всё о любом фильме:

Аппалуза

Appaloosa
год
страна
слоган«Feelings get you killed»
режиссерЭд Харрис
сценарийРоберт Нотт, Эд Харрис, Роберт Б. Паркер
продюсерЭд Харрис, Роберт Нотт, Джинджер Следж, ...
операторДин Семлер
композиторДжеф Бил
художникВальдемар Калиновски, Стив Арнольд, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажКэтрин Химофф
жанр драма, криминал, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.8 млн,    Испания  325.6 тыс.,    Франция  309.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
История двух друзей, которых нанимают для защиты жителей одного городка, терроризируемых беспощадным хозяином ранчо. Однако их планы рушит очаровательная вдова…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
121 + 37 = 158
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вестерн — один из немногих жанров за свою долгую жизнь, прошедших весь путь эволюции: от зарождения через всемирную славу и обожание как у зрителей, так и у студий к сокрушительному падению в бездомную пропасть и практически полному забвению. Да и что можно добавить после героических лет Джона Форда, сильно преувеличенной картины Дикого Запада Серджио Леоне и мрачного, жестокого изображения эпохи в фильмах на стыке 1980-х и 1990-х годов. Изредка появляются вестерны, которые адаптируются под реалии сегодняшних дней, перенося действие в наше время или трансформируя законы жанра в несвойственные ему рамки, либо просто отдают дань уважения, предлагая традиционные картины с известными актерами в главных ролях.

    «Аппалуза» принадлежит к последней категории. Это — неспешное кино, в центе сюжета которого оказываются Верджил Коул (Эд Харрис) и Эверетт Хитч (Вигго Мортенсен), два служителя закона (а по сути дела, два наемника, отстреливающие плохих парней), приезжающие в богом забытый городок, который терроризирует банда во главе с Рэндаллом Брэггом (Джереми Айронс). Не сложно предсказать, что последует дальше.

    Замечательный характерный актер Эд Харрис, в очередной раз усевшийся в режиссерское кресло, дает зрителям не только вдоволь насладиться своей крепкой игрой и своим персонажем, но и оставляет существенное пространство для других актеров, которые с удовольствием пользуются моментом, совершенно не фальшивят, честно отрабатывают свой гонорар и создают убедительные образы на экране. Удивительно, но в чисто мужском кино больше всего запоминается Рене Зелвегер, что во многом объясняется нестандартным подходом к изображению главного женского персонажа. Эллисон Френч не является ни примерной учительница, ни шлюхой с большим сердцем — образами, с которыми ассоциируется главные героини в вестернах. Она более сложный и неоднозначный персонаж, способный повернуть любую ситуацию в свою пользу.

    Эд Харрис настолько увлекается актерскими работами, что теряет сюжетную нить. За два часа «Аппалуза» так и не сможет определиться, чем она хочет быть — либо пристрели их всех с присутствием романтической линии, либо жесткой драмой с обязательной любовной линией в антураже вестерна. Харрис мастерски ставит перестрелки, давя на реализм, где любое вооруженное противостояние на открытой местности заканчивается в течение нескольких секунд. Однако нельзя сказать, что он уделяет должное внимание развитию отношений между персонажами, потому что введенный в сюжет чуть ли не любовный треугольник существует сам по себе, и его значение для фильма малопонятно.

    «Аппалуза» способна в какой-то степени удивить поклонников жанра не совсем стандартным развитием сюжета в той степени, что здесь отсутствуют сцены, которые обязательно должны быть в подобных вестернах. Вооруженное противостояние с бандой Брэгга, читавшееся с первых кадров, так и не случится, а сам Рэндалл вернется в сюжет и вовсе в неожиданном качестве. Столь любимый многими конфликт с индейцами найдет свое решение в логичной сцене, которая весьма нехарактерна для вестернов.

    Вердикт: «Аппалуза» — это кино, которое по большей части интересно смотреть, но которое вряд ли будешь пересматривать.

    19 января 2009 | 12:55

    Удивительная вещь, Эд Харрис в принципе неплохой актер, решился снять свой фильм, да в каком жанре!

    Вестерн, очень тяжелый и постоянно критикуемый жанр, в нем так легко наломать дров. У Харриса до этой картины был лишь один опыт режиссуры, в 2000 году он снял фильм «Pollock», тоже в принципе неплохой, не растерзанный критиками фильм. После этого прошло восемь долгих лет, в течении которых Эд активно снимался, не в очень известных фильмах. Ну да и Бог с ним.

    Факт в том что ему удалось собрать неплохой актерский состав на свою картину. Такие величины как: Виго Мортенсен ("Властелин Колец»), Рене Зеллвегер ("Дневники Бриджет Джонс», «Мисс Поттер») и Джереми Айронс ("Эрагон», «Царство Небесное»). Что стоило от них ожидать, в практически мертвом жанре? Конечно же его воскрешения! И это им практически удалось.

    Фильм снят очень неплохо, в нем проскальзывают даже комедийные нотки, но серьезности он не теряет, похоже на старую школу Клинта Иствуда, но до него все-таки недотягивает, да и не пытается похоже. Он занимает свою нишу, это вестерн для всех, не только для фанатов этого жанра. Поэтому, я рекомендую его посмотреть. Хотя сюжет все же слабоват.

    Хороший вестерн, не очень опытного в режиссуре Эда Харриса и может даже воскрешение жанра «вестерн».

    7,5 из 10

    8 июля 2009 | 18:52

    Бывает так, что в фильме собраны правильные «ингредиенты» — талантливые и хорошо подходящие на роли актеры, выигрышная тема и стилистика, неплохое качество съемки, но продукт получается проходным, серым и неинтересным.

    Не могу сказать, что смотрела много вестернов и являюсь большим любителем этого жанра, но на основании имеющегося опыта могу сказать, что хороший фильм про Дикий Запад это: 1) Харизматичный главный герой, «хороший парень», борющийся со злом и несправедливостью в лице «плохого парня». Одни из обязательных навыков «хорошего» — умение попасть с расстояния в несколько сотен метров белке в глаз и по температуре следа определить, насколько далеко ушли преследуемые враги; 2) «Плохой парень» — держит в страхе городок, затерявшийся в пустыне, свободно пользуется всеми доступными ресурсами средь бела дня, бесчинствует, собирает дань со всего местного населения в денежном или натуральном выражении и, что характерно, не получает ни от одного горожанина отпора, пока не появляется «хороший»; 3) Городок на Диком Западе. Обычно изображается как несколько, по виду временных, построек среди прерий, отрезанный от мира и системы правосудия; 4) Женщина. Тут все понятно, куда же без нее.

    В «Аппалузе» все вышеперечисленное присутствует. Есть и отличный дуэт Эда Харриса и Вигго Мортенсена, образец мужской дружбы, которые на протяжении всего фильма ведут сухие и четкие диалоги «по делу», при этом ловко справляясь со злодеями любой квалификации, есть и Джереми Айронс, убедительно выглядящий в роли отрицательного персонажа, есть атмосфера классического вестерна и женщина, которая одинаково покоряет сердца как плохих, так и хороших парней (по поводу Рене Зеллвегер в роли «красотки» можно не согласиться, слишком уж специфичная у нее внешность, но это дело вкуса). Мне не хватило одного:

    5) Динамика. Действие разворачивается слишком уж плавно, а к середине фильма как будто перестает развиваться совсем. Сюжет (который, ко всему прочему, имеет свои огрехи) далеко не оригинальный и ждешь пресловутого экшена, красивых перестрелок, эмоционального накала, погонь, борьбы, но этого не получаешь.

    Резюме. Во время просмотра ждала, что «вот сейчас начнется…», но не дождалась. Затянутая, в целом пустая картина, хоть и неплохо снятая с участием хорошего актерского состава.

    5 из 10

    4 сентября 2015 | 23:06

    Не оправдал моих надежд, ох не оправдал фильм под загадочным названием «Аппалуза».

    И редкий гость для нашего времени, жанр вестерна, и целая россыпь прекрасных актеров, и дебют в режиссерском кресле Эда Харриса. В общем, причины для более подробного ознакомления с данным творением были, и немалые.

    Однако чем дальше развивались события, тем сильнее становились мои опасения. Наверное примерно так же себя чувствует человек, по ошибке севший не в тот автобус и постепенно начинающий это понимать.

    Неспешный темп, заданный сначала, не сменяется шумом погони или многоголосием перестрелок, хотя бы эпизодически. Верджил Коул и Эверетт Хитч ведут обрывочные и слегка невразумительные диалоги под чашечку кофе или игру на фортепиано, демонстрируя собой образец невозмутимости и спокойствия. Хитч неразлучен со своим 8-калиберным стволом, а Коул с томиком Эмерсона и иногда с Элисон Френч, являющей странную смесь привязанности и развязности. Периодически сюжет подбрасывает маленькие неожиданности в виде братьев Шелтон или кучки заблудившихся индейцев.

    Всю эту тоску изредка разгоняют появления Джереми Айронса (Айртон Брэгг), являющего образ человека не своего времени, бандита, бизнесмена да еще и увлекающегося литературой, в одном флаконе.

    В целом порадовали актерские работы. За исключением Зеллвегер, достойны внимания, уважения, но пожалуй не аплодисментов. В первую очередь отмечу Айронса, который в образе прост и хорош. Харрис явно на месте, роль безусловно может занести в актив (настоящий полковник, ну или шериф).

    В общем-то конечно, «Аппалуза» — фильм на большого любителя. Но если вы соскучились по данному жанру, пыльным городкам США конца XIX в. или выдержанным мужским ролям от мэтров (к коим безусловно относятся и Харрис и Айронс, да и Мортенсен), добро пожаловать в Аппалузу!

    26 января 2009 | 22:49

    Очередной отличный весерн от мастеров жанра!

    Режиссура великолепная! Эд Харрис спродюсировал, срежисировал, стал автором сценария и сыграл главную роль в этом фильме. Он великолепен, и чувствуется, что знает материал. Снят фильм простым кинематоргафическим языком, но в тоже время спокойно, умиротворенно и красиво.

    Вигго Моренсен в роли друга Харриса еще более хорош. Я бы его номинировал на Оскар за роль второго плана, так как он отлично передает все душевные переживания своего героя. Вообще в этом фильме очень здорово прописаны 3 главных персонажа. Это многослойные герои, со своими взглядами на вещи, своими тараканами в головах, но все трое выглядят абсолютно реальными и правдоподобными.

    Рене Зельвегер недолюбливаю, и тут она местами довольно противна, но возможно именно так и надо было играть роль этой девушки. Я вообще впервые в весерне увидел такого сложного женского персонажа, что уже прогресс, так как в этом жанре женщинам отводится второстепенная роль обычно.

    Фильм находится где-то посередине между боевиком и любовной драмой, что на самом деле оказывается очень здорово. Экшена хватает, но лихо закрученная любовная история отделяет этот фильм от ему подобных весетрнов. Вообще в последнее время очень неплохие вестерны начали выходить: Поезд на Юму, Водопад Ангела и так далее. Хорошая тенденция.

    Аппалуза — качественный и увлекательный драматический вестерн с отличными актерами. Очень рекомендуется к просмотру!

    Кстати еще в фильме есть отличный Джереми Айронс!

    9 из 10

    26 января 2009 | 16:35

    В классическом американском вестерне середины прошлого века были герои положительные и герои отрицательные, чего-то между не предусматривалось. Женщинам же зачастую и вовсе не отдавалась значительная роль. Эд Харрис в своем втором полнометражном режиссерском фильме снимает все в старой манере, добавляя всего одно исключение — в его вестерне присутствует женская героиня, играющая не последнюю роль в сюжете картины.

    Может быть, поэтому фильм после просмотра оставляет двойственное впечатление. С одной стороны поклонникам жанра картина должна понравиться — есть и своеобразный юмор, актерская игра на очень хорошем уровне, пейзажи американской пустыни под красивую музыку так же присутствуют. С другой, наличие женской героини просто-напросто лишне — сценарий смотрелся бы намного лучше. Рене Зельвегер должна была играть роковую женщину, но ни в одну секунду не веришь, что это возможно — не потому что девушка не красивая — это все-таки дело вкуса, а потому что, действия ее героини с ролью соблазнительницы не связываются. Она — явно лишнее в фильме, без нее картина могла получиться лучше, а так акценты расставлены не там, где надо, и получается что-то между хорошим фильмом и не очень хорошим.

    «Аппалуза» может нравиться в некоторых моментах — все же актеры-мужчины тут играют очень убедительно, и когда в кадре нет Зельвегер, все смотрится очень неплохо. Но если оценивать картину в целом, то на выходе получилось ни рыба ни мясо, а ведь мог получиться хороший качественный вестерн.

    24 октября 2008 | 00:13

    Перед тем, как начать смотреть «Аппалуза», я видел только классические вестерны Серджио Леоне (ну и «Поезд на Юму»).

    Я не самый большой поклонник вестернов, но они всегда привлекали меня своей философской неторопливостью и некоторой сказочностью, где есть хорошие и плохие персонажи, дамы сердца и верные револьверы.

    Честно скажу: фильм «Аппалуза» перевернул моё восприятие этого жанра. С каждой минутой, я всё больше удивлялся: шаблонные ситуации вперемешку с нестандартными для вестернов (яркий пример — сама концовка), роль главной героини, разговоры Винса и Виржила, вообще их некая близкость к реалиям.

    Особого внимания заслуживает Рене Зеллвегер, которая выглядела так, будто-то бы долго не выходила из запоя перед съёмками этого фильма. Мне нравится Рене за её взгляд, но в данном фильме смотреть на неё было неприятно. Да и роль несколько странная, многогранная. Кто-то в неё не поверил, мне же всё показалось весьма реалистичным, только чёткий расчёт.

    Главный злодей предстал перед нами не как герой-стрелок, страшный и ужасный, а как обычный брутальный негодяй.

    Друзья-напарники, смотрелись весьма… живо. Роль Эда Харриса тоже получилась весьма интересной, но именно к его напарнику я проникся настоящей симпатией. Видно так и было задумано, получилось.

    В общем и целом, сюжет вышел весьма насыщенным.

    Неоднозначное ощущение осталось после просмотра фильма. Но фильм мне понравился.

    За оригинальность и обновление жанра +1.

    8 из 10

    12 мая 2010 | 00:01

    Фильм просто потрясный, про двух миротворцев. Саундтреки здесь красивые, слушайте также в конце фильма, когда титры идут, первый, а за ним сразу второй. В нем в сюжете есть глубина. Про настоящих мужиков «с крепкими яйцами». Эд Харрис сыграл отлично, а его напарник, Вигго Мортенсен, был ему под стать. И, на мой взгляд, Эллиот Хитч сыгран потрясающе, даже еще лучше Верджила Коула и где-то затмил Харриса.

    А какая психологическая борьба, атмосфера в мужских разборках, переговорах присутствует. Их психологическая борьба (когда вся банда приезжает на разборки, а их всего двое) насквозь пропитана напряженностью.

    Тема мужской дружбы раскрыта под интересным ракурсом.

    Настоящий друг не поддался чарам женщины своего напарника и остался верен себе. А в концовке фильма проявил себя крепко (убрал препятствие для счастливой семейной жизни своего напарника и уехал вдаль).

    Забираю однозначно в свою личную коллекцию самых любимых фильмов.

    Этот фильм про Дикий Запад и ковбоев теперь считается мной лучшим за всю историю. Он сильнее «Великолепной семерки», «Семь самураев» и индийского «Месть и закон» (фильмов со сходным сюжетом).

    10 из 10

    6 марта 2016 | 22:01

    Не сразу решил посмотреть это кино, поскольку терпеть не могу Рене Зельвегер (уверен, что не одинок) и опасался, что этой поросячьей мордашке, чего доброго, достанется главная романтическая роль. Однако, помимо нее, в фильме играют три замечательных актера: Эд Харрис, Вигго Мортенсен и Джереми Айронс — на эту троицу я просто не мог не посмотреть. Тем более интересно было узнать, каков Харрис в роли режиссера. Оказалось гораздо лучше, чем я ожидал. Фильм снят в традициях старой школы вестерна, но при этом представляет из себя, так сказать, вестерн для взрослых. Не в том смысле, который обычно вкладывают в выражение «adult movie», а в том, что главное в нем — не трюки и спецэффекты, а правда характеров и обстоятельств. По сюжету он напоминает, «Поезд на Юму», но понравился мне гораздо больше последней. «Юму» при всей ее зрелищности и мощной актерской игре, в моих глазах напрочь убила дурацкая концовка. «Аппалуза» гораздо убедительнее.

    Харрис и Мортенсен играют двух «маршалов» — блюстителей порядка, нанятых жителями маленького городка, которых зае затерроризировала банда под предводительством… Джереми Айронса. Оба блюстителя, хотя и ловко управляются с оружием, но выглядят немолодыми, побитыми жизнью и негламурными. Экшена в фильме немного, герои не стреляют из кольтов и ружей со скорострельностью пулемета Максим и не укладывают с одного барабана банду в 50 человек. Стычки, в основном, носят психологический характер, а перестрелки совершаются за считанные секунды, так что не все участники успевают сообразить, что же, собственно, произошло. В остальное время герои маются скукой маленького пыльного городка, где из очагов культуры только салун и кутузка, и калякают о том о сем. При этом играют настолько хорошо, что даже в эти моменты смотреть на них интересно. В частности, мне понравилась сценка, где они выбирают материю на шторы.

    Интеллигентный Еремей Железнов с его Би-Би-Сишным прононсом в роли главаря банды смотрится неожиданно, но весьма неплохо. Классный все-таки актер!

    А что же красотка Рене? Ей досталась довольно неожиданная роль. Используя терминологию известного «обезьяньего трактата», она представляет собой высокопримативную самку, готовую в любой момент трахаться с ближайшим альфа-самцом. При этом, если альфа-самец меняется, она, ничтоже сумняшеся, переходит к следующему (либо возвращается к предыдущему, смотря по обстоятельствам). В нашу эпоху победившего феминизма малая толика женоненавистничества смотрится свежо и приятно…

    23 сентября 2009 | 23:22

    Не путать с фильмом Аппалуза (The Appaloosa, 1966) с Марлоном Брандо в главной роли. Ретро я не видела, но похоже, что ни сюжетом, ни чем-то еще общим эти фильмы не роднятся.

    Типичный вестерновский сюжет. Пустынные виды, деревянные дома, песчаные улицы.

    Вигго Мортенсен и Джереми Айронс в широкополых ковбойских шляпах. Все оттенки коричневого цвета в декорациях и костюмах.

    Рене Зельвегер хоть и в классическом платье полуторавековой давности, но с неизменным выражением лица подвыпившей лисицы. Она точно не роковая женщина, и не Зорро в юбке, — а так, часть декораций Дикого Запада.

    Я никогда не была любителем вестернов, но если бы в этом сюжете было хоть что-то интригующее, возможно, моя оценка была бы выше.

    А так показалось, что Эд Харрис сделал добротный по съемкам, но совершенно пустой по сюжету фильм.

    В принципе, если вы любите кактусы, длинные ружья, и немытых усатых мужчин, — возможно, вы со мной поспорите.

    26 февраля 2009 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>