всё о любом фильме:

Шестое чувство

The Sixth Sense
год
страна
слоган«Иногда дар – это проклятие»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Бэрри Мендел, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Филип Мессина, Джоанна Джонстон, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$900 000
зрители
США  57.5 млн,    Франция  7.75 млн,    Великобритания  7.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.

Как врач, Малкольм бессилен помочь. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти и распускаются страшные цветы боли.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (698 878)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
126 + 22 = 148
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм вышел в американский прокат в день рождения М. Найта Шьямалана.
    • Хэйли Джоэл Осмент был единственным из кандидатов на получение роли Коула, кто пришел на кастинг в галстуке. Когда Шьямалан спросил у мальчика, читал ли он свою часть сценария, Хэйли ответил, что накануне прочитал сценарий три раза. Удивленный Найт переспросил: «Ты прочитал свою часть сценария целых три раза?», на что мальчик ответил: «Нет, я трижды прочитал весь сценарий».
    • М. Найт Шьямалан считает свой фильм неким симбиозом картин «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Обыкновенные люди» (1980).
    • Многие режиссеры снимают концовку своих картин в самом начале работы над фильмом, однако Шьямалан снимал свой триллер в строгой последовательности, то есть заключительная сцена снималась в самом конце съемочного процесса.
    • В 2000 году фильм стал самым востребованным среди любителей домашнего видео (около 80 миллионов зрителей).
    • Фильм входит в четверку картин в жанре «хоррор», получавших номинацию на Оскар.
    • Режиссер М. Найт Шьямалан исполнил одну из ролей в фильме. Он сыграл доктора, к которому персонаж Тони Коллетт привела Коула после инцидента на дне рождения.
    • По словам М. Найта Шьямалана, Донни Уолберг похудел на 43 фунта специально для своей роли.
    • По версии «American Film Institute» фраза Коула «Я вижу умерших людей» (I see dead people) заняла 44 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • По словам М. Найта Шьямалана, идея фильма пришла ему в голову, после того как он посмотрел эпизод N 3,10 «История мертвой девочки» (The Tale of the Dream Girl) из сериала «Боишься ли ты темноты?» (1991-1996).
    • В одной из сцен фильма «Двенадцать друзей Оушена» (2004), где Брюс Уиллис играет роль самого себя, ведётся продолжительный комический спор о предсказуемости сюжета этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Немало похожего можно найти в двух фильмах с участием Брюса Уиллиса — «Шестое чувство» (1999) и «12 обезьян» (1995). Во-первых, главного действующего персонажа в обеих картинах зовут Коул. В «обезьянах» персонаж Брюса произносит фразу «Все, кого я вижу, на самом деле мертвецы». Примерно ту же фразу произносит и герой Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Ну и последнее — оба фильма имеют числительное в названии, а действие происходит в Филадельфии.
    • Голос на аудиокассете, который слышит Мальком, говорит на испанском: «Господи, я не хочу умирать, спаси меня, спаси меня».
    • В фильме персонаж Брюса Уиллиса пишет правой рукой. В реальной жизни Брюс — левша. Специально для фильма он научился писать правой рукой, для того чтобы зритель не заметил, что на его левой руке отсутствует обручальное кольцо.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Конечно, следует придерживаться правила, что ни в коем случае не надо раскрывать интригу, сюжетный секрет, на котором держится всё действие фильма, не обязательно детективного, где так важно выяснение криминальной истины: кто убил? Есть, допустим, замечательная драма «Возмутительная игра», в которой зрители вместе с героем должны непременно «купиться на обманку» и большую часть действия принимать, скажем так, ещё одного персонажа совсем не за того человека. Поэтому авторы просто умоляли рецензентов заранее не обнаруживать этого подвоха, чтобы не лишать публику возможности испытать некое подобие шока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4047 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Шестое чувство» то и дело мелькает в списках лучших триллеров, детективов и фильмов с неожиданной развязкой. Поскольку всё это я очень люблю, фильм для меня стал обязательным к просмотру. И вот я начала смотреть. Однако каково же было разочарование, когда в середине фильма`неожиданная» концовка стала для меня вполне ожидаемой. Не знаю, как это объяснить. Проницательностью я не отличаюсь. Возможно это произошло, потому что я уже смотрела фильм с похожим сюжетом, а от «Шестого чувства» я с самого начала ждала подвоха и понимала, что там не так уж всё и просто. Но не смотря на мою разочарованность, я пишу положительную рецензию и ставлю достаточно высокую оценку. И сейчас объясню почему.

    Во-первых, актёрская игра. Все без исключения прекрасно справились со своими ролями. Брюс Уильямс как всегда был на высоте. К тому же очень понравилось, как в русском дубляже главного героя озвучил Михаил Пореченков. Нельзя не отметить юного на тот момент Хэйли Джоэл Осмента. Очень понравился Донни Уолберг, хотя он и появился всего на пару минут в начале, но действительно до мурашек.

    Во-вторых, в фильме очень много напряженных моментов, от которых захватывает дыхание. Думаю, что именно благодаря этой атмосфере «Шестое чувство» считается одним из лучших триллеров.

    Стоит похвалить также режиссёрскую, и операторскую работу.

    В общем, советую ли я этот фильм к просмотру? Любителям триллеров? Однозначно, да. Но не стоит рассчитывать, что концовка удивит вас.

    8 из 10

    7 августа 2016 | 20:28

    Ох и шаман этот Шьямалан! C его творчеством познакомился еще год назад благодаря фильму «Знаки» (Мэл Гибсон в главной роли). С тех пор слежу за всеми его работами. Непередаваемая атмосфера, напряженная, полная загадочности и какого-то неуловимого мистического привкуса в сопровождении подходящей мелодии… Он точно мастер своего дела.

    До «Шестого чувства» руки ну никак не доходили. Все друзья рекомендовали, но по пути домой я о нем забывал и он продолжал пылиться на полке. И сегодня я вспомнил об этой заветной коробочке с диском.

    Первое, с чего хочется начать, так это сразу с плохого. Кто, ну скажите мне, кто поставил Пореченкова дублировать Уиллиса? Это же тихий ужас! Его голос ну никак, совершенно никак не вяжется с мимикой и харизматичностью Брюса. Ладно, если бы его роль играл какой-нибудь дохляк в очках. Ну можно же было подобрать голос помужественнее, потверже, что ли? Как в «Крепком орешке». Впечатления от самого фильма он не испортил, но удовольствие от просмотра подкосил основательно.

    Так как я не особо люблю расписывать сюжет, то опишу больше свои впечатления. На всем протяжении просмотра фильм держит у экрана. Словно невидимыми нитями глаза прикованы к нему, сердце стучит в размеренном темпе, но мозг лихорадочно пытается представить: а что же будет дальше? Но ничего не происходит. Вроде бы, ничего особого, ни землетрясений, ни катастроф, ни каких-то аномалий не появляется, но атмосфера, которую способны создать немногие режиссеры — один из них и есть Шьямалан, заставляет думать и гадать, сопереживать героям картины.

    И лишь в концовке все переворачивается с ног на голову, сюжет делает резкий поворот и зритель остается в легком нокауте и полном недоумении. Концовки — это визитная карточка индуса. Он это любит и умеет качественно создать и так же качественно преподнести. Браво, маэстро!

    10 из 10

    и 2 за дубляж Уилиса.

    3 апреля 2010 | 23:16

    «Шестое чувство» — это фильм, который можно пересматривать снова и снова. Несмотря на то, что картина позиционируется как триллер, заядлых любителей ужасов и детективов она не заинтересует. Вся изюминка фильма заключается даже не в мистическом сюжете, а в тонкой, я бы даже сказала ювелирной работе актеров.

    Посмотрев «Шестое чувство», я поразилась насколько талантливы могут быть люди, и насколько точно они чувствуют своё призвание (если можно так сказать).

    Хэйли Джоэл Осмент, на мой взгляд, должно быть находка для режиссеров. Сколько понимания того, что произносит совсем еще маленький ребёнок! Также я увидела в абсолютно новом свете Брюса Уиллиса. Очень талантливая игра! Впервые, у меня ассоциируется фильм с глазами. Потому что в нем было множество крупных планов, и глаза актеров были всегда чистыми и искренними. Хочется сразу переделать фразу Станиславского и сказать:«Верю».

    Спасибо большое создателям!

    10 из 10

    2 мая 2013 | 00:33

    С чего бы хотелось начать? Во-первых роль главного героя исполняет Брюс Уиллис, все те кто считал его однолинейным посредственным актером жестоко обломаются, ведь в этом фильме он раскрывается не как ранее известный крутой парень (герой боевиков), а как драматичный персонаж, умеющий чувствовать, понимать. Он не простой психолог работающий за зелень, он пытается понять и помочь мальчику, он считает что это его долг, при этом ему кажется что ситуация вполне ему по силам, но как позже раскроется ни он, ни зритель не ждал такого незаурядного финала.

    Во- вторых большой плюс фильма это сценарий, проработанный до мелочей, дающий возможность прочувствовать характеры героев, и испытать тот страх и ту боль, которые мучили мальчика. Фильм должен посмотреть каждый, а в особенности он должен понравиться любителям прекрасной актерской игры и интригующей, неожиданной развязки, то есть каждому.

    Можно часами обсуждать не побоюсь этого слова шедевр, но как говориться лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать чужие рецензии. Каждый вывезет что-то свое, но уж точно никто не останется равнодушным.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 11:09

    - Давай сделаем вид, что снова увидимся завтра? Притворимся.

    Мистический триллер «Шестое чувство» индийско-американского режиссера М. Найт Шьямалана все-же захватил мое подсознание и даже давал ему несколько поводов замереть от страха. И детский психиатр Малкольм Кроу, и девятилетний мальчик, который видит мертвецов, Коул Сиэр, и даже психически больной Винсент Грей произвели на меня пугающе ненормальное впечатление, что и должно было произойти при просмотре хорошего образца данного жанра.

    История кажется мне довольно новой и интересной обществу, хотя я останавливаю себя на мысли, что довольно часто встречаю схожие сюжеты. Здесь не обошлось без хорошей режиссерской работы. В последнее время я стала замечать, что без невзрачных деталей я бы не одержала того прекраснейшего ощущения атмосферы. Этот фильм даже немного удивил меня своим простым и открытым изображением каждой мелочи. Мертвецы были настолько «красивыми», настолько правдоподобными, что вся нервная система затихала, как-будто ожидая чего-то реального.

    Но одна маленькая вещь мне не понравилась. Все было очень эмоционально: слезы, улыбки, ужас и печаль на лицах актеров. Единственным «спокойным» персонажем был Малкольм Кроу. То ли режиссерская задумка была таковой, то ли Брюс Уиллис не полностью прочувствовал своего героя, но мне было мало. Просто было мало. Даже Донни Уолберг, заняв всего несколько минут фильма, был более сумасшедшим, более соответствующим подобному триллеру.

    Но, все-же, я благодарю кинематограф за еще один образец правильного классического триллера и выражаю это своей скромной оценкой:

    8 из 10

    17 мая 2013 | 20:48

    Долгие годы казалось, что после Хичкока трудно в жанре триллера создать что-нибудь выдающееся. Молодому режиссеру Шьямалану, практически дебютанту, это удалось под самый закат 20 века.

    Он сам писал сценарий и представлял в главной роли Брюса Уиллиса. Он отважился, и прислал сценарий звезде боевиков. Брюс не только прочитал сценарий, он был сражен. Дальше, доверяя своей актерской интуиции, Уиллис согласился сниматься у дебютанта за смешной для себя гонорар.

    Сценарий действительно филигранно безупречный. Подумать только, фильм состоящий в основном из длинных диалогов врача психиатра и необычного ребенка, его пациента, а держит в невероятном напряжении.

    Осмент, сыгравший мальчика, поразил режиссера еще на кастинге. Он единственный среди претендентов на роль пришел в галстуке. А когда Шьямалан спросил, читал ли он отрывки, связанные с ролью, Осмент ответил, что за три последних дня, трижды прочел весь сценарий. С такой же тщательностью юный актер работал и в кадре. Результат получился просто блестящим. Это едва ли не самая запоминающаяся детская роль во всем мировом кинематографе.

    Для Брюса Уиллиса драматическая роль тоже была не совсем обычной, но тандем с Осментом получился. Как не крути, а играть в паре с ребенком — задача не из легких. Эпизод, в котором мальчик открывает свой секрет, заставляет вспомнить другую детскую роль в «Сиянии». Во всяком случае, фраза Осмента: «I see dead people», — не уступает по вызываемому ужасу фразе Денни Ллойда: «Redrum! Rtdrum! Redrum!»

    Но самое большое потрясение фильма — это его финал! Такой ошеломляющий сценарный ход — абсолютная находка Шьямалана. Его неоспоримый вклад в историю кинематографа. Драматизм ленты, и без того невероятно трагичный, в конце оборачивается настоящим психологическим шоком.

    Этот фильм — прорыв на новый уровень, один из лучших психологических триллеров за всю историю кино.

    10 из 10

    22 марта 2013 | 00:06

    С недавних пор я ищу для себя идеальный психологический триллер, а именно такой, чтобы заставил меня замереть, метаться в сомнениях и в конце-концов дойти до истины.

    Этот фильм стал именно таким. В течении него, почти что невозможно понять его смысл. Он держит нас в напряжение во время всего фильма.

    Сюжет пусть и очень оригинальный, но все же весьма любимый режиссерами триллеров.

    Игра актёров несомненно радует. Брюс Уиллис сыграл роль детского психиатра. Сыграл сдержанно, без особых эмоций, но очень жизненно. Также очень впечатлила идея взаимоотношений между маленьким мальчиком, который видит призраков и психиатра, пытающегося ему помочь.

    Фильм я смотрела на одном дыхании. Было очень интересно наблюдать за каждым действием героев, за каждым словом.

    Атмосфера картины, именно такая, какая должна быть у триллера: немного холодная, мрачная, немного навевающая страх.

    Концовка была неожиданной. Я поняла суть только после того, как закончила просмотр.

    И скажу сразу, этот фильм достоин просмотра. Ведь в этот раз, режиссер создал шедевр.

    10 из 10

    26 января 2013 | 21:43

    Кассовый успех картины в прокате во многом объясняется любопытством людей. И если вы услышите что-нибудь о концовке этого фильма — считайте, что вы услышали чуть ли не самый главный спойлер ХХ века…

    Очень трудно понять детей, ведь у них мир кажется совершенно иным, совсем не похожим на то, что привыкли видеть взрослые. В мире маленького Коула есть своя особенность, свой скелет в шкафу — призраки. Ребенок боится их, не зная, чего им нужно. И тут в его жизни возникает таинственный доктор Кроу, человек, способный помочь…

    У ленты очень сильная атмосфера, которая не позволяет расслабится. Подкрепленная музыкой, в некоторых местах душераздирающей, она переносит невероятно сильное внутреннее напряжение с экрана. В фильме ничего выскакивающего из-за угла нет, но внезапная нота, а так же резкая смена кадров нервишки могут изрядно потрепать.

    Великолепное сохранение интриги вплоть до последних минут является очень сильным достоинством картины. Несмотря на то, что развязка — самый яркий момент, не стоит упускать более ранние зацепки. Обращайте на все внимание.

    Актерская игра просто превосходна.Хэйли Джоэл Осмент невероятно живо и очень сильно сыграл своего героя. Дети не умеют плохо играть. Брюс Уиллис не менее здорово изобразил себя в амплуа, несколько необычном для такого актера.

    Настоящий психологический триллер. Равнодушным, поверьте, не оставит.

    10 из 10

    30 сентября 2011 | 18:07

    «Я стал капитаном команды по кейтболлу. Забил решающий гол. Ребята носили меня на руках и вопили от восторга»

    Картина М. Найт Шьямалан’а как «Шестое чувство» держит в напряжении все 107 минут прокатного времени. Так как опираясь на такие хрупкие, на то время, темы как потайной мир ушедших из этой жизни, в тоже время неоднозначные опираясь на спасающий жанр, как фантастика. Если смотреть дальнейшую сценарную и режиссерскую работу М. Найт Шьямалан’a то можно заметить, не смотря на удачные и не очень фильмы, некую фантастическую основу, как отличный защищающий жанр кино. Как и в этой картине, режиссер использует эту хрустальную тематику.

    Как первопроходец, открывший миру кино новую тему, буквально на следующий год выходит фильм «Приведение» с Демми Мур, и влюбляет в себя большое количество зрителей, с добавлением романтики и мистики. Из этого всего, должна даваться пища для размышлений, просмотренной аудиторией? Или всё это снималось для развлечения? Сложный вопрос, как и тема, так и сложно, понять всю соль сценария с самого начала. Именно в этом успех фильма, держать интригу до самого конца. Дав, такую смысловую нагрузку, после которой, буквально трудно от чертить грань с реальностью.

    Актерская составляющая фильма, стала поразительным открытием. Хэйли Джоэл Осмент, за такую сложную роль, нужно давать Оскара, так невообразимо сыграть сможет не каждый ребёнок. Тони Коллетт отыграла свою, не очень простую роль, так же здорово.

    Картина с неплохой составляющей, привлекающая и по сей день, держащая в напряжении как триллер.

    30 января 2012 | 12:07

    «Я вижу мертвецов» — когда Коул прошептал, лежа в кровати, эти слова, у меня на глазах навернулись слезы — то ли от жалости, то ли от страха, испытываемого мальчиком и передавшегося мне. Как больно глядеть на ребенка, который всю жизнь проводит в непрерывном стрессе — такой маленький, такой беззащитный. И при этом хранит ото всех свою страшную тайну. Даже блестящему психиатру Малькольму он долго не решается открыться — так как не верит, что кто-то способен помочь ему. Изумительная игра Хэйли Джоэла Осмента!

    Удивительно, как на протяжении почти всего фильма чувствуется изолированность Малькольма от всего остального мира кроме Коула. Пока не наступает развязка, этого не осознаешь, но тем не менее чувствуешь. Чувствуешь, что с жизнью доктора что-то не так.

    Брюс весьма хорош в роли детского психиатра, хотя и играет сдержанно, редко выплескивая эмоции. Очень понравилась Тони Коллетт. К созданному ею образу матери проникаешься огромной симпатией. Пусть она иногда и выходит из себя, сбитая с толку мистическими способностями сына — но как же глубока ее материнская любовь! Лично я дал бы ей за это Оскара.

    Уж лет десять прошло с момента первого просмотра, но впечатление не меркнет до сих пор. Один из лучших фильмов, если не САМЫЙ лучший!

    10 из 10

    20 августа 2009 | 03:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>