всё о любом фильме:

Сквозь горизонт

Event Horizon
год
страна
слоган«Бескрайний космос. Беспредельный террор»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийФилип Эйснер
продюсерДжереми Болт, Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, ...
операторЭдриан Биддл
композиторМайкл Кэмен, Orbital
художникДжозеф Беннетт, Дэвид Оллдей, Филип Элтон, ...
монтажМартин Хантер
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.69 млн,    Великобритания  969 тыс.,    Испания  366.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
2047 год. Спасательный космический корабль послан к границе Солнечной системы с целью выяснить, что произошло с экипажем первого звездолета, созданного для путешествий со сверхсветовой скоростью и бесследно исчезнувшего при первом же полете. Внезапно появившийся из ниоткуда, он был обнаружен возле далекой планеты Нептун.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
9 + 28 = 37
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Конструкция звездолета «Сквозь горизонт» была смоделирована на основе кафедрального собора Нотр-Дам. Даже его внутренний интерьер имел много крестообразных форм.
    • Космические скафандры, которые носили актеры во время съемок, весили 65 фунтов каждый (около 25 килограмм).
    • Съемки картины проводились с 18 ноября 1996 по 14 марта 1997 года.
    • Другой перевод названия фильма «Горизонт событий» — астрономический термин, обозначающий границу в пространстве, пройдя которую тело уже не сможет преодолеть притяжения Черной дыры и неминуемо будет поглощено.
    • Полу Андерсону пришлось вырезать около 20 минут особо жестоких сцен, чтобы фильм получил рейтинг R.
    • Номер шлюза, где «Льюис и Кларк» стыкуется с «Сквозь горизонт», — 13.
    • Производство фильма целиком прошло в Великобритании.
    • Изначально Пол Андерсон хотел, чтобы «Orbital» записали саундтрек к фильму. Однако чиновники студии были против такой идеи. В результате было решено породнить оркестровую музыку и техно: «Orbital» записали саундтрек к фильму вместе с Майклом Кэменом.
    • Период пост-продакшна был сокращен с шести до четырех недель, т. к. Пол Андерсон обязан был подготовить картину к выпуску на экраны в августе 1997 года.
    • Строительство декораций для фильма (от поиска подрядчиков до финального результата) заняло 4 недели.
    • Эндрю Кевин Уолкер переписывал сценарий, однако его имя не упоминается в титрах.
    • Пол Андерсон и Джереми Болт планировали сделать режиссерскую версию фильма, однако большинство негативов было потеряно или уничтожено после завершения пост-продакшна.
    • Рабочее название картины «The Stars My Destination».
    • Гари Синьор сыграл одного из членов экипажа «Сквозь горизонт»
    • На космических костюмах каждого персонажа есть флаг страны, откуда они родом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идея пространства хаоса была позаимствована из вселенной Warhammer 40,000, в которой Варп является, по сути, адом.
    • В первоначальной версии сценария Филип Эйснер предлагал использование «Сквозь горизонт» в качестве лаборатории неизвестной инопланетной расы, ставящей опыты над членами экипажа. Однако, когда Пол Андерсон занял режиссерское кресло, он сразу же предложил отказаться от инопланетян и сделать «Дом с привидениями в космосе».
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спасательный челнок отправляется на сигнал бедствия, посланный от потерянного семь лет назад космического корабля «Сквозь горизонт» чтобы разобраться в том, что же произошло с кораблем, и где он был эти годы.

    Если в целом охарактеризовать этот фильм, то скорее это мистика с элементами фантастики. Фантастика была лишь фоном, на котором развивались очень мистические и зловещие события. Все виденное до этого приучило меня к тому, что потусторонний мир должен иметь хоть какие-то корни, поэтому мне долго не удавалось привыкнуть к такой вакуумной атмосфере невесомости, и я все ждал появление инопланетной формы жизни. Призраки в космосе это, по меньшей мере, было необычно. В очередной раз можно было убедиться, что человек самое страшное существо во вселенной. В принципе это и заставило меня спокойно досидеть до конца. Другое дело, что в концовке я так и не нашел всех ответов.

    Визуальный ряд получился достойным фантастических фильмов. Денег как говориться не пожалели. Вся атрибутика и спецэффекты были на великолепном уровне. Звук тоже соответствовал и заставлял вздрагивать в неожиданных местах. Кстати, саундтрек писали братья из «Orbital». Не эмбиент конечно, но все в требуемой теме. К актерам также не придраться — справились.

    А вот с другой, не менее важной составляющей, а именно со смыслом, получилось слегка примитивно. Правда, осознание этого пришло ближе к концу, а до этого меня пичкали легкой запутанностью, недосказанностью, размытыми границами объекта зла. В общем, интриговали до последнего. На ум сразу же приходит «Солярис», но, в отличие от него, здесь воспоминания приходили из совсем, как бы сказать, не райского места.

    Также можно отметить нереальность времени происходящих событий, а именно 2047 год. Смело и безрассудно, особенно если учесть, что в начале фильма заявляется, что в 2015 году на Луне уже действует постоянная колония, а в 2032 году на Марсе уже вовсю копают. Нужно было на вещи смотреть более реально и во всех датах вместо нуля поставить единицу. Вот такое будущее уже более реально.

    3 из 10

    12 июня 2012 | 23:52

    С чем на сегодня у Вас ассоциируется имя режиссёра, сценариста и продюсера Пола У. С. Андерсона? Первое, что приходит на ум у подавляющего большинства зрителей — это франшиза по компьютерной игре «Обитель зла», некоторые вспоминают «Смертельную битву», но вот картина «Сквозь горизонт» — это случай один на миллион. А ведь зря, ой, как зря.

    Я также не был знаком с этой лентой. Я даже слыхом не слыхивал об этом фильме. Просто в один вечер захотелось посмотреть что-то старенькое, но то, что ещё не видел, и что-то из разряда фантастики, хотя этот жанр не отношу к моим любимым. И вот благодаря сайту «Кинопоиска» я обратил внимание на этот фильм. То, что режиссёр Пол У. С. Андерсон, а в главных ролях знакомые мне лица — Сэм Нейлл и Лоуренс Фишбёрн ещё больше заинтриговало меня. В общем, вскоре приступил к просмотру (правда, в переводе услышал иное название фильма — «Горизонт событий»).

    Начало, когда герой Нейлла, учёный Уильям Вейр просыпается на космическом корабле в холодном поту после сна, где участвовала его жена, видимо, покончившая с собой, сразу настроило на негативный лад: в воспоминаниях зашевелился «Солярис»… Но это лишь начало и заняло это всё не более трёх минут. Затем невероятным для меня образом Полу У. С. Андерсону удалось создать неповторимую атмосферу загадочности, напряжённости и даже ужаса. Повторюсь, что атмосфера в этом фильме настолько притягивающая, что я бы сказал, что она энигматичная.

    Ещё один момент, который меня поразил состоял в том, что все спецэффекты поставлены так, как даже на данный момент с огромными вложениями в этот пункт создания кино, не всегда удаётся поставить. Никакой фантастичности не ощущаешь, так всё реалистично. Они поразили меня зрелищностью и качеством.

    Немаловажный ещё один фактор — это декорации. Блестяще выполнены. Оба космических корабля, которые по сюжету появляются в фильме, кажутся вполне явными, без каких-либо нелепых додумок, без участия «оружия или механизмом будущего» — нет, таких ассоциаций не наблюдалось.

    Конечно же, не обойду вниманием сюжет. Во-первых, он оригинален. В нём нет каких-то пришельцев злобных, нет вирусов, нет катастроф, а кульминация поражает фантазией Филипа Эйснера, сценариста фильма. Во-вторых, в нём нет каких-то провалов — всё действие развивается логически, строясь на какой-то обоснованной платформе. Есть такие данные, что всё-таки в первоначальной версии всё-таки присутствовали пришельцы, но благо Пол У. С. Андерсон не является обыкновенный повторителем (это по его настоянию сценарий изменили).

    Весь небольшой ансамбль актёров сыграл выше средней оценки. Конечно, порадовал Фишбёрн в роли капитана космического корабля капитана Миллера: статный, мужественный и суровый руководитель с железной волей и холодным умом. За Сэма Нейлла жаль, что он не стал звездой первого эшелона, хотя все предпосылки к этому были, и его игра в «Сквозь горизонт» это чётко говорит.

    Фильм стал для меня подлинным шедевром фантастического кино, связанного с покорением космоса, смотрел его на одном дыхании, не отрываясь и все помыслы были связаны с картиной.

    На данный момент «Сквозь горизонт» лично для меня — лучшая работа Пола У. С. Андерсона.

    10 из 10

    16 ноября 2011 | 16:35

    "Сквозь Горизонт» или «Горизонт событий» это фильм, повествующий нам о неожиданном результате эксперимента по превышению скорости света одноименным звездолетом, объясненный инженером в начале фильма посредством проделывания двух дырочек на постере с полуголой девушкой. Да, подобные объяснения создания пространственных чревоточин через наглядное протыкание сложенного пополам листка бумаги уже в печенках засели. Куда ни загляни по поводу преломления пространства — «всюду орудуют ручка и сложенный лист бумаги». Помнится, даже в «Москва-Кассиопея» это «объяснялось» хотя бы на примере мотка проволоки и жучка-путешественника. В 97-году можно было придумать и что-то более умное, но и так сойдет, благо фильм на гениальность все же не претендовал — это же не научная фантастика, а мистический космический ужастик.

    Взаимодействие материя-антиматерия в таких масштабах неконтролируемо. Хотелось бы еще узнать, как конкретно этого удалось добиться на основе ядра антиматерии «Горизонта».

    Спецэффекты хорошие для своего времени. Правда дизайнерское решение темного ядра мне не совсем понравилось. Какое-то оно игрушечное, закованное в мигающие колечки. К внутреннему интерьеру «Горизонта Событий» никаких нареканий нет — все как и положено в данном жанре: темные коридоры, мигающие лампочки, стены обильно нашпигованы всякими торчащими трубами, шпильками, железными коробками и другими техническими прибамбасами.

    Монтаж хороший (понравился), даже в современных блокбастерах операторы зачастую сено жуют во время съемок динамичных эпизодов. Но все же здесь хорошисты в концовке и эпизодами по ходу фильма кажется чуть затемнили картинку, хотя как раз тут на вкус и цвет…

    Актерский состав выглядел весьма впечатляюще. Лоренс Фишберн в образе жесткого вояки — капитана Миллера, волевой, целеустремленный и предприимчивый — как раз его стиль, отстрелялся на 8 баллов; великолепный Сэм Нил в роли доктора Уильяма — как всегда, сыграл интеллигентного человека, инженера-ученого, правда который ближе к концу превратился в антигероя, бессознательно ступив на тропу зла, ведомый демонами = +9 баллов; да и Джоэли Ричардсон — в качестве симпатичной лейтенанта Старк «с пушкой наперевес» смотрелась вполне достойно, ей +7. Остальным актерам по 6 баллов. Если бы в современных ужастиках актеры так же хорошо играли — я бы поаплодировал стоя: «старая школа», добротный фильм ужасов.

    С сюжетом все достаточно просто. Земляне соорудили первый звездолет, способный дырявить пространство и перемещаться со сверхсветовой скоростью. Вот при первом же полете ему как следует крылышки то и размяли, да так переборщили, что он аж в Ад улетел!.. Да уж, это действительно оригинальное решение. «Зомби», «Вирусы» и «чужие» — темы заезженные, а вот такой свежачок(в конце 90-ых) был как нельзя кстати. Воздействие иного разума ("демонов») на психику людей, толкающее их на ужасные безумства и страшные поступки. Хороший подход к сценарному решению задачи для создания триллера на тему очередного Мертвого Космоса.

    Не смотря на горы обрушившейся на него критики, фильм «Горизонт событий» достоин и похвалы, лестных отзывов.

    Герои фильма опровергли старую поговорку «тише едешь — дальше будешь», умчавшись туда, куда нормальным способом не доехать, не долететь…



    8 из 10

    (Смотреть было вполне интересно)

    29 июня 2010 | 17:33

    Ну начну с того что фильм сделан очень хорошо и продумано. Не смотря на то что фильм достаточно старый он даст фору некоторым ужастикам наших дней. Он очень сильно давит на психику как фильмы.

    Я считаю что таких фильмов должно быть больше. Можно сказать что этот фильм отличный и заслуживает 10 баллов. Советую посмотреть этот фильм всем кто любит ужасы и фантастику.

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 16:33

    Очередная вариация на тему знакомства космических исследователей с внеземным разумом. Группа астронавтов летит к орбите Нептуна, чтобы найти подающий оттуда сигнал корабль Event Horizont, считавшийся ранее пропавшим без вести. Найдя его, он выясняют, что экипажа нет в живых и что там произошло что-то нехорошее. По первым предположениям, корабль побывал в запредельных мирах и вернулся оттуда почти живым организмом, открывающим проход на тот свет.

    Фильмы на подобные темы снимались и будут сниматься пока жив жанр фантастики, и любители жанра будут их смотреть. Да, в таких картинах похожие сюжетные модели, но это не имеет особого значения. Тут как повезет на режиссера. Если в режиссерском кресле появится, скажем, Стэнли кубрик или Джеймс Кэмерон, то в результате мы будем иметь «Чужих» и «Космическую одиссею», если же Пол Андерсон — то именно эту картину, про которую я пишу. «Сквозь горизонт» — это кино, которое в первую очередь интересно всегда притягивающей темой познания непознанного, и в этом его главное достоинство. Здесь вполне неплохие актеры (а в главной роли засветился будущий Морфеус — он же Лоуренс Фишберн) и забавные спецэффекты десятилетней давности. Но здесь совершенно посредственный режиссер. Из такого кино можно сделать какой-нибудь леденящий кровь фантастический ужастик, но не хватающий звезд с неба Пол Андерсон не осилил тему, и фильм в итоге замер на полпути, получился каким-то предсказуемым и несовершенным. Но это по качеству исполнения, а не по сюжету. А если не придираться к режиссуре, то смотреть очень даже интересно.

    Загадочный корабль, проход в другой мир, необъяснимые видения у экипажа, предчувствие ужаса… Ну чем не раздолье для любителя фантастики?

    7 из 10

    17 июня 2008 | 23:11

    Даже несмотря на то что люди научились запускать космические корабли в космос человечество не утратило веру в бога. Веру в то что там за гранью есть другой, лучший мир. И причины тому в общем-то понятны. Во-первых, людям надо верить во что-то глобальное. Нет, конечно же, существуют люди, которые верят в себя и свои способности, но их не так уж и много. А во-вторых, кто сказал, что пресловутые небеса существуют в нашей реальности? Но сегодня речь пойдет не о рае, а об его прямой противоположности. Речь пойдет о людях, что столкнулись с чем-то зловещим и пугающим, с чем-то, что неспособна объяснить ни одна наука мира, они столкнулись с самой преисподней, что нашла себе дом на космическом корабле «Горизонт событий».

    Далекое и скорей всего альтернативное будущее. Почему альтернативное? Ну потому что я сильно сомневаюсь, что через двадцать шесть лет люди будут спокойно бороздить открытый космос и у нас будет колония на Марсе. Так что да, альтернативное будущее. Космический корабль «Льюис и Кларк» (Отсылка к Супермену?) направляется с секретной миссией к Нептуну. Цель миссии найти космический корабль «Горизонт событий» что бесследно исчез семь лет назад. И как это водится по началу все идет хорошо. Ни тебе жутких монстров, ни космических пиратов, да и сам корабль был в исправности, вот только живых членов экипажа обнаружено не было. Но чем больше времени проводят герои на корабле-призраке, тем сильней крепнет в них уверенность, что с этого корабля надо убираться и как можно скорей. Вот только смогут ли они бежать?

    В последнее время режиссеры что работают в жанре ужасов считают что хорошая страшилка это уродливый маньяк, литры искусственной крови, тонны оторванных конечностей и конечно же визжащие школьницы. Естественно, что подобные горе-режиссеры в корне не правы и единственное что могут вызвать подобного рода картины так это скуку. Но к счастью порой можно натолкнутся на действительно интересные фильмы которые пугают как своей концепцией, так и содержанием. И наш сегодняшний гость является именно таким фильмом. Потому что за членами экипажа «Льюис и Кларк» не будут гоняться оголтелые монстры с бензопилами вместо рук, потому что силы ада действуют несколько иначе. Дьявольский корабль будет использовать страхи, надежды и мечты героев против них самих, он будет медленно, но верно сводить их с ума. И надо отдать должное режиссеру происходящее подается столь интересно и в тоже время пугающе, что трудно отвести взор. Конечно же, подобное зритель мог видеть в таких картинах, как «Корабль-призрак» и «Пандорум», ну а геймеры с подобным могли столкнуться в компьютерной игре «Dead Space», но все они вышли несколько позже нашего сегодняшнего гостя и думаю не стоит говорить кто у кого заимствовал идеи, не так ли?

    Что касается людей снявшихся в данной картины, то все сыграли свои роли достаточно хорошо, за одним исключением и имя ему — Сэм Нил. И дело тут в том, что герой Сэма Нила должен был получиться достаточно неоднозначным персонажем при этом не лишенным своего шарма, но проблема в том что сам актер не пытался вложить душу в своего героя да и эмоции на его лице выглядят достаточно натянуто. И в результате этого обстоятельства доктор Уильям Вейр проигрывает в плане зрительских симпатий тому же Джастину по прозвищу «Медвежонок» чья роль в фильме хоть и незначительна, но те испытания, что выпадут на роль молодого человека, не смогут оставить зрителя равнодушным.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает качественный космо-хоррор в лучших традициях жанра. Он интересный, напряженный и пугающий. С хорошими актерами и грамотной операторской работой. Так что если вы любите подобного рода фильмы, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с «Горизонтом событий», не пожалеете. Я во всяком случае не пожалел.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 16:53

    Фильм действительно жуткий. основная фишка в том, что первый час он пугает нас по настоящему, но(!) мы не увидим ни одного убийства, смерти и. т. д. Жутко и занимательно.

    Под конец бедняга сценарист не стал создавать велосипед, а впихнул в это достаточно неплохое кино Аццкий Ад. Зачем?! А затем, что копировать фильмы про «психотропные штучки» — слишком нагло.

    Вообще же, кино хорошее — и подергаться в кресле, и покривить рот от омерзения.

    7,5 из 10.

    5 апреля 2006 | 03:52

    Решение посмотреть что-то из более ранних работ Андерсона пришло спонтанно. И, как ни странно, оно того стоило — «Горизонт событий» оказался крепким, качественной выделки sci-fi хоррором.

    Самое главное, что в этом фильме есть атмосфера — холодного, липкого, всепоглощающего ужаса. Оная достигается как за счет психологического напряжения, так и за счет откровенного мяса. Приправьте всё это чутком мистики, отличными декорациями и неплохой операторской работой — вот вам и итог.

    Для любителей жанра — фильм обязателен к просмотру. Это вам не кислые «Чужие против хищников», и не натянутые как галоши на босу ногу поздние «Обители зла». Это просто хороший хоррор в космическом антураже.

    7 из 10

    Андерсон, возвращайся к истокам.

    7 декабря 2010 | 23:24

    Как всегда «простое мнение» обойдется без ненужного хлама, которым другие авторы могут пытаться придавать себе более умный вид. Мнение номер девяносто семь, и фильм «Горизонт событий»

    Да-да, именно горизонт событий. Локализаторы, вдохновившись примером режиссера решили внести свою лепту в подпиливании ножек стола под названием космический триллер.

    А как хорошо все начиналось — ученые Земли в очередной таки рискнули заглянуть за грань. На сей раз это была грань скорости света. Судя по всему, Эйнштейн таки что-то знал, когда постулировал ее конечность. Яйцеголовые ученые решили перехитрить языкатого гения, и соорудили корабль, который искривляет пространство-время и все с помощью двигателя с антиматерией. Корабль таки улетел, и таки пропал. Но не на долго, так как через семь лет возник на краю нашей системы, весь экипаж, как водится, уже не живой, и обычные работяги-эвакуаторы с ученым на борту должны узнать, что произошло.

    От чего я, обычно не уделяющий сюжету столько внимания, пересказал завязку? Все просто, что бы у Вас, читатель, возникло непреодолимое ощущение похожести на все и сразу. Ей Богу, «Горизонт событий» напоминает результат перемешивания разноцветного пластилина ребенком. Какие бы роскошные цвета не были на старте, финал всегда один — серое месиво. Цинизма добавляет то, что режиссер взял действительно культовые элементы жанра — тут тебе и замкнутое пространство, и фанатичный ученый, и вопросы мироздания, и даже починка корабля в условиях космоса. В общем, не хватило только Гигера с его ручным полоумием, у которого кислота вместо крови.

    И даже этому серому месиву можно было придать интересную форму, запихнуть что-то эдакое внутрь, что бы удивить зрителя, захватить и поверить в происходящее.

    Надо говорить, получилось ли, или сами догадаетесь? Ни одна из идей не была дожата до конца. Даже взаимодействие персонажей в условиях космоса заставляет то и дело зевать, а руки так тянуться загрузить и в очередной раз пересмотреть «Пекло». А актеры в руках у Андерсона были куда маститей.

    И даже все вышеописанное способно померкнуть перед съемкой и техническим исполнением. Фильм изобилует грубейшим наплевательством на все законы физики, заставляя не только действующих персонажей, но и вышеупомянутого Энштейна плакать кровавыми слезами. И черт с ним с двигателем, который работает на непонятной и неизведанной фигне, но космос-то один на всех — какого лешего его законы меняются в угоду сюжета?

    Можно конечно отмахнуться, и сказать что-то типа фильм старый, не все должно выглядеть достоверно, но «Горизонт событий» сам себе отрезал все пути к такого рода отступлению. А сделал он это ровно в тот момент, когда начал заимствовать работающие, действующие элементы из уже ставших классикой и образцом картин.

    В итоге Уэс Андерсон вываливает на свет вышеупомянутое месиво и весело хохоча заявляет, что при его составлении он знатно повеселился, и у него просто дух перехватывает от того, какие красочные элементы были в основе. Эдакий тренажер по доверию и заодно инструкция по тому, как не надо делать. Человеку же, который решит посмотреть на результат будет совершенно наплевать, что же там, за гранью скорости света и воображения режиссера.

    29 марта 2015 | 15:09

    Всегда есть картины, которые достаточно плотно ассоциируются с тем или иным артистом снявшемся в нём или же с режиссером, собственно снявшим данный фильм в конечном счете. Вспоминая имя режиссера Пола Андерсона, безусловно в первую очередь в голове рисуется образ великолепного «Обителя зла» и «Смертельной битвы», которые до сих пор удерживают лавры пожалуй лучших экранизаций компьютерных игр всех времен и только далеко не многие вспоминают данный фильм режиссера, а зря.

    Сами фильмы космического характера всегда были не столь частыми явлениями кинематографа, а их представители высокого качества и в особенно в рамках жанра фильмов ужасов уж тем более. Оценивая данный фильм режиссера Пола Андерсона, смело хочется назвать его одним из лучших представителей своего жанра, который даже по нынешним меркам смотрится весьма актуально, интересно и эффектно. Весь фильм представляет собой полноценную оду и дань уважения таким культовым фильмам как «Сияние» и в особенности «Чужой», отдельные моменты и общий дух которых режиссер картины Пол Андерсон местами обыгрывает на экране.

    Самым важным недостатком большинства фильмов ужасов и в особенности современных, всегда является увлеченность создателей обилием кровопролитного зрелища, а не атмосферой. Данный фильм режиссера Пола Андерсона же подкупает идеальной гармонией двух этих качеств на экране. Практически с первых же кадров данный фильм нагоняет на зрителя атмосферу полного саспенса, напряжения, остроты и ужаса. Более того, отказавшись ставить во главе истории очередного монстра и сделав предметом страха нечто расплывчатое и неопределенное, режиссер картины Пол Андерсон добивается того, что на протяжении всей ленты боишься многого и сам по сути не зная чего. Чему лишь поддакивают бескрайние просторы и безмолвная тишина глубокого космоса, заброшенные и замкнутые каюты космических кораблей и впечатляющие декорации, которые и нагоняют на фильм не лишнюю атмосферность.

    Визуальная составляющая картины так же выполнена таким образом, что к картине не придраться. Визуальные эффекты смотрятся всё еще достаточно эффектно и актуально не смотря на «срок годности» в 17 лет с момента выхода картины на широкие экраны. Да и сцены жестокого насилия выполнены достаточно жутко, а не отталкивающе и противно как во многих современных фильмах ужасов, которые так сильно увлекаются демонстрацией человеческих внутренностей и садистского насилия, что начинают терять чувство меры. Тут же, не смотря на демонстрацию человеческих внутренностей, фонтаны крови и жестокие увечья, всё это смотрится весьма умеренно.

    Сюжет на первый взгляд может показаться чрезмерно карикатурным и знакомым. Так как нечто подобное, но в иных обстоятельствах уже было в приличном количестве других фильмов жанра. Тем не менее, подобное ощущение быстро улетучивается в ходе развития сюжета. Когда режиссер картины Пол Андерсон принимает решение не пугать зрителей обилием «бабаек» на экране, а глубоким исследованием прошлого главных героев, их секретов, страхов и пугать в первую именно их проявлениями на экране. Попутно завлекая достаточно интригующим развитием сюжета и достаточно интересным объяснением того, где же успел побывать данный корабль во все эти 7 лет.

    Еще одним приятным моментом картины является и великолепный актерский состав, который буквально забит знакомыми лицами для любого киномана. Кэтлин Куинлен, Джоэли Ричардсон, Ричард Т. Джонс, Шон Пертуи и Джейсон Айзекс более, чем достойно справились со своими задачами и за их героями действительно интересно наблюдать. Достаточно сильное впечатление производит и Лоуренс Фишборн, который снова воплотив образ мужественного и сильного лидера. Очень даже хорош и Сэм Нил, который на протяжении всей ленты играл очень слаженно и ровно, а под конец так вовсе разыгрался фантасмагоричностью своего героя на всю катушку.

    10 из 10

    Сквозь горизонт — это однозначно один из лучших представителей как жанра фантастики, так и фильма ужасов, который вобрал в себя всё самое лучшее из этих двух жанров и в конечном счете вылился в нечто поистине особенное. Очень атмосферный, напряженный, зрелищный, интригующий и пожалуй даже пугающий фильм, который смотрится с особым интересом даже при n’ом повторном просмотре.

    2 марта 2016 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>