всё о любом фильме:

Герцогиня

The Duchess
год
страна
слоган«Интриги - ее хобби, красота - оружие. Она получила всё - кроме любви...»
режиссерСол Дибб
сценарийДжеффри Хэтчер, Андерс Томас Йенсен, Сол Дибб, ...
продюсерМайкл Кун, Габриэлла Тана, Александра Арланго, ...
операторДьюла Падош
композиторРэйчел Портман
художникМайкл Карлин, Карен Уэйкфилд, Майкл О’Коннор, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.93 млн,    Великобритания  1.38 млн,    Италия  335.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Джорджина была непосредственной девушкой, она обожала нарушать правила, флиртовать, подтрунивать и играть. Мать выдала ее замуж за герцога графства Девоншир. Она приобрела положение в обществе, роскошный особняк, богатство, но где же любовь? Сможет ли она смирить свои чувства и повиноваться долгу? Или она, став законодательницей мод и признанным идеалом высшего общества, бросит ему вызов?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
100 + 63 = 163
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основой для фильма послужила вышедшая в 1998 году биографическая книга «Джорджина, герцогиня Девонширская» Аманды Формен, написанная ей на базе своей же докторской диссертации. Продюсер Габриэлла Тана и её партнёр исполнительный продюсер Кэролин Маркс-Блэквуд приобрели права на неё практически сразу же после публикации.
    • Сюзанна Биер написала одну из первых версий сценария и изначально должна была занять место в режиссёрском кресле.
    • Американский прокатчик Paramount Vintage приобрёл права на фильм за 7 миллионов долларов ещё до начала производства проекта.
    • Тосканское красное платье, которое носит в фильме Кира Найтли, из-за предусмотренного в сценарии сложного трюка было изготовлено в трёх экземплярах. На три платья ушло 36 метров шёлка, и каждое из них было отделано зелёными и золотыми кружевами ручной работы.
    • Рекламная кампания фильма в значительной мере опиралась на связь с принцессой Дианой, которая являлась прямым потомком рода герцогини Девонширской. В то же время Кира Найтли была категорически не согласна со всеми подобными ссылками и намёками, настаивая на том, что её персонаж интересен сам по себе, без всяких сопоставлений.
    • Это уже второй фильм с участием Киры Найтли, который открывается кадрами её героини, идущей по траве с чем-то в руках. В фильме «Гордость и предубеждение» (2005) актриса идёт по травяной лужайке с книгой в руках, а здесь она несёт шляпу с именами участвующих в забеге.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:40
    все трейлеры

    файл добавилGoodCase1966

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня этот фильм оказался противоречивым. Мои чувства к нему менялись по ходу просмотра. несомненно меня в первую очередь притянула к себе главная героиня, которую исполняла Кира Найтли. Она поистине великолепная актриса, ее игра завораживает и притягивает на протяжение всего просмотра!

    Меня в которой раз поразила та эпоха в которой разворачивается фильм, поистине некоторые моменты показывающие безвольность женщины меня просто убили! Конечно лично мне бы хотелось другой концовки фильма. Хотелось бы чтобы любовь все-таки победила над долгом… лично этот момент немного подпортил мое впечатление от фильма. Я за сильных женщин!

    Но несмотря на это, фильм мне понравился, т. к. игра актеров, декорации, костюмы, сюжет все это создает хорошую атмосферу погружения в фильм.

    9 из 10

    5 декабря 2009 | 21:47

    Что ж, брак по расчету/договоренности был далеко не редкостью в Англии 18-го века (да и не только там). Потому чего-то нового от сценаристов ожидать было трудно, но они таки превзошли все мои ожидания. Байопик как жанр в принципе сложный, и подходить к нему нужно с чувством, толком, расстановкой. А здесь…

    После просмотра складывается впечатление, что кого-то обманули. Безусловно, Кира Найтли — красивая и талантливая актриса. Но здесь у неё не вышло раскрыться в полной мере. Джи — яркая, неординарная, сильная натура, одна из влиятельнейших личностей своего времени. Фильм же этого не отразил. Сделать упор на внутреннюю трагедию, давление и эгоизм герцога тоже не вышло. Все однообразно и скомкано. Интриги — её хобби? О да. Особенно в случае с любовницей мужа.

    Итого: 2 балла за костюмы, по 1 баллу за Найтли и музыку Рейчел Портмен, и 2 балла Файнсу за полное вживание в роль холодного самовлюбленного аристократа, и в сумме

    6 из 10

    4 января 2011 | 21:51

    История женщины, которая своим влиянием смогла обогнать саму королеву Франции, Марию-Антуанетту. Взгляд на биографию герцогини Девонширской позволил в очередной раз увидеть всю драму этой жизни внутри дворцов. Все эти балы, прогулки, красивая жизнь — всё это лишь красиво декорированное кладбище.

    Вызывает трепет лишь эта женщина. Джорджиана Девонширская пыталась противостоять всему этому светскому бомонду, причём делая это изящно, поражая весь этот бомонд одним своим появлением. И всё же одна, даже такая сильная духом женщина, должна будет жить правилами всего мира того времени.

    И жизнь её была сладка, однако взглянем глубже. За её величием, за её силой прячутся такие вещи как терпеть все обиды от мужа, так как нет наследника, терпеть предательство одного лишь близкого человека, терпеть любовь к человеку, с кем ты никогда не сможешь быть.

    Фильм показывает как законы времени куда сильнее, чем все чувства и хоть какая-то гуманность. Фильм о том как сама герцогиня не может жить в свободе, являясь рабыней всей светской грязи. Закон писан лишь один: твои дети — это единственные люди, любовь к которым оправдана всем вокруг происходящим. И лишь ради них герцогиня будет жить в этом красивом кладбище.

    Впечатляющая игра актёров, ведь величие не так легко сыграть, под подходящее музыкальное сопровождение, которое формирует дух того времени, дух обыденности и роскоши. Любителям истории великих личностей, исторических драм и вообще для всех, кому нравится смотреть что скрывает душа таких высоких людей, как герцогиня, рекомендую посмотреть.

    6 из 10

    16 декабря 2012 | 18:24

    Вы знаете, я плакала. И знаете плакала так, что весь зал, где сидело достаточное количество людей, на мгновение замер. До сих пор не понимаю, почему все так удивились девушке, явно пытающейся скрыть слезы(это мне не удавалось никаким образом)? Не понимаю, почему некоторые выходили с каменными лицами, почему??

    Ведь фильм пронизывает до глубины души. А еще печальнее, что все это действо на самом деле произошло с Джорджианой Спенсер(Кавендиш). В моем сердце родилась настоящая женская солидарность к женщине, невероятно красивой (Кира Найтли), бесконечно обаятельной, и такой несчастной. Что нужно женщине на самом деле? Спросите это у кухарки, уборщицы, жены президента, у самой Киры Найтли, и каждая вам ответит — «любить и быть любимой». У герцогини есть все, кроме любви, и кроме свободы. Несчастная женщина, состоящая в партии либералов, провозглашающая свободу- узница в своем доме. Парадокс жизни! И уже это драма. Не будь этих светлых, и в то же время запретных и трагичных отношений с графом Греем, было бы грустно, так или иначе.

    Но все это не сравнится со словами в конце фильма, которые меня «убили», «ее подруга Елизабет Бесс Фостер стала следующей герцогиней Девонширской» -с благословения Джорджианы. Сама, глубоко несчастная в любви, она подарила своей подруге возможность быть счастливой… Как мужчины смогут говорить после этого, что не существует женской дружбы?

    Историю такой женщины стоило снимать, историю такой женщины стоит смотреть. Только такие люди и остаются в истории, и Джорджиана Спенсер осталась в истории, в умах и сердцах людей. Осталась и в моем. Пускай даже в обличие Киры Найтли.

    12 февраля 2009 | 21:13

    Итак, я посмотрела «Герцогиню». Спустя несколько месяцев с тех пор, как моя подруга мне дала этот диск. Надо сказать, что впечатления от фильма самые хорошие: будто прочитала один из так любимых мною в школьные годы исторических романов с их интригами, страстями, любовями до гроба и непременно грустным до слез финалом.

    «Герцогиня» оказалась снята в лучших традициях исторических фильмов. То есть главное — атмосфера, которая и правда хорошо создана. Шикарные костюмы, декорации, странные нравы того времени, яркие переживания — все это есть. Есть и яркая героиня с характером воительницы — в определенном смысле дерзкая, смелая, интересная. Интересная, конечно, в рамках данного жанра и данного фильма. Все же «Герцогиня» — это именно какая-то книжная история, над которой можно буквально проливать слезы и с трудом сдерживаться, чтобы не посмотреть финал раньше времени. Как правило, подобные истории очень сильно страдают из-за переноса их на экран: многие важные детали оказываются безжалостно урезаны, а сама экранизация начинает напоминать киноальманах, а не единую картину.

    Удивительно, но в данном случае авторы умудрились сохранить целостность, хотя в основном мы видим эпизоды из жизни героини: вот она незамужняя играет с молодыми людьми, вот ее первая брачная ночь, а вот она уже родила. Все эти действия склеиваются при помощи герцогини, которая незаметно, но все же меняется. Вокруг снуют люди: ее муж, ее мать, ее любовник, ее подруга, политики, еще какая-то массовка, но мы видим все же историю характера Джорджианы в развитии. Да, интриг она почти не плетет: по крайне мере, этого не видно. Интриги — слишком тонкая субстанция, чтобы ее можно было легко показать в подобной картине. Джорджиана в картине из наивной девочки быстро превращается в первую красавицу света, которая начинает затмевать своего мужа. Нам быстро показывают, кто и какую роль играл в ее жизни, но опять же — без подробностей.

    Да, для полноценного исторического романа не хватило еще одной детали: сильной любовной линии. Не знаю, такова ли интерпретация Киры Найтли или авторов фильма, но история Джорджианы и Грея не тянет на истинные страсти. Героиня скорее от отчаяния и назло заводит любовника, тут вовсе не имеет значения предмет любви. В результате особых чувств, так, чтобы навсегда, нет. Есть какая-то детская игра и легкое равнодушие с обеих сторон.

    При всех этих недостатках смотреть фильм интересно. Интересно видеть, как воспринимает жизнь девушка 18-го века. Первое удивление — ее радость браку, пусть и без любви. Она так наивно спрашивает, любит ли ее будущий супруг и совершенно удовлетворяется ответом. Мы можем видеть ее постепенное взросление: она потихоньку начинает думать своим умом: сначала тихая и спокойная — тень мужа, верная жена. Потом блистательная дама света, уже не верящая в свой брак. Она уже не просит совета матери, поскольку взгляды на жизнь у нее поменялись. Она действительно становится взрослее. Это проявляется даже в ее движениях.

    Интересный, кстати, вопрос: смогла ли Кира Найтли передать полноту характера своей героини? И да, и нет. Из нее прекрасно получилась и наивная девочка, и светская львица, и борющаяся за свое право быть человеком женщина. Но из нее не получилось женщины любящей, хотя, возможно, просто такая интерпретация образа, что имеет право на жизнь, безусловно. Любящей матери из Киры тоже не вышло. К своим детям она благосклонно-мила, но истинной любви там нет. Эта герцогиня выбирает семью не из-за детей, а из-за нежелания рушить свой уклад жизни, по крайней мере, выглядит именно так.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за шикарных костюмов. История рассказана довольно интересно, но все построено на Кире Найтли, которая все же вполне достойно справилась с ролью. Настоящей любви в фильме нет, зато есть борьба женщины за свое место в жизни, за которой наблюдать довольно занимательно. Хотя стоит признать, что картина все же не выдающаяся, но хорошая.

    8 из 10

    7 февраля 2012 | 22:03

    Этот фильм можна смотреть только потому, что в жанре «исторический» главную роль исполняет Кира Найтли. Она просто безупречна в этом амплуа, ведь благодаря лишь её завораживающему взгляду, эмоциям, которые передают каждый милиметр её лица фильм обречён на громкий успех. Я просто преклоняюсь перед этой такой молодой, но действительно талантливой актрисой, которую я узнала по «Пиратам Карибского моря», но потом уже в «Гордость и Предубеждение» и, в конце концов, «Герцогиня». Возможно, он не такой рейтинговый, но я считаю его лучшей киноработой Найтли.

    Костюмы и декорации фильма просто супер. Режиссер тоже постарался. Особенно постельные сцены, сцены кульминации и трогательные моменты жизни героини.

    Ральф Файнс превзошёл сам себя. После «Английского пациента» он поменялся очень сильно. Жестокий, властный и эгоцентричный — вот основные качества его персонажа и он просто безупречно их показал. Браво, этот актёр великий.

    Что же добавить? Этот фильм стоит смотреть как мужчинам, так и женщинам, как молодым, так и людям более старшего возраста. Каждый, по моему мнению, поймёт его смысл по-разному, но фильм достаточно разноплановый и учит многому.

    Он должен быть в кино коллекции любого киномана.

    Спасибо

    10 из 10

    19 декабря 2010 | 15:59

    Усаживаясь поудобнее в кресле перед просмотром фильма, я, скажу честно, ждала другого. Чего угодно, не такого фильма.
    А фильм — потрясающий. Кто-то из критиков абсолютно справедливо, на мой взгляд, назвал «Герцогиню» лучшим костюмированным фильмом, созданным после «Марии-Антуанетты» Софии Копполы. Но если последний (кстати, тоже обожаемая мною лента) — это бурлеск, разбавленный несколькими атмосферными сценами и стоящими до сих пор в глазах кадрами, то «Герцогиня» — это восхитительная драма, поданная настолько красиво и, что немаловажно, оформленная таким потрясающим звукорядом, что хочется тут же поставить диск на полку с остальными шедеврами мирового кино и пересматривать пару раз в год, а может и больше.

    Не хочется рассуждать о деталях, раскладывать по полочкам составляющие. Я уверена, во всем можно найти недостатки, и в этом фильме они, несомненно, тоже присутствуют. Но они не стоят того, чтобы отвлекать внимание от той красоты, которую мы видим на экране. И красота эта проявляется буквально во всем — во внешности и нарядах герцогини, в убранстве дворцов, в живописности визуального ряда (чего стоят кадры с утренней дымкой на полях Британии). Красота в восхитительно сыгранных сценах любви, в каждом взгляде главных героев, Чарлза и Джи, опосредованно эта самая красота передана и в благородных поступках Джорджианы и Бесс, которые находят в себе силы понять и простить друг друга…

    Отдельно хочется выделить игру Шарлотты Рэмплинг, она бесподобна в этом фильме.

    Я могла бы долго писать о том, чем меня поразил этот фильм, но это ни к чем, лучше один раз посмотреть, как говорится…
    Скажу напоследок лишь одно — «Герцогиню» стоит посмотреть хотя бы ради сцены любви Джи и Чарлза, и понять, что лучше страдать всю жизнь потом, чем отказаться от возможности познать настоящую любовь сейчас…
    Хотя этот тезис, возможно, для романтиков.

    Что ж, вот и выясните, романтик ли вы, посмотрев это удивительно красивое кино. Если вы таковым являетесь, уверена, вы будете пересматривать его снова и снова.

    10 из 10.

    И 10 из 10 за саундтрек.

    15 февраля 2009 | 20:02

    По-прежнему на волне популярности байопики о сильных женщинах, опередивших свое время. И зачастую между определениями «сильная» и «несчастная» ставится знак равенства. Что ж, наверное, это соответствует истине, поскольку этот мир придуман мужчинами и для мужчин. А женщинам уготована очень незавидная роль: изменяют либо тебе, либо с тобой.

    Династические браки — это не всегда по любви и даже не всегда — как показывает время — в интересах государства и родовитых семейств: флюгер истории очень прихотлив и подвержен малейшему дуновению ветерка. Не берусь рассматривать этот фильм с точки зрения его исторической ценности, поскольку для меня любое художественное произведение — это не претендующий на детальную достоверность слепок с истории, а скорее проекция настоящего в прошлое. И факты всегда будут притягиваться за уши во имя стройности сюжета. И в данном случае трудно не провести параллелей между герцогиней Спенсер-Кавендиш и ее знаменитой пра-пра-пра…внучкой. Наглядный пример, во что способны превратить милую, непосредственную девушку и ее мечты матримониальные амбиции ее родовитого семейства.

    Основная мысль фильма, на мой взгляд, о том, что если тебе не повезло удачно выйти замуж, то остается только компенсировать это на других поприщах. Делай это, если тебе позволяют ум, талант и средства! Тот, кто идет против правил и следует своему сердцу всегда вызывает уважение.

    Что не могу не отметить особо — это пейзажи моей любимой Англии и работу художника по костюмам. Фильм очень-очень красивый, красочный, зрелищный! При всех моих сомнениях в талантах Киры Найтли как актрисы и убеждении, что у нее совершенно не удачный внешний типаж для исторических фильмов, роль на нее как-то легла.

    Отдельное спасибо Райфу Файнсу, Шарлотте Рэмплинг и Хейли Этуэл.

    29 сентября 2012 | 08:55

    Мда, что тут скажешь? Очень сложно оценивать подобное кино, слишком многое глаза застит.

    Во-первых, добротная реконструкция стилистики конца 18-го столетия — масштабно и в то же время подробно, подкупает отсутствием оляповатостей.

    Во-вторых, актёрское исполнение не показалось поддельным, типажи, на мой взгляд, очень удачные, да и костюмы сидят на них убедительно.

    Но, несмотря на все хорошие стороны этой кинокартины, какое-то неприятное чувство не покидало меня на протяжении всего просмотра: то ли приходили на ум другие фильмы в том же жанре (скажем, кубриковский «Барри Линдон»), то ли сутулость и манера держать руки на талии Киры Найтли были мне столь хорошо знакомы еще по «Гордости и предубеждению», по «Искуплению» и по «Запретной любви», что персонифицировать Найтли как Ее Милость, герцогиню Девонширскую, было для меня крайне сложно. И все бы было ничего, и фильм бы состоялся при наличии такой «малости», как хороший сценарий.

    В случае с «Барри Линдоном» или с «Вальмоном», немалую помощь сценаристам оказали Теккерей и де Лакло, «Герцогине» повезло меньше, и в основу фильма о ней не легло классическое произведение, в его основе история, а историю интерпретировать — дело многотрудное, тем более историю одной семьи, а точнее, одного поколения этой семьи. К тому же, политическая и общественная жизнь герцогини, сценарием совсем не раскрыта.

    На рассмотрение зрителю представлена только одна половина жизни легендарной герцогини, жизни, в которой она реализует себя как женщина и мать. Ее личная судьба, действительно, на редкость трагична (по крайней мере, на современный взгляд), невозможность уйти из под гнета мужа, бесправность в отношении детей. Но все это сопровождается таким количеством длиннот и пауз, что забываешь сопереживать героине.

    8 из 10

    22 ноября 2008 | 23:58

    Что понравилось

    Всё. Вот так. Безупречный фильм со многих точек зрения. Начиная от костюмов, грима и заканчивая актерской игрой.

    Что поразило

    Сама история. Конечно, надпись «основано на реальных событиях» придает фильму некую остроту. Правда, порой жизнь ставит незаурядных людей в необычные обстоятельства. И не выдумаешь нарочно. Интересная манера изложения: неспешная, рассчитанная на сопереживающего и созерцающего зрителя.

    Что удивило

    Рейф Файнс. То, как органично он смотрелся в этой роли.

    Что порадовало

    Музыкальное оформление. Операторская работа. И не могу не отметить работу художников-постановщиков. У фильма есть стиль, собственная цветовая палитра. (я бы сказала: то золотистая, то свежая, зеленая). Это создает определенную атмосферу, собирает фильм в нечто законченное, целостное.

    Что удивило

    Доминик Купер (Чарльз Грей). Этого актера я видела еще в мюзикле MAMMA MIA, поющим и на пляже. Прямо скажем, необыкновенная перемена.

    Вывод

    Картину стоит посмотреть. Конечно, тем, кто не любит Киру Найтли, не советую. Хотя нет, и таким советую. С ролью она справилась очень хорошо. Может, Вы измените свое мнение об этой актрисе после просмотра.

    8 из 10

    29 апреля 2013 | 20:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>