всё о любом фильме:

Небесные создания

Heavenly Creatures
год
страна
слоган«Они не оставляют шансов»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Питер Джексон
продюсерДжим Бут, Бриджет Бурк, Ханно Хут, ...
операторАлан Боллинджер
композиторПитер Дейсент
художникГрант Мейджор, Джилл Кормак, Найла Диксон
монтажДжэми Селкирк
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  703.7 тыс.,    Франция  152.7 тыс.,    Испания  69.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Все изменилось в жизни Полин, когда в их классе появилась новая ученица — Джулиет. Ее мир фантазий и независимость словно пробудили Полин ото сна. И ставшие неразлучными, подруги оказываются во власти неизведанных чувств. Но когда их очаровательно-невинная дружба сталкивается с угрозой, они преображаются, чтобы защититься!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
45 + 3 = 48
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Джульет в кастинге участвовало 175 юных актрис, выбор пал на 18-летнюю англичанку Кейт Уинслет, известную до той поры по небольшим ролям в телефильмах.
    • Питер Джексон исполнил в фильме роль-камео: героиня Кейт Уинслет целует его, переодетого в бомжа, проходящего мимо кинотеатра, откуда только что вышли счастливые героини фильма.
    • Фильм, который смотрят в кинотеатре Джулиет и Полин — «Третий человек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм снимался в окрестностях города, где происходили реальные события, положенные в основу фильма. Лишь сцена убийства была снята в 100 ярдах от реального места преступления.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта картина перекликается, как ни странно, и с прихотливыми экзерсисами на криминально-апокалиптическую тему, и с душевными, но ироничными рассказами о невинных шалостях юных дев. 32-летний новозеландец Питер Джексон прежде получил известность как мастер эпатажных фильмов ужаса «Дурной вкус» и «Мёртвая голова», во время просмотра которых всё-таки надо привыкнуть к кровавому месиву на экране, чтобы потом воспринимать происходящее уже в жанре «очень чёрного юмора». И режиссёр, кстати, знаменательно родившийся именно в день Хэллоуина, в своей четвёртой по счёту работе вроде бы вновь обращается к страшному материалу, более того — к подтверждённым фактам из криминальной хроники начала 50-х годов, что в своё время даже потрясло многих людей в Новой Зеландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясло после просмотра только одно — огромное количество Оскаров.

    Вот знаете, что будет, если начать кроить брюки, а ткани не хватает? Получаться недобрюки. Вот так и у Господа порой (по неведомым нам смертным причинам) не хватает глины, когда он раскраивает очередного человека. Тогда получаются недочеловеки.

    Две маленькие ублюдочки ненавидят всех и вся. Особенно тех, кто рядом (так проще маленькому умишку — на большие расстояния он не хож). А мамочка, которая не разделяет восторгов по поводу клитора подружки, вообще заслуживает смертной казни! И желательно очень мучительной смертью, чтобы месиво крови, чтобы на глазах корчилась, а ты кромсала ее по кускам… Бррр… жесть…

    Жесть, что такая банальная жестокость, дешевая подлость в истории черных душонок встретили такой положительный резонанс у критиков и зрителей.

    Откровенно удивили те рецензии, в коих усмотрено невнимание к этим особям со стороны родителей. Господа, у вас верно либо детей нет, либо зрение подкачало. Нормальные родители у этих девиц, любящие, глубоко страдающие от возникающего и растущего непонимания. У каждой семьи есть свои жизненные трудности и неурядицы: нехватка средств или поиск себя, своего личного счастья, порой с ошибками, но все как у всех, как в каждой семье… Единственное, что у девиц и правда в жутком дефиците — доброта душевная.

    7 декабря 2015 | 20:19

    Небесные создания решились на… не буду раскрывать тайну тем, кто ещё только собирается посмотреть этот замечательный фильм о том, как порой бывают жестоки природа, общество и сами люди. В общем-то это и есть смысл данного фильма.

    Плюсы: сюжет, его реальность (события, происходящие в фильме вроде правда были) и нереальность (снято волшебно), Кейт Уинслет, старые добрые времена и неожиданный конец. Советую посмотреть. Неординарная работа Питера Джексона и оттого интересна ещё более.

    27 мая 2007 | 12:12

    Очень давно смотрела этот фильм и вот сегодня случайно наткнулась на знакомое название. Пересматривать не буду больше никогда, одного раза вполне достаточно, чтобы запомнить этот фильм надолго.

    На самом деле это один из самых жутких и тяжёлых фильмов, которые я смотрела. В нём нет большого количества крови, нет затяжных моментов страха. Но есть героиня Мелани Лински со взглядом маньяка — наблюдать за её игрой откровенно жутко, и чем дальше, тем страшнее. Постепенно фильм теряет краски и возникшая ниоткуда гнетущая атмосфера всё усиливается. Момент убийства до сих пор стоит у меня перед глазами, это определённо апофеоз жуткой истории. Снятый талантливым режиссёром и сыгранный талантливыми актёрами, он оставляет зрителя один на один с реалиями этой жизни.

    Я не знаю, что было целью режиссёра, что именно он хотел показать, но определённо сложно увидеть в главных героинях фильма хоть что-то хорошее. Извращённый ум, живущий в собственных фантазиях, питаемый отношением близких людей и способный на абсолютную мерзость. Больше всего страшно от того, что такие люди вполне могут жить рядом с каждым из нас.

    10 из 10

    Ставлю 10 балов за прекрасную режиссёрскую работу, игру актёров. Но прежде чем смотреть этот фильм, подумайте, оно вам надо? Это не развлекательное кино и не для семейного просмотра.

    22 июня 2013 | 00:22

    Сразу скажу, что придираюсь я не к режиссёру и не к сценаристу, ибо сюжет был выдуман за них самой жизнью. Однако… Стоило ли воплощать в зрительском воображении дневники Полин?

    Я не имею придирок к Питеру Джексону. Как режиссёр он справился со своей работой на все сто. Но зачем вот это, скажем, обнародовать? Да ещё в такой очаровательной обёртке. Чудеснейшие девушки, бесподобная Кейт Уинслет, неземная любовь до гроба. Поневоле задумаешься, начнёшь изыскивать мотивы преступления… А ведь нет их. Мысль о собственной гениальности заставила считать чуть ли не сбродом собственную семью, благодаря которой, однако, сей непризнанный гений появился на свет. Да, прекрасно, опера, искусство, Марио Ланца, но: быть образованным — ещё не значит быть гением. И оправдывать себя тем, что все гении сумасшедшие — нельзя. Это неправда. Да, может быть, есть пунктики, нечто вроде сопровождающего общение с другими людьми снобизма, но не до такой формы, в которую облачили свою инаковость «божественные создания».

    «Я занимаюсь государственными делами, — сказала она, моя посуду. — Сообщаю тебе, что низшие классы невыносимо скучные!»

    Мне кажется, этот фильм замыкает в себе и без того сложных подростков. Я бы наложила ограничение 18+. Потому что такие чувства, так качественно показанные в своей искренности, заставляют проникнуться и задуматься. О страшных вещах задуматься и попробовать представить себя (!) на их месте. Никакая дружба не может опустить (или возвеличить, как многие воспринимают поступок девочек) до такого поступка. Безысходность в разлуке не должна доводить до такого сумасбродства. Мня себя взрослыми, они ещё дети, дети злобные, лживые, эгоистичные. И глубоко заблуждающиеся. Я отказываю им в том «ангельстве», которое ярлыком на них повесили и в котором они и сами были убеждены. Его нет: есть только самомнение и простая детская незрелость с «гениальным» планом», от которого тускло и тягостно становится по его выполнении. Мать, глупая провинициалка, что ж: нет ничего лучше, как избавиться от такого «препятствия» на жизненном пути в голливудские миражи с любимой подругой. Я не осуждаю эту дружбу. Я осуждаю проявленную жестокость. И не виню родителей, ибо подобная близость в таких отношениях подростков испугает любого традиционалиста.

    Повторяю: претензии не к фильму, работа очень качественная и с этим не поспоришь. Но надо ли было снимать сумасшествие Полин, запечатлённое в её записях, эту (в том числе) пластилиновую вакханалию, отпечатавшуюся на психике и на внутреннем мире девушек таким жутким образом — я не уверена.

    17 мая 2013 | 01:38

    Презренье таит взгляд карих глаз, а в серых глазах всегда беспощадная насмешка. Почему же вокруг так много глупцов, не понимающих мудрости этих глаз?

    В 1954 году в зарослях вблизи городка Крайстчёрч нашли тело женщины, до смерти забитой камнями. Убийцу, вернее, убийц, искали недолго: все улики, включая дневниковые записи, описывающие подготовку преступления, указывали на 15-летнюю дочь жертвы Полин и ее подругу Джулиет. У этого неумелого убийства не было только мотива. В смысле — понятного ординарным людям, не причастным к тайнам четвертого мира. От виселицы дев спасли не столько владеющие могучими тайнами глаза, сколько возраст. Сели, были амнистированы, канули в безвестность. Отличный сюжет для драмы любого сорта. Но пришел Питер Джексон и снял фэнтези.

    «Небесные создания» — из тех картин, которые вызывают отторжение, но притом заставляют глубоко задуматься. Подростки, творящие глупости с таким самозабвением, что для взрослого зрителя недоумение становится фоновой эмоцией. Изнанкой этих глупостей — обширная страна фантазий: «рай без христиан», наполненный бархатным тенором Марио Ланца, пластилиновое королевство Боровния, выросшее из девичьих попыток наваять шедевр, типично джексоновские миры с фонтанами/бабочками/единорогами. И красная нить — голос Мелани Лински, строки из того самого дневника Полин, невыносимо серьезные, на грани пафоса, слова любви, тщеславия, презрения. Слова, которые разум отторгает (дуры! идиотки малолетние!), а то, что глубже разума, встречает со стыдом и узнаванием.

    В середине фильма психолог после разговора с сумрачной, занявшей круговую оборону Полин ставит диагноз — «гомосексуальность», с поправкой — «может быть, перерастет». Родители свято верят первому, как будто пару недель назад и не вытаскивали дочь из постели квартиранта. А стоило бы второму: подругам только предстоит не перерасти даже, но вырасти. Подростковая чувственность и холодная война с окружающим миром соединилась в них с наивным эгоцентризмом семилетних. Они нашли друг друга, больные избалованные дети. От одной откупались восторгами и вседозволенностью — завтра можно снова уложить в больницу, словно надоевшую вещь в чулан. Другую измучили гиперзаботой, с годами переросшей в придирки по поводу и без…

    В карих глазах — затянувшееся детство без ответственности и контакта с жизнью. В серых — упоение фантазиями, будь то Чудовище, от которого так сладко убегать по темным переулкам, или Голливуд, где прекрасных сестер уже ждут главные роли. Обняться, слиться и не разлучаться никогда. Вряд ли любовь — родство измученных своей ущербной «инностью» душ. По отдельности мир грозит сломить и указать на реальное положение вещей. Вместе можно презрительно смеяться, черпая силы из того, что твою исключительность признает кто-то кроме тебя.

    Фэнтази-элемент фильма уподобляется не сказке, но снам — прямому прорыву во внутренний мир Полин Паркер. Джулиет, послужившая катализатором и идейным вдохновителем этого мира, в каком-то смысле тоже выдумка, греза. Прелестное создание в бальном платье, сбегающее по лестнице прямо в объятия. Пленительная сирена — огромные, полные непролитых слез глаза и оперная ария, льющаяся из обведенных алым губ… Императрица Дебора, пластилиновая кукла на полке.

    Сама же Полин, за руку введенная в четвертый мир, недолго остается на вторых ролях. В письмах, в пластилине, запечатлевается лихорадочный поиск себя. Вот она — Чарльз, муж Деборы и отец непослушного Диэло, развлекающегося убийством нянек. А вот — уже Джина, прекрасная цыганка, названая сестра. Вдвоем на ложе… но вдвоем ли? Джулиет, прикрыв глаза, наслаждается ласками Чудовища. Полин с восторгом и ужасом наблюдает за кровавыми свершениями Диэло. Инцест. Отцеубийство. Сумасшествие. Пока — только в воображении, но воображении, не умеющем различать реальность и вымысел. Небесные, божественные создания.

    Насколько героини Кейт Уинслет и Мелани Лински тождественные реальным школьницам — вопрос открытый. Джексон, потративший месяцы на сбор сведений, так и не поговорил ни с британской писательницей Энн Перри, ни с набожной учительницей верховой езды Хилари Нейтан. Возможно — к лучшему, ведь 40 лет взросления, оправданий и сомнений наверняка похоронили тех девочек, прекрасный мир которых одним июньским днем рухнул под ударами завернутых в газеты булыжников. Новые имена. Новая жизнь. Новая память. И только в дневнике…

    Тебе невдомек, как спокойны их ласки, и как глубока между ними тайна… Это чудо, которое должно поселиться в душе, когда ум признает, что эта пара божественных созданий живет на земле.

    11 июля 2012 | 14:26

    Каждый из нас склонен немного пофантазировать, не правда ли?

    Я вот помню, как мы с подругой по пути домой из школы придумывали разные истории, романтические и не очень, мечтали о приключениях, «неведомых дорожках», загадочных обстоятельствах и странных героях. Мы упивались своими иллюзиями, всё время что-то придумывали и тоже очень мало хотели существовать в реальности. Правда мы никогда не были склонны к однополой любви. Такую любовь я ни в коем случае не осуждаю, просто две эти девочки, героини «Небесных созданий» нашли друг в друге то, чего не нашли ни в ком из окружающих. Их серая действительность не соответствовала их подлинным ожиданиям. Вот они и выбрали — такую дружбу и такие фантазии. И всё бы ничего — но их пытаются разлучить. Это, безусловно, лишне и даже жестоко. Девочки решаются на такой страшный шаг совершенно осознанно, осмысленно и подготовлено. Вот тут, я считаю, они и перестают быть божественными созданиями, падают с небес на землю. А их чудовищный поступок, по сути, ничего им не дает.

    Фильм этот, конечно же, не понравится всем и каждому, но лично я рада, что его посмотрела. Самое главное здесь — игра молодых актрис, достойная наивысшей оценки! Полин и Джулиетт со всеми их именами стали реальными, почти осязаемыми, их таким непростым чувствам веришь, и в их мечты погружаешься вместе с ними. И даже если лично я не одобряю их действий — мне это неважно. Фильм вызывает те эмоции, которые редко способна вызвать жизнь с её серостью и рутинностью.

    15 февраля 2010 | 16:01

    Довольно красивая «порошь» для подростков эпохи постмодернизма. Питер Джексон предлагает нам симпатизировать двум школьницам-лесбиянкам, от избытка чувств к друг другу задумавших жестокое преступление. Всё это на полном серьёзе выдаётся за высокие отношения, оборачивается в блестящий фантик, а тем, кто считает, что девицы просто малолетние идиотки-садистки, режиссёр намекает на узость мысли и общую жизненную «непродвинутость»: «Как?! Вы что?! Они ведь такие особенные…» Честное слово, очень жаль, когда талантливый человек вместо сильного здорового кино берётся снимать декадентскую чушь. Искусство, господа, «по-прежнему в большом долгу…»

    24 марта 2009 | 18:55

    Нормальна ли подростковая влюблённость? Все дружно ответят, конечно же да. А вот если она между людьми одного пола? Фильм Небесные создания как раз и пытается ответить на этот вопрос. Хотя нет, на вопрос ответила сама жизнь в которой и произошли все эти события, Питер Джексон просто перенёс их на киноэкран. И сделал это интересно и в какой то мере не предвзято.

    Да мы видим двух явно не самых психически здоровых девушек. Одна затворница не имеющая друзей, другая напротив пытается привлечь к себе внимание любыми доступными способами. Но роднит их одно, они обе не хотят адекватно воспринимать реальность. Вместо того, что бы общаться с окружающими они замыкаются друг на друге и на их совместном романе.

    Но при этом виноваты и родители, при том обеих девочек. Ведь поначалу им глубоко безразлично чем же занимаются их дочери. А потом они моментально готовы признать их душевно больными для собственного успокоения. При том обе семьи несмотря на внешний достаток вряд ли можно считать счастливыми.

    Собственно банальное нежелание родителей и детей находить общий язык и привело к беспрецедентно жестокому преступлению. И этот фильм во многом выглядит как своеобразное предупреждение.

    7 из 10

    13 мая 2016 | 15:41

    Фильм похоже основан на реальных событиях и рассказывает о трагедии приключившейся в 54-м году в Новой Зеландии. Там две школьницы очень подружились и сблизились, а их родители были против дружбы и решили их разлучить. Главной виновницей разлуки девочки посчитали мать одной из них и задумали её убить..

    Теперь хоть понятно откуда ноги ростут у любви Питера Джексона к подобного рода жанру. А то ведь Страшилы, Кинг Конг, Властелин колец и.. Милые кости-как-то они не вязались раньше в логическую цепочку. Теперь всё стало на свои места. ЧТо до Созданий — вполне толковый сценарий (номинация на Оскар за него), красочная и интересная реализация подростковых фантазий и грёз, хорошая игра актрис (хоть и сами актрисы абсолютно мне не симпатичны). И всё это должно было в сумме дать отличный фильм, но в итоге вышла странноватая, красочная повесть, местами интригующая и не имеющая эмоционального логического завершения. Как-будто Джексон настолько заигрался в фэнтези-игры девочек, что проспал дату сдачи фильма -поэтому не успел снять заверешающие несколько сцен.

    В целом необычно и неплохо, но слишком уж рамки жанровые и атмосферные растянуты, как бы пытаясь угодить как можно большему количеству разновозрастной аудитории. У фильма нет чёткости и какой-то сюжетной линии и главное решение приходит случайно и реализуется в попыхах (режиссёром), а ведь по сути это самое главное -не каждый раз видишь планирование дочерью убийства собственной матери.. вот и здесь увидеть не удалось — тогда спрашивается а к чему все «предварительные ласки» были? Короче говоря оригинальная и смотрибельная проба пера будущего создателя шедевра на все века, но не более того.

    6 из 10

    23 декабря 2012 | 01:29

    Признаюсь, этот фильм меня напугал. Страшнее я ничего ещё не видела.

    Полин мне сразу не понравилась. Тучная девочка с тяжёлым взглядом не внушила симпатии. Джулиет, которую сыграла моя любимая Кейт Уинслет, стала единственным светлым пятнышком. Лёгкая, весёлая, настоящая юная девушка.

    Начиналось всё красиво. Заманчивые пейзажи, яркое солнце, счастливые люди… Но потом пошла сплошная фантасмагория, не менее пугающая, чем сам кошмарный финал.

    Я не понимаю, зачем был снят этот фильм и какую смысловую нагрузку он несёт. Никакие тонкие душевные организации и великие чувства не оправдывают подобное злодеяние.

    Конечно, я не могу согласиться с тем, что доктор Генри Хольм был прав, когда осматривая Полин, выплюнул слово «гомосексуализм», будто мерзкую жабу. Конечно, родители Джулиет были жестоки с ней, постоянно бросая её и заставляя от этого болеть. Конечно, родственники девушек не были правы, что не разрешали им видеться и тем самым лишь сублимировали эту проблему. Вполне возможно, что если бы их любовь не встретила бы столько препон, то потихоньку сошла бы на нет, не подпитываемая больше ничем. Но разве всё это дало им право совершить подобное?

    Времена, показанные в этой картине, отличаются от наших повсеместным патриархальным консерватизмом. Тогда такое почиталось, как минимум, за болезнь.

    Поэтому девушкам и пришлось уйти в свой сказочный, рыцарский, фантасмагоричный мир. Но что мешало им там и оставаться? Может быть, просто незачем было настолько явно демонстрировать свою симпатию друг к другу? Знали ведь, чем это может закончиться.

    Финал просто разорвал мою душу и заставил чуть ли не кричать. Ужас, шок, негодование. Это злодеяние противоречит всем законам природы. Это нельзя показывать. Нельзя и всё.

    Это кино не может ничему научить. Оправдать случившееся невозможно. Поэтому только

    6 из 10, благодаря Кейт Уинслет.

    7 июля 2010 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>