всё о любом фильме:

Касаясь пустоты

Touching the Void
год
страна
слоган«The closer you are to death. The more you realize you are alive»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДэвид Дарлоу, Джо Симпсон
продюсерДжон Смитсон, Чарльз Фурно, Робин Гатч, ...
операторМайк Или, Кит Патридж
композиторАлекс Хеффес
художникПатрик Билл
монтажДжастин Райт
жанр документальный, драма, приключения, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  746.1 тыс.,    Великобритания  563.1 тыс.,    Франция  114.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Фильм — экранизация бестселлера известного альпиниста Джо Симпсона — рассказывает одну из самых невероятных, реально происходивших историй из жизни альпинистов. В книге описывается восхождение Симпсона и его друга Саймона Йетса на одну из вершин перуанских Анд в 1985 году. Двое молодых амбициозных альпинистов решают покорить удаленный и опасный западный склон Сиула Гранде, высотой 7 тысяч метров. При спуске в плохую погоду Симпсон падает и ломает ногу. В борьбе за выживание молодые люди вынуждены ежеминутно принимать непростые решения. Симпсон и Йетс вместе возвращаются на место событий, чтобы поведать свою историю перед объективом камеры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
129 + 9 = 138
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Реставрация восхождения с участием актеров была снята в Альпах.
    Трейлер 01:47

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искала фильм на тему горы, снег, а нашла вот этот ШЕДЕВР! Иначе фильм не назвать! Конечно эмоции были просто на грани, я вместе с главным героем катилась в пустоту. Более того, поняла боль и выбор Саймона. Кидать помидорами общество умеет, а вот понять выбор не каждый может. Всё что я до этого видела, не идет ни в какое в сравнение с этим фильмом. Не сказать о красоте пейзажа и могущества гор-значит пройти мимо руки создателя этой картины. А природа нам всего лишь напомнила кто мы… мы просто гости в этом мире, в царстве снежного мира. Гора простила людям амбиции, и приняла силу духа Джо. Отпустила Саймона, дав ему угрюмую печать вины. Очень ценно видеть как каждый провел анализ своих мыслей, как люди понимали высшее и низшее свое «Я»

    В этом фильме глубокая философия, замечательная атмосфера эмоций. Если боль, то зрителю больно, каждый шаг Джо, который давался ему нечеловеческим усилием, вызывал пронзительную боль. Падать и снова падать… ползти…

    Фильм оставил такой след в душе, задел там такие струны… Люди, обязательно смотрите «касаясь пустоты»!

    Восхищаюсь силой духа Джо… отдаю должное Саймону (признаюсь нелегко).

    10 из 10

    Это очень глубокий, честный выбор!

    20 ноября 2014 | 21:26

    Сразу скажу: никогда не понимал людей, одержимых скалолазанием. Ну почему нельзя просто любоваться горами или на худой конец забраться на доступные вершины на фуникулере. Воистину безгранично людское тщеславие в попытках доказать себе и миру, что нет непокоримых вершин. Эверест покорили, усеяв его склоны трупами смельчаков, теперь вот добрались и до Андской Сиулы Гранде. Забравшись с неимоверными усилиями на вершину горы, альпинисты доказали себе и миру, что они чего-то стоят, что живут «по-настоящему». Однако, как было сказано, 80% несчастных случаев происходит именно на спуске с горы. Так и случилось. А как вы хотели ребята — великие горы требуют больших жертв, они не прощают даже малейших ошибок.

    Джо ломает ногу при сложном спуске при крайне суровых погодных условиях. А спуск только начался! Все — кранты! Малейшая травма при таких условиях — и ты покойник. И Джо и Саймон это сразу поняли. НО! Человек — это очень сложное и противоречивое существо, идущее всегда наперекор судьбе и обстоятельствам. Они не сдаются и продолжают и без того крайне экстремальный спуск. Однако все против них. Погода, гора, Бог… В конечном итоге Джо падает в глубокую расселину, но не разбивается, что только усугубляет его положение. Саймон остается жив. Немного поискав товарища, он все-таки спускается к теплому подножью горы, где его в лагере ждет другой напарник. На этом можно было бы и закончить эту печальную историю, если бы не одно НО. Человеческий, набивший оскомину, фактор! Джо никак не хочет умирать в ледяном плену и тут начинается гимн человеческому упрямству и безмерному желанию выжить во что бы то не стало. Джо по сути повторил подвиг военного офицера времен ВОВ — Алексея Мересьева. С этого момента начинается пронзительная, пробирающая до костей драма одинокого, маленького, переломанного человека. Вот тут перед режиссером МакДональдом я снимаю шляпу. Так передать отчаяние, обреченность, злобу, упорство, целеустремленность и нечеловеческое напряжение может не каждый. Ограмный респект от меня и актером, сыгравшим прототипов альпинистов. А какая прекрасная реконструкция тех далеких событий: бескрайние высоченные горы, суровая природа, нереальное небо, неземная красота Анд… Это надо видеть!

    У меня в коллекции имеются еще два его фильма: Последний король Шотландии и Большая игра. Последний мне не очень понравился, не смотря на хорошую игру звезд первой величины, а вот «Король» мне очень приглянулся — очень сильный биографический фильм. Но этот фильм для меня станет яркой жемчужиной в коллекции именно за невероятную, но правдивую и искреннюю историю, и насколько здорово она реализована. Я во время просмотра непрестанно поражался, как многие сложные сцены можно было так достоверно снять — это искусство кино и профессионализм мастера. Нам всем есть, чему поучиться у героев.

    «Безумству храбрых поем мы песню!»

    Только высший балл!

    13 ноября 2009 | 12:35

    Помню после первого просмотра, фильм вызвал бурю эмоций, которых я признаться не надеялся получить, тогда я и представить не мог, что почти документальная работа может быть настолько впечатляющей. Жаль, что не было времени, да и особого желания, написать о ней отзыв. Но теперь, спустя некоторое время, пересмотрев еще раз этот маленький шедевр, я думаю, что осознаю всю его ценность и мне есть, что написать.

    Сразу стоит сказать, что картина немного схожа с теми, что раньше показывали по National Geographic или Discovery, то есть часть фильма выделена на рассказы реальных людей, которые пережили значимое событие, а другая, большая по времени часть отводится актерам и режиссеру, моделирующему это событие. На мой взгляд, это очень правильно, ведь когда стараешься передать историю в точности, то необходимо безукоризненно доверять людям, которые ее пережили и не добавлять ничего лишнего. Именно это и сделал Кевин МакДональд, он создал по-настоящему стоящий фильм безо всяких спецэффектов, голливудских трюков и самое главное — без лжи и выдумки, именно в честности заключается сила этой киноленты, но об этом чуть позже.

    Итак, фильм повествует о двух опытных альпинистах, которые решились взобраться на опасную, непокоренную гору в Перу. Надо сказать, что в начале фильма главные герои не вызывают явных симпатий или особого уважения, но к концу понимаешь, насколько мужественным нужно быть, чтобы сделать нечто подобное. По ходу развития сюжета зрителю открывают глаза на многие вопросы, к примеру, мы узнаем, что толкает людей на это жуткое с первого взгляда занятие, или какого им приходится на каждом из этапов покорения скалы. С каждым кадром понимаешь, что альпинизм для многих является нечто большим, чем просто хобби.

    Но вернемся к сюжету. Уже на спуске, один из альпинистов получает тяжелую травму, ставя под угрозу жизнь своего напарника(не говоря уже о своей), но благодаря неимоверной воле к жизни все заканчивается хорошо. И вот пара простых предложений, по сути, рассказывают весь фильм, но уверяю вас, передать словами все чувства, пережитые этими людьми входе этого злосчастного спуска, не сможет ни один в мире писатель, кроме самих героев. Это потрясающе, осознавать какой подвиг совершил Джо Симпсон, хотя осознать это в полной мере практически невозможно. Подвиг это не обязательно доблестный поступок, совершенный по отношению к другому человеку, это еще и героическое действие в трудных условиях. Знаете, наверное, многие бы сдались, и так бы и остались безмолвно лежать в той глухой бесчеловечной пропасти, надеясь на чудо, божественное вмешательство, и вероятно бы погибли. Но Джо выбрал жизнь и своими действиями заслужил свое право на второй шанс. Силой духа и самообладанием этого человека невозможно не восхищаться. Джо доказал, что каждый на планете способен на гораздо большее, чем он думает. Иногда нам лишь остается поражаться человеческой природе и ее возможностям.

    Немного об атмосфере. Меня настолько поразила реалистичность фильма, что после просмотра казалось, будто я лично побывал в тех местах. Это удивительно, насколько качественную работу проделал Кевин МакДональд, учитывая, что это был его режиссерский дебют. Вообще, фильмов у него немного, и по правде говоря, мне мало что из них понравилось. Касаясь пустоты — это без сомнений его лучшая картина. Он снял превосходные виды диких гор, и в тоже время сумел не зациклиться на них, а как гениально он показал, всю незначительность, хрупкость человека, по сравнению с нерушимой, монументальной скалой, это заслуживает аплодисментов. Фильм имеет отличное музыкальное сопровождение, которое также задает правильную атмосферу. Каждая мелодия невероятно точно передает все происходящее. А в конце и вовсе, полностью раскрывает все накопившиеся чувства главных героев.

    Сравнивая Касаясь пустоты и 127 часов. Известный всем голливудский фильм, тоже снятый на основе реальных событий, все же проигрывает работе МакДональда по нескольким причинам. Во-первых, главный герой попал впросак из-за своего эгоизма и легкомыслия, из-за этого ему сопереживаешь чуть меньше, чем парням из Анд. И даже притом, что актер Джеймс Франко в той картине очень убедителен, на мой взгляд, подвиг того человека куда меньше подвига Джо. Ну а во-вторых, режиссер того фильма явно хотел замахнуться на нечто большее, чем просто хорошее кино, иными словами он немного переборщил со сценарием, слишком много было надуманного что ли. И самое главное, в 127 часах нет той жизни, которой просто пропитана картина Касаясь пустоты.

    В конце, пожалуй, следует сказать, что работа получалась на редкость сильной и впечатляющей. Я видел множество фильмов, основанных на реальности, но этот определенно один из лучших. История Джо Симпсона и Саймона Йетса не забудется мной никогда. Время от времени я буду пересматривать этот скромный шедевр, ведь причин для этого — очень много.

    P.S. Восхождение Джо и Саймона стало альпинистской легендой. ©

    7 июля 2013 | 02:14

    Здесь не будет спойлера. Будет немного философских рассуждений, на которые меня навеял этот фильм.

    Во-первых, «Касаясь пустоты», с моей скромной точки зрения — однозначно лучший фильм про альпинизм. При этом он будет интересен далеко не всем. Это нормально. Тем кому он не понравится не стоит заниматься альпинизмом, они живут в другой плоскости. Для них есть другие хорошие фильмы про восходителей: «Вершина», «Эверест», «Северная стена», «Крик камня». Этот фильм принципиально другой. Объясню почему.

    В «Касаясь пустоты» гораздо лучше раскрывается психологическая подоплека занятий таким «видом спорта» как альпинизм. В частности — альпинизм это не совсем спорт, как полагают многие. Как говорил А. Букреев «Горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они — храмы, где я исповедую мою религию.»

    В других фильмах мы с удовольствием посмотрим как новички и опытные гиды поднимаются на самые знаменитые горы — Эверест, К2, Айгер. Мотивация этих людей в целом понятна: «Два дня жестокой пахоты, и до конца дней ты «человек бывавший на *вписать название горы*.» В целом их нельзя за это осуждать — они платят за это честную цену. С ними всё просто.

    Но зачем люди ходят в некоммерческие восхождения на никому не известные вершины? Ведь на них не смотрят тысячи камер, не висит на подхвате вертолет, не хрипит в назначенное время спутниковый телефон из редакции большой газеты. В общем-то человечеству (девушкам, соседям, знакомым) нет никакого дела до «покорения» какой-то там «Сиула что-то там». В этом фильме речь идет о людях восходящих на горы не только в силу их тщеславия, а отправляющиеся туда с целью найти ответы на мучающие их вопросы. Пафосно говоря цель альпиниста — заглянуть в глаза стихии / смерти / Богу и увидеть там честный ответ на вопрос о своём праве на жизнь. Испытать не только себя, но и горы / стихию / Бога.

    Некоторые цитаты из монолога Джо Симпсона имеют даже не столько альпинистский смысл, сколько смысл экзистенциальный — Вера, ответственность, одиночество, смерть. Вот те, что запомнились мне навсегда:

    Мотивационное:

    «Ты должен принимать решения. Ты обязан продолжать принимать решения, даже если они будут заранее неверны. Если ты не принимаешь решений, ты пропал.»

    «Это было просто физически невозможно… И тут я подумал, что я ставлю перед собой слишком большие задачи… Я подумал: Попрубую-ка добраться вот до той трещины минут за 20. Я добрался туда за 18 минут и просто истерически радовался. Я смотрел на следующую намеченную цель и говорил себе — Я всего лишь должен доползти до нее.»

    Экзистенциальное. О страхе смерти:

    «Привнесение элемента риска выводит нас из однообразия. То есть заставляет тебя почувствовать себя более живым.»

    «Я уже давно перестал верить в Бога. Даже если бы мне была хана, я бы никогда не попросил «вызволи меня отсюда». Это значит, что я действительно совершенно не верил. Когда ты умираешь — ты умираешь насовсем.»

    «Глядя на звезды, казалось, что я лежу на спине бесконечно долго. В какой-то момент пришло странное чувство, что лежу там, просто о_с_о_з_н_а_в_а_я, целые столетия, жизни напролет. Становясь частью скал, частью того места. Я думал, как было бы прекрасно просто лежать там, не двигаться и не испытывать мук и боли».

    10 из 10

    24 сентября 2015 | 22:44

    Этот фильм удивил, порадовал и взбодрил мой дух, который, как и у многих, наверное, временами впадает в уныние.

    Фантастически реальная история из жизни двух альпинистов, о неведомом и непредсказуемом, о трагедии и неутолимой жажде жизни. О горах, в конце концов, с их грозным и притягательным величием!Джо Симпсон и Саймон Йэтс раскрывают нам свои души, переживая такие далёкие, но едва ли изгладившиеся из их памяти события.

    Великолепие картины заключается в неподдельных и искренних эмоциях участников происшествия. Их подробное повествование о пережитом, о мыслях, посещавших в самые критические моменты, чувствах, обуревавших их в неизвестности и мраке гор будто заставляет и тебя ощутить эту странную смесь из кажущейся безвыходности и невероятным желанием жить!

    Документалистика довольно сложный жанр, требующий суммы нескольких слагаемых для получения качественного и интересного результата.«Касаясь пустоты» удался на 100%!На протяжении всех 106 минут не перестаёшь восхищаться силой несгибаемой воли Джо, честностью Саймона, верностью Олли, и конечно же суровой красотой Анд.

    Это не проcто кино, продукт или проект. Это повесть и душа.

    10 из 10

    Вера в свои силы — это 90% успеха, а с Божьей помощью вообще возможно всё!

    26 марта 2012 | 12:24

    День первый
    Сюжет.


    Неизведанное, непокорное, таинственное, уже тысячелетия эти места притягивают людей. Любопытство ли, нет, это нечто другое чувство, заставляющее наши глаза гореть, а душу наполнять приятным нам теплом.

    Действия этого фильма происходят на вершине перуанских Анд (а именно на склоне Сиула Гранде). История двух выживших альпинистов : Джо Симпсона и Саймона Йетса. Которые готовы поделиться с нами своей историей покорения этой непревзойдённой вершины в 1985 году. Чтобы пройти это испытание, наши герои должны преодолеть тяжёлый путь, в котором их поджидает проверка их морального духа и физической подготовки.

    День второй
    Перед камерой.


    В фильме участвуют всего шесть актёров, трое из них, это сами участники этого события Ричард Хаукинг, Джо Симпсон, Саймон Йэтс, в данном фильме они не решаются наглядно показывать то, что с ними случилось, так как фильм снимался на самой Сиула Гранде (не на какой-то другом склоне, а именно на ней), и опять увидеть местность на которой произошёл этот кошмар, наши герои не решаются, и по этому трое других актёров (Брендан Маккей (Joe Simpson), Николас Аарон (Simon Yates), Олли Руалль (Richard Hawking)),играют их роль покорения склона, и самого трудного возвращения обратно…

    И они справляются со своей задачей. Если игра Николаса меня особо не восхитила, то Бредан Маккей просто шокировал меня, и это притом, что у него была самая сложная роль в этом фильме. Вот как важен хороший подбор актёров. Молодцы!

    День третий
    За камерой.


    Сидит Кевин МакДональд. Режиссёр известный мне только по фильму «Последний король Шотландии» (Который кстати говоря мне очень понравился. Именно за этот фильм Форест Уитакер получает Оскар!). Но вам он может быть известен также по фильму «Большая игра», который ещё не дошёл до моих глаз.

    День четвёртый.
    Совсем не то.


    Жадные ручонки киноиндустрии в наше время дотянулись абсолютно до всех сфер нашей жизни, уже есть фильмы и про сноубордистов и про лыжный спорт и естественно «Касаясь пустоты» не единственный фильм в своём роде. Было много фильмов про альпинизм, но во всех присутствует вещь, который я назвал «Голливудский синдром», то есть в нём мы чувствуем, что всё происходит наигранно, не взаправду. И актёры на этом сказываются и сама работа режиссёра. Я не говорю, что это плохо, просто многие режиссёры совершают подобную ошибку пытаясь создать фильм с преобладающим реализмом, что редко получается.

    День пятый.
    Только находясь на волоске от смерти, мы понимаем, что мы живы!


    Когда я испытывал подобные чувства во время просмотра фильмов я уже и не помню, и самым ощутимым чувством был — страх! Да, да. Но после просмотра этого фильма я понял, что страх делиться на две категории:

    Первый из них возникает при просмотре фильмов ужасов. Все мы знакомы с ним. Резкие крики, вопли, боязнь заглянуть в темноту, казалось бы детские шалости, но почему же мы там боимся его время от времени?

    Второй возник у меня именно во время просмотра «Касаясь пустоты».

    Это страх одиночества, потерянности, чувство, что ты один в этом мире. Как вы уже догадались фильм также создаёт психологическую нагрузку, аналогичное чувство я испытывал при просмотре фильмов «Пустота», «Куб», даже при том, что они совершенно из другой категории. Очень сильный фильм, я действительно боялся за главных героев.

    День шестой
    Подножие.


    Многие говорят, что не стоит смотреть этот фильм тем, кто не разу не занимался альпинизмом, с этим я категорически не согласен я считаю, что фильм будет интересен всем! И человеку помешанному на боевиках, и тому кто больше предпочитает мелодрамы, и не важно бизнесмен вы или продавец обуви. При просмотре этого фильма вам будет казаться, что вы находитесь не у себя дома, а на склоне перуанских Анд!

    День седьмой.
    Ущипните меня, если это всё взаправду.


    Вот и закончились семь дней путешествия наших отчаянных героев, которые доказывают нам, что несмотря не на что, нужно пытаться выжить (добиваться своей цели), даже если вам придётся преодолеть то, что кажется вам невозможным.

    9 из 10

    10 января 2011 | 16:57

    «Так лучше, чем от водки и от простуд» — хрипло чеканил Высоцкий про незавидную участь азартных скалолазов, которым однажды не улыбнулась удача. Конечно, карабкающиеся за сиюминутной эйфорией альпинисты — безрассудные эгоисты, которые хотят доказать самим себе, что человек может выдержать любое испытание матушки-природы. Но их безумством невозможно не восхищаться. Вот и центре художественно-документальной ленты «Касаясь пустоты» — невероятная жизнеутверждающая история про двух безумцев, Джо и Саймона, которые хотели взобраться по труднодоступному склону перуанского семитысячника, но судьба решила иначе.

    Южноамериканские Анды для двух молодых британцев превратились в чистилище, полигон для испытаний безграничных человеческих возможностей. Потерявший треть своего веса и погибающий от боли и обезвоживания Джо Симпсон на седьмой день испытывает катарсис: инстинкт самосохранения ликвидировал человеческую сущность Джо, превратив его в животное, которым движет только неутолимая жажда жизни. Жизни не ради семьи, работы, увлечений, а ради жизни как таковой. Второго героя, Саймона, судьба испытывает иначе. Играя с ним в шахматы, она постоянно ставит «вилку» — ситуацию, когда любой из предложенных вариантов — фатальный. Порвать трос, тем самым обрекая друга на верную смерть, или попытаться вытащить его на своих плечах? Выбор не из легких.

    Такие истории нужно рассказывать исключительно в документальной стилистике: здесь не будет высокогорной бардовской романтики, воспетой в советской «Вертикали», голливудских клише «Вертикального предела», броского клипового монтажа «127 часов». Только обветренная кожа, почерневшие от обморожения пальцы, припорошенные снегом ресницы. А вместо музыки — скрип ледяных глыб, завывание горного ветра и пронзительный «fuck» умирающего скалолаза. Излюбленный прием режиссера МакДональда — показать, как невыносимо израненному герою ползти по снегу, волоча за собой сломанную ногу, а потом, когда он преодолел очередную реперную точку (тем самым совершив маленькую победу), поднять камеру на высоту птичьего полета и продемонстрировать всю незначительность его титанических усилий. Комбинируя художественные вставки (высококачественная реставрация прошедших событий) и выдержки из интервью, у режиссера получается мощнейший образчик мотивирующего кино. История Джо и Саймона — показательный пример того, что не нужно опускать руки даже в самой безвыходной ситуации. К слову, настолько безвыходной, что от временного помутнения рассудка рефлексирующие мысли в голове смешались в глуповатую песенку группы Boney M.

    Возвращаясь к творчеству Высоцкого, «Касаясь пустоты», — вольная экранизация его известнейшего шлягера «О друге» — песни о крепкой альпинистской дружбе. В фильме неоднократно упоминается о том, как важно взаимопонимание между скалолазами, какая ответственность лежит на том, кто в связке первый взбирается на гору (оступится один — погибнут все). И о том, что настоящий друг — это не только тот, кто готов вытащить товарища из снежной западни ценой своей жизни, но и тот, кто простит и поймет, почему тебе пришлось перерезать веревку.

    14 сентября 2015 | 02:40

    Да, фильм снят просто захватывающе и настолько реалистично, что захватывает дух! Полный эффект присутствия! Красивейшие съемки с воздуха! Когда видишь острый гребень, как лезвие ножа, Сиула-Гранде, то понимаешь, как легко не вернуться с горы… ведь с двух сторон там просто бездна!

    Горы — настолько агрессивная среда для человека, что любой фактор может оказаться смертельным, даже если ты здоров и полон сил! А что говорить, если ты получил ранение, да еще такой тяжести? Это та среда, где все не на твоей стороне — солнце (злейший враг, не хуже холода), ветер, температура, нехватка воды, еды, холод… все это по отдельности или в сочетании приводит к осложнениям — обморожениям, переохлаждению, обезвоживанию… все это известно, НО…

    В эту среду нужно отдельно добавить человека-покорителя гор с его вечным стремлением познать непознанное и испытать себя. Именно симбиоз тех качеств, которые присущи индивидуально каждому альпинисту, решает исход дела. Это характер, воля к жизни, выносливость, опыт и знания, доверие к напарнику…

    Этот фильм убедил меня в том, что НЕТ предела человеческим возможностям! ЕГО ПРОСТО НЕТ! Всегда стремясь расширить горизонты своего познания, человек расширяет и границы своих возможностей! История главного героя просто вызывает бурю эмоций, И БОЛЬШЕЕ ИЗ НИХ-ВОСХИЩЕНИЕ! Этот человек — Джо Сипсон — просто сделал невозможное!

    А к его напарнику не возникло желание осуждения, НО все-таки пока не найдено тело остается всегда мизерный, но шанс на выживание! Или долгую мучительную смерть в оковах льда! Этого можно было бы избежать, загляни он в трещину, или будь у них рации, или вернись они с напарником на поиски из лагеря….

    19 января 2009 | 15:24

    Стоит ли писать о фильме тогда, когда слова так трудно подбираются!? Наверное этот вопрос можно смело откладывать в долгий ящик. Слов не хватает, но желание высказаться безгранично. Пишу рецензию по прошествии нескольких дней со дня просмотра фильма, когда буря эмоций уже улеглась, но может это и к лучшему.

    Современное кино направленно на зрелищность, призванную ударить по карманам обывателей для привлечения очередных рекордных кассовых сборов. Обидно, что за всеми этими декорациями мы часто забываем о своих собственных чувствах, не говоря уже о других людях.

    Хороша сама идея снять этот фильм как документальный, повествование реальных героев за кадром, создает иллюзию, что читаешь мини вариант книги, но с видео сопровождением. Операторская работа великолепна. Больше всего запоминаются глаза главного героя на обветренном и обмороженном лице.

    «Касаясь пустоты» так явственно передает всю картину произошедшего, что ты не просто переносишься в фильм, не просто ощущение реальности, кажется, что ты становишься участником тех событий, сам принимаешь решение перерезать веревку, спуститься в пустоту(хотя для меня это было не мыслимо), ты, а не герой ломаешь ногу… Все это пропускаешь через себя! Поистине нет причин человеческому упрямству и безграничному желанию жить.

    Наверное я ограничусь этим скудным описанием, все остальное предоставлю вам, если вы решите посмотреть этот фильм!

    16 сентября 2010 | 22:35

    Кто не ходил в горы фильм не оценит. Вернее недооценит. В нем нет художественных изысков. Он прям и безыскусен. Но чертовски красив и достоверен! История фантастична, и, если бы это не была правдивая история, то сценаристов бы долго пинали за такие выдумки. Но так бывает в жизни.

    Не знаю, как воспринимают фильм люди, которые не ходили по леднику, не срывались башкой вниз, не морозили пальцы и не видели, как медленно тает снег в котелке под пламенем догорающей горелки. Может мы так же смотрим фильмы про войну, не зная как свистят пули…

    Всем кто любит горы — смотреть обязательно.

    25 сентября 2010 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>