всё о любом фильме:

Слепота

Blindness
год
страна
слоган«This fall, our vision of the world will change forever»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДон МакКеллар, Жозе Сарамаго
продюсерАндреа Барата Рибейро, Нив Фичман, Соноко Сакаи, ...
операторСезар Шарлони
композиторМарко Антонио Гимараеш
художникМэттью Дейвис, Тул Пик, Тьяго Маркус Тейшейра, ...
монтажДаниэл Резенде
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$25 245
зрители
Бразилия  875.1 тыс.,    США  466.8 тыс.,    Португалия  173.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 20 января в 18:00 на канале «НСТВ»
Место действия фильма — огромный мегаполис, у которого нет названия. Именно здесь начинается странная эпидемия… эпидемия слепоты. Жители города теряют зрение один за другим и, это ставит целый мегаполис на грань жизни и смерти. Лишь одна женщина по неизвестной причине осталась видеть. Сможет ли она стать проводником для других?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
66 + 87 = 153
5.2
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозе Сарамаго «Слепота» (Ensaio sobre a cegueira, 1997).
    • Примерно на 40-ой минуте фильма, где речь идет о эпидемии повсеместно, о том, что разбиваются самолеты, автобусы и транспортная система терпит хаос, показывают фрагмент черно-белой записи видеонаблюдения из Лефортовского тоннеля, Москва.
    • Первоначально главную мужскую роль должен был сыграть Дэниэл Крэйг. Но ввиду занятости в других проектах эта роль досталась Марку Руффало.
    • Фильм основан на романе португальского писателя, нобелевского лауреата, Жозе Сарамаго. Книга вышла на португальском языке в 1995 году, а затем два года спустя была переведена на английский и опубликована под названием «Слепота» в США.
    • Первоначально автор книги был очень настороженно настроен по отношению к продаже прав на неё и возможной экранизации. Получил отказ в том числе и сам Фернандо Мейреллеш. Лёд был сломлен, когда продюсер Нив Фичман и будущий автор сценария Дон МакКеллар в 1999 году посетили Жозе Сарамаго в его доме на Канарских островах. Обязательным условием со стороны писателя было то, что действие в фильме не должно быть привязано ни к одной реально существующей стране.
    • Автор книги Жозе Сарамаго очень хотел увидеть премьеру фильма на Каннском кинофестивале. Его врачи не позволили ему путешествие по состоянию здоровья, и в ответ на это режиссер сам прилетел в Лиссабон, чтобы показать фильм писателю.
    • Режиссер Фернандо Мейреллеш сначала планировал снять фильм на португальском языке, но затем отказался от этой идеи, посчитав, что это изначально существенно ограничит его аудиторию.
    • На съёмках фильма было задействовано около 700 участников массовки, которые специально были тренированы изображать слепоту. Специальными тренерами по этой части были снимавшийся в предыдущем фильме режиссера «Город Бога» (2002) Кристиан Вуурвоорт и Барбара Кристин Свит.
    • Фильм вызвал крайне негативную реакцию у американского Национального общества слепых и других организаций, представляющих интересы незрячих и слабовидящих. В выпущенном перед премьерой пресс-релизе председатель Национального общества слепых доктор Марк Мурер заявил, что фильм и книга отображают в негативном виде слепых в Соединённых Штатах и во всём мире. Непосредственно перед премьерой фильма были запланированы и проведены акции протеста во многих штатах.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино, раскрывающее глаза. Нет, не на ужасы внезапной слепоты — человек (такая сволочь!) ко всему привыкает, скорее на предназначение, фатум, судьбу. Слепота здесь — казалось бы, недостаток, дефект, болезнь, а может и благодать — обнажает взрослых людей перед самими собой и друг другом, хотя теперь глаза их видят лишь отблески света, но в этом их надежда на спасение, несмотря на общую обреченность повествования.

    Оторваться от просмотра невозможно, даже если подкатывает к горлу при виде отходов жизнедеятельности рефлексирующих жителей барака. Создать завораживающую утопию из банальности — вызов актерам, в нем сыгравшим, и режиссеру, облекшему роман нобелевского лауреата в плоть. Плотское вообще верховодит в этой 2х-часовой драме, затыкая эстетское животными инстинктами и прозой жизни. Оператор бесстрастно фиксирует картину падения избалованного всемогуществом общества, не отворачиваясь и наблюдая за всем изнутри как второй зрячий помимо героини Джулианы Мур. Странно, что ее не номинировали на «Оскар». Она проживает за написанную роль, придавая происходящему горький привкус правды жизни.

    Сравнивать «Слепоту» приходится неизбежно с «Дитем человеческим», где уже играла Мур и человечество также оказалось на грани гибели. И знаете, Фильм Мейреллиша настолько же достоин просмотра.

    9 июня 2010 | 14:09

    В городе начинается странная эпидемия слепоты. Абсолютно все жители города теряют зрение и лишь одна женщина по неизвестной причине остается зрячей.

    Первые минут 15-20 фильма смотрятся довольно-таки интересно, можно даже сказать, на одном дыхании, но вот про оставшиеся 100 минут такого сказать нельзя.

    К чему все это? Что хотел показать режиссер? Что имеем — не храним, потерявши — плачем? Да, люди часто об этом забывают, но со стремлениями доказать это в этом фильме явно перебор.

    Фильм для одноразового просмотра.

    2 из 10

    24 июня 2010 | 17:11

    С самого начала просмотра картины даже не подозревал, что фильм имеет в основе глубокий философский характер, можно сказать где-то религиозный. Изобилие мрачных сцен и жестокой несправедливости местных властей по отношению к пострадавшим гражданам страны, в сюжете полностью передают атмосферу настоящего и без лишних заворотов триллера. Фернанду Мейрилишь, как в общем доказал просмотр мною его работы, к своему делу отнесся очень серьезно. Качественно отснятые кадры настолько впечатлили, что хотелось даже верить, что команде работавшей над фильмом, действительно приходилось освобождать целые микрорайоны от жителей, дабы четко показать картину «мертвого» города. Хорошо переданы камерой ощущения ослепления и прозрения, как будто и мне, не как зрителю пришлось пройти через эти жуткие ощущения. Героиня Джуллианны Мур которая местами напоминала кого-то вроде Матери Терезы, перенесла как никто все тяготы эпидемиологической катастрофы, что и являлось основным стержнем в сценарии. А все потому, что на её героиню не распространялась слепота, и пусть даже не понятно было за какие заслуги, и в счет чего был преподнесен этой женщине такой иммунитет, ей приходилось больше всего. Всю грязь событий, все мерзости и страдания вполне здоровой женщине, пришлось осознавать воочию, наблюдать все как оно есть собственными глазами.

    Эпидемия слепоты — была предложена нам как ещё один вариант апокалипсиса, ещё один сценарий конца света. Но в данном триллере эта болезнь снизошла на людей во имя прозрения духовного. Чтобы человек смог переоценить всю ту материю и все его мирские желания и похоти, которые он имел до трагедии. Что бы он осознал, насколько мизерна потребность в жизни каждого в материальных благах, что все богатства и прихоти нынешних людей могут приходить и уходить, а человеком нужно оставаться каждый день. Человеком с душевным достоинством.

    Все актеры, состав которых приятно порадовал, отработали на сто балов. Финал фильма, казалось бы, становился все более предсказуемым по истечению сюжета, но в итоге стал неожиданным, что дополнило ему ещё больше интереса с моей стороны. Фильм стоит смотреть всем кроме ярых скептиков, впечатления обеспечены.

    9 из 10

    16 февраля 2011 | 14:14

    Когда на индустриальный мегаполис, намеренно оставленный за кадром без названия, обрушилась неведомая хворь; когда обычные горожане — врачи, бизнесмены, высокооплачиваемые проститутки — начали неотвратимо терять зрение в автомобильных пробках, у себя дома в ваннах или во время секса (как героиня Алисы Браги); когда власти по телику сказали «Конец истории наступил!» — группу внезапно ослепших людей заперли в отдельном военном здании с едой и решетками. Среди них всех единственная ходила, не спотыкаясь, одна зрячая вполне интеллигентная дама (Мур), неразумно прыгнувшая за мужем-окулистом (Руффало) в армейский амбуланс. Но способность видеть в итоге окажется еще большим проклятием, чем молочная пелена на глазу.

    Как и положено уважающей себя антиутопии, «Слепота» (к слову, фильм-открытие Каннского кинофестиваля две тысячи восемь) выглядит одинаково отрешенно и пугающе реально: мир здесь неумолимо гибнет, а человечество впадает в истерику и средневековое зверство. Материя фильма избыточно противная, иезуитски подробная, однако, что главное, решительно неинтересная. Факт, что самый опасный зверь всегда рождается внутри человека, более-менее известен всем, да и очередная история мира будущего, где кругом катастрофы, разорение и упадок, кажется как минимум вторичной. Чтобы замаскировать сюжетную пустоту, вся креативная мощь создателей ушла на декоративные ухищрения: хай-тековые навороты, сверхкрупные планы, смелые ракурсы, засвеченная бежево-серо-белая гамма, как будто ведерко с молоком в спешке на пленку разлили.

    После взрывного «Города Бога» и умеренно аккуратного «Преданного садовника» бразильский модник Мейреллиш снял фильм, который являет собой эстетский, дизайнерский кадр, продуманный до распоследнего поворота кинокамеры, до мельчайшего монтажного стыка. Именно поэтому смотреть «Слепоту» со всем этим эстетизированным добром, в общем, довольно скучно. Первые час тридцать очень многое раздражает. То, что персонажи кругом идиоты и не по делу болтливы. То, что пресловутая аллегоричность прет из всех щелей. То, что снято в основном оператором-пижоном, на дешевых приемчиках: камера либо самозабвенно режет головы актерам, либо наоборот упирается кому-то в ботинок. Джулианна Мур, единственная зрячая в стране слепых, почему-то святится подобно радиоактивному изотопу — и, поди-ка пойми, зачем ей нарисовали этот нездоровый тон кожи и темные пигментные пятна?

    Однако ближе к концу картина обретают свой подлинный смысл. Надо помнить: это экранизация романа-притчи нобелевского лауреата Жосе Сарамаго. Португальский писатель и поэт начал писать книжки еще в юности, с тех пор продолжал выпускать вещь за вещью, обрастая «литературным жирком» и дрейфуя от реалистических очерков к антиутопиям, от них — к многозначительным притчам, к старости же выработал тягучую манеру письма. Его проза скорее будничная рутина, нежели развлечение; преодолеть 40 стр. мелкого почерка, чтобы почерпнуть одну гениальную мысль. Что-то подобное происходит и с самим фильмом Мейреллиша. Нужно сделать над собой определенное усилие, чтобы проглотить скучнейшие полтора часа и увидеть под конец как измученные люди выбегут на улицу и под минималистскую музыку начнут обниматься или, раскрыв рты, радоваться дождю. Как, в конце концов, Джулианна Мур будет игриво натирать в душе спинку Алисе Браги, приговаривая ей сладко на ушко: «Боже, какая ты красавица».

    «Слепота» — это фильм не о гибели цивилизации и не моральный вердикт человечеству. Она — о том, что только в мире слепых все становится таким, как оно есть на самом деле. Чтобы по-настоящему научиться видеть, нужно сперва ослепнуть, потерять себя, отказаться от всего.

    29 декабря 2008 | 14:58

    Не то чтобы я не догадывалась об этом раньше, но еще никогда не видела так откровенно.

    Человека человеком делает рука, а точнее, большой палец — говорили нам в школе. Оказывается, нет, это делают глаза.

    Странная эпидемия поразила целый город. Он ослеп. Один за другим жители без причин и даже без боли теряют зрение. Правительство вначале еще пытается держать ситуацию под контролем — изолируют больных, чтобы избежать заражения, устраивают медицинские консилиумы, чтобы понять причину — но по мере того как члены правительства потихоньку переходят в ряды слепых, воцаряется полный хаос…

    Я не говорила, что не люблю фильмы на социальные темы? Ну так вот — НЕ ЛЮБЛЮ. Попадаю на них случайно, и уже не могу выключить и отбросить.

    Лицо хаоса ужасно, даже хуже чем лицо войны. Война это — позади друзья, впереди враги, в руках ружье, нож или что-то там еще, повезет — выживешь, не повезет — нет, и все. Хаос — это то, что бывает после войны…

    Одна отдельно взятая карантинная зона для слепых. Беспомощность, отчаяние медленно, но отступают, люди налаживают свой быт. И тут — вот он, животный оскал вседозволенности, беззакония. Какая-то гнида решила стать королем. «Хочу, и все. Почему бы нет» Есть одна не совсем приличная восточная поговорка, смысл в том, что если сказавшему гадость не дать по зубам, он подумает, что у вас языка нет. Так вот. Тот же принцип срабатывает и здесь. До тех пор пока люди пытаются все решить миром, цивилизованно, их вовсю … используют, так будет корректно. Как только они решаются дать отпор, узы террора спадают. Вы никогда не слышали, что по-настоящему жестокие люди — маньяки, садисты — на самом деле большие трусы (если только не психи)?

    Глубокий фильм, не хороший, красивый, развлекательный, а просто глубокий. О том, что не так уж много людям нужно для счастья. Немного тепла от костра, капли дождя на лице, чтобы кто-то близкий рядом. А еще хорошо бы глаза, чтобы это увидеть.

    В фильмах о войне в самых кровопролитных сценах всегда дают классическую музыку. Она смягчает, как-то сглаживает боль. Здесь не война, но мелодия все равно помогает.

    9 из 10

    26 мая 2010 | 16:03

    Я не читала книгу, и признаться честно — не хочу этого делать. Возможно, я бы решилась на прочтение, не смотри я фильм. Но, к сожалению, уже слишком поздно.

    Какая именно была мораль у сей басни останется известно только автору. Хотя я и в этом не уверена.

    Что именно он хотел сказать этим «произведением»? Что люди по натуре своей жестокие/тупые/слабые? Это ведь и так известно. Совсем не обязательно быть инвалидом, чтобы оставаться человеком и совсем не обязательно быть здоровым, чтобы быть дерьмом. Дело ведь вовсе не том, что они не видят или не слышат. Дело в них самих.

    Да, я выражаю огромную благодарность актерам, великолепно справившимися со своими ролями. Но хочу задать им вопрос: Чтобы вы чувствовали случись с вами такое в реальности? Чувствовали ли в себя людьми или безмозглыми тварями? Были бы способны приспособиться? Сделали бы хоть что-то, чтобы научится жить с тем, что с вами произошло? Если — нет, то этот фильм будет отличным пополнением в вашу актерскую копилку. А если — да. То забудьте об этом опыте, как о самом величайшем позоре в вашей жизни. О таком лучше забыть.

    Сколько героев проявили сознательность и пытались сделать хоть что-то, чтобы жить с этим? Проститутка, взявшая на себя заботу об оставшемся без родителей мальчике? Спасибо ей за это. Но на этом ее сознательность кончилась.

    Одноглазый старик, вставивший два разумных предложения за все время пребывания в изоляции? Но почему он, знавший какого это быть слепым, а он, судя по всему, и так был слепым, не объяснил людям, хотя бы в своей палате, что и слепые могут жить? Почему не объяснил, что и слепые могут и подтереть себе задницу самостоятельно, и убраться, и даже приготовить еду? Он не знал, как живут миллионы слепых во всем мире?

    А доктор? Человек, который знал о слепоте возможно больше, чем его пациенты. Куда делась его сознательность? Он тоже забыл о том, что к слепоте можно приспособиться? Ах, у него был стресс и он так переживал за свою зрячую жену, что потрахался с проституткой. Мне любопытно, много людей в экстренных ситуациях, не считая тех, что американских фильмах, в моменты опасности и стресса трахают все, что движется? Или они все-таки думают о том, как выжить/жить дальше?

    Там вообще все забыли, что с этим можно жить?

    Зрячую осуждать здесь нет смысла. Она была одна и на мужа рассчитывать ей было бесполезно. Ей было просто страшно. Даже страшнее, чем всем слепым. И это нормально.

    Я понимаю почему слепые и слабовидящие осудили данную работу, даже не смотря на то что я зрячая. Так выставить идиотами толпы людей нужно еще суметь. Автору рассказа и господам экранизаторам это удалось. Хочу посоветовать им записать себе где-нибудь, лучше на лбу, что человек, каким бы он слабым и напуганным не был, в состояние приспособиться ко всему!

    1 из 10

    Только за актеров, которые, надеюсь, больше не польстятся на подобный опыт.

    5 мая 2014 | 20:01

    Стоит смотреть этот фильм или нет?

    Определённо стоит.

    Но для того чтобы фильм раскрыл вам свою идею, в него нужно вдумываться. Поэтому просто для развлечения поищите что-нибудь еще. А тем, кто любит фильмы с глубоким смыслом и не против по-раздумывать немного, приятного просмотра.

    Я пережила фильм. Прочувствовала всю боль, весь страх, безысходность, панику и отчаяние героев. Как это, потерять зрение? Больше ничего не видеть, быть беззащитным, нуждаться в помощи. Вы почувствуете это.

    Весь фильм — на одном дыхании. Я полностью погрузилась в эту атмосферу. Фильм потрясает, он вызывает бурю эмоций, раздумий, ставишь себя на место героев. Как же жить? Где найти силы бороться? Будет ли лучше? Или уже конец, проще умереть. Есть ли надежда прозреть? Есть ли конец этим мучениям?

    Ослепшие из-за неизвестного вируса люди помещены в карантин, они уже никому не нужны, их изолировали от общества. Они борются за жизнь. Они слепы, беззащитны, беспомощны, они в отчаянии.

    Но есть одна, она может видеть. Никто не знает об этом. Она их опора, их забота, их помощь и защита. Она взяла на себя всю ответственность за этих людей. Ей очень тяжело. Она любит мужа и не оставила его, она с ним всегда. Она самоотверженна, сильна, у неё сильная душа, её доброта не знает границ, её забота окружает всех. Она видит весь ужас, хаос, всю отвратительность и мерзость их небольшого образовавшегося мира, со своими порядками и законами. Но она находит в себе силы бороться, бороться до конца, вести за собой людей.

    Картинка фильма очень необычна. Она ограничивает обозрение. Видишь только то, что близко, а там, дальше, неизвестность. Мало красок, яркий свет, за которым ничего не видно; темнота, которая пугает своей неизвестностью.

    Джулиана Мур. В который раз убеждаюсь, что она хороша. В фильме она как будто жила жизнью своей героини. Она потрясающая. Благодаря Мур ты веришь во всё то, что происходит на экране, ты искренне веришь в каждую её эмоцию и чувствуешь это на себе.

    Как увидеть душу человека? Всегда ли душа соответствует внешности?

    Умеете ли вы ценить всю красоту мира, которую вы видите? Видите ли людей такими, какие они есть на самом деле? Фильм поможет ответить вам на все эти вопросы.

    Это кино определенно стоит просмотра, оно поменяет кое-что в вашем мировоззрении, может чуть-чуть, а может больше. Оно откроет вам глаза, и вы увидите.

    10 из 10

    5 июня 2012 | 11:38

    Это один из фильмов, который произвел на меня очень сильное впечатление. Не могу отнести его к жанру катастрофы, слишком он глубокий для этого. Сюжет развивается как бы неоткуда, вроде бы жизнь, как жизнь, у всех свои дела, рутина, ничего не предвещает беду…

    А дальше слепнут все вокруг, независимо от расы, положения в обществе, кроме героини Мур. Люди, оказавшись беспомощными, становятся просто дикими, опускаются в пропасть. Много неприятных, даже тошнотворных моментов в картине. А она совсем одна в этом кошмаре, и она наблюдает за происходящим хаосом, она не бросила того, кого любит.

    Для меня этот фильм именно о том, как может измениться весь мир, когда люди слепы, глухи, жестоки, равнодушны к другим. Как трогателен был момент, когда собака во всем этом погибающем человеческом обществе нашла себе хозяина, друга в этой единственной зрячей женщине.

    И этот фильм, как предупреждение, может даже призыв, чтобы задуматься над тем, что происходит вокруг, и что всё может измениться к лучшему, если рядом любимые и близкие люди, которые ценят и готовы терпеть любые муки ради друг друга.

    Это сильный, пронзительный фильм, поэтому моя оценка

    10 из 10.

    11 октября 2010 | 19:21

    Моя была бы воля, я бы только детей и признавал за людей. Как человек перешагнул детский возраст, так ему камень на шею да в воду. Потому взрослый человек почти сплошь — мерзавец… (Аркадий Аверченко — русский писатель, сатирик, театральный критик).

    Фильм про человеческий грех, где через буквальное ослепление людей n-ного города показаны явные и скрытые грехи человека. Алчность, жадность, эгоизм в экстремальной обстановке, как эта, проявляются во всей красе. При просмотре картины чувства переполняются грустью и унынием за обычных людей, какими они стали.. Почему люди звереют по отношению друг к другу? Почему к аморальным негодяям, которым и вовсе никогда не прозреть, прислушиваются и идут за ними? Как выжить в этом грешном мире? На эти темы фильм предлагает порассуждать.

    Идея данной картины судорожно пытается нам доказать те прописные истины жизни, которые всем в детстве прививали, которые мы все знаем, но которым так никто не хочет следовать…

    Некоторые сцены фильма смотреть не приятно, но ведь правда не всегда сладкая. Это кино врезается в память, и чем дольше его помнишь, тем больше хочешь жить так как надо, а не так как нравится.

    9 из 10

    13 января 2013 | 09:20

    Действительно уникальный фильм. На мой взгляд можно провести параллель между фильмом «Явление» и «Слепота». Все также стремительно начинается и само собой заканчивается. И не мало важно что оператор смог погрузить сознание зрителей в мир слепых людей. Жаль что середина фильма проходит в замкнутом пространстве и выглядит слегка притянутым война слепых группировок. Очень хорошо сыграл Гаэль Гарсия Берналь. Уникальный фильм во всем и теперь стало понятно, что будет с людьми если у них отобрать зрение.

    7 из 10

    4 февраля 2009 | 11:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>