• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Обзор бокс-офиса США (26.09-28.09)

Последний уик-энд сентября прошёл под знаком пятничных предвыборных президентских дебатов, которые, собрав многомиллионную аудиторию у телеэкранов, не могли не повлиять на расстановку сил в американском кинопрокате.

Последний уик-энд сентября прошёл под знаком пятничных предвыборных президентских дебатов, которые, собрав многомиллионную аудиторию у телеэкранов, не могли не повлиять на расстановку сил в американском кинопрокате.

Естественно, большого оживления у касс кинотеатров не наблюдалось, но уже в субботу зрители бросились спешно навёрстывать упущенное, в значительной мере компенсировав пятничные потери. Выглядевший достаточно предсказуемо уик-энд не обошёлся без больших неожиданностей, а общая выручка заведений киноиндустрии перевалила за 100-миллионную отметку (101,1 млн.), что можно считать неплохим результатом для этого времени года.

По всем предстартовым прогнозам несомненным фаворитом прошедших выходных выглядел триллер «На крючке», который со своим 80-миллионным бюджетом выглядел настоящим великаном на фоне остальных сентябрьских премьер. Ударное сочетание режиссёра D.J. Карузо, уже успевшего обзавестись немалой армией поклонников молодого Шайи ЛаБафа и исполнительного продюсера Стивена Спилберга, обеспечило картине лёгкую победу с кассой уик-энда в 29,2 млн. долларов в 4800 кинозалах в 3510 кинотеатрах (8 305 долларов с кинотеатра). Отметим, что 1,7 млн. долларов составил вклад 85 кинотеатров, показывающих фильм в формате IMAX, рекордная выручка для сентябрьских премьер в таких заведениях.

Столь убедительный старт стал четвёртым среди всех сентябрьских премьер, уступая лишь непоколебимому обладателю рекорда, комедии «Стильная штучка» (35,6 млн. в 2002 году), оригинальному «Часу пик» (33 млн. в 1998 году) и киноленте «Шесть демонов Эмили Роуз» (30 млн. в 2005 году). Кроме того, результат премьерного уик-энда оказался лучшим за последние два месяца, после того как в первые дни августа приключенческий триквел «Мумия: Гробница Императора Драконов» дебютировал с 42,4 млн. долларов за трёхдневку.

Отзывы большинства американских критиков (27% положительных рецензий), мягко говоря, не впечатляли, но соблазн посмотреть первый крупный фильм выходящий за последние несколько недель был слишком велик, и надо сказать, что многие из посетивших сеансы зрителей ничуть не пожалели о своём решении. При этом аудитория картины была очень широкой, разделившись поровну как между представителями обоих полов, так и молодёжью (до 25 лет) и более возрастными зрителями, что обычно служит хорошей предпосылкой для стойкости в прокате. Незамедлительно последовавшие первые комментарии со стороны воодушевлённого представителя студии DreamWorks Чипа Салливана свидетельствовали о полном удовлетворении первыми прокатными итогами, впрочем, для того, чтобы окупить понесённые затраты картине предстоит ещё немало потрудиться как на американских экранах, так и на международной арене.

Мелодрама «Ночи в Роданте» по одноимённому роману Николаса Спаркса, заработала за выходные 13,4 млн. долларов в 2800 кинозалах в 2704 кинотеатрах (4 962 доллара с кинотеатра), финишировав второй на почтительном отдалении от победителя уик-энда. Главные роли в картине сыграли уже не в первый раз встречающиеся на экране Ричард Гир и Дайан Лэйн, актёрский дуэт которых шесть лет назад привёл к успеху ещё одну сходную по жанру киноленту «Неверная» с близким результатом в 14,1 млн. долларов за стартовую трёхдневку.

Создатели «Ночей» с полным правом рассчитывали стать основной альтернативой триллеру «На крючке», особенно надеясь на традиционно высокий интерес со стороны женской аудитории. Вся рекламная компания, начиная с первого трейлера, попавшего в кинотеатры вместе с копиями «Секса в большом городе», шла в этом направлении и нельзя не признать, что такая ставка со стороны киностудии полностью оправдала себя — зрительницы прекрасного пола приобрели 75% от всех проданных билетов, 78% были старше 30 лет. Официальные данные по бюджету проекта отсутствуют, но, исходя из того, что киностудия Warner Bros. уверенно отрапортовала о его успешном дебюте, можно смело предположить о том, что расходы были сравнительно невелики.

Удачно выступивший неделю назад триллер «Добро пожаловать в Лэйквью» из-за появления перехватившего аудиторию непосредственного конкурента понёс ощутимые потери, обвалившись на 53,4% по сравнению со стартовыми выходными. Второй уик-энд проката принес 20-миллионной картине с участием Сэмюэла Л. Джексона 6,97 млн. долларов, общая касса после 10 дней проката составляет 25,7 млн. с вероятными финальными сборами в районе 37-39 млн. долларов.

Пожалуй, с полным правом на звание главного события последнего сентябрьского уик-энда, может претендовать буквально из ниоткуда прорвавшаяся в ряды лидеров драма «Огнеупорный». До самого последнего момента никто не придавал ни малейшего внимания премьере картины, а тем временем рекламная кампания, направленная исключительно на христианскую аудиторию и возможные коллективные просмотры, медленно, но верно делала своё дело.

Тем не менее, всё эти целенаправленные усилия создателей фильма и дистрибьюторов по большей части оставались за кадром, и, к всеобщему удивлению, скромному «Огнеупорному» с полумиллионным бюджетом удалось заработать 6,8 млн. долларов в 839 кинотеатрах (8 111 долларов с заведения), поднявшись на престижную четвёртую позицию североамериканского чарта. Интересно, что в отличие от подавляющего большинства фильмов, собирающих основную кассу на Восточном и Западном побережьях, наибольшим успехом религиозная лента пользовалась в сравнительно менее населённых штатах в глубине страны.

Этот сенсационный старт стал лучшим за всю многолетнюю историю существования прокатчика Samuel Goldwin Films, и совсем не удивительно, что руководитель отдела дистрибуции Майкл Сильберман, крайне редко получающий возможность очутиться в центре внимания, просто светился от счастья. По его словам, киностудия всегда обращала внимание на все ниши кинорынка, находясь в поиске новых проектов, которые могли бы удовлетворить изголодавшегося по данному жанру или тематике кинозрителя. В то же время, руководство прокатчика надеется, что благодаря понятной всем теме проблем в семейных отношениях данная картина имеет неплохие шансы хорошо показать себя и за пределами религиозной аудитории. По озвученным предварительным планам на следующей неделе «Огнеупорный» расширит своё представительство в американских кинотеатрах до 1000-1200 заведений.

Криминальная комедия братьев Коэн «После прочтения cжечь» заняла пятое место с кассой уик-энда в 6,2 млн. долларов при падении на 43,8%. После 17 дней на счету 37-миллионного фильма неплохая сумма в 45,6 млн. долларов (второй результат за всю карьеру режиссёрского дуэта), уступающая лишь кассе прошлогодней драмы «Старикам тут не место» (74,3 млн.).

Мультфильм «Игоръ» аудитории сравнительно неплохо выступил во второй уик-энд, заработав 5,38 млн. долларов и доведя размер общей кассы до 14,2 млн. по итогам 10 дней проката. За счёт явного дефицита проектов для семейной аудитории «Игорю» удалось отметиться наименьшим падением среди всех картин в широком прокате (31%), но на следующей неделе такая благоприятная ситуация резко изменится вместе с появлением на экранах диснеевской «Крошки из Беверли-Хиллз». Учитывая это, пределом мечтаний для 30-миллионной анимационной ленты выглядят финиш в районе 22-24 млн. долларов.

Комедия «Девушка моего лучшего друга» во второй уик-энд полностью повторила судьбу двух других проектов Дэйна Кука — серьёзное падение на 53%, 14,6 млн. после 10 дней и вероятные финальные сборы поблизости от 20-миллионной отметки. Триллер «Право на убийство» очутился на восьмой позиции с 3,71 млн. долларов в третьи выходные проката (всего 34,7 млн.).

Уделив достаточно внимания открытию уик-энда, необходимо отдать должное и явным неудачникам, которых на этот раз оказалось сразу два. Особенно чувствительным оказался провал 45-миллионной военной драмы Спайка Ли «Чудо святой Анны», заработавшей за первые три дня ничтожную сумму в 3,48 млн. долларов в 1300 кинозалах в 1185 кинотеатрах (2 935 долларов с заведения). 80% от всех зрителей были старше 25 лет, 57% представляли более склонный к военному жанру сильный пол.

Критики были поистине безжалостными к картине, когда-то рассматривавшейся в качестве одного из потенциальных претендентов на кинонаграды (29% положительных рецензий), да и сама история сражавшегося в Италии афро-американского подразделения не вызвала большого интереса у массового кинозрителя. Не способствовала коммерческому успеху чрезмерная продолжительность киноленты, серьезно уменьшившая количество возможных сеансов. Как бы то ни было, серьёзная неудача налицо, ведь очевидно, что у такого фильма перспективы в международном прокате будут крайне невелики. Печальную компанию проекту Спайка Ли составила ещё одна связанная с военной темой картина «Возвращение» режиссёра Нила Бёргера с участием Тима Роббинса и Рэйчел МакАдамс — показанный здесь результат был еще хуже — 183 тыс. долларов в 425 кинотеатрах.

Последняя комедийная работа Тайлера Перри «Семья охотников», несмотря на все старания, продолжает стремительными темпами терять аудиторию, опустившись в третий уик-энд на десятую строчку с кассой в 3,13 млн. долларов (всего 32,8 млн.). Всего же совместными усилиями фильмы первой десятки чарта заработали 82,1 млн. долларов, что на 13% больше чем год назад, когда победила семейная лента «План игры» (23 млн.) и на 2% меньше, чем два года назад, когда лидерство захватил мультфильм «Сезон охоты» (23,6 млн.).

Переходя к рассказу об остальных наиболее примечательных событиях ограниченного проката, в первую очередь стоит выделить премьеру драмы «Удушье» по одноимённому роману Чака Паланика. Прошедшие без особого ажиотажа сеансы в 435 кинотеатрах принесли далеко не выдающуюся выручку в 1,32 млн. долларов.

Историческая драма «Герцогиня» с Кирой Найтли успешно расширила прокат с 7 до 55 заведений, собрав в них за выходные 563 тыс. долларов (10 238 долларов с кинотеатра, всего 830 тыс. после двух недель ограниченного проката). Вестерн «Аппалуза» с участием Эда Харриса, Вигго Мортенсена и Рене Зельвегер остался в 14 кинотеатрах, которые во второй уик-энд отправили в копилку картины 146,6 тыс. долларов (всего 480 тыс.). В ближайшие выходные режиссерский проект Эда Харриса появится на экранах 800 кинотеатров.

Следующая неделя в американском кинопрокате ожидает стать на редкость напряжённой, поскольку такого столпотворения на экранах в текущем году ещё не было. К выходящей в широкий прокат «Аппалузе» добавятся ещё шесть полноценных новинок, из которых основную борьбу за победу должны повести семейная кинолента «Крошка из Беверли-Хиллз» (3000 кинотеатров) и музыкальная романтическая комедия «Будь моим парнем на пять минут» (2300 кинотеатров).

Два других дебютанта, «Слепота» Фернанду Мейреллиша и британская комедия «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» с участием Саймона Пегга и Кирстен Данст (по 1750 кинотеатров) с полным правом могут рассчитывать на места в середине первой десятки. Наконец, два оставшихся фильма, драма «Проблеск гениальности» (1000 заведений) и комедия Дэвида Цукера «Американская сказка» (1600 площадок) вполне могут оказаться вообще за пределами топ-10. Для полноты картины добавим, что ещё в 700 кинотеатрах в субботу пройдёт допремьерные показы спортивной драмы «Экспресс», официальный дебют которой запланирован на 10 октября.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Русские витязи не сдаются Коловрат и его команда потеряли 44,4% сборов и остались на первом месте, а «Последний богатырь» держится в десятке седьмую неделю.
Новости Мировой бокс-офис: Тишина в ожидании «Последних джедаев» C наступлением холодов большая международная десятка замерзла и в верхней части практически не меняется.
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмен против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...