всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на Землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (263 568)
ожидание: 77% (1350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
167 + 20 = 187
7.5
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10614 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Теперь этот фильм настоящая жемчужина, это атмосферное, завораживающее! Я наткнулся на этот фильм случайно, и я рад, что я это сделал. Если вы ожидали «Звездных войн» или «Чужих» с жанром экшн и ужасы, то это не для вас, но если вы хотите провести хорошо время и посмотреть фильм с отличным сюжет, то это действительно приятный замечательным и запоминающимся фильм.

    И кроме того, что идея сама по себе превосходна, но Сэм Рокуэлл держит фильм на своих плечах, и он не сравним!

    Сюжет является уникальным: Сэм Белл астронавта и единственный сотрудник, работающий на луне для компании Lunar Industries. Его работа продолжалась в течении трех лет, и он готовится вернуться на Землю, к своей жене. Но последние несколько дней становится слишком тяжелыми для него, у него начинаются галлюцинации, он проводит здесь последние три года с Джерти (компьютер-помощник). Но даже Джерти не может сказать ему, что с ним происходит. Все идет наперекосяк, когда происходит авария на поверхности Луны, но Джерти его сразу не пускает наружу, но через время он находит автомобиль, в котором он находит человека очень похожего на себя. Так начинается серия открытий, которые делает Сам и его клон или наоборот?, они начинают подозревать всё: компанию, работу, жену, себя, свою реальность, и его рассудок. Его единственная цель отныне, чтобы вернуться на землю в любом случае…

    Это действительно удивительный и незабываемый фильм! Таких фильмов не так много как этот. Тут не злодеев, не мутантов, не зомби, не инопланетян, не животных! Всего лишь не большой бюджет на спецэффекты, только один человек, и его бой с происходящим!

    Отличный дебют Дункана Джонса, и я с удовольствием буду смотреть его фильмы дальше!

    10 из 10

    14 мая 2011 | 18:12

    Я, как большой почитатель фантастического жанра, был в восторге после просмотра замечательной картины начинающего английского режиссера Дункана Джонса «Луна 2112». Концепция истории настолько увлекательно и интригующая, что присутствие в кадре на протяжении практически всего хронометража лишь двух персонажей, да и то исполненных неожиданно открывшимся с блестящей стороны Сэмом Рокуэллом, а также добродушного, если так можно сказать, робота-помощника ГЕРТИ (озвучка Кевина Спейси), нисколько не снижает градус напряжения и зритель до самого конца будет гадать что же на самом деле происходит на лунной базе.

    Среди научно-фантастических лент последнего времени, «Луна 2112» является самым правдоподобным проектом. Земные ученые уже давно открыли для себя наш естественный спутник как огромный ресурс отличной энергии в виде гелия. так что от энергетического коллапса в будущем мы будем спасены, ну хоть на время. Осталось лишь наладить производство и снизить цену самой добычи гелия. Весь фильм Джонса открывает многие возможные детали будущего и также является яркой антиагиткой по отношению к богатейшим корпорациям, которые полностью откидывают основы морали и благодетельства ради экономии каждой вложенной копейки ради максимально возможной прибыли. Итак, сюжет фильма развивается на лунной станции по добычи гелия. Единственный живой обитатель комплекса, Сэм Белл (Рокуэлл) дожидается окончания своего трехлетнего контракта и возвращения с немалыми деньгами к жене и дочери. Однажды по служебной необходимости герой отправляется к месячному комбайну для сборки гелия, но отвлекается и попадает в аварию. Но героя неожиданно спасает какой-то человек и доставляет на базу. Придя в себя Сэм понимает что этот загадочный человек — он сам! Пытаясь понять что же происходит, герой понемногу налаживает контакт с Сэмом-2 и с ужасом узнает в нем себя, но только прибывшего на станцию и не переосмыслившего еще свои жизненные приоритеты. Так что же происходит: у Сэма галлюцинации или кто-то из них клон, а корпорация цинично использует запрещенные приемы ради своей выгоды? Помочь во всем разобраться может ГЕРТИ, который всегда расположен (ну или запрограммирован) служить Сэму…

    Зритель понемногу видит раскрытие отношений Сэма-1 и Сэма-2. Это удивительная возможность глянуть на себя со стороны. Эти два героя словно две противоположности, а огромное количество проведенного времени с самим собой и оценка своей же жизни серьезно меняет человека, и режиссер отлично передал все преобразование героя. Порадовали и отношения Сэма с ГЕРТИ. Робот, по крайней мере в этом фильме, вызывает лишь положительные эмоции. И хотя от него все же ждешь подвоха ближе к концу, однако он остается положительным героем несмотря ни на что. Также радует прорисовка лица ГЕРТИ в виде круглого желтого смайлика, который меняет выражение относительно настроения Сэма.

    В итоге можно выделить лишь одно — фильм «Луна 2112» удался на славу. Ограниченное место действия и минимум героев нисколько не вредят сюжету и интриге происходящего. Также радует приближенная реальность данной фантастики, которая скоро может превратится в привычный быт. А пока можем наслаждаться отличным триллером и представлять себе наше не такое уж и далекое будущее. Но и не стоит забывать о морали и чести, держать свою алчность в узде и не бояться защищать себя в борьбе с монополистами. Данное кино — отличный повод подумать…

    10 из 10

    17 февраля 2013 | 13:22

    Когда вы в последний раз смотрели НФ-фильм? Нет не «звёздные врата/войны» и уж тем более не «Аватара», где единственные фантастический элемент — это то обстоятельство, что индейцы синие и трёхметровые. Словом такой фильм, где фантастика нужна не только для антуража, а являлась смыслообразующим элементом.

    Не знаю как вы, но я давно таких фильмов не видела. Прошу знакомитесь «Луна 2112» — бюджетное и очень занятное кино. Главным героем здесь является астронавт Сэм Белл; его 3-годичный контракт на Луне подходит к концу и он собирается обратно на землю к жене и дочке.

    Изначально я думала, что нам покажут НФ-вариант «Сияния», но здесь всё человечнее и как ни странно реалистичнее. Фантастический элемент нужен лишь для того, чтобы показать человеческие переживания, реакцию человека на непонятный раздражитель. Этим фильм и подкупает. Нельзя не верить игре Сэма Рокуэлла: оба его астронавта настоящие, один в начале пути, полный сил и воли, а для второго уже всё кончено. Этот Сэм, вероятно, даже позавидовал тем, другим, до него, которые умерли в уверенности, что скоро попадут на Землю. Сцены взаимодействия двух Сэмов, безусловно, самые интересные.

    Нельзя не отметить и ГЕРТИ — робота. Ему тоже веришь, вполне возможно «ИИ», когда/если его изобретут таким вот и будет: нечеловекоподобным (но гуманным), передающий эмоции посредством смайлов, и с надписью «Kick me» на обратной стороне. Никаких законов робототехники он не нарушал, хотя моё взращенное на А. Азимове сознание подозревало именно его в заговоре против астронавтов, однако всё оказалось гораздо прозаичнее — главными злодеями явились, конечно, люди, а точнее одна большая злая корпорация. Всё-таки после стольких фильмах, обвиняющих во всех людских бедах мега-корпорации, начинаешь думать, что происходит обратный процесс — люди в офисах превращаются в роботов и только и могут подсчитывать прибыль да сэкономленные расходы.

    Оптимистичный финал от этой истории даже и не ожидаешь, а его наличие идёт только в плюс. А во время титров возникает вполне обоснованный вопрос: зачем? В чём идея фильма? На мой взгляд, в поиске ответа на вопрос, что делает нас людьми. Что нас меняет. Воспоминания — вот что поддерживало Сэма в течение этих бесконечных трёх лет. Стремление измениться и вернуть любимую — вот была его цель. И он изменился, как это ни сложно было сделать в атмосфере одиночества, в ограниченном пространстве, без нормальной связи с внешним миром, в обществе робота. Но такие же люди, как и он, обрекли Сэма на цикличное трёхгодичное существование. И спасти хоть и не себя, но другого человека, ему удалось из-за собственной ошибки. Errare humanum est. Мы же люди, наши действия не запрограммированы. В этом мы и в этом наше спасение.

    24 декабря 2009 | 17:32

    Ничего не может быть хуже, чем космическое одиночество. Это очень страшно, не каждый человек способен пережить это…

    Одиночество… как подлый, хитрый зверь настигает свою долгожданную добычу, которой является Сэм Белл. Он не о чём не подозревает, до окончания его контракта осталось 2 недели, и он хочет поскорее вернуться домой к своей жене и любимой, трёхлетней доченьке.

    Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) — астронавт работающий на лунном горнодобывающем комплексе в компании с роботом Герти (Кэвин Спейси) со смайликами на мониторе, уже целых 3 года… 3 года одиночества.

    Его работа очень важна, благодаря ей… Земля может жить счастливо, т. к. ликвидируется энергетический кризис. И вроде бы «всё идёт как по маслу», но за две недели до возвращения начинают происходить непонятные вещи…. и всё это меркнет и бледнеет с тем фактом, что Сэм понимает в какое «дерьмо» он попал… он больше никому не нужен…

    Фильм камерный, неторопливый, не напрягающий… в течение двух часов мы видим на экране Сэма Рокуэла и его блестящую игру, правильно сказали, он превзошёл себя.

    Большинство съемок были павильонными — на экране появлялись только Сэм и Герти, оставшаяся часть — на поверхности Луны — съемки моделей. Чередование эпизодов внутри корабля, только усиливает одиночество Сэма.

    По мнению создателей фильма, робот Гёрти гораздо человечнее, чем управляющие компании, в контексте картины слово «человечный» вообще звучит несколько сомнительно.

    Кстати говоря картина «Луна-2112» — режиссерский дебют Дункана Джонса, снятый им за 5 миллионов долларов в течение 33 дней павильонных съемок. Фильм получил в 2009 году две награды: за лучший новый британский художественный фильм на Эдинбургском кинофестивале и Гран-при за лучший европейский фэнтези-фильм на кинофестивале в Эспоо.

    Хочется сказать большое спасибо сценаристам, хотя много осталось не раскрытым и не понятным… но всё же не каждый день можно увидеть такое «не голливудское» кино. Я бы поставила 10 баллов из 10, пожалуй, после «Соляриса» это первый из виденных мной фильмов в жанре космической фантастики, который можно считать серьезной работой.

    11 ноября 2009 | 19:54

    Давненько не снимали таких умных интересных научно-фантастических фильмов. Ясное дело, снимали и продолжают снимать большое количество захватывающих фильмов про тех же клонов или роботов… Дело, всё-таки, в другом! Обычно забывают завернуть в подобные фильмы философскую и психологическую начинку, довольно подробно раскрыть мораль того или иного действа… Интересную идею просто красят спецэффектами и штампуют продукт… С этим же фильмом не всё так просто и убого!

    Идея отлично раскрыта!

    Сэм Рокуэлл один отыграл на «Ура!», блистательная игра! Действительно, лучшая роль (на данный момент, по крайней мере), хотя в «Зелёной миле» он тоже хорош.

    Операторская работа, грим, дизайн, саундтрек — пятибалльно!

    Концовка радует, в плане того, что заставляет задуматься, ведь судьбы героя и корпорации не ясны.

    А тем более, учтём, что это ещё и дебют, да и сняли картину всего за 5 лимонов…

    10 из 10

    14 октября 2009 | 23:06

    Смотришь этот фильм и понимаешь, что время идёт, что жизнь вполне себе может пройти и без твоего участия. Или с твоим, но где-то там… — на Луне.

    Я так полагаю, что именно это кино предшественник «Обливиона», так как сюжеты уж очень похожи, или может персонажи… Впрочем, об этом судить только зрителю. Лично мне, фильм показался грустным. Никакой политики, никакой крови, никакой чрезмерной фантастики: всё по делу, и главное — для дела. Как всегда это бывает в капиталистических порядках — ради денег и выгоды безусловно могучих корпораций. Но даже всё это, не оттесняет одиночество и пустоту идущую красной нитью подтекстом по всему фильму.

    И так хочется, чтобы главный герой после титров приземлился и зажил новой жизнью — своей доброй и счастливой жизнью.

    Эх, люди, я вас всех люблю. Ваня Т. 2016 год. Планета Земля. Всегда Ваш.

    7 из 10

    20 марта 2016 | 01:59

    Оригинальное кино. Быть может, крамольную для кого-то мысль сейчас выскажу, но ощущения от просмотра напомнили «Солярис» А. Тарковского. А также «Сферу» Б. Левинсона. Именно ощущения, подчеркиваю. О сравнении фильмов в целом речи не идет. Состояние. Когда, вроде бы, ничего реально опасного, пугающего, как, например, в «Чужих», не то, что не происходит — даже не планируется, а страх, тем не менее, заполняет душу, парализует. Неизвестность становится невыносимой.

    Самое важное в подобных ситуациях (с позиции режиссера, сценариста), на мой взгляд, — это «удержать высоту». Нет ничего хуже, чем испортить почти сформировавшееся благоприятное впечатление примитивной развязкой, бездарным объяснением, пустой туманной многозначительностью. Обычно это раздражает значительно сильнее, нежели даже ситуация с изначально слабым и лишенным каких бы то ни было серьезных притязаний фильмом.

    В данном случае я склонен считать картину более-менее выдержанной. В психологическом плане. Разумеется, нет и не может быть никаких иллюзий, скажем, относительно того, успеет главный герой или нет (что именно — узнаете, если надумаете посмотреть кино), но подобные нехитрые приемы решают другую задачу — они лишь поддерживают заданный уровень тревоги, не более.

    В общем, эмоциональная составляющая фильма меня вполне удовлетворила. Равно как и работа, по сути, единственного актера — С. Рокуэлла. Это Вам не «Двойной удар» — здесь все куда серьезнее. Хотя, безусловно, техническая поддержка (уж не знаю, комбинированные ли съемки, компьютерная ли графика — не суть важно) выполнена на принципиально ином уровне. Тем приятнее, что усилия не оказались напрасными.

    Что же касается идеи… Мне думается, что речь идет о жадности. Бытует мнение, что дешевая энергия позволила бы людям вновь всерьез заговорить о коммунизме. А вот картина, напротив, лишний раз напоминает: «как же много человеку надо, когда у него всё есть». Финал же вообще откровенно насмешил своей запредельной прагматичностью. Просто BP и Мексиканский залив! Авторы картины, по-видимому, уверены, что даже через сто лет ничего не изменится. Не хотелось бы.

    В общем, не всё радужно, конечно, но что-то в фильме есть. Поэтому ставлю

    7 из 10

    15 марта 2011 | 10:50

    На коробке с диском написано, что фильм «для поклонников „Космической одиссеи 2001“» — что ж, в фильме есть явные отсылки к классике, но скорее полемического толка. А настроение «Луны 2112» уж точно не в духе Кларка — скорее вспоминается Филипп Дик и немного Брэдбери.

    Итак, Сэм Белл почти 3 года провёл на обратной стороне Луны, следя за происходящим там сбором гелия-3, решившего мировые энергетические проблемы. Естественно, за три года общения только с роботом ГЕРТИ, самое человечное в котором — ситуационные смайлики, Сэм несколько ментально и эмоционально вымотан и очень ждёт возможности вернуться на Землю. Но во время планового объезда харвестеров его луноход попадает в аварию. Сэм приходит в себя на больничной койке на станции. От удара он потерял память о происшествии, и что-то его в этом беспокоит. Сэм едет к разбившемуся луноходу и достаёт из него тело — своё. Второй Сэм (травмы у которого гораздо заметнее — если честно, у первого они незаметны вовсе) приходит в себя, и они начинают выяснять, что происходит. Всё это очень напоминает Дика — главных героев не назовёшь на вид здравомыслящими, но их параноидальные теории подтверждаются, а зритель попеременно гадает — бред ли то, что он видит, или подлинное проявление теории заговора. Если сперва кажется очевидным, что второй Сэм и правда клон, то, наблюдая за их общением, начинаешь сомневаться в его существовании — оба Сэма ведут себя очень по-разному и кажутся расщеплённой единой личностью. И личностью не вполне адекватной. Однако в итоге паранойя (опять же, вполне в духе Дика) оказывается вполне обоснованной.

    И финальный поворот к лирике, когда герои находят смысл жизни в любви и счастливых воспоминаниях, даже зная, какова их истинная природа. Любовь всё равно — любовь.

    Сэм Рокуэлл, фактически, в одиночку играет весь фильм и играет прекрасно, а ведь задача перед ним непростая. Очень красиво показана Луна — хотя она и выступает, по сути, лишь фоном, но атмосферу создаёт отлично. Как и аскетичный дизайн станции.

    Фильм колеблется от депрессивного до грустного и позволяет провести аналогии с общечеловеческой жизнью — тоже не слишком оптимистичные. Но хорошим и глубоким фильмам это вообще свойственно. А просмотра «Луна 2112» стоит, пожалуй.

    8 из 10

    31 мая 2014 | 11:03

    В оригинале фильм называется Moon — `Луна`, но нашим прокатчикам, видимо, оно показалось не слишком привлекательным и они решили добавить к нему загадочные 2112 (может, я был не слишком внимательным, но где в фильме говорится, что 2112 год или что это еще значит?!). Хотя в прокате, например у нас, фильм так и не появился.

    Фильм интересен тем, что строится на игре одного актера (Сэм Рокуэлл). А такие фильмы очень занятны, достаточно вспомнить `Я — легенда` с Уиллом Смитом. Сам по себе сюжет интересен, хотя его основная идея угадывается довольно быстро.

    Всем любителям фантастики — рекомендуется к просмотру.

    8 из 10

    29 ноября 2009 | 13:19

    Ничего особенного от фильма не ждала, поэтому смотрела скорее для проформы и для растерзания времени и пространства, нежели для приобщения к великой силе искусства. Короче, с экрана коммуникатора в самолете.

    Когда случайно, месяцев несколько назад видела треллер, расценила сие кино, как принято у нас, перечитывающий и пересматривающих год за годом одно и то же произведение, потому как иные ни в какую не укладываются в привычные характеристики психологической драмы на космическую тему, как еще один Недосолярис.

    Поэтому и наступило странное удивление от того, что являюсь махровым заложником стереотипа, а караван истории, хоть медленно, но движется. «Луна» получилась ностальгически правильной формы. И удовольствие было именно от того, что что-то выросло на совсем уж неплодородной на подобное кино почве.

    Подобное замешательство вызвал в свое время «Остров» Майкла Бэя, загруженный по тупой неосмотрительности из-за банальной одноименности к картине Лунгина. Лунгина, впрочем, потом тоже посмотрели дабы не вываливаться из медиаполя. Но «Остров», а теперь и «Луна» — это потрясающие по атмосфере вещи.

    Собственно, после просмотра титров были выявлены еще 2 фактора, по которым безосновательно не апеллируя к Тарковскому, уже по определению кино стоило заметить — Кевин Спейси и Клинт Мэнселл.

    6 января 2010 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>