всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на Землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (259 579)
ожидание: 76% (1350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
165 + 20 = 185
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10620 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Осторожно спойлеры.

    Я всегда знал, что для того что бы подать какую-либо идею, можно обойтись самым минимумом: антикризисным бюджетом, незаурядным актёром в количестве один штука и разумеется харизматичным роботом (сцена, когда он пытается успокоить гг и похлопывает его по спине, великолепна).

    А идею данного кинца, я усмотрел не в космическом одиночестве и не в злобной корпорации, эксплуатирующей труд бедных-несчастных клонов, а в самом натуральном вопросе: имеем ли мы право создавать этих самых клонов? Внедрять им чужую память и ограничивать срок жизни тремя годами — тот ещё реверанс (вспоминаем бегущего по лезвию).

    Каждый сам для себя ответит на данный вопрос. Я же отвечу несколько парадоксально: человек не имеет, как забирать жизнь, так и создавать её. Только продолжать. Кому надо, тот разберётся.

    Итого 8 — для тех кто любит Blade runner и не только.

    19 ноября 2009 | 09:17

    Начальные титры…
    Одно мгновенье…
    Один звук…

    …и ты уже находишься внутри космического корабля, шаттла, так называемого, ты посреди луны. Ты оказываешься там и становишься свидетелем именно тех событий, которые пожелали перенести на экран создатели этого детища, а именно английский режиссер Дункан Джонс. Ты уже видишь всю сложившуюся ситуацию такой, какая она есть. Ты не знаешь, что было до этого, ты не знаешь, что случится после всего этого. Перед тобой герой по имени Сэм. Сэм пробыл на этой исследовательской и инопланетной станции уже целых 3 года, добросовестно выполняя свою работу и сообщая о достигнутых результатах прямиком на планету Земля. Само собой, что Сэм трудится ради всех нас с вами, ради жителей нашей планеты и это руководители проекта, участником которого Сэм и является, твердят ему каждый божий день. Наш герой честно выполнял условия своего контракта, и вот, все ближе тот час, когда контракт аннулируется, и Сэм, наконец-таки, увидит солнечный свет, который сполна согреет его, но самое главное, что парень увидит свою жену, славшую на протяжении всего этого долгого срока видео-послания, и любимую дочку, немного подросшую за это время. Сэм уже просто не может ждать, он весь в предвкушении, все мысли у него заняты только одним, но еще осталось пережить две недели. Две недели — с одной стороны, это мало, а с другой стороны, достаточно много. Так что, есть еще один срок, который способен предоставить сюрпризы, конечно, это не 3 года, но все же, это срок.

    Самое главное, что есть в этой картине — это осознание жизненной безысходности нашей с вами. Говорю «нашей с вами», а подразумеваю всех жителей этой планете. Тяжело осознавать, что многое в нашей жизни уже давно расписано, шаги запланированы, многие наши действия предсказуемы, и мы с вами действуем по плану какой-то шайки людей, которые во всю уже несколько десятилетий или сотен лет внедряют свои собственные программы, задумки. Именно это, считаю, изображается в действе под названием «Луна 2112». Да, здесь космос и соответствующие декорации, но считаю, что основной мыслью было именно это. Может быть, конечно, не настолько безнадежно наше с вами бытие, но, по крайней мере, таким оно может стать в ближайшем будущем, Дункан Джонс и остальные создатели этого фильма пытаются предупредить нас и уберечь от возможного печального будущего. Получается, что абсолютно все нужно проверять, актуальна поговорка — «доверяй, но проверяй», как никогда.

    Но, все-таки, не все так прозрачно, как кажется. Хорошо, что есть над чем подумать, это лучшее, что может предлагать картина после своего окончания. Вполне может быть, что вся эта ситуация так повлияла на нашего героя по имени Сэм, что разум начал выдавать сбои, а вследствие чего и такие результаты, вы только вспомните ситуацию с девушкой в кресле на начальных минутах хронометража. Хотя, все-таки, наверное, это были клоны. Эта лента отличается от остальных в положительную сторону тем, что клоны изображены максимально человечно, точнее, именно — человечно (слово подчеркнуть), а никак иначе. Клона от человека отличить не представится возможным, и это, несомненно, плюс, раньше мне такое видеть не удавалось. При осознании всего этого, более волнительно и эмоционально начинаешь следить за героем и за ситуациями, в которых он оказывается. А где же тот самый ответ? — поинтересуетесь вы. На то лента, таким образом, и создана, чтобы мы принимали решение самостоятельно.

    Этот фильм заслуживает внимания, хотя бы, потому, что отличается от всего, что создавалось за последнее время. Режиссер Дункан Джонс сумел воплотить при таком скромном бюджете, то, что многим не удается реализовать при громадных инвестициях. Дункан Джонс на самом деле отлично постарался, продумав каждую мелкую деталь своей картины. Просто нет слов, когда смотришь на робота по имени Герти, которого озвучивает Кевин Спейси. Действительно, любуешься этой машиной и понимаешь, что в ней намного больше добра, чем у многих людей на нашей планете, которые не знают, чего хотят. Основные овации за проделанную работу, конечно же, получает актер Сэм Рокуэлл. Рокуэлл настолько великолепно сыграл две разные роли, что возникало мнение о нахождении перед тобой двух совершенно разных актеров. Сэм успешно показал все те эмоции, которые сопровождали его героя, все переживания и чувства безысходности. Все, происходящее на экране дополняется в виде саундтрека, автором которого выступил небезызвестный профессионал своего дела, композитор Клинт Мэнселл. Саундтрек просто отличный, мелодии задают нужный тон. Безусловно, что этот фильм нужно будет еще пересматривать, чтобы пришли некоторые ответы и новые осознания вещей. У Дункана Джонса удалась весьма необычная лента, которая заставит вас думать и вообще не расслабляться на протяжении всего просмотра.

    5 февраля 2011 | 00:26

    Сейчас, как только вы дочитаете этот отзыв, у вас скорей всего возникнет желание пойти на меня с вилами, поскольку на момент написания отзыва в графе «отрицательные» ещё не было ни одной рецензии. А вот мне есть за что проехаться по Луне.

    Уж не знаю, кто привнёс больший вклад в создание атмосферы этого космического фильма — композитор «Реквиема по мечте» (хотя его работу я считаю весьма будничной) или художник Луны, явно перетащивший декорации для 2112 из такого же малобюджетного sci-fi триллера. Я вот считаю, что достоинств у фильма всего два — это наличие известного нам Сэма Рокуэлла, который втроём смог худо-бедно удержать у экрана все полтора часа и работа мастера по спецэффектам, умудрившегося сотворить за смешные деньги графику не хуже, чем у какого-нибудь фантастического голливудского крепыша.

    Главной же болезнью Луны 2112 является абсолютно бредовый и, что парадокс, посредственный сюжет. Борясь со сном, я всё ждал какой-то сверхидеи от автора, но так и не дождался. Все эти космические старания обернулись банальной развязкой, не несущей никакой мысли о нашем будущем или ладно уж, рассмотрим уже, — хотя бы перспективы жизни на отдельно взятой планете в одиночестве. Оказывается всё дело лишь в грязных делишках некой корпорации, затеявшей всё это лунное безобразие ради безобразия вообще.

    Одних уютных декораций, музыки и известного актёра в главных ролях мало, чтобы возвести малобюджетный проект в статус «не проходите мимо» или, уж тем более, в категорию «во-о-о-т такой фильм».

    2 октября 2009 | 13:30

    Вот уже в который раз убеждаюсь: никогда ничего не ожидай от фильма. Даже высокий рейтинг критиков, кинозрителей и подавляющее число положительных рецензий не всегда совпадают с мнением твоим собственным.

    «Луна 2112». нет, я не скажу, что картина совсем не понравилась, я не нахожу ее бессмысленной или пустой, но все же мои ожидания оправдались не с полна.

    Сюжет таков, что некий Сэм следит за стратегически важными объектами на Луне. Его контракт подписан на 3 года, и этот срок истекает через 2 недели. По несчастливой случайности он попадает в серьезную аварию. Следующим кадром он уже приходит в себя изоляторе, без единой царапины и не помня что произошло. Потом Сэм находит второго себя в той машине, где произошла авария. Да, сначала это тебя заинтересовывает, но догадаться как, что произошло и что будет дальше очень просто, и тут же пропадает такой интерес к происходящему.

    Понятно, что по жанру фильм больше драма, и поэтому он достаточно спокойный, не динамичный, без лишних спецэффектов. Но зрителя же надо чем-то держать, и если это не экшн сцены, то значит должна быть смысловая нагрузка, заставляющая мозг думать. Здесь я не обнаружила ни того, ни другого. Да, при просмотре ты конечно задумываешься о том, что какие люди все же (да простите меня) сволочи. Так безжалостно штампуют клонов, наделяя их при этом человеческим разумом, чувствами, эмоциями, воспоминаниями, надеждами и мечтами, а потом все так же безжалостно сокращают их «срок годности» до 3-х лет. Но осознание этой мысли не дает мне чего-то нового, не мотивирует к деятельность, не вдохновляет, вообще никак не откликается в душе. А хорошее кино должно.

    Что же до главного и почти единственного актера, то Сэм Рокуэлл великолепно сыграл. Вообще это фильм одного актера, но его лицо тебе не надоедает, потому что каждый новый Сэм — это отдельный, индивидуальный человек. То, как Рокуэлл перевоплощался было просто удивительно. Вот это действительно Актер!

    В целом же фильм не произвел особого впечатления, он не захватывает и не держит в напряжении, нет в нем того, что цепляло бы. В общем кино на любителя, в круги которых я не вхожу.

    6 из 10

    17 января 2013 | 12:36

    Я с опаской решился смотреть этот фильм. Неодобрительные возгласы уже посмотревших людей ("Нудятина», «Скучно») уже изначально настроили меня против этого фильма. Но, учитывая, что смотреть из новых фильмов вроде бы больше и нечего было, я-таки решился.

    Включил диск, откинулся на спинку кресла и… с ожиданием стал замирать с каждой новой увиденной на экране секундой!

    Скучный, предугадываемый сюжет? Отнюдь! Я лично почти до самого конца был уверен в совершенно ином развитии фильма. Жена, в отличии от меня, завязку сюжета предугадала почти сразу, но, тем не менее, смотрела дальнейшее развитие с неугасаемым интересом.

    И действительно, «Луна» берет отнюдь не своим сюжетом. Этот фильм затрагивает зрителя совсем иным качеством — качеством актерской игры. И она действительно на высоте! Я никогда ранее не видел этого актера, Сэма Рокуэла, но его лицедейство настолько поразило меня с самых первых секунд, что хотелось плакать вместе с ним, когда Сэм, плача после сеанса связи с дочерью, просился домой.

    После просмотра я сильно пожалел, что смотрел этот фильм с закадровым переводом, убивающим истинный голос этого по-настоящему сильного актера. И после того, как я достал оригинальную звуковую дорожку, мой вердикт однозначен — смотреть нужно только в оригинале (с субтитрами для тех, кто в английском слаб).

    А великолепный саундтрек от Клинта Менселла я скачал себе сразу же после просмотра, ибо такой по-настоящему трогательной и притягательной музыки очень редко можно сыскать в наше время.

    Каждый может делать свои выводы после просмотра этого фильма, благо, что простора для мыслей этот фильм оставляет великое множество. Кто-то погрузится в мысли о по-настоящему космическом одиночестве, кто-то вспомнит о наших правительствах, для которых мы точно также, как и Сэм Белл, всего лишь расходный материал.

    Одно можно сказать точно — этот фильм не из проходной партии кинокомиксовых «Звездных Войн». Этот фильм — редкая жемчужина добротной, с любовью сделанной драмы. Этот фильм не о космосе, не о Луне. Этот фильм о нас с вами.

    Моя оценка однозначна:

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 22:37

    Категорически советую посмотреть всем эту картину, т. к. она является примером того, как можно создать прекрасный фильм за малые деньги.

    Картина засасывает тебя с первой минуты и держит до последней. Все режиссерские ходы смотрятся великолепно. Если бы было на планами в картине работал Тарковский, то получился бы полный шедевр.

    Сюжет в фильме сделан в лучших традициях произведений Айзека Азимова и сделанной по его произведению «Матрицы». В картине даже более того закручен сюжет. Тема полного одиночества сочится из каждого момента фильма, что заставляет сопереживать главному герою на протяжение всей картины и параллельно задуматься, какими мы можем быть одинокими в этом многолюдном мире.

    Картина является лучшей в категории фантастика — драма в 2009 и может не только.

    10 из 10

    23 октября 2009 | 19:53

    Помните самый короткий ужастик: «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались…»?

    В нашем случае, то же самое, с поправкой — «Единственный человек на Луне…»

    Быть одному на целом небесном теле, вдали от Земли и человечества — серьезное испытание для психики. Вот и начинает астронавт Сэм видеть и слышать странное. Шизофрения? Переутомление? Призраки умерших? («Солярис») Шутки сбрендившего ИИ? («Космическая одиссея 2001») Или что-то новенькое? Фильм буквально издевается, подбрасывая один вариант развития событий за другим, пока не останется самый неожиданный.

    А дальше медленно развивается мрачный драматический сюжет об одиночестве на маленькой безжизненной планетке. Разгадка происходящего пугающе вырисовывается в самом начале, но все подробности зритель, как и герой, узнает постепенно, пропитывая сознание герметичным стерильным безумием лунной базы, где время словно остановилось и не осталось точек отсчета.

    От паранойи к безысходности: «Луна 2112» — Кафка в космосе, переложенный на язык техногенных метафор Филипа Дика. Есть ли смысл в поиске выхода, если не было никакого входа? Нужно ли самопожертвование не во имя спасения других, а ради прекращения кошмара? И другой вопрос: как далеко наука и деловой цинизм могут завести человечество?

    Итог: один из лучших, виденных мной научно-фантастических фильмов. Не шедевр только из-за нескольких странностей, о которых увлеченные нагнетанием безысходности сценаристы, видимо, забыли. Простительно — итоговый посыл оказался мощным. Отличный фильм.



    9 из 10

    22 февраля 2015 | 20:33

    Это шикарный фильм.

    Давненько я уже не видела того, что мне захотелось бы пересматривать десятки раз.

    Бессмысленно пересказывать сюжет, да и в принципе на словах все выглядит довольно не впечатляюще. Не могу только не упомянуть актера, фактически единственного живого человека во всей картине — игра Сэма Рокуэлла в «Луне», возможно, даже главная причина, по которой ее следует смотреть, местами я даже забывала, что это один и тот же человек, первый и второй Сэмы. Герти, впрочем, на протяжении всего фильма ни разу не показался неодушевленной машиной, что приятно удивило.

    В фильме есть множество любимых мною мелочей — будь то реакция одного Сэма на появление его двойника (обошлось без штампованных разборок) или веселый звонок будильника. И конечно, «Луна» не была бы «Луной» без саундтрека мастера своего дела, подарившего нам бессмертные мелодии «Реквиема по мечте», Клинта Манселла. Все композиции, в особенности «Welcome to Lunar Industries», заняли достойное место в плейлисте.

    Пересматривать фильм десятки раз я все же наверное не буду, из боязни испортить это первое, яркое, незабываемое впечатление.

    «Луне», теперь моей самой любимой картине, без сомнений

    10 из 10

    21 июля 2010 | 20:46

    Наконец-то. Наконец сделали отличный фильм всего за 5 миллионов долларов! Товарищ Бондарчук — учитесь!

    Долой тупость и несуразность прыгающих отрендеренных роботов! Хватит слюнявых монстров, фантасмогорических миров!

    Фильм «Луна 2112» спокоен, лаконичен и точен. Белые стены, яркий свет, один человек на Луне. Только человек и робот. Станция добычи гелия-3 на Луне конструктивно выполнена отлично — независимые отсеки, продуманность конструкции. Харвестеры тоже впечатляют. Все-таки 22 век на дворе. Роботы и их система передвижения тоже интересна.

    Понравился ноутбук-телефон, этакий прототип военного характера. Но клавиатуры у компьютеров не сенсорные, а самые обычные. Сразу видно, что денег у создателей на прототипы устройств ввода-вывода не хватило. Вообще бедность картины нисколько не портит впечатления. Вот оно искусство кино! Пища для ума, а не для глаз.

    Короче много интересного для созерцания.

    Сюжет рассказывать не могу, ибо сюжет набирает силу только к середине фильма, а знать что и почему вам не стоит.

    Актер Сэм Рокуэл сознательно, или по замыслу режиссеров, завалил свою роль. Сыграл не эмоционально, жестко и бездушно. По плану нужно было показать человеческие ощущения, а он скупо разделил их на 2 части (кто видел поймет) и отыграл средненько.

    Концовка смазанная, конечно. За секунды до титров вам выделяется немного информации и… дальше работает ваша фантазия… Ну… Ну что сказать? Пожалели денег на концовку?

    В итоге:

    Сюжет 10 из 10. Сюжет заставит вас еще раз переосмыслить все что вы видели. И идея показана отлично!

    Графика: 10 из 10. Продуманная фантастика. Точная и интересная. Однако то, что происхордит в подвале станции — дешевый бред. Спасибо, что длится несколько минут.

    Актерская игра: в фильме появляется только один актер. Сэи Рокуэлл сыграл на 5 из 10. Средне сыграл. Пожалел эмоций, а так фильм был бы ярче.

    Нужно ли смотреть: да. Любителям журнала «Если», научной фантастики (сюда пьяный бред Трансформеров 2 не относится) — маст хэв.

    Моя оценка 8 из 10. Актер все запорол.

    14 октября 2009 | 16:05

    Вот ты. Да-да, ты. Ты просыпаешься каждый новый день, умываешься, на ходу дожевывая свой завтрак, спешишь на работу или в институт. Почему? Потому что так надо. Так надо, так все делают, и ты тоже так делаешь. Ты живешь какими-то воспоминаниями, которые вроде бы твои, а вроде бы чужие. Ты живешь изо дня в день одним и тем же способом. А что если ты — это не ты, а всего лишь жалкая копия какого-то другого человека?

    «Луна 2112» затрагивает многие проблемы современного мира: не фильм, а мечта антиглобалистов. Тут вам и камешек в огород юнилеверов-проктеров-лукойлов, порабощающих людей и превращающих их в некое подобие живых машин, которые, по истечению срока службы, отправляются в утиль. Тут и глобальная проблема о клонировании, которая, как известно даже дошкольникам, до добра не доведет. Но важнее всего мысль более глубокая, человеческая — для чего ты живешь.

    Герой Сэма Рокуэлла (отдельное спасибо актеру за блестящую игру) работает на мифическую энергетическую компанию, на протяжении трех лет выполняя одну и ту же монотонную работу. Все, чего он хочет, — это поскорее вернутся к жене и дочке, от которых лишь получает видеопослания. Казалось бы, вполне нормальная жизнь, пусть и слегка скучная, но вот потом, через три года…А через три года, по какой-то чудовищной случайности, появляется точно такой же Сэм Рокуэлл и все теряет смысл: жены уже, оказывается, нет, дочери 15 лет, а сам он не сам, хотя, впрочем, это уже неважно.

    Фильм дает богатую пищу для размышления. В последнее время таких картин практически нет.

    10 из 10

    22 сентября 2009 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>