всё о любом фильме:

Пекло

Sunshine
год
страна
слоган«Грядут темные дни»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Бернард Беллью
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Гари Фриман, Стивен Морахэн, ...
монтажКрис Гилл
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Великобритания  640 тыс.,    США  534.3 тыс.,    Испания  375.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
2057 год. Солнце погибает, и человечество встает перед лицом вымирания. Последняя надежда планеты Земля связана с «Икаром 2» — космическим кораблем, экипаж которого состоит из восьми мужчин и женщин во главе с капитаном Канедой. Их миссия — доставить ядерный заряд, с помощью которого предполагается повторно воспламенить гаснущее Солнце.

Во время своего путешествия, находясь далеко в космическом безмолвии, в отсутствии какого-либо радиоконтакта с Землей, экипаж слышит слабые позывные сигналы с космического корабля «Икар 1», который пропал, выполняя семь лет назад ту же самую миссию, что и «Икар 2». Ужасная катастрофа ввергает миссию в очень опасную и рискованную ситуацию, и скоро команда обнаруживает, что вынуждена бороться не только за свои собственные жизни и душевное равновесие, но и за будущее всех нас…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
124 + 40 = 164
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном сценарии атомная бомба была того же размера, но состояла из сжатой темной материи, имея массу Луны. Однако научный консультант фильма указал на кое-какие проблемы с использованием бомбы с такой массой, поэтому в фильме она имеет массу Манхэттена.
    • Космические корабли носят имя персонажа древнегреческого мифа. По легенде, Икар и его отец Дедал сделали крылья из перьев и воска. На этих крыльях они покинули остров Крит, на котором они вынуждены были жить по воле правителя этого острова. Но по пути, Икар загорелся идеей подняться высоко в небо. Но солнце растопило воск, крылья рассыпались, и юноша, упав с огромной высоты в море, разбился. Данный миф является метафорой: существует предел, который человеку не под силу преодолеть.
    • Научным консультантом фильма выступил физик Брайан Кокс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и в «28 дней спустя…» того же режиссера, в «Пекле» по сути ничего нового нет. Режиссер берет основу, которую уже много раз использовали, и на этой основе делает новый, не побоюсь этого слова, шедевр. И опять Бойл делает шикарный фильм, которые, вроде бы, мы уже десятки, раз видели, но здесь Бойл опять концентрирует внимание не на самих Солнце и бомбе как таковых, а опять на человеческом поведении.

    Здесь ты никогда не узнаешь, что сделает тот или иной персонаж в следующую секунду. Они как подарки на Рождество полны сюрпризов. Постоянные драки между двумя героями, и их можно понять — когда проводишь больше года в закрытом пространстве с одними и теми же людьми, тебе нужен только повод, чтобы наброситься на товарища. А поводов у этих двух было достаточно.

    Вся эта драма заканчивается, когда неожиданно появляется «гость» и здесь уже начинается чистый экшн, к которому Бойл питает слабость, и триллер. В итоге мы имеем безупречный, фантастический драма-триллер с хорошо созданными персонажами, которым сопереживаешь всей душой. Дэнни Бойл осваивает еще один жанр. Так держать!

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 10:09

    «Пекло» заинтересовало меня актерским составом и идеей фильма. Было очень интересно посмотреть, как же будет реализована идея полета к солнцу.

    И должен сказать, что Бойл меня не разочаровал. Безусловно, здесь нашлось место различным безумствам, начиная от полета в вакууме без скафандра и заканчивая финальной сценой, которая носит больше мета-физический, нежели реальный характер.

    Здесь отсутствуют ненужные подробности. Не объясняется каким способом удалось создать экспедицию, которая доберется до солнца за такое короткое время (насколько я помню в фильме говорилось про год или чуть более). Тут нет нагромождений из научно-фантастических фактов, ничего не рассказывается про подготовку и запуск. Все внимание приковано к героям фильма. 7 человек оказываются вместе на борту спасательного корабля для всего человечества. И каждый эпизод фильма предоставляет героям сложнейший выбор, а в иной раз не предоставляет выбора вовсе.

    Больше всего экранного времени уделили Крису Эвансу и Киллиану Мерфи. Каждый из них справился со своей ролью замечательно. Можно сказать, что им удалось затронуть некоторые струны души зрителя в моем лице. Поэтому, если вы хотите полностью погрузиться в просмотр, пережить катастрофу вместе с героями и сопереживать им, то этот фильм отлично подойдет, особенно для любителей научной фантастики.

    К сожалению, фильм не является прорывом в жанре. Это исключительно качественный продукт, сочетающий в себе разнообразные приемы из уже ранее выходивших «космических одиссей», подкрепленный фирменным почерком Дэнни Бойла.

    7 из 10

    12 сентября 2015 | 21:08

    Фильм мне очень понравился. Хорошо снят, картины космоса просто завораживают. Весь фильм наполнен звуками, что ещё больше погружает в атмосферу фильма. А не этого ли нам надо ? Что бы фильм сам забирал нас в свой мир.

    На счёт жанра я сомневаюсь, мне показалось что фильм больше походит на триллер чем на фантастику. А именно отношение людей в закрытом пространстве, моральные дилеммы, ну и конечно кто-то обязательно сойдёт с ума.

    И как же постарались над графикой в этом фильме. Это нечто! Обычно в похожих фильмах про космос, как-то боязно, как мне показалось, берутся рисовать солнце так близко, что делает его не правдоподобным. В этом фильме сделали его так, что заставляют поверить, что солнце на самом такое как нам его показывают. Или вспомним картину, когда они подлетали к Меркурию, очень красиво, как будто я там, сними, стою в этот момент. Графике отдельный плюс в этом фильме.

    Актёры сыграли хорошо. Ничего гениального, просто хорошо.

    Ну и конечно ляпы. Без них редко обходится в научной фантастике. Но о них бы говорить не хотелось. Ведь фильм мы смотрим не в поисках, так называемых ляпов, а просто что бы получить удовольствие.

    Фильм для тех, кто не очень скептически относится к фантастике, и кому по душе хороший триллер.

    Моя же оценка этому фильму такова:

    8 их 10

    23 сентября 2010 | 01:11

    Признаться честно, я люблю фантастику, а уж научную фантастику, тем более — обожаю. Я закрываю глаза на достоверность научных фактов, изложенных в картинах. Для меня самое главное это, во-первых, сама идея, её уникальность, неизбитость, во-вторых визуальный ряд фильма — спецэффекты, работа оператора и монтаж, в-третьих, актеры, а если быть точнее, то сама актёрская игра, в-четвертых, звук — аудиоряд, музыкальное сопровождение. Я не гоняюсь при выборе фильма за громкими, известными именами, чтобы при просмотре не бояться, как сыграют любимые актёры и актрисы, оправдают ли мои ожидания.

    К моему стыду, это мой пятый просмотренный фильм великолепного режиссера Дэнни Бойла. Я восторгаюсь его «Пляжем», «Миллионером из трущоб», «127 часов». Мистер Бойл настоящий эстет, смотря его картины вы не просто наблюдаете за действием по другую сторону экрана — вы живете внутри них, каждой клеточкой тела ощущаете происходящее вокруг, цвет, вкус, запах, пространство — всё становится реальным. Я понятия не имею, как ему удается так качественно делать свою работу. Он гений и выше всяких похвал.

    Уже который раз удивляюсь тому, как наши прокатчики перевели фильм «Sunshine» в нечто устрашающее «Пекло», жуткое и с негативным подтекстом, при этом потерялся весь смысл названия, вместо светлого, жизнеутверждающего, позитивного «Солнечный свет», но да ладно, на самом фильме это никак не отражается.

    «Sunshine» полностью удовлетворил главные мои критерии качественного sci fi. Тут мы наблюдаем и свежую идею, да, я понимаю. тема конца света сотни раз муссировалась во многих фильмах, это были и инопланетяне-захватчики, и астероиды громадных размеров, и вирусы-убийцы, и природные глобальные катаклизмы, и глупые люди, губители родной планеты, но Солнце — впервые. Согласитесь, наше Светило в этом фильме представлено мастерами спецэффектов на высшем уровне, оно колоссальное, живое, горячее. Если мы представим Солнце размером с апельсин, то наша Земля будет всего лишь маковым зёрнышком. Казалось, что от самого монитора исходит свет, обволакивающий всё вокруг и ты сам становишься частью этого света, это непередаваемые ощущения.

    Вцелом, у актеров получились интересные и завершенные образы, особенно мне хочется выделить Киллиана Мёрфи (Капа), Криса Эванса (Мэйс) и Клиффа Кёртиса (Сирл) их персонажи стали наиболее симпатичными для меня, их действия являлись продуманными, а поступки были самыми логичными из всей команды астронавтов. Могу представить какому жесточайшему отбору подвергались члены команды на Земле, главное они должны быть бесстрашными, неуклончиво следующие поставленной перед ними цели, готовые отдать свои жизни для блага земной цивилизации. Но человеческий фактор никуда не денешь, люди — не роботы и в критической ситуации проявляются не самые их лучшие черты. Интересно было наблюдать борьбу человека с самим с собой, с инстинктом самосохранения.

    Если бы я составляла свой список «100 лучших музыкальных тем американского кинематографа» композиция Джона Мёрфи Sunshine (Adagio In D Minor) была бы в первой 20-ке. Для себя я заметила, что отличительная черта композиций Мёрфи — это атмосферность, постепенное нарастание громкости, мелодии, от которой мурашки бегут по всему телу.

    Подводя итог, хочу отметить, на мой взгляд, «Sunshine» является эталоном среди научной фантастики, считаю, что любители этого жанра по достоинству оценят эту великолепную работу Бойла. После просмотра мне долго не удавалось заснуть, так крепко меня зацепил этот фильм, оставил после себя приятное послевкусие. С полной уверенностью могу заявить, что 107 минут моей жизни были потрачены не зря!

    10 из 10

    24 марта 2011 | 22:14

    Дэнни Бойл разочаровал, фильма с «таким» сюжетом от него не ожидал. Сюжет представляет собой винегрет, чьи ингредиенты взяты из других картин на космическую тематику, характеры героев очень схематичны (запомнился только Эванс). Единственный плюс — это спецэффекты, но если сначала на все смотришь с восхищением, то к концу бесконечные повторы панорам Солнца и корабля уже надоедают.

    5 из 10

    18 апреля 2007 | 18:09

    «И способен дотянуться до звезд,
    не считая что это сон и упасть
    опаленным звездой по имени Солнце…»


    Я очень люблю хорошую космическую фантастику, но к сожалению, со времен Чужих ничего хорошего в этом жанре снято небыло. Теперь, после выхода на экраны Пекла, можно смело утверждать, что это не так. Отличный фильм, в котором органично сочетаются наука, размышления, приключения, экшн и даже немного триллера.

    Очень понравилось детальная проработка космического корабля и его интерьеров — все на 100% достоверно и очень красиво, чего стоит только «кислородный сад» и костюмы для выхода в открытый космос!

    Отлично подобрана команда актеров-космонавтов. Интересно наблюдать за их поведением, характерами и действиями.

    Отдельно хочется отметить самого главного героя фильма — Солнце. В картине изумительно передана огромная, гигантская мощь этого светила и беспомощность людей перед этой энергией, ведь это только иллюзия что мы приручили эту силу.

    Единственное, что смущает — это финал в духе дешевого триллера «аля-Фредди Крюгер». Совершенно не к месту и выглядит просто нелепостью.

    24 октября 2007 | 11:54

    Земля погибает и только восьмерка смельчаков может ее спасти, отправившись в космос. Не правда ли знакомое начало? О да, было предостаточно фильмов на такую тему, хотя и здесь есть свои особенности.

    Этот фильм скорее не о «космической одиссее», а о людях и их поступках. На протяжении всей картины мы видим решения, которые они принимают, их страхи, злость, чувство вины и чувства долго перед Землей.

    Сценарий немного подкачал, не полностью раскрыт замысел, который в него вложили создатели. Остается много закономерных вопросов, на которые самому нельзя найти ответы. Понравилось, что в фильм, кроме фантастики, ввели немного триллера, это пошло на пользу и привлекло нужное внимание.

    Спецэффекты на высоте, очень порадовала анимация — это прекрасно передало атмосферу событий. Актерская игра так же хороша, актеры вложили душу в этот фильм. Немного огорчила операторская работа, из-за этого подпорчен конец картины.

    В целом, «Пекло» — хороший, масштабный и зрелищный фильм, который можно посмотреть.

    7 из 10

    17 августа 2009 | 03:56

    Давайте представим, что Солнце перестало светить так ярко, как сейчас. Оно дарит лишь скудные лучи, неспособные согреть Землю и продлить жизнь на ней. Группа ученых летит к Солнцу, чтобы оживить его, возродить его, тем самым согреть Землю и дать возможность Человечеству выжить.

    Давайте, не будем придираться к деталям и просто пофантазируем, как сделали это создатели фильма. Что переживут люди, у которых столь великая миссия, что их может ждать на пути от Земли к Солнцу?

    Что вообще может чувствовать человек, видевший лишь скудные лучи, затухающего Солнца, вдруг узревший всю его мощь и яркость?

    «Темнота — это отсутствие всего, это вакуум. А абсолютный свет обволакивает, он становится тобой» — это слова психолога экспедиции. Получается, что свет это что-то вроде наркотика, на который можно подсесть. Солнце во многих религиях отождествляется с Богом, свет есть добро, а тьма зло. Можно сойти с ума, ведь приближаясь к Солнцу ты приближаешься к Богу, такое и случилось с первой экспедицией.

    Стоит заметить, что с участниками экспедиции мы встречаемся только тогда, когда они входят в «мертвую зону», у них больше нет контакта с Землей, теперь они одни наедине с космосом, наедине с тьмой и абсолютным светом, и все решения должны принимать сами. А решения нужно принимать исходя из принципа — все для того, чтобы выполнить миссию. Практически все кто летел понимали, что обратный путь не более чем иллюзия. Жизнь необходима лишь для того чтобы выполнить задание.

    На меня фильм произвел очень сильное впечатление. Не буду рассказывать о каждом герое в отдельности, я советую посмотреть этот фильм и попробовать вообразить, что переживает каждый из них, почему поступает именно так.

    9 из 10

    21 марта 2012 | 12:26

    Далекое будущее. Наше солнце угасает и на земле, стало так холодно, и темно, что правительство посылает экипаж «Икар-2» с бомбой на борту, чтобы вновь разжечь солнце. Все шло хорошо, но экипаж случайно получил сигнал с «Икара-1», первый корабль с идентичной бомбой, который пропал много лет назад. Экипаж «Икара-2» оценив, не знаю каким местом, все за и против, решила полететь к «Икару-1» потому что, одна бомба хорошо, а две еще круче…

    Фильм мне понравился, но не все так хорошо, как может показаться с первого раза. Сначала отмечу плюсы картины. Основной плюс — это спецэффекты: впечатляющее яркое, красивое солнце, космические просторы, все это радовала глаза. Очень красивая и напряженная музыка написанная Джоном Мерфи. Актеры тоже были на уровне, но не все. Больше всех понравился Крис Эванс, Киллиан Мерфи, а так же Клифф Кертис, сыгравший доктора Сирла.

    Честно, первые 30 минут все шло так отлично, даже присутствовало какая-то философия на тему, одушевления солнца. Но вдруг экипаж получил сигнал «Икара-1» и началась такая несуразица и нестыковка умственного мышления персонала. Будто весь экипаж перегрелся на солнце, и началось поминутное помешательство. Во-первых, «умнейший» капитан вместо того, чтобы принимать какие-либо решение, приказывает, чтобы эти решения, решал сам экипаж. Во-вторых, если логично подумать, зачем лететь ко второму кораблю зная, что с экипажем, что-то случилось и это что-то, по-любому очень скверное и опасное. В-третьих, если Капа (Киллиан Мерфи) единственный член экипажа, который может скинуть бомбу, зачем его отправляют с капитаном на смертельно-опасное задание в открытый космос. Больше не буду перечислять ту глупость, что они совершают и этого достаточно.

    Особенно странно, что режиссер Дэнни Бойл, так ответственно готовился к съемкам. Заставлял актеров поселиться в одном доме и общаться друг с другом целые сутки, для естественного поведения в замкнутом пространстве. Актеры также брали уроки плаванья с аквалангами в съемках невесомости. Консультировались с видными физиками, а в итоге получилась какая-то чушь с провисающим сюжетом.

    Итог: Не включая всю тупость в сценарии, фильм мне понравился за счет спецэффектов, музыки и актеров. Если отключить мозги на 30-ой минуте, тогда даже сценарий, не испортит впечатление от просмотра данной картины.

    2 февраля 2011 | 21:35

    Честно говоря, совершенно не понимаю восторженности людей, посмотревших этот фильм. Скажу больше: это был самый нудный фильм, который я смотрел за последний год.

    В основе сюжета очередная псевдогениальная идея конца света и спасения от него благодаря вездесущим космонавтам из США. Идея, честно говоря, уже не нова. Но кое-что изменилось. Конечно, сам сюжет гибели Земли. Кому интересно смотреть второй «армагеддон»? Хотя, впрочем, лучше бы это и правда был второй «армагеддон». Теперь Солнце отчаянно пытается потухнуть, а «бомба, массой с о. Манхэттен», что уже, мягко говоря, весьма нелепо, пытается во главе с космонавтами этому противостоять. Идея, на мой взгляд, еще более глупа, чем нашествие чужих на планету, поскольку по сравнению с жизненным циклом человека, цивилизации, человечества в целом — жизнь Солнца практически бесконечна. Ладно, урежем мы факт того, что Солнце решило потухнуть на 4 миллиарда лет раньше, фильм как-никак фантастический. Копнем глубже.

    Все действие фильма происходит на космическом корабле, что уже весьма скучно. Что мы знаем о космосе? В космосе нет гравитации, там нет кислорода, там нет защиты от облучения, но самое главное — там пусто и скучно. Именно в этом, по-мимо нелепостей, видимо и состоял принцип фильма. Мне куда интереснее заглядываться на Землю и ее народ, беснующийся от конца света, чем безликих космонавтов с одной лишь целью и отсутствием эмоций.

    Игру актеров даже не могу обсуждать, потому как фильм настолько пресный, что я уже не помню, что актеры пытались из себя изображать.

    Солнце изобразили красивым, да, 50 миллионов хватило хотя бы на это.

    Чем дальше — тем хуже. Фильму решили придать некую остроту, потому в него запустили, не побоюсь этого слова, прямо-таки фанатичного Фредди Крюгера. Я вообще не понимаю, как это вписывается к общей динамике фильма, но это одновременно и нелепо и смешно.

    За что платили научному консультанту фильма? В нем столько просто бредовых идей и их воплощений, как сама идея зажечь солнце бомбой, как и идея к нему приблизиться, как и идея до него долететь, как и смерть от замерзания в открытом космосе, что это просто глупо. Откройте википедию, почитайте энциклопедии, придайте фильму хоть каплю реалистичности! И хоть каплю сюжета.

    Пустая трата времени и кинопленки. И чему все восторгаются?

    3 из 10

    4 ноября 2009 | 01:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>