всё о любом фильме:

Европа

Europa Report
год
страна
слоган«Fear. Sacrifice. Contact»
режиссерСебастьян Кордеро
сценарийФилип Джелэтт
продюсерБен Браунинг, Мэтт Левин, Майкл Мехер, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторБеар МакКрири
художникЭухенио Кабальеро, Ану Шварц, Ана Террасас, ...
монтажАлекс Копит, Крэйг МакКэй, Ливио Санчез, ...
жанр фантастика, триллер, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Фильм повествует о международной космической экспедиции к шестому спутнику Юпитера, которую снаряжает некая частная корпорация. Цель полёта — высадиться на поверхность Европы, в подлёдном океане которой учёные теоретически предполагают наличие жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (51 236)
ожидание: 98% (1157)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
59 + 15 = 74
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий был написан по мотивам романа Артура Кларка «2010: Одиссея Два».
    • Съемки проходили в Бруклине.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что всё многообразие земной фауны не открыто и не исследовано даже на десятую свою часть, желание отыскать на соседних или дальних планетах, хоть бактерию какую завалящую, просто неодолимо. Дух авантюризма, желание исследовать, да даже банальное любопытство усиливаются в разы, едва коснувшись этой темы.

    Предположения о возможном наличии на Европе живых организмов выдвигаются уже давно. На данный момент запланировано сразу несколько миссий, старт которых ориентирован на середину 10-х — начало 20-х годов этого века. Все они, разумеется, автоматизированные. В фильме же нам представлена ситуация, в которой исследовать далёкую холодную Европу отправляется группа из шести учёных. Видимо, рассудив, что автоматика может и не дать всей полноты картины, в бездушии своём упустив какую-то важную мелочь, некая частная корпорация решает отправить туда живую команду. Наверно, правильное решение, при наличии соответствующих возможностей. Ведь будь они у нас, эти самые возможности, сейчас не телескопы летали бы вокруг Плутона, а астронавты разворачивали очередную базу. Может, однажды так и будет.

    Но вернёмся к фильму. Картина представляет собой краткую хронику почти двухлетних событий, с момента старта до самой посадки. Взаимодействие членов экипажа, неизбежные проблемы и борьба с ними, угасший было энтузиазм, вновь вспыхнувший на пороге цели. Казалось бы — тоска ожидается смертная. Но нет, авторы достаточно грамотно подходят к подаче своего материала зрителю. Лента, в основном спокойная и неторопливая, не утомляет затянутыми сценами, периодически прерывается комментариями объяснений (того, что происходит сейчас или ещё только должно произойти) и размеренно ведёт свой рассказ, не давая заскучать. Впрочем, любители т. н. «блокбастеров», скорее всего, взвоют от тоски и моей точки зрения не разделят.

    Космос в фильме очень хорош. Ландшафты Европы так и вовсе завораживают. И действительно хочется, как сказала одна из участниц проекта, пройтись по ледяной поверхности, под нависшей над горизонтом громадой Юпитера и, сняв перчатку скафандра, коснуться… Один из из самых мощных и атмосферных эпизодов картины.

    «Европа» — очень удачный, стильный и красивый фильм, который действительно интересно смотреть; способный заставить пережить целый ряд эмоций и оставляющий после себя только положительные впечатления. Это достойный и достаточно весомый вклад в жанр научной фантастики.

    9 из 10

    4 октября 2015 | 01:03

    Этот фильм не стоит воспринимать как очередной ужастик в стиле реалити-шоу. Не стоит ждать от него чего-то умопомрачительного, жуткого. Это история о том, какой опасности подвергают себя космонавты, какие они на самом деле отважные, сильные люди, как они верны своему делу. Актеры играют реалистично, грамотно. В фильме показываются различные непредвиденные ситуации и проблемы которые могут возникнуть у людей в открытом космосе, находящимся очень далеко от дома.

    Европа — планета открытая во времена средневековья Галилеем, она является одним из самых необычных спутников Юпитера. Покрытая очень толстым льдом, под которым гипотетически при наличии жидкой воды- могут обитать живые организмы. В 2020 году собираются запустить разведывательную автоматическую станцию что бы поближе изучить Евпропу, а так же Ганимед и Каллисто.

    13 июля 2013 | 21:06

    В адрес этого фильма летит много камней. «Нудно», «мало эффектности», «Недопсевдонедокументально»…

    Но, если вдуматься, кто за последние лет 5-10 баловал нас хорошей научной фантастикой? Нет, не зрелищными баталиями, бегающими и истекающими слизью монстрами, а именно тем, о чем мечтали люди столетиями — космосом, который за гранью? Думаю, таких фильмов даже знатоки жанра не смогут набрать больше, чем пальцев на обеих руках.

    Безусловно, «Европа» не претендует на шедевр столетия, и «звездный» статус, но фильм очень и очень цепляет тех, кто задается вопросом «А что там, за миллионами световых лет?», и одновременно будет скучен тем, кто под просмотр кино привык поглощать ведрами попкорн, ожидая, как некий супергерой спасет весь мир.

    Без ляпов и состыковок, возможно, и вправду не обошлось, но режиссура, актеры, да и попросту все, кто работал над этой лентой, очень удачно смогли передать дух происходящих событий, взволновать зрителя, и, невзирая на скромный бюджет, снабдить кино необходимыми спецэффектами, передающими нужную атмосферу.

    Однозначно, кино для думающего зрителя, того, кто смотрит в ночное небо не только из праздного интереса, но и стремления увидеть там что-то непривычное, неземное.

    9 из 10

    Спасибо за эмоции!

    4 августа 2013 | 02:06

    Сколько не видел фильмов в жанре «найденная пленка» — почти все не понравились. Они были всякие: небрежные, глупые, не пугающие, и откровенно дешевые. Последний, что смотрел, был «Аполлон 18», про чебурашек на Луне, которые истребили американскую экспедицию, скрытую властями от всех землян. Ходил в кино, и если бы не компания — денег было бы очень жалко.

    «Европа», или правильнее «Отчет с Европы» тоже снят на космическую тему, но с очень большими отличиями. Сюжет рассказывает о том, как экспедиция из группы опытных астронавтов отправляется на один из спутников Юпитера в надежде пробурить толстую кору льда и добраться до предпологаемого океана с забором образцов, в которых возможна анаэробная жизнь.

    Достоверность фильма сразу приковывает внимание — половину времени мы просто наблюдаем за жизнью астронавтов. Обеды, развлечения, диалоги. Создано это для того, что бы зритель проникся персонажами и атмосферой исследования глубокого космоса. Честно, это зацепило сразу — меня всегда интересовала тема космоса, спутников, планет, звезд, поэтому смотрел с неиссякаемым интересом. Манера съемки — строго с камер внутренних отсеков или наплечных камер скафандров. По сюжету, видео и аудио материалы попали на Землю в последней передаче, прямо перед тем, как связь оборвалась, и нам транслируют её с комментариями специалистов и руководителей полета.

    Главное, что есть в фильме — дух исследования. В детстве читал книжку Артура Кларка «Свидание с Рамой», где в далеком будущем земляне обнаруживают в космосе огромный цилиндр внеземного происхождения, и высылают группу для вскрытия объекта. Почти полкнижки группа просто блуждает впотьмах внутренностей, подсвечивая фонарями убранство инопланетного корабля. Невероятный интерес, желание узнать неизведанное, постичь невероятное, плюс талант автора обеспечил книге успех. И даже то, что Кларк толком не дал никаких ответов, никак не уменьшает её достоинство — скурпулезное, почти документальное повествование. Читаешь, и просто наслаждаешься процессом, точно так же, как Кларк просто наслаждался процессом описания исследования.

    В «Европе» — ровно тоже самое. Режиссер берет зрителя за руку и просто левитирует с ним в невесомости по металлическим кишкам космических отсеков, а после — прогуливает на поверхности столь далекого от Земли объекта. Да, фильм снят не Спилбергом или Кэмероном. Да, снят он за копейки. Да, в нем нет экшена как в «Монстро». Дух того, как археолог вскрывает древнюю гробницу или того, как ученый в батискафе смотрит через маленький иллюминатор на дно океана, дух невероятной любознательности и изумления от увиденного — вот что выделяет этот фильм. В сценах «прилунения» испытываешь реальный восторг — как будто сам сам участвуешь в экспедиции. Эпохальное событие, событие невероятной важности — люди высадились на спутнике газового гиганта, за многие миллионы километров от Земли. И в сцене, когда женщина, выйдя на поверхность, идет в скафандре по обледенелой поверхности и говорит, что «хочется снять перчатку и дотронуться до льда», понимаешь почему: лишь для того, что бы убедиться что это не мираж, не сон, не выдумка. Она действительно там.

    Разумеется, не стоит ждать от фильма стопроцентной научности, но по сравнению с многими фантастическими фильмами, «Европа» — просто книжка Хокинга с разумными допущениями, которые были необходимы по многим причинам, и на которые хочется просто закрыть глаза. Больше всего он похож на смесь «Пекла» Дэнни Бойла и «Бездны» Джеймса Кэмерона. От первого — пугающий и не прощающий ошибок космос. От второго — вопрос «что же там, в глубине»? И пусть мне не особенно понравился ответ, данный в «Европе», пусть он сильно смазывает все то, что было до этого, пусть хоррор-атмосфера на какую-то секунду превращается в пугалку, смелость и решительность режиссера достойна похвалы.

    8 из 10

    15 января 2014 | 21:21

    Я вряд ли ошибусь, если скажу, что в наше время в кинематографе случился «фантастический» бум. Если собрать немного статистики, окажется, что большое (а среди самых дорогостоящих проектов — подавляющее) число крупных и заметных кинопроектов, так или иначе, соотносятся с жанром фантастики. Выигрышная формула для успешного проекта, состоящая из жанра и бюджета, не правда ли? В любом случае, простор для того, чтобы удивить зрителя в ней изначально присутствует.

    Вот только в этой тенденции есть и свои минусы. Как давно среди научно-фантастических фильмов зрители, а особенно любители жанра, могли наблюдать ту самую фантастику, которая обходится без супергероев, постапокалиптических пейзажей и невообразимых миров? То кино, в основе которого лежат исследования, домыслы и осязаемые научные открытия? Да, можно назвать пару интересных жанровых фильмов последнего времени, но лишь пару. Да, продолжают выходить второсортные кинокартины, вменяемость которых традиционно вызывает сомнения. Куда зрителю девать те ребяческие мечты о простых полетах в космос, о желании увидеть своими глазами земной шарик своими глазами?

    И создатели «Европы» дают нам возможность увидеть в своем фильме подзабытые постулаты научно-исследовательской фантастики. Не стоит размениваться на подробный разбор сюжета и технических аспектов картины, потому как здесь они явно неважны. Важно то, что кинематографисты смогли сделать, и сделать хорошо, имея в своем распоряжении ограниченные возможности.

    Простота событий фильма — то, за что веришь в этот фантастический сюжет. И именно это меня подкупило. Персонажи фильма — живые люди, а сценарий «Европы» выверен до предела. Беседы, состояния и переживания членов экипажа, которые, казалось бы, можно было бы и опустить в угоду динамизма, на самом деле постоянно, шаг за шагом подводят нас к ключевым поворотам сюжета. И к этим поворотам зритель подходит уже во всеоружии, достаточно полно понимая персонажей для того, чтобы прочувствовать происходящее собственным воображением. К тому же, на мой взгляд, в показанном на экране не было ни чего-то лишнего, ни провисаний, ни нелогичных ходов. Показан тот минимум, на котором стоит сконцентрировать внимание, при этом, не потеряв нить повествования. С учетом концепции проекта, это, я считаю, главный плюс. Невнятность происходящего компенсировать здесь было бы нечем, и получилась бы еще одна некачественная лента в стиле фильмов категории «Б».

    Словом, должен сказать, что авторы «Европы» сумели снять очень хорошее кино с малыми затратами и практически полным отсутствием сложной визуальной составляющей, так востребованной в современных научно-фантастических кинолентах. То, что кинематографическая разумность смогла вытянуть на себе потенциал посредственности, заслуживает от меня высокой оценки. Умно, качественно и выше моих сдержанных ожиданий.

    9 из 10

    11 июля 2013 | 19:48

    Очередной фильм о космосе… о космонавтах… о людях.

    Фильм о группе ученых, космонавтах, которые были отправлены на спутник Юпитера — Европу. Европа-спутник Юпитера, представляющий наибольший интерес у ученых всех мастей из-за своего глобального океана и второй после Энцелада по возможности наличия жизни.

    Фильм на любителя, но как раз на такого, как я. Этот фильм посмотрела, потому что люблю темы про космос, идеи режиссеров и сценаристов на эту тему. Фильм псевдонаучный, но это не делает его хуже. Ведь откуда нам знать, что бы было на самом деле, если бы люди отправились так далеко, куда спутники то только недавно долетели Мы не знаем. Но, думаю, люди никогда не перестанут предполагать о том, чего они не знают, да и вряд ли узнают в ближайшие годы. Особенно, если это касается космоса. Даже если бы люди уже там побывали однажды, все может пойти не так в любой момент, даже если человек побывает на Луне миллион раз, однажды все сможет пойти совсем не как обычно, совсем не по плану. Ведь это космос…

    Люблю такие фильмы о космосе, да и не только, после которых ты стремишься узнать все, что известно человечеству о данной тематике. Особенно если это касается необъятного космоса. За три часа, прошедших после просмотра, я облазила кучу сайтов и просмотрела кучу статей о миссиях на Европу и к Юпитеру. И это правда невероятные попытки понять одни ли мы, откуда все началось, как далеко человек может улететь от «дома», и что он там, в этой дали найдет.

    «Европа» представляет собой реалистичный отчёт, об экспедиции на спутник Юпитера, доказывающий что мы, всё-таки не одни, правда, дорогой ценой жизни людей. Фильм как видеозапись, на которой всё человечество ожидало увидеть нечто потрясающее, но узрело лишь частичку самого главного, получив долгожданный ответ.

    Фильм в принципе не отличается от большинства фильмов на подобную тематику своим сюжетом. Все как обычно-группа специалистов полетели исследовать спутник Юпитера Европу, есть у них и радости и горести в полете, новые открытия, потери.

    Если честно, сама сюжетная линия была не столь важна для меня, сколько само предположение высадки на Европу.

    Как стало недавно известно, в 2020 годах ожидается запуск автоматической межпланетной станции к Европе, и это уже одобрено (планируемый запуск — сентябрь 2022 г.). И может, тогда мы узнаем, хоть часть того, о чем сейчас можем только предполагать. И может тогда мы узнаем, была ли хоть толика правды из тех предположений, на которых был основан и снят фильм «Европа». Может тогда мы узнаем, о том что МЫ не одни во вселенной. Не думаю, конечно, что если внеземная жизнь и будет открыта, то она будет хоть чуточку схожа с тем, что я увидела в фильме, но… кто знает. Может они как раз такие… Откуда мне, человеку — далекому от всего этого и, по сути, не разбирающемуся в этом, знать, если уж этого не знают ученые, люди, которые положили жизнь на изучение внеземной жизни и космоса, которые на самом деле разбираются в том, что говорят, и могут делать хотя бы предположения. Пусть странные для обычного человека (как в фильме), но они имеют место быть.

    Но сейчас, когда человечество еще только начинает осваивать космос (почти 60 лет — это очень короткий срок даже по меркам человека, не то что по меркам нашей планеты и всей вселенной) даже лучшие умы человечества могут только делать свои предположения и выдвигать гипотезы.

    7 из 10

    5 декабря 2015 | 23:07

    Фильм о необходимости осознать главную цель жизни, то есть — ответы на вопросы, которые объяснят существование нашего мира и таких мыслей в частности. Этот фильм о вдохновении и принятии желания узнать и прочувствовать все сопутствующее, и через этот опыт раскрыть тайны вселенной.

    Развитие способности реализовывать все более и более сложные задачи, параллельно проникая в глубину человеческого мышления и разума, для того что бы понять и распутать этот клубок материй и явлений связанных с ней. Фильм пока о близкой хотелось бы верить реальности. Мне и остальному зрителю интересны особенности физико-химических свойств вакуума космоса и даже научных достижений не изученных еще до конца на земле. Кстати как раз именно в этой области у людей, просыпается любопытство, что вызывает на некоторых обсуждениях вспоминание школьного материала, и споры. Эти споры и идеи должны нас толкать и вдохновлять, как и мечты, такие иногда неопределенные и неподдающиеся решению со стороны самой природы.

    Посыл фильма таков, что никогда нельзя сдаваться и бросать поиск решения проблемы, которую нужно сделать для общей цели, для движущей силы эволюции. Эволюции, которая проявляется не известно где и неизвестно как. Мы дошли до такой стадии когда постигаем саму природу, создавшую нас самих, вот он дерзкий вызов с одной стороны, но и чудо явления. Раз мы — самые разумные пока обитатели нашей планеты нельзя подвергаться стагнации. У природы есть свой темп развития, отмечаемый биологами — 3 шага вперед, 2 назад. учится учится и еще раз учится. Век живи — век учись.

    9 из 10

    для категории научная фантастика

    12 июля 2013 | 02:21

    Одни ли мы во Вселенной, есть ли жизнь где-либо, кроме Земли — одни из самых главных вопросов человечества, наравне со спорами о Боге и поиском смысла всего сущего. И пока учёные умы твёрдо сошлись лишь в одном — если где-то найдётся вода, то хоть что-то, хоть самую завалящую бактерию, вполне можно надеяться там обнаружить.

    И вот, видимо, разочаровавшись в песках марсианских пустынь, люди отказываются от идеи лететь туда, и снаряжают экспедицию к далёкому Юпитеру, вернее, на один из его спутников, Европу.

    Европа, это известно давно, закована в многокилометровый ледяной панцирь, под которым (это только гипотеза) расположен океан. И этот океан, ежели таковой имеется, может быть пристанищем для микроскопических представителей внеземной фауны.

    С целью убедиться в этом на месте в очень долгий полёт отправляется группа астронавтов. Весь их космический быт строго фиксируется на камеры, связь с Землёй поддерживается непрерывно, плюс каждый сам ведёт свои дневники или записывает послания родным.

    Долгие месяцы изоляции, пусть даже для людей, прошедших строгий отбор, дают о себе знать. Проблемы, происходящие по пути (а от них никуда не деться), нагнетают тяжёлую психологическую обстановку. Все устали, все хотят домой.

    Но вот, наконец, Европа! Спуск на поверхность, первые пробы. Экипаж в радостном возбуждении — добрались! Теперь — собрать образцы, копнуть, как можно глубже, и в обратный путь. Но насколько глубоко этот далёкий, невероятно холодный и совершенно чужой мир позволит им проникнуть в свои тайны?

    Двухлетний перелёт сквозь вакуум, жизнь на корабле, панорамы ландшафтов Европы, и даже высадка на поверхность человека. Этот фильм стоит посмотреть. Вся сила и всё равнодушие космоса переданы в нём сполна.

    Что-то предсказуемо, что-то ожидаемо, но этим фильм и хорош — от него что ждёшь, то и получаешь, он именно оправдывает ожидания. Всё к месту, всё вовремя, всё по порядку, как и должно быть.

    Превосходно.

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 01:34

    Должен признаться, жанр мокьюментари — совсем не мое. Изобретенный в Соединенных Штатах (английское mockumentary от to mock «подделывать», «издеваться» + documentary), он как бы предлагает нам новую эстетику. Но эта эстетика, извините, весьма убога. Единственный проект, где я более-менее воспринял мокьюментари, и то потому что там им не злоупотребляли, это «Район N9», но там были и натурные съемки — вдобавок к кадрам видеохроники. Что касается «Европы» — то это «Ведьма из Блэр» в космосе. Разумеется, у создателей денег побольше, но невооруженным глазом видно, что это дешевка, на которой группа предприимчивых продюсеров очень хочет отбить вложенные деньги. При этом они пригласили режиссера аж из Эквадора — видимо, чтобы платить ему зарплату меньше минимального уровня (а то профсоюз заругается), а сценарий заказали новичку, у которого на счету всего один низкопробнейший ужастик. Он решил этой линии не изменять — и сделал из картины классический фильм ужасов категории «B» — герои гибнут один за другим чуть ли не в алфавитном порядке. На одном сайте, кстати, так и написано: «экипаж: в порядке гибели:" — и далее идет перечисление отважных героев, полетевших на спутник Юпитера — Европу, где они нашли нечто. Ко всему прочему, фильм сделан, как и «Ведьма из Блэр», в стилистике «найденных видеозаписей» — что я совсем уже не люблю — точнее, записи в последний момент экипажу удается передать на Землю, и они загружаются на сервера.

    Почему-то создатели картины решили давать действие не по порядку, а смешать куски происходящего. Им показалось, наверное, что надо немного запутать зрителя — пусть разбирается, в каком отрезке времени происходило то или иное событие. Поэтому сначала экипаж обсуждает, как они «потеряли» отважного героя космоса, а потом он живой и здоровый пишет послание жене и сыну. Ну и через некоторое время нам все-таки показывают, как он по-дурацки гибнет.

    К несчастью для Шарлто Копли, которого я считаю отличным актером после «Район N9» и «Элизиума», его занесло в эту дешевую постановку. Наверное, он думал, что съемки видеохроники приведут к чему-то похожему на его дебютный фильм — это «Район N9», кто не в курсе. Но, увы. «Европа» — это совсем другая история. Тут подобралась команда, у которой была задача не снять отличный фильм — а отбить деньжат. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из результата. Среди дешевых актеров, едва изображающих эмоции на унылых лицах, Шарлто Копли смотрится просто мегазвездой. Правда, космонавт по имени Андрей чудесно умеет орать в стыковочном отсеке. Но это — все грани его актерского мастерства, больше он ничего не умеет.

    Сценарист немного озаботился научной стороной вопроса. Узнал, что на Европе есть океан, покрытый льдом, и что NASA обнаружила аномалию — сейсмически активную зону, где достаточно тепло, чтобы существовали бактерии. Этого для автора второсортных ужастиков оказалось вполне достаточно, чтобы додумать унылое продолжение и не менее унылый финал.

    В общем, я совершенно не понимаю всех тех, кому эта картина понравилась. Может, они просто любят красивые космические пейзажи. Их в фильме немного, но есть. Даю бесплатный совет — смотрите качественную документалистику на эту тему, без идиотских фантазий сценаристов фильмов ужасов. Причем, вы не только узнаете много нового, но это новое будет содержательно с научной точки зрения, то бишь действительно познавательно.

    Очень и очень плохой фильм. Я думал, то, что проканало с «Ведьмой из Блэр» один раз, уже вряд ли прокатит снова — собственно, многие провальные проекты жанра мокьюмери это подтверждают. Но на «Европу» почему-то купилась целая толпа восторженных зрителей. И критиков. Я, честно говоря, понятия не имею, что именно им могло понравиться.

    1 из 10

    20 марта 2014 | 02:34

    Бывает, что некоторые фильмы из — за более мощных конкурентов в том же жанре не только уходят на второй план, но и вовсе проходят незаметно для зрителя. Одним из таких примеров может служит «Европа» — научно-фантастический фильм, сделанный в стиле псевдодокументалистики, с участием таких звезд кинематографа как Микаэль Нюквист (трилогия » Миллениум) и Шарлто Копли ("Район N9).

    Что бы получше узнать Юпитер, некая частная корпорация осуществляет полет к спутнику планеты — Европе. Набрав команду из мастеров своего дела, корабль отправляется в путь. Проходит время и вот долгожданная цель — Юпитер уже в поле досягаемости. Приземлившись чуть дальше от нужной точки, команда решает, что это не страшно, а изучить поверхность и что кроется под ней, можно и на их месте приземления. По началу планета кажется совсем тихой, спокойной и необитаемой, а команда спокойно выполняет свое задание. После нескольких испытаний, группа приходит в шок — похоже, на Европе есть жизнь. Однако не все так просто — однажды, один из участников экспедиции видит некий светящийся объект…

    Режиссером фильма стал Себастьян Кордеро, для которого не было поставлено никаких целей (к примеру, окупить свой проект, бороться за какие — то награды или выжить все из себя, что фильм оказался настоящим открытием), однако заметно, что режиссер — новичок старается — фильм получился не плохим, интересным, однако он не спроста оказался в тени конкурентов — ничего нового в нем нет, он не отличается от таких картин как «Последние дни на Марсе» Рори Робинсона или «Аполлон 18» Гонсало Лопеса — Гальего (кроме места, где происходит фильм конечно). Вот в этом и есть загвоздка фильма — сам — то он не плох, но огромное количество конкурентов просто выкидывают его в конец списка научно — фантастических фильмов. Единственное, что фильм более — менее спасает это псевдодокументальный жанр. Конечно, он был и в «Аполлоне 18», однако больше таких похожих фильмов практически нет. Сценарий, написанный так же новичком Филипом Джэллетом не плох и интересен, однако первая его половина уж очень нудная — есть попытка познакомить нас с героями, но особой симпатии они не вызывают, а вот вторая половина хоть как — то реанимирует фильм, делая его интересным, правда не без ошибок (тут стоит учесть, что сценарист новичок и не раздирать его в пух и прах). Хорошую работу показывает оператор Энрике Чедьяк — снято все качественно, а съемки второй половины фильма оказались очень успешными (сцена в открытом космосе тому подтверждение). Чедьяк неплохо колдует со светом — картинка оказывается мрачно — темной, то спасительно светлой, делая фильм некой игрой черного и белого, а в финальных сценах и вовсе добавляет мистики в происходящее. Стоит оценить и старания композитора Беара МакКрири — именно его композиции, как и темные тона фильма, добавляют в фильм атмосферы неожиданности и мистики — именно эта атмосфера нужная для того, что бы зритель погрузился в происходящее и понял, что это не сказка со счастливым концом или то, что сам зритель давно бы свалил оттуда, нет друзья, это Европа и бежать от сюда некуда.

    По игре актеров можно сказать, что сам состав хороший, хоть и далеко не звездный, но это не мешает показать толковую, слаженную и натуральную игру. Казалось бы, что более известные актеры в лице Шарлто Копли и Микаэль Нюквист должны были взять инициативу в свои руки и показать лучшую игру, однако они тут далеко не главные герои, да и фишка не в том, что бы показать, что именно звезды будут главными героями, нет, скорее наоборот, их принижают, делают на ровне с другими — это говорит о том, что Копли или Нюквист не будут ходит с оружием на перевес и уничтожать врагов, а как раз наоборот, делая их частью команды, а для зрителя это будет скорее вопросом на засыпку — выживут они или нет. Хорошая игра актеров и добавить тут нечего.

    Итого:

    Возможно, «Европа»и находится где то на темной стороне списка лучших научно — фантастических фильмов, но на самом же деле это далеко не так — работа новичков Кордеро и Джеллэта хорошо сконструирована, в ней есть таинственная атмосфера, хорошая, хоть и не новая задумка, слаженная игра актеров, а так же свой стиль, но даже при такой огромной конкуренции «Европа» хорошо показывает себя, ведь от такого фильма не ждут чего — то сногшибательного и огромные надежды, как и средства, не тратят. Как по мне, фильм не плох, однако первую половину нужно было хоть как — то приукрасить, что бы зритель не успел выключить фильм, потому что именно вторая половина сделана очень здорово и, как я и сказал ранее, реабилитирует фильм. Кому рекомендовать? Это очень тяжелый вопрос, ибо кому — то фильм понравится, а кто — то просто уснет на первой половине или выберет более «звездный» фильм, так что стоит поступить так — если Вы в любом случае смотрите фильмы такого жанра или же одержимы просмотром «Европы», то мне Вас не остановить, а вот если есть желание, то стоит рискнуть, вдруг понравится.

    Спасибо за внимание!

    18 октября 2015 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>