всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (457 929)
ожидание: 94% (25 820)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
197 + 72 = 269
6.9
в России
43%
9 + 12 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • На роль доктора Элизабет Шоу рассматривались Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • На роль Мередит Викерс рассматривалась Мишель Йео.
    • По слухам, одну из ролей в фильме мог получить Бен Фостер.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Деникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей – персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «предвидящий» или от прото-индо-европейского «вор». Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • На самом деле расстояние до планеты на которой происходит действие фильма указано как 3,27х10^14 км, что равно 327 триллионам км. Данное расстояние со скоростью света корабль преодолел бы за 2072,4 года, поэтому скорость с которой летел Прометей превышала скорость света в 889,44 раза (т. к. время полёта составило всего ~2,33 года).
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14644 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм является приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов».

    Вот решение, достойное мастера. Гнуть свою линию, не размениваться на нелепости, которые зачастую присущи фильмам, продолжающим истории 20-30-летней давности. С «Чужим» все сложно. 4 оригинальных фильма + 2 спин-оффа, которые еле-еле удержались на краю и не скатились в тотальный трэш (я о «Чужих против Хищника», если кто не понял). Последние работы все-таки были больше о Хищнике, чем о Чужих.

    И вот «Прометей». Да еще и от создателя всей этой истории — Ридли Скотта.

    Фильм получился очень удачным. На дворе 2012, но картина смотрится с таким же чувством, как и самый первый «Чужой». Это космос. Это тишина. Это несуетное движение планет по орбите — вспомните, как далеко отошли от этого следующие части «Чужих»!

    Здесь же мы имеем даже в мелочах вроде дизайна скафандров реверанс в сторону 70-х. Это не означает, что фильм снят по устаревшей технологии, вовсе нет! Дизайн есть дизайн, а начинка у космического корабля «Прометей» довольно серьезная, взять хотя бы хирургический модуль, которому предстоит спасти жизнь главной героини.

    Целая россыпь прекрасных актеров венчает этот фильм. Нуми Рапас вовсе не стремиться стать прототипом Элен Рипли, вовсе нет — здесь это самостоятельный персонаж, отчаянная исследовательница, доктор Шоу. Но Ридли Скотт не был бы самим собой, если бы вскользь не коснулся преображения хрупкой ученой если не в бойца, то в человека, способного на молниеносные решения в критической ситуации.

    Шарлиз Терон тут традиционно холодна и неприступна, ей уготована роль властного представителя корпорации «Вейланд», которая спонсирует полет «Прометея» к истокам цивилизации. Не случайно ей был адресован вопрос «А не робот ли Вы?».

    Кстати, о роботах. Знамя киборга в составе звездных экипажей принял из рук Ланса Хенриксена и Вайноны Райдер в этом фильме Майкл Фассбендер и просто на 200% справился с ролью. Его внешность и движения на редкость убедительны. На этот раз очередь буквы Д (Ash — Bishop — Call) и теперь киборга зовут Дэвид, и он очень быстро учится всему. Но и традиционно не так прост, как кажется.

    Сюжет в картине весьма внятный, однако многое оставлено на откуп зрителю, есть вещи, которые ему предлагается додумать самому и осмыслить заново. Именно в этом и заключается ценность «Прометея»: Ридли Скотт явил миру не состряпанный в угоду современной киномоде продукт с обилием ремарок от продюссеров, которым лучше знать, что в этом сезоне аппетитней схавает пипл, а именно авторский фильм.

    Никакого «Прометея-2» просто не может быть? А зачем — ведь фильм самодостаточен сам по себе.

    4 части картины — 4 разных режиссера. Первая часть несла в себе степенность и холодную отстраненность далеких звезд и летящих к ним людей, которые лишь песчинки во вселенной. Вторая часть — тут развернулся талант Джеймса Кэмерона, и история получила масштабное героическое продолжение. Третий фильм от Дэвида Финчера пережил немыслимое количество потрясений, но в итоге получился предельно атмосферным и мрачным, фактически он поставил точку в истории личных отношений Элен Рипли и ксеноморфов. Четвертый — ну тут сыграла свою роль все-таки не оригинальная концепция режиссера, при всем уважении к будущему на тот момент автору «Амели», Жан-Пьер Жёне ну ни разу не Скотт, Кэмерон и Финчер. Фильм спас только космический бюджет, да энтузиазм некоторых актеров.

    И вот теперь «Прометей». Мы вновь вернулись оттуда, с чего начали — но нет худа без добра: пролит свет на природу того, с чем предстоит столкнуться человечеству в ближайшие пару столетий.

    Добротная научная фантастика и прекрасный приквел классического фильма!

    4 июня 2012 | 11:28

    Если рассматривать новую ленту Ридли Скотта как отдельное произведение, то фильм хорош. Но если фильм вставить во вселенную «Чужие-хищники», то в фильме сделана просто ОГРОМНАЯ логическая дырища, и, как обычно, она возникла из-за неучёта перемещений во времени. Потому что события «Прометея» напрочь противоречат событиям, разворачивающимся в фильмах: «Хищник 2», «Чужой против Хищника» и «Чужие против Хищника: Реквием». Так как, согласно «Прометею», первый предок ксеноморфа появился в 2091г, а, если вспомнить «Хищник 2», то в космическом корабле Хищников, среди трофеев уже красовался череп ксеноморфа, не говоря уже о фильме «Чужие против Хищника», где рассказывалось о том, как Хищники тысячелетия назад прилетали на Землю, чтобы охотиться на ксеноморфов, для посвящения себя в охотники…

    Продолжая тему минусов фильма, хочется отметить роль персонажа Шарлиз Терон, которая весь фильм «была ни о чём», а её гибели можно присудить премию «Самая глупая смерть года в кино». Сыграй её другая неизвестная блондинка, фильму бы ни убавилось, ни прибавилось. И зачем было брать на роль Уэйланда молодого Гая Пирса и тратить силы и деньги на дорогой грим? Неужели в Голливуде мало отличных талантливых пожилых актёров? Присутствуют ещё пара-тройка, на мой взгляд, нелогичных событий, вроде того, где героиня Нуми Рапас вырывается от учёных, проникает в комнату, куда никто не должен ходить, пользуется медицинской капсулой, которую Викерс запретила трогать даже пальцем, делает себе хирургическую операцию, а за ней мало того, что никто не погнался, ни сказал ни слова о происшедшем в дальнейшем, и даже никто не попытался вытащить из этой капсулы новорождённого пришельца!

    Из плюсов хочется отметить игру Фассбендера, который, будучи роботом, был живее любого из человеческих персонажей. И хочется поблагодарить команду, отвечающую за визуальные эффекты, они были просто на высоте! Фильм действительно открывает занавес на происхождение ксеноморфов и на действия в оригинальном «Чужом», но так же и возникает новая куча вопросов о новой расе гуманоидов, их цели создания, а потом и уничтожения жизни на Земле и так далее…

    Вобщем оценка неоднозначная. Кто-то будет в восторге, кому-то не понравится.

    10 июня 2012 | 16:03

    Фильм на половину оправдал долгие ожидания… Конечно, для более приятного просмотра лучше было бы пересмотреть «Чужого» дабы не грешить на непонятную концовку. Ведь это приквел, хоть он и стал в ходе съемок так или иначе самостоятельным фильмом.

    Ну что же — графика в «Прометее» восхитительная, великолепнейшая зарисовка деталей корабля, планеты, образ самих Создателей.. Но..

    Всё внимание нацелено на сюжет, он, не идеальный, но близок к этому. Мы ждали ответы на вопросы, хотели узнать о смысле мироздания… но получили одну большую интригу… В этом и есть минус фильма. В «Чужом» будет понятно что стало с кораблем и что это был за сигнал, который привлек экипаж, но в приквеле — каждый из нас хотел узнать — кто такие эти Создатели и в чем провинилось человечество, что они решили отправить всю эту субстанцию на Землю..

    В общем-то, поняв, откуда взялся «Чужой», и удовлетворившись одним ответом, мы получили парочку других вопросов и желание увидеть в будущем хотя бы намек на продолжение.

    8 из 10

    25 июня 2012 | 01:28

    Пол года ожиданий, множество статей, новостей, трейлеры и фичуретки. Надежды и ожидание чего-то действительно заметного, значимого, триумфального возвращения Ридли Скотта, свежий глоток для фанатов Чужих, да и просто ожидание отличного фильма и нового образца фантастического сай-фай хоррора и…

    Грандиозный провал…

    Это не пример научной фантастики-ужасов, это типичный голливудский фильм ради денег.


    Фильм вызывает бурю негативных эмоций, главная и основная из которых — разочарование, оно царит во всём. Фильм совсем не тот которого все ждали по 3 главным пунктам: 1. Это совсем не связанный с чужими фильм (да они сказали, что фильм отдельная история, но вставляя так много отсылок к чужому, так ужасно всё воплатить, ужас.) 2. Это совсем не такой фильм каким он хочет себя показать, и совсем не такой каким выглядит в трейлерах. 3. Это даже не хороший пример научной фантастики, ужасов, как фильм это халтура явная.

    Ужасно скучный сюжет, который проседает на получасе просмотра, неимоверная глупость ГГ какой раньше не было, тупой американский пафос в стиле американского патриотизма, откровенно много глупых сюжетных поворотов (Героиня Шарлиз Терон и Президент компании), унылая атмосфера которая не держит в страхе, напряжении, интересе. Рейтинг Р — не оправдан, мата нет, страха нет, насилия нет, сильных сцен нет, как такового действа или подобие экшена (убийств нет), монстров почти нет (монстры смехотворны). За героев совершенно не переживаешь, герои смотрятся не как сильные или живые герои из Чужого, а как второсортные актёры голливудского боевика. Сюжет ни на каплю не заставляет вникать и погружаться, смотрится как комедия про подростков. Беготня туда сюда, сцен сражения с неизведанным, таинственным, вселяющим ужас планетой/созданиями/явлениями ничего этого нет как будто то это лишнее. Жокеи воплощены просто разочаровывающе, дикари из космоса не иначе, наличие интеллекта отсутствует, если все и боялись что когда ореол таинственности с жокеев спадёт они станут не такими интересными, то они просто будут разбиты, жокеи воплощены или явно глупо или на скорую руку. Обилие загубленных идей Чужого, научной фантастики и просто хорошего фильма. Даже какой то тайны, впечатляющего чужого мира, ничего этого в фильме нет.

    Итого имеем средненький, проходной, дорогой голливудский треш, который просто нужно было выпустить и не важно как его воспримут. Загублено практически всё. Ожидания не оправданны, надежды разбиты в пух и прах, и даже воспринимая этот фильм отдельно удовольствия не получаешь вовсе. Громкое имя режиссёра, пиар, сделали своё дело, но не верится как Сам Ридли Скотт мог снять такую ХАЛТУРУ. Посмотрите Пандорум, он намного атмосфернее, серьёзнее, интереснее чем этот космо-треш для детей, где ни грамма напряжения, страха, серьёзности и глубокого сюжета. Кроме Дэвида пожалуй все герои смотрятся несколько пустыми людьми. Не понятно как имея за плечами столько опыта и того же Чужого, можно было снять настолько другой, пустой, и слабый фильм.

    Однако хочу отметить что визуально смотрится это здорово, картинка очень красива. Удачный, умный, ироничный юмор доставляет удовольствие. Ну и конечно Майкл Фассбендер в роли киборга Дэвида — это самый живой, интересный, харизматичный и в то же время холодный искусственный киборг какого можно увидеть за всю историю кино, и самый заметный герой в фильме. Шарлиз Терон тоже справилась со своей ролью холодной флегматичной леди капитана, и не выглядит просто снежной бабой без эмоций. Однако даже не ожидая от фильма ничего, фильм откровенно слабый, смотрите Пандорум, революции не произошло

    6 из 10

    Сначала Джеймс Кемерон со своим убогим Аватаром, теперь и Ридли Скотт со своим убогим Прометеем. Плохая тенденция, метры потеряли хватку…

    4 июня 2012 | 18:47

    Чудесный фильм! Конечно, эта рецензия не может быть никакой иначе, нежели положительной. Во-первых, очень приятно, что Ридли Скотт вернулся в жанр фантастики — такой режиссёр, как он, может сделать фантастический фильм не только зрелищным, но и умным, снабдить его сильной драматургией, что мы и увидели в кино.

    Во-вторых, это торжество формата 3D, который вышел на новый технический уровень — это первый фильм с оптической насадкой Atom 3D Rig фирмы 3ality Technica, которая позволяет снимать трёхмерное кино с такой же скоростью, как и двухмерное (ведь одна из причин малой распространённости трёхмерного кино — это сложность и длительность настройки двух объективов для каждой сцены, что осложняет и растягивает съёмочный процесс по времени), эта насадка открывает дверь для широкого производства трёхмерного кино. Я смотрел «Прометей» в кинотеатре в тридэ (к счастью, не в анаглифном) и это было супер! Объёмная картинка переносит этот фильм на качественно новый уровень, погружая зрителя в его атмосферу, делая его едва ли не соучастником действия — идеал модернистской драмы.

    В-третьих, скажу несколько слов об удалённых сценах. При просмотре в кино у меня было ощущение некоторых сюжетных прыжков, в нескольких местах я чувствовал, что каких-то сцен не хватает. Тем более, когда Дэвид смотрел «Лоуренса Аравийского», авторы вставили аллюзию на сцену речи молодого, полного сил и амбиций Питера Уэйланда, ставшую основой для вирусного ролика, который, наверно, большинство из посетителей Кинопоиска видели. Мне было жаль, что этой сцены не оказалось в театральной версии фильма — великий мечтатель представал там лишь глубоким стариком, одной ногой в могиле.

    Но буквально сегодня я нашёл в просторах Интернета самопальную расширенную версию «Прометея» (fanedit), куда вошли удалённые и альтернативные сцены, представленные на BluRay-издании. Это просто бомба! Питер Уэйланд молодой, все сюжетные «прыжки» на стыках сглажены вставленными туда сценами, которые для киноверсии были удалены, но вернувшиеся на своё место в расширенной версии, совершенно органично дополняют историю, а некоторые — даже представляют её в другом свете, в частности, идёт речь о сцене поединка Элизабет Шоу и Инженера; развита сюжетная линия взаимоотношений капитана корабля и дочери Питера Уэйланда (которая едва была намечена в театральной версии). Надеюсь, расширенная версия выйдет на BluRay, чтобы все могли без лишних поисков заценить её.

    А если говорить о самой истории, то конечно, она грандиозна. Наконец, треть века спустя, Мастер собственной персоной вернулся к своему давнему детищу и своей уверенной рукой вынес его на новый уровень — тот, который и не снился посредственным поделкам, доящим историю Рипли и Чужого, словно корову. Сиквел Кэмерона, конечно, отличный (хотя он немного привнёс нового, в основном повторяя ходы первого фильма, лишь сместил акцент с ужасов на экшн), однако все из нас помнят противоречивый «Чужой в кубе» Финчера и странный «Чужой 4» Жана-Пьера Жёне, который в визуальном плане очень навороченный, но в смысловом… я нашёл в Интернете и прочёл сценарий — они опустили огромное количество диалогов, которые могли интеллектуализировать эту историю, обрезали её по самое некуда, сконцентрировавшись на экшне в ущерб смыслу. А уж что говорить о следующих поделках вроде «Чужого против Хищника», которые просто обесценили эту историю, низвергнув её до уровня дешёвого слэш-трэша под стать другим фильмам, в которых снимается товарищ Хэнриксен!

    Но тут, когда дети вдоволь наигрались, пришёл отец и сделал всё как подобает — он не просто создал приквел, а расширил вселенную Чужого ровно вдвое. Он подвёл под это отличную мифологию (а ведь мифология — самый лучший укрупнитель сюжета; хотите раздуть масштаб своей истории и сделать её эпичной — включите туда мифологию), он развил те элементы оригинального «Чужого», на которые создатели сиквелов и спин-оффов не обратили внимание — он вернулся к «бублику» и космическому жокею, чтобы объяснить, что это и кто этот загадочный тип, и уже вокруг этого объяснения воздвигнуть, словно колосс, новую историю, которая в эпичности превосходит первую. Вот что значит маститый режиссёр! Он, словно Прометей, привнёс свет во мрак сиквелов и спин-оффов, где каждый из последующих был хуже предыдущих, и казалось, история в них увязла, словно во трясине.

    Притом, несмотря на свой преклонный возраст и длительное отсутствие в жанре, Ридли Скотт создал ультрасовременный фильм. Когда он дебютировал с достойным Кубрика фильмом «Дуэлянты», я уверен, киноманы сразу поняли, какой потенциал у этого режиссёра, и на протяжении своей блестящей карьеры он доказывал этот потенциал, а его нынешнее творение — на мой взгляд, лучшее.

    Браво, маэстро, и пока ещё долго ждать «Аватара-2», будем постигать иные миры с «Прометеем-2», который, по слухам, ждать долго не придётся.

    9 из 10

    10 октября 2012 | 00:27

    «Чужого» я смотрела эдак миллион лет тому назад. Абсолютно ничего из того фильма я не помню, может из-за того что ужастики — не мой жанр, может, из-за девичей памяти… Однако, сцена с рождением инопланетной гадости мне запомнилась. И какое совпадение, ту же сцену я увидела в новом фильме Ридли Скотта «Прометей». Неужели новых идей у него за миллион лет не нашлось?

    Видимо так и есть, поскольку все вопросы, заданные в фильме, мы уже слышали. И, кстати, ответов герои Скотта вообще не нашли. Для кого-то это может показаться логическим концом сиквела, но мне хотелось бы хотя бы немножечко нового, ну хоть какое-то доказательство того, что сценарист хорошенько подумал и на самом деле знает ответ. На данный момент сложилось впечатление, что он махнул на эту историю рукой и сказал: Да фиг с ним, с ответами, в 6-й серии чего-нибудь придумаем.

    Естественно, за время отсутствия Ридли Скотта появились новые технологии в кино, спецэффекты, талантливые люди, которые имеют со всем этим обращаться и которым нельзя не отдать должное. Картинки выглядят бесподобно. Вот стоит прекрасный синенький инопланетянин у водопада, вот выпивает черную жидкость и прыгает, живописно разлагаясь. А почему прыгает? Почему разлагается? Это вопросы к режиссеру, которые опять же свою задачу не выполнил.

    Актеры… команду, конечно, подобрали отличную. Оскароносная Терон, талантливый Фассбендер и Нуми Рапас, которая, лично по моему мнению, должна была быть номинирована на Оскар вместо Руни Мара. Всё хорошо, но все их персонажи непонятны… они не запоминаются, они слишком обыкновенны. И если бы это было кино про обыкновенных людей, то нет вопросов. Но ведь кино про межпланетных исследователей, роботов и загадочных инопланетян… Несостыковочка.

    Итак, надежды на идеальное инопланетное кино обмануты и остается ждать дальше.

    5 из 10

    16 июля 2012 | 23:52

    Я люблю фильмы Ридли Скотта. Он умеет рассказывать по-настоящему эпичные истории, его работы всегда наполнены жизнью, существующей в рамках творений, создаваемых режиссером. Больше всего он явно тяготит к жанру боевиков и триллеров, «Ганнибал», «Гангстер», «Советник» — все эти фильмы имеют прекрасный сюжет, который умело подан. Но все-таки для меня главным фильмом Скотта был и останется «Чужой», ибо вселенная, созданная в этой эпопее, получилась на удивление живучей и актуальна до сих пор. Ее интерпретировали по-разному, ксеноморфы видоизменялись, стравливались с Хищниками, развивалась история их существования. Но многих интересовало прошлое Чужих, и рассказать об этом взялся Ридли Скотт, решив слегка пролить свет на тайну их происхождения. В итоге, правда, «Прометей» вышел все-таки более самостоятельным фильмом, хотя некоторый вклад в данную вымышленную вселенную сделан. Тем не менее, имеет смысл рассматривать фильм как отдельное произведение, и здесь дела обстоят не так радужно, как того хотелось бы.

    Завязка такова: действие происходит в 2093 году, до событий «Чужого». На земле были найдены признаки существования планеты, подобной Земле, и ученые отправляются на нее в надежде найти признаки существования существ, которые якобы посещали наш синий шарик на заре возникновения цивилизации. Разумеется, на планете, являющейся спутником места, где Джеймс Кэмерон стравил злобных пришельцев с людьми в «Чужих», находится некое загадочное сооружение, которое участники экспедиции тотчас бросаются исследовать. И там-то они и находят признаки того, что нечто истребило представителей загадочной расы. С чем и предстоит столкнуться незадачливым ученым.

    Сразу оговорюсь — фильм произвел на меня некоторое впечатление. В первую очередь, это заслуга мастерства Ридли Скотта, который создал по-настоящему эпичную картину, она разворачивает перед зрителем внушительную историю, отчасти раскрывая тайну Космических жокеев, которые регулярно, пускай и в фоновом режиме, мелькали в прошлых фильмах вселенной «Чужих», являясь, при этом, важной деталью в данном сеттинге. Нет претензий и к Гигеру, создавшему мрачные и жутковатые интерьеры. В плане оформления все близко к идеалу, особенно если рассматривать-таки «Прометей» как отдельное произведение, лишь косвенно связанное с миром ксеноморфов.

    Одна из главных проблем фильма — слабый сценарий. И даже не сами события, показанные в фильме. Наибольшее количество вопросов возникает к команде корабля, действия которой порой начисто лишены логики. Порой складывается ощущение, что это и не ученые вовсе, а группа богатеньких исследователей, которые отправились не сделать величайшее открытие в истории человечества, а просто взглянуть одним глазком на загадочную планету и, быть может, увидеть своих предполагаемых создателей. И даже, а чем черт не шутит, задать им пару вопросов, на которые вряд ли возможно получить какие-то ответы. Черт возьми, ученые, вы отправляетесь на встречу с, возможно, самыми могущественными существами, известными вам, во Вселенной, и вы думаете, что они захотят слушать ваши глупые разговоры о том, тварь я или право имею? Не боитесь того, что они просто взглянут свысока и раздавят вас, как шныряющих под ногами букашек?

    И таких претензий еще много. Что это за сборище энтузиастов, где члены экипажа даже незнакомы друг с другом на момент прибытия, не совсем понимают цель экспедиции и каждый думает исключительно о собственных мотивах? Какого черта в группе ученых нет лидера, который руководит действиями своих подопечных, и, едва попав в место, пребывание в котором наверняка сопряжено с опасностью, все разбредаются по своим делам, как дети в песочнице? Что за безумные смельчаки, в конце концов, собираются отправиться на встречу с неизвестным, даже не обезопасив себя средствами защиты, мол, «у нас исследовательская экспедиция, никакого оружия?». Надежда на успешные дипломатические переговоры в случае крайней необходимости? Разброд и шатание преследуют горе-ученых по пятам, стремительно сокращая их численность по ходу фильма.

    Ну и как-то от фантастического фильма, помимо, безусловно, прекрасно сделанных интерьеров инопланетного логова и корабля «Прометей», хотелось побольше этой самой фантастики, а в данном контексте — представителей планеты, которых членам экипажа стоило бы опасаться. Увы, инопланетной нечисти (живой, по крайней мере, мертвые не в счет) в фильме весьма мало, ее можно наблюдать буквально несколько раз за фильм. Основную угрозу представляют организаторы путешествия, присутствующие среди членов экипажа, мотивы которых предсказуемы и становятся ясными до обидного скоро. Как-то не этого ждешь…

    И все же, несмотря на весь негатив, сказанный выше, не скажу, что фильм плохой. Я даже назвал бы его хорошим. В первую очередь — для желающих слегка развеять туманный ореол, витающий над тайно происхождения Чужих. Ну и фанаты Ридли Скотта, Ганса Гигера и просто фантастических фильмов тоже должны быть довольны. Придется, правда, закрыть глаза на множественные огрехи сценариста (коим, кстати, является человек, приложивший руку к «Остаться в живых»), и тогда вполне возможно получить определенное удовольствие от просмотра. Чего и желаю вам, если вы решитесь взглянуть на данное творение.

    13 января 2014 | 21:44

    Прошло 33 года с тех пор, как Ридли Скот открыл миру «Чужого». Картина в итоге стала культовой, многочисленные продолжения стали снимать другие режиссеры, а Ридли Скот пошел дальше. После «Чужого» он снял еще множество хороших картин, и в итоге решил вернуться к том, с чего начинал, чтобы внести ряд новых идей, мыслей в знакомую всем Вселенную Чужих.

    Картина считается косвенным приквелом «Чужих», хотя сам режиссер считает ее вполне независимым проектом. Сюжет разворачивается на задворках Вселенной, там, где по версии двух ученных, нас ждут ответы на все вопросы. Корабль, на котором отсутствуют боевые орудия (что как минимум странно, учитывая, что полет, по сути, в неизвестность), заносит ученых на неизвестную планету, на которой, судя по всему, обитают Создатели.

    Ученые находят свои ответы, но вряд ли они ожидали услышать\увидеть именно такие ответы. И полет, который обещал стать самым большим прорывом в истории человечества, стал полетом в один конец, где на кону стояла судьба всей цивилизации.

    Визуальная картинка потрясает воображение (это притом, что эффект 3D в фильме явно лишний). Земля до появления человека, бескрайние просторы LV-223, огромный инопланетный корабль — все это выглядит впечатляюще, и только за визуальный ряд я готов простить некоторые минусы. А они есть. Самый серьезный, на мой взгляд — отсутствие явного антагониста. «Прометей» (благодаря хорошей рекламной компании) стал явно ассоциироваться у зрителей с «Чужим», и поэтому лично я ждал появления в кадре ксеноморфа. Но у героев были другие проблемы, и другие антагонисты, но все равно роль абсолютного зла и агрессии в картине вакантна. Я объясняю это отчасти тем, что Ридли Скот сделал особый упор на философские вопросы, появление человечества и смысл этого появления, встречу с создателями.

    Теперь о главных героях — они бесподобны! Нуми Рапас, в чьем послужном списке до недавнего времени были лишь шведские картины о Лисбет Саландер, становится серьезной фигурой в Голливуде. Элизабет Шоу — харизматичная личность, с характером, волей, верой. Этакая новая Рипли. Майкл Фассбендер блестяще исполнил роль андроида Дэвида — вроде отрешенный от всего и равнодушный, но одновременно и проявляющие человеческие эмоции (злость, ревность, любопытство). Шарлиз Терон — холодная дамочка Меридит Викерс, скептически относящаяся к экспедиции. Идрис Эльба — простой капитан корабля, далекий от науки и философских вопросах, но когда надо, сделавший правильный выбор.

    Фильм понравится как любителям киновселенной «Чужих», так и «новичкам». Кого-то он, возможно, заставит пересмотреть квадрологию о ксеноморфах. Я лишь искренне желаю, чтобы при таком рейтинге он не провалился в прокате, потому как такие фильм нам нужны.

    5 июня 2012 | 19:44

    На что вы готовы в поисках ответов?

    Вопрос о создателе, пожалуй один из наиболее обсуждаемых человечеством всегда имел множество гипотез. Следовательно по поводу этой темы существует множество предположений, но еще ни разу человечеству не удалось сойтись в едином ответе, ведь лишь встреча с реальным создателем решила вопрос всех данных дискуссий вместе взятых…

    Режиссер представляет нам свою теорию происхождения человечества и дает нам возможность пуститься вместе с жадными к познаниям героями в место наибольшей близости к реальным ответам на самые сакральные вопросы человечества…

    Большое всегда начинается с малого…

    В «Прометее» Ридли Скотт пытается донести нам вполне полную и достойную картину вселенной. Вместе с персонажами вам постепенно придется переместится от Земли к тайным уголкам нашей вселенной. Постепенно удается погрузиться в удивительный мир, однако, увы не настолько дружелюбный, насколько красивый. Внимание зрителя обращается на множество мелких деталей, которые впоследствии последний должен сложить воедино как мозаику. Хотя к недостаткам стоит отнести много тех же мелких нестыковок и неясностей в сюжете. Но в целом, сценарий фильма выглядит очень эпично и зрелищно, нам лично дают лицезреть целую цивилизацию, взглянуть на ее порядки…

    Король правит, а затем — умирает.

    К явным плюсам стоит отнести игру актеров, взаимоотношения между друг другом. Вся пятерка отыграла на отлично. Особенно хочется отметить Нуми Рапас, Майкла Фассбендера и Шарлиз Терон. О них по порядку:

    Нуми Рапас (Элизабет Шоу) — очень хорошо вписалась в роль, может до Сигурни Уивер она грамм не дотягивает, но в целом, особенно ближе к финалу, выглядит очень убедительно. Также очень понравилась сцена в госпитале.

    Майкл Фассбендер (Девид) — играет биомеханоида и справляется с этим по мне так лучше чем актеры чужих. Он очень хорошо показал, что его персонаж вовсе не лишен многих чувств так знакомых человеку. Способность к размышлению и анализу а также не принятие отношения других членов экипажа, как к не полноценному выльется в последствии в дальнейшие поступки…

    Шарлиз Терон (Меридит Виккерс) — очень талантливая актриса и находка для любого режиссера играет роль холодной таинственной непробиваемой женщины. Ни мимики, ни лишних движений, тем не менее, ее амплуа не штампованное, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае сыграла она свою роль на отлично: сцены с Дэвидом и отцом по мне сильны.

    Очень порадовало качество пейзажей и декораций в фильме. На протяжении фильма окутывает мрачная тяжелая атмосфера. Также к плюсам стоит отнести музыку, которая очень органично вписывается в фильм.

    Подытожив все это, мы имеем очень приличный фильм из области научной фантастики. Как и обещал Ридли Скотт кино является независимой картиной из общей киновселенной. Увы лента не лишена сюжетных нестыковок, уж много вопросов возникает после просмотра фильма. Быть может в продолжении, которое имеет право быть, ответы будут предоставлены…

    9 из 10

    2 июня 2012 | 13:23

    Скотт, конечно, снял довольно неоднозначный фильм с точки зрения зрительского восприятия. Кто-то недоволен тем, что кадр за кадром в фильме собирается солянка из эпопеи «Чужих» (а ведь так хотелось чего-нибудь новенького), для кого-то совершенно неясным остался сам сюжет, а кое-кто наоборот, разобравшись в сюжете, опустил палец вниз со словами «Отстой, глупость». Но есть и довольные. Первым просто нравится фантастика в любом виде, вторые таки откопали небольшую сморщенную изюминку в этом фильме (я отношусь к обоим).

    Основной сюжет стартует с полета космической экспедиции землян на далекую планету, координаты которой были вычислены по обрывкам древних наскальных рисунков и археологических артефактов группой энтузиастов. Экспедиция на другой край вселенной, наугад, снаряженная под честное слово ученых — это уже само по себе либо впечатляет, либо кажется бредом.

    Цель экспедиции — найти доказательства существования некой працивилизации, которая якобы и оставила следы своего существования на Земле в виде грандиозных археологических сооружений и даже, возможно, создала жизнь на нашей планете. Название космического корабля символическое — «Прометей».

    Кто ищет, тот найдет. И они нашли. Вот тут и начинаются отсылки к «Чужим», которые порой режут глаз. Это и лишенный эмоций киборг в команде с какими-то темными мыслишками в электронном мозгу, и непонятные цилиндры, из которых появляются странные существа и еще много чего по мелочи. При таком сюжете было бы странным вписывать в сценарий дружелюбно настроенную цивилизацию создателей, поэтому…

    Впрочем, не ждите, что фильм окажется динамичным боевиком. Большая ошибка авторов в том, что трейлер создал у зрителей именно такое впечатление, хотя на самом деле всё, что вы в нем видели, это не более чем толстая обертка любознательной начинки — «кто мы, кто наши создатели и каковы причины того, что произошло во второй половине фильма?».

    Всё, что я описал выше, можно узнать из трейлера, но та самая изюминка фильма еще не раскрыта. Смотрите фильм сами (или пересматривайте, кто не понял).

    Почему не все нашли ответы, которых ждали? Не знаю, Скотт умеет снимать отличные фильмы, но также он любит разжевывать зрителю сюжет до тех пор, пока слюна не высохнет. Здесь же он отошел от привычного амплуа и снял кино, в котором нужно поработать мозгами. Поэтому много чего, возможно, не получилось, есть едва заметный сумбур в начале и концовке фильма.

    «Прометей» должен был стать прямым приквелом первой части «Чужого». Но что бы там ни говорили про выросший в итоге самостоятельный фильм, приквелом он и остался. Отсюда и сумбур, не стоило менять коня на переправе.

    Свою роль в негативном восприятии сыграло и то, что не все поняли одно — зарождение жизни на земле вовсе не являлось волей всей инопланетной цивилизации, а оказалось всего лишь самопожертвованием одного ее представителя. И если настоящего Прометея наказали за то, что тот принес людям огонь, то за щедрый дар новоиспеченного Прометея, даровавшего Земле жизнь, должны были быть наказаны уже мы.

    Я бы собрал для вас паззл, честное слово. Но ведь нельзя, получится спойлер…

    Что поделать, приятного тогда вам просмотра.

    8 из 10

    20 сентября 2012 | 07:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>