всё о любом фильме:

Европа

Europa Report
год
страна
слоган«Fear. Sacrifice. Contact»
режиссерСебастьян Кордеро
сценарийФилип Джелэтт
продюсерБен Браунинг, Мэтт Левин, Майкл Мехер, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторБеар МакКрири
художникЭухенио Кабальеро, Ану Шварц, Ана Террасас, ...
монтажАлекс Копит, Крэйг МакКэй, Ливио Санчез, ...
жанр фантастика, триллер, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Фильм повествует о международной космической экспедиции к шестому спутнику Юпитера, которую снаряжает некая частная корпорация. Цель полёта — высадиться на поверхность Европы, в подлёдном океане которой учёные теоретически предполагают наличие жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (51 236)
ожидание: 98% (1157)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
59 + 15 = 74
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий был написан по мотивам романа Артура Кларка «2010: Одиссея Два».
    • Съемки проходили в Бруклине.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько не видел фильмов в жанре «найденная пленка» — почти все не понравились. Они были всякие: небрежные, глупые, не пугающие, и откровенно дешевые. Последний, что смотрел, был «Аполлон 18», про чебурашек на Луне, которые истребили американскую экспедицию, скрытую властями от всех землян. Ходил в кино, и если бы не компания — денег было бы очень жалко.

    «Европа», или правильнее «Отчет с Европы» тоже снят на космическую тему, но с очень большими отличиями. Сюжет рассказывает о том, как экспедиция из группы опытных астронавтов отправляется на один из спутников Юпитера в надежде пробурить толстую кору льда и добраться до предпологаемого океана с забором образцов, в которых возможна анаэробная жизнь.

    Достоверность фильма сразу приковывает внимание — половину времени мы просто наблюдаем за жизнью астронавтов. Обеды, развлечения, диалоги. Создано это для того, что бы зритель проникся персонажами и атмосферой исследования глубокого космоса. Честно, это зацепило сразу — меня всегда интересовала тема космоса, спутников, планет, звезд, поэтому смотрел с неиссякаемым интересом. Манера съемки — строго с камер внутренних отсеков или наплечных камер скафандров. По сюжету, видео и аудио материалы попали на Землю в последней передаче, прямо перед тем, как связь оборвалась, и нам транслируют её с комментариями специалистов и руководителей полета.

    Главное, что есть в фильме — дух исследования. В детстве читал книжку Артура Кларка «Свидание с Рамой», где в далеком будущем земляне обнаруживают в космосе огромный цилиндр внеземного происхождения, и высылают группу для вскрытия объекта. Почти полкнижки группа просто блуждает впотьмах внутренностей, подсвечивая фонарями убранство инопланетного корабля. Невероятный интерес, желание узнать неизведанное, постичь невероятное, плюс талант автора обеспечил книге успех. И даже то, что Кларк толком не дал никаких ответов, никак не уменьшает её достоинство — скурпулезное, почти документальное повествование. Читаешь, и просто наслаждаешься процессом, точно так же, как Кларк просто наслаждался процессом описания исследования.

    В «Европе» — ровно тоже самое. Режиссер берет зрителя за руку и просто левитирует с ним в невесомости по металлическим кишкам космических отсеков, а после — прогуливает на поверхности столь далекого от Земли объекта. Да, фильм снят не Спилбергом или Кэмероном. Да, снят он за копейки. Да, в нем нет экшена как в «Монстро». Дух того, как археолог вскрывает древнюю гробницу или того, как ученый в батискафе смотрит через маленький иллюминатор на дно океана, дух невероятной любознательности и изумления от увиденного — вот что выделяет этот фильм. В сценах «прилунения» испытываешь реальный восторг — как будто сам сам участвуешь в экспедиции. Эпохальное событие, событие невероятной важности — люди высадились на спутнике газового гиганта, за многие миллионы километров от Земли. И в сцене, когда женщина, выйдя на поверхность, идет в скафандре по обледенелой поверхности и говорит, что «хочется снять перчатку и дотронуться до льда», понимаешь почему: лишь для того, что бы убедиться что это не мираж, не сон, не выдумка. Она действительно там.

    Разумеется, не стоит ждать от фильма стопроцентной научности, но по сравнению с многими фантастическими фильмами, «Европа» — просто книжка Хокинга с разумными допущениями, которые были необходимы по многим причинам, и на которые хочется просто закрыть глаза. Больше всего он похож на смесь «Пекла» Дэнни Бойла и «Бездны» Джеймса Кэмерона. От первого — пугающий и не прощающий ошибок космос. От второго — вопрос «что же там, в глубине»? И пусть мне не особенно понравился ответ, данный в «Европе», пусть он сильно смазывает все то, что было до этого, пусть хоррор-атмосфера на какую-то секунду превращается в пугалку, смелость и решительность режиссера достойна похвалы.

    8 из 10

    15 января 2014 | 21:21

    Этот научно-фантастический фильм создан малоизвестным режиссером Себастьяном Кордеро. Фильм напомнил мне не только «Луну-2112», но и «Одиссею 2001» Кубрика, и даже Ефремова с его романом «Туманность Андромеды». Любителям жанра Sci-fi рекомендую. Фильм в стиле «мокьюментари» (то есть излюбленная тема «найденных видеозаписей»), но «источник» записей здесь — терабайты видеофайлов из затерянной межпланетной экспедиции. В недалеком будущем некая крупная корпорация спонсирует экспедицию на один из спутников Юпитера — Европу. Этот спутник примечателен тем, что он целиком покрыт льдом; и по одной из гипотез, под ледовым панцирем находится водный океан, где могут существовать микроорганизмы, например. Для исследования Европы и направляется экспедиция из 6 человек. К тому времени уже двигатели ракет начали более лучше разгоняться, поэтому команда добирается до Юпитера сравнительно быстро, по пути получив некоторые повреждения систем связи и теряя при этом одного из членов команды. «Прилунившись» на Европу, команда продолжает миссию: берут пробы, бурят толщу льда, и волей-неволей совершают «открытие века». Актеры играют хорошо, особенно бодрая игра у Шарлто Копли, который сделал хороший старт карьеры в «Районе N9». Есть в фильме драматичный момент с его участием — и он великолепно передал безысходность тогдашней ситуации. Ещё запомнилась девушка-биолог Катя Петровна (это такая «клюквенная» фамилия) — её играет польская актриса Каролина с интересной фамилией Выдра (Karolina Wydra). Из всего актерского состава фильма она более няшная чем все остальные. Камеры в большинстве статичные, но это даже лучше, чем самопроизвольное включение зума, которое топорно применялось в некоторых последних «недоблокбастерах» в стиле псевдодокументалистики. Нет тряски, кроме кадров из ручных видеокамер — монтажеры поработали на славу, склеивая разные статические ракурсы и создавая непрерывность повествования. Стоит отметить интересный монтажный ход в виде «тизерных» переходов — это когда показывают множество маленьких дисплеев, в одной или двух из которых раздается крик или видна движуха; тем самым, как бы срабатывает эффект 25го кадра, и заинтересованный зритель ждет чего-то захватывающего. Декорации славные — будь то отсеки корабля, или рыхлая ледяная поверхность Европы — атмосфера отлично передана. В целом, хочу сказать, что фильм произвел хорошее впечатление, так же как и «Луна 2112» в своё время.

    8 из 10

    6 августа 2013 | 12:36

    Я вряд ли ошибусь, если скажу, что в наше время в кинематографе случился «фантастический» бум. Если собрать немного статистики, окажется, что большое (а среди самых дорогостоящих проектов — подавляющее) число крупных и заметных кинопроектов, так или иначе, соотносятся с жанром фантастики. Выигрышная формула для успешного проекта, состоящая из жанра и бюджета, не правда ли? В любом случае, простор для того, чтобы удивить зрителя в ней изначально присутствует.

    Вот только в этой тенденции есть и свои минусы. Как давно среди научно-фантастических фильмов зрители, а особенно любители жанра, могли наблюдать ту самую фантастику, которая обходится без супергероев, постапокалиптических пейзажей и невообразимых миров? То кино, в основе которого лежат исследования, домыслы и осязаемые научные открытия? Да, можно назвать пару интересных жанровых фильмов последнего времени, но лишь пару. Да, продолжают выходить второсортные кинокартины, вменяемость которых традиционно вызывает сомнения. Куда зрителю девать те ребяческие мечты о простых полетах в космос, о желании увидеть своими глазами земной шарик своими глазами?

    И создатели «Европы» дают нам возможность увидеть в своем фильме подзабытые постулаты научно-исследовательской фантастики. Не стоит размениваться на подробный разбор сюжета и технических аспектов картины, потому как здесь они явно неважны. Важно то, что кинематографисты смогли сделать, и сделать хорошо, имея в своем распоряжении ограниченные возможности.

    Простота событий фильма — то, за что веришь в этот фантастический сюжет. И именно это меня подкупило. Персонажи фильма — живые люди, а сценарий «Европы» выверен до предела. Беседы, состояния и переживания членов экипажа, которые, казалось бы, можно было бы и опустить в угоду динамизма, на самом деле постоянно, шаг за шагом подводят нас к ключевым поворотам сюжета. И к этим поворотам зритель подходит уже во всеоружии, достаточно полно понимая персонажей для того, чтобы прочувствовать происходящее собственным воображением. К тому же, на мой взгляд, в показанном на экране не было ни чего-то лишнего, ни провисаний, ни нелогичных ходов. Показан тот минимум, на котором стоит сконцентрировать внимание, при этом, не потеряв нить повествования. С учетом концепции проекта, это, я считаю, главный плюс. Невнятность происходящего компенсировать здесь было бы нечем, и получилась бы еще одна некачественная лента в стиле фильмов категории «Б».

    Словом, должен сказать, что авторы «Европы» сумели снять очень хорошее кино с малыми затратами и практически полным отсутствием сложной визуальной составляющей, так востребованной в современных научно-фантастических кинолентах. То, что кинематографическая разумность смогла вытянуть на себе потенциал посредственности, заслуживает от меня высокой оценки. Умно, качественно и выше моих сдержанных ожиданий.

    9 из 10

    11 июля 2013 | 19:48

    Этот фильм не стоит воспринимать как очередной ужастик в стиле реалити-шоу. Не стоит ждать от него чего-то умопомрачительного, жуткого. Это история о том, какой опасности подвергают себя космонавты, какие они на самом деле отважные, сильные люди, как они верны своему делу. Актеры играют реалистично, грамотно. В фильме показываются различные непредвиденные ситуации и проблемы которые могут возникнуть у людей в открытом космосе, находящимся очень далеко от дома.

    Европа — планета открытая во времена средневековья Галилеем, она является одним из самых необычных спутников Юпитера. Покрытая очень толстым льдом, под которым гипотетически при наличии жидкой воды- могут обитать живые организмы. В 2020 году собираются запустить разведывательную автоматическую станцию что бы поближе изучить Евпропу, а так же Ганимед и Каллисто.

    13 июля 2013 | 21:06

    Одни ли мы во Вселенной, есть ли жизнь где-либо, кроме Земли — одни из самых главных вопросов человечества, наравне со спорами о Боге и поиском смысла всего сущего. И пока учёные умы твёрдо сошлись лишь в одном — если где-то найдётся вода, то хоть что-то, хоть самую завалящую бактерию, вполне можно надеяться там обнаружить.

    И вот, видимо, разочаровавшись в песках марсианских пустынь, люди отказываются от идеи лететь туда, и снаряжают экспедицию к далёкому Юпитеру, вернее, на один из его спутников, Европу.

    Европа, это известно давно, закована в многокилометровый ледяной панцирь, под которым (это только гипотеза) расположен океан. И этот океан, ежели таковой имеется, может быть пристанищем для микроскопических представителей внеземной фауны.

    С целью убедиться в этом на месте в очень долгий полёт отправляется группа астронавтов. Весь их космический быт строго фиксируется на камеры, связь с Землёй поддерживается непрерывно, плюс каждый сам ведёт свои дневники или записывает послания родным.

    Долгие месяцы изоляции, пусть даже для людей, прошедших строгий отбор, дают о себе знать. Проблемы, происходящие по пути (а от них никуда не деться), нагнетают тяжёлую психологическую обстановку. Все устали, все хотят домой.

    Но вот, наконец, Европа! Спуск на поверхность, первые пробы. Экипаж в радостном возбуждении — добрались! Теперь — собрать образцы, копнуть, как можно глубже, и в обратный путь. Но насколько глубоко этот далёкий, невероятно холодный и совершенно чужой мир позволит им проникнуть в свои тайны?

    Двухлетний перелёт сквозь вакуум, жизнь на корабле, панорамы ландшафтов Европы, и даже высадка на поверхность человека. Этот фильм стоит посмотреть. Вся сила и всё равнодушие космоса переданы в нём сполна.

    Что-то предсказуемо, что-то ожидаемо, но этим фильм и хорош — от него что ждёшь, то и получаешь, он именно оправдывает ожидания. Всё к месту, всё вовремя, всё по порядку, как и должно быть.

    Превосходно.

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 01:34

    6 месяцев весь мир следил за экипажем международной космической экспедиции к открытому не так давно шестому спутнику Юпитера, планете Европа, на которой предположительно могут оказаться живые организмы. Но уже при приближении к цели, связь с кораблём внезапно прервалась. С концами. Этот фильм — собрание добытых через время записей с борта космического корабля.

    Открытый космос всегда был и будет неисчерпаемым источником для фантазии на тему, что там за пределами Луны и одни ли мы во Вселенной. И пока одни разумно не спешат заглядывать так далеко, предпочитая сначала разобраться с первичными проблемами космических путешествий («Гравитация», «Интерстеллар»), другие давно бороздят просторы Большого театра. Впрочем, на одну такую удачную попытку («Чужой»), приходится по тонне «Миссий на Марс» и «Аполлонов 18».

    Себастьян Кордеро, не особенно стесняясь, берёт понемногу от всех упомянутых выше картин, но при этом забывает добавить от себя каких-нибудь отличительных особенностей. Снова герои-космонавты жертвуют собой во благо науки (чувство самосохранения до смешного атрофировано), опять кого-то не в меру драматично уносит в открытое пространство, вновь перепуганные до пятен на штанах астронавты сталкиваются с какой-то инопланетной аномалией, ну, а следом и космо-гуки повылазят. Так что, от «Европы» сюрпризов ждать не стоит. Это такое очередное мокьюментари, отдающее «Аполлоном 18», где с одной стороны учёные рассказывают о том, в какой позе они дрыхли, когда случились те или иные неполадки, а с другой ведутся постоянные попытки членов экипажа по-быстрому сбегать за борт. И хотя про незавидную судьбу команды известно даже хотя бы по зачину сюжета и интервью с учёными, резину Кордеро тянет знатно, особенно в последние полчаса. А самое фиговое, что в плане ужасов у «Европы» всё ещё нулёвей, чем в дешёвом Аполлоне. Если уж ты делаешь фантастику про жуткого монстра, то нужно было хотя бы озаботиться достойным экспонатом космической твари. Такой, чтоб три ночи потом не спать. А не отбрыкиваться сраной кустарной мистикой, которой и так уже пруд пруди наснимали.

    При том, что Себастьяну удалось собрать на борт довольно неплохой состав не самых примелькавшихся актёров (Шарлто Коупли, Дэниел Ву, Микаэл Нюквист), такое решение выглядит немного спорным в условиях документалки. Хотя и не критично, фокус уже давно устарел. Разве что решение пригласить известного комика Дэна Фоглера на роль учёного, признаться, сильно отвлекает. Можно было ещё Джека Блэка позвать вещать с серьёзным лицом про псевдо-научную лабуду.

    Всегда рад поживиться чем-нибудь страшным, клаустрофобным и космическим, но от Кордеро сюрпризов дождаться так и не удалось. Смотреть только по эйфории от космо-фантастики.

    5 из 10

    1 апреля 2014 | 12:09

    Очень и очень странно, что на сегодняшний день, тема научной фантастики не заслуженно отодвинута в сторону. Ведь в эпоху космических технологий это должно быть очень актуально. Но многие режиссёры идут по другому пути.

    Они снимают кровавые экшены.

    Этот фильм выполнен в более строгом порядке. В нём нет взрывов и перестрелок, космический боёв вы то же не увидите. Он более понятный и приземлённый, но от этого не менее зрелищный. Эпохальность событий чувствуется на все 100 %. Важность происходящего передаётся с особым трепетом. Фильм умудряется не отпускать от экранов, несмотря на свою неспешность событий.

    Атмосфера глубокого и далёкого космоса передана отлично. Потрясающие виды Европы не оставят равнодушным ни одного любителя данной тематики. Сюжет понятен изначально, но от этого он не становится скучным.

    Хороший фильм, безусловно не для массового зрителя, всё же заслуживает более высоких оценок.

    9 из 10

    Смотрите кино.

    17 ноября 2013 | 06:51

    Голливуд всегда славился своей любовью к научной фантастике. В данном жанре было снято огромное количество картин про бесстрашных исследователей, которые бороздят просторы Вселенной ради настоящего научного прорыва. В основном кинематографисты решались покорять красные пейзажи Марса, так как популярность данной планеты у мировой общественности находится на высочайшем уровне. Но бывают и заманчивые исключения как в новой картине Себастьяна Кордео под названием «Европа», которая повествует об одноименном спутнике Юпитера, который по всем существующим данным должен содержать под своей ледяной поверхностью огромные запасы воды в жидком состоянии, а значит и вероятность хотя-бы примитивной жизни на спутнике невероятно высока. Но так как Юпитер находится от нас намного дальше чем Марс, то и вероятность пилотируемого полета к нему пока довольно низка. Однако секреты Европы все-таки очень заманчивы и просто удивительно что данную тему ранее не поднимали в игровом кино. И тем интригующей, что данный сюжет все-таки вышел на наши экраны. И пусть «Европа» не стала хитом, но для любителей настоящей научной фантастики это просто свежий глоток воздуха!

    Итак, сюжет фильма таков: международная группа ученых, в состав которых входят и Джеймс Корриган (Шарлто Копли) с Андреем Блоком (Микаэль Нюквист), отправляются в самую грандиозную космическую экспедицию всех времен, а именно в полет на четвертый спутник Юпитера — Европу. Однако настолько сложный проект просто не может полностью идти по плану и дальний полет приносит много проблем даже до сближения с Европой. Ну а сам спутник окажется еще более таинственным и шокирующим чем ожидали руководители исследования. Но все риски оправданы, ведь этот полет навсегда обессмертит имена экипажа и изменит наше представление о сущности Вселенной…

    Фильм «Европа» был снят в популярнейшем жанре псевдо-документалистики, которая стал популярным в жанре ужасов. Первым же проектом в научной фантастике, снятым в подобной манере стал «Аполлон 18», однако здесь фактор ужасов и монстров все-таки побеждал научную составляющую. «Европа» же наоборот оказалась картиной, которая от начала и до конца выглядит словно настоящая познавательная передача. И лишь ближе к финалу нам открывают главный секрет Европы, который пусть и выглядит художественным вымыслом для создания сюжетной динамики, но тем не менее снят довольно хладнокровно и без ненужных излишеств.

    Несмотря на то что фильм Кордеро снят на не слишком известной студии, но в актерах значатся далеко не последние личности для мира кино. А именно упомянутые выше Шарлто Копли и Микаэль Нюквист. Первый поразил нас своим драматизмом в феноменальном «Районе 9» и заставил смеяться над своим образом весь мир в «Команде А». Второй обессмертил свое имя в оригинальной трилогии о девушке с татуировкой дракона и удачно противостоящий Тому Крузу в четвертой картине серии «Миссия: Невыполнима». Что же касается их ролей, то здесь они выступают в ролях инженеров. Копли явно передает свое легкий стиль игры и комедийную натуру из «Команды А». И хотя экранного времени у него преступно мало, но лично для меня он является самым ярким героем фильма. Нюквист же играет русского героя, который всегда сосредоточен и является самоотверженным профессионалом. Так что он создал образ русского, который абсолютно не позорит свой народ, а даже добавляет гордости за него.

    В итоге хочу сказать что «Европа» в основном предназначена для зрителей, которые в первую очередь ценят документалистику и научные программы. Элементы триллера в картине также присутствуют, но они не перебивают основной посыл авторов фильма. В какой-то момент понимаешь что если когда-либо и будет первая экспедиция людей к другим планетам, то общая концепция будет именно такой, какой она показана в «Европе». Здесь нет ничего сверх ординарного, шокирующего и невероятного, но есть настоящие переживания, интрига и интерес к неизвестности. А это уже не мало!

    9 из 10

    25 августа 2013 | 17:12

    Мало что порадовало в этом фильме, можно отметить лишь хорошие скафандры, в кои-то веки правдоподобный космический аппарат, правдоподобная деятельность членов экспедиции. Увы, это всё.

    Мало того, что сюжет и без того не оригинальный: экспедиция на потенциально опасную планету, с намёком на плачевный исход миссии, так ещё и набор штампов как неизбежность жанра. А именно, поочерёдное выбывание путём смерти членов экспедиции, пренебрежение правилами техники безопасности, постоянные поломки и аварии, обзор камер показывающих зачем-то лица членов экспедиции, вместо какой-нибудь, хотя бы ушлой картинки того, что они видят…

    Но всё же испортило впечатление даже не наличие штампов, а неуместные вставки в этот «репортаж» комментариев учёных и руководителей экспедиции с Земли. В итоге хороший приём подачи материала в качестве журнала документальных записей сильно испорчен. Они комментируют просматриваемый нами материал, постфактум, объясняя то, до чего по всей логике мы должны были дойти сами, просматривая данный журнал. Каждое появление этих комментаторов разряжает обстановку, которая по всей логике жанра триллер должна напрягаться по мере просмотра нами этих «документальных» записей. Как результат, кайф ощущения первого зрителя, увы, испорчен.

    12 января 2014 | 05:43

    Европа-спутник Юпитера, представляющий наибольший интерес у ученых всех мастей из-за своего глобального океана и второй после Энцелада по возможности наличия жизни. Этот фильм посмотрела, потому что люблю темы про космос, идеи режиссеров и сценаристов на эту тему и очень интересен сам спутник Европа.

    Фильм в принципе не отличается от большинства фильмов на подобную тематику своим сюжетом. Все как обычно-группа специалистов полетели исследовать спутник Юпитера Европу, есть у них и радости и горести в полете, новые открытия, потери.

    Если честно, сама сюжетная линия была не столь важна для меня, сколько само предположение высадки на Европу. Да, в фильме очень много огрехов и несоответствий, но если перестать быть умными и немного просто погрузиться в идею картины-думаю, ради этого кино стоит смотреть. Еще было отдушиной для души то, что в картине нет явных сексуальных сцен, драк, междоусобиц, слез в три ручья и криков «Ноооууу, не умирай» на пятнадцать минут экранного времени. Все очень в этом фильме сдержанно, миленько, без претензий. Это вам не супердокументальная фантастика. Это утопия, то чего не может быть.

    Европа-один из самых красивых спутников в Солнечной системе. Он покрыт льдом и таит много загадок в себе. Его будут исследовать еще много-много лет и скорее всего на своем веку мы не узнаем оправдана ли гипотеза, что на нем есть жизнь. Но я рада, что данный фильм дал свою интерпретацию, свое виденье Европы.

    7 из 10

    17 декабря 2013 | 10:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>