всё о любом фильме:

Сквозь горизонт

Event Horizon
год
страна
слоган«Бескрайний космос. Беспредельный террор»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийФилип Эйснер
продюсерДжереми Болт, Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, ...
операторЭдриан Биддл
композиторМайкл Кэмен, Orbital
художникДжозеф Беннетт, Дэвид Оллдей, Филип Элтон, ...
монтажМартин Хантер
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.69 млн,    Великобритания  969 тыс.,    Испания  366.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
2047 год. Спасательный космический корабль послан к границе Солнечной системы с целью выяснить, что произошло с экипажем первого звездолета, созданного для путешествий со сверхсветовой скоростью и бесследно исчезнувшего при первом же полете. Внезапно появившийся из ниоткуда, он был обнаружен возле далекой планеты Нептун.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
9 + 28 = 37
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Конструкция звездолета «Сквозь горизонт» была смоделирована на основе кафедрального собора Нотр-Дам. Даже его внутренний интерьер имел много крестообразных форм.
    • Космические скафандры, которые носили актеры во время съемок, весили 65 фунтов каждый (около 25 килограмм).
    • Съемки картины проводились с 18 ноября 1996 по 14 марта 1997 года.
    • Другой перевод названия фильма «Горизонт событий» — астрономический термин, обозначающий границу в пространстве, пройдя которую тело уже не сможет преодолеть притяжения Черной дыры и неминуемо будет поглощено.
    • Полу Андерсону пришлось вырезать около 20 минут особо жестоких сцен, чтобы фильм получил рейтинг R.
    • Номер шлюза, где «Льюис и Кларк» стыкуется с «Сквозь горизонт», — 13.
    • Производство фильма целиком прошло в Великобритании.
    • Изначально Пол Андерсон хотел, чтобы «Orbital» записали саундтрек к фильму. Однако чиновники студии были против такой идеи. В результате было решено породнить оркестровую музыку и техно: «Orbital» записали саундтрек к фильму вместе с Майклом Кэменом.
    • Период пост-продакшна был сокращен с шести до четырех недель, т. к. Пол Андерсон обязан был подготовить картину к выпуску на экраны в августе 1997 года.
    • Строительство декораций для фильма (от поиска подрядчиков до финального результата) заняло 4 недели.
    • Эндрю Кевин Уолкер переписывал сценарий, однако его имя не упоминается в титрах.
    • Пол Андерсон и Джереми Болт планировали сделать режиссерскую версию фильма, однако большинство негативов было потеряно или уничтожено после завершения пост-продакшна.
    • Рабочее название картины «The Stars My Destination».
    • Гари Синьор сыграл одного из членов экипажа «Сквозь горизонт»
    • На космических костюмах каждого персонажа есть флаг страны, откуда они родом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идея пространства хаоса была позаимствована из вселенной Warhammer 40,000, в которой Варп является, по сути, адом.
    • В первоначальной версии сценария Филип Эйснер предлагал использование «Сквозь горизонт» в качестве лаборатории неизвестной инопланетной расы, ставящей опыты над членами экипажа. Однако, когда Пол Андерсон занял режиссерское кресло, он сразу же предложил отказаться от инопланетян и сделать «Дом с привидениями в космосе».
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пробегая глазами творчество Пола Андерсона, необходимо признать, что один из лучших его фильмов — его, одержимого космосом, фантастикой и будущим, вышел в самом начале карьеры, когда разум впитавший витавший в те времена дух свежего взгляда в будущее с ужасом, конструктивно не был загрязнен.

    В фильме много моментов, которые могли бы быть реализованы иначе, тем самым сделав картину интересней и питательней. Например, хроническая болезнь фильма это примитивные диалоги, вползающие на хороший уровень в динамических моментах, когда отвлекаясь на действие, детектировать их бездарность становится сложней. Так начало картины завалено для меня этими самыми диалогами, и на моменты, в которые рассказывается завязка стоит стараться не обращать внимания. Или вместе с первыми симптомами на корабле, в точке назначения — видения кажутся наигранными, как и актеры в них. Чуть большая степень шизофрении в кадре, чуть больше потраченных средств на зеленые вентиляционные шахты и мне бы действительно стало не по себе. А так, фильм с каждым эпизодом набирает не в саспенсе, а в напряжении, в основном. Перелом начинается при тотальном схождении с ума героев. С этого места можно смотреть завороженно. Хотя странно — на шикарное ядро у создателей средств хватило, а на кадры из космоса и первые сценки нет…

    Сама идея реализованная в фильме импонирует своей глубиной неосознанности, при попытке таковой можно натолкнуться или на отбрыкивающееся неверие и желание перевести все в детские фантазии, или глубокую задумчивость — Баркер, который Клайв, старательно пытается также тонко найти грани между реальностью и… адом. А наиболее внятно эта грань уже найдена в цикле Warhammer 40K. В любом случае сама задумка отлична. Немного не понравился под это дело подбор актеров — в частности, один из центральных персонажей, Сэм Нил, ну совсем не видеогеничен в кадре именно этого фильма, хотя его старательную игру, как Фишберна стоит отметить восклицательным знаком.

    В сухом остатке: лучший фильм режиссера — этим уже много сказано.

    22 декабря 2010 | 00:24

    Я не люблю жанр «ужасов», но решил посмотреть. После просмотра данного фильма приишел к выводу, что жанр ужасов мне не нравится по-прежнему. Страшна в этом фильме только его тупость.

    Да, наверное, если такой фильм посмотрит маленький ребенок или впечатлительная старушка, то им будет страшно, но нормального человека не удивишь зомбями, расчлененкой, хрипящими монстрами и воющими покойниками. Пугаться в фильме «Сквозь горизонт» нечему, потуги режиссера давить на психику совершенно жалки, они уходят в фильме на второй план, полностью открывая все его недостатки.

    Конструкция корабля вызывает только недоумение. Уезжающий вниз пол, открывающий доступ к шлюзу, сделан, наверное, для того, чтобы заблокировать выход космонавтам из корабля в случае поломки механизма. Шипы на раздвижной двери, ведущий в отсек с ядром — вероятно, чтобы человека гарантированно убило этими шипами при отказе дверного привода. Здоровенные шипы в зале с ядром — видимо, чтобы того, кого бросило на эти стены, аппетитно нанизало на них, как на шампур. А неогороженная дыра, сквозь которую провалилась какая-то баба, окончательно уверила меня, что конструкторы корабля чихали на технику безопасности.

    А ядро корабля! Здоровенная чугуниевая хрень с пупыршками, находящаяся в подвесе, на котором обычно крепятся гироскопы — зачем? И, самое главное, зачем нужны белые лампочки по кругу вращающихся колец? Это же гиперпространственный привод, а не новогодняя елка!

    Сам корабль похож на какой-то храм, а не на высокотехнологичное сооружение. Идея о зле из гиперпространства, наверное, придется по нраву любителям вселенной Warhammer, но лично мне она кажется тупой. И очень бесит мотивация этого «зла», вернее, ее отсутствие. У «зла» здесь одна извилина — убивать! Что, вы спрашиваете — «зачем»? Это же фильм ужасов! Здесь всем плевать на мотивацию, главное — убивать! Больше крови! Больше мигающего света! Больше трупов!

    5 из 10

    19 мая 2012 | 21:54

    Пустой холод бесконечного космоса. Слабое свечение иллюминаторов и ледяной металл корпуса. Лишенные азарта потухшие взгляды смирившихся с приговором судьбы. Стук шагов по поверхности из мертвой стали, сосредоточенный покой. Затянувшаяся на тысячелетия ночь. Поиск, наполнявший души пленительным мучением, завершен.

    Безграничные космические просторы всегда были источником и вдохновения авторов-фантастов, и прибыли расчетливых кинокомпаний. Космические приключения, наполненные духом откровенного вымысла и захватывающей неизвестности, все чаще почковались в стране попкорна и падубного леса. Однако только начинающая свой путь формирования тенденция слэш-стереотипов в прошлом десятилетии имела собственную почетную коллегию праотцев и их почитателей. Без «поскрипеть» душой, отношу Пола Андерсона ко второй категории, ведь он никогда не скрывал влияния папы-Кубрика на свое творчество. Успев отдохнуть от головокружительного успеха своей «Смертельной битвы», Пол вновь с головой бросается в пекло пугающей фантастики, используя все знакомые со школы приемы.

    Ритм сердца. Ощущение сдавленного беспокойства, увлекающего интереса ведет героев по беспорядку оставленного командой корабля. Картины прошлого, размазанные по стенам красными пятнами, должны что-то говорить за себя, но они молчат. Шум по сторону рации не вносит ясности, ведь ключ к разгадке ожидает лишь в конце лабиринта темных коридоров.

    Богатая отличной визуальной подачей и холодной атмосферностью, картина «Сквозь горизонт» предлагает ассортимент уже до «глаз вырви» знакомых современному зрителю элементов слэш-триллера. Характерные для жанра монологи, тематика всеохватывающего абсолютного зла в прикладной форме может вызвать чувство банальности. Однако, вспоминая год создания и автора, рекомендуется сделать небольшую паузу в отрицательных эмоциях, чтобы успеть насладиться зрелищем за удивительно стандартный хронометраж.

    Судовой журнал сохранил свою тайну. Пугающие, мерзкие картины. Истина где-то в другом отсеке, путь до нее лежит через мучительные галлюцинации, отвратительные видения и страшные смерти. Искажая реальность, зло выдает себя, оставив лужи крови растекаться по поверхностям. Тот, кому верила команда, изменился навсегда.

    Желая наполнить свою фантастическую картину невымышленным психологизмом, Пол Андерсон стремился заполучить статус достойного ученика, добраться до своего небольшого пьедестала. Однако сочетать равномерно нанесенную грубой кистью фантастику с триллером и ужасами малоопытному режиссеру оказалось достаточно непросто. Фрагментация картины откровенно бросается в глаза: ужасы сменяют фантастику удивительно быстро, не оставляя места коротким душещипательным диалогам.

    Все меньше и меньше. Страшная лихорадка безумного страха охватывает группу людей. Часы каждого отсчитывают последние минуты, мучительные, бесполезные. Холодные стены не имеют выхода, шанс на спасение незаметно растаял. Истина, скрытая в другом отсеке, найдет и уничтожит каждого.

    Картина «Сквозь горизонт», уже успевшая обрасти некой культовой славой и популярностью среди сородичей по жанру, имеет полноценное право заслужить высокую оценку за выдержанную атмосферу и зрелищность.

    Последний крик, вздох. Финал.

    10 июня 2009 | 23:12

    Обычно руководством к просмотру для Casey Cooper`а является список актерского состава… Обычно… Но не в данном случае — иногда одно имя режиссера способно сподвигнуть зрителя к просмотру, просто потому что его предыдущие (а в данном случае и следующие) работы ни капли не разочаровывали и всегда поддерживали высокий уровень его кино-продуктов. И волна успеха проектов Пола У. С. Андерсона не обошла стороной и фантастический триллер «Сквозь горизонт».

    Фантастика+триллер+ужасы. Сочетание не так часто встречающееся на экране и еще реже способное блеснуть потрясающим зрелищем, но иногда (как в случае с данным фильмом) выстреливающее точно в цель и поражающее зрителя своей картинкой, сюжетом, атмосферой и актерским составом.

    Картина получила рейтинг R, так что за кровавость, обнаженную девушку и темную, мрачную атмосферу можно не волноваться. Вообще то атмосфера и сюжет — это первое что хочется выделить в данном проекте. Потерянный космический корабль «Event Horizon» (в фильме название переводить не стали и мы не будем) с хитроумной системой сжатия пространства и времени бесследно исчез, а потом также внезапно появился около Нептуна. И теперь команде спасательного космического корабля с ученым на борту придется разобраться, что же произошло с «Event Horizon» и его экипажем. Единственное, что известно — это обрывок записи с душераздирающими криками…

    Тематика фильма уже не оставляет никакой возможности отказаться от просмотра. Картина интересная, временами довольно страшная (ожидаемо кровавые сцены, чертовщина происходящая на борту, видения экипажа, первые жертвы, странное поведение одних и страх других) и очень интригующая (здесь нет банального сюжета с пришельцами, здесь все более мистично и атмосферно), невероятно притягательная и завораживающая.

    Ну и чтобы окончательно добит зрителя (и так довольного космической тематикой и мистически ужасной оригинальной составляющей) актерский состав тоже оказался знаком, а если даже и не знаком, то все равно удачно подобран и так же удачно сыгран. Лоренс «Морфеус» Фишбёрн (привет «Матрице» и куче других достойных проектов с его участием), Сэм Нил (привет «Парк Юрского периода»), Джейсон Айзекс, Шон Пертуи, Ричард Т. Джонс, Джоэли Ричардсон.

    Итог: еще один успех в копилку режиссерских работ Пола У. С. Андерсона, еще один блестящий фильм в копилку атмосферных и оригинальных фантастических триллеров.

    8 из 10

    18 февраля 2010 | 06:46

    Несмотря на множество положительных отзывов, мне фильм не понравился.

    Попытаюсь вкратце пройтись по основным моментам, которые меня смущают.

    1. Для тех кто смотрел фильм Солярис Тарковского, суть фильма становится понятной, уже тогда, когда одна из экипажа, видит своего сына на операционном столе. То-есть интрига в фильме была до минуты 30-й.

    2. Непонятно почему галлюцинации были не у всех. Сомневаюсь что у половины! экипажа не было грязных тайн.

    3. Сцена, где начинает выгибаться дверь. Корабль может лишь посылать галлюцинации, а не деформировать физические вещи. В отличии от фильма Тарковского, здесь иллюзии не приобретают плоть.

    4. Куда делся предыдущий капитан корабля, ведь судя по всему он должен быть бессмертным, пока существует реактор (хотя допускаю, что он мог телепортироваться в место, называемое в фильме Ад).

    5. Абсолютно нелогичные действия доктора. В фильме Тарковского главный герой не хотел покидать корабль, потому-что он мог там быть со своей женой во плоти. Здесь же корабль только мучил его, показывая сцену самоубийства жены. Зачем он хотел остаться, непонятно.

    6. Так и не показали, куда же отправился корабль. Видимо у режиссёра не хватило фантазии, придумать место, которое подталкивает людей, выкалывать себе глаза.

    7. Глупая, ничего не означающая концовка

    Добавить к этому не очень убедительную игру актёров и получаем

    5 из 10

    за первые 30 минут.

    9 февраля 2012 | 13:30

    «В зловещем мраке далёкого будущего есть лишь заимствования»

    Неделимый Хаос был чист. Подпространство бесконечной энергии, овладение которым сулило безграничные возможности, соединяло далёкие звёздные системы, расширяло потенциалы сознания. Именно сознание отравило Хаос, наполнив варп грязными и мрачными мыслями. Аккумулировав мрак свободного разума, из Хаоса родились Боги. Повелитель Ярости Кхорн, Отец чумы Нургл, Изменяющий Пути Тзинч и Лорд Наслаждения Слаанеш. Началась Великая Игра за господство над имматериумом. А способные воспользоваться его безграничной силой на мгновения оказывались во власти Порчи и безумия, невероятного и неумещающегося в рамках даже самых диких фантазий. Множество миров раздавлено огненной поступью всего лишь мимолётно заглядывающих в надпространство богов. Святые воины Империума сражаются с порчей не столько убийственным оружием, сколько Словом и Честью, а бессмертный Император охраняет пространство, навеки заточённый в Золотом Троне. А потом появляется Пол Уильям Скотт Андерсон, и вот тогда уже становится реально плохо.

    В известной биографии английского режиссёра не упоминается, какому Пути Хаоса он привержен, но некоторые из подсказок намекают на культ самого молодого из богов Слаанеш. Он совратил Capcom, бросив сакральный вызов колыбели зомби-хорроров — Ромеро, а потом совратил Йовович, и до сих пор продолжает спекулировать фанатским трепетом зрителей, вызывая из Ада Невозможности всевозможные адаптации светлых чувств человечества. Совращённый уже после Уве Болл никогда не выдерживал эпический размах Андерсона, чем и показал, чьё зло первородней. И ныне индустрия игровых экранизаций, вечно на смертном одре, вечно агонизирующая и ищущая искупление в неожиданных проектах, находится в крепких объятиях Демона Искушений, выливающего в надпространство всё более потустороннее и амбивалентное бытие вымышленных героев. А корни этого безумия были видны ещё в 1997 году.

    Космическая экспедиция дальнобойщиков по зову начальства отправилась к месту появления загадочно исчезнувшего семь лет назад корабля «Event Horizon» с целью спасти выживших, если они есть, и узнать, где провёл свой отпуск корабль. Буквально рождённая для ответственного задания высочайшей технологической важности, снаряжённая эротическими журналами, плюс медиком и математиком, эта команда бравых космических моряков обязана оказать теоретически возможную помощь всему экипажу пропавшего корабля, квалифицировано расследовать всё, что с кораблём приключилось, и вернуть достояние Америки к орбите Земли. Однако корабль, внутри напоминающий убежище космического Дракулы, встречает гостей аллюзиями на Дом с Приведениями, с Клайвом Баркером в качестве одного из привидений.

    «Кровь Богу Крови»

    Научная фантастика, казалось бы, такой зависимый от технологий спецэффектов жанр, на 97-й год уже отстреляла свои самые веховые сюжеты и начала скатываться в нивелирование многообразия зрительской фантазии в пользу однозначной авторской, изредка демонстрируя тёплую ламповую оригинальность инди-режиссёров. Из года в год люди старались продемонстрировать нечто уникальное, ведь из-за большей технологической сложности в фантастической оболочке не было развито ещё такое огромное количество концепций. Копай не хочу. Однако Андерсон решил засунуть свою руку в варп-пространство и достать оттуда «Event Horizon» — адского монстра Франкенштейна, нежизнеспособно сочетающего декорационное убранство «Чужого», неуместную соборную готику в дизайне космического корабля и намёки на «мясистость» уровня Баркера, что вкупе с сай-фай сеттингом делает фильм «Сквозь Горизонт» одним из немногих представителей гримдарк фентези в большом кино.

    Ксенофобия — это увлекательно и научно-популярно. Мы до сих пор настолько мало знаем о космосе — и даже не факт, что космос чёрный. Новое должно пугать каноническим «а не бабахнет?». Как мета-сюжет, эта тема уже окончательно (обмусолена)выточена классикой фантастики. И Андерсон пользует этот концепт в принципе правильно, но не задумывается над развитием собственной мифологии. В итоге жестокая голактика Андерсона жутка беспричинно и внутри всех пасхалок теряет конкретику зла. Антагониста здесь попросту нет, потому что зло каким-то образом равномерно размазано везде. Неэргономичные готические шипы; тоннель-мясорубка на адском корабле; адовое пространство, доказывающее, что Бог реально создал не только Землю, но и всё остальное сущее, чтобы обречённую космическую латынь можно было услышать даже за пределами Солнечной системы, где-нибудь под Пандорой. Да и главный персонаж так беспричинно и внезапно поддается тёмной стороне, словно из фильма вырезали минимум получасовую историю становления местного Дарта Вейдера. Даже без учета технических ляпов, недочётов и относительно почтенного возраста фильма, «Сквозь Горизонт» — максимально ситуативен и имеет аляповато-кошмарную концепцию. От космических станций прямиком из страшного сна сантехника, до персонажей, изредка колоритных и угрожательно-уверенных, но ломающихся, как тростиночки из народной мудрости. А вырезанная кровавая четверть фильма, где отдаётся дань первобытному баркеровскому насилию, вероятно, забрала с собой и оригинальное сюжетное развитие, оставив на суд постный и абсолютно бессмысленный открытый финал за закрытой дверью.

    2 ноября 2015 | 02:43

    «Сквозь горизонт» очень необычный фильм. Создатель знаменитой «Смертельной битвы» и «Обители зла» Пол Андерсен, видимо решил углубиться в космические недры как он сделал это в «Солдате». Но вот удалось ли ему это?

    «Сквозь горизонт» совсем не похож на остальные его фильмы, хотя бы потому, что в нем присутствует некое напряжение. Фильм безусловно получился страшный, но на мой взгляд его могли сделать намного страшнее и напряженнее. Вся эта потусторонняя тематика на космическом корабле в глубоком космосе в полной изоляции от остального мира, конечно делает честь фильму, но глядя на бюджет картины, начинаешь понимать, что мистер Андерсен делает упор в основном на спецэффектах, которые для того времени действительно кажутся впечатляющими. В итоге, фильм просто обязан был провалится, что и случилось.

    Что же касается характеров героев и их отношений, то им оставили места столько же сколько скажем в самой занудной пятой серии «Пятнице 13». Большую часть времени команда корабля расхаживает по отсеку с умным выражение лица пытаясь придумать что же им сказать в следующую минуту. Часто что-то происходит. Кто-то видит жуткие видения (настолько жуткие, что хочется плакать), кто-то вспоминает страшную историю из своего прошлого, кто-то сходит с ума и т. д. Фактически люди начинают гибнуть лишь к концу фильма, да и то в основном за кадром.

    Взрывается единственный спасательный челнок, кого-то уносит в открытый космос, член команды становится смертельным врагом, все это мы уже видели. По крайней мере меня, Андерсен не удивил. Сколько в фильме было моментов когда я был готов испугаться, но этого почему-то не происходило.

    Теперь касательно моей оценки. Не скажу что фильм плохой, он скорее пустой, изнутри. Снаружи масса спецэффектов (на которые, как я уже сказал и делался упор картины) интересный и захватывающий сюжет, но внутри нас ждет пустота. Все эти разговоры про ад, кадры смерти другой команды (которые на самом деле выглядят воистину нелепо), тонны крови появляющиеся неизвестно откуда. Такое есть сейчас чуть ли не в каждом третьем фильме про приведений. Фильм бесспорно произвел бы впечатление на фанатов ужасов в 1997 году, но сейчас, спустя девять лет, он предстает перед нами как обычный второсортный ужастик достойный двух или трех просмотров.

    Мое мнение, фильм стоит посмотреть, но только пару раз. Что-то в нем бесспорно есть, в конце концов имя режиссера говорит само за себя. Создатель вышеперечисленных фильмов не может снять полную чушь.
    Если вы еще не видели фильм и у вас появился шанс его посмотреть, берите не задумываясь. Во вереям первого просмотра скучать точно не будите: «Лучше смерть, чем судьба той команды!».

    9 апреля 2006 | 11:46

    Пол Андерсон у нас большой любитель фантастики, достаточно посмотреть некоторые его работы. Если не учитывать «Чужой против хищника», то фильмография у него почти идеальная. Взять к примеру такой отличный ужастик как «Сквозь горизонт».

    С самого начала фильм заставляет интриговать своей загадочностью. Особенно когда на экране появляются субтитры, рассказывающие о том как в 2040 году пропал звездолёт, созданный для путешествий на сверхсветовой скорости. 7 лет спустя спасательный корабль, бороздящий просторы космоса отправляется к Нептуну, так как уловил сигнал пропавшего корабля. Прибыв на место, экипаж спасательного корабля обнаружил что вся команда мертва.

    Что случилось с командой? Куда пропал корабль на семь долгих лет? На эти вопросы Пол Андерсон постарается ответить так чтобы не наскучить зрителю. И это у него получится, можете не сомневаться. Мне очень понравились моменты, которые внесли больше интриги в сюжет. Например, когда команда прослушивала запись где человек говорил на латыни странные вещи. Или запись бортового журнала когда команда начала себя убивать и вырывать глаза. Рейтинг «R» себя полностью оправдывает и это тоже не может не радовать.

    Актёры почти все неизвестные кроме Лоуренса Фишбёрна и Сэма Нила. Хоть персонажи и не раскрыты, но это в таком фильме мало важно. Самое главное это атмосфера заброшенного корабля. Она ни на секунду не сбавляет напряжение, а скорее наобарот, больше подливает масла в огонь.

    В общем перед нами отличный атмосферный ужастик Пола Андерсона, приправленный хорошими для того времени спецэффектами, неплохой игрой актёров и классным сценарием. Я не согласен с теми людьми, которые говорят что этот фильм всё украл из «Соляриса» и «Сферы». Вы элементарно посмотрите годы выпуска. «Сфера» — 1998 год выпуска. «Солярис» — 2002 год выпуска. «Сквозь горизонт» — 1997 год выпуска. Так что тут ещё надо поспорить кто у кого что украл.

    9 из 10

    9 июня 2009 | 05:54

    Случается, что возлагая слишком большие надежды на что-либо, нас неминуемо может ждать разочарование. Так вышло и с фильмом «Сквозь горизонт». Первоначальная оценка в 8 баллов постепенно сползла вниз до 5.

    Команда спасателей прибывает на борт пропавшего космического корабля, связь с которым после выполнения сверхсекретной миссии, была прервана на долгие годы.

    Задумка хорошая, здесь нареканий нет. Однако воплощение в жизнь всех замыслов дало явную трещину. То ли дело в режиссёре, у которого в фильмах не идёт пар изо рта при температуре в -50, то ли дело в самом подходе при съёмках фильма. Главное — будет компьютерная графика и «декорации», а на остальном можно внимание не акцентировать.

    После высадки экипажа на «Горизонт» начинается что-то невнятное. Напряжение при просмотре фильма есть, однако подытоживая увиденное всё равно оценка не поднимается выше 5.

    Не побоюсь этого слова, тухлые лица актёров, лишённые всяческого выражения эмоций, особенно «постаралась» Джоэли Ричардсон. Более равнодушную мину ещё надо поискать.

    Разочаровала внутренняя обстановка «Горизонта». Он задумывался как погребальная комната? Это ведь исследовательский супер навороченный космический корабль, а не служебная усыпальница. Почему тамошние «дверные косяки» в проходах напоминают по своей форме гроб? Видимо, для устрашения и создания ещё более мрачной и смертоносной атмосферы. Ай да Андерсон!

    Если бы не ЧП, связанное с проходом в пространстве, у экипажа в такой милой обстановочке и без посторонней помощи поехала бы крыша.

    Жаль. Фильм мог бы получиться добротным.

    5 из 10

    4 марта 2011 | 23:37

    Горизонт событий — астрофизическое понятие, определяемое, как воображаемая линия, разделяющая те события, о которых можно что-либо узнать в любой временной перспективе от тех событий, о которых ничего узнать нельзя, потому что они находятся за пределами скорости света (например, чтобы узнать, что находится в чёрной дыре, нужно туда залететь, а потом вылететь обратно, но это неосуществимо, потому что, чтоб преодолеть притяжение чёрной дыры, нужно двигаться быстрее света, а это, как доказал Эйнштейн, невозможно).

    По сюжету фильма «Event Horizon», одноимённый корабль, не только преодолел этот самый горизонт событий, но и вернулся обратно, а узнать, что случилось с экипажем и в каком состоянии космическое судно, отправляют засекреченную группу спасателей, с которой после стыковки со злополучным кораблём начинает твориться всякая чертовщина.

    Имея в арсенале очень любопытную завязку и вообще сюжет, приличный бюджет, а также мощный актёрский состав, в котором нашлось место Сэму Нилу, Лоренсу Фишбёрну — будущему Морфеусу в сами-знаете-каком фильме, и Джейсону Айзексу — тоже очень колоритному дядьке, чьи глаза гипнотизируют не хуже удава, «Event Horizon» умудряется быть скучноватым и местами теряет хватку, что для фильма ужасов смерти подобно!

    Выстрелив с экранизацией игры Mortal Kombat, Пол Андерсон на свой второй фильм в Голливуде сумел получить приличный бюджет, обойму звёзд (пусть, тогда эти актёры и не были так известны) и жесткий контроль студии в лице её продюсеров, что повлекло ряд последствий: Пола заставили вырезать несколько сцен, сократили время пост-продакшна, прокатили с группой Orbital на запись саундтрека и, вдобавок ко всему, большинство негативов съёмки было утеряно или уничтожено, что сделало невозможным выпуск режиссёрской версии.

    Когда кино изначально создаётся для заколачивания доллара, без учёта художественной составляющей, то это очень хорошо чувствуется и «Event Horizon» — яркий пример такого подхода, потому что фильму отчаянно не хватает прочувствованности и солидности своих собратьев по жанру: построенные декорации не очень впечатляют (кроме комнаты с ядром/сердцем корабля); звёздные актёры откровенно отбывают номер и не стараются (только Фишбёрн заставил поверить в свои страдания, когда рассказывал о погибшем напарнике); яркие, быстрые, эффектные сцены чередуются со скучной связующей частью…

    В итоге: как ужастику, фильму недостаёт страшных сцен, как психологическому триллеру — прочувствованной игры актёров и продуманности персонажей, как научно-фантастическому произведению — сложного и хорошо поданного сюжета. Одним словом — ни рыба, ни мясо.

    9 июля 2010 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>