всё о любом фильме:

Интерстеллар

Interstellar
год
страна
слоган«Следующий шаг человечества станет величайшим»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Линда Обст, Эмма Томас, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторХанс Циммер
художникНэйтан Краули, Кенделл Эллиотт, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.11 млн,    Италия  1.6 млн,    Нидерланды  423.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации (4):
Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (936 081)
ожидание: 98% (78 112)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
219 + 89 = 308
7.0
в России
81%
26 + 6 = 32
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Облака пыли были созданы при помощи больших вентиляторов, раздувающих в воздухе синтетическую пыль на основе целлюлозы.
    • В раннем черновом варианте сценария персонаж Тины был мальчиком по имени Мерф.
    • Фильм был снят под вымышленным названием «Письмо Флоры». Это название было выбрано в честь дочери Кристофера Нолана, которую зовут Флора.
    • Стивен Спилберг был прикреплен к проекту с 2006 года и нанял Джонатана Нолана писать сценарий, но отложил работу и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера.
    • Когда Спилберг ещё был прикреплен к проекту в качестве режиссёра, он собирался снимать в главной роли Уилла Смита. Позже, после ухода Спилберга с поста режиссёра, роль отошла Мэттью МакКонахи.
    • Это первый фильм Кристофера Нолана, начиная с фильма «Преследование» (1998), снятый без оператора Уолли Пфистера. Вместо Пфистера Нолан нанял оператора Хойте Ван Хойтема.
    • Фильмом изначально занималась студия Paramount. Когда Кристофер Нолан занял место режиссера, студия Warner Bros., которая выпускала его последние фильмы, добилась участия в проекте. В обмен на права по международной дистрибуции, студия Warner Bros. дала студии Paramount права на софинансирование будущих продолжений фильмов «Пятница 13-е» (2009) и «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный» (1999).
    • Ирфану Кхану была предложена роль в фильме, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Нолан выбрал на роль Купера Мэттью МакКонахи после того, как увидел его игру в фильме «Мад» (2012).
    • Для того чтобы предложить Джессике Честейн роль, Кристофер Нолан послал помощника в Ирландию, где она на тот момент снималась в фильме «Фрёкен Юлия» (2014), со сценарием помеченным водяными знаками с именем актрисы. Честейн не разрешили оставить себе сценарий, после того как она прочитала его.
    • Некоторые «архивные кадры», которые можно увидеть в трейлере, на самом деле были сняты при создании этого фильма, а затем обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более старыми.
    • Сценарий основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.
    • Пленочная версия фильма демонстрировалась в сети IMAX по всему миру лишь на 50 экранах.
    • Во время съёмок Мэттью МакКонахи предпочёл не номер в отеле, а трейлер в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж.
    • На создание описываемой в фильме апокалиптической обстановки на Земле Кристофера Нолана вдохновила серия катастрофических пыльных бурь, происходивших в США в 1930-е.
    • Кристофер Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но не знал сколько времени займёт выращивание новых локаций. К счастью, он вспомнил, что Зак Снайдер уже занимался этим для своей картины «Человек из стали» (2013). Дальше последовал звонок другу: выяснилось, что у того уже есть несколько сотен акров. Там Нолан и построил необходимый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам Нолана, неплохо на этом заработали.
    • Во время съемок фильма изображение окружающей среды, созданное заранее, проецировалось на экраны, расположенные вокруг съемочной площадки, чтобы актеры, смотря в окна космического корабля, видели реальную картинку, а не зеленый экран.
    • Кристофер Нолан отметил, что при создании «Интерстеллара» он черпал вдохновение из таких фильмов как:
    • Перед началом съемок Кристофер Нолан устроил для актеров просмотр фильма «Парни что надо» (1983), чтобы помочь им лучше понять свои роли в фильме.
    • Способ перемещения в космосе в этом фильме основан на работах физика Кипа Торна. На этих же работах основывался способ перемещения в космосе в романе Карла Сагана «Контакт» (Contact) и его экранизации – фильме «Контакт» (1997). Что примечательно, Мэттью МакКонахи сыграл в обоих фильмах.
    • Оператор Хойте Ван Хойтема переоборудовал камеру IMAX, чтобы можно было с рук снимать на нее сцены в помещениях.
    • Для создания некоторых космических сцен использовались кадры, которые были сняты на камеру IMAX, установленную на носовой обтекатель самолета Learjet.
    • Начиная с 2014-го года студия Paramount Pictures стала отказываться от выпуска фильмов на традиционной пленке в пользу цифровых форматов. Однако Кристофер Нолан, который является ярым сторонником использования пленки, настоял на том, чтобы «Интерстеллар» (2014) был выпущен также в форматах 15/70мм IMAX, 70мм и 35мм, и демонстрировался в этих форматах целых два дня перед цифровым релизом.
    • Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры доктор Кип Торн работал вместе с супервайзером визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил теоретические материалы команде, которая затем создала по ним новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт. Результат проделанной работы дал Торну новый взгляд на эффект гравитационного линзирования и аккреционные диски черной дыры. Это подтолкнуло его к написанию двух научных работ: одной — в области астрофизики, а другой — в области компьютерной графики. Также Торн открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры.
    • Часто цитируемые в фильме строки, которые начинаются с «Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы» (Do not go gentle into that good night), взяты из стихотворения Дилана Томаса.
    • Чтобы получить вдохновение для реального космического путешествия Кристофер Нолан пригласил на съемочную площадку бывшего астронавта Маршу Айвинс.
    • При проектировании зданий в фильме создатели вдохновлялись работами архитектора-модерниста Людвига Миса ван дер Роэ.
    • Сцена с объяснением с помощью листа бумаги принципа перемещения в пространстве является копией сцены из фильма «Сквозь горизонт» (1997).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Энн Хэтэуэй должна была погрузиться в ледяную воду (съёмки проходили в Исландии). Её скафандр дал течь, и после нескольких часов съёмок Энн не была уверена, что чувствует пальцы ног.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда главный герой с детьми едет в машине и ловит беспилотник, он просит дочь переключить вторую передачу, а она включает её вперёд, то есть на самом деле она включает либо третью, либо пятую.
    • На ледяной планете Манн сталкивает Купера с обрыва, но в следующих сценах их драки, местность просто холмистая, никакого обрыва нет.
    • В одной из сцен фильма, перед тем как главный герой дарит дочери наручные часы, он обнимает её рукой, на которой эти часы надеты, и видно расположение стрелок на циферблате. В следующем кадре, когда происходит вручение этих же часов, стрелки уже совсем в другом месте, хотя промежуток времени прошёл совсем незначительный.
    • В начале фильма герой МакКонахи бросает монету на самый конец пыльной дорожки, в следующем кадре монета находится на ее середине.
    • Когда Купер успокаивает дочь, цепочка на её шее меняет положение: она то под майкой, то на ней, в зависимости от ракурса.
    • В сцене, где доктор Манн, состыковавшись с «Endurance», пытается проникнуть внутрь корабля, он находится в стыковочном шлюзе, соединяющем два модуля. Учитывая конструкцию корабля, Манн должен был пытаться открыть дверь ведущую вправо или влево. Однако, вместо этого он открывал дверь прямо перед собой, которая, видимо, вела в открытый космос.
    • Схема посадки на водяную планету, нарисованная Купом, к концу эпизода выглядит по-другому (круг шире).
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я первый раз посмотрел «Интерстеллар», он мне понравился. Отличный визуальный ряд, хорошая атмосфера выживания, харизматичные персонажи, неплохая философия и мораль. Но, когда я стал задумываться над сюжетом, то стал находить противоречия и в итоге моё и так не шедевральное отношение к «Интерстеллару» сменилось на «нормально».

    Вот, например, мне показалось странным, что у них кукуруза это единственный продукт, которым они питаются.

    Но ладно, согласен, фильм не про это. В целом дальше фильм идёт классно, захватывающе, космос сделан выше всяких похвал. Но в середине у меня возник вопрос к персонажу Майкла Кейна.

    А концовка меня вообще в тупик поставила.

    Вывод: Когда в первый раз смотришь «Интерстеллар» завораживаешься спецэффектами, космосом, но потом я осознал, что сюжет какой-то дырявый и нелогичный. Нет, плохим фильм однозначно назвать не могу, но и шедевром тоже.

    6 из 10

    3 декабря 2016 | 05:13

    Интерес к «Интерстеллару» был у меня сразу, как только замелькали кадры рекламного ролика.

    Во-первых, я прекрасно знаю, что Нолан — режиссер очень обстоятельный и достаточно сильный, который умеет делать хорошее кино. Во-вторых, жанр «чистой» sci-fi для Нолана — совершенно новое поле деятельности, и учитывая предыдущие заслуги этого замечательного британца, я был заинтригован, что же у него получится. Ну, и, в-третьих, узнав, что за «Интерстеллар» хотел браться сам Спилберг, который никогда просто так ни за что не берется, я понял, что проект во многом обещает быть необычным.

    Если человек высказывает явный негатив в сторону «Интерстеллара», как я считаю, то лишь потому, что фильм был в чем-то им просто не понят. К визуальной составляющей, как правило, претензий ни у кого не возникает. Да и не может возникать, потому что сделан «Интерстеллар» просто на загляденье как здорово. Только ради визуальной составляющей на него сходить нужно обязательно. И чтобы вкусить всю его красоту, однозначно смотреть это произведение Нолана на большом экране.

    Сценарий фильма (в создании которого, как это часто бывает у Нолана, принимал участие его брат Джуллиан) очень мощный, хоть и достаточно непростой. Тут Нолана нужно только похвалить за то, что далеко не каждый режиссер взялся бы его воплотить в жизнь. Единственным минусом фильма можно считать лишь его большую продолжительность, но вот я течение времени как-то и не заметил, насколько интересно разворачивалось действие. Нолан настолько умело подкручивал ручки, регулируя градус напряжения, что лично я получал огромное удовольствие от просмотра.

    Вначале мы видим Землю, жизнь на которой начинает постепенно умирать. Показаны катаклизмы в виде грандиозных песчаных бурь и вымирающих сельхозкультур. Купер, бывший пилот космических челноков, ныне занимается фермерством, растя сына и дочь, и наблюдает странные явления электромагнитной природы, которые, как оказалось, были следствием излучений черной дыры, открывшейся несколько десятилетий назад на орбите Сатурна. Одной из аномалий были события со сбрасываемыми книгами из библиотеки, в результате которых образовывались прорехи, соответствующие точкам и тире азбуки Морзе, а также складывающиеся координаты из песка, занесенного в комнату. Купер расшифровывает эти координаты и оказывается на засекреченной базе НАСА, которая готовит корабль для поиска новых, пригодных для жизни миров. В дальнейшем события подаются в виде флэшбэков событий, происходящих то в космосе, то на Земле.

    На все вопросы, которые возникали у меня при просмотре, ответы я находил в самом же фильме. В связи с этим, невозможно не отметить, насколько история продумана до мелочей, как четко стыкуются сюжетные кольца в конце повествования. Это же касалось и физических явлений в космосе, фантастические элементы которых в основном были связаны с аномалиями черной дыры. Но и тут придраться не к чему, ведь никто до сих пор не знает их природы. И вообще, создатели фильма проделали большую работу в области реальности космических путешествий, подключив к процессу создания кинокартины физика — теоретика Кипа Торна, выступившего главным научным консультантом «Интерстеллара».

    Конечно, и я заметил эти мелкие допущения ради визуальности, такие, как вспышка в космосе при аварии корабля. И еще заметил, что сделано это было специально, но ведь вышло очень эффектно, хоть и понятно, что в космосе ничего подобного произойти не может, так как там нет кислорода, поддерживающего горение. Но мы смотрим все-таки кино, а в кино, порою, можно пожертвовать правдоподобностью, если цель того стоит.

    Мэттью МакКонахи — очень устроил в роли Купера. Для меня он был даже предпочтительнее Уилла Смита в главной роли. Да и бюджет фильма от этого только выиграл, избавившись от выплат нескольких десятков миллионов звезде.

    Энн Хэтэуэй привычнее было видеть в комедиях с лирическим уклоном, и тут бы, наоборот, я бы субъективно хотел бы увидеть кого-нибудь другого. Шарлиз Терон, например. Хотя Хэтэуэй со своею ролью, в целом, справилась.

    Майкла Кейна Нолан частенько приглашает играть в его фильмах, но, как и в предыдущих его ролях, так и в этой, игрой этого актера невозможно остаться не довольным.

    Мэтт Дэймон — понравился. Мощный актер, мощно и сыграл.

    Джон Литгоу — ух, каким стареньким стал! Всегда был большим молодчиной. И тут не подкачал.

    Джессика Честейн — дочь Купера Мерфи — по мне, тоже очень неплохо получилась.

    Рецензия вышла большой по объему, но по другому и не получилось бы, так как «Интерстеллар» сам по себе — продукт размашистый, но в то же время нарисованный мелкими мазками. Как большая картина, она наиболее впечатляюще выглядит издалека (на большом экране в кинотеатре). И вполне заслуживает всех вышесказанных хвалебных слов в свой адрес. Так держать, Нолан! Молодец!

    16 февраля 2015 | 20:18

    Здравствуйте! Свершилось то, чего я не ожидал в ближайшем будущем… Новый фильм, который я посмотрел, стал для меня лучшей кинолентой, когда-либо появлявшейся на моём пути. Да-да! «Интерстеллар» — самый лучший фильм по общему исполнению лично для меня. На этой простой и понятной ноте хотелось бы закончить отзыв (краткость сестра таланта, верно?), но вы ведь ждёте другого, поэтому я попробую максимально просто описать то, что вас ждёт при просмотре данного шедевра.

    Я до сих пор помню свою поездку в Санкт-Петербург в 2010. Тогда мы с отцом сходили в кинотеатр на «Начало». Мне было 16, помню, что фильм понравился, но также помню, что не понял весь фильм с первого раза и вышел с кинотеатра в некой прострации от увиденного. Тогда Кристофер Нолан перевернул моё сознание (видимо, на то он и Нолан), а теперь он сделал это ещё раз и с большей силой. Опять выхожу из кинотеатра с загруженной головой, опять некая прострация, только информации в этот раз больше. Безусловно, Нолан для меня один из лучших, хотя после этого не грех его лучшим назвать. Хотя я всё равно нашёл, в чём упрекнуть Кристофера: один хороший киноляп в фильме заметил (1 из 6 ошибок описал на кинопоиске я).

    Как известно, ко всем своим лучшим фильмам Кристофер пишет сценарии сам или вместе с братом. Сценарий не полностью оригинальный, он частично адаптированный. Идею для фильма взяли из научных работ физика-теоретика Кипа Торна, но это лишь идея, которую шикарно использовали братья-Ноланы. Сразу несколько проблем внедрили Ноланы в этот фильм. Например, на поверхности лежит избитая проблема «спасения человечества», чуть глубже, но не менее явно бросается в глаза ещё более старая тема «отцов и детей». И, наконец, тема «самопожертвования» затаилась на глубине. Конечно, каждый найдёт в картине что-то своё. Меня больше всего интересовала проблема «отцов и детей», раскрыта она превосходно.

    Вы должны быть готовы смотреть фильм почти 3 часа, но не бойтесь, нудность вы вряд ли почувствуете, я не почувствовал. Диалогов, конечно, очень много, но сценаристы постарались, чтобы весь «научный трёп» выглядел максимально понятно для зрителя и не заставлял скучать. С одной стороны много научных дискуссий в киноленте, а с другой они выглядели настолько просто, что я чётко понимал смысл диалога. Другая часть диалога, его обычная часть об переживаниях главных героев, их отношениях друг к другу, искренне цепляла меня. Я видел в простых словах глубокую мысль, которую порой хорошо доносили до зрителя сценаристы. То есть в данной киноленте мы видим ту самую осмысленную глубину авторской мысли, которую редко замечаешь в кинематографе.

    Повествование разбито по чётким главам, в каждую из которых зритель погружается и удивляется всё больше и больше (подобное я наблюдал в «Начало», но здесь это сделано более оригинально). Мне казалось, что на середине просмотра я уже увидел достаточно интересных сюжетных поворотов и понимаю, чем в итоге всё кончится, но тут внезапно начинается «новая глава» и я опять удивлён, опять не ожидал, опять заворожен, только уже не уверен, правильно ли я определяю возможную концовку. В итоге, концовку я не угадал.

    Кристофер Нолан полностью отказался от 3Д, поэтому не ищете соответствующий формат. Работа оператора Хойте Ван Хойтема, который снимал фильм «Боец», произвела на меня вполне обычное впечатление. Снято хорошо, не не шикарно. Хойте впервые работал с Ноланом, может, поэтому съёмка в этот раз не такая великолепная, хотя скорее я предвзято отношусь. Просто вращений космического корабля в кадре было достаточно много, чтобы я ощутил лёгкое головокружение. Если сравнивать с «Гравитацией» Куарона, то там меня картинка так не напрягала.

    А вот монтаж порадовал больше. Он идеален, я в восторге. Картинка всегда ясная и понятная для зрителя, что вижу я редко в современном кинематографе. Тут я тоже ждал номинации на «Оскар». Не зря Кристофер приглашает его работать во все свои фильмы.

    Звук тоже на достойном уровне. Сама озвучка иногда создавала не меньшее напряжение, чем та же музыка. Хотя порой не нравилось слышать фоновый шум на пару с громкой музыкой, которые заглушали некоторые слова и фразы актёров.

    Я не удивлён увидеть Ханса Циммера композитором «Интерстеллара». С трудом вспоминаю моменты без музыки, потому что музыка была везде и повсюду. Я не услышал какого-нибудь запоминающегося саундтрека, который хотелось бы найти и слушать отдельно, зато в целом его музыкальное сопровождение идеально вписывалось в процесс, помогало мне чувствовать нужные эмоции, а порой создавало мощное напряжение на сердце.

    Весомый бюджет в 165 млн.$ почти не в чём не ограничивал графистов. Хотя здесь мне сложно оценивать их работу, так как компьютерная графика старалась показать то, чего мы не видели (чёрная дыра, галактики). Была проделана огромная работа для создания точной модели чёрной дыры, которую описывал в своих работах Кип Торн. В итоге, перед нами очень достойная картинка, которую можно упрекнуть только в том, что нам не с чем её сравнивать. Если вы планируете посетить «Интерстеллар» только ради спецэффектов, надеясь увидеть что-то похожее на «Трансформеры», то, поверьте мне, не стоит.

    Нолан всегда набирал известных и лучших актёров в свои фильмы. На этот раз на главную роль он позвал не Бейла или ДиКаприо, а Мэтью МакКонахи, который в прошлом году стал обладателем «Оскара». На этом громкие фамилии не заканчиваются. Главную женскую роль сыграла Энн Хэтэуэй, а женская роль второго плана досталась Джессике Честейн. На менее значимые роли режиссёр позвал хорошо знакомого ему Майкла Кейна, а также знакомых миру Уэса Бентли, Джона Литгоу и Мэтта Дэймона. Как вы понимаете, состав мощный, который просто не мог показать себя плохо, или хотя бы хорошо. Здесь оставалось просто получать удовольствие.

    Вы, конечно, понимаете, что я уверенно рекомендую к просмотру «Интерстеллар» всем старше 16 лет. Ограничение у кинофильма 12+, но раньше 16 смотреть не стоит, так как тяжёлый фильм для подростка. А в общем каждый найдёт здесь что-то своё: мощнейший сценарий, сильная режиссура, достойные спецэффекты (хотя только ради них смотреть не стоит), красивая музыка, приятный монтаж, хорошая динамика, превосходная игра актёров — всё это имеется в данной картине. Повторюсь, «Интерстеллар» — лучший фильм по общему исполнению, который я видел за свою жизнь! Дядя Нолан в очередной раз прыгнул выше головы. А будут ли ещё прыжки? Спасибо за внимание!

    10 из 10

    19 марта 2015 | 20:19

    Кристофер Нолан является для меня образцовым режиссером. Давно, когда мне довелось увидеть «Начало» я обомлел от восторга и ходил в трансе весь день. В случае с «Интерстелларом»,одним днем, думаю, тут не обойдется.

    Во-первых потрясающие визуальные эффекты. Когда на экране показывают огромную волну, тебе кажется, что вот-вот сейчас и тебя накроет вместе с главными героями. Особенно впечатляют космические сцены. Они здесь, в отличии от «Гравитации», динамичны и смотрятся на одном дыхании. В фильме есть много вкусностей, радующих глаз.

    Композитор постарался на славу. Когда звучит эпичная музыка, в кадре герои пытаются присоединиться к шлюзу крутящейся, как юла, станции от напряжения дрожат колени и наворачиваются слезы. Так фильм держит у экрана.

    Актеры подобраны замечательно. МакКонахи здесь Коул только не с погибшей дочерью, а с той, ради которой он живет, которую будет последним образом, когда он будет задыхаться от преобладания в атмосфере одной из планет аммиака. Казалось бы, фильм шикарный, что еще нужно?Но и на этом Нолан не останавливается и добавляет в фильм робота-помощника Таска, у которого индикатор юмора равен 90% и который шутит очень смешно, как мне и моим друзьям показалось. Благодаря всему этому 3 часа фильма смотрятся на одном дыхании.

    Во многих пабликах в контакте ходит пост с фильмами «Фильмы меняющие сознание». Так вот,«Интерстеллар» как раз таки является таким фильмом. Я никогда не задумывался и не представлял, как выглядит время. Этот фильм побуждает думать иначе, думать шире, глубже. Такими являются все фильмы Нолана. Будь то трилогия о Бэтмене или Бессоница. Его кино хочется смотреть не только ради удовольствия, но получения чего-то нового, недоступного ранее разуму. И это, на мой взгляд, главная задача этого режиссера.

    10 из 10

    12 ноября 2014 | 13:31

    Кристофер Нолан, стремясь к совершенству, создал свою незабываемую историю, которую вряд ли кому удастся повторить, и все это благодаря не только безупречному сценарию, захватывающим и детальным съемкам, но и качественно подобранному актерскому составу.

    Мэттью МакКонахи… Выстрел наугад, но в точку. Сколько ролей было сыграно, сколько слов было сказано. Казалось что на пару с Кейт Хадсон он собрал все золото дураков и отыскал все призраки своих бывших подружек. Но как это произошло, как герой-любовник вырос в зрелого и серьезного… «Мад», «Далласский клуб покупателей» и «Волк с Уолл-стрит», но на этом он не остановился. Он продолжает восхищать и поражать глубиной своего актерского мастерства, он заставляет тебя думать, плакать и смеяться, сопереживать… он бесспорно изменился. Его Купер так же реален как и ветер по утрам, словно всю тайну этого хрупкого Мира можно прочесть в его бездонных голубых глазах.

    Не смотря на достаточное количество персонажей, большинство экранного времени в «Интерстеллар» было уделено именно ему. Честно, были моменты когда я не смогла удержаться от слез, но благодаря режиссерскому чутью Нолана, Купер получился не только хорошим исполнителем драматической составляющей, но и образом, который смог изменить жизнь на планете, повернуть ее в нужное русло. Кажется, что сценарий писался именно для МакКонахи, потому что другого актера который вот так бы противостоял всем трудностям представить себе просто невозможно.

    Конечно до этого была «Гравитация» и костюмы NASA примеряли по очереди почти все голливудские звезды, а что им еще остается, ведь все гангстеры убиты, а банки разграблены до них) Да и вселенную уже спасала команда отвязанных героев во главе с Брюсом Уиллисом. Но не смотря на это, Кристофер Нолан нашел чем изумить и поразить искушенного зрителя. Это невероятное напряжение, и в то же время абсолютный покой, это неизвестность с ее пустотой и тишиной. Нолан рисует нам грядущую реальность, и она вполне закономерна, ведь то что происходит с планетой и окружающим нас миром, случится не без нашей помощи. Будет ли это счастливый финал или же нет — решать Вам. Но приоткрывая завесу тайны, он не упускает главного — это конечно же любовь. Именно она движет нами, она как и время, ее невозможно постичь или понять… ее можно только принять, как и «Теорию Мерфи». Если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт.

    Купер неторопливо ведет нас сквозь горизонт, к далеким и неизведанным мирам, туда где вечный мороз даже в облаках, где волны вздымаются до небес и нет никого на многие и многие мили вокруг. Делая крюк на годы вперед, он теряет все, к чему стремился вернуться, но в то же время находит ответ, который был рядом с ним все это время. Сквозь пространство и время. Сквозь горизонт событий, в бездну. В ничто, просто в темноту. Туда, где ничего нет, и, одновременно присутствует главное — познание.

    Манера подачи сюжета удивляет, операторская работа восхищает, настолько все красиво снято, детально и продумано до мелочей. Энн Хэтэуэй составила прекрасную компанию МакКонахи, смотрелись они великолепно. Мерф (Джессика Честейн) достойно завершает повествование, давая нам возможность самим выбрать финал… Ну и маленький помощник Тарс, помог Куперу не утратить ту долю юмора, которая присутствует в картине.

    «Интерстеллар», как собирательный образ давно знакомых и полюбившихся нам фильмов. Они послужили вдохновением для создания этой невероятной картины, которая уже заняла почетное место в тройке лидеров этой тематики. Я думаю, что это безусловная победа и даже премии «Оскар» мало, что бы оценить старания всей съемочной команды.

    Три часа переживаний, восхищения, страха, удивления и слёз. Ощущение, что прикоснулся к чему-то гораздо большему, чем просто очень хороший фильм.

    Нолан показал всем, какая она должна быть — космическая фантастика. Он доказал, что крупнобюджетный блокбастер может быть настоящим авторским фильмом. И у него получилось, ведь этот полёт стал поистине незабываемым…

    Перед началом просмотра, я советую всем сделать необходимые настройки… Уровень безопасности — 100%, уровень честности — 90% и уровень юмора — 75 %… До самоуничтожения осталось — десять, девять, восемь…

    Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,
    Пусть тлеет бесконечность в яростном закате.
    Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир,
    Пусть мудрецы твердят, что прав лишь тьмы покой.
    И не разжечь уж тлеющий костёр.
    Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы,
    Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир

    Дилан Томас


    10 из 10

    2 февраля 2015 | 14:39

    Внесу и я свои пять копеек, кто ожидал от фильма большего, уж извините.

    Соглашусь с мнением тех, кому не по нраву было наблюдать тягомотное и сбивчивое повествование о том, о чем собственно человечество пока ничего не смыслит. Таинственные и манящие своей неизвестностью черные дыры, существование которых мы можем только предполагать. Вы их видели? Нет? И я тоже. Но не будем так строги к задумке, она хороша, почва для раздумий плодородная, и я двумя руками «за» такое кино. Согласитесь, всяко лучше какого-нибудь «Горько» или «Голодных игр», но не будем о грустном…

    Перед нами незаурядный режиссер, надо признать. Возвести в некий культ личности таких вымышленных персонажей, как Бэтмен и Джокер, снять отлично закрученный фильм о двух виртуозах-фокусниках, предложить необычную хронологию повествования в «Помни» — это надо иметь вкус и нестандартное мышление.

    И что мы видим? Господин Нолан берет отличную идею неизведанного, пленяющего и посылает ее в глубокий запой. Вместо вразумительного взгляда на такой феномен, межгалактические путешествия, нам приходится слышать порой глупые и затянутые разговоры ни о чем. История взята абсолютно бытовая, героев нет, сопереживания нет, логики и той нет. Хорошо, допустим мы не за это идем в IMAX кинотеатры с отличным звуком. Но и тут промах: картин уже таких завораживающих как в «Начале» не будет. Музыки — тоже кот наплакал: одна и та же тема повторяется по несколько раз, меняются лишь ноты в начале и в конце. Но этим господин Циммер еще в «Бэтмене» болел.

    Зачем нам колонизация Марса, исследование того же Сатурна, которые так близко к Земле, когда есть такие далекие и неизвестные, скорее всего опасные другие галактики? Логика человека так же темна как и черные дыры.

    Халтура, товарищи. А так же тонны порций пафоса в лучших традициях американского кино, ненужных мыльно-рыльных моментов прилагаются. Ожидал увидеть хотя бы красивые и необычные планеты, а вышло, что побывал в каком-то буйном тихом океане и сибирских степях. Но, отдаю должное, концовка очень даже ничего, ожидалось что-то подобное, но опрокинул Нолан как всегда недурно. Неужели ради одной концовки мы корпели над фильмом 3 часа? Не справедливо.

    6 из 10

    И да, друзья, перед тем, как вы бросите в меня что-нибудь не свежее и поставите рецензии минус, посмотрите, пожалуйста, на эту сводку:

    Интерстеллар — 2014 год — бюджет 165 млн долларов;

    Солярис — 1972 год — бюджет 1 млн РУБЛЕЙ…

    Интересно, к чему я это?..

    11 ноября 2014 | 21:49

    Кристофер Нолан решил, что вся его магия не умещается на подмостках планеты Земля, и надо расширять творческие горизонты событий. Человечеству всё не дают покоя мысли о конце света. Варианты глобального вымирания и способы от него спастись, легли в основу многих лент, но почти все эти фильмы заканчивались триумфом человечества. Ведь положительные эмоции всегда затмевают отрицательные, как пять лет назад, объяснял нам постановщик сей ленты, и с чем не согласен один только Ларс фон Триер.

    Джон Кьюсак, Брюс Уиллис и Уилл Смит, уже возвращали человечеству веру в то, что оно «всегда находило выход, и сейчас найдёт». Но на сей раз этот выход будет более оригинальным, ведь спасать мир отправляется Мэттью МакКонахи, под присмотром Кристофера Нолана.

    Кристофер Нолан, режиссёр, что когда-то собрал чемодан и уехал на Аляску, снимать своё первое мейнстримовое кино. С тех пор, он стал иконой зависимого кинематографа, снимая неглупые и неповерхностные фильмы под биркой «попкорн». Или кто-то полагает, что студии дадут 200 млн. на неразвлекательный продукт? Перед Ноланом всегда ставились те же задачи, что и перед Эммерихом, Бэем, Сингером и т. п. Но Нолан, естественно, решал их по другому, чем и заслужил признание.

    В «Интерстелларе» хватает и пафоса, и ляпов, и попыток нагнать драматизма самым наивным способом. В этом фильме ПЛАЧУТ ВСЕ! Плачет Майкл Кейн, плачет Джессика Честейн, рыдает Маккензи Фой, вступительной истерикой входит в игру Мэтт Деймон, огромные глаза Энн Хэтэуей постоянно на мокром месте, а Мэттью МакКонахи вообще не просыхает, чем даже удостоился издёвки со стороны робота ТАРСА. А кротовая нора, с помощью которой путешественники собирались спасти человечество, в реальности, вообще бы убила всё живое на земле.

    И если искать прилагательное к словосочетанию «самый самый», в пользу «Интерстеллара», то вряд ли кроме слова «красивый» можно что либо найти. В этом фильме есть невероятные космические явления, далёкие планеты, иноземные пейзажи, Энн Хэтэуей и музыка Ханса Циммера.

    «Интерстеллар» — наикрасивейший аттракцион, идущий 3 часа, и пролетающий мгновенно, в котором весьма символично звучат разговоры героев о «временных сдвигах», в которые Нолан сумел нас погрузить. Фильм не документальный, и не везде честен со зрителями, в чём его несомненная польза: после просмотра, вас непременно потянет в интернет или библиотеку, где вы перелопатите научный отдел, чтобы вывести Нолана на чистую воду. Ведь режиссёр, вместо желанных ответов на самые сокровенные загадки вселенной, засыпал зрителя ещё большими вопросами.

    20 июля 2015 | 09:17

    На фильм пошел после просмотра впечатляющего трейлера, хоть и не особо люблю Нолана.

    В начале хотелось бы отметить, что Ханс Циммер — молодец. Он смог отлично создать саундтрек, который идеально подошел картине. Циммер наполнил картину смыслом. Я конечно мог бы рассказать каким именно, но скажу лишь одно слово. «Бах»

    Визуальные эффекты как всегда у него на высоте, я бы сказал он здесь превзошел себя, меня смутила только не анимированная поверхность Сатурна, но это так, придирки.

    По сути скелет сюжета очень даже не плох, и честно, я бы не отказался, если бы Нолан просто рассказал о парнях, которые искали бы нам новый дом, это было бы для фильма только лучше. Просто то что он добавляет в этот сюжет (а это клишированные персонажи, их смерти, поступки) делает картину более громоздкой, не логичной.

    Актерская игра — отличная. Все актеры выдают высший класс. Но проблема этого фильма в том что он постоянно пытается выдавить из зрителя слезу. И по началу это уместно (когда плачет маленькая девочка), но потом это уже излишне, создается такое ощущение, что герой МакКонахи не брутальный мужик-пилот а какая-то нюня.

    Мне кажется любителям творчества Нолана должно понравится, остальным, просто лучше не задумываться о научных казусах, чудесах взаимопонимания, сюжетных нелепостях и мотивации второстепенных героев. Хотя, ради эстетического удовольствия от красивой картинки и замечательной музыки, которая отлично подчеркивает картинку — рекомендую посмотреть каждому.

    P.S. Просмотр этого фильма — это как будто просматривать научные программы по Дискавери в органном зале.

    7 из 10

    23 ноября 2014 | 23:53

    С любимыми не расставайтесь!
    Всей кровью прорастайте в них,
    И каждый раз навек прощайтесь!
    Когда уходите на миг!


    Передать словами то чувственное опустошение, что я испытал, сидя в уютном зале IMAX, невозможно… но не потому, что не хватает слов, а потому что все эмоции оставлены там, с героями очередного творения Кристофера Нолана. Несмотря на экспансивное потрясение, я всё-таки постараюсь поделиться именно эмоциональной составляющей картины (научной и сюжетной с лихвой наполнены остальные отзывы), которая, на мой взгляд, безусловно, перевешивает остальные её достоинства.

    Мне тридцать восемь лет. Я отец двоих детей — двенадцатилетнего мальчика и трёхлетней девочки. И, как ни крути, на протяжении всей картины я примерял на себя «скафандр» Купера (МакКоннахи). Окажись я на его месте, как бы поступил, что бы делал? Понёсся бы спасать мир или остался рядом с теми, кто нуждался в моей опеке больше всего на свете? Смог бы уйти, зная, что самый дорогой и любимый человек всем своим существом противится этому? Сумел бы поставить банальные (бытовые) дела выше удовлетворения собственных амбиций? Конечно, итоговое решение зависит от особенностей человека, его характера, темперамента, а также от того, насколько умело он сам себя умеет уговорить (читай — обхитрить). Посему однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, и это рождает новый виток безответных вопросов.

    О чём этот фильм? Ну, конечно же, не о космосе и перемещениях сквозь пространство и время, хотя, откровенности ради, стоит отметить, что размах и масштаб космических видов оглушает своей идеальностью и красотой. «Интерстеллар» рассказывает о чувствах между близкими и родными людьми. О том, сколько мы можем потерять, сделав один необдуманный, опрометчивый шаг, и о том, как сложно (практически невозможно) потом что-то исправить. Детище Ноллана заставляет сопереживать, как главному герою, так и второстепенным (второстепенным ли?) персонажам. Ну а искренние отцовские слёзы Купера — предел эмоционального напряжения сиюминутного погружения в ситуацию, из которой просто нет выхода.

    Эмоции… Чувства… Страдания… Преданность… Самопожертвование… Всё это обнажает ощущения зрителя, опустошая его сердце и душу. Слёзы сами собой текут по щекам, и остановить их практически невозможно. Кристофер Нолан настолько мастерски играет на чувствах и эмоциях зрителей, что в какой-то момент приходит ясное осознание того, что тоска и грусть, скопившиеся в потаённых уголках души, прорвав плотину запретов, селевым потоком, наконец, вырываются наружу. И в этот момент зрителю грустно, но при этом легко и покойно. Парадокс, скажите вы? Безусловно! Но на подобные аномалии способны лишь единицы, коих мы называем не иначе, как гении!..

    Каждый эпизод, каждая эмоция, каждая крупинка мозаики, под названием «Интерстеллар», соткана из необузданного чувства любви. Это чувство окутывает всех членов семьи Купера. Они любят друг друга по-разному, но беззаветно и, что называется, на разрыв. Расставание, усугублённое обидой и тоской, усиливает и без того мощное чувство, а время безжалостным маятником отмеряет десятилетия, всё дальше и дальше отдаляя любимых друг от друга. Каждый из них теряет что-то очень важное и невосполнимое: кто-то отцовскую заботу и теплоту, а кто-то детский трепет и улыбку. И вновь слёзы Купера вызывают стихийное бедствие в недрах подсознания зрителя, и вновь по щекам текут тихие, но такие чувственные слёзы.

    Финальная встреча героев — не точка повествования, а лишь ещё один эмоциональный всплеск, заставляющий задуматься о том, насколько всё в жизни относительно, кроме того самого всеобъемлющего чувства, которым пронизана вся картина Кристофера Нолана. А музыка, словно биение сердца, разгоняет по жилам эмоциональное напряжение, троекратно усиливая переживания, заставляя разум вибрировать в унисон с происходящим на экране.

    Маэстро Нолан виртуозно играет на струнах души, но при этом заставляет задуматься о простых, обыденных вещах. Для того чтобы потерять связь со своими детьми, совсем необязательно улетать в заоблачные дали — достаточно просто игнорировать (не замечать) их, а для того чтобы родители никогда не покидали детей, им достаточно просто помнить о них, даже тогда, когда их нет рядом. Казалось бы, всё просто, но как же часто мы забываем об этом! И неспроста финальные титры были встречены аплодисментами разношёрстной аудиторией, пришедшей на свидание с очередной работой Кристофера, а всё потому, что зрителя давным-давно не потчевали столь изысканным и качественным эмоциональным действом!

    Как итог вышесказанного: «Интерстеллар» — качественная философская работа, в которой каждый возраст найдёт что-то для себя. Я тоже кое-что нашёл и отчётливо осознаю, что не желаю, чтобы мои дети жили лишь в моём подсознании, а я существовал в их воспоминаниях. Конечно, именно так и будет когда-то (когда меня не станет), но сейчас моё место подле них, а не по ту сторону [вырезано, как спойлер] реальности…

    10 из 10

    8 ноября 2014 | 14:49

    В общем и целом буду краток. Начитавшись восторженных отзывов на просторах интернета, решил посетить этот «возможно лучший фантастический фильм года». Впечатление двойственное. У фильма явно есть сильные стороны, которые очень качественно уравновешенны недостатками.

    Прежде всего, это конечно фантастика, причем научная, причем предапокалипсис. На планете земля, а конкретно в США, наступила, наконец, полная печаль. Вероятно сказалась агрессивная внешняя политика и крах финансвов-бумажной денежной системы. Всего остального мира толи вообще нет, толи там всё нормально.

    Как обычно, именно там, среди непонятно каких сельских окраин шата Техас (условно), зреет тот самый «гений-герой-в-оставке-с-богатым-набором-душевных-ран» который всех непременно спасет не взирая ни на какие законы физики, логики, а уж тем более здравого смысла.

    Все три часа на экране творится жесточайший научно-фантастический физико-теоретический хардкор в который самым бесцеремонным образом вплетены вечные вопросы морали, бытия, самопожертвования ради высшей цели и прочих важных соплевыжимающих вопросов.

    Что касается игры актеров — нормально играют. Хочется отметить, что фильм не сильно перегружен шаблонными моментами и диалогами, которые уже порядком надоело видеть на большом экране, и это не может не радовать. Соотношение примерно 40 на 60, где 40 это как раз те самые шаблоны и клеше.

    Отдельно стоит отметить работу отдела пропаганды. Американский флаг присутствует в фильме просто в обнаглевшем изобилии. Куда и на чем бы не отправились американские спасатели человечества, такое ощущение, что без этого самого флага делать им в других мирах вообще нечего. Сюда же входит и постоянное его мелькание на нашивках скафандров действующих лиц. Хотя это не так критично, вложили 190 миллионов долларов — имеют право.

    Концовка. В данном конкретном случае конец фильма выглядит крайне абсурдно. Он не просто притянут сюда за уши, а насильно втиснут вопреки всему происходящему. Зачем было стараться сделать из качественной драмы посредственную не совсем понятно.

    Подробностей сюжетной линии специально не раскрываю, но там ситуация примерно такая же, вроде бы всё хорошо, но местами проскакивают несоответствия и прочие нелогичные вещи. Ответом на который послужит традиционное «Это же кино, не напрягайся».

    Не знаю, коллеги. Фильм однозначно стоит просмотра и претендует на глубину и проникновенность. Но слишком ощутимы попытки втолкать его в рамки принятых кинематографических клеше, из-за чего фильм изрядно пострадал.

    Итого:

    7,1 из 10

    9 ноября 2014 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>