всё о любом фильме:

Сквозь горизонт

Event Horizon
год
страна
слоган«Бескрайний космос. Беспредельный террор»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийФилип Эйснер
продюсерДжереми Болт, Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, ...
операторЭдриан Биддл
композиторМайкл Кэмен, Orbital
художникДжозеф Беннетт, Дэвид Оллдей, Филип Элтон, ...
монтажМартин Хантер
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.69 млн,    Великобритания  969 тыс.,    Испания  366.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
2047 год. Спасательный космический корабль послан к границе Солнечной системы с целью выяснить, что произошло с экипажем первого звездолета, созданного для путешествий со сверхсветовой скоростью и бесследно исчезнувшего при первом же полете. Внезапно появившийся из ниоткуда, он был обнаружен возле далекой планеты Нептун.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
9 + 28 = 37
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Конструкция звездолета «Сквозь горизонт» была смоделирована на основе кафедрального собора Нотр-Дам. Даже его внутренний интерьер имел много крестообразных форм.
    • Космические скафандры, которые носили актеры во время съемок, весили 65 фунтов каждый (около 25 килограмм).
    • Съемки картины проводились с 18 ноября 1996 по 14 марта 1997 года.
    • Другой перевод названия фильма «Горизонт событий» — астрономический термин, обозначающий границу в пространстве, пройдя которую тело уже не сможет преодолеть притяжения Черной дыры и неминуемо будет поглощено.
    • Полу Андерсону пришлось вырезать около 20 минут особо жестоких сцен, чтобы фильм получил рейтинг R.
    • Номер шлюза, где «Льюис и Кларк» стыкуется с «Сквозь горизонт», — 13.
    • Производство фильма целиком прошло в Великобритании.
    • Изначально Пол Андерсон хотел, чтобы «Orbital» записали саундтрек к фильму. Однако чиновники студии были против такой идеи. В результате было решено породнить оркестровую музыку и техно: «Orbital» записали саундтрек к фильму вместе с Майклом Кэменом.
    • Период пост-продакшна был сокращен с шести до четырех недель, т. к. Пол Андерсон обязан был подготовить картину к выпуску на экраны в августе 1997 года.
    • Строительство декораций для фильма (от поиска подрядчиков до финального результата) заняло 4 недели.
    • Эндрю Кевин Уолкер переписывал сценарий, однако его имя не упоминается в титрах.
    • Пол Андерсон и Джереми Болт планировали сделать режиссерскую версию фильма, однако большинство негативов было потеряно или уничтожено после завершения пост-продакшна.
    • Рабочее название картины «The Stars My Destination».
    • Гари Синьор сыграл одного из членов экипажа «Сквозь горизонт»
    • На космических костюмах каждого персонажа есть флаг страны, откуда они родом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идея пространства хаоса была позаимствована из вселенной Warhammer 40,000, в которой Варп является, по сути, адом.
    • В первоначальной версии сценария Филип Эйснер предлагал использование «Сквозь горизонт» в качестве лаборатории неизвестной инопланетной расы, ставящей опыты над членами экипажа. Однако, когда Пол Андерсон занял режиссерское кресло, он сразу же предложил отказаться от инопланетян и сделать «Дом с привидениями в космосе».
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спасите себя от ада. Именно эта фраза въелась мне в мозг, после финального кадра данного фильма. Даже можно смело предположить, что в ней одной и заключён весь фильм. На борту корабля «Горизонт событий», каждый столкнётся с тёмными коридорами своей души. И уже от того, насколько устойчива изначальная психическая конституция членов экипажа, будет зависеть, суждено им выбраться оттуда или нет. Ведь насколько нам известно, истинная человеческая личность раскрывается в момент жёсткой, стрессовой ситуации, которая ставит нас в тупик словно загнанных собак. На этот раз обмануть никого не удастся, даже самих себя, потому что это впоследствии обернётся каждому потерей своего Я, своей идентичности.

    За что я ценю этот фильм, так это за предоставленную возможность уйти с головой в полюбившуюся атмосферу фантастики 90х годов. Какие — то параллели можно провести с картиной «Затерянные в космосе», что — то взять от «Чужого 3», но так или иначе, она запоминается своей фантасмагорией. Всё в ней заставляет с трепетом застыть у экрана монитора или телевизора поздним вечером. Начиная от удивительного архитектурного строения корабля, до обилия панических атак и безвыходной конечности всех, кто на этот корабль вступит. Я считаю именно то, как был создан внешний вид этого космического шатла, определяет всю атмосферу мистического лабиринта данного исчадия. И я смело могу заявить, что этот корабль один из самых запоминающихся во всех картинах космической тематики. Даже знаменитая компьютерная игра 2008 года под названием «Dead Spase» черпала своё вдохновение из этого фильма. Кому посчастливилось пройти её, тот поймёт о чём я говорю. Это по — настоящему захватывает дух!

    Мне очень жаль Пола Андерсона за то, что его труды не окупились в прокате. Сумма, вложенная на создание этого удивительного проекта, по тем временам впечатляет. Потому что на тот момент Пол не имеет репутации человека, способного преобразовать любую историю в необыкновенный исход событий. Но именно после этой картины я по — настоящему оценил его творчество! И считаю её лучшим этапом в карьере Андерсона.

    Уже много позже было печально наблюдать за его «Чужой против хищника» и «Обитель зла 4». Ну что же, иссякла творческая личность, к сожалению бывает и не такое.

    Актёрский ансамбль продемонстрировал нам всё, что от него потребовалось.

    Лоуренс Фишбёрн как никогда подходит на роль мужественного капитана, которого не заманить злыми происками адского разума! Мне кажется именно таким и должен быть лидер, за которым идут люди и ждут от него дальнейших указаний. Ибо личность предводителя — это костяк любой команды.

    Сэм Нил. Впервые запомнился по роли в фильме «Мёртвый штиль» с красавицей Николь Кидман. Затем по работе с Джоном Карпентером «В пасти безумия». Актёр хороший, и мне немного обидно за то, что его потенциал не был до конца оценён в Голливуде. Даже не смотря на его знаменитую трилогию «Парк Юрского периода». Но на этот раз я не понял его персонажа. Есть в нём и светочь, и мрак. В начале мы наблюдаем за типичным человеком науки, которому свойственно сочувствие и понимание. Мы начинаем верить в чистоту его помыслов, и вроде свыкаемся с данным образом, но походу событий его таскает из стороны в сторону, будто у корабля на его счёт есть свои определённые планы.

    Шон Пертви. Обитель второсортных фильмов, который стал не нужен Голливуду в 2000х. Могу лишь отметить его работу в картинах «7 дней» и «Псы — войны». Вторая стала культовой и лучшей в его карьере. В фильме находится на своём месте, ни больше, ни меньше.

    Джейсон Айзекс. Талант играть подонков у этого человека определённо есть. Чего только стоит его Люциус Малфой, в киноэпопее «про мальчика, который выжил». Но в данном творении, мне показалось, что его герой служит в качестве декораций. Можно было поставить его в более выгодное положение.

    Одно могу сказать точно друзья, любителям поломать голову над происхождением космоса и звёзд, обязательно к просмотру!

    10 из 10

    3 октября 2011 | 16:15

    Тема космической научной фантастики для меня очень занимательна и любима. Поэтому когда я нахожу фильм на эту тему, который прежде не видел, то основательно подхожу к его просмотру, стараясь максимально им проникнуться и рассмотреть всё детально и тщательно. Так случилось и с «Сквозь горизонт» Андерсона, получив пару рекомендаций относительно данного фильма.

    Фильм не разочаровал, но и не понравился, попросту не вызвал вообще никаких эмоций, через чур он несобран и абстрактен, противоречив. За весь 95 минутный формат, который очень долго и нудно однообразно тянулся, растягивая пространство и время, сложилось впечатление, что картина длится по меньшей мере два с половиной часа, монотонность и однотипность происходящих событий наряду с невыразительностью актёров и очень мутными цикличными диалогами не вызвало никакого интереса. Но главное — за весь фильм абсолютно не ясно, какую цель ставил режиссёр и в каком жанре он хотел снять фильм.

    Научная фантастика? Для этого мало вынести действия в космос. Фильм явно не развлекательный и первые минут 15 просмотра основательно создают ощущение серьёзности и качественного подхода. Неплохие декорации, выдержанность, интеллектуальные рассказы доктора Вильяма о сворачивании пространства и времени создают правильное настроение. Но за тем эта атмосфера теряется, поскольку фильм уходит навсегда из плоскости научной фантастики и переходит в измерение мистики и драмы с намёками на философию. Помимо этого вообще непонятна архитектура корабля «Сквозь Горизонт». Зачем нужен был чуть ли не километровый переход? Нам показали, что в носу — капитанский мостик, в корме — виновник торжества — сфера, открывающая…чёрт знает что и куда. И говорят, что переход нужен исключительно для попадания из носа в корму. Хорошо, зачем тогда его делать таким бесконечным, чтобы астронавты марафоны устраивали? Ан нет, он нужен для того, чтобы в случае проблем в корме никто не успевал живым добегать до носа. Мда уж, очень научно и серьёзно. Потом меня очень рассмешил эпизод, когда несчастный паренёк, одержимый вселенскими демонами, попал в разгерметизированный отсек и на несколько секунд оказался в открытом космосе. Не повезло бедняге, но зачем было так издеваться? Взрывать глаза, разрывать вены и сосуды? С чего это Андерсон такое взял, «Вспомнить всё» насмотрелся? Когда человек попадает в открытый космос или вакуум, его глаза не могут разорваться. Человек приблизительно 10-20 секунд находится в нормальном состоянии, благодаря чему может вернуться к безопасному месту. Но даже если он не вернется, то все еще будет жив в течение приблизительно минуты, хотя и без сознания. Единственная проблема, которая могла бы возникнуть — это разрыв барабанных перепонок и возможная слепота. Вот вам научный факт. А если фильм претендует на серьёзную научную фантастику, на что «Сквозь горизонт» старается претендовать, а не на серьёзную научную чушь, то такие проколы недопустимы!

    Экшен? Для него нужна захватывающая динамика, движение, взрывы, драйв! Да, был один взрыв. Всё. А беготня астронавтов туда-сюда-обратно не создаёт захватывающей динамики.

    Мистика? Думаю, это удалось в большей степени, чем всё остальное. Признанный факт, что долго находясь в космосе, астронавты могут наблюдать различные галлюцинации и т. д. Здесь это взято за основу и добавлен «Дом с привидениями», вот и вышел корабль, побывавший где-то в потустороннем мире и теперь неблагоприятно воздействующем на экипаж. Но лично я не люблю, когда мешают фантастику и мистику, суть в чём-то похожа, но жанры абсолютно разные. То же самое смешивать драму и комедию.

    Ужасы? Ужасы должны пугать, вызывать страх, боязнь, волнение, держать в напряжении. 2 секунд мальчика с пролежнями, 5 секунд черепов на стенах с клюквенным джемом, 5 секунд видеозаписи кровавой оргии с вырванными глазами в стиле «Чернокнижника» и ещё 8 секунд крупного плана лица Сэма Нила с гримом в стиле «Изгоняющий дьявола», и того 20 секунд за 95 минут мне не хватило, чтобы испугаться или быть в напряжении.

    Психологическая драма? Здесь это абсурдно так же, как и любовная линия. Андерсон, написав мутные диалоги очень убедительно старается показать, что картина являет собой очень серьёзную нравственную и философскую метафору. Не знаю, почему он это решил. Вообще по сути смысла как такового, никакой идеи в фильме попросту нет как и бананов на Луне. Для драмы, если отбросить необходимость наличия нравственной идеи, необходима соответствующая актёрская игра, которой, к сожалению, фильм тоже похвастаться не может.

    Вот и выходит, если посмотреть картину вдумчиво, то ничего собой фильм из себя не представляет. Ни идеи, ни смысла, ни увлекательности. Монотонное хождение туда-сюда и параноидальное втирание Сэмом Нилом красоты вселенского ада…

    Но в то же время не могу сказать, что фильм плохой, он просто слишком противоречивый. Я не могу твёрдо сказать, что он плохой, и не могу сказать, что он хороший. Он абстрактный. И мутный. Громадный провал в прокате это подтверждает.

    6,5 из 10

    14 июня 2011 | 16:51

    Такое редко бывает, но перевод названия этого фильма на моем родном языке «Безмежний обрій» звучит красивее, чем на русском «Сквозь горизонт». Также нечасто случается когда фильм язык не поворачивается назвать проходным, на уровне или ничего так, нормальное кино. Действительно, после такой ленты жанр ужасов глотнул свежего воздуха, потому что это не смотря на прикрытие научной фантастикой, чистой воды фильм ужасов хоть и в окружении космического пространства. Впрочем это здесь сказали не раз и до меня. Не знаю почему, но Сэм Нил мне приятен больше чем Морфей, из-за Нила я решила продолжать смотреть ленту и была в восторге от такого случайно встретившегося мне удовольствия на ТВ.

    Актер уже сталкивался с ролями в фильмах довольно-таки мрачноватых, даже наместника дьявола на земле успел изобразить. Это я к тому, что Сэм не мог в «Безмежному..» запороть далеко не второстепенную роль дока. Очень запомнился момент с его женой, которая нещадно штурмовала сознание своего благоверного, точнее это уже была не она, но именно такой ход режиссера/сценаристов был как нельзя к месту.

    Я не понимаю, почему фильм себя не окупил сполна, наверное всему виной то, что здесь нет никакой возвышенной цели, а есть команда астронавтов, которые идут по простому сценарию на своего рода бойню. Хороший саундтрек типа аэросмит «I dont want to miss a thing» также лишним никогда не бывает.

    Тем не менее фильм сам по себе хорош и без этих заманух, свою главную цель он выполняет достойно и по сей день.

    10 из 10

    бесплотная альтернатива «мясорубкам» с невменяемым маньяками, монстрами или зомби-вирусом.

    21 июля 2011 | 16:24

    Человека всегда тянуло к неизведанному, это неисправимый закон природы. Неизвестное, манящее чувство чего-то удивительного, не виданного доселе всегда проникало в глубины нашего сознания и словно звало к себе. Люди приручили огонь ради интереса — научились жарить мясо, а питание жареным в свою очередь в постепенной эволюции продлевало потомкам человека жизнь в отличие от сырого мяса. Христофор Колумб поплыл в Индию за пряностями, а попал на землю будущего материка, именуемого Северной Америкой…

    2040 — ой год. Корабль «Сквозь горизонт» отправляется в дальнее космическое путешествие на территории, именуемые людьми внешними — окраины известного нам пространства нашей Галактики за планетой Нептун. Корабль со всем исследовательским экипажем бесследно пропадает…

    2047 — ой год. Спасательное судно конфедерации Земли получает сигнал с давно минувшего «Сквозь горизонт», который внезапно объявился на орбите Нептуна, и вместе со странным присланным доктором физики спасатели летят к пропавшему кораблю навстречу неизвестному.

    Где был этот корабль? Что он видел? На месте вопросов становится явно больше, чем ответов. Почему из экипажа найден только один труп? Зачем тут засланный доктор, и почему он явно что-то скрывает? Растягивающаяся на протяжении всего фильма атмосфера полного недоверия, неторопливость действия, что только подчеркивается плавными планами кораблей и космоса, чувство постепенно нарастающего общего сумасшествия. Где-то мы все это уже видели, но Пол Андерсон — бывший клипмейкер, до этого снявший два фильма, один из которых Mortal Kombat — попытался аккумулировать все успешные идеи прошлого, и надо сказать небезрезультатно. Только вот фильм спасает удачная атмосфера, из которой явно можно было получить продукт на разы сильнее, и графика со спецэффектами.

    Конечно, это самое обидное, когда замечательная идея не реализована на должном уровне. Пол Андерсон взялся за дело, работу с прекрасным потенциалом, но не смог довести ее до конца. Фильм, конечно, держит в напряжении, но его едва хватает, чтобы ерзать на каждой минуте, и больше того, в каком-то месте напрочь убивает всю манящую к себе атмосферу, когда начинается натуральный бедлам. Героям можно простить клише — работу по одиночке в разных частях проклятого корабля, где их к тому же начинают одолевать видения, но представленное в конце точно не поднимает фильму оценку, на что поначалу очень надеешься.

    Вердикт: неплохой фантастический фильм на один раз, который к большому удивлению в конце оставляет плод для размышлений. И все же, где был этот корабль? Действительно он был там, где сказано? Или так выглядят окраины Вселенной? Все уже может быть.

    7 из 10

    1 марта 2009 | 12:59

    Фильм на мой взгляд вполне сносный, ну я думаю можно было сделать покруче, выжать максимум из атмосферы и игры актеров. Атмосфера шикарная, сама собой может ужас нагнать, спецэффекты тоже на уровне. Но все время не покидает ощущение, что чего-то все таки не хватает…

    14 августа 2006 | 04:30

    Этот фильм может служить примером ситуации, когда большие деньги и ресурсы — не гарантия качества. Тут есть неплохие мыслительные задатки, есть фантастика, спецэффекты, и хорошие актеры, а в результате — невыразительное и сомнительное произведение.

    В самом начале фильма обрисовывают уклад будущего. Люди освоили Луну, добрались до Марса, и сумели построить громадный космический корабль, способный создавать искривление пространства-времени, искусственную черную дыру, и за ничтожное время преодолевать непостижимые расстояния. В своей первой миссии этот корабль бесследно исчез. Все эти интересные выходные данные фильм дает в виде текста на экране, так что рассчитывать на дело пока не приходится — радуйся словам. Кстати, фильм называется «Event horizon/Горизонт событий», а «Сквозь горизонт» — неточное название. Горизонтом событий называют границы черной дыры. В самом фильме, правда, про это космическое явление сказано очень мало.

    2047. Спасательно-исследовательский космический корабль отправляется на сигнал неожиданно появившегося на орбите Нептуна пропавшего 7 лет назад судна. И команда недовольна, что их шлют «к черту на рога», а капитан им говорит, что раз сигнал получили, то надо лететь. Это очень напоминает завязку «Чужого», где космонавты тоже не хотели лететь и выполнять порученное им секретное задание, но были вынуждены подчиниться уставу злой компании. И вообще, с «Чужим» у этого фильма немало сходств — даже не охота детально их рассматривать. Хватит уже того, что действие происходит на космическом корабле исполинских размеров.

    В космической фантастике всегда интересно ощущение первичности, дух исследования, чувство первооткрывателя, но здесь это душат на корню, ведь что именно стало с «Горизонтом событий» — пока неизвестно, и команда тех первооткрывателей пропала, зрителю же остается операция по обследования места происшествия. И она слабо продумана, не очень интересно обставлена, да и просто предсказуема. Спасатели прибыли на место, увидели нечто страшноватое, ввязались в беду сами, и теперь уже речь об их собственном выживании. Тут атакует привычный расклад угрозы смерти в замкнутом пространстве, слегка приправленный мистикой.

    Космические сцены выглядят не очень естественно, обилие компьютерной графики, как и «нарисованность» многих сцен, бросается в глаза. Декорации — лишь нагромождение. Будто авторы фильма решили, что чем больше побрякушек показать, тем интересней получится, но это лишь приводит фильм в состояние растерянности и шаткости. Говорить про какую-то мрачную атмосферу и космический холод тут не предвидится. Когда доходит до науки, Сэм Нил всякий раз отнекивается, ссылаясь на то, что «у нас мало времени и это не объяснить». Так что науки от фильма лучше не ждать, он может донести лишь ту мысль, что человеку не стоит заигрывать с опасными вещами. Главной интригой фильма было, что же действительно случилось с кораблем, как он исчез, где был, что там было. Но ответов на вопросы можно не ждать. Фильм отделывается поверхностными фразами.

    Что до ужасов, то есть несколько жутковатых сцен, и они — то единственное, в чем создатели фильма натурально преуспели. Еще можно порадоваться интересной игрой актеров. Но психология и напряжение не складывается из-за внешней перегруженности бесполезными картинками и отсутствием меры. В какой-то момент становится вообще тяжело смотреть этот фильм — он слишком нестабилен. И хотя оператор снял все замечательно, ровно и без трясучки — картина на экране напрягает глаза.

    А ведь Пол У. С. Андерсон умеет делать хорошее кино: «Смертельная битва», еще один фильм про будущее «Солдат», и впечатляющий триллер «Обитель зла». Но тут ни внятного психоза, ни серьезной фантастики. Обидно.

    5 из 10

    4 апреля 2015 | 19:25

    Рекомендую смотреть всем данный шедевр в ночку в одиночку, а также еще затем погрузиться в виртуальный мир Dead Space. Фильм имеет настолько невероятно глубокую философию и гениальную интерпретацию современных концепций теоретической физики, что остается только и предполагать, что авторы сделали нечто большее чем планировали, подобно конструкторам space vehicle Event Horizon.

    Как надо смотреть, чтобы проникнуться:

    этот фильм смотрел в оригинале, чтобы видеть и слышать эмоции актеров, а не переводчиковскую интерпретацию. Что замечу очень важно, т. к. бодренькие русские голоса портят всю атмосферу — они начитали с мыслями о своих делах и похоже не особо вникают в суть, чтобы передать и интонацию и обрывающиеся или скомканные фразы персонажей оказывающихся в тех или иных критических условиях. Ну и конечно важная вещь, в том, что я живу совсем один и в темноте своего дома смотрел предварительно подготовившись: не выходил и не контактировал даже по телефону в течении минимум 3-х дней ни с единым человеком и по ночам себя подогревал другими ужасами жанра и только после этого начал смотреть этот даже не предполагая, что я увижу. Смотрел я его очень не спеша — в течении всей ночи, — каждый диалог слушал по 2-3, а то и более раз чтобы расслышать и запомнить все детали, все нотки, рассмотреть все детали окружения, одежды, предметов; продумывал тщательно, прежде чем продолжать смотреть далее, почему именно так разворачивается сюжет, а не иначе, почему тот или иной член команды так действовал в той или иной ситуации и совпадает ли его поступок с его же психологической конституцией, и таки да — все очень логично, очень! так, что я поверил в то, что это происходит и может произойти. Недостатки спецэффектов 97 года я восполнял собственной фантазией, благодаря тому что проникся, четко представил как бы это выглядело по настоящему и поэтому не замечал недостатков. Когда начался ужас, то не отстранялся, не успокаивал себя, не моргал, а расслабился и впустил его внутрь себя как можно глубже, поставил себя на место каждого несчастного и на сколько это есть в моих силах ощутил какие испытываются страдания физические и психологические, позволил страху расти на сколько он в состоянии у меня вырасти. И в конце удивился насколько может красиво человек поступать не смотря ни на что на примере капитана Миллера, и его предсмертный диалог с доктором Вэйром:

    - Do you see?
    - Yes, I see

    для меня несравненно оказался глубже, чем знаменитые какие нибудь там to be or not to be !

    После этого когда я вышел в следующие дни в мир, то это был уже другой человек, можно сказать я достиг просветления и на все события этой жизни искренне смотрю как на детсадовскую возню и я не знаю, что меня может сейчас испугать.

    Я могу понять переводчика, он пришел на работу, сидел в освещенной солнцем студии, окруженный другими творческими людьми, которые любят пошутить, посмеяться, а тут жена звонит и еще кто-то, а во время обеденного перерыва надо выскочить в банк и т. д., он отличный переводчик, только ему научная фантастика может абсолютно побоку — он просто сделал свою работу и все, не заморачиваясь — он остался на земле, не вышел даже на орбиту земли, не говоря уже о том, чтобы дальше и таким образом и зрители остались там же — на земле, какой уж там горизонт вселенной? Тут кто-то писал, что пришельцев нет; вы что ожидали, что должны быть зеленые человечки? Дело в том, что здесь, как раз, существует логичная недосказанность, которая проистекает из того, что из хаоса не может придти нечто, что будет говорить правду о себе, ведь правда — это категория существующая в структуре, а не в хаосе, а в хаосе может существовать ложь, соответственно эти существа, скажем, есть, но они не раскрывают себя, пытаются внушить об ожившем корабле, посеять панику, а корабль скорее груда железа, которой можно правильно или не правильно распорядиться, в ущерб себе, также как и со своим собственным телом или довести другого человека до состояния, что он убивает себя, как это случилось с женой доктора. А может, например, пришельцев нет, тогда надо логическую цепочку выстраивать иначе. Автор фильма имеет свое понимание, но он его не дает безоговорочно, он дает зрителю возможность думать самому, дает варианты, которые все должны привести к одному логичному выводу, что существует нечто за пределами человеческого существования, нечто ужасное, что не по зубам человеку, т. к. не поддается человеческому познанию, а что нельзя познать, то нельзя подчинить.

    Я бы еще много мог писать — так этот фильм возбудил активность коры моего головного мозга, но уже сомневаюсь, что кто-то дочитает до этих строк. Заметьте, что это единственный фильм, сколько я их не пересмотрел, который заставил меня писать — я никогда и нигде не высказываю своего мнения, мне есть чем заняться более важным. Пишу для тех, кто еще планирует его смотреть и приложит усилия его понять, впустить в себя и явственно ощутить появление отвратительной тьмы внутри себя.

    5 мая 2010 | 02:00

    Даже спустя столько после выхода этого фильма, он все равно вызывает только положительные (пугающие) эмоции. Пол У. С. Андерсон действительно создал классический фильм ужасов, который снят в лучших традициях Чужого, только очень жаль, что «Сквозь горизонт» является слишком недооцененным фильмом.

    Чем действительно хорош «Сквозь горизонт» это своей оригинальность, хотя многие и считают, что сюжет данного фильма и не позволяет увидеть чего-то особенного, но это не так. Вспомним классического «Чужого», что мы вспомним? Есть корабль, есть монстр, его надо убить и не дать экипажу стать носителями. Тут другая картина, есть корабль, который несколько лет бороздил неизвестно где (причем уникальный корабль, который может долететь до звезд за один день). В этом и есть самая фишка, неизвестность Горизонта, его путешествие в другой мир, позволяет понять, что есть что-то страшнее, чем монстры и космические чудовища. Он заставляет героев фильма бояться своих собственных страхов. И ад, который раньше звучал как слово, обретает свою реальность.

    «Сквозь горизонт» — один из лучших космических ужастиков, который должен посмотреть каждый любитель подобного жанра.

    9 из 10

    2 июля 2011 | 14:37

    Фильм «Сквозь горизонт» позиционируется как фильм ужасов в космосе. Я бы не назвал его именно фильмом ужасов. Скорее это фильм особого раздела космической фантастики, пугающей и неизвестной, как и сами глубины космоса, куда пытается проникнуть человечество.

    Что ждёт нас за барьером? Что там впереди? Способен ли наш разум принять и адекватно воспринять то, к чему он не готов?
    Так и этот фильм пугает одиночеством космоса, страхами, которые обнажает такое одиночество. То, что спрятано там, в другом измерении, в тёмной стороне вселенной именно наедине с бесконечностью ощущается сильнее всего.

    Мне показалось, что есть здесь какое-то влияние «Соляриса». И наверняка, множества других фильмов. Но все предыдущие наработки Пол Андерсон использовал с толком.

    По-моему, в прокате фильм провалился только потому, что он так же как глубокий неизведанный космос — одинокий, тягучий и неизвестный — не совсем то, что нужно для кинотеатра. А вот посмотреть его вечером дома — это уже другое дело.

    Жаль, что последнее время подобных фильмов практически не выходит в прокат.

    12 февраля 2009 | 14:51

    «Сквозь горизонт» — один из сотен фильмов на космическую тематику. За десятилетия, существования кинофантастики, нашему взору были представлено огромное количество историй связанных с космосом. Чего, мы только и не видели: галактические войны, далекие планеты, космические вторжения на саму Землю и т. д. 

    Чем, же нас порадовал данный фильм — практически ничем. Сюжет: невообразимая мешанина всех созданных на то время фильмов, «играющих» в том же жанре. Это уже упоминалось в других рецензиях поэтому не буду о этом говорить. Мне могут возразить, что имеется захватывающий сюжет. Но само начало уже испорчено. Местом действия выбирается космический корабль, довольно избитая тема и для 1997 г. Сейчас же, просто счету нет фильмов на данную тематику.

    Образы героев настолько шаблонны и тривиальны, что порой даже смешно. Имеется все: Бравый капитан с тяжелым грузом ответственности на душе; женщина скучающая по своему ребенку, при этом, естественно она панически боится его потерять; безумный ученый — гений, куда же без него, у них в будущем их целые пачки, так что, не жалко отправить одного, лишнего в опасное путешествие; молодой человек, к которому все относятся все по-отечески, называя его «медвежонок». Ну остальных даже вспоминать не хочу…

    Да и сама тайна, подкачала. Корабль пробил пространство и… ну в общем прихватил с собой довольно нехорошую вещь. Что хотели сказать этим создатели фильма: не надо прыгать выше головы, вздумали учить нас смирению. Дескать не человеческое это дело такие штуки изобретать. Всеравно не получится, а если получится то до добра это не доведет. Ну и далее, в таком инквизиторском духе. Безусловно, осторожность еще никому не мешала. Но, без него я бы не смог написать эту рецензию… просто не было, бы на чем. Таки вот инквизиторы бы не допустили бы 

    Только из жалости, к потугам, создателей этого фильма

    6 из 10

    7 июня 2011 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>