всё о любом фильме:

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть

How to Lose Friends & Alienate People
год
страна
слоган«Кому я должен, всем прощаю»
режиссерРоберт Б. Уайде
сценарийПитер Строхан, Тоби Янг
продюсерЭлизабет Карлсен, Стивен Вулли, Лори Борг, ...
операторОливер Степлтон
композиторДэвид Арнольд
художникДжон Бирд, Рэй Чан, Энтони Гаспарро, ...
монтажДэвид Фриман
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  791.9 тыс.,    Россия  484.6 тыс.,    США  386.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Сидней Янг — разочарованный нищий интеллектуал. Он глубоко презирает мир шика и гламура, потому что знает, что никогда не станет его частью, и богатство ему не грозит. Его альтернативный журнал «Мир без понтов» высмеивает чванливых звезд, одержимых собственной важностью.

И вот, чтобы позабавиться над этим чудаком, издатель самого крутого глянцевого журнала «Гламур» предлагает Сиднею кресло журналиста в отдел сенсаций. Все замерли в радостном предвкушении великой хохмы. Но к удивлению местных снобов, Сидней соглашается на предложение, а его эксцентричные выходки сразу приносят ему славу и успех…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
40 + 70 = 110
5.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме можно заметить плакаты фильмов «Поезд на Юму» (2007) и «Час Пик 3».
    • В одном из моментов Саймон Пегг путает фамилию своей домовладелицы и называет ее «миссис Лебовски». Это можно считать своеобразной отсылкой к Джеффу Бриджесу, который сыграл в фильме братьев Коэнов «Большой Лебовски».
    • Тоби Янга, по книге которого снят фильм, выставили со съемочной площадки, так как он раздражал актеров и пытался говорить режиссеру, как надо снимать.
    • Когда Сидни приходит на костюмированную вечеринку в костюме графа Дракулы его называют Белой Лугоши. Это является ссылкой к фильму «Дракула»(1931), в котором роль графа исполнил Бела Лугоши. Этот же образ и стал самым узнаваемым воплощением Дракулы на экране.
    • Библиотечная карточка Сидни из Глостера. Саймон Пегг родился в Глостере.
    • Саймон Пегг был утвержден на роль Сидни еще в 2004 году в одноименной сценической постановке, но не смог в ней участвовать, т. к. в это время Саймон снимался в «Зомби по имени Шон».
    • Мэддокс пьет коктейль «Белый русский» это является отсылкой к Джеффу Бриджесу и фильму с его участием «Большой Лебовски».
    • Сцена, когда Сидни проходит мимо упавшей на пол Элизабет Мэддокс основана на действительно произошедшем инциденте с участием Анны Винтор и работника журнала «Vanity Fair».
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 430 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» — это не только отличный фильм, но и очень поучительная история. Ведь многие в современном мире подстраиваются под какие-то стандарты, пытаются быть как все. Но, как показывает этот фильм, несмотря ни на что, нужно всегда оставаться самим собой и гнуть свою линию.

    Столь велиполепный актерский состав помог фильмы собрать еще более широкую аудиторию. Саймон Пегг играет провинциала, у которого есть свое мнение, который выступил против гламура и пафоса. Его роль настолько комична, что невозможно представить кого-то другого на его месте.

    Кирстен Данст в очередной раз играет скромную девушку, которую в итоге обязательно ждет любовь. Роль ей удалась, но в будущем хотелось бы увидеть что-нибудь более позитивное в ее исполнении.

    Джиллиан Андерсон сыграла высокомерного агента знаменитостей. Вроде бы ничего особенного, но ее появление в этом фильме, несомненно, добавило картине красок.

    И теперь отдельный абзац, целиком и полностью о бесподобной Меган Фокс. Для меня она самая яркая звездочка этого фильма. Не знаю, почему ей достаются роли стерв или помешанных на моде девушек, но все равно она бесподобна (в расчет берутся не только внешние данные, но и актерские способности).

    Сюжет, возможно, предсказуем, но просмотр фильма доставляет неподдельное удовольствие. А чтобы зарядиться позитивом и теплым настроением к наступлению зимы, — это просто идеальный вариант.

    9 из 10

    7 ноября 2008 | 15:07

    Наверное каждый из нас имел или до сих пор имеет мечту добиться невозможных высот в какой-либо отрасли, которая привлекает тебя более всего. У некоторых, с течением определённого времени, эти мечты превращаются в реальность, но большинство же просто забывают о них, ведя вполне заурядную жизнь, трудясь на своей вполне заурядной работе. Эта же история повествует о человеке, чья судьба была столь к нему благосклонна, что отблагодарила героя за его всевозможные старания вдоволь. Но получил ли он от этого то, к чему он так стремился? По ходу сюжета мы понимаем, что нет. И это объясняется не только его неудачами на личном фронте во время его карьерного подъёма, но и чувством того, что всё происходящее вокруг него-это всё абсолютно чужая среда, в которой бы каждый хотел очутиться, но не каждый хотел бы надолго задержаться.

    В целом же фильм получился довольно лёгким, не заставляющим прибегать с вопросами к самому себе, а просто позволяющий насладиться всеми прелестями комедийного жанра.

    Если пройтись по сюжету, то он отображает нижеизложенные мною размышления по поводу счастливого существования в чуждой тебе обстановке (а возможно ли такое…), чередующиеся с довольно смешными, но, временами тупыми комедийными приёмами.

    А вообще, для тех кто этот фильм ещё не смотрел — не напрягайте свою голову, тем что написано мною выше и просто наслаждайтесь отличной Британской комедией, желательно в компании своих настоящих друзей=)

    9 из 10

    7 декабря 2010 | 22:59

    На премьеру фильма я не попала, и прошел год, прежде чем я его посмотрела.

    Начало, несомненно, заинтриговывает. Как же современный неудачник сможет перемахнуть за рамки приличия и завоевать сердца всех читателей гламурного журнала? Посмотрев фильм, я этого так и не поняла. Главный герой весь фильм твердил, что он, грубо говоря, `порвет` всех и вся. Прямо такой уверенный и крутой. Простите, а что он совершил? Написал гламурную статью как велел босс. Разве это достижение?

    Еще момент.

    Наконец написанный роман. УРА! Почему он загорается? Чтобы показать, что наша жизнь все-таки ничтожна? Ничего не меняется. Смысла нет.

    На протяжении просмотра мы сможем лицезреть только рвоту, показ голых `прелестей` и безнадежные лица.

    Актеры подобраны неудачно. Не то, чтобы они были не талантливы. Они довольно хорошо держатся в своей роли. Проблема в том, что они не подходили друг другу. Несопоставимость.

    Я не читала книгу, поэтому не могу сравнить screenplay и оригинал. Но, признаюсь, что сценарий провальный и дополнен (кое-как) шуточками, чтобы люди хотя бы смеялись.

    Фильм нас ничему не учит. Спасибо могу сказать только за игру актеров. Поэтому все 6 баллов я отдаю им.

    6 из 10

    10 марта 2010 | 00:05

    Смотреть ли этот фильм? Не знаю…

    Исходя из названия, я ожидал увидеть очередную американскую молодежную, моментами смешную, комедию. Но жестоко просчитался. Я даже боюсь определить жанр этого «шедевра».

    Комедия? Хм…Нет. Во-первых, не смешно, а временами даже противно. Хотя если подумать, может американцам она и пойдет. Но создатели, схалтурив на юморе, почему-то решили напичкать фильм философией и моралью. Вышло так же коряво, как и танцы в исполнении главного героя.

    Тогда, наверное, мело- или просто драма? Ну, уж точно нет. Историй о разного рода неудачников, на которых сваливается удача, довольно таки немало, причем среди можно найти фильмы и хорошего качества. Здесь, кинув пару умных словечек и цитат из фильмов и показав главного героя, наконец-то нашедшего свою любовь и счастье (также нелепо, как и те самые танцы), создатели фильма опять-таки успокоились.

    Романтический фильм? Нет. Хотя можно было бы предположить, если бы не исполнитель главной роли. Такое ощущение, что после того как пригласили Кирстен Данст, продюсеры успокоились и на исполнителя главной роли просто махнули рукой. Кирстен, конечно, молодец, сыграла на хорошем уровне, но на своих плечах вытащить этот фильм оказалась неспособна.

    Фильм кстати лучше было бы назвать «как потерять зрителя и …». Наш зритель, по-моему, на такое кино не пойдет. Хотя кто знает этих американцев…

    Вердикт. Ставить фильму какие-то баллы не хочу. Выше 5 фильм не тянет, но обижать милашку Кирстен тоже не хочется.

    P.S. а собачку жалко…

    … название явно позаимствовано у устава американских президентов…

    7 мая 2011 | 21:27

    Не думаю, что скажу что-то новое и умное, но впечатлениями поделиться хочется. Именно потому, что они, впечатления, есть. И очень яркие!

    Итак, фильм отличный. Для поднятия настроения — самое оно. Но надо сказать, что немного неровный. От восхищения в начале постепенно переходишь к лёгкому разочарованию в конце. Тем не менее, допускаю, что может быть разочарование касается лично меня. Мне всё же кажется неправильным только две крайности для журналиста — либо поливать грязью, либо лизать зад. Я не знаю эту индустрию, но у меня всё же живёт убеждение, что можно быть.. . объективным? И при этом успешным, востребованным.

    При этом игра всех актёров заслуживает всяческих похвал. В героя влюбляешься, ему сочувствуешь, за него переживаешь, да и побуждения его понятны.

    Очень понравилась любовная линия и её подача. Никакой любви с первого взгляда, но и ненужного антагонизма тоже нет. Так… лёгкое неприятие. Очень распространенное и естественное. И всё же герои стараются не мыслить штампами, а потому открыты для мира. Это… опять же было очень здорово. Что интересно, в романтических отношениях герой остаётся верным себе и так же, как и во всём, не приемлет каких-то клише и норм.

    Таким образом, хочется сказать — АФТАРЫ, СНИМАЙТЕ ИСЧО!)

    9 из 10

    25 октября 2009 | 10:57

    Когда-то миллион лет назад, Джон Гудман в фильме «Король Ральф» воплотил на экране американского безумца, врывающегося в высшее общество Великобритании. Теперь настал черёд дать ответ, самый известный британский комик наших дней — Саймон Пегг — предстает в роли британского отморозка, входящие в высшие круги голливудских знаменитостей, без друзей и выставляя себя на всеобщее посмешище!

    Всё это в дико смешном фильме, под очень длинным названием, демонстрирующем подноготную Голливуда, и различия между папарацци и журналистами, работающими на большие издания.

    Главное примечание, это то, что мнения о картине складывают до его премьеры, вездесущие агенты проталкивают своих звёзд на страницы популярнейших изданий, с целью привлечь к ним наибольшее внимание. Остальное для массового зрителя не важно, ни критика в ежедневной прессе, ни мнение старушек возле подъезда, ни даже, представьте себе, мнения о фильме оставленные пользователями КиноПоиска, в этом бизнесе есть издания печатающие «истину», и в мире есть массы, делающие дорогие фильмы — прибыльными.

    Всё это происходит крайне цинично, знаменитость, что находится на коне или на него, годы спустя, возвращается, замечает только тех, кто находится на ступень выше, на тех, кто остался сзади даже не обращается внимание. Агент, ведущий дела знаменитостей «командует парадом» и в журнале, по сути, нанимая журналиста на написание нужной статьи, и всё это в дико свободной стране, со свободой слова.

    Однако фильм не про это, а про Сидни Янга, именно он становится тем, кто не мирится с устоявшимися в гламурных кругах условиями, и будоражит их своей эксцентричностью и непредсказуемостью. Только вот по сюжету, герой все же не однобокий отморозок, он человек из интеллигентной семьи, сам хороший редактор и вообще интеллектуал, только вот это всё спрятано под маской человека, до сих пор работавшего по сути папарацци.

    В этой области и лежит сравнение картиной двух «профессий», ненавидимых всеми знаменитостями папарацци и работающими со звездами и на звёзд журналами. Как всегда, истина это — бизнес, работа по правилам, которые независимый Янг, не соблюдал ни в Англии, ни в США. Он брал пример с героя Бриджеса, коим его персонаж был в молодости, и одобрительная секундная улыбка Бриджеса, демонстрирует, что в этих журналах люди работают не по призванию, а по другой причине, вероятно из-за денег, либо ради признания у таких же коллег. Но Янг не такой!

    Кроме того, фильм, разумеется, является и романтической комедией, в сторону которой, подобно «Королю Ральфу», и будет следовать на конечной станции, тут всё просто и буднично. Саймон Пегг выдал очередной убойный персонаж, заслуживающий зрительской симпатии, своей беспринципностью и открытостью, он заставляет зрителя смеяться, Саймон умеет это делать, он сейчас на коне!

    Резюмировать фильм не хочется, открытый и предсказуемой финал романтической части фильма не ставит в картине точку, картина, затронувшая медийный бизнес Голливуда, рисковала в этом бизнесе утонуть. Поэтому финал картины быстро переходит в другую, романтическую, область, т. к. закон бизнеса всегда одинаков, на месте выбивших придут другие, свято место пусто не бывает, на то, балом и правят корпорации, а не независимые авторы.

    10 декабря 2008 | 23:05

    Сидни, оболтус и недотёпа из загибающейся малотиражки с разоблачительными статьями о жизни звёзд шоубиза, по прихоти владельца ведущего гламурного издания получает пост главного редактора. Всё, о чём Сидни даже и не мог мечтать: модные вечеринки, дорогие тряпки, любовницы-модели, — становится его жизнью. Но Сидни знакомится с Элисон, и всё идёт кувырком.

    Комедии со смыслом и отменным юмором — истинно британский «конёк», своеобразная визитная карточка и гарантия хорошего времяпрепровождения. Возможно, «Как потерять друзей» и не шедевр, но это кино в лёгкой и неназойливой манере доносит до нас очевидную, но зачастую игнорируемую истину: материальные блага не стоят попранных принципов. Мы любим всё красивое и блестящее, будь то девушки или запонки, но, если за обладание приходится расплачиваться собственной совестью, удовольствие становится весьма сомнительным.

    В отличие от «прилизанных» голливудских персонажей, Сидни в исполнении Пегга не трогает даже самые сердобольные сердца. У него паршивые манеры, он не умеет уживаться с окружающими, грубит и умудряется попасть в наинелепейшие ситуации. Но его сомнения и переживания близки каждому, а его неудачи — следствие множества комплексов, которых в достатке у всех нас. Несмотря на всё многообразие отталкивающих черт характера, Сидни следует своему собственному кодексу чести и тем вызывает уважение. «Как потерять друзей» взывает к нашей собственной совести и побуждает устроить инвентаризацию принципов, от которых мы отказались в погоне за лёгкой наживой.

    И, если вас не страшат возможные после просмотра рефлексии, смело жмите кнопку «play». «Как потерять друзей» стоит посмотреть хотя бы ради прекрасного актёрского состава, в особенности Джеффа Бриджеса в роли персонажа эпизодического, но весьма колоритного и чертовски обаятельного.

    7 из 10

    21 января 2010 | 17:14

    Являясь поклонником Саймона Пегга после просмотра фильмов «Типа крутые легавые» и «Шон живых мертвецов» и увидев его на обложке этого фильма, да еще с Чуваком (Джеффом Бриджесом) и с Кирстент Данст, очень захотел посмотреть, так как был уверен, что это будет комедия.
    Интуиция меня не подвела — фильм и вправду очень позитивный.

    «Ты обсираешь знаменитостей потому же, почему и я их обсирал — они были на вечеринке, а ты нет. Что ж, теперь ты на вечеринке».

    Повествование начинается с детства мальчика по имени Сидни, который глядит на свою маму-актрису в телевизоре и мечтает, что когда-нибудь попадет в место, где тусуются все кинозвезды и станет богатым и знаменитым. И вот Сидни вырос. От мечты своей он не отказался, не подумайте, но на тусовку не попал. Это пробудило в Сидни злые чувства, и он стал журналистом, поливающим грязью знаменитостей. Хочу заметить, что Сидни не злодей, а вполне нормальный человек с редким чувством юмора — шутит направо и налево.

    Он использовал всякие уловки, чтобы пробираться на Церемонии Награждения, банкеты и клубные вечеринки. Что же он там делал? Он общался со всеми, чувствуя, что его мечта сбылась. Правда сбывалась она до того момента, пока его не вычисляли охранники.

    Мне показалось, в фильме присутствует едва (совсем чуть-чуть) заметный элемент сказочности (не той с эльфами, мечами и злыми колдунами).

    К Сидни поступает предложение работать в престижном журнале. Вот оно! Наконец-то ему откроются двери на вечеринки, Церемонии Награждения и дорогие клубы.

    Мы наблюдаем за развитием отношений Сидни с невероятно заносчивыми коллегами, тупыми знаменитостями и капризными девушками.

    Некоторые из вас подумают, что этот фильм похож на «Глянец», «Попсу» или на «В ожидании чуда», что тут будут показывать жестокость шоу-бизнеса, наглость и эгоизм. Я скажу, что это не совсем так. Есть пара моментов (включая уже банальный с кражей идеи), но их очень мало. К тому же — это комедия, поэтому в этом фильме все эти недостатки высмеиваются.

    На фоне этих попыток прорыва развивается любовная история. Тут комментировать нечего — куда без love-story.

    «Свободная пресса это последний барьер против нашествия тупости»

    Немного о персонажах. Не считая Сидни, остальные представляют собой лишь бездушевные оболочки, рабы своих привычек, рабы своей работы — лизание задниц (ха, рабы лизания задниц, прикольно звучит). Это бесчувственные и тупые люди.

    На мой взгляд авторы хотели донести уже всем известную мысль — не судите о книге по обложке. О людях по одежде, а о фильме по названию. Действительно, название никак не связано с содержанием этого кино.

    Итог.
    Это качественная комедия о шоу-бизнесе с классическим смыслом и мягкой подачей.

    Смотреть по возможности.

    9 из 10

    31 марта 2009 | 17:45

    Скажу сразу: фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Почему? — это уже другой вопрос, на который я не могу дать такого ясного и лаконичного ответа. Но всё же попробую, оценив фильм по порядку.

    Во-первых, фильм полностью оправдал, а, может, даже превзошёл мои ожидания, насчёт настоящей английской комедии. И спасибо за это Тоби Янгу и Саймону Пеггу.

    С едким юмором, со свиным запашком, с неголливудской внешностью Сидней Янг врывается в мир шика и гламура. Он оказывается в особой стране, которую он себе представлял в детстве, где должны жить актёры. Но этот напыщенный мир не настоящий. Так ясно понимая это в своей обычной жизни, не попадая в тусовку, Сидней забывает об этом чуть позже. В этом суть, ядро сюжета. Но не ради этого, не ради нравоучений вы идёте посмотреть этот фильм. Все-таки, наверное, чтобы весело провести время. И будьте уверены, что вы не заскучаете.

    Не зря нам говорили, что Саймон Пегг — новая звезда британского кино. Помню его убийственную игру в «Типа крутых легавых». С тем же успехом он в своём новом амплуа заставляет нас смеяться до слёз. Буду с нетерпением ждать новых работ этого актёра.

    Во-вторых, порадовала Кирстен Данст. Пусть этот её образ не далеко отошёл от её многих прошлых. Но всё же я считаю это шагом вперёд. Вспомните, много ли вы видели комедий с её участием. Упрощу вам задачу, она была и остаётся драматической актрисой, и притом очень хорошей. Смена амплуа, пусть и временная, говорит о её профессиональном росте. И выглядит она здесь без слёз как-то даже более привлекательно и сексуально.

    В-третьих, ну не возможно не упомянуть про Джеффа Бриджеса. Несмотря на то, что он не сильно часто появляется на экране, но весьма заметно. Его Клейтон Хардинг из «седьмой комнаты» всё-таки не поглупел, не забыл о том, каков мир из «первой». Браво Джефф!

    В-четвёртых, но не в порядке важности для меня, очередное появление на экране Меган Фокс. Этот пункт очень важен, но весьма, наверное, не объективен. По мне, так это не её роль. Она шикарно выглядит, блещет красотой и сексуальностью на экране, сражая нас и Сиднея, но что в итоге. Образ недалекой и взбалмошной Софии Мэес — нет, это не то, за что удостаивают серьёзных наград. В «Трансформерах» она была более живой, более настоящей. Но всё же поздравляю Меган с очередной ролью — это очередной шаг к покорению Голливуда. Ждём «Тело Дженнифер» и «Трасформеры-2».

    И отдельный пунктик родителям: рейтинг R дан не просто так, не нужно брать детей с собой (а подобную картину я созерцал в зале). Им будет скучно, юмор местами грубоват, будут сцены сексуального характера и с наркотиками.

    Приятного просмотра!

    18 октября 2008 | 17:46

    После этого фильма, надо понимать, в Саймоне Пегге можно узнать теперь не только восходящую звезду, простите за штамп, но и звезду, уже откусившую свой лакомый кусочек на арене кинозвёзд. Не то, чтобы фильм был безумно хорош, но он достойный по всем параметрам, в первую очередь, по подбору главного героя и всех сопутствующих.

    Честно говоря, по началу, услышав в этом фильме некое подобие шуток про британцев и пр., не могла отделаться от мысли, к чему же это? Отчего в фильме слышатся явные ноты «тонкого» английского юмора? Сейчас же понимание пришло как никогда ясно: фильм был сделан не в США, подобно другим творениям этого жанра, а в Великобритании. И вообще, добрая часть создателей фильма(в том числе и самых главных), а также актёры-выходцы из этой замечательной размеренной страны. Знаете, сей факт прилагается, как нечто приятное. Приятно осознавать, что фильм сделан не на «авось», что над ним корпела, действительно корпела, команда, не слишком искушённая подобными работами. Точнее, вообще не искушённая, если судить по опыту их в кино. Хотите верьте, хотите нет- а весу это фильму прибавляет. На него смотришь по-другому, хоть и невооружённым глазом видно простоту и легкомысленное настроение картины.

    В любом случае, и кинематографу Англии когда-то нужна передышка, и зрителям в этой стране иногда хочется почувствовать себя не отрешёнными от современного попкорна: мол, США нас кормит этими киношками, а мы чем хуже? Да и, повторюсь, попкорн вышел неплохого содержания, с толикой понимания очевидности английского «юмора». Кроме того, несмотря на то, что в фильме много американских ноток, их сдерживает как бы внутренний барьер: выдержанность, присущее англичанам. Да, и это несмотря, опять же, на то, что было немало непристойных сцен и неуклюжих слов, этот фильм не оставляет после себя впечатления о своей глупости и надутости, как это бывает с подобным американским кино в частности.

    8 из 10

    23 сентября 2011 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>