всё о любом фильме:

Мумия: Гробница Императора Драконов

The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor
год
страна
слоган«Приключение, неподвластное времени»
режиссерРоб Коэн
сценарийАльфред Гоф, Майлз Миллар, Джон Л. Болдерстон, ...
продюсерШон Дэниэл, Боб Дюксэй, Джеймс Джекс, ...
операторСаймон Дагган
композиторРэнди Эдельман
художникНайджел Фелпс, Джон Декстер, Дэвид Гоше, ...
монтажКелли Мацумото, Джоэль Негрон
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.3 млн,    Россия  4.47 млн,    Корея Южная  4.15 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Заколдованный волшебницей, безжалостный китайский император-дракон должен провести вечность в забвении. Его 10 000 воинов превратились в терракотовых воинов. Однако когда искатель приключений Алекс О`Коннелл случайно пробуждает властителя от вечной спячки, он вынужден искать помощи у единственных людей, которые знают, как справиться с воскресшими мертвецами: у своих родителей.

Монарх возвращается к жизни, и наши герои понимают, что его сила за эту тысячу лет только увеличилась. Мумия готова поднять всю Азию в борьбе за мировое господство… если О`Коннеллы ее не остановят.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
21 + 148 = 169
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Гробница Императора Драконов с его Терракотовыми воинами, происходит из реально существующей гробницы первого императора династии Цинь. Мавзолей расположен в Сиань (Китай).
    • Рейчел Вайс отказалась играть роль жены О`Коннела из-за плотного рабочего графика и её заменила Мария Белло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    И снова неугомонные О`Коннелы спасают мир! Причем после того, как сами же создали для него угрозу! Скажу честно, ожидала худшего. Так что фильм порадовал как сюжетом, так и юмором. За это и люблю данную трилогию: красивые пейзажи, невероятные приключения, искрометный юмор. Беспроигрышный коктейль для любого фильма в наше время.

    Не буду пересказывать сюжет. Рецензии пишутся не для этого. Лишь скажу, что он напоминает предыдущие: ожившие терракотовые воины во главе с императором Цинь Ши Хуанди пытаются завоевать мир, чему всеми силами стараются помешать (и им это удается!) семья О`Коннел.

    Хочется отметить качественное исполнение данного фильма. Приятный глазу, тут спорить сложно. Разнообразные спецэффекты органично вписываются в сюжет картины.

    Но (!) как в любой бочке с медом, здесь есть своя ложка дегтя. Замена Рэйчел Вайс (Иви О`Коннел) подпортило общее впечатление от фильма. Ни в коем случае не хочу преуменьшить заслуг Марии Белло. Прекрасная актерская игра. Но в этом фильме она «нежданный гость», который, согласно русской пословице, «хуже татарина».

    Что же в итоге? Интересный фильм для семейного просмотра. И по-моему мнению, фильм найдет своего зрителя. Но это лишь мое мнение. Свое Вы составите, только увидев данную картину.

    Приятного просмотра!

    2 октября 2008 | 22:55

    Похоже, в современном кинематографе в моду входят герои-семьянины. Даже Рик О’Коннел, подобно нестареющему Индиане Джонсу, «порадовавшему» нас этим летом, вдруг обзаводится отроком, напоминающим 30-летнего взрослого мужчину, который в лучших традициях продолжателей отцовского дела находит Императора Драконов. С такого известия и начинается новая «Мумия».

    Перенести события «Мумии…» в Китай было большой аферой по отношению к зрителям, потому что предыдущие два фильма были насыщены атмосферой Египта, духом песочных барханов, богатством усыпальниц фараонов, страхом проклятий и жаром пустынь. А родина Конфуция, «серединное государство» как-то слабо вписывается под это описание. А значит, за любимым названием скрывалась совершенно иная лента.

    В картине Роба Коэна от предыдущих фильмов осталось не так много. Незамысловатая любовная линия, армады воинов, магия, Брендон Фрейзер и специфический юморок — пожалуй, вот и все, что продолжает династию «Мумий». Самым большим для меня разочарованием стало отсутствие того сильного приключенческого духа, которым были насыщены первые две ленты. Чувствовалось в них, что Рик О’Коннел — герой, который способен конкурировать с дядей Джонсом. В третьем фильме чувствуется лишь, что Коннел постарел, причем постарел духовно, но не физически. Нет в нем запала, как мне показалось.

    Еще мне показалось, что «…Гробница Императора Драконов» высосана из пальца. Как-то слишком просто и предсказуемо получается. Фанатики, император, алмаз, капля крови — и все, мир обязан покориться (кстати, никогда не понимал, зачем владеть всем миром?!). Папа, мама, сын, мама, дочь, кинжал, сердце — и все, мир спасен. Неинтересно, банально. Из всех спецэффектов, так стильно смотревшихся в предыдущих «Мумиях», мне понравилась лишь Шангрила, веявшая «Властелином Колец» и фэнтезийными компьютерными играми. Наученный опытом, я промолчу о временных и исторических несостыковках, хотя все-таки говорить о Великой Китайской стене, как о сооружении тысячелетней давности, как-то даже не совсем вежливо. Но вообще, говорят, что если смотреть, а не всматриваться, то фильм покажется замечательным. Ну, не знаю, не знаю. Хотя, в целом, у Роба Коэна получилась неплохая пропаганда брака и семейственности, с должным налетом пусть несильной, но иронии.

    Однако я бы на месте создателей все-таки уделил побольше внимания либо сюжету, либо актерскому составу, либо гриму. Ну, не могу смириться с молодцеватым Фрейзером в роли мужчины за 40… И еще не могу смириться с операторской работой. Ну, черт подери, если у вас на площадке — Джет Ли, который должен «делать экшен», снимите вы его подобно старым добрым фильмам с Брюсом Ли или, в крайнем случае, подобно фильмам с Джеки Чаном. Наплюйте на пафос и снимите с долей самодеятельности и сладостной ностальгии. Снимите так, чтобы зритель сказал: «Да, это прославленный Джет Ли, который показывает свои прославленные трюки, который прославлено летает в воздухе и «костыляет» врагам, переворачиваясь через голову». Вот этого гонконгского духа, который должен был затмить египетские прерии и пустыни, мне не хватило, не хватило мне мощи Джета Ли, который мог бы возвести фильм в новую ипостась. Из всего могущественно-китайского мне понравился лишь салют, смотревшийся на фоне спецэффектов по-настоящему.

    Новую «Мумию…» я не назову отличным продолжением первых двух фильмов. Ну, не стала она для меня «достойным сыном своих отцов». Однако признаюсь, что получилось простое кино, которое хорошо смотрится после тяжелых будней, когда очень хочется пошептаться в зале, комментируя происходящее, пожевать попкорн и потоптаться на выходе из зала, прислушиваясь к чужим отзывам. Знаете, это подобно покупному салату, не такому вредному, как фастфуд, но не такому питательному и аппетитному, как домашняя еда.

    10 августа 2008 | 21:36

    Большая поклонница египетской мифологии и первых двух частей «Мумии» я несколько лет упорно сопротивлялась уговорам разных знакомых. В первую очередь, меня отталкивал тот факт, что Египет променяли на Китай, государство, чья история и мифология никогда не были мне интересны. Мои опасения оправдались! От настоящей «Мумии» остался лишь Брендан Фрейзер

    Кстати говоря об актёрской составе… Перед началом просмотра я и знать не знала, что великолепная Рэйчел Вайс отказалась участвовать в проекте (не удивительно!). Думаю, если бы я узнала сий факт до просмотра, этого просмотра и не было бы. Также мы «потеряли» Арнольда Вослоу и Одеда Фёра. Без них «Мумия» — не мумия! Мария Белло же, сыграла не ту Иви, которую мы помнили и знали — это совершенно новый персонаж, который мне не пришёлся по душе.

    Сюжет, а главное, его стиль, разительно отличается от прошлых частей, во всяком случае, на мой взгляд. «Мумия: Гробница Императора Драконов» — скорее детское фэнтэзи, чем почти философская, но задорная приключенческая картина Стивена Соммерса.

    Юмора нет, романтики нет, есть компьютерная графика, глиняные солдатики и какие-то совершенно новые чудовища — йети.

    Пресный фильм, который не вызвал во мне положительных эмоций. Одно могу сказать с уверенностью — второго просмотра не будет!

    1 из 10

    P.S. Мумия не вернулась…

    16 апреля 2013 | 05:58

    Чем были хороши первые «Мумии»? Они были (и есть, конечно) зрелищными, смешными и интересными — с веселыми, красивыми, обаятельными главными героями. От третьей «Мумии» я ждала того же — хорошо посмеяться, в первую очередь. Ну и, само собой, должно быть интересно.

    А было скучно. Просто скучно. Конечно, Мумия N3 — это не фильм-откровение, но хоть какая-то интрига должна присутствовать. Но всё достаточно ясно — кто, кого и когда. О’Коннелы спасают мир в очередной раз, по привычке, такая у них семейная традиция — борьба с мумиями. Возможно, всё смотрелось бы более живо, если бы не некое «потускнение» персонажей. С настоящим огнем в глазах была только лошадь императора. А вот сам император… Стандартная программа завоевания всех и вся, целеустремленность в достижении своей цели… Такому злодею не хватает харизмы и особого «злобного» обаяния, он не вызывает никаких эмоций: ни восхищения, ни сострадания, ни омерзения. Может Мумии нужно больше жестокости, когда рассказывали историю императора, было видно, что он — одержимая личность, но после воскрешения его одержимость стала какой-то однобокой.

    Ещё не понравилась излишняя «гламуризация» персонажей. Когда герои после погони по китайским улицам завалились в бар «Имхотеп» — злые, грязные и потрепанные — они были по-геройски естественные. А вот модные солнечные очки на Алексе и красная курточка на его маме во время лазанья по Гималаям — без них можно было и обойтись. Это красиво, но чувство меры надо знать. А может, я просто придираюсь. Не ходить же им в рванье?

    Иви — Мария Белло. Если бы так было с первой «Мумии», то все бы привыкли. Но Иви — это Рейчел Уайс и никто другой. Любая актриса воспринималась бы как «не Рейчел». Так что Мария Белло просто хорошо исполняет свою роль, Рейчел Уайс ей не затмить и не заменить. По мне, уж лучше бы Иви погибла в первые минуты фильма, а муж и сын мстили бы за её смерть. Были бы сильные эмоции, драматизм…

    Люк Форд, актер совершенно мне до этого фильма неизвестный сыграл сына О’Коннелов. Актер симпатичный, со своей ролью справился, но особо не запомнился. У него всё ещё впереди.

    Обидно, что было не очень много смешных моментов, а запоминающихся шуток вообще раз, два … и всё. В основном за них в ответе Джонатан (в компании со здоровенным лохматым зверем). А вот Брендан Фрейзер как-то выдохся. Нет былого юмора, нет задора в глазах Рика О’Коннела. Он всех, конечно, спасет, но без прежней лихости. Так мне показалось.

    Очень понравились снежные люди — храбрые, сильные, умные существа. Я сильно переживала, что кто-то из них может погибнуть. Еще понравился летчик, но за него я не переживала — видно, что он свое дело знает.

    Зрелищность, масштабность и спецэффекты в фильме конечно на должном уровне. Но без интересного сценария и ярких образов они остаются самоценной частью фильма, не получилось захватывающего, свежего, оригинального, смешного фильма в целом. Не получилось достойного продолжения.

    Приключение, неподвластное времени? Поживём — увидим.

    6 из 10

    1 августа 2008 | 18:28

    Мумия — один из любимых фильмов детства, как и многие другие я считаю эти два фильма «Пиратами Карибского моря» 2000 годов. В нем нет гениальной актерской игры, крутых спецэффектов и я бы не поставила его в десятку лучших фильмов, но зрителей он все же покупает. И вот недавно я узнала о существовании третей части, решила устроить себе киновечер, пересмотрела в сотый раз предыдущие части и включила этот отстой.

    Эвелин, какой Вы её помните? Если надумаете смотреть фильм-сотрите эти воспоминания. Поведение, манеры -совершенно не такие, кстати, это не удивительно, Рейчел Вайс в этом фильме не снимается, на замену пришла Мария Белло. Пришла и облажалась.

    Брендан Фрейзер — забыл как играть, вот правда.

    А после второй части фильма, Кто нибудь задумывался каким будет третий фильм?Какой в нем будет Алекс? В нем нет того что было в Рике и Эвелин, хотя должно быть, он ведь единственный сын. Где вся сила от отца и гениальность матери? Он просто`не рыба, не мясо»

    Единственный кто остался прежним — это Джонатан. За это фильму 3 балла, на большое не поднимается рука.

    23 апреля 2015 | 14:21

    Только что вернулся с просмотра очередного фильма о похождениях злой Мумии. Сразу скажу, что фильм меня нисколько не разочаровал. Все очень динамично, зрелищно и красиво, два часа пролетают незаметно. Идея перенести место действия из Египта в Китай весьма оригинальна, хотя по сравнению с Египтом не так притягательна, все-таки мумии у меня больше ассоциируются со страной песков и пирамид, нежели с Китаем.

    Теперь о фильме. Возращение семейки О’Конеллов прошло весьма триумфально, доказав всем что есть еще порох в пороховницах. Брендан Фрейзер как всегда бегает, бьет морды и спасает мир, со своей ролью он справляется отлично. Чего не скажешь о его второй половине, тут я на 100% соглашусь с большинством мнений о том, что Мария Бело просто никакущая Эвелин Карнахан, во первых, она не красива внешне, нет в ней того огонька и шарма, как в Рейчел Вайс, во вторых, в начале фильма бесила ее дурацкая улыбка и манера игры, превратившая ее героиню в даму с кризисом среднего возраста, вообще Мария Белло, пожалуй, самый большой минус фильма.

    Про актера, сыгравшего Алекса, ничего особенного сказать не могу, так как видел его только в сериале Hallmark о Геракле. Сыграл он в принципе неплохо. Джон Хана (Джонатан), как всегда, на высоте, этакий весельчак паникер, эпизод с коровой 5 баллов, да и вообще классный актер. Ну и сама злая мумия в исполнении мастера кон фу Джета Ли. Император у него получился весьма зловещий только вот эмоций ему не хватает, весь фильм с одним каменным выражением лица проходил, да и говорил достаточно мало.

    Что же касается спецэффектов, то они просто класс. Снежные люди, лавина, сама мумия и ее превращения сделаны очень качественно. Очень понравился поединок между императором и волшебницей, битва зомби и терракотовых воинов, ну и финальная схватка главных героев.

    Напоследок скажу, что фильм стоит обязательно посмотреть. Он отлично поднимает настроение и не дает заскучать. Да конечно он не лучше первых двух фильмов, но и в нем есть атмосфера и дух приключений. И не стоит искать в нем минусы, да они есть, но в последнем «Индиане Джонсе» их тоже немало, но это не помешало ему стать самым кассовым из все частей. И пусть третья «Мумия» не достигнет высот нестареющего археолога, но она позволит нам насладиться опасностью и приключениями еще раз.

    8 из 10

    10 августа 2008 | 18:17

    Да. Фильм плох.

    Именно плох. Не ужасен, не отвратителен, но бессовестно и обидно плох. А теперь по пунктам.

    Я люблю приключения, и фильмы про мумию Имхотепа были одними из моих любимых. На мой взгляд, эти картины стали своего рода классикой, именно такими и должны быть фильмы о проклятиях мумий и затерянных гробницах. Тот факт, что третья часть не только вообще состоится, но и перенесется в Китай, впрочем, не особенно меня смутил. Это казалось мне оригинальной задумкой, способной вдохнуть новую жизнь в приключения О`Коннелов…

    Я ошиблась.

    Во-первых, то ли в погоне за динамичностью, то ли просто от недоработанности сюжета, весь фильм буквально промелькнул перед глазами за пару секунд. Нет, конечно, его продолжительность почти два часа, но при просмотре этого не чувствуешь. И это совсем не замечательно! Создается ощущение скомканности, суетливости и отсутствия всякой человеческой составляющей. Проще говоря, не понятно, что движет героями, почему происходят все эти события, чего все добиваются, и какие, к черту, ЙЕТИ?!

    Надеясь найти ответы на эти вопросы, я получила только… еще больше вопросов. Обратимся к героям и их взаимоотношениям, напоминающим дешевое телевизионное мыло.

    Первая ошибка — Алекс.

    Парень внешне очень похож на мальчугана из второго фильма. Всё. На этом его преимущества заканчиваются, как и любая другая схожесть с персонажем. Алекс в «Мумия возвращается» производил впечатление не робкого, смышленого и остроумного парнишки, истинного сына своих родителей. Алекс взрослый, скорее, больше выпендривается, чем проявляет героизм или гибкость ума. Он невыразителен, неправдоподобно силен (Разве нет? Попробуйте-ка навялять вот так запросто тысячелетней Китайской девице! А он вот может!) и уж тем более не ясно его отношение к собственной семье и вообще к жизни. Бросил учебу, чтобы заниматься научной работой?! Вы серьезно?!

    Пять минут назад он был сердцеедом и кутилой, гордо твердил ветхой китаянке «Ой, да больно надо было, и вообще ты не в моем вкусе!», а уже через мгновение выдает перлы типа «Я тут вдруг решил, что ты любовь всей моей жизни!». Поворот круче, чем у М. Найта Шьямалана, ни дать, ни взять.

    Второй промах — Иви. Да, называйте меня придирой, но при всей внешней привлекательности Эвелин у Марии Белло вышла никакущая! Я не буду делать выводов об актерских способностях этой актрисы, потому что видела мало других её ролей, но это просто что-то с чем-то.

    Типаж категорически не подходит. Перед нами холеная американка (даже не британка!) вместо экзотической дочери египтянки, да еще и повадки у неё точно, как у типичной идеальной американской домохозяйки, которая чуть наклоняет голову и с упреком требует «Скажи сыну, что ты его любишь!». Ну да. А то ведь сын недалекий, и тот факт, что отец в который раз спасает его жизнь, ему совершенно ни о чем не говорит.

    Между новой Иви и Риком минимум химии, никакой страсти, но оба очень стараются её изобразить. Так стараются, что даже грустно. Невольно вспоминаешь, как между Рейчел Вайс и Бренданом Фрейзером искры летели в первых двух частях.

    Остальные пункты — одни сплошные сомнения. Например, почему император такой… злой? В смысле, почему персонаж настолько однобокий? Реально зло в чистом виде, как будто ад придумали специально для вот таких, как он. И иначе быть не может, и вообще он человеком никогда не был, демон во плоти. Ни тебе привычек, ни слабостей. Изначально его позиционируют, как тирана, тирана и еще раз тирана, хитрого и падкого на всякое мудреное колдунство. При этом оживший тиран спустя тысячу лет колдунства не растерял, а вот хитрости как не бывало. Отсутствует напрочь, чистое зло даже не додумалось добить O`Конелов, пока была реальная возможность, и просто ушло по своим злостным делам, мир завоевывать. Это даже более нелепо, чем вечный порыв всех голливудских злодеев выложить перед связанным пленником все свои гениальные планы по уничтожению вселенной.

    Ладно, опустим тот факт, что тысячелетняя дочка тысячелетней ведьмы за тысячу лет не встретила бравого китайца, а вот явился Алекс, и всё изменилось.

    Черт с ними, со сторожевыми Йети!

    И пусть этот непонятный храбрый летчик обманывает законы физики, сколько ему угодно. Это простительно.

    И все-таки, стоит сложить всё это вместе, получается, весь фильм — одно сплошное недоразумение, в прямом смысле. Вопросы накапливаются, а удовольствия от происходящего на экране становится все меньше даже с продвинутыми спецэффектами. Почему о войне говорится таким тоном, будто это было приятное приключение, а не самое тяжелое испытание для мира? Почему Китай, прекраснейшая страна с удивительной культурой, подана так пресно и невыразительно? Почему все расстояния герои преодолевают так быстро, словно Гималаи — это совсем рядышком, буквально за углом от клуба «Имхотеп»?

    И, в конце концов, как Рику O`Конелу удается оставаться таким же обаятельным и интересным, несмотря на всё это вопиющее безобразие вокруг?

    Я в замешательстве. Фильм пролетел за секунду, оставил море недомолвок и никакого духа приключений. Лучше смотреть этот фильм отдельно от первых двух частей и только тогда, когда нет вменяемой альтернативы для убивания времени.

    Исключительно за Фрейзера и Джонатана…

    4 из 10

    19 января 2012 | 10:34

    Да, потому что Китая там не много: Великая Китайская стена, армия воинов, фейерверки.

    Как ни жаль, но придется признать очевидное: на шедевр в приключенческом жанре фильм не тянет, кроме того, он намного слабее предыдущих серий, драматургия и мифология доведены до абсурда. Впрочем обо всем по порядку. После двух шикарных, не побоюсь этого слова, фильмов, было решено снять продолжение, и ожидаемый коммерческий успех, к сожалению, ни к чему хорошему не привел.

    Действие переносится из Египта в Китай, где как оказывается тоже есть мумии, причем ничуть не менее кровожадные чем египетские, не менее амбициозные, мечтающие править миром, есть фанатичные последователи и даже возлюбленная, которая правда не ответила взаимностью и прокляла. Ничего не напоминает?

    Да, сюжетная линия та же и все бы ничего, если бы была драматургия. Джет Ли большую часть времени ходит как робот, те редкие моменты (в основном флэшбеки), когда режиссер дает нам понять, что он за личность, чем обусловлены его поступки, в каком объеме проявляется его чудовищность, их явно не достаточно, чтобы насладиться игрой этого талантливейшего актера.

    Страх каким-то образом обидеть чувства китайцев перед Олимпиадой, скандал с Тибетом видимо не позволили пройтись по Императору Драконов в нужном объеме. Так что Джета Ли там почти нет.

    Замена главной героини другой актрисой отразилась крайне отрицательно, при всем уважении к Марии Белло. Сын, который младше папочки чисто внешне лет на 10 выглядит крайне забавно.

    Глупо и смешно выглядит погоня на бешеной лошади и фокусы с фейерверками, откуда-то взявшиеся Йети дополняют ряд полных абсурда сцен. Жаль, очень жаль, что ничего менее глупого, но не менее смешного сценаристы не нашли.

    Фильм скрашивает Джонатан (брат Иви, которого играет шотландец — Джон Ханна), который как всегда в своем репертуаре, и это радует, только его там меньше, чем в предыдущих фильмах. Понравилась Мишель Йео, отличная, нестандартная, экспрессивная роль. Фрейзеру, надо заметить, больше идут именно приключенческие роли, а Рик О`Коннелл стал его визитной карточкой, стоит ли говорить, что с ролью он справился на отлично.

    Фильм не хочется смотреть многократно, как предыдущие части, становится грустно, что продолжение не заслуживает оценки отлично.

    6 из 10

    2 апреля 2009 | 20:21

    С последнего путешествия в Хамунаптру и второго по счету заточения могущественного колдуна Имхотепа прошло еще шесть лет. В послевоенной Англии очаровательной семье О`Конеллов ничего не остается, кроме как наслаждаться спокойной жизнью в обширном особняке. Вечный авантюрист Рик (Фрейзер) опасным премудростям археологии предпочитает мирно удить рыбку на озере, но даже такое спокойное джентльменское хобби умудряется превратить в целое приключение. «У вас крючок в шее, сэр, — без малейшей тени удивления говорит дворецкий, проявляя особую внимательность и индивидуальный подход. — Прикажите принести плоскогубцы?»

    Между тем жена Эвелин (Белло) зачитывает в лектории, нет, не заклинания на древнеегипетском языке, а стародавние женские романы собственного сочинения — две штуки на каждую часть фильма соответственно. Их повзрослевший сынуля (Форд) демонстративно бросил колледж и сбежал с глупой одутловатой рожей рыхлить песок в поисках легендарной мумии китайского императора (Джет Ли). Иссохшая тварь, которая, само собой, пробудится самым нелепейшим образом, будет кидать фаерболы, вызывать движение трупов и останавливать снежные лавины. Во всем этом торжестве идиотизма не растеряет житейской мудрости только брат Иззи, Джонатан, который дважды за фильм обретет идеального собеседника сначала в лице подвыпившей старухи, а затем — молчаливой буренки.

    Все, что следует знать о третьей части «Мумии», исчерпывается кратким описанием одной из немногих интересных сцен: герои, шутя и улюлюкая, летят спасать мир, а вместе с ними в салоне самолета торчит враскорячку блюющая корова. Сказать, что таким способом Роб Коэн обращается к арсеналу выразительных средств Александра Рогожкина, было бы, наверное, безыдейным радикализмом и излишней любовью к картинам последнего. Сказать, что это просто плохо и ужасно пошло, — не сказать ничего. Безоговорочные поклонники, вероятно, первыми захотят переломать сценаристам пальцы на руках, а режиссера подвесить за яйца за такое кощунство. Кроме шуток, «Мумия» Соммерса являла собой редкий образец чистого незамутнённого киноискусства. Красивого, веселого, местами нелогичного, в чем-то даже глуповатого. Но слово «клиника» тут определенно не звучало.

    «Мумия 3: Гробница Императора-Дракона» именно что клиническая идиотия, продолжение банально проседает под грузом собственных долговых обязательств перед зрителем. Авторы хотят сделать масштабно и зрелищно, но на экране выходит малоинтересная пятиминутная схватка рисованных манекенов. Хотят уморительно шутить и беззаботно веселиться, но в итоге все равно упираются в момент с претензионной коровой. Хотят пресловутой «химии», но нет главного из составляющих этой волшебной реакции, актрисы Рейчел Вайс (обаяние этого прекрасного человека сложно переоценить). Когда Брэндон Фрейзер говорит страшноватой тетке Белло: «Дорогая, давай поднимемся наверх, я тебя вдохновлю» — ощущение такое, будто он на ужин гвоздей объелся.

    Впрочем, тут за 120 млн. долларов превращают Джета Ли в резинового Змея Горыныча — это ли не творческая импотенция и фирменное разбазаривание денег по-голливудски? Уж и не вспомню, когда в последний раз так было стыдно за режиссера, что хотелось вместе с ним трижды провалиться сквозь землю, но — перефразируя реплику Брэндона Фрейзера — когда такое еще раз повторится, то скажу: именно третья мумия была моим последним разом.

    2 августа 2008 | 21:22

    Что ж, признаться честно, последняя на данный момент часть трилогии, повествующая нам о приключениях Рикошета О’Коннелла, умнейшей египтянки Эвелин и потешного братца-труса Джонатана, является самой любимой и яркой. Ну, по крайней мере, для меня. Этому в свидетельство будут предложенные ниже факты и комментарии.

    Сюжет. Один из двух, на мой взгляд, самых значительных минусов картины, это перенос разворачивающихся действий из Египта в Китай. Не хватало очаровывающей силы Древнего Египта, он словно манил к себе: массивные пирамиды, великие фараоны, бравые жрецы и благовидные наложницы. Но расхититель гробниц Рик О’Коннелл вновь с нами. На этот раз ему предстоит бороться с воскресшим императором Китая, самым зловещим и могущественным завоевателем всех времен. Действия будут проходить в самых манящих уголках мира сего: начиная от древнекитайских катакомб заканчивая морозными гималайскими высотами и лазурными, чистейшими берегами легендарного озера Вечной Молодости.

    Актеры. Говоря об актерском составе, нужно отметить второй и, наверное, последний минус киноленты — замена Рэйчел Вайс Марией Белло. Как нам полюбилась талантливая актриса, сыгравшая возлюбленную главного героя в первых двух частях знаменитой франшизы! Но, следя за игрой Марии Белло, стоит сказать, что она не побоялась идти на замену Рэйчел Вайс и достойнейшим образом предстала перед самым суровым критиком — перед зрителем! Теперь о главном — Брэндан Фрейзер! Время ему не указ: он так же силен и отважен, красив и находчив. Итак, продвигаясь чуть глубже, рассмотрим героя Джона Ханна — Джонатана. Ну, какой он смешной, какой потешный! Его шутки уморительны, а герой невероятно карикатурен: определенно, наилучший выбор создателей! Несмотря на то, что фильм отнесен к жанру фэнтези, боевик, триллер и приключения, я могу сказать, что одно только присутствие этого актера в кадре порождает нотки смеха, не говоря уже о его шуточках и водевилях! Далее, Джет Ли. Он предстает перед нами в роли сурового и лютого Императора Китая Цинь Ши Хуана. Довольно-таки необычная роль для Ли, запоминающаяся, достойная. Мишель Йео — изящная, необыкновенная колдунья, очень красивая и статная, один словом, прекрасная роль.

    Саундтрек. Как и положено хорошему кино, музыка на высоте! Великолепный композитор Рэнди Эделмен точным образом передал всю атмосферу картины, что, безусловно, очень порадовало!

    Режиссура. Режиссером первых двух картин трилогии выступал Стивен Соммерс. Здесь же, в третьей части франшизы, мы наблюдаем работу Роба Коэна, а Стивена Соммерса видим в качестве продюсера картины. Что ж, неплохой тандем! Стиль съемок Коэна от Соммерса особо ничем не отличается, но нужно отметить наличие более сложных и качественных спецэффектов. О них, конечно же, подробнее. Бесконечные всё разрушающие взрывы, серьезные драки, подкрепленные дорогим оружием с высокой огневой мощью, бессмертные дикие существа со сверхъестественными силами, добрые снежные люди Йети, грандиозные сражения — это все так мило глазу, это все так любо сердцу!

    10 из 10

    16 сентября 2011 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>