всё о любом фильме:

Прометей

Prometheus
год
страна
слоган«Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Спэйтс, Дэймон Линделоф, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Китай  5.33 млн,    Великобритания  3.89 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (459 975)
ожидание: 94% (46 977)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
201 + 77 = 278
6.9
в России
43%
9 + 12 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
    • Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
    • Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
    • Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
    • На роль доктора Элизабет Шоу рассматривались Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман.
    • Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
    • Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
    • На роль Мередит Викерс рассматривалась Мишель Йео.
    • По слухам, одну из ролей в фильме мог получить Бен Фостер.
    • Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
    • Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
    • В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это вживую, делай это вживую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
    • Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
    • Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
    • Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
    • Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
    • Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
    • Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
    • В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
    • Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
    • 7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Деникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
    • Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
    • Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
    • Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
    • Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
    • Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
    • На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
    • Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
    • Как упоминалось в фильме, Прометей – персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «предвидящий» или от прото-индо-европейского «вор». Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
    • Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
    • Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
    • Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
    • В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
    • еще 32 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером.
    • Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках.
    • Когда Дэвид снимает крест Шоу, цепь достаточно короткая, и Дэвиду приходится расстегивать зажим, чтобы ее снять. Однако, позже в фильме, когда она сама снимает его, длины цепи хватает, чтобы просто снять его через голову.
    • Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем.
    • После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме.
    • Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней.
    • Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные.
    • Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины.
    • Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней.
    • На самом деле расстояние до планеты на которой происходит действие фильма указано как 3,27х10^14 км, что равно 327 триллионам км. Данное расстояние со скоростью света корабль преодолел бы за 2072,4 года, поэтому скорость с которой летел Прометей превышала скорость света в 889,44 раза (т. к. время полёта составило всего ~2,33 года).
    • Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14640 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень интригующий фильм, еще во время просмотра первого трейлера я твердо решил идти в кинотеатр, сходил на второй день премьеры и остался очень доволен. Шикарнейшая фантастика со взрослым рейтингом, обомбезным 3D и Ридли Скоттом на посту режиссера, которая оставляет больше вопросов, чем ответов.

    Итак по порядку:

    Сюжет: считаю, что незачем пересказывать, в логлайне написано не больше не меньше чем нужно знать до похода на этот фильм, а именно «В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…".

    По сюжету могу сказать что он очень понравился, многие придираются к логической необоснованности некоторых сцен, но на самом деле они легко объясняются, просто сер Ридли их не разжевывает и не подает на блюдечке (а все в последние годы к этому так привыкли, ну честное слово, включайте логику и фантазию, а то все им объясни).

    Персонажи: есть очень колоритные, а есть конечно и персонажи для галочки (чтобы их убить), все таки это хоррор. В целом прописанность персонажей у меня нареканий не вызвала, а некоторые из них очень интересны.

    Актеры по порядку. Нуми Рапас сыграла великолепно, очень удачно подошла на главную роль, ее героиня внешне маленькая и слабая, но при этом очень решительная и сильная личность. Майкл Фассбендер также шикарно справился с ролью, так уж повелось что андроиды во вселенной «Чужого» персонажи очень неоднозначные и никогда заранее не знаешь на чьей они стороне, в «Прометее» этот момент обыгран отлично. Шарлиз Терон — железная леди, я кстати (как и капитан корабля) задумался, не робот ли она, но видимо все таки нет (или только частично). Сыграла очень убедительно. Идрис Эльба в какой то мере отвечал за юмор в фильме, его персонаж самый забавный и позитивный, и еще играет на гармошке. Гай Пирс как всегда сыграл на отлично, хоть его и немного в фильме. Кстати очень хорошо сделали состаривший его грим, обычно кино этим грешит. Логан Маршалл-Грин сыграл неплохо, даже хорошо, но его персонаж не особо сильно прописан, хотя играет важную роль в эволюции персонажа Рапас.

    Остальные актеры много времени на экране не занимали и особо не выделились, но и не раздражали, а персонаж Шона Харриса даже неплохо запомнился.

    Съемка и 3D: Этот пункт оцениваю на 20 из 10! Я смотрел фильм в хорошем качественном 3D и съемки просто поражают своим масштабом и профессионализмом. 3D очень качественное (что редко встретишь), очень объемное и очень уместно в этом фильме.

    Художественная часть: Все по высшему разряду. Всё в фильме выглядит классно и незатерто, начиная от кораблей и заканчивая внешним видом инопланетных существ.

    Спецэффекты и визуальные эффекты: Здесь все те же 20 из 10, очень впечатляет, это просто нужно видеть, начиная от видов планеты и космоса и заканчивая голограммами и инопланетными организмами (в том числе и чужим)!

    Итог: Самый ожидаемый мной фильм первой половины 2012го не разочаровал и даже больше. В фильме очень много философских мыслей, которые заставляют задуматься над фундаментальными вещами, такими как происхождение человека (считайте меня кем угодно, но я думаю нас действительно вывели инопланетяне), религия (как способ главной героини ментально оградить себя от страшной реальности), бессмертие (мне кажется одна из главных причин, по которой Жокеи решили очистить Землю от людей), и это только верхушка айсберга…

    В фильме много недосказанности, но даю зуб что это сделано специально, потому что после просмотра я готов пойти на вторую часть, даже если билеты на нее будут стоить в два раза больше. Например, почему на фресках были изображены чужие, кто на самом деле создатели, действительно ли с героиней Шарлиз Терон случилось то, что случилось (да, я не уверен, но от этом как нибудь в другой раз), что будет дальше в конце концов, короче уйма вопросов.

    Критика у этого фильма в целом положительная, но есть достаточно недовольных, но если вспомнить, то у «Чужого» тоже сначала была неоднозначная критика, а вот когда фильм «распробовали», он стал культовым и классическим, то же можно сказать и про «Бегущего по лезвию». Мне кажется «Прометей» станет еще одним культовым фильмом в ряду с предыдущими двумя, уж слишком он «смысловой» и далеко не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

    В итоге могу сказать:

    Смотреть всем в обязательном порядке, фильм того стоит!

    10 из 10

    P.S. Как выйдет на DVD, посмотрю его еще много раз, буду искать детали и мелочи, объясняющие другие детали и мелочи, они там есть, но с первого раза все рассмотреть невозможно, тем более в таком 3D, когда даже сама по себе картинка заставляет прилипнуть к экрану и промахиваться попкорном в рот.

    1 июня 2012 | 23:45

    Наверное, есть те, кто ждал этого фильма не один десяток лет. И для таких зрителей «Прометей» режиссера Ридли Скотта мог представляться этаким священным «храмом», местом, в который должни были собраться лучшие идеи научной фантастики. Ведь не случайно автор оригинального «Чужого» 1979 неоднократно говорил, что готов снимать продолжения, лишь бы на руках был достойный сценарий. Как поклонник саги о Чужих, могу сказать, что слухи о грядущем приквеле пару лет назад радовали куда больше, чем последняя информация о том, что «Прометей» все же решили делать самостоятельным проектом. Наконец, дождавшись премьеры, постарался не то чтобы сравнить фильм 79-го с новым, но хотя бы сопоставить события того и другого. Раз уж речь зашла о «космических жокеях».

    Получается странная ситуация: как у самостоятельного фантастического ужастика (а может, все же боевика?), довольно много общего с культовой квадрилогией прошлого века. Все та же всемогущая «Вейленд-Ютани», создатель андроидов, помещения и техника узнаваемого дизайна, вновь стремление пожертвовать всеми ради «научных знаний»… и конечно же, дикая ностальгия по кораблю-«подкове», где ну практически все устроено так же, как и 33 года назад! Но с другой стороны, если представить, что не видел ни одну часть «Чужих» (хотя как такое возможно?), «Прометей» запросто может стать очень многообещающим началом новой космической саги. Забавно, как будто новое начало от того же режиссера, только столько времени спустя и с легкой поправкой на новые технологии. Мыслей при просмотре это кино вызывает очень много.

    Необычное завораживающее начало, прямо-таки зловещая история с Творцами… а потом довольно предсказуемое развитие событий с новым экипажем, непонятной черной субстанцией и чудовищными созданиями с борта инопланетного корабля. «Прометей» интересно начинается, немного сбавляет обороты посередине, но потом будто чем-то больно бьет по голове ближе к развязке. Ничего сверх-уникального сценаристы не выдумали. Но надо отметить, что это и не самый плохой вариант предыстории. Фильм однозначно воспринимается сейчас жестче, мрачнее и продуманнее, чем та первая работа Ридли Скотта в жанре научной фантастики. Причем, это не касается используемых технологий. Декорации и модели «нечеловеков» выглядят куда естественнее, чем в большинстве современных блокбастеров.

    Невооруженным глазом видна старая школа, и это прекрасное доказательство того, что сэр Ридли не утратил хватки. У него в карьере не так уж много 100% хитов, есть и вовсе нудноватые картины. Но по всей видимости, вселенная «космических жокеев» не случайно привлекла его внимание тогда, и не случайно получила продолжение сейчас. «Прометей» действительно производит впечатление. На этот раз больше известных первоклассных актеров, больше жутких сцен, куда более масштабные съемки. 130 млн. бюджет позволил развернуться как следует, и фишка вовсе не в каких-то там спецэффектах, а именно в выдающегося качества декорациях костюмах, дизайне не виданных ранее чудищ. К слову, финальная сцена может потрясти посильнее, чем в «Чужом», а это чего-то да стоит!

    Вообще, мне кажется, сравнения этих двух неизбежны и в этом нет ничего плохого. Потому что затея с исследованием человеческого начала, кто, как, зачем и откуда, все же раскрыта не до конца. То ли специально так сделали ради возможных сиквелов и триквелов. То ли даже лучшие спецы в Голливуде не могут выдумать про наше происхождение чего-то такого, что заставило бы поверить и удивиться. Ну, это и впрямь нечеловеческой трудности задача. Представить невообразимое довольно сложно. Поэтому титаны-«жокеи» так и остались загадкой, а любопытство главных героев все равно не знает границ. Наверное, рассуждать на такие темы можно вечно, и всем угодить все равно не получится. Но получилось сильно. «Прометей» — очень хорошая фантастика нового образца, работающая на проверенных приемах от мастеров старой закалки.

    На мой взгляд — первоклассная фантастика. Хочется надеяться, что это только начало новой саги.

    31 мая 2012 | 20:13

    Будучи в курсе о существовании такого редкого фильма как Чужие Кэмерона, и о том как он зацепил некоторых людей Скотт начинает понимать.. где деньги, и что нужно делать, но смысл, правдоподобность истории, интеллект героев, история героев, все отправляется далеко, изначально твёрдым исходящим из несовместимости скорости производства с деньгами решением, без попыток, даже хоть что-то попытаться придумать настоящие.

    Сами они не могут. Попробовали бы найти того, кто может, что бы не разочаровывать фанатов, которые понимают разницу между чужими и чужой 1. Если не смотреть Чужих, тогда фильм возможно не плох, как аттракцион для детей, хорошие спецэффекты, максимум кошмара, что бы затмить страхом, открытие — что, истории, в общем, никакой, нет. У героев нет никакого прошлого. Они просто появляются, из неоткуда, сверху. Нет не дружеских отношений десантников, в прошлый раз ловивших жуков, нет умершей от старости дочери, и обретения новой. Не ощущается пространство холодного космоса, его масштаб и настроение, бесконечность обманчивость его истории в которой ты песчинка; нет людей скрывающих где-то там в других его местах, от тебя что-то, и знающих то, чего тебе не нужно знать. Нет представления об инфраструктуре людей в космосе. Нет людей изгоев, изгнанных из пластикового мира. Нет ребёнка, ездящего на трех колесном велосипеде. И нет этого — «Если я скажу, вы сочтете меня сумасшедшей. Я знаю правду, но они в это никогда не поверят. Они считают меня сумасшедшей, но когда они увидят, это будет… Что вы говорите, — кислота вместо крови?»

    10 июня 2012 | 03:19

    Гибель цивилизации ни за горами и грядет двадцать первое декабря, когда настанет конец света для всего человечества и мы все канем в лету и уже шестая раса будет слагать легенды о нас, об нашем житии и отношении к миру. Это еще один фильм из разряда «как пало человечество». Согласно мифу о Прометее на который я ориентировался до просмотра фильма, он принес людям огонь, чтобы те согрелись и овладели божественным умением «Прометей хотел, чтобы люди были равны богам, а мы должны сделать это!» Именно на так думала команда исследователей, пока не прибыли на эту забытую богом планету. Абсолютная пустота, одни кратеры, камни и постапокалиптические пейзажи, которые редко радуют глаз. В первую очередь к фильму привлекло имя Ридли Скотта, брат которого не так давно покинул этот мир. Появление этого фильма сопровождалось долгими и томными ожиданиями, ведь приквел Чужих как-никак!

    И вот смотря его сегодня и глядя на графу «кассовые сборы» КП я понял, что этот фильм ждет большое будущее и продолжение, потому что не все ружья еще выстрелили, а хочется все-таки дойти до ответа на вопрос «Почему вы хотите нас уничтожить?» Сюжет этого фильма просто эпический, неожиданный поворот истории, плюс ко всему атрибутика хорошего качественного фильма ужасов помогает прочувствовать и ощутить на собственной шкуре атмосферу угнетения, когда каждый шорох, каждое движение может привести к неминуемой гибели. После финальных титров тебя не покидает поток адреналина, были моменты, когда наизнанку выворачивало, например, когда из героини Нуми Рапас извлекали инородное тело. Ух! До сих пор перед глазами поражающая воображение картина.

    Подтекст этого фильма заключается в том, что не всегда мысли людей совпадают с мыслями высших существ. И лично для себя я нашел ответ на вопрос «Почему нас хотят уничтожить?». Все дело в нас. Мы настолько погрязли в себе, что не видим смысла без самопропитания, наше эго настолько долеет над нами, что наши собственные потребности встали выше идеала. Потому Боги и решили нас уничтожить, ибо как развивающийся вид мы потеряли всякую ценность. Прогресс генной инженерии еще не означает прозрения человечества. Не знаю какую именно цель преследовал Ридли Скотт, но мы все увидели в нем лишь приквел к чужим, который вылупился в самом конце. Многообещающий конец!

    Актеры сыграли отлично, особенно постаралась Нуми Рапас, уж так ей сильно удалось сыграть свою героиню. Майкл Фассбендер просто великолепен в роли андроида. У него проявился талант с самой первой своей роли в кино. Его ждет большое будущее.

    Итог: Отличный фильм, который заставил меня погрузиться в размышления о наступающем конце человечества, хотя это еще и приквел Чужих, но история, завязанная здесь просто не может не иметь право на продолжение. Действительно интересная и захватывающая сюжетная линия. Я поставлю десять, потому что этот фильм меня зацепил и я желаю, если так случится, то пусть получит Оскара.

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 19:13

    Это не столько рецензия, сколько предупреждение для тех кто действительно любит фантастику старой школы вообще и сагу о Чужих в частности, для тех кто с нетерпением ждал загадочного приквела от которого кровь застынет в жилах, для тех кто свято верил что их не хотят поиметь…

    Ведь по современным меркам «Прометей» довольно неплохой фантастический фильм, но по сравнению с «Трансформерами» довольно нудный (мнение школьника).

    Что же с этим кино не так? На это у меня есть три простых ответа:

    Во-первых пришельцы, космические жокеи, а здесь просто создатели. Окаменевшее тело инопланетянина из фильма «Чужой» было самым загадочным его персонажем, вокруг которого десятилетиями строились догадки и теории: кто он, откуда и что с ним случилось. В «Прометее» их тайна раскрывается самым банальным, по сути шаблонным образом, их жуткий образ перестает быть таковым в первой же сцене сего шедевра (кстати довольно бредовой).

    Во-вторых сюжет здесь поначалу кажется даже интересным, но чем дальше, тем больше штампов, очевидных жанровых клише, скуки и под конец уж совсем идиотских сцен, где две героини, в наигранном ужасе, убегают от медленно КАТЯЩЕГОСЯ за ними подбитого космического корабля (гигантский рогалик из «Чужого»), вместо того чтобы просто отойти два шага в сторону. В кинотеатре видать сидели адекватные люди, потому что смеялись от души.

    В-третьих чужие, которых не показали. То есть показали одного в конце, но лучше бы вообще не показывали. Остальных монстров из фильма с чужими не роднит ничего, создается ощущение что ты смотришь «Нечто»: мутировавшие люди, хищные тентакли и прочая гадость близко не стоящая со стилистикой Гигера.

    Вот и не спасают это творение ни режиссура, ни красивые съемки, ни спецэффекты, не тем более 3D, здесь естественно не нужное. Стоит ли говорить что фильм не смогли(захотели) связать с «Чужим», а решили пустить конвейерным методом с расчетом на продолжение. Поэтому последнее ожидание, что конец будет там где начался «Чужой», также было развеяно, став своеобразным итогом общего разочарования…

    5 из 10

    за прошлые заслуги бесспорно великого Ридли Скотта.

    6 июня 2012 | 19:09

    Вселенно Чужих, конечно.

    Приглушённая, лаконичный, молочная цветовая гамма — успокаивает и настораживает одновременно. Уровень технологий действительно соответствует ожиданиям к 22 веку, всё крайне реалистично. А то, сколько физических спец эффектов и декораций было применено вместо пресловутого зелёного экрана, просто не может не радовать (наблюдать за макияжем и накладками инженеров и тем, как управляют куклами — так и просто бесценно).

    Абсолютно не страшный (что лично меня радует), есть пара скримеров, но, в остальном, все «страшные» моменты держатся на уровне просто неприятного (если вы, как я, можете есть при просмотре сериалов Кости, Ганнибал, Ходячие мертвецы и тд, то поймёте, что момент «неприятный», только по реакции окружающих и по комментариям режиссёра — настолько увлекаешься происходящим, что даёт ещё один плюс — чудесную динамику).

    К игре актёров нигде не придерёшься, о них у каждого своё мнение. Стоит отметить, что каст собрался отменно талантливый и привлекательный.

    Единственный минус — без 2-3 часов просмотра дополнительных материалов не разберёшься и всё равно остаются вопросы (директор, вроде бы, должен на них ответить в продолжениях).

    9,5 из 10

    Полбалла как раз за то, что мне всё ещё нужны ответы, Ридли.)

    2 марта 2014 | 17:12

    Грандиозные вещи начинаются с малого

    Сразу скажу, что после просмотра Прометея у меня были смешаные впечатления. Но через некоторое время я понял грандиозный замысел Ридли. Но обо всем по порядку.

    Фильм начинается с того, что двое ученых(Элизабет Шоу и Чарли Холовей) ищут доказательства внеземного происхождения человечества. Найдя их, известная всем фанатам Чужих, корпорация «Weyland» устраивает огромную экспедицию, что бы найти ответ на такой грандиозный вопрос как «Кто создал человечество?».

    Спойлерить понятное дело не буду, но скажу, что сюжет и идея — одна из самых сильных сторон Прометея. Фильм дает странные ответы, которые порождают еще больше вопросов. Но тут и кроется тот самый замечательный замысел Ридли. Он пытается заставить зрителя думать. Ридли не дает однознозначных ответов на многие вопросы, но вместе с тем в фильме много различных цепочек и фактов, которые думающий зритель может соединить в ответ на главный вопрос фильма и на многие другие(пусть и не на все). Так же хочу похвалить замечательные диалоги и отличных персонажей.

    Актерский состав потрясающий. Кроме главной героини(Нуми Рапас сыграла отлично), особенно хочеться отметить Майкла Фассбендера в роли андроида Девида и Идриса Эльбу в роли капитана Янека. Шарлиз Терон и остальные актеры тоже сыграли на ура.

    За визуальную составляющую Прометея хочется аплодировать: грандиозные декорации, техника(корабль жокеев и сам Прометей чего только стоят), костюмы и потрясющие спецефекты.

    Звуковая составляющая так же на высоте. Музыка очень эпична и подчеркивает весь масштаб и грандиозность событий фильма. Остальные звуки тоже на высоте.

    Страшные и жестокие моменты очень подчеркивают всю мрачность фильма.

    Прометей — это мрачная, грандиозная, интересная, впечятляющая и очень умная научная фантастика, с отличными хоррор-моментами, с огромным смыслом и грандиозными идеями. Прометей — фильм для думающих людей, которые будут размышлять над идеями фильма и искать ответы на непонятные вопросы в самом фильме и вобще. Фильм не отпускает от экрана и заставляет смотреть его с чуть ли не открытой челюстью. Таких фильмов мало. И даже мелкие недостатки не портят общее впечатление о нем. Однозначно шедевр, лучшая фантастика минимум десятилетия и лучший фильм года. Браво, Ридли! Ты прейвзошел все мои ожидание(которые были колосальные). Я буду пересматривать его много раз. С огромным нетерпением жду продолжение!

    10 из 10

    31 мая 2012 | 20:56

    Я не стану пускаться в рассказы о режиссёрской эпопее Ридли Скотта, дабы показать свою осведомлённость в таком животрепещущем нынче вопросе. Такой жанр, как научная фантастика (и фривольные её мутации), я люблю, Чужие — это приятное воспоминание из детства, поэтому Прометей был для меня большим ожиданием.

    Если вы не ходили на кино — не читайте отзывы кинокритиков. Впрочем, и этот отзыв — тоже. Я сторонница индивидуального восприятия, может, именно поэтому предпочитаю идти в кино в первый же день премьеры.

    Что я отметила в картине? Восхитительные по красоте кадры. Пейзажи, вид планеты, абсолютно реалистично выполненные картины, живые и красивые. И даже самые мерзкие, казалось бы, сцены — они были прекрасны. Это то ощущение благоговения, когда получаешь абсолютное эстетическое удовольствие от созерцание прекрасно выполненной работы. Смотришь — и веришь, что всё это — настоящее. У меня не возникало чувства фрустрации, которое обычно меня посещает при виде сомнительных и не гармоничных с точки зрения биологии чудовищ.

    Фильм абсолютно не пострадал от избытка спец-эффектов, всё удивительно легко и натурально, не зря потратили бабки, не зря.

    Музыкальное сопровождение идеально подходит к картине, именно потому, что его совершенно не замечаешь, оно будто вплетается в кадры, и только ими ты поглощён. Два часа пролетели слишком незаметно, это факт.

    В кино присутствует ярко выраженный дух веры и поиска ответа на главный вопрос человечества: кем мы созданы? Это адская смесь из науки, религии и человечности, которую весьма успешно удалось развернуть мистеру Ридли. Когда я говорю «человечность», я имею в виду полный комплект страхов и убеждений, пристрастий и эгоизма, любви и веры, предательства и животных инстинктов — всё, чем нашпигован весь экипаж «Прометея».

    Как бы не хотелось думать о картине, как о совершенно отдельной истории, она является предисловием к «Чужим». При этом она имеет отдельную ветвь сюжета, которая растёт в другую сторону, а именно в сторону сиквела самого «Прометея».

    История не завершена, и это очевидно, потому что титры явились так не вовремя. Именно эти два факта создают противоречивые чувства о картине, что мешает чётко оценить и отсечь фильм как отдельное и независимое явление.

    Однако, то, что на сегодняшний день в масштабности и красоте ему нет соперника — очевидно.

    Хочу отметить Нуми Рапас и Майкла Фассбендера. Нуми — это новая параллель той самой Рипли, со всей её тягой к жизни и выносливостью, с умением любить и жертвовать. Майкл прекрасно сыграл роль современного Бишопа. Сплошная ностальгия, товарищи.

    Остальные являлись логическим сопровождением, о мёртвых или хорошо — или ничего, хехе.

    Да, есть детали, мешающие влюбиться в кино на 10 из 10. Кадр в начале фильма с таинственным демиургом, хлебающим чёрную жидкость. Бесплодность героини, не имеющая, в принципе, никакого смысла, секс, который не так и обязателен. Потуги робота на проявление чувств — и даже будто подлость. Но это всё — крупицы.

    Безусловно, мистер Ридли создал не только новую Вселенную, но и новую планку в научной фантастике, которую будет достаточно сложно преодолеть в ближайшие несколько лет. Ридли приподнял занавесу тайны появления не только Чужих, но и человечества.

    Найдётся масса негативных отзывов, впрочем, как и всегда.

    Но Ридли создал «Прометея», потому что мог. И смог это сделать, как никто другой)

    2 июня 2012 | 02:33

    Освоение космического пространства всегда привлекало любителей кинофантастики. Что вообще делать нашей цивилизации в космосе? Какие задачи там решают люди? В западном кинематографе основополагающими представителями «космического» жанра являются «2001: Космическая Одиссея» Кубрика и «Чужой» Ридли Скотта.

    Если в нашей современной реальности гипотетический полет на дальние расстояния (например, на Марс) могут осуществлять лишь как минимум две или более сверхдержав, скооперировавшись вместе (т. к. это нереально дорого), то в фильме Кубрика мы как раз и видим, как в космосе представлены соперничающие страны и даже некий прообраз МКС.

    В «Солярисе» Андрей Тарковский дал достойный ответ Кубрику и Голливуду того времени, вынеся на первый план множество философских размышлений о ценности жизни человека, о ценности человечности в его жизни, о том что все научные открытия меркнут в сравнении с простыми истинами человеческой природы. Надо только взглянуть на нее бескорыстно, не примешивая коммерцию и выгоду.

    В «Чужом» и «Прометее» мы видим другую ситуацию. Это поистине западный взгляд на развитие человечества. Судите сами: бизнесмен Питер Вейланд — глава (только вдумайтесь!) самой большой и богатейшей компании на планете, The Weyland Industries. И при этом заслуженно! Блеснув в молодости своим недюжинным инженерным талантом и запатентовав десяток перспективных разработок в различных областях (от биоинженерии до робототехники), он стал широко известен благодаря разработке метода генерации искусственной атмосферы над полярными ледниками. Это Стив Джобс в кубе! Он по-настоящему изменил мир. В течение последующего десятилетия его компания запустила проект по промышленному освоению других планет. «Есть и другие миры, кроме нашего» — провозгласил сэр Питер. «И если там нечем дышать, мы просто создадим атмосферу сами».

    И вот, наконец, венцом всех космических программ Вейланда должен стать Проект «Прометей». Его цель — привести компанию и ее инвесторов к обладанию Абсолютным Знанием, как бы высокопарно это не звучало. Миссия проекта — установить истину в вопросе происхождения человечества, где бы ни пришлось ее при этом искать. В компании справедливо надеются, что эта миссия принесет, в конце концов, баснословные дивиденды своим инвесторам, причем не только материального, но и духовного плана. Кроме того, она позволит ее участникам достичь, возможно, настолько далекой точки Вселенной, где еще никогда не ступала нога человека.

    Осознавая высокую степень риска, связанного с осуществлением проекта, Вейланду пришлось разыскать наиболее одаренных и исключительно подготовленных профессионалов для этой миссии. И вот тут многие зрители, особенно фанаты «Чужого» наступают на главные свои «грабли»! Главная героиня — доктор Элизабет Шоу, ведущий ученый специалист в области древней археологии, нанятая Вейландом в команду «Прометея» — это совсем не лейтенант Рипли, вынужденная нести рутинную службу на грузовых челноках.

    Женщина-ученый, исповедующая научный подход, основанный на вере, который, хоть и не является общепринятым, но по-достоинству оценен в главной планетарной корпорации. Примечательно, что она — одна из немногих в фильме, кто поступает по совести. Морально-этические качества многих других членов команды вызывают сомнения, несмотря на их исключительный профессионализм.

    Мне жаль самого Вейланда — как человек мыслящий в планетарных масштабах, поддался на провокационный соблазн продлить свою великую, но все же всего лишь человеческую жизнь? В кульминационный момент жизни ему, видимо, не хватило веры. Но это неудивительно. В западной идеологии считается, что человек не может занимать такой высокий пост, не обладая умением «пройтись по головам» и не поощряя свой эгоизм.

    Эгоистичными интересами компании объясняется присутствие еще одного главного героя — киборга Дэвида модели 8, сыгранного Майклом Фассбендером на радость хипстерам и девочкам-блоггершам. Этот киборг-ассистент — продвинутая модель, выражающая эмоции и способная выполнить любую директиву, невзирая на моральное препятствие. Первый закон робототехники, ау! Но, вместе с тем, он сам невообразимо чувствителен и иногда донимает некоторых персонажей своими воистину экзистенциальными вопросами.

    Всемирно известный ученый Чарли Холлоуэй — партнер доктора Шоу по исследованиям, придерживающийся строго прагматичного подхода к науке. Что же не так с этим парнем? Наверное, только чрезмерный фанатизм, способный сломать представления о границах человеческой этики. Проще говоря, грешить даже в мыслях — тоже нехорошо, но ведь современному человеку ох как трудно каяться за это, возможно, даже десятки раз в день!

    Проблемы, поставленные в фильме перед экипажем «Прометея», сводятся в процессе поисков к двум вещам:

    - Какой степени «цивилизованности» должно было в итоге достичь человечество?

    - Что же произошло на Земле в указанный в фильме временной промежуток, отчего гиганты резко спохватились лететь на Землю?

    Ответив на них хотя бы приблизительно, вдумчивым зрителям остается лишь смаковать риторический вопрос главной героини, не подозревающей, что ответ у нее перед глазами.

    Сценарий картины дает пищу для размышлений, если зритель этого желает. Замечу лишь, что последний раз подобные «сюрпризы» для зрителя преподносились в «Луне 2112», «Матрице» и, наверное, в «Темном городе». Все остальные «фантастические» блокбастеры, превращенные ли во франшизы или нет, лишь собирают кассу с разной степенью успешности.

    P.S. Только настроился покритиковать современное кинопроизводство и тех, кто его потребляет, как выяснилось, что моя рецензия превышает допустимый объем в 1000 слов. Видимо, больше современные зрители осилить не сумеют.

    Ладно, в ЖЖ есть больше пространства для маневра…

    14 сентября 2012 | 12:07

    «И было предсказано Прометею, что страдать ему до тех пор, пока не освободит его один из смертных»

    Тайна происхождения человечества всегда будоражила не только умы ученых, но и каждого, интересующегося историей и глобальными проблемами. Официально современному человеку несколько десятков тысяч лет, однако теория Дарвина трещит по швам, когда то в Азии, то в Южной Америке археологами обнаруживаются куда более древние артефакты, сделанные умелой рукою человека. Или не человека? Как бы то ни было, происхождение гомо сапиенс от посетивших когда-то Землю пришельцев — одна из самых перспективных и реалистичных теорий.

    Именно её исследуют создатели «Прометея» во главе с одним из самых «сильных» режиссеров-универсалов современности — Ридли Скоттом. Хотя до «Прометея» он и снял в научно-фантастическом жанре всего два фильма, зато каких! В своих футуристических работах режиссер неизменно поднимал сложные темы, благодаря чему обе ленты давным-давно заслужили статус культовых. Не стала исключением и третья жанровая попытка режиссера, в лоб задающая вопросы «Откуда мы?» и «Кто наши предки?». Правда стоит заметить, что исследование происходит в киновселенной «чужих», которая имеет свои визуальные особенности и где действуют свои законы.

    Да, перед Скоттом-старшим стояла сложная задача: снять полноценный и логичный приквел «Чужого», но при этом избежать сюжетной предсказуемости и излишнего самокопирования. В итоге авторы пришли к тому, что существо под названием «ксеноморф» исследовано достаточно хорошо и его жизненный цикл в кино закончился, поэтому нужно идти вперёд и придумывать что-то новое. Это новое стало «Прометеем» — самостоятельной межгалактической историей, обновившей знакомый по киносериалу материал процентов на 70-80. Остальные проценты пришлись на флешбеки, в которых фильме немало. При этом, как и положено «большому» режиссеру, Ридли практически не цитировал пусть и успешный материал своих последователей (Кэмерона и Финчера) и старался ограничиться отсылками лишь к своему фильму 79-го года.

    Новый фильм — уже не история противостояния двух рас (или хищника и жертвы), а глобальный неконтролируемый генетический эксперимент, в котором абсолютно все участники — жертвы. С другой стороны, это головоломка, ставшая таковой благодаря множеству неизвестных. Только когда все её части встанут на свои места, перед глазами возникнет цельная история и исчезнут неминуемо возникшие вопросы, порожденные несбывшимися ожиданиями чего-то другого от фильма из вселенной «чужих». Загадка, непредсказуемость и атмосфера — вот основные ключи к успеху таких фантастических триллеров как «Чужой» или «Пандорум», и именно на них в «Прометее» сделан упор.

    Картина начинается академично, явно медленнее «Чужих» и даже уступает первой части в этом показателе. Мирное научно-исследовательское путешествие даже может убаюкать, но мрачная развязка неизбежна как смерть. Красочное же вступление, протекающее под мелодичную музыку, совсем путает карты и становится одной из основных тайн до самого конца. Также, несмотря на солидный бюджет, не стоит ожидать от картины Скотта большого размаха, ибо ограниченное пространство является одной из неизменных составляющих классного фантастического триллера, ведь только когда некуда бежать, тогда страшно.

    Сценарий «Прометея» — больше чем половина его успеха, тем не менее фильм не должен разочаровать с визуальной точки зрения. Режиссеру безоговорочно доверяли, поэтому он не был стеснен ни в бюджете, ни в свободе самовыражения. Пейзажи чужой планеты завораживают, размеры объектов впечатляют своей монолитностью, но Ридли Скотт не пытается удивить масштабом, как не пытается впечатлить аркадным экшеном или какой-то одной гиперсценой. Он просто рассказывает свою историю, поэтому в фильме всё подчинено логике сюжетной линии. В композицию фильма прекрасно вписывается музыка Марка Стрейтенфелда и актерский ансамбль во главе с двумя женщинами — «новой Рипли» Нуми Рапас и Т-Х-подобной Шарлиз Терон. В принципе, каждому члену экипажа «Прометея» выдан свой квант времени, поэтому в фильме практически отсутствует класс «простейших».

    Теперь, с позиции человека, увидевшего данную картину, вся та эпопея с рейтингами выглядит по меньшей мере смешно. И хотя в фильме немного крови, он чрезвычайно пессимистичен и мрачен, а несколько очень эффектных сцен немыслимы без рейтинга R. К тому же лента достаточно сложна из-за своей недосказанности и философичности, поэтому у 12-летнего подростка с большой долей вероятности вызовет лишь вопросы. Фильм взрослый и этим всё сказано.

    Смысл картины в её названии. Прометей был мифическим титаном, который решил помочь людям и дал им огонь, за что был обречен на долгие муки. Огонь же стал одним из символов начала технического прогресса человечества. Только прочитав от и до эту древнегреческую легенду, можно до конца понять замысел его создателей, а именно сценаристов Джона Спэйтса и Дэймона Линделофа. Слово «Прометей» подобно наскальному рисунку в неизведанной пещере является ключом к разгадке фильма, а отсылка к названию космического корабля служит лишь для отвода глаз. И кажущаяся недосказанность обманчива: в фильме даны ответы на все заданные вопросы. Полотно полностью закончено.

    Подводя черту, нужно отметить, что «Прометей» из тех редких фильмов, после которого остается послевкусие, заставляющее выпить этот горький напиток ещё раз, чтобы распробовать его полностью. Картина ожидаемо хороша, потому что ожидать провала от Ридли Скотта в «его» жанре всё равно что ждать снега летом. К тому же, серьёзные фантастические ленты такого уровня и такого масштаба теперь выходят раз в 5-10 лет, что делает работу Скотта черным алмазом, мерцающим среди ярких, но дешевых камешков развлекательных однодневок.

    1 июня 2012 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>