всё о любом фильме:

Аппалуза

Appaloosa
год
страна
слоган«Feelings get you killed»
режиссерЭд Харрис
сценарийРоберт Нотт, Эд Харрис, Роберт Б. Паркер
продюсерЭд Харрис, Роберт Нотт, Джинджер Следж, ...
операторДин Семлер
композиторДжеф Бил
художникВальдемар Калиновски, Стив Арнольд, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажКэтрин Химофф
жанр драма, криминал, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.8 млн,    Испания  325.6 тыс.,    Франция  309.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
История двух друзей, которых нанимают для защиты жителей одного городка, терроризируемых беспощадным хозяином ранчо. Однако их планы рушит очаровательная вдова…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
121 + 37 = 158
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая режиссерская работа хорошего актера Эда Харриса. Фильм, конечно не фонтан, но вполне достойный. Сначала я его хотел посмотреть, потом почитав мнения других людей, несколько засомневался, перед просмотром были сомненья, но фильм их полностью развеял. Тут достойные актеры, атмосфера вестернов присутствует, красивые пейзажи, очень классная сцена с поездом, когда были переговоры.

    В общем фильм понравился и оставил хорошее впечатление.

    7 из 10

    7 февраля 2009 | 01:51

    Бывает так, что в фильме собраны правильные «ингредиенты» — талантливые и хорошо подходящие на роли актеры, выигрышная тема и стилистика, неплохое качество съемки, но продукт получается проходным, серым и неинтересным.

    Не могу сказать, что смотрела много вестернов и являюсь большим любителем этого жанра, но на основании имеющегося опыта могу сказать, что хороший фильм про Дикий Запад это: 1) Харизматичный главный герой, «хороший парень», борющийся со злом и несправедливостью в лице «плохого парня». Одни из обязательных навыков «хорошего» — умение попасть с расстояния в несколько сотен метров белке в глаз и по температуре следа определить, насколько далеко ушли преследуемые враги; 2) «Плохой парень» — держит в страхе городок, затерявшийся в пустыне, свободно пользуется всеми доступными ресурсами средь бела дня, бесчинствует, собирает дань со всего местного населения в денежном или натуральном выражении и, что характерно, не получает ни от одного горожанина отпора, пока не появляется «хороший»; 3) Городок на Диком Западе. Обычно изображается как несколько, по виду временных, построек среди прерий, отрезанный от мира и системы правосудия; 4) Женщина. Тут все понятно, куда же без нее.

    В «Аппалузе» все вышеперечисленное присутствует. Есть и отличный дуэт Эда Харриса и Вигго Мортенсена, образец мужской дружбы, которые на протяжении всего фильма ведут сухие и четкие диалоги «по делу», при этом ловко справляясь со злодеями любой квалификации, есть и Джереми Айронс, убедительно выглядящий в роли отрицательного персонажа, есть атмосфера классического вестерна и женщина, которая одинаково покоряет сердца как плохих, так и хороших парней (по поводу Рене Зеллвегер в роли «красотки» можно не согласиться, слишком уж специфичная у нее внешность, но это дело вкуса). Мне не хватило одного:

    5) Динамика. Действие разворачивается слишком уж плавно, а к середине фильма как будто перестает развиваться совсем. Сюжет (который, ко всему прочему, имеет свои огрехи) далеко не оригинальный и ждешь пресловутого экшена, красивых перестрелок, эмоционального накала, погонь, борьбы, но этого не получаешь.

    Резюме. Во время просмотра ждала, что «вот сейчас начнется…», но не дождалась. Затянутая, в целом пустая картина, хоть и неплохо снятая с участием хорошего актерского состава.

    5 из 10

    4 сентября 2015 | 23:06

    Псевдодраматический вестерн под диковатым названием «Аппалуза» рассказывает о жизни двух «миротворцев» на диком западе. Этакого грязного Гарри Верджела Коула и его помощника Эдварда Хитча, который больше всего похож на Дока Холидэя из легендарной истории о шерифе Уайте Эрпе. Но, с сожалением приходиться констатировать, что все эти сравнения слишком лестны для фильма Эда Харриса.

    Согласно сюжетной заготовке, некий бандит Рэнделл вместе со своими парнями терроризирует крохотный городок Аппалуза. Местные богатеи нанимают для защиты двух крутых парней Коула и Хитча, которые, получив права местных шерифов, должны призвать Рэнделла к ответу.

    С фильмом «Аппалуза» вышла самая ужасная заковырка, которая только может произойти с многообещающим проектом при участии серьезного актерского коллектива. Фильм оказался попросту никаким, а случилось так, потому что в картине не хватает настоящего конфликта, чтобы быть драмой, не хватает динамики и геройства, чтобы быть настоящим вестерном, не хватает легкости, простоты и морализаторства, чтобы быть просто хорошим кино. «Аппалуза» — совершенно занудное произведение ни о чем, с пресным сценарием и жалкими декорациями «в пять домов».

    Довольно занятная история произошла с главными актерами — Вигго Мортенсенем, Рене Зеллвегер и Джереми Айронсом. Каждый из этих замечательных артистов оказался заложником совершенно неподходящей ему роли. Исключением стал лишь Мортенсен, который отыграл за всех, но к сожаленью вхолостую, потому что его персонаж оказался самым нескладным и весь фильм отличался нелогичностью поведения.

    Мисс Френч, которую сыграла Зеллвегер, отчего то превратилась в порядочную проститутку, если возможно эти слова ставить рядом, мотивы ее связей буквально со всеми главными героями, в народе объясняются разве что «бешенством матки». А Джереми Айронс, на седьмом десятке лет изобразил «кровожадного» Рэнделла, самого обаятельного и добродушного злодея из всех возможных. В старании актеру не откажешь, и моментами, например в сцене перевозки заключенного в поезде, у него действительно получилось убедить в своей исключительной подлости. Но это лишь одна сцена, а все остальное время, начиная с первоначального эпизода, когда он пытается защитить своих ребят, убеждает лишь в его, простите, справедливости. К середине фильма его герой будто переосмысляет самого себя и всего лишь пытается вырваться на свободу, а к концу и вовсе главный бандит Аппалузы приходит с извинениями к шерифам, вдруг завоевывает уважение всего города и тогда, претензии к нему остаются только у самого мстительного зрителя. Да и то лишь потому, что, рассуждая логически, плохие парни в таком кино должны быть наказаны.

    Абсолютно нераскрытой осталась тема с бандой Рэнделла. Куда подевались все эти бравые стрелки, осталось загадкой. Главным же бандитом и нарушителем закона при всей расстановке сил в «Аппалузе» оказывается главный герой Верджел Коул, которого сыграл сам Эд Харрис. Значок шерифа нужен ему лишь для того, чтобы официально прикрывать свои убийства, к тому же, он избивает всех, кто, оказывается рядом. Хотя нельзя не выразить уважения Харрису за его актерскую работу. Он единственный, гармоничный персонаж в фильме, который на удивление легко вписывается в атмосферу городка. Стоит признать, что актеру по настоящему подходит образ Верджела, сурового дядьки, который привык решать все свои проблемы с помощью пистолета. И возможно окажись он в другом фильме, с хорошим сценарием и маститым режиссером, образ, созданный Харрисом выглядел бы правдиво, цельно и просто здорово.

    Не имеет никакого смысла вспоминать все сценарные хохмы «Аппалузы», которые не поддаются исчислению. Здесь и факт того, что героиня Рене Зеллвегер единственная женщина на весь город, ее совершенно бесцельное появление в Аппалузе, невнятная завязка отношений Верджел — мисс Френч, в конце концов, почему в перестрелке Верджел и Хичт против Ринга и Маки, стоящий наверху племянник Ринга спрятался и «не добил» подстреленных шерифов? Набор нелепостей со смехотворными посягательствами на статус серьезного кино про дикий запад.

    При всех очевидных промахах, положительные моменты, в виде неплохой операторской работы и любопытного наблюдения за игрой Вигго Мортенсена, общую мысль о фильме «Аппалуза» не скрашивают. Унылое, разочаровывающее действо под режиссурой хорошего актера Эда Харриса.

    4 из 10

    26 октября 2009 | 16:29

    Давно ждал появления данного фильма, так как не равнодушен к вестернам и к творчеству Эда Харриса. В последние годы в жанре вестерн нас порадовал только «Поезд на Юму» с крепким дуэтом Бэйла и Кроу, в общем, я думаю, зритель изголодался по парням в пыльной одежде, колючкам, каньонам, индейцам, салунам и, конечно же, противостоянию шерифа с бандой негодяев.

    Перед нами по своей сути качественная картина, снятая в в старой манере, без изысков и каких-либо визуально свежих решений, это дает ощущение жанра тех лет. Фильм снят с упором на реализм, но не жестко, в этом плане все гармонично. Сюжет подается не спеша, без особых идей для размышления, но с интересными по своим характерам и уж тем более по исполнению персонажами.

    Эд и Вигго:
    Нельзя назвать ленту штампованным представителем жанра, так как участвовавший в написании сценария Эд Харрис преподнес несколько любопытных идей развития сюжета и не свел все к предсказуемым решениям, что не может не радовать. Верджил Коул (Эд Харрис) и Эверетт Хитч (Вигго Мортенсен) предстали в виде опытных и смелых наемников, свято верящих в правосудие, которых связывает бесконечное уважение и преданность. Сказать нечего, персонажи Мортисена и Харриса интересные и мастерски воплощенные (кто бы сомневался), актерская игра на высшем уровне, это именно тот случай, когда стараешься не упустить ни одного мимического движения на лице актеров, так как они говорят о большем, чем слова. Вдобавок к великолепной актерской игре, имеем характерные и адекватные диалоги.

    Рене Зельвегер:
    Именно участие этой барышни в сюжете добавило кастрюлю дегтя картине. Во-первых, талантливой актрисой и уж тем более красавицей её сложно назвать. Во-вторых, её персонаж раскрыт поверхностно и неубедительно, хотя персонаж действительно интересен. В-третьих, её героиня придала фильму неуместный любовный оттенок, у меня это ничего, кроме раздражения, не вызывало.

    Джереми Айронс:
    Хороший, опытный актер. Его персонаж — главарь банды, противостояние которого с шерифами и является ключевой частью сюжетной линии. Сыграл не больше, чем требовалось, все по канонам роли, больше сказать нечего.

    Итог: Фильм смотрится действительно с интересом, но не более. Упор на актерскую игру и реализм не прошел даром, все отработано отлично. Главный минус — это женская линия сюжета во всех отношениях, мне она показалась сырой и неубедительной, хотя повторюсь, что её персонаж по своей сути довольно интересен.
    К просмотру рекомендую.

    -2 за кастинг (Рене Зельвегер)
    -1 за невнятный любовный аспект сюжета

    7 из 10

    21 января 2009 | 01:05

    Итак вы приобрели фильм «Аппалуза», чего вы ожидаете? Вы видите несколько отличных постеров, режиссёра Эда Харриса, Вигго Мортенсена и типичный вестерновский сюжет на обложке ДВД. Вы ожидаете увидеть крепкий фильм своего жанра.

    А вот и нет. Не получите вы этого. Главным, конечно же, что подпортит ваше настроение будет Рене Зельвегер, это «очаровательная дама» уже давно зарекомендовала себя не как актриса, а как исчадие ада, и помойму Голливуд вовсе не то место где ей следует быть.

    А в целом-то фильм сам по себе слабый, на сюжет не жалуюсь, так как за последние лет десять не помню достойных сюжетов в вестернах, за исключением разве что убийства Джесси Джеймса и Юмы, но кроме невнятного сюжета у Харриса явные проблемы и со всем остальным, композиция фильма хромает, он разваливается на куски ещё за пол дороги к финалу, саундрек не впечатляет, об атмосфере никто и слыхом не слыхал…

    Эд харрис приятный актёр и режиссура в Поллоке была сносная, но этот фильм как существо с оболочкой но без внутренностей, лучше б Эд держал это в своей голове, а не вытаскивал на свет.

    3 из 10

    21 февраля 2009 | 00:41

    В классическом американском вестерне середины прошлого века были герои положительные и герои отрицательные, чего-то между не предусматривалось. Женщинам же зачастую и вовсе не отдавалась значительная роль. Эд Харрис в своем втором полнометражном режиссерском фильме снимает все в старой манере, добавляя всего одно исключение — в его вестерне присутствует женская героиня, играющая не последнюю роль в сюжете картины.

    Может быть, поэтому фильм после просмотра оставляет двойственное впечатление. С одной стороны поклонникам жанра картина должна понравиться — есть и своеобразный юмор, актерская игра на очень хорошем уровне, пейзажи американской пустыни под красивую музыку так же присутствуют. С другой, наличие женской героини просто-напросто лишне — сценарий смотрелся бы намного лучше. Рене Зельвегер должна была играть роковую женщину, но ни в одну секунду не веришь, что это возможно — не потому что девушка не красивая — это все-таки дело вкуса, а потому что, действия ее героини с ролью соблазнительницы не связываются. Она — явно лишнее в фильме, без нее картина могла получиться лучше, а так акценты расставлены не там, где надо, и получается что-то между хорошим фильмом и не очень хорошим.

    «Аппалуза» может нравиться в некоторых моментах — все же актеры-мужчины тут играют очень убедительно, и когда в кадре нет Зельвегер, все смотрится очень неплохо. Но если оценивать картину в целом, то на выходе получилось ни рыба ни мясо, а ведь мог получиться хороший качественный вестерн.

    24 октября 2008 | 00:13

    Очередной отличный весерн от мастеров жанра!

    Режиссура великолепная! Эд Харрис спродюсировал, срежисировал, стал автором сценария и сыграл главную роль в этом фильме. Он великолепен, и чувствуется, что знает материал. Снят фильм простым кинематоргафическим языком, но в тоже время спокойно, умиротворенно и красиво.

    Вигго Моренсен в роли друга Харриса еще более хорош. Я бы его номинировал на Оскар за роль второго плана, так как он отлично передает все душевные переживания своего героя. Вообще в этом фильме очень здорово прописаны 3 главных персонажа. Это многослойные герои, со своими взглядами на вещи, своими тараканами в головах, но все трое выглядят абсолютно реальными и правдоподобными.

    Рене Зельвегер недолюбливаю, и тут она местами довольно противна, но возможно именно так и надо было играть роль этой девушки. Я вообще впервые в весерне увидел такого сложного женского персонажа, что уже прогресс, так как в этом жанре женщинам отводится второстепенная роль обычно.

    Фильм находится где-то посередине между боевиком и любовной драмой, что на самом деле оказывается очень здорово. Экшена хватает, но лихо закрученная любовная история отделяет этот фильм от ему подобных весетрнов. Вообще в последнее время очень неплохие вестерны начали выходить: Поезд на Юму, Водопад Ангела и так далее. Хорошая тенденция.

    Аппалуза — качественный и увлекательный драматический вестерн с отличными актерами. Очень рекомендуется к просмотру!

    Кстати еще в фильме есть отличный Джереми Айронс!

    9 из 10

    26 января 2009 | 16:35

    Фильм просто потрясный, про двух миротворцев. Саундтреки здесь красивые, слушайте также в конце фильма, когда титры идут, первый, а за ним сразу второй. В нем в сюжете есть глубина. Про настоящих мужиков «с крепкими яйцами». Эд Харрис сыграл отлично, а его напарник, Вигго Мортенсен, был ему под стать. И, на мой взгляд, Эллиот Хитч сыгран потрясающе, даже еще лучше Верджила Коула и где-то затмил Харриса.

    А какая психологическая борьба, атмосфера в мужских разборках, переговорах присутствует. Их психологическая борьба (когда вся банда приезжает на разборки, а их всего двое) насквозь пропитана напряженностью.

    Тема мужской дружбы раскрыта под интересным ракурсом.

    Настоящий друг не поддался чарам женщины своего напарника и остался верен себе. А в концовке фильма проявил себя крепко (убрал препятствие для счастливой семейной жизни своего напарника и уехал вдаль).

    Забираю однозначно в свою личную коллекцию самых любимых фильмов.

    Этот фильм про Дикий Запад и ковбоев теперь считается мной лучшим за всю историю. Он сильнее «Великолепной семерки», «Семь самураев» и индийского «Месть и закон» (фильмов со сходным сюжетом).

    10 из 10

    6 марта 2016 | 22:01

    Это настоящий Вестерн. Именно с большой буквы. В фильме показана крепкая мужская дружба, такая, которая выдержит все и будет жить, пока живы сами друзья. Прибавьте к этому непредсказуемый сюжет, отличную игру актеров и в завершении красивый саундтрек… Что у нас получилось? Получился отличный фильм, который стоит посмотреть, и возможно не один раз.

    Очень понравился конец. Вроде бы хэппи энд, а если подумать глубже, то не все так хорошо, как хотелось бы. Лично для меня конец печальный, у другого человека, возможно будет иное мнение.

    Но этот фильм мне понравился гораздо больше, чем «Поезд на Юму», мне он ближе к жизненной реальности, потому что в нем показаны проблемы отношений, доверия и предательства. Глубокая и интересная история.

    5 мая 2009 | 12:32

    Просто, но действенно. Я бы так охарактеризовал этот фильм. «Аппалуза» — это не совсем вестерн. Это скорее мелодраматическая драма, происходящая на Диком Западе. Или даже американский арт-хаус. Снимали, видать, зимой, и не в полдень, и не на самую дорогую камеру, так что с точки зрения видеоряда фильм выглядит достаточно вяленько. Перестрелок очень мало. Основное время занимают диалоги. И вот они-то, пожалуй, самое главное и самое интересное в фильме. Так что советую запастись адекватным переводом, если вы, как и я, не очень хорошо знаете английский.

    Прямо с первых же кадров видно, что Эд Харрис точно не прирождённый режиссёр. При не самом гениальном сценарии, со своей постановочной задачей он справился нормально, чувствуется немалый опыт в кинематографе, но не хватает ему именно режиссёрского таланта. Это отразилось и на персонаже, котого Эд сыграл, даже учитывая, что Эд отличный актёр. Вроде бы всё нормально, вроде бы всё добросовестно, да и сам он в образе крутого шерифа выглядит очень харизматично и классно, и даже лысина его не портит, но не было во время съёмок человека, который бы видел фильм со стороны, который бы сказал ему: «Эдвард, вот здесь это надо сделать вот так, вот это нужно слегка подкорректировать, а вот то выглядит недостаточно достоверно». Вероятно, продюсеры пытались сэкономить на чём только можно, в результате чего избавились от режиссёра, и бедолаге Харрису пришлось разрываться и размениваться по мелочам, и в итоге получилось — ни нашим ни вашим.

    Мортенсен мне никогда особо не нравился, и здесь особыми талантами не блещет, но в то же время и не раздражает. А играет в общем нормально. Может это потому, что его лицо в фильме скрывает густая растительность на конкистадорский манер?

    А вот Джереми Айронс как всегда молодец. Очень жаль, что он последнее время разбазаривает свой талант на всякие второсортные картины, которые мало смотрит, а если и попадает в высокобюджетные, то только на вторые роли. Вот и здесь Джереми досталась роль тоже не гамлетовская, но и не плоская, как лист ДВП. Его герой, с одной стороны, эдакий дикозападный мафиози, делающий свой нечистый бизнес и заправляющий шайкой головорезов, но в то же время и кишка у него тонка, что в финале хорошо проясняется. Литературный ценитель, но всё равно мерзавец.

    Зеллвегер, мало того что страшная и уже порядком постаревшая, так ещё и играть до сих пор не научилась. Единственное, что её спасает — это довольно неординарная роль. Как и герой Харриса, я тоже впервые встречаю такой типаж. Женщина во всех смыслах странная и загадочная. Порядочная, образованная, воспитанная, хорошо одевается, хорошо разговаривает, хорошо играет на фортепиано, хорошо готовит, и при этом готова лечь в постель с каждым встречным кроме самого распоследнего оборванца. С удовольствием раскрывает свою душу и отдаётся с потрохами даже отъявленному мерзавцу. И делает это не потому, что её заставляют или судьба так распорядилась, а потому что сама так хочет, потому что по-другому она жить не умеет, не может, и не хочет. Потому что она такая. Правда, создатели эту роль всё-таки до конца так и не продумали, но подозреваю, что это было сделано намеренно. Что же, им виднее, раз они создатели.

    В общем же и целом всё сделано качественно, но без какой-то изюминки. Добротно, но для искушённого зрителя слишком уж просто. Одно слово — нормально, средне. Не сильно верится, что в те времена люди испытывали подобные чувства и говорили так, как они говорят в фильме, но как драма, снятая в начале 21 века, мне фильм понравился, драма хороша. Второй раз я «Аппалузу» пересматривать вряд ли буду, но первый раз я её посмотрел не без удовольствия, и теперь меня ждёт не дождётся оригинальная «Аппалуза» с Марлоном Брандо.

    Ну а вам скажу как всегда: думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть. Но вот только я настоятельно не рекомендую этот фильм смотреть как вестерн — разочаруетесь точно.

    3 января 2009 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>