всё о любом фильме:

Изгой

Cast Away
год
страна
слоган«At the edge of the world, his journey begins»
режиссерРоберт Земекис
сценарийУильям Бройлес мл.
продюсерТом Хэнкс, Джек Рэпк, Стив Старки, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Стефан Дешан, Элизабет Лэпп, ...
монтажАртур Шмидт
жанр драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  42.9 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  3.37 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Герой этого фильма, Чак Ноланд, — сотрудник всемирно известной службы доставки «Федерал Экспресс». Чак — скрупулезный практик и неисправимый педант. Жизнь Ноланда, высокопоставленного инспектора международных отделений «ФедЕкс» расписана по минутам. И этих драгоценных минут катастрофически не хватает ни на личную жизнь, ни на любимую женщину…

Однако безжалостная судьба заставила Ноланда иначе взглянуть на отпущенное ему время… Самолет, на котором путешествует Чак, падает в океан. Инженер, единственный, кому посчастливилось остаться в живых, попадает на необитаемый остров. Здесь Ноланду предстоит провести мучительно долгие годы в жестокой битве за выживание…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (400 511)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
138 + 16 = 154
7.4
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Чак Нолан впервые разжёг огонь, он радостно поёт песню группы «The Doors» — «Light my fire» (Зажги мой огонь).
    • Основатель и владелец службы FedEx, название которой фигурирует на протяжении всей картины, Фред Смит получил эпизодическую роль. Как утверждал Роберт Земекис, от FedEx не было получено ни единого цента в качестве спонсорской помощи.
    • Практически весь звуковой ряд к сценам, снимавшимся на острове, был наложен уже после завершения съемочного процесса. Самым главным эффектом, которого хотел добиться Земекис, должна была стать полная тишина. Ввиду присутствующей неподалеку от места съемок команды серферов некоторые посторонние шумы все-таки доносились.
    • Для того, чтобы исполнитель главной роли Том Хэнкс смог потерять около 20 кг веса и отрастить густую шевелюру в производстве картины был сделан перерыв продолжительностью в один год. За это время команда Земекиса успела снять картину «Что скрывает ложь».
    • Большинство ночных сцен фактически снимались в дневное время. Темноту и ночное небо добавляли уже в рамках постпродакшена.
    • Алан Сильвестри написал всего 15 минут музыкального сопровождения к фильму (включая музыку к финальным титрам). На протяжении 103 минут экранного действия (именно столько герой Тома Хэнкса проводит на острове в полном одиночестве) не звучит ни одной музыкальной вставки — лишь тишина и редко звучащие реплики Хэнкса.
    • Имя главного героя — Чак Ноланд. Если записать его имя следующим образом — C. Noland, то оно будет звучать как «See no land» (Не вижу земли).
    • Один из трех волейбольных мячей, задействованных в ходе съемок, ушел с молотка за 18 400 долларов США.
    • Фильм снимался на островах Фиджи.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По окончании фильма всех зрителей в основном волнует лишь один-единственный вопрос — «Что же было в неоткрытой посылке?». Роберт Земекис сказал, что там находился водонепроницаемый мобильный телефон, работающий на солнечных батареях.
    • Продюсеры составили список практически бесполезных вещей, которые герой должен был найти в посылках: коньки, вечернее платье, документы на развод, видеокассеты и прочее. Затем список был передан экспертам по выживанию, которые предложили, как именно можно использовать найденное: топор, рыболовная сеть и так далее.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5573 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно удивлена сама, что ставлю такую средненькую оценку знаменитой, известной и обсуждаемой картине «Изгой». Слышала о нём очень давно и наконец добралась с надеждой, что этот фильм займёт в моём сознании свою особую роль. И либо я очень разбалована голливудскими сценариями, либо изначально ожидала чего-то сверхъестественного от этого фильма, но после просмотра я находилась в состоянии лёгкого разочарования и некой опустошённости.

    Я не наберусь смелости утверждать, что «Изгой» это абсолютная экранизация литературного романа Даниэля Дефо, но всё же ничего особо нового я не увидела. Таких фильмов уже было снято несколько, просто в силу шикарной игры Хэнкса нам всем на время может показаться, что мы ничего подобного не видели. Конечно, видны режиссёрские попытки (весьма небезуспешные) раскрыть драму Робинзона несколько по-другому, но по сути моё каменное сердце это не убедило (:

    Но конечно, не оставлю без внимания то, что есть сильной стороной работы Роберта Земекиса: эта божественная сцена с мячиком, который уплывает в море, терзания главного героя, который убит горем и рыдая, повторяет:"… прости меня, Уилсон. Пожалуйста, прости меня..». Это сильнейший момент и, пожалуй, единственный, ради чего, я считаю, стоит смотреть долгую «робинзонаду».

    15 февраля 2011 | 23:22

    Признаюсь, не очень любила «Робинзона Крузо» в детстве, но вот «Изгой» меня просто очаровал.

    Сама ситуация, в которой оказался главный герой, пугающая. Один на острове. Неизвестно, ищут ли тебя. Сбиваешься в подсчётах времени. Главной задачей становится выживание и бегство с острова, который стал тебе домом. И твой лучший друг — волейбольный мяч.

    Тут у кого угодно опустились бы руки, но не у главного героя.

    Его любовь к жизни и жизнестойкость, пожалуй, и помогли ему не сойти с ума. Очень жалко было его. Концовка не подпорчена нелогичным хеппи-эндом. Ясное дело, что жизнь без него продолжалась. А теперь и ему нужно снова учиться жить, теперь уже в цивилизации, от которой он был оторван так надолго.

    Потрясающий фильм.

    22 октября 2010 | 22:28

    Фильм 2000 года. Уважаю Роберта Земекиса. Восхищаюсь Томом Хэнксом. Который раз! Может, конечно, в этом фильме и нет чего-то сверхоригинального или выдающегося, и, может, некоторые под него благополучно засыпают, меня же зацепило и проняло. Жизнеутверждающее, светлое, умиротворяющее кино, после которого все меняет очертания и встает на свои места.

    Пропустив через себя всю эту невыносимую тяжесть выживания, понимаешь, насколько смешны и нелепы те мелочи, из-за которых мы расстраиваемся, переживаем, негодуем и т. п. Конечно, из мелочей и складывается жизнь. Но… раз человек способен побороть ТАКИЕ препятствия, может приспособиться, может правильно интерпретировать для себя оборванную веревку, на которой не удалось повеситься, то как же глупо тогда сетовать на забитую маршрутку или те же сломанные часы… На самом деле мы учимся из неважного делать важное, чтобы важной казалась сама жизнь. А нас надо учить упрощать. «Просто дышать…».

    И очередной раз появляется повод порадоваться, что есть электричество, что есть газ и микроволны, что есть вода и теплое одеяло. Что можно просто проводить рукой по простому хэбэшному материалу и получать от этого несказанное удовольствие. Запах порошка, мыла, мыльные пузыри!.. Цивилизация бесценна, хоть и из нее людям нередко хочется убежать.

    Равно как и от людей. Но тут вдвойне ощущаешь радость от того, сколько способов есть поддерживать контакт с дорогими людьми, слышать и видеть их, говорить с ними и насыщаться настолько, чтобы ХОТЕТЬ одиночества… Человек — существо социальное. Ведь только в самые последние, критические секунды инстинкт самосохранения побеждает, когда Чак, главный герой, пытается догнать уплывающий в открытое море волейбольный мяч. Уилсон. Посылка, которая практически спасла ему жизнь и рассудок. Живая (анимированная воображением и кровью самого Чака) душа, которая была с ним все эти четыре года. Помогала принимать решения, оспаривать их и корректировать. Оставаться человеком. Метафоры существуют не только в языке, мы создаем их в повседневной жизни постоянно.

    Остается одно. Подставить лицо ветру и идти дальше.

    9 из 10

    5 июня 2015 | 11:19

    Великолепный фильм замечательного мастера кинематографа.

    Перед просмотром этого фильма, я прочитал некую рецензию на одном из сайтов, где говорилось, что это самый замечательный фильм про выживание человека в не чуждых ему условиях. После того как я ее прочитал, у меня появилось огромное желание посмотреть этот хваленый всеми фильм.

    Сейчас я могу точно сказать — фильм просто прелесть. С самого начала фильм бросает плоды для размышления. Игра Тома Хенкса — просто гениальная. Ему пришлось сыграть как бы 3 роли. Вспомни начало фильма. В нем мы видим стремительного человека своего времени. Он живет в Мемфисе, он на сто процентов проникнут в свою стремительную и динамичную жизнь, он все время в движении, много говорит говорит, ни на секунду не остается один. Такого человека сложно назвать Изгоем.

    После крушения самолета мы видим другого человека. Не многословного, растерянного, одинокого. Но тем ни менее он не бросает все на произвол судьбы, он идет вперед, но уже не так, как в Мемфисе. Он растерян, для него все это новое. Блестящая игра Тома в некоторых эпизодах просто поражает.

    Следующий персонаж — это так называемый Изгой, который на сто процентов сжился со своим положением, он борется, не теряет голову и так же как и в начале фильма идет в ногу со временем.

    Следующий персонаж предстает перед нами тем же самым человеком, что и в начале фильма, после крушение самолета.. Для него так же вс, что происходит — новое, хорошо забытое. Он потихонечку вливается в старую жизнь, но уже не так как в в начале фильма.

    Концовка фильма просто великолепна. Перед ним встает 4 дороги. Он может выбрать любой путь, так как прошел самую силную проверку, какая может быть на отлично.

    Великолепный фильм. Обязательно посмотрите, если не посмотрели. Браво Хенксу.

    10 из 10

    25 января 2009 | 17:50

    В 1994 режиссер Земекис снял шедевральный фильм «Форрест Гамп» с Томом Хэнксом в главной роли. Спустя несколько лет, а именно в 2000, Земекис вновь снимает потрясающий фильм, и вновь с Томом Хэнксом в главной роли. Надо заметить, что «изгой» мне понравился намного больше «форрест гампа», т. к последний пронизан донельзя попсовостью, что впрочем не умаляет его гениальности.

    Первое, на что я обратил внимание, так это на название. «Изгой»… Не отшельник, не современный Робинзон Крузо, не остаться в живых, не последний герой и ничего другого в том же духе. А именно «изгой». Слово от которого веет отчаянным одиночеством и безнадежным пессимизмом. Слово благодаря которому к главному герою уже заочно начинаешь испытывать сочувствие. После просмотра я лишь убедился в правильности названия картины — оно полностью отражает идею фильма.

    Герой этой картины, Чак Нолан, — сотрудник всемирно известной службы доставки «Федерал Экспресс». Чак — скрупулезный практик и неисправимый педант. Жизнь Нолана, высокопоставленного инспектора международных отделений «ФедЕкс» расписана по минутам. И этих драгоценных минут катастрофически не хватает ни на личную жизнь, ни на любимую женщину.

    Как видно из описания главного героя, он типичное порождение капитализма. Ценности навязанные потребительским и равнодушным обществом, вечная погоня за деньгами, меркантильность и пустые амбиции — вот и почти всё, что он из себя представляет. Конечно Чак обладает и положительными качествами, есть в нем душа и зачатки множества богоугодных черт характера именуемых добродетелями, но ему их сложно проявить. Его душа похоронена под глыбами мнимых идеалов и никчемных амбиций. И наверное ничто не могло его спасти если бы катастрофа. Необитаемый остров: 4 года полного одиночества, вдали от цивилизации, наедине с собой и беспощадной природой. Судьба преподаст ему отличный урок, благодаря которому герой Хэнска научится ценить то, что поэты и музыканты называют жизнью. Он раскроет в себе доселе неизведанные черты характера, обнаружит неугасаемую волю к жизни. И он поймет, каким чудовищем является человек и общество по сравнению с природой.

    Театр одного актера. Именно так можно охарактеризовать этот фильм. Действие разворачивается на замкнутом участке при участии всего одного персонажа. Однако фильм нисколько не является скучным. Напротив, фильм наполнен эмоциями и событиями, за которыми не получится наблюдать безучастно и равнодушно. Кто-то конечно недолюбливает Том Хэнкса. Кто-то кинет камень в его огород, заявив, что мол, он везде играет одинаково. Это так. Почти всегда одинаковые, немного деревянные эмоции, НО каждый герой Хэнска это особый, уникальный персонаж. И Чак Нолан входит в данную когорту.

    Напоследок хочу отметить идею фильма. Возможно не каждый со мною согласится, но лично мне показалось, что создатели фильма сквозь призму переоценки ценностей отдельно взятого человека, пытаются научить зрителя ценить жизнь и ставить перед собой не банальные мечты и желания, а верить в достижение идеального счастья. Что человек должен быть человеком не благодаря технике, деньгам и социальному статусу, а благодаря его душевным качествам. Вернувшись на материк, Нолан стал изгоем. Ведь он познал цену жизни и теперь уже никогда не будет в состоянии стать прежним. Стать марионеткой гнилого общества. Он изгой, потому что он не такой как все!

    10 из 10

    23 января 2011 | 15:35

    Работник службы всемирных перевозок «Федерал Экспресс» Чак Нолан (Том Хэнкс) возвращается под рождество домой из Москвы, где он инспектировал российскую ячейку компании. Увы, но ему не удается остаться праздновать приход нового года со своей будущей супругой Келли, потому что компания вызывает его проследить за доставкой груза. К несчастью, во время перелета, на самолете происходит самовозгорание и грузовой транспорт падает в Тихий океан. Из всего небольшого экипажа в живых остается только один Чак, которого выносит приливом на случайно подвернувшийся остров. С этого момента, ему предстоит четыре года бороться за свою жизнь, прежде чем он поймет, что нужно сделать, чтобы преодолеть сильнейший прилив, который буквально держит его в заложниках на этом проклятом куске земли.

    Образцовый «театр одного актёра» и по совместительству приключенческая драма Роберта Земекиса. Без сомненья, известнейший среди всех остальных фильм о выживании, название которого само по себе уже давно стало нарицательным. Выигрышная формула у режиссёра была проста — показать убийственное превосходство природы над человеком, что у Земекиса с грандиозным успехом и получилось. За много тысяч километров от ближайшей тёплой постели, Чак Нолан проходит через множество стадий, начиная от праздной неловкости, с которой он впервые опрометчиво бродит босиком по острым кораллам, исколов себе ступни в кровь и заканчивая желанием покончить с собой от безысходности.

    Впрочем, это всё же не инструкция по выживанию, а история отдельного, специфического персонажа, помещенного в необычные условия. Нолан — скептик и прагматик до мозга костей. Даже перед тем, как повеситься на сплетённой верёвке, он сбросит ту с обрыва вместе с тяжёлым бревном, чтобы убедиться, что она его выдержит, и он не упадёт вниз, просто переломав себе ноги. Характерно то, что от мыслей о суициде Чака уводит не столько надежда, сколько отсутствие подходящего способа расстаться с этим миром. Лишённый права выбора того, как именно ему распорядиться своей жизнью, Чак не находит другого выхода, как продолжить за неё бороться.

    Далее стоит отметить операторскую работу. Учитывая в прямом смысле дикие условия, кадры местами выходили действительно захватывающие. Особенно удалась ночная съёмка, которая иногда и вовсе становится просто завораживающей. Взять хотя бы поздние сцены в пещере Чака, где огонь от костра гуляет по стенам, на которых нарисованы мелом очень схематичные портреты его девушки Келли. Прибавьте к этому то, что во время прибывания на острове, из работы почти полностью пропадает саундтрек, оставляя лишь редкую речь главного героя и звуки природы, и выживание Чака начинает приобретать оттенок мистики.

    Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть Тома Хэнкса, который в очередной раз впечатлил меня своим мастерством. Честное слово, только Хэнкс способен пробудить в зрителе такое количество сопереживания по отношению к волейбольному мячу, который он нашёл среди прибившихся к берегу почтовых коробок. Вся мистика тёмных пещер уходит на второй план, когда ты решительно не можешь понять, почему тебя так волнует дружба между человеком и нарисованной на спортивном атрибуте рожицей по имени Уилсон. Вполне вероятно, именно пугающе реалистичное обыгрывание диалогов Хэнкса с Уилсоном является самой запоминающейся частью сеанса.

    В итоге, лично я думаю, что «Изгой» находится в двух шагах от статуса классики. В кинематографе нет второй такой картины, которая бы так здорово показывала существование человека в отрыве от цивилизации. И уж точно нет другого такого кино, которые бы смотрелось на одном дыхании с хронометражем в два с половиной часа. Рекомендую.

    9 из 10

    5 декабря 2013 | 19:42

    К просмотру меня привлёк трейлер. Осознание, что это будет по мотивам «Робинзона Крузо» пришло тот час же. Но всё равно решил смотреть. Свою роль сыграло и то, что фильм находится в диапазоне топ-250 КиноПиска.

    Начав смотреть, я запасся терпением и постигал вместе с главным героем все тяготы и лишения. Но, кстати и вначале показали педантичного героя. И мне очень понятно его стремление действовать безошибочно. Я только к тому, что не утаили детали из черт характера. Было вначале присущие американцам стереотипные восприятия русских. У нас, понимаете, если верить фильму, всюду распевают патриотические песни и до сих пор лелеют изображение Ленина.

    Суета на острове, к слову то же особым откровением не стала. И даже перечислять логичность действий не возьмусь. Вместо Пятницы — Мячик по имени Винстен… ну и хорошо. Равно как и камбэк я тоже вынесу за скобки.

    По мне, так фильм ценен кадрами после. Вот тут и сентиментальность, и грусть. И вообще то, что ценят больше всего в фильмах зрители — значимость.

    Так что, извините, я не могу более полно описать свои впечатления, поскольку впечатления как раз коснулись того, что было после. А это могут за спойлер посчитать и завернуть рецензию. А оно мне надо? Однако, склонен думать, что именно поэтому фильм назван «Изгой». Ведь кадры, которые потом, в них и заключена сила фильма.

    Ознакомиться с таким фильмом можно. Почему нет… Но воспринимать как картину первой величины? Я бы лично не стал. Да и не получится у меня это. Мне он начал нравиться только в третьей своей фазе.

    Ну, вот и всё. Уж не знаю что уже можно описать… И последнее: я не верю, что Том Хэнкс специально отращивал себе волосы и бороду для съёмок фильма. Какая бы студия пошла б на такой шаг, чтоб отложить съёмки на год? Ну, вообще, судите сами…

    7,5 из 10

    27 января 2014 | 14:47

    Великолепные ощущения после просмотра. Несмотря на то, что фильм тяжёлый, на душе легко и спокойно. Робинзон Крузо 21 века покорил меня. Так тяжело было смотреть, как человек пытается выжить, цепляется за каждую ниточку, от безысходности разговаривает с волейбольным мячом. Но непреодолимое желание выжить сильнее всего потому, что надежда умирает последней. Не в его власти было уйти из жизни, это было в её власти. И он вернулся. Он смог жить дальше. ОН не сдался. Вот она, сила человеческой воли.

    Хотя портрет Ленина и «Сникерс» в одном фильме — это уже перебор, поэтому заслуженные

    9 из 10

    12 августа 2009 | 02:54

    Так звали почившего друга современного Робинзона Крузо. Он был преданным, всегда понимающим, прощающим и мудрым. А еще он всегда был рядом. Но, по воле судьбы Чак Ноланд потерял своего единственного друга на финишной прямой своего невероятно сложного испытания. Прощай, Уилсон… (хотя может он еще вернется к нам?)

    Фильм повествует о человеке, который все держал в своей жизни под контролем. Так он думал. Однажды, Небеса дают ему понять, что человеку подвластно Ничего. И этим Ничем, на необитаемом ранее острове (попав на него после авиакатастрофы), Чак принимается заведовать.

    Казалось бы, все мысли его за пределами горизонта, за пределами берега и его маленького места обитания. Он почти каждый день мечтает, грезит вырваться из плена одиночества. Полного одиночества. Ведь если не считать волейбольного мяча Уилсона, ему было не с кем даже помолчать. А там… там за океаном есть кто-то, кто выслушает тебя. Ты там будешь не один.

    Но вот ведь трагедия. Мы люди, находящиеся в социуме, иногда также одиноки. Даже более того. Почему? Потому что вокруг полно людей, людей просто ОКЕАН! Но, при этом, каждый из нас не имеет даже Уилсона.

    Я уверена, что и многие другие темы, как время, или наше отношение к нему, затронуты в данной картине. Но я хочу отметить тему одиночества. Ведь к концу фильмы мы поймем, что человек может быть одинок как среди толпы, так и среди пальм и пещер.

    Но стоит ли из-за этого расстраиваться? Или все же мы просто продолжим дышать? Ведь кто знает, что завтра принесет с собой прилив…

    Фильм обязателен для просмотра. Особенно тем, кто в депрессии!

    11 ноября 2016 | 23:59

    Если вам нравится театр одного актера — это кино для вас. Если вы не прочь посмотреть очередную робинзонаду — это кино для вас. Возможно, в реальной жизни такие события маловероятны, но кино и дано для того, чтобы подумать о том, что было бы, если бы эти события взаправду произошли.

    Чак Ноланд — успешный менеджер почтовой службы «Fedex». У него все расписано по минутам, даже личная жизнь, ему доставляет удовольствие добиваться целей, результатов. Он успешен в своем мирке, который старательно строил, в рамках своей профессии.

    Вдруг он оказывается на острове. И весь его привычный мир рассыпается. Тщеславные мечты об успехе становятся иллюзией, подобной утреннему сновидению. Личная жизнь и планы пожениться развеиваются, как утренний туман. Ему не с чем и не с кем бороться. Его быт свелся к поискам еды. Его работа свелась к поискам еды. Вы знаете, есть такое мнение, что человек имеет свойство самовосстанавливаться, приходить в норму в одиночестве. И вот судьба приподнесла ему такой шанс.

    Самая большая загадка фильма кроется во взгляде героя в конце. О чем думает человек, переживший такое? Или это взгляд нового человека? Или это взгляд разочарованного человека? Что он вообще испытывает, потратив часть жизни ни на что? Жалко ли, что судьба так иронично с ним поступила?

    Одно можно сказать точно. Герой изменился. Эта ситуация изменила его в корне. Человек стал другим. Возможно, всем нам нужно оказаться на острове, чтобы из души ушли страхи, сомнения, тревога, стресс, надежды, планы, амбиции, вообще все, что нам мешает ежедневно мыслить трезво, четко, ясно, спокойно и философски.

    12 ноября 2016 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>