всё о любом фильме:

Летят журавли

год
страна
слоган«So Much to Love - So Little Time»
режиссерМихаил Калатозов
сценарийВиктор Розов
директор фильмаМихаил Калатозов, Игорь Вакар
операторСергей Урусевский
композиторМоисей Вайнберг
художникЕвгений Свидетелев, Л. Наумов
монтажМария Тимофеева
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
зрители
СССР  28.3 млн,    Франция  5.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Фильм с удивительной эмоциональной силой рассказывает о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Не все смогли с честью вынести это испытание… В центре киноповести — трагическая история двух влюбленных, которых война разлучила навсегда…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (10 540)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
18 + 1 = 19
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Никита Хрущёв после просмотра фильма гневно его раскритиковал, назвав главную героиню «шлюхой».
    • Веронику должна была играть Елена Добронравова. Ассистент Михаила Калатозова увидел Татьяну Самойлову в фильме «Мексиканец», после чего порекомендовал ее оператору Сергею Урусевскому, а тот уже режиссеру Калатозову.
    • На фестивале в Каннах название фильма было переведено на французский язык, как «Когда прилетают аисты»… Всё дело в том что оригинальное название картины на французском слэнге означает «проститутки воруют».
    • На съёмках фильма в качестве ассистента оператора в течение двух дней работал молодой, никому не известный кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм». Впоследствии он стал известным кинорежиссёром. Его имя — Клод Лелуш.
    • Фильм снят по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».
    • Рабочее название картины — «За твою жизнь».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съёмок сцены гибели Бориса Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы.
    • Во время съемки эпизода, когда Вероника взбегает по лестнице в разгромленный бомбой дом родителей, Татьяна Самойлова, больная туберкулезом, упала в обморок.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    В 2008 году исполняется ровно полвека с момента мирового триумфа фильма «Летят журавли», первого и единственного отечественного кинопроизведения, получившего «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. И, между прочим, наша лента пользовалась громадным успехом во французском прокате. В 1958 году она смогла занять там четвёртое место с высоким результатом посещаемости в 5,4 миллионов зрителей, что позволило вплоть до конца 90-х годов оставаться в числе ста самых популярных картин во Франции за всю историю! Можно считать, что и в СССР прокатные достижения фильма «Летят журавли» были весьма неплохими: его посмотрели 28,3 миллиона человек, и это обеспечило общую десятую позицию среди всех лент, выпущенных в 1957 году. А в целом же данная картина находится на 317-м месте за полстолетия ведения статистики в советском кинопрокате. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 575 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дуэт Калатозов-Урусевский продемонстрировали, как можно раскрыть все карты и при этом всё равно заставить своего зрителя переживать и скитаться, в ожидании чего-то подобно главной героине, которая при всех сложившихся обстоятельствах всё равно не в силах скрывать свои глубокие чувства и эмоциональное состояние.

    Кроме прекрасной режиссёрской и операторской работы, хочу подчеркнуть качество великолепного монтажа, который осуществила Мария Тимофеева, что лично меня очень порадовало, так как я уже смотрел фильм «Баллада о солдате» опять-таки в её исполнении.

    Коротко о сюжете

    Молодые возлюбленные (Вероника и Борис) гуляют по Москве в четыре часа дня и именно в тот день, когда была объявлена война. Вдруг в небе они видят журавлиный клин, пролетавший над городом. На следующий день (за день до дня рождения Вероники) Борис, который вызвался добровольцем на фронт, прощается со своими родными и спешит в сборный пункт, так и не успев попрощаться с Вероникой… Остальное уже нужно увидеть.

    Фильм очень душевный и я уверен, что произведёт своё впечатление чуть ли не на любого зрителя, особенный на тех особ, которые служили в армии или дожидались из армии близкого человека. Я искренне всем рекомендую эту гениальную картину и со слезами на глазах завершаю свою рецензию.

    10 из 10

    4 апреля 2013 | 01:51

    «Что-то в поднебесном журавлином полёте есть от вечности» (В. Розов)

    Свежее умытое росою и струями поливальной машины утро. Река в мелких рябинках солнечных бликов и извилистая лента одетой в камень набережной. Боря и Вероника бегут, пугая голубей, догоняя друг друга, вприпрыжку на одной ножке пересекая брусчатку Красной площади. На улицах светло и радостно и кроме них двоих нет ни души. Быть может потому, что ещё слишком рано, а может просто два влюблённых сердца не видят в мире никого кроме друг друга. Ещё одно московское утро, как заря будущей жизни, как рассвет чувств, сюита радости и торжества жизни. Влюблённой молодости неведомо, что осталось совсем немного до того момента, как набатный голос Левитана перевернёт мир и опрокинет навзничь их жизни.

    Нехитрая камерная пьеса Розова «Вечно живые», состоящая из нескольких сцен быта и разговоров о жизни и войне в тесных маленьких городских квартирах и коммуналках благодаря таланту Калатозова приобрела мощный размах. Сдавленное четырьмя стенами пространство, наполнилось воздухом шумных оживлённых улиц, простором полей, вязкостью болот и сквозистостью берёзовых перелесков. Новые эпизоды, другие мысли и мотивы героев, углубленная трактовка образов. По-детски несдержанная с беличьим разрезом искристых глаз Вероника похожа на шустрого озорного зверька и на сказочную огневушку-поскакушку. Лучистый светоносный образ Бориса — человека словно рождённого для того, чтобы озарять собой мир. Изломанный, пересечённый трещинками мрака Марк, искренне считающий себя честным человеком, не смотря на всё совершаемое зло. Он воплощение той самой лжи, которая бывает очень похожа на правду.

    Живая подвижная камера Урусевского то будто парит в воздухе, то поднимается по спирали внутри лестничного пролёта, а то бешено крутится вокруг своей оси, отображая коловращение чувств, круговорот жизни и смерти. Она — очевидец, творец и волшебник, превращающий зрителя в участника истории переживающего её изнутри. Драматургия проста, но метафорический киноязык компенсирует её в полной мере, преобразуя происходящее на экране в монтажно-поэтическое осмысление мира и человеческой жизни. Наложение кадров, экспрессивный нервный монтаж, острые графические ракурсы, впервые использованные Калатозовым ещё в «Соли Сванетии» виртуозно передают захлёстывающие эмоции. Помещённая в многоликую волнующуюся толпу на вокзале камера становится выражением неотвратимой щемящей разлуки. Небо всегда играло особую роль в фильмах режиссёра. Но если раньше люди на его величественном фоне казались беззащитными фигурками, а иногда вовсе крохотными тёмными контурами, то в «Журавлях» человек больше не придавлен небом, он стоит в полный рост, распрямив плечи и подставив лицо навстречу ветру.

    Фильм о войне без окопного быта, лишённый прозы солдатской жизни, не пытающийся по-новому взглянуть на правду о кровавых битвах. Здесь нет эпичных батальных сцен, но героизм времени также осязателен, как и пронзительная острота чувств. Враг ни разу не появится в кадре. Он безлик. Есть только результат его деяний — разрушение нормальной привычной жизни. Недаром герои постоянно возвращаются в одни и те же места, болезненно переживая расколотость мира. Они страшатся бездны, разверзающейся под их ногами, особенно ужасающей на фоне мирного тиканья настенных ходиков. Общее горе разделило людей на уезжающих и провожающих, на солдат и тружеников тыла, на отдавших свою жизнь за родину и выживших в жестокой борьбе за неё. Война показана не столько глазами фронта, сколько взором тыловиков. Тех, чья жизнь превратилась в бесконечную вереницу дней, наполненных томительным ожиданием и тоской, растянувшуюся на долгие годы. Будни, отягощённые тревогой, придавленные страхом и при этом согретые теплом веры и надежды. Но были и такие, что лицемерно откупались от сражений взятками, веселились, плясали и пировали во время чумы, когда смерть шагала по родной земле. Им было всё равно что за их благополучие и удовольствия бойцы платят потерей рук, ног, а то и головы.

    Горе будто отняло у юной Вероники всю радость жизни. Война калечит людей не только физически. Она коверкает внутренний мир человека, превращает юную неокрепшую душу в непрочное стекло, легко разбивающееся под напором таких как Марк на звонко-хрусткие осколки. И всё же дух человеческий способен подняться из затягивающего водоворота обстоятельств. Он может выстоять в беде, примирить прошлое с настоящим, найти в себе силы смело взглянуть в будущее, открыть внутри себя и вокруг себя совсем другую жизнь. Переполняющей сердце любви достанет силы, чтобы осветить весь мир. Ведь душа человека глубока как океан, бескрайня, как небо и вечна как сама Вселенная. Истинный смысл жизни не в том, чтобы получить счастье лично для себя, но в том, чтобы дарить радость другим, тогда жизнь обретёт лёгкость и устремлённость полёта журавлей.

    8 мая 2015 | 21:30

    Фильм «Летят журавли» получил множество наград, до сих пор считается классикой советского кино и не перестает восхваляться как ценителями, так и простыми обывателями. А я абсолютно не понимаю, почему.

    Сюжет достаточно избит и банален. Поведение большинства персонажей вызывает недоумение, в течение фильма плавно переходящее в ненависть. Главная героиня, почему-то обожаемая зрителями, поражает своей подлостью, при этом тот факт, что весь фильм она выставляется как праведница и мученица, повергает мое сознание в тяжелейший когнитивный диссонанс.

    Из плюсов — да, актерская игра действительно на уровне. Особенно Самойлову, признаю, не зря так много раз восхваляли критики. Но хорошая игра, к сожалению, не компенсирует недостатков сюжета и проблем с моральным обликом героев.

    Чему учит этот фильм, что он хочет сказать, зачем восхвалять такую поверхностную, подлую и непостоянную героиню? Я так и не нашла для себя ответов на эти вопросы.

    Единственный светлый момент фильма — концовка, красиво снятая и действительно доносящая некий мудрый посыл до зрителя.

    Только лишь за эту концовку натянула оценку фильму -

    4 из 10

    4 февраля 2014 | 23:02

    Фильм, который уже в гол своего выхода превратился в незыблемую классику, став образцово-показательным как нужно снимать военную драму, где практически военные действия исключены. В «Летят журавли» показана драма тех людей, которые остались по ту сторону фронта, то как у них в сердцах всё больше и больше открываются чёрные дыры, то как их души становятся обнажены, но показывать свою слабость в период самой страшной войны за всю историю — это малодушие, необходимо быть крепким, необходимо находить слова, чтобы поддержать тех, кто уже находится на грани. Внутренние волнения, трагедия, вырывающаяся наружу, и всё это под фабулой войны, которая уносит жизни тех, кто не побоялся отправиться на фронт — это всё в себе несёт великая советская картина «Летят журавли».

    Мы наблюдаем как молодая влюблённая пара Борис (Алексей Баталов) и Вероника (Татьяна Самойлова) ночами напролёт радуются своей жизни. Всё идёт к неминуемой свадьбе, но однажды за окнами из репродуктора издались те печально знаменитые слова, что фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Борис в большом почёте на своём предприятии и у него есть все возможности получить так называемую «бронь», то есть остаться в тылу. Но он, обладая честным и принципиальным нравом, отправляется на фронт добровольцем. В то время как Вероника остаётся его ожидать, принятая в семью Бориса. Со временем не только трагедия войны, но и вереница драматических событий разрушают внутренний мир Вероники. Но на этом примере любой зритель может понять для себя, где настоящие герои, а где те, кто укрылись «бронью», и каким эпитетом их назвать.

    Многие как отечественные, так и зарубежные кинематографисты отмечали выдающуюся операторскую работу Сергея Урусевского. Он безукоризненно передал всю гамму эмоций, которая властвовала над героями ленты, он выверено управлял камерой, чётко зная, когда надо её приблизить, а когда отдалить, таким образом зритель мог получить восприятие всей картинкой, получить весь диапазон, дабы ощутить целостность фильма «Летят журавли». Не менее удивительной работой отметился композитор Моисей Вайнберг, который работал и с другими известными картинами советской эпохи, как «Двенадцать месяцев» и «Афоня», а также знаменит музыкой из культовых мультфильмов про Винни-Пуха. Удивительно вкрадчивая, трогающая каждые фибры души музыка из «Летят журавли» заставляет ещё больше осознать драматизм ситуации, в котором оказались главные герои фильма, а на самом деле целая огромная страна.

    Для нашей великой актрисы Татьяны Самойловой лента «Летят журавли» стала второй после «Мексиканца», за счёт игры в которой она и была приглашена на исполнение роли Вероники. Вся страна со слезами на глазах наблюдала, как он вбегала в разрушенный бомбой дом, как блестели слёзы на её глазах, какое внезапное и кромешное опустошение получила её героиня. Кроме как выдающейся игру Татьяны Самойловой и не назовёшь. «Наша Одри Хёпберн», так её называли, но как по мне, то обе актрисы заслуживают высоких почестей и не должны сравниваться между собой, они обе — два явления в кино и таких актрис очень мало. У Алексея Баталова не самая большая роль в фильме, но насколько же она важная! Не только в становлении актёра, но и в том, как Баталов в своём образе выразил тех, кто пошёл на войну и там остался навсегда… Не оставят равнодушными и актёрская игра Василия Меркурьева и Александра Шворина. Но лучше же один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Великая трагедия, удивительно глубокая грустная история, которая никого и никогда не сможет оставить равнодушным. Фильм «Летят журавли» заслуженно был награждён не только на Родине, но и за рубежом. Фильм, который обладает своей душой, неотразимой атмосферой, величием кадра и виртуозной актёрской игрой (можно неустанно говорить слова благодарности Татьяне Самойловой и Алексею Баталову). Мы всегда гордились и будем гордиться советским кинематографом и «Летят журавли» — один из поводов для гордости, потому что этот фильм безусловный шедевр.

    10 из 10

    2 августа 2016 | 11:16

    Сюжет фильма «Летят Журавли» является очень простым, но в тоже время в нем присутствуют ноты глубокого содержания. История любящей пары Бориса и Вероники, в отношения которых ворвалась война. Они хотели поженится но тревожный гудок:«Говорит Москва» изменил всю жизнь о которой они мечтали.

    У каждого из героев был шанс поступить по другому, но как свойственно человеку, его выбор не всегда бывает правильный. Вероника любившая своего жениха Бориса, во время войны выходит замуж за Марка. Она мечтала о долгой любви и счастье, но получает отчаяние, боль и маленькую надежду что ее возлюбленный вернется с фронта. Борис, имея возможность получить «бронь», идет добровольцем на фронт. Этот фильм не о войне, а о переживаниях и судьбах простых людей в то нелегкое время.

    Сценарий и постановка: Михаил Калатозов и Сергей Урусевский в совершено простой истории смог создать шедевр. На протяжении всего фильма режиссер смог раскрыть не только основной сюжет, но и показать переживания других людей. Сцены отправки на фронт и празднования войны просто невероятны. Складывается впечатления, что съемочная группа попросту присутствовала с камерами в те моменты и снимали все что происходит. Если посмотреть в любой уголок экрана, то можно увидеть неподдельные эмоции матерей, которые провожают сыновей со слезами на глазах. Девушек, которые не хотят отпускать парней на войну. В сцене встречи поезда с фронтовиками ликованию не было границ. Люди бегали с цветами искав своих близких в огромной толпе… Этим эмоциям просто веришь. Режиссеру удалось передать настроения и переживания всех героев картины.

    Актерский состав: Татьяна Самойлова (Вероника) смогла передать тот образ влюбленной девушки. Она смогла передать эмоции в каждом кадре, начиная от детской наивной обиды, до переживаний и отчаянья. Алексей Баталов (Борис) играл сравнительно простого персонажа. Его роль обычного парня была немного сдержанная. Александр Шворин (Марк), и Василий Меркурье (Фёдор Иванович) также ничем особым не отмечались, но от этого их заслуги уменьшить нельзя.

    Вердикт: «Летят журавли» является сильной военной драмой. Фильм не теряет своей актуальности и довольно легок к просмотру.

    Отдельным пунктом хотелось бы отметить что в данном произведении не чувствуется советской агитации тех времен, которая подпортила не мало хороших фильмов.

    10 из 10

    18 марта 2013 | 04:36

    Очень захотелось поделиться эмоциями после просмотра фильма. За полгода до просмотра попал на пьесу «Вечно живые» и был поражен. Еще долго ощущаешь контрастность чувств, которые переживают актеры и тех, что мы встречаем в повседневной жизни. Надо отдать должное превосходному сценарию. Но, посмотрев фильм, я испытал еще более глубокие эмоции и смотрел буквально весь фильм со слезами на глазах — это поистине шедевр, и что касаемо, как игры актеров, так и работы оператора, и режиссера.

    21 июля 2007 | 21:22

    Не вместе быть — не значит не любить

    Легендарный фильм режиссёра Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского, привнёс столько новаторского не только в мировой кинематограф, но и в сердца людей.

    Любовь — взаимное головокружение. Белка и Борис. Когда они вместе, они ничего не боятся. Но жизнь не устроена так складно, как нам того хочется…

    Во время войны — главное не растеряться, сохранить ритм нормальной человеческой жизни. Жить за чужой спиной не для Бориса. Хотя за всей этой оптимистичной бравадой и патриотизмом — страх неотвратимого. Не всем дано вернуться.

    Кто-то идёт добровольцем, а кто-то остаётся в тылу. Но, как на фронте кто-то сражается за победу, а кто-то отсиживается в окопах, так и в тылу — кто-то не смыкает глаз ради долгожданной победы, а кто-то наслаждается своей «бронёй». Живёт ради себя, одним днём. Разве можно слышать голос вечности, живя мгновеньем? Нельзя жить прежней жизнью и веселиться, когда по родной земле идёт смерть.

    Сколько эмоций в этом фильме. Сколько выразительных средств. Один взгляд Вероники говорит много больше, чем все её монологи. Глаза Белки, когда погибли родители. Её глаза, когда Марк признался ей в любви. Разве можно чувствовать смерть, не приближаясь к ней? Вот правда характеров.

    Веронику считают нервной. Но где ей найти покой? Она не то, чтобы не может, не хочет забыть прошлое. Казнит себя за ошибки. Отчаянно ждёт письмо от Бориса.

    Уже нет войны… И ей стало ещё страшнее. Вероника всё ждёт. Человек должен надеяться на что-то хорошее. Верит в то, что никогда не сбудется…

    Она ощущает себя одинокой даже среди толпы. Испытывает боль, даже когда улыбается. Невесты, матери, мужественные отцы знают то, что не известно никому и стремятся к тому, чего никогда не достичь. Помнят, чувствуют и никогда не забудут.

    Любовь как журавль в небе — так легко увидеть, но так сложно поймать. Человек может видеть то, что кажется невидимым. В сердце каждого из нас журавлики-кораблики летят под небесами.

    6 мая 2009 | 13:50

    «Для всех искусств для нас важнейшим является кино», — сказал В. И. Ленин, — «Ибо оно наиболее доходчиво до полуграмотного пролетариата и вовсе неграмотного крестьянства». И начала работать жесткая цензура. Кино должно было быть простым и содержать правильный, отвечающий устоям партии и коммунизма, мессач. Крайне удивительно, что в таких условиях, рождались подлинные шедевры, такие как «Летят журавли» Михаила Калатозова.

    Единственный советский фильм, получивший Золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля. И не случайно. Здесь не только пронзительная история любви, но и великолепная техника исполнения, как режиссера, так и актеров. Прекрасная Татьяна Самойлова, искренняя, наивная и простодушная, но отдающая все свое сердце любви. Только русские женщины могут так любить. И все же, выбора у нее нет — на дворе война, от жениха нет вестей… И Алексей Баталов, советский Кэри Грант, мечта всех женщин, настоящий мужчина.

    В человеческом обществе существуют, по большому счету, два типа людей. Такие, как Вероника и Борис — живущие своей любовью, их родители — люди с высокой нравственностью. И второй тип — люди живущие по товарно-денежный догмам и отношения между ними тоже товарно-денежные. Только сейчас их намного, намного больше, а в фильме — только Марк и его круг общения, если так можно выразиться. Ужасная война открывает нам все недостатки, все человеческие изъяны. И характеры не меняются, не смотря на то, что фильм снят более пятидесяти лет назад.

    Удивительно перекликаются тема и сюжет фильма со стихотворением Расула Гамзатова «Журавли». Аварский поэт создал такое сильное поэтическое произведение, что даже дорогой Леонид Ильич Брежнев не мог слушать его без слез. И этот фильм нельзя смотреть без слез, если у вас в груди есть сердце. И как бы плохо и трудно не было, остается только надежда, ведь это задача кинематографа — дарить людям надежду.

    24 августа 2010 | 01:08

    Безусловно, это очень известный фильм и он по праву считается одним из лучших фильмов о Великой Отечественной Войне. Все-таки это тема для нас будет актуальна вечно. И, наверное, только наши русские люди смогут так глубоко понять героев, понять весь ужас и всю трагедию этой ужасной войны.

    В этой картине речь даже больше о людях, а не о самой войне. О том, какими они были, какими стали и изменила ли вообще их война. Здесь есть как положительные так и отрицательные персонажи. Причем отрицательные не немцы, как это бывает в большинстве картин о войне, а такие же русские люди. И отрицание это выражается не в предательстве Родине как такого, а предательстве самого себя, предательстве близких.

    Также здесь очень интересен образ главной героини этой картины, которую очень хорошо сыграла Самойлова. Он как бы двуличен — её можно жалеть, а можно осуждать. Я слышал, что Хрущев сильно раскритиковал эту картину как раз таки из-за этой героини, даже назвав её шлюхой. Конечно, так категорично я бы не высказался, но жалости у меня она тоже не вызывает.

    28 января 2012 | 20:19

    Типичный советский фильм. За что признание и награды, мне не понятно. Достоинства на лицо: игра актеров вполне себе, построение сюжета при отсутствии мыльно-оперности тоже. Однако на советском пространстве было создано много таких фильмов. Тем более что тема войны столь благодатная.

    Для себя я выделил две основные линии. Линию Марка — музыканта, нечестным образом получившего бронь. Несмотря на его очевидное положение в сюжете как предателя и морального урода, он мне симпатичен и в том, что он добился брака с той, кого полюбил, и в том, что сделал. Если бы сегодня началась война, и я мог бы получить бронь, я б отдал любые деньги. Речь его дяди (отца) про то, что «за него кто-то умирает» так же пустозвона, как и поведение его жены. Война, она чудовищна. Относиться к ней нужно не как к торжеству в честь смерти, победы, борьбы, как делают герои фильма, но как к тому, чего не должно быть, к тому, от чего нужно отстраняться. В том числе и не участвуя в ней. Единственное, что меня заставило усомниться в правильности подкупа — это квоты. Не пойдешь ты — пойдет кто-то другой. Хотя тоже не факт. Кроме того, почему же человек без иллюзий на счет долга перед родиной должен умирать за того, кто относится к войне восторженно?

    Вторая линия — судьба Вероники. Я не согласен с Хрущевым, я не считаю ее шлюхой, однако все решения она принимала сама. И финал фильма (ее вера в лучшее, цветы в руках, ищущие глаза) напомнил мне тему «Острова» — искупление вины бессмысленными вещами, не имеющими никакого отношения к полезному. Мне даже не было ее жаль, несмотря на блестящую игру актрисы. Много мыслей вызвала финальная речь. Особенно если учесть, что потери СССР составили 26 млн. человек против 7 млн. с германской стороны. Видимо в этом и есть смысл фильма. Создание иллюзии о том, что погибали не зря, что искалеченные судьбы — основа будущего; нужно не падать духом, будучи раздавленным мыслью, что правительство в прямом смысле убивало людей, бросив миллионы жизней на съедение тем, с кем еще вчера сотрудничало, в том числе и в военных миссиях, а строить будущее, сливки которого достанутся известно кому.

    29 июня 2012 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>