всё о любом фильме:

Сквозь горизонт

Event Horizon
год
страна
слоган«Бескрайний космос. Беспредельный террор»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийФилип Эйснер
продюсерДжереми Болт, Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, ...
операторЭдриан Биддл
композиторМайкл Кэмен, Orbital
художникДжозеф Беннетт, Дэвид Оллдей, Филип Элтон, ...
монтажМартин Хантер
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.69 млн,    Великобритания  969 тыс.,    Испания  366.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
2047 год. Спасательный космический корабль послан к границе Солнечной системы с целью выяснить, что произошло с экипажем первого звездолета, созданного для путешествий со сверхсветовой скоростью и бесследно исчезнувшего при первом же полете. Внезапно появившийся из ниоткуда, он был обнаружен возле далекой планеты Нептун.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
9 + 28 = 37
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Конструкция звездолета «Сквозь горизонт» была смоделирована на основе кафедрального собора Нотр-Дам. Даже его внутренний интерьер имел много крестообразных форм.
    • Космические скафандры, которые носили актеры во время съемок, весили 65 фунтов каждый (около 25 килограмм).
    • Съемки картины проводились с 18 ноября 1996 по 14 марта 1997 года.
    • Другой перевод названия фильма «Горизонт событий» — астрономический термин, обозначающий границу в пространстве, пройдя которую тело уже не сможет преодолеть притяжения Черной дыры и неминуемо будет поглощено.
    • Полу Андерсону пришлось вырезать около 20 минут особо жестоких сцен, чтобы фильм получил рейтинг R.
    • Номер шлюза, где «Льюис и Кларк» стыкуется с «Сквозь горизонт», — 13.
    • Производство фильма целиком прошло в Великобритании.
    • Изначально Пол Андерсон хотел, чтобы «Orbital» записали саундтрек к фильму. Однако чиновники студии были против такой идеи. В результате было решено породнить оркестровую музыку и техно: «Orbital» записали саундтрек к фильму вместе с Майклом Кэменом.
    • Период пост-продакшна был сокращен с шести до четырех недель, т. к. Пол Андерсон обязан был подготовить картину к выпуску на экраны в августе 1997 года.
    • Строительство декораций для фильма (от поиска подрядчиков до финального результата) заняло 4 недели.
    • Эндрю Кевин Уолкер переписывал сценарий, однако его имя не упоминается в титрах.
    • Пол Андерсон и Джереми Болт планировали сделать режиссерскую версию фильма, однако большинство негативов было потеряно или уничтожено после завершения пост-продакшна.
    • Рабочее название картины «The Stars My Destination».
    • Гари Синьор сыграл одного из членов экипажа «Сквозь горизонт»
    • На космических костюмах каждого персонажа есть флаг страны, откуда они родом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идея пространства хаоса была позаимствована из вселенной Warhammer 40,000, в которой Варп является, по сути, адом.
    • В первоначальной версии сценария Филип Эйснер предлагал использование «Сквозь горизонт» в качестве лаборатории неизвестной инопланетной расы, ставящей опыты над членами экипажа. Однако, когда Пол Андерсон занял режиссерское кресло, он сразу же предложил отказаться от инопланетян и сделать «Дом с привидениями в космосе».
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предисловие.

    Недавно наткнулся на рецензию к данному фильму, где был упомянут сравнительно недавно вышедший на подобную тематику фильм «Пандорум» (кстати, не смотря ни на что, очень неплохой),который по словам автора затмевает «Сквозь горизонт». Я, как человек, посмотревший оба фильма спешу не согласиться. Видели мы и «Сферу» Левинсона, сюжет который ну уж очень нарывается на плагиат (могу и ошибаться конечно),и скучноватый на мой взгляд «Солярис» Содерберга, и великолепный в своем понимании «Прометей» Ридли Скотта, и лишь последний из них можно сравнить с данной лентой.

    О фильме.

    Я не раз писал и напишу еще: в конце 90-ых и в начале 2000-ых, как я понимаю, было очень модно и актуально снимать разноплановую фантастику, как научную, так и с элементами хоррора. Так вот перед нами один из образцов той самой фантастики, которую очень хочется назвать космическим ужастиком. Сейчас, правда, работа небезызвестного Пола Андерсона вряд ли кого нибудь сильно испугает, но не смотря на это в фильме выдержанны все традиции настоящего качественного хоррора, и ГОСТ по этому показателю, я считаю, пройден на отлично.

    Что до сюжета,то здесь не всё так просто. Команда спасателей направляется в дальний уголок вселенной в поисках потерпевшего крушение корабля «Горизонт» с целью спасти экипаж, но после прибытия обнаруживает всех членов команды мертвыми. Вместо того, чтобы спокойно улететь назад домой наши герои решают выяснить, что же произошло, и по итогу их ждут не самые приятные новости да и к тому же целый груз неприятностей, повлекший за собой ужасные события, которые для большинства персонажей увенчались мучительной смертью.

    Процесс фильма на редкость интересный. В отличие на пример от выше упомянутого «Пандорума» в фильме абсолютно нет сцен, которые захотелось бы промотать, чтобы избежать скуки и бесполезной болтовни. Здесь всё как положено. Атмосфера мне тоже очень понравилась, вроде бы и жуткая, а с другой стороны ни чуть не угнетающая, но позволяющая в полной мере пропустить через себя состояние героев и более того, погрузиться в мир, созданный режиссером.

    Актёры замечательные. В образе главного героя выступает Лоренс Фишберн, и отлично справляется с ролью, исполнив очень калоритного и в какой то спепени харизматичного командира команды. С ним на ряду и Сэм Нил как всегда смотрелся очень неплохо и запомнился не хуже первого. Кстати знакомые для меня Джейсон Айзекс и Шон Пертуи великолепно сыграли, хоть и играли второплановых персонажей, но тем не менее не меньше остальных дополняли общую картину. Не часто увидишь фильм, где даже второстепенные герои вызывают к себе не меньший интерес, чем главные. За это фильму огромный плюс.

    Ну на этом можно и подытожить. Пол Андерсон, очень хорошо известный по «Смертельной битве»,а в последующем и по «Обители зла» снял отличный космический хоррор с прекрасным актерским составом и содержанием, который при желании можно и пересмотреть. Любителям треша, думаю, понравится не меньше чем любителям фантастики. А впрочем советую всем в независимости от жанровых предпочтений.

    10 из 10

    (Один из лучших фильмов в своём жанре)

    21 апреля 2013 | 05:21

    Пол У. С. Андерсон никогда не считался искусным фантастом. Многие знакомы с его творчеством исключительно по экранизациям видеоигр «Смертельная битва» и «Обитель зла». Однако в 1997 году он снял весьма занимательный научно-фантастический хоррор «Горизонт событий» (прокатчики-незнайки как всегда переврали физический термин, обозвав «Сквозь горизонт»), где им был на удивление найден баланс между научной фантастикой и экшеном.

    Пол У. С. Андерсон задаётся по сути дела вечными вопросами мироздания: что есть наш мир? что такое время? есть ли границы у вселенной и что за ними? И нужно ли человеку непременно всё знать? Ведь во многом знании много и печали. Сама идея фильма отчасти перекликается с философским рассказом Стивена Кинга «Долгий джонт», сюжет которого тоже построен вокруг мгновенного перемещения тела из одного места в другое. Только то, что находится между двумя точками у Андерсона — это вовсе не вечность, а как бы обратная модель нашего мира, тёмная сторона вселенной, где разом оживают все страхи человека. А может и нет ничего по ту сторону, а это просто люди сходят с ума, заглянув в бездну. Совсем как у Ницше: «Когда ты заглядываешь в бездну, сама бездна заглядывает в тебя». Или же иные миры — это хаос, из которого, по Библии, Бог творил мир, где нет представлений о добре и зле, отличии света от тьмы. Поэтому попытка представить фильм Андерсона как хоррор на тему ад в космосе — это лишь упростить его. Ведь, как говорится в фильме, «ад — это слово, а реальность гораздо хуже».

    Беспроигрышным вариантом являлось со стороны Андерсона решение пригласить на роль создателя гравитационного привода доктора Уира Сэма Нила. Ему не только чрезвычайно идут роли интеллектуалов, но и очень удаются персонажи, живущие как бы на грани реальности и безумия. Остальные актёры лишь удачно подыгрывают Сэму Нилу.

    Сложно сказать, насколько уместно относительно фильма Андерсона вспоминать «Солярис». Всё-таки проблематика экранизации Тарковского несколько иная. В отличие от Андерсона, Тарковский не склонен очаровываться космосом и его безграничным пространством. Ему гораздо важнее нащупать некую нить, связывающую человека со всем сущим. У Андерсона же космос таит в себе некую угрозу, или, точнее, Андерсон умело воспроизводит вечный ужас человека не только перед темнотой, но и перед безграничным пространством. Попробуйте представить себе пространство, не имеющее конца, когда в наш разум вложена идея о начале и конце всего. Можно ли представить себе мир без времени? А что такое иной мир, когда разум даже наш охватить не может?

    Хоррор Пола Андерсона пугает обращением к архетипным страхам человека, к пределам разума и фантазии. Что там, за границами разума? Что скрывается во тьме нашей души?

    8 из 10

    17 августа 2013 | 14:38

    Для своего времени это был отличный фильм. Но в 2009 году в покат вышел «Пандорум», а после него этот фильм смотреть интересно — но практически не захватывает. Ужастик из него уже слабенький, видели и поэффектнее. Триллер хороший, но уже не то… вообщем для своего времени отличный фильм с оригинальным сценарием и увлекательным сюжетом — а для нашего времени, просто фантастика, которая перешла в разряд классики жанра. Но бывают зрители, которые не приемлют «штампованные» новинки.

    Фильм начинает затягивать сразу после прослушивания записи — это все, что успел передать космический корабль, отправленный «на край Вселенной», набор душераздирающих звуков, делают своё дело. Но когда наши герои оказываются на корабле, у них начинаются галлюцинации, причём настолько реальные что они начали путать реальность с воображением. Это сыграло со всем экипажем злую шутку, уже интересно? Жаль, что фильм не раскрыл все карты, задал вопросы, и оставил финал открытым.

    Может быть это была такая задумка режиссёра, сделать фильм ужасов с мистической составляющей, пускай тут отсутствуют мутанты или инопланетяне, страх нагнетает атмосфера и необычно развивающийся сюжет. Игра актёров не сказал бы что очень талантливая, начну с того что они на астронавтов далёкого полёта мало похожи, даже экипаж «Армагеддона» был более интересным, а тут… плоские шуточки, и поведение словно они на задании по уничтожению террористов. А полёты в космос стали настолько обыденным делом, словно нырнуть на дно глубокой реки за ракушками.

    Этот фильм можно посмотреть только из-за сценария, пока что аналогов ему не сняли, но очень скоро снимут. Из ляпов, меня не оставляет вопрос — а откуда в открытом космосе облака? Мы не раз увидим общий план корабля со стороны, на фоне облачности которую разрезают молнии. Откуда они на орбите Нептуна? Думал я, гадал, и пришёл к выводу либо когда снимали фильм, о Нептуне знали не так много как сейчас, либо, корабль находился в районе его кольца, которое преимущественно состоит изо льда.

    Тема путешествий в гиперпространстве ещё долго будет вдохновлять писателей и режиссёров на подобные произведения. Какое-то будет лучше, какое-то хуже. Идея фильма в общих чертах понятна, правда реализовали её в меру возможностей и средств. Не думаю, что ремейк будет иметь успех, потому что тема уже заезжена, хотя её интерпретации меняются. Из интереса посмотреть фильм думаю, стоит, детям не рекомендую, потому что ничего интересного им не перепадёт, к тому же герои иногда позволяют себе двусмысленные словечки. Те, кто смотрел фильм на кассетах, теперь могут освежить впечатления в DVD качестве. Сможете ли Вы освежить эмоции трудный вопрос, надеюсь, Вам повезёт.

    7 из 10

    13 ноября 2012 | 03:03

    Не знаю, почему я продолжаю смотреть ужастики про космос. Мне после них не удаётся нормально выспаться. Только этот факт как раз и говорит о том, что картина удалась, причём удалась на сто процентов. Так было с «Пеклом», так и здесь. «Сквозь горизонт» — жуткая вещь полная стандартных приёмов, вроде «щас как выпрыгнет из-за угла нечто страшное». Он ужасен в плане сюжета, но прекрасен в плане его реализации. И, кстати, с «Пеклом» его роднит очень многое: космос, беготня по пустым коридорам звездолёта, изуродованный маньяк, героическое самопожертвование.

    Однако всё по порядку. 2047 год, человечество, наконец, внедрилось в космос, куда был отправлен звездолёт «Сквозь горизонт», имеющий форму кинжала. Вот только он пропал, потом отправил радиопередачу на латыни. Спасательный корабль направляется к орбите Плутона, откуда шёл сигнал. Вскоре команда этого корабля понимает, что спасать придётся самих себя от своих же кошмаров. Про обитание на корабле «Сквозь горизонт» было сказано, что «это лучше, чем смерть». Ошибочка вышла.

    Непонятные шорохи, стуки, скрипы. Потом галлюцинации, которые не объяснишь даже высокой концентрацией СО2. Таинственный крутящийся шар на магнитах, способный нарушать единство материи и перемещать звездолёт чуть ли не за пределы вселенной… От такого крыша поедет однозначно. Молодец, Пол Андерсон, создал замкнутую атмосферу, наполненную пустотой и ужасом. Его «Обитель зла» была тупой стрелялкой по движущимся мишеням-зомби. А тут зверь иной породы, куда коварнее и пугать умеет на порядок сильнее. И вроде есть отголоски «Соляриса» (команде показывают ужасы из прошлого), «Чужого» и, как я уже говорил многое похоже на «Пекло» и «1408». Но это лишь приправа к оригинальному сюжету, от которого даже с гримасой ужаса не оторваться. Хорошо, что фильм прерывали рекламой, а то бы я спятил, наверное.

    Люди являются неизменной составляющей кошмара. И некоторые ведут себя крайне неадекватно, разбредаются по одному и по одному предпочитают гибнуть, а то и вовсе переходят на сторону зла. «Надо убираться скорее!», «Нет, у нас есть задание, которое мы должны выполнить», «Мы все обречены» — вполне достаточно этих фразочек, потому что антураж и грим, спецэффекты и музыка скажут всё остальное.

    Итак, набор людей ограничен и впереди всех Лоуренс Фишбёрн — герой со страхом и упрёком, который поставил себе задачу спасти свою команду. Мужик сказал — мужик сделал. Дальше стоит отметить Сэма Нила (все видели его в «Парке Юрского периода»), который не без причины идёт с капитаном на конфликт. Кэтлин Куинлен, Джоэли Ричардсон — две милые барышни, без которых, конечно, обойтись в космосе сложно. Ричард Т. Джонс, усиленно снимающийся в последние годы в разноплановых фильмах, здесь является находчивым космическим ремонтником, по моему мнению, он среди всех героев самый крепкий на голову.

    В качестве вывода скажу, что пока Пол Андерсон временами представляет на наше обозрение вот такие ленты, язык не повернётся назвать его бездарным режиссёром. Фильм не бездарный, фильм заслуживает

    9 из 10

    9 июня 2009 | 00:32

    Горизонт событий — астрофизическое понятие, определяемое, как воображаемая линия, разделяющая те события, о которых можно что-либо узнать в любой временной перспективе от тех событий, о которых ничего узнать нельзя, потому что они находятся за пределами скорости света (например, чтобы узнать, что находится в чёрной дыре, нужно туда залететь, а потом вылететь обратно, но это неосуществимо, потому что, чтоб преодолеть притяжение чёрной дыры, нужно двигаться быстрее света, а это, как доказал Эйнштейн, невозможно).

    По сюжету фильма «Event Horizon», одноимённый корабль, не только преодолел этот самый горизонт событий, но и вернулся обратно, а узнать, что случилось с экипажем и в каком состоянии космическое судно, отправляют засекреченную группу спасателей, с которой после стыковки со злополучным кораблём начинает твориться всякая чертовщина.

    Имея в арсенале очень любопытную завязку и вообще сюжет, приличный бюджет, а также мощный актёрский состав, в котором нашлось место Сэму Нилу, Лоренсу Фишбёрну — будущему Морфеусу в сами-знаете-каком фильме, и Джейсону Айзексу — тоже очень колоритному дядьке, чьи глаза гипнотизируют не хуже удава, «Event Horizon» умудряется быть скучноватым и местами теряет хватку, что для фильма ужасов смерти подобно!

    Выстрелив с экранизацией игры Mortal Kombat, Пол Андерсон на свой второй фильм в Голливуде сумел получить приличный бюджет, обойму звёзд (пусть, тогда эти актёры и не были так известны) и жесткий контроль студии в лице её продюсеров, что повлекло ряд последствий: Пола заставили вырезать несколько сцен, сократили время пост-продакшна, прокатили с группой Orbital на запись саундтрека и, вдобавок ко всему, большинство негативов съёмки было утеряно или уничтожено, что сделало невозможным выпуск режиссёрской версии.

    Когда кино изначально создаётся для заколачивания доллара, без учёта художественной составляющей, то это очень хорошо чувствуется и «Event Horizon» — яркий пример такого подхода, потому что фильму отчаянно не хватает прочувствованности и солидности своих собратьев по жанру: построенные декорации не очень впечатляют (кроме комнаты с ядром/сердцем корабля); звёздные актёры откровенно отбывают номер и не стараются (только Фишбёрн заставил поверить в свои страдания, когда рассказывал о погибшем напарнике); яркие, быстрые, эффектные сцены чередуются со скучной связующей частью…

    В итоге: как ужастику, фильму недостаёт страшных сцен, как психологическому триллеру — прочувствованной игры актёров и продуманности персонажей, как научно-фантастическому произведению — сложного и хорошо поданного сюжета. Одним словом — ни рыба, ни мясо.

    9 июля 2010 | 20:12

    Знаете, это уже было в Симпсонах: «Обычно дома любят своих хозяев… Но что будет, если дом.. рассердится?»

    Неплохое начало (интересные взаимоотношения членов экипажа), всё остальное — невнятная вата.

    Не знаю, почему этот фильм «похож» на Sunshine/Пекло. Вероятно, маньячно-садистской белибердой. Только в Sunshine всё-таки этой фигни чуть-чуть в конце, а тут много — весь фильм. Маньяки в Космосе.

    5 из 10

    28 марта 2010 | 21:15

    Рекомендую смотреть всем данный шедевр в ночку в одиночку, а также еще затем погрузиться в виртуальный мир Dead Space. Фильм имеет настолько невероятно глубокую философию и гениальную интерпретацию современных концепций теоретической физики, что остается только и предполагать, что авторы сделали нечто большее чем планировали, подобно конструкторам space vehicle Event Horizon.

    Как надо смотреть, чтобы проникнуться:

    этот фильм смотрел в оригинале, чтобы видеть и слышать эмоции актеров, а не переводчиковскую интерпретацию. Что замечу очень важно, т. к. бодренькие русские голоса портят всю атмосферу — они начитали с мыслями о своих делах и похоже не особо вникают в суть, чтобы передать и интонацию и обрывающиеся или скомканные фразы персонажей оказывающихся в тех или иных критических условиях. Ну и конечно важная вещь, в том, что я живу совсем один и в темноте своего дома смотрел предварительно подготовившись: не выходил и не контактировал даже по телефону в течении минимум 3-х дней ни с единым человеком и по ночам себя подогревал другими ужасами жанра и только после этого начал смотреть этот даже не предполагая, что я увижу. Смотрел я его очень не спеша — в течении всей ночи, — каждый диалог слушал по 2-3, а то и более раз чтобы расслышать и запомнить все детали, все нотки, рассмотреть все детали окружения, одежды, предметов; продумывал тщательно, прежде чем продолжать смотреть далее, почему именно так разворачивается сюжет, а не иначе, почему тот или иной член команды так действовал в той или иной ситуации и совпадает ли его поступок с его же психологической конституцией, и таки да — все очень логично, очень! так, что я поверил в то, что это происходит и может произойти. Недостатки спецэффектов 97 года я восполнял собственной фантазией, благодаря тому что проникся, четко представил как бы это выглядело по настоящему и поэтому не замечал недостатков. Когда начался ужас, то не отстранялся, не успокаивал себя, не моргал, а расслабился и впустил его внутрь себя как можно глубже, поставил себя на место каждого несчастного и на сколько это есть в моих силах ощутил какие испытываются страдания физические и психологические, позволил страху расти на сколько он в состоянии у меня вырасти. И в конце удивился насколько может красиво человек поступать не смотря ни на что на примере капитана Миллера, и его предсмертный диалог с доктором Вэйром:

    - Do you see?
    - Yes, I see

    для меня несравненно оказался глубже, чем знаменитые какие нибудь там to be or not to be !

    После этого когда я вышел в следующие дни в мир, то это был уже другой человек, можно сказать я достиг просветления и на все события этой жизни искренне смотрю как на детсадовскую возню и я не знаю, что меня может сейчас испугать.

    Я могу понять переводчика, он пришел на работу, сидел в освещенной солнцем студии, окруженный другими творческими людьми, которые любят пошутить, посмеяться, а тут жена звонит и еще кто-то, а во время обеденного перерыва надо выскочить в банк и т. д., он отличный переводчик, только ему научная фантастика может абсолютно побоку — он просто сделал свою работу и все, не заморачиваясь — он остался на земле, не вышел даже на орбиту земли, не говоря уже о том, чтобы дальше и таким образом и зрители остались там же — на земле, какой уж там горизонт вселенной? Тут кто-то писал, что пришельцев нет; вы что ожидали, что должны быть зеленые человечки? Дело в том, что здесь, как раз, существует логичная недосказанность, которая проистекает из того, что из хаоса не может придти нечто, что будет говорить правду о себе, ведь правда — это категория существующая в структуре, а не в хаосе, а в хаосе может существовать ложь, соответственно эти существа, скажем, есть, но они не раскрывают себя, пытаются внушить об ожившем корабле, посеять панику, а корабль скорее груда железа, которой можно правильно или не правильно распорядиться, в ущерб себе, также как и со своим собственным телом или довести другого человека до состояния, что он убивает себя, как это случилось с женой доктора. А может, например, пришельцев нет, тогда надо логическую цепочку выстраивать иначе. Автор фильма имеет свое понимание, но он его не дает безоговорочно, он дает зрителю возможность думать самому, дает варианты, которые все должны привести к одному логичному выводу, что существует нечто за пределами человеческого существования, нечто ужасное, что не по зубам человеку, т. к. не поддается человеческому познанию, а что нельзя познать, то нельзя подчинить.

    Я бы еще много мог писать — так этот фильм возбудил активность коры моего головного мозга, но уже сомневаюсь, что кто-то дочитает до этих строк. Заметьте, что это единственный фильм, сколько я их не пересмотрел, который заставил меня писать — я никогда и нигде не высказываю своего мнения, мне есть чем заняться более важным. Пишу для тех, кто еще планирует его смотреть и приложит усилия его понять, впустить в себя и явственно ощутить появление отвратительной тьмы внутри себя.

    5 мая 2010 | 02:00

    Ну начну с того что фильм сделан очень хорошо и продумано. Не смотря на то что фильм достаточно старый он даст фору некоторым ужастикам наших дней. Он очень сильно давит на психику как фильмы.

    Я считаю что таких фильмов должно быть больше. Можно сказать что этот фильм отличный и заслуживает 10 баллов. Советую посмотреть этот фильм всем кто любит ужасы и фантастику.

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 16:33

    Даже несмотря на то что люди научились запускать космические корабли в космос человечество не утратило веру в бога. Веру в то что там за гранью есть другой, лучший мир. И причины тому в общем-то понятны. Во-первых, людям надо верить во что-то глобальное. Нет, конечно же, существуют люди, которые верят в себя и свои способности, но их не так уж и много. А во-вторых, кто сказал, что пресловутые небеса существуют в нашей реальности? Но сегодня речь пойдет не о рае, а об его прямой противоположности. Речь пойдет о людях, что столкнулись с чем-то зловещим и пугающим, с чем-то, что неспособна объяснить ни одна наука мира, они столкнулись с самой преисподней, что нашла себе дом на космическом корабле «Горизонт событий».

    Далекое и скорей всего альтернативное будущее. Почему альтернативное? Ну потому что я сильно сомневаюсь, что через двадцать шесть лет люди будут спокойно бороздить открытый космос и у нас будет колония на Марсе. Так что да, альтернативное будущее. Космический корабль «Льюис и Кларк» (Отсылка к Супермену?) направляется с секретной миссией к Нептуну. Цель миссии найти космический корабль «Горизонт событий» что бесследно исчез семь лет назад. И как это водится по началу все идет хорошо. Ни тебе жутких монстров, ни космических пиратов, да и сам корабль был в исправности, вот только живых членов экипажа обнаружено не было. Но чем больше времени проводят герои на корабле-призраке, тем сильней крепнет в них уверенность, что с этого корабля надо убираться и как можно скорей. Вот только смогут ли они бежать?

    В последнее время режиссеры что работают в жанре ужасов считают что хорошая страшилка это уродливый маньяк, литры искусственной крови, тонны оторванных конечностей и конечно же визжащие школьницы. Естественно, что подобные горе-режиссеры в корне не правы и единственное что могут вызвать подобного рода картины так это скуку. Но к счастью порой можно натолкнутся на действительно интересные фильмы которые пугают как своей концепцией, так и содержанием. И наш сегодняшний гость является именно таким фильмом. Потому что за членами экипажа «Льюис и Кларк» не будут гоняться оголтелые монстры с бензопилами вместо рук, потому что силы ада действуют несколько иначе. Дьявольский корабль будет использовать страхи, надежды и мечты героев против них самих, он будет медленно, но верно сводить их с ума. И надо отдать должное режиссеру происходящее подается столь интересно и в тоже время пугающе, что трудно отвести взор. Конечно же, подобное зритель мог видеть в таких картинах, как «Корабль-призрак» и «Пандорум», ну а геймеры с подобным могли столкнуться в компьютерной игре «Dead Space», но все они вышли несколько позже нашего сегодняшнего гостя и думаю не стоит говорить кто у кого заимствовал идеи, не так ли?

    Что касается людей снявшихся в данной картины, то все сыграли свои роли достаточно хорошо, за одним исключением и имя ему — Сэм Нил. И дело тут в том, что герой Сэма Нила должен был получиться достаточно неоднозначным персонажем при этом не лишенным своего шарма, но проблема в том что сам актер не пытался вложить душу в своего героя да и эмоции на его лице выглядят достаточно натянуто. И в результате этого обстоятельства доктор Уильям Вейр проигрывает в плане зрительских симпатий тому же Джастину по прозвищу «Медвежонок» чья роль в фильме хоть и незначительна, но те испытания, что выпадут на роль молодого человека, не смогут оставить зрителя равнодушным.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает качественный космо-хоррор в лучших традициях жанра. Он интересный, напряженный и пугающий. С хорошими актерами и грамотной операторской работой. Так что если вы любите подобного рода фильмы, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с «Горизонтом событий», не пожалеете. Я во всяком случае не пожалел.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 16:53

    Не буду петь какие-то дифирамбы этому… даже фильмом тяжело назвать, что-то непонятное господин Андерсон сотворил на заре своей карьеры. Во-первых, что больше всего меня раздражало: эти мрачные тёмные тона, много, нет, просто громадное количество крови, при том, что около двадцати минут особо жестоких сцен пришлось вырезать чтобы уложиться в рейтинг «R», а так же жуткие убийства, что характерно для дешёвеньких трешевых ужастиков режиссеров десятого эшелона (хорошо, что в будущем Пол Андерсон исправил своё положение). Впечатляет, конечно, актерский состав, на что я, собственно говоря, и подкупилась. Тут нам представлены и будущий Морфеус, и доктор из парка Юрского периода, и Люциус Малфой и многие другие товарищи. Интересно каким таки калачом заманил их Андерсон?

    Во-вторых, что за «вещества» пять лет принимал Филип Эйснер, чтобы написать такой убогий сценарий? (Первая версия была написана им в 1992-м году). Актерская игра просто никакая, многообразие пустых диалогов, глупые поступки главных героев, приводившие к их не менее глупым смертям, что и следовало ожидать при таком-то сценарии.

    В-третьих, «Event Horizon» абсолютно не претендует ни на какую-либо уникальность, этакая смесь «Чужих», «Восставшего из ада», «Куба», «В пасти безумия» (где, собственно, Сэм Нил тоже блеснул), то есть фильмов имеющих своих любителей.

    В-четвертых, «Event Horizon» начинался довольно интересно, вполне как качественный sci-fi. Ожидала, что будет также захватывающе как и «Sunshine» (который вышел десятью годами позже). Но нет, надо зрителю показать море крови, жути, каких-то каннибалов и вплести во всё это мракобесие параллельные миры, немножко Космоса и чёрных дыр — дабы привлечь поклонников фантастики.

    В итоге, что же мы получили, мрачный, мутный треш с великолепным актерским составом, но бездарным сценаристом. К моему огромному удивлению ещё и с рейтингом 7 баллов!

    Уважаемые киноманы, поклонники sci-fi, не смотрите ни при каких условиях эту пустышку, это «творение» ни о чем, пустая трата вашего времени и места на жёстком диске.

    1 из 10

    28 марта 2011 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>