всё о любом фильме:

Слепота

Blindness
год
страна
слоган«This fall, our vision of the world will change forever»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДон МакКеллар, Жозе Сарамаго
продюсерАндреа Барата Рибейро, Нив Фичман, Соноко Сакаи, ...
операторСезар Шарлони
композиторМарко Антонио Гимараеш
художникМэттью Дейвис, Тул Пик, Тьяго Маркус Тейшейра, ...
монтажДаниэл Резенде
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$25 245
зрители
Бразилия  875.1 тыс.,    США  466.8 тыс.,    Португалия  173.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Место действия фильма — огромный мегаполис, у которого нет названия. Именно здесь начинается странная эпидемия… эпидемия слепоты. Жители города теряют зрение один за другим и, это ставит целый мегаполис на грань жизни и смерти. Лишь одна женщина по неизвестной причине осталась видеть. Сможет ли она стать проводником для других?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
66 + 87 = 153
5.2
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозе Сарамаго «Слепота» (Ensaio sobre a cegueira, 1997).
    • Примерно на 40-ой минуте фильма, где речь идет о эпидемии повсеместно, о том, что разбиваются самолеты, автобусы и транспортная система терпит хаос, показывают фрагмент черно-белой записи видеонаблюдения из Лефортовского тоннеля, Москва.
    • Первоначально главную мужскую роль должен был сыграть Дэниэл Крэйг. Но ввиду занятости в других проектах эта роль досталась Марку Руффало.
    • Фильм основан на романе португальского писателя, нобелевского лауреата, Жозе Сарамаго. Книга вышла на португальском языке в 1995 году, а затем два года спустя была переведена на английский и опубликована под названием «Слепота» в США.
    • Первоначально автор книги был очень настороженно настроен по отношению к продаже прав на неё и возможной экранизации. Получил отказ в том числе и сам Фернандо Мейреллеш. Лёд был сломлен, когда продюсер Нив Фичман и будущий автор сценария Дон МакКеллар в 1999 году посетили Жозе Сарамаго в его доме на Канарских островах. Обязательным условием со стороны писателя было то, что действие в фильме не должно быть привязано ни к одной реально существующей стране.
    • Автор книги Жозе Сарамаго очень хотел увидеть премьеру фильма на Каннском кинофестивале. Его врачи не позволили ему путешествие по состоянию здоровья, и в ответ на это режиссер сам прилетел в Лиссабон, чтобы показать фильм писателю.
    • Режиссер Фернандо Мейреллеш сначала планировал снять фильм на португальском языке, но затем отказался от этой идеи, посчитав, что это изначально существенно ограничит его аудиторию.
    • На съёмках фильма было задействовано около 700 участников массовки, которые специально были тренированы изображать слепоту. Специальными тренерами по этой части были снимавшийся в предыдущем фильме режиссера «Город Бога» (2002) Кристиан Вуурвоорт и Барбара Кристин Свит.
    • Фильм вызвал крайне негативную реакцию у американского Национального общества слепых и других организаций, представляющих интересы незрячих и слабовидящих. В выпущенном перед премьерой пресс-релизе председатель Национального общества слепых доктор Марк Мурер заявил, что фильм и книга отображают в негативном виде слепых в Соединённых Штатах и во всём мире. Непосредственно перед премьерой фильма были запланированы и проведены акции протеста во многих штатах.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В мире будто произошла перезагрузка. Люди один за одним потеряли зрение, абсолютно все. Но не она, героиня Джулианны Мур. Почему так произошло, почему она не была подвластна этой странной болезни — так и осталось загадкой. Но не в этом суть. Героине Джуллианы Мур не так повезло, как это может показаться. Сможет ли она видеть мир под тем же углом после всего того, что произошло? В воспоминаниях ослепших эти дни будут просто страшным черным пятном. Она же ослепла на самом деле, увидев как жесток и беспощаден может быть человек в любом состоянии, даже самом беспомощном. Вот почему она вздохнула с облегчением. Болезнь, которую она боялась, но ожидала, что та придет, наконец, захватила и ее. Она ослепла на всю жизнь, но не глазами.

    Фильм снят очень реалистично. Пугающие картины улиц, по которым бродят полулюди-полузомби, разбросанный мусор повсеместно, разворованные магазины, и все это под инструментальную музыку, создают ощущение одиночества и безысходности. Люди, которые еще вчера тебе мило улыбались при встрече, сегодня могут перегрызть этими зубами тебе глотку всего за банку тушенки или питьевую воду. Эти особи (людьми их никак не назовешь) теперь закрыты в рамках своего мирка, а остальное все чужеродно, вот почему у человека вылезут наружу животные инстинкты.

    Чтобы смотреть эту картину нужно настроиться на определенный лад. Многие моменты в ней затянуты. Но это сделано специально, чтобы зритель окунулся в атмосферу ожидания и безысходности, в которой оказались все герои фильма.

    Своеобразное, но очень хорошее кино.

    9 из 10

    11 августа 2013 | 14:13

    Прочитав описание, складывается впечатление, что это очередной фильм, про эпидемию вселенского масштаба.. то все заснув становятся инопланетянами("Вторжение»), то сами инопланетяне какие-то знаки подают ("Знамение», «День когда Земля остановилась», «Забытое» и т. п.)

    НЕ сосчитать все!

    Но на самом же деле фильм «Слепота» о том, как сложно быть зрячим в мире слепых (а подумайте, как сложно слепым в мире видящих!), о том, как человек может уподобиться животному в борьбе за выживание и еду, о том, что в каждой социальной группе складывается определённый строй — вожак-подчиненные(а так же проекция мини-государства), а ещё, конечно, о самопожертвовании!

    з. ы. и (как я могла забыть?) о том, какие же мужики всё-таки тряпки, и без женщин, ну ничегошеньки они не могут..

    Смотрела в оригинальной звуковой дорожке, с субтитрами — игра Джулианны Мур просто заставляет с открытым ртом сидеть и удивляться, как можно ТАК мастерски прожить, пропустить через себя такую сложную роль.

    Философский фильм, и очень классно снят!

    10 из 10

    10 апреля 2010 | 18:58

    В свое время меня очень сильно впечатлила книга, поэтому смотреть фильм я не торопилась. С одной стороны, конечно, прекрасная подборка актеров, но я мало помню экранизаций серьезной литературы, которые не оставляли бы у меня неприятных ощущений в духе «ох, переврали же книгу, зачем же».

    Когда прошло достаточное время, и яркие впечатления о произведении стерлись, я снова наткнулась на это кино, и теперь уже ничто не мешало. И надо сказать, это, пожалуй, первая пафосная экранизация серьезной, глубокой книги, к которой у меня практически нет претензий.

    Великолепная игра Джулианны Мур — пожалуй, немногим актрисам ее возраста удалось бы так тонко и точно сыграть эту женщину-мессию, женщину-спасительницу. Ее острое, не блещущее канонической красотой лицо, как нельзя лучше подходит этому фильму, подчеркивая трагическую атмосферу и блеклую безнадежность. Проступающее из молочной белизны всеобщей слепоты, это лицо кажется абсолютно прекрасным.

    Очень понравилось, что не стали смягчать краски: точно передано все то неприглядное, что есть в книге… но при этом без излишнего натурализма. Нет этого смакования страданий, которое отталкивает во многих современных «фильмах не для всех».

    Словом, кино впечатляет, так что если вдруг кто-то еще не посмотрел — по причинам, сходным с моими, или просто потому что руки не дошли, очень рекомендую. Сильное, эстетически безупречное (не в таком плане, как Аватар, а иначе) кино.

    6 сентября 2012 | 10:49

    Эпидемия косит одного жителя города за другим, все слепнут, причем с первой же минуты фильма. Это вводит в действие просто мгновенно и фильм держит в напряжении до развязки. Мои коллеги постарались и пересказали сюжет чуть ли не по порядку сцен, потому не буду тратить время и просто опишу те символы, которые так ярко показаны в фильме и так меня впечатлили.

    Не случайно слепцы видят все в белом свете, словно живут в тумане, туман в наших головах присутствует почти всегда, мы не замечаем бед рядом живущих и не готовы прийти к ним на помощь. Вспоминая «Танцующую в темноте» можно понять насколько цветным видела ослепшая героиня мир, потому что она жила во имя цели, а герои «Слепоты» ослепли метафорично, с глазами то все впорядке.

    Деградация «больных» в психушке, куда их упрятали — потрясающая вещь. Как все реалистично показано: безусловное порождение хаоса, начавшегося среди слепых — это безумный лидер, установивший свои порядки, заставивший платить за еду, причем самым унизительным способом. И предательство настоящего слепца, который здесь переметнулся на сторону силы, все это так напоминает нашу жизнь. Ну и как не забыть политиков, которые готовы не решать проблему, а избавляться от тех, кто ее создал, правда только до тех пор, пока туман слепоты не накроет и их.

    Тем не менее, есть одна деталь, которая и держит Вас весь фильм в напряжении. Это — Мессия (спаситель), то есть героиня Джулианны Мур, которая ведет за собой слепцов, указывает им дорогу, спасает их, переживает за них страдания, берет на себя грех смертоубийства и заставляет их прозреть. Мур сыграла просто гениально, она смысл этой картины и ее героиня безусловно эта и есть та сюжетная линия за которой мы с таким трепетом наблюдаем.

    Я остался в восторге от этого фильма, наверное еще и потому, что смотрел его в одиночку, смог поразмышлять, попытаться почувствовать сценариста и режиссера. Отличная атмосфера, настоящее кино для любителей подергать нервы.

    10 из 10

    25 июня 2010 | 10:43

    Первые ощущения после просмотра? Очень сложно прийти в себя, и поверить, что это действительно закончилось. Облегчение было за пару минут до конца, а потом титры. Начинаешь ожесточенно тереть глаза, чтобы понять — тебе не привиделось, ты действительно это видел.

    Ты действительно видел несчастных, испуганных, беспомощных людей, пытающийся хоть как-то выжить. Действительно видел разоренный город, грязь, собак, обгладывающих быть может некогда своего хозяина, который теперь ничто иное как кусок мяса. Крысы, нечистоты, борьба за еду на смерть, до последнего всхрипа. Ты видишь, каким безжалостным и жестоким может быть человек, когда группа, имевшая при себе оружие, возомнила себя круче всех, принимаясь за побрякушки раздавать еду. Ты видишь, каким отвратительной и жестокой может быть эта же горстка мужчин, отдававшая еду за секс. Видишь, отчаянные лица самоотверженных женщин, которые не пожалели отдать себя, чтобы прокормить других. И ты видишь, как это безумно, страшно и отчаянно прекрасно, когда измученные женщины молчаливо кладут на кровать убитую заложницу человеческой жестокости, и так же молча обмывают ее тела под звуки тихой волнующей музыки. Молча, нежно, словно не обмывая мертвое тело, а приготавливая свою сестру к какому-то торжественному выходу. «Это ужасно», думаешь ты, когда видишь.

    Я не думала, что в целом это кино может произвести Такое впечатление. Монтаж, музыка, съемка — здесь была продумана каждая деталь. Видно, что отдавали внимание каждой секунде фильма. Из актерская игра. Здесь каждый отличился, каждый выложился на 100% и более. Джуллиана Мур и ее отчаянная, но сильная героиня, единственная не ослепшая, борющаяся за жизни слепых, словно они ее дети. Марк Руффало и его немного наивный доктор, мечтающий, что все может быть так, как и прежде. Очень красивая, очаровательная Алиси Брага и ее удивительная героиня — нежная, женственная. И абсолютно неподражаем здесь был Гаэль Гарсия Берналь. Я знала его лишь застенчивым и мечтательным Стефаном из «Науки сна», но здесь. Здесь — другое дело. Жестокий, беспринципный ублюдок, смерти которого так отчаянно хочется.

    На самом же деле, это кино точно воспроизводит современный мир. Мы видим, но мы все-таки слепые. И разве сейчас люди не такие же жестокие? Разве порой мы не такие же беспомощные и даже жалкие? Наверное, действительно, нужно сначала ослепнуть, чтобы потом прозреть.

    8 из 10

    23 января 2009 | 22:56

    Так уж совпало, что на момент просмотра фильма «Слепота» я читала книгу Ирвина Ялома «Когда Ницше плакал». Цитата из этой книги может по праву быть эпиграфом к творению Фернанду Мейреллиша.

    «Рост есть награда за боль. Чтобы вырасти высоким и гордым, дерево нуждается в бурях. Креативность и развитие зарождается именно в боли».

    Именно это произошло с героями фильма. Начало удручающее: привычные к рутинной жизни люди вдруг теряют одно из самых главных органов чувств — зрение. Сначала homo sapiens, как вид, еще держится, и старательно запирает ослепших в ограничительном заведении на случай заразы и занимается поиском исцеляющей панацеи. Но … Места не всех не хватит. Потому как, по всему видно, что болезнь не пощадила никого, кроме главной героини, При острой нехватке еды, воды и одежды каждый начинает проявлять свое истинное Я. Творится ужас. Как попавшие в банку скорпионы, люди идут друг против друга, выбирая при этом все более и более гадкие и изощренные способы. Тут уж не знаешь, на кого больше обижаться и кого больше винить.

    Но надежда остается всегда. Должна оставаться. Все что не убивает нас, делает нас сильнее. Чудо произошло. Один за другим — они обрели утерянное. Стали сильнее, мудрее и восприимчивее друг к другу. На последнее я, по крайней мере, надеюсь.

    5 февраля 2014 | 22:51

    Что ж, могу смело сказать, что подавляющему большинству людей данный фильм не понравится. Тем, кто не читал книгу, я вообще не советую даже пробовать его смотреть.

    Сперва кратко, как любитель кино скажу: уже поначалу фильма видно, что он второсортный. Не спасает даже присутствие Мур, Руффало и Гловера. Сюжет в общем-то любопытен, но чересчур затянут и скучен. Веселее становится только под конец, да и то, не особо.

    Теперь как читавший книгу: пытаться экранизировать Сарамаго — заведомо безнадежная идея и те кто его читали это прекрасно знают. Слепоту экранизировать возможно, т. к. в этой книге есть центральные персонажи и на них можно опереть весь сюжет. В общем, произведение было экранизировано весьма и весьма неплохо, для столь сложной книги. И вполне дословно, так что аплодисменты режиссеру. Не менее блестяще сыграла главную героиню Джулианна Мур — очень убедительно и весьма схоже с женщиной из книги. Главный минус экранизации — она не может передать всех маленьких нюансов, которые так важны во многих эпизодах. Будь то насилование женщин, случай в церкви или душ под ливнем!

    В итоге: неплохо для читавших, но паршиво для остальных.

    11 июля 2009 | 02:07

    Стоит смотреть этот фильм или нет?

    Определённо стоит.

    Но для того чтобы фильм раскрыл вам свою идею, в него нужно вдумываться. Поэтому просто для развлечения поищите что-нибудь еще. А тем, кто любит фильмы с глубоким смыслом и не против по-раздумывать немного, приятного просмотра.

    Я пережила фильм. Прочувствовала всю боль, весь страх, безысходность, панику и отчаяние героев. Как это, потерять зрение? Больше ничего не видеть, быть беззащитным, нуждаться в помощи. Вы почувствуете это.

    Весь фильм — на одном дыхании. Я полностью погрузилась в эту атмосферу. Фильм потрясает, он вызывает бурю эмоций, раздумий, ставишь себя на место героев. Как же жить? Где найти силы бороться? Будет ли лучше? Или уже конец, проще умереть. Есть ли надежда прозреть? Есть ли конец этим мучениям?

    Ослепшие из-за неизвестного вируса люди помещены в карантин, они уже никому не нужны, их изолировали от общества. Они борются за жизнь. Они слепы, беззащитны, беспомощны, они в отчаянии.

    Но есть одна, она может видеть. Никто не знает об этом. Она их опора, их забота, их помощь и защита. Она взяла на себя всю ответственность за этих людей. Ей очень тяжело. Она любит мужа и не оставила его, она с ним всегда. Она самоотверженна, сильна, у неё сильная душа, её доброта не знает границ, её забота окружает всех. Она видит весь ужас, хаос, всю отвратительность и мерзость их небольшого образовавшегося мира, со своими порядками и законами. Но она находит в себе силы бороться, бороться до конца, вести за собой людей.

    Картинка фильма очень необычна. Она ограничивает обозрение. Видишь только то, что близко, а там, дальше, неизвестность. Мало красок, яркий свет, за которым ничего не видно; темнота, которая пугает своей неизвестностью.

    Джулиана Мур. В который раз убеждаюсь, что она хороша. В фильме она как будто жила жизнью своей героини. Она потрясающая. Благодаря Мур ты веришь во всё то, что происходит на экране, ты искренне веришь в каждую её эмоцию и чувствуешь это на себе.

    Как увидеть душу человека? Всегда ли душа соответствует внешности?

    Умеете ли вы ценить всю красоту мира, которую вы видите? Видите ли людей такими, какие они есть на самом деле? Фильм поможет ответить вам на все эти вопросы.

    Это кино определенно стоит просмотра, оно поменяет кое-что в вашем мировоззрении, может чуть-чуть, а может больше. Оно откроет вам глаза, и вы увидите.

    10 из 10

    5 июня 2012 | 11:38

    Мало кто задумывается, зачем таки человекам нужно зрение. С одной стороны — хаос, творящийся в современном мире, является самым капитальным, «бетонным» аргументом как раз обратного. Проще не видеть весь этот ужас. И этот человек будет прав. Но с другой стороны — глаза связывают нас с окружающим миром, позволяя куда более детально, подробно изучить то, что ты есть и где находишься. Зрение необходимо лишь тогда, когда есть на что смотреть, но смотреть на всяких подонков, ублюдков, мразей и тварей, которыми кишит общество, вряд ли кому-то в радость. Наоборот, многие закрывают глаза на все это. Наверное, в этом и есть суть фильма, его идея, фишка если хотите. Люди уже давно стали безразлично воспринимать чудеса, некогда дарованные им свыше, и потому эти чудеса за ненадобностью просто исчезают, растворяются. Слепота. Возможно, это один из самых страшных недугов наравне с теми, когда человек не может слышать или говорить. Но если ты слеп, ты не сможешь выбрать себе дорогу, по которой идешь, и никто тебе не поможет, потому что все в таком же положении. Понять, осознать, но ни в коем случае не принять факт безысходности — вот он, посыл ленты. Нужно просто уметь подстраиваться, приспособляться. Начать наконец-то ценить…

    Как и во многих других псевдоумных блокбастерах про мировые катаклизмы, здесь акцент делает не на то, что именно произошло, а то, к чему это привело. Надо понимать и то, что «Blindness» — это ни в коей мере не блокбастер и уж тем более не массовый фильм. Можно проводить параллели с «Явлением», но картина Шьямалана отличалась детской простотой и бессмыслицей, будучи схожей лишь тем, как такое могло произойти и за что нам все это. В данном же случае ответов на все вопросы быть априори не может, тем не менее, роман португальского писателя Жозе Сарамаго «Ensaio sobre a Cegueira», сюжет которого и лег в основу картины, возможно, что-то и поясняет, но уж точно не говорит, почему, отчего и за что людей так покарали. Правильно кто-то сказал, «Слепота» — это философская притча с ярко выраженным мучеником (Джулианна Мур), в лице единственно-зрящей женщины. Надо быть действительно безумцем, чтобы с такой точностью описать ее переживания, сомнения и не дюжий героизм. Да, безумцем, но гениальным безумцем. И если роман прочесть — дело затруднительное, то посмотреть этот фильм и восхититься постановкой Фернанду Мейреллиша обязательно стоит.

    Здесь не будет зубодробительного боевика, комедии или чего-то другого, так характерного для нынешнего кинематографа. «Слепота» просто начнется и закончится. И фильм, и болезнь. Вряд ли стоит искать глубокий смысл этих скитаний, хотя бы потому, что он лежит на поверхности. Фильм реализуется на 101% как драма, заставляя зрителя не просто верить в происходящее, а стать его участником, начать переживать, сочувствовать. Причем делается это не просто так, то есть здесь такой явной агитации за то, что надо плакать именно вот тут вот, а здесь вот смеяться, нет, но есть мелочи, из которых и складывается общая картина. Она сложна, многогранна и оригинальна. В ней нет лишних моментов: нельзя ничего вычеркнуть, сократить и показать менее подробно. Джулианна Мур выступает в сложной, эмоциональной, сильной роли пророка, ведущего людей вперед, спасая от погибели, добывая пищу, жилье и одежду. Мур не играет, а живет, и это не какое-то там безосновательное, пафосное заявление, а вполне реальный факт, в котором можно очень легко убедиться.

    Еще одним несомненным плюсом выступает великолепная режиссура Фернанду Мейреллиша, который сумел сделать ахтидраматическую ленту, прибегнув лишь к парочке душераздирающих сцен и не показав почти ничего в плане насилия. Просто оператор очень хорошо выполнил свою работу, а композитор дополнил ее отличным музыкальным сопровождением. Вот и все. Фильм хорош в той степени, в которой сложен для восприятия, но, тем не менее, именно такое кино хочется рекомендовать своим друзьям, как одну из самых сильных драм, увиденных мною.

    «Blindness» — это такое кино, следующий миг которого предугадать сложно, но не сложно понять, что этот миг окажется еще более сложным, четко выверенным и эмоциональным, чем предыдущий.

    9 апреля 2011 | 19:48

    Все мы давно привыкли к фильмам, где главной идеей сюжета является вирус, который прогрессирует на Земле и от которого люди становятся чем-то вроде зомби. Таких фильмов великое множество, и «я — Легенда», «28 дней» и «Легион» очень и очень малая часть. Фильм «Слепота» построен по тому же самому сюжету, но, слава Господу, что в данном фильме вирус не банальный и новый. А именно — все слепнут. Один за другим. И слепота это не обычная. Слепоту принято считать «темнотой». Но нет, в этом фильме слепота — полная противоположность известной всем «темноте», тут она показана как вспышка света. В фильме она характеризуется эффектом «засвета» — яркого света в глаза, из-за которого ничего не видишь, неким светом прожектора в глаза. Только этот прожектор светит постоянно и не переставая.

    Попадая в своего рода конц-лагерь для зараженных, там разворачиваются настоящие непорядки — восставшие против монархии Третьей палаты и ее Короля революционеры-слепыши. Правительство также ведет себя неподобающим образом, обращаясь с бедными и невиновными зараженными как с падалью, боясь слепоты как бубонной чумы. А чего еще ожидать от правительства?

    И страшно, и интригующе. Джулиана Мур выступает в роли последней зрячей из людей, и несет ношу няньки больных и хозяюшки двух подчиненных палат, по совместительству она — главный бунтовщик.

    Гаэль Гарсиа Берналь как раз тот «король», который хочет походить своей бесчеловечностью на Ивана Грозного.

    Жестокость и безысходность постоянно сопровождают слепых. Они не только сплотились против власти, они действительно друг к другу привыкли и даже научились будучи слепым заводить интрижки между собой. И некоторые все же находят в этом хаосе и ужасе счастье. Истинное и голое счастье. Не забывают обращаться к свету даже в темные времена.

    А кроме того, хаос лишенной зрения планеты показан просто волшебно. Люди ничем не отличаются от родных уже для нас зомби. А слепота — это что-то неизвестное, но ничуть не пугающее, как в других фильмах, где показывалось то, что видит слепой.

    8 из 10

    6 мая 2011 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>