всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на Землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (259 579)
ожидание: 76% (1350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
165 + 20 = 185
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10620 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тоже ознакомилась, я бы сказала сынишка Дэвида Боуи совсем не бездарность, для дебюта (короткометражку Whistle я не учитываю) очень профессионально и со знанием дела.

    Фильм очень камерный и в сюжете чего то не хватает, не отпускало ощущение какой то недоработанности, но при этом он очень интересен (хотя действия как такового в фильме вообще нет) и при маленьком бюджете местами по настоящему красив.

    Что касается актерского исполнения, что нельзя не упомянуть так как фильм по сути «театр одного актера», то нареканий вообще нет, с Сэмом Рокуэллом (на мой взгляд очень недооцененным актером) режиссер не прогадал, там где сюжет провисал он ненавязчиво, непринужденно, без особых напрягов концентрировал внимание на себе, лично я ему сопереживала.

    Прямо вот на редкость хорошее и запоминающееся кино.

    21 октября 2009 | 14:20

    А ведь знаете, Сэм Роквелл становится одним из моих любимых актёров. Роли у него конечно ещё те. Но играет он их.. Физиономия у человека действительно отдаёт проблемами, сложным характером. Как-то вот смотришь фильм с его участием, и не думаешь, актёр он или не актёр. Не думаешь, какой у него гонорар..

    Так вот о фильме. Отличном. Будущее. Светлое. На дворе термоядерный синтез. Для добычи топлива всей Планете нужен один человек. Топливо добывают на Луне. Принцип замкнутой экосистемы в действии. А есть ли у человеческой жадности и корысти будущее? Да, говорят нам создатели фильма. Есть будущее. Принцип замкнутой экосистемы. Абсолютно замкнутой.

    Концепция фильма проста и очень красиво оформлена. Легенда достаточно правдоподобна и даже больше. В конце концов, не важно, на земле ты, или на Луне. Живёшь ты в настоящем или в будущем. Попадая в большие социальные механизмы ты можешь легко стать тем гидродинамическим подшипником, которого социум будет трактовать именно как подшипник. Где-то там, шестерни, цепи, спирали, педали выше, рычаги правее… А ты подшипник, менять который, разобрав полмашины, не выгодно.

    И в том или ином виде, во все времена, люди, занятые в эксплуатации ближнего своего, всегда думали, как сделать так, чтобы корова меньше ела и давала больше молока. И мир всегда жил по их законам. Кто-то верит в Машину. Кто-то верит, что педали уже близко. Кто-то сделанный из более гибких материалов способен принимать формы даже пружин. Ну а если ты подшипник. Ты просто тупо наблюдаешь, как всё это вокруг тебя вертится и ты ничего не в силах сделать.

    2 апреля 2012 | 19:56

    Три года длится вахта лунного надсмотрщика за машиной выкачивающей lelium-3. Три года ты будешь единственным по настоящему живым обитателем единственного спутника Земли. С тобой будет Герти. Ведь «космо» в кино почти никогда не обходится без «кибер». И холодный, монотонный, безэмоциональный голос движимый миллионами километрами кода, замест долей миллиграмма эндорфина и дофомина, неустанно будет декларировать герою верные действия.

    Этот фильм, снятый за 5 миллионов долларов, из миниатюрных моделей и минималистичной компьютерной графики, без взрывов, стрельбы и инопланетян, с неплохим звуком, хотя отсутствие атмосферы на луне, хороший повод урезать зарплату звукорежиссёру (коим многие пользоватся боятся), распологающий атмосферным саундтреком Клинта Менселла, гипнотическим голосом Кевина Спейси, мастерской игрой Сэмов Рокуэллов, реалистичным и натуральным визуальным рядом, образованным красивейшими видами Земли и лунных локаций, напоминающий о космосе более глубоком, нежели месте для плазмо-стрелялок, гамма-взрывалок, и глайдер-леталок, толкает на мысли, что если бы космонавтика не была обременена заботой о сохранности человеческой жизни, если бы не пришлось тратить годы и миллиарды на обеспечение безопасности экипажа, то какими шажищами развивалось бы освоение космоса, и насколько далеко раскинулся взор человека, если бы как в фильме Дункана Джонса, имело место беспрецендентное пренебрежение гуманностью и человечностью, позволяющее назвать картину «Луна», реанимацией хорошо забытого научно-фантастического кинематографа Кубрика, Спилберга, Тарковского, Скотта, когда на звездное небо человек смотрел через глазок телескопа, а не прицел автомата.

    10 из 10

    10 августа 2015 | 05:14

    Очень неожиданно было для себя узнать, что и в наше время штампованных боевиков, спецэффектов и сериалов находится кто-то, кто делает фильмы в стиле доброй старой научной фантастики. Фильмы, в которых главнее не то, у кого окажется самый крутой лазер, кто найдет инопланетные суперяйца плотоядного монстра или сколько миллионов долларов и часов уйдет на проработку этого самого монстра, а человеческие чувства. За этот год это уже второй фантастический фильм, который меня приятно удивляет. Но если первый — «Район N9» — содержал агрессивную сатиру, что вылилось в боевик, то «Луна» — это проект в ограниченном пространстве шахты на Луне. Там нет орд пришельцев и людей. Там один человек, трехлетний контракт которого подходит к концу. Прямая связь с Землей неисправна, из собеседников — один робот. Три года практически одиночества. Хотя… Одиночества ли?

    Фильм своеобразный. Очень «под настроение», для просмотра даже, может, не с близким человеком, а — для усиления впечатления — в одиночку (даже не помню, чтобы когда-либо такое говорил о каком-то кино).

    Про саундтрек надо сказать отдельно. Это прекрасная пронзительная музыка. Я бы купил саундтрек, продавайся он на диске у нас, но пока что — увы, не видел в продаже.

    Также не удержусь и упомяну, что не видел внятных объяснений, почему из «Луны» в нашем прокате фильм превратился в «Луну 2112». Год, по-моему, абсолютно не соответствует. Максимум — 2050-е.

    9 из 10

    28 ноября 2009 | 18:38

    «Луна 2112» изначально казавшаяся мне простым и непримечательным фильмом — на деле оказалась совсем не простой, а очень даже интересной картиной, главный (и единственный) герой которой спустя три года пребывания на Луне готовится к возвращению домой.

    Три года одиночества на другой планете, где из развлечений только общение с говорящим роботом-напарником, уход за цветами и вырезание домиков из дерева, могут надломить волю любого человека. И если к подобным событиям астронавт Сэм, подписавший однажды контракт на работу и улетев на Луну, был хоть как-то готов, то представить, как будут развиваться события дальше, он вряд ли мог… Но ведь какие-то смельчаки работали на лунной станции до него? И какой-то очередной отважный астронавт должен вот-вот сменить Сэма на этом трёхгодичном посту? Или всё не так просто?

    Вопросы по мере просмотра фильма появляются один за другим, а ответы приводят героя к удивительным открытиям: «Кто я?», «Кто тот новый сменщик?», «Зачем я здесь?», «Когда я наконец увижу жену и дочку?»… Фраза «Спасай себя сам» в этом фильме вообще приобретает новый смысл. А в целом, несмотря на то что события фильма происходят в будущем, картина повествует больше о настоящем — о больших корпорациях, стремящихся найти беспроигрышные варианты по извлечению прибыли за счёт простого человека, и о том, что человек не робот — он сам волен выбирать свою жизнь, и не захочет следовать заранее написанному для него сценарию.

    Порадовало и то, что режиссёру хватило такого скромного для Голливуда бюджета в $5 млн, чтобы снять не просто красивое кино, а кино, позволившее ему высказаться и дать задуматься другим. Именно задуматься, потому что для просмотра в качестве развлечения этот фильм совершенно не подходит.

    9 из 10

    30 ноября 2013 | 17:48

    Проблема клонирования, затронутая в «Луне» уже достаточно не нова и все же на этой основе фильм получился не плохим, но рассуждать здесь на тему «за и против клонирования» мне не хочется, много было сказано до меня другими рецензентами…

    В «Луне» меня больше поразила красота фильма за 5 млн баков: великолепные пустынные лунные пейзажи достаточно правдоподобны, наверно также американцы сняли и высадку на луну Армстронга! А также атмосфера одиночества, царящая на станции…

    3 года в одиночестве — нелегкое испытание для любого, а тем более за 356400 км от родной планеты… В подобных условиях не только сам с собой начнешь разговаривать, но и давать имена всем неодушевленным предметам по близости…это и Ростсельмашевские комбайны — харвестеры Мэтью, Марк, Люк и Джон; и комнатные растения Кэтрин и Дак! Атмосферу одиночества подчеркивает и то, что в фильме снимается один актер, играющий обоих персонажей! Надо признать великолепная игра! Величину его таланта показывает перевоплощение в рамках одного фильма! Проживший на базе 3 года Сэм — чувственный, «мирный солдат»; новенький Сэм — вспыльчивый, неуступчивый… но в итоге оба они становятся одним целым перед общей целью…

    Фильм не был бы успешным в моих глазах, если бы не музыкальное сопровождение! Произведения Клинта Мэнселла очень гармонично сочетаются с таинственной красотой луны! Музыке в данном фильме я смело отдаю половину успеха!

    Да, и конечно я не могу не сказать про самого человечного робота за всю историю кинематографа! За 3 года вместе Герти стал для Сэма лучшим другом! Он будет помогать ему не смотря на то, что на Земле вряд ли одобрят его действия, и будет заботливым как мама, и положит «железную руку» на плечо в тяжелую минуту!

    К своему дебюту в полнометражном кино режиссер фильма Дункан Джонс подошел достаточно серьезно, за что честь ему и хвала! Фильм продуман до мелочей — об этом говорит надпись на стикере на задней панели Герти «Kick me», которая меня очень улыбнула!

    К вопросу о том, что некоторые считают фильм нудным…не знаю, после того как фильм закончился, я удивился что прошло 1,5 часа! Если вам нравится научная фантастика, если вас всегда притягивали тайны и красоты космоса — смотреть однозначно!

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 17:04

    Будто бы не поняв завуалированный символизм фильма, наши прокатчики влепили в название картины загадочные цифры 2112.

    Из чего состоит наша жизнь? Встал, поел, отработал, лег. Следующий день? Встал, поел, отработал, лег. До бесконечности. Живешь мечтами о земле. В один из дней, с печалью замечаешь, что на своей маленькой луне, ничего до конца не успев завершить, скоро умрешь. И тебя заменят таким же. 

    Пора лететь на Землю пока не поздно.

    3 октября 2009 | 15:55

    Прежде всего хочу предупредить, что я большая почитательница актерского таланта Сэма Рокуэлла… И эта роль не необычна для него.

    Большой плюс что в Российских кинотеатрах фильм идет на английском языке ибо это дает нам насладиться голосом Кевина Спейси и живой руганью Сэма по каждому поводу и без.

    Необычно человечный робот с набором смайлов (которые в некоторых сценах доводят выражаемые эмоции до абсурда) + простой парень скучающий по своей далекой семье…

    И вот срок службы на луне кончается, а наш Сэм за три года даже не сошел с ума!

    Вроде все благополучно, но вопреки всему его клон появляется почти в самом начале фильма…

    ДАЛЬШЕ НАДО СМОТРЕТЬ!

    Заснуть на сеансе?! ДА БОЖЕ УПАСИ! Плавная текучесть представления событий только будоражит интерес к развязке. Тут вот имела бы место быть некая недосказанность

    НО НЕТ. Этого нас к сожалению лишили. А если верить слухам предстоит еще и вторая часть, и я представления не имею что ЕЩЕ они хотят нам раскрыть?!

    20 сентября 2009 | 01:11

    Мне посчастливилось увидеть фильм чуть раньше премьеры. Я давно мечтала посмотреть фильм, где одновременно играют оба мои любимые актера — Рокуэлл и Спейси. И я была уверена, что плохим фильм просто быть не может. Вряд ли у кого-то повернется язык когда-то назвать этот фильм плохим и некачественным. Кто-то может не любить научную фантастику (я, кстати, тоже не фанат), но высококлассная игра Сэма Рокуэлла уже делает этот фильм особенным и достойным внимания.

    Посмотрев фильм вчера, сегодня я все еще нахожусь под впечатлением той невероятной лунной атмосферы. Перед глазами белые стены лунной станции и великолепные мертвые серые пейзажи на поверхности Луны. А еще вспоминаются мотивы музыки, вроде бы простой, но удивительно удачной, какой-то действительно лунной и холодной.

    Полностью согласна с теми, кто настаивает, что фильм надо смотреть на английском языке с субтитрами. Конечно, при условии, что английский язык изучали хотя бы в школе, иначе смысл теряется. Все очень просто — речь Сэма Рокуэлла нельзя дублировать, даже если не все понимаешь дословно, но его интонация это составляющая его таланта. Робот Гёрти озвучен голосом Кевина Спейси ("Красота по-американски», «Семь» и т. д.). Прелесть его на 90% состоит именно в глубоком, приятном голосе. И еще 10% это милые человеческие черты, которыми наделил его режиссер. Гёрти, конечно, машина, и он выполняет заложенную в его процессор программу, но все-таки он по-человечески заботливый, родной для Сэма. Он даже хлопал Сэма по плечу, когда тому было очень тяжело на душе. Такие моменты трогают за душу. И кстати, только выходя из зала, я вспомнила, что фильм шел на английском с субтитрами.

    Фильм советую смотреть именно в кино, чтоб получить максимум впечатлений от масштабных сцен и погрузиться в жизнь на лунной станции вместе с героем. Все, кто любит Сэма Рокуэлла, «Луна» не сможет не понравится, тем более, что Сэм играет в фильме по большому счету две главные роли, а это вдвойне интересно. В целом «Луна 2112» просто замечательный фильм, оставляющий настоящие впечатления и светлую грусть в сердце.

    10 из 10

    16 сентября 2009 | 11:10

    Фантастика всегда привлекала меня своей таинственностью и непредсказуемостью, и «Луна 2112» не исключение, она сразу заинтриговала меня, как только был замечен сверхнизкий бюджет $5 000 000 и сжатые сроки съемок, всего 33 дня — очень быстро, поэтому было принято решение о скорейшем просмотре.

    Картина вызвала во мне противоречивые чувства, с одной стороны было скучно, порою непонятно, возникало много вопросов, чувствовалась сильная затянутость, с другой стороны следует отметить отсутствие спецэффектов, надоевших до боли, закрученную интригу и смысл, такого поворота событий в начале я вообще не ожидал. Печально, что порою люди бывают так бесчеловечны, вот до чего доводит жадность.

    Правильно было замечено одним из клонов, легче скрестить пару клеток и создать нового Сэма, чем тратить деньги на обучение нового человека, это выгодно, но это неправильно… Пусть клон, однако клон человека, он также думает, чувствует, переживает. На фоне людей из компании «Лунар» даже робот ГЕРТИ выглядит более похожим на человека, хотя он машина, потому что он сочувствует героям, понимает их ситуацию, пытается всячески им помочь и делает это бескорыстно, поступает так, как поступил бы «настоящий» человек.

    Следует отметить также полное отсутствие актерского персонала, за весь фильм видно только одного Сэма Рокуэлла, который и является ключевой фигурой, так что на суть фильма его единоличное лидерство влияние не оказало, напротив другие актеры были бы уже лишними и не вписались бы в сюжет, плюс это позволило сэкономить деньги на бюджете.

    Еще одна делать, заинтересовавшая меня, название фильма на русском, с английского он переводиться как «Луна», но наши товарищи зачем то добавили «2112», для чего останется для меня загадкой…

    Если вы прочитали все написанное выше, проанализировали и не передумали смотреть, то вам вполне должно понравиться, так что пожелаю удачного просмотра!

    7 из 10

    6 ноября 2009 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>