Классические антиутопии полны шума и ярости. Иногда явно, а иногда между строк читается язвительный сарказм: вот оно, ваше идеальное будущее. Фильм Маскаро устроен хитрее.
Фильм Назаровой при всей своей прямолинейности не получится записать в разряд обычной «чернухи». Финал не настаивает на том, что Россия так и останется «немытой», а дает крошечную надежду.
Это комедийная мелодрама с красивыми пейзажами, смешными словесными перепалками, танцами и неизбежным хэппи-эндом. К чести режиссера, ее незатейливая лучезарность ни на секунду не кажется наигранной.
Фильм Любови Борисовой демонстрирует все чудеса, на которые способен якутский кинематограф. Тут и умелое использование северной натуры, и отличные актерские работы, и лаконичный сценарий, основанный на литературном первоисточнике (тоже, естественно, якутском), и умелое смешение трагического и комического. А главное — это доброе кино без всяких кавычек.
К сожалению, финал настолько предсказуем, что не получится даже ужаснуться. Здесь становится понятно, что Лопушанский, кажется, больше не интересуются общечеловеческими универсалиями, а работает с конкретной исторической эпохой (наша с вами современность) и использует широкие мазки, создавая прямолинейные и понятные образы.
Задача этой и любой другой феминисткой ревизии — раскачать и растрясти застывший канон, в котором набор ролей и выбор сюжетных схем для женских персонажей не отличался разнообразием. В этом смысле история Офелии так же вечна, как история Гамлета, и повторяется она до сих пор, с поправкой на эпоху.
Вместо экзистенциальной истории о человеке наедине с собой, преступлении и наказании, мы получаем просто злободневную пьесу.
Скучный и устаревший хоррор, главный страх от которого — потраченные деньги.
«Сторож», по всей видимости, — самое личное произведение режиссера, радикальный творческий акт, похожий на ту операцию без наркоза, которую в кадре с помощью ножей, вилок и ведра с хлоркой делает один из главных героев.
Сравнивая «Давай разведемся» с европейским кино на ту же тему (а там процесс распада традиционной семьи обсуждается уже как минимум несколько десятилетий), становится очевидным, что наш локомотив плетется в хвосте. Впрочем, с чего-то же все равно надо начинать.
Визуальное полотно о любви, одиночестве и памяти, которое похоже на самые лучшие и самые грустные графические романы для взрослых.
В широкий прокат такой картине всё-таки рановато. Её уровень — фестивальная «эка невидаль». Тоже, в общем, неплохая позиция. Многие режиссёры, которых мы сейчас знаем как классиков, начинали именно с неё.
«Новая жизнь Аманды», несомненно, продолжает намеченный режиссёром маршрут. Почерк вполне узнаваем.
«Дылду» можно было бы описывать как фильм о середине 1940-х, но поднятые в нём вопросы эвтаназии, аборта и искусственного оплодотворения, как и вопросы «человек ли женщина?», «зачем нужны дети?» и «зачем нужна жизнь?» — не проблема прошлого, это проблема каждого времени и сегодняшнего дня.
Наиболее убедителен фильм Лунгина в тех моментах, когда он показывает, что для многих участников война — это работа, а часто и бизнес. Левацкий пафос фильма в том, что даже на войну проникли товарно-денежные отношения.
Пронзительная картина о призраке, поселившемся в старинном доме, и демонах, живущих в подсознании человека, завораживает красотой кадра и невероятными пугающими образами, которые ещё долгое время после просмотра остаются со зрителем.
Лучшее, что есть в фильме, — отношения героини с дочерью-подростком. Это единственная сюжетная линия, в которую заложен хоть какой-то драматургически проработанный конфликт.
«Банды Индостана» — пусть и не шедевр, но вполне зрелищное костюмное кино на трендовых пиратских щщах, где — будем честны — не смог толком выстрелить ни один из сменщиков Гора Вербински. К тому же, бедовый фильм Анчарии — хороший шанс посмотреть на знакомую с детства тему под новым углом.
Благодаря эффекту старины и вплетённым в сюжетную канву сценам с оркестром может создаться ощущение, что перед нами чьё-то воспоминание или попросту фантазия, которая может посетить во время прослушивания музыки.
«Русский бес» Григория Константинопольского работает на множестве уровней. Это и предельно литературное высказывание в традициях тяжеловесной русской классики, и традиционный для Константинопольского перевертыш в стиле «Бойцовского клуба», когда всё — немного не то, чем кажется, и даже манифест человека из 1990-х, адресованный миллениалам с призывом не забывать, что всё, вообще-то, уже было до них.
Анализируя историю человечества и окружающую действительность, герои будут все чаще заглядываться друг на друга: если им так интересно вместе, то, может, это и есть любовь?
Мунк весьма аккуратно и ненавязчиво говорит об утраченной гармонии человека с естественной средой, о том, какую роль выполняют лесные ведьмы, и о том, что не только природе в мифологии «Чародейки» нужны хранительницы, наделенные магическими способностями, но и сами ведьмы зависят от природы.
Назвать «Любовника моей жены» фильмом обязательным к просмотру будет преувеличением. Даже для тех, особенно для тех, кто по молодости любил фильмы с Жераром Депардье. Но эта картина настолько красивая и ненавязчивая, что так и тянет порекомендовать сходить на неё в кино перед субботним ужином в ресторане.
Плохо, когда фильм не получается цельным и дробится на отдельные куски. Ещё хуже, когда эти куски вызывают желание немедленно прекратить просмотр. «Профессионал» — это не романтическая драма, не боевик, не триллер. Это набор клише, плоских актёрских работ и торжество серости жанровой мысли.
Фильм «Мария до Каллас» не таблица дат и наскоро слепленных фактов, а рассказ о легенде, сотканный из слов, некогда сказанных Марией Каллас о себе.