всё о любом фильме:

Сквозь горизонт

Event Horizon
год
страна
слоган«Бескрайний космос. Беспредельный террор»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийФилип Эйснер
продюсерДжереми Болт, Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, ...
операторЭдриан Биддл
композиторМайкл Кэмен, Orbital
художникДжозеф Беннетт, Дэвид Оллдей, Филип Элтон, ...
монтажМартин Хантер
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.69 млн,    Великобритания  969 тыс.,    Испания  366.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
2047 год. Спасательный космический корабль послан к границе Солнечной системы с целью выяснить, что произошло с экипажем первого звездолета, созданного для путешествий со сверхсветовой скоростью и бесследно исчезнувшего при первом же полете. Внезапно появившийся из ниоткуда, он был обнаружен возле далекой планеты Нептун.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
9 + 28 = 37
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Конструкция звездолета «Сквозь горизонт» была смоделирована на основе кафедрального собора Нотр-Дам. Даже его внутренний интерьер имел много крестообразных форм.
    • Космические скафандры, которые носили актеры во время съемок, весили 65 фунтов каждый (около 25 килограмм).
    • Съемки картины проводились с 18 ноября 1996 по 14 марта 1997 года.
    • Другой перевод названия фильма «Горизонт событий» — астрономический термин, обозначающий границу в пространстве, пройдя которую тело уже не сможет преодолеть притяжения Черной дыры и неминуемо будет поглощено.
    • Полу Андерсону пришлось вырезать около 20 минут особо жестоких сцен, чтобы фильм получил рейтинг R.
    • Номер шлюза, где «Льюис и Кларк» стыкуется с «Сквозь горизонт», — 13.
    • Производство фильма целиком прошло в Великобритании.
    • Изначально Пол Андерсон хотел, чтобы «Orbital» записали саундтрек к фильму. Однако чиновники студии были против такой идеи. В результате было решено породнить оркестровую музыку и техно: «Orbital» записали саундтрек к фильму вместе с Майклом Кэменом.
    • Период пост-продакшна был сокращен с шести до четырех недель, т. к. Пол Андерсон обязан был подготовить картину к выпуску на экраны в августе 1997 года.
    • Строительство декораций для фильма (от поиска подрядчиков до финального результата) заняло 4 недели.
    • Эндрю Кевин Уолкер переписывал сценарий, однако его имя не упоминается в титрах.
    • Пол Андерсон и Джереми Болт планировали сделать режиссерскую версию фильма, однако большинство негативов было потеряно или уничтожено после завершения пост-продакшна.
    • Рабочее название картины «The Stars My Destination».
    • Гари Синьор сыграл одного из членов экипажа «Сквозь горизонт»
    • На космических костюмах каждого персонажа есть флаг страны, откуда они родом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идея пространства хаоса была позаимствована из вселенной Warhammer 40,000, в которой Варп является, по сути, адом.
    • В первоначальной версии сценария Филип Эйснер предлагал использование «Сквозь горизонт» в качестве лаборатории неизвестной инопланетной расы, ставящей опыты над членами экипажа. Однако, когда Пол Андерсон занял режиссерское кресло, он сразу же предложил отказаться от инопланетян и сделать «Дом с привидениями в космосе».
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2040 год…. Человечество делает очередные изучения в плане такого мрачного и таинственного космоса. Ученых людей так и манят просторы этой галактики…. Ибо они уже так много совершили; придумали и воплотили в жизнь. У землян есть постоянные колонизированные участки спутника нашей планеты. У смертных людей имеются некоторые планы насчет Марса — «красного и безжизненного объекта». Хотя большинству обученных и продвинутых мужчин и женщин этого явно мало…. И поэтому они разрабатывают и создают невиданный ранее огромный исследовательский космический корабль — «Сквозь горизонт». К тому же правительство и разработчики ставят экипажу этого массивного судна ответственную задачу — добраться до края Солнечной системы и по возможности все увиденное законспектировать и сохранить. Ученые возлагают на ребят все свои надежды — им не терпится взяться за новые данные. Но…

    В своем первом же полете «Сквозь горизонт» бесследно исчезает…. Связь с ним потеряна.

    2047 год…. Спасательный звездолет капитана Миллера проделывал путь около орбиты Нептуна. Он просто бороздил космическое пространство — его судно шло по намеченному курсу, как вдруг…. Внезапно на его радарах возникли неясные силуэты нечто слишком большого и загадочного. Командир решил выяснить и рассмотреть этот странный объект…. «Сквозь горизонт» поразил весь отряд своими размахами. И тут же озадачил вопросами. Из-за чего он прервал сеансы связи? Где все члены его экипажа? И где он был все это время?

    Поставленных перед спасателями целей было много, и поэтому капитан решил состыковаться и как следует изучить загадочное судно. Лучше бы он этого никогда не делал…

    «Вы хотите мне сказать, что этот корабль — «живой»?» — Миллер.

    Фантастика — в узком смысле — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»). Распространено мнение, что фантастика — это метод, а не жанр и не направление. Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения.

    Пол У. С. Андерсон — режиссер родом из Англии — по праву является одним из самых успешных и талантливых постановщиков в плане самых фееричных и увлекательных космических проектов. Его картины зачастую связаны с экранизациями неких компьютерных игр, но…. Также этот умелый мастер старается радовать не только поклонников разнообразных стрельб и убийств. У него есть колоссальный опыт и в таком отделе киноиндустрии, как фантастический жанр. У него на счету есть особо занятные проекты, и их можно назвать образцом — их не стыдно смотреть. Ими можно только любоваться…. Итак, к делу.

    Первый свой опыт в разделе галактических приключений Пол Андерсон взял с помощью одной весьма интенсивной и занятной кинолентой. И название ее — «Сквозь горизонт».

    «Он идет…» — «Кто?! Кто идет?» — «Мрак….»

    Сие творение окутано непроглядной темнотой и пустотой. И еще возможно, отчуждением странного космоса…. Восприятие этого фильма идет по — разному; иногда быстро и позитивно, а в иной раз — страшно и медленно. Вся эта нестандартная атмосфера чуждого нутра поражает и пугает одновременно…. Зритель проникает во все отсеки исчезнувшего корабля и начинает понимать, что он там не один. Естественно, ходят спасатели, но и какая-то иноземная субстанция зла живет рядом с людьми. Конечно, этого кошмара не видно, и режиссер воспроизводит на пленке только части этого ужаса: галлюцинации, видения, давние страхи…. На мой взгляд, очень сильно. Впечатляет. Кино Андерсона несет в себе определенную суть и полезный смысл, который напрямую связан со звездным и черным пространством.

    «Этот корабль проклят», — Смит.

    Собственно, режиссура и работа оператора дает нам почувствовать обстановку безысходности. И ясно видно и то, что силы мастистых артистов ушли не понапрасну. Лоренс Фишберн и Сэм Нил играют главных героев. Их персонажи с разными характерами вызывают сомнения, либо некие правильные решения. По моему мнению, актеры справились со своей задачей. Остальные ребята — Шон Пертуи, Джоэли Ричардсон — просто порадовали.

    В итоге, отмечу. «Сквозь горизонт» — это потрясающий и броский проект. Достойный представитель своего жанра, и режиссера. Советую. Оценка:

    9 из 10

    P.S. «Здесь жизни нет», — Миллер.

    21 апреля 2012 | 17:41

    Решение посмотреть что-то из более ранних работ Андерсона пришло спонтанно. И, как ни странно, оно того стоило — «Горизонт событий» оказался крепким, качественной выделки sci-fi хоррором.

    Самое главное, что в этом фильме есть атмосфера — холодного, липкого, всепоглощающего ужаса. Оная достигается как за счет психологического напряжения, так и за счет откровенного мяса. Приправьте всё это чутком мистики, отличными декорациями и неплохой операторской работой — вот вам и итог.

    Для любителей жанра — фильм обязателен к просмотру. Это вам не кислые «Чужие против хищников», и не натянутые как галоши на босу ногу поздние «Обители зла». Это просто хороший хоррор в космическом антураже.

    7 из 10

    Андерсон, возвращайся к истокам.

    7 декабря 2010 | 23:24

    Добившись в 1995 году своего первого серьезного кассового успеха вместе с экранизацией компьютерной игры «Mortal kombat», режиссера Пола У. С. Андерсона ожидало не только закономерное увеличение финансирования его последующего фильма, но и первый досадный провал. В 1997 году постановщик возглавил очередной фантастический проект, который получил название «Сквозь горизонт». На этот раз, конечно, обошлось без участия красочных бойцов, но нашлось место для космической тематики, которая всегда была невероятно популярна у публики со всего мира. Бюджет ленты составил немалые даже по нынешним меркам 70 миллионов долларов. На главные роли были приглашены Сэм Нил, уже успевший стать звездой благодаря триумфу «Парка Юрского периода», а также Лоренс Фишберн, который еще не снялся в культовой «Матрице», но получивший номинацию на «Оскар» за роль в фильме «На что способна любовь». Сама же концепция проекта являлась таким себе клаустрофобическим хоррором, действие которого происходило на одном-единственном космическом корабле, что моментально дает ссылку на «Чужого» Ридли Скотта. Но в тоже время прямолинейности происходящего ждать не стоит, ведь силы зла здесь далеко не осязаемы. Как говорил сам Андерсон, его картина является в своем роде космическим «Домом с привидениями». А для фантастического фильма ужасов подобный подход — диковинка. Однако по каким-то причинам зритель не повелся на всю заманчивость проекта, и «Сквозь горизонт» потерпел громкое поражение в прокате. Хотя это не помешало ему впоследствии стать одним из любимейших фильмов для почитателей фантастических ужасов.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в 2047 году. Ровно семь лет назад земляне во главе с доктором Уильямом Вейром (Нил) построили инновационный космический корабль «Сквозь горизонт», двигатель которого позволял сжимать пространство и время, в связи с чем звездолет мог моментально преодолевать огромные расстояния и достигать самые отдаленные участки Галактики. Однако при первом же запуске корабль бесследно исчезает… И вот в один прекрасный момент «Сквозь горизонт» вновь появляется в поле зрения радаров: корабль-призрак был обнаружен на орбите далекой планеты Нептун, где он посылал в неизвестность загадочный сигнал. Конечно же власти решают отправить спасательную экспедицию, дабы по возможности спасти уцелевших членов экипажа, но, главное, найти причину неудачного старта. Главой исследовательской команды становится капитан Миллер (Фишберн), которому силой навязывают все того же доктора Вейра, как основного эксперта по «Горизонту». И они вместе с бесстрашной командой челнока «Льюис и Кларк» отправляются к далекой планете, чтобы открыть все тайны пропавшего корабля. Но то, что они найдут, окажется настоящим кошмаром…

    Космос всегда манил человеческий разум, ведь он скрывает вещи, о которых многие из нас не могут и мечтать. Конечно же больше всего нас интересует поиск схожих на Землю планет или же инопланетный разум. Но как же достичь гипотетических соседей по Вселенной без мощного научно-технического толчка? В своем фильме Пол Андерсон берет в оборот знаменитую теорию Черных дыр, которые вроде-как могут помимо поглощения всего, что оказывается в радиусе их действия, еще и служить порталом в другие измерения. А так, как Дыры еще и способны сжимать время, то их вполне вероятно можно использовать и как своеобразный телепорт, доставляющий своего носителя в любую точку пространства. Но все это остается пока лишь в мыслях фантастов и ученых. Хотя ясно одно — ради достижения нужного человечеству эффекта необходимо создать свою собственную Черную дыру, обрамленную защитными механизмами и раскрывающуюся только по принуждению. И все было бы в данной теории замечательно, если бы мы знали, что же ожидает нас по ту сторону известного. Так что же может скрываться в параллельном пространстве? Если наш мир кажется относительно спокойным, то другой наоборот может оказаться средоточием хаоса и кошмара! И тогда может случится так, что попавший туда на некоторое время космический корабль захватит частичку вселенского зла и привезет ее домой…

    По сути главным монстром фильма как раз и является «Сквозь горизонт», вернувшийся с другой стороны бытия. А бороться с таким врагом ох как не легко. Зловещие силы просто-напросто сводят людей с ума, навевая правдоподобные галлюцинации и уничтожающие всякого, кто посягает на целостность космического корабля. Ну а физическое воздействие на стойких неугодных происходит через одного из выбранных членов экипажа, который питает к звездолету трепетные чувства и легко поддается специфическому гипнозу. Так было в первом полете корабля, так случилось и с миссией спасения. Но кто станет тем самым ангелом ада? Это стоит узнать самолично, посмотрев фильм Андерсона до конца. Таким образом можно смело подтвердить тот факт, что режиссер действительно не лукавил и его фильм оказался настоящим хоррором о призраках, только с уклоном в научные теории и больший масштаб происходящего. Но все элементы качественного саспенса оказались на месте. Атмосфера пугающей безысходности просто блестяще нагнетается в условиях стерильных коридоров звездолета. В программе так же оказываются старые добрые шаблоны наподобие резких звуков, необъяснимо наступающей темноты и неожиданному исчезанию-появлению тех или иных героев при небольшом отъезде камеры. Но в данном фильме все приемы кажутся поставленными на свое место, так что должный эффект устрашения они производят. Кроме того нельзя не отметить работу декораторов, которые потрудились на славу, дабы воссоздать одновременно величественный и пугающий «Сквозь горизонт», изюминкой которого является как раз злополучный двигатель, приковывающий наибольшее внимание. Кроме того захватывают воображение и спецэффекты, в которых особый упор был сделан на левитации разнообразных предметов в условиях невесомости. Конечно кое где в плане графики «Сквозь горизонт» выказывает признаки старения, но это абсолютно не влияет на общее впечатление от просмотра.

    Что же касается актерской игры, то все исполнители на отлично справились со своей работой. Конечно же главное внимание приковывают к себе Сэм Нил и Лоуренс Фишберн. Первый выступает в роли увлеченного ученого, который совершенно непригоден к активным действиям, но ради своего детища он готов перебороть все свои страхи. Второй наоборот является железным парнем со стойкой психикой и мощной привязанностью к своей команде. Также в сюжете присутствует целый ряд интересных героев второго плана, среди которых затесался и Джейсон Айзекс, будущий Люциус Малфой из «Гарри Поттера». И каждому из персонажей придется в итоге проявить все лучшие стороны своего характера, чтобы избежать катастрофы. Но ведь не каждый сможет это сделать…

    В итоге хочу сказать, что «Сквозь горизонт» является действительно красочным, напряженным, захватывающим фантастическим хоррором, который держит в напряжении от начала и до конца просмотра. То, что фильм Пола Андерсона потерпел кассовый провал ничего не значит. Советую каждому ценителю жанра ознакомится с данным проектом или же еще раз его пересмотреть, ведь в век тотального доминирования комикс-фантастики, ленты на подобие «Сквозь горизонт» ценятся на вес золота.

    10 из 10

    16 июня 2014 | 12:06

    Я не люблю жанр «ужасов», но решил посмотреть. После просмотра данного фильма приишел к выводу, что жанр ужасов мне не нравится по-прежнему. Страшна в этом фильме только его тупость.

    Да, наверное, если такой фильм посмотрит маленький ребенок или впечатлительная старушка, то им будет страшно, но нормального человека не удивишь зомбями, расчлененкой, хрипящими монстрами и воющими покойниками. Пугаться в фильме «Сквозь горизонт» нечему, потуги режиссера давить на психику совершенно жалки, они уходят в фильме на второй план, полностью открывая все его недостатки.

    Конструкция корабля вызывает только недоумение. Уезжающий вниз пол, открывающий доступ к шлюзу, сделан, наверное, для того, чтобы заблокировать выход космонавтам из корабля в случае поломки механизма. Шипы на раздвижной двери, ведущий в отсек с ядром — вероятно, чтобы человека гарантированно убило этими шипами при отказе дверного привода. Здоровенные шипы в зале с ядром — видимо, чтобы того, кого бросило на эти стены, аппетитно нанизало на них, как на шампур. А неогороженная дыра, сквозь которую провалилась какая-то баба, окончательно уверила меня, что конструкторы корабля чихали на технику безопасности.

    А ядро корабля! Здоровенная чугуниевая хрень с пупыршками, находящаяся в подвесе, на котором обычно крепятся гироскопы — зачем? И, самое главное, зачем нужны белые лампочки по кругу вращающихся колец? Это же гиперпространственный привод, а не новогодняя елка!

    Сам корабль похож на какой-то храм, а не на высокотехнологичное сооружение. Идея о зле из гиперпространства, наверное, придется по нраву любителям вселенной Warhammer, но лично мне она кажется тупой. И очень бесит мотивация этого «зла», вернее, ее отсутствие. У «зла» здесь одна извилина — убивать! Что, вы спрашиваете — «зачем»? Это же фильм ужасов! Здесь всем плевать на мотивацию, главное — убивать! Больше крови! Больше мигающего света! Больше трупов!

    5 из 10

    19 мая 2012 | 21:54

    «Сквозь горизонт» — один из сотен фильмов на космическую тематику. За десятилетия, существования кинофантастики, нашему взору были представлено огромное количество историй связанных с космосом. Чего, мы только и не видели: галактические войны, далекие планеты, космические вторжения на саму Землю и т. д. 

    Чем, же нас порадовал данный фильм — практически ничем. Сюжет: невообразимая мешанина всех созданных на то время фильмов, «играющих» в том же жанре. Это уже упоминалось в других рецензиях поэтому не буду о этом говорить. Мне могут возразить, что имеется захватывающий сюжет. Но само начало уже испорчено. Местом действия выбирается космический корабль, довольно избитая тема и для 1997 г. Сейчас же, просто счету нет фильмов на данную тематику.

    Образы героев настолько шаблонны и тривиальны, что порой даже смешно. Имеется все: Бравый капитан с тяжелым грузом ответственности на душе; женщина скучающая по своему ребенку, при этом, естественно она панически боится его потерять; безумный ученый — гений, куда же без него, у них в будущем их целые пачки, так что, не жалко отправить одного, лишнего в опасное путешествие; молодой человек, к которому все относятся все по-отечески, называя его «медвежонок». Ну остальных даже вспоминать не хочу…

    Да и сама тайна, подкачала. Корабль пробил пространство и… ну в общем прихватил с собой довольно нехорошую вещь. Что хотели сказать этим создатели фильма: не надо прыгать выше головы, вздумали учить нас смирению. Дескать не человеческое это дело такие штуки изобретать. Всеравно не получится, а если получится то до добра это не доведет. Ну и далее, в таком инквизиторском духе. Безусловно, осторожность еще никому не мешала. Но, без него я бы не смог написать эту рецензию… просто не было, бы на чем. Таки вот инквизиторы бы не допустили бы 

    Только из жалости, к потугам, создателей этого фильма

    6 из 10

    7 июня 2011 | 23:10

    Вообще удивительно, как у режиссера, снимающего «фильмы по играм», получился столь атмосферный и качественный ужастик в фантастических декорациях. После достаточно зрелищных, но в целом пустых фантастических боевиков Пола Андерсона хочется увидеть такие же истории, только более серьезные что ли. Правда, «Сквозь горизонт», так же как и «Солдат» и «Смертельная битва» — фантастика 90-х, а не 2000-х, и может быть это объясняет, почему в фильме нет сплошных голливудских штампов и ненужной болтовни. Актеры подобраны просто отлично, а Сэм Нил после «В пасти безумия`будто идеально подходит для ролей в фильмах про потусторонние силы зла, принимающие самый различный облик.

    Из знаменитостей здесь только он и Лоуренс Фишберн, но и остальные актеры справились с работой на отлично. Никакой наигранности, а в совокупности с неповториммыми декорациями корабля получилась бездушная атмосфера обреченности и даже какого то ожидания, что вот вот произойдет что-то нехорошее. Корабль-призрак с неведомым Злом, и ловушка для любопытных путешественников в космосе. Передать словами внутреннее устройство не получится, видеть надо. Пожалуй, одни из лучших декораций в американской фантастики, одновременно и простые и очень необычные.

    С сюжетом все попроще. Спасатели сами превращаются в жертв, а приблизительное объяснение происходящему дается лишь в самом финале, который не разочаровал. Особенно порадовали сцены с распотрошенными членами экипажа, такое не в каждом ужастике увидишь. И не противно выглядит, а именно жутко и непонятно. Как будто корабль и впрямь превратился в настоящий Ад! Совершенно непонятно, почему спустя 7 лет Пол Андерсон не сделал хотя бы похожей атмосферы в ожидаемом «AvP», в котором все свелось к занудным диалогам и бессмысленной бойне. А «Сквозь горизонт» — показательная фантастика, вот как надо показывать ужас и ворота в Ад в космосе!

    Зрелищность — 4
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно страшно
    Мое слово — чрезвычайно атмосферный фантастический ужастик, Ад еще никогда так близко не подбирался к человеку в космосе.

    2 июня 2009 | 02:25

    «Горизонт событий — воображаемая граница в пространстве-времени, разделяющая те события (точки пространства-времени), которые можно соединить с событиями на светоподобной (изотропной) бесконечности светоподобными геодезическими линиями (траекториями световых лучей), и те события, которые так соединить нельзя. Так как обычно светоподобных бесконечностей у данного пространства-времени две: относящаяся к прошлому и будущему, то и горизонтов событий может быть два: горизонт событий прошлого и горизонт событий будущего. Упрощённо можно сказать, что горизонт событий прошлого разделяет события на те, на которые можно повлиять с бесконечности, и на которые нельзя; а горизонт событий будущего отделяет события, о которых можно что-либо узнать, хотя бы в бесконечно отдалённой перспективе, от событий, о которых узнать ничего нельзя. Это связано с тем, что скорость света является предельной скоростью распространения любых взаимодействий, так что никакая информация не может распространяться быстрее» (с) из свободной энциклопедии.

    Я очень люблю фильмы про космос, страшилки в том числе. Жаль только что хороших представителей довольно мало, либо это дешевый трешак, либо дорогущая бредятина. Перед нами один из лучших представителей вида, и один из самых недооцененных.

    После удивительного коммерческого успеха «Смертельной битвы» режиссеру Полу У. С. Андерсону продюсеры с легкостью дали огромные деньги. В 1997 году он начал готовить съемки «Солдата», и пока Курт Рассел усиленно тренировался ради роли, за это время товарищ Андерсон в родной Великобритании снял еще один дорогущий фильм «Горизонт событий». Что самое обидное, так это то, что обе ленты с треском провалились в прокате и у большинства кинокритиков вызывали негативную реакцию.

    Сценарий вызывает несколько противоречивые чувства. Первая половина ленты великолепна, сюжет интересный и логичный. Но вот потом начинается полнейший бред и становится скучновато из-за полного непонимания происходящего. Но все же положительных моментов хватает. Очень много отсылок к другим (хорошим) представителям sci-fi таким как «Космическая одиссея 2001», «Чужой» и даже «Солярис», его даже можно рассматривать как сборник киноцитат из величайших представителей научной фантастики двадцатого века. Также у фильма имеется смысл, который заключается в том, что не надо лезть, куда не следует.

    Но отличная режиссура заставляет не обращать внимания на проблемы с сюжетом. Фильм очень атмосферный, местами реально жуткий (причем в первой половине фильма это достигается не литрами крови), и в то же время с большой долей самоиронии (многие моменты заставили улыбнуться, особенно финал). Великолепный визуальный ряд, компьютерная графика не особо выдающаяся, но зрелищности хватает, и работа оператора Эдриана Биддла выше всяких похвал (вспомните головокружительную сцену облета вокруг станции. Звуковое оформление тоже радует, эффекты впечатляют, и саундтрек неплохо подходит, позабавила песня группы Prodigy на титрах. Актерские работы хороши. Отлично сыграл Сэм Нил. Порадовал Лоуренс Фишбёрн, оказывается, раньше он был симпатичным. С очень хорошей стороны показал себя Джейсон Айзекс. Шон Пертуи еще очень понравился.

    Вывод: неожиданно пугающий, атмосферный и интересный космический триллер. Один из лучших представителей жанра. Несмотря на небольшие проблемы с сюжетом, мне он все же очень нравится. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    9 сентября 2010 | 20:48

    В бесконечность — и дальше!

    Жанр ужасов во многом вырос из готической литературы во всем её многообразии, которая, в свою очередь, опиралась на сверхъестественное и иррациональное наследие многочисленных мифов, легенд и сказок. Потусторонний элемент являлся одним из двух базовых столпов, необходимым злом, катализирующим события вокруг второго столпа — места действия, представленного чаще всего замком готического стиля (что, собственно, и определило название жанра).

    Эволюционное развитие повествовательного вида искусств в ХХ веке, среди прочего, породило целый сонм фильмов ужасов, основанных на готической литературе. Экраны заполонили Дракулы, Франкенштейны, Человеки-волки и прочие Мумии, продолжая славные традиции паранормального зла. Однако вторая половина столетия вывела вперёд научно-технический прогресс, который не только сместил акценты страшного в коллективном бессознательном, но и выступил тем просветительным толчком, что свёл восприятие иррационального к минимуму. Миру нужны были новые злодеи, новые страхи.

    И они появились, разные и многочисленные. Апогеем можно счесть классический фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» 1968-го года, едва ли не единолично заложивший основы целого поджанра. Фильм Ромеро использует в качестве движущей силы вовсе не сверхъестественные силы, а научный прогресс (мертвецов реанимирует не колдовство, а венерианская радиация упавшего космического корабля), полон намёков на социальные высказывания и демонстрирует табуированный ранее каннибализм. Вкупе с финансовым успехом и культовым статусом «Ночь…» стала своеобразной вехой. Даже спустя почти полвека это произведение цитируется, а по мнению одного из корифеев жанра Джона Карпентера, критикующего сериал «Ходячие мертвецы», ничего нового в этом плане сказано не было.

    А пятью годами позже на экраны вышел «Изгоняющий дьявола», наглядно продемонстрировавший агонию христианских парадигм. Прохристианскую западную культуру лихорадило, назревали перемены, индустрия развлечений перенастраивалась на подростков и их ценности (куда христианские благодетели не входили). Впереди маячил расцвет слэшеров и очередное переосмысление приоритетов.

    Цикличность развития и очередной виток технического прогресса со временем вернут некоторым жанрам популярность. Слэшеры будут видоизменяться и продолжать выходить, зомби-апокалипсис в 2000-ых станет целым трендом, паранормальное зло вернется на экраны с Востока. Но если первые двое опираются на простые идеи вроде серийного убийцы и разработанного учёными вируса, то возвращение иррационального в тренд обусловлено другими причинами. Вместе с повсеместно распространенной религиозностью в небытие канул и страх перед сверхъестественными силами. Демонам, дьяволам и проискам ада попросту не было места в мировоззрении современных зрителей, они никоим образом не могли спроецировать свои переживания относительно сюжета. Требовалась некая точка входа, сопричастность, которую целевая аудитория могла бы принять для себя. И гибкая восточная религия предложила выход, наделив обыденные и современные вещи возможностью копить человеческие страдания, выпуская их в форме убийственных проклятий. Последний кусочек пазла встал на месте, парапсихологическая связка «эмоции — проклятие» сработало на ура, иррациональное получило рациональное объяснение и осовременилось, перестав обходиться без реликтов прошлого в виде пыльных книг на мёртвых языках. К слову, идти в ногу со временем хоррормейкеры пытались давно, к примеру, дилогия Бавы «Демоны» использовала кино и телевидение для внедрения древних проклятий в массы, но совмещение старого и нового на тот момент не взлетело. Ещё одна попытка засчитана за Полом У. С. Андерсоном в 1997 году, в перерыве между съемками «Солдата».

    Культовый в определенных кругах ужастик «Сквозь горизонт» не может похвастаться ни внушительными кассовыми сборами, ни заоблачными оценками. Только преданной любовью фанатов и собственными достоинствами. На первый взгляд это лишь вариация «корабля-призрака в космосе», выполненная с должными прилежностью и старанием. Но всё не так просто. По сути, имеет место быть квинтэссенция готического жанра: корабль, чей внешний вид вдохновлен кафедральным собором Норт-дам де Пари (образчик готической же архитекторы), является одновременно двумя столпами — местом действия и запредельным злодеем. Тем не менее, вряд ли за одну попытку интерпретировать готику в космической эпохе фильм стал бы так широко известен в узких кругах, даже с учетом атмосферных визуальных решений. Заслуга Андерсона перед жанром ужасов в целом заключается в попытке разрешить конфликт неприятия новым поколением старых, христианских, базисов. Причем разрешить не путем игнорирования и замещения, а путем научного обоснования существования ада. Режиссёр просто раздвигает границы относительно христианского мировоззрения за рамки одной планеты, привнося тем самым огромный простор для фантазии.

    К сожалению, на момент выхода фильма подобные сюжетные выкрутасы оказались совершенно ненужными. Жанр претерпевал метаморфозы, в моду входили совсем другие тренды. Спустя пять лет Пол Андерсон положит начало хоррор-франшизе «Обитель зла», кассовые сборы которой растут от выпуска к выпуску, в то время как хоррор-составляющая плавно замещается боевиком. Псевдодокументалистика «найденных плёнок» в очередной раз всколыхнёт застоявшийся жанр вместе с ремейками на японские фильмы и пришествием Джеймса Вана. А этот фильм, как и титульный герой, останется висеть где-то вне времени и пространства, закупоренный в своём собственном мирке, время от времени принимая на борт нового члена экипажа. Ave atque vale! Здравствуйте и прощайте!

    9 из 10

    8 июля 2016 | 00:38

    Могла ли я подумать, что меня сможет испугать, я бы даже сказала, застращать (от слова страх) фильм про космос… Села, думаю, будет что-то типа «Чужих». А такие фильмы я ооочень люблю.

    Но это оказалась картина совсем иная. И эта не фантастика, это ужас. Сначала я делала скидку на 1997 год, мол, очень страшно быть не должно — тогда еще не было такой популяризации насилия в кино как сейчас, но меня просто подергивало от тех сцен, которые были в фильме.

    В общем, долго спать потом я не могла, хотя девочка уже не маленькая… Но знаете, это стоило того. И если попадется еще раз в руки этот фильм, посмотрю, правда закрою глаза, когда будут показывать найденную ими запись из бортового журнала…..

    9 июня 2009 | 13:14

    Любит моё недалёкое умишко фильмы про далёкий-далёкий и неизведанный космос (с). Вот думаешь стать космонавтом, полететь и на Землю со стороны посмотреть, да потом вспоминаешь, что ты и дальние поездки на машине еле выдерживаешь — какие уж там полёты в космос… Поэтому, даже захудалое и второсортное кино про «космос далёкий» смотрится на ура. И бороздя просторы Сети попался значит моему взору сей фильм: с неплохим рейтингом, актёрам достойными и… снятый режиссёром, которого я не жалую. Ну что ж, решил значит дать шанс.

    С первых же кадров на меня начала действовать магия неизведанного и далёкого космоса (с). Уже за правильно переданную атмосферу, режиссёру Полу Андерсону хотелось простить некоторую банальность. В графе жанр указано, что это УЖАСЫ! Сразу скажу — к хоррорам отношусь прохладно. Единственный хоррор, который смог меня испугать — «Сияние». И пугал он только лицом актрисульки, что играла жену Торренса (какие она гримасы корчила, ужОс). И ведь не зря я вспомнил «Сияние», — фильмец сей, то же самое, только в просторах космоса, да и вместо огромного отеля, огромный же корабль.

    Корабль этот действительно впечатляет. Но только внешне, так как внутреннее убранство заставляет недоумевать. Например, непонятно зачем нужны эти шипы — спинку что ль почесать? И чего это ядро корабля больше похоже на яркую новогоднюю ёлку?

    Так вот, фильма сперва искренне радовал. Атмосфера есть, интрига есть, обезьяны в качестве экипажа вопросов — как обычно бывает в ужасах — не вызывали. Но потом режиссёр, видать, вспомнил кто он есть, и дал неуместного газа вперёд. Внутренний сноб с этого момента проснулся и с радостью стал промывать косточки фильму. Зачем было устраивать мракобесие с кровищей и суетой, почему нельзя было сработать куда тоньше, куда пропала логика героев? Дабы не разочароваться, советую остановить просмотр на моменте, где весёлый нигра в открытом космосе кричит «Я иду, мазафака!», — и настроение поднимется (хотя от просмотра ужасов, тем более фантастического, должен наблюдаться обратный процесс), и о фильме только хорошие воспоминания останутся. А коль хочется узнать как там всё закончится, включите воображение и додумайте сами. Думаю, ваше воображение посильнее потуг Андерсона будет.

    Неплохой фантастический ужастик, который немного подпортил впечатление последними двадцатью минутами. Я переварил, но рекомендовать не стану. Жалуете фильмы про далёкий-далёкий и неизведанный космос (с) — смотрите, если же нет — то и пытаться лицезреть не стоит.

    21 сентября 2013 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>