всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (454 854)
ожидание: 94% (25 842)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
43%
9 + 12 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей – персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «предвидящий» или от прото-индо-европейского «вор». Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • На роль доктора Элизабет Шоу рассматривались Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • На роль Мередит Викерс рассматривалась Мишель Йео.
    • По слухам, одну из ролей в фильме мог получить Бен Фостер.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Деникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • На самом деле расстояние до планеты на которой происходит действие фильма указано как 3,27х10^14 км, что равно 327 триллионам км. Данное расстояние со скоростью света корабль преодолел бы за 2072,4 года, поэтому скорость с которой летел Прометей превышала скорость света в 889,44 раза (т. к. время полёта составило всего ~2,33 года).
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Прометей» — это не авторское кино, а коммерческий блокбастер. Соответственно, на него распространяются совсем другие правила игры. Продюсеры, понимая что на сочетание «Ридли Скотт опять снимает кино о космосе» придут полные залы, делали ставку в большей мере на визуальные эффекты.

    Справедливо отметить, что визуальные эффекты сделаны на хорошем уровне. Я не говорил бы о выдающейся работе оператора или гениальном освещении, но кино смотрится вполне адекватно и современно. В некоторых эпизодах визуальный ряд напоминает «Аватар».

    Очень хорошо проведен кастинг. Главные достижения — это Нуми Рапас, звезда шведской «Девушки, с татуировкой дракона» и Идрис Альба.

    Кстати, очень неплохо продумана и идея фильма, делающая фильм самостоятельным произведением от франшизы «Чужих».

    Но у фильма есть и ряд недостатков, которые делают его просмотр мало интересным и заурядным событием.

    Во-первых, сюжетные ходы чрезмерно прямолинейны. В принципе, все предсказуемо.

    Во-вторых, «Прометей» очень сильно проигрывает в динамике. Это касается не только событий, но даже диалогов между членами команды корабля. Остается впечатление тяжеловесности.

    В-третьих, известные актеры (Гай Пирс, Фассбендер и Терон) производят весьма поверхностное впечатление. Причем, если для Фассбендера по роли это еще допустимо, то зная высокий актерский потенциал Терон нельзя не удивиться контрасту.

    В-четвертых, после выхода «Чужого» вышло множество фильмов подобного жанра. «Прометей» не предлагает ничего концептуально нового. Более того, если убрать из тиров имя режиссера, и не обращать внимание на спецэффекты, то вряд ли «Прометей» будет отличим от «Суперновы» Уолтера Хилла или других многочисленных ремесленных обработок «Чужого».

    Думаю, что причина тяжеловесности фильма в давлении продюсеров, которые решили «подстраховаться», а единственное что по настоящему спасает фильм — имя Ридли Скотта в титрах.

    5 июня 2012 | 06:57

    Начало

    Начало изобилует отсылками к франшизе «Чужих»: форма дверей, бронетранспорт, криогенный сон, биороботы… Но то, что в «Чужих» воспринималось оригинально, в «Прометее» выглядит банальщиной и способно вызвать разве что ностальгию. Интерес возникает в отношении новой обработки старых технологических идей. С другой стороны, повторение десятижды пройденного позиционирует фильм как возвращение к классике, заранее ограничивая его рамками полуартхауза, одновременно устанавливая высокую планку соответствия классике на новом уровне. И вот до этой планки фильм как раз-таки грубо (имхо) не дотягивает. Например, акцентация на роботе однозначно банальна. Если бы данный сюжет имел своё наполнение в дальнейшем, к чему подводят авторы картины… однако, вопреки ожиданиям, сцена ситуативного поведения/обучения робота резко обрывается, и продолжения как такового не имеет. Становится не понятно, что это было и зачем? И такие «провисания» в сценарии — не редкость. Ещё один момент — сходство руководительницы экспедиции с биороботом. Это настолько бросается в глаза, что дальнейшая акцентуализация на данном моменте — чересчур угадываемый сюжетный ход. Странно предъявлять такие претензии к профессионалам, но нужен более тонкий подход в раскрытии подобных тем.

    Пробуждение

    В этой части фильма главное внимание уделено деталям. Глаз и ухо радуются: проспавшиеся страдают, космолет бросает при входе в атмосферу, двигатели шумят на границе с инфразвуком — всё направлено на создание эффекта реалистичности. На этом этапе — получилось. Но, к сожалению, только несколько сцен.

    Соприкосновение

    Они-таки нашли это! Правда, непонятно что. Идея фильма является антихристианской и исходит из сектантской мифологии. Уже много лет существует секта, поклоняющаяся «пришельцам». Видимо, автор сценария — тот ещё НЛО-поклонник. Это главный минус фильма.

    Попытка сыграть на оккультизме портит и художественную сторону. Ужастик — это, в первую очередь, триллер. В «Прометее» психологическая составная часть, к сожалению, практически не обозначена, особенно, в сравнении с «Чужими». Сюжет «Чужих» сводился к неизвестности: неизвестная планета, неизвестная форма жизни, неизвестное прошлое и такое же неизвестное будущее. Почему бы авторам не развить идею? Вместо этого… какой-то оккультизм.

    Что, вместо этого, можно было сделать? Авторы наметили множество сюжетных ходов. Искажения пространства/времени, изучение новой формы жизни, попытка бороться с заражением, определение робота из числа себе подобных, мотивация — наконец, — как в «Чужих». Всё это (и не только) оказалось предусмотрено, — а что реализовано?

    Постановка

    Фильм однозначно делится на две части. Во второй всё закрутилось в какой-то фееричной эклектике. Настоящей угрозы авторы не создали. Чувства присутствия на иной планете — тоже. Возникали ассоциации с фильмами категории «B», вроде «Миссия на марс» (2000). Несколько раз зал откровенно хохотал (над «хирургической» сценой, например). С момента первого «контакта», остальное с трудом вписывалось в формат серьёзного кино. И ладно бы два «картонных» героя, уединившись (сразу было понятно, зачем), в комической манере проконтактировали с внеземной формой, — этим комедия не закончилась… Чего только ни творили персонажи по ходу фильма. С кем только ни встречались. Кого только ни пробуждали. Фантазии у режиссёров хватило бы на 3 полноценных фильма, будь каждая из идей развита основательно в серьёзном сценарии. Но по факту не вышло ни одного. Ни ужаса, ни драматизма, ни новаторства. Я даже не останавливаюсь на «картонных» персонажах. Даже в римейке «Нечто» персонажи прорисованы лучше. Что уж говорить о «Чужих», где каждый из них запоминался, отмечаясь в кадре пусть на неск-ко минут. В «Прометее» запомнились: негр и кореец (чисто внешне), начальница, робот, друг Найоми и сама Рапас, единственная из всех, похоже, сыгравшая на «отлично». Авторы наверное не слишком много времени уделяли работе над сценарием, а жаль…

    Итог

    Авторы увлеклись а) внешними отсылками к классике, б) многочисленностью сюжетных линий, в) оккультизмом; и на всём этом фоне с трудом пытались прорисовать основных героев. Что сказать, — пожалуй, главное разочарование года.

    За старания и Н. Рапас — 

    5,4 из 10

    (округлив до 5,0)

    1 июня 2012 | 00:41

    Меня всегда расстраивает, когда создатели фильма пытаются прикрыть слабый сюжет фейерверком спецэффектов, но ещё большее недоумение вызывают картины, которые при большом бюджете не могут порадовать ни ум, ни даже глаза. Увы, «Прометей» оказался как раз из таких.

    Сценарий поражает своей сыростью и непродуманностью, несмотря на то, что проект разрабатывался достаточно длительное время. Координаты цели космической экспедиции каким-то образом выясняются по наскальному рисунку. Только что вышедшая из длительного анабиоза героиня интенсивно отжимается, наплевав на неизбежную в таких случаях атрофию мышц. Герои только по прибытии на место узнают, куда и для чего они отправились — причём смысл всей этой секретности так и остался непонятен. Исследования нового загадочного мира совсем не катят как цель? Далее — без какого-либо предварительного зондирования корабль садится именно в ту самую точку планеты (ну конечно же!). Градус бредообразия начинает зашкаливать. После выхода на поверхность герои снимают шлемы скафандров только потому, что в атмосфере содержится достаточный процент кислорода. Биологическая угроза, страшные вирусы и паразиты? Плевать! Никакой дисциплины, все разбредаются кто куда и суют руки куда не нужно. Экипаж безумно дорогой экспедиции похож скорее на группу подростков на экскурсии в национальный парк. Тело умершего сотни лет назад инопланетянина почему-то не разложились. Ладно, допустим отсутствие в биосфере микробов, но его голову ещё и на полном серьёзе пытаются оживить. Вызвавшая у многих омерзение сцена в операционной на меня не очень подействовала, но всё же это один из немногих напряжённых моментов фильма. Правда снова хочется сказать «Не верю!». Ну не выглядят так аккуратно швы, наложенные медицинским «степлером». Хоть бы показали какую-нибудь заживляющую мазь… И почему в хирургический модуль не заложена женская анатомия, если по сюжету он принадлежит героине Шарлиз Терон? Действия андроида Девида совершенно нелогичны и ничем не объяснены. Вначале — жестокий эксперимент над членом команды, затем — помощь. Генезис инопланетных существ не продуман, в отличии от «Чужого» (1979).

    Визуально фильм также не порадовал. Экшен? Его почти нет. Разве что финальная сцена претендует на какую-то масштабность. Очень здорово выглядит корабль пришельцев. Звездолёт землян по-своему интересен, но это тот случай, когда дизайн довлеет над здравым смыслом — всё, что предназначено для полётов в атмосфере должно иметь более-менее обтекаемую форму. От чистого сердца можно похвалить пейзажи, но на этом всё.

    При фактическом отсутствии экшна фильм не обладает и какой-то напряжённой атмосферой, состоя по большей части из диалогов (которые ничего не объясняют). Отсюда опять придирки к сценарию — такое ощущение, что сценаристы поленились довести многие линии до ума, а некоторые интересные моменты вообще не стали развивать.

    Персонажи остались нераскрыты. Каждому уделено слишком мало внимания, а большая часть и вовсе введена в фильм в качестве «мяса». Вызывает огромное уважение поступок капитана и его пилотов. Все остальные показаны безответственными и не слишком компетентными людьми под началом первоклассной стервы без внятной мотивации. Героиня Нуми Рапас — единственная, кого сценарий удостоил каких-то эмоциональных сцен. Из актёров хотелось бы выделить Майкла Фассбендера: выражение лица, взгляд, походка, осанка — с первого взгляда ясно, что перед нами не человек.

    В общем и целом: слишком много нелепостей и штампов, слишком мало динамики. Из-за недостатков сценария героям никак не получается сопереживать, при этом потенциал оригинального взгляда на происхождение человечества так и остался нереализован. В сиквеле, если он всё-таки случится, хотелось бы увидеть чуть больше здравого смысла, а этот фильм делан тяп-ляп.

    5 из 10

    12 июня 2014 | 15:37

    Ридли Скотт вернулся. Вернулся к тематике, которая принесла ему всемирные славу и известность. Он решил нам рассказать о том, что пришествовало событиям 2112 года.

    Сюжет конечно здесь не так силен как в «Чужом» и не раз повторяет его события. (я не раз буду упоминать об этой связи, ибо фильмы взаимосвязанны). Есть пара проседающих моментов в середине перед «сносом тормозов» и умопомрачительным финалом. Однако, на это не обращаешь внимания, потому что именно эти самые момент расслабляют от постоянного напряжения.

    Актеры постарались на славу. Рапас, не совсем хорошо сыгравшая во втором «Шерлоке», сейчас разошлась как локомотив, и играет на уровне Эллен Рипли. Также нам показали одну из первых моделей андроидов(которую прекрасно сыграл Фассбендер), которая на протяжении вего фильма учится, творит добро и зло вперемешку. Также были продемонстрированы образы прекрасного капитана, непонятно зачем нужных ученых(их потом убили), роковую и суровую женщину со своим амбиционзным папаней, владельцем и создателем компании Weiland(прекрассно сыгранным под толстым слоем грима либо толстым слоем компьютерной анимации Гаем Пирсом).

    Ридли и 33 года назад мог без своременных технологий из безжизненного, безмловного космоса сделать притягательное место. Сейчас, уже обладая ими, он сделал его еще более красивым и завораживающим. Прекрасные пейзажи вкупе в потрясающей музыкой, разлчиные ситуации, вызывающее напряжение создают ту самую атмосеру саспенса как в первом «Чужом». Ощущение клаустрофобии, первородного страха, от которого некуда уйти и некуда спрятаться.

    Даже явная отсылка к первоисточнику 79 года в конце не так очевидна, как ее видят многие. Нам показаны другие виды чудовищ, болле опасные, чем знакомый нам ксеноморф, а точней его начало.

    Также я многое слышал, что фильм скучен и неинтересен. Здесь идет моекатегоричное несогласие. Ибо в наше время выходит множество простеньких и легких фильмов, где экшн экшном погоняет (те же самые «Мстители», что не унижает его достоинств». Однако «Прометей» является умным и здравым фильмом со своей философией. Поэтому сравнивать их нельзя.

    Данный фильм дает нам определенные ответы на определенные вопросы. Однако тех ж самых вопросв еще родилось в немалом количестве. Даст ли нам сэр Ридли на них ответы? Возможно. Но нужно ли знать нам ли это? Неизвестно.

    Прекрасное возвращение к корням жанра научной фантастики

    9 из 10

    1 июня 2012 | 15:51

    Верите ли вы в бога (создателя)!? Разговор на вечную тему… Так и трейлер фильма «Прометей» обещал нам интересную «беседу» с любопытными выводами.

    Итак, я в зале кинотеатра и готов исследовать и познавать… процесс волнительный… но до поры до времени, пока зрителя не загоняют в «гофрированный шланг» отрезвляющий от (скорее земных, чем инопланетных) пейзажей! Но что-то пошло не так гораздо раньше… а именно, поведение и действия всего экипажа, отсутствует элементарный страх и волнение перед неизвестным, есть лишь радость и нетерпение (союз которых уже говорит обо всей серьезности экспедиции)… словно «ученые» (скорее туристы) уже проходили этот маршрут, и видели… то, что увидели! Присутствуют в ленте и экстремальные ситуации, под действием которых персонажи должны раскрываться как бутоны цветов… но, увы, авторы решили, что нам хватит искусственных криков и слез, хладнокровного нажатия на курок и панического бегства (зараженный парень, кинувшийся под огнемет — не исключение). Финал картины — инородное существо в живом (скорее мертвом) теле, который перегрызает все надежды на вдумчивый конец… который открывает дверь в уже знакомый мир… а надо ли!?

    Про игру актеров хочется сказать хорошего, ровно столько сколько и плохого… ибо, вследствие плохой проработки персонажей, актеры были обречены на провал… да и, игру Лэнса Хенриксена в роли киборга затмить не реально.

    Были поставлены вопросы, да такие что заставляют сердце биться чаще, уши навостриться, а зрачки расшириться… увидел ли я ответы!?… Фильм-обман… фильм-ловушка… который является ни чем иным как кусочком пазла, уже законченной картины.

    P.s.: У Брайана Де Пальмы «голова» была функциональной.

    5 июня 2012 | 22:16

    Просто беда с современными киносюжетами. Вот уж действительно кризис идей, а там где неплохие они (идеи) таки возникают, их нередко губит непрофессионализм сценаристов.

    Вот таким очередным загубленным на этапе подготовки сценария проектом и стал фильм Ридли Скотта «Прометей». Задумка, несмотря на то, что уже неоднократно находила свое воплощение на экране, была, в принципе, неплоха, и при условии грамотного подхода вполне могла претвориться в интересную, качественную картину об очередной версии происхождения человечества. Но то ли сценаристы задумали нечто уж слишком умное и не смогли доступно донести это до зрителя, то ли вообще хотели представить несколько гипотез сразу и попросту запутались, но сюжет так и зияет прорехами, неувязками, а главное, недосказанностями, причем начиная уже с пролога. Его смысл остался для меня во многом не понятным, но тогда, вначале, была надежда, что по ходу действия все прояснится. Но ответов на вопросы так и не последовало, и в чем тут суть, осталось для меня загадкой. Таких месседжей и посылов по ходу действия, которые затем не толком не поясняются и не получают своего развития в ленте очень много, большинство из них касается непосредственно главной сюжетной линии и таким образом, сильно бросается в глаза. В итоге и вся гипотеза о происхождении человека, предложенная Ридли Скоттом, оставила у меня множество вопросов без ответов.

    Непроработаны и характеры персонажей. Целостное, более-менее определенное представление мы можем сложить, по сути, только о двух из них, да и то мы должны тут сказать спасибо мастерству актеров, поскольку сценаристами (подозреваю, что в значительной мере и режиссером) образы выстроены весьма и весьма неудачно. Лишь благодаря таланту Шарлиз Терон и Майкла Фассбендера я смог четко для себя определить, что это за герои, понять их характер, мотивы поступков и т. д. 

    Все же остальные со своей задачей не справились, включая, увы, и Нуми Рапас, столь неплохо смотревшуюся во втором «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи и шведских экранизациях романов Стига Ларссона.

    Что касается масштабности, этой визитной карточки режиссера «Прометея», то отдаю ему должное, — ее как раз он обеспечить сумел. Равно как и с технической стороны фильм сделан если не безупречно, то близко к этому.

    Вот за это плюс еще за Терон с Фассбендером это кино и получает от меня 4 балла. А если бы я поставил ему высшую оценку, — покривил бы душой.

    4 из 10

    3 июня 2012 | 03:38

    Пишу сходу-слету-сразу, только вот с него. Ридли Скотт (лень писать на оригинале), картина «Прометей». Шикарный лозунг или как он так зовется. Шикарная задумка. И масштабы картины. Только ТриДэ никуда у нас негодное и смотреть в принципе можно его без него, там и так ужасов хватает.

    Ставить однозначную оценку мне сложно. получила реальное удовольствие и загруз мозга до последних нервов. Тут сказался не только смысл, но и сама схема съемок. Я как истинная психичка имею свои невротичные жесты, ногами начинаю перебирать-шевелить-подтопывать. Лапками. Вот тут такое было. От отвращения пару раз — не тому что там герои видели, а от переживая за героев. Один момент был особенно неоднозначен — странные существа, физическое ощущение боли, реальное «давай-же-давай-скорее» в голове и шепоте. Не ожидала сама, меня впечатлить куда сложнее. А тут вот оно как вышло.

    Крови-грязи-мерзости как таковой немного, ну в меру и все по теме. И слезливо-сопливые моменты были только поначалу. После парочки смертей сошли вовсе на нет. Кто именно умер раскрывать не стану, прокат только начался. Монстры-твари-пейзаж-внеземное — прописано отлично, мне понравилось. Сама планета, ее обитатели, космический корабль и прочее. Все как то вспомнило мне нормальную добрую фантастику — с бескрайними просторами вселенной, перелетами, анабиозом-или-что-там-у-них. Добрые старые робото-человеки, без которых и стародавний хит Р. Скотта 1979 года не обошелся. Даже тут мне кажется некой отсылкой стал внешний вид робота, его повадки и жесты. Истинно правильный типаж внешний и все те же тараканы в голове. Стародавний хит — это «Чужой», всеми смотренный и известный. Отсылки к нему — это часть отдельная, кто помнит источник — найдет их немало.

    Главная интрига в конце, уже после того как казалось бы… все. И про нее тоже дружно промолчу, но лично меня как полукиномана удивило и.. . вдохновило что ли… на что пока непонятно, хотя бы вот на то что пишется сейчас. Хотя наверное это сказалась общая атмосфера фильма — эпичная, трагично-жестокая, масштабная, и да, неземная. Это тот фильм, что охватывает в себе словом «фантастика» самые всем знакомые картины. Не современная ап-грейд фантастика, типа Геймера, Времени, что там еще… Суррогаты пусть будут. Не вирусы и зомби. А по настоящему другие миры!

    Колоссальные!

    И не знаю кому и как, но меня просто поразила некая протянутая через фильм идея. Создатели человечества. Кто они? Бог? Эволюция? Высшие существа? До такой степени тонко все выведено на это расследование, что волей не волей грузишь нейроны поиском себя и ответа. Это лично мое, я ныне любитель копаться в создании всех своих я и человечества в целом. И человечности. Да, ее тоже. Потому как мы как вид немного загнивающий, не духовный далеко, и в пищевой цепочке хоть и стоим на вершине, а вот название свое не так уж оправдываем — Человек. Человечность. Тут.. . если углубляться я весь фильм расскажу, неинтересно. Просто резюмировать можно — какие создатели, такие и творения. По фильму создатели — твари еще те. Во всех аспектах…

    А в остальном — за атмосферу, картинку, сюжет, и музыку — да, она была очень очень очень хороша, вернее очень в мысль — за все заслуженную оценку:

    8 из 10

    4 июня 2012 | 00:25

    В последнее время экраны кинотеатров заполонили дорогостоящие комедии типа Трансформеров и Мстителей, а серьйозной фантастики уже давненько никто не снимал (с достойным внимания бюджетом). Именно поэтому фильм Прометей и был таким ожидаемым.

    Несмотря на множество нелестных отзывов и сравнительно небольшие кассовые сборы у Прометея намного больше плюсов, чем минусов. Пожалуй одной из самых сильных сторон фильма стали спецэффекты (любовь Ридли Скотта к масштабным сценам и современные технологии сделали своё дело). Радует глаз техническая начинка корабля, которая как и следовало ожидать, в разы превосходит то, что было на «Ностромо», но в то же время его внутренний дизайн выполнен в похожем стиле.

    Во многих рецензиях зрители жалуются на и «идиотские» поступки членов экипажа. Действительно, не совсем разумно снимать скафандр только потому, что воздух в помещении каким-то неизвестным способом очищается, капризничать и ссориться между собой безо всяких причин или убегать по прямой от катящихся предметов… Но всё-таки не все так страшно как об этом пишут.

    Прометей не является прямым приквелом к Чужому, что вероятно расстроило тех фанатов оригинального фильма, которые надеялись вновь увидеть кровавую бойню с участием ксеноморфов. На самом деле это совсем новая отдельная история. Мы получаем ответ на вопрос о том, откуда взялись чужие, раскрывается тайна космических жокеев, а взамен появляется множество новых загадок. И если в Чужом главной целью было напугать зрителя, то то эта картина заставляет больше размышлять, а по настоящему страшных моментов практически не было.

    При просмотре фильмов всегда огорчают несостыковки. В Прометее одна всё таки есть. Дело в том что рассказанная история появления чужого противоречит событиям фильма Чужой против Хищника. Но если не принимать во внимание этот спин-офф (что Ридли Скотт вероятно и считает нужным), то никаких несостыковок нет. Если всё же эта маленькая неприятность сильно вас беспокоиться, то тут без машины времени не разобраться)

    В конце фильма мы видим недвусмысленный намёк на продолжение. Так что, если картина окупится (на что я искренне надеюсь), то можем ждать через пару лет сиквел, который даст ответы на вновь появившиеся вопросы, и возможно даже покажет родную планету создателей…

    Не смотря на все минусы, чёрт возьми, это лучшее из того, что я видел за последние несколько лет.

    8 июня 2012 | 19:15

    Невнятный сюжет и отвратительный сценарий — вот, собственно, так можно вкратце описать этот фильм. Активная часть актёрского состава мало чем отличается от остальных статистов (команда корабля состоит из 17 человек, о большей части которых зритель никогда не узнает) — рваное, заштампованное и практически полностью предсказуемое повествование не требовало от них какой то особой выкладки, пусть и старались изо всех сил.

    Самое главное, что нужно знать — это НЕ проект Ридли Скотта. Студия 20th Century Fox распорядились интересной идеей в модном ключе — отдали всё на перепись малоопытным и дешёвым сценаристам, имя которых на слуху сугубо из-за участия в паре скандальных проектов (LOST, Cowboys&Aliens и The Darkest Hour), затребовав при этом разделение на, хотя бы, дилогию, а посему от изначальной концепции Ридли Скотта остались лишь общие черты и названия. К сожалению или к счастью, но самому Ридли от этого ни горячо ни холодно. Человеку просто нравится снимать кино, а какое оно — дело уже не столь важное, бы было лишь поле для творческого вызова. Поэтому единственное ценное тут — режиссёрская работа.

    В кино шёл лишь с одной целью — посмотреть на очередной визуальный фантазм от Ридли… И получил от этого массу удовольствия, ибо сейчас уже мало кто так сбалансировано и традиционно смакует картину. Спасибо ему за то, что согласился снимать самолично (изначально планировал только продюссировать).

    4,6 из 10

    11 июня 2012 | 08:50

    Очень смешно читать о том, что сюжет этого шедевра логически выверен до нюансов и вопросов быть просто не может. Я все же подниму несколько. И начну с самого простого — подсказывают ли инстинкты человеку куда бежать, когда на него медленно опускается что-то длинное и узкое? Или только гении выживания догадаются, что не нужно бежать вперед, потому что оно длинное, а надо отбежать в бок, потому что оно узкое…

    Буквально один шаг и ты в стороне. Ну да ладно.

    А если серьезно.

    А если серьезно, то фильм нельзя рассматривать как самостоятельное произведение, имеющее какую-нибудь художественную или смысловую значимость.

    Нельзя сказать, что фильм плохой — он слеплен по запросу публики, которая любит чужого и за сносные вариации на тему готова пойти в кино, заплатить деньги и получить удовольствие от просмотра. Казалось бы, кому плохо — касса есть, зритель доволен!

    Плохо только тем, кто воодушевляясь таким массивным и обязывающим названием как Прометей ищет в фильме идею, характер, целостность и индивидуальность.

    Да вроде как есть идея-то: группа ученых ищут в космосе колыбель человечества, чтобы найти и открыть новые знания от своих создателей и принести эти знания человечеству, прямо как Прометей дал людям божественны огонь, так и наши искатели, ищут чтобы.. Нет, это уже моя отсебятина. Они просто «ищут, чтобы узнать, зачем нас создали».

    Все равно звучит весьма впечатляюще.

    На деле же мы имеем вариацию на тему Чужой, разыгранную шаблонными персонажами с примитивной мотивацией.

    О персонажах, т. е. шаблонах героев хочется высказаться отдельно. Благо, по каждому можно уложится в одну строку.

    Главная искательница колыбели жизни

    Ей просто с детства очень запала мысль о том, откуда мы пришли и куда уйдем после смерти. Этого достаточно для фанатичного поведения, и ладно.

    Главный искатель

    Такой же одержимый тип. Готов на все. И ладно, что от него многого требовать что ли?

    Робот.

    Ну, просто привет от чужого и все.

    Главный спонсор.

    Он кое чего хочет от создателей и будучи основателем огромной корпорации настолько «не пессимист», что наивно полагает, что создатели тут же дадут ему то, что хочет он. Логика, великая, могучая логика. На каждом шагу.

    Дочь главного спонсора.

    Конфликт отца и ребенка разыгран настолько жалко, буквально в трех словах, что лучше бы его не было вообще.

    Капитан корабля.

    Единственный, кто с натяжкой может быть назван персонажем. Потому что у него есть 1 характерная черта — он играет на гармошке. Еще он сказал несколько фраз, наполненных смыслом в течение фильма.

    Есть еще пара ребят, но они так- для затравки.

    Вот и все! А остальное — сплошь увлекательный взрывной сюжет.

    О философии, заложенной в названии и как бы прикрывающей все это безобразие.

    К сожалению, тема не раскрыта вообще. Это просто вопрос, на который наши герои фанатично ищут ответ. Это просто идея, прикрывающая..

    Действие, и никаких «соплей», как охарактеризовали бы этот фильм многие «киноманы». Ведь действие само по себе такое захватывающее (да, была пара злобных змеек и один чужой в животе), так зачем нам что-то еще?

    18 января 2013 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>