всё о любом фильме:

Интерстеллар

Interstellar
год
страна
слоган«Следующий шаг человечества станет величайшим»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Линда Обст, Эмма Томас, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторХанс Циммер
художникНэйтан Краули, Кенделл Эллиотт, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.11 млн,    Италия  1.6 млн,    Нидерланды  423.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации (4):
Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (936 081)
ожидание: 98% (78 112)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
219 + 89 = 308
7.0
в России
81%
26 + 6 = 32
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры доктор Кип Торн работал вместе с супервайзером визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил теоретические материалы команде, которая затем создала по ним новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт. Результат проделанной работы дал Торну новый взгляд на эффект гравитационного линзирования и аккреционные диски черной дыры. Это подтолкнуло его к написанию двух научных работ: одной — в области астрофизики, а другой — в области компьютерной графики. Также Торн открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры.
    • Начиная с 2014-го года студия Paramount Pictures стала отказываться от выпуска фильмов на традиционной пленке в пользу цифровых форматов. Однако Кристофер Нолан, который является ярым сторонником использования пленки, настоял на том, чтобы «Интерстеллар» (2014) был выпущен также в форматах 15/70мм IMAX, 70мм и 35мм, и демонстрировался в этих форматах целых два дня перед цифровым релизом.
    • На создание описываемой в фильме апокалиптической обстановки на Земле Кристофера Нолана вдохновила серия катастрофических пыльных бурь, происходивших в США в 1930-е.
    • Стивен Спилберг был прикреплен к проекту с 2006 года и нанял Джонатана Нолана писать сценарий, но отложил работу и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера.
    • Когда Спилберг ещё был прикреплен к проекту в качестве режиссёра, он собирался снимать в главной роли Уилла Смита. Позже, после ухода Спилберга с поста режиссёра, роль отошла Мэттью МакКонахи.
    • Это первый фильм Кристофера Нолана, начиная с фильма «Преследование» (1998), снятый без оператора Уолли Пфистера. Вместо Пфистера Нолан нанял оператора Хойте Ван Хойтема.
    • Фильмом изначально занималась студия Paramount. Когда Кристофер Нолан занял место режиссера, студия Warner Bros., которая выпускала его последние фильмы, добилась участия в проекте. В обмен на права по международной дистрибуции, студия Warner Bros. дала студии Paramount права на софинансирование будущих продолжений фильмов «Пятница 13-е» (2009) и «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный» (1999).
    • Ирфану Кхану была предложена роль в фильме, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Нолан выбрал на роль Купера Мэттью МакКонахи после того, как увидел его игру в фильме «Мад» (2012).
    • Для того чтобы предложить Джессике Честейн роль, Кристофер Нолан послал помощника в Ирландию, где она на тот момент снималась в фильме «Фрёкен Юлия» (2014), со сценарием помеченным водяными знаками с именем актрисы. Честейн не разрешили оставить себе сценарий, после того как она прочитала его.
    • Некоторые «архивные кадры», которые можно увидеть в трейлере, на самом деле были сняты при создании этого фильма, а затем обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более старыми.
    • Фильм был снят под вымышленным названием «Письмо Флоры». Это название было выбрано в честь дочери Кристофера Нолана, которую зовут Флора.
    • Сценарий основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.
    • В раннем черновом варианте сценария персонаж Тины был мальчиком по имени Мерф.
    • Пленочная версия фильма демонстрировалась в сети IMAX по всему миру лишь на 50 экранах.
    • Во время съёмок Мэттью МакКонахи предпочёл не номер в отеле, а трейлер в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж.
    • Кристофер Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но не знал сколько времени займёт выращивание новых локаций. К счастью, он вспомнил, что Зак Снайдер уже занимался этим для своей картины «Человек из стали» (2013). Дальше последовал звонок другу: выяснилось, что у того уже есть несколько сотен акров. Там Нолан и построил необходимый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам Нолана, неплохо на этом заработали.
    • Во время съемок фильма изображение окружающей среды, созданное заранее, проецировалось на экраны, расположенные вокруг съемочной площадки, чтобы актеры, смотря в окна космического корабля, видели реальную картинку, а не зеленый экран.
    • Кристофер Нолан отметил, что при создании «Интерстеллара» он черпал вдохновение из таких фильмов как:
    • Перед началом съемок Кристофер Нолан устроил для актеров просмотр фильма «Парни что надо» (1983), чтобы помочь им лучше понять свои роли в фильме.
    • Способ перемещения в космосе в этом фильме основан на работах физика Кипа Торна. На этих же работах основывался способ перемещения в космосе в романе Карла Сагана «Контакт» (Contact) и его экранизации – фильме «Контакт» (1997). Что примечательно, Мэттью МакКонахи сыграл в обоих фильмах.
    • Оператор Хойте Ван Хойтема переоборудовал камеру IMAX, чтобы можно было с рук снимать на нее сцены в помещениях.
    • Для создания некоторых космических сцен использовались кадры, которые были сняты на камеру IMAX, установленную на носовой обтекатель самолета Learjet.
    • Облака пыли были созданы при помощи больших вентиляторов, раздувающих в воздухе синтетическую пыль на основе целлюлозы.
    • Часто цитируемые в фильме строки, которые начинаются с «Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы» (Do not go gentle into that good night), взяты из стихотворения Дилана Томаса.
    • Чтобы получить вдохновение для реального космического путешествия Кристофер Нолан пригласил на съемочную площадку бывшего астронавта Маршу Айвинс.
    • При проектировании зданий в фильме создатели вдохновлялись работами архитектора-модерниста Людвига Миса ван дер Роэ.
    • Сцена с объяснением с помощью листа бумаги принципа перемещения в пространстве является копией сцены из фильма «Сквозь горизонт» (1997).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Энн Хэтэуэй должна была погрузиться в ледяную воду (съёмки проходили в Исландии). Её скафандр дал течь, и после нескольких часов съёмок Энн не была уверена, что чувствует пальцы ног.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где доктор Манн, состыковавшись с «Endurance», пытается проникнуть внутрь корабля, он находится в стыковочном шлюзе, соединяющем два модуля. Учитывая конструкцию корабля, Манн должен был пытаться открыть дверь ведущую вправо или влево. Однако, вместо этого он открывал дверь прямо перед собой, которая, видимо, вела в открытый космос.
    • На ледяной планете Манн сталкивает Купера с обрыва, но в следующих сценах их драки, местность просто холмистая, никакого обрыва нет.
    • Когда Купер успокаивает дочь, цепочка на её шее меняет положение: она то под майкой, то на ней, в зависимости от ракурса.
    • В начале фильма герой МакКонахи бросает монету на самый конец пыльной дорожки, в следующем кадре монета находится на ее середине.
    • В одной из сцен фильма, перед тем как главный герой дарит дочери наручные часы, он обнимает её рукой, на которой эти часы надеты, и видно расположение стрелок на циферблате. В следующем кадре, когда происходит вручение этих же часов, стрелки уже совсем в другом месте, хотя промежуток времени прошёл совсем незначительный.
    • В начале фильма, когда главный герой с детьми едет в машине и ловит беспилотник, он просит дочь переключить вторую передачу, а она включает её вперёд, то есть на самом деле она включает либо третью, либо пятую.
    • Схема посадки на водяную планету, нарисованная Купом, к концу эпизода выглядит по-другому (круг шире).
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6772 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С самого детства я был очень увлечён изучением космоса: читал различные энциклопедии, статьи, мечтал о большом телескопе на чердаке, да и просто регулярно любовался звёздным небосводом.

    Любовь к космическому подогревалась фантасмагоричными рассказами, кинолентами про космические путешествия (яркие примеры — «Затерянные в космосе» или же культовая «Космическая одиссея»), а также некоторыми популярными игровыми вселенными, где любимой остаётся вселенная про приключения капитана Шепарда.

    Безусловно, упоминания космоса в массовой поп-культуре очень вдохновляет такого любителя, а в последние годы интерес ещё сильно возрос на фоне открытий мирового научного сообщества или NASA. Начали появляться такие около артхаусные работы, как гравитация Куарона, где на первое место старались поставить реализм. Неплохо получилось, в общем-то.

    Новое кино Нолана рекламировали достаточно нестандартно: из трейлера не было до конца понятно, о чём же будет эта история, а описания и аннотации с неохотой делились подробностями. Ввиду этого я этот фильм ждал с определённым оттенком равнодушия, поэтому, возможно, он и стал для меня настоящим откровением.

    Кристофер Нолан один из тех немногих режиссёров, которым удалось набрать такое количество баллов доверия зрителя, что они могут прокручивать их до конца своей кинокарьеры. Если быть честным, то Нолана тяжело назвать выдающимся режиссёром, но в одном он без сомнений преуспел — он отлично знает массового зрителя, поэтому способен создавать гениальные «аттракционы». Вестимо, режиссёру захотелось сделать новый шаг в своей карьере. Шаг в сторону настоящего авторского кино, стать Кубриком нашего времени, если хотите. Получилось ли? Я считаю, что это серьёзная заявка на успех.

    Если ты являешься тем человеком, который ещё не посмотрел это кино, то специально для тебя следующая аннотация: земля медленно погибает, потому что какой-то неизвестный вирус убивает пищевые культуры одну за другой, а вокруг бушуют песчаные бури. Буквально за несколько десятилетий ситуация ухудшится настолько, что людям просто будет нечем дышать. Одинокий отец семейства, бывший пилот NASA вынужден отправиться на миссию по спасению мира, оставляя своих детей на земле погибать. Простейшая фабула, но абсолютно мастерский рассказ.

    К сожалению для многих, подробности создатели умалчивают и ставят нас просто перед фактом. С другой стороны, а это ли важно в художественном кино? Я считаю, что нет. В прессе его принято называть научным, но на мой взгляд — оно антинаучное. Если рассматривать происходящее «под лупой», то непременно можно будет найти какие-то логические нестыковки, ошибки и прочее. Даже учитывая, что Нолан старался максимально близко к реальности описать происходящее: работал с известным физиком Кипом Торном и консультировался с ним по всем возможным вопросам, использовал реальные научные теории, кино всё равно о другом.

    Интерстеллар — это почти три часа продолжительных планов про веру, любовь, эгоизм, амбиции, переворачивающие судьбы вселенной. Во главу угла режиссёр ставит здесь простые человеческие эмоции, которые мы переживаем во время просмотра вместе с главными героями картины. Честно, во время просмотра я забывал дышать. Эмоциональная связь с тем, что ты видишь на экране — это искусство высшей формы, которым с нами делится Кристофер.

    Сильная (не побоюсь этого слова) актёрская игра Мэттью МакКонахи заставляет тебя вдавиться в кресло и замирать на каждом ключевом сюжетном повороте. Кастинг не оставляет нареканий: тут тебе и Энн Хэтэуэй, и Джессика Честейн, и даже неподражаемый Майкл Кейн. На протяжении долгих трёх часов я ни разу не усомнился в чувствах, действиях и эмоциях героев. Как сказал бы великий: «Верю!». А верю я в ту любовь, которая связывала весь фильм отца семейства с его дочерью и сыном. В ту любовь, что испытывала героиня Хэтэуэй по отношению к человеку, который покинул её за десять лет до происходящего в картине. И это не самое чудесное в фильме.

    Работа, которую проделала съёмочная группа не может оставить равнодушным: планы сделанные на аноморфную 35 мм плёнку IMAX (а где-то и 70 мм) вызывают восторг в таком ценителе, как я. По цвету и свету картинку можно назвать эталонной, не иначе. Операторская работа в связке с музыкой от великолепного Ханса Циммера — это гвоздь программы. Это рельсы безумного аттракциона, который раскрывается в полной мере, когда мы вместе с героями отправляемся в самое трогательное, напряжённое путешествие в истории современного кинематографа. Кино изобилует отличными визуальными находками: это и виды бесконечного космоса, и пространственно-временные туннели, и чёрные дыры, и далёкие планеты, и пятимерное измерение, и даже частички пыли. Выглядит всё это настолько сногсшибательно, что тут даже никакого 3D не нужно — эффект полного погружения в происходящее работает и без него.

    Всё, что связано с космосом в этом фильме поистине прекрасно. В тот момент, когда мы отрываемся от земли, то становится нечем дышать. А ведь и правда — в космосе не нужно дышать. Герои с лёгкостью выдают сложнейшие виражи, а все уточнения авторы оставляют за скобками, но именно в этот мы чувствуем магию происходящего как никогда.

    В какой-то степени это кино об экологии и том, насколько сильно мы загрязняем и истощаем нашу родную планету уже сейчас. Кино о том, каким же непонятным и неизведанным для нас является космос и вселенная. Это кино о нас: боящиеся, совершающие ошибки и отказывающиеся учиться на них же, первооткрыватели, которые всегда готовы услышать зов своего сердца и, не боясь неизведанного, двигаться вперёд. Кино о том, что стоит одному эгоисту подумать о себе, как всё человечество будет обречено на гибель, или же другому человеку задуматься и тогда у всех появится шанс на спасение. Нолан словно предостерегает и порицает нас: эдаких дураков, которые гоняются за новыми гаджетами и транжирят свою жизнь в интернете, вместо того, чтобы стремиться к звёздам.

    И только решив для себя, что так не пойдёт, что это вовсе не наш путь, пресловутые «они», чьи возможности не имеют границ на самом-то деле окажутся «нами».

    10 из 10

    13 января 2017 | 17:12

    На фоне восторженных отзывов и эйфории поклонников творчества Нолана (к коим себя тоже отношу), поход в кинотеатр принес разочарование. Вроде снято качественно, детально, музыкально и, наконец, дорого, но не цепляет. Сценарий подкачал. Обилие серых тонов, скудная, реалистичная обстановка космической станции, драматизм -побуждают провести аналогии с Солярисом Тарковского. Конечно, не в пользу Нолана.

    Драматизма хватает, много слезоточивых моментов, но все время ловишь себя на мысли, что если бы не трагическая музыка, не скорбные лица отличных актеров, то драма уж слишком рафинированная, шаблонная, ну, т. е. любовь на расстоянии, болезнь, страх смерти, — музыка заканчивается, кадр сменяется новым, — и — как всегда в кино. Но здесь понимаешь, что из тебя насильно выдавили эту слезу. «Верю», но не хочу)

    Сюжет из-за отсутствия динамизма и вовсе расстраивает. Нагнетание интриги в первой половине фильма выливается в череду сомнительных и псевдонаучных попыток осчастливить зрителя новыми знаниями о космосе. Причем, разжевано все, словно технический консультант фильма «сто раз так делал», в фильме нет возможности домыслить что-либо, задуматься. А задуматься хочется — далее спойлер — с чего бы в пределах ~50 км (орбита первой планеты) нелинейность времени аж 7 лет за час, какие дряхлости они рассчитывали там найти (и главное ж нашли, причем всего на пару часов опоздали). Серфинг на планете с ландшафтом детского бассейна, один астронавт даже не хотел вылезать из воды.. С книжками вообще бесовщина какая-то. И даже на вопрос, кто создал все эти «кротовьи норы», сразу дается безкомпромиссный ответ — да никто, он сам и создал, на пару с Льюисом Кэрроллом)

    Вообщем, фермеры из сценаристов, действительно, могли бы быть лучше.

    Что хочу сказать — не стоит так уж рваться на этот фильм. Не развлекательное кино. Для домашнего просмотра вполне потом сойдет. И, да, трейлер честно отражает суть фильма.

    5 из 10

    8 ноября 2014 | 23:42

    Земля. Будущее, в котором планета задыхается, в связи с тем, что концентрация кислорода в воздухе необратимо падает, человечество готовится к неминуемой гибели. Идея спасения приходит, откуда не ждали…NASA отправляет в сверхсекретную миссию группу астронавтов. Их цель — найти новый дом для человечества.

    Казалось бы, очередной научно-фантастический фильм о космосе. На первый взгляд, да. Кстати, надо отдать должное: научности и разного рода умных теорий фильму не занимать. В этом, наверное, его главное волшебство. Хотя в конечном итоге «Интерстеллар» не о космосе или науке и даже не конце света, это драма о семье и о выборе: спасти миллионы или остаться с семьей.

    И хотя фильм ставит главного героя перед этим непростым выбором, в напряжении это не держит, для драмы и сопереживания героям не хватает эмоций. Какие-то они однобокие получились, словно и правда трехмерное пространство просто не может вместить все их чувства. Вообще «Интерстеллар» не о том, как победить некое абстрактное зло и спасти семью, а, заодно, и человечество, поэтому сюжетная линия о страданиях в разлуке Купа (МакКонахи) и Мёрф (Чейстен) выглядит странно. Для отца прошло не так много времени, а дочь слишком занята поисками решения по спасению человечества. Также мне показалась нераскрытой темой с электромагнитным полем в комнате Мёрф. Почему именно там? Конечно, возможно, она просто-напросто избранная, только вот кем? Мы же о научном фильме говорим.

    В целом, не тянет Мэтью МакКонахи на спасителя всего человечества, ну, не тянет (жаль, Брюс Уиллис уже стар), также как Энн Хэтэуэй не похожа на ученого-колонизатора. Вот кому удалась роль, так это Мэтту Дэймону, хотя его участие можно было бы и сократить. Это только бы положительно сказалось на хронометраже. Отдельного, кстати, внимания заслуживает Джессика Чейстен: Мёрф ей действительно удалась. Мне вообще земная сюжетная линия понравилась больше космической.

    По мне фильм получился очень холодным, но впечатлил. А все потому, что не так часто главным героем фильма является наука, причем по мне фильм сделан гениально: зрителя не грузят важными научными фактами, в которых ему приходится разбираться самостоятельно. Вам разжевывают все досконально, как в школе на уроках физики, при этом делают это с такой заботой и так бережно, что вы начинаете верить в том, что уже разбираетесь в пространственных измерениях, черных дырах и замедляющемся времени.

    Все это заправленное звездным актерским составом делает фильм не просто достойным внимания, а обязательным к просмотру.

    Хотя я рассчитывала на звездные путешествия и красивый космос.

    9 из 10

    20 октября 2015 | 17:45

    Начну с того, что перед началом просмотра ленты «Интерстеллар», я как многие нетерпеливые люди посмотрел кучу материалов, обзоров, рецензий и как щенок, радостно виляющий хвостом при виде любимого хозяина, пошел на просмотр. Это было моей главной ошибкой. После того, как прошло 2 с лишним часа, голос внутри меня невольно сказал — «Это все, вокруг этого была такая истерия». Что только не говорили про этот фильм — «Лучшая работа Нолана», «Невероятный сюжет», «Отличное сочетание визуального ряда и саундтрека». Как так получилось, но из кинотеатра я вышел опустошенным.

    Осознание приходит позже

    Я считаю, что главная составляющая этого фильма — невероятное послевкусие и практически бесконечное «распаковывание» этого фильма, в этом и была основная магия этой картины. Кто- то рассуждал, что фильму не хватает спецэффектов и экшена, кто- то говорил, что он слишком затянут и это нормальная первая реакция, она и у меня была такой. Только сейчас, после 3х дней все «устаканилось» и первое впечатление оказалось более чем обманчивым.

    Визуальный ряд и спецэффекты — это каркас, на котором держится поистине интригующий, полный эмоциональных переживаний сюжет. При этом каркас настольно гармоничный, пропитанный мельчайшими деталями, нет в нем ничего лишнего или отталкивающего, интеграция отличного вкуса и научной достоверности. Все в меру с филигранной точностью, «хорошего должно быть по — маленьку». При этом весь «визуал» сопровождается отличным «саундом», как будто Циммер просто видел ноты, когда смотрел на происходящее на экране, безусловно гениально, пробирает до мурашек.

    Сюжет заставляет работать мозг на повышенных оборотах, «без раскачек», с самого начала. Сложные теории многомерного пространства и относительности времени, дух открытия неизведанных доселе человеком, самых глубоких уголков космоса, щепотка психологии в чистом виде. Настолько сложный конструкт концовки для интеллекта выше среднего, во всем этом узнается неповторимый подчерк Нолана. Сюжет оказался действительно многомерным для восприятия трехмерного мозга, что рассуждений хватит на многие дни, а может быть и месяцы.

    Это самый умный фильм о любви, без цепляний, о той ни чем не обусловленной, выходящей за рамки времени и пространства. Безусловно Нолан в моем рейтинге еще больше укрепил свои позиции талантливого, просветленного, если хотите, режиссера, который может снимать «артбастеры» для широкой аудитории. Не многим удается совместить такие качества, когда идея снять отличное кино превыше жажды наживы.

    Мэттью — «чертяга», если не наиграл на второй оскар, то точно сыграл выше всех похвал, хотя это и видно после фильма «Мад», в нем что- то изменилось, играть стал в разы круче. Джесика — не следил особо за ее творчеством, но после ее диалогов с Купером, хотелось плакать, т. е. поверить ее эмоциям, это наверное главное для меня. Маккензи — нафига на нее катили бочку, ребенок в руках такого режиссера не может плохо сыграть, априори. Энн — профи по-любому, преобразится, в астронавта у нее получилось, тут больше не о чем говорить. Майкл — без комментариев, все понятно.

    Если Вы хотите окунуться во что-то действительно новое, не похожее на предыдущие работы Нолана, то это — «Интерстеллар». От души, хочется поблагодарить всю команду, кто работал над созданием этого шедевра. Это, безусловно, лучшее, что я созерцал в этом году.

    P.S «Существа из пятого измерения заслоняют гиперкуб» (75% не зависимо от условий внешней среды.)

    10 из 10

    10 ноября 2014 | 11:28

    Сразу скажу, что люблю фильмы, связанные с космосом и сопутствующими вещами я очень люблю. Но, несмотря на это новый фильм Нолана показался откровенно сырым, не оригинальным и в итоге не оправдал ожиданий.

    Сначала мы наблюдаем нудное повествование на земле с притянутой за уши драмой про дочку пилота и наивным детским бредом про NASA. Затем относительно интересные события на планетах, тут зацепила идея про относительность времени, хоть и не оригинально, подобное было в какой-то советской фантастике, не помню точно в какой, но точно было. После Мэт Деймон порадовал своей деревянной игрой и абсурдной мотивацией персонажа. Да что уж говорить, все актёры в этом фильме работают по принципу — «не умеешь нормально играть, заплачь».

    Что касается концовки. Научная фантастика бывает двух видов. В одном случае мы читаем или смотрим на вселенную где потенциально возможно всё, и этим она нам и нравится. Мы знаем, что события могут происходить самые невероятные и закончиться они могут как угодно. Это, как вы догадались: звёздные войны, стар трек, фильмы по комиксам и т. д. В другом случае вселенная произведения похожа на нашу, но с разницей в пару допущений. Так и весь фильм Нолана основан на том что Земля вымирает и что люди могут проникать сквозь кротовые норы, но если бы не финал. Как у столь серьёзного фильма может быть такой простой финал? Такая концовка смотрится просто не органично. Сложилось впечатление, что концовку додумали на ходу с мыслью «а и так сойдёт».

    Не понимаю, почему все так в восторге от фильма. На мой взгляд, самая средняя фантастика и ничего «умного» в ней нет абсолютно. Никаких новых идей и мыслей высказано не было.

    9 ноября 2014 | 01:46

    Не планировал я писать никаких отзывов и рецензий на эту картину… Почему? А потому что чрезвычайно трудно разбирать работу тех, кто крайне близок по духу и вызывает бесконечное уважение. Однако, прочитав замечательную рецензию на «Интерстеллар» некоего Ре, я даже как-то воспрянул духом, от столь занятной оценки и точки зрения: оказывается, есть за что пожурить такое замечательное явление в кинематографе как Кристофер Нолан*. Именно явление, потому что работы Нолана уникальны. Честно говоря, я всегда считал, что критикуют Кристофера и его команду только завистники, но позиция Ре понятна и искренне чиста, что, в общем-то, и восхитило.

    Расскажу вкратце об основной мысли Ре, иначе будет не ясно, что я имею в виду. Ре оценивает даже не Нолана, он оценивает немалый список фильмов последних лет, которые «выстреливали», поражали и в итоге забывались. Фильмы, которые «перевариваются» однократно и более не употребимы в «пищу», как современное искусство, построенное на принципе «вау!» и легкоусвояемых тезисах поданных чересчур откровенно и безвкусно. Ре вписывает новый фильм Кристофера Нолана в эту самую современную безвкусицу. Его основная мысль столь сильна и глубока, что трудно удержаться от критики в адрес всего современного популярного кино. Но!

    Любой режиссёр строит мир, который ты принимаешь или отвергаешь, в который ты хочешь окунуться или же нет. Мир, который населяют герои, к которым хочется возвращаться снова и снова, даже если их реплики просты и неказисты, даже если вся история может быть предсказуемой и при первом просмотре. Кинополотно должно быть целостным и все его элементы должны работать без сбоев. Мы пересматриваем «Криминальное чтиво», «Терминатора» или «Крёстного отца», потому что все элементы действуют вместе, едино как механизм. Нет! Как организм!

    Нолану всегда удавалось создать живой мир, населить его реальными героями, абсолютно органичными в режиссёрской вселенной. Ему всегда удаётся грамотно показать этот мир и украсить его так, чтобы вызвать верные эмоции. Его истории детальны и многогранны. Они никогда не выбиваются и созданного мира. Всё работает! Другое дело — нравится ли тебе этот мир?

    Теперь, наконец, обращусь к названию своей рецензии «Удивляй и властвуй!». Интерстеллар удивил и смог овладеть огромной толпой поклонников. Злопыхатели же всё тычат в экран пальцем и верещат о технических провалах и ненаучном подходе. Многие упоминают цитирование Кубрика, Тарковского, Камерона и Лукаса, как неспособность Нолана и команды сделать, что-то оригинальное, но на самом деле я не уверен, что все смотрели «Одиссею» или «Солярис».

    Меня же истинно удивили все, кто приложил руку к данному проекту:

    Кристоферу с братом удалось создать замечательную драму внутри космического путешествия, (или наоборот?)

    Ханс Циммер задвинул литавры и помпезность и создал нечто незабываемое. Его музыка, продираясь сквозь бесконечность, прорывалась и через души зрителей.

    Каждый актёр здесь разрывает шаблоны. От игры испытываешь культурный шок и наслаждение. И хотя в центре Мэттью МакКонахи, не только ему удаётся заставить нас плакать, смеяться и ужасаться: разброс накала и крайности эмоционального уровня красок неприлично широки.

    Операторские решения Хойте Ван Хойтема и монтаж Ли Смита делают своё дело — в Нолановский мир веришь! Но не обязательно в этот мир верить всем! Это кино, друзья! А оно не может быть универсальным, как не может быть универсальной книга!

    * — Ведь для меня он безоговорочный мастер. Его Хичкоковское отношение к съёмкам, скрывать их процесс скупо одаривать намёками и провоцировать ожидание создаёт нужные условия для восприятия фильма с чистого листа и без оглядок.

    9 из 10

    21 декабря 2014 | 14:31

    Знаете, вот из-за ажиотажа, который возник вокруг этого фильма, я задумался, а много ли необходимо фильму, чтобы быть шедевром. Ведь вполне достаточно, чтобы кино было умным и содержало в себе глубокие мысли и оригинальные решения, было атмосферным, интересным и с блестящими актёрскими работами. Так вот, всё это есть в чудесном фильме Кристофера Нолана «Межзвёздный». Ему и не нужно больше, чем то, что он показал.

    Но начну с минусов, благо, их немного. Во-первых, недостатком фильма является его начало, которое довольно сумбурно открывает фильм — не хватило какой-то полноты эмоциональных сцен что ли, хотя вроде бы и всё на местах, многие вещи объясняются, но чувствуешь, что не хватает чего-то в зачине, чтобы настроиться на дальнейший просмотр. Во-вторых, это предсказуемость финального твиста с пятым измерением, который вполне себе можно вычислить ещё в середине, благо намёков на него предостаточно. В-третьих, не убедила сценарная завязка: ну неужели необходимо было настолько срочно искать другую планету? Развивать биотехнологии для выращивания новых культур или их замены иным питанием, научиться строить города под землёй или под водой, дабы избегать пыльных бурь и иными способами приспосабливаться к изменившимся, суровым условиям жизни на Земле. Хотя бы на время, за которое можно лучше развить и космическую промышленность, но сделать это, ведь, благо, человечество перед лицом глобальной катастрофы объединилось, перестало содержать армии и вести конфликты. Вот чего ещё, возможно, и не хватило мне в зачине — объяснения вот этой небольшой несостыковки. Вспомните, как люди выживали, например, в «Матрице», что ели и где жили, а условия там ещё хуже были. Однако, рано или поздно, покинуть планету всё равно пришлось бы и именно тема космических путешествий для поиска новой планеты пригодной для жизни не избита в кино, а как раз в таком ключе даже и нова. В-четвёртых, монолог героини Энн Хэттуэй про любовь, который пытается разжевать посыл фильма, но делает это довольно спешно и серо, хоть и стремиться натолкнуть зрителя на размышления, при этом размышляя вместо него. Но и такие слова довольно уместны, ведь персонаж пытается объяснить мотивы своего выбора. По минусам вроде всё.

    А что ещё с этим фильмом не так? И Мэтью МакКонахи, и Энн Хэттуэй сыграли просто отлично, и второй план в общем-то от них не отставал, много неподдельных эмоций и хорошие диалоги, у всех персонажей есть свои мотивы. Понравился робот Т. А. Р. С., который своим тонким юмором разбавлял всю строгую и трагичную атмосферу в этом фильме и получалось это очень уместно. Кстати, мне он показался отсылкой к ХЭЛу 9000, да и форма у него как у монолита из «Космической одиссеи» — и такие отсылки, учитывая тематику фильма, только на руку, ибо автор показывает уважение к классике.

    Атмосфера фильма — это ядерная смесь из великолепного визуального ряда, красивых видов космоса и шикарной музыки Ханса Циммера (его лучшая работа, на мой взгляд, а точнее — на слух), а также отличным решением было приглушение звука в некоторых моментах, когда показывался бескрайний космос — элемент присутствия в вакууме обеспечен (хоть, правда, всего на несколько секунд, но это лучше, чем полчаса зависания в открытом космосе в фильме Кубрика). Красиво и величественно, не меньше.

    И это всё же не «Космическая Одиссея», несмотря на визуальную схожесть и отсылки. Нолан не избегает заимствований у старины Кубрика, но и в то же время не злоупотребляет ими и привносит больше своего собственного материала, делая из космического путешествия философское повествование с шикарной картинкой, которые гармонично сливаются в одно целое.

    В этом кино есть абсурдизм (в хорошем смысле слова) в концовке фильма, свойственный Нолану, где пересекается научная фантастика (и эпитет «научная» здесь отнюдь не пустой звук) и то, что уже за гранью разумного. Много напряжённых моментов и саспенса, который привычен для триллеров этого режиссёра. Как и везде у Нолана, в фильме и многое объясняется, и при этом даётся много поводов поразмышлять самостоятельно… поразмыслить о нашем месте во Вселенной, о будущем человечества и, конечно, о любви. Такой вот контраст проблем одного человека и глобальных проблем всего человечества в целом, тема выбора и времени, великого и малого, цепляет и с головой погружает в раздумья. Это то, чего не хватает современным блокбастерам.

    Вердикт.

    Переоценен? Нет и ни разу. Если вам надоели «злобные фанаты» Нолана, готовые покалечить за критику своего кумира, то это ваши и их проблемы, но не самого фильма и режиссёра. А в «Интерстеллар» есть всё, чтобы считаться если не культовым фильмом, то хотя бы по праву оцененной работой, к которой приложены стоящие того усилия.

    Шедевр? Для меня — да. И я не являюсь ярым фанатом Нолана (я даже все его фильмы смотрел лишь по одному разу), посему могу говорить довольно объективно.

    За всё вышеперечисленное оценка высшая и только!

    10 из 10

    29 ноября 2014 | 04:36

    На фильм я шел с надеждами от услышанного и по отзывам от других людей.

    Наконец появилась фантастика плотно сплетенная с наукой, какой давно уже не было.

    Но в тот момент когда станция начала отдаляться перпендикулярно от земли — я понял, что я сейчас буду смотреть.

    Не могу сказать, что фильм плохой. Хотя сюжет был довольно предсказуем. И когда в конце начали раскрываться все карты, эти карты были очевидны с самого начала.

    Всё же до Крестного Отца Копполы установившего стандарты кинематографа на этом поприще, почти никто не может дотянуться.

    Заставляет ли этот фильм о чем то задуматься? Нет.

    Идея колонизаций ближайших экзопланет равно как и черные дыры с путешествием по галактикам уже давно питает разум писателей и сценаристов.

    Человеческий эгоизм так-же был уже много раз обыгран.

    А любовь… О любви сказано уже столько, что чтобы не говорили, люди всегда будут в этом видеть что-то возвышенное.

    Для среднего зрителя фильм хороший. Для неосведомленного в этих вопросах человека — шедевральный. А для тех кто в этом разбирается — проходной.

    6 из 10

    19 ноября 2014 | 04:40

    Сразу скажу, что мои ожидания от фильма оказались сильно преувеличенными. От таких фильмов ждешь чего-то нового, какой-то глубины вселенского смысла, загадки, ну или хотя бы впечатляющей картинки и звука, а если повезет и звезды сложатся, то все эти ингредиенты. Но звезды не сложились, и получился интерстеллар (межзвездный), а местами даже и вакуум.

    Я уже наверное 100031й, кто пишет об очевидном сходстве с Одиссеей Кубрика, однако, учитывая, что фильм ни в коем случае не позиционировался, как римейк, возникают вопросы. Возможно Нолану стоило брать пример с Куарона, который при работе над Гравитацией сознательно воздерживался от перепросмотра кубриковской нетленки. Но есть и отличия от Одиссеи и они кардинальные: если Кубрик оставляет кучу загадок, предлагая зрителю поразмышлять на досуге, то Нолан, если и ставит вопросы, то сам же на них и отвечает, причем не просто отвечает, а прямо разжевывает и кладет в рот, поп-корн аудитория 12+ по всей видимости является целевой, автор если и пытался выйти за ее рамки, то вышло не очень. Антропоцентризм в фильме зашкаливает: человек не просто замкнут на себе в межгалактическом пространстве, но и, как оказывается, создает явления во вселенной, которые современная наука не то что объяснить, а даже описать толком не может. Известно, что первоначально сценарий предлагался Спилбергу, но он в итоге от него отказался, интересный факт, учитывая что в Искусственном Разуме он вообще не оставил человечеству шансов. Если идея с человеком в центре мироздания стара, как мир, то чем же нас хочет удивить автор: он выдает на гора идею любви, как физического явления….. ну ОК, я конечно малость туповат, поэтому стукните меня об то место, где он раскрывает эту тему. Если речь о том, что любовь способна заставлять человека творить чудеса, то применительно к фильму удивительно только то, что об этом надо было снимать почти 3 часа, причем научной фантастики.

    Что касается актерской игры, претензий нет, она на уровне. Звуковые эффекты и саундтрек также на высоте, хотя во многом уступают той же Гравитации. Есть пара-тройка эффектных визуальных сцен, но и к ним вопросы, например авария на межгалактической станции, в то время, как год назад Гравитация продемонстрировала нам крушения космических аппаратов во всех масштабах и со всех ракурсов. Спасибо хоть, что убрали звук из эпизода, в отличие от предшественника, где почти постоянно присутствовал саундтрек. Я извиняюсь, что не получается избежать постоянных сравнений с Гравитацией, но уж слишком близко по времени вышли обе картины, учитывая их жанр и масштаб. Еще хочется вспомнить забавный эпизод с попаданием в черную дыру: тряска, вибрация, шум, грохот, темнота и летящая навстречу металлическая стружка — по всей видимости режиссер думает, что это все, на что хватает его фантазии, или аудитории. Кубриковский ЛСД-трип из Одиссеи во время полета в кротовой норе и то выглядит более эффектно, хотя снято почти полвека назад. В общем и целом впечатления таковы, что смотришь и ловишь себя на мысли, что это я уже видел, это уже было там-то и т. п.

    Оценка: исходя из неоправдавшихся ожиданий не поставил бы больше 6, но поскольку наши ожидания это наши проблемы, пусть будет

    7 из 10

    11 декабря 2014 | 12:23

    Новая картина Нолана — не что иное, как квинтэссенция его творчества. Если просмотреть его фильмы в хронологическом порядке, можно наблюдать весь прогресс и формирование идеи. Всё по крупицам собрано и выражено в довольно шокирующем формате космических приключений.

    Сюжет основан на необходимости человечества искать новый дом. Команда исследователей, в количестве 4-ех человек (Дойл, Ромилли, Амелия, Купер) и 2-х роботов (ТАРС и КЕЙС), отправляется в космос, с целью выбрать планету, наиболее отвечающую потребностям землян. Ограниченность во времени и в топливе практически не дает им права на ошибку.

    Что ж, будьте готовы перенестись в это недалекое будущее и прожить 89 лет за 169 минут. Я не большой любитель фантастики, но испытала истинное удовольствие от этого путешествия, а также чарующий трепет перед неизведанным.

    Обычно, фильмы подобного рода строятся на противостоянии неких двух сторон, с неизбежностью военных действий. В Нолановской же версии, Вселенная не мыслит зла. Здесь можно увидеть многообразие, разнохарактерность, но никак не зло. Это странно, но во время просмотра, главное чувство, которое тебя переполняет — это чувство реальности.

    Многие зрители негодуют, ведь фантастическая картина по определению должна раздвигать привычные границы, перенося тебя в несуществующие миры, позволив на миг забыть об опостылевшей реальности. В «Интерстелларе» же все совершенно стандартно, «Космическая Одиссея» на новый лад. Но так ли это? Напротив, в своем кино Нолан использует фантастику не для того, чтобы расширить внешние границы, но для того чтобы сломать внутренние. Показать, что есть вечно и не укладывается ни в какие системы измерений. Конечно, это — любовь. И, как уже заметили режиссеры Тыквер и Вачовски, любовь существует вне времени и пространства, и в то же время является основой основ, невидимой силой, которая всё наполняет смыслом, дарит надежду, двигает прогресс: заметьте, все подвиги совершаются во имя любви. Так может права была Амелия, когда интуитивно вела команду на планету своего возлюбленного..(?)

    Задумавшись на секунду о жанре, я вдруг поняла, что первым в голову приходит «драма», затем «приключения», и только потом «фантастика». Думаю, это потому, что во время просмотра, ты воспринимаешь историю не как выдуманную, а как альтернативный вариант будущего. Таким образом, картина дает пищу для размышлений, при этом вызывая странную форму патриотизма: выходя из зала ощущаешь непоколебимую общность со всем миром.

    Еще один приятный момент — это научная составляющая. Картина Нолана позволяет увидеть некоторые вещи, прежде обитавшие лишь на страницах книг или же в нашем воображении. Любителям астрономии, физики будет интересно взглянуть, как могла бы выглядеть Черная дыра,в которой нам подвластно время, но неподвластно пространство, или же Кротовина,некий «туннель» в пространстве в каждый момент времени, какие законы действуют в тех мирах. Для полного погружения — выберите кинотеатр с самым большим экраном, а в компанию возьмите молчаливого друга — во время данного фильма вам не захочется вести диалог.

    -10 из 10-

    22 ноября 2014 | 00:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>