всё о любом фильме:

Летят журавли

год
страна
слоган«So Much to Love - So Little Time»
режиссерМихаил Калатозов
сценарийВиктор Розов
директор фильмаМихаил Калатозов, Игорь Вакар
операторСергей Урусевский
композиторМоисей Вайнберг
художникЕвгений Свидетелев, Л. Наумов
монтажМария Тимофеева
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
зрители
СССР  28.3 млн,    Франция  5.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Фильм с удивительной эмоциональной силой рассказывает о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Не все смогли с честью вынести это испытание… В центре киноповести — трагическая история двух влюбленных, которых война разлучила навсегда…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (10 540)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
18 + 1 = 19
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Веронику должна была играть Елена Добронравова. Ассистент Михаила Калатозова увидел Татьяну Самойлову в фильме «Мексиканец», после чего порекомендовал ее оператору Сергею Урусевскому, а тот уже режиссеру Калатозову.
    • Рабочее название картины — «За твою жизнь».
    • На фестивале в Каннах название фильма было переведено на французский язык, как «Когда прилетают аисты»… Всё дело в том что оригинальное название картины на французском слэнге означает «проститутки воруют».
    • На съёмках фильма в качестве ассистента оператора в течение двух дней работал молодой, никому не известный кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм». Впоследствии он стал известным кинорежиссёром. Его имя — Клод Лелуш.
    • Фильм снят по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».
    • Никита Хрущёв после просмотра фильма гневно его раскритиковал, назвав главную героиню «шлюхой».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съёмок сцены гибели Бориса Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы.
    • Во время съемки эпизода, когда Вероника взбегает по лестнице в разгромленный бомбой дом родителей, Татьяна Самойлова, больная туберкулезом, упала в обморок.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    В 2008 году исполняется ровно полвека с момента мирового триумфа фильма «Летят журавли», первого и единственного отечественного кинопроизведения, получившего «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. И, между прочим, наша лента пользовалась громадным успехом во французском прокате. В 1958 году она смогла занять там четвёртое место с высоким результатом посещаемости в 5,4 миллионов зрителей, что позволило вплоть до конца 90-х годов оставаться в числе ста самых популярных картин во Франции за всю историю! Можно считать, что и в СССР прокатные достижения фильма «Летят журавли» были весьма неплохими: его посмотрели 28,3 миллиона человек, и это обеспечило общую десятую позицию среди всех лент, выпущенных в 1957 году. А в целом же данная картина находится на 317-м месте за полстолетия ведения статистики в советском кинопрокате. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 575 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела вот только что, и знаете очень двоякие ощущения у меня.

    Что касается технической части, для тех лет очень и очень! Вне всяких сомнений, я бы дала картине кучу наград по этой части. Но техническая часть хороша тогда, когда выгодно дополняет смысловую и эмоциональную составляющие, а они мне совершенно неблизки. На многих советских фильмах о войне, которых в последнее время посмотрела немало, слёзы выступали на глазах на многих моментах или хотя бы в конце. Взять хотя бы «Офицеров», где тоже прослеживался любовный треугольник, но при этом в нём не было ни капли грязи. Грязи и в современных фильмах достаточно, от советских я ждала чистоты. Возможно, напрасно ждала, оттого и разочарование.

    Сразу видно, что фильм снят не для тогдашнего советского зрителя, а для иностранных наград. Может, будет звучать кощунственно, но мне было плевать на главную героиню. Кого мне было жаль, так это Бориса, его отца и сестру. Жаль, что Бориса показывали мало. Главной героиней была она. Да, она сильная, красивая, и при другом раскладе она мне бы очень понравилась, и я бы с ней вместе ждала и переживала, но здесь… У меня буря эмоций по поводу своеобразного сюжетного поворота. Я понимаю, никто не совершенен, всякое в жизни бывает, но тогда не надо кричать о любви до гроба. И все её раскаяния, ожидания, чувство вины… Да как она вообще в глаза отцу и сестре Бориса каждый день смотрела. Я бы на её месте ушла сразу.

    В общем, по мне, так главный женский персонаж сам себе противоречит: слишком громкие слова, слишком страшные страдания, а по поступкам совсем другое. Не верю. Если надежду на светлое будущее в народ будут нести такие героини (что пытались показать в последних кадрах), то уж не знаю, каким будет будущее.

    Эмоции фильм вызвал только отрицательные, никакого света не принёс, хотя по задумке должен был.

    4 из 10

    3 ноября 2016 | 20:17

    - Эти стервы хуже фашистов — в самое сердце бьют.
    - Скорей, доктора. Раскудахтался.
    - Да замолчи, ты.


    Михаил Калатозишвили (позвольте я буду называть его по фамилии с которой он был рожден, и которую потом носили его потомки) показал в этой картине настоящий мастер-класс по многим аспектам постановки кинематографических произведений. Прежде всего, он настолько умело использовал монтаж, работу оператора и сценарий, что от актеров так и не понадобилось создавать что-то экстраординарное. Присмотритесь. Практически весь фильм Самойлова совершенно статична. Другое дело, что режиссер умело совмещает различные ракурсы и планы, создавая впечатление личностных метаморфоз ее героини. По сути, это же клиповая эстетика.

    А как удачно в техническом аспекте получилась сцена смерти главного героя. Неожиданное сочетание планов неба выдает весьма зловещий эффект, который дополняется обычной сценой пробежки героя по лестнице. Тут можно восторгаться эффективности постановщика — минимум средств, а результат получается безупречный. Вообще, в первой половине этой ленты камера вытворяет что-то невообразимое (тем-более для академичного советского кино). Чего только стоит показ событий под углом. Даже башня Кремля выстраивается в начальных титрах в искаженное положение примерно под тридцать градусов.

    Не могу я позабыть и то, как двумя простыми ракурсами режиссер в самом начале показал человеческую слабость в своих героев. Вспомните, как в сцене у моста Баталов и Самойлова смотрят на журавлей. Обратите внимание на камеру — неожиданно снимая сверху вниз Калатозишвили будто улавливает скрытые устремления героев. Практически сразу же мы взглянем на них сверху вниз. Причем вполне с приличной высоты, метров с пяти. А как еще можно было намекнуть на несбыточность мечтаний? Главное, что все вышло вполне гармонично.

    Вторая половина ленты вышла более спокойной и традиционной. Там уже все определял сценарий. Лаконичный и отполированный, он похоже вообще не содержал в себе лишних деталей. Актуальная тема, связанная с поведением женщин в тылу оказалась раскрыта очень глубоко. Посыл тут очень прост: не судите и не впадайте в уныние. Христианские ценности.

    Создатели ленты прямо вопрошают у нас: возможно ли с готовностью осуждать главную героиню? Да, ошиблась. Но ошибаются тут все. Герой Баталова в самом начале даже и не замечает свою избранницу. Он будто хочет абстрагироваться, чего и сам не скрывает. Вопрос о свадьбе перед уходом на войну ведь даже не обсуждается. Лишь дистанция позволяет ему все переосмыслить. Не слишком правильно ведут себя и все остальные персонажи. Но заметьте, все — все, от соседей до Марка показаны многомерно. Они ошибаются, предают, изменяют, но при этом продолжают жить и в большинстве своем, стараются исправиться.

    Так что в этом фильме соединилось все — изысканные технические решения, многомерность персонажей и лаконичный сценарий. Благо, что Калатозишвили не стал растягивать все в эпическое полотно. Нет ничего удивительного в том, что картина одержала победу в Каннах.

    8 из 10

    1 июля 2014 | 18:45

    «Для всех искусств для нас важнейшим является кино», — сказал В. И. Ленин, — «Ибо оно наиболее доходчиво до полуграмотного пролетариата и вовсе неграмотного крестьянства». И начала работать жесткая цензура. Кино должно было быть простым и содержать правильный, отвечающий устоям партии и коммунизма, мессач. Крайне удивительно, что в таких условиях, рождались подлинные шедевры, такие как «Летят журавли» Михаила Калатозова.

    Единственный советский фильм, получивший Золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля. И не случайно. Здесь не только пронзительная история любви, но и великолепная техника исполнения, как режиссера, так и актеров. Прекрасная Татьяна Самойлова, искренняя, наивная и простодушная, но отдающая все свое сердце любви. Только русские женщины могут так любить. И все же, выбора у нее нет — на дворе война, от жениха нет вестей… И Алексей Баталов, советский Кэри Грант, мечта всех женщин, настоящий мужчина.

    В человеческом обществе существуют, по большому счету, два типа людей. Такие, как Вероника и Борис — живущие своей любовью, их родители — люди с высокой нравственностью. И второй тип — люди живущие по товарно-денежный догмам и отношения между ними тоже товарно-денежные. Только сейчас их намного, намного больше, а в фильме — только Марк и его круг общения, если так можно выразиться. Ужасная война открывает нам все недостатки, все человеческие изъяны. И характеры не меняются, не смотря на то, что фильм снят более пятидесяти лет назад.

    Удивительно перекликаются тема и сюжет фильма со стихотворением Расула Гамзатова «Журавли». Аварский поэт создал такое сильное поэтическое произведение, что даже дорогой Леонид Ильич Брежнев не мог слушать его без слез. И этот фильм нельзя смотреть без слез, если у вас в груди есть сердце. И как бы плохо и трудно не было, остается только надежда, ведь это задача кинематографа — дарить людям надежду.

    24 августа 2010 | 01:08

    Произведение должно вызывать знакомые зрителю чувства или передавать незнакомые с такой естественностью и проникновенностью, что бы человек прочувствовал их как собственный жизненный опыт. Лучшие способны довести до апогея чувственности и восприимчивости — катарсиса.

    За всё время просмотра этой кинематографической легенды моя щека была сухой не так уж много времени. При всём при этом не было ощущения, что создатели поставили цель выжать слезу из зрителя любой ценой (как в истории про верного пса Хатико).

    Однако фильм поражает далеко не только сюжетом, заставляющим сопереживать. Важно то, что все ключевые моменты истории находят гениальное визуальное решение. Эта заслуга принадлежит оператору-постановщику Сергею Урусевскому. Он сумел обрушить поток эмоциональной информации в чётких кадрах-картинках. Самой яркой и незабываемой сценой, полной страсти, от которой из-за напряжения стикскиваешь зубы и не можешь моргнуть, является сцена с воздушной тревогой в доме Бороздиных. По сути своей, она несёт негативную смысловую окраску, потому что героиня совершает гигантскую ошибку, которую многие зрители так и не смогли ей простить (Никита Хрущёв после просмотра фильма гневно его раскритиковал, назвав главную героиню «шлюхой»). Но чарующая красота отблесков от разрывающихся бомб и страстный «танец» героев Татьяны Самойловой и Александра Шворина посреди рушащегося вокруг мира не могут не заставить задержать дыхание…

    Несмотря на то, что история закручена вокруг любовного конфликта, она поднимает и другие проблемы: мужества и благородства (в лице Бориса), трусости и подлости (в лице Марка и веселящегося во время войны сборища), верности и прощения.

    Великолепные съёмка, мораль, сюжет, ведущие к катарсису, вместе составляют то, что мы называем шедевром мирового кинематографа.

    10 из 10

    4 мая 2013 | 23:05

    Если бы существовал конкурс на лучший фильм в истории нашей страны (СССР+Россия), я бы голосовал за «Летят журавли».

    Катарсис. Это главное впечатление от фильма. Этот фильм выше наших комментариев. Его не стоит раскладывать по полочкам, глупо его рассматривать «как образец любви во время войны» и т. д. и т. п. Почувствовать катарсис дано далеко не всем, для этого нужна по крайней мере ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ. Бессмысленно спорить с людьми, у которых данная сфера психики просто не развита — не созрела или по каким другим причинам. Способность воспринять этот фильм есть тест на эмоциональную зрелость. Я как раз сейчас занимаюсь тем, что составляю такой тест (дифференциация типов личности в зависимости от восприятия фильмов), так вот если прочие параметры достаточно спорны, просто плывут, то эмоциональная зрелость легко выявляется благодаря именно этому фильму (и очень немногим другим).

    Что есть искусство? Катарсис, катарсис и еще раз катарсис. Для понимания искусства нужен еще и грамотный зритель (недаром говорят, что глубина мысли зависит не столько от языка говорящего, сколько от уха слушающего). «Летят журавли» единственный советский фильм, попавший в лидеры кинопроката Франции. Разве случайно? Лично меня бы удивило, если бы он попал в лидеры в США, а во Франции конца 50-х зритель был культурный, понимающий и тонко воспринимающий.

    Еще хочу обратить внимание на потрясающую современность фильма: такое впечатление, что Михаил Калатозов имел машину времени. В то же время Пырьев штампует свои поделки, понятно когда они сделаны и скидку мы им даем именно за время. «Летят журавли» не требуют никаких скидок на время, снято как сегодня, разве что без 3-D технологий. Фильм удивительно существует вне времени и пространства — разве это не признак классики?

    Для тех, кто не понял фильма: подождите несколько лет, это может быть 40 лет, а может и 2-3 года, но не на диване в скуке, а в бурном водовороте событий и людей. Вернитесь еще раз к этому фильму и вы удивитесь, что когда-то он вас не затронул…

    Только 10 из 10.

    20 февраля 2010 | 14:40

    Операторская работа настолько мощная, что в зобу перехватывает дыхание. Музыка настолько сильная, что сердце качает кровь с удвоенной, а в иные моменты и с утроенной скоростью. Первые 40-50 минут картины бьют наотмашь беспроигрышными квази-ударными сценами и посылают зрителя даже не в нокдаун, а прямиком в нокаут, с последующим выносом вперёд ногами и биркой на большом пальце. Выразительность сцен по силе неуемной экспрессии варьирует от немого кино до большой оперы. Кажется, вот-вот Шворин театрально поднимет правую руку и вдумчивым баритоном запоёт Самойловой в ухо — «Я люблюю вас!», а она ему в ответ звонким сопрано «Нет! … Нет!»…

    Во второй половине ленты безумнейший накал страстей вдруг стихает и воцаряется итальянский соцреализм. Композитор перестает биться в экстазе. Оператор уже не брезгает ни горизонтальными кадрами, ни статичной съемкой. В такие минуты кино, ранее доведя экспрессию до истерии, эмоционально проваливается в глубокую яму и «встает колом». Внезапный штиль разбавляется парой-тройкой новых архи-ударных сцены, пока не наступает оргазмическая кульминация — грандиозно-одиозная встреча солдат на Белорусском вокзале, где заключительным аккордом звучит бравурная тирада о том, что «никто не забыт» и «все отольем на гранит».

    Персонажи ленты представляют собой ярчайшие архетипы. Есть насквозь положительный герой — Борис — доброволец, спаситель сослуживцев. Есть насквозь отрицательный герой — Марк — насильник, пьяница, уклонист, музыкант (видать, ещё и еврей — хотя он вроде как брат вышеупомянутого Бориса, но… Марк… пианист… интеллигент… трус… не, ну типичный еврей сквозь призму советского менталитета!). И, наконец, есть насквозь неоднозначная главная героиня — тут, видимо, авторы рассчитывали на зрительскую реакцию из серии «Кто здесь без греха…», на что знатный атеист Никита Сергеевич Кукуруза гордо ответил «Я» и смачно запустил в безоружную женщину булыжником…. Периферийные персонажи монохромно-светлые и исправно служат «этому… как его…"(с)

    Историческая справка: единственный отечественный фильм, получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, находится по посещаемости на 317-м месте в советском кинопрокате. Почему? Возможно, потому что «Летят журавли» снимался не для жителей республики, а исключительно для коллег из города Канн. Возможно, то было политическое решение со стороны западного жури — поощрить СССР, дать знак что «Оттепель — это хорошо! В верном направлении идете, товарищи!». А возможно на жюри профессионалов действительно произвели впечатление пусть и нарочитые, но новаторские приемы Урусевского. Хотя не стоит забывать, что восемью годами ранее великолепный английский режиссер Кэрол Рид снял «Третьего человека», где операторская техника, тоже вдохновленная немецкий экспрессионизмом, была никак не менее новаторской. Однако у Рида хватило такта и таланта не злоупотреблять визуальными выкрутасами в ущерб картине — напротив, там камера, аки раб на галерах, всецело работала на историю. Камера Урусевского же работает исключительно на себя любимую. С технической точки зрения это — бесподобно; с художественной — непростительно. Ударными дозами, сильными средствами, словно тяжелой артиллерией или кувалдой, Калатозов вбивает в зрителя трафаретную агитку, закономерно вызывая бурю эмоций, но бурю поверхностных эмоций. Подобно примитивному фильму ужасов, что пугает лишь громким «бу». Переживания искусственные и напрочь технические. А в глубине души зритель остаётся равнодушным. Поэтому, наверно, и 317-ое место.

    6 из 10

    14 октября 2014 | 14:19

    Когда любишь по-настоящему, то не представляешь жизни без своей второй половинки. Только он всегда приходит по первому зову, когда тебе плохо, только он понимает тебя, только он может утешить тебя в горе и разделить твою радость, только с ним становится спокойно и кажется, что ничего не страшно. Когда он уходит ненадолго, создаётся ощущение, что вместе с ним ушла и часть тебя. А когда он возвращается, вместе с ним возвращается та утерянная часть, и солнце начинает снова по-прежнему ощущать твою жизнь, как будто и не было никакого расставания.

    Но иногда случается, что приходится расставаться из-за каких-либо жизненных обстоятельств на неопределённый срок. Часть тебя оказывается утерянной, и неизвестно, когда она возвратится на своё место. Жизнь начинает казаться чёрной безлунной ночью, и неизвестно, когда солнце взойдёт вновь. Ни что не приносит радости, что принесло бы, будь он рядом. Остаются только боль и пустота от потери. И надежда, что вы ещё встретитесь, что он обнимет и скажет, что всё прошло, всё позади, надежда, что где-то далеко он тоже любит тебя, тоже тоскует и ощущает ту же самую пустоту, тоже мечтает о встрече.

    А что если разлука оказывается навечно? Если он больше никогда не вернётся? Если ты его никогда больше не увидишь? Если встречи больше никогда не будет? Никогда.

    Вероника и Борис любили друг друга, но война их разлучила навсегда, даже не дав попрощаться. Он ушёл и никогда не вернётся. Она осталась одна и никогда его не увидит. Они никогда больше не встретятся. Никогда.

    И как ей быть в такой ситуации? Поставить крест на своей жизни и с головой погрузиться в бездну страданий и вечного одиночества, храня преданность их любви? Или же пытаться жить дальше, храня в памяти светлые воспоминания о самом счастливом времени в своей жизни и радуясь тому, что оно было, хоть и недолго? Пытаться обрести новое счастье, хоть и не такое, какое было, но хоть какое-то, думая, что любимый хотел бы, чтобы она была счастлива с другим, раз уж он сам не может сделать её такой?

    Вероника выбрала жизнь, попытку обрести новое счастье. В её жизни появился другой. Не такой, каким был тот. И новая любовь не более чем слабое эхо той, что была. Но Его она всё равно не забыла, и вспоминала каждый раз, когда трещины нового счастья отчётливо вырисовывались перед глазами. Она променяла бойца на тыловую крысу и не выдержала испытание временем, но всё равно новая любовь не затмила ту, а другой мужчина не занял в её сердце место того. Иначе она не стала бы считать до пятидесяти на бегу к почтальонке в надежде, что, может быть, от Него пришло письмо.

    Фильм снят в 1957 году, но он не выглядит на свои года. Кажется, что он снят в этом веке с маскировкой под старину, а не в середине прошлого. Его свежесть, «молодость» и «современность» видны во всём: в режиссуре, в игре актёров, в работе оператора и т. д. 

    История, показанная в фильме «Летят журавли» будет близка каждому, кто по-настоящему любил, и уж тем более тем, кто терял любимого. Она показана интересно, проникновенно, ненавязчиво, красиво и даже легко, давая зрителям шанс просто смотреть, любуясь картинкой. Легко, потому что в фильме нет гнетущего драматизма, который своим давлением указывал бы на страдания или мучения героини, нет намеренно выделенных эпизодов или речей героев, которые бы указывали на что-либо еще.

    Актёры не демонстрируют каких-либо неимоверных страданий, искажая лица гримасами боли, не делают никаких специальных эмоциональных движений, что тоже говорит о «современности» фильма. Но по одному их виду понятно, что чувствуют и думают их герои, и этого хватает, чтобы героя понять и начать ему сочувствовать или же, наоборот, невзлюбить его.

    Работа оператора Сергея Урусевского, которая играет значительную роль в сохранении «молодости» фильма, отличается своим новаторством и исключительностью. Различные ракурсы, ракурсы сверху и снизу, положение света и тени, переходы между ними поражают своей красотой и создают ощущение, что каждый кадр — это современная профессиональная чёрно-белая фотография. Оператор сотворил чудо. А некоторые моменты, благодаря такой съёмке и режиссёрской постановке, даже слегка отдают сюрреализмом.

    Спустя 52 года фильм выглядит современным и новым. Он не постарел, а это главный критерий качественности и главный показатель шедевра.

    ***
    А что если разлука оказывается навечно? Если он больше никогда не вернётся? Если ты его никогда больше не увидишь? Если встречи больше никогда не будет? Никогда.

    «Ты же не видел, как его хоронили!»

    Тогда остаётся лишь одно — цепляться за каждую мелочь, которая может дать хоть малюсенькую, хоть призрачную надежду. Только тогда можно будет найти в себе силы и смысл жить дальше.

    Журавли летят, как и раньше, только вот Его нет рядом, чтобы вместе поднять головы и счастливо улыбаясь посмотреть на их полёт.

    20 мая 2009 | 16:26

    На мой взгляд, одна из сильнейших картин советского кинематографа.

    Впервые я этот фильм увидела в подростковом возрасте, затем последовали и пересмотры, но эмоции нисколько не утихают. Потрясающий фильм про любовь. Любовь, для которой даже смерть не является преградой. Такую любовь могут испытать только сильные и искренние сердца.

    Любовь этой женщины сильнее смерти, она верна своему избраннику. Но иногда события немного сильнее, но какими они не были, не способны были сломить её.

    Искренняя игра Татьяны Самойловой не подаётся описанию. Вершина актёрского мастерства. На мой взгляд, воплотила образ сильной русской женщины.

    Алексей Баталов. Он сыграл не менее блестяще свою роль, я понимаю, почему настолько сильная любовь. По-другому нельзя его любить. Настоящий, добрый, сильный, благородный…

    Светлана Харитонова. Очень характерный, категоричный персонаж. Острая на язык женщина. Даже создаётся впечатление, что её категоричность и излишняя твёрдость, исходит от отсутствия любви к мужчине. Ирина, эдакая «мужчина в юбке».

    Александр Шворин. Он тоже любит. Но себя. Он не понимает, что Вероника не любит его. Предположу, что ему даже всё равно. Он не понимает, что от его любви страдает Вероника. Не понимает, все те шаги, которые он предпринимает, для своей любви, губительны, как и для него, так и для Вероники. Благо, ей удаётся «освободиться» от этой «любви».

    Сильный фильм о сильных эмоциях, о сильных людях…

    13 декабря 2008 | 01:51

    Много слышала об этом фильме, но посмотреть все не доводилось. И вот наконец-то до него дошли руки. Бегло ознакомившись с рецензиями и оценив количество и качество всевозможных наград, настраивалась на нечто незабываемое и практически гениальное. Но меня ждало разочарование.

    С самых первых кадров я стала испытывать к героине Самойловой иррациональную неприязнь. Подробностей сюжета я не знала, никаких логических оснований для подобных эмоций не было. Что-то в ней меня необъяснимым образом отталкивало. А вот Борис, напротив, вызывал симпатию.

    Дальнейший просмотр только укрепил эти ощущения. Вероника казалась вздорной, глупой и ненадежной, а Борис — тонко чувствующим и умным; я не понимала, что свело их вместе.

    К огромному сожалению, герою Баталова было отведено слишком мало экранного времени, все оно было отдано под довольно скучное повествование о жизни оставшейся в тылу невесты. После предательства смотреть фильм стало откровенно неприятно. Все ее страдания и переживания выглядели довольно жалко и раздражали. Ах, она бедная, все ждет не дождется… Тьфу.

    Операторская работа завораживала, некоторые кадры хотелось пересмотреть просто из-за того, что снято было фантастически красиво.

    Единственный эпизод, который мне действительно понравился — это момент с воздушной тревогой и синхронной ей игрой Марка на пианино. И картинка, и звук, и освещение — все на высочайшем уровне.

    Такая советская классика не для меня. 3/10 исключительно за блестящую работу оператора.

    3 мая 2013 | 19:49

    Впервые посмотрела этот фильм. Он вызвал бурю эмоций. И не только положительных.

    Наверное, первая мысль, которая у меня возникла — как в принципе можно лечь в постель с тем, кого не любишь. Особенно тогда, когда твой любимый воюет за ваше будущее. На войне, страшной войне. Я не понимаю. Это предательство. Наверное, одно из самых страшных, которое может случиться в этом мире. Мне не жалко Веронику, да, я хочу, чтобы она жила с этим всю жизнь, чтобы всю жизнь себя корила за это. Я презираю таких женщин. Она не осталась одна — у нее была семья Бориса, которая ее любила. У нее был смысл жизни — ждать его. Страшно не дождаться, но еще страшнее предать. Никаких не может быть оправданий. Иначе тогда можно найти оправдание любой подлости в этом мире. Честь и достоинство всегда, в любые времена были одними из лучших качеств людей.

    Борис мог остаться, но он ушел на фронт. Чтобы защитить Родину, чтобы освободить ее. Настоящий мужчина. Сейчас таких уже мало. Сейчас считается, что лучше сбежать. Что Родины нет. Только Родина — это не правительство, это твой дом, родные, твоя земля. Отдашь свой дом, маму, жену врагам? Разве отдашь?

    Марк. Не верю в его любовь. Это страсть, желание обладать тем, что ему не дается в руки. Это просто мерзок.

    Единственный хороший поступок героини — это взять на воспитание сироту, стать ему матерью.

    10 из 10

    10 июня 2015 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>