. Я был в некой прострации. Широко открытые глаза куда-то смотрят вдаль. Я ни разу не услышал «ну как впечатления?» и ни разу не задал этого вопроса. Он не то чтобы был лишним. Его вообще не существовало. Словно он не был придуман людьми. Словно слов «ну», «как» и «впечатления» вообще нет в русском языке. Я даже отправился пешком по тротуару. Я даже не сел за руль своего автомобиля. Ехал в маршрутке. Я просто боялся, что за рулём я кого-нибудь собью или уеду в столб. Да и нет у меня автомобиля вообще. И мне казалось, что я только что в кинотеатре посмотрел лучший фильм из всех, что видел. Потом пришёл домой, пересмотрел Бэтмана и вроде как-то улеглось.

    «А если серьёзно…», то я не очень люблю фильмы про космос. Не питал любви к «Звёздным война», «Стар Трекам», «Вавилонам 5» и прочим. И даже толком их не видел. Не интересовало. На «Интерстеллар» пошёл из-за фамилии режиссёра, которая уже давно работает на него. Так что, мистер Нолан, 10 долларов, которые вы получили от меня — достались вам только потому, что вы раньше успели себя зарекомендовать. Так вот, этот фильм про космос меня восхитил. Для меня, далёкого от физики, этот фильм стал неким проводником в интереснейший мир космоса и вообще научной фантастики. Добавьте сюда моё незнание фильма «Космическая одиссея» Кубрика и других космофильмов — в итоге на меня «Интерстеллар» произвёл такое же впечатление, как ситечко на Эллочку-Людоедку.

    И дело не только в том, что там показывается космос и буквально на пальцах объясняются какие-то законы физики и различных теорий. Дело в самом построении фильма, которое можно рассматривать как эталон драмы. С интригующей завязкой, с потрясающими и неожиданными сюжетными поворотами, с блистательной кульминацией, которая выглядит настолько шикарно, что на неё смотришь, как на чудо. И, конечно, с развязкой. И я даже не учитываю отличные живые диалоги, операторскую работу, спецэффекты, актёрскую игру. До этого фильма Мэттью МакКонахи я не любил. Здесь он смотрится идеально.

    Ненадолго кино оставляет впечатление идеального представителя из всей системы кинематографии. А уж сколько оно оставило споров в пабликах среди интеллектуального меньшинства, которое находило в нём какие-то нестыковки или ошибки. Не знаю, на мой взгляд, фильм хотя бы ненадолго что-то переворачивает внутри. Как-то сдувает пылинки с мозга и с сердца и выпускает на волю из зала с каким-то странным ощущением. Он офигенен.

    10 из 10

    10 ноября 2014 | 17:14

    Фильм недавно вышел в прокат, а уже десятки рецензий появляются на каждом сайте. Это, безусловно, резонансный проект, который ждали, надеялись и верили, что эти ожидания сполна оправдаются. Это лучший фильм, который я видел в этом году.

    Для меня показательно то, что это первый фильм года, которому я поставил максимум баллов. Не притянул или округлил, а именно заслуженно поставил. Фильм поражает, заставляет переживать, проникнуться в атмосферу отчаяния и того момента, когда судьба всего человечества висит на волоске. Причем без всякого пафоса, как в комиксах и боевиках, а сурово и жестко, как есть на самом деле.

    Здесь я должен написать о том, какую блестящую и титаническую работу проделал Кристофер Нолан, как замечательно сыграли актеры, какой нетривиальный сюжет и способы его «закручивания». Но это Вы можете прочитать в любой рецензии. Я же хочу поговорить немного о другом.

    Каждый фильм Кристофера Нолана — это событие. Ни разу не возникает желание сказать, что актер не на своем месте, что визуальный или музыкальный ряд не доделан. Фильм готовится крайне долго, прорабатывается, создается и снимается. Если хотите, то этот режиссер не ставит фильмы на поток для того, чтобы получить кучу денег, он хочет сделать кино, за которое будет не стыдно. Я уверен, что ему просто в кайф прорабатывать все детали, оставлять «якори» в ходе сюжета, чтобы зрители в конце открывали рты от удивления.

    Нолана можно сравнивать с Кэмероном, который снимает мало фильмов, делает это долго и тщательно, но кассовые рекорды, восторженные отзывы критиков, зрительский успех — это самое важное подтверждение того, что режиссер обрел величие, что для него это не просто работа, но и ремесло, которому посвящена вся жизнь.

    «Интерстеллар» — проект, который нужно видеть, не смотря на три часа и любое отношение к актерам, исполняющим главные роли, и к режиссеру. Это умный фильм. Не знаю, почему, но в голову сразу тянутся сравнения с «Началом» и «Островом проклятых».

    Фильм, который на данный момент входит в топ-5 лучших фильмов за всю историю кинематографа.

    Фильм, который снят тщательно и даже щепетильно.

    Фильм, который нельзя пропустить хотя бы потому, что попсовое развлекательно-попкорновое кино будет идти в кинотеатрах каждую неделю, а сколько ждать такого же глубокого фильма — неизвестно.

    10 из 10

    10 ноября 2014 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>