всё о любом фильме:

Слепота

Blindness
год
страна
слоган«This fall, our vision of the world will change forever»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДон МакКеллар, Жозе Сарамаго
продюсерАндреа Барата Рибейро, Нив Фичман, Соноко Сакаи, ...
операторСезар Шарлони
композиторМарко Антонио Гимараеш
художникМэттью Дейвис, Тул Пик, Тьяго Маркус Тейшейра, ...
монтажДаниэл Резенде
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$25 245
зрители
Бразилия  875.1 тыс.,    США  466.8 тыс.,    Португалия  173.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Место действия фильма — огромный мегаполис, у которого нет названия. Именно здесь начинается странная эпидемия… эпидемия слепоты. Жители города теряют зрение один за другим и, это ставит целый мегаполис на грань жизни и смерти. Лишь одна женщина по неизвестной причине осталась видеть. Сможет ли она стать проводником для других?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
66 + 87 = 153
5.2
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозе Сарамаго «Слепота» (Ensaio sobre a cegueira, 1997).
    • Примерно на 40-ой минуте фильма, где речь идет о эпидемии повсеместно, о том, что разбиваются самолеты, автобусы и транспортная система терпит хаос, показывают фрагмент черно-белой записи видеонаблюдения из Лефортовского тоннеля, Москва.
    • Первоначально главную мужскую роль должен был сыграть Дэниэл Крэйг. Но ввиду занятости в других проектах эта роль досталась Марку Руффало.
    • Фильм основан на романе португальского писателя, нобелевского лауреата, Жозе Сарамаго. Книга вышла на португальском языке в 1995 году, а затем два года спустя была переведена на английский и опубликована под названием «Слепота» в США.
    • Первоначально автор книги был очень настороженно настроен по отношению к продаже прав на неё и возможной экранизации. Получил отказ в том числе и сам Фернандо Мейреллеш. Лёд был сломлен, когда продюсер Нив Фичман и будущий автор сценария Дон МакКеллар в 1999 году посетили Жозе Сарамаго в его доме на Канарских островах. Обязательным условием со стороны писателя было то, что действие в фильме не должно быть привязано ни к одной реально существующей стране.
    • Автор книги Жозе Сарамаго очень хотел увидеть премьеру фильма на Каннском кинофестивале. Его врачи не позволили ему путешествие по состоянию здоровья, и в ответ на это режиссер сам прилетел в Лиссабон, чтобы показать фильм писателю.
    • Режиссер Фернандо Мейреллеш сначала планировал снять фильм на португальском языке, но затем отказался от этой идеи, посчитав, что это изначально существенно ограничит его аудиторию.
    • На съёмках фильма было задействовано около 700 участников массовки, которые специально были тренированы изображать слепоту. Специальными тренерами по этой части были снимавшийся в предыдущем фильме режиссера «Город Бога» (2002) Кристиан Вуурвоорт и Барбара Кристин Свит.
    • Фильм вызвал крайне негативную реакцию у американского Национального общества слепых и других организаций, представляющих интересы незрячих и слабовидящих. В выпущенном перед премьерой пресс-релизе председатель Национального общества слепых доктор Марк Мурер заявил, что фильм и книга отображают в негативном виде слепых в Соединённых Штатах и во всём мире. Непосредственно перед премьерой фильма были запланированы и проведены акции протеста во многих штатах.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что ж, могу смело сказать, что подавляющему большинству людей данный фильм не понравится. Тем, кто не читал книгу, я вообще не советую даже пробовать его смотреть.

    Сперва кратко, как любитель кино скажу: уже поначалу фильма видно, что он второсортный. Не спасает даже присутствие Мур, Руффало и Гловера. Сюжет в общем-то любопытен, но чересчур затянут и скучен. Веселее становится только под конец, да и то, не особо.

    Теперь как читавший книгу: пытаться экранизировать Сарамаго — заведомо безнадежная идея и те кто его читали это прекрасно знают. Слепоту экранизировать возможно, т. к. в этой книге есть центральные персонажи и на них можно опереть весь сюжет. В общем, произведение было экранизировано весьма и весьма неплохо, для столь сложной книги. И вполне дословно, так что аплодисменты режиссеру. Не менее блестяще сыграла главную героиню Джулианна Мур — очень убедительно и весьма схоже с женщиной из книги. Главный минус экранизации — она не может передать всех маленьких нюансов, которые так важны во многих эпизодах. Будь то насилование женщин, случай в церкви или душ под ливнем!

    В итоге: неплохо для читавших, но паршиво для остальных.

    11 июля 2009 | 02:07

    Фильм очень, очень интересный! В фильме очень ярко проведена линия того, что значит быть слепым, и что значит быть «зрячим».

    С самого начала фильма было ясно что это вирус, но к чему это приведет было непонятно. «Лечебница» в которую привозили людей, постепенно превращалась в «гадюшник», они ходили в туалет (для них это была ближайшая стена), а потом по этому же гамосу ходили ногами и мылись не понятно в чем! Очень Ярко показано эта сцена, режиссер показывает этим, что будет если ты внезапно обретешь «белую слепоту».

    Еще один красочный момент — это дележка еды!

    Мир жесток и занятие сексом, по-моему, это очень жестокая плата за кусок хлеба.

    Все началось непонятна как и заканчивается точно так же!

    Фильм впечатлил! Но на 10 не тянет, что то не хватает, а чего?…

    9 из 10

    10 января 2009 | 17:05

    Воистину, хуже слепца тот, кто видеть не хочет. — Жозе Сарамаго, Слепота.

    Признаться, фильм меня несколько разочаровал. Вот, вроде бы, и адаптированный сценарий и актерский состав хороши, а чего-то не хватает, язык не поворачивается назвать фильм выдающимся. Да, работа отличная, цепляет. Но впечатления не идут ни в какое сравнение с колоссальной бурей эмоций от книги. А Сарамаго меня в свое время по-настоящему поразил, «Слепота» — вещь (если данное слово вообще может быть применимо к Сарамаго) мощная, достойнейшая. Потому-то я бесконечно уважаю людей, решившихся ее экранизировать.

    Главный минус — полнейшее отсутствие драмы, как ни странно это прозвучит. Полнейшее отсутствие напряжения, если хотите. Что-то вроде — все произошло так чертовски быстро, а потом — бац — все уже вновь хорошо, и не понятно, зачем все это было и в чем вообще смысл. Сюжет книги не исказили и не переврали, а вот самая суть слепоты… Мне не понравились недосказанность и незаконченность фильма.

    Порадовала Джулианна Мур. Воплощение сильного женского образа — в точку. Да и снята картина замечательно.

    Неплохо.

    5 декабря 2014 | 19:42

    Стоит смотреть этот фильм или нет?

    Определённо стоит.

    Но для того чтобы фильм раскрыл вам свою идею, в него нужно вдумываться. Поэтому просто для развлечения поищите что-нибудь еще. А тем, кто любит фильмы с глубоким смыслом и не против по-раздумывать немного, приятного просмотра.

    Я пережила фильм. Прочувствовала всю боль, весь страх, безысходность, панику и отчаяние героев. Как это, потерять зрение? Больше ничего не видеть, быть беззащитным, нуждаться в помощи. Вы почувствуете это.

    Весь фильм — на одном дыхании. Я полностью погрузилась в эту атмосферу. Фильм потрясает, он вызывает бурю эмоций, раздумий, ставишь себя на место героев. Как же жить? Где найти силы бороться? Будет ли лучше? Или уже конец, проще умереть. Есть ли надежда прозреть? Есть ли конец этим мучениям?

    Ослепшие из-за неизвестного вируса люди помещены в карантин, они уже никому не нужны, их изолировали от общества. Они борются за жизнь. Они слепы, беззащитны, беспомощны, они в отчаянии.

    Но есть одна, она может видеть. Никто не знает об этом. Она их опора, их забота, их помощь и защита. Она взяла на себя всю ответственность за этих людей. Ей очень тяжело. Она любит мужа и не оставила его, она с ним всегда. Она самоотверженна, сильна, у неё сильная душа, её доброта не знает границ, её забота окружает всех. Она видит весь ужас, хаос, всю отвратительность и мерзость их небольшого образовавшегося мира, со своими порядками и законами. Но она находит в себе силы бороться, бороться до конца, вести за собой людей.

    Картинка фильма очень необычна. Она ограничивает обозрение. Видишь только то, что близко, а там, дальше, неизвестность. Мало красок, яркий свет, за которым ничего не видно; темнота, которая пугает своей неизвестностью.

    Джулиана Мур. В который раз убеждаюсь, что она хороша. В фильме она как будто жила жизнью своей героини. Она потрясающая. Благодаря Мур ты веришь во всё то, что происходит на экране, ты искренне веришь в каждую её эмоцию и чувствуешь это на себе.

    Как увидеть душу человека? Всегда ли душа соответствует внешности?

    Умеете ли вы ценить всю красоту мира, которую вы видите? Видите ли людей такими, какие они есть на самом деле? Фильм поможет ответить вам на все эти вопросы.

    Это кино определенно стоит просмотра, оно поменяет кое-что в вашем мировоззрении, может чуть-чуть, а может больше. Оно откроет вам глаза, и вы увидите.

    10 из 10

    5 июня 2012 | 11:38

    В своём развитии человечество достигло пика. Человек построил, посадил, смешал, открыл всё, на что эволюция дало ему волю, теперь же она пошла в обратном направлении, лишив человека, возможно главного чувства — зрения, отсутствие коего приводит только к разрушениям, ибо страхи окончательно завладевают человеком, не оставляя места созиданию. Даже искусство, одно из древнейших проявлений человеческой натуры (помните, рисунки на скалах?), без способности быть увиденным никому не нужно.

    Не случайно местом действия сего безумия человеческого творения, выбран огромный мегаполис. В нём человек привык жить «на готовеньком» — покупать продукты в супермаркетах, готовя пищу в микроволновой печи, пользуясь всеми благами коммунального рая. То самое общество потребления, где планировка квартиры находится на 15 странице журнала крупного торгового комплекса, и где человек от начала до конца знает, как и где проведет свой досуг. «Слепота», по сути, является логическим продолжением «Бойцовского клуба», тем местом, которое осталось под руинами даунтауна мегаполиса уничтоженного взрывами. Местом, где воцарилась анархия, и человек человеку — враг, ибо не зря Древний Человек поставил над собой начальника типа «вождь племени», так как без должного контроля и еду ровно не поделишь.

    Дико, конечно, когда еда становится орудием управления населением, но, как известно, для власти любое средство хорошо, особенно для власти самопровозглашенной. «Слепота» отправляет человека в те стародавние племенные времена, когда человек выходил из пещеры для удовлетворения первоочередных нужд, а нужды эти, за время эволюции остались неизменными — добыча пищи. Лишение зрения здесь только необходимое условие, для усложнения задачи человека к решению своей проблемы.

    Как уже отмечено, герои фильма жители крупного мегаполиса, люди привыкшие брать, а не делать, со временем, человеческая цивилизация, лишись оно коммунальных благ, всё равно научится добывать себе пищу, покинет свои каменные джунгли. Только вот у авторов картины, задача изучить поведение человека в исключительно городских условиях жизни в мегаполисе, чей ядовитый воздух, приносит человеку лишь несчастья. В «Слепоте» герои не знают другого мира, у них есть только их город, они не могут сорвать яблоко с дерева, посадить огурцы, вспахать землю. А ведь эпизод безудержной радости дождю оставляет надежду, что это общество ещё может быть радо дарам природы, однако оно привыкло жить в быстром ритме, оно предпочитает купить в супермаркете помидор, выращенный в лаборатории, чем посадить семянку и собрать урожай осенью. На то оно и общество потребления, на то ему вновь и вынесен приговор.

    Творец убийственного «Города Бога», вновь прошёлся по человеческим инстинктам, Фернанду Мейреллиш приговорил человечество к падению, финал картины при отсутствии литературной трагичности, всё равно не оставляет оптимизма, надо ли увидеть низшую точку падения? Нужно, только для того чтобы начать вновь её преодолевать, стараясь не повторять ошибок прошлого. А сможет ли человек жить иначе?

    «Слепота» — фильм-катастрофа общества потребления, крах того, что человек достроил всего лишь недавно, но так до конца и не осознал, что создал. Природа закрыла ему глаза, чтобы спасительный дождь, о котором так мечтал таксист Тревис, смыл всю грязь, дабы человек мог отстроить свой мир по-новому, «Слепота» то же «Явление», о том же библейском Всемирном Потопе, которое уже однажды спасло мир… от человека.

    7 января 2009 | 22:02

    Стоит ли смотреть фильм?
    Посмотреть ради любопытства стоит!

    О чем фильм:
    Человек глуп, туп, бессердечен! Он не видит всей красоты жизни, он живет изо дня в день одними и теми же мыслями, действиями не обращая внимания на чудо, которое ему подарил Бог — «ЗРЕНИЕ». Зрение — жизнь, без него человек ничтожен. Что будет если у всех людей, живущих в мире, отобрать возможность видит, как они будет вести себя, как они изменятся…? Авторы фильма откроют вам глаза на эти вопросы.

    Шокировала сцена:
    Когда мужья за еду отпускали своих жен и женщин на сексуальное растерзание к больным на голову «людям» к таким же слепым как они сами. Самопожертвование женщин не удивило, но еще больше показало, на что готова женщина ради родных и близких… Сцены изнасилований надолго оставили отпечаток в душе. Это все ужасно, но факт присутствует в нашей жизни и некоторые из нас, в особых ситуациях, ведут себя как звери…

    Чего ждать от фильма:
    1. Интересный сюжет. 2. Интрига.

    Чего не ждать от фильма:
    1. Хорошей игры актеров. 2. Спецэффектов и масштабности. 3. Похожести на другие фильмы катастрофы. 4 Гениальности режиссера.

    Чего ждать после просмотра фильма:
    Небольшой шок и философские размышления…, но смотреть вы его больше не будете!


    8 из 10

    22 января 2009 | 14:50

    На сколько глубже можно было развернуть тему, насколько более кропотливо можно было прописать философские сцены, ситуации, которые людей меняют в корне.

    К сожалению, не вышло у режиссера, даже если и было у самого внутри, передать полноту эмоций.

    Мне часто хотелось сказать: «Не так нужно было!».

    Если начало фильма как-то захватывает, кажется, вот-вот сейчас начнется интересное… Но, увы. Основная часть фильма безудержно загублена.

    Уже под самый занавес пара диалогов и последний монолог доносят наконец идею.

    Зная, что фильм снят по книге, очень захотелось ее прочесть. Ведь чувствуется, что главное скрыто там. Просто режиссер не сумел раскрыть весь смысл.

    И еще. Это кино — неплохая зарядка для фантазии тех, кто любит примерять ситуации на себя (я как раз такая). Смотришь и думаешь, а как бы я поступила, а что если бы…

    Люблю Джулианну, не вижу в ней недостатков.

    За нее и за идею:

    5 из 10

    31 марта 2010 | 21:54

    Фильм, безусловно, качественный, с претензией на элитарность. Есть что-то и от арт-хауса. Но, честно говоря, впечатление осталось не лучшее. Скучновато, затянуто, практически полное отсутствие сюжета, действа, интриги.

    Всё, что будет в фильме в дальнейшем и всё, что хочет донести творческий коллектив до зрителя открывается последнему уже после 10-20 минут просмотра. В дальнейшем мы раз за разом наблюдаем за аргументами, которые приводятся в подтверждение идеи.

    Не могу сказать, что вы зря потратите время на этот фильм, но приготовьтесь к тому, что при просмотре у вас раз за разом будет возникать чувство, что где-то вы уже это видели. Будет появляться желание включить ускоренное воспроизведение порой, т. к. смотреть слишком уж растянуты некоторые моменты. А ведь и так всё понятно.

    Всё же фильм добротный. Но те, кто узнал Мейреллеша по фильму «Город Бога» скорее всего разочаруются больше, чем получат удовлетворение от просмотра. Так получилось, что я посмотрел эти два фильма в течение 3-х дней и, поверьте трущобы 70-х впечатлили куда как больше, нежели слепые, бродящие по разрушенному городу.

    Для меня это фильм о том, как тяжело быть зрячим в мире слепых…

    6 из 10

    28 апреля 2009 | 22:56

    Перед нами авторское кино из одного ряда с книжками Коэльо и песенками группы Сплин. С большой претензией, но ни о чём.

    Автор философствует, но уж больно навязчиво и с заламыванием рук. Тоньше надо, тоньше.

    Вся сказочно-философская ситуация шита белыми нитками. Чего стоит основная «поучительная» подистория об узурпации власти и ресурсов группой слепых. Слепые, угрожая оружием, отбирают еду у других слепых. Ну, хохма! Ещё более нелепо смотрится беспомощность единственной зрячей главной героини. Да она, находясь там, по сути, в режиме бога, могла (и обязана была!) раком там всех поставить. И, пожалуйста, хошь халву ешь, хошь пряники. Хочешь: действуй основываясь на личном чувстве справедливости, хочешь отстаивай свои интересы и интересы семьи. Но не надо шастать там с лицом разочарованного Спасителя. Не тянешь.

    3 из 10

    но только за натурализм.

    1 июня 2013 | 21:46

    И пусть над нашем смертным ложем
    Взовьется с криком воронье.
    Те, кто достойней, Боже, Боже,
    Да узрят царствие твое.

    А. Блок.


    Хорошее кино, умное, натуралистичное, откровенное. Которое откровенность и натурализм, однако не украшают. Говорю это от имени моих домашних, посчитавших фильм мерзким. Действительно, принимая во вминание откровенно изображенные и со смакованием преподнесенные сцены моральной деградации человечества, картину могут вынести далеко не все. Людям чувствительным и ранимым может стать плохо.

    И не смотря на всю глубину идеи, я бы сказала, что фильм снят с неким налетом садистического смакования ситуации.

    Итак, перед нами история о том, как один незначительный, непонятный, но весьма ощутимый толчок может подтолкнуть человечество к краю пропасти, на грань вымирания.

    Мысль всего увиденного вывести легко: люди не ценят то, что им дано, они не стремятся увидеть дальше того мирка, который их окружает, и только потеряв столь драгоценный дар, как зрение, мы осознаем все, и приходим к определенным выводам. Короче говоря, как писал в свое время Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Очень много глазами не увидишь».

    Однако фильм навел меня совершенно на другие мысли. Почему у всех живых организмов появилась способность видеть? Может, для эволюции необходимо волевое усилие? А не значит ли это, что мы сами захотели видеть? и следовательно, покаравшая весь мир слепота вовсе не длань Божья и не эпидемия. Просто человечество само захотело ослепнуть. ведь отсутствием зрения легче объяснить проявляющиеся в нас звериные инстинкты, легче оправдать их.

    И если это так, то не лучше ли было человечеству еще на первых шагах своего творения вообще не открывать глаз?

    Подумайте. Ужаснитесь. Посмотрите. И Увидьте.

    9 из 10

    19 февраля 2009 | 12:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>