всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на Землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (261 336)
ожидание: 76% (1350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
165 + 20 = 185
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сэм — обычный астронавт, с нежностью ждущий момента, когда он сможет воссоединиться на земле со своей любимой женой и погладить по головке маленькую дочку. Растет, наверное, не по дням, а по часам, пока он здесь посиживает на Луне, устраняет поломки, пишет отчеты. У Сэма мало развлечений, он мастерит макет, листает затертые до дыр журналы, аккуратно разложенные около кровати, пересматривает послания от семьи и ведет разговоры с роботом Герти. Маленький одинокий мир, полный грусти и тоски по дому, тоски по людям. А вокруг — космос, всеобъемлющая пустота, засасывающая в себя, зовущая. И единственный шанс не поддаться этому зову — держаться за привычные занятия, за числа, вести обратный отсчет дней до отлета домой. Вернее, так было, пока в его мире не появился другой человек — полная копия его самого…

    После очередного разлада в семье, многие пары, обычно решают сделать перерыв в совместной жизни и разобраться в себе. Но немногие мужья при этом бегут на Луну. Эффективный способ: переосмысление в рекордные сроки, вот только на смену радужным мечтам о воссоединении быстро приходит паранойя, граничащая с шизофренией. Ведь, если уклад жизни похож на замкнутый круг, любая даже мелочь может перевернуть сознание, а попытки покопаться в своей душе ведут вовне, на изрытую кратерами поверхность.

    Если задуматься, мог ли зеленый дебютант рассказать что-нибудь новое в исхоженном вдоль и поперек жанре космической фантастики? При просмотре «Луны», где-то на сороковой минуте, когда два Сэма Рокуэла начинают выяснять отношения, ловишь себя на мысли, что да. В минимализме режиссерских решений виден не только реализм, но и ясное желание поставить главного героя в рамки, в которых космос и футуристичность не будут выходить на первый план, заслоняя от зрителя метания изрезанной правдой души Сэма, старающейся найти единственное правильное решение. Вырваться, использовать единственный шанс, и отомстить бездушным корпорациям, что управляли им, содержа, как домашнего хомячка в клетке.

    Так что же для главного героя космическая станция? Дом, работа, а может персональный ад, где все повторяется снова и снова, и даже такой простительный грех как любопытство низводит на штрафной круг? Но ведь, если бы не это любопытство, то все шло бы, как полагается по инструкции, и Сэм бы так и не понял, что в этом механизме станции он — лишь маленькая деталь, которую легко сменить на новую. А что же вокруг? Устрашающая тишина, в которой можно услышать все, от страха до умиротворения, и одновременно ничего. Ибо откуда взяться паранойе, если не думать не о чем? Останется лишь пустота.

    Сэм сам строил свой мир, в этом вселенском вакууме, наполнял его надеждами, мечтами, мыслями, творил его по своему образу и подобию, вплоть до очеловечивание робота… А что теперь? Разлагаясь психически, Сэм видит, как его маленький мир рушиться. С каждой минутой этого прекрасного перфоманса Рокуэла, подчеркнутого гармоничной, личной, и чистой музыкой Мансэла, нарастает психологическое напряжение и у зрителя. А кто же я? Этот вопрос хочется уже кричать, как можно громче, вот только, как? Ведь в космосе никто не услышит твой крик.

    31 октября 2012 | 19:45

    Пока никто не видит, можно томно сходить с ума. Ведь действительно, не видит никто. Все галантно отвернулись, чтобы позволить мне вволю насладиться благостным одиночеством. Впрочем, наслаждаться мне пришлось недолго, неделе на двенадцатой… Да, чёрт побери, в конце-то концов: сколько же я пребываю здесь? Треклятая техника выдаёт ложные сведения. Дезинформация. Смердящий блеф. Эти данные натурально расходятся с теми, что отражены в количестве снисходительно улыбающихся рожиц, которыми я расписал стальную дверцу — перманентным маркером, пахнущим спиртом. Мне уже начинает казаться, что я, как и Герти, запрограммирован на три, не более, стандартные эмоции. Хорошо, если не меньше. Надеюсь, эта атрофированность едва ли не всех нервных окончаний и рецепторов, отвечающих за эмоциональный окрас моего мешковатого, опухшего лица, сойдёт на нет в тот самый момент, когда я ступлю на вожделенную поверхность родной Земли. Боже, как она прекрасна… Ну, и Земля — тоже. Я про Тесс. И почему я? Чем я заслужил такое сокровище?

     — Нет, Герти, я пока не голоден. Я допью свой кофе, просто допью кофе и займусь своим макетом.

    Этот парень. Нет, явление, безусловно, эфемерное. По мановению волшебной палочки, по грёбаному щелчку он растворится в воздухе, быть может, обратится горсткой лунной пыли. Осталось совсем немного, и у меня потихоньку сдают нервы. Осталось продержаться совсем чуть-чуть, а мне всё хуже и хуже. Несколько часов назад опять сношался с унитазом. Герти настаивает на том, чтобы я лёг отдыхать. Но сначала я воспроизведу повторно видео-послание Тесс: её голос окажет намного более благотворное воздействие на моё состояние, нежели монотонные, меланхоличные, холодные реплики Герти. Иногда я слышу то, чего не говорил — своим голосом. Может, это был вовсе не мой, а голос Дика Йорка из «Bewitched». Чёрт его знает, я уже не помню, какое оно, звучание именно моего голоса. Остановимся на том привлекательном варианте, что одиночество играет со мной злую шутку — я оценю его блистательное чувство юмора, мы погогочем в углу и благополучно забудем. Только она возвращает меня к реальности (по крайней мере, желаемой реальности). Она сказала, что гордится мною. Сказала, что, пожалуй, я совершил нужное действие в нужное время. Сказала, это пойдёт мне на пользу. Мы вместе посмеёмся над этими её словами, когда она увидит, в какой кусок дерьма я превратился. Ив не захочет обнять меня, она испугается. Моя маленькая, чудесная, прекрасная Ив, ты совсем ничем на меня не похожа, у меня нет уже двух зубов, но я люблю тебя, я очень тебя люблю.

    И он мне отвечает: «Послушай, если я похож на радиоактивный тампон, то ты — на использованный».

    Мало кто знает, что каждый раз, когда пользователь делает копию файла, та значительно отличается от оригинала. Содержание файла искажается. Это не так очевидно, не так заметно, но если копнуть глубже — каждый последующий дубликат будет во столько-то крат хуже предыдущего. И ни одному из них никогда не удастся превзойти оригинал. Ты просто — очередная копия. Копия копии. Я копия копии копий. Не знаю, а душа — она тоже дублируется? Нет, однозначно, если они такие умные, им нужно было что-то придумать, чтобы отнять у клона (у меня, у клона; я — клон) зудящую способность (потребность?) чувствовать. Я не машина, не машина ведь? Я не запрограммирован, как Герти. Я не Герти. А жаль. Что можно увидеть за синяками и кровоподтёками у меня на лицевой стороне головы? Две точки, полукруг? Серьёзно, они лежали: полуфабрикаты. Продукты быстрого приготовления. Словно проекции меня, но, чёрт, даже не меня. Я есть одна из блеклых, скудных теней. Зернистых, расплывчатых, размытых, растушёванных. Так создали хотя бы, что ли, тени Тесс и Ив для меня, лично для меня. Ведь они подарили мне Луну на целых три года.

    Ему повезло немного больше, чем мне. Может, он мельком разглядит читающую, сидя на крыльце, очаровательную красавицу Ив. Он всё сделает, как надо.

    Лучше бы я был Герти. Клянусь, сегодня вечером у меня возникло неистовое желание обнять эту заляпанную брызгами кофе, задрипанную железяку. В конце концов, он единственный, кому на меня не плевать.

    А у луны, у луны две стороны. Да, ещё у меня есть Сэм. Тот Сэм, которому повезло немного больше, чем мне.

     — Эй!.. Эй, знаешь, мне страшно… Ты куда?

    11 сентября 2013 | 00:54

    Фильм «Moon», «Луна 2112», если по-русски (почему вдруг 2112 не понятно, не уверена что эта дата вообще мелькала в фильме, по крайней мере внимание на ней не заостряется)

    Земляне нашли выход из энергетического кризиса в добыче гелия3 на луне. Для этого компания «Лунар» построила на нашем естественном спутнике автоматизированную станцию, за которой присматривает всего один человек.

    Сэм Белл находится на станции уже почти три года и ждет не дождется окончания контракта, чтобы вернуться на землю к жене и дочери. Он регулярно получает видео-письма с земли, стругает деревянный макет родного города (который кто-то начал еще до появления Сэма на станции), выращивает траву в коробках из-под завтраков, болтает с роботом Герти, (совершенно не антропоморфным, зато сопровождающим свои реплики смайликами на специальном дисплее) и, кажется, начинает сходить с ума. То тут то там, ему мерещится какая-то женщина, а один раз он так загляделся на нее, что врезался на своем луноходе в аппарат собирающий драгоценный газ. Вот тут и начинается интересное (если можно так выразиться)


    Сэм очухивается на станции довольно посвежевшим, но не помнящим, что произошло. Наружу ему выходить не разрешают, до прибытия спасательной команды. Однако, обхитрив робота и выехав к разбитому аппарату, он обнаруживает покореженный луноход, а в нем… Сэма.

    Дальше нас ждут несколько сцен столкновений Сэма.0 с Семом.1, а потом их совместная операция по выяснению ответа на вопрос «что за хрень здесь творится?» и организации побега со станции.

    В общем, очередной фильм о душевных страданиях клонов. Совершенно скучный, так как действующих лица всего 3 (причем два из них Сэм Рокуэлл, а третий — робот болтающий голосом Кевина Спейси), сюжет полностью угадывается через 10 минут после начала просмотра, а события развиваются под меланхоличную музыку со скоростью дохлой улитки. К тому же дубляж убил все эмоции на корню.

    Приятного здесь только виды луны, да ненавязчивая музыка от Клинта Мэнселла. Признаюсь, конец меня немного растрогал, но, прежде чем до него дойти, пришлось долго держаться, чтоб не выключить эту тягомотину.

    13 февраля 2011 | 23:40

    Сижу перед монитором, и думаю… Что же написать об этом фильме? Не в восторге. Но и сказать, что он мне не понравился, я тоже не могу. Просто не зацепило. Из фильма нельзя вынести какой-то вывод. Из фильма нельзя чему то научится, или задуматься… Хотя нет, в фильме представлена хорошая идея относительно клонов. Зачем губить чью то жизнь и душу, когда можно наштамповать столько работников, сколько тебе нужно.

    Честно говоря, ожидала картину типа «Пекло». Что то такое же мрачное и загадочное.

    Хочу поаплодировать режиссеру фильма. С таким, казалось бы, небольшим бюджетом, снять не плохую картину — талант… Все красиво прорисовано. Не видно картонных декораций и тому подобной лабуды. Однако есть один минус. При чем серьезный — фильм весьма предсказуемый. В будущем, надеюсь, Дункан Джонс учтет этот момент.

    Актер,- Сэм Рокуэлл, исполняющий главную роль приятно порадовал.

    6 из 10

    Надеюсь, это не последняя работа Дункана Джонса.

    29 октября 2009 | 16:18

    Печалящий фильм.

    Печалит, что с самого начала наш мир ограничен стерильными узкими пространствами, по которым бродит один и тот же человек — и пусть он то немного сумасшедший, то яростный, то печальный, то умирающий — это почему-то не меняет общей картины стерильной пустоты, из которой нашему герою просто некуда возвращаться. С моей точки зрения, именно «стерильность» окружающего мира не дала трагедии проявиться во всех красках. Редкие видеозаписи плохого качества не создают ощущения Земли и оставшейся где-то на ней Настоящей жизни Сэма. Сэм смотрится как часть интерьера или механизмов базы, и совершенно не верится, что может такой существовать где-то ещё.

    Печалят сюжетные повороты, вернее, обрубки таковых. Что за женщина была в галлюцинациях Сэма? Почему стал таким Герти? Откуда вообще взялся Сэм и куда он ушёл? На все эти вопросы нам придётся самим фантазировать себе ответы…

    Печалит не покидающее ощущение, что «всё это где-то уже было» (первое, что приходит на ум — «Призрак в доспехах», «Гаттака», что-то из Артура Кларка и Шекли), а предложенную нам трагедию мусолят уже не один десяток лет — и гораздо успешнее, надо сказать.

    Печалит музыка, очень соответствующая видеоряду — такая же стерильная, однообразная и постоянная.

    Печалит не особенная дружность фильма с логикой. Не говорю уже про сомнительное «техническое» решение корпорации по обслуживанию лунной станции. Но! Кто, простите, поднимал тела по ЛЕСЕНКЕ люка из подвала? Зачем нужны аж несколько башен глушения, когда всё можно сделать программно? Откуда лишний — третий — луноход? А уж трёхдневный полёт с перегрузками человека в сугубо технической капсуле — вообще та ещё фантастика.

    Хорошую, светлую печаль навевают только лунные пейзажи. Да и там накосячили — из-за отсутствия атмосферы на Луне нет полутеней.

    Не ждите ничего особенного от этого фильма, и, вполне возможно, тогда он принесёт вам чуть больше удовольствия, чем мне.

    20 сентября 2009 | 20:43

    Невероятная история, которая пробирает до мурашек своей загадочностью, а с другой стороны простотой; своим стилем и безусловно прекрасной игрой одного актера. Многие ценители кинематографа должны понимать, что очень трудно снимать фильм, в котором действие происходит почти на одном месте, а все зрительское внимание должен удержать один актер. Что касается игры одного актера, я расцениваю это как высший профессионализм. В данном случае Сэма Рокуэлла. Как же я пожалел, что первый фильм с его участием был не «Луна 2112».

    Безусловно сценарий фильма прекрасен! Он достаточно прост. Мы конечно любим кино, о котором нужно поразмыслить, что-то по разгадывать по ходу фильма, но и такого кино нам тоже хочется. Я не говорю, что эта картина настолько глупа и предсказуема — нет. Она прекрасно и на мой взгляд ее может понять каждый, а главное — посмотреть.

    Какого было мое огорчение, когда я не увидел фильм в списке лучших. К сожалению в последнее время это частая история. На мой взгляд этот фильм нечто новое в мире кинематографа. Многие его сравнили бы с «Погребенным заживо», но нет. Это что-то необычайное. Хотелось бы отметить визуальное оформление фильма и эффекты. Сразу видно, работали профессионалы, хочется верить, что на Луне так одиноко, темно и холодно, как нам показывает это картина.

    Я не хотел бы быть многословным, касательно этого фильма, обговаривая его я боюсь случайно раскрыть детали. Фильм идет итак достаточно немного. Всего 97 минут. По этому я советую эту картину всем без исключения, особенно любителям научной фантастики и тем, кого интересует будущее и другое новаторство. Эта картина абсолютно без изъяна и даст вам четкое представление о том, до чего может дойти человечество. А главное насладиться прекрасной игрой мистера Рокуэлла.

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 21:49

    Этот фильм привлек мое внимание задолго до своего выхода. В самом его описании, на мой взгляд, есть что-то притягательное, и это довольно странно, поскольку меня трудно назвать любителем фантастики.

    Поначалу я ожидала, что это будет триллер. Герой, в замкнутом пространстве станции оказывается один на один с неожиданно возникшими проблемами, которые приводят его в смятение, заставляя думать о том, что он сошел с ума. Но все оказывается намного сложнее, в первые минуты появления второго Сэма вообще трудно что-то понять. В голове возникают разные версии, но ни одна из них в итоге не оказывается верной. Лично я ждала чего-то сверхъестественного, что может объяснить всю абсурдность ситуации, которая, кажется, просто не может быть объяснена иначе.

    Что же мы видим в итоге? Два Сэма Белла, абсолютно одинаковых внешне, оказываются совершенно разными по характеру. Они — часть единого, но они абсолютно перпендикулярны. Один ведет себя немного виновато, точнее его жесты, мимика, походка будто показывают это, он носит очки на кончике носа и смотрит на второго Сэма поверх них. Второй Сэм довольно жесткий, а порой и агрессивный, он смотрит прямо, немного хмурится, и поначалу отношения у них совершенно не складываются. Но все меняется тогда, когда они узнают правду. О себе. Об этой работе. И они объединяются, чтобы противостоять.

    Я бы не сказала, что хорошо знакома с творчеством Сэма Рокуэлла, хотя и раньше обращала на него внимание (особенно колоритен его персонаж в «Зеленой миле»), но после этого фильма он однозначно стал одним из моих любимых актеров. Благодаря его великолепной игре, этот фильм стал тем, что он есть. По крайней мере для меня. Не просто очередное проходящее псевдофилософское кино, а картина с глубоким сюжетом, где «подумать» — это главная рекомендация. И я не сразу пришла к этому. При первом просмотре «Луна 2112» показался мне слегка нудным, несомненно интересным, но каким-то медленным, как само движение в космическом пространстве. Он не из тех фильмов, что характеризуются яркой динамичностью сюжета, но ему это и не нужно. На следующий день мне снова захотелось посмотреть его, мне кажется, несомненно, в нем присутствует какой-то магнетизм.

    Особо хочу отметить работу композитора. Клинт Мэнселл в очередной раз доказал, что он может написать великолепную, прекрасную музыку. Я бы не сказала, что на протяжении фильма она притягивает к себе внимание, но она создает необыкновенную, тонкую атмосферу, точно передавая все эмоции и чувства.

    Кто бы что не говорил, но на мой взгляд «Луна 2112» стал одним из лучших фильмов последних лет, и я с большим удовольствием посмотрю его еще не раз и снова посочувствую Сэму, который любил истинной любовью то, чем он никогда не обладал, и порадуюсь за Сэма, который вернулся туда, где он никогда не был.

    10 из 10

    22 февраля 2010 | 18:06

    Вот посмотрел недавно «Луну», которую ждал с большим нетерпением. Тематика космоса и научной фантастики мне всегда была интересна.

    Но впечатления, прямо скажу, остались неоднозначными… С одной стороны, слава богу, что в нём нет той откровенной бредятины, которая погубила такие фильмы как «Пекло» и «Сквозь горизонт». Уже за это можно сказать большое спасибо режиссёру и сценаристам. Так же спасибо можно сказать за музыку, за игру Рокуэлла и за созданную атмосферу лунной базы (хотя такие апартаменты навряд ли будут уместны на луне для одного человека).

    А вот сам сюжет вызвал, как я уже сказал, неоднозначные впечатления. Идея про клоны в общем-то интересна и даже наверное будет актуальна в ближайшем будущем. Но неужели только таким замороченным и надуманным образом можно было показать одиночество и сложность ситуации, в которой находится единственный человек на луне?

    Совершенно разочаровал персонаж «сыгранный» Кевином Спейси. Создатели фильма видимо пытались отойти от штампа «злых роботов», но у них это не получилось. Зато получился «лицемерный» робот, который вдруг ни с того ни с сего помогает человеку (очень не очевидное действие, если учесть что это детище корпорации, которая ведёт себя очень «не по людски»), а с другой стороны знает что человек всё равно обречён.

    И для такой научной фантастики, слишком много не научных ляпов. Например авария, произошедшая на луне между комбайном и транспортником: такое ощущение что врезались два болида на скорости 100 миль в час… Да и сам способ сбора гелия вызвал недоумение. А ещё позабавил кадр с клонилкой на несколько сот душ: ну не выгодно такое на луне! Намного дешевле отправлять туда живых людей, каждые три года. Так же «впечатлил» способ, выбранный для отправки на землю, видимо на земле интервью о злой корпорации давало мясное рагу…

    Но самое обидное, что в фильме почему то отсутствуют «забавы» с лунной гравитацией(фрагмент с замедленной съёмкой совершенно не убедителен и всего лишь один). Ну что это за луна без своего маленького притяжения? Это не луна. (и маленький бюджет — слабое оправдание)

    В общем как всегда жду большего и в общем почти как всегда этого большего не получаю. Надеюсь у вас останутся более позитивные впечатления, потому что фильм, на фоне последних лет, не такой уж и плохой.

    7 из 10

    20 октября 2009 | 14:52

    Я всё думала: почему я не помню «Обливион», но помню «Луну»… При том, что «Обливион» я смотрела позже. Его помню тоже — красивые виды, красивые актёры, интересная идея с клонами, обман — тоже интересен. Но сами факты перед глазами не встают. В «Луне» я помню всё — не какие там виды, а их самих, лицо героя, а не его определение, стук своего сердца, когда он встречает двойника — не идею я помню, а жизнь.

    Мы прожили на лунной станции пару недель — я, Сэм, Сэм, Герти, «Земля в иллюминаторе» и Луна.

    Я смотрела на звёздное небо и прыгала по грунту. Я беседовала со своим клоном… Правда, тут я отвлекалась и думала, что не так бы беседовала. И что с моим клоном мы бы жили хорошо… Тут была пауза и я представила мою жизнь с моим клоном… Но это тоже была жизнь, тоже вызванная просмотром. Подумалось, что непонятно, почему в фильме один и тот же психотип человека обнаруживает разную реакцию на одни и те же обстоятельства, что рождает диалог между клонами личности. Ради сюжета все эти «фишечки» мной не очень приветствуются. Но я оправдала режиссёра тем, что один Сэм уже жил три года один, а другой пока нет. И стала жить на Луне дальше.

    По поводу болезни мои размышления таковы, что оживлённый организм и предназначен (или так само вышло в условиях неземной жизни) на три года работы, именно поэтому «контракты с клонами» длятся три года; и у предыдущего Сэма тоже выпадали волосы. А ведь первый Сэм (человек, к которому были обращены все записи жены), кстати, тоже болел (и об этом говорит его жена во время связи), поэтому ему сильно подняли плату(тоже говорит жена по экрану), и больше людей, наверное, поэтому туда не отправляли, а скопировали личность, уже умеющую там работать, и меняют тела каждые три года, с началом болезни. То есть, людей-то они берегут, получается. Ну, или деньги свои. Репутацию.

    Только тут другая странность тогда — что, никто не знает, кто именно на лунной базе работает? Весть о работе клонов, данная прилетевшим Сэмом, уронила акции компании и всех так удивила… Человечество вообще не в курсе, кто именно (один!) им добывает, что он там добывает… Машины, может, думают… Но ведь первый был человек, и это все должны были знать. А теперь он живёт на земле (ребёнок говорит «кто-то хочет знать о маме, папа». по телефону). И это тоже, наверное, известно. Непонятно.

    Имеет ли человек больше прав, чем клон? — тогда это тот вопрос, который задаёт фильм. Человек — больше прав, чем животное? Чем человек другой расы? Чем любая другая форма сознания? Человечество, в искусстве, по крайней мере, задаёт этот вопрос не раз, и само же отвечает — нет. И уже человечеству пора услышать себя же.

    По поводу видения — женщины в жёлтом… Я не разгадала, кто она. Из-за неё первый Сэм ошпаривает руку и из-за неё же терпит аварию. И этим она вовсе не помогла ему выжить… Благодаря ей просто развернулся сюжет. Трагедия стала видна зрителю. Не знаю, Луна ли это… Может, Судьба…

    Фильм для одиночного, камерного просмотра.

    Не экшн, не фейерверк, текучий, плавный сюжет, итога как такового нет… просто жизнь, как она есть. Жизнь сознания в предлагаемых обстоятельствах. В ужасном мире человечества; в ужасном мире без человечества; жизнь по правилам Судьбы. И сознание это — единственное, что живёт, делает свой выбор, мыслит наедине с собой. И неважно, кому оно принадлежит. Луне, Судьбе, человеку, роботу, клону. Любое сознание — это то, что живёт. Это часть жизни, и то, что делает её по-настоящему живой. Жизнь жизни — это сознание. А за сознанием неизбежно стоит душа, и она есть у всего — как мы и видим.

    Надеюсь, человечество прислушается ко всем своим же предупреждениям.

    Не знаю, кто у кого списывает такие моментные идеи, как встреча лицом к лицу с двойником, например, или они просто летают в воздухе, но снижу, хотя и незаслуженно. Кто хочет подумать о жизни и пожить, подумав, страдая, отчуждаясь, надеясь, делая выбор, один, совсем один… навсегда… — посмотрите.

    9 из 10

    25 января 2015 | 14:17

    На этот фильм я шёл, как на что-то новое в жанре. Ведь современный кинематограф радует редко. Прочитав пару рецензии, посмотрев оценки фильма, я таки решился сеcть за него… и не прогадал.

    Всё начинается с того, как казалось бы обычный человек, имя которому Сэм, находится на Луне, точнее на базе Lunar Industries, крупнейшего производителя чистой энергии в мире. Что я понял с начала же фильм, так это то, что он очень атмосферный. Как никак фильм снят за 5 млн. долларов, что никчёмно для такого жанра, как сай-фай (хотя, этот жанр к фильму не совсем то и подходит). Действие фильма разворачивается, как я уже сказал в бункере на Луне, точнее на обратной стороне Луны. Казалось бы, что можно придумать интересного в простом бункере, однако, не побоюсь этого слова, гениальный режиссёр Дункан Джонс преподнёс нам завораживающую драму, или же будни простого космонавта, который попал в очень запутанную историю.

    У Сэма, как у среднестатистического человека есть жена, которая уже 3-ий год ждёт его на Земле, есть прекрасная дочь, которая растёт не по дням, а по часам. На базе, где и «проживает» Сэм есть милый робот Герти, который является так сказать «прислугой» Сэма, казалось бы, всё идёт плавно, вот вот 3-летний контракт кончится, и Сэм полетит обратно на Землю, но, увы, всё оказалось ни так легко. Жизнь Сэма портится чередой неурядиц, которые он узнаёт со временем.

    Сначала ему мерещится (а может быть и нет) человек, очень похожий на него, потом он узнает секрет корпорации, и всё заканчивается очень неординарно и неожиданно.

    В итоге, мы имеем очень качественный фильм, грустный. Его не надо воспринимать как сай-фай, это скорее драма, история одного человека, который пережил очень странные явления. Этот фильм даже не про человека, а про душу. Да-да, именно про душу, про чувства человека, которые и пробуждает этот фильм. После просмотра одни останутся недовольными, что не увидели красочные спецэффекты и взрывы, другие наоборот, поймут всю гениальность фильма. Однозначно, фильму крепкое и громкое ДА.

    Иногда, лучше быть одиноким…

    10 из 10

    8 марта 2011 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>